Замена выжимного подшипника: инструмет, диагностика неисправности

Главная страница » Трансмиссия » Как определить поломку выжимного подшипника причины и признаки неисправности

Выжимной подшипник является одним из основных элементов сцепления в машине. Его износ и поломка приведет к неполадкам в работе системы, в результате чего потребуется замена устройства. В этой статье мы расскажем о том, какие характерны для выжимного подшипника признаки неисправности и чем для автомобиля чреват выход из строя этой детали.

Прежде чем узнать, по каким причинам происходит выход из строя и какие проблемы принесет изношенность подшипникового устройства для автомобиля Акцент или другой модели, разберем разновидности деталей.

На сегодняшний день в системах сцепления и переключения передач используются два типа устройств:

  1. Шариковые или роликовые. Механические детали, при работе которых усилие передается посредством жесткой связки тяг.
  2. Гидравлические элементы. В таких устройствах усилие передается посредством гидравлики. Это позволяет водителю легче выжимать педаль сцепления. Гидравлическими подшипниками оснащаются почти все новые автомобили.
  3. Механические. Практически не используются. Ранее такими деталями комплектовались автомобили российского производства.

Принцип действия

Предназначение устройства заключается в бесперебойном обеспечении соединения и разъединении дисков сцепления, когда водитель жмет на педаль.

Принцип действия следующий:

  1. Посредством воздействия нажимного диска ведомый вал прижимается к маховику сцепления.
  2. В системе возникает давление, которое подается на нажимной вал, это обеспечивается посредством использования диафрагменной пружины. На ее внутренние лепестки воздействует подшипниковое устройство.
  3. Деталь перемещается, в результате чего возникает разъединение валов посредством воздействия вилки.

Пользователь Алексей Романов обнародовал ролик, который позволит разобраться в принципе действия системы сцепления и выжимного подшипника.

Причины и признаки поломки

Если подшипник развалился или только выходит из строя, это приведет к неполадкам в работе системы сцепления.

Если подшипник неисправный, обычно это обусловлено тем, что устройство износилось в результате постоянного использования в условиях высоких нагрузок. Зачастую причиной изношенного и сломанного устройства является долговременное удерживание педали сцепления с включенной скоростью.

Когда водитель допускает такую ошибку, простаивая в пробках, на устройство возлагаются большие нагрузки, что приводит к его поломке. Почему еще детали выходят из строя, так это по причине естественного износа.

Если неисправен подшипниковый элемент, определить это можно по некоторым симптомам.

Какие характерны для выжимного подшипника признаки неисправности:

  1. Основной признак вышедшего из строя компонента заключается в появлении постороннего звука. Обычно это шум или стук, который можно услышать, выжимая педаль сцепления автомобиля. Тип звука может быть разным. Иногда устройство тихо шумит, хрустит, потрескивает или сильно стучит. Чем громче будет звук, тем больше вероятность, что устройство износилось и развалилось.
  2. Если деталь не пищит, признаки могут проявиться в сложностях управления машиной. Иногда водителю не удается включить определенную скорость. В некоторых случаях, когда автомобиль начинает движение, он нехарактерно дергается.
  3. Пробуксовка или неполное выключение сцепления. Когда водитель отпускает педаль, происходит пробуксовка, при этом появляется запах гари.
  4. Свободный ход педали стал больше. Динамика транспортного средства ухудшается, автомобиль двигается неравномерно.
  5. Иногда выход из строя выжимного подшипника приводит к увеличению расхода горючего и даже перегреву двигателя.

Каналом «ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ» опубликован ролик, из которого вы можете узнать о неисправностях, а также диагностике выжимного подшипникового устройства.

Как проверить выжимной подшипник

Как узнать, что устройство нуждается в замене:

  1. Запустите мотор транспортного средства. Послушайте, как работает машина, нет ли посторонних звуков.
  2. Нажмите ногой на педаль сцепления. Если после запуска двигателя появились шумы, а затем при выжимании сцепления они пропали, то следует выполнить детальную диагностику системы трансмиссии. Если звуки остались такими же или стали громче, то менять надо подшипниковое устройство.

Меняем выжимной подшипник

Подробнее о том, как снять с муфты и демонтировать подшипниковое устройство:

  1. Выполните демонтаж коробки передач. Это обеспечит свободный доступ ко всем узлам и элементам системы трансмиссии и сцепления.
  2. Выведите из зацепления с муфтой пружинное крепление. Для этого воспользуйтесь отверткой или другим подручным инструментом.
  3. Выполните демонтаж вышедшего из строя выжимного подшипника с направляющей втулки. Для этого потребуется отжать 4 фиксатора пружинного крепления и извлечь его. После демонтажа устройства с муфты внимательно осмотрите устройство на предмет наличия дефектов и неполадок. Удостоверьтесь в том, что деталь вышла из строя и нуждается в замене.
  4. Прежде чем произвести смену и выполнить монтаж нового подшипника, его надо проверить. Задержки при вращении устройства не допускаются, как и зазоры. Если деталь работоспособна, то поставьте на место муфту. При монтаже проследите за тем, чтобы внутренняя выступающая часть кольца была направлена в сторону. После монтажа элемент надо зафиксировать креплением.
  5. На направляющую наносится смазочный материал, после чего производится установка подшипникового устройства. Деталь крепится при помощи держателя.
  6. Производится монтаж снятой коробки передач, проверяется работоспособность устройства.

