Множество машин, от спортивных болидов, до простых седанов имеют различные аэродинамические элементы на задней части автомобиля. Любой элемент, который устанавливается на крышку багажника, заднюю дверь или на край крыши, в обиходе, привыкли называть «спойлер». На самом деле существуют два разных приспособления, имеющие разное устройство. Давайте разберёмся, для чего нужен спойлер на автомобиле и что ещё называют спойлером.
Спойлер и антикрыло
Спойлер – это деталь, которая изменяет свободный поток воздуха. Задний спойлер – это элемент кузова, который устанавливается сзади автомобиля (на крышку багажника, или крышу). Спойлер не имеет зазора с кузовом.
Если есть зазор, то это уже антикрыло. Как следует из названия (spoiler – помеха), задний спойлер мешает потоку воздуха, изменяет быстрый, ровный поток, идущий с крыши.
Преграждая воздушный поток, спойлер меняет его, сокращает скорость потока воздуха и создаёт давление на заднюю часть, препятствуя её подъёму. Это одна из функций спойлера.
Также, спроектированные специально для конкретных автомобилей, спойлеры, могут снижать общее сопротивление воздуха, создаваемое автомобилем.
Слева — антикрыло, справа — спойлер.
Антикрыло создаёт прижимную силу задней части автомобиля. Антикрыло – это, по сути, перевёрнутое крыло самолёта. Крылья самолёта генерируют подъёмную силу, которая помогает ему взлететь.
Антикрыло действует также, но, так как оно представляет собой перевёрнутое крыло, то происходит генерирование прижимной силы. Отсюда и такое название (крыло – для взлёта, антикрыло – для прижимания). У крыла самолёта и у антикрыла разные углы атаки. У антикрыла угол атаки отрицательный.
Если говорить проще, то поток воздуха оказывает большее давление на верхнюю часть антикрыла, а у крыла самолёта – на нижнюю.
На английском языке, откуда, собственно, и пришло слово «спойлер», нет названия «антикрыло». Там такой элемент кузова называют “wing” (крыло).
При этом также в обиходе многие называют все элементы тюнинга, установленные сзади машины (и не только) spoiler.
Хотя, слово «антикрыло» само по себе раскрывает смысл этого приспособления и не даёт путаницы. Антикрыло – крыло наоборот (перевёрнутое крыло).
В чём же разница антикрыла и спойлера?
В широком смысле, антикрыло – это тоже спойлер, но с особенной конфигурацией и со специализированной функцией. Антикрыло так же, как и все спойлеры служит помехой свободно текущему потоку воздуха и изменяет этот поток. Единственная функция антикрыла – генерирование прижимной силы.
Функции спойлера могут быть разными, в зависимости от того, на какое место кузова он установлен и какую форму имеет. Одна из функций заднего спойлера – препятствовать подъёму задней части кузова.
Эту функцию он выполняет за счёт создания собой барьера на пути свободного потока. Воздух давит на спойлер и происходит прижим задней части.
Также, спойлер может корректировать форму кузова, улучшая аэродинамику.
На кузовах, где крыша заканчивается, и дальше нет плавного продолжения в виде стекла и крышки багажника (на хэтчбэках, минивенах и пр.) создаётся турбулентность. Это увеличивает общее сопротивление и тормозит автомобиль. Правильно спроектированный спойлер (см.
иллюстрацию) может уменьшить этот эффект, что в последствии отразится и на расходе топлива. Но это можно заметить только при длительных, скоростных движениях по трассе. При 120 км/ч и выше, 50% топлива уходит на преодоление сопротивления воздуха. Таким образом, снизив сопротивление, можно получить весомую экономию расхода топлива.
В отличие от антикрыла, спойлер не требует точной регулировки при установке.
Возникает вопрос, зачем прижимать автомобиль к дороге?
На высоких скоростях (более 120 км/ч), воздух, задуваемый под автомобиль, начинает приподнимать его (начиная с задней части), как гигантское крыло. Из-за этого ухудшается управляемость, в особенности, при поворотах.
Так, если попытаться повернуть машину на высокой скорости, то автомобиль может слететь с дороги. Единственный способ уменьшить приподнимание автомобиля на скорости, это увеличить его вес.
Проблема увеличения веса для улучшения сцепления в том, что это не помогает на поворотах, когда больше всего необходимо сцепление с дорогой. Дополнительный вес имеет инерцию, которую нужно преодолеть, чтобы повернуть.
К тому же, из-за дополнительного веса, увеличивается расход топлива. Таким образом, увеличение веса автомобиля для лучшего сцепления с дорогой – это провальный путь.
Антикрыло – это, как раз, то устройство, которое помогает прижимать машину к дороге на высоких скоростях.
Его преимущество очевидно. Вместо тяжёлой неповоротливой машины, можно управлять автомобилем с лёгким весом, который легко контролируется и чем выше скорость, тем с большим усилием его прижимает к дороге. Но есть одно но.
Каждый раз, когда антикрыло генерирует прижимную силу, оно также генерирует сопротивление воздуха. Сопротивление воздуха тормозит машину.
Таким образом, дополнительная прижимная сила – это хорошо, а слишком много прижимной силы, даёт большое сопротивление, это уже плохо. Очень мощные спортивные машины, выступающие на Формуле 1, имеют такой показатель, который называется L/D‑коэффициент.
Автомобильные дизайнеры стараются увеличить этот показатель, чтобы автомобиль достаточно хорошо прижимался к дороге и при этом не замедлялся.
Примеры применения антикрыла производителями мощных автомобилей
Для примера можно взять Koenigsegg ccx. Это автомобиль с двигателем 4.8 литра, выдающем более 750 лошадиных сил. Вес этой машины не превышает 1 тонны. Это неплохой автомобиль, но завоевал репутацию неуправляемого на высоких скоростях. Отсутствие заднего спойлера, при лёгком весе, сделало этот суперкар нестабильным на скорости и прохождение поворотов на скорости превращалось в ужас. После продолжительной критики, компания выпустила новую модель уже с установленным антикрылом.
Вот другой пример. Когда выпустили первые версии Audi TT было зафиксирована целая серия дорожных аварий, связанных с недостаточным сцеплением с дорогой во время прохождения поворотов на скорости, в том числе и на мокрой дороге.
Также был инцидент с известным немецким гонщиком, который погиб на Audi TT. После этих происшествий были отозваны все проданные Audi TT и, на каждую из них, было установлено антикрыло.
Следующие модели данного автомобиля уже имели антикрыло, управляемое электроникой, и выдвигающееся при достижении высокой скорости.
Примером стабилизации задней части спойлером является Ford GT40, победитель LeMans. Первое его тестирование на высокой скорости показало, что задняя часть ведёт себя не стабильно, «виляет». Чем выше скорость, тем плачевнее может закончиться это «виляние». Проблема была решена установкой небольшого спойлера на заднюю часть багажника.
Болид Формулы 1 на скорости 300 км/ч за счёт антикрыла генерирует прижимную силу, равную весу маленького автомобиля. Слишком сильное прижимание тоже не очень хорошо. По этой причине, Bugatti Veyron и McLaren P1 имеют выдвигающиеся антикрылья. Они выдвигаются, когда суперкары достигают скорости 120 км/ч.
, чтобы не слететь с дороги и немного задвигаются обратно, когда машина развивает скорость в 250 км/ч., чтобы огромная прижимная сила не вывела из строя заднюю подвеску. Чтобы генерировать прижимную силу антикрыло должно иметь наклон (угол атаки).
Скоростной поток сходит с крыши в направлении задней части автомобиля будет преграждён, антикрылом, который в свою очередь, создаст прижимную силу.
Вертикальные плоские элементы по бокам антикрыла предотвращает «растекание» воздуха по бокам и, в некоторых случаях, могут увеличить эффективность антикрыла на 30%.
Если антикрыло спроектировано не правильно, оно может давать лишнее сопротивление и при этом не «прижимать» машину.
Обычно производители спойлеров и антикрыльев разрабатывают свои продукты для конкретных моделей автомобилей.
Многих больше заботит не стабильность управления и сцепления с дорогой на высоких скоростях, а спортивный вид, который создают эти элементы тюнинга.
Важно, чтобы антикрыло было установлено под правильным углом.
Правильная, профессиональная установка антикрыла требует порядка 3 часов тестирования и регулировки в аэродинамической трубе.
Неправильно установленное антикрыло может навредить аэродинамики автомобиля и увеличить сопротивление воздуха.
Также, может генерироваться слишком большая прижимная сила задней части машины, что тоже плохо и ухудшит управляемость.
Накладка на передний бампер («губа», «юбка»)
В дополнение к спойлеру или антикрылу целесообразно устанавливать накладку переднего бампера. Она уменьшает зазор между бампером и дорогой, тем самым, уменьшая поток воздуха под машиной. Это также уменьшает подъёмную силу на высоких скоростях.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Источник: https://kuzov.info/dlya-chego-nujen-spoiler-na-avtomobile/
Что такое спойлер: плюсы и минусы использования. Как выбрать правильный спойлер?
Что такое спойлер для авто
Спойлером (антикрылом) называют элемент, предназначенный для перенаправления потоков воздуха с целью уменьшения аэродинамического сопротивления кузова. Спойлер увеличивает прижимную силу авто на большой скорости и снижает запыляемость кузова.
Назначение спойлера
- придает автомобилю дополнительного ускорения, за счет увеличения прижимистой силы и повышения аэродинамических характеристик;
- отталкивает грязь, предотвращая засос взвеси из-под автомобиля;
- декоративность, основная причина применения данного вида тюнинга.
Хорошего результата можно добиться только при использовании качественных материалов и мастерстве при установке.
Недостатки использования спойлера
Заводской элемент, устанавливается по четкому регламенту профессионалами в своей области – не стоит переживать о качестве установки и функциональности спойлера. Однако, из-за дороговизны услуги, автолюбители зачастую производят монтаж самостоятельно или обращаются к неопытным мастерам, что может привести к затруднению при движении авто.
%rtb-4%
Виды тюнинговых элементов
Существует разделение спойлеров на виды по разным критериям: стиль, расположение на кузове и материала.
- заводской — изготовлен на заводе-изготовителе элементов тюнинга авто или изготовленный самостоятельно, но по размерам заводской продукции;
- индивидуальный — заводской спойлер, выпущенный малым тиражем, или самостоятельное производство по индивидуальным размерам и дизайну.
К сожалению, спойлер индивидуального стиля может наоборот испортить имеющуюся аэродинамику кузова.
- По расположения на автомобиле
- Самый распространённый задний спойлер. Монтируется на крышку багажника.
- Крышной спойлер. Устанавливается на крышу автомобиля.
- Юбки. Монтируются на юбки бампера или на боковые юбки.
- По типу материала (в идеале: прочный, легкий, износостойкий)
- стеклопластик (фиберглас) — пластиковый материал с примесями смоляных добавок и стекловолокон. Самый бюджетный вариант среди тюнинговых деталей, что не отражается на его характеристиках.
- ABS пластик. Хрупкий материал, требующий укрепляющих добавок и примесей. Сильно страдает износостойкость;
- силиконовые материалы – новый вид материала для тюнинга. Его преимущество – эластичность, долговечность, устойчивость к деформации;
- карбон (углепластик) – придает отличные аэродинамические свойства автомобилю, однако стоимость довольно высока;
- лёгкие металлы – нерентабельное и бессмысленное цельное изготовление, поэтому используют в деталях: лезвия, стойки, закрылки.
%rtb-4%
Принцип работы спойлера
Спойлер на крыше – создает дополнительное давление воздуха над багажником автомобиля. При его отсутствии образуется разрежение воздуха, что уменьшает прижимную силу авто сзади.
Задний спойлер — увеличивает сопротивление воздушного потока, улучшая сцепление с дорогой. Также, разрежает давление воздуха под днищем, что также улучшает аэродинамику.
Юбка на переднем бампере – уменьшает давление воздуха на переднюю часть машины, увеличивая прижимную силу, сокращая сопротивление воздуха, что уменьшает трение, и опять-таки позволяет увеличить качество сцепления с дорогой. Хорошо влияет на работу системы охлаждения в авто.
Выбор спойлера
Задумав придать Ласточке улучшенную аэродинамику и облагородить её внешний вид, автовладелец должен подобрать идеальный вариант спойлера.
Но, выбор упирается как в материальные возможности автовладельца, так и в конструктивные особенности машины (возможность установки на кузов).
Седанам подойдёт практически любой спойлер, т.к. они обладают укороченным кузовом с подтянутым рельефом. Для хэтчбэка лучше установить спойлер в виде накладка на заднее стекло. А вот универсалу подойдет спойлера на крышу или юбки из-за габаритности.
Самостоятельное изготовление бампера из стекловолокна
Источник: https://autoshas.ru/chto-takoe-spojjler-plyusy-i-minusy-ispolzovaniya-kak-vybrat-pravilnyjj-spojjler.html
Антикрыло на авто — что это и зачем?
Чего только не придумают разработчики для улучшения многих характеристик автомобиля. Не исключением являются и антикрылья, заслуга которых уже давно оценена по достоинству. В этой статье вы побольше узнаете об этой очень полезной детали автомобиля.
Что такое антикрыло?
Антикрыло – это специальная деталь, предназначенная для улучшения сцепления колес с дорожным покрытием, а также улучшения аэродинамических свойств. Впервые это устройство было применено во время автогонок на гоночном болиде известного спортсмена Джона Холла.
Многие люди ошибочно путают две очень похожих детали: спойлер и антикрыло. Однако спойлер имеет другие аэродинамические особенности и принимает форму кузова, плотно облегая его по краям.
Кроме того, спойлер имеет плотное крепление, плавно перетекающее в кузов автомашины. Антикрыло же крепится на специальных кронштейнах и делается намного выше задней части кузова.
Многие автомобили и вовсе имеют антикрыло, значительно возвышающееся над кузовом.
Многие водители самостоятельно устанавливают антикрыло на свой автомобиль, совершенно не понимая его назначения. Неправильно установленное антикрыло не только не улучшит прижимную силу, но может запросто создать дополнительные проблемы в аэродинамике.
Слишком поднятая передняя часть автомобиля ухудшает разгон делая его менее динамичнее, соответственно увеличивается расход топлива, а устойчивость становится только хуже.
Исходя из этого, важно, чтобы антикрыло было установлено в нужном месте и имело правильный угол поворота.
Чтобы правильно применять антикрыло, его необходимо комбинировать вместе с передним спойлером. Для этого изготавливается специальный бампер, который направляет воздушный поток поверх кузова, или в радиатор и тормозные механизмы. Основная его задача – не допускать подъема передней части автомобиля.
Преимущества и недостатки антикрыла
Помимо своей прямой обязанности, антикрыло выполняет и другую функцию – улучшает внешний облик автомобиля, делая его более спортивным. Такое сочетание быстро выделяет автомобиль на фоне других. Кроме того, антикрыло обеспечивает такое прижимание автомобиля, которое защищает его от встречного потока грузовиков.
Многие заметили, что при встречном разъезде с большегрузными автомобилями, легковой автомобиль слегка отбрасывает в сторону. Из-за этого можно запросто потерять управление. Антикрыло очень быстро решает эту проблему, равномерно распределяя воздушный поток.
Таким образом, антикрыло обеспечивает не только хорошую аэродинамику, но и повышает безопасность вождения автомобиля.
У любой системы есть и недостатки. Пожалуй, главным из них является то, что антикрыло имеет слишком большие габариты и подойдет только для спортивных автомобилей.
Применяя его на простых седанах, можно запросто утяжелить багажник и тогда его открывание станет большой проблемой. Кроме того, большое антикрыло мешает ставить автомобиль в низкий гараж.
Естественно, оно цепляется за крышу и срывается.
Это все, что необходимо знать об антикрыльях. Если вы решитесь установить эту деталь на собственный автомобиль, то лучше всего доверить эту работу специалистам в этой области. Самостоятельная установка антикрыла может только навредить.
Источник: https://VipWash.ru/tyuning-avto-svoimi-rukami/antikrylo-na-avto-chto-eto-i-zachem
Антикрыло и спойлер: разница, отличие, для чего нужен
Главная » Новости
Опубликовано: 27.08.2018
Чем отличается спойлер от аниткрыла?
К удивлению многих автолюбителей и почитателей тюнинга, антикрыло и спойлер – разные по своему назначению устройства. Проведем небольшой экскурс в мир аэродинамики автомобиля, чтобы понять роль спойлера и заднего антикрыла.
Отличие спойлера от антикрыла
Антикрыло, что явствует уже из названия, является противоположностью крыла. Главный принцип работы крыла – создание подъемной силы. Разница давлений между нижней и верхней плоскостью профилированного тела была описана Бернулли.
Именно профилированная форма крыла, при которой верхняя плоскость имеет большую площадь, используется в авиации для создания подъемной силы. В случае с антикрылом имеет место тот же физический процесс, но только крыло перевернуто.
Таким образом, плоскость, на которой устанавливается приспособление, получает дополнительную прижимную силу. В этом и заключается основное предназначение аниткрыльев.
Как работает антикрыло на автомобиле
Площадь нижней части антикрыла больше площади верхней плоскости, поэтому воздух над антикрылом проходит быстрее. В нижней части создается область низкого давления, а в верхней – зона высока давления. Увеличению эффекта способствует расположение эпод отрицательным углом атаки.
Между нижней частью и плоскостью, на которой установлено антикрыло, должно быть расстояние для прохождения воздушных потоков. Именно таким образом установка заднего и переднего антикрыльев придает автомобилю дополнительное давление на площадь контакта колеса с дорогой.
Иными словами, увеличивается прижимная сила.
Немного о спойлере
Но для чего тогда спойлер? Этот термин в автомобильный мир также попал из авиации. В крыле самолета используются специальные многофункциональные интерцепторы, именуемые спойлерами. Их главное предназначение – противодействие подъемной силе. Что касается автомобильного спойлера, то это устройство для перенаправления воздушных потоков с целью уменьшения аэродинамического сопротивления. Дополнительной, но не менее важной, функцией заднего спойлера является отвод грязевых потоков. Во время движения на большой скорости позади автомобиля образовывается турбулентность, что приводит к засасыванию грязевых потоков, проходящих под днищем. Поэтому в конструкцию заднего спойлера заложена функция уменьшения турбулентности.
В автоспорте, как ни странно, спойлеры применяются для создания разряжения за автомобилем. Завихрения создают зону низкого давления у заднего бампера, что способствует увеличению прижимного усилия. Увеличивается скорость прохождения воздушных потоков под днищем автомобиля. В таком случае спойлер помогает всему кузову автомобиля выступать в роли антикрыла (нужно вспомнить закон Бернулли).
Основные характеристики
Подводя небольшие итоги, можно провести общее сравнение. Антикрыло:
создает прижимное усилие;
повышает коэффициент лобового сопротивления.
Спойлер:
перераспределение воздушных потоков. В зависимости от конструкции, уменьшение либо увеличение турбулентности (главное предназначение заднего спойлера), что способствует (но не создает) увеличению прижимного усилия.;
призван уменьшить лобовое сопротивление;
устанавливаемый на авто с заднемоторной компоновкой, способствует охлаждению двигателя.
На гражданские автомобили монтируются только спойлеры, так как использование антикрыла ведет к возрастанию расхода топлива и, как следствие, количеству вредных веществ от выхлопных газов. Именно поэтому конструкторские бюро работают над уменьшением значения Сх (коэффициент воздушного сопротивления).
Чудеса аэродинамики
Заядлые автолюбители могут вспомнить классический аэродинамический элемент, используемый Porsche. Так называемый ducktail (утиный хвост), который получают многие заднемоторные спорткары.
Название заднего антикрыла ducktail получить не может, так как не имеет расстояния между кузовом и нижней кромкой аэродинамического элемента. Но и спойлером задумка Порше быть не может, так как располагается задолго до места срыва воздушных потоков.
А этот аспект – один из главных, если мы говорим об определении заднего спойлера.
Благодаря большому углу атаки ducktail значительно увеличивает прижимающую силу задней оси. А ведь именно эту роль выполняет антикрыло. Также за аэродинамическим элементом создается разряжение, что заставляет воздушные потоки скользить по кормовой части автомобиля, попутно захватывая горячий воздух с моторного отсека. Таким образом, инженеры решили две немаловажные задачи.
Многие современные спортивные автомобили имеют управляемое антикрыло. Оно не только может изменять угол атаки, но и вовсе быть единым целым с кузовом до определенного момента. Антикрыло автоматически выезжает при достижении определенной скорости, изменяет угол наклона в зависимости от тормозного усилия и интенсивности маневрирования.
Аэродинамика передней части
Несмотря на то что при упоминании спойлера у большинства людей возникает представление заднего аэродинамического аксессуара, к разряду распределителей воздушных потоков может быть отнесена даже «губа» переднего бампера.
Такой передний спойлер отводит часть воздуха около дорожного полотна, направляя его обиход кузова автомобиля. «Юбка» позволяет уменьшить завихрения, которые неминуемо возникают при огибании деталей подвески, трансмиссии, выхлопной системы.
Конструкторы современных авто пытаются сделать днище обтекаемым, пряча элементы под аэродинамическими кожухами.
В автоспорте применяются не только классические «юбки», но и более развитые спойлеры переднего бампера. Так называемые сплитеры, предназначение которых – отсекать наплывающий воздушный поток, пропуская его через внутренние каналы воздуховодов. Забираемый воздух может быть использован для охлаждения двигателя, тормозов либо для диффузора в заднем бампере.
Спортивные бампера также могут иметь развитые антикрылья. Речь идет не только о болидах с открытыми колесами, но и кузовных сериях. Наиболее ярко такой вид тюнинга представлен в горных гонках (одиночные подъемы, спуски с холмов), а также гонках на время (Time Attack).
Аэродинамический элемент представляет собой изогнутую пластину (чаще всего из стеклопластика), которая устанавливается на бампер под определенным углом.
Главная цель элемента – увеличение прижимной силы на передней оси, отвод воздушных потоков от передних колес, вращение которых приводит к появлению паразитного сопротивления.
В гонках на время возросшее сопротивление набегающему воздуху компенсируется увеличением мощности. Главная цель – улучшить управляемость автомобиля, устойчивость и эффективность торможения.
Источник: https://love-text.ru/article/2011293170-antikrylo-i-spoyler-raznica-otlichie-dlya-chego-nuzhen/
Антикрыло и спойлер, разница между ними
Все мы видели автомобили с установленными на задней части автомобиля всяческой формы аксессуарами, которые многие называют то «спойлером», то «антикрылом». Следовательно, не все знают, что есть что, и зачем оно конкретно надо. А ведь антикрыло и спойлер – это разные вещи.
Антикрыло
Отличие спойлера от антикрыла
Спойлер – это не какая-то отдельная часть кузова, а наоборот, его продолжение в любой его части, где имеется наибольшее сопротивление воздуху при движении.
Создан он для лучшей обтекаемости при езде на большой скорости, повышения мощности автомобиля путём «обхода» встречных воздушных потоков.
Их устанавливают под бампером для большей прижимной силы передней оси, на капоте, сбоку на дверях (передних и задних), для тех же целей.
Спойлер
Антикрыло, в свою очередь, крепится на заднюю часть кузова (крышка багажника, крыша авто) для того, чтобы при высокой скорости автомобиль имел большее сцепление с дорогой, направляя своим строением набегающий поток воздуха таким образом, чтобы машину «прижимало» к поверхности, по которой она едет. Особенно полезно устройство при езде по выпуклым мостам, всяческим большим неровностям на дороге, а также для любителей быстрой езды, автогонщиков.
Другие «обтекатели»
Для улучшения характеристик транспортного средства также существуют дефлекторы для окон и для капотов. Их устанавливают для противостояния дождливой погоде, чтобы вода не затекала в салон при открытом окне, либо же не попадала в слишком большом количестве на лобовое стекло при установленном дефлекторе на капот.
Дефлектор на окно автомобиля
Общее у этих устройств то, что они придуманы для улучшения аэродинамических свойств транспортного средства. Для лучшего эффекта можно установить и спойлер и антикрыло. Но устанавливайте их не «для красоты», как привык думать обыватель, который ничего не понимает в механике, даже если у него есть автомобиль.
Поэтому для установки одного из них нужно проконсультироваться со знающим человеком, который подскажет, как и что правильно сделать, чтобы улучшить аэродинамику кузова вашего «стального коня».
Если же у профессиональных гонщиков в гараже есть специалисты, которые на уровне чертежей проектируют конструкцию кузова и приложений к нему, потом заказывают детали, соответствующие размерам в чертежах, устанавливают их и тестируют, то для обычного автолюбителя лучшим вариантом будет обратиться в станцию технического обслуживания, где более вероятно, что ему помогут в этом деле.
Зачем нужны антикрыло и спойлер
Источник: http://auto4style.ru/antikryilo-i-spoyler/
Спойлер и антикрыло — в чем разница?
от Administrator · 21.03.2015
Многие молодые и даже опытные автовладельцы устанавливают в качестве молдингов спойлеры, антикрылья боковые юбки и т.д., чтобы быть похожими на “гонщиков”. А теперь вопрос: почему же гонщики их устанавливают и в чем их отличие?
- Дело в том, что у каждого автомобиля на скорости, прохождение воздушного потока разное и для того, чтобы переправить направление воздуха в нужное положение, используют спойлер.
- Спойлер (от английского spoil, что в переводе-портить) это – маленькая выступающая съемная часть кузова, которая, как правило, ухудшает аэродинамику автомобиля, для достижения какого-то определенного результата.
- Допустим, что на автомобилях в кузове хэтчбек он нужен, для того, чтобы дорожная грязь не летела на заднюю крышку багажника, номера, задние фонари.
- Принцип работы спойлера
- За счет направления воздуха на заднюю часть крышки багажника, снимается разряжение (обычно воздух пролетает выше крышки багажника и создается область низкого давления, другими словами разряжение), которое всасывает грязь, пыль назад автомобиля.
В автоспорте, так же может создавать разряжение, сзади автомобиля. За счет большого прохождения воздушного потока снизу автомобиля и малого сзади, увеличивается его прижимная сила к дороге.
Антикрыло же наоборот, делается высоким видным по сравнению со спойлером и служит прижимным усилием автомобиля к дороге на большой скорости, тем самым, придавая устойчивость железному коню во время движения. Например, у Bugatti Veyron антикрыло открывается на определенной скорости, чтобы автомобиль не взлетел и шел уверенно.
Хочу отметить, что антикрыло может менять свое положение в зависимости от скорости движения.
Функции антикрыла:
при скорости (примерно до140 км/ч) антикрыло “прячется”;
при более высокой скорости исполняет свою функцию, т.е. нагружая заднюю ось;
при торможении (высоком отрицательном ускорении) антикрыло становится в положение 45 градусов, тем самым притормаживает автомобиль (наподобие спойлера у самолета).
Почему антикрыло нельзя устанавливать самому?
- Во-первых, его нужно поставить в правильном месте, учитывая скорость потока воздуха и добиться оптимальной прижимной силы.
- Во-вторых, крепление должно быть надежное в отличии от спойлера, чтобы на большой скорости не сорвало ваш прижимной механизм, и не испортила автомобиль.
- Отличие антикрыла от спойлера
- Атликрыло: нужен для прижима задней оси автомобиля во время движения, придавая ему устойчивости.
- Спойлер: нужен для отвода воздуха (чтобы устранить разряжение) для грязезащиты автомобиля.
- В общем, это необходимые элементы для автомобиля и применяются для достижения определенных результатов во время движения, а установка “для красоты” сделает только хуже вашему автомобилю, за счет неправильной аэродинамики, что приведет к повышенному расходу топлива.
Источник: http://anti-testdrive.ru/tuning/obves-avtomobilya/spojler-i-antikrylo-v-chem-raznica.html
Антикрыло, спойлеры, накладки – есть ли разница?
Тюнинг автомобиля – это целая наука со своими аксиомами и теоремами, терминами, законами и прочими обязательными атрибутами сегментации знаний. И те, кто от этой науки далёк, легко могут запутаться в каком-то определении или понятии. Например, в том, отличается ли спойлер от антикрыла, и что такое дефлектор. Наш интернет-магазин тюнинга решил внести ясность в некоторые вопросы.
Наверняка даже те, кто никогда непосредственно не сталкивался с апргейдом авто, неоднократно видели на спортивных и обычных агрегатах небольшие дополнения в виде крыльев. Размещаются они, как правило, на задней части кузова, багажнике или крыше.
Общепринятым названием «в народе» у данного явления считается «спойлер». Однако если вы захотите купить обвес такого плана с отличными аэродинамическими показателями, озвучив продавцу именно его, то, скорее всего, получите совсем не то, что ожидали.
Так в чём же разница?
Что такое спойлер?
Данный элемент тюнинга представляет собой небольшую продолговатую планку изогнутой формы, которую часто можно встретить на багажнике или задней части крыши. Изначально он действительно предназначается для улучшения аэродинамических характеристик авто.
Однако большая часть подобных приспособлений на рынке, продающаяся в неспециализированных точках реализации, напротив, будет лишь создавать воздушные помехи, так как являет собой лишь декоративный предмет, и ничего более.
Поэтому заказ обвеса такого плана будет полезен лишь для улучшения внешнего вида, и то, не всегда.
- Профессиональный же спойлер может размещаться на задней части кузова, но и спереди, по бокам. В частности, такая конфигурация на бампере даёт целый ряд бонусов водителю:
- · Повышается прижимная сила;
- · Манёвренность и управляемость переднего моста в разы лучше;
- · Под дном не скапливается разряженный воздух, что благоприятно влияет на энергоэффективность двигателя и экономичность хода.
Правда, рассчитывать на приобретение такой «игрушки» по сходной цене не стоит. А если вы задались вопросом о том, где купить обвес с нужными характеристиками, лучше обратиться в профессиональный магазин.
Антикрыло и его свойства
Обвес типа «антикрыло» по внешнему виду отдалённо напоминает спойлер, но с точки зрения смысловой нагрузке этот элемент тюнинга более глубок. Более того, подобные приспособления вы не найдёте в свободной продаже, так как они изготавливаются под каждый автомобиль отдельно в соответствии с требованиями водителя.
Масса и габариты изделия превышают обычную «нашлёпку» на багажник в несколько раз. Материалы корпуса максимально легки и прочны, а на его поверхности располагается множество вентиляционных отверстий, закрылок и прочих деталей, призванных регулировать и направлять потоки воздуха. Как вы уже поняли, обвесы купить такого типа можно лишь по заказу, отложив предварительно приличную сумму.
Целесообразность этой покупки для рядового автолюбителя сомнительна, так как используется антикрыло профессиональными гонщиками. Если же вас интересуют качественные и эффективные обвесы, Новосибирск богат профильными компаниями, которые могут предоставить самый широкий выбор.
Источник: http://tuning-company.ru/news/33.html/
В чем разница между спойлером и антикрылом
Действительно, два аэродинамических элемента внешне похожи, и потому многие автолюбители их частенько путают. А некоторые и вовсе уверены, что два слова используются для обозначения одной и той же детали… Наши друзья из «АвтоВести» проводят ликбез в постоянной рубрике «простые вопросы».
Перепутать действительно несложно. Что антикрыло, что спойлер представляют собой горизонтальную плоскость, да и обнаружить их, как правило, можно в одной и той же части автомо биля – в районе крышки багажника. Но разница между двумя похожими элементами все-таки есть. И в конструкции (несмотря на ее простоту), и в функции, которую детали выполняют.
- Простые вопросы: в чем разница между спойлером и антикрылом?
- Простые вопросы:
- Почему на скорости радио ловит лучше?
- Почему в машине нет сети на 220 вольт?
- Нужно ли прогревать автоматическую КПП?
Антикрыло – как следует из самого названия – создано, чтобы создавать прижимную силу. Сила эта создается благодаря разнице в давлении воздуха на нижнюю и верхнюю плоскость.
Давление на нижнюю плоскость ниже, так как из-за профиля антикрыла обтекающий его снизу воздух должен пройти большую дистанцию, чем обтекающий сверху (чем больше дистанция – тем выше скорость и ниже давление).
Отсюда простой вывод: чтобы воздух мог обтекать антикрыло снизу, нужен зазор между самим элементом и горизонтальной поверхностью, к которой элемент крепится – обычно это крышка багажника.
А вот спойлеру такой зазор не нужен. Но и задача у спойлера другая – он минимизирует завихрения в момент, когда поток воздуха срывается с края крыши или крышки багажника. Чем меньше завихрений – тем ниже коэффициент аэродинамического сопротивления. Который, в свою очередь, влияет на целый ряд характеристик – от максимальной скорости до расхода топлива.
Простые вопросы: в чем разница между спойлером и антикрылом?
Стык горизонтальной и вертикальной поверхности — место, где при срыве потока возникают наиболее сильные завихрения. Поэтому без спойлера здесь чаще всего не обойтись.
Однако не все так просто. Знатоки спортивных автомобилей могут вспомнить классические Porsche 911 семидесятых годов с их запоминающимся ducktail («утиным хвостом») – большим аэродинамическим элементом на капоте.
В отсутствие зазора между ним и капотом он не может быть антикрылом, но и на спойлер не похож – ведь находится далековато от точки срыва потока.
В чем же смысл установки «хвоста», нам разъяснили сотрудники российского представительста Porshe: «Одним из свойств спойлеров является создание прижимной силы.
В этом случае у давления воздушного потока есть серьезная вертикальная составляюшая, которая и обуславливает появление прижимной силы. К примеру, на запущенном в производство в 1972 году автомобиле Porsche 911 2.7 RS установка спойлера позволила уменьшить подъемную силу, действующую на заднюю часть автомобиля, примерно на 100 кг».
Простые вопросы: в чем разница между спойлером и антикрылом?
Создатели современных спорткаров «утиные хвосты» не используют в силу того — из-за столь большого элемента существенно вырастет аэродинамическое сопротивление. Исключение — ностальгическая версия модели 911, собранная ограниченным тиражом.
Простые вопросы: в чем разница между спойлером и антикрылом?
Кстати, спойлер заодно позволил сделать эффективнее охлаждение моторного отсека. Поверхность спойлера тормозила воздушный поток и одновременно создавала зону разрежения позади.
Кратчайший путь в эту зону пролегал через вентиляционную решетку перед спойлером и моторный отсек – именно туда и устремлялся воздух, который в отсутствие аэродинамического элемента промчался бы по поверхности капота, даже не заметив наличия в нем воздуховода.
Источник: https://www.avto27.net/poleznaya-informatsiya/stati/v-chem-raznitsa-mezhdu-spojlerom-i-antikrylom/
Зачем нужен спойлер или антикрыло
Главная » Автожизнь » Зачем нужен спойлер или антикрыло
Спойлер в автомобиле – приспособление, которое корректирует аэродинамику кузова авто при помощи перенаправления воздушных потоков и борьбы с загрязнениями. В итоге аэродинамическое сопротивление машины уменьшается, а прижимная сила увеличивается. Спортивные и тюнинговые автомобили комплектуются спойлером для более эффективного передвижения.
Аэродинамика авто
Когда машина развивает скорость движения больше 130-140 км/ч, за ней образуется зона турбулентности, которая мешает управлению автомобиля. Во время движения поверхность авто подвергается обтеканию воздуха с трех сторон – сверху и с двух боков.
В нижней зоне днища поток воздушных масс сталкивается с деталями, которые выступают, в следствии происходят беспорядочные завихрения. Область под днищем автомобиля и зона двигателя подвергается лишнему давлению. При этом машина приподнята за счёт того, что сила прижима снижена.
Происходит снижение сцепления шин с дорогой, управление автомобилем становится менее комфортным. Аэродинамический обвес состоит из таких элементов – спойлер и антикрыло помогают решить подобную проблему.
Элементы, которые влияют на аэродинамику автомобиля
Имеются факторы не связанные с обвесом, но влияющие на качество аэродинамики машины. А именно это:
- езда с открытыми окнами;
- боковые зеркала;
- движение с приоткрытым и открытым люком;
- дефлекторы;
- установленные дополнительно приборы освещения на крыше например на внедорожниках.
Спойлер или антикрыло
Важнейшей частью автомобильного обвеса и названием устройства для изменения динамики самолетов является спойлер. Отличие автомобильной и авиа конструкции лишь в противоположном принципе действия.
Любители скорости для более безопасной езды, устанавливают спойлер. В противном случае элемент обвеса будет служить лишь в декоративных целях. Обвес будет полезен при скорости передвижения больше 90 км/час.
Предназначение спойлера
Главная функция данной части обвеса – перенаправление потока воздуха при поездках на повышенной скорости. Управление становится лучше и снижается расход топлива. Спойлер на автомобиле уменьшает загрязнение заднего стекла.
Куда устанавливаются на машину элементы аэродинамического обвеса?
- В зону передней части авто к бамперу что бы повысить силу прижима во время езды. Если машина имеет передний привод, спойлер значительно поможет улучшить управляемость.
- Район порогов эффективно действует при сопротивлении воздушным массам и их разрежении под низом машины. Автомобиль станет более управляемым и сильнее прижат к дороге при движении.
- Область, которая перетекает от крыши к пятой двери, например тип кузова хэтчбек либо универсал. Это позволит минимизировать загрязнение на заднем стекле.
- Самое распространенное место – багажник, позволит улучшить качество управляемости (особенно это ощутимо на заднеприводных автомобилях).
Антикрыло
По своему внешнему виду и форме антикрыло напоминает крыло самолета в перевернутом положении. Служит данный элемент для того что бы прижимать авто к дороге при движении. Соответственно чем больше скорость, тем эффект будет более выраженным.
Грамотная установка элемента аэродинамического обвеса будет положительно сказываться на характеристиках при передвижении и обеспечит хорошее управление. Не маловажным моментом является правильный подбор размера и места установки. Очень близкое расположение к корпусу авто, маленький или слишком большой размер не принесет нужного эффекта и будет служить декоративным элементом.
Минусы антикрыльев
- При движении на повышенных скоростях, нагрузка на резину увеличится вдвое. Увеличится и механическое трение.
- Не правильно подобранный размер антикрыла будет создавать аэродинамическое сопротивление.
- Неверно подобранная форма элемента аэродинамического обвеса будет лишь тормозить машину. Соответственно расход топлива увеличится.
Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
Источник: https://remontpeugeot.ru/avtozhizn/zachem-nuzhen-spojler-ili-antikrylo.html
Зачем нужны автомобилю спойлер и антикрыло и как их не перепутать
Как это не удивительно, но даже опытные автолюбители, считают антикрыло и спойлер равнозначным дополнительным оборудованием. Эти элементы монтируются на багажник автомобиля. На этом их сходства заканчиваются, назначение у них совершенно противоположные.
Назначение антикрыла
О назначении этого элемента можно судить по его названию. Так если крыло предназначено, для того чтобы поднимать летательные аппараты в воздух, то у антикрыла назначение совершенно противоположное.
Анти крыло ставят на спортивные автомобили, для того, чтобы они на огромной скорости прижимались к земле, а не улетали в нёбо. Точное назначение антикрыла — создавать силу противоположную подъёмной силе и тем самым улучшать контакт колёс автомобиля с дорогой.
Анти крыло усиливает сопротивление, что приводит к увеличению расхода топлива, но зато придаёт устойчивость при движении.
Назначение спойлера
Спойлер пришёл в мир авто тюнинга, так же из авиации. Эти элементы давно используются в крыле самолёта. В самолёте они предназначены для того, чтобы противодействовать подъёмной силе.
В автомобиле спойлер нужен для улучшения аэродинамики. Он перенаправляет воздушные потоки за багажником автомобиля, тем самым уменьшает аэродинамическое сопротивление.
Второе назначение спойлера, уменьшать турбулентность, при которой засасывается грязь из-под днища кузова.
Так, если обратить внимание на два одинаковых автомобиля, движущихся по грязи. На одном будит установлен спойлер, а на другом нет, то первый автомобиль будит намного чище второго. Спойлер имеет и третье назначение, это касается автомобилей, у которых двигатель установлен в заднем отсеке. Спойлер отводит потоки горячего воздуха из моторного отсека.
Отличие антикрыла от спойлера
Это дополнительное оборудование в первую очередь значительно влияет на расход топлива. Так при установке спойлера на багажник автомобиля, улучшаются его аэродинамические качества.
Спойлер перенаправляет воздушные потоки. При этом сопротивление воздушным потокам уменьшается. Мотору автомобиля, для достижения определённых оборотов коленчатого вала нужно потратить меньше мощности.
А это приводит к значительной экономии топлива.
Анти крыло устанавливается на автомобиль так, чтобы угол атаки был отрицательным. Воздушное сопротивление автомобиля значительно возрастёт. А это значит, что для двигателя возрастает нагрузка, как следствие повышенный расход топлива.
Анти крыло и спойлер имеют значительные внешние различия. Анти крыло устанавливается на высоких стойках, визуально ясно, что это отдельный, дополнительно установленный механизм.
Спойлер выглядит, как элемент кузова. На многих автомобилях, небольшой спойлер устанавливается на багажник автомобиля ещё при сборке на заводе.
Важно — доверить установку антикрыла и спойлера опытным специалистам. Самостоятельная установка этих элементов, может привести к необоснованному расходу топлива и ухудшению аэродинамики автомобиля.
Источник: https://dixnews.ru/zachem-nuzhny-avtomobilju-spojler-i-antikrylo-i-kak-ih-ne-pereputat/