Как зарегистрировать самодельный автомобиль

Как зарегистрировать самодельный автомобиль
У вас золотые руки и неординарные умственные способности? Вы самостоятельно придумали, сконструировали и создали автомобиль, аналогов которому не существует? Теперь этот эксклюзив необходимо зарегистрировать, чтобы похвастать им не только у себя во дворе, но и в движении по городу и на трассе. Но по закону не все самодельные автомобили подлежат регистрации, а только те, масса которых не превышает 3,5 тонн. Об этом далее и пойдёт наш сегодняшний разговор: как поставить на колёса ваше творение, да чтобы вам за это ничего не было.

История возникновения самоделок

Изготовление самодельных транспортных средств приобрело популярность неспроста. Этому поспособствовали определённые исторически сложившиеся условия. Истоки углубляются во времена Советского Союза, когда было налажено производство только массовых моделей, но не было тех, которые были бы направлены на удовлетворение потребностей конкретной группы потребителей.

Вот это и подтолкнуло умельцев к собственноручному созданию транспортных средств из подручных материалов. Тогда из нескольких старых, вышедших из строя автомобилей создавали один новый.

В сёлах полные энтузиазма молодые люди переделывали легковые кузова в грузовые.

Они своими руками удлиняли автомобили и повышали их грузоподъёмность, так как ранее грузовики для личного пользования не выделялись.

Как зарегистрировать самодельный автомобиль «Кулибины» конструировали даже амфибии, которые могли с лёгкостью преодолевать серьёзные водные преграды. И всё это делалось для повышения собственного комфорта. Но были также и почитатели эстетических ценностей, которые были озабочены не только повышением технических и эксплуатационных характеристик автомобиля, но и его внешним видом. Они конструировали самые невообразимые автомобили, в том числе и суперспортивные модели. Все эти произведения автомобильного искусства выставлялись на всеобщее обозрение на специальных мероприятиях, а также свободно и совершенно законно передвигались по дорогам общего пользования. В то время на автомобили-«самоделки» не накладывалось «вето».

Ограничения начали вступать в силу в 80-ых годах прошлого века. Они коснулись мощностных характеристик двигателя – не более 50 л.с. на тонну массы и габаритов – не более 4,7 метров в длину и 1,8 метров в ширину.

Но автомобилисты тех времён прибегали к разнообразным хитростям, например, регистрации внедорожников как тракторов.

Мягкие требования к самодельным транспортным средствам в те времена привели к тому, что законно зарегистрированных автомобилей такого типа появилось большое количество.

Что принято считать самодельным автомобилем

Самодельным называется тот автомобиль, который собственноручно создан для пользования в личных нуждах. Такие транспортные средства допускается конструировать из комплектов новых или подержанных запасных частей и автомобильных деталей. Самодельный автомобиль – это, в первую очередь, эксклюзивный технический шедевр самого автовладельца, а не лицензированной компании-производителя.

Внесение изменений в конструкцию транспортных средств

Как зарегистрировать самодельный автомобильВ первую очередь, владельцу машины, который желает внести какие-либо изменения в ее конструкцию, необходимо подать заявление в регламентированной форме в подразделение ГАИ по месту его регистрации. В этом документе, кроме данных о владельце и сведений об автомобиле, необходимо подробно указать все изменения, которые планируется внести в конструкцию. После того как заявление будет рассмотрено, начальником отдела принимается решение, которое записывается на бланке с обратной стороны.

Знайте, что сразу отказать в оформлении изменений в конструкцию автомобиля он не имеет права. Начальник ГАИ указывает порядок выдачи свидетельства и подтверждает, что конструкция вашего транспортного средства удовлетворяет всем требованиям безопасности. Также он указывает порядок, в котором будут вноситься конструктивные изменения автомобиля, и организацию, где это можно будет совершить.

В момент вынесения решения сотрудником ГАИ определяется фактическая необходимость владельцу автомобиля в получении заключения после внесения всех запланированных конструктивных изменений.

Когда заключение оказывается на руках у автовладельца, он уже фактически имеет полное право начинать вносить изменения при помощи той организации, что указана в этом документе.

Проводить данные работы могут предприятия, которые изготавливают автомобили и другие транспортные средства, специализированные компании, органы по сертификации, а также другие организации, которые уполномочены ГАИ МВД Украины и имеют сертификат соответствия с лицензией на проведение технического обслуживания и ремонта.

Как зарегистрировать самодельный автомобильПосле того как необходимые работы выполнены, автовладельцу выдаётся заявление-декларация компанией, которая непосредственно вносила конструктивные изменения в транспортное средство. Она содержит в себе описание произведённых работ, перечень тех, что владелец может выполнить собственноручно, рекомендации по выбору места проведения конструктивных изменений. Есть ряд случаев, когда в подобных заключениях нет необходимости:

1. Внесённые преобразования и так предусмотрены в перечне возможных и проводятся без заключения, но с разрешения ГАИ.

2. Автомобиль после внесения конструктивных изменений остаётся тем же, какой был выпущен компанией-производителем. То есть провелась замена агрегатов и узлов на «родственные» или были установлены и заменены сертифицированные предметы дополнительного оборудования.

  • По окончании работ на станции гостехосмотра ГАИ или в пункте технического осмотра проверяется техническое состояние автомобиля, а владельцу выдаётся диагностическая карточка.
  • Затем автовладельцу нужно предоставить в регистрационный отдел ГАИ следующие документы:
  • — паспорт;
  • — документ, подтверждающий право владения данным транспортным средством;
  • — ПТС и свидетельство о регистрации автомобиля;
  • Как зарегистрировать самодельный автомобиль
    — заявление на внесение конструктивных преобразований с указанием решения по данному автомобилю;
  • — заключение;
  • — диагностическую карту;
  • — копии сертификатов, которые заверены соответствующими органами, на составные части, используемые для переоборудования, запчасти и принадлежности, которые подлежат обязательному сертифицированию;
  • — заявление о произведённых работах в их масштабном качественном представлении с копией сертификата;
  • — непосредственно сам автомобиль, подлежащий проверке.
  • Именно таким образом и выглядит общая процедура по оформлению конструктивных изменений автомобиля.

Изготовление ТС в индивидуальном порядке

Как зарегистрировать самодельный автомобиль
В первую очередь, требуется начинать с конструктивных требований к автомобилю. Их выдвигает испытательная лаборатория. Также она выдаёт заключение о конструктивном соответствии вашего транспортного средства. Есть определённые параметры, соблюдение которых неукоснительно. Поэтому мы настоятельно вам рекомендуем провести предварительное согласование конструкции автомобиля с автотранспортным научно-исследовательским институтом. Здесь же ваш автомобиль будут подвергать различным испытаниям, по окончании которых вам выдадут соответствующий протокол.

Для каждой детали транспортного средства вы обязаны иметь соответствующий документ, который подтверждает, что она была приобретена законно.

Если самодельный автомобиль был собран из частей старых автомобилей, необходимо заранее снять их с учёта в ГАИ и получить соответствующую справку.

Если автомобиль, запчасти которого использовались для «самоделки», был приобретён с рук, тогда необходимо предоставить договор купли-продажи, который был нотариально заверен. Со всем этим вам необходимо направиться в ГАИ.

Когда протокол испытаний будет у вас на руках, отправляйтесь в Институт безопасности дорожного движения.

Там вы получите заключение, в котором засвидетельствовано, что ваш автомобиль безопасен для передвижения по городу, и он конструктивно соответствует всем установленным стандартам.

Вы должны пройти сертификацию в месячный срок с момента подачи соответствующего заявления в государственные органы.

Как зарегистрировать самодельный автомобиль
После успешного завершения вышеперечисленных манипуляций направляйтесь в МРЭО. Там вы получите постановление об отсутствии идентификационного номера у вашего автомобиля. Затем отправляйтесь с этим документом в бюро судебных экспертиз. Там вам выдадут направление в ГАИ для присвоения автомобилю идентификационного номера. Необходимые документы:

  1. — паспорт гражданина Украины;
  2. — заключение Института безопасности дорожного движения;
  3. — заключение эксперта-криминалиста из МРЭО.

В ГАИ автомобилю будет присвоен идентификатор, а вам выдастся заключение о нанесении этого номера. После отправляйтесь снова в МРЭО на своём собственноручно изготовленном транспорте со всеми полученными документами. Там ваше творение наконец-то будет зарегистрировано.

Важно знать! За каждое полученное свидетельство и заключение вам нужно будет платить соответствующие государственные пошлины. Затем вы получите технический паспорт на ваше транспортное средство.

В нём в графе «марка» будет указано, что автомобиль самодельный, а в особых отметках может указываться, на базе какого транспортного средства он изготовлен.

Законность приобретения агрегатов и узлов

Как зарегистрировать самодельный автомобиль
Нельзя зарегистрировать самодельные транспортные средства, которые были изготовлены из комплектующих, импортируемых на территории Украины более чем на полгода. На них необходимо завести соответствующие документы, которые подтверждают законность их ввоза на территорию государства. Все они должны быть сертифицированы в соответствующем порядке. Если зарегистрированный автомобиль будет каким-либо образом изменён конструктивно, в том числе его составные части и дополнительное оборудование, тогда вам предстоит вновь пройти процедуру сертификации и декларирования.

Соответствие автомобиля нормам техники безопасности

К автомобилям-самоделам выдвигаются серьёзные требования, которые не ниже тех норм, которые законодательно установлены для машин серийного производства.

И речи не может идти о каких-либо поблажках, ведь такие автомобили должны соответствовать всем нормативным стандартам Европейской экономической комиссии.

Это очень серьёзная процедура, которую проходят, к сожалению, не все самодельные транспортные средства.

  • Проверка проводится на соответствие следующим требованиям:
  • 1. Безопасность рулевого управления на предмет травматизма;
  • 2. Характеристики тормозной системы;
  • 3. Надёжность мест крепления ремней безопасности и качество материала, из которых они изготовлены;
  • 4. Качество всех автомобильных стёкол, а также зеркал заднего вида и то, насколько правильно они установлены;
  • 5. Наличие осветительных приборов и сигнализирующих устройств;
  • 6. Управляемость автомобиля;
  • 7. Устойчивость машины;
  • 8. Минимальный уровень содержания веществ в салоне автомобиля, которые могут нанести вред здоровью;
  • 9. Высокий уровень шумоизоляции;

10. Низкий уровень выброса вредных веществ в атмосферу из выхлопной системы.

Проходим испытания

Как зарегистрировать самодельный автомобиль
Наиболее серьёзные требования к самодельному автомобилю выдвигаются именно к его конструкции. Как вы уже знаете, она тестируется в специализированной лаборатории, и только после положительного результата автомобиль подлежит установке на учёт. Но это лишь начало пути к легализации вашего творения. Рекомендуем вам уточнять все критерии, по которым будет испытываться ваш автомобиль, так как они достаточно жёсткие, и их лучше знать заранее ещё на проектировочном этапе.

Как только автомобиль успешно пройдёт «девять кругов Дантова ада», вы получите протокол испытаний. Этот документ является основным свидетельством, официально подтверждающим факт безопасности вашего автомобиля.

Теперь его можно ставить на учёт, не боясь, что он будет угрожать чьим-то жизням и здоровью. И помните, что каждая деталь должна быть подкреплена соответствующим документом, подтверждающим законность её приобретения.

Многие собирают самодельные транспортные средства из запасных частей от нескольких машин. Поэтому следует снять старые автомобили с учёта. Только по завершении этого вы сможете легально пользоваться данными запчастями.

Зачастую много времени и усилий затрачивается на поиск необходимых элементов. Как мы уже упоминали ранее, в том случае, если большинство запчастей, подходящих вам, имеются в автомобиле, кем-то уже продаваемом, после покупки обязательно сохраните договор купли-продажи.

Он вам будет необходим при постановке на учёт вашего самодельного автомобильного творения.

Когда протокол испытаний будет у вас на руках, вам нужно будет направиться в ИБДЖ. В этом институте вы получите документы, которые неоспоримо подтвердят безопасность вашего автомобиля. Сертификация длится, как правило, один месяц.