Замена выжимного подшипника: инструмет, диагностика неисправности1. Демонтируйте коробку передач с машины Замена выжимного подшипника: инструмет, диагностика неисправности2. Отсоедините крепление от муфты Замена выжимного подшипника: инструмет, диагностика неисправности3. Отожмите четыре крепления и поменяйте деталь

Снятие КПП

Процедура демонтажа коробки передач может выполняться по-разному в зависимости от конструктивных особенностей машины. Выполнять снятие агрегата следует с помощником. Перед демонтажем производится отключение и снятие аккумулятора машины, а также слив трансмиссионной жидкости.

Как снять коробку передач:

  1. Отключите трос привода педали сцепления. Извлеките его из кронштейна.
  2. Отсоедините колодку с проводами от датчика скорости, установленного на коробке. Будьте осторожны, чтобы не повредить разъем. Для отключения нажмите на фиксаторы.
  3. Выкрутите гаечным ключом болты, которые фиксируют кронштейн модуля зажигания к коробке передач. Также открутите винты, крепящие трансмиссию к силовому агрегату.
  4. Снизу коробки передач вы увидите разъемы, их надо отключить.
  5. Выкрутите все винты, которые фиксируют кронштейн реактивной тяги к корпусу коробки передач. Необходимо ослабить фиксатор хомута тяги, которая предназначена для переключения скоростей. Отключите этот элемент от шарнира.
  6. Выполните демонтаж приводов колес. Открутите еще одну гайку, которая фиксирует коробку передач к двигателю.
  7. Выкрутите три винта и демонтируйте крышку картера КПП. Остается открутить еще один болт, который крепит агрегат к двигателю.
  8. Под днищем машины найдите гайки, которые фиксируют левую и заднюю опору ДВС машины. После этого коробку передач надо осторожно сдвинуть по направляющим. Демонтаж КПП выполняется с помощью напарника. Поменяйте выжимной подшипник и установите коробку передач на место. Залейте новое масло.

Замена выжимного подшипника: инструмет, диагностика неисправности1. Отключите штекер с проводом от датчика контроля скорости Замена выжимного подшипника: инструмет, диагностика неисправности2. Выкрутите ключом винты, фиксирующие кронштейн Замена выжимного подшипника: инструмет, диагностика неисправности3. Выкрутите винт, фиксирующий коробку передач к двигателю Замена выжимного подшипника: инструмет, диагностика неисправности4. Произведите демонтаж приводов колес автомобиля

Последствия выхода из строя

Что касается последствий, то если устройство ломается, это приведет к появлению нехарактерного для работы автомобиля шума. Со временем гул может усиливаться. Появится треск, хруст.

В результате, когда подшипник полностью износится и развалится, возникнут сложности с включением передач. Водителю будет трудно переключать рычаг коробки.

Со временем переключение скоростей станет невозможным.

Как продлить ресурс?

Чтобы увеличить срок службы устройства, необходимо ездить по ровным дорогам. В нашей стране это условие соблюдать проблематично. Учитывайте, что неровные дороги разрушают не только ходовую часть транспортного средства, но и систему сцепления. Поэтому регулярная езда по бездорожью опасна и для подшипников.

Не допускайте ошибок при эксплуатации авто. Когда машина стоит на светофоре, не надо выжимать педаль сцепления и включать первую передачу, если вы не планируете двигаться. Делать это надо только вначале движения, поскольку деталь работает в условиях высоких нагрузок.

Увеличить ресурс эксплуатации устройства позволит его регулярная смазка.

 Загрузка …

Видео «Руководство по замене и смазке детали»

Канал «Ремонт Двигателя! И интересное!» предлагает ознакомиться с процедурой замены выжимного подшипникового устройства и его смазкой в своем ролике.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос Была ли эта статья полезна? Оценить пользу статьи: (5

Источник: https://autodvig.com/kpp/vyzhimnoj-podshipnik-priznaki-neispravnosti-21313/

Как понять, что выжимной подшипник неисправен?

В большинстве машин применяется сцепление, состоящее из 2 дисков. Для их разъединения при переключении передач создана выжимная муфта.

При движении автомобиля она находится в состоянии покоя и включается в работу после нажатия педали сцепления. Поломка этой детали приводит к невозможности эксплуатации авто.

При появлении явных признаков неисправности выжимного подшипника его необходимо заменить.

Замена выжимного подшипника: инструмет, диагностика неисправности

Разновидности выжимных подшипников

Выжимные муфты делятся по конструкции узлов на шариковые и роликовые и по способу передачи усилия на механические и гидравлические. В старых автомобилях (ЗАЗ, Москвич 412) использовались графитовые подшипники скольжения.

В механических узлах деталь перемещается вилкой, на которую усилие от педали передается тросиком. В гидравлических муфтах в качестве рабочего тела используется специальная жидкость, педаль перемещает поршень главного цилиндра сцепления, которая передает усилие гидравлике.

Последняя перемещает выжимной подшипник и выключает сцепление.

Читайте также:  Как расторгнуть договор осаго и вернуть деньги

Общий принцип действия

На легковых авто применяется сцепление с диафрагменной нажимной пружиной. Она заменяет рычаги включения и цилиндрические пружины. Элемент имеет плоскую форму, в центральной части которой отштампованы лепестки.

Они же одновременно служат выжимными рычагами. При нажатии на педаль вилка перемещает выжимную муфту, которая давит на пружину.

Внутренняя ее часть движется вперед, пружина выгибается и наружной кромкой отводит нажимной диск, выключая сцепление.

При отпускании педали детали движутся в обратном порядке. Пружина принимает первоначальное состояние, и сцепление включается. Такое устройство дешевле, чем изделие с рычагами, и требует меньше регулировок после ремонта.

Расположение детали

Выжимной подшипник, служащий для разъединения двигателя и трансмиссии, размещается на шейке первичного вала коробки передач. При нажатии на педаль деталь свободно перемещается по валу в сторону нажимного диска сцепления.

Замена выжимного подшипника: инструмет, диагностика неисправности

  • внутренней обоймы;
  • элементов качения (шариков или роликов);
  • наружного корпуса с упорным пятаком и пружиной.

Вилка входит в фонарь коробки передач и закрепляется на наружном корпусе подшипника. С другой стороны крепится тросик, передающий усилие от педали сцепления.

Возможные причины поломки

Нагрузки на выжимной подшипник возникают во время выключения сцепления. Чем больше обороты двигателя в момент переключения передачи, тем напряженнее режим его работы. Наиболее распространенными причинами выхода из строя детали являются:

  1. Длительное удержание педали сцепления в нажатом положении. Высокая скорость вращения и большие осевые усилия от диафрагменной пружины приводят к быстрому износу элементов устройства.
  2. Резкие включения и отключения сцепления. Характерны при агрессивном стиле вождения. На подшипнике возникают мгновенные неравномерные нагрузки, которые могут привести к выходу из строя не только вращающейся детали и нажимной вилки, но и элементов сцепления.
  3. Некачественная регулировка хода педали или тросика. Подшипник находится в постоянном контакте с поверхностью пружины. От постоянного вращения происходит нагрев элементов качения, что приводит к быстрому износу.

Замена выжимного подшипника: инструмет, диагностика неисправности

Признаки неисправностей в работе детали

Выжимная муфта может выйти из строя не только из-за неправильной эксплуатации, но и по причине естественного износа. Зная принцип работы устройства, можно по характерным симптомам определить его техническое состояние. Типичными признаками неисправности являются:

  1. Возникновение посторонних шумов при нажатии педали сцепления. Разрушение узла сопровождается скрежетом или громким хрустом.
  2. Заедание привода переключения передач. Иногда невозможно включить нужную скорость.
  3. Чрезмерно свободный ход педали сцепления.
  4. Неполное включение или отключение сцепления. Ситуация может сопровождаться неприятным запахом гари.

Дополнительными признаками поломки являются: повышенный расход топлива, перегрев двигателя, движение транспортного средства рывками. Моторесурс детали уменьшается из-за попадания пыли и грязи в подшипник, повышения температуры и отсутствия смазки.

Игнорировать признаки появления дефекта нельзя, т.к. это может привести к тяжелым последствиям во время поездки с неисправной трансмиссией.

Контрольная проверка

Диагностировать состояние выжимного устройства можно таким способом:

  1. Запустить двигатель авто. Прослушать работу на предмет посторонних шумов. При их наличии определить место.
  2. Выжать педаль сцепления. Если появился посторонний звук, то предстоит замена детали.

Подшипник ремонту не подлежит. Проблема решается заменой дефектной детали.

Последствия неправильного функционирования

Элемент имеет достаточную прочность, поэтому мгновенно развалиться не может. Однако тянуть с устранением дефекта не стоит, т. к. поломка приводит к перекосу дисков и неравномерному износу. В результате возникнут проблемы с трансмиссией, что негативно отразится на техническом состоянии транспортного средства.

Замена выжимного подшипника: инструмет, диагностика неисправности

Как самому поменять подшипник сцепления?

При замене любой детали механизма сцепления рекомендуют устанавливать новое выжимное устройство. Цена его невелика, поэтому не стоит экономить на покупке детали, даже если она не выработала положенный ресурс.

Работы по замене выжимного подшипника сцепления не слишком сложны, поэтому их можно выполнить самостоятельно при наличии необходимого инструмента и некоторых навыков ремонта.

Для установки новой детали нужно последовательно выполнить следующие действия:

  1. Демонтировать коробку передач и отсоединить от муфты нажимную вилку.
  2. Снять подшипник с первичного вала КПП.
  3. Снять пружинный фиксатор с пятака наружного корпуса детали.
  4. Проверить новую деталь на легкость вращения и наличие смазки.
  5. Установить на муфту пружинный фиксатор.
  6. Надеть узел на вал КПП.
  7. Подсоединить вилку к пятаку и зафиксировать пружиной.
  8. Установить на место коробку передач.

После окончания сборки при необходимости проводят регулировку привода. Для проверки работы замененного узла нужно завести двигатель и выжать сцепление. Если при этом не слышны посторонние звуки, значит, работы проведены правильно.

Замену узла на СТО следует осуществлять в случае, когда нет уверенности в ее качественном проведении операции своими руками.

Продление ресурса

Гарантийные обязательства не распространяются на рано вышедшую из строя деталь, т.к. ее износ полностью зависит от действий водителя. Однако имеется несколько рекомендаций, выполнение которых позволит продлить срок службы узла.

Для продления ресурса детали нужно:

  • избегать резкого трогания машины с места;
  • не допускать медленного отпускания педали при больших оборотах двигателя;
  • двигаться с полностью отпущенной педалью сцепления и не нажимать ее во время торможения;
  • избегать ситуаций, при которых автомобиль может буксовать.

Но основной рекомендацией является сведение к минимуму долгого удержания педали в нажатом положении. Выжимной механизм прослужит дольше, если педалью сцепления пользоваться только для переключения скорости.

Источник: https://autochainik.ru/neispraven-vyzhimnoy-podshipnik.html

Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления (замена)

Замена выжимного подшипника: инструмет, диагностика неисправностиНаличие собственного автомобиля не требует досконального знания его устройства. Но багаж технических знаний никогда не тяготит. Зная признаки неисправности выжимного подшипника сцепления, можно предотвратить аварию, отказ техники в самый неподходящий момент. Действие на опережение всегда минимизирует затраты ремонта. Информированного человека труднее обмануть, накрутить ему неоправданную цену. Ему проще знать, как определить неполадку, что делать в беде.

Назначение

Чтобы понять, где находится выжимной подшипник, надо понимать назначение и устройство сцепления. Сцепление и все его части относятся к трансмиссии автомобиля. Оно обеспечивает передачу крутящего момента от мотора к ведущему мосту и колёсам, должно располагаться между этими частями машины.

Но важное условие локации — доступность в его управлении водителем. Чаще всего это педаль сцепления, реже рычаг возле рулевого колеса. При помощи механизма сцепления водитель периодически отключает мотор от трансмиссии. Это позволяет останавливать автомобиль, переключать КПП, изменять динамику движения.

Замена выжимного подшипника: инструмет, диагностика неисправности

Устройство

Важная составная часть сцепления — выжимной подшипник. Он находится на первичном валу коробки передач, с помощью нажимной муфты оказывает давление на внутренние концы рычагов.

Эти рычаги производят непосредственное соединение или разъединение выжимного и ведомого диска сцепления. Важно помнить, что стандартное положение сцепления — включённое.

Но при нажатии педали сцепления происходит отсоединение дисков сцепления.

Надо осознавать, что все эти элементы участвуют в передаче огромной силы. Выжимной подшипник подвергается большим механическим нагрузкам, влияющим на его износ. Принято его ещё называть «упорный подшипник». На некоторых автомобилях используется упорный подшипник скольжения. Его ещё именуют подпятником.

Есть модели, в которых данный элемент отсутствует вовсе. Например, ВАЗ-2108.Замена выжимного подшипника: инструмет, диагностика неисправности

Шарикоподшипник — известный элемент любого автомобиля. Принцип работы любого подшипника и устройство знакомо даже школьнику: сепаратор, внешнее и внутреннее кольцо, шарики, дорожка для качения.

Признаки неисправностей, поломки

Он, как и другие запчасти, подвергается сильному механическому износу. На выжимной подшипник оказывается влияние только в момент переключения передач. Чем чаще и дольше это делается, тем быстрее идёт износ.

Его признаки износа ведут к неисправности и полному отказу всего механизма сцепления. Часто с неисправностью связано неполное выключение сцепления. На языке водителей это называется «сцепление ведёт».

Явным примером сильного износа выжимного подшипника может быть сильный шум при выключении сцепления.

Хорошим признаком неисправности подшипника служит неполное выключение сцепления, его пробуксовка. Что ещё может говорить о возможном износе или неисправности:

  • Шум.
  • Треск.
  • Чрезмерный свободный ход педали сцепления.
  • Затруднительное переключение передач.Замена выжимного подшипника: инструмет, диагностика неисправности

Вспомогательным признаком может быть запах гари, перегрев двигателя, повышенный расход горючего материала. Игнорировать такие симптомы чревато.

На износ любого подшипника влияет его наработка, условия, в которых он работал, попадание пыли, грязи и инородных тел. Много определяет механическая нагрузка на его корпус, вибрация и нагрев.

Явные признаки поломки должны побудить только к одному: поспешить на СТО.

Только ремонт

Проблема решается только заменой подшипника, ремонту он не подлежит. Произвести замену невозможно без снятия коробки передач. Это сложная, трудоёмкая задача.

Выполнить её можно только в профессиональной мастерской, с помощью напарника. Такая работа, как поменять подшипник, требует навыков, оборудования и условий. При замене не рекомендуется подбирать более дешёвый аналог.

Это опасно новой быстрой поломкой. Ещё эффективней менять сцепление полностью.

Замена и цена вопроса

Любой водитель в наше сложное время задаст вопрос: «Сколько стоит заменаподшипника, как поступить лучше: купить подшипник в торговле, или доверить это мастерам СТО?» Многие приличные заведения стараются иметь своих надёжных поставщиков запчастей, не накручивать дополнительную наценку при замене деталей. В таком случае выгода автовладельца очевидна: мастерская отвечает и за работу, и за запчасть.

Читайте также:  Как узнать штрафы с камер видеофиксации гибдд

Выжимной подшипник на средний зарубежный автомобиль стоит от 9 до 22 долларов. Если это дорогой автомобиль (BMW), то и цена немного выше: 25 долларов. Выпуском этих деталей занимаются разные фирмы, цена может отличаться. Сама работа по замене стоит столько, сколько и сам подшипник. Многое зависит от ценовой политики предприятия, «жадности» владельца, наличия акции и дополнительных услуг.

Источник: https://poliryi.ru/obsluzhivanie-i-remont/vyzhimnoj-podshipnik-scepleniya-priznaki-neispravnosti.html

Выжимной подшипник сцепления — какие бывают и как заменить

Содержание страницы:

Сцепление относится к важнейшим узлам трансмиссии автомобиля. Оно должно выдерживать колоссальные нагрузки во время движения. Одной из главных деталей обеспечивающих работу сцепления является выжимной подшипник (ВП или выжимная муфта сцепления).

О его назначении, типах и характерных неисправностях, и как заменить подшипник, рассказано в подробной статье.

Назначение подшипника сцепления

Сцепление предназначено для прекращения подачи крутящего момента от двигателя на КПП. Во время движения, при нажатии водителя на педаль сцепления, передача между двигателем и коробкой передач прерывается.

Для этого, в системе предусмотрен выжимной подшипник. Его задачи:

  1. Обеспечить усилие на лепестки корзины;
  2. Плавно вывести первичный вал из контакта с маховиком;
  3. Изолировать привод сцепления от крутящих нагрузок при нажатии.

Корзина жестко связана с маховиком, поэтому она вращается с постоянными оборотами.

Функция выжимной муфты сцепления – надавить лепестки корпуса без принесения вреда деталям. В момент контакта наружная обойма начинает вращаться с той же скорость, что и двигатель, при этом плавно передавая усилие от ноги человека.

Виды подшипников

Существует два основных вида подшипников, применяемых в системах сцепления механических коробок.

Механические

Механические муфты встречаются на автомобилях советского производства. Некоторые современные образцы, например Приора, также снабжены классической системой. Она неприхотлива, простая в конструкции.

Механизм состоит из:

  1. педали в салоне;
  2. металлического троса в защитной оплетке;
  3. вилки;
  4. выжимной муфты.

Когда узел включен, деталь не участвует в работе коробки. При нажатии педали натягивается тросик, который двигает вилку. Происходит смещение муфты навстречу лепесткам диафрагменной пружины. Диск выходит из контакта с маховиком.

Механические системы постепенно уступают свое место другим и встречаются реже. Причина – низкое КПД, из-за которого нужно оказывать большое усилие на педаль.

Гидравлические

Привод устроен по схеме тормозной системы:

  1. главный цилиндр;
  2. трубопровод;
  3. бачок для жидкости;
  4. магистраль;
  5. рабочий гидравлический цилиндр.

При нажатии на педаль происходит увеличение давления контура. Жидкость переходит из бачка главного цилиндра в рабочий, который перемещает муфту к лепесткам корзины. Происходит выключение сцепления.

Гидравлика имеет больший КПД, чем механика. Вязкость жидкости способствует плавности отключения КПП. Педаль легкая, не вызывает дискомфорта.

Недостаток системы заключается в сложности конструкции. При большом пробеге возможно проникновение воздуха в гидравлическую систему. Разгерметизация контура вызывает провал педали, сцепление перестает работать.

Комбинированные

Комбинированные узлы включают элементы механического и гидравлического привода. Систему можно встретить в классических моделях ВАЗа. Объединяет преимущества двух видов в одном устройстве.

При нажатии педали сцепления задействуется гидравлическая система. В контуре образуется повышенное давление, выполняющее механическую работу. Но жидкость не толкает выжимную муфту. Шток рабочего цилиндра двигает вилку, которая перемещает деталь по поверхности ведущего вала.

Далее принцип действия одинаковый с механической системой. Обойма нажимает лепестки диафрагмы, ведомый диск выходит из контакта, трансмиссия отключается от двигателя.

Устройство узла сцепление и расположение подшипника

Механическое сцепление насчитывает два главных элемента:

  1. Нажимной диск. Его часто называют корзиной. В корпус встроены пружины-лепестки. Они соединены с круглой плитой, которая прижимает ведомый диск. Нажатие на пружины осуществляется внешней обоймой и вызывает смещение площадки вдоль оси.
  2. Ведомый диск. Состоит фрикционных секторов, шлицевого паза для соединения с первичным валом, лучевого диска. По кругу установлены демпферные пружины для гашения ударов.

Отключением ведомого диска занимается выжимной подшипник. Он устанавливается на первичном вале. Корпус детали закреплен на вилке, которая входит в защитный колокол коробки передач. Нажатие на педаль двигает подшипник навстречу лепесткам корзины.

Выжимные устройства технологически схожи и состоят из:

  1. внутренней обоймы (посадочного отверстия под вал);
  2. механизма качения (роликового или шарикового);
  3. внешнего корпуса с нажимным пятаком.

В зависимости от конструкции, элементы качения изготавливают из закаленного металла. Корпус муфты отливают из стали или чугуна.

Причины поломки подшипника

Работа выжимного устройства сопряжена с воздействием постоянных динамических нагрузок. Мощность двигателя зависит от оборотов, из-за этого воздействие на деталь не постоянно.

Крутящий момент оказывает нагрузку только при нажатой педали. Исходя из этого, выделим наиболее распространенные признаки неисправности выжимного подшипника описаны ниже.

  1. Долгое удержание сцепления в выключенном состоянии. Неравномерная передача силы влечет усиленный износ детали.
  2. Резкие броски и нажатия педали. Такой стиль характерен для любителей агрессивной езды. К детали моментально прикладывается большая сила, что может вызвать поломку.
  3. Неправильная настройка хода тросика или штока рабочего цилиндра. Пятак оказывается в постоянном контакте с вилками.

Все причины неисправностей сводятся к человеческому фактору. Неправильное обращение с педалью влечет резкие нагрузки на деталь. Нередки случаи полного разрушения ВП.

Возможные неисправности их признаки и диагностика

Для диагностики не требуется специального оборудования. Симптомы красноречивы, их сложно спутать с другими элементами. Достаточно самостоятельно прислушаться к автомобилю нажимая педаль.

Признаки неисправности выжимного подшипника:

  • свист, хруст, локализующийся в районе педали;
  • характерный стук привода на заведенном двигателе;
  • толчки при нажатии, клин педали;
  • трудное переключение передач, иногда сопровождается посторонними звуками.

Как проверить выжимной подшипник:

  • завести двигатель, включить нейтральную передачу;
  • нажать сцепление, прислушаться к посторонним шумам;
  • включить передачу, плавно отпускать педаль.

Возникновение хотя бы одного описанного симптома указывает на необходимость замены подшипника. Оттягивание процедуры грозит полным его разрушением.

Как проверить выжимной на автомобиле:

Признаки неисправности выжимного подшипника:

Стук нажатой педали не всегда говорит о неисправности. В холодную пору это нормальное явление. Ролики (шарики) изготавливаются из стали, не имеющей большого линейного расширения. Обойма отлита из металла, подвергнутого термическому воздействию. Эта разность может вызывать появление зазора, допустимого для эксплуатации.

Как заменить выжимной подшипник

Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:

Операции по замене разных видов выжимных устройств имеют схожие технологические шаги. Рассмотрим механический и гидравлическую конструкции на конкретных примерах.

Механический тип сцепления. Пошаговая инструкция

Для наглядности возьмем автомобиль ВАЗ 2114. Перед началом разборки обеспечьте достаточное освещение КПП. Подготовьте рабочее место, инструменты.

Операцию по снятию коробки передач рекомендуется выполнять на яме. Таким образом, обеспечивается полный доступ к КПП. Не лишней станет помощь напарника.

  • Фото-отчёт снятия КПП:
  • После снятие трансмиссии с транспортного средства, можно переходить к замене запчасти:
  1. Внимательно осмотрите внутреннюю часть колокола. Убедитесь в целостности крепления вилки. Если есть признаки ее повреждения, замените.
  2. Найдите край пружины, фиксирующей муфту. Подденьте отверткой и снимите подшипник.
  3. Очистите шлицы вала от старой смазки и грязи.
  4. Приступаем к замене детали. Смазать посадочные поверхности и вал КПП. Используйте смазку ШРУС.
  5. Надеваем новую деталь на вал. Устанавливаем фиксирующую пружину.
  6. Проверяем ход муфты по оси. Он должен быть без заеданий.
  7. Проверяем вращение роликов (шариков). В процессе не должно быть перекатов, подклинивания и других дефектов.

На этом замена завершена. Коробку передач можно ставит в обратной последовательности.

Обязательно проверьте состояние ведущего, ведомого дисков сцепления, корзины.

  1. Фото-отчёт замены ВП

Гидравлический тип сцепления. Пошаговая инструкция

В качестве примера рассмотрим автомобиль Ford Focus 2. Подготовительный этап заключаются в снятии коробки передач с двигателя.

Болты крепления коробки различаются по длине. Обязательно промаркируйте их перед откручиванием.

  • Фото-отчёт снятия КПП:
  • Замена выжимного подшипника выполняется по следующему плану:
  1. Осматриваем внутреннюю часть защитного кожуха. Масло, грязь, продукты износа фрикционных накладок удаляем и очищаем пространство.
  2. Откручиваем болты крепления корпуса запчасти. Снимаем элемент с вала КП.
  3. Очищаем посадочную поверхность от следов масла и грязи.
  4. Устанавливаем новую деталь на вал. Закручиваем болты корпуса гидромуфты.
  5. Проверяем правильность вывода переходника патрубок-штуцер.
  6. Устанавливаем трансмиссию на автомобиль согласно инструкции.

По окончанию необходимо прокачать систему гидравлического привода для удаления воздуха. Операцию рекомендуется проводить с напарником. После каждого глубокого нажатия педали, отверните выпускной штуцер и выпустите воздух. Процедуру повторить несколько раз.

Внимательно осмотрите жидкость внутри бачка сцепления. Она не должна быть мутной, грязной. В противном случае удалите ее шприцом, залейте новую и прокачайте систему.

  1. Фото-отчёт замены ВП

Как заменить подшипник сцепления, не снимая коробки передач

Пример замены без снятия КПП на автомобиле Лада Калина. В данном авто применяется механическая система выжимного устройства. Особенностью процедуры является возможность поменять деталь без полного демонтажа коробки.

Перед операцией осмотрите ведомый и главный диски. Если признаков неисправности нет, можно переходить к основному процессу.

Читайте также:  Система отопления автомобиля, схема устройства

Замена подшипника сцепления на ВАЗ 2118 Калина осуществляется следующим образом:

  1. Выкрутить гайки ступиц обоих колес. Снять приводы с посадочных мест.
  2. Подпираем коробку передач с нижней стороны домкратом.
  3. Откручиваем болты крепления к двигателю. Два верхних оставляем нетронутыми.
  4. На место выкрученных вставляем длинные болты или шпильки, подходящие под размер отверстий.
  5. Откручиваем оставшиеся «родные» болты.
  6. Отодвигаем коробку на 20-30 см до появления муфты. Зазор выбирается таким, чтобы рука могла подлезть под вал.
  7. Производим замену выжимного подшипника сцепления.
  8. Собираем коробку в обратной последовательности.

Не стоит отодвигать узел слишком далеко. В таком случае увеличится нагрузка на «ухо» крепления, что может его сломать.

Убедитесь в надежной подпорке КПП. Это обезопасит вас от падения коробки при выполнении работы.

  • Фото-отчёт замены ВП без снятия КПП
  • ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАМЕНЕ ПО МАРКАМ АВТОМОБИЛЕЙ:
  • На нашем сайте можно посмотреть подробные инструкции с фото и видео для всех видов конструкций и методик следующие модели авто:

Если в списке нет вашего авто, выбирайте по марке, в 90% случаях инструкция подойдёт для Вас!

Правильная работа с педалью сцепления позволит сохранить не только выжимной узел, но и продлит срок службы всему устройству.

  • Совет 1: Не практикуйте ненужных резких стартов машины с места. В этот момент возникают огромные динамические нагрузки, способствующие поломки подшипника.
  • Совет 2: Не нужно держать сцепление отключенным в пробках или на светофоре. Переведите машину в нейтрал и отпустите педаль.
  • Совет 3: Не «бросайте» сцепление. По этой причине изнашивается не только подшипники, но и диск. Лишнее усилие только увеличивает негативный эффект от крутящего момента.
  • Совет 4: Избегайте ситуаций с пробуксовкой машины. Для проворачивания колес требуется огромная сила, которая передается через весь механизм привода.
  • Совет 5: При замене подшипника опирайтесь на выбор проверенных производителей. Таблица с рекомендуемыми фирмами представлена ниже.

Какой выжимной подшипник выбрать. ТОП-5 фирм производителей

Рассмотрим список наиболее популярных фирм, занимающихся выпуском деталей узла сцепления.

ФирмаСтранаОфициальный логотип фирмыПрименяемость
LuK Германия Автомобили концерна VAG
Valeo Франция Kia, Daewoo, ArvinMeritor, SsangYong и Hyundai
SACHS Германия Mersedes, Audi, BMW, Opel, Porsche, Rover, Fiat, Jaguar, Ford, MAN, Peugeot, Toyota
INA Германия Mercedes-Benz, Peugeot, Audi/VW, а также Renault, Opel
LPR Италия Renault, Mazda, GM, а также PSA Group

Для отечественного автопрома присутствуют варианты от Valeo. Пользуются популярностью детали от завода Lada, которые можно найти в любом магазине запчастей.

Заключение

Среди всех компонентов автомобиля, выжимной подшипник кажется незаметным. Но даже такая небольшая деталь является неотъемлемой частью устройства сцепления. Без него невозможна работа механической коробки передач. Малейшие намеки на неисправность говорят о необходимости замены детали.

Надежность и правильная эксплуатация выжимного устройства – залог комфортной езды автомобилем.

Источник: http://zamena-podshipnikov.ru/vyzhimnoy-podshipnik-scepleniya.html

Неисправности выжимного подшипника сцепления

В этой статье мы рассмотрим выжимной подшипник сцепления, узнаем о симптомах при сбоях в его работе и способах предотвращения проблем.

Что такое подшипник выключения сцепления?

Подшипник очень важен для правильной работы сцепления. Когда вы выжимаете педаль сцепления, подшипник взаимодействует с элементами коробки передач , за чего и происходит синхронизация работы всей трансмиссии. При выжиме муфты сцепления подшипник контролирует степень контакта между пластиной муфты и маховиком двигателя.

Общие симптомы, связанные с износом подшипника

Вот некоторые из наиболее распространенных сигналов:

1. Посторонние шумы при нажатии педали сцепления

Типично слышать скрежет при нажатии на педаль сцепления, если подшипник не в порядке. Однако шумы эти могут указывать на другие проблемы с передачей или сцеплением, так что потребуется диагностика.

2. Педаль сцепления нажимается не так плавно, как должна

Неисправный подшипник выключения сцепления может стать причиной того, что педаль сцепления будет нажиматься туго.

3. Проблемы с переключением передач

Любая проблема с коробкой передач неизбежно повлечет за собой появление проблем с переключением передач. Если педаль сцепления не будет задействована полностью или будет нажиматься с трудом, это может привести к сложностям при переключении передач, что делает автомобиль бесполезным до тех пор, пока проблема остается.

4. Сбой в работе сцепления

Некачественный подшипник может стать причиной поломки всего сцепления.

Как предотвратить преждевременный износ подшипника?

В разных автомобилях подшипник выключения сцепления изнашивается в разное время, но в конечном счете с этой проблемой сталкиваются все. Что можно сделать, чтобы не столкнуться с более серьезными вещами?

Отточите навык работы педалью сцепления

Один из самых простых способов отдалить износ подшипника – правильно выжимать педаль сцепления. Лучше включать сцепление на максимально короткий период времени. Другими словами, переключитесь на нейтралку при остановке авто, не держите ногу на педали сцепления слишком долго.

Техническое обслуживание

Следование плану технического обслуживания конкретного автомобиля, установленного производителем повышают шансы того, что коробка передач и муфта сцепления будут хорошо работать длительное время.

Регулярная замена муфты сцепления должна включать замену подшипника, поэтому, когда придёт время менять муфту, убедитесь, что в план работ вашего сервисного центра включена замена выжимного подшипника.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ba4c2884b69b700aa90b78a/5bae4c383e6a7e00aa4535e0

Диагностика неисправностей

  • Установлена неправильно подобранная корзина сцепления
  • Заказать правильный вариант корзины сцепления.
  • Фрикционные накладки полностью изношены
  • Заменить диск сцепления.

Фрикционные накладки замаслены или засалены.

Повреждение уплотнения коробки передач или коленчатого вала. Слишком много смазки на профиле шлицевого вала

Устранить негерметичные участки. Следовать указаниям по смазке. Заменить диск сцепления.

  1. Перегрев сцепления, фрикционные накладки сгорели (снижение коэффициента трения)
  2. Заменить корзину сцепления и диск сцепления, проконтролировать маховик на повреждения от перегрева и при необходимости заменить.
  3. Ржавчина на шлицах ступицы

Шлицы прочистить и смазать. Проконтролировать диск сцепления на наличие торцевого биения.

  • Тугой ход системы выключения сцепления
  • Путем доработки правильно вывести поверхность маховика для монтажа сцепления или установить новый маховик.
  • Корпус корзины сцепления был деформирован при монтаже

Проверить центрирующий элемент маховика. В случае неисправности центрирующих элементов заменить маховик / корзину сцепления. Крепежные болты затянуть «крест-накрест».

  1. Установлен неправильно подобранный диск сцепления. Фрикционные накладки не соответствуют типу транспортного средства
  2. Заказать правильный вариант корзины сцепления.
  3. Фрикционные накладки замаслены или засалены
  4. Диск сцепления нужно заменить даже при небольшом замасливании или засаливании.
  5. Ржавчина на шлицах ступицы

Шлицы прочистить и смазать. Проконтролировать диск сцепления на наличие торцевого биения.

  • Воздух в гидравлической системе
  • Удалить воздух из системы.
  • Тугой ход троса привода управления сцеплением или системы тяг и рычагов выключения сцепления
  • Заменить неисправные детали.
  • Опорный подшипник коленчатого вала не был установлен в маховик

Установить опорный подшипник. Проверить шлицевые профили вала коробки передач и ступицы диска сцепления на наличие возможных повреждений.

  1. Износ подвески двигателя и коробки передач
  2. Тщательно проверить крепления и при необходимости заменить сайлент-блоки.
  3. Слишком большое торцевое биение диска сцепления

Отрихтовать диск сцепления. Допустимое отклонение +/- 0,5 мм.

  • Установлен неправильно подобранный диск сцепления. Слишком большая толщина диска
  • Заказать правильный вариант корзины сцепления
  • Фрикционные накладки залипают вследствие замасливания или засаливания
  • Заменить диск сцепления.
  • Ступица заклинивает на валу коробки передач. При монтаже профиль ступицы был ударен или помят
  • При сильных повреждениях обязательно заменить диск сцепления.
  • Ржавчина на шлицах ступицы

Шлицы прочистить и смазать. Проконтролировать диск сцепления на наличие торцевого биения.

  1. Гидравлическая система не обеспечивает достаточный ход выключения сцепления
  2. Удалить воздух из системы.
  3. Повреждение или тугой ход опорный подшипника
  4. Заменить опорный подшипник.
  5. Сцепление пережато. Лепестки диафрагменной пружины / вилка перемещения выжимного подшипника задевают диск сцепления

Обратить внимание на предписанный ход выключения сцепления. Заменить поврежденные детали.

Износ торсионных пружин или уменьшенный момент сил трения из-за замасливания

Заменить диск сцепления. Проконтролировать на наличие торцевого биения.

  • Выжимной подшипник двигается эксцентрически или слишком мала предварительная нагрузка
  • Проверить точки центрирования, устранить принудительное трение в системе выключения сцепления.
  • Из-за перегрева вытекла консистентная смазка выжимного подшипника
  • Заменить выжимной подшипник.
  • Разлом фрикционных накладок

Превышение предельной частоты вращения диска сцепления, напр.,при спуске с горы на высокой скорости при малой передаче и выжатой педали сцепления.

Разбита ступица диска сцепления

Несоосность между коленчатым валом и валом коробки передач.Неравномерная работа двигателя.Недостаточное центрирование между двигателем и коробкой передач.Езда при низких оборотах (слишком малая скорость при высокой передаче).

  1. Разрушение опорного подшипника
  2. Несоосность между валом коробки передач и коленчатым валом.
  3. Преждевременный износ блокирующих колец синхронизатора
  4. Езда в течение длительного времена с плохо разъединяющимся сцеплением.

Подобные неисправности, разумеется, могут быть вызваны и другими дефектами, возникающими вне агрегата сцепления. Поскольку здесь невозможно перечислить все причины, мы приводим самые важные примеры.

Если Вам понравился материал, поставьте, пожалуйста, лайк в вашей социальной сети.

Источник: https://cto-torsion.by/nashe-sto/vidy-rabot/zamena-stsepleniya/diagnostika-neispravnostej

Ссылка на основную публикацию