Стучат клапана в двигателе на холодную. в чем причина.

Стучат клапана в двигателе на холодную. В чем причина.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как правильно диагностировать стук клапанов в двигателе
  • Почему стучат клапаны в двигателе холодном, горячем, при разгоне
  • Что делать, если стучат клапаны в двигателе
  • Что думают автовладельцы о том, почему стучат клапаны в двигателе

Двигатели новых автомобилей работают так тихо, что их почти не слышно. Даже при интенсивном ускорении лишь слабый благородный рокот доносится из-под капота. Однако с пробегом ситуация начинает меняться.

Рано или поздно звук работающего двигателя становится неприятным. Такое изменение в работе мотора – доказательство износа клапанов.

В данной статье мы рассмотрим, почему стучат клапаны в двигателе и что можно в такой ситуации предпринять.

Как правильно диагностировать стук клапанов в двигателе

Стучат клапана в двигателе на холодную. В чем причина.

У неопытных автомобилистов вызывает трудности на слух определить источник возникновения шума. То есть в автомобиле масса узлов и механизмов, и какой из них является причиной необычного звука, определить сможет только опытный водитель. Однако всё же стук клапанов имеет свои характерные особенности – а именно звонкий звук, как будто металл стучит по металлу. Источник в этом случае находится вблизи механизма ГРМ. Причем изменение оборотов двигателя никак не сказывается на звуке.

Но даже если удается определить, что стук исходит именно из клапанов, то безошибочное выявление причины неисправности под силу только очень опытным автовладельцам. Однако существует определенный алгоритм диагностики, при помощи которого можно более точно установить причину возникших проблем. Нужно проделать следующие действия:

  1. Открыть капот и отвинтить крышку заливной горловины моторного масла.
  2. Прислушаться внимательно к работающему двигателю. Возрастание громкости звука без крышки точно указывает, что источник проблемы – клапаны.
  3. Еще более точно определить источник шума поможет стетоскоп, который нужно поставить поближе к предполагаемой неисправной детали.

Стучат клапана в двигателе на холодную. В чем причина.

Каждый уважающий себя автолюбитель должен знать причину некорректной работы клапанов. Ниже перечислим основные из них:

  • Изменилась величина зазора между толкателями и клапанами. При сборке машины этот зазор точно настраивается. Если же по какой-то причине он изменяется, то обязательно появится металлическое постукивание.
  • Экономия на топливе, то есть заправка более дешевым, нежели указано в паспорте автомобиля. Это чревато детонацией двигателя, которая непременно скажется и на состоянии клапанов.
  • Встречаются ситуации, когда шум клапанов слышен только при ускорении или движении с большой скоростью. Так проявляет себя низкое давление масла в системе смазки мотора.
  • Если стук появляется после замены ремня ГРМ, значит, его установили неправильно. Также положение ремня может сбиться и тем самым нарушить работу клапанов.
  • Одной из основных причин стука является обычный износ клапанов в процессе работы двигателя. Устраняется лишь путем их замены.

Рассмотрим некоторые причины более подробно.

Стучат клапана в двигателе на холодную. В чем причина.

Основная причина возникновения стука – увеличение зазора между кулачками на распределительном валу и рычагами. Нарушение штатной величины зазора приводит к стуку кулачка о рокер. В итоге отчетливо слышится металлический цокот.

Зазор увеличивается, и работа в таком режиме приводит к ускоренному износу и серьезным поломкам двигателя. Величина зазора устанавливается на заводе.

Некоторые модели машин имеют одинаковый размер зазора, для других этот параметр уникален.

При этом уменьшение зазора также пагубно сказывается на работе клапана. То есть в этом случае вероятно его зажатие, а со временем неполное закрытие станет постоянным.

Эксплуатация мотора с зажатыми или плохо закрывающими клапанами влечет за собой неминуемое снижение компрессии, а также перегрев силового агрегата. Есть вероятность полного отказа цилиндров – от одного до всех.

Чтобы предотвратить подобное развитие событий, необходимо периодически выполнять регулировку зазоров. Оптимально делать этот вид обслуживания раз в 10–15 тысяч километров пробега.

Однако не только неправильная регулировка клапанов может стать причиной металлического стука в силовом агрегате. При детонации внешние проявления весьма схожи. Детонация – это миниатюрный взрыв внутри цилиндра.

Когда это происходит, ударная взрывная волна воздействует на внутреннюю поверхность цилиндров и другие элементы поршневой системы. В итоге может появиться стук клапанов.

Кроме того, при детонации из выхлопной трубы идёт чёрный дым, мощность двигателя существенно падает, к тому же он быстро перегревается.

Стучат клапана в двигателе на холодную. В чем причина.

Многие автомобилисты недоумевают: почему клапаны стучат только на горячем двигателе. В этом варианте сочетание факторов – высокие обороты при недостаточном давлении масла – приводит к некорректной работе клапанов. Обычно низкое давление масла обусловлено износом деталей и большими зазорами между ними.

По какой конкретно причине клапаны застучали в вашем случае, поможет выяснить этот перечень:

  1. Обязательно проверить впускной и выпускной клапан двигателя. Убедиться, что давление масла соответствует норме.
  2. Почему стучат клапаны на холодном двигателе? Это признак изношенного толкателя. Если присутствует загрязнение толкателей или течь в них, то в результате масло не в достаточном объеме подается в клапаны. Следствием станет перегрев мотора и металлический стук.
  3. Если давление масла соответствует норме, необходимо проверить зазоры клапанов. Это делается при помощи специализированного инструмента – щупа. Для замера зазора необходимо поместить щуп нужной толщины в щель между коромыслом и штоком, кулачком и толкателем. Конкретное место измерения зависит от конструкции мотора.

Почему стучат клапаны в двигателе при разгоне

Стучат клапана в двигателе на холодную. В чем причина.

Двигатель может застучать прямо во время движения. Если такое случилось, по месту с этим справиться вряд ли представляется возможным. Первое, что нужно предпринять, – проверить уровень масла в силовом агрегате. Недостаточный уровень масла вполне может явиться причиной повреждения, спровоцировавшего стук. Необходимо как можно быстрее пополнить уровень масла до нормального. Вполне вероятно, что это простое действие поможет убрать стук в силовом агрегате.

Затем нужно выяснить, возникает ли стук под нагрузкой, то есть при движении машины. Прислушаться, как сильно он нарастает при разгоне машины.

Если присутствуют оба признака, значит, вероятным виновником являются подшипники коленчатого вала. Не стоит эксплуатировать автомобиль с таким дефектом, иначе можно спровоцировать полный отказ двигателя.

Что в конечном итоге обернется дорогостоящим ремонтом.

Нередко стук в двигателе возникает по причине заправки некачественным топливом. Такой стук будет затухать со временем. Он вряд ли опасен для двигателя. Если же стук не затухает, необходимо тщательнее прислушаться к звучанию мотора. Опаснее всего, когда интенсивность стука нарастает – в этом случае дальнейшая эксплуатация машины может точно обернуться серьезнейшими поломками.

Что делать, если стучат клапаны в двигателе

Стучат клапана в двигателе на холодную. В чем причина.

Самый легкий и быстрый путь – отдать на ремонт профессионалам. Однако не все могут себе позволить оплату их услуг. Поэтому приходится разбираться и решать вопрос самостоятельно. Бывают автомобилисты, которым интересно ремонтировать машину своими руками. Также встречаются люди, накапливающие опыт самостоятельного ремонта для каких-то целей.

Если стук клапанов – проблема вашего авто, и вам предстоит самостоятельный ремонт, будьте готовы серьезно потрудиться. Серьезно и внимательно, ведь стоит ошибиться – и звук станет лишь сильнее.

Поэтому не рекомендуется устранять стук клапанов начинающему автомобилисту. Большое значение в данном виде ремонта имеет последовательность действий.

В первую очередь рекомендуется изучить руководство по ремонту для конкретной марки авто. Далее нужно поступать по алгоритму:

  1. Сливается моторное масло.
  2. Откручивается заглушка головки блока цилиндров. Это освободит путь к клапанам.
  3. Распределительный вал нужно прокрутить до совпадения метки на шкиве и на установке.
  4. На ощупь определить зазор между стержнями и клапанами. Размер зазора можно изменять при помощи регулировочной шайбы.
  5. В зависимости от конкретной модели автомобиля нужно прокрутить шайбу на нужное число оборотов.
  6. Собрать всё в обратной последовательности и затем проверить, ушел ли стук клапанов.

Каждая модель автомобиля имеет свои особенности эксплуатации. Но усредненно каждые 25 тысяч километров нужно регулировать зазоры клапанов. Количество клапанов напрямую влияет на уровень шума при их стуке.

Чем больше клапанов, тем сильнее будет шум в случае неисправности.

Существует инженерное решение проблемы – на некоторых автомобилях применяются гидравлические толкатели, позволяющие точно удерживать клапанные зазоры.

Стучат клапана в двигателе на холодную. В чем причина.

Клапаны ГРМ нуждаются в профилактическом обслуживании. Оно заключается в периодической очистке их поверхности от образовавшегося нагара.

Нагар может достигать толщины, затрудняющей нормальную работу клапанов. Поэтому не нужно забывать об их периодической чистке и притирке.

Тщательное выполнение профилактических работ позволит продлить ресурс двигателя и даже немного сократить расход топлива.

Если самостоятельная регулировка клапанов не дала положительного результата, то лучше обратиться на профессиональные СТО. Установка зазора своими руками в этом случае вряд ли возможна. Иногда причиной стука клапанов являются совсем другие неисправности. Но возможен и вариант неправильной настройки клапанных зазоров.

Другие причины появления стука в двигателе

Стучат клапана в двигателе на холодную. В чем причина.

  • Привод бензинового насоса может издавать громкий металлический стук. Его легко принять за звук неисправных клапанов.
  • Дизельные двигатели имеют топливный насос, создающий высокое давление топлива. Его стук тоже звонкий, но в два раза реже, чем один оборот двигателя.
  • Стучать могут также шатуны по причине изношенности вкладышей. Каждая модель машины при этом будет звучать уникально. Точно определить неисправный шатун можно, поочередно отключая цилиндры. Если при отключении одного из цилиндров звук пропадает – дело в шатуне. Часто стук шатунов проявляется только при снижении оборотов мотора. Данная неисправность может быть устранена лишь путем капитального ремонта двигателя.
  • Для машин Subaru и Toyota характерно ослабевание шкива коленвала. Причиной тому ослабевание затяжки крепежной гайки. Данный дефект почти всегда проявляется также и подтеканием масла.
  • После ремонта двигателя также может появиться стук. Часто виной тому плохо подогнанная прокладка блока цилиндров. Ее выступающие внутрь края мешают поршню совершать свой ход. Естественно, что стук этот не зависит от оборотов. Он едва различим на фоне работы двигателя. Стучат клапана в двигателе на холодную. В чем причина.
  • Существует еще одна причина стука с частотой, в два раза меньшей оборотов двигателя. Это гидрокомпенсаторы. Когда система смазки забита, масло грязное или не соответствует требуемым характеристикам, на холодном двигателе появляется стук. По мере разогрева силового агрегата он пропадает.
  • Дизельные агрегаты имеют еще один источник стука – плунжерные пары. Однако данный вид стука не опасен, с ним можно эксплуатировать автомобиль.

Можно сделать вывод, что существует множество причин стуков в двигателе. Ведь это сложная механическая система. Стоит лишь одной настройке сбиться – нарушился зазор, изменилась геометрия детали, и могут появиться нехарактерные звуки. Именно поэтому так сложно самостоятельно определить причину стуков в силовом агрегате. Например: почему стучат клапаны в двигателе только при нагрузке.

Помогают установить точную причину неисправности знания принципов работы автомобильного мотора и результаты наблюдений за двигателем. Допустим, какое тепловое состояние двигателя в момент стука, присутствует ли нагрузка, какие были обороты при возникновении постороннего шума. Каждый нюанс играет роль при определении технического состояния мотора.

Читайте также:  Какие нужны права на квадроцикл в 2016, категория для управления

Автовладельцы о том, почему стучат клапаны в двигателе

Вопрос 1:

«У меня случилось такое: немного были пережаты клапаны, по моей неосторожности. После этого появился шум, едва различимый. Решил исправить это, отпустил зазоры до необходимой величины.

В результате на холодном двигателе стук почти ушел. На горячем моторе центральные клапаны стучат очень отчетливо. Зазор регулировался при помощи щупа.

Выставлялся такой зазор, чтобы щуп с трудом можно было вставить в него.

Подозреваю теперь, что в нагретом состоянии головка блока цилиндров или постель распределительного вала меняют свои размеры. В результате изменяются и зазоры клапанов. Ведь на холодном моторе нет стука. Случайное пережатие клапанов помогло выявить оптимальную величину зазоров для тех клапанов, которые после увеличения зазора, наоборот, застучали. Кто-нибудь сталкивался с подобным?»

«Диагностика двигателя автомобиля: обзор средств и методов» Подробнее

Мнения автовладельцев:

  • «Выставить зазор по щупу точно невозможно – нужно использовать микрометр (индикатор), оснащенный рейкой».
  • «Я встречался с подобной проблемой. Регулировка микрометром не дала результата – стук оставался в районе 2 и 3 цилиндра. Оказалось, что всё дело в выработке торцов клапанов, а также сыграл свою роль люфт клапанов в направляющих».

Вопрос 2:

«Я столкнулся с такой ситуацией: пока двигатель холодный, на холостых оборотах и при движении всё тихо, никаких лишних звуков. Однако как только двигатель набирает рабочую температуру и при этом присутствует небольшая нагрузка на мотор, стук проявляется. При этом периодичность стука разная – то сильнее, то слабее. Что можно предпринять в этой ситуации?»

Ответы:

  • «Мой знакомый столкнулся с похожей проблемой. Выяснилось, что во всем виновата система смазки. Из-за засоренного масляного фильтра масло не успевало снабжать гидрокомпенсаторы, и они стучали. На малых оборотах давления масла еще хватало, на больших – уже нет. После замены масла и фильтра проблема ушла».
  • «Во-первых, необходимо измерить давление масла. Если оно низкое, следует очистить маслоприемник или заменить маслонасос».
  • «Если давление масла соответствует паспортному, остается два варианта. Масло не отвечает требованиям по вязкости. Или же износились сами гидрокомпенсаторы».

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/pochemu-stuchat-klapany-v-dvigatele/

Стук клапанов на горячем двигателе: причины, ремонт, последствия

Здравствуйте, дорогие друзья! Предлагаю сегодня вместе со мной обсудить такую тему как стук клапанов на горячем двигателе. Вы наверняка знаете, что такое ГРМ, что значит эта аббревиатура и для каких целей служит газораспределительный механизм.

Одним из ключевых компонентов ГРМ выступает именно клапан. Помимо клапанов, в составе узла присутствуют толкатели, гидрокомпенсаторы, коромысло, шланги и пр. Также не забывает про распределительный вал, или просто распредвал. Именно он отвечает за то, чтобы каждый из элементов ГРМ работал правильно.

Суть работы механизма заключается в том, что вал осуществляет вращения и активно взаимодействует своими кулачками с толкателями. Последний поднимается вместе с так называемой штангой. Верхний край штанги воздействует путем давления на плечо коромысла. Оно, в свою очередь, по мере вращения открывает группы впускных и выпускных клапанов, расположенных в ГБЦ.

Стучат клапана в двигателе на холодную. В чем причина.

При этом в составе автомобиля или мотоцикла автомобилисты могут замечать, как начинают на прогретом и горячем моторе стучать клапана. Нужно знать возможные причины и дальнейшие действия со стороны автовладельца.

Определяем источник стука

Бывает так, что из подкапотного пространства доносится стук. Только водитель не сразу может понять, в чем именно причина и кто является источником этого шума. Не стоит сразу же винить клапана, поскольку не одни они способны издавать стуки.

Начинающему автомобилисту довольно сложно при отсутствии опыта эксплуатации и ремонта авто тут же определить, какая именно поломка или неисправность спровоцировала возникновение шумов и стуков.

Нехарактерные для исправного двигателя звуки могут издавать подшипники, ремень, коленвал и непосредственно сами клапана. Причем в последнем случае мы слышим достаточно четкий и легко уловимый на слух звук, сопровождающийся металлическим стуком.

И доносится он со стороны газораспределительного механизма.

Еще одной характерной особенностью клапанного стука является то, что он не прекращается, в зависимости от оборотов. То есть стук сохранятся, когда двигатель работает на малых оборотах, а также когда водитель, путем нажатия на педаль газа, увеличивает обороты ДВС.

  • Стучат клапана в двигателе на холодную. В чем причина.
  • Обычный водитель вряд ли сумеет просто на слух определить, что вышел из строя клапан.
  • Но все же самостоятельная диагностика является вполне возможной. Для этого нужно сделать следующее:
  • открыть капот;
  • открутить заглушку, через которую заливается моторное масла;
  • оставить двигатель в рабочем состоянии;
  • прислушаться;
  • если шум нарастает, вина в клапанах;
  • либо взять стетоскоп;
  • приложить инструмент к зоне, откуда исходит шум;
  • прислушаться;
  • сделать соответствующие выводы.

Это лишь примерная схема, как определить поломку и поставить диагноз практически в полевых условиях. Разумеется, зачастую правильнее всего будет обратиться в автосервис и пройти комплексную диагностику. Шутить с неисправными клапанами нельзя.

Стучат клапана в двигателе на холодную. В чем причина.

В качестве последствий вы можете столкнуться с поломкой самих клапанов, нарушением работы ГРМ, повышенным расходом топлива и масла, потерей мощности и даже выходом из строя самого двигателя.

Чем дольше вы игнорируете проблему, тем тяжелее и дороже могут в итоге оказаться последствия. Если при прогреве или при разгоне авто услышали металлический стук, отправляйтесь в гараж или СТО. Не затягивайте с диагностикой.

Основные причины

Существует несколько причин, из-за которых могут начать стучать клапана в машине. Даже начинающий автомобилист обязан знать, что влияет на некорректную работу этих элементов и как не допустить появление стуков.

Можно выделить следующие причины появления стуков:

  • Уменьшение или увеличение зазоров (пространства) между клапаном и толкателем. Зазор имеет определенное значение, предусмотренное производителем. Если он изменится, может появиться стук;
  • Систематическое использование низкокачественного топлива. Посторонний звук возникает в результате детонации двигателя;
  • Если стук появляется на разгоне или при движении на высокой скорости, вероятен недостаток давления в масляной системе;
  • Растянутый ремень ГРМ;
  • Неправильно установленный ремень газораспределительного механизма;
  • Банальный износ деталей.

Но это общие сведения касательно возникновения стуков. Поскольку мы говорим именно о горячем двигателе, то тут нужно акцентировать внимание на несколько иных причинах.

Стучат клапана в двигателе на холодную. В чем причина.

Выделяют несколько факторов, из-за которых стук возникает именно тогда, когда двигатель прогрет до рабочей температуры. Он может появляться на холодную и сохраняться при прогреве, либо же возникать непосредственно при достижении ДВС определенной температуры.

Причины бывают следующие:

  • Болт распредвала, который крепит его к так называемой постели, был не полностью закручен. Это следствие невнимательности при ремонте, либо же болт просто ослаб в процессе эксплуатации авто;
  • В картере наблюдается дефицит масла. Отсутствие достаточного количества смазки наверняка приведет к тому, что на горячем ДВС будут стучать клапана;
  • Загрязнился масляный фильтр, который не выполняет в полной мере свои обязательства.

Помимо перечисленных причин, шум может выступать следствием неисправной работы гидрокомпенсаторов. В некоторых случаях избавиться от шумов помогает простая регулировка. В других ситуациях потребуется проводить сложный и дорогостоящий ремонт.

Стучат клапана в двигателе на холодную. В чем причина.

Что делать в такой ситуации

Важно понимать, что ничего хорошего в клапанных стуках на горячем моторе нет. Самым простым решением будет отправиться в ближайший автосервис, где специалисты все проверят и исправят.

Но некоторым интересно и даже полезно самостоятельно покопаться в машине, получить новый опыт и знания. Кому-то сначала придется прочитать множество литературы и технической документации. Другие посмотрят видео, и с легкостью повторят проделанные манипуляции.

Хотя подобная проблема встречается на многих авто, самостоятельно браться за стучащие клапана предпочитают именно владельцы недорогих или уже достаточно стареньких машин, таких как:

  • Рено Логан;
  • Шевроле Нива;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ 2106;
  • Форд Фокус;
  • ВАЗ 2109;
  • Опель Астра;
  • Дэу Нексия;
  • Ниссан Альмера;
  • Рено Сандеро;
  • Чери Амулет и пр.

Не стоит думать, что решить проблему со стуком очень просто. Допустив ошибку, вы только усилите шум, и спровоцируете ухудшение ситуации. Потому новичкам за подобную работу браться не рекомендуется.

  1. Стучат клапана в двигателе на холодную. В чем причина.
  2. Прежде чем приступать к разборке, обязательно почитайте руководство по эксплуатации конкретно к вашему авто.
  3. Если говорить об общей схеме ремонта, то ее можно описать примерно следующим образом:
  • Для начала нужно добраться до самих клапанов. Для этого снимается заглушка ГБЦ, сливается все масло из системы;
  • Проворачивается распредвал, чтобы совпала метка на шкиве с выступом установки;
  • Наверняка на ощупь придется проверить расстояние, имеющееся между клапанами и толкателями;
  • С помощью шайбы регулировки меняется и корректируется зазор;
  • Манипуляции с шайбой проводятся несколько раз при необходимости и в зависимости от самого двигателя;
  • Узел собирается в обратной последовательности;
  • Заливается масла;
  • Проверяется факт наличия стуков уже после проведенной регулировки.

Если подобные действия не дали никакого результата, тогда дальнейшие попытки ремонта своими руками предпринимать не стоит. Лучше отправьте машину в хороший автосервис.

Стучат клапана в двигателе на холодную. В чем причина.

Когда неисправность не связана с зазорами, самостоятельно исправить ситуацию будет крайне проблематично. Но если дело в неправильной регулировке, вы потратите минимум времени и денег на восстановление работоспособности мотора. Клапана перестанут стучать при прогретом двигателе.

Любой посторонний шум от двигателя, который не проходит и сопровождает вас в дороге, является плохим признаком. Игнорировать его нельзя ни в коем случае, поскольку это может оказаться предвестник куда более серьезных проблем, нежели фоновый шум.

Приходилось ли вам сталкиваться со стуками клапанов, когда двигатель был прогрет? В чем была причина и как вы ее устраняли?

Спасибо, что вы с нами! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(3

Источник: https://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/stuk-klapanov-na-goryachem-dvigatele/

Почему возникает стук в двигателе на холодную?

Любого автовладельца радует плавная, корректная, практически бесшумная работа двигателя авто, ведь это свидетельствует о его полной исправности. Поэтому обоснованно настораживают различные посторонние звуки, возникающие в зоне ДВС, ведь они являются своеобразным сигналом к тому, что возникли какие-либо неполадки, требующие немедленного устранения.

Одним из таких сигнальных маркеров является стук в двигателе на холодную.

Стучат клапана в двигателе на холодную. В чем причина.

Критерии звуков

Причин того, почему стучит двигатель весьма предостаточно. Некоторые стуки указывают лишь на небольшие неполадки, которые можно легко диагностировать и исправить при ближайшем техосмотре.

Но есть ряд звуков, которые очень четко говорят о том, что есть серьезные проблемы ДВС, требующие незамедлительного вмешательства во избежание возникновения многих неприятных ситуаций, таких как, например, капитальный ремонт двигателя.

Возникновение любого звука происходит из-за того, что один элемент ДВС ударяется о другой, при этом каждый из ударов может иметь свою индивидуальную звуковую окраску, интенсивность, длительность и частоту.

Если стук двигателя приглушенный, слабый, возможно исчезающий при езде, то автомобилю, как правило, не угрожает серьезных поломок, но своевременная диагностика излишней не будет.

Средний по громкости и интенсивности звук указывает на более серьезные неполадки. В этом случае первым делом необходимо отправиться в ближайший автосервис, чтобы избежать серьезных поломок двигателя.

Читайте также:  Распорка передних стоек: стоит ли ставить и как установить

Стучат клапана в двигателе на холодную. В чем причина.

Если звуковой маркер имеет четкую, громкую звуковую окраску, то автовладельцу необходимо срочно заглушить двигатель и вызвать эвакуатор. При самостоятельном движении может стукануть мотор.

Причины возникновения стука

Причин для возникновения стуков в моторе насчитывается достаточно много. Основными среди них является механический износ деталей и узлов, а также образование детонационных процессов. Характер звука во многом зависит от причины его появления, то есть поломки какой-либо детали или от степени детонации. Этот фактор становится основополагающим для грамотной диагностики.

Стук, возникающий при запуске холодного ДВС, с последующим его прогревом может самоустраниться полностью, стать менее интенсивным, не изменить свой характер при дальнейшей работе мотора либо усилиться при повышении давления и/или температуры.

Стучат клапана в двигателе на холодную. В чем причина.

К основным факторам, определяющим наличие соответствующих неисправностей мотора, узлов или механического износа деталей, относятся следующие.

  • Металлический стук в двигателе, при условии полной исправности ДВС, сигнализирует о несоответствии принятым нормам тепловых зазоров. Исправить такую ситуацию можно профессиональной регулировкой клапанов.
  • Потеря работоспособности гидрокомпенсаторов также вызывает стук двигателя на холодную. Компенсаторы выходят из строя, как правило, при механическом износе, использовании масла, неподходящего для автомобиля по предъявляемым эксплуатационным характеристикам, а также несвоевременная его замена. Для устранения такой неисправности достаточно осуществить полную промывку двигателя, замену масляного фильтра с заливкой подходящего типа масла.
  • Увеличение зазора коренных вкладышей может стать причиной возникновения стука при первых нескольких секундах после запуска мотора. При этом он самоустраняется при повышении показателя давления системы смазки. Некорректная работа вкладышей может быть спровоцирована и уменьшением производительности масляного насоса.
  • В этом случае количество поступаемого масла становится недостаточным, одновременно происходит закупоривание каналов, которое приводит к тому, что масло не успевает произвести качественную смазку всех узлов и деталей. В результате они начинают издавать неприятный на слух стук и скрежет.
  • Глухие металлические многократные удары в двигателе при разгоне могут указывать на сбой в работе шатунов. Дело в том, что такой звук характерен для изношенного шатуна, ударяющегося о шейку коленчатого вала. Здесь необходима срочная помощь профессионального автослесаря, так как эксплуатация автомобиля в таком состоянии категорически запрещена.
  • О неполадках газораспределительного механизма также свидетельствует характерный звук в двигателе. Самая распространенная причина — увеличение зазоров распределительного вала. При последующем прогреве двигателя такие стуки становятся либо менее интенсивными, либо полностью пропадают.
  • Если поршень достаточно изношен, то он также может издавать постукивание при эксплуатации. Дело в том, что поврежденные поршни свободно двигаются, как бы «гуляют«в цилиндрах, вызывая характерный металлический звук при ударе «юбкой». Аналогичный стук может вызывать деформация поршневых колец.
  • Стук, вызванный детонацией, отличается достаточной звонкостью. Его интенсивность закономерно возрастает с каждым оборотом двигателя. Основная причина — несвоевременное и неравномерное воспламенение топливно-воздушной смеси, провоцирующее возникновение внутри цилиндров самопроизвольных разрушающих взрывов.
  • При холодном моторе, возникновению детонационных ударов, а значит, и характерному стуку приводит применение топлива с низким октановым числом (согласно рекомендации производителя).
  • Весьма распространенным фактором появления стука является использование более тонкой, чем необходимо прокладки головки блока цилиндров, вызывающее повышение показателя степени сжатия.
  • Различные удары в подкапотной зоне могут быть вызваны различными поломками навесных узлов и агрегатов, например, генератора водяной помпы, привода ГРМ и т.д.

Стучат клапана в двигателе на холодную. В чем причина.

Самостоятельная диагностика нарушений

Если нет возможности провести профессиональную диагностику в условиях автосервиса, то можно попробовать самостоятельно выявить причины, по которым появился характерный металлический звук.

  1. Первоначально следует четко убедиться, что звук исходит именно от мотора, а не от других агрегатов или узлов. Если в автомобиле установлена механическая коробка передач, то рекомендуется полностью выжать сцепление, чтобы произошло разъединение сцепления с двигателем. В этом случае можно будет четко определить, что причина стука располагается именно в силовом агрегате, а не в трансмиссии.
  2. Затем необходимо внимательно прислушаться к стуку, определить его продолжительность, цикличность, интенсивность звучания. Как отмечалось ранее, даже определенный уровень тональности характерен для разных неисправностей.
    • звонкий удар, набирающий обороты и исходящий из верхней области ГБЦ — проблема с зазорами клапанов;
    • звук, похожий на удар маленького металлического шарика по крышке со свойственным нарастанием — неисправность гидрокомпенсатора;
    • шелестящий, свистящий и скрипящий звук — неисправность цепи или ремня ГРМ, а также ремня генератора;
    • детонация имеет звонкую, яркую звуковую окраску, обычно применяется термин «стучат пальцы»;
    • также в обязательном порядке необходимо проверить надежность крепления опор (подушек) двигателя и, по возможности, всей ходовой части

Стучат клапана в двигателе на холодную. В чем причина.

Для более внимательного прослушивания возникших стуков автовладельцы очень часто применяют такой прибор, как фонендоскоп технического типа. Профессиональная диагностика подразумевает использование мотор-тестера.

Причин появления посторонних шумов в двигателе, в том числе и стуков различного характера, очень много. Многие из них указывают на незначительные неполадки, с которыми автомобиль может мирно «сосуществовать» на протяжении долгого времени. Но также появившийся стук может указывать и на серьезные поломки деталей и/или узлов ДВС, игнорировать которые категорически запрещено.

Конструкция двигателя подразумевает взаимодействие многих деталей и узлов, которые в процессе эксплуатации подвергаются достаточно значительным нагрузкам. Маркером для многих неисправностей ДВС служит исходящий стук, имеющий свою индивидуальную для каждого вида поломки тональность, продолжительность и интенсивность.

Благодаря этому при внимательной диагностике можно не только выявить причину неисправности ДВС, но и своевременно ее устранить.

Источник: http://AvtoDvigateli.com/neispravnosti/stuk-v-dvigatele-na-xolodnuyu.html

Что делать, если стучат клапана на холодном двигателе

Стучат клапана в двигателе на холодную. В чем причина.

Двигатель внутреннего сгорания состоит из двух основных частей – металлического блока цилиндров и головки блока. Обе эти части являются защитой для рабочих агрегатов двигателя. Внутри двигателя находится распределительный вал, поршневая группа, коленчатый вал, цилиндры и клапана. Все эти детали приводят в движение маховик, который, в свою очередь, приводит в движение механизмы коробки передач автомобиля. Представьте, что весь этот сложный механизм при высоких температурах, а также в условиях естественной вибрации вращается и двигается в поступательном ритме с огромнейшей частотой. Напряжение на каждую деталь двигателя невероятное, поэтому не удивительно, что в этом агрегате со временем начинают появляться посторонние шумы. В нашей статье мы поговорим о том, почему возникают непонятные звуки и что делать, если стучат клапана на холодном двигателе.

Стучат клапана в двигателе на холодную. В чем причина.

Простые автолюбители, которые не сильно разбираются в сущности работы автомобильных агрегатов, но имеют «большой» водительский стаж, услышав стук в двигателе, сразу же делают вывод, что это застучали клапана. В действительности не все так просто как кажется.

На самом же деле в двигателе внутреннего сгорания стук может возникнуть по таким причинам:

1. Стучат коренные подшипники коленвала. Звук металлический, глухой. Проявляется на холостых оборотах и при резкой подаче газа.

2. Стучат шатунные подшипники. Резкий звук, проявляющийся также на холостых оборотах. Диагностируется эта неисправность путем поочередного выкручивания свеч зажигания при заведенном двигателе.

3.Стук в поршнях. Звук не звонкий и приглушенный. Помогает лишь замена колец и поршней.

4. Стук в клапанах. Звонкий шум средней частоты.

  • Стучат клапана в двигателе на холодную. В чем причина.
  • Стук в клапанах может появиться по одной из следующих причин:
  • — вышла из строя пружина клапана – устанавливаем новую пружину;
  • — увеличились размеры имеющихся зазоров – возможно, стоит провести регулировку направляющей втулки или же ее заменить;
  • — износились кулачки на распределительном валу – в этом случае нужно лишь менять распредвал.

Подробнее разберемся в причинах появления стука в клапанах. Одной из самых распространенных причин является увеличенный зазор между кулачками распредвала и рычагами. Устранить эту проблему весьма просто – нужно лишь провести регулировку клапанов.

Отмечу, что автомобилист должен регулировать клапана своего автомобиля через каждые пятнадцать тысяч километров пробега.

Если об этом важном правиле забывать и приезжать на регулировку через 50-70 тысяч пробега, то ни один мастер вам уже не поможет.

Стучат клапана в двигателе на холодную. В чем причина.

Часто водителей беспокоит стук клапанов на холодном двигателе. Другими словами, стук проявляется при запуске двигателе, а после прогрева мотора он пропадает. Специалисты объясняют этот эффект достаточно просто.

По их словам, в автомобиле с большим пробегом все детали достаточно изношенные, особенно это касается деталей силовой установки. Из-за большого износа между деталями появляются критические зазоры, которые проявляют себя в виде стука при работе в холодном двигателе.

При нагреве силового агрегата все внутренние детали расширяются, тем самым уменьшая зазоры и заставляя неприятный стук исчезнуть.

Тем не менее, это не говорит о том, что на посторонние звуки, появляющиеся в холодном двигателе можно не обращать внимания. На холостом ходу холодного двигателя также стучат шатунные и коренные подшипники коленчатого вала. Такая неисправность весьма серьезная, с ней нужно разбираться без промедлений.

На «горячую» также могут стучать клапана. Особенно их хорошо слышно при резком наборе оборотов. Часто причиной такого звука является некачественный бензин или, к примеру, отказ детонационного датчика.

  1. Кроме вышеописанных причин, к стуку клапанов может привести плохо натянутый ремень ГРМ или же отсутствие масляной смазки из-за забитости смазочных каналов.
  2. Определить на слух источник стука в двигателе обычному автомобилисту очень трудно. Но специалисты все же предлагают использовать в диагностике некоторые особенности работы мотора и народные методы:
  3. — распределительный вал вращается в два раза медленнее коленвала и, соответственно, стук не будет частить;
  4. — для лучшего прослушивания стука советуют использовать металлическую кружку (ставят на капот и прислоняются к ней ухом).

Источник: http://autoremka.ru/dvigatel/chto-delat-esli-stuchat-klapana-na-holodnom-dvigatele.html

Почему стучит двигатель?

Стук в двигателе рано или поздно приводит к поломке мотора, так как следствие его возникновения  – это удары, появившееся в результате трение в деталях двигателя.

И этот стук, независимо от того, какой он имеет звучание (звонкий, глухой, металлический) со временем будет только усиливаться, так как зазор между трущимися деталями мотора будет увеличиваться и сила удара также будет нарастать.

Стучат клапана в двигателе на холодную. В чем причина.

Возможные причины стука ДВС

Основная причина стуков – биение рабочей детали о какой-то другой элемент двигателя, а означать это может только одно – нарушен зазор. Если звуки появляются, когда залито качественное масло, а система охлаждения работает исправно, то допустимые параметры зазора уже превышены более чем в два раза.

По нарастанию громкости звука можно легко понять, какую природу имеет стук. Очевидно, что износ ремня ГРМ, который изготовлен из высокопрочных материалов, никак не влияет на громкость работы двигателя.

Многие автолюбители ездят на износившемся ремне до момента, когда он порвется, не замечая изменений. Но вот, например, шатунный вкладыш или подшипники распределительного вала состоят из двух видов деталей: мягких и твердых.

Повреждение этих механизмов приводит к постоянному увеличению громкости стуков.

Перед поездкой на сервис нужно самостоятельно определить момент появления звука и его симптомы. Это необходимо для точного описания проблемы на СТО. Чаще всего «жалобы» на стук выглядят следующим образом:

  1.  Громкий стук сразу после запуска мотора на холодную.
  2.  Посторонние звуки после полного прогрева двигателя.
  3.  Стук до момента достижения рабочей температуры.
  4.  Звуки на холостых оборотах.
  5.  Звук на высоких оборотах.
Читайте также:  Антикорозийка для авто: какая лучше, лучший антикор для машины

Самостоятельный ремонт неисправности мотора – это риск потери большой суммы денег. Но некоторые симптомы «лечатся» дешевле, чем предлагают на СТО, поэтому нужно разобраться в каждом стуке и решить, можно это исправить в домашних условиях или нет.

Детонация топлива – это сбои в процессе сгорания смеси, находящейся в двигателе. Если причина кроется в этом, то посторонний звук появляется при нагрузке на мотор.

Отличительной чертой детонационных стуков является их синхронность с оборотами.

Чаще всего детонация происходит в момент, когда:

  •  автомобиль быстро набирает скорость;
  •  включена повышенная передача, работающая на высоких оборотах, что не соответствует скорости автомобиля
  •  машина двигается с полной загрузкой.

Первое, что нужно сделать в такой ситуации, полностью «высушить» бак, оставив немного бензина или солярки для пути на заправку и залить качественное топливо с нужным октановым числом, предусмотренным производителем.

Стук на холодную

Больше неприятных последствий предвещает стук на холодную, так как их источник, чаще всего, коленвал и распредвал. Однако прежде чем делать выводы, почитайте тематические форумы, которые могут содержать информацию о «болячке» автомобиля конкретной марки. Актуально такое, например, для Kia Spectra, где какое-то время после запуска мотора стучат гидрокомпенсаторы.

Если стук в коленвале, то он становится тише по мере прогрева автомобиля, может прекращаться на высоких оборотах, но всегда остается на холостом ходу. По характеру звук похож на детонацию тем, что его ритмичность зависит от оборотов мотора.

Встречается такая проблема на дизельных и бензиновых двигателях, так как у них есть одинаковый элемент – подшипник коленчатого вала. Он изнашивается, увеличивая зазор. Это естественно для силового агрегата, но некачественные масла ускорят процесс.

Следите за температурой и уровнем охлаждающей жидкости, не допуская перегрева мотора.

Распределительный вал стучит с той же громкостью, что и коленчатый вал, но не всегда, а только первые секунды, когда масло еще не дошло до него.

Но, если деталь находится на стадии критического износа, то стучать двигатель будет и на холодную, и на прогретый автомобиль. Стучит распредвал в 2 раза меньше, количества оборотов мотора, что также позволит локализовать проблему.

Если проводить диагностику, ориентируясь на звук, то тук распредвала лучше всего слышно сверху.

Причины стука те же, что и у коленвала: износ подшипников, появление зазоров. Если автолюбитель использует качественное масло, где нет примесей и посторонних частиц, то рассматриваемая деталь работает гораздо дольше.

Изношенный распределительный вал необходимо менять, если установлены гидрокомпенсаторы, так как эта деталь способна компенсировать образовавшийся зазор. Но это скорее минус, чем плюс, так как клапана будут работать иначе, а это прямое следствие падения компрессии. Даже если такой двигатель исправно заводится, это не означает, что не пропадет мощность или не увеличится расход бензина.

Стук силового агрегата на горячую

Но как быть, если стучит только тогда, когда машина прогрета? Можно остановиться, проверить уровень масла. Если на холодную его было достаточно, то после запуска двигателя смазка разошлась по всем узлам и его может не хватать. Подлили масло и мотор снова работает нормально? Тогда следите за уровнем и ищите причину утечки, если подобная ситуация повторится.

Если звук прогрессирует и усиливается на высоких оборотах, то пора задуматься о ремонте, так как это свидетельствует об износе подшипников коленчатого вала. Дальнейшее движение опасно для мотора, так как взаимосвязанные узлы могут быть повреждены.

Нельзя снимать со счетов и некачественное топливо. Но такой стук не прогрессирует и даже немного затихает со временем.

Подобное случается в дальних поездках, и все, что остается водителю – ехать дальше и искать известную заправку с  качественным бензином или соляркой. Ничего опасного с мотором не произойдет, поэтому переживать не стоит.

Если же звук становится все четче и громче, то пришло время остановиться и вызвать эвакуатор.

Стук клапанов

Стучат клапана в двигателе на холодную. В чем причина.

  1. Во-первых, клапаны стучат при любых условиях. Это может быть холостой ход или повышенная нагрузка, с холодным или прогретым двигателем.
  2. Во-вторых, звук отличается отчетливой звонкостью, так как это металлические элементы, находящиеся в постоянном движении. Частота стука клапанов в два раза реже оборотов двигателя.

Если регулировка клапанов не помогла избавиться от посторонних звуков, то пришла пора их заменить. Но решение должен принимать только специалист, так как причиной стука могут быть гидрокомпенсаторы или клапанные пружины, которые в некоторых случаях изнашиваются и не позволяют двигателю работать в нормальном режиме. Замена этих элементов позволит избавиться от стука и сэкономить деньги.

Часто со стуком клапанов водители встречаются впервые после замены ремня ГРМ. Это становится следствием неправильного установленного угла газораспределения или перескока ремня. Клапан бьется о поршень, когда тот находится в верхней мертвой точке. Поможет правильная установка элемента с соблюдением технологических требований.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Стук в бензиновом двигателе во время разгона

Особую актуальность в вопросе о стуке двигателя при разгоне имеет фактор наличия цепи ГРМ, а не ремня. Казалось бы, элемент, который имеет большой срок эксплуатации, не должен подводить автолюбителя.

Но нет, постоянное использование автомобиля приводит к тому, что цепь растягивается и начинает стучать по корпусу блока. Естественно и то, что чем выше обороты, тем интенсивнее и громче стук. Иногда достаточно подтянуть ее и этого хватит на ближайшие годы.

Но вытягивается она не просто так, поэтому многие стараются поменять цепь, а не пытаться её сохранить.

Точная локализация проблемы

Некоторые стуки можно охарактеризовать однозначно, так как они не похожи друг на друга. Например, поршни, которые уже отработали ресурс, звучат глухо и сравнить их можно с легкими ударами по глиняным изделиям.

Иногда появляются щелчки. Зазор в 0,3 мм компенсируется расширением металла, поэтому подобная проблема не проявляется на прогретом моторе.

Отчетливее звуки тогда, когда автомобиль остыл до уличной температуры или водитель резко сбрасывает ногу с педали газа.

Легко опознать и проблемы с поршневыми пальцами. Двигатель издает однозначный металлический звук, который лучше слышно во время набора скорости или сброса газа. Часто проблема возникает из-за некачественного топлива, которое рано воспламеняется, что и создает характерный звук. И если этот звук отчетлив, то вот вкладыши коленчатого вала услышать труднее.

Если вкладыши «колена» выработали ресурс, то автолюбитель услышит слегка приглушенный звук, который будет доноситься от картера двигателя. Но такая ситуация не появляется без причины, так как элемент прост и надежен в эксплуатации.

И первое, на что обращаем внимание – какие «расходники» были приобретены для последнего СТО.

Проблема может появиться в результате использования некачественного масла, поэтому для начала нужно поменять его и выполнить промывку, а не делать капитальный ремонт мотора.

Однозначно можно локализовать и проблему с вкладышами шатунов. Звук нарастает постепенно по мере разгона автомобиля. При такой проблеме менять масло или топливо бесполезно, так как остается лишь встать на «аварийку» и ждать эвакуатор. Если решиться на самостоятельную дорогу, то ДВС заклинит, что приведет к большим материальным потерям.

Стучат клапана в двигателе на холодную. В чем причина.

Правильно ли самостоятельно определять источник стука?

Даже опытный водитель может неверно трактовать стуки, исходящие от двигателя, так как далеко не каждый автолюбитель сталкивался с ремонтом этого агрегата.

Любой вкладыш, подшипник или другой элемент могут издавать звуки, которые будут интерпретироваться по-разному. Если масло менялось давно, а топливо используется только от проверенных брендов, то единственное, на что нужно обратить внимание – это интенсивность.

Возрастающие стуки говорят о не самых приятных причинах, устранить которые смогут только профессионалы.

Однако искать источник самостоятельно – это все равно правильное решение, так как на большинстве автосервисов работники не имеют привычки делать дешевую и долгую работу. Проще всего ответить клиенту, что поможет только дорогостоящая «капиталка», но это не всегда правда, ведь иногда достаточно просто поменять масло.

Источник: https://topmekhanik.ru/pochemu-stuchit-dvigatel/

Причины стука клапанов на холодном двигателе и как их устранить

Стучат клапана в двигателе на холодную. В чем причина.Если мы слышим стук в двигателе, то за диагностикой чаще всего приходится обращаться в автомобильные сервисы. Причины могут быть серьезные, но некоторые реально исправить. Стук установленных клапанов относится к категории «средней тяжести». Если водитель начинающий, определить поломку по звучанию достаточно трудно. Ведь посторонний шум может доноситься по случаю изношенного ремня, неисправных подшипников, дефектного вала, поломанных клапанов. Клапанные элементы звонко слышатся, заметным становится металлическое постукивание возле ГРМ. Причем подобный стук сохраняется при различных оборотах.

Как узнать что стучит?

Попытаемся продиагностировать подозрительный узел. Открыв капот транспорта, вскрываем заглушку на отверстии, куда заливается масло. На заведенной машине прислушиваемся к работе механизмов.

Когда шумовой эффект только возрастает, неисправными считаются только клапаны. Можно разместить стетоскоп возле компонента, который кажется поломанным. Так можно определить источник формирования звука.

%rtb-4%

Какие причины могут быть?

Причинами эффекта могут стать различные обстоятельства. На современных автомашинах распредвал размещают вверху. Толкатели (своеобразные стержни) перемещают клапаны. Между этими компонентами присутствует пространство, при уменьшении которого проявляется звон и металлическое постукивание.

Когда систематически заправляют авто некачественным топливом, на моторе возникает детонация. Если стук происходит при разгоне транспортного средства, масляного давления становится не достаточным на высоких частотах. Иногда ремень узла растягивается, установить его могут не четко.

Клапана могут стучать, когда «движок» холодный.

Осуществляя диагностику компонентов, оцениваем температуру агрегата – здесь могут «объявиться» прочие нюансы.

Когда шум деталей происходит на холодной установке, клапана, скорее всего, сузились (свойство металлов). Получается небольшое пространство на участке толкателей и клапанов.

С прогревом двигателя параметры восстанавливаются, достигая заводских настроек. Поэтому, зазоры между изделиями не всегда соответствуют норме.

Возможен шум клапанов на функционирующем, горячем «движке». Значит, не четко прикручен болт на распределительном валу к постели. Может, в бачке не хватает масляной жидкости, фильтр загрязнился. Даже гидрокомпенсаторы могут издавать подобные шумы.

Стучат клапана в двигателе на холодную. В чем причина.

Как устранить стук клапанов

Во-первых сначала необходимо убедиться, что все в порядке с маслом, фильтром, ремнем и болтом на распредвале. Если все хорошо, а стук все равно есть, то следующим шагом нужно отрегулировать клапана.

Чтобы взглянуть на клапана, снимаем заглушку на ГЦ. Заранее сливаем масло с установки. Затем проворачиваем распредвал, совмещая отметку шкива с выступающим элементом оборудования. Определяем удаленность позиций толкателя и клапанов. Потом корректируем зазор, воспользовавшись регулировочной шайбой. Наконец, детали собираем, уточняем присутствие стука в работе установки.

Источник: https://autoshas.ru/prichiny-stuka-klapanov-na-kholodnom-dvigatele-i-kak-ikh-ustranit.html

Ссылка на основную публикацию