Если вам отказали

Как зарегистрировать самодельный автомобиль
Как вы уже, наверное, поняли, не всегда можно удачно пройти регистрацию самодельного автомобильного транспортного средства и вполне вероятно получить отказ в регистрации от сертифицирующих органов. Причиной этому может служить, например, его несоответствие требованиям безопасности. У вас есть законное право обжаловать данное решение в судебном порядке.

Читайте также:  Потерял права: что делать и как восстановить? куда обращаться для восстановления водительского удостоверения

Но более эффективно и, следовательно, разумно будет постараться изменить конструкцию автомобиля, тем самым устраняя причины отказа регистрационной комиссии. После этого можно вновь подать заявление и согласовать переоборудование автомобиля.

Дело пойдёт гораздо быстрее и с большей вероятностью на получение положительного результата, если вы переоборудуете машину, базируясь на выданном заключении и применяя агрегаты, которые получили регистрацию. Конечно, если речь идёт о сертификации автомобиля, который был сконструирован на базе модели, аналогичной вашей.

Если же вы хотите наладить производство самодельных автомобилей, то знайте, что такое согласование – это достаточно финансово затратный процесс, потому что каждый автомобиль регистрируется в индивидуальном порядке.

Если отказ получен, то переоборудование самодельного транспортного средства лучше производить в сертифицированном СТО. Конечно, вы можете собственноручно выполнить эти работы, но всё равно вам потребуется акт об их проведении только с сертифицированной станции технического обслуживания.

Те, кто любит самостоятельно изготавливать автомобили, обязаны понимать, что его конструирование значительно легче, чем его регистрация. Поэтому, прежде чем начинать его оформлять, хорошо подумайте и проведите расчёты на предмет свободного времени, терпения и финансов.

Но если вы ничего этого не боитесь, тогда мы только можем пожелать вам удачи. Дерзайте!
Теперь вы знаете, как зарегистрировать свой самодельный шедевр.

Кстати, его можно будет очень выгодно продать, например, на автомобильном аукционе , ведь сегодня ценятся элитные эксклюзивные модели автомобилей.

Источник: https://auto.today/bok/4021-registriruem-samodelnuyu-mashinu.html

Как поставить на учет самодельный автомобиль в Госавтоинспекции?

Среди автолюбителей найдётся немало умельцев, которые могут собственноручно собрать функционирующее транспортное средство из подручных материалов, старых автомобилей и запасных частей. При этом до недавнего времени ездить на таком автотранспорте по дорогам было невозможно, поскольку не существовало закона, разрешающего регистрацию самодельных моделей.

В наше время ситуация относительно самоделок изменилась – теперь любой мастер сможет зарегистрировать созданный своими руками транспорт, однако для осуществления данной процедуры согласно законодательству необходимо запастись деньгами и терпением.

Нужно ли регистрировать самодельное транспортное средство?

Как зарегистрировать самодельный автомобиль

До восьмидесятых годов минувшего столетия были времена, когда самодельное авто можно было эксплуатировать и без учёта, однако на сегодняшний день регистрация созданных своими руками автомобилей является обязательной процедурой.

Первый закон об обязательном учёте самоделок был принят в отношении автомобилей, которые имели мощность, превышающую 50 л.с. и размеры 1,8×4,7 м, поэтому многие использовали существующие ограничения в свою пользу и уходили от обязательной регистрации.

 Следующим этапом стал запрет на сборку транспортных средств из запчастей от серийных автомобилей, поэтому на учёт таким моделям было не встать. В этот период было разрешено собирать транспортные средства из подручных деталей.

В 2005 году самоделки оказались под запретом на регистрацию, и только 2 года назад учёт таких автомобилей стал обязательным – только благодаря ему можно использовать самодельный транспорт по назначению.

Зарегистрировать при этом можно только модель, общий вес которой не превышает 3,5 тонны.

Зарегистрировать самодельный транспорт в МРЭО можно таким же путём, как и обычное серийное авто. Однако на этом этапе могут возникнуть сложности, так как у создателя вряд ли имеется технический паспорт на созданную модель.

Как зарегистрировать самодельный автомобиль

Для получения техпаспорта необходимо подтверждение того, что авто было создано его хозяином, а все конструктивные составляющие приобретались законно. Иными словами, нужно предъявить договор о покупке автомобиля-основы. Такое ТС, в свою очередь, должно было сняться с регистрационного учёта, и об этом у создателя также должен быть соответствующий документ.

Этапы регистрирования самодельного авто

Чтобы узнать, как поставить на учет самодельный автомобиль, нужно рассмотреть все этапы процесса.

В первую очередь, для успешного прохождения процедуры регистрации, нужно получить специальный документ, который удостоверит соответствие созданного авто государственным стандартам – пройти сертификацию изделия.

О деталях проведения процедуры можно узнать из приказа Ростехурегулирования, принятого в 2014 г.

Сертификация авто

Перед проведением сертификации необходимо уточнить, где расположен пункт сертификации. Далее необходимо договориться о времени встречи и доставить на указанное место свой автомобиль.

При этом следует знать, что запрещено доставлять до места сертификации авто своим ходом, поэтому для такого случая понадобится эвакуатор или машина с прицепом.

Автомобиль будет сертифицироваться как транспортное средство малой серии по довольно упрощенному порядку.

В первую очередь сертификационная комиссия обратит внимание на следующие детали:

  • Соответствие собранной модели необходимым стандартам экологии (Евро-3 или 4);
  • Шумовой уровень автотранспорта;
  • Состояние всех важных систем автомобиля, а также его устойчивость, размеры, безопасность на трассе и т.п.

Как зарегистрировать самодельный автомобиль

По результатам пройденной оценки владелец самоделки получит экспертное заключение в виде одобрения ТС, не имеющего срока давности. Помимо прочего, собранную модель будут тестировать на специально приспособленном треке.

После успешного завершения испытаний и прохождения тестов водителю будет выдано экспертное заключение – оно понадобится для следующего этапа регистрации.

Если на первоначальном этапе сертификат не был получен, водитель имеет право обращаться за ним повторно, однако при этом он должен предоставить чертежи, согласно которым были внесены изменения в конструкцию.

Что делать, если нет документов на установленные элементы?

Иногда случается так, что создатель не может подтвердить документами пути, по которым он получил запчасти и элементы. В этом случае необходимо написать соответствующее заявление, в котором будут указаны все обстоятельства. При этом желательно приложить к заявлению фотоотчёт, на котором будут изображены этапы сборки.

Если у транспортного средства отсутствуют идентификационные номера, то с большой вероятностью такая машина отправится на судебную экспертизу. Эксперты, в свою очередь, должны будут выдать справку о том, что автомобилю можно присвоить ИН.

Данная справка понадобится в отделении Госавтоинспекции, где ИН будет присвоен транспорту. Его набьют на специальную пластину из металла, после чего монтируют под капот.

После того как номер будет присвоен, можно отправляться в МРЭО для получения государственного номера и СТС.

Во время процедуры регистрации на все детали автотранспорта должно быть предъявлено право собственности на конструктивные детали автомашины.

Сколько стоит регистрация самодельной машины?

Как зарегистрировать самодельный автомобиль

Наиболее дорогой этап – сертификация, цена на него может достигать 80 000 рублей.

При этом не последнюю роль для изменения цены играет географическое местоположение автолюбителя и конструкция авто. К этой сумме нередко прибавляется стоимость услуг эвакуатора или же другого способа доставки самодельного автотранспорта до места тестирования.

Во время регистрационной процедуры понадобится также оплатить государственную пошлину, ПТС, госномер и страховой полис. Как правило, общая цена процесса доходит до 200 000 руб.

Подведем итоги

На сегодняшний день регистрация самодельного автомобиля является обязанностью каждого автолюбителя. При этом в процессе будет необходимо подтверждать свою собственность на конструктивные составляющие автомобиля для получения VIN.

Сертификация и прохождение тестирований являются наиболее сложными и важными процессами в ходе сертификации собранной модели. Если этап сертификации не будет пройден, водителю выдадут рекомендации к изменению конструктива. После успешного завершения этапа сертификации водитель сможет зарегистрировать свой автомобиль аналогично серийному ТС.

Видео по теме

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!


  • Горячие линии:
  • Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Источник: https://pdd-helper.ru/kak-pravilno-zaregistrirovat-samodelnoe-ts/

Как зарегистрировать самодельный автомобиль

В данной статье я расскажу вам о том, как зарегистрировать самодельный автомобиль в ГИБДД, получить документы и государственные номера, а также о том, какие тонкости и подводные камни могут встретиться при этом нелегком процессе.

История вопроса уходит своими корнями в советские времена, когда не особо заботились о потребностях конкретного человека, а выпускали только серийные автомобили. Тогда и появились многочисленные Кулибины, собиравшие из трех сломанных машин одну работающую, удлинявшие кузов для перевозки стройматериалов.

Последнее было очень популярно, так как в те времена нельзя было купить грузовик в личное пользование. Кроме чисто практичных самоделок создавалось большое количество автомобилей, интересных с эстетической точки зрения.

Спорткары, лимузины, оригинальные прицепы – все эти произведения местных мастеров наполняли стенды автомобильных выставок, причем исключительно своим ходом. И все они имели право на жизнь и передвижения по дорогам. В 2005 году регистрацию самодельных автомобилей запретили.

Дело в том, что особо хитрые граждане придумали хороший способ уклоняться от налогов при перевозке автомобилей из-за рубежа. Машину разбирали, перевозили через границу в виде запчастей, потом собирали и регистрировали как самоделку. Это позволяло не платить больших налогов за растаможку импортных автомобилей.

Но время шло, энтузиастов не убавлялось, и все они задавали вопрос: «Можно ли зарегистрировать самодельный автомобиль?» Наконец недавно были приняты на государственном уровне правила сертификации и регистрации самодельных транспортных средств. В результате на свет появилась довольно муторная, но действующая процедура регистрации. Ниже я постарался как можно подробнее описать по шагам, что нужно делать, чтобы зарегистрировать самодельное транспортное средство.

Шаг №1:

Для начала необходимо собрать все документы для сертификации вашего автомобиля. Для того чтобы ваш автомобиль прошел сертификацию, вам нужно предоставить: — документы о приобретении каждой детали, использованной при конструировании; — в случае если вы переделывали свой старый автомобиль – справку о снятии его с учета; — в случае если за основу было взят автомобиль без номеров – справка с указанием, где оно было найдено или у кого приобретено; — в случае приобретения – договор купли-продажи;

Желательно иметь также чертежи, по которым конструировался ваш автомобиль и фотографии всех этапов конструирования.

  Как зарегистрировать самодельный автомобиль Самодельный бэт-мобиль

Шаг №2:

Со всеми этими документам и с вашим автомобилем нужно обратиться в специальный орган сертификации. Таких органов не много, поэтому готовьтесь к тому, что нужно будет транспортировать ваш самодельный автомобиль до него. Ведь до сертификации управлять таким автомобилем нельзя. В специальных лабораториях ваш автомобиль подвергнут тестам на предмет соответствия стандартам безопасности. Безопасность руля, тормозная система, ремни безопасности – это неполный список того, что будет проверяться. Ваш автомобиль должен быть таким же безопасным для водителя и пешеходов, как и его серийный аналог. Сразу могу успокоить – краш-тестов проводить не будут. Вместо этого проводится специальная экспертиза, во время которой анализируется безопасность вашего автомобиля при столкновениях.

Как результат, вам выдадут протокол испытаний, который подтверждает соответствие вашего автомобиля принятым стандартам.

Шаг №3:

 

С протоколом испытаний вам нужно обратиться в ГИБДД для того, чтобы получить паспорт транспортного средства (ПТС). Пока паспорта нет, передвигаться на самодельном автомобиле нельзя.  

Как зарегистрировать самодельный автомобиль

Самодельный спорткар

Шаг №4:

Источник: http://www.kak-zaregistrirovat.ru/transportnye-sredstva/kak-zaregistrirovat-samodelnyj-avtomobil/

Как зарегистрировать самодельный легковой автомобиль: документы, продажа

Когда не хватает средств на новый автомобиль или никак не попадается подходящая модель, некоторые принимают решение создать свою машину из запчастей и деталей. Если в сборе никто вас ограничивать не сможет, то передвигаться на изобретении сразу нельзя, необходимо пройти процедуру регистрации.

Читайте также:  Воздушный фильтр двигателя: какой лучше, когда менять

К счастью, в России это возможно и достаточно легко сделать. О том, как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля и как оформить сам автомобиль в ГИБДД (поставить на учет) России мы сегодня и поговорим.

Необходимые документы

Итак, можно ли зарегистрировать самодельный автомобиль? Создавая новый автомобиль, вы, как конструктор, должны сформировать безопасное средство передвижения не только для себя, но и для окружающих. Именно это в первую очередь будет проверяться различными инспекциями.

Для требования регистрации необходимо иметь на руках достаточно много документов, которые за раз получить достаточно сложно:

  • Для крупных деталей, взятых со старых авто – документ о снятии с учета;
  • Сертификаты на все запчасти;
  • Для купленных авто, которые использовались для создания нового – договор купли-продажи;
  • Детали без номеров сопровождаются объяснительной с информацией о происхождении – найдена, получена в подарок и т.д.;
  • Фото процесса сборки.

Об особенностях постановки на учет в ГИБДД самодельных авто расскажет это видео:

Куда обратиться

В процессе регистрации самодельного автомобиля необходимо обратиться в несколько организаций:

  • Орган сертификации;
  • МРЭО;
  • ГИБДД.

Сначала потребуется получить документы в органах сертификации. Затем владелец авто должен проследовать в МРЭО непосредственно для самой регистрации, в ГИБДД обращаются для получения номерных знаков. Далее рассмотрена регистрация и продажа самодельного автомобиля (авто, машины) в России.

Как зарегистрировать самодельный автомобиль

Как зарегистрировать самодельный автомобиль

Машину будет тщательно изучать экспертная комиссия. Она должна установить, соответствует ли машина Европейским стандартам безопасности. Для этого проводятся тесты и испытания. Переживать не стоит, по закону машине запрещено наносить какие-либо повреждения, возвратят его в исходном состоянии. Эксперты изучат:

После получения сертификата и протокола (при успешном преодолении всех испытаний), можно передвигаться на машине до отделения МРЭО или ГИБДД. В первой организации необходимо получить заключение эксперта и справку об отсутствии номеров авто. В ГИБДД предоставляется пакет документов, перечисленный выше.

Если в первый раз вам отказали в оформлении автомобиля, то не нужно расстраиваться, обратиться можно еще раз. Вместе с отказом вам предоставят список нарушений, из-за которых авто пока не готово для безопасного передвижения по дорогам. Исправив их, можно повторно обратиться в соответствующие органы и организации.

Так же все мероприятия по регистрации после сертификации подразумевают оплату госпошлины. Квитанции обязательно прилагаются к общему набору бумаг. В ГИБДД вам выдадут новые государственные номерные знаки, технический паспорт ТС с пометкой о том, что авто сделано самим владельцем.

  • Зная, как переоформить уже зарегистрированный самодельный автомобиль, узнаем и о цене переоформления.
  • О том, какие нюансы регистрации самодельного авто существуют, расскажет это видео:

Сколько это стоит

Госпошлина в случае регистрации самодельного автомобиля не отличается в размере от такой же выплаты при обычной регистрации автомобиля в ГИБДД. Состоит она из трех частей:

  • Выдача номерных знаков – 2000 рублей;
  • Свидетельство о регистрации авто – 500 рублей;
  • Изменение ПТС – 350 рублей.

В итоге вся сумма для оплаты составляет 2850 рублей. Стоимость прохождения сертификации зависит от региона, строения авто, модели и самой организации. В среднем цена колеблется от 15 до 18 000 рублей.

О том, как сделать самодельный авто, расскажет данное видео:

Источник: http://uriston.com/avtoyurist/uchet-v-gibdd/samodelnoj-mashiny.html

Регистрация самодельных транспортных средств — а России, порядок

Большинство автолюбителей делают свой транспорт самостоятельно. В юриспруденции такой транспорт называется самодельным. Однако, если смотреть со стороны его регистрации, то окажется, что его конструирование – это довольно простой процесс.

В статье будет рассказано, как же максимально быстро зарегистрировать самодельный транспорт.

Под самодельным транспортным средством следует понимать авто, которое было создано в целях личного использования. Такой автомобиль создаётся на основе старого автомобиля, либо же с использованием комплекта новых и поддержанных автозапчастей.

Самодельный автомобиль выглядит оригинально, ведь это собственное творение, а не от производителя. Так, раннее регистрация самодельных транспортных средств в России не разрешалась.

Однако, в 2005 году были созданы новые условия сертификации, в результате чего самодельные ТС получили право регистрации, но только при полном соответствии государственным стандартам.

При решении создать свой транспорт нужно помнить, что он, прежде всего, должен будет отвечать техническим требованиям, и по окончанию пройти процедуру сертификации. Если же какой-то из параметров будет не учтён, в ГИБДД в регистрации будет отказано.

Сегодня зарегистрировать самодельное ТС достаточно сложно, однако возможно. В принципе, процесс регистрации не отличается от постановки на учёт обычного автомобиля.

Сложность заключается только в получении сертификата, который и будет предпосылкой постановления самодельного автомобиля на учёт.

Итак, после того, как машина уже создана, её изобретателю нужно обратиться в организацию, которая имеет полномочия на проведение оценки автомобиля на соответствие его всем требованиям. По результатам оценки будет выдано соответствующее заключение.

Как правило, данными полномочиями обладает Федеральное агенство по техническому регулированию и метрологии.

Если же по результатам проверки будет отказано в выдаче сертификата, указав на недостатки, можно повторно пройти проверку, устранив указанные в отказе нарушения.

После того, как владелец получит заключение (сертификат) о соответствии автомобиля всем техническим требованиям, можно обращаться в ГИБДД для постановки ТС на учёт.

При постановлении на учёт на самодельный автомобиль будет выдан технический паспорт. При подаче заявления необходимо будет предоставить чеки, которые подтвердят законное использование всех материалов и агрегатов при изготовлении автомобиля.

Стоимость

Регистрация поддержанного автомобиля обойдётся в 2800 руб. Однако можно сэкономить, если не заказывать новые номерные знаки:

за получение свидетельства о регистрации ТС необходимо заплатить 500 руб.
за внесение изменений в паспорт ТС 350 руб.
за паспорт ТС 800 руб.

В таком случае экономия составит 2000 руб.

Необходимые документы

Для постановления самодельного автомобиля на учёт понадобятся следующие документы:

  • заявление о постановке на учёт ТС с указанием всех внесённых изменений в конструкции авто;
  • заключение о соответствии ТС нормам техники безопасности;
  • документы (квитанции, чеки), подтверждающие приобретение всех необходимых деталей для создания автомобиля законным путём;
  • при использовании кузова старого ТС- предоставляется справка о снятии этого автомобиля с учёта;
  • техническое описание ТС;
  • при использовании деталей с автомобиля без номерных знаков необходимо письменное подтверждение покупки деталей у продавца.
  • фото самодельного ТС;
  • страховой полис ОСАГО;
  • правоустанавливающий документ на авто.

Порядок

Прежде чем регистрировать автомобиль, необходимо в специальном центре получить сертификат соответствия. Машина будет проверяться на предмет безопасности.

Для проведения оценки автомобиля нужно подать заявление в Ростехрегулирование. На сайте данной организации можно и найти центр, в котором и пройдёт сертификация.

Дополнительно для осмотра необходимо предоставить:

  • заявление, в котором будут указаны отличительные признаки автомобиля;
  • конструкторская документация;
  • техническое описание самодельного транспорта.

Оценка самодельного ТС будет проводится на предмет:

  • соответствия экологическим стандартам;
  • уровня шумности;
  • работоспособности тормозной системы, рулевого управления;
  • безопасности;
  • размеров ТС.

При проверке самодельного автомобиля его владельцу могут отказать, если ТС не отвечает требованиям Европейской экономической комиссии ООН.

Проверка самодельного автомобиля проводится по упрощённой процедуре, однако это не значит, что и требования также будут меньше. Машину будут проверять помимо вышеперечисленного и на устойчивость, и управляемость, и на наличие вредных веществ в салоне и при выхлопе, на качество креплений.

Однако среди всех этих жёстких требований для собственника появился приятный момент: согласно новой программе краш- теста, в которую были внесены изменения, теперь при проверке авто исключён перечень испытаний, при проведении которых машине могут быть нанесены повреждения.

Если же автомобиль уже проходил сертификацию, однако в выдаче сертификата было отказано, необходимо при повторном обращении предоставить перечень внесённых конструкторских изменений.

Это значит, что повторное прохождение процедуры сертификации возможно только лишь при устранении причин, послуживших отказом в первый раз.

В институте безопасности дорожного движения необходимо получить заключение о том, что автомобиль безопасен для поездок и сама конструкция не имеет нарушений установленных стандартов. Сертификат выдаётся в течение месяца с дня подачи соответствующего заявления.

  • После получения сертификата можно получить в МРЭО постановление об отсутствии на самодельное автомобиле идентификационной номера.
  • С данным документом нужно обратиться в бюро судебных экспертиз для получения направления в ГИБДД о присвоении идентификационного номера.
  • Для этого необходимо подготовить документы:
  • паспорт гражданина РФ;
  • заключение эксперта МРЭО.

После этого машине будет присвоен идентификатор, а на руки выдадут заключение о нанесении номера. После нанесения номера на самодельный автомобиль нужно обратиться в МРЭО для регистрации.

Теперь можно подавать документы для постановления самодельного ТС на учёт. После рассмотрения предоставленных документов сотрудник ГИБДД выдаст свидетельство о регистрации транспортного средства и паспорт на него.

Самодельный транспорт будет зарегистрирован как обычный автомобиль, а в графе «марка автомобиля» будет написано «самодельный».

Если же в органах ГИБДД будет отказано в регистрации, необходимо разрешить вопрос в судебном порядке, обратившись в местный административный суд по месту регистрации собственника или же отделения ГИБДД.

Какие самодельные ТС можно не регистрировать

Регистрации подлежат не все самодельные автомобили. Необходимо регистрировать только автомобили, максимальный вес которых не превышает 350 кг. Помимо легкового самодельного автомобиля регистрации подлежат также и самодельные мотоциклы, прицепы и полуприцепы.

Кроме того, не нужно регистрировать самодельные ТС, которые изготовлены на основе деталей, привезённых в РФ на срок не более 6 месяцев. К ним должны прилагаться все документы, которые подтвердят их законное использование.

Все детали должны быть сертифицированы. Если же сам производитель самодельного транспорта внесет изменения в конструкцию и детали, он будет повторно проходить сертификацию. Т.е., в купленные детали не нужно вносить свои изменения.

Проведение сертификации — один из важных этапов, который является основанием регистрации автотранспортного средства в ГИБДД.

Без этого документа получить свидетельство о регистрации автомобиля и номерные знаки не получится, поэтому перед обращением в Ростехрегулирование необходимо детально изучить Приказ Ростехрегулирования, которым были утверждены изменения в Правилах проведения работ в Системе сертификации механических транспортных средств.

В данных правилах перечислены новые требования, которые предъявляются к порядку сертификации.

Особое внимание нужно обратиться на следующие моменты:

  • наличие ремней безопасности;
  • работа тормозной системы;
  • наличие зеркал.
  1. При получении отказа в сертификации, гражданину предоставят рекомендации о необходимых изменениях конструкции, которые необходимо учесть перед повторной оценкой самодельного ТС.
  2. Таким образом, для регистрации самодельного автомобиля потребуется немало сил и документов, начиная с экспертиз и заканчивая получением сертификата соответствия.
  3. Однако получив все документы, можно регистрировать свой автомобиль и смело начинать ездить.
  4. Теперь, зная основные моменты и этапы регистрации можно заниматься оформлением самодельного автомобиля и спокойно выезжать, однако при условии, если у вас уже есть водительское удостоверение.
  5. Езда на таком виде транспорта разрешена по дорогам общего пользования, при наличии всех необходимых документов – свидетельства о регистрации транспортного средства, а также паспорт ТС и номерных знаков.
  6. Как может показаться, процедура регистрации такого транспортного средства займёт достаточно много времени и денег.
Читайте также:  Замена прокладки головки блока цилиндров своими руками.

Если же не иметь представления о самой процедуре, можно запутаться, а это соответственно отнимет ещё время и деньги. Поэтому следуйте советам этой статьи и ездите на своём шедевре, удивляя других автовладельцев.

Будьте осторожны и удачи на дорогах!

Видео: Новые штрафы за нарушения правил регистрации автомобилей

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/registracija-samodelnyh-transportnyh-sredstv.html

Как зарегистрировать самодельный автомобиль

Такая информация содержится на сайте Ростехрегулирования.

  • После этого нужно договориться о дате и времени доставки автомобиля в пункт.
  • Привезти его можно только на эвакуаторе или прицепе, так как добираться своим ходом на подобной машине запрещено до завершения регистрации.
  • Сертификация самоделки будет происходить по упрощенной схеме в связи с тем, что она выпущена в единственном экземпляре и является малосерийной. Органы сертификации обращают особое внимание на:
  • транспортное средство должно иметь экологический стандарт Евро 3 или 4;
  • величина шума, издаваемого автомобилем;
  • работоспособность тормозной системы, рулевого управления, устойчивость на дороги и другое;
  • размеры подобного автомобиля.
  • В результате проведения тестирований владелец автомобиля получает заключение экспертов, где одобрен тип транспортного средства, не имеющее сроков давности.
  • Кроме вышеперечисленных проверок машину исследуют на специальной площадке-треке. Некоторые города имеют специальные научно-исследовательские институты безопасности дорожного движения, в которых проводят испытания и выдают справки о соответствии требованиям безопасности. С полученным заключением необходимо обратиться в отделение ГИБДД.
  • Самодельное авто ставится на учет в МРЭО практически так же, как и серийный автомобиль.
  • Один уникальный автомобиль – это и есть малая серия.
  • После проверки документов начнутся испытания автомобиля.
  • При проведении испытаний для постановки автомобиля на учет законом запрещено наносить ему какие-либо повреждения, поэтому вернется машина в целости и сохранности.
  • Проверка выяснит соответствие авто Европейским стандартам. В процессе проверки будет оценена безопасность и правильность установки:
  • рулевого колеса;
  • тормозов;
  • ремней безопасности;
  • зеркал заднего вида.

Также комиссия обратит внимание на:

  1. Устойчивость и управляемость машины.
  2. Наличие вредных веществ в атмосфере салона.
  3. Уровень шума.
  4. Качество освещения и световой сигнализации.
  5. Чистоту выхлопа.

Если все испытания пройдут успешно, владелец получит сертификат (он же документ об одобрении типа авто) и протокол испытаний и сможет отправиться в МРЭО для регистрации автомобиля.

Автомобиль не может быть доставлен на испытания своим ходом.

Как зарегистрировать самодельный автомобиль в украине

Соответственно это ТС должно быть снятым с регистрации, о чем у вас должна быть справка.

Если же документально подтвердить пути получения запчастей и агрегатов вы не можете (например нашли их на свалке или сосед продал вместе с гаражом), то нужно будет написать заявление с описанием всех обстоятельств. Желательно также приложить фотографии, на которых запечатлены этапы сборки самодельного ТС.

Может быть и такое, что вас направят в бюро судебных экспертиз, где автомобиль будут проверять эксперты. Это в том случае, если у вашего самодельного ТС нет никаких идентификационных номеров — кузова, двигателя, VIN-код, шасси. В бюро вам выдадут справку, что всё нормально, и идентификационный номер можно присваивать.

С этой справкой нужно ехать в ГИБДД, где автомобилю присвоят идентификационный номер, набьют его на металлическую пластину и установят под капотом. И вот после присвоения номера, вы сможете отправиться в МРЭО, чтобы наконец-то получить СТС и госномера.

Не забудьте также, что у вас при себе должны быть документы подтверждающие личность (паспорт) и водительское удостоверение. Все справки, которые вам выдадут в каждой из инстанций тоже понадобятся для получения СТС и номерных знаков.

Собрать самоделку из старого автомобиля и имеющихся запасных частей могут немногие, но если вы сделали это, то по праву можете гордиться собой.

Как зарегистрировать самодельный автомобиль в беларуси

  1. Помимо прочего, собранную модель будут тестировать на специально приспособленном треке.

  2. После успешного завершения испытаний и прохождения тестов водителю будет выдано экспертное заключение – оно понадобится для следующего этапа регистрации.

  3. Если на первоначальном этапе сертификат не был получен, водитель имеет право обращаться за ним повторно, однако при этом он должен предоставить чертежи, согласно которым были внесены изменения в конструкцию.

Что делать, если нет документов на установленные элементы?

Иногда случается так, что создатель не может подтвердить документами пути, по которым он получил запчасти и элементы. В этом случае необходимо написать соответствующее заявление, в котором будут указаны все обстоятельства.

При этом желательно приложить к заявлению фотоотчёт, на котором будут изображены этапы сборки.

Если у транспортного средства отсутствуют идентификационные номера, то с большой вероятностью такая машина отправится на судебную экспертизу. Эксперты, в свою очередь, должны будут выдать справку о том, что автомобилю можно присвоить ИН.

Данная справка понадобится в отделении Госавтоинспекции, где ИН будет присвоен транспорту.

Его набьют на специальную пластину из металла, после чего монтируют под капот. После того как номер будет присвоен, можно отправляться в МРЭО для получения государственного номера и СТС.

Как зарегистрировать самодельный автомобильный прицеп

В определенных регионах имеются НИИ безопасности движения, где выдаются бумаги, подтверждающие безопасность агрегата и его соответствии выдвинутым требованиям.

Агрегат ручной сборки будет оценен по упрощенной системе, так как произведен малыми сериями, таковыми считается единичный экземпляр.

Таким образом, органы власти дают возможность изобретателю эксплуатировать свое самодельное ТС, а людям, которые захотят ввозить машины запчастями, будет не выгодно их сертифицировать.

Сертификат не имеет срока действия, но ТС перестанет соответствовать требованиям к эксплуатации и его придется реконструировать, если изменяться экологические нормы к самоделкам.

Если идентификационного номера кузова, шасси и двигателя нет, агрегат направляется в МРЭО, там напечатают бумагу об их отсутствии. Далее изобретателю следует посетить БСЭ для получения заключения на присвоение ИН, инстанция потребует:

  • паспорт;
  • заключение из госавтоинспекции;
  • заключение специалистов МРЭО.

Чтобы быстрее получить документ на автомобиль, рекомендуется приложить к заявлению фотоотчет пошаговой сборки изделия.

Как зарегистрировать самодельный автомобиль в казахстане

Важно

Суть рыночного бума на «конструкторы» была проста: чтобы уйти от налогов, машину (например, японскую) сначала ввозили в Россию в виде запчастей, затем собирали ее, а регистрировали как самодельную.

Однако запрет этот, к сожалению, коснулся и авторов настоящих отечественных самоделок. Их-то творческий энтузиазм не иссяк! Доказательство тому — ежегодные выставки «Автоэкзотика», где самоделки представляются в огромном количестве.

Однако в большинстве случаев это машины без номеров, привезенные на эвакуаторе и права на жизнь на дорогах не имеющие. Хотя как раз на дорогах иные самоделки могли дать фору многим серийным автомобилям.

  • Оковы рухнули
  • Новые требования, которые определяют порядок сертификации, наконец, приняты и утверждены.
  • Приказ Ростехрегулирования, утвердивший изменения N1 «Правил по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов» вступил в силу в январе этого года.

Итак, как же поставить самоделку на учет в новых реалиях? Для начала потребуется обратиться в орган сертификации. Их не так уж и много по стране. Ближайший к вам можно выбрать из списка, который опубликован на сайте Рос техрегулирования.

(адрес сайта: www.gost.ru/wps/portal/)

Оценивать самоделку теперь будут по упрощенной схеме. Как «транспортное средство, производимое малыми сериями».

ТС;

  • длина – не более 4,7 м, ширина – до 1,8 м;
  • максимальная снаряжённая масса – до 3,5 т;
  • соответствие содержания вредных веществ в выхлопных газах экологическому стандарту ЕВРО-4.

Самодельные автомобили, не подлежащие регистрации

Если максимальная скорость самодельных транспортных средств не достигает 50 км/час, а рабочий объём двигателя составляет менее 50 см³, их разрешено эксплуатировать без регистрации в ГИБДД. А когда речь идёт об элетромобиле, мощность двигателя не должна превышать 4 кВт.

Такими характеристиками могут обладать только небольшие автомобили с одноцилиндровыми двигателями. Однако, даже если транстпортное средство не подлежит регистрации в ГИБДД, управляющее им лицо обязано иметь водительское удостоверение.

Необходимые документы для постановки на учёт

Самодельный автомобиль на учёт в ГИБДД ставится наравне с серийными моделями, но перечень документов отличается от стандартных случаев.

Стоимость перевозки в каждом отдельном случае будет разной, поскольку учитываются расстояние и рыночные цены логистических услуг в вашем регионе.

  • Техосмотр – от 400 до 800 руб.
  • Стоимость ОСАГО будет зависеть от стажа водителя, а также от наличия фактов ДТП по его вине. Без страховки регистрация автомобиля не осуществляется. Цена полиса составит около 4000 руб.
  • Выдача ПТС – 800 руб.
  • Выдача госномеров и свидетельства о регистрации ТС в ГИБДД – 2500 руб.

Таким образом, легализация самодельного транспортного средства – затея не из дешёвых, поэтому следует заранее оценить расходы.

Административная ответственность за езду без регистрации в ГИБДД

Если вы планируете использовать самодельный автомобиль для передвижения по просёлочным грунтовым дорогам, которых официально не существует, можете не ставить его на учёт в ГИБДД. В случае выезда на городские улицы или любые другие дороги общего пользования за езду на незарегистрированном транспортном средстве на вас могут наложить штраф:

  • от 500 до 800 руб.;
  • 5000 руб. или лишить водительского удостоверения на 1-3 месяца – при повторном нарушении.

Выводы

Целесообразна ли регистрация самодельного автомобиля, решайте самостоятельно. Вполне возможно, что процесс регистрации затянется и потребует гораздо больше сил и терпения, чем сборка машины.

Чтобы законно применять средство передвижения, оно должно соответствовать следующим нормам:

  1. Мощность двигателя до 50 л. с. на 1 т веса автомобиля.
  2. Длина самодельного изделия до 4,7 м, ширина до 1,8 м.
  3. Максимально допустимый снаряженный вес не больше 3,5 т.
  4. Выхлопные газы автомобиля и вредные вещества выпускаемые ТС не должны превышать норму экологического стандарта ЕВРО-4.

Случаи, когда оформление не требуется

Ставить на учет требуется не все самоделки, в оформлении нет необходимости, если максимальная скорость не превышает 50 км/час, а рабочий двигательный объем не более 50 кубов. В случае с электромобилем, двигательная мощность должна быть не выше 4 кВт. Эксплуатировать незарегистрированный самодельный автомобиль имеют право только лица, имеющие водительское удостоверение.

Обратите внимание! Регистрация не предоставляется реальной для агрегатов, в изготовлении которых применялись детали, ввезенные в Россию более чем на полгода. Чтобы детали можно было использовать, они должны иметь сертификацию и бумаги, доказывающие их законное появление в стране.

Как действовать при регистрации самодельного транспортного средства

До конструирования важно ознакомится с ГОСТами, предъявляемыми к самоделкам и регулярно просматривать внесение поправок в правила, которые могут произойти за время сборки.

Источник: https://balkonsmart.ru/kak-zaregistrirovat-samodelnyj-avtomobil

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector