Скрипят тормозные колодки при торможении. почему и как избавиться.

Свободное колебание тормозной колодки на частотах 20 Гц — 20 кГц приводит к возникновению посторонних звуков. Источником вибрации, которая порождает визг, является постоянный миллисекундный прирост фрикционного материала к диску или барабану с последующим срывом. При нормальном состоянии тормозов происходит гашение колебаний. Поэтому наличие звуков говорит о проблеме.

Причины скрипа тормозных колодок

Скрип колодок — сигнал, что нужна замена. Скрежет создает датчик износа. При достаточной толщине фрикционной накладки он не касается диска, поэтому автомобиль останавливается тихо. Когда расходники неисправны, «пискун» создаёт тормозной скрип.

Скрипят тормозные колодки при торможении. Почему и как избавиться.Скрипят тормозные колодки при торможении. Почему и как избавиться.

Проблема появилась после замены тормозных колодок

Часто звуки появляется из-за несовместимости фрикционного материала и дисков или барабанов. Накладки каждого производителя имеют уникальный состав. Поэтому если отказываешься от оригинальных расходников, рискуешь приобрести на замену слишком жёсткие изделия.

После установки новых расходников необходима их притирка. Во время обкатки интенсивность остановки автомобиля снижается, что ведет к риску попадания в аварийную ситуацию.

Поэтому производители пытаются сократить срок, который требуется для приработки. Для этого на фрикционный материал наносят напыление, он подвергается термической обработке. В результате первое время может наблюдаться свист.

Замена в этом случае не требуется — посторонний звук исчезнет, когда сотрется верхний слой.

Ошибки при монтаже расходников могут стать причиной появления вибраций.

Устанавливая новые колодки на многих моделях, нужно менять антискрипные пластины. Если они не идут в комплекте, придётся покупать дополнительно.

Скрипят тормозные колодки при торможении. Почему и как избавиться.

При торможении машины

Скрип новых тормозных колодок во время остановки автомобиля может раздаваться по многим причинам. В большинстве случаев скрежет не является признаком серьезных неисправностей. Основные источники скрипа — это:

  • загрязненный суппорт;
  • заедающие направляющие;
  • порванный пыльник;
  • заклинивший поршень;
  • фрикционный материал низкого качества;
  • поврежденный диск.

Попадание мусора между фрикционной накладкой и контактирующей с ней поверхностью диска также может быть причиной появления скрежета. Это особенно актуально для расходников с прорезью. Застрявший камушек может длительное время свистеть, раздражая водителя.

Подробно о возможных причинах появления свиста рассказывает видео:

Почему тормоза скрипят, когда колодки в норме?

Допустим, в качестве расходных материалов автовладелец полностью уверен — приобретен расходник известного бренда. Но во время остановки раздаётся посторонний звук, причину нужно искать в остальных элементах. Первым под подозрение попадает диск. Его износ, деформация или разрушение приводят к скрипу.

Скрипят тормозные колодки при торможении. Почему и как избавиться.

Для снижения вибрации производители совершенствуют способы фиксации расходников. На некоторых моделях есть крепления, вставляемые в поршень. Со временем посадочное место изнашивается, появляется свободный ход. Раздвигание усиков помогает временно исправить ситуацию.

Скрипят тормозные колодки при торможении. Почему и как избавиться.

Дело может быть и в направляющих суппорта. Поломки возникают вследствие:

  • чрезмерного износа;
  • повреждения пыльника;
  • неправильного выбора смазки;
  • отсутствия техобслуживания;
  • неправильного монтажа.

Пыльники делают из резины. После механических повреждений или из-за естественного старения они перестают выполнять функции. Грязь, влага, песок, абразивные элементы попадают на поршень. Трение мусора о металлические поверхности приводит к износу и подклиниванию. Колодки свободно перемещаются, что и становится причиной свиста.

Как устранить скрип тормозных колодок

Стандартным решением проблемы является нанесение антискрипной смазки. Ей покрывают тыльную сторону расходника. Не допускайте попадания пасты на фрикционный материал.

Скрипят тормозные колодки при торможении. Почему и как избавиться.

Использовать смазки можно и вместе с противоскрипной пластиной. Средство нужно наносить тонкими полосками. Давление расплющит пасту равномерно между нерабочей стороной и пластинкой.

Скрипят тормозные колодки при торможении. Почему и как избавиться.

Радикальным методом, как скрип устранить, является стачивание фрикционного материала. Избавляться от шума таким образом нужно, учитывая снижение площади контакта накладки с диском. Не следует чрезмерно срезать края. Лучше делать прорезь посреди глубиной до 4 мм.

Скрипят тормозные колодки при торможении. Почему и как избавиться.

При появлении скрипа колодок после посещения СТО проверьте правильность сборки тормозов. Отсутствие пружин или противоскрипных пластин становится причиной колебания расходника.

Скрипят тормозные колодки при торможении. Почему и как избавиться.

При подозрении на заклинивание или чрезмерный износ поршня и направляющих произведите их дефектовку. Пыльники с надрывами, трещинами и другими повреждениями подлежат замене. Смазку следует выполнять только спецсредствами. Запрещено использовать подручные вещества — например, «Литол-24».

Доносящиеся с передней или задней оси посторонние звуки во время торможения нельзя игнорировать. Они говорят о серьезных неисправностях. При появлении скрежета выявите его источник и примите меры по восстановлению нормальной работы. Если не представляете, как избавиться от скрипа тормозных колодок, отвезите машину в сервис. Мастера СТО избавят от скрежета с гарантией.

Источник: https://ddcar.ru/blog/remont/skrip-tormoznyh-kolodok

Почему скрипят тормозные колодки (6 причин)

Существует шесть основных причин, почему скрипят тормозные колодки автомобиля. Самым простым и банальным является их износ. Однако кроме этого причиной возникновения скрипа могут служить тормозные диски, ступичные подшипники, неправильно подобранные тормозные колодки, попадание в систему торможения пыли, грязи, влаги или каких-либо мелких предметов.

  • Причины возникновения скрипов
  • Методы устранения скрипа
  • Интересные факты

Скрипят тормозные колодки при торможении. Почему и как избавиться.

Как правило, для устранения перечисленных причин необходимо проводить ревизию указанных узлов и механизмов. Это можно сделать самостоятельно при условии, что у вас есть опыт выполнения подобных ремонтных работ и наличия соответствующих инструментов.

Естественно, что самостоятельное устранение причин скрипа тормозных колодок позволит вам сэкономить деньги.

Однако помните, что вы должны быть уверены в конечной исправности тормозной системы автомобиля, ведь она является критически важным узлом, и напрямую влияет на безопасность всех участников дорожного движения.

Причины возникновения скрипов

Прежде всего стоит указать, что в 90% случаев (а может и чаще) пищат передние колодки. Поэтому проверку необходимо начинать именно с них. Объясняется это очень просто.

В процессе торможения масса автомобиля переносится вперед, низ кузова немного опускается, а зад приподнимается. Соответственно, передние колодки испытывают большую нагрузку по сравнению с задними.

И чем резче процесс торможения, тем работа передних колодок интенсивней.

Суппорт и направляющие

Скрипят тормозные колодки при торможении. Почему и как избавиться.

В данном случае речь идет о пыльнике основного поршня, а также направляющих. Нередко возникает ситуация, когда он рвется от механического повреждения или банально от старости, после чего внутрь него попадает грязь, песок, влага и всякий мелкий мусор. Естественно, что в процессе езды и торможения вся эта смесь трется о металлические поверхности, изнашивая их.

Следствием этого может стать ситуация, когда направляющие и непосредственно поршень может банально заклинить. В свою очередь это станет причиной того, что после торможения колодки не возвращаются на исходную позицию.

То есть, остаются в сжатом положении, разогревая тормозной диск и препятствуя движению автомобиля. Нередко такой момент сопровождается скрипом, который вызван перегревом диска, колодок, их износом.

Кстати, при этом происходит значительный износ тормозного диска, по его внешнему виду (потемнение от высокой температуры) можно косвенно определить поломку.

Тормозные колодки

Скрипят тормозные колодки при торможении. Почему и как избавиться.

Даже в случае, если тормозные колодки не сильно изношены, а возможно даже новые, все же существует ряд объективных причин, по которым они могут издавать скрип/свист после замены. Первая причина — покупка некачественной неоригинальной колодки. Обычно оригинальная запчасть отличается качеством и такая колодка не будет скрипеть (за очень редким исключением). А вот изготовители неоригинальных расходников обычно экономят на своих изделиях.

В частности, на дешевых колодках обычно нанесен некачественный фрикционный слой, который в процессе торможения постепенно изнашивается. Он может быть двух типов — мягкий и жесткий.

Мягкий изнашивается быстрее (приблизительно через 15 тысяч километров пробега), однако щадяще воздействует на диск и обычно не вызывает скрипов.

А вот если у колодки имеется жесткий фрикционный слой, то она гораздо сильнее изнашивает тормозной диск и нередко является причиной возникновения скрипа. Зато преимуществом таких колодок является их долговечность — до 30 и более тысяч километров пробега.

Еще одной причиной наличия скрипов может быть отсутствие на поверхности колодки пропилов и/или скосов.

Дело в том, что в процессе торможения поверхность колодки не полностью (не идеально, зависит от типа колодки и процесса установки) прилегает к диску даже при условии, что система работает правильно, а установка была выполнена профессионально.

Поэтому в процессе торможения при взаимодействии поверхностей колодки и диска возникает звуковой резонанс, который человеческое ухо воспринимает как скрип.

На некоторых видах тормозных колодок с завода устанавливают так называемые противоскрипные пластины. Как понятно из их названия, они служат для предотвращения появления скрипа и вибрации колодки во время торможения, а также помогают отводить тепло. Соответственно, при их отсутствии колодка может издавать неприятные для слуха звуки.

Тормозные диски

В процессе притормаживания, из-за трения, на поверхности тормозного диска выделяется тепло, а он сам разогревается.

При наборе критической температуры (это зависит от конкретного диска и металла, из которого он сделан) диск может издавать неприятные звуки, похожие на скрип и/или писк.

Особенно этому явлению подвержены старые, невентилируемые, диски. У них нет отверстий для отвода тепла, поэтому они разогреваются быстрее и дольше держат температуру.

Однако бывают случаи, когда и вентилируемые диски пищат. Но это случается в случае их существенного износа или после интенсивного (например, аварийного) торможения, когда они аналогично перегреваются.

Пискуны

Скрипят тормозные колодки при торможении. Почему и как избавиться.

Другое их название — скрипуны. Это специальные скобы, которые устанавливаются на некоторые марки тормозных колодок. Их цель заключается в том, чтобы при критическом износе колодок в процессе торможения касаться диска и издавать пищащие звуки, извещая тем самым автовладельца о необходимости замены тормозных колодок.

Ступичный подшипник

Речь идет о значительном износе ступичного подшипника, когда он начинает люфтить и разогревать ступицу колеса. Из-за этого тепло со ступицы передается на тормозной суппорт, диск и колодки.

А из-за их разогрева будет слышен писк.

Обратите внимание, что в случае, если ступичный подшипник очень износился, то он может свистеть и на скорости, причем чем больше скорость — тем больший свист.

Внешние факторы

В данном случае речь идет о грязи, песке, мелком мусоре, влаге и так далее. Перечисленные элементы при езде во влажную или морозную погоду, при езде по грязи или песку, попадая в промежуток между колодкой и диском, могут издавать скрипы. В некоторых случаях замерзший фрикционный слой также может издавать неприятные звуки.

Методы устранения скрипа

Методы устранения возникшего скрипа со стороны тормозных колодок зависят от перечисленных выше причин.

Суппорт и направляющие

В первую очередь необходимо проверить состояние пыльника, его целостность. Если в него набилась грязь, то необходимо провести его ревизию и заменить. При этом не забудьте проверить наличие свободного хода суппорта и его поршня. Они должны ходить свободно, и не препятствовать возвращениею тормозных колодок на исходную позицию.

Для проверки можно просто рукой сымитировать торможение, надавив на поршень, который прижмет колодки к диску. После этого они должны свободно стать на свое место.

Если этого не происходит — значит, надо проводить ревизию суппорта и его составляющих элементов. При этом не забудьте использовать специальные смазки для суппортов и направляющих.

Очень часто проблему с писком при торможении решается простой переборкой суппорта со смазыванием направляющих и внешних сторон колодок.

Тормозные колодки

Скрипят тормозные колодки при торможении. Почему и как избавиться.

Противоскрипные канавки на новых колодках

Что касается устранения первой указанной причины, то здесь лишь стоит порекомендовать к покупке более-менее качественные (не обязательно оригинальные) тормозные колодки. То есть, такие, которые имеют средний по мягкости фрикционный слой.

Устранить же звуковой резонанс можно разными способами. Первый из них также заключается в рекомендации покупки тех колодок, на поверхности которых есть специальные пропилы и скосы, предназначенные как раз для этих целей. На большинстве таких изделий они имеются по умолчанию.

Также можно сделать такие пропилы самостоятельно. Однако учтите, что спиливать большой кусок пластины опасно, поскольку это снизит эффективность ее работы! Кроме того, необходимо знать место, где это сделать. Обычно для этого снимается фаска по периметру колодки, а посередине делается неширокая канавка.

Читайте также:  Стс автомобиля, свидетельство о регистрации транспортного средства

Для работы можно использовать болгарку.

Скрипят тормозные колодки при торможении. Почему и как избавиться.

Как снять фаску на колодке

Также звуковой резонанс можно устранить с помощью так называемых антискрипных пластин. Они продаются отдельно в магазинах, и устанавливаются впоследствии на тормозные колодки. Как это сделать указано в инструкции по их эксплуатации.

Если вы решите купить антискрипные пластины, при их установке не забудьте воспользоваться идущей с ними в комплекте специальной смазкой, которую нужно нанести на обратную сторону накладки.

Большинство производителей комплектуют свои колодки такими металлическими пластинами, но попадаются и без таковых.

Еще одна функция антискрипных накладок заключается в отводе тепла от тормозного диска. Это поможет продлить срок его эксплуатации.

Стоит отметить, что отзывы об использовании антискрипных пластин от различных автовладельцев, использовавших их, весьма неоднозначны.

Резюмировать их можно так, что, если фрикционный материал колодок хороший, то и пластины могут помочь, а если колодка изначально некачественная — то никакие антискрипные пластины не помогут.

Тормозные диски

В зависимости от состояния дисков для устранения их скрипов можно пойти разными путями. Самый простой и эффективный — замена старого невентилируемого диска на вентилируемый. Для этого нужно знать марку и размер изделия и подобрать запчасть по каталогу или непосредственно в магазине. Однако для некоторых старых автомобилей не существует невентилируемых дисков.

Другой вариант — анализ состояния тормозного диска. Если он сильно изношен, то его можно проточить или заменить на новый. Косвенным признаком того, что диск «повело», является ситуация, когда машина тормозит рывками.

Проточка диска возможна только в случае, когда он изношен незначительно, и его толщины достаточно, чтобы с помощью станка снять некоторый слой металла. Однако лучшим решением в данном случае будет замена диска на новый.

Это обезопасит вас от поломок и создания аварийных ситуаций на дорогах в будущем.

Ступичный подшипник

Ремонтировать ступичный подшипник не имеет никакого смысла, да и это невозможно, а ездить с ним очень опасно, поскольку существует риск того, что на скорости произойдет полное заклинивание колеса, что чревато созданием фатальной аварийной ситуации. Поэтому выход в данном случае лишь один — полная замена подшипника.

Внешние факторы

В большинстве случаев это явление временное. Обычно скрип в таких случаях появляется при езде по грязи, песку или в морозную погоду вскоре после выезда на машине после длительной стоянки. Как правило, через 5…10 минут езды в нормальных условиях скрип прекращается.

Пискуны

Скрипят тормозные колодки при торможении. Почему и как избавиться.

Устройство пискунов

В данном случае выход только один, и заключается он в замене колодок на новые. Помните, что менять их нужно попарно, на каждой оси (на передней или задней оси, или на обеих сразу).

Причем, независимо от того, в каком состоянии находится другая колодка, ведь в противном случае она износится гораздо быстрее, а эффективность ее работы будет ниже, чем у только что установленной.

Интересные факты

На некоторых новых тормозных колодках имеется так называемый начальный слой. Он находится над основным фрикционным материалом. После установки такой новой колодки при езде на первых 50…

100 километрах пробега может возникнуть писк, связанный с притиранием колодок и износом начального слоя. Поэтому новые колодки после замены и скрипят. К этому нужно отнестись спокойно и принять как должное.

Однако чтобы сэкономить нервы, перед покупкой тех или иных тормозных колодок необходимо уточнять информацию о том, имеется ли на них упомянутый начальный слой.

Иногда писк колодок имеет место и на барабанных тормозах. Ярким примером тому служит популярный автомобиль «Рено Логан».

У него есть так называемая детская болезнь, выражающаяся в том, что при сильном торможении колодки (особенно новые) могут цепляться за опорный щит.

Устранение этого недостатка, выражающееся в том, чтобы колодки не цеплялись и не скрипели, состоит в затирании наждачной бумагой места трения.

Еще, изредка, на дисковые и барабанные тормозные колодки налипает металлическая крошка. Она является причиной появления тихого писка, а также снижения эффективности торможения.

Чтобы избавиться от этого явления нужно демонтировать колодки и удалить такой налет с помощью мелкой наждачной бумаги.

Обратите внимание, что работать нужно аккуратно, чтобы не повредить колодку и ее рабочую поверхность.

Заключение

Поиски причин того, почему скрипят тормозные колодки, всегда необходимо начинать с проверки их состояния. Чаще всего, особенно на машинах с большим пробегом, их владельцы банально забывают производить их замену, и колодки в процессе торможения создают скрип из-за изношенности.

Помните, что менять колодки необходимо в соответствии с требованиями компании-изготовителя вашего автомобиля. Зачастую допускается их использование до достижения критического износа. У других же машин менять колодки нужно после определенного пробега (например, 30 тысяч километров).

Если же с колодками все в порядке, то нужно тщательно проверить перечисленные выше узлы и элементы тормозной и ходовой систем автомобиля. Помните, что ремонтные работы нужно выполнять со всей ответственностью, чтобы в дальнейшем тормоза машины работали безотказно!

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/780-skripyat-kolodki-pri-tormozhenii

Скрипят колодки при торможении на автомобиле: ищем причину и способы устранения

Скрипят тормозные колодки при торможении. Почему и как избавиться.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему скрипят колодки при торможении
  • Как определить износ колодок
  • Что делать, если скрипят колодки при торможении
  • Какие колодки выбрать на замену

Водители, недавно заменившие тормозные колодки, часто сталкиваются с проблемой скрипучих тормозов. Эта же проблема встречается и при особо интенсивной эксплуатации автомобиля.

Скрип может сохраняться на протяжении длительного времени, никак при этом не отражаясь на работе автомобильных узлов.

О том, по какой причине при торможении скрипят элементы тормозной системы и как устранить этот скрип, пойдет речь в нашей статье.

Почему скрипят колодки при торможении на автомобиле

Колодки скрипят из-за вибрации в процессе трения о поверхность тормозного диска. Характер данного явления зависит от множества факторов, в числе которых и жесткость колебаний поворотного кулака. Автомобили, идущие с конвейера, сразу комплектуются специальными противоскрипными пластинами, которые не дают тормозам скрипеть.

  • Некачественный материал Почему при торможении автомобиля может скрипеть тормозная колодка, если ее конструкция исправна? В первую очередь, причина может заключаться в материале фрикционной накладки. Данная полимерная деталь состоит из более чем 20 элементов. На этом композиционном составе некоторые производители экономят, чтобы максимально снизить стоимость изделия. Важно не соблазняться на низкую цену, ведь тормозная система отвечает за безопасность движения.
  • Разные изготовители Используемые тормозные диски и колодки должны быть произведены одной фирмой. К примеру, при замене оригинальных дисков на изделия от TRW следует устанавливать и колодки этой торговой марки. Продукты разных производителей могут быть несовместимы друг с другом.
  • Приработка тормозных колодок Новые колодки могут скрипеть на начальном этапе их эксплуатации в автомобиле. Сразу после их установки они должны приработаться, и через некоторое время скрип прекратится. Неприятный звук издает защитный слой, и этот слой постепенно истирается. Чтобы ускорить данный процесс, можно выполнить несколько интенсивных торможений на прямом и свободном участке трассы. Тормоза после этого скрипеть перестанут.
  • Попадание грязи или воды Колодки скрипят при торможении также по причине их загрязнения или попадания на них влаги. Характерный пример — тормоза начинают скрипеть после проезда по луже. В данном случае достаточно подождать, пока они высохнут. При попадании грязи колодки следует очистить.
  • Износ деталей Тормозные колодки снабжены индикаторами износа («пискунами»), представляющими собой металлические пластины. Эти пластины начинают скрипеть или издавать характерный визг при торможении автомобиля, если колодки достигли критической степени износа. Если «пискун» скрипит — это сигнал для скорейшей замены изношенной детали. Скрипеть в процессе торможения могут и новые тормозные колодки, если крепление индикаторной пластины выполнено некачественно, в результате чего пластина преждевременно задевает диск, издавая неприятный скрип.
  • Нагрев тормозов От повышенной температуры тормоза с невентилируемыми дисками также склонны скрипеть. Если в жаркую погоду езда на автомобиле сопровождается частыми чередованиями торможений и разгонов, скрипеть начнут даже новые колодки. Незначительный скрип возникает при сильном нагреве тормозных дисков и пропадает после остывания тормозов. Меняя колодки, по возможности смазывайте направляющие суппортов соответствующей смазкой (например, солидол, смазка для ШРУСа и аналоги). Из-за отсутствия смазки тормоза также будут скрипеть в процессе торможения. Хотя для людей в автомобиле скрип тормозов неприятен, на качество самого торможения данный симптом никак не влияет. Если выяснилось, что скрипят не колодки, стоит проверить остальные части тормозной системой, очистив их от загрязнений. Вероятно, тормоза скрипеть перестанут после сборки, разборки и смазывания подвижных узлов системы.

«Какие тормозные колодки выбрать для автомобиля и не прогадать» Подробнее

Как проверить износ тормозных колодок

Прежде всего стоит проанализировать толщину фрикционных накладок, сравнив ее с допустимым значением. Процедура измерения толщины выполняется в следующем порядке:

  • автомобиль приподнимается на домкрате, снимается соответствующее колесо;
  • визуально определяется толщина накладки через отверстие в тормозной скобе (см. изображение);
  • при толщине фрикциона без металлического основания менее 1,5 мм вся деталь подлежит замене.

Скрипят тормозные колодки при торможении. Почему и как избавиться.

Если при торможении вы заметили, что тормоза в автомобиле скрипят, и обнаружили неравномерный износ либо полностью стертые канавки на тормозной колодке, значит, проблема заключается в тормозном суппорте. В этом случае суппорт также придется менять.

Подобную проверку нужно проводить на каждом колесе, даже если тормоза скрипят не везде. Следует помнить, что тормозная система обеспечивает безопасность автомобиля, поэтому проверять тормоза, а также своевременно менять изношенные детали нужно регулярно.

«Проверка тормозной жидкости: гарантия безопасности на дорогах» Подробнее

Что делать, если скрипят колодки при торможении автомобиля

Способы избавления от скрипа зависят от выявленной причины его возникновения. Если обнаружилось, что при торможении колодки скрипят, и имеет место чрезмерный их износ либо эти изделия низкого качества, их необходимо заменить. Порядок замены деталей для различных моделей автомобилей может отличаться.

В общем виде порядок следующий:

  • колесо автомобиля, где будет производиться замена, приподнять домкратом и снять;
  • тормозной суппорт очистить от загрязнений;
  • у суппорта выкрутить верхний палец;
  • отодвинуть суппорт книзу и снять изношенные детали;
  • протолкнуть поршень в цилиндр монтировкой;
  • установить новые тормозные колодки.

Дальнейшая сборка выполняется в обратном порядке. Учитывая, что установленным деталям необходима притирка, первое время эффективность торможения будет низкой. Следует иметь в виду этот момент. Как правило, притирка происходит в течение максимум 2-3 дней при условии не слишком интенсивной эксплуатации автомобиля, после чего тормоза перестают скрипеть.

Скрипят тормозные колодки при торможении. Почему и как избавиться.

Если на рабочие поверхности дисковых тормозов автомобиля попадают мелкие частицы грязи, они со временем измельчаются и удаляются самостоятельно, а неприятный скрип при торможении пропадает.

Поэтому дополнительная очистка в этом случае не нужна. Если же скрипят задние тормоза барабанного типа, их следует очистить.

Для этого снимается соответствующее колесо вместе с тормозным барабаном, и весь механизм продувается сжатым воздухом. Затем снятые детали ставятся на место.

Неисправный по внешним признакам тормозной суппорт автомобиля нужно снять и выполнить его дефектовку. В случае подтверждения неисправности суппорт необходимо заменить на новый.

Закисшие направляющие снимаются и промываются керосином или бензином. Затем на их поверхность наносится литиевая смазка, и направляющие ставятся на место.

При этом нужно проверять ровность пальцев и их подвижность в посадочных местах.

Если начали скрипеть колодки при торможении на автомобиле, можно решить проблему и довольно нетривиальным способом — созданием пропилов на колодках. Данный способ настолько эффективен, что используется даже крупными производителями, не говоря уже про гаражные мастерские.

Читайте также:  Просрочена страховка, полис осаго просрочен: штраф

Суть способа сводится к уменьшению площади вибрирующей поверхности путем создания пропилов. При разделении поверхности пропилами изменяется частота колебаний при торможении и, как следствие, тормоза перестают скрипеть.

Для достижения максимального эффекта пропилы надо делать в нескольких местах на поверхности изделия. Необходимо знание, каким образом пропилы в тех или иных местах скажутся на качестве торможения и на общей надежности тормозов.

Изготовитель изделия, проводя данную операцию, дает гарантию на эффективность мероприятия. Самостоятельное же выполнение пропилов не гарантирует нужный результат.

В некоторых случаях скрип, возникающий при торможении автомобиля, устраняется с помощью специальной смазки, наносимой на направляющие суппорта. Смазывать желательно и все остальные части тормозной системы, если меняются изношенные детали.

Тормозные колодки зачастую комплектуются противоскрипными пластинами, которые монтируются между колодкой и поршнем и способствуют более плотному прилеганию колодки к диску и не дают этим элементам скрипеть при торможении. При отсутствии данных пластин в комплекте их можно купить отдельно.

Также колодки с закругленными краями способны уменьшить возникающую вибрацию. Усилие на диск при этом сглаживается, что и обеспечивает снижение вибрации и устранение сопутствующего скрипа.

«Ремонт дисковых тормозов: нюансы и советы профессионалов» Подробнее

Какие колодки выбрать на замену: обзор производителей

Особый статус имеют производители основных узлов автомобиля, поставляющие свою продукцию на автомобильный сборочный конвейер. На международном рынке такие производители называются Original Equipment Manufacturers (или OEM).

Компоненты, производимые OEM-компаниями, считаются оригинальными, продаются через официальных дилеров и стоят дороже аналогов. Цена обусловлена высоким качеством, подтвержденным многочисленными тестами до выпуска на конвейерное производство.

Скрипят тормозные колодки при торможении. Почему и как избавиться.

Классом ниже находятся поставщики запчастей и расходных материалов для послепродажного обслуживания автомобилей (Aftermarket в международной терминологии).

Несмотря на менее жесткий контроль перед допуском на рынок данная продукция все же отвечает всем заявляемым характеристикам торможения и пригодна для распространения на вторичном автомобильном рынке, будучи при этом на 30-40% дешевле аналогичных OEM-изделий.

OEM-производители могут поставлять свою продукцию как на конвейерное производство (напрямую или через посредника), так и на послепродажный автомобильный рынок.

В продаже можно встретить детали тормозной системы от неизвестных изготовителей по подозрительно низким ценам, иногда достигающим 20% от ценового уровня OEM-аналогов. Стоит всегда ставить под сомнение качество и надежность подобных вариантов.

Среди российских автовладельцев особой популярностью пользуются такие производители:

  • ATE (Германия) Продукция этой компании (в частности, торговые марки Ferodo и Brembo) имеет хорошие отзывы от поклонников спортивных автомобилей благодаря тому, что она способна работать при повышенных нагрузках.
  • TRW Это холдинг, в который входят известные в определенных кругах компании Lucas и Remsa. Продукция нацелена на массовый рынок и пригодна как для агрессивного стиля вождения, так и для более умеренной езды.
  • Akebono, NIBK (Япония) Данная популярная японская компания известна разработкой и внедрением инновационных материалов для трущихся деталей автомобиля.
  • Samko (Италия) Компания предлагает широкий выбор изделий для всевозможных условий вождения.
  • Bosch Одна из известнейших во всем мире компаний производит в том числе и тормозные колодки. Тем не менее, в последнее время бренд теряет свою лидерскую позицию в данной отрасли.
  • STS (Россия) Отечественный производитель предлагает продукцию с приемлемым сочетанием «цена-качество» и ориентирован на рынок бюджетных автомобилей.

Опросы среди пользователей продуктов, хотя и важны, не всегда дают полную объективную картину.

К продукции же, обеспечивающей безопасность, объективные критерии качества обязательно должны выполняться в процессе производства. Критерии эти формулируются по результатам проведенных испытаний.

В частности, действующие в России критерии качества для тормозных колодок определены в правилах ЕЭК ООН (Европейской экономической комиссии).

Для проведения испытаний используются стенды, где в различных нагруженных режимах материала испытываются тормозные колодки. При этом сочетаются различные скорости движения, температурные условия и усилия при торможении (давление в гидравлической системе).

В процессе проводимых испытаний самым напряженным режимом является совокупность циклов FADE, имитирующих движение автомобиля по серпантину. Данная имитация торможения заключается в воздействии на материал постоянного усилия несколько раз с интервалами в 45 секунд.

Такие испытания все же неспособны полноценно воссоздать случайный режим нагружения, связанный с манерой вождения и условиями движения. К тому же испытания на стендах ограничены во времени, а значит невозможно полностью оценить долговечность материала.

Условия окружающей среды, включающие в себя изменения температуры воздуха, воздействие атмосферных осадков и дорожных реагентов, также невозможно воспроизвести на стендовых испытаниях.

Однако результаты данных испытаний вполне можно использовать при сравнении аналогичной продукции от разных изготовителей.

Причем, эти результаты будут интересны не только специалистам, но обычным владельцам автомобилей.

В России испытания проводятся в Научно-Исследовательском Автомоторном Институте (НАМИ), а результаты публикуются как в специализированной литературе, так и в изданиях для массового потребителя.

Результаты испытаний, проведенных в НАМИ, позволили составить рейтинг популярности брендов для зарубежных автомобилей. В качестве примера была выбрана модель Ford Focus II. Перечисленные выше торговые марки ранжируются следующим образом:

  • Bosch Показала самую низкую степень износа и очень эффективное торможение в условиях высоких температур.
  • Ferodo Показывает наивысшую эффективность торможения, но при этом самую высокую степень износа.
  • Brembo Отличается наиболее стабильными из всех результатами торможений на всех режимах.
  • TRW Результаты на каждом режиме средние, кроме режима «движение по серпантину» при повышенной температуре, где бренд получил неудовлетворительную оценку.

В целом, если скрипят колодки при торможении на автомобиле и встает вопрос о выборе и замене этих элементов, следует ориентироваться не только на цены, но и на то, как то или иное изделие ведет себя в различных условиях с учетом стиля вождения.

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/skripyat-kolodki-pri-tormozhenii/

Скрипят тормозные колодки при торможении. Почему и как избавиться

Одним из ключевых моментов в эксплуатации авто является безопасность движения. Тормозная система служит важным звеном в системе безопасности на дороге, а ее неисправности могут повлечь непоправимые последствия.

Поэтому следует обращать особое внимание на ее состояние. В процессе эксплуатации легковых автомобилей иногда при торможении или движении возникают неприятные звуки, похожие на скрип или тонкий свист, исходящий со стороны колеса.

Причин, почему скрипят тормозные колодки при торможении, несколько.

Наиболее распространенные причины возникновения этих звуков:

  • Установка некачественных запасных частей.
  • Попадание между работающими частями посторонних предметов.
  • Износ трущихся деталей.

Если при торможении появились посторонние звуки, следует обратить внимание на состояние тормозной системы автомобиля. Практически на всех современных а/м установлены саморегулирующиеся тормозные колодки. В последнее время в данную деталь устанавливают датчики износа.

Время пришло

Скрипят тормозные колодки при торможении. Почему и как избавиться.

Игнорирование данного сигнала приведет к тому, что основание колодок начнет изнашивать тормозной диск. Его придется в последующем растачивать или менять. Если этого не сделать, а только установить новые, деформированный диск будет не равномерно их стачивать и существенно сократит срок эксплуатации новой детали. Также при торможении появится биение и сильные вибрации. Возможно, испорченный диск и станет причиной, почему скрипят колодки при торможении.

Скрипят тормозные колодки при торможении. Почему и как избавиться.

В момент касания индикатора износа к тормозному диску  раздается неприятные писк либо скрип

Новые тормозные колодки

Скрипят тормозные колодки при торможении. Почему и как избавиться.

Мусор на дороге

Следующая причина, почему скрипят тормоза – попадание инородных частиц в рабочий механизм тормозов. Это может быть песчинка, какой-нибудь мусор либо камешек.

Во время поездок за городом, по проселочным дорогам, в небольшом промежутке между колодками и диском может застрять веточка, которая будет издавать посторонние звуки при торможении .

Если от песчинки или льдинки можно избавиться, включив заднюю передачу и проехав в обратном направлении несколько метров, то для избавления от ветки, возможно, придется снимать колесо. Скрип в данном узле может произойти от резкого понижения температуры или при попадании влаги, но этот звук быстро проходит без вмешательства.

При смене тормозных колодок нужно обязательно осмотреть тормозной диск. Он должен быть без каких-либо неровностей или царапин, с зеркальной поверхностью.

В этом случае при установке доброкачественных деталей они прослужат долго. Также после замены потребуется обкатка в бережном режиме плавных разгонов-замедлений. Если соблюдены все условия, но колодки свистят либо продолжают скрипеть — отделаться можно только покупкой более качественных экземпляров.

Источник: http://mttunost.ru/skripiat-tormoznye-kolodki-pri-tormojenii-pochemy-i-kak-izbavitsia/

Почему скрипят колодки в машине при торможении? Причины и что делать

По какой причине могут скрипеть даже новые колодки при плавном торможении авто

Результат ответа, почему скрипят даже новые колодки в автомобиле, содержится в особенностях срабатывания тормозной системы автомобиля. В тот момент, когда нажимается педаль тормоза, ТК (тормозные колодки) с двух сторон тщательно зажимают диск.

  Его остановка сопровождается определенной вибрацией на частоте, которую в состоянии воспринимать человек. Громкость скрежета при торможении обусловлена конструкцией колесного свода. Получается, что вибрация присутствует всегда, просто водитель и пассажиры не каждый раз ее слышат.

Кстати, правильного решения задачи, как выбрать колодки, которые не скрипят, просто не существует. Законы физики обмануть пока никому не удавалось.

Причины возникновения скрипов

Что делать, если скрип тормозных колодок не только мешает адекватно и уверенно управлять автомобилем, но и создается слышное всем «звуковое сопровождение»? Нервы водителя и его пассажиров, как и соседей, родственников и просто прохожих не выдерживают такого напряжения. Соответственно, перед тем как в ускоренном ритме ехать к автомеханикам, стоит разобраться, а почему же скрипят тормозные колодки. Четкое понимание здесь не только расширит кругозор, но и поможет принять верное решение.

Суппорт и направляющие

Пыльник основного поршня (суппорт тормозного механизма) очень часто приходит в негодность (рвется) после длительной эксплуатации. Причиной его повреждения может стать и механическое вмешательство.

В любом случае, нарушение целостности приводит к тому, что внутрь механизма попадают грязь, пыль, вода, масло и проч. Эта своеобразная смесь, как при езде, так и при торможении бьется о металл, который является основанием колодок.

Износ приводит к появлению неприятного звука.

Истирание, вполне вероятно, приведет к заклиниванию колеса. Заедание колодок вследствие коррозии – одна из распространенных причин появления скрипа. Неисправность тормозного диска можно определить самостоятельно. Темный цвет – деталь неисправна.

Тормозные колодки

У неопытных водителей часто возникает вопрос, почему скрипят новые колодки при торможении автомобиля. При отсутствии четкого понимания самого принципа торможения машины, создается впечатление, что только длительная работа тормозной системы может стать причиной возникновения противного шума.

В реальности, использование неоригинальной новой запчасти является причиной неисправности. Здесь все зависит от нанесения защитного материала низкого качества.

При эксплуатации он быстро изнашивается, причем износ жесткого фрикционного слоя опаснее, чем мягкого (несмотря на то, что долговечность таких составляющих системы торможения выше). 

Нехарактерный звук при торможении транспортного средства может быть обусловлен конструкционными особенностями колодки. Отсутствие специфических скосов (что исключает полное прилегание к диску), вполне вероятно, приведет к вибрации. Это колебание и будет ответом на дилемму, почему скрипят новенькие колодки при торможении.

На задней стороне внутренних тормозных колодок зачастую устанавливается специальная пластина. Ее наличие предотвращает вибрацию, что, естественно, исключает появление скрипа. Более того, на задней стороне колодки пластина гасит колебания и отводит тепло.

  • Подытожив, можно сказать, что причиной «шумового сопровождения» являются:
  • • некачественный материал детали;
  • • отсутствие пропилов, предусмотренных конструкцией;
  • • нехватка противоскрипной пластины.
  • Проблему неприятного скрежета вполне реально решить путем замены запасной части.

Трение тормозного диска при торможении приводит к его разогреву. Когда температура становится критической (все зависит от особенностей используемого материала и конструкционного исполнения) деталь начинает издавать неприятный шум.

Читайте также:  Как отполировать авто своими руками (видео полировки вручную)

В этом случае для решения проблемы придется менять колодки на более современную модель, с прогрессивными системами вентиляции. Но при экстренном (аварийном) торможении колодки заскрипят и после замены.

Причина опять же будет в перегреве диска.

Пискуны

В данном контексте имеется в виду работа специального приспособления, которое в народе носит название «скрипун». На нерабочие стороны тормозных колодок установлены специальные скобы.

Характерный звук при торможении однозначно укажет на наличие поломки. Замена – вопрос времени.

При сильном износе при торможении скоба будет касаться диска, что и станет причиной писка, определяющего название приспособления.

Ступичный подшипник

Если подшипник находится в критическом состоянии (последствия сильного износа), то скрипеть он может, когда автомобиль тормозит и когда движется (причем чем быстрее движется автомобиль, тем сильнее будет слышен скрип).

Все дело в том, что люфт подшипника нагревает ступицу. Тепло с этого узла постепенно переходит на пыльник, и далее, на весь узел торможения. Прежде чем приступать к замене колодок, следует провести ревизию подшипника ступицы.

Внешние факторы

Ответом на вопрос, когда скрипят задние колодки, что делать, может стать рекомендация пользоваться только асфальтированными дорогами. Гравий, песок, мусор неизбежно попадают в щели и отверстия автомобиля.

Спрессованная грязь в любом случае не приводит ни к чему хорошему, а в случае с тормозами «ласточки» в результате ее наличия появляется противный скрип.

При таком развитии событий необходимости в замене колодок нет, но устранить загрязнение, которое привело к возникновению скрипа, все же есть смысл. Сделать это рекомендуется сразу, по приезду в подходящее место.

Нестандартные случаи скрежета на передних и задних колесах

В ряде случаев скрип тормозов не является следствием неисправности системы в целом. Знакомство с нетипичными случаями скрежета поможет лучше разобраться с проблемой.

1. В эксплуатации новой «ласточки» очень часто возникает вопрос, почему скрипят колодки. 

В некоторых моделях на детали нанесен своеобразный начальный слой. Именно этот нюанс и является актуальным решением задачи, почему скрипят тормоза после полноценной замены колодок.

Истирание поверхностного слоя — причина тоненького писка, который не должен пугать автовладельца.

Чтобы заранее избежать неоднозначных эмоций при покупке новых тормозных колодок, стоит определиться с их особенностями.

2. Барабанные тормозные механизмы защищают основные элементы системы, но при этом они могут привести к появлению «звукового эффекта».

Поможет нам справиться с этой неприятностью простая наждачная бумага, которой необходимо затереть места трения (чтобы ТК нечем было цепляться).

3. Металлическая крошка, налипающая на дисковые или барабанные колодки, является причиной скрипа тормозов.

Она снижает эффективность торможения. Выход опять же в использовании «наждачки». Обработка требует аккуратности, потому как сильное усердие может привести к счесыванию пластины.

Методы устранения скрипа

Ответ на вопрос, что делать, когда скрипят колодки, вытекает из причин появления неприятного «шумового эффекта». Только при их устранении можно добиться эффективности используемых решений.

Суппорт и направляющие

Важно проверить состояние тормозных элементов. Тщательная ревизия поможет определиться с тем, нужно ли менять колодку (или же проблема скрипа решается путем скрупулезной очистки пыльника).

Ход колодки относительно поршня рабочего цилиндра должен быть вольным (ничто не должно мешать возвращению на точку старта). Автомеханики рекомендуют при проверке всех частей пылевого фильтра, смазать их специальным материалом.

Зачастую такое решение исключит образование скрипа тормозных колодок. 

Тормозные колодки

Приобретение новых как задних, так и передних тормозных элементов поможет найти ответ на дилемму: сильно скрипят колодки в процессе торможения, что конструктивно делать? При выборе важно ориентироваться на качество сборки и материала детали (покупать любые запасные части на автомобиль есть резон только в проверенных магазинах), так и на особенности нанесенного фрикционного слоя. 

Отсутствие скосов на поверхности можно исправить самостоятельно, спилив кусок пластины. Но, при отсутствии должного опыта, решать вопрос таким образом не рекомендуется. Есть большой риск того, что, спилив большую часть детали, вместе со скрипом колодки уменьшится и эффективность ее работы. А это уже чревато весьма серьезными проблемами.

Источник: https://110KM.ru/art/pochemu-skripyat-kolodki-v-mashine-pri-tormozhenii-prichiny-i-chto-delat-128024.html

Почему скрипят тормозные колодки при торможении: причины, замена

Практически каждый слышал раздражающий скрип, раздающийся из-под колес автомобиля: своего или же проезжающего мимо. Помимо неприятных слуховых ощущений этот скрип может принести более серьезные проблемы, поскольку относится к нарушениям работы тормозной системы авто. Почему скрипят тормозные колодки: какие могут быть причины и последствия?

Устройство тормозного механизма

Как правило, звуковой дефект не приносит особого вреда, кроме как негативного воздействия на нервную систему окружающих. Чтобы понять, как возникает этот скрежет, нужно иметь представление о самом механизме.

К примеру, дисковая система применяется на автомобилях с гидроприводом и включает в себя тормозной диск, установленные на колесе, гидравлический суппорт с поршнями и цилиндрами, прикрепленный к подвеске, и тормозные колодки (ТК).

Диск вращается между скобами суппорта, в каждой из которых функционируют цилиндры колес с большим и малым поршнями. Скрип, доносящийся во время торможения, возникает в момент нажатия на педаль тормоза.

Тормозная жидкость перемещается по каналам в колесные цилиндры, создает и оказывает давление на поршни. Те, в свою очередь, активируют составляющие, прижимая их к диску.

Благодаря этому колеса прекращают вращаться, и автомобиль останавливается.

Данный процесс сопровождается вибрацией от действующих колодок, которая усиливается за счет конструкции арок. При нарушении работы данного механизма или попадании в него предметов извне скрип многократно усиливается и становится доступен человеческому слуху.

Причины скрежета

Факторов, способствующих его появлению достаточно много. Наиболее часто встречаются следующие причины:

Плохая совместимость материалов диска и колодок

В поиске самого прочного и устойчивого материала производители не афишируют состав ТК. Очень трудно найти золотую середину между эффективностью и долговечностью.

Если материал достаточно жесткий, то и торможение будет более качественным, но при этом возникновение скрежета практически неизбежно.

При более мягком материале процесс проходит бесшумно, но долговечностью такие ТК похвалиться не могут.

Бывают случаи несовместимости колодок и диска. В таком случае требуется всего лишь заменить одну из деталей. Также скрип может возникнуть после установки новых колодок, из-за присутствия на них заводского напыления. Оно сотрется через пару дней езды, а вместе с ним исчезнет и скрежет.

Конструкционные особенности

Часто для защиты от появления свиста детали комплектуют специальными металлическими пластинами. Их закрепляют между колодкой и тормозными поршнями, дабы избавиться от зазоров, сделать прилегание более плотным. Как правило, это уменьшает вибрации и, тем самым, снижает громкость звуков. Можно встретить в продаже комплектом с ТК, либо установить их отдельно.

Попадание посторонних предметов

Поездка по бездорожью или плохому дорожному полотну также может привести к возникновению адской симфонии.

Грязь, глина, песок, мелкие камни, попадая в систему торможения, создают сопротивление процессу. Как следствие, усиливаются вибрация и шум.

Для решения проблемы достаточно провести демонтаж колес и полную очистку их и суппортов с помощью металлической щетки и очистителями для дисков.

Потеря колодками подвижности

Данный случай тоже нередко встречается. Чем смазать, когда начали скрипеть? Для того, чтобы это исправить потребуются специальные смазки для ТК. Пазы и пальцы суппорта тщательно очищаются от старой смазки, обезжириваются и покрываются тонким слоем новой.

Естественный износ деталей

При взаимодействии с тормозным диском поверхность колодок претерпевает сильное трение и со временем стирается. Определить эту причину можно на глаз. Достаточно вывернуть руль так, чтобы можно было увидеть колодку. При достаточной толщине источник проблемы нужно искать в другом. Если самостоятельно «прикинуть» оптимальность толщины детали, можно обратиться в СТО для проверки.

Многие ТК оснащены специальными пластинами — «лепестками», которые при истончении детали подают определенные сигналы. Благодаря им замена делается своевременно и без ощутимых последствий.

Как заменить ТК своими руками?

Нужно разделять замену деталей на передних и задних колесах. Передние колеса оснащены дисковым механизмом торможения, а задние — барабанным. Но для обоих вариантов существует общий алгоритм замены:

  1. Открыть крышку бачка с тормозной жидкостью;
  2. Поднять нужное колесо с помощью домкрата;
  3. Произвести очистку диска;
  4. Открыть доступ к ТК, демонтировав фиксирующие суппорт и тормозной барабан гайки;
  5. Отодвинуть ТК отверткой или другим подходящим инструментом;
  6. Парно установить новые запчасти.

Чтобы не скрипели, для замены задних ТК:

  1. Демонтировать колесо, подняв домкратом;
  2. Снять ручник;
  3. Открутить фиксирующие барабан болты;
  4. Произвести демонтаж барабана, постукивая по нему, если перекошенные ТК затрудняют процесс снятия;
  5. Зафиксировать на бумаге или фотокамерой порядок установки пружин;
  6. Демонтировать трос ручника;
  7. Демонтировать тягу и пружины плоской отверткой;
  8. Снять и вмонтировать новые детали, собрать все;
  9. Отрегулировать его, оставив на домкрате, чтобы можно было подтянуть трос ручника (при правильной установке колесо крутиться не будет при поднятом ручнике);
  10. Опустить зад машины.

Замена передних ТК осуществляется несколько иначе:

  1. Подготовить домкрат, инструменты, новые запчасти, поднять колесо;
  2. Открутить крышку бачка тормозной жидкости;
  3. Демонтировать болты с фиксирующие скобы суппорта, датчик колодок (при наличии);
  4. Между колодок установить толстую отвертку, чтобы опустить поршень устройства, снять изношенные элементы;
  5. Провести очистку и смазку рабочей поверхности;
  6. Установить новые запчасти и собрать колесо в обратном порядке;
  7. Опустить с домкрата, прокачать систему торможения.

Нужно учитывать, что, не имея опыта в подобных ремонтных работах, лучше не стоит пытаться сэкономить на услугах сервисов технического обслуживания. Тормозная система — это, в первую очередь, безопасность движения, водителя и окружающих.

Опасно ли ездить на скрипящих колодках?

Вопреки разумному смыслу, этот вопрос периодически появляется на обсуждениях различных форумов. При первой же возможности необходимо заменить изношенные детали во избежание создания аварийной ситуации на дороге.

Для кого-то данная угроза является несущественной и, благодаря своему опыту и стилю вождения, водитель сможет «дотянуть» до гаража, СТО или зарплаты для проведения ремонтной процедуры.

А кто-то может угодить в ДТП в ближайшее время. В любом случае, если автомобиль не оснащен датчиком износа колодок, который заблаговременно сообщает о потребности в ремонте, рисковать не стоит.

Лучше не дожидаться ухудшения ситуации и произвести замену.

Какие ТК выбрать?

При выборе запчастей нужно уделить внимание на их основные характеристики. ТК тормозного механизма делятся на 4 типовые группы:

  1. Композитные полуметаллические — в своем составе имеют более 60% металла с примесью графита и неорганических материалов, при пониженной температуре и повышенной нагрузке наблюдается нестабильная работа, лучше всего зарекомендовали себя в повседневной среде;
  2. Металлические — дорогие и жесткие колодки, отличающиеся повышенной эффективностью при торможении, чаще всего используются для буксировочных работ или в суровых климатических условиях;
  3. Органические — в основе лежат резина, карбоновое, стеклянное или кевларовое волокно с примесью различных смол для надежной связки, мягко тормозят, практически бесшумно, но при этом быстро изнашиваются;
  4. Керамические — самые дорогие, но при этом наиболее практичные и стойкие, переносят даже максимальные температуры.

Также они отличаются по своей стоимости, которая колеблется в зависимости от назначения производства. Детали, предназначенные для заводской сборки авто, являются самыми дорогими. Вторые по цене — изделия, подготовленные для розничной торговли. Еще одним направлением является продажа деталей, изготовленных по внутренним стандартам страны-покупателя. Они самые дешевые.

Немаловажен показатель допустимой рабочей температуры. Для повседневного вождения предназначены запчасти с разрешенной температурой в 230-330С. Для более суровой эксплуатации существуют ТК с разрешением температурного режима более 800С.

Также не стоит приобретать колодки, не соответствующие типу автомобиля. Владельцам хэтчбеков неразумно приобретать запчасти, предназначенные для спортивных машин. Несмотря на больший ресурс, такая покупка не проявит себя в непривычной для нее среде. И стоит обратить внимание на критерий трения. Начинается данный коэффициент от 0,3-0,5 единиц. Чем выше этот показатель, тем лучше.

В список лучших производителей ТК по критериям «цена-качество» и «бюджет» вошли: Akebono, TRW, Hella Pagid, Textar, STS, Ezati, Rospdot.

  • Читайте также:
  • Различие между АКПП от роботизированной коробки передач
  • Антиблокировочная система(ABS): устройство, принцип работы
  • Как воспроизводить любимую песню с IOS или Android на вашем Мерседес
  • Система полного привода 4MATIC Как работает?
  • Каталитический нейтрализатор: Принцип работы, можно ли убрать?

Источник: https://promercedes.ru/remont/skrip-kolodok-pri-tormozheni

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector