Можно ли буксовать на автомате и чем вреден дрифт? как правильно ездить по бездорожью, снегу, грязи на авто с акпп, вариатором, dsg

Бесступенчатая коробка передач представляет собой особый вид трансмиссии. Имея массу положительных характеристик и качеств, она также имеет определенные ограничения и некоторые запреты, особенно в части перевозки грузов. Кроме того, буксовать на вариаторе в любой погодный период строго не рекомендуется, а возможность перевозить грузы ограничивается самим производителем.

Можно ли буксовать на автомате и чем вреден дрифт? Как правильно ездить по бездорожью, снегу, грязи на авто с АКПП, вариатором, dsg

Можно ли буксовать на вариаторе

Бесступенчатая КПП требует определенного навыка обращения, а также соблюдения некоторых ограничений. Вне зависимости от производителя и подвида коробки все изготовители предостерегают владельцев от ситуации, когда автомобиль долгое время буксует на вариаторе.

Данная КПП рассчитана на определенные нагрузки, но в силу конструкции зачастую не может выдерживать длительных повышенных нагрузок.

Производители, ставя данный вариатор на различные модели, практически полностью выбирают запас по крутящему моменту и мощности, которые может «переварить» агрегат, поэтому нагрузки сверх меры для него фатально чреваты.

Это выражается в механических и температурных поломках вариатора, что приводит к его полной замене. Вариатор среди автоматических коробок является наиболее восприимчивым к буксировке. Это явление возникает при определенных условиях:

  1. Сильная гололедица и неправильный подбор шин владельцем. В результате плохого сцепления колес с поверхностью возникает эффект пробуксовки, при котором большая нагрузка идет непосредственно на сам агрегат. В результате перегрева возникает высокая возможность механической деформации и, следовательно, выхода устройства из строя. В целом производители категорически не рекомендуют попадать в данные ситуации. Ответом на вопрос можно ли буксовать на вариаторе зимой, является категоричное «нет» — во избежание фатальных последствий для КПП.
  2. Поездки по глубокому снегу также приводят к данному явлению. Чаще всего такая ситуация возникает с кроссоверами, владельцы которых не рассчитывают свои возможности и не могут справиться с сугробами. Такая ситуация также приводит к сильнейшему перегреву системы, что пагубно сказывается на надежности как в краткосрочный, так и долгосрочный период. Если агрегат прошел не одну сотню тысяч километров, это может привести к полному выходу из строя.
  3. На мокрой дороге такая ситуация может проявиться кратковременно и лишь немногим навредить действующему агрегату.
  4. Чрезмерное усилие и большая нагрузка, которая может вызвать данное явление, возникает при транспортировке негабаритных грузов. Негабаритные грузы вызывают повышенную нагрузку не только на двигатель, но и напрямую на коробку. Буксировка авто с вариатором также входит в данный перечень и может привести к поломке, полному выходу из строя или капитальному ремонту всей системы.

При несоблюдении правил предосторожности и частым пробуксовкам на данных моделях владельца ждут неутешительные последствия в виде таких явлений:

  1. Перегрев муфты, который влечет за собой механические изменения в клиноременном агрегате, сбоям в его работе, появлению большого количества металлической стружки, ухудшению свойств масла. Длительная работа на пределе возможностей без должной дефектовки приводит к быстрому износу всей муфты и выходу коробки из строя. Ремонт зависит от модели производителя, потребует полного демонтажа всей системы.
  2. Механические деформации внутри корпуса, заклинивания отдельных элементов. Такая ситуация происходит при запредельном повышении температуры системы, игнорировании водителем сигнализирующих ламп, предупреждающих об опасности, и в конечном итоге полностью выводит систему из строя. Чаще всего такая ситуация ведет к полной замене агрегата на новый.

Однако непродолжительная буксовка при своевременном уходе за системой (своевременная замена масла и фильтра, отсутствие высоких нагрузок и перегревов) в кратковременный период вполне допустима. У большинства современных моделей на панели приборов присутствует датчик, сигнализирующий о перегреве системы.

Этот прибор включается при подаче сигнала от КПП о чрезмерных нагрузках, которые она испытывает в случае длительного использования в таком режиме автомобиля – поломка практически гарантирована. Если водитель даст агрегату остыть и время пробуксовки не будет продолжительным, сильных изменений в поведении трансмиссии ожидать не стоит.

Главным условием является плавность выхода из сугроба, льда или иного препятствия. Кроме того, хотя производителем и не рекомендуется, но в некоторых случаях вполне возможна буксировка на тросе авто с вариатором без каких либо негативных последствий. Это зависит как от самого состояния агрегата, так и от навыка водителей, производящих данную процедуру.

Буксировка на тросе автомобиля с такой коробкой должна происходить с соблюдением всех норм безопасности.

Последствия пробуксовки опасны не только в части механического воздействия на коробку, но и при возникновении перегрева – об этом просигнализирует контрольная лампа на щитке приборов. Если вовремя не заглушить мотор и не дать коробке остыть, перегрев грозит полным разрушением узла и его последующей заменой.

Важно! При первом сигнализировании о перегреве необходимо немедленно остановиться, перевести селектор в нейтральное положение и подождать определенное время. Данный промежуток зависит от полученной нагрузки, температуры всей системы и может длиться до 1 часа. После этого следует предпринять очередную попытку движения.
Можно ли буксовать на автомате и чем вреден дрифт? Как правильно ездить по бездорожью, снегу, грязи на авто с АКПП, вариатором, dsg

Можно ли буксировать на вариаторе другую машину или прицеп

Также зачастую возникает необходимость в буксировке прицепа на вариаторе. Данный тип трансмиссии среди автоматических передач подходит менее всего, о чем предупреждают и сами производители. Однако провести данную процедуру относительно безболезненно для агрегата можно при соблюдении нескольких условий:

  1. Адекватная масса самого прицепного устройства. В случае с легковыми автомобилями рекомендуемый груз для перевозки не должен превышать значение в 600 кг. В случае с кроссоверами не более 1 т. В таком случае при соблюдении скоростного режима и погодных условий (отсутствие пробуксовок на плохом покрытии) вполне возможно обойтись без последствий. Однако при транспортировке необходимо учитывать расстояние – данный тип КПП не любит длительных высоких нагрузок, что также необходимо учитывать.
  2. Соблюдение скоростного режима. В случае движения по загородным трассам необходимо сохранять приемлемую скорость – желательно не выше 110 км/ч. Это сохранит механические части агрегата от перегрева, позволит сохранить температурный режим.

Также не следует часто прибегать к данной процедуре. Конструктивно данные трансмиссии не рассчитаны на тяговые нагрузки сверх меры, а буксировка авто с вариатором с работающим двигателем каждый раз является таковым. В случае постоянного использования в качестве буксира коробка не сможет отходить отведенный срок.

Важно! Производители заранее предупреждают об имеющихся ограничениях в эксплуатации данных автомобилей. При этом в случае отказа по системы по вышеприведенным причинам в гарантийном обслуживании владельцу будет отказано – весь ремонт ляжет на его плечи. В зависимости от производителя капитальный ремонт такой системы обойдется от 70 до 400 тысяч рублей.

Аналогично дело обстоит и с буксировкой на тросе авто с вариатором. Данную процедуру также не рекомендовано проводить на постоянной основе ввиду хрупкости конструкции и высоких нагрузок. Для безопасного проведения необходимо соблюдать определенные рекомендации:

  1. Двигаться плавно с небольшой постоянной скоростью без резких рывков, такие рывки могут привести к кратковременному увеличению и без того немалой нагрузки, что может вывести аппарат из строя.
  2. Избегание пробуксовок, даже кратковременных. В таком случае усилие также волнообразно нарастает, что приводит к перегреву и поломке системы. В зимний период лучше отказаться от транспортировки иных автомобилей вовсе, так как сочетание двух факторов работы под нагрузкой очень сильно увеличивает шанс поломки или возникновения проблем в будущем.
  3. Избегание чрезмерного набора скорости. Даже на автомобилях с мощными двигателями резкий набор скорости может привести к поломке и последующему дорогостоящему ремонту КПП.

Лишь при соблюдении правил можно успешно провести транспортировку. Однако даже кратковременная нагрузка пагубным образом скажется на долгосрочной надежности и приведет к существенному сокращению ресурса коробки.

Также буксировка на тросе авто с вариатором требует от водителя определенных умений и внимательности – сохранение скоростного режима и недопущение заносов и увеличения усилия требует определенного мастерства обращения с такой КПП.

Также в данной процедуре особенно нежелательно производить ручное переключение передач, так как современные системы адаптивны и могут самостоятельно выбирать необходимый алгоритм переключения, даже несмотря на экстремальные для них условия.

Важно! Чаще всего ремонт из-за перегрева, то есть высоких нагрузок, не обходится лишь переборкой КПП, а требует замены отдельных узлов. Стоимость частичного ремонта составит порядка 100 тысяч рублей.
Можно ли буксовать на автомате и чем вреден дрифт? Как правильно ездить по бездорожью, снегу, грязи на авто с АКПП, вариатором, dsg

Можно ли буксировать машину с вариатором

Буксировка авто с вариатором с неработающим двигателем является довольно распространенным явлением, так как автомобили вне зависимости от конструкции подвержены поломкам.

Все производители автоматических трансмиссий не рекомендуют как буксировать машину с коробкой вариатор, так и выступать в роли буксируемого авто.

В такой ситуации самым оптимальным вариантом является прибегнуть к помощи эвакуатора, однако при невозможности его вызова стоит следовать определенным правилам:

  1. Передвижение должно происходить лишь на нейтральной передаче. Данный режим селектора вариатора не предполагает нагрузку на агрегат, кроме того, в коробке сопротивление минимально, так как на нее не передается крутящий момент с колес. В движение авто приводится тросом и другим транспортным средством. Нейтральная передача на вариаторе должна быть включена весь процесс передвижения, что снижает нагрузку на вариатор. В случае если включить на селекторе вариатора иной режим, произойдет механическое разрушение частей вариатора.
  2. Избегание рывков и ускорений также важно при буксировке на тросе авто с вариатором. При резких перепадах агрегат может получить механическое повреждение, что вызвано рассинхронизацией в электронном блоке управления, так как на нейтральной передаче автомобиль должен находиться в состоянии покоя или двигаться с минимальной скоростью. Электронный блок управления при считывании информации с колес может выдать ошибку, которую впоследствии придется исправлять. Электронные блоки управления довольно чувствительны, их ремонт также потребует немалых средств, а выявленные ошибки могут появиться в будущем при больших пробегах.
  3. Избегание заносов. Как и в случаях с иными типами транспортировки, данная коробка очень не любит заносов, буксовок и иных резких перепадов усилия, которое приводит к поломкам.

Ответить на вопрос можно ли буксировать автомобиль с вариатором, можно положительно, однако в данном процессе всегда присутствует риск повреждения электронной части или нанесения механического урона. В целом, правила едины для всех ситуаций, изменяется лишь роль автомобиля с вариатором.

Важно! Также в данной операции особое значение имеет сохранение скоростного режима. При длительном движении на большой скорости вероятность неисправности электроники резко возрастает – пропорционально перегреву коробки даже при отсутствии подачи крутящего момента. Поэтому при буксире такого автомобиля желательно сохранять минимально допустимую скорость и не допускать резких маневров, торможений. Двигаться на вариаторе необходимо максимально плавно. Однако такая процедура в долгой перспективе также может нанести вред вариатору и сократить срок его службы. При этом такая операция пагубно сказывается и на масле вариатора.
Можно ли буксовать на автомате и чем вреден дрифт? Как правильно ездить по бездорожью, снегу, грязи на авто с АКПП, вариатором, dsg

Заключение

Буксовать на вариаторе, транспортировать грузы, автомобили, производителями и опытными автовладельцами не рекомендуется.

Однако при возникновении такой ситуации и соблюдении правил предосторожности велик шанс сохранения работоспособности аппарата в среднесрочной перспективе.

Однако необходимо помнить, что любая весомая нагрузка на данный агрегат скажется на конечном ресурсе вариатора не в лучшую сторону.

Источник: https://mashintop.ru/transmissiya/mozhno-li-na-variatore-buksirovat-pritsep-i-druguyu-mashinu.html

Как правильно ездить на вариаторе, советы по эксплуатации

Можно ли буксовать на автомате и чем вреден дрифт? Как правильно ездить по бездорожью, снегу, грязи на авто с АКПП, вариатором, dsg

Вспомним вариатор

Сам по себе, вариатор коробка передач, без передач! А раз передач тут нет, значит не может быть и толчков, пинков, ударов при переключениях, экономии топлива тоже больше по сравнению с АКПП, казалось бы, идеальная коробка, но нет.

Читайте также:  Двухмассовый маховик: принцип работы, устройство (видео). почему не стоит менять на одномассовый в случае неисправности

Плата за комфорт — ресурс коробки, который у вариаторов заметно меньше чем у обычных гидравлических «автоматов», к небольшому ресурсу можно добавить так же высокую стоимость обслуживания (замена масла и фильтра вариатора) и дорогой ремонт, поэтому ответим на вопрос как правильно ездить на вариаторе.

Режимы работы вариатора

Режимы работы селектора у популярных вариаторов такие же как и на АКПП и DSG, а именно:

  • Режим P — Паркинг
  • Режим N — Нейтраль
  • Режим D — Движение вперед
  • Режим R — Движение назад

Существуют модификации так же с режимами S (sport) и мануальным режимом (M), чаще всего такие режимы считаются «виртуальными» ведь физически режима M в вариаторе быть не может.

Как правильно ездить на коробке вариатор?

Можно ли буксовать на автомате и чем вреден дрифт? Как правильно ездить по бездорожью, снегу, грязи на авто с АКПП, вариатором, dsg

Вернемся к началу темы, как же правильно ездить на вариаторе? А тут всё просто, главное следовать основным правилам эксплуатации, и не делать то чего вредно вариатору а именно:

Езда на высокой скорости — вариатор очень не любит долгую эксплуатацию на повышенных скоростях (больше 150 км/ч), долгая эксплуатация вариатора на такой скорости гарантированно приведет к повышенному износу конусов и ремня.
Резкие ускорения — самая опасная штука для вариатора, это резкие ускорения! Если вы хотите погонять со светофора, точно не стоит покупать авто с вариатором! Разгоняться на CVT необходимо плавно, без резких ускорений, это поможет увеличить его срок службы в разы! У тех же кто любит «погонять», коробки могут выйти из строя уже на 65-80 тыс.км!
Эксплуатация на холодную — точего не любит вариатор это «езда на холодную», когда автомобиль после ночной стоянки зимой — заводят и без прогрева начинают ехать. ATF не успевает прогреться, давление в гидросистеме ниже чем требуется в результате чего появляются микро пробуксовки и повышенный износ ремня и конусов!
Пробуксовки и дрифт — для тех кто любит пробуксовки, покрутить пятаки на площадках, вариатор точно не подойдёт. Больше чем езду на высокой скорости — вариатор не любит буксовать, ведь при пробуксовке создается ударная нагрузка на трансмиссию, плюс масло быстро перегревается в результате чего подгорают стартовые пакеты в вариаторе и начинается повышенный износ цепи (ремня) и конусов.

Видео о том, как нельзя эксплуатировать вариатор:

Как ездить на вариаторе зимой?

Можно ли буксовать на автомате и чем вреден дрифт? Как правильно ездить по бездорожью, снегу, грязи на авто с АКПП, вариатором, dsg

Как ездить на вариаторе зимой тема тоже очень важная, ведь особенности вариатора диктуют особенную эксплуатацию данных типов коробки!

Прогрев обязателен! Да, зимой когда вы сели в машину, необходимо хотя бы 5-10 минут прогреть двигатель, коробку, и далее очень плавно начинать движение, само собой без резких ускорений и уж тем более пробуксовок. Эксплуатация вариатора при температурах ниже -35 градусов вообще не желательна, лучше поехать на такси и поберечь коробку!
Буксировка автомобиля с вариатором. Еще одна немаловажная тема, очень многие владельцы вариаторов сталкиваются с вопросом, можно ли буксировать автомобиль с вариатором?

Первым делом необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля, ведь каждый год компании совершенствуют свои авто, и могут вносить изменения в конструкцию коробки передач. Если же рекомендаций по буксировке автомобиля нет, то необходимо придерживаться стандартных условий, а именно:

  • Буксировать авто только с заведенным двигателем, на малые дистанции и на небольшой скорости!
  • Буксировать авто с заглушенным двигателем не рекомендуется вообще, лучше воспользоваться услугами эвакуатора!

Так же хотим напомнить, что вариатор очень не любит повышенные нагрузки, поэтому использовать автомобиль с вариатором для буксировки другого автомобиля крайне не советуем! Если у Вас возникли вопросы по работе Вашего автомобиля или требуется ремонт вариатора, мы к Вашим услугам, заезжайте на бесплатную диагностику.

Можно ли буксовать на автомате и чем вреден дрифт? Как правильно ездить по бездорожью, снегу, грязи на авто с АКПП, вариатором, dsg

  • -Возникли вопросы?
  • -Что то непонятно?
  • Задайте нам вопрос!

Источник: https://akpphelp.ru/kak_ezdit_na_variatore.html

Как ездить с автоматом по бездорожью?

Одни считают, что внедорожникам с автоматом путь на «офф-роуд» заказан, другие утверждают, что на такой коробке можно сколь угодно «дубасить» от души. Мы же говорим, что ездить на машинах с классической АКПП в условиях бездорожья можно, но осторожно — нужно соблюдать ряд важных правил, которые позволят сохранить данный агрегат в целости и сохранности.

Можно ли буксовать на автомате и чем вреден дрифт? Как правильно ездить по бездорожью, снегу, грязи на авто с АКПП, вариатором, dsg

С каждым годом автомобили с автоматической трансмиссией набирают все большую популярность. Связано это, безусловно, с простотой управления, а также неоспоримым удобством в толчее больших городов и пробках, когда постоянное переключение ступеней в механической трансмиссии и выжим сцепления может вывести из состояния равновесия даже самого стрессоустойчивого водителя.

Однако езда на АКПП не так проста, как кажется на первый взгляд, а уж тем более на бездорожье. Так как же правильно управляться с автоматом в грязи, снегу или песке?

Можно ли буксовать на автомате и чем вреден дрифт? Как правильно ездить по бездорожью, снегу, грязи на авто с АКПП, вариатором, dsg

Первым делом стоит отметить, что наиболее устоявшимся стереотипом является слабая надежность АКПП относительно механической трансмиссии. Безусловно, первые «автоматы» в середине ХХ века не блистали высокой надежностью.

Однако, на сегодняшний день подобные КПП нередко превосходят в надежности своих «механических» собратьев. Достаточно вспомнить нашумевшую историю с автомобилями ТаГАЗ Тайгер, где заводской брак в МКПП приводил к скорейшей поломке узла. При этом версии с «автоматом» исправно служили своим владельцам.

При этом автоматические трансмиссии требуют к себе гораздо более бережного отношения и все, по большей части, зависит от того, как ездить на коробке автомат. В случае незнания основ управления данным агрегатом вполне возможны сбои и поломки, которые инициируются самим же владельцем.

Впрочем, если касательно надежности классических «автоматов» с гидротрансформатором не так уж и много, то с роботизированными коробками вопросов возникает гораздо больше. То же самое относится и к вариаторным трансмиссиям, где «слабым звеном» является ремень вариатора.

Впрочем, производители стараются решать конструктивные недостатки и уже появляются вариаторы с пластинчатой цепью вместо клиновидного ремня.

Можно ли буксовать на автомате и чем вреден дрифт? Как правильно ездить по бездорожью, снегу, грязи на авто с АКПП, вариатором, dsg

Если на машине с АКПП, вы застряли в снегу или в грязи, то не нужно раскачивать забуксовавшую машину. Разберемся, что нужно понимать под словом «раскачка».

Кто когда-нибудь вытаскивал застрявший автомобиль, знает, что если с первого раза не удалось это сделать, ее нужно синхронно толкать, в накатанном углублении с собственной частотой колебаний.

При этом возрастает амплитуда движений. И через какое-то время колеса уже перекатываются через препятствие.

Такого результата можно достичь, если, раскачивая автомобиль одновременно переключать первую и заднюю скорости. А так, как период собственных колебаний у машины, которая застряла, редко превышает одну секунду, то приходится с максимальной интенсивностью работать рычагом коробки передач.

Практически мгновенно включается механическая коробка, тем она и хороша. Вот «Автомат» тот более «задумчивый», ему нужно несколько еще десятых долей секунды, после перевода рукоятки селектора.

Некоторые конструкции этот промежуток позволяют сократить, они увеличивают обороты двигателя, до полного соединения передачи.

В этом случае включение передач более жестко происходит и на фрикционы коробки передач многократно возрастает нагрузка. Нужно быть весьма аккуратным и знать возможности своей машины.

Можно ли буксовать на автомате и чем вреден дрифт? Как правильно ездить по бездорожью, снегу, грязи на авто с АКПП, вариатором, dsg

Ну и конечно же, не забываем про специальные режимы на коробке передач: L и Snow — пониженная передача, как правило используется для движения по бездорожью на скорости до 20 км/ч, на резких спусках и подъемах.

А режим Snow — помогает двигаться в зимнее время года, при гололеде и т.п. Разгон в этом режиме начинается со второй передачи, что предотвращает скольжение ведущих колес, поэтому эта позиция рассчитана на езду в зимний период.

Летом его тоже можно использовать для экономии топлива.

Также, предлагаем посмотреть интересное видео от Auto.Mail.ru

Источник: http://mybigcars.ru/kak-ezdit-s-avtomatom-po-bezdorozhyu/

Как быть, если вы застряли на вариаторе?

Можно ли буксовать на автомате и чем вреден дрифт? Как правильно ездить по бездорожью, снегу, грязи на авто с АКПП, вариатором, dsg

Официальные инструкции по эксплуатации автомобилей с вариатором большинства производителей гласят на этот счет, что вариаторная КПП требует бережного пользования и пробуксовка в тяжелых внедорожных условиях противопоказана. Простыми словами, если авто с вариатором застрял, то самостоятельно он выбраться из ловушки не может, требуется внешняя помощь.

Давайте попробуем разобраться, почему вариатор накладывает такие ограничения, и как можно обойти эти ограничения, не сломав при этом дорогостоящую КПП.

Современная вариаторная коробка передач для автомобиля представляет собой связку двух основных механических узлов: собственно самого вариатора и гидротрансформатора. Последний необходим для старта и остановки автомобиля и как бы заменяет собой сцепление, исключая по мере необходимости жесткую связку двигателя и трансмиссии. Всем этим управляет электронный блок управления.

В обычной ситуации на дороге, когда автомобиль трогается, гидротрансформатор постепенно «подключает» крутящий момент от двигателя на трансмиссию, и с достижением определенной скорости блокируется полностью, обеспечивая уже жесткую связку двигателя с КПП. Далее по мере роста скорости авто обороты двигателя почти не меняются, но растет передаточное число вариатора, поэтому колеса крутятся все быстрее и быстрее. Так работает вариатор в автоматическом режиме.

Можно ли буксовать на автомате и чем вреден дрифт? Как правильно ездить по бездорожью, снегу, грязи на авто с АКПП, вариатором, dsg

Теперь за рулем неопытный водитель, который «со всей дури» нажимает на педаль газа, двигатель повышает обороты вплоть до максимальных, колеса обычно при этом крутятся со скоростью где-то 10-20 км/ч. Иногда и этого бывает достаточно, чтобы выехать, но чаще машина начинает «шлифовать на месте».

Сажаем этого же новичка за руль автомобиля с коробкой «автомат».

Водитель жмет на газ, колеса крутятся, двигатель набирает обороты, и если так продолжать, то автоматическая коробка начинает переключать передачи, при этом колеса крутятся все быстрее.

Ощутив переключения КПП и обратив внимание на обороты большинство водителей и даже новички инстинктивно «сбавят пыл» и будут буксовать где-то на средних и малых оборотах, не давая колесам сильно раскрутится.

Пересаживаемся на вариатор. Жмем на газ, пусть даже не очень сильно. Сначала работает гидротрансформатор и раскручивает плавно колеса. Скорость колес растет, гидротрансформатор блокируется. Продолжаем нажимать на педаль газа. Обороты двигателя не растут, а остаются на оптимальном уровне, растет только передаточное число вариатора.

Колеса все ускоряются и ускоряются, шлифуя на месте. Новичок может даже и не заметить, что скорость на ободе колеса достигла уже, к примеру, 100 км/ч, то есть уровня 4-5 передачи на автомобиле с «механикой». Чем это грозит? Вы пытаетесь выехать из грязи или снега на автомобиле с вариатором и при этом сильно газуете.

Вам это удается, и авто попадает внезапно на асфальт или другое покрытие с хорошим сцеплением. Сильно раскрученные колеса (а ведь скорость по неопытности может достигать несколько десятков км/ч) резко останавливаются на не скользком покрытии, а крутящий момент двигателя весь гасится вариатором.

Для вариаторной коробки такие эксперименты, как правило, бесследно не проходят – растягивается или рвется ремень, изнашиваются шкивы вариатора.

Кроме того, из-за отсутствия педали сцепления авто как с вариатором так и с коробкой автомат «раскачивают» машину вперед-назад только переключением рычага КПП из положения D в положение R и обратно через нейтральную передачу N. Такие ежесекундные манипуляции тоже не способствуют долгой жизни агрегата.

Все написанное выше не означает, что на автомобиле с вариатором буксовать нельзя. Буксовать можно, но осторожно и с умом.

Вот несколько советов владельцам автомобилей с вариаторной коробкой передач, как вытащить машину из грязи или снега без последствий. Почти все эти советы подойдут и владельцам «классических автоматов».

  1. Избегайте опасных участков дороги с грязью или глубоким снегом. Помните, что вы не за рулем внедорожника, и ваша коробка-вариатор не предназначена для покорения особо сложных участков. Лучше объехать опасное место.
  2. Возите с собой хотя бы небольшую лопатку. Иногда достаточно слегка подкопать снег (грязь), чтобы авто самостоятельно выехало из западни.
  3. Попросите кого-нибудь вам помочь толкнуть авто или взять его на прицеп («дернуть тросом»).
  4. Подложите что-нибудь под колеса для лучшего сцепления: ветки, доску, салонный коврик и т.д.
  5. Если других вариантов нет, то остается на свой страх и риск только буксовать и раскачивать авто, но без фанатизма.
Читайте также:  Какой огнетушитель для автомобиля лучше, какой должен быть

Как правильно буксовать на авто с вариатором?

Не «газуйте» сильно. Трогайтесь плавно «внатяг». Сначала включите передачу D (передняя передача Drive). Сдвиньте машину до упора вперед. Как только авто не сможет продвигаться дальше, не дожидаясь отката назад, нажмите на педаль тормоза. Таким образом вы зафиксируете авто.

Через 1-2 секунды (время дается двигателю сбавить обороты) включите передачу R (задняя передача Reverse) и трогайтесь назад. Также в крайнем заднем положении зафиксируйте авто тормозом. И снова вперед. Таким образом, вы сможете раскачать автомобиль, постепенно увеличивая расстояние между передней и задней точкой.

И возможно в определенный момент сможете выехать из ловушки.

Если вдруг почувствовали характерный горелый запах, значит, вариатор перегрелся и необходимо срочно прекратить ваши действия. На некоторых автомобилях есть датчик перегрева вариатора, который оповестит о перегреве сигналом на панели приборов.

Можно ли буксовать на автомате и чем вреден дрифт? Как правильно ездить по бездорожью, снегу, грязи на авто с АКПП, вариатором, dsg

С каждой новой моделью вариаторные коробки становятся все «умнее». Они оснащаются различными датчиками и исполнительными механизмами, в том числе защитными. На многих современных моделях есть имитация ручного режима переключения передач, который также поможет вам в ситуации, когда вы застряли.

Более того, многие модели стали поддерживать специальный режим «грязь» и оснащены «защитой от дурака». Вариатор теперь работает в связке с системами ABS, ESP и прочими.

Вариатор сегодня — это не просто набор шкивов и ремень — это интеллектуальная трансмиссия, зная особенности которой можно долго и успешно эксплуатировать ваш автомобиль.

Но все же поклонников поездить по бездорожью, любителей побуксовать на асфальте со светофора или дрифтеров следует сразу отговорить от покупки авто с вариатором. Вариатор резкие перепады нагрузки не выдержит, и в лучшем случае сократится срок его службы, в худшем — поломка.

Мы в своей статье попытались подробно ответить на вопрос, можно ли буксовать на вариаторе и как правильно это делать. Поделитесь и вы своим мнением или опытом на этот счет…

Источник: http://provariatori.ru/auto/praktika/mozhno-li-buksovat-na-variatore.html

На автомате по бездорожью

Одни утверждают, что внедорожникам с АКПП дорога на «офф-роуд» заказана, другие, напротив, считают, что на автомате можно проехать куда угодно. Те и другие правы в какой-то степени. Инструкторы по вождению говорят, что на классической АКПП можно ездить по бездорожью, но с соблюдением ряда важных правил.

Можно ли буксовать на автомате и чем вреден дрифт? Как правильно ездить по бездорожью, снегу, грязи на авто с АКПП, вариатором, dsgВ чем слабость АКПП?

Что самое главное на бездорожье? Автоинструкторы уверены, что самое главное — не застрять. Хотя, если знать некоторые нюансы вождения, вы сможете выехать победителем из любого бездорожья.

Среди водителей ходит устоявшийся стереотип, что автомат слабее механики. Согласны, что в середине ХХ века первые автоматические коробки не блистали высокой надежностью.

Но сегодня некоторые автоматы даже превосходят механику по многим параметрам. Вспомним хотя бы нашумевшую историю с ТаГАЗ Тайгер, в которых заводской брак в механической коробке приводил к поломке всего узла.

А вот варианты с автоматической трансмиссией отлично служили своим счастливым владельцам.

Не секрет, что АКПП требуют к себе более бережного отношения, и ездить на такой машине нужно более аккуратно. Не зная, как управлять автомобилем с АКППП, можно легко сломать этот агрегат.

А вот если говорить о надежности классических коробок с гидротрансформатором, то сбоев здесь намного меньше, чем, например, в роботизированных коробках.

То же самое касается и вариаторных моделей, где ремень вариатора является «слабым звеном». Производители всеми силами пытаются минимизировать эти конструктивные недостатки.

В частности, начали появляться вариаторы, где вместо клиновидного ремня стоит пластинчатая цепь.

Если вы застряли…

Если вы застряли в грязи или в снегу на машине с автоматической коробкой, не стоит раскачивать забуксовавший автомобиль. Для начала разберемся, что такое «раскачка».

Если вы хоть раз застревали на машине, то знаете, что отлично помогает вытащить колеса из плена эта самая «раскачка». Вы просто синхронно толкаете машину в накатанном углублении.

Амплитуда движений при этом возрастает, и колеса через несколько раскачек легко преодолевают препятствие.

Отличного результата можно достичь при раскачивании машины с одновременным переключением первой и задней передачи. Так как время собственных колебаний авто, как правило, не превышает одной секунды, то рычагом коробки передач приходится работать с максимальной интенсивностью. С механической коробкой всё просто, а вот на автомате такая «раскачка» не всегда может помочь.

Задумчивый автомат

АКПП еще называют задумчивой коробкой передач, так как после перевода селектора ей требуется еще какое-то время. Некоторые конструкции позволяют сократить данный промежуток времени, они увеличивают обороты мотора, пока не произойдет полное соединение передачи.

В этом случае происходит более жесткое включение передач, а на фрикционы коробки нагрузка возрастает в разы. Поэтому следует быть очень аккуратным, знать свою машину и ее возможности.

Режимы коробки

На автоматической коробке передач есть специальные режимы, про которые не стоит забывать:

  • L и Snow — это пониженная передача, которую рекомендуется включать для движения на скорости до 20 км/ч по бездорожью, а также на резких подъемах и спусках.
  • Режим Snow — отлично справляется с зимней дорогой и гололедом. Разгон в этом случае начинается со второй передачи, а это предотвращает проскальзывание ведущих колес. Летом этот режим часто используют для экономии топлива.
  • Видео о правилах езды по бездорожью с АКПП:
  • Удачной и легкой дороги!
  • В статье использовано изображение с сайта drive2.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/obuchenie_vogdeniu/na_avtomate_po_bezdorozhiu/

Вредно ли буксовать на АКПП в снегу? Разбираем вопрос подробно

О, сколько десятков лет этой поистине глобальной «проблеме»… Да, наверное, столько же, сколько и самОй автоматической трансмиссии на массовом автомобиле. Как только появились первые поломки, совпавшие с зимним временем года — так и понеслись по сарафанам байки и страшилки.

Дескать, всё — буксовать на автомате ни секунды нельзя, а лучше вообще поставить в гараж и не трогать, от греха подальше… И как обычно, предлагаю вместе оценить степень вменяемости расхожей страшилки по данной теме, разобрав вопрос с технической точки зрения.

Сразу отмечу, что сегодня речь про классику, всякие DSG и подобные — отдельная тема.

А для начала рекомендую ознакомиться с краткой и понятной теорией передачи крутящего момента жидкостью в классической гидротрансформаторной АКПП. Её мы подробно рассматривали здесь, в свете аспекта не менее шекспировского вопроса «менять или не менять» масло.

Всё, автомат этой машины можно нести на помойку… Она прокрутила колёса на месте… (фото: show-cars.ru)

Откуда пошла догма «нельзя буксовать на АКПП?»

Логика таких заявлений проста: буксование в снегу (или грязи, на льду — неважно) непременно перегреет масло и всё — баста. Это, в свою очередь, повлечёт неминуемую смерть, или как минимум дорогостоящую неисправность коробаса с последующим попаданием на крупную сумму.

А на самом деле?

А на самом деле, в автоматической коробке передач, если она, конечно, не 1936 года выпуска, всё давным-давно предусмотрено за вас. И как бы не галдели любители теорий Масонских лож, чинить каждую зиму за свой счёт стаями рассыпающиеся коробки производителям не выгодно. И поэтому:

А) Даже в большинстве старых коробок (начала-середины восьмидесятых) есть отдельный масляный радиатор. Служит он для того же, для чего и обычный в системе охлаждения двигателя: охлаждать жидкость не допуская её перегрева.

вариант отдельного теплообменника (радиатора) для АКПП (фото: avtoexperts.ru)

Б) Помимо маслорадиатора в контур охлаждения коробки ставят ещё и термостат.

Который призван не только перепускать жидкость через радиатор при угрозе перегрева, но и максимально быстро выводить ATF на рабочую температуру, постоянно поддерживая её на одном уровне.

То есть, заявления типа «на-горячую ни в коем случае нельзя, а на-холодную чуть-чуть можно» (или наоборот) тоже несостоятельны.

вариант, когда радиатор коробки интегрирован в радиатор ОЖ (фото: fortunerclub.ru)

В) В современных авто-коробках есть защита от перегрева.

Если вы упорно шлифуете на месте уже которую минуту (правда, зачем — непонятно, но это другой вопрос), то ЭБУ коробки видит, что хозяин не в адеквате и жидкость вот-вот начнёт вскипать.

Тогда автомат переходит в аварийный режим, принудительно ограничивая обороты двигателя. Тот нередкий случай, когда автомобиль оказывается умнее владельца.

(фото: vrn.profi-akpp.com)

И что в итоге?

А итог у нас всегда один: дружите с головой и изучайте матчасть, а не писанину офисных спецов на форумах.

Если вы не планируете выступать в зимнем ралли в Финляндии или уткнуть машину носом в сугроб, положить кирпич на газ и уйти домой — ничего с вашей хрустальной АКПП не случится.

И даже если вы минуту-другую немного побуксуете в попытке вырваться из снежного плена — при грамотных действиях за рулём сидящего, коробка этого даже не заметит.

Надеюсь, кому-то будет полезно! Всем исправных коробок и поменьше застреваний!

P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке на мой канал OVER 9000!

Данная статья публикуется мной исключительно на Яндекс.Дзен. Если вы читаете ее на ином ресурсе без ссылки на мой канал, знайте: ее просто своровали 🙂

Источник: http://avtoidei.ru/sovety/9145-vredno-li-buksovat-na-akpp-v-snegu-razbiraem-vopros-podrobno.html

Как ездить, чтобы не убить вариатор

Советы

По сей день вариатор или CVT (continuously variable transmission – трансмиссия, плавно меняющая передаточное отношение) остается «коробочной» загадкой. Одни ездят и в ус не дуют, другие же… ездят и напрягаются или не ездят, но тоже напрягаются. Некоторые со скепсисом смотрят на бесступенчатость и своеобразие управления ускорением, когда мотор подвисает на высоких оборотах, а также на ряд других еще менее приятных моментов, о которых мы поговорим ниже.

Разумеется, в случае с CVT необходимо соблюдать определенные правила эксплуатации, дабы «непонятная штуковина» прожила долго и счастливо, но какие именно? От чего вариатор испускает дух и не слишком ли широк круг ограничений при эксплуатации, которым приходится платить за бесступенчатый комфорт?

Конструкция вариатора очень простая. В ее основе – два раздвижных шкива. Один соединен с двигателем, а второй с ведущими колесами. Между ними размещен металлический ремень (такой вариатор называется клиноременным), либо цепь (клиноцепной вариатор).

Каждый шкив имеет V-образную форму, а его половинки могут плавно расходиться в стороны или сходиться. Соответственно, при «разбеге» цепь или ремень переходят на меньший радиус, а при схождении — на больший радиус шкива.

Роль сцепления выполняет гидротрансформатор, либо пакет дисков, работающих в масляной ванне.

Читайте также:  Дроссельная заслонка: предназначение, чистка, конструкция

Некоторые вариаторы сегодня обучены имитировать работу обычного автомата – программа управления заставляет шкивы сходиться и расходиться не плавно, а ступенчато. Агрегат «переключается» между «ступенями» и водитель не испытывает когнитивного диссонанса.

Особенно неплохо это удается коробкам передач Lineartronic на автомобилях Subaru.

Кстати, в Lineartronic применяется цепь компании LuK, которая в девяностые годы участвовала в разработке фольксвагеновского вариатора Multitronic для машин с продольной компоновкой силового агрегата.

Опыт адекватных — читай, объективных, а не фанатичных «ослепленных» — владельцев свидетельствует о том, что коробка коробке рознь.

Одни вариаторы показывают себя относительно живучими даже при нештатных условиях (уточняем, нештатных, а не экстремальных), а другие – наоборот, капризными и нежными. Но общая тенденция имеется.

Риск выхода вариаторов из строя становится выше при негуманной эксплуатации и по достижении определенного пробега.

Несколько лет назад члены клуба любителей одной модели с CVT, в страхе попасть на ремонт после истечения гарантийного срока, самолично, до достижения заветного километража выводили строя агрегат.

Делалось это следующим образом: каждое утро автомобиль утыкали передними колесами в достаточно высокий бордюр, который не так-то просто преодолеть и немного нагружали коробку оборотами. Регулярные «тренировки» приканчивали вариатор в гарантийный период, после чего производитель занимался заменой коробки передач бесплатно.

Называть клуб мы не станем, но, предвосхищая читательский скепсис, отметим, что это не байки, не сказки и не выдумки — информация получена от одного из участников сообщества.

Если вам страсть как хочется выяснить, владельцы какой машины избрали столь изысканную тактику, то дадим подсказку — речь идет о кроссовере.

Мнение, что бесступенчатая трансмиссия на машине хоть сколько-нибудь внедорожного толка накладывает ограничения и урезает оффроудный потенциал, появилось в общем-то не на пустом месте: CVT не приветствует повышенные нагрузки и жесткую эксплуатацию.

Конечно, подобное можно сказать про очень многие узлы и агрегаты автомобиля, но все-таки в случае с вариаторами это действительно критично.

Рискнем предположить, что в подобных условиях эксплуатации агрегат протянет даже меньше, чем «механика» или гидромеханическая автоматическая коробка передач – просто в силу того, что его устройство основано не на более выносливой шестеренчатой передаче, а на передаче тяги посредством постоянного трения плоскостей шкивов и ремня, либо цепи. Темп износа находится в прямой зависимости от нагрузок. На бездорожье они немалые, а срок жизни не самого ресурсного агрегата будет таять как снег весной. Надеемся, что с этим согласятся даже те автовладельцы, которые «проехали на вариаторе сотни тысяч километров и ничего не сломалось».

А что, собственно говоря может, если не «убить» CVT на пересеченной местности, то основательно подпортить его здоровье? Например, пробуксовка или подъем в крутую горку, что вызывает нагрев шкивов и ремня.

Внезапное появление «зацепа» после попыток выбраться из снежной, грязевой или песчаной ловушки тоже способно сыграть злую шутку — из-за резкого рывка ремень или цепь могут проскакивать, образуя задиры на поверхности шкивов, о которые автомобиль на разгоне будет спотыкаться.

Опасны и нагрузки, возникающие при ударе колесами о препятствие или потеря «мозгами» сигнала от скончавшегося датчика скорости. При этом коробка перейдет в аварийный режим – шкивы резко примут промежуточное положение, что станет «шоком» для ремня.

Подорвать здоровье вариатора могут и резкие старты с места.

Для агрегата болезненна продолжительная езда на высокой скорости, вызывающая перегрев, равно как и долгое движение черепашьим шагом внатяг — при буксировке прицепа или преодолевая участок пересеченной местности.

Про нагрузки «на холодную», из-за которых можно повредить внутренние части трансмиссии, и думать забудьте – температура жидкости должна быть близка к рабочей, иначе при «низких стартах» ремень или цепь будут пробуксовывать, повреждая шкивы.

Вариатор чувствителен к температурным режимам, которые негативно отражаются на состоянии его деталей.

Перед летней жарой крайне желательно проверить радиатор охлаждения — не зарос ли он «войлоком»? Очень важно состояние масла, которое вообще очень желательно менять почаще – каждые 30-40 тыс. км.

То есть, как в гидромеханическом «автомате» при городской эксплуатации и правильном подходе владельца.

А если ваш «вариаторный» автомобиль вдруг встанет по какой-то причине, пусть не связанной с поломкой трансмиссии, помните — транспортировка в сервис при заглушенном моторе возможна либо при полной загрузке на эвакуатор, либо при частичной, но только если ведущие колеса загружены на платформу. Никаких «шнурков» и «галстуков»! Ну а если вы решили сдвинуть с места носителя CVT, забыв завести двигатель, то мы искренне вам сочувствуем. Ну кто же догадается, что ведомый вал продолжит вращаться от колес, а цепь или ремень будут точить неподвижный ведущий вал от двигателя?…

Покупая «бесступенчатую» машину, помните – вариатор создан для комфортной и адекватной езды без крайностей. Тогда коробка, вероятно, сможет пройти порядка 200 тыс.

км – принято считать, что именно такой ресурс в среднем имеют CVT.

Да, вы можете возразить, мол, на «горячей» Subaru WRX тоже ставится бесступенчатая коробка передач, но согласитесь, что вариатор на спорткаре это скорее исключение, чем правило.

И напоследок. Масло не должно быть темным, горелым (запах – признак нещадной эксплуатации) и с посторонними примесями, указывающими на износ агрегата, а его уровень должен соответствовать меткам на щупе. В движении вариатор не должен выть и издавать посторонние звуки, равно как и дергать при старте и во время движения. А как у вас?

Источник: https://autorambler.ru/advice/kak-ezdit-chtoby-ne-ubit-variator.htm

Как буксовать на вариаторе

Зимой при проезде самых безобидных дворовых территорий можно встать на ровном месте. CVT коробка не любит переживать такие моменты. Возникает вопрос, как правильно буксовать на вариаторе.

В инструкции по эксплуатации производитель предельно ясно рекомендует прибегать к внешней помощи.

 Другими словами вас должен буксировать автомобиль доброго человека, случайно проезжающего рядом и горящего желанием оказать вам свои услуги.

Вариатор застрял, а помощи рядом нет

Остались один на один с автомобилем? Застряли в самый не подходящий момент? Следуйте данным правилам:

  • Резкие нажатия на газ запрещаются
  • Перед переключением с положения D (Если есть первая скорость используем её вместо D) на R и наоборот, подождите две секунды для того чтобы двигатель скинул обороты
  • Выйдете из машины и оцените обстановку, попробуйте подложить под ведущие колеса любые предметы, которые помогут поймать зацеп (автомобильные коврики, черенок лопаты, антипробуксовочная лента, предметы которые находятся рядом)
  • Почувствовали запах гари, не продолжайте буксовать
  • Внимательно следите за индикацией скорости на панели приборов когда начинаете шлифовать

Можно ли буксовать на вариаторе

Отвечают специалисты компании Cansy:

«Вариатор, как и автомат, не переносит пробуксовок по грязи или снегу. Также не рекомендуется использовать автомобиль с вариатором в качестве буксира. Максимальное расстояние, которое он может преодолеть с автомобилем на прицепе, — не более 10 километров.

Не рекомендуется перевозить грузы, вес которых более 700 килограммов (исключение составляют специально подготовленные внедорожники и мини-вэны). Кроме того, и автоматическая, и вариаторная коробка передач в зимнее время нуждается в предварительном прогреве в течение 5–10 минут. Прогрев осуществляется на нейтральной передаче с включенным двигателем.

Можно также несколько раз переключить положение рычага КПП в нейтральное положение, заднего или переднего хода.»

Причины поломки вариатора из-за пробуксовки

При эксплуатации любого автомобиля возникают ситуации когда без букса просто не обойтись. При подъеме в скользкую горку, без пробуксовки просто не заехать. Основные поломки автоматической трансмиссии возникают при следующих обстоятельствах.

Резкое изменение сцепления с дорогой. Вы едете с минимальной скоростью по льду, естественно колеса шлифуют. Лед меняется асфальтом и сцепление резко улучшается.

В этот момент происходит удар по коробке, весь крутящий момент гасится вариатором.

В таких условиях эксплуатации у CVT происходит повышенный износ и ремень вариатора начинает буксовать, если на это не обращать внимания в скором времени CVT потребует ремонта или вы задумаетесь о продаже автомобиля с проблемной коробкой.

CVT и грязь

Если вам часто требуется ездить по бездорожью, у вас суровый климат и плохие дороги. Советую отказаться от данной коробки, таким образом вы сохраните себе нервы, время и деньги на ремонт все еще довольно дорогой в обслуживании, бесступенчатой КПП.

Источник: http://variator-cvt.ru/variator/kak-buksovat-na-variatore

Можно ли буксовать на автомате и допускается ли буксовать на автоматической коробке передач

Несмотря на то, что автоматическая коробка передач уже давно не новшество, все равно часто водители имеют слабое представление, что можно делать на авто с такой коробкой, а что нельзя.

Я уже 5-6 лет езжу на автомате и могу смело вам сказать, что такие машины — строго для комфортной городской езды. Правда, без исключений.

Хоть вы огромный автомобиль купили с автоматом, все равно правило действует.

Можно ли буксовать на коробке автомат

Стоит понимать, что автоматическая трансмиссия — далеко не игрушка. Не только ввиду своей цены, но и сложности. От движка крутящий момент передается благодаря давлению жидкости.

Не буду уходить в науку, потому что сложно понять все процессы обычному водителю. Суть в том, что есть 2 диска в гидротрансформаторе. Они смотрят друг на друга. Именно они отправляют момент от движка к трансмиссии.

Задача первого диска — вращаться, что создает давление жидкости. Вторая задача — сделать так, чтобы и второй диск вращался.

Что происходит при буксировке? Давление, трение жидкости просто безумное. Температура растет еще и за счет работы фрикционных дисков. В буквальном смысле слова жидкость начинает кипеть. И берем в расчет, что обдува нет, так как машина не двигается. Да, работает вентилятор, который должен охлаждать движок. Но образуется такое количество тепла, с которым вентилятор не способен справиться.

Конечно, если на дороге возникла ситуация, когда нужно 30 секунд пробуксовать, ничего страшного, хороший автомобиль справится. Но если в течение 10 минут, то тут уж извиняйте — рискуете угробить авто.

Можно ли буксовать на автомате в грязи

Я понимаю, что зимой часто приходится буксовать пару минут, чтобы выехать из не очищенного двора. Но совсем не понимаю водителей, которые осознанно идут в грязь на автомате.

Любой продавец черным по белому пишет, что машины не предназначены для бездорожья. В авто есть различные блокировки и прочие «электронные друзья».

Если долго буксуете, из-за чего происходит перегрев АКПП, у вас просто отключится трансмиссия. И это правильно — иначе убьете машину.

Можно ли буксовать на автомате зимой

Зима для автомата ничуть не лучше грязи. Все зависит от автомата, но достаточно 3 минуты побуксовать, чтобы температура в автомате выросла примерно на 30 процентов. Если мы говорим о 5 минутах, рост температуры составит уже процентов 40. Если прямо нужно буксовать пару минут, то после этого сразу же глушите машину и дайте ей отдохнуть минут 10. Для зимы этого времени достаточно.

Конечно, сейчас уже есть люксовые автомобили на автомате, которые могут выдерживать серьезное бездорожье. Но лезть на автомобиле за 6-7 миллионов в грязь — это какое-то безумие.

Источник: https://cardinator.ru/mozhno-li-buksovat-na-avtomate-i-dopuskaetsja-li-buksovat-na-avtomaticheskoj-korobke-peredach/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector