Что такое контрактный двигатель: где и как купить

Несмотря на то, что японские автопроизводители давно завоевали заслуженный знак качества и надежности, и довольно сложно найти им достойных конкурентов в автомобильном мире, моторесурс любых двигателей не бывает вечным.

Даже супернадежные японские моторы Isuzu рано или поздно требуют капитального ремонта или замены.

Так случается по причинам естественного износа, хотя во многом на срок службы моторов влияет качество топлива, аккуратность и регулярность проводимого ТО и замены масла, а также манера вождения и характер эксплуатации автомобиля.

Несмотря на то, что многим автовладельцам в России полюбились именно дизельные внедорожники Isuzu, этот японский производитель выпускает еще и бензиновые моторы, поэтому долгие годы в нашу страну поставлялись автомобили «Исузу» с различными силовыми установками, как бензиновыми, так и дизельными. На текущий момент официально в Россию поставляется полноприводный пикап ISUZU D-MAX, оснащенный 2,5-литровым турбодизелем ISUZU 4JK1 мощностью 163 л.с. и экологический классом Евро-5.

И так, повторим еще раз, срок службы мотора Isuzu во многом зависит от своевременного технического обслуживания транспортного средства, от качества топлива, а также качества и регулярной замены масла и фильтров (как топливных, так и масляных).

В прошлые годы в России автовладельцы вынуждены были использовать дизельное топливо низкого качества, что крайне негативно сказывалось на моторесурсе двигателя.

Можно понять, что мотор требует капитального ремонта если вы столкнулись со следующими проблемами и неисправностями:

  • Падение давления масла;
  • Перегрев силовой установки;
  • Повышенный расход топлива;
  • Повышенный расход масла;
  • Посторонние шумы и стуки при работе двигателя;
  • Снижение мощности двигателя.

Если вы столкнулись с этими проблемами, то пора на диагностику и вполне вероятно, что вашему двигателю светит капиталка или вообще замена.

Капитальный ремонт vs Контрактный двигатель?

Высокая надежность и большой ресурс двигателей Isuzu сопровождается высокой стоимостью комплектующих и ремонта в сравнении с запчастями к  автомобилям других марок — это делает капитальный ремонт двигателей Исузу довольно дорогостоящим, что в сравнении с заменой может оказаться даже невыгодно автовладельцу. Именно поэтому альтернативой может стать замена мотора целиком на контрактный двигатель Isuzu.

Что такое контрактный двигатель? Контрактными называются те моторы, что снимаются с японских автомобилей, срок гарантии производителя которых завершился, при этом в эксплуатации такие машины были, как правило, не более 5-7 лет.

Причина такого подхода к утилизации транспортных средств практически сразу после окончания их гарантийного срока в том, что в Японии очень строгие требования к техническому состоянию автомобилей и к обязательному прохождению техосмотров (техосмотр стоит в эквиваленте 40 000 — 50 000 рублей, что даже для Японии немало).

Первый техосмотр (не техобслуживание, а именно техосмотр) новый японский автомобиль проходит через 3 года после выпуска, а далее техосмотр должен проводиться каждые 2 года.

Установленные в Японии нормы, которым должен соответствовать автомобиль для успешного прохождения техосмотра, настолько строги, что делают его прохождение после гарантийного срока эксплуатации крайне затруднительным.

Если автомобиль не соответствует нормам по токсичности выхлопных газов, это будет означать, что без ремонта с обязательной заменой неисправных запчастей пройти техосмотр будет невозможно.

С учетом того, что стоимость такого ремонта для автомобилей Isuzu в Японии будет начинаться от 3000$, многие японские автовладельцы предпочитают просто сдать пяти/семилетний автомобиль перекупщикам или получить скидку на покупку нового по системе trade-in, отправив старый на утилизацию. В результате большинство появляющихся на вторичном рынке автомобилей и контрактных запчастей, в том числе двигателей, имеют возраст от 5 до 7 лет, при этом эксплуатировались достаточно аккуратно, использовались качественные горюче-смазочные материалы. Изначально двигатели с таких автомобилей поставлялись на материк оптом, по договорам (контрактам), что и послужило в будущем появлению терминологии «контрактный двигатель», используемый в том числе и к японским моторам Isuzu.

Что такое контрактный двигатель: где и как купить

Учитывая, что автомобиль эксплуатировался в Японии, заправлялся качественным топливом, использовал качественное масло и ездил по качественным дорогам, можно считать, что такие моторы практически новые.

Тем более что в связи с небольшими расстояниями, загруженностью японских дорог и ограниченным количеством мест для парковки — редко бывает, чтобы автомобиль за 5 лет эксплуатации в Японии проехал более 60-80 тыс.

км.

Еще одним плюсом является тот факт, что по наблюдениям многих автомобилистов, существует разница между качеством двигателей, которые производитель устанавливает на автомобили и теми, которые производятся для замены / продажи автомастерским и дилерским центрам.

В первом случае моторесурс силовых установок будет больше, поскольку производитель контролирует качество собираемых автомобилей гораздо серьезнее, чем качество запчастей, поставляемых отдельно для ремонтного фонда.

Это еще один аргумент в пользу контрактного мотора — даже по сравнению с новыми двигателями, купленными у официального дилера, вполне вероятно, что моторесурс движка, снятого с автомобиля, будет выше.

Где искать контрактные двигатели для Isuzu?

Как искать продавцов контрактного двигателя для автомобиля Isuzu? Желательно за свои деньги получить не только хороший мотор, но и соответствующий сервис, включающий доставку и адекватные «техподдержку».

Самые недорогие на первый взгляд варианты, могут оказаться в итоге дороже, чем ожидается, например, вы можете отправиться в Японию своим ходом и непосредственно на месте выбирать мотор, а потом самостоятельно организовать его доставку в Россию, растаможку… но сколько времени, нервов и денег вы потратите в итоге? Менее проблемным может оказаться вариант поиска подходящего контрактного двигателя Isuzu на японских онлайн-аукционах, но вот вопрос доставки и растаможки всё равно придется либо брать на себя, либо заказывать такую услугу у посредников, при этом всё равно остается риск того, что двигатель вам достанется со скрытыми дефектами.

Те игроки рынка, кто профессионально возит контрактные моторы, узлы и агрегаты из Японии в Россию утверждают: для того, чтобы выбрать один хороший двигатель, им приходится перебирать 5 — 6 моторов, купить которые было бы ошибкой.

Судите сами, можно ли сделать такой отбор дистанционно, и, наконец, какова вероятность того, что вы сможете по фотографиям выбрать нужный вам двигатель из всего ассортимента, продающегося на онлайн-аукционах, и он окажется совсем беспроблемным?

Что такое контрактный двигатель: где и как купить

Есть и еще один вариант, искать контрактный мотор на ваш Исузу по объявлениям в вашем регионе (например через такие сайты объявлений как Авито, Юла, Из руки в руки и др.).

Если даже в вашем населенном пункте нет подобных предложений, то вполне вероятно, что в областном центре или в соседнем регионе можно выбрать подходящий вариант.

Главный плюс в такой методике поиска — вы можете самостоятельно подъехать к продавцу и посмотреть на двигатель своими глазами, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. То есть выбирать таким образом можно не только по фото и описанию продавца, но как это сделать самостоятельно, если нет опыта?

Как выбирать контрактные моторы Isuzu?

Начинать проверку контрактного мотора ISUZU стоит с того, что запросить у продавца историю двигателя и документы — у контрактного двигателя из Японии должна присутствовать грузовая таможенная декларация ГТД (основной документ, который служит основанием для пропуска таможней ввозимого товара через границу), соответственно, наличие такой декларации докажет, что перед нами действительно двигатель, прибывший из Японии, а не снятый на ближайшей разборке за углом. Поэтому перед тем как ехать на осмотр силовой установки — свяжитесь с продавцом и запросите наличие подобных документов. Помимо наличия документов стоит заранее уточнить, есть ли у продавца оборудование и возможность для хотя бы минимальной диагностики мотора (например, для проверки компрессии в цилиндрах), а также есть ли у него лебедка того, чтобы поднять двигатель для осмотра картера, на предмет герметичности и отсутствия механических повреждений. Документы в порядке? Проверяем дальше.

Обратите внимание, если предлагаемый контрактный двигатель помыт, то стоит напрячься, ведь хороший двигатель нет смысла мыть снаружи, возвращая ему товарный вид.

Нормальный «честный» движок может быть покрыт налетом пыли, грязи и даже соли (не забываем, что мотор прибыл с островов Японии), но если он отмыт, то это может означать, что продавец пытался скрыть следы масляных подтеков, свидетельствующих о нарушении герметичности силовой установки. Двигатель не отмыт до блеска? – Смотрим дальше.

Обязательно необходимо проверить состояние заводского крепежа: если болты не тронуты, то есть не имеют следов гаечного ключа, значит, двигатель не вскрывался, что свидетельствует о том, что он не подвергался ремонту или какому-либо вмешательству, а как был поставлен с завода на автомобиль, так и работал

И так, герметичность и отсутствие подтеков проверили, крепеж не тронут, что дальше? А дальше необходимо провернуть коленвал двигателя, чтобы убедиться, что он вращается без подклиниваний или помех (иногда требуется выкрутить свечи/форсунки чтобы провернуть коленчатый вал мотора).

Открутите крышку маслозаливной горловины и загляните внутрь: если внутри чернота и копоть, дело плохо. Допускаются только светлые масляные следы. Никакого нагара там быть не должно. Также надо открутить датчик давления масла: внутри должна быть такая же картина: чистые следы масла, больше ничего.

Свечи зажигания также должны быть чистыми, без масла и нагара, хотя небольшой коричневый налет допустим.

Что такое контрактный двигатель: где и как купить

Эти шаги способны избавить нас от покупки откровенного хлама, но не более. Не надо забывать, что мы покупаем двигатель, бывший в употреблении, об условиях эксплуатации которого мы ничего не знаем.

Для того, чтобы обезопасить себя от негативных сюрпризов, требуется компьютерная диагностика, и не важно, работает ли двигатель на бензине или на дизельном топливе.

Сможет ли продавец предоставить вам такую услугу?

Наконец, минимальный риск при покупке контрактного движка будет, если вам удастся найти крупного продавца, имеющего хорошую репутацию и собственный автосервис со стендом, где можно провести диагностику мотора и даже заказать его установку и пуско-наладку.

Как лучше заменить двигатель Isuzu — самому или в автосервисе?

На автофорумах владельцев японских машин довольно легко можно найти темы с обсуждениями продавцов контрактных двигателей и запчастей из Японии.

Такие темы, как правило, пользуются популярностью, и активность в них достаточно высокая, а значит, вы сможете найти актуальную информацию практически про всех продавцов рынка контрактных запчастей, или, задав соответствующие вопросы, оперативно получить ответы сообщества.

Анализируя темы, которые обсуждаются на автомобильных форумах, можно прийти к выводу, что правильный продавец контрактных моторов должен отвечать следующим критериям

  1. Имеет достаточно большой объем продаж, позволяющий ему обладать собственным складом с запасом контрактных двигателей, узлов, агрегатов и запчастей. В этом случае вы сможете купить двигатель сразу здесь и сейчас, если он вам подойдет;
  2. Имеет собственную автомастерскую для возможности установить двигатель на ваш автомобиль хотя бы с минимальной гарантией. Обратите внимание, что по действующему законодательству о защите прав потребителей, гарантия на детали, бывшие в употреблении, не предоставляется в обязательном порядке, однако, продавец может дать собственную гарантию по доброй воле, чтобы завоевать доверие покупателя. Но гарантия на контрактные моторы, как правило, даётся всего на одну две недели, считается, что за это время скрытые дефекты проявятся. Поэтому если вы покупаете двигатель вместе с его установкой, то даже эта минимальная гарантия защитит вас от «кота в мешке» в виде проблемной силовой установки. И если что-то окажется неисправным за это время, то дорожащая своей репутацией компания вам просто поменяет двигатель, а если его нет на складе – закажут другой контрактный мотор из Японии. В любом случае, вы сможете или вернуть деньги, или дождаться другого двигателя.
Читайте также:  Не работает вентилятор печки, почему перестал включаться

А теперь представьте, что вам придется покупать двигатель отдельно, везти его к себе в гараж, снимать старый мотор со своего автомобиля вручную, самому ставить купленный контрактный мотор и проводить его настройку.

Если сравнить расходы денег, времени и нервов, то может оказаться так, что на круг дешевле заказать монтаж двигателя у того, кто вам его и продал. Да и с юридической точки зрения, заключая договор купли-продажи контрактного двигателя ISUZU вместе с его установкой вы получаете на руки документ пусть с краткосрочной, но гарантией.

Да и о всех подводных камнях опытные автомеханики знают лучше чем обычный автомобилист, не практикующий регулярную замену движка или его ремонт / регулировку. Профессионалы гораздо быстрее смогут провести и сопутствующие регламентные работы, например заменят сальники, ремни, резинотехнические изделия, подберут и поменяют масло и антифриз.

В конце концов в хороших автосервисах, как правило, есть оборудование для проверки и диагностики двигателей (газоанализаторы, мотортестеры и диагностические сканеры) чего точно не будет у вас в гараже.

В любом случае выбирать вам, и решение о ремонте мотора или замене его на контрактный зависит от наличия у вас опыта, денег и свободного времени.

Источник: https://www.pilotov.net/tekhosmotr/kak-i-gde-kupit-kontraktnyy-dvigatel-na-isuzu/

Как выбрать б/у двигатель: на что обратить внимание при покупке?

Часто при поломке двигателя самым выгодным решением является покупка бывшего в эксплуатации (б/у) силового агрегата. Как правило, б/у мотор с установкой обойдется на порядок дешевле капитального ремонта неисправного двигателя. Да и успех «капиталки» сильно зависит от квалификации мастера-моториста, который ремонтирует двигатель.

Что такое контрактный мотор?

Понятие «контрактный двигатель» сохранилось с тех давних времен, когда было запрещено просто так менять моторы на автомобилях. Дело в том, что когда-то серийный номер силового агрегата должен был четко соответствовать VIN автомобиля.

А замена неисправного мотора на б/у производилась по специальной процедуре с поставкой подходящего двигателя на условиях договора – контракта. Но уже давно никакой закон не «привязывает» серийный номер двигателя к кузову автомобиля.

Менять и устанавливать другие моторы на автомобиль можно совершенно свободно. Следовательно, понятие «контрактного двигателя» устарело. Под этим термином сегодня понимают любой мотор с пробегом.

Разумеется, крупные и серьезные поставщики б/у силовых агрегатов скрепляют сделку по продаже мотора договором и гарантией, которые тоже можно считать «контрактом».

Что такое контрактный двигатель: где и как купить

В любом случае, б/у совершенно легально снимают с машины-донора и выставляют на продажу. Компании предлагают как и моторы полностью в сборе со всем навесным оборудованием (блоком управления, турбиной, коллекторами, стартером, генератором, ТНВД и другими насосами и т.д), так и «голые столбики», то есть непосредственно двигатель с поддоном, блоком, головкой блока и внутренними деталями.

Откуда берутся б/у двигатели?

Машины, с которых снимают силовые агрегаты, попадают на зарубежные разборки по различным причинам.

Обычно такими причинами являются ДТП или угон, в результате которого машину просто списали по страховке, утилизация автомобиля (сегодня в Европе под категорию не экологичных попадает огромное количество машин, владельцы избавляются от них за бонусы на покупку новой машины).

Важно понимать, что в большинстве случаев на разборки приезжают машины, которые нормально и бережно эксплуатировались и своевременно обслуживались. Да, встречаются на разборках и автомобили, которые пришли в негодность из-за технических проблем по части двигателя или АКПП.

Но тут в большинстве случаев состояние двигателя прозрачно: такие машины не заводятся, либо мотор работает с явными перебоями, дымит, не развивает обороты.

В любом случае, в компании «АвтоСтронг-М» мастера, разбирающие автомобили, делают не только фото машины, но и снимают видео работы ее двигателя, которое прикрепляется в каталог вместе с объявлением о продаже силового агрегата. Также стоит отметить, что серьезные импортеры б/у запчастей не будут выставлять на продажу двигатель с неисправностями или серьезным износом. В компании «АвтоСтронг-М» тройной контроль качества силовых агрегатов: сначала на этапе разборки автомобиля на зарубежной площадке, затем по прибытии на склад на этапе подачи объявления о продаже в каталог и при выдаче клиенту. На каждый проданный и переданный клиенту двигатель действует гарантия сроком 30 дней.

Как выбрать б/у мотор?

Существует несколько правил и советов по поводу покупки б/у двигателя. Сразу отметим, что на дворе уже давно 21-й век и современные информационные технологии позволяют собрать и получить гораздо больше информации, чем лет 5-10 назад.

Первым критерием, по которому можно судить о состоянии двигателя, назовем открытость информации о нем.

Как уже упоминали выше, большие импортеры с полным циклом разборки и доставки запчастей, снимают видео работы двигателя, где видна и приборная панель с пробегом, горящими на ней ошибками, и «прогазовка» и работа мотора со стороны, включая состояние маслозаливной горловины и ее пробки, проверку уровня масла штатным щупом.

Уже по этим данным можно составить мнение о выставленном на продажу двигателе. На нашем техническом канале вы можете увидеть первоначальную проверку двигателей на автомобилях, прибывающих на разборку компании «Автостронг-М».

Что такое контрактный двигатель: где и как купить

При осмотре двигателя на складе перед покупкой следует обратить внимание на следующие моменты. В первую очередь смотрим, мыт ли двигатель. Мытый двигатель – не самый хороший признак, так как стирает некоторые нюансы эксплуатации мотора. Возможно, по его прокладкам и сальникам текло масло.

А, значит, оно продолжит сочиться и после установки и запуска двигателя в эксплуатацию. И, в лучшем случае, это будет единственная проблема этого мотора. Обычно мойка не смывает всю грязь, поэтому следует осмотреть некоторые укромные уголки: поверхности под шкивами, узкие стыки на ребрах блока и т.п.

Если блок чистый, а там видна грязь, то мотор явно мыли.

А вот ржавчина и окислы на поверхности блока, болтов, коллекторе не является признаком проблем с мотором. Напротив, эти явления скорее являются признаком того как и сколько времени мотор хранился на складе. А также очень приблизительно могут указывать на реальный пробег силового агрегата.

Затем, обращаем внимание на состояние пробки маслозаливной горловины. Она не должна быть чистой: блестеть металлом и не иметь на своей поверхности следов масла. Наоборот, масляная пленка должно присутствовать на поверхности пробки, на резьбе.

Но нагара, посторонних фракций, пены, эмульсии быть не должно. Это все признаки скрытых проблем с мотором. Тут же отметим, что если мотор хранится некоторое время, то в маслозаливной горловине останутся лишь следы масла, да нагара, если он образовывался при работе двигателя.

Все остальное опадет и осядет.

Необходимо посмотреть и на масляный фильтр. Масло в нем, естественно, будет отработанное, черное, но оно не должно иметь примесей и должно выглядеть именно как масло, а не как густая темная субстанция. После замены двигателя масло стоит обязательно заменить, кроме этого нужно заменить все необходимые технические жидкости.

Далее осматриваем уплотнения на соединениях клапанной крышки и ГБЦ, поддона (масляного картера) и блока, крышки ГРМ и блока, каких-то навесных деталей (насосов, помп и т.д.).

В соединениях должны присутствовать штатные уплотнительные средства: либо штатный герметик, либо резиновая прокладка. Не должно быть «нефирменного» герметика, который можно узнать по нехарактерному цвету или неаккуратному нанесению с торчащими наружу излишками.

Вообще зазводской герметик наносится тончайшим слоем и не выступает за края уплотняемых деталей. Но тут сделаем оговорку: встречаются моторы, где с завода уплотнения, обычно это резиновые прокладки, дают течь и вообще долго не ходят.

Нередко для таких моторов применяется более действенная «посадка на герметик». В принципе, это допустимо. Однако как правило к таким нестандартным решениям не прибегают на хороших зарубежных СТО.

Затем осматриваем всевозможные соединения двигателя: болты, хомуты и прочее. Болтами, находящимися на наружных поверхностях двигателя, крепятся поддоны, крышки, шкивы, навесное оборудование. На «шляпках» болтов не должно быть следов откручивания, которые свидетельствуют о том, что мотор вскрывали и разбирали.

Хомуты, которые крепят и герметизируют на двигателях патрубки, шланги и прочее, сегодня обычно устанавливаются специальным инструментом (т.е. не отверткой) для быстрого снятия и установки.

После снятия хомута и его последующей аккуратной установки обычно остается след на мягкой поверхности шланга или патрубка: своеобразное кольцевое замятие.

Таких следов быть не должно либо они как минимум должны насторожить покупателя: зачем хомут снимали и почему не установили новый патрубок или шланг, который он герметизирует.

После этого можно осмотреть дроссельную заслонку на бензиновом моторе и заслонку, расположенную рядом с клапаном системы рециркуляции выхлопных газов. Заслонка не должна быть закисшей. Во впускном канале за ней (т.е. в направлении двигателя) не должно быть густого слоя кокса, нагара, влаги.

Хотя для дизельного мотора заметное количество сухого комковатого масляного налета во впуске – практически норма. Он собирается и формируется из большого количества рециркулирующих выхлопных газов и масляного тумана, который неизбежно просачивается во впуск из картриджа турбины.

А вот грязный и замасленный впускной коллектор на бензиновом моторе – плохой признак.

При возможности следует снять один из патрубков системы вентиляции картерных газов. Внутри должно быть относительно чисто, без обилия кокса и сгустков старого масла. А вот присутствие масляного запотевания внутри – нормальный признак.

На бензиновом моторе при возможности следует выкрутить свечи зажигания. Нормальное состояние свечей следующее: ровный черный сухой нагар (как будто сильная копоть) на электроде, электрод без повреждений, сухая резьба, без следов пробоев на изоляторе свечи (керамический изолятор над резьбовым поясом должен быть светлым, без характерной «подкопченности», свидетельсвующей о пробоях).

Что такое контрактный двигатель: где и как купить

Хорошим показателем здоровья двигателя является состояние его турбины, если она не демонтирована. Турбина должна быть сухой – без присутствия жирных масляных следов на обеих ее крыльчатках.

Также должен отсутствовать люфт ее вала. Для проверки нужно просто прикоснуться к валу и пошевелить его. Допускается лишь минимальный поперечный люфт вала.

Читайте также:  Замена гофры глушителя своими руками: как выбрать по размеру, приварить без снятия приемной трубы с автомобиля

Если турбина выглядит печально, а вал ее люфтит, то наверняка в моторе есть проблемы посерьезнее.

Есть один очень полезный прием проверки приобретаемого БУ мотора – проверка компрессии. Конечно, самые точные данные можно получить при помощи компрессометра. Но если его нет, кое-какие сведения все же можно получить.

Достаточно взять ключ и попробовать провернуть двигатель по часовой стрелке, «зацепившись» за шкив коленвала. Важно помнить, что крутить нужно по часовой стрелк.

Исключение – моторы Honda, которые традиционно вращаются против часовой стрелки.

Если компрессия в норме, то сначала ключ будет идти очень тяжело и немного пружинить назад, а в момент открытия клапанов легко прокручиваться дальше. Так надо проверить каждый из цилиндров.

Конечно вы не получите точные результаты по компрессии двигателя, но уж о его работоспособности узнаете точно.

Кроме того, можно обратить внимание на плавность вращения коленвала и равномерность хода поршней.

Важная особенность установки и запуска БУ двигателя.

Установка мотора должна производиться квалифицированными мастерами, которые не только правильно его установят, заменят все технические жидкости и расходники, включая комплект ремня ГРМ, но также правильно подготовят мотор к запуску. Также важно избавиться от последствий гибели предыдущего мотора. Например, совсем не лишним будет мойка впускного коллектора, особенно если он заимствован со старого развалившегося мотора.

Запуск нового установленного двигателя необходимо производить с отключенной подачей топлива (обычно для этого вынимают предохранитель топливного насоса), чтобы дать возможность масляному насосу прокачать масло по системе смазки, без нагрузки на пары трения двигателя.

Выбрать контрактный мотор БУ вы можете в нашем каталоге двигателей.

Источник: https://autostrong-m.ru/post/kak-vibrat-b-u-dvigatel-na-chto-obratit-vnimanie-pri-pokupke

Контрактный двигатель: что это,преимущества и недостатки,фото,видео,описание

Понятие «контрактный двигатель» становится актуальным для автовладельца в том случае, если предстоит серьезный капитальный ремонт уже имеющегося силового агрегата или возникает необходимость полностью заменить двигатель, так как ремонт установленного мотора не представляется возможным или является нецелесообразным по техническим, экономическим и другим причинам. Решение приобрести контрактный двигатель становится неплохим альтернативным вариантом «капиталки». По этой причине ежегодно растет число автолюбителей, которые сознательно отдают предпочтение данному способу. Давайте посмотрим, почему так происходит, а также оценим плюсы и минусы покупки и установки контрактного двигателя. 

Что такое контрактный двигатель

Если говорить простыми словами, то контрактный двигатель — это бензиновый или дизельный силовой агрегат, который был снят с автомобиля, эксплуатировавшегося за пределами Российской Федерации. В нашу страну такие моторы чаще всего попадают из Японии, а вот европейские модели обычно продаются в странах Таможенного союза и до нас не доходят.

Контрактным двигатель называется потому, что компании, поставляющие его из-за границы, заключают контракты с организаторами аукционов и различными фабриками по утилизации.

На контрактный товар распространяются договорные обязательства: продавец обязан оговорить с покупателем сроки доставки мотора, его комплектацию и предоставить гарантийный талон, а также заплатить все требуемые пошлины при ввозе в страну.

Как выбрать контрактный двигатель

Разумным будет сначала определить усредненный ценовой ориентир и не стремиться приобретать самый дешевый образец, который обычно чем-то обделен.

  • Гарантии. Хорошая компания цену не накручивает и предоставляет достойную гарантию, тогда как у мелких торговцев, предлагающих недорогой агрегат, со сроками гарантии все не так гладко. Ее длительность составит лишь месяц или около того, что уже может настораживать. Предпочтительнее, чтобы гарантия распространялась не на какой-то временной отрезок, а на пробег, составляющий, например, 10 тыс. км.
  • Точная информация. Полный аналог сломанного ДВС можно подобрать только при наличии всех данных по нему: марка, модель, год выпуска, номер (кузова и мотора), VIN-код. Это важно, потому как двигатели одного и того же производителя выпущенные в один год, но для разных рынков могут иметь отличия, из-за чего взаимозаменяемость исключается.
  • Обслуживание. Необходимо выяснить периодичность и нюансы обслуживания в течение гарантийного срока. Идеальный вариант, когда осмотр осуществляет сама фирма-продавец, что характерно для серьезных компаний, располагающих целевыми СТО.
  • Визуальное сравнение. Для этого еще до отправки из-за границы используются представленные дилером фотоснимки, позволяющие провести как можно более детальный анализ внешних данных покупки.
  • Предоплата. Заслуживающий доверия продавец попросит оплатить заранее не более 30 %!от полной стоимости двигателя, что лучше делать через банк, с пометкой о назначении платежа и последующим сохранением чека. При других вариантах предоплаты отстаивать свои права в случае возникновения проблем крайне сложно.
  • Окончательный расчет. До внесения основной части платежа необходимо осмотреть мотор на наличие наружных повреждений, обследовать на исправность, проверить документы, в том числе таможенные, убедиться, что он завезен легально и не ворованный. Б/у двигатель, называемый продавцом контрактным, но без документов, как товар лучше не рассматривать.

: GDI двигатель — что это такое и как он работает.

Как выбрать и где купить контрактный двигатель?

Существуют два способа приобретения моторов с пробегом: самостоятельно на авторазборке или через специализированную компанию.

В интернете можно найти множество организаций, занимающихся продажей контрактных двигателей – очень важно не ошибиться в выборе поставщика. Что касается покупки силового агрегата на авторазборке, то это не лучший вариант.

Большинство из машин, которые туда попадают, выработали свой ресурс полностью, на снятые с них моторы никто не даст никаких гарантий.

При выборе компании, в которой вы будете заказывать контрактный двигатель, следует учесть ряд нюансов:

  1. Лучше обращаться в организации, которые не только поставляют моторы, но и осуществляют их монтаж.
  2. Срок гарантии на поставляемый двигатель должен быть не менее полугода. Следует отказаться от сделки, если в договоре не отображен этот пункт. Предоставляемые на словах гарантии не имеют юридической силы, и доказать свою правоту в случае поломки будет невозможно.
  3. Комплектация контрактного мотора должна быть максимально полной. Если вам предлагают голый двигатель, от такого приобретения лучше отказаться. Установленное на вашем силовом агрегате навесное оборудование может просто не подойти для него.
  4. При заключении договора и при получении двигателя еще до оплаты и установки необходимо внимательно изучить все документы. Малейшая ошибка и даже опечатка в бумагах может привести к большим сложностям при оформлении замены номерного агрегата в ГИБДД или в таможенных органах.

Как уже отмечалось ранее, лучше выбирать компанию осуществляющую поставку и установку двигателя. Такие организации обычно дают гарантию.

Контрактный двигатель — что это такое

Контрактными на авторыночном слэнге принято назвать б/у двигатели, поставляемые с авторазборок зарубежных стран. В РФ поставки осуществляются с авторазборок Западной Европы, США, Ю. Кореи и Японии.

С учетом быстрой сменяемости авто в развитых странах, особенно в Японии, на момент поставки агрегат обладает значительным остаточным  техресурсом и может прослужить еще достаточно долго новому владельцу.

Основными направлениями, откуда осуществляется поставка агрегатов это Япония и Западная Европа. Контрактным может считаться ДВС не эксплуатировавшийся ранее на просторах нашей страны. Многие компании предлагают услуги не только поставки, но и установки контрактного двигателя на авто заказчика.

ПОЧЕМУ КОНТРАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ТАКОЙ ЖЕ С РАЗБОРКИ

ДВС с разборки снимаются с автомобилей, которыми пользовались в России. Это значит, что их ресурс практически исчерпан. По пробегу проверять бесполезно. Наши соотечественники часто «корректируют» счетчики, их показаниям нельзя верить. Кроме того, существует вероятность приобрести мотор с угнанного или аварийного авто.

В Европе и Японии автомобилями пользуются 3-5 лет. На них ездят по хорошим дорогам, заправляют высококачественным топливом, регулярно отправляют на техобслуживание. Потом его утилизируют или передают на рынок подержанного транспорта.

Двигатели с таких авто могут прослужить еще многие годы, а стоят гораздо меньше, чем новые. На них распространяются договорные обязательства, уплачены все пошлины и сборы. Контрактные бензиновые и дизельные двигатели продаются с пакетом документов, необходимым при регистрации в ГИБДД.

Что такое контрактный двигатель: где и как купить

Как выбрать контрактный двигатель

Для того, чтобы покупка не отправилась на свалку и долго служила вашему автомобилю, следует учесть несколько нюансов. Прежде всего, обратите внимание на:

  1. Стоимость и способ оплаты. Если двигатель стоит подозрительно дёшево, это должно насторожить вас. Помните, что контрактный двигатель никак не может продаваться дешевле, чем аналогичная модель с разборки. Если продавец просит внести предоплату, обязательно попросите его представить пакет документов, которые подтверждают совершение сделки. Это может быть договор или простая расписка. Бдительность позволит вам предотвратить обман со стороны мошенников. Не вносите оплату на карточку продавца, делайте это только в специальной кассе. Не забудьте попросить и сохранить чек.
  2. Документы. Так как товар привезён из-за границы, к нему должны прилагаться документы, составленные при прохождении таможни (государственная декларация). Также магазин предоставляет договор купли-продажи или справку о покупке. Если данные бумаги вам предоставить отказались, значит двигатель уже был в эксплуатации в пределах России.
  3. Совместимость вашего автомобиля с данным двигателем. Проверьте, чтобы на бумагах все характеристики соответствовали марке вашей машины, модификации, году выпуска, номеру двигателя и кузова, модели и другим критериям. Это значительно облегчит процесс установки детали и регистрации её в органах ГИБДД.
  4. Гарантия. Из-за того, что вы покупаете подержанный двигатель, гарантия от производителя на него не предусмотрена. Зато продавцы обычно предоставляют минимальную гарантию на 14 дней, чтобы вы успели проверить работоспособность покупки. Обратите внимание на то, что при некачественной установке двигателя или при её совершении в не сертифицированном сервисе гарантия аннулируется. Также следует обговорить с продавцом все аспекты эксплуатации и обслуживания агрегата. Лучше всего сразу приобрести у этой компании подходящее масло и фильтры, а сам двигатель установить на месте.
  5. Наличие навесного оборудования. Обычно двигатель идёт в комплексе со всеми необходимыми деталями, но такое бывает не всегда. Если на нём отсутствуют впускной и выпускной коллекторы, трамблер, стартер, гидроусилитель и генератор, вы имеете право поторговаться.
  6. Сохранность упаковки. Обрешётка и плёнка на двигатели должны быть целыми, иначе в процессе установки или эксплуатации могут обнаружиться повреждения.

Контрактный двигатель — что это такое

Контрактный двигатель – б/у бензиновая или дизельная силовая установка, использовавшаяся ранее в Евросоюзе, Америке или Японии и законным способом доставленная в одну из стран СНГ.

Это полностью рабочий мотор, демонтированный с какой-то иномарки и ввезенный из-за рубежа в соответствии с требованиями таможенного и налогового законодательства.

К нему прилагаются сопроводительные документы, свидетельствующие о легальности поставки и разрешающие его продажу и использование. Еще до покупки следует убедиться, что ни что не помешает зарегистрировать такой двигатель в ГИБДД.

Рекомендуем:  Диагностика и ремонт форсунок бензинового двигателя

Поставку контрактных ДВС осуществляют компании-дилеры, берущие на себя ответственность по соблюдению прописанных в договоре обязательств:

  • срок доставки;
  • предоплата;
  • комплектация;
  • состояние;
  • гарантия и др.
Читайте также:  Учебная езда на автомобиле, советы езды по городу

На рынке контрактные двигатели появляются по разным причинам. Это могут быть установки, уцелевшие после ДТП, взятые с автомобиля подлежащего списанию, разобранного на запчасти и т.д. Как правило, мотор укомплектован необходимым навесным оборудованием, в числе которого коллекторы, гидроусилитель, генератор, стартер и трамблер.

Заключение

Исправный контрактный дизельный двигатель — лучшая альтернатива капитальному ремонту. Аналогично обстоит дело и в отношении бензиновых агрегатов. Но при покупке контрактного изделия необходимо придерживаться приведенных в статье рекомендаций:

  1. Приобретать бывший в эксплуатации мотор нужно только с гарантией и желательно в компании, которая сама и занимается установкой.
  2. Перед покупкой нужно тщательно осмотреть агрегат и провести его диагностику.
  3. Необходимо внимательно проверить бумаги: сертификаты, сервисные книжки, таможенные декларации и договор.

Подойдите к замене двигателя, вышедшего из строя, ответственно – ваша внимательность станет залогом того, что вам не придётся обращаться в сервис в скором времени снова.

Источник: https://scart-avto.ru/remont/kontraktnyy-dvigatel-chto-eto-preimuschestva-i-2/

Подводные камни при покупке контрактного двигателя

Как только двигатель вашего автомобиля начинает вести себя странно, например, при его работе появляются посторонние шумы, все окружающие, включая и мастеров из автосервиса, как правило, начинают советовать поменять двигатель. Чаще всего рекомендуется контрактный двигатель, бывший в употреблении за границей. Может быть, этот совет так популярен потому, что замена двигателя делается проще, чем капитальный ремонт? Давайте разбираться.

Если вы выбираете контрактник, то, скорее всего он вам обойдется несколько дешевле, чем правильный капитальный ремонт с использованием оригинальных новых деталей (а иначе какой смысл делать капиталку вообще?) Необходимо внимательно рассматривать каждое предложение, но возможность купить контрактный двигатель в хорошем состоянии с пробегом до 100 тыс. км. вполне реальна, и глупо было бы ей не воспользоваться. Однако подводные камни при покупке контрактного двигателя присутствуют, и их надо учитывать, чтобы не попасть впросак.

На что нужно обращать внимание при покупке контрактника?

Поскольку настоящий контрактный двигатель поставляется с зарубежных разборок или аукционов (варианты с отечественными разборками мы не рассматриваем, ибо там вы контрактные двигатели не найдете), а для японских автомобилей источник единственный, и это Япония, то срок поставки вашего мотора будет нескорым, это надо понимать.

Однако если вам требуется двигатель на автомобиль достаточно древнего года выпуска, например 1991, вряд ли на складе поставщика такие двигатели будут лежать. Под заказ их привезти не сложно, но требуется время.

Сейчас в более выгодном положении находятся владельцы автомобилей 2006 – 2008 года выпуска, на дорогах большинство автомобилей имеют такой возраст, соответственно, скорее всего, если ваш автомобиль относится к распространенным моделям, есть немалая вероятность того, что вы найдете контрактный двигатель на складе и сможете купить его без ожидания доставки.

Второй подводный камень – это надежность двигателя. Как мы все понимаем, надежность контрактного двигателя непредсказуема, поскольку условия, в которых эксплуатировался двигатель своим предыдущим владельцем, невозможно проверить.

Эти моменты обусловливают хорошую сохранность. Если по внешнему виду мотора очевидно, что пробег автомобиля был сравнительно небольшим, вероятность того, что двигатель будет работать без ремонта еще долго, увеличивается. Однако ответственность за выбор двигателя, если вы покупаете у частника, лежит полностью на вас.

Выход из ситуации – обращаться к проверенным крупным фирмам, которые имеют выход на японские аукционы и могут выбирать на них рабочие варианты.

Сразу стоит сказать, что если вы встретите упоминание о проверке контрактного двигателя на стенде, не стоит этому верить. Никаких стендов на рынке контрактных двигателей не существует по причине невыгодности и бессмысленности этого.

Стенды стоят слишком дорого и используются только на заводах-производителях автомобилей.

Третий камень – это возможность попасть на неподходящую модификацию двигателя. Часто случается, что модель двигателя такая же, но ввиду другой модификации он решительно не подходит к вашему автомобилю.

Выход – тщательно проверять буквенные и цифровые обозначения модели и модификации двигателя. Это не всегда панацея, но если вы испытываете сомнения в правильности выбора, обратитесь в крупную фирму, поставляющую контрактные двигатели.

Благодаря своему опыту они, скорее всего, смогут дать подсказку, какой двигатель подойдет именно вам.

Последним моментом является то, что двигатель все-таки б/у, и, следовательно, гарантия на него не предусмотрена законодательством.

Если с двигателем что-то случится и он перестанет подавать признаки жизни, доказать вы ничего не сможете, продавец прав.

Однако выход есть: выбирайте поставщика, который сможет сам установить двигатель и даст гарантию на свою работу, а также гарантию на замену двигателя на аналогичный в случае его отказа в течение гарантийного срока.

Если продавец только продает двигатель, то даже если он даст какую-то гарантию, например 10 дней, вряд ли за этот срок вы успеете что-то сделать. Максимум вы сможете установить двигатель.

Но что вы будете делать, если мотор после установки окажется нерабочим, а гарантийный срок уже закончится? Наиболее вероятным продолжением ситуации будет перекладывание ответственности с продавца на установщиков и обратно.

Результат будет нулевым, а деньги вы уже заплатили и продавцу, и на СТО за установку.

Обращайте внимание на условия договора, особенно на статьи, посвященные гарантии. В некоторых организациях вам дадут гарантию не на весь двигатель, а только на отдельные его узлы.

И если после установки выходят из строя прокладки или гидрокомпенсаторы, то это считается негарантийным случаем, поскольку по договору гарантия распространялась только на поршневую группу.

Выход – обращаться в компании, которые проводят предпродажную подготовку двигателя, меняют все неисправные резинотехнические изделия, проверяют исправность датчиков, меняют масла и антифриз.

Как правильно покупать контрактный двигатель?

Ознакомившись с неприятными моментами, возможными при покупке контрактного двигателя, можно составить список правил, следуя которым, вероятность ошибиться при выборе будет сведена к минимуму.

  1. Не пытайтесь сделать все сами или кустарными методами. Частные продавцы могут предложить более дешевую цену, но они не предложат качество, поскольку будут вынуждены для того, чтобы обеспечить себе хоть какую-то прибыль, продавать откровенный дешевый хлам. Кроме того, крупные компании могут оформить документы на двигатель, а это вам пригодится при регистрации автомобиля. Попытка сэкономить выльется в крупные расходы впоследствии.
  2. Для того, чтобы купить именно требуемый двигатель, вы должны сообщить продавцу все данные вашего автомобиля: год выпуска, марку, модель, номер кузова и номер двигателя. Для европейских автомобилей также потребуется VIN-код.
  3. Если вы все-таки покупаете у частника, обязательно потребуйте сфотографировать двигатель. Чтобы исключить возможность обмана, попросите, чтобы на двигателе для фотографии написали, например, номер вашего телефона. Так вы сможете хотя бы визуально сравнить предложение с вашим мотором.
  4. Уточните документы, прилагаемые к двигателю. Вас должен интересовать договор купли-продажи и ГТД (государственная таможенная декларация). Если ГТД нет, двигатель не контрактный, а снят с автомобиля в России.
  5. Уточните условия гарантии на мотор, с какого момента гарантия начинает действовать и какие требования предъявляются к установке двигателя и к его эксплуатации. Желательно одновременно с двигателем приобрести у поставщика масляный фильтр и моторное масло. Этим вы подстрахуете себя, если двигатель выйдет из строя, от возможных претензий поставщика о некачественном масле.
  6. При оплате вы должны помнить, что подтверждение факта оплаты вам потребуется в ГИБДД при оформлении автомобиля. Поэтому исключайте переводы денег на карту. Оплачивать можно только по квитанции или через кассу.
  7. Важным моментом является наличие навесного оборудования на двигателе. Контрактные двигатели, как правило, идут вместе со всем навесным, никто не заморачивается в удалении его. Вопросы могут возникнуть, когда навесного нет. Поэтому уточните этот вопрос: что именно стоит на двигателе (стартер, генератор, гидроусилитель, впускной и выпускной коллектор, трамблер).
  8. Если вы заказываете двигатель, находясь в другом регионе, договоритесь об упаковке перед отправкой. Необходимо, чтобы двигатель был в деревянной обрешетке и упакован в пленку. Перед отправкой в транспортную компанию передается опись двигателя, по которой вы будете его принимать. Соответственно, при приемке двигателя вы должны удостовериться в том, что пленка и деревянная обрешетка цела.

Естественно, все документы на двигатель вы должны сохранить. Они вам пригодятся для отстаивания своей позиции, если двигатель выйдет из строя.

Мы не рассматриваем в рамках данной статьи двигатели с российских разборок, поскольку они не относятся к категории контрактных и, хоть и стоят значительно дешевле, но гарантии на такие моторы вам не даст никто. Ресурс двигателя, который неизвестно, сколько бегал по Российским дорогам и неизвестно как обслуживался и ремонтировался, скорее всего, будет выработан до нуля.

Какие моменты при покупке контрактника предусмотреть невозможно?

Вообще покупка двигателя, уже бывшего в употреблении, оставляет мало возможностей что-либо предусмотреть. Гарантия на б/у двигатели не распространяется, и если ваш продавец вам дает гарантию, это значит, что он уверен в качестве мотора, который вам продал и установил.

Но он не обязан по закону давать эту гарантию. Соответственно, меньше вероятность быть обманутым, если вы работаете с крупной компанией, а не с частником, который не несет никакой ответственности при работе с запчастями б/у и будет этим обстоятельством пользоваться, вы уж поверьте.

Если двигатель не будет соответствовать заявленным параметрам, его вам заменят на другой. Если другого не окажется на складе, будет заказан аналогичный двигатель в Японии для замены. В крайнем случае, согласно условиям обмена и возврата вам вернут деньги.

Где купить контрактный двигатель?

Хороший выбор двигателей для машин японского и корейского производства в компании Банзай Авто. Вы можете оценить широкий выбор контрактных запчастей на сайте компании в разделе «Автозапчасти б/у». Цены конкурентоспособные.

Склад компании находится в Московской области, но заказать контрактный двигатель можно из любого региона нашей страны, для этого нужно только созвониться с компанией по телефонам 8 (495) 227-20-10 и 8 (800) 775-69-23. Доставка осуществляется в короткие сроки с помощью транспортных компаний «Деловые линии» и «ПЭК».

Отзывы в соцсетях говорят о том, что клиенты доверяют этой компании, цены и уровень обслуживания удовлетворяет большинство клиентов.

Специалисты компании подскажут вам, какой двигатель подойдет к вашему автомобилю, и если он имеется на складе, вы сразу сможете оформить договор купли-продажи. Если же нет, вы сможете оформить двигатель под заказ. Ассортимент предлагаемых запчастей очень широк, вы можете выбрать запчасти не только для японских автомобилей, но и для европейских и российских моделей.

Подводные камни при покупке контрактного двигателя was last modified: Январь 24th, 2018 by Механик

Источник: https://banzaiavto.ru/dvigateli/podvodnyye-kamni-pri-pokupke-kontraktnogo-dvigatelya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector