Непрерывное ужесточение экологических требований к автомобилям с двигателями внутреннего сгорания вынуждает автопроизводителей внедрять на своей продукции различные устройства. Одним из таких узлов является система старт-стоп, управляющая работой силового агрегата при простоях в пробках и на светофорах. Благодаря ей повторный пуск мотора выполняется без участия водителя.
Проведенные исследования режимов движения транспортных средств показали, что до трети времени работы мотор находится на оборотах холостого хода. Это связано с движением в плотном городском трафике с частыми простоями на светофорах. Для сокращения вредных выбросов было предложено ввести автоматическое глушение и запуск силового агрегата.
Компания Toyota начала применять принудительную остановку двигателя на ряде моделей еще в середине 70-х гг.. Но массовое появление старт-стопа относится к периоду времени после 2005 года.
Система позволяет:
- уменьшить расход топлива;
- сократить число выбросов в атмосферу;
- снизить шумность работы автомобиля во время остановок.
Принцип работы системы старт-стоп
Система старт-стоп работает по принципу принудительного окончания работы мотора после остановки автомобиля и повторного автоматического пуска. Прекращение движения транспортного средства фиксируется датчиком скорости, передающим сигнал на блок управления.
Одновременно поступает информация о частоте вращения коленчатого вала двигателя. На машинах с ручной коробкой требуется поставить рычаг в нейтральное положение, и отпустить педаль сцепления.
Автомобили с автоматической трансмиссией активируют систему по сигналу от удерживаемой педали тормоза.
На основании этих параметров происходит остановка мотора. Работа климатической установки или аудиосистемы продолжается от аккумулятора. При этом на комбинации приборов включается индикатор, информирующий водителя о работе системы.
Для выполнения цикла запуска требуется:
- на автомобилях с механической трансмиссией – нажать на педаль сцепления;
- на авто с автоматической коробкой – отпустить педаль тормоза.
На аккумуляторах автомобилей с системой старт-стоп установлен специальный сенсор, определяющий уровень заряда и возможность повторного запуска мотора. При падении напряжения на клеммах батареи происходит автоматическое выключение системы.
Обзор принципов работы функции Start/Stop на VW Passat седьмого поколения продемонстрирован в видео от канала “Dmitry Force”.
Конструкция системы
В системе используется большое количество датчиков и блоков управления. Перечисление и схема касаются автомобилей концерна Volkswagen, поскольку они являются наиболее распространенными машинами с системой старт-стоп. Продукция других производителей транспортных средств имеет незначительные конструктивные отличия.
Принципиальная схема компонентов системы старт-стоп
В состав системы входят следующие компоненты:
Обозначение на схеме | Название |
А | Аккумуляторная батарея |
С | Генератор на двигателе |
С1 | Регулятор уровня напряжения в бортовой сети |
B | Стартер |
F | Концевой переключатель сигналов торможения |
F36 | Концевой переключатель на педали сцепления |
F416 | Кнопка управления системой старт-стоп |
G62 | Сенсор температуры жидкости в системе охлаждения |
G79 | Сенсор положения педали управления дроссельной заслонкой |
G701 | Бесконтактный сенсор нейтрального положения рычага коробки передач (на механике), установлен на верхней части картера |
J104 | Контроллер антиблокировочной системы тормозов |
J255 | Контроллер системы микроклимата или кондиционера |
J285 | Комбинация приборов |
J367 | Контроль уровня зарядки аккумуляторной батареи |
J393 | Контроллер системы комфорта |
J500 | Электрический усилитель рулевого управления вместе с контроллером |
J519 | Блок контроля параметров бортовой сети |
J532 | Система стабилизации напряжения (необходима для корректной работы электроники) |
J533 | Диагностический канал |
J623 | Блок управления работой силового агрегата |
J791 | Парковочный ассистент |
Кроме того, в системе используются:
- 1 – усилитель рулевого управления;
- 2 – датчик скорости;
- 3 – различные датчики на двигателе;
- 4 – сенсор застегнутого ремня безопасности водителя;
- 5 – климатическая установка;
- 6 – клемма 50R;
- 7 – клемма 30;
- 8 – бортовая мультимедийная система.
Для обеспечения повышенного числа запусков двигателя применяются аккумуляторы с наполнителем из стекловолокна (EFB). Электролит в таких устройствах находится внутри пор стекловолоконной ткани, проложенной между пластинами батареи. Аккумуляторы не требуют обслуживания и обеспечивают повышенную силу тока при запуске.
Схема конструкции батареи EFB
Другим отличием машин с системой старт-стоп является генератор и регулятор напряжения, подключенные через цифровую шину данных. Подобное подсоединение позволяет контролировать параметры работы узлов и использовать эти данные при работе системы. Стартер обладает повышенной прочностью и износостойкостью. Обмотки приспособлены к многократным повторным пускам через малые промежутки времени.
В состав электроники входит специальный стабилизатор напряжения с выходной мощностью 180-300 Вт. Внутри установлен накопитель электрической энергии, которая передается в бортовую сеть через электронный выпрямитель.
Устройство сглаживает пульсации напряжения в моменты срабатывания стартера. Благодаря этому, при работе старт-стопа не происходит отключения мультимедийной системы, комбинации приборов и ламп внешнего освещения.
На ряде автомобилей (например, Honda или Mercedes-Benz) встречается система старт-стоп, построенная на базе реверсивного генератора. Устройство оборудовано усиленным приводным ремнем и натяжителем особой конструкции.
Переключаемое натяжное приспособление позволяет электрической машине работать в режиме генератора или стартера.
Плюсом конструкции является бесшумность работы и быстрота срабатывания (в 2 раза быстрее, чем при обычном стартере).
Система с реверсивным генератором
Японская компания Mazda предлагает оригинальную систему, построенную на принципе впрыска и воспламенения топливной смеси в цилиндрах. Остановка мотора выполняется по сигналу от датчиков, при этом поршни останавливаются в определенном положении.
После подачи сигнала на пуск, происходит опрос положения поршней. По полученным данным блок управления осуществляет впрыск топлива в цилиндры и воспламенение в заданной последовательности.
Дополнительный импульс коленчатому валу дает стартер, подключаемый на короткое время.
Система старт-стоп от Mazda
Условия для активации системы
После включения зажигания производится опрос бортовой сети с целью обеспечения условий активации системы:
- автомобиль неподвижен;
- двигатель работает на холостом ходу;
- система охлаждения прогрета до определенной температуры (15-25ºС, зависит от производителя автомобиля);
- тормозная система исправна (на ряде авто производится замер давления в вакуумном усилителе тормозов);
- батарея автомобиля достаточно заряжена и прогрета;
- корректно настроена система микроклимата (разница между внешней и внутренней температурой не больше определенного значения, обычно порогом является 5-6ºС);
- на дизельном моторе проверяется состояние регенерации сажевого фильтра (во время процедуры старт-стоп отключается);
- водитель пристегнут ремнем безопасности;
- закрыты внешние панели кузова (двери, капот);
- педаль сцепления выжата и рычаг коробки находится в нейтрали (для механической трансмиссии);
- педаль тормоза полностью отпущена (для автоматических коробок передач).
Несоблюдение хотя бы одного из перечисленных условий приводит к выключению системы старт-стоп. Повторная инициализация возможна только после перевключения системы зажигания.
Преимущества и недостатки системы старт-стоп
По отзывам владельцев можно выделить следующие плюсы от использования системы:
- сокращение расхода топлива и, как следствие, выбросов вредных веществ в атмосферу;
- использование улучшенной батареи и мощного стартера упрощает запуск двигателя при низкой температуре воздуха.
Недостатков отмечается гораздо больше:
- Система обеспечивает хорошие параметры экономии только при движении от светофора к светофору. При движении в затяжных пробках, когда автомобиль проезжает по несколько метров и останавливается, старт-стоп менее эффективен. Дополнительно, от частых срабатываний стартера падает уровень заряда батареи, который не успевает восполняться. В итоге система автоматически отключается. Проведенные тесты показали, что эффективность старт-стопа в указанных ситуациях отличается в 2 раза.
- Повышенная нагрузка на аккумулятор, что приводит к его быстрому износу. Стоимость же EFB-батареи на 50-60% выше, чем у обычных.
- Установка усиленного стартера, способного выполнять частые пуски. Устройство имеет высокую стоимость.
Названия системы у разных производителей
Практически все автомобильные концерны используют в названии системы словосочетание “старт-стоп”:
- версия от BMW имеет обозначение Auto Start Stop, а от Mercedes-Benz – ECO start/stop;
- компания Mazda обозначает устройство как i-STOP или i-ELOOP;
- южнокорейская KIA использует термин Intelligent Stop and GO system;
- для автомобилей Porsche применяется обозначение Auto Start-Stop-Funktion.
Отключение старт-стоп системы
Несмотря на преимущества, которые дает система, иногда требуется ее отключить:
- Изготовители автомобилей предусмотрели специальную кнопку, нажатием которой водитель отключает систему старт-стоп. Однако эта функция работает только в пределах одного цикла включения зажигания. При повторном запуске мотора требуется снова нажимать кнопку.
- Возможен обход запуска системы при помощи отключения сигнального провода от датчика уровня заряда батареи. При этом на комбинации приборов будут появляться иконки, указывающие на попытки срабатывания старт-стопа. В памяти блока управления будет присутствовать ошибка, однако она не скажется на характеристиках автомобиля. Отрицательным моментом станет отсутствие связи электроники с аккумулятором, что не позволит автомобилю автоматически контролировать уровень заряда. На ряде автомобилей Volkswagen возможно отключение иконок на комбинации приборов через диагностический интерфейс. Однако эта возможность зависит от версии установленной на машине комбинации приборов.
- Отключить старт-стоп возможно путем снятия штекера от кнопки управления функцией. Блок управления фиксирует обрыв в цепи и отключает систему.
- Впайка конденсатора в цепь управления кнопкой. Дополнительная емкость эмулирует ситуацию запуска мотора нажатием кнопки. Блок управления, получая такой сигнал, деактивирует систему. Способ решения подходит не для всех автомобилей.
- На некоторых автомобилях Volkswagen возможно полное отключение системы диагностической программой “ВАСЯ-диагност”. Операция проводится в специализированных центрах или самостоятельно, если владелец имеет оборудование и может им пользоваться.
Фотогалерея
Стартер для системы старт-стоп
Внешний вид реверсивного генератора
Кнопка отключения системы
Индикация работы старт-стоп на экране комбинации приборов
Видео
Способы отключения функции Start/Stop на автомобилях BMW продемонстрированы в ролике, снятом для канала “BimmerDoc”.
Загрузка …
Источник: https://avtozam.com/elektronika/pusk/start-stop-sistema/
Как работает система старт-стоп — функция, устройство, виды реализации
|
|
![]()
|
|
Система старт-стоп экономит топливо, снижает шум и вредные выбросы в атмосферу благодаря сокращению времени работы двигателя на холостом ходу. Практика эксплуатации автомобиля показывает, что в режиме холостого хода двигатель работает до 30 % времени. Этому способствует движение с частыми остановками на светофорах и в пробках — атрибутах крупного города.
Ещё совсем недавно технология старт-стоп воспринималась исключительно как элемент гибридных автомобилей. Сегодня ситуация существенно изменилась, так как большинство ведущих автопроизводителей пополнило свой модельный ряд автомобилями, оснащёнными подобной системой. Функция старт-стоп, как считают эксперты, к 2015 году появится на половине производимых легковых автомобилей.
Принцип работы системы старт-стоп очень прост: при остановке автомобиля двигатель выключается, а при нажатии на педаль сцепления (если установлена механическая коробка передач) или отпускании педали тормоза (если установлена автоматическая коробка передач) двигатель быстро запускается.
Конструкция системы старт-стоп должна включать в себя следующие элементы:
- устройство многократного запуска двигателя;
- систему управления.
Функцию многократного запуска двигателя можно реализовать с помощью:
- усиленного стартёра;
- реверсивного генератора (стартёра-генератора);
- впрыска топлива в цилиндры и воспламенения смеси;
- гидростартёра.
Система старт-стоп с усиленным генератором
Самым простым и надёжным решением с технической точки зрения является система «Start&Stop» фирмы «Bosch». Благодаря данной системе имя «старт-стоп» стало нарицательным для всех систем подобного рода.
Система «Start&Stop» устанавливается на автомобили «VW» «BMW», «Audi» и др.
, обеспечивая снижение расход топлива легковым автомобилем и его выброс CO2 на 4% в «Новом европейском цикле движения» (New European Driving Cycle — NEDC) и до 8 % в городском цикле [1].
В основе системы «Start&Stop» лежит усиленный стартёр, который имеет увеличенный срок службы (рассчитан на большое количество пусков двигателя). Стартёр также оборудован специальным малошумным механизмом привода, который гарантирует быстрый, надежный и многократный запуск двигателя.
Система «Start&Stop» выполняет функции остановки и запуска двигателя, контроля уровня заряда аккумуляторной батареи. Система не имеет собственного электронного блока управления, а использует возможности блока управления двигателя, где установлено соответствующее программное обеспечение.
Благодаря тому, что составляющие системы «Start&Stop» по габаритам не больше, чем обычные компоненты, система фирмы «Bosch» может быть без труда интегрирована практически в любое транспортное средство.
Однако некоторые узлы и системы потребовали дополнительной адаптации для работы в режиме старт-стоп.
Они перечислены в таблице ниже (рассмотрен вариант системы с усиленным генератором на примере системы старт-стоп входящий в пакет «BlueMotion» автомобилей концерна «Volkswagen»).
Блоки управления (в общем) | Расширение программных кодов блоков управления на один информационный бит для системы старт-стоп (касается блоков управления, влияющих на систему старт-стоп или зависящих от неё) |
Генератор | Подключён через локальную сеть LIN к диагностическому интерфейсу шин данных |
АКБ | АКБ со стекловолоконным наполнителем для увеличения числа циклов |
Стартёр | Повышена износостойкость |
Бортовая сеть | Специальный датчик на минусовом полюсе для контроля за состоянием АКБ со стекловолоконным наполнителем. Новая электропроводка к АКБ. Блок управления для контроля за состоянием АКБ через шину LIN подключён к диагностическому интерфейсу шин данных. |
МКП | Датчик распознавания передачи (датчик с аналоговым выходом либо датчик с выходным сигналом с широтно-импульсной модуляцией) |
Устройство системы стар-стоп с усиленным генератором «VW BlueMotion»
Ниже представлена схема устройства системы старт-стоп с усиленным генератором «VW BlueMotion». Устройство систем других производителей отличается несущественно.
![]() |
|||
Изображение можно увеличить. Условные обозначения элементов системы на примере механической КП: | |||
A | АКБ | J623 | Блок управления двигателя |
C | Генератор | J791 | Блок управления парковочного ассистента |
С1 | Регулятор напряжения | 1 | Электромеханический усилитель рулевого управления |
B | Стартер | 2 | Сигнал скорости, датчик пути |
F | Выключатель стоп-сигналов | 3 | Системы управления двигателя (например, система зажигания, питания, смесеобразования, система рециркуляции ОГ, наддува вторичного воздуха, очистки ОГ и т. д.) |
F36 | Выключатель педали сцепления | 4 | Распознавание ремня безопасности |
F416 | Клавиша включения системы cтарт-стоп | 5 | Отопление, вентиляция, климатическая установка |
G62 | Датчик температуры охлаждающей жидкости | 6 | Клемма 50R |
G79 | Датчик положения педали акселератора | 7 | Клемма 30 |
G701 | Датчик нейтрального положения КП (только для МКП) | 8 | Магнитола, радионавигационная система |
J104 | Блок управления ABS | Провода шины CAN | |
J255 | Блок управления Climatronic | Провода шины LIN | |
J285 | Блок управления комбинации приборов | Положительный провод | |
J367 | Блок управления для контроля аккумуляторной батареи с датчиком АКБ | Отрицательный провод | |
J393 | Центральный блок управления систем комфорта | Сигнал датчика, входной сигнал | |
J500 | Блок управления усилителя рулевого управления | Исполнительный элемент, выходной сигнал | |
J519 | Блок управления бортовой сети | Шина CAN-привод | |
J532 | Стабилизатор напряжения | Шина CAN-комфорт | |
J533 | Диагностический интерфейс шин данных | Шина CAN Infotainment |
Как работает система стар-стоп «Bosch»
Работа системы «Start&Stop» происходит следующим образом. При остановке машины перед светофором или в пробке система, на основании сигнала датчика частоты вращения коленчатого вала, выключает двигатель.
Питание потребителей электрического тока (кондиционера, аудиосистемы и др.) производится от аккумуляторной батареи. При нажатии педали сцепления (отпускании педали тормоза на автомобиле с автоматической коробкой передач) система активирует стартер и запускает двигатель.
Такой цикл остановки и запуска двигателя повторяется необходимое число раз.
Беспокойство многих водителей связано с тем, что используя систему стар-стоп они останутся с разряженной батареей (например, в сильный мороз).
Однако эти опасения безосновательны, так как, если величина заряда аккумуляторной батареи опускается ниже заданной величины, то система на основании сигнала соответствующего датчика выключается.
Включение функции старт-стоп происходит только после того, как аккумуляторная батарея будет заряжена. Также функцию «Start&Stop» можно принудительно отключить специальной кнопкой на приборной панели.
Система старт-стоп с реверсивным генератором
Система «STARS» («Starter Alternator Reversible System»), выпускаемая фирмой «Valeo», в своей работе использует реверсивный генератор. Система устанавливается на автомобилях «Citroen», «Mercedes» и позволяет снизить расход топлива до 10 %.
Реверсивный генератор Электрическая машина переменного тока, которая в зависимости от условий может выполнять функции, как генератора, так и стартёра.
Работу реверсивного генератора обеспечивает специальный приводной ремень и обратимый натяжитель, позволяющий передавать усилие в двух направлениях. Реверсивный генератор бесшумно работает и имеет меньшее время запуска (0,4 секунды в сравнении с 0,8 секунды для обычного стартёра).
Управление системой «STARS» осуществляется с помощью отдельного электронного блока управления, который взаимодействует с блоком управления двигателем. Состав входных датчиков аналогичен другим системам старт-стоп.
Система старт-стоп с впрыском топлива
Компания «Mazda» разработала систему «SISS» («Smart Idle Stop System»), которая является альтернативой других систем старт-стоп. В данной системе для многократного запуска двигателя используется впрыск топлива в цилиндры и воспламенение топливно-воздушной смеси. Система устанавливается на бензиновые двигатели, оборудованные непосредственным впрыском топлива.
Для работы данной системы поршни должны остановиться в строго определённом положении, чтобы в каждом цилиндре был необходимый объём воздуха для оптимального запуска двигателя в дальнейшем. «Smart Idle Stop System» контролирует положение поршней во время выключения мотора.
«SISS» выполняет нумерацию цилиндров, и с началом движения (при отпускании педали тормоза) в цилиндры впрыскивается топливо и воспламеняется топливно-воздушная смесь, т. е. происходит запуск двигателя.
При запуске двигателя в дополнение энергии сгорания топлива используется энергия стартера, который включается на непродолжительное время.
Для автомобилей с АКПП процесс запуска занимает 0,35 секунды, что почти вдвое быстрее обычных систем. Кроме того, «Mazda SISS» гарантирует быстрый старт мотора в каждом отдельном случае. Водитель не должен почувствовать задержки, когда захочет двинуться с места.
Экономия топлива при применении данной системы достигает 9 %. Система старт-стоп «SISS» работает только с автоматической трансмиссией.
Гидравлическая альтернатива
Для сегмента тяжелого коммерческого транспорта, на долю которого приходится порядка 30 % вредных выбросов, предназначена разработка компании «Poclain Hydraulics» — гидравлическая система «CleanStart».
Главным компонентом «CleanStart» является лёгкий и компактный гидромотор-стартёр, который можно установить непосредственно на коленчатом валу и тем самым свести к минимуму механические потери.
Свойства, присущие гидростатическому приводу (момент в данном случае достигает 800 Н∙м), позволяют запускать тяжёлые двигатели объёмом до 16 литров практически мгновенно (время пуска составляет 0,4 секунды) без шума и вибрации.
Поэтому данная разработка особенно заинтересовала производители автобусов, силовой агрегат которых можно выключать не только в ожидании разрешающего сигнала светофора, но и во время посадки и высадки пассажиров на остановке. Здесь система старт-стоп даёт ещё больше преимуществ, чем в сегменте легкового транспорта.
Контур системы «CleanStart» помимо гидромотора мощностью 15 кВт включает ещё несколько элементов: насос (может использоваться существующий гидронасос, питающий различные виды вспомогательного оборудования), управляющий клапан, гидравлический аккумулятор [2] и бак.
Пока работает насос, электромагнитный клапан направляет часть потока рабочей жидкости в гидроаккумулятор, где масло через разделительную мембрану сжимает газообразный азот. Запасённая таким образом энергия без потерь на различные преобразования сохраняется для последующего старта.
Разрядом управляет пропорциональный клапан, причем мощности хватает не на один, а на несколько пусков, общий же ресурс системы составляет порядка 4 млн. циклов.
Важно и то, что гидроаккумулятор позволяет производить быстрые циклы заряда и разряда, не требует обслуживания и по сравнению с химическими источниками энергии имеет более высокую удельную мощность.
Но если говорить о системе «CleanStart» в целом, то она всё же уступает своим конкурентам по массогабаритным характеристикам — снаряжённая масса транспортного средства при оснащении гидростартёром увеличивается примерно на 40 кг, однако для автобуса или грузовика это не слишком большое увеличение массы.
По данным разработчика, у автобуса, оснащённого системой «CleanStart», в условиях городского цикла (12 остановок продолжительностью 15 секунд на дистанции 7 км) расход топлива сокращается более чем на 10 %. Учитывая, что оборудование может монтироваться не только на новые, но и на находящиеся в эксплуатации транспортные средства, эту систему можно считать серьёзным резервом для улучшения экологии.
Система старт-стоп для мотоцикла
Компания «Honda» разработала систему старт-стоп для мотоциклов и скутеров, получившую название «Idling Stop System». Система работает в автоматическом режиме и обеспечивает кратковременное выключение двигателя после достижения нулевой скорости, что позволяет экономить до 7 % топлива. При повороте ручки газа она вновь включает мотор для дальнейшей поездки.
Внедрение системы «Idling Stop System» потребовало внести существенные изменения в конструкцию стартёра, который был интегрирован в маховик.
Также мотоциклетную систему старт-стоп необходимо активировать только после посадки на сиденье водителя. Так как соответствующая информация от производителя отсутствует, то предположим, что в сиденье вмонтирован датчик веса, который отключает систему всякий раз, как водитель покидает своё место.
Интеллектуальная система старт-стоп с рекуперацией
Следующий шаг в развитии систем старт-стоп — это использование рекуперации энергии при торможении.
Конструкцию аналогичную системе «Bosch» имеет система «ISG» («Idle Stop&Go») от «Kia Motors», однако есть и важное отличие в управлении автомобильным генератором: при высокой нагрузке на двигатель для снижения потребления топлива генератор отключается, при торможении генератор включается и производится подзарядка аккумуляторной батареи — происходит рекуперация энергии. Если заряд аккумуляторной батареи опускается ниже 75 % от номинального, то система «ISG» автоматически отключается. При использовании кондиционера также происходит выключение системы. Такую систему можно назвать интеллектуальной.
Вероятно, в ближайшее время конкуренты «ISG» также станут системами с рекуперацией.
Эксплуатация системы старт-стоп
Если двигатель автомобиля ещё не прогрет, или на улице очень низкая температура, тогда система старт-стоп работать не будет.
Также она выключится при очень большом расходе энергии (например, при использовании кондиционера), недостаточном уровне зарядки и после многократных выжиманиях педали тормоза.
В России продолжительная зима, во время которой система полностью не оправдает себя, однако летом, осенью и весной она позволит сэкономить немного топлива.
Как повлияет система старт-стоп на износ аккумулятора или стартёра? Никак, потому что автомобили оснащаются усиленными агрегатами. Например, места опоры стартёра, которые подвергаются очень большим нагрузкам, имеют большой запас прочности, поэтому не должны ломаться во время всего периода эксплуатации.
Источник: http://icarbio.ru/articles/system-start-stop.html
Что такое система Старт-стоп, для чего предназначена и как работает? Детально о Start-stop системе
Многие из вас слышали о системе под названием Старт-стоп (start-stop) и, конечно же, каждый хоть раз но задавался вопросом, что это за система такая и какую роль она играет в моем (или чужом) автомобиле. Сегодня я хочу ответить на все вопросы и рассказать, что собой представляет система Start-stop, о ее основных функциях, а также о том, чем она так полезна для вас, вашего авто и окружающей среды.
Итак, давайте по порядку…
Система Старт-стоп была изобретена с целью:
- Сократить количество выброса вредного CO в атмосферу.
- Сэкономить топливо ну и, конечно же, деньги.
- Снизить количество шума издаваемого автомобилем, посредством сокращения времени работы ДВС на холостых оборотах.
В эпоху экологических катастроф и глобального потепления, экологи и статисты начали уделять внимание мелочам, которые на самом деле являются довольно большими источниками загрязнения атмосферы.
Так, однажды было произведено исследование в результате которого выяснилось, что около 30% от общего времени эксплуатации ТС оно работает на холостых оборотах.
Объяснять я думаю не стоит откуда берутся эти 30%, каждый автомобилист знает сколько ежедневно приходится простаивать с работающим двигателем на светофорах, в пробках во время час пика и т. д.
Поэтому появление системы Старт-стоп — это логическое решение вышеописанной проблемы.
Совсем недавнего Start-stop устанавливался исключительно на гибридные модели, однако как показала практика в ней не меньше нуждаются авто с классическими двигателями, работающими на тяжелом типе топлива или традиционном бензине.
Эксперты прогнозируют, что в следующем 2015 году около 50% от всех производимых в мире автомобилей будут оснащены системой Старт-стоп.
Об истории возникновения и цифрах поговорили, теперь давайте разберемся, что такое Старт-стоп система и как она работает.
А принцип работы системы Start-stop — до смешного прост и банален — едешь двигатель работает, остановился, двигатель — глохнет. При этом запуск двигателя после его остановки, к примеру, на светофоре, осуществляется автоматически при отпускании педали тормоза в АКПП, или при нажатии на педаль сцепления в МКПП.
Из чего состоит система Старт-стоп? В состав системы входят:
- Специальная система управления.
- Устройство, которое обеспечивает своевременный многократный пуск ДВС.
Принципов реализации функции остановки и запуска двигателя есть несколько, среди них:
- Запуск при помощи усиленного стартера.
- При помощи впрыск топлива в цилиндры и последующего воспламенения смеси.
- Посредством реверсионного генератора (стартер-генератора).
Наиболее простым и вместе с тем самым надежным с конструктивной точки зрения принято считать — систему Stop&Start от всемирно известной компании Bosch. Именно разработка этой компании стала прообразом для всех систем этого класса, кроме того название системы «приклеилось» ко всем аналогам производимым другими компаниями. Эта история напоминает историю с Webasto (название компании, которая изобрела первый предпусковой подогрев двигателя, в итоге теперь кто бы не производил подобный механизм в народе его называют Вебасто). Системой Старт-стоп от компании Bosch агрегатируются автомобили известнейших компаний мира: Audi, BMW и другие. Согласно исследовательским данным потребление топлива после применения данной установки существенно снизилось, а процент выброса вредного CO составил менее 8%.
В основе данной системы лежит специальный стартер, который рассчитан на огромное количество запусков двигателя и намного больший по сравнению с обычными стартерами ресурс службы. В стартере использован почти бесшумный механизмом привода, который гарантирует мгновенный тихий запуск мотора.
Система Start-stop способна выполнять:
- Запуск мотора.
- Его остановку.
- А также производить контроль заряда аккумуляторной батареи (АКБ).
Система Старт-стоп базируется на:
- Блоке управления.
- Входных датчиках.
- Исполнительных устройствах.
Под входными датчиками подразумеваются: датчик положения педали сцепления (или педали тормоза в случае с АКПП), датчик количества оборотов коленвала, датчик АКБ, а также еще несколько менее важных датчиков системы управления ДВС.
В системе нет отдельного электронного блока, вместо этого используется ЭБУ (электронный блок управления двигателем), в котором заложено соответствующее ПО.
К исполнительным устройствам можно отнести:
- Стартер.
- Форсунки системы впрыска.
- Катушки зажигания системы зажигания.
Как работает система Старт-стоп?
Принцип работы системы Start&Stop построен таком образом, что в случае полной остановки автомобиля на светофоре или в пробке «умная» система, руководствуясь определенными алгоритмами и данными, полученными от датчика количества вращения коленчатого вала, производит остановку двигателя.
В это время питание электропотребителей (магнитола, кондиционер, и прочее…) переключается на аккумулятор. Когда выжимается педаль сцепления (или отпускается педаль тормоза в случае с АКПП) система автоматически активирует стартер, который производит мгновенный запуск двигателя.
Количество цикла не ограничено и может повторяться бесконечно.
Если заряд АКБ опустится ниже установленного уровня, соответствующий датчик оповестит об этом систему, которая произведет отключение системы.
Обратное включение системы Старт-стоп будет произведено после того как датчик зарядки АКБ сообщит о том, что в батарее находится достаточно мощности для полноценной работы системы. Кроме того.
водитель может сам в ручном режиме произвести принудительное отключение этой системы, для этого производителем предусмотрена специальная кнопка, которая расположена на панели приборов.
Компания Kia Motors имеет свою систему Старт-стоп с аналогичной конструкцией, она называется — ISG (Idle Stop&Go). Главное отличие этой системы в умении особым образом управлять автомобильным генератором.
Система ISG способна отключать генератор во время пиковых нагрузок двигателя, делается это для того чтобы снять нагрузку и сэкономить тем самым расход потребляемого топлива. И наоборот, когда водитель давит на педаль тормоза и двигатель не нуждается в мощности ISG включает генератор и подзаряжает АКБ.
В случае снижения заряда аккумуляторной батареи ниже 75% уровня система выполняет самоотключение.
Еще одна не менее успешная система — STARS (Starter Alternator Reversible System) от компании Valeo, использует для экономии топлива реверсионный генератор. Этой системой оборудованы автомобили таких компаний как: Mercedes и Citroen, благодаря ей автовладельцам удается добиться более чем 10%-й экономии топлива.
Что такое реверсионный генератор? Это грубо говоря — электромашина переменного тока, способная чередовать (изменять) свою работу, выполняя в зависимости от необходимости то — функцию генератора, то — функцию стартера. Работа данного стартер-генератора построена таким образом, что он при помощи специального приводного ремня и обратимого натяжителя, может передавать усилие в двух различных направлениях. Работает реверсионный генератор тихо и обладает намного меньшим временем запуска — 0,4 секунды, для сравнения у простого стартера это время составляет — 0,8 секунды.
В отличие от «Бошовской» системы управление STARS осуществляется отдельным ЭБУ, взаимодействующим с электронным блоком управления ДВС. Все остальное — входные датчики и прочие детали практически идентичны системе Старт-стоп от компании Bosch.
Новым словом среди подобного рода систем можно считать сравнительно молодую систему, которая использует рекуперативное торможение, образуя тем самым дополнительный источник энергии, позволяющий сократить расход топлива. Заряд батареи происходит во время торможения автомобиля.
SISS (Smart Idle Stop System) — личная разработка компании Mazda, которая успешно конкурирует с остальными Старт-стоп системами. Здесь запуск двигателя осуществляется посредством впрыска топлива в цилиндры с последующим его воспламенением. Данной установкой агрегатируются преимущественно бензиновые агрегаты, в которых реализована функция непосредственного впрыска топлива.
С целью обеспечения оптимальной работы системы SISS остановка поршней в цилиндрах двигателя происходит в определенном положении, которое наиболее оптимально для последующего запуска мотора. При старте в цилиндры подается определенная часть топлива, затем происходит ее воспламенение и двигатель снова заводится. Чтобы помочь двигателю произвести запуск на короткое время в работу включается стартер. Данная технология позволяет сэкономить порядка 9% топлива, недостатком является то, что система работает исключительно с автоматическими коробками.
Также читайте:
Источник: https://avtopulsar.ru/chto-takoe-sistema-start-stop-dlya-chego-prednaznachena-i-kak-rabotaet-detalno-o-start-stop-sisteme/
Устройство и принцип работы системы «старт-стоп»
В крупных городах дорожные заторы стали частью обыденной жизни автомобилистов. Пока автомобиль стоит в пробке, двигатель продолжает работать на холостом ходу и потреблять топливо.
Чтобы снизить расход и уменьшить выброс вредных веществ, автомобильные разработчики создали новую систему «старт-стоп». Производители в один голос говорят о пользе данной функции.
На деле система имеет немало недостатков.
История появления системы «старт-стоп»
В условиях роста цен на бензин и дизель вопрос экономии топлива и уменьшения расхода остается актуальным для большинства автомобилистов.
В то же время передвижение в городе всегда связано с регулярными остановками на светофорах, часто – с ожиданием в пробках. Статистика гласит: двигатель любого автомобиля до 30% времени работает вхолостую.
При этом расход топлива и выброс вредных веществ в атмосферу продолжается. Задача автопроизводителей – постараться решить эту проблему.
Пока автомобиль стоит в пробке, двигатель работает на холостом ходу и продолжает потреблять топливо
Первые разработки по оптимизации работы автомобильных двигателей начала компания Toyota в середине 70-х годов прошлого столетия. В качестве эксперимента производитель стал устанавливать на одну из своих моделей механизм, отключающий мотор после двух минут простоя. Но система не прижилась.
Спустя несколько десятилетий французский концерн Citroen ввел в эксплуатацию новое устройство Start Stop, которое постепенно стало устанавливаться на серийных автомобилях. Сначала им оборудовали только транспортные средства с гибридным мотором, но потом начали применять и в автомобилях с обычным двигателем.
Наиболее значимых результатов удалось добиться компании Bosh. Система «старт-стоп», созданная этим производителем, наиболее проста и надежна. Сегодня ее устанавливают на свои автомобили автоконцерны Volkswagen, BMW и Audi.
Создатели механизма уверяют, что устройство способно снизить расход топлива на 8%.
Однако реальные цифры гораздо ниже: в ходе экспериментов было выяснено, что потребление топлива уменьшается лишь на 4% в условиях повседневной городской эксплуатации.
Многие автопроизводители также создали свои уникальные механизмы остановки и запуска двигателя. К ним относятся системы:
- ISG (Idle Stop&Go) от Kia;
- STARS (Starter Alternator Reversible System), устанавливаемая на автомобилях марки Mercedes и Citroen;
- SISS (Smart Idle Stop System), разработанная компанией Mazda.
Принцип работы устройства
Главная задача системы «старт-стоп» — снизить расход топлива, уровень шума и выброс вредных веществ в атмосферу во время работы мотора на холостом ходу. Для этих целей предусмотрено автоматическое отключение двигателя. Сигналом для этого может стать:
- полная остановка транспортного средства;
- нейтральное положение рычага выбора передач и отпускание педали сцепления (для машин с МКПП);
- нажатие на педаль тормоза (для транспортных средств с АКПП).
В то время, когда двигатель выключается, питание всей автомобильной электроники осуществляется с помощью аккумуляторной батареи.
После повторного запуска двигателя машина спокойно трогается с места и продолжает поездку.
- В автомобилях с механической коробкой передач механизм запускает работу мотора при выжиме педали сцепления.
- Двигатель в машинах с АКПП вновь начинает работу после того, как водитель убирает ногу с педали тормоза.
Устройство механизма «старт-стоп»
Конструкция системы «старт-стоп» состоит из электронного управления и устройства, обеспечивающего многократный запуск ДВС. В качестве последнего чаще всего используются:
- усиленный стартер;
- реверсивный генератор (стартер-генератор).
Так, например, в системе «старт-стоп», созданной компанией Bosh, применяется специальный стартер с увеличенным сроком службы. Устройство изначально рассчитано на большое количество запусков ДВС и оборудовано усиленным механизмом привода, обеспечивающим надежный, быстрый и тихий запуск мотора.
В задачи электронного управления входит:
- своевременная остановка и запуск двигателя;
- постоянный контроль заряда аккумулятора.
Конструктивно система состоит из датчиков, блока управления и исполнительных механизмов. В число устройств, посылающих сигналы в блок управления, входят датчики:
- вращения колес;
- оборотов коленчатого вала;
- нажатия на педаль тормоза или сцепления;
- нейтрального положения в коробке передач (только для МКПП);
- заряда аккумуляторной батареи и т.д.
В качестве устройства, принимающего сигналы датчиков, в системе «старт-стоп» используется блок управления двигателем с установленным в нем программным обеспечением. Роли исполнительных механизмов выполняют:
- форсунки системы впрыска;
- катушки зажигания;
- стартер.
Включить и деактивировать систему «старт-стоп» можно с помощью кнопки, расположенной на панели приборов или в настройках автомобиля. Однако, если заряд аккумулятора будет недостаточным, механизм будет отключен автоматически. Как только батарея зарядится в нужном объеме, система запуска и выключения двигателя снова начнет работать.
«Старт-стоп» с рекуперацией
Наиболее современной разработкой является система «старт-стоп» с рекуперацией энергии при торможении. При большой нагрузке на ДВС генератор отключается в целях экономии топлива. В момент торможения механизм снова начинает работать, в результате чего происходит зарядка аккумуляторной батареи. Так осуществляется рекуперация энергии.
Модели и описание предпусковых подогревателей Вебасто
Отличительная особенность подобных систем – применение реверсивного генератора, который также способен работать стартером.
Система «старт-стоп» с рекуперацией может работать, когда заряд АКБ составляет не менее 75%.
Слабые стороны разработки
Несмотря на явные плюсы использования системы «старт-стоп», механизм имеет важные недостатки, которые стоит учесть автовладельцам.
- Большая нагрузка на аккумулятор. Современные автомобили оснащены огромным количеством электронных приборов, за работу которых при остановке двигателя должен отвечать аккумулятор. Такая сильная нагрузка не идет на пользу батарее и быстрее выводит ее из строя.
- Вред для турбированных моторов. Регулярное резкое выключение двигателя с нагретой турбиной недопустимо. Несмотря на то, что в современные автомобили с турбинами устанавливаются турбокомпрессоры на шарикоподшипниках, они лишь уменьшают риск перегрева турбины при резком выключении мотора, но не исключают его полностью. Поэтому владельцам таких транспортных средств лучше отказаться от применения системы «старт-стоп».
- Больший износ двигателя. Даже если на автомобиле нет турбины, долговечность работы мотора, запускающегося при каждой остановке, может значительно снизиться.
Использование системы «старт-стоп» значительно повышает нагрузку на автомобильный аккумулятор
Учитывая все плюсы и минусы применения системы «старт-стоп», каждый автовладелец решает для себя, стоит ли экономить довольно незначительное количество топлива или же лучше позаботиться о надежной и долговечной работе мотора, оставляя его работать на холостом ходу.
Источник: https://TechAutoPort.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/zapusk-dvigatelya/sistema-start-stop.html
Система Старт Стоп на автомобиле: что это, как работает, устройство
Городской режим передвижения предполагает частые остановки на светофорах, нерегулируемых перекрестах либо дерганое движение в пробках.
Работа на холостых оборотах хоть и является наиболее экономичным режимом работы мотора, но топливо в этом случае расходуется без выполнения работы. Автомобиль стоит на месте.
Понимая это, система Старт Стоп на автомобиле принудительно глушит двигатель.
Рассмотрим, каков принцип работы этого помощника, взвесим реальные преимущества и недостатки.
Условия для срабатывания
Для активации системы Старт-Стоп необходимо выполнения нескольких условий:
- все колеса находятся в обездвиженном состоянии;
- обороты коленчатого вала соответствуют оборотам холостого хода;
- МКПП на нейтральной передаче;
- АКПП в положении D, выжата педаль тормоза;
- уровень заряда АКБ достаточен для уверенного пуска двигателя, обеспечения нормальной работы задействованных электрических потребителей;
- значение желаемой температуры, выставленное на климат-контроле, в салоне соответствует реальной температуре внутреннего пространства;
- температура ДВС соответствует рабочей норме.
Генерации Start-Stop
Название Start-Stop, которое стало нарицательным для всех систем подобного типа, является корпоративной собственностью компании Bosch. Именно специалисты этой компании разрабатывают систему Старт-Стоп для многих европейских автоконцернов (Audi, BMW, Volkswagen и т.д).
К особенностям устройства можно отнести наличие:
- усиленного стартера, ресурс которого специально рассчитан на возросшие нагрузки;
- более мощного генератора;
- датчика уровня заряда АКБ;
- модуля управления системой Start-Stop.
Для запуска системы также опрашиваются: датчик положения коленчатого вала, сенсор нажатия тормозной педали и положения рычага МКПП.
Следующая генерация системы Start-Stop при соблюдении определенных условий (отсутствия подъема, маневрирования и многих других) способна глушить двигатель еще до полной остановки автомобиля. Система позволяет уменьшить аппетит ДВС примерно на 5-8%.
ISG
Kia Motors на свои авто устанавливает микрогибридную систему, которая во многом напоминает Start-Stop от Bosch. Дополнительно устанавливается «умный» генератор, который в определенных режимах работы двигателя отключается.
Потребления топлива снижается за счет исключения механических потерь, требуемых для вращения шкива генератора. Его включение для подзарядки АКБ происходит при торможении.
Система автоматически деактивируется, если уровень заряда аккумулятора опускается ниже 75% либо включен кондиционер. Производителем заявлено до 8% экономии топлива.
STARS
Starter Alternator Reversible System разработана специалистами из компании Valeo. Технология предусматривает использование реверсивного генератора. Он при необходимости выполняет еще и роль стартера. Это не только экономит место в подкапотном пространстве, уменьшает общую массу навесного оборудования, но и позволяет экономить до 10% топлива.
Smart Idle Stop System
Система Старт Стоп в автомобиле Mazda именуется как SISS. Особенность системы в способе запуска двигателя. В цилиндр, который на момент остановки коленчатого перешел в положении рабочего хода, и находиться ближе всего к ВМТ, подается определенное количество топлива.
Сгорание топливно-воздушной смеси придает дополнительное усилие для раскручивания маховика, что ускоряет время запуска мотора до 0,3 с (против 0,8 при обычном пуске). Старт двигателя не то что не требует нажатия кнопки, но и вовсе происходит молниеносно.
Преимущества и недостатки
Плюсы использования таких систем вполне очевидны:
- уменьшенный расход топлива;
- лучшие показатели экологичности.
Но какие явные минусы можно выделить? Мы полагаем, что можно выделить следующие недостатки:
- удорожание стоимости автомобиля;
- усложнение процесса обслуживания. Комплектующие к стартерам и генераторам будут стоить дороже, чем запчасти для привычных механизмов;
- повышенные требования к АКБ, что приводит к необходимости покупки более дорогих экземпляров. Также участившиеся циклы зарядки-разрядки значительно сокращают ресурс аккумуляторных батарей;
- шум и вибрации при запуске и остановке мотора.
Многие водители хорошо понимают принцип работы основных узлов автомобиля, поэтому часто повторяющиеся запуски и остановки двигателя вызывают неприятное психологическое ощущения. Невольно возникает мысль об ускоренном износе.
Отключение
Во всех автомобилях система Старт-Стоп может быть принудительно отключена нажатием специальной кнопки либо через меню бортового компьютера. Многие производители настойчиво намекают водителям о необходимости «стражей» экологии.
К примеру, система на автомобилях VAG-Group активизируется после принудительной остановки двигателя самим водителем (поворотом ключа, нажатием кнопки). С момента следующего запуска мотора Start-Stop опять придется отключать.
Источник: http://mttunost.ru/sistema-start-stop-na-avtomobile-chto-eto-kak-rabotaet-ystroistvo/
Зачем нужна система Старт-Стоп в авто? Как она работает
С каждым годом на автомобили устанавливается все больше и больше электронных систем. Они делают машину более безопасной (например, система контроля мертвых зон или адаптивный круиз-контроль) и комфортной. Сейчас довольно популярной является система старт-стоп в авто. Что это такое, как она работает и может ли навредить? Рассмотрим в данной статье.
Назначение
Итак, для чего предназначена данная система? Она разработана с целью снизить расход горючего. Примерно треть времени работы ДВС приходится на холостой ход. За это время автомобиль сжигает топливо впустую. Инженеры, разрабатывавшие данную систему, руководствовались следующими задачами:
- Увеличение топливной экономичности.
- Уменьшение выбросов СО в атмосферу.
- Снижение уровня шума авто.
С внедрением системы старт-стоп двигатель стал выполнять работу только тогда, когда это нужно. Особо актуальной она становится в мегаполисах, когда автомобиль много времени проводит в пробках.
Как она работает?
Суть технологии «старт-стоп» заключается в остановке работы ДВС при долгом (относительно) простое автомобиля и последующем запуске при выжиме сцепления. Если авто с АКПП, ДВС запускается, когда водитель отпускает тормоз. Система объединяет в себе:
- Узел, осуществляющий запуск ДВС.
- Электронные элементы управления.
Что требуется для многократного пуска ДВС? Производители используют для этого:
- Усиленный стартер (рассчитанный на более частый запуск мотора).
- Стартер-генератор.
- Технологию впрыска горючего и воспламенения смеси.
Наиболее простой и надежной на данный момент является система от «Бош». Она применяется на марках «Фольксваген», «БМВ», а также «Ауди». Технология позволяет снизить расход до 8 процентов (но реальные измерения показывают совсем другие цифры – порядка 4 процентов в обычных условиях эксплуатации).
В основе лежит усиленный стартер, рассчитанный на большее количество запусков ДВС. Механизм имеет малошумный привод. Запуск двигателя осуществляется максимально бесшумно и быстро. При этом электроника контролирует заряд АКБ. Система не будет работать, если батарея имеет низкое напряжение. Для отслеживания и корректировки всех параметров в системе имеются:
- Входные датчики.
- Исполнительные устройства.
- Электронный блок управления (ним является прошитый штатный ЭБУ двигателя, но может быть установлен и отдельный блок).
К первым можно отнести датчики:
- Педали сцепления (на АКПП – педали тормоза).
- АБС (участвуют в измерении частоты вращения колес).
- Коленвала.
- Рычага трансмиссии (для машин с МКПП).
- Состояния АКБ.
Система «Бош» не имеет собственный электронный блок (в отличие от STARS, но о ней немного позже). Узел использует ЭБУ двигателя, где прописывается соответствующее ПО. В качестве исполнительных устройств используются:
- Форсунки или инжектор.
- Стартер.
- Катушки зажигания (на бензиновых авто).
Прекращение работы двигателя осуществляется при двух условиях:
- Полная остановка машины (также есть системы, позволяющие отключить двигатель еще до остановки).
- Нажатая педаль тормоза АКПП или перевод рычага МКПП в положение «нейтраль» (сцепление при этом не задействуется).
При этом учитываются такие параметры:
- Частота вращения коленвала (должна быть в районе тысячи оборотов в минуту).
- Уровень напряжения АКБ (если он ниже нормы, система не работает).
- Температура ДВС.
- Режим работы кондиционера и акустики.
Почему учитывается последний фактор? После отключения ДВС, питание на кондиционер и акустику подается от батареи.
Когда водитель нажимает на сцепление или отпускает тормоз (на МКПП и АКПП соответственно), система автоматически подает сигнал на стартер и выполняет запуск ДВС. Данный цикл повторяется при последующей остановке автомобиля.
В случае недостаточного напряжения АКБ, система не работает. Также водитель может ее принудительно отключить посредством специальной кнопки на панели.
Модернизированные версии «старт-стоп»
Система нового поколения позволяет отключить ДВС еще до полной остановки авто. Таким образом экономится еще больше топлива. Процесс остановки машины анализируется блоком по определенным параметрам:
- Скорости движения авто в данный момент.
- Скорости машины до начала торможения.
- Уровню уклона дороги и возможности маневрирования.
В случае, если параметр движения не соответствует хотя бы одному из требований, система будет работать только тогда, когда автомобиль полностью остановится.
На автомобилях «Киа» используется схожая технология – Idle Stop&Go. Но в отличие от предыдущей, здесь задействуется генератор. При высокой нагрузке на ДВС, данный узел отключается (с целью экономии топлива).
А при торможении генератор снова включается и выполняет подзарядку АКБ. Вредит ли данная система? Работает она только в случае, если батарея заряжена не ниже, чем на 75 процентов. Если величина разряда более четверти, система автоматически отключается.
Также технология не работает, если в автомобиле включен кондиционер.
Предназначение и принцип работы системы ESP
Компания «Валео» выпустила систему STARS. Ее можно встретить на автомобилях «Ситроен» и «Мерседес». В конструкции используется реверсивный генератор. По данным производителя, он позволяет снизить расход на 10 процентов. Генератор являет собой электрический узел переменного тока.
В зависимости от текущих условий, механизм действует как генератор, либо стартер. Рабоатет узел бесшумно, время запуска составляет 0,4 секунды, что вдвое меньше, чем у обычного стартера. Управляет технологией отдельный ЭБУ. Он взаимодействует с ЭБУ двигателя.
Набор датчиков аналогичен классической системе «Бош».
Вредит ли? Плюсы, минусы
Мы уже знаем, что такое система старт-стоп в авто, как она работает. Из главных достоинств можно выделить только экономию топлива. Шум и экология отходят на второй план. Но стоит ли игра свеч? Для примера возьмем классический двухлитровый автомобиль.
Как показывает практика, на каждые 100 километров система экономит 0,3 литра топлива. Средний пробег автомобиля – 30 тысяч в год. То есть всего за год мы экономим 80 литров (да и то, если будем ездить часто в пробках). При частой езде по трассе эта система бесполезна.
Экономия будет в пределах погрешности.
Теперь о минусах. Так как двигатель постоянно глушится и запускается, оказывается серьезная нагрузка на АКБ и стартер.
Да, производитель учитывал этот фактор, а потому на таких авто стоит АКБ увеличенной емкости и усиленный стартер. Но это не защищает батарею и стартер от постоянных нагрузок.
Вдобавок, эти узлы более дорогие, нежели штатные, устанавливаемые на авто без данной функции. Это касается и генератора системы Idle.
Подводим итоги
Судя по отзывам водителей, многие относят систему старт-стоп к ненужной функции. Без нее автомобиль не станет прожорливым. Экономия тщетна.
А за установку данной опции нужно заплатить немало денег. Если говорить объективно, «старт-стоп» — это низкоэффективная и дорогая «игрушка» для автовладельцев.
Поэтому не стоит переплачивать за данную опцию и уж тем более устанавливать систему внештатно.
Источник: https://www.cars-life.org/construction/zachem-nuzhna-sistema-start-stop-v-avto-kak-ona-rabotaet/