Примерзли тормозные колодки (на ручнике, к барабанам): что делать?

Зимний период приносит множество неприятных ситуаций для автомобилистов и одна из них – блокировка тормозных механизмов вследствие примерзания задних или передних колодок к дискам или барабанам, а также прихватывания привода стояночного тормоза (ручника).

Признаки примерзания

Проблема эта очень распространена и характерна только для зимнего периода. Проявляется она по-разному, в зависимости от того, какие тормозные механизмы примерзли, а также от типа привода:

  • Автомобиль не может сдвинуться с места, и при попытках тронуться двигатель глохнет. Это указывает на примерзание колодок ведущей оси;
  • Авто сдвигается с места, но чувствуется повышенная нагрузка на двигатель, при этом зад машины сильно проседает в момент начала движения. Такие симптомы сигнализируют о примерзании механизмов колес ведомой оси;
  • После начала движения авто «тянет» в сторону, возрастает нагрузка на руле – это указывает на прихватывание колодок одного из колес.

Отметим, что не только замерзание тормозов ведущей оси – причина полного обездвиживания авто. Иногда машина не может сдвинуться с места из-за примерзания самих колес ведущей оси к поверхности, что стоит учитывать при поиске проблемы.

  • Что касается условия, когда транспортное средство все же движется, но затруднительно (ощущение, будто автомобиль кто-то держит за зад), удостовериться в проблеме примерзания позволяет осмотр следов, оставленных после проезда небольшого участка.
  • Примерзли тормозные колодки (на ручнике, к барабанам): что делать?
  • Если какие-то колеса перед собой собирают валун из снега (если он есть), а за ними четко просматриваются следы скольжения по поверхности – тормозные механизмы этих колес примерзли.

Причины появления проблемы

Причина примерзания тормозных колодок – смена агрегатного состояния воды при воздействии на нее низких температур. Если просто – на морозе вода превращается в лед, а если она скопилась между колодками и диском (барабаном), то при замерзании происходит блокирование механизма.

Причин же попадания воды в механизмы – достаточно:

  • Мойка авто зимой без последующей просушки тормозов;
  • Сильные суточные температурные перепады;
  • Конденсация влаги на разогретых поверхностях (а во время торможения элементы тормозного механизма сильно нагреваются);
  • Заезды в лужу или поездки по рыхлому мокрому снегу.

Сама вода, попавшая между элементами тормозного механизма, никаких неприятностей не несет, но в сочетании с морозом, она становиться достаточно серьезным «блокиратором» колес, с которым легко справиться удается не всегда.

Примерзли тормозные колодки (на ручнике, к барабанам): что делать?

Чтобы решить проблему с прихватившими механизмами, нужно знать, где искать ее. Лед, который блокирует тормоза, образуется только в двух местах – в зазорах между колодками и диском (барабаном), а также в «рубашке» приводного троса стояночного тормоза.

Поэтому перед началом зимнего сезона рекомендуется проверить и отрегулировать зазоры в колодках, обработать трос смазочными материалами. Такие действиях хоть немного, но снизят вероятность примерзания колодок и ручника.

Примерзли тормозные колодки (на ручнике, к барабанам): что делать?

Как не нужно поступать

У многих автовладельцев при сталкивании с такой ситуацией возникает одно решение – «сорвать» колодки, используя мощность двигателя. То есть, водитель жмет на газ в надежде, что мотор и сопротивление, которое встречает заблокированное колесо, позволят разрушить лед.

Но метод «срыва» с использованием мощности мотора лучше вовсе не использовать. Вероятность, что удастся решить проблему – очень мала, зато можно нанести вред узлам автомобиля, причем немалый.

Негативные факторами «силового» способа растормозить прихваченные тормоза, являются:

  • Вероятность срыва фрикционных накладок, что в дальнейшем станет причиной заклинивания колеса;
  • Возможность повреждения крепления самих колодок (случается в барабанных механизмах);
  • Очень серьезные нагрузки на элементы трансмиссии (особенно привода колес и сцепление), что может привести к их поломке.

В общем, такой метод решения проблемы далеко не из лучших, и последствия от него могут быть очень серьезными.

Способы решения проблемы

Но существует множество других эффективных способов решить проблему примерзших тормозных колодок.

Срываем двигателем правильно

Силовой установкой все же можно попробовать разблокировать колеса, но для этого всю мощность мотора использовать не стоит. Достаточно просто попытаться начать движение (как в обычном режиме).

Если с первого раза не удастся растормозить колеса, можно немного повысить обороты силового агрегата и еще раз попытаться двигаться. В случае неудачи, попытки «сорвать» тормоза следует прекратить и использовать другие методы.

Теплая вода в помощь

От воздействия высоких температур лед тает, что и позволяет решить проблему. Достаточно полить горячей водой тормозные механизмы и предпринять попытку начать движение. Сигналом оттаивания колодок будет служить отчетливый щелчок, указывающий на то, что лед растрескался.

Примерзли тормозные колодки (на ручнике, к барабанам): что делать?

Но даже если щелчка не было, стоит попробовать ехать. Горячая вода если и не смогла полностью растопить лед, то она его обязательно подтопит и уменьшит площадь соприкосновения с поверхностями механизма, что позволит разблокировать колеса мотором.

Если удалось «сорвать» лед, следует сразу же проехать несколько километров, чтобы «просушить» тормоза.

Но у этого метода есть несколько недостатков:

  • не всегда удается найти горячую воду, особенно если колодки примерзли вдали от жилых помещений.
  • действие горячей воды — краткосрочное, поэтому действовать нужно быстро;
  • Вероятность усугубить ситуацию (все-таки еще добавляем воды), поэтому не рекомендуется пользоваться этим методом при сильных морозах (ниже -10 град.).

Греем феном

Если колодки «прихватило» в гараже или на стоянке, где можно «дотянуться» до розетки, для отогрева тормозов вполне подойдет строительный фен. Горячий воздух, подаваемый к механизмам не только быстро растопит лед, а и удалит лишнюю влагу, поэтому «срывать» колодки уже не потребуется.

Примерзли тормозные колодки (на ручнике, к барабанам): что делать?

К недостаткам этого способа относится тот факт, что использовать его удается не всегда.

Выхлопные газы – альтернатива фену

  1. Из выхлопной трубы выходят достаточно хорошо разогретые газы, которые вполне подойдут для решения проблемы с примерзшими колодками.
  2. Чтобы этот метод использовать, достаточно иметь под рукой отрезок резиновой трубки, соответствующий по диаметру (внешнему или внутреннему) выхлопной трубы, и достаточно длины, чтобы «дотянуться» до заблокированных тормозных механизмов.

  3. С помощью этой трубки подводим выхлопные газы к механизмам и выжидаем, когда тормоза оттают.
  4. Примерзли тормозные колодки (на ручнике, к барабанам): что делать?
  5. Недостаток метода – придется немного расходовать топлива, чтобы отогреть механизмы.

Незамерзающие жидкости для омыва стекол, размораживатели замков, антифриз – все они в своем составе имеют вещества с низкой температурой замерзания, и попадая на лед они приводят к его таянью, что можно использовать для растормаживания колес. Только используйте средства без содержания в них силикона.

Примерзли тормозные колодки (на ручнике, к барабанам): что делать?

Этими жидкостями просто поливаем колодки и выжидаем, когда они подействуют. Растопить полностью лед эти жидкости не всегда могут, но послабить его «хватку» — запросто, что будет достаточно, чтобы «сорвать» тормоза двигателем.

Крушим лед

Лед имеет плотную структуру, которая от воздействия вибраций разрушается. А создать эти вибрации позволяет удары по элементам тормозного механизма, причем даже не сильные.

Используя молоток и наставку, наносим несколько ударов по тормозному барабану (суппорту – в дисковых тормозах), и лед растрескается. После этого остается вывести ледяные осколки, немного проехавшись.

Примерзли тормозные колодки (на ручнике, к барабанам): что делать?

Но отметим, что при разрушении льда на дисковых механизмах, не стоит наносить удары по самому диску, а только по суппорту, поскольку даже незначительные ударные нагрузки могут повредить диск.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Как выбрать зимнее масло для двигателя

Необычные методы

К таким способам относится сильный солевой раствор. Большое количество соли в воде понижает температуру ее замерзания, делая из нее, по сути, аналог «незамерзайки». Таким раствором вполне можно «подтопить» лед, а затем разблокировать колеса мотором.

В борьбе с примерзшими колодками может помочь даже наш организм. Моча вполне заменит разогретую воду, но поможет это только при несильном «прихватывании» колодок. Этот метод — уж совсем крайний случай, когда другие использовать нет возможности.

Прихватил ручник

Отдельно стоит поговорить о ручнике. В случае с ним виной блокирования колес является обледенение троса привода, из-за чего вернуть колодки в исходное положение невозможно. Поэтому использовать ручной тормоз зимой не рекомендуется.

Но многие автолюбители часто на автоматизме его задействуют, а затем просто не могут снять машину со стояночного тормоза.

Признак замерзания ручника – появление большого «свободного хода» рычага. То есть, при снятии и постановке авто на ручник просто не ощущается нагрузка, создаваемая тормозными механизмами – рычаг очень легко поднимается и опускается.

  • Примерзли тормозные колодки (на ручнике, к барабанам): что делать?
  • Лед в «рубашку» привода стояночного тормоза обычно попадает на участках, где трос выходит из нее – возле колес.
  • Примерзли тормозные колодки (на ручнике, к барабанам): что делать?

Решить проблему с его замерзанием позволяет разрушение льда в «рубашке». Для этого видимые части привода нужно достаточно хорошо помять (рукой поизгибать его в разные стороны), чтобы лед растрескался и трос высвободился.

В последующем можно воспользоваться шприцом, чтобы залить в «рубашку» любую незамерзающую жидкость включая и WD 40.

Проверить же, помогла ли процедура, можно по рычагу. Если при поднятии его появилась нагрузка, значит, воздействия на привод разрушили лед и возвратная пружина смогла привести ручной тормоз в исходное положение.

Превентивные меры

Чтобы зимой не столкнуться с проблемой примерзших тормозных колодок, следует использовать ряд правил, которые помогут существенно снизить вероятность возникновения такой ситуации:

  • Подготовка авто. Как уже отмечалось, перед зимним сезоном следует проверить зазоры в тормозных механизмах и смазать трос ручника;
  • Не задействовать стояночный тормоз. Для обездвиживания авто зимой следует пользоваться коробкой передач, а не ручником. Авто с МКПП, у которого включена 1-я или задняя передачи, сдвинуть с места очень затруднительно, поэтому коробка отлично выполняет роль стояночного тормоза. Что касается машин с АКПП для этих целей в коробке есть режим «Р» (паркинг), который блокирует трансмиссию;
  • После мойки, проезда через лужу или участка с мокрым снегом, а также перед постановкой машины на стоянку обязательно следует «просушивать» тормоза. Для этого просто проезжаем небольшой участок, периодически слегка нажимая на тормозную педаль. При этом колодки будут соприкасаться с дисками (барабанами) и нагреваться, что позволит удалить влагу с их поверхностей. Но притормаживать нужно слегка, чтобы сильно не разогреть колодки, что может стать причиной конденсирования влаги на них, и как следствие – примерзания.
Читайте также:  Что такое катализатор: когда нужна его замена

Все эти меры позволяет существенно снизить вероятность примерзания колодок. Но полностью на них надеяться не стоит, и следует зимой оснастить авто средствами для борьбы с проблемой – молоток с наставкой, спец. жидкости («незамерзайку», «размораживатель» замков), отрезок резиновой трубы.

С тщательной подготовкой автомобиля к зиме и соблюдением указанных правил примерзание тормозных колодок не застанет врасплох, а если проблема возникнет, решить ее будет несложно.

Источник: https://AutoTopik.ru/sovet/1392-primerzli-tormoznye-kolodki.html

Что делать, если примёрзли тормозные колодки?

Безусловно, эта проблема – коварная, и решать её нужно практически сразу, ведь ехать нужно, а автомобиль как вкопанный.

Оговоримся, что обсуждать способы фиксации автомобиля на парковке в зимнее время мы не будем, вы и сами знаете что «автомат» мы оставляем на «паркинге» а «механику» на передаче, а если вы знаете, что нужно использовать «ручник», то пара резких торможений в безопасном месте поможет просушить ваши колодки.

Почему они примёрзли?

Водители иногда недостаточно сушат свои тормоза в околоморозное время, и потом, по наитию, фиксируют автомобиль ручником. В случае с механической коробкой передач, это является условием корректного включения автозапуска.

Примерзли тормозные колодки (на ручнике, к барабанам): что делать?

Иногда причина может быть банальнее – колодки заменили, зазор не отрегулировали, вот они и примыкают к тормозным дискам, и конденсат с заморозками будут работать как якорь. Ещё есть ситуации, когда вы форсируете лужу, а автомобиль давно не видел мойки. Почему? Все довольно просто: даже в сильный мороз на поверхности колодок и дисков образуется конденсат, который по мере остывания тормозного механизма замерзает, особенно если водитель активно пользуется тормозами. Если водитель поставил автомобиль на ручник, через полчаса просто так уехать ему уже не удастся.

Давайте думать

Проверяем, что именно колодки держат вас на старте, а не снег под колесами и прочие природные стопоры. После этого, если вы уверены в том, что это тормозные колодки – пробуем расшевелить колодки способом поднятия и опускания рычага стояночного тормоза. Трогаемся… Получилось? Хорошо. Не получилось? Давайте думать дальше.

Идите домой, и ставьте чайник. И сами чаю попьёте, и машине принесёте. Вы не ослышались. Щедро поливаем задние тормозные барабаны водой, и пытаемся тронуться с места. Если получилось – оставьте чайник в машине, а сами направляйтесь по делам, не забывая просушить колодки резкими торможениями ручником – это самый простой способ разморозки колодок. Дальше – только сложнее.

Примерзли тормозные колодки (на ручнике, к барабанам): что делать?

Если вам жалко кипятка или просто нет возможности его принести, вам нужен шланг. Нет, мы не будем делать водопровод от вашей квартиры к автомобилю. Мы попробуем отогреть колодки выхлопными газами.

Надеваем шланг на выхлопную трубу, запасаемся нервными клетками и лишним часом, и начинаем греть тормоза выхлопом. Газы достаточно тёплые, но моментально льды они не растапливают. Вернее растапливают, но только у экологов.

Вам придётся потратить действительно много времени.

Примерзли тормозные колодки (на ручнике, к барабанам): что делать?

Третий способ идеален в том случае, если у вас есть разное количество аккумуляторного электроинструмента, ну или автомобильный инвертор. Тепловой пистолет, бытовой фен или горелка помогут вам быстро отогреть автомобиль, главное, чтобы рука не дрогнула и краска не повредилась. Но этот способ подойдёт, действительно, не всем. Проверьте, есть ли у вас горелка. Нету? Вот и мы об этом.

Примерзли тормозные колодки (на ручнике, к барабанам): что делать?

Как вы хорошо знаете, чтобы быстро что-то разрушить, нам нужен перфоратор или просто ударный инструмент. Берите деревяшку, она точно найдётся поблизости (ну или у дворника попросить можно) и начинайте стучать по барабанам. Рано или поздно льды разобьются, и вы сможете поехать по делам. Заодно и зарядку сделаете. Хотя в этом способе, по факту, не видит смысла большинство автомобилистов.

Примерзли тормозные колодки (на ручнике, к барабанам): что делать?

Самым последним действенным способом будет являться использование банального размораживателя замков, благо купить его можно практически везде, но тут уже придётся поднимать автомобиль и снимать колесо. Просто так жидкость вы не нанесёте.

Примерзли тормозные колодки (на ручнике, к барабанам): что делать?

Чего не стоит делать

Самым глупым способом может являться самодельная горелка или факел. В случае с задними тормозами нужно помнить о том, что рядом топливный бак, а открытый огонь в сочетании с непосредственной близостью топливного бака могут подарить вам незабываемые впечатления, а вашим соседям – красивый фейерверк. Безусловно, за ваш счёт.

Примерзли тормозные колодки (на ручнике, к барабанам): что делать?

А как избежать примерзания?

Условно, ваши примёрзшие колодки мы победили, вы смогли поехать по делам, но как больше не попадать в такие ситуации? Давайте разбираться.

  • Паркуетесь – забудьте про «ручник». Совсем забудьте. Если ваш автомобиль оснащён автоматической трансмиссией, для удержания его в состоянии покоя придумали режим «паркинг». Только так. «Ручник» можно использовать только при остановке под уклоном, да и то, с определённой хитростью. Затянули тормоз, постояли 5-10 минут, после этого отпустили и снова затянули. Если лёд и начал образовываться, то вы его разрушили и можно спокойно уходить.
  • Подсушите свои тормоза парой резких торможений перед запланированной парковкой. Но будьте аккуратны и не создайте аварийной ситуации.
  • Старайтесь избегать проезда по лужам в зимнее время года. Если не избежали – снова сушите тормоза.
  • Отрегулируйте зазоры между колодками и дисками или барабанами. Или самостоятельно, или на сервисе.

Примерзли тормозные колодки (на ручнике, к барабанам): что делать?

Заявляем, что базовые знания о том, что делать в случае примерзания тормозных колодок, вы получили – остальное уже в ваших руках. Зима, как говорится, близко.

Источник: https://somanyhorses.ru/chto-delat-esli-primerzli-tormoznye-kolodki/

Как быть если примерзли колодки ручного тормоза

В зимнее время у автомобилистов появляется много неприятных сюрпризов. Одним из них может стать блокировка ручного тормоза. Чаще всего с такой проблемой сталкиваются неопытные автомобилисты, поскольку все водители точно знают, что машину в мороз следует ставить на передачу, но никак не на ручной тормоз.

Примерзли тормозные колодки (на ручнике, к барабанам): что делать?

  • Что делать?
  • Чтобы ручник не замерзал

Что делать?

Прежде всего стоит убедиться, что проблема заключается именно в ручнике, поскольку не трогаться с места она может и по другим причинам.

Далее следует несколько раз поднять и опустить рычаг, если манипуляции ни к чему не привели, то необходимо переходить к следующим действиям. Можно попробовать использовать кипяток, который следует набрать в чайник.

Полить жидкостью тормозные барабаны, а после того как колеса начнут двигаться, обязательно просушить их, используя резкие торможения при помощи «ручника».

Примерзли тормозные колодки (на ручнике, к барабанам): что делать?

Это наиболее быстрый способ избавиться от существующей проблемы. Если данная идея не вызывает восторга, то необходимо сделать подводку к замороженным тормозам газов, выделяемых машиной. С этой целью используют шланг, один конец закрепляется на трубу для выхлопов газа, а другой направить на замороженную часть.

Примерзли тормозные колодки (на ручнике, к барабанам): что делать?

Это потребует больших затрат времени, к тому же придется запастись терпением. Имеются и более легкие методы:

  1. Использовать тепловой пистолет или фен, также подойдет и горелка на газе. Направить горячий воздух на обледеневшую часть и дождаться полного размораживания.
  2. Если никаких подручных средств нет поблизости, то можно применить обычный брусок из дерева, которым постучать по тормозным барабанам. Иногда это помогает избавиться от ледовой корки.
  3. Вполне разумным станет использование специальных жидкостей, которые применимы для размораживания замков. Но для этого машину понадобится приподнять при помощи домкрата и осуществить снятие колес, так как не такое простое дело подобраться к тормозным барабанам.

Примерзли тормозные колодки (на ручнике, к барабанам): что делать?

Внимание! Не следует тупо долбить по колесам. Это пустая трата времени. Также нельзя применять открытый огонь, к примеру самодельные факелы или паяльную лампу.

Примерзли тормозные колодки (на ручнике, к барабанам): что делать?

Чтобы ручник не замерзал

Прежде всего необходимо уяснить, что пользоваться ручным тормозом при сильном морозе не стоит. Чтобы не допустить замерзание колодок необходимо перед отправкой автомобиля на стоянку их просушить. С этой целью во время движения следует воспользоваться тормозом. Когда происходит его нажатие, то осуществляется трение, которое способствует нагреву колодки и диска и их высыханию.

Примерзли тормозные колодки (на ручнике, к барабанам): что делать?

Для предотвращения замерзания тормозных элементов следует избегать наездов на лужи и «кашу» из снега. Таким образом влага меньше будет скапливаться в тормозных компонентах.

 Если замерз «ручник», то, следуя данным советам легко можно его отогреть. Лучшим же вариантом станет не использование стояночного тормоза в холодный период. Главным правилом должно стать то, что машину следует ставить на скорость.

Для перестраховки следует приобрести специальную аэрозоль.

Источник: https://avtoelektrik-info.ru/sovety/kak-byt-esli-primerzli-kolodki-ruchnogo-tormoza

Что делать, если примерзли тормозные колодки. И почему ручник лучше передачи

21 января 2019 Категория: Секреты автомобилей.

Зимой с каждым водителем может случиться ситуация, когда после очистки снега с кузова и прогрева двигателя автомобиль отказывается ехать. Мотор ревет, тяга передается на колеса, но автомобиль стоит как вкопанный. Часто такое случается после длительной стоянки или наутро. Причина — примерзающие колодки.

Примерзли тормозные колодки (на ручнике, к барабанам): что делать?

 Примерзли колодки: что делать 

В основном на машинах установлены барабанные задние тормоза. Это значит, что колодки находятся в закрытом кожухе, который защищает их от внешних воздействий — и в то же время может накапливать воду.

Влага попадает в тормозные механизмы с дороги и от брызг колес соседних машин, просачивается из-под арки колеса по мере таяния снега. Другой распространенный случай — когда машина стоит в снегу, за день он подтаивает, а вечером замерзает. В результате попавшая вода замерзает внутри тормозов, скрепляя колодки и металлический барабан как суперклей.

Не советуем для освобождения колес использовать экстремальные техники вроде простукивания колодок кувалдой — все может закончится не то что без результата, а плачевно.

Если машина не застряла в замерзшей луже, для того, чтобы колодки и диски или барабаны «отпустило», достаточно бывает несколько раз тронуться, раскачивая машину вперед-назад.

Если не помогло, самый простой способ быстро разморозить колодки — набрать в бутылку теплой (не кипятка!) воды и полить ею колодки поверх защитного кожуха. Вода смоет ледяную пленку.

Читайте также:  Калильное зажигание: причины, как определить

Как только колеса начнут проворачиваться, нужно окончательно просушить задние колеса. Чуть двиньтесь вперед со слегка затянутым ручником: трение прогреет колодки и выпарит оставшуюся влагу.

  • Если воды под рукой нет, можно с помощью салонной печки нагреть немного снега в бутылке.
  • Если тормоза дисковые, колодки поможет разморозить незамерзающая жидкость для стекол.

Сразу после того, как машина тронулась, на небольшой скорости прижмите педаль пару раз, окончательно высушив диски. Это поможет также прогреть колодки, сделав работу тормозов более эффективной.

Для профилактики примерзания колодок полезно также просушивать их 2-3 интенсивными нажатиями на педаль перед тем, как ставить автомобиль на стоянку.

Примерзли тормозные колодки (на ручнике, к барабанам): что делать?

 Примерз тросик ручника: что делать 

Если автомобилю больше 10 лет, защита тросика ручного тормоза может потрескаться. Если внутрь попадет вода и замерзнет в трещинах тросика, снять машину с ручника не получится.

Причем от состояния тормозных колодок это не зависит: они могут быть разморожены, но за счет примерзшего управляющего тросика ручника тронуться с места не выйдет.

Отогреть тросик ручника своими силами в мороз вряд ли получится: добраться до него и, скажем, прогреть строительным феном без эстакады не получится. Придется ждать оттепели и отправляться на сервис — мастер поможет отсоединить тросик от колодок, освободив их, высушить тросик и промазать трещины маслом.

Но лучший вариант — замена поврежденного тросика. Тогда колодкам не будет угрожать блокировка при сильном морозе.

Примерзли тормозные колодки (на ручнике, к барабанам): что делать?

 Так все же. Ручник или передача 

Распространенный со времен 80-х годов миф: чтобы колодки не примерзали зимой, не нужно пользоваться ручником, лучше ставить автомобиль на передачу. И вообще, поменьше пользоваться стояночным тормозом.  

Но не все так просто.

Дело в том, что в сильный мороз может примерзнуть не только ручник, но и кулиса коробки. И водитель не сможет передвинуть селектор АКП в нужный режим или включить хотя бы «нейтралку» на МКП.

И если с «автоматом» все относительно просто: при прогреве двигателя тепло в моторном отсеке поможет разморозить тросик кулисы, то с «механикой» придется повозиться, поддомкратив машину и прогревая коробку феном. А затем отправиться на автосервис, искать причину попадания влаги внутрь коробки.

Привычка ставить машину на передачу не только не имеет смысла, но даже может плачевно закончиться. Например, для моноприводного авто при стоянке на уклоне в гололед усилия ведущих колес может не хватить, и машина сползет вниз. А если поставить авто с АКП на сильном уклоне в положении P, фиксатор трансмиссии может даже выйти из строя от такой перегрузки.

Примерзли тормозные колодки (на ручнике, к барабанам): что делать?

  • Пользоваться стояночным тормозом зимой можно и даже нужно: чем больше ручник простаивает без дела, тем больше вероятности у владельца столкнуться с тем, что тросик «закис» и растрескался, а тормозной механизм заржавел.
  • В таком случае да, действительно колодки может «прихватить».
  • Но если пользоваться стояночным тормозом регулярно и обслуживать его по мере необходимости, подтягивая тросик и смазывая его перед зимой, например, проблем не будет.

Только не забывайте после проезда по глубоким лужам и снегу просушивать колодки, 2-3 раза интенсивно выжимая педаль тормоза. После такой процедуры можно спокойно оставлять машину на ручнике: ничего не примерзнет.

  • Что еще сделать перед тем, как оставить машину на стоянке зимой, чтобы утром нормально поехать, мы писали здесь.
  • О том, как не остаться без тормозов зимой, узнаете здесь.
  1. Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка
  2. Перейти к поиску 

Источник: https://retailmotors.by/secrets/chto-delat-esli-primerzli-tormoznye-kolodki-i-pochemu-ruchnik-luchshe-peredachi

Что делать, если колодки примерзли

Снова зима и снова примерзли колодки ручника… Что делать, чтобы «лед тронулся»? Конечно, отогревать. Но как это сделать правильно, чтобы вовсе не остаться без тормозов, пересев до лета на общественный транспорт? Для начала нужно разобраться в причинах.

Причины замерзания колодок

Почему замерзли колодки ручного тормоза? Ответа может быть два:

  • либо авто «по уши» простояло в воде (автовладелец мог просто забыть «просушить» тормоза после мойки);
  • либо неправильная регулировка колодок.

Если с первым случаем все понятно, то во втором происходит следующее: зазор между диском (барабаном) и колодкой настолько мал, что даже при «просушивании» конденсат не испаряется и при первом незначительном «минусе» стопорит механизм, превращаясь в лед. При таком раскладе потребуется регулировка зазора (можно произвести самостоятельно).

Примерзли тормозные колодки (на ручнике, к барабанам): что делать?Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой замерзших колодок

Признаки

В зависимости от «очага» примерзания, автомобиль может вести себя по-разному:

  • «очаг» на ведущей оси – авто не сдвигается, а при попытке поехать – глохнет;
  • «очаг» на ведомой оси – авто едет, но мотор ревет, как будто тянет за собой автопоезд, а задняя часть проседает;
  • если «очаг» в одном из колес – авто «утягивает» в сторону, трудно управлять баранкой.

Привести авто в движимое состояние можно посредством отогрева. Однако, нужно убедиться, что тормозные колодки примерзли, а не произошло заклинивание, связанное с их дефектами (в данном случае авто вовсе обездвижено).

Способы отогрева колодок

Избавиться от наледи можно путем прогрева колодок. Однако особенности процедуры зависят от типа конструкции (диски или барабаны). Для начала можно попытаться медленно-медленно тронуться (если диски – сдать задом), чтобы не сорвать механизм. Не поддается? Тогда придется посуетиться.

Что делать с барабанами

Если колодки примерзли к барабану, оттопить их достаточно трудно, поскольку они спрятаны в корпусе самого барабана. Снимать колеса, конечно, не нужно, но если до барабана добраться не получилось – метод нагрева стоит признать бесполезным. Итак, воздействовать нужно на сам корпус барабана. В качестве источников тепла можно применять следующие:

  • горячая вода (спорный, хотя и популярный, способ, ведь на сильном морозе она за пару минут превратится в лед);
  • выхлопные газы (присоединяем шланг к выхлопной трубе и направляем противоположный конец на корпус барабана: не так быстро, но лед растает).

Также подойдет фен или электроконвектор, но тут понадобится розетка. Если совершить тепловое воздействие не представляется возможным, допускается механическое освобождение ото льда: каждое колесо придется открутить и аккуратно простукать барабан, дробя лед.

Как быть с дисками

Если задние колодки оледенели вместе с дисками, то ситуация немного проще, чем с барабанными тормозами, ведь ничто не преграждает непосредственный доступ к колодкам. Кроме универсального обдува, можно использовать «подручные» средства:

  • незамерзайка (поливаем ею тормозной механизм колеса, и «вуаля!» – через 2-3 минуты можно ехать, для снятия масляного налета с колодок, начиная движение, нужно несколько раз затормозить);
  • соляной раствор (поливаем соляным «концентратом» тормозной механизм, минут через 10 лед растает);
  • если замерзли колодки на заднем колесе, также может быть использована просто теплая вода (ее можно нагреть в бутылке от отопителя и проделать то же, что и с незамерзайкой или соляным раствором).

Примерзли тормозные колодки (на ручнике, к барабанам): что делать?Дисковые тормоза можно отогреть теплой водой

При использовании для размораживания теплой воды, не стоит медлить с поездкой: вода снова замерзнет, только теперь уж колодки зафиксируются более толстым слоем наледи. Также не стоит, уповая на сиюминутный успех, сразу трогаться – нужно медленно проверять, помогло ли средство, проворачиваются ли колеса.

Ошибочные действия

Столкнувшись с разнообразием «народных» советов о том, что делать, если замерзли колодки, нужно в первую очередь понимать, чего делать НЕЛЬЗЯ:

  • резко рвать с места (гарантирован срыв колодок);
  • применять механическое воздействие непосредственно по барабану – нужно использовать «предохранитель» в виде деревянной доски (в целом этот способ считается небезопасным для состояния колесного тормоза);
  • заливать, как замочную скважину, колодки маслом, чтобы не замерзли;
  • заливать обильно спиртосодержащими жидкостями, поскольку они легко воспламеняются.
  • греть паяльной лампой.

Каждый по-своему может решать проблему, но, прежде чем «поверить на слово», подумайте, не нарушают ли решения других «умельцев» технику безопасности.

Как избежать примерзания

Существует три «золотых правила», соблюдая которые, не придется тратить время на разморозку:

  • не ставить авто на «ручник» – только передача (даже короткая остановка может оказаться летальной);
  • «просушивать» тормоза перед зимней стоянкой, а также после мойки (перед тем как остановиться, нужно 5-6 раз тормознуть, чтобы попавшая между колодками и дисками (барабаном) влага испарилась);
  • объезжать лужи, не «бросаться» в сугробы.

Главное правило – обезопасить по возможности тормозной механизм от попадания влаги либо устранять ее до того, как образуется наледь. Не нужно забывать о регулярной чистке щеткой отверстий для стока воды, расположенных на колесных механизмах торможения.

Примерзание колодок – частый и несложный случай, поэтому при первом столкновении с такой проблемой не стоит переживать.

Наиболее простое и распространенное средство отогрева – горячая вода (хотя существуют и более «хитроумные» способы).

Для профилактики, нужно следить за шириной зазора между колодкой и диском (барабаном), как и в целом за механизмом колесных тормозов: чем они исправней, тем меньше проблем, и не только с замерзанием.

Источник: https://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/tormoznaya-sistema/chto-delat-esli-kolodki-primerzli.html

Как разблокировать колодки, если примёрз "ручник"?

  • Как разблокировать колодки
  • Как избежать примерзания колодок?

Если зимой вы садитесь в автомобиль, прогреваете, пытаетесь тронуться а он не двигается, потому что заблокировалось заднее колесо (или оба), то вероятнее всего вы оставляли машину на ручнике и у неё примёрзли колодки. Если мощности хватает, то вы тронетесь и даже сможете передвигаться, но заднее колесо будет заблокировано. Не надейтесь на то, что оно начнёт крутиться — такая поездка закончится скорее всего заменой колодок. О том, что делать в таких случаях и как разблокировать колодки, читайте в этой статье.

Зимой при перепадах температур лучше не оставлять автомобиль со включённым стояночным тормозом. Достаточно поставить его на передачу. Но если у вас например сигнализация с автозапуском и вы им пользуетесь, тогда на скорость ставить нельзя и ручник должен быть выдернут. В этом случае колодки или трос ручника могут примёрзнуть, тогда одно или два задних колеса заблокируются.

Читайте также:  Установка дисковых тормозов на уаз; военные, гражданские мосты

Как разблокировать колодки

Есть много способов разблокировки примёрзших колодок, большинство из них основывается на том, что нужно нагреть тормозной механизм. Для этого обычно требуется снять колесо. Если у вас барабанные тормоза, то когда колодки разморозятся, вы услышите металлический щелчёк. Это значит что пружина отщёлкнулась и колодки встали на место.

Итак, нужно снять колесо и сделать одно из следующих действий:

  • облить тормозной механизм горячей водой. Горячую воду можно вскипятить в чайнике или налить из под крана и принести в ведре или например бутылке 1,5 л
  • надеть шланг на выхлопную трубу и направить его на тормозной механизм. Хороший способ разморозить колодки, если есть под рукой шланг, подходящий по диаметру. Может подойти например шланг от пылесоса или от чего-то ещё. Горячий дым, выходящий из выхлопной трубы под давлением, поможет
  • постучать по барабанам молотком, только не сильно, иначе можно их и расколоть — если нет возможности нагреть
  • нагреть барабаны огнём от горящей бумаги или паяльной лампой. Самая простая паяльная лампа стоит около 400 руб, зато зимой может спасти во многих случаях. Только будьте осторожны, чтобы не перекалить тормозные барабаны и чтобы огонь не попал на другие части кузова, иначе можно повредить краску или устроить пожар
  • пописать на барабаны. Если другие способы применить невозможно и позволяют моральные принципы, то находясь где-нибудь на трассе или в поле, можно применить и этот способ, только нужен хороший запас

    Источник: https://vmiredorog.ru/sovety-avtoljubiteljam/89-kak-razblokirovat-kolodki-esli-primerz-ruchnik/

    Примерзли тормозные колодки — Что делать?

    С приходом морозов лед создает проблемы не только на дороге. Замерзая, вода препятствует работе открытых узлов автомобиля. Особенно это касается тормозной системы.

    Иногда проблемы возникают с передними тормозами, но чаще случаются ситуации, когда примерзли колодки ручника.

    В этом случае попытки тронуться с места могут привести к тому, что фрикционные накладки сорвутся с основания и вместо поездки придется отправляться на СТО. Поэтому надо знать, как разблокировать замерзшие колодки с помощью подручных средств.

    Прочитав статью Вы узнаете:

    • Почему примерзают тормозные колодки?
    • 6 способов разблокировать колодки ручника в мороз
    • Как не допустить повторного примерзания тормозов?

    Если Вы не хотите полностью читать статью, можете сразу перейти к видео, в котором показывают самые простые способы разблокировать тормоза зимой.

    Почему примерзают тормозные колодки?

    Это случается, если водитель ставит машину на ручник до того, как тормоза успели просохнуть. Иногда примерзают даже передние колодки, которые во время стоянки не так плотно прижимаются к диску. Это случается при обилии воды и наличии маленького зазора между накладками и диском. Но чаще проблема связана именно с задними тормозами и ручником. Причин тут несколько:

    1. Лед, образующийся между накладкой и барабаном, склеивает детали и не дает колесу провернуться.
    2. Вода попадает под оболочку троса ручного тормоза и колодки остаются зафиксированными после того, как водитель опускает рычаг ручника.
    3. Лед попадает в тормозной механизм и блокирует его работу.

    Чтобы колодки примерзли к дискам или барабанам, не обязательно заезжать в лужи. Достаточно конденсата или воды, образовавшейся в результате таяния снега.

    Передние тормоза примерзают гораздо реже, чем задние. На это имеется две причины:

    1. Большая часть нагрузки при торможении приходится на передние колеса. Поэтому там интенсивнее выделяется тепло и механизм высыхает гораздо быстрее.
    2. На задней оси чаще устанавливаются барабанные тормоза. Они более уязвимы для обледенения из-за закрытой конструкции механизма и большей площади фрикционных накладок.

    Ручник замерзает только при отрицательной температуре. В теплую погоду похожие симптомы наблюдаются, если заклинивает трос ручного тормоза, тормозные колодки или цилиндр. В этом случае остается только обратиться на СТО или самостоятельно заняться ремонтом тормозной системы.

    6 способов разблокировать тормозные колодки

    Трудоемкость и способы освобождения тормозов из ледяного плена зависят от двух факторов:

    1. Конструкция системы. Разморозить дисковые тормоза гораздо проще, чем барабанные.
    2. Место попадания льда. Примерзнуть может трос, колодки и тормозной механизм. В зависимости от этого, нужно отогревать соответствующие узлы.

    Первое, что нужно сделать — попытаться аккуратно тронуться с места. Если льда не много или он не успел хорошо замерзнуть, колодки удастся сорвать без вреда для механизма.

    Если накладки примерзли «намертво» или замерз трос ручного тормоза, решить проблему за счет усилий двигателя не удастся. «Состязания» между тормозами и двигателем могут привести к поломке трансмиссии, ступицы или колодок.

    Если при аккуратных попытках тронуться машина не двигается с места, нужно растопить лед. Сделать это можно несколькими способами.

    Способ 1: Теплая вода

    Наберите ведро или, хотя бы, чайник горячей воды и вылейте ее на тормозной барабан. При небольшом морозе этого достаточно, чтобы растопить лед, удерживающий колеса. Этот способ особенно эффективен, если задние тормоза имеют открытую дисковую конструкцию. Обогрев с помощью воды имеет недостатки:

    1. Влага заливает колодки и механизм. Поэтому, если сразу же не поехать и не просушить тормоза, они снова примерзнут.
    2. В сильный мороз (выше 15 градусов) горячая вода быстро замерзает и, может не отогреть колодки, а усугубить ситуацию.

    Штампованные диски могут мешать обогреву, поэтому перед операцией лучше снять колеса. Когда лед растает и барабан начнет свободно вращаться, нужно безотлагательно ставить диск на место и ехать.

    Способ 2: Солевой раствор

    Чем выше содержание соли в воде, тем ниже температура замерзания. Поэтому солевой раствор способен растворить лед. Все что вам понадобится — пачка соли и бутылка с водой. Проблема в том, что, в отличие от теплой воды, раствор должен попасть на лед, а не просто омывать тормозной барабан.

    На открытой стоянке проблематично найти чайник или печку. Однако найти зимой теплую воду не так и сложно. Для этого нужно:

    • Работающий прогретый двигатель.
    • Снег.
    • Пластиковая бутылка (лучше несколько).

    Наберите снег в бутылку, плотно закройте ее и разместите в салоне неподалеку от выхода воздуховода отопителя. Можно попробовать нагреть воду и непосредственно от тепла двигателя. Однако бутылку сложно зафиксировать в подкапотном пространстве. Учтите — пластик может расплавиться при соприкосновении с выпускным коллектором или другой слишком горячей деталью.

    Способ 3: Незамерзайка

    Жидкость для стеклоочистителей не замерзает при низкой температуре и способна эффективно растопить лед. Для этого нужно залить ее вовнутрь механизма через отверстие в колесном диске. Лед растает через 2-3 минуты.Этот способ хорошо подходит для дисковых тормозов. Но залить незамерзайку в закрытый барабан так, чтобы она попала именно на колодки, проблематично.

    Незамерзающая жидкость уменьшает силу трения. Поэтому в начале поездки нужно стереть маслянистый слой, 5-6 раз нажав на тормоза.

    Вместо незамерзайки можно использовать спирт или бензин. Они не создают маслянистого налета, но отличаются высокой пожарной опасностью.

    Какие тормозные колодки лучше выбрать? ТОП-8 лучших фирм-производителей

    Также со льдом справится аэрозоль WD-40, предназначенная для облегчения разборки резьбовых соединений.

    Способ 4: Фен или теплопушка

    При наличии розеток неподалеку от автомобиля можно использовать мощный строительный фен. Поток теплого воздуха одновременно размораживает и сушит колодки. Поэтому после завершения процедуры можно просто оставить машину в гараже или на стоянке. После фена тормоза не нуждаются в сушке.

    Как заменить передние и задние тормозные колодки своими руками?

    При наличии газовой или жидкотопливной тепловой пушки, отогреть колеса можно еще быстрее. Однако их вентиляторы нуждаются в электроэнергии. Поэтому избавиться от привязки к розетке не удастся.

    Способ 5: Выхлопные газы

    Способ 6: Механический способ

    Лед — очень хрупкий материал. Поэтому разрушить его можно при помощи ударных нагрузок. Для этого нужен молоток и деревянная планка. Снимите колесо и постучите по тормозному барабану со всех сторон. Лед раскрошится и тормоза восстановят нормальную работу.

    Если лед замерз под оплеткой троса ручного тормоза, греть или поливать тормозной механизм бесполезно. В этом случае придется отогревать именно трос. Сделать это можно феном или теплопушкой.

    Заметить, что заклинило трос, не сложно. Опустите и поднимите рычаг ручника. Если он поднимается без усилий, а затем резко стопорится, проблема именно в нем, а не в колодках.

    Профилактика замерзания тормозов. Как не допустить примерзания колодок?

    Лучший способ решить проблему — предотвратить ее. Для этого нужно придерживаться следующих советов:

    • Просушите тормоза перед стоянкой. Для этого нужно несколько раз интенсивно затормозить или немного проехать, слегка затянув ручник. Колодки с барабанами нагреются и влага испарится.
    • Не затягивайте ручник на стоянке. На ровной площадке машина надежно удерживается за счет включенной первой скорости или режима «паркинг» на АКПП. В этом случае уменьшается риск примерзания колодок и полностью исключат вероятность того, что замерзнет трос ручника.
    • Отрегулируйте зазоры между диском и колодками. Детали чаще примерзают при малом расстоянии между ними.
    • Объезжайте лужи. Влага попадает на колодки и в трос ручника лишь при заезде в снежную кашу или лужу. Старайтесь не допускать этого перед постановкой авто на стоянку.

    Бороться с замерзшими колодками в гараже или на стоянке недалеко от розетки лучше всего с помощью строительного фена или теплопушки. Но в морозную погоду тормоза может «прихватить» на парковке у офиса или супермаркета. Поэтому всегда возите с собой назамерзайку, не ставьте машину на ручник без необходимости и не забывайте просушить тормоза перед стоянкой.

    Видео: Что делать если примерзли колодки ручника?

    Источник: https://10carbest.ru/primerzli-tormoznye-kolodki/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector