Лифтбек: что это такое? на примере лада гранта лифтбек (liftback)

Лифтбек: что это такое? На примере Лада Гранта Лифтбек (liftback)180-миллиметровый дорожный просвет уменьшается под нагрузкой на 20 мм, однако и этого достаточно, чтобы без опаски съезжать с асфальтаЛифтбек: что это такое? На примере Лада Гранта Лифтбек (liftback)Экстерьер лифтбека в версии «Люкс» отличают 15-дюймовые легкосплавные дискиЛифтбек: что это такое? На примере Лада Гранта Лифтбек (liftback)Благодаря покатым стойкам и продуманной аэродинамике заднее стекло сильно не загрязняетсяЛифтбек: что это такое? На примере Лада Гранта Лифтбек (liftback)Салон лифтбека отличается хорошей эргономикой, в сиденьях комфортный мягкий наполнитель. Обогрев лобового стекла, датчик дождя, навигация и круиз-контроль – преимущества люксовой комплектацииЛифтбек: что это такое? На примере Лада Гранта Лифтбек (liftback)Лифтбек: что это такое? На примере Лада Гранта Лифтбек (liftback)В роботизированной коробке разработки АвтоВАЗа переключением передач управляют три актуатора ZF. Один помогает выжимать сцепление, а два других отвечают за выбор и включение конкретной передачиЛифтбек: что это такое? На примере Лада Гранта Лифтбек (liftback)Лифтбек: что это такое? На примере Лада Гранта Лифтбек (liftback)Мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном и быстрым софтом повышает статус отечественного автомобиляЛифтбек: что это такое? На примере Лада Гранта Лифтбек (liftback)Lada Granta Liftback 2014 переднее креслоЛифтбек: что это такое? На примере Лада Гранта Лифтбек (liftback)На заднем ряду достаточно просторно, запас перед коленями приемлемый, над головой, несмотря на «заваленную» крышу, тоже места многоПод фетровым покрытием багажника размещена «запаска». У автомобиля в топовом исполнении это 14-дюймовая шина на стальном диске. Такое колесо выполняет роль «докатки»В корпуса обогреваемых зеркал здесь встроены светодиодные повторители поворотов, а в передний бампер – «противотуманки» Вся фотосессия

Лифтбек LADA Granta – мощное оружие в борьбе, которую АвтоВАЗ ведет против локализованных иномарок. В этом сражении идет наступление по всем фронтам: тольяттинская модель стремится переиграть оппонентов в сфере дизайна, комфорта, приспособленности к российским реалиям и, разумеется, доступности

Старт проекту LADA Granta был дан в 2008 году, когда вопрос замены «классики» и семейства Samara встал максимально остро. Первый эскиз был готов к весне 2009 года, а в марте 2011-го стартовало серийное производство модели в кузове седан.

Новинку построили на платформе более компактной LADA Kalina, при этом ставилась задача создать современный и вместительный автомобиль, ориентированный на покупателей с не самыми высокими доходами.

Соответственно, заблаговременно провели анализ моделей конкурирующих марок, где консультантами выступили специалисты Альянса Nissan-Renault.

В итоге в марте 2014 года был запущен вариант с кузовом лифтбек, а уже в декабре линейка трансмиссий, представленная 5-ступенчатой «механикой» и 4-диапазонным «автоматом», пополнилась 5-ступенчатым «роботом» АМТ, созданным конструкторами АвтоВАЗа. Именно такой автомобиль в топовой комплектации «Люкс Навигация», где «робот» агрегатирован с 1,6-литровым 106-сильным бензиновым мотором, мы выбрали для теста.

Новое слово

Семейство LADA Granta – это прежде всего новое слово в области корпоративного дизайна. Усилиями тольяттинских стилистов удалось создать современный кузов, который притягивает взгляд.

Хотите – верьте, хотите – нет, но во время теста лифтбека ко мне не раз подходили любопытствующие, интересовались ценой, спрашивали о моих впечатлениях, заглядывали в салон. Вот она – завораживающая сила купеобразного кузова, с которым вазовцы явно попали в тренд. Ведь, как ни крути, во внешности есть пересечения и с Honda Crosstour, и с BMW X4.

Дорожный просвет здесь, кстати, почти как у кроссоверов – 180 мм. И хотя под нагрузкой он уменьшается до 160 мм, этого достаточно, чтобы без опаски съезжать на проселок.

К разработке экстерьера лифтбека приложили руку два вазовских дизайнера. Начинал Иван Лепешкин, рисовавший седан Granta, а заканчивал Михаил Зубков, известный по концепту ВАЗ-2151 и работе над превращением Renault Logan MCV в LADA Largus.

Их усилиями пятидверный автомобиль получил интересную и основательную внешность.

Во всех комплектациях, кроме начальной «Стандарт», имеется стеклоочиститель на крышке багажника, а машина в топовом исполнении «Люкс» может похвастаться также внешними зеркалами со встроенными светодиодными «поворотниками».

Еще одна особенность Granta – основательность конструкции. Все двери открываются на очень широкий угол, при этом сделаны они из толстого металла, напоминающего лично мне о военной мощи страны. Объем багажного отделения составляет 440 л (меньше 520-литрового отсека у седана), но оно все равно выглядит огромным.

К тому же его объем можно увеличить до 760 л, сложив задний диван либо по частям, либо полностью (в последнем случае вы получаете идеально ровный пол). Еще один приятный сюрприз – качество обшивки багажника: использован прочный пластик и фетровое покрытие, предусмотрены крючки и сетки для размещения поклажи.

Наконец, только на люксовые версии устанавливаются «взрослые» 15-дюймовые колеса, хотя в качестве запаски и использован 14-дюймовый комплект диска с шиной.

Домашняя атмосфера

Салон машины производит приятное впечатление. Отделочный пластик здесь жесткий, но вполне симпатичный. В топовом исполнении есть также серебристые акценты на ручках дверей, окантовке консоли и воздуховодов. Последние, кстати, выполнены в одном стиле с дефлекторами Renault Logan и Sandero предыдущего поколения. Так что заслонки не только хорошо выглядят, но их еще и удобно настраивать.

У столь же симпатичного рулевого колеса удобный хват, да и смотрится баранка современно, причем ее можно отрегулировать по наклону. Мультимедийную систему с 7-дюймовым сенсорным экраном поставляет российская компания «Итэлма», и этот элемент закономерно повышает статус автомобилей в исполнении «Люкс».

Система отличается быстродействием и четкой картинкой, поддерживает не только аудиофайлы, но и основные форматы видео- и фотоизображений. На панель комплекса выведен слот для SD-карт, а в вещевой ящик интегрирован USB-порт. Словом, любители девайсов окажутся во всеоружии.

А еще мультимедиа предполагает навигацию по стандарту ГЛОНАСС-GPS и громкую связь по Bluetooth.

В плане простора в сравнении с семейством Samara здесь буквально хоромы. Когда я при росте 175 см сначала устроился на водительском месте, а потом пересел назад, перед коленями остался некоторый зазор.

Сиденья лифтбека имеют мягкий комфортный наполнитель, а благодаря развитым валикам поддержки способны удерживать тела седоков в быстрых поворотах. Пожалуй, единственное, на что можно посетовать, это отсутствие настройки водительского кресла по высоте. Но даже при таком раскладе устроиться за рулем можно с удобством – спасибо большому диапазону продольных регулировок.

Выбирай на вкус!

LADA Granta лифтбек сегодня предлагается с тремя бензиновыми агрегатами. Роль базового выполняет 1,6-литровый 87-сильный восьмиклапанный мотор, который агрегатируется с 5-ступенчатой «механикой».

Выше в иерархии стоит 16-клапанный 1,6-литровый 98-сильный двигатель, знакомый по модели Priora, который предлагается только с 4-диапазонным «автоматом» Jatco. И, наконец, тяжелая артиллерия – модернизированный вариант приоровского 1,6-литрового агрегата, выдающего 106 л.с.

Он сочетается с двумя трансмиссиями – 5-ступенчатой «механикой» и, как в нашем случае, с 5-ступенчатым «роботом», который вазовцы сконструировали, дополнив фирменную «механику» исполнительными механизмами немецкой компании ZF.

В настройках подвески и рулевого управления топовых исполнений Granta тоже есть важные особенности, которые покупателям следует принять в расчет. В частности, в машинах комплектации «Люкс» устанавливаются более жесткие пружины, газонаполненные амортизаторы с измененными характеристиками, продольные рычаги с увеличенной жесткостью и стабилизатор большего диаметра.

Кроме того, в отличие от начальной комплектации «Стандарт» здесь стоит «короткая» рулевая рейка и баранка проделывает не четыре (как в «Стандарте»), а 3,1 оборота от упора до упора. Добавьте к этому низкопрофильные 15-дюймовые шины (в «базе» у лифтбека 14-дюймовые, у седана даже 13-дюймовые) – и станет понятно, что разработчики делали акцент на улучшении управляемости.

Теперь о том, как все это работает на практике. Уже в парковочных режимах обращаешь внимание на то, что инженеры позаботились об удобстве эксплуатации.

Руль можно крутить без какого-либо напряжения, и это заслуга электроусилителя производства калужского завода «Автоэлектроника». По обзору назад лифтбек лишь немногим проигрывает версии в кузове седан, имеющей большую площадь остекления.

Ощутимую помощь при маневрировании оказывают крупные внешние зеркала, а при движении задним ходом еще и чуткие датчики парковки.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Поколение I Тест-драйвов 1 Поколение II Тест-драйвов 3 Поколение I Тест-драйвов 0

Топовый 106-сильный мотор и фирменный «робот» могут работать на удивление слаженно (если вы не практикуете езду в спортивном стиле – с резкими стартами и ускорениями).

Коробка меняет передачи плавно и без задержек, а при первой возможности стремится переключиться «вверх» для экономии топлива.

А что с ездой в предельных режимах? В принципе тоже весьма неплохо: «робот» станет оперативно скидывать одну, две и даже три передачи, динамика заметно улучшится (хотя и пропорционально росту расхода топлива), а разрывы в подаче тяги и рывки при переключениях станут заметнее.

Но есть способ сделать езду в равной мере динамичной и комфортной. Имя ему – ручной режим трансмиссии. Качните селектор коробки влево, после чего сможете менять передачи самостоятельно. Я попробовал, и мне понравилось. Вы получаете и плавный ход, и лучший контроль динамики.

По управляемости тольяттинский лифтбек не преподносит неприятных сюрпризов – автомобиль уверенно стоит на скоростной прямой, хорошо слушается руля и не допускает сильных кренов на виражах.

Нужно, однако, понимать, что рулевое управление настроено здесь с акцентом на небольшую недостаточную поворачиваемость, а в конструкции задней подвески применена торсионная балка, позволяющая ощутить предсказуемые и однозначные реакции на руление. Тормозная система тоже вполне эффективна, но, что называется, без спортивной цепкости (впрочем, и не очень актуальной на гражданской легковушке).

ABS идет в «базе», а вот система стабилизации положена лишь версии в топовом исполнении. В общем, ждать от такой Granta реакций спорткара не стоит, хотя в целом характер у лифтбека вполне задорный.

А как обстоят дела с плавностью хода? Ведь подвеска здесь, напомню, настроена жестче, чем в «младших» комплектациях. За несколько дней эксплуатации автомобиля в столице и Подмосковье я поездил по самым разным дорогам и ни разу не пожаловался на дискомфорт.

Ходовая часть настроена плотно, но при этом прекрасно справляется с ямами и кочками самого разного калибра. Шумоизоляция тоже на высоте: люксовому исполнению выделены дополнительные изолирующие маты и заглушки технологических отверстий.

Свою лепту в ездовой комфорт вносят также шины Pirelli Cinturato P1 размерностью 185/55 R15 – еще одна примета машин в топовом исполнении.

Соперничать на равных

Цена нашего тестового автомобиля составляет 571 200 рублей, а значит, он вплотную подобрался к локализованным иномаркам-«одноклассникам».

Так, хэтчбек Renault Sandero с 1,6-литровым 102-сильным мотором и 4-диапазонным «автоматом» предлагается за 629 990 рублей, а за ту же машину с 1,6-литровым двигателем мощностью 82 л.с. и «роботом» просят 579 990 рублей.

Чешский лифтбек Skoda Rapid опять же c двигателем 1,6 л и 6-диапазонным «автоматом» обойдется дороже – 736 000 рублей. Еще одна альтернатива – хэтчбек Datsun mi-Do c 4-диапазонным «автоматом», продающийся в диапазоне от 542 000 до 596 000 рублей.

Однако и на АвтоВАЗе предусмотрели для лифтбека LADA Granta внушительную ценовую вилку.

В частности, комплектацию «Стандарт» дилеры тольяттинской компании сегодня предлагают за 404 200 рублей, а «Норму» в зависимости от мотора и трансмиссии можно приобрести по цене от 430 600 до 521 400 рублей.

Читайте также:  Ремонт бампера своими руками: сеткой, паяльником, стекловолокном.

Но, на наш взгляд, есть смысл все-таки доплатить за опции, предложенные в верхней комплектации.

В этом случае помимо производительного мотора, особых настроек подвески, расширенного пакета шумоизоляции и 15-дюймовых шин премиальной европейской марки вы получаете задний парктроник, круиз-контроль, системы курсовой устойчивости ESC и помощи при старте на подъеме, датчики дождя и света, мультимедийную систему с навигацией и громкой связью по Bluetooth. Этот «джентльменский набор» делает лифтбек Granta гораздо более конкурентоспособным на рынке. 

Технические характеристики LADA Granta Liftback 1.6 AМТ5 Габаритные размеры, мм

Колесная база, мм

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

4246х1700х1500
2476
160
440–760
1085
бензиновый L4
1596
106/5800
148/4000
передний
роботизированная 5-ступенчатая
179
12,3
6,6
50

Источник: http://www.MotorPage.ru/Lada/Granta/last/test-drives/lift_k_uspehu.html

Lada Granta лифтбек: пять отличий от седана — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Лифтбек: что это такое? На примере Лада Гранта Лифтбек (liftback)

В стране стартовали продажи версии Lada Granta в кузове «лифтбек». При этом новинка получила не только пятую дверь, но и обновленный дизайн, улучшенную тормозную систему, иные настройки подвески, стала комфортнее седана. Но, как выяснили Kolesa. Ru, большинство новаций рано или поздно перекочуют и на него, так что по большому счету речь идет о комплексной модернизации модели. Но не настолько глубокой, чтобы назвать ее принципиальной. Впрочем, судите сами… Лифтбек: что это такое? На примере Лада Гранта Лифтбек (liftback)

Главное, что бросается в глаза при взгляде на автомобиль анфас – новый передний бампер, к тому же окрашенный в цвет кузова.

Собственно, в «мордочке» автомобиля ничего больше не поменялось, однако иные воздухозаборник и площадки под противотуманки буквально преобразили старую добрую Гранту. Причем исключительно в лучшую сторону.

А черных бамперов, к слову сказать, на новом лифтбеке не будет вообще, даже в самой дешевой комплектации «Стандарт».

Лифтбек: что это такое? На примере Лада Гранта Лифтбек (liftback)

И в профиль лифтбек выглядит гораздо гармоничнее седана. Прежде всего за счет покатой линии крыши и оригинальных задних дверей: конструкторы приподняли подоконную линию, а верхнюю чуть опустили.

В результате силуэт седана на фоне лифтбека стал выглядеть настолько неказисто, что владельцы 4-дверных Грант, живо интересуясь новинкой, удрученно качали головами.

Мол, знали бы, что пятидверка выйдет настолько интересной, повременили бы с покупкой седана.

Лифтбек: что это такое? На примере Лада Гранта Лифтбек (liftback)

И это, заметим, при том, что седаны исторически пользуются у россиян большим уважением, нежели все остальные кузова. Кроме того, лифтбек получил оригинальные наружные зеркала. В них теперь встраиваются повторители поворотников, а линзы зеркал (как, впрочем, и боковые стекла) меньше загрязняются.

Сзади новинку украшают более компактные фонари и встроенный в бампер противотуманный фонарь. Любопытно, что в базовой комплектации машина лишена дворника. И вот почему.

Лифтбек: что это такое? На примере Лада Гранта Лифтбек (liftback)

Не надо грязи

Угол наклона задней части кузова тщательно прорабатывался с точки зрения аэродинамики. При этом вазовские конструкторы уверяют, что покатое заднее стекло в дождливую погоду прекрасно очищается воздушными потоками.

Именно поэтому в базовой комплектации «Стандарт» нет заднего стеклоочистителя. На машины в версиях «Норма» и «Люкс» он, однако же, устанавливается.

Возможно, только для того, чтобы оправдать их более высокую стоимость?

Лифтбек: что это такое? На примере Лада Гранта Лифтбек (liftback)

Впрочем, это не более чем «инжерено-маркетологический» казус. Куда важнее, как решен вопрос с жёсткостью кузова.

Поскольку автомобили в 5-дверных модификациях, в отличие от седанов, не имеют усиливающей «переборки» в задней части, конструкторам приходится уделять жёсткости кузова лифтбека особое внимание. Как рассказал Kolesa.

Ru руководитель проекта Lada Granta Сергей Мединец, в пятидверке усилены крыша, пол в середине салона (в районе ног задних пассажиров и под подушкой задних сидений), средний лонжерон (в зоне крепления рычагов задней подвески), изменена конструкция усилителей среднего лонжерона.

Почему Гранту с пятой дверью производитель позиционирует, как лифтбек? Да очень просто – «ниша» хэтчбеков уже занята родственной Lada Kalina, очень схожей с Granta по конструкции.

Подвеска: а какую изволите?

Лифтбек: что это такое? На примере Лада Гранта Лифтбек (liftback)

Но самые интересные изменения произошли в ходовой части пятидверной Гранты. Так, машины в версиях «Стандарт» и «Норма» хотя и получили улучшенную подвеску, но изменения в ней свелись в основном к иным настройкам. А вот в исполнении «Люкс» подвеска лифтбека значительно отличается от седановской: стабилизаторы поперечной устойчивости как спереди, так и сзади гораздо мощнее, установлены газонаполненные амортизаторы и более жесткие пружины.

Целью всех этих нововведений, по словам С. Мединца, было повышение устойчивости машины в поворотах, уменьшение кренов и раскачки. Подвеска люксового лифтбека плотнее и собраннее, чем на седане, хотя плавностью хода, по признанию нашего собеседника, пришлось немного пожертвовать.

И сам он идеальным вариантом для наших дорог считает подвеску в версиях «Стандарт» и «Норма» с обычными жидкостными амортизаторами и такими же, как на седане, пружинами: «Такой автомобиль, не столь точен в реакциях, как люксовый, однако лучше «проглатывает» типично российские дорожные дефекты».

Лифтбек: что это такое? На примере Лада Гранта Лифтбек (liftback)

И, наконец, новый вакуумный усилитель тормозов, который получила Lada Granta лифтбек. В итоге ход педали, по нашим ощущениям, стал меньше, а усилие на ней нарастает по мере торможения не так резко, как раньше. Да и в целом она стала информативнее и точнее.

«Эффект доводчика»

Приятно, что вазовские инженеры, работая над новинкой, попытались исправить ошибки, раздражающие владельцев «традиционного» кузова Гранта (основные претензии сформулировали члены клубов владельцев Lada Granta).

Так, здесь значительно улучшена шумоизоляция: Гранта в пятидверном кузове воспринимается как гораздо более тихий автомобиль, нежели седан. Особенно в варианте с автоматической КПП.

Улучшенная же механическая коробка (она на лифтбеке исключительно тросовая) так и не избавилась от характерного шума.

Лифтбек: что это такое? На примере Лада Гранта Лифтбек (liftback)

Кроме того, лифтбек получил новые ограничители передних дверей, благодаря которым исчезли поскрипывания при открывании, а при закрывании даже возник «эффект доводчика». На задних дверях появились новые уплотнители – наполовину опущенные стекла уже не дребезжат, как на седане. С июля на автомобиль начнут ставить доработанные – не такие тугие – замки задних дверей.

…И, как мы уже сказали, значительное число решений, примененных в лифтбеке, переймет и седан. Возможно, что последний уже в конце года получит от пятидверки передний бампер.

И единственное, чего «четырехдверке» не дождаться никогда, так это более жесткой версии подвески: она сделана в расчете на относительно молодую аудиторию, ставящую во главу угла управляемость, а не комфорт.

А на 2016 год запланирован рестайлинг всего семейства Granta. Но это уже совсем другая история…

Сколько стоит Lada Granta лифтбек? Kolesa.ru изучили прайс-лист на все комплектации новинки рынка.

Лифтбек: что это такое? На примере Лада Гранта Лифтбек (liftback)

Источник: https://www.kolesa.ru/article/lada-granta-liftbek-2014-05-16

➤ Чем гранта лифтбек лучше гранты седан — сравнение моделей

Лифтбек: что это такое? На примере Лада Гранта Лифтбек (liftback)

После презентации Лада Гранта Лифтбек потенциальные покупатели озадачились вопросом: Гранта Лифтбек или Седан. Чтобы окончательно определиться с выбором перед покупкой, детальным образом рассмотрим каждую из моделей.

Сравнительные технические параметры Седан и Лифтбек

Наименование Лада Гранта Седан (мм) Лада Гранта Лифтбек (мм)
Размер колесной базы 2450 2450
длина кузова 4265 4276
высота 1500 1500
ширина 1700 1700
клиренс 161 176
полная масса 1120 (кг) 1179 (кг)

Разработка Гранты была вызвана необходимостью отхода от устаревших форм Самары, топорности капота, бампера. Модели придали эргономики, плавности, атлетизма, подтянутости.
Фронтальная часть обеих модификаций идентична: радиаторная решетка, крышка капота, оптика.

Передний бампер с нишами для установки противотуманных фар, что придает гармоничности и функциональности. В Лифтбек передний и задний бампера окрашены в основной цвет автомобиля. Черного цвета полимера, как в Гранте Седан, больше никогда не будет.

Лифтбек: что это такое? На примере Лада Гранта Лифтбек (liftback)

Повторители поворотов установлены в бюджетных комплектациях: Норма, Стандарт в тело крыла. В Люкс и Премьер повторители вмонтированы в зеркала бокового вида.
Молдинги в Гранте Седан и Лифтбек окрашены в родной цвет кузова. Как подметили многие автовладельцы, это придало законченный вид машине.

Задние фонари идентичны у обеих моделей. Штатное крепление номерного знака у Лифтбек сместили с заднего бампера на крышку багажника. Новшество положительно оценено владельцами, так как грязевой поток больше не забрызгивает номер.

Лифтбек: что это такое? На примере Лада Гранта Лифтбек (liftback)

В Лифтбек кузовные линии условно пересекаются. Ниспадающая линия крыши и восходящая от линии окон выглядит гармонично.
Высота крыши в Лифтбек снизилась на 0.8 см, однако это никак не отобразилось на комфорте пассажиров заднего ряда сидений.
Объем багажника 440 литров, в разложенном 710 литров.

Благодаря улучшенной аэродинамике устанавливать стеклоочиститель на модели Лифтбек не нужно. Капли дождя растекаются под воздействием воздушного потока.

Лифтбек: что это такое? На примере Лада Гранта Лифтбек (liftback)

Впервые на Лифтбек установлены дверные замки новой конструкции, пластиковые доводчики. В Седане подобных нововведений нет.
Жесткость кузова: Седан прочнее, так как его длина на 360 мм короче, чем у Lada Granta Liftback.

Интерьер

Чем Гранта Лифтбек лучше Гранты Седан по интерьеру: во многом салон обеих моделей идентичен. Качество пластика хорошее, зазор в местах соединений незначительный.
Заслуживает внимания штатная магнитола типа 2 – DIMM на Лифтбек, в Седане форм-фактор 1 – DIMM. В штатную комплектацию включены:

  • иммобилайзер;
  • датчик ремня безопасности;
  • гидрокорректор фар;
  • звуковое оповещение о наличии ключа в замке зажигания.

Лифтбек: что это такое? На примере Лада Гранта Лифтбек (liftback)

Приборная панель обрела козырек, теперь лучи солнца не будут засвечивать показания бортового компьютера, тахометра, спидометра.
Внизу центрального канала два подстаканника, пепельница, вход на 12 В для подключения сторонних гаджетов, зарядки смартфонов, планшетов.
Форма кресел идентичная, а вот обшивка стала приятней на ощупь, имеются вставки для циркуляции воздуха.

  • Рычаг стояночного тормоза наконец-то получил литую ручку, выглядит привлекательней, мощнее, сливается с центральным каналом.
  • Лифтбек: что это такое? На примере Лада Гранта Лифтбек (liftback)

Задний ряд сидений складывается в пропорции 60/40, независимо от модификации. Что удобно и практично при перевозке негабаритного груза.
В багажном отсеке под шумоизоляционным слоем уложено полноразмерное запасное колесо, механический домкрат, баллонный ключ. В бюджетных комплектациях Норма, Стандарт лишь докатка. Отличие весомое, на покупку полноценного колеса нужны дополнительные затраты.

Двигатель

Сравнивать модификации силовых агрегатов Лада Гранта Седан и Лифтбек не целесообразно, так как они идентичны:

Объем мотора (л) Мощность (л.с.)
1.6 82
1.6 87
1.6 98
1.6 106

Лифтбек: что это такое? На примере Лада Гранта Лифтбек (liftback)

Тип расположения мотора: поперечный, спереди. Бензиновая система питания с распределенным впрыском, четыре цилиндра.

Трансмиссия

Марка Тип КПП Режим
Лада Седан
Лада Лифтбек
Механический
Автоматический
Роботизированный
5 ступ.
4-х ступ.
5 ступ.

Лифтбек: что это такое? На примере Лада Гранта Лифтбек (liftback)

Автоматический и роботизированный типы КПП лишь в комплектациях Норма, Люкс. В «Стандарт» только механика. Отличие не существенное, но для кого-то будет принципиальным.

Подвеска и ходовая часть

Для обеих моделей характеристики идентичны:

  • тип привода: передний;
  • передняя: независимая, типа МакФерсон;
  • задняя: зависимая, рычажная;
  • тормозная система: передние дисковые, задние — барабанного типа;
  • размер колес: 175 / 70 R13;
  • расход топлива: 5.3 трасса, 6.4 средний режим;
  • разгон до сотни: 10.8 сек.
Читайте также:  Как выбрать минимойку для автомобиля, лучшая мини мойка

Лифтбек: что это такое? На примере Лада Гранта Лифтбек (liftback)

Лада Гранта Лифтбек оснащается одним из двух типов подвески:

  • масляные амортизаторы;
  • газонаполненные.

В чем отличие амортизаторов: газовые отрабатывают бездорожье несколько лучше масляных. При попадании на яму машину не трясет, поглощение мягкое, максимально полное.

Стоимость моделей

Название Комплектация Стоимость (Руб.)
Лада Гранта Седан Standard от 420000
Classic от 455000
Optima от 480000
Comfort от 500000
Luxe от 530000
Prestige от 570000
Лада Гранта Лифтбек Standard от 436000
Classic от 470000
Optima от 490000
Comfort от 516000
Luxe от 550000
Prestige от 580000

*цены указаны состоянием на 26.09.18 года.

В базовую стоимость уже включена оплата услуги по активации навигации ЭРА-ГЛОНАСС в размере 1080 рублей.
Цветовая гамма

  • белый;
  • черный;
  • красный;
  • синий;
  • серебристый;
  • золотисто-коричневый;
  • темно – серый.

Другие цвета дороже на 6000 рублей.

Отзывы

Положительные
1. Кирилл, 32 года: полгода назад купил Гранту Лифтбек в салоне. За столь короткое время замечаний нет, работает исправно. Ранее думал покупать Седан, но для коммерции Лифтбек лучше, багажник вместительней.
2. Вячеслав, 39 лет: несмотря на изменения экстерьера Лифтбек, мне по душе Седан. Кузов короче, жестче, собранный, широкая гамма двигателей.
3. Сергей, 33 года: этим годом купили новую Гранту Лифтбек, все довольны и все счастливы. Для нас Седан не практичен, так как много вещей, поездки за город, на море. В плане начинки модели полностью идентичны.
4. Владимир, 29 лет: занимаюсь бизнесом, для меня Седан не практичный. В багажник объемом 700 литром много чего помещается.
5. Геннадий, 27 лет: для меня выбор был сложным, обе модели хороши, практичны, умеренно экономичны. В итоге, купил Седан, она мне показалась не такой сырой, как Лифтбек.
6. Игорь, 34 года: для меня машина — средство передвижения, в котором я должен быть уверенным всегда, независимо от времени суток. Остановился на Лада Гранта Лифтбек, так как она представляет новый модельный ряд. К сожалению, Седан несколько устарел.
Отрицательные
1. Виктор, 29 лет: для меня обе Гранты не приемлемы, сырые, много недоработок. Через лет пять можно покупать, а пока езжу на Рено Логан. Она проверена годами.
2. Владислав, 42 года: так как модели в целом идентичны, за исключением экстерьера, я решил не переплачивать и купил базовую версию Седан.
3. Григорий, 28 лет: мне больше по душе Седан, он доработан, проверен, слышал хорошие отзывы владельцев. Лифтбек сыроват, нужно время для устранения недоработок.

Большинство автовладельцев склонны к покупке Лада Гранта Седан, так как модель адаптирована к условиям, проверена, известны недостатки, методы их устранения.
Вместе с тем, Седан не может предложить вместимость багажного отсека Лифтбек. Важный козырь для тех, кто занимается предпринимательством.

  1. Что лучше — выбор сугубо индивидуальный для каждого.
  2. Лифтбек: что это такое? На примере Лада Гранта Лифтбек (liftback)

Вывод
Покупка машины — дело не простое. Окончательное решение за будущим владельцем, но от себя могу сказать, что сначала определите для чего вам автомобиль.
Если речь идет о доставке товаров, техники — выбор за Лифтбек, достаточно ежедневных поездок на работу — купите Седан.

Гранта Седан или Лифтбек, что выбрать — очевидно, то, что вам по душе. Совет специалиста носит лишь рекомендательный характер.

Видео — Сравнительный тест-драйв Lada Granta (АКПП ЛИФТБЕК VS МКПП СЕДАН) от ChesnokTV

Видео — Lada Granta Лифтбек. Подробный обзор, сравнение с Седаном

Источник: https://remont-avtovaz.ru/lada-granta-liftbek-ili-sedan/

Лада Гранта лифтбек 2014 — 2019

Технические характеристики автомобиля Лада Гранта лифтбек в кузове 2191, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Лифтбек: что это такое? На примере Лада Гранта Лифтбек (liftback)

Лада Гранта лифтбек первого поколения в кузове 2191 дополнила модельный ряд в 2014 году и практически сразу завоевала большую популярность благодаря весьма интересному силуэту. Наряду с седаном модель была модернизирована в 2018 году и получила дизайн в стиле Весты.

К семейству Granta также относят:
Sedan,
Hatchback,
Universal и
Sport.

Лифтбек: что это такое? На примере Лада Гранта Лифтбек (liftback)

На примере лифтбека с мотором 1.6 литра 98 л.с. 145 Нм и автоматической коробкой передач:

Габаритные размеры и вес

Длина 4250 мм
Ширина 1700 мм
Высота 1500 мм
Колесная база 2476 мм
Передняя колея 1430 мм
Задняя колея 1414 мм
Диаметр разворота 10.2 м
Клиренс 145 мм
Снаряженная масса 1160 кг
Полная масса 1560 кг
Объем багажника 435 л
Грузоподъемность 400 кг
Динамика и расход топлива

Мощность мотора 98 л.с.
Крутящий момент 145 Нм
Разгон до 100 км/ч 13.3 с
Макс. скорость 174 км/ч
Расход в городе 9.9 л
Расход по трассе 6.1 л
Смешанный расход 7.2 л
Объем бака 50 л
Технические характеристики

Привод передний
Усилитель руля электро
Передняя подвеска макферсон
Задняя подвеска торсионная балка
Размер шин 175/65 R14
Эл. помощники ABS, BAS, EBD
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
  • Самый гармоничный силуэт из всех Грант
  • Широкий выбор моторов и трансмиссий
  • Приличный клиренс и крепкая подвеска
  • Дешевый сервис и недорогие запчасти
  • Низкая стоимость новой и б/у машины
  • Данная модель уже порядком устарела
  • Плохое качество сборки и шумоизоляция
  • Тесный салон и очень дешевая отделка
  • Невнятная управляемость как и тормоза
  • Вибрации на руле от двигателя и дороги

Источник: https://otoba.ru/auto/lada/granta-liftback.html

Новая Lada Granta Liftback. Обзор

Новая Lada Granta Liftback (Лада Гранта Лифтбэк). Обзор

Новая Лада! Нечасто российские заводы радуют нас премьерами, поэтому мы с удовольствием отправились в Удмуртию, чтобы опробовать Lada Granta Liftback, которые собирают на предприятии «ИжАвто».

Если раньше журналистам во время презентаций часто давали на тест предсерийные автомобили (что также отражалось в регистрационных документах, например, в СТС и путевых листах), то теперь полностью серийного производства. Подтверждение тому — регистрационные документы на автомобиль с указанием собственника

У лифтбека аккуратно выполнена обивка багажника — давненько такого на «Ладах» не встречалось!

Большую часть подробностей об автомобиле мы расскажем в нашем видеосюжете, а все, что в него не вошло, отразим здесь.

Многочисленные изменения, которые можно заметить на автомобиле Lada Granta Liftback — это результат многолетней работы, которая была проведена совместно со специалистами альянса Renault-Nissan и поставщиками комплектующих.

Часть из них — это универсальные решения, которые кочуют, в первую очередь, между «Грантой» и «Калиной», а также «Приорой». Так, например, часть нововведений появится и на «грантовском» седане.

Светодиодный противотуманный фонарь в заднем бампере станет фирменной деталью всех новых вазовских моделей
  • Благодаря современным «Г-образным» утапливаемым подголовникам, теперь при раскладывании задних сидений их необязательно снимать, дабы опустить спинку дивана. Но это выполнимо только при условии того, что за рулем сидит невысокий водитель. Если же за рулем сидит человек ростом 180 см и выше, снять подголовники все же придется.
  • На седанах катушка трехточечного ремня безопасности для среднего пассажира крепилась к поперечине кузова. Поскольку на лифтбеке поперечина отсутствует (в противном случае пострадала бы практичность багажного отсека при разложенных сиденьях), крепление катушки перенесли на потолок и добавили еще один ремень с защелкой, дабы реализовать трехточечную схему крепления

Создателям удалось еще немного повысить качество автомобиля, устранив нарекания, которые были получены от потребителей: улучшена работа дверей, коробки передач и повышена шумоизоляция, применена новая конструкция багажной полки от универсала Lada Kalina, появился защитный пластик на петлях крепления спинок заднего дивана, фиксаторы для неиспользуемых ремней безопасности на заднем диване, черненый крепеж деталей интерьера (чтобы не бросался в глаза), новый вакуумный усилитель тормозов фирмы TRW, а также иной электроусилитель руля.

  • Единственный «косяк», который мы заметили лишь на одном выпущенном автомобиле, — болтающийся шланг стеклоомывателя. По правилам он должен быть закреплен стяжкой к кузову в районе амортизационной стойки.
  • На тормозных дисках уже виднеется ржавчина — фи, как некультурно, уж к презентации могли бы очистить

Сегодня Lada Granta Liftback предлагается с тремя силовыми агрегатами: первый — это восьмиклапанный бензиновый четырехцилиндровый мотор объемом 1,6 литра мощностью 87 л.с., агрегатированный с пятиступенчатой механической коробкой передач, второй — «приоровский» 16-клапанник объемом 1,6 литра мощностью 98 л.с.

, который предлагается только с автоматической четырехступенчатой коробкой передач Jatco, а третий — это все тот же 1,6-литровый мотор от «Приоры», но модернизированный, который выдает 106 л.с. — он сочетается только с пятиступенчатой «механикой».

Все двигатели поставляются с облегченной шатунно-поршневой группой с графитированием юбки поршня, исключающей натиры при холодном пуске.

На всех лифтбеках, выпущенных в Ижевске, установлен электроусилитель руля калужского завода «Автоэлектроника», который существенно отличается от корейского ЭУР фирмы Mando — он компактнее и эффективнее, ведь ротор на калужском электроусилителе смонтирован непосредственно на рулевом валу. Одно из фирменных преимуществ «вазовских» машин — высокий дорожный просвет — честные 180 мм, которые под нагрузкой уменьшаются до 165 мм

Комплектаций всего три: «Стандарт», «Норма» и «Люкс», но, как водится у АвтоВАЗа, оснащение зависит от силового агрегата, установленного на автомобиль. Грубо говоря, нельзя заказать версию «Люкс» для лифтбека с 87-сильным мотором, равно как и машину со 106-сильным двигателем в «стандартной» версии.

Более того, в зависимости от силового агрегата меняются и некоторые технические параметры, как то настройка подвески.

Для всех автомобилей предлагается пока пять цветов с диковинными названиями: рыжая «Магма», «Белое облако», темно-синий «Одиссей», серебристый с легким песочным оттенком «Рислинг» и «Черный трюфель».

Жесткость кузова «грантовского» лифтбека закономерно меньше, чем у седана — 11700 Нм/град. Сегодня это не очень высокий показатель, хотя и неплохой. Например, точно такой же результат был получен у пятидверного хэтчбека Opel Astra серии G, а у трехдверных Daewoo Lanos, Fiat Bravo или Toyota Corolla тех лет показатели были куда скромнее
  • За этой «ширмой» будет вскоре открыта дополнительная нитка конвейера для производства моделей Nissan. Кстати, во время презентации «Лады Гранты» в Ижевске был замечен целый полк японских специалистов в футболках Nissan
  • В Ижевске на сборочном конвейере трудится много представительниц прекрасного пола

Варианты исполнения «Стандарт» и «Норма» оснащаются подвеской, унифицированной с седаном Lada Granta. Варианты исполнения «Люкс» оснащаются подвеской, которая внедрена в январе 2014 года на новой «Калине» и также будет использоваться на автомобилях Datsun.

Базовая версия лифтбека с 8-клапанным двигателем (комплектация «Стандарт-21911-40-710) поставляется с механической коробкой передач с тросовым приводом ВАЗ-2181, водительской подушкой безопасности, неокрашенными боковыми зеркалами и дверными ручками, комбинацией приборов без бортового компьютера, креплениями детских кресел ISOFIX, фарами с ДХО, иммобилайзером, цельной спинкой заднего сиденья без подголовников, потолочной обивкой без поручней, рулевым механизмом без усилителя с числом оборотов шестерни 4,02, регулируемой по углу наклона рулевой колонкой, центральным замком, единым ключом для замка зажигания и дверей, аудиоподготовкой и штампованными колесными дисками. Стоит такой автомобиль 314 000 рублей.

Читайте также:  Иммобилайзер: что это, где находится штатный, принцип работы
  • Молоток на сборочном конвейере. На самом деле, никакого криминала здесь нет, все просто объясняется — «ударный инструмент» используется для упрощения и ускорения процесса крепления пистонов «шумки»
  • Перед сборочным цехом двери демонтируются от кузова и идут на отдельную подсборку. Такое решение практикуют на большинстве современных автозаводов — это ускоряет и упрощает процесс сборки одного автомобиля

Комплектация «Норма» (21911-41-710) с тем же мотором отличается наличием модернизированной тросовой коробки передач ВАЗ-2180 с усиленным пакетом вторичного вала, раздельной спинки заднего сиденья с подголовниками, серебристой окантовки дверных поручней и всех воздуховодов на передней панели, ABS+BAS, комбинации приборов с функциями бортового компьютера, рулевого механизма с ЭУР и «короткой» рейкой 3,10, потолочных поручней, фильтра воздуха, поступающего в салон, стекол с атермальным эффектом overtinted, электростеклоподъемников передних дверей, кнопки открывания багажника в салоне. За такую «Ладу» придется заплатить 346 100 рублей. Ко всему вышеперечисленному версия «Норма» со 106-сильным мотором (21917-41-710) имеет мультимедийную систему «Итэлма» с 4 динамиками, Bluetooth, USB-входом и слотом для SD-карт — такая Granta Liftback обойдется в 367 600 рублей.

Для защиты кузова (в частности, порогов) от повреждений во время сборки используются специальные мягкие накладки-коврики
Прежде чем установить битумные накладки (часть новой программы по снижению шумов и вибраций), их сначала разогревают в печи до 60 градусов
Кит-боксы с комплектующими. Все аккуратно разложено по полочкам

Следующая ступень — это «Люкс» со 106-сильным «движком» (21917-42-710).

Такая машина щеголяет модернизированной подвеской (о ней мы расскажем в видеосюжете), подушкой безопасности для пассажира, преднатяжителями передних ремней безопасности, боковыми зеркалами, окрашенными в цвет кузова, светодиодными указателями поворота, противотуманными фарами, ключом зажигания с пультом ДУ (двери и багажник), сигнализацией, зеркалом в пассажирском противосолнечном козырьке, расширенным пакетом шумоизоляции, очечником на потолке, регулировкой передних ремней безопасности по высоте, подогревом передних сидений, электростеклоподъемниками задних дверей, климатической установкой САУКУ с функцией поддержания заданной температуры и 15-дюймовыми легкосплавными колесными дисками. Цена машины в этой версии — уже 419 500 рублей.

Очечник, равно как и зеркало в пассажирском противосолнечном козырьке, — прерогатива версии «Люкс»
На все версии, кроме люксовых, ставятся покрышки «Кама-217» размерности 175/65 R14 на стальном диске, а на «Люкс» идут легкосплавные колеса с китайскими шинами Linglong Green-Max HP 010 размерности 185/55 R15
Поскольку на люксовые версии Lada Granta Liftback устанавливаются 15-дюймовые колеса, то стандартная 14-дюймовая полноценная запаска идет как «докатка», поэтому на ней и стоят предупредительные наклейки с ограничением скорости

Особняком стоит самая «люксовая» версия (21912-42-710) с 98-сильным двигателем и 4-ступенчатым «автоматом». Ко всему вышеперечисленному тут добавляются система курсовой устойчивости ESC, задний парктроник, датчики дождя и света. Стоит такая «Лада» уже 477 500 рублей, хотя найти на рынке автомобиль с таким уровнем оснащения за те же деньги не представляется возможным.

  • Интересно, а зачем на презентацию пожаловали высокие чины из МЧС Республики? Правильно, запуск новой «Лады» — событие регионального масштаба — на такие слетается весь правительственный «бомонд».
  • По-советски скромный и унылый интерьер здания заводоуправления «ИжАвто»

Вроде бы все рассказали. Хотя нет, вот есть еще одна небольшая история — маленький повод для гордости. В появлении индикатора температуры охлаждающей жидкости на комбинации приборов есть личная заслуга автора этих строк.

Во время первого журналистского теста седана «Лады Гранты» в окрестностях Сочи в октябре 2011 года я обратил внимание главного конструктора и ведущего испытателя проекта Lada Granta Сергея Мединца на отсутствие показаний датчика температуры.

Его ответ сводился к тому, что «секвестирование» данного индикатора было обусловлено экономическими соображениями: точный шаговый электромотор для этого указателя — дорогое удовольствие, поэтому его решили заменить сигнальной лампочкой, которая заранее предупреждает о повышении температуры двигателя.

Мы тогда долго спорили о нужности данного показателя — мои доводы сводились к тому, что для многих этот индикатор служит сигналом к включению печки зимой (если стрелка сместилась с места, значит, охлаждающая жидкость достаточно прогрелась для включения вентилятора обдува). Причем для упрощения я предлагал реализовать эту функцию на дисплее борткомпьютера — тогда не понадобится никаких шаговых электромоторов.

Вот он датчик температуры ОЖ, «зашитый» в меню борткомпьютера!

Однако решающим фактом для появления указателя температуры охлаждающей жидкости стали многочисленные просьбы от нынешних владельцев «Грант», чьи доводы, в целом, повторяли мои. И вот тогда конструкторы, наконец, пошли навстречу.

Но самое интересное заключается именно в реализации данной идеи — все получилось практически так, как я и предлагал: индикатор реализовали именно на дисплее борткомпьютера! Как рассказал Олег Груненков, директор проектов семейства автомобилей Lada Granta и Lada Kalina, на ВАЗе нашелся смышлёный в электронике и программном обеспечении сотрудник, который путем нехитрых манипуляций смог вывести данные на дисплей. Причем, как гордятся «вазовцы», без установки каких-либо дополнительных датчиков в систему.

Петр Баканов Фото автора и ОАО «АвтоВАЗ»

Источник: https://ewerty.ru/novaya-lada-granta-liftback-obzor/

Первые впечатления от обновленной Lada Granta

Lada Granta обновилась, включила в себя семейство Kalina и вернулась на первое место в рейтингах продаж. Причем с каждым новым месяцем отрыв Гранты от Весты, занимающей второе место, растет.

Но может ли обновленная Lada заинтересовать жителей больших городов, или она так и осталась героиней провинции? Для ответа на этот вопрос мы взяли на длительный тест одну из самых дорогих версий модели — Granta Liftbak с 16-клапанным двигателем 1.6 мощностью 98 л.с. и 4-ступенчатым автоматом Jatco в топовой комплектации Luxe.

Стоит такая Granta 639 800 рублей.

Lada Granta прошла настоящий путь от золушки к принцессе. Сейчас уже трудно представить, что в 2011 году эта модель пришла на смену классическим «Жигулям» и семейству Samara. Во время первой демонстрации машины избранным журналистам в Тольятти даже ВАЗ-2107 рядом с Granta поставили.

И на фоне глубокого рестайлинга лучшего европейского автомобиля 1967 года она выглядела настоящей суперзвездой, а стоила ненамного дороже.

С тех пор не только много воды утекло, но и много инвестиций было влито в «АвтоВАЗ». XRay и в особенности Vesta показали, какими на самом деле могут быть автомобили из Тольятти: красивыми, просторными, удобными, с отлично настроенными шасси и кучей опций. Теперь уже Granta смотрелась пришельцем из прошлого. Мало того, что это единственная машина в гамме Lada, построенная еще на платформе Калины, так и ее дизайн в придачу выбивался из фирменного Х-стиля. Такая пожилая родственница на свадьбе, которая своим видом и поведением портит всем настроение, но и прогнать ее нельзя из уважения.
Впрочем, с Грантой тольяттинцам не до сантиментов. В эпоху, когда реальные доходы россиян падают шестой год подряд, именно самая дешевая модель в гамме имеет все шансы быть самой популярной. Поэтому Granta пережила рестайлинг, в ходе которого ее семейство объединили с родственной Kalina 2, построенной на той же платформе. Седаны и лифтбеки получили интерьер от хэтчбека и универсала, удобные кресла и единое выражение лица в тиле Vesta и XRay. Но, как и в случае с Mazda и ее дизайн-философией Kodo, «Икс-фэйс» создавался будто для одной машины, а на остальных смотрится дешевой поделкой. В случае с японцами эталон — Mazda6, с россиянами — Lada Vesta.

На узком теле «Гранты» икс-образная маска смотрится чужеродно, навевая ностальгию по дорестайлинговой машине. Зато интерьер — повод для однозначной радости.

И дело не только в более привлекательном дизайне без «гуманоида» на передней панели: раньше у Granta на центрально консоли легко было разглядеть лицо неведанного существа, где роль глаз играли дефлекторы, носом выступала кнопка «аварийки», а огромной пастью — дисплей мультимедиа-системы.

На Lada Granta вернулись удобные сиденья с микро-лифтом, которые уже кратковременно устанавливались на модель пару лет назад, а главное — пропали последние атавизмы «Самары»: ручник и крепления ремней безопасности, не менявшиеся с момента дебюта ВАЗ-2108. Одно это изменение сделало Granta современнее на четверть века!

Не раздражают меня и оранжевые шкалы приборов, которые большинство коллег считает «слепыми». У меня проблем с информативностью не было ни днем, ни ночью. А вот, что потребовало привыкания, так это хваленое водительское сиденье.

Первое впечатление от них сродни шоку — кресло усиленно выталкивает тебя излишне выступающим профилем спинки. При этом первый же поворот дал понять, что достаточно рельефные валики боковой поддержки на деле фикция. Они слишком мягкие, поэтому под действием центробежной силы просто вываливаешься из сидений.

Удивительно, но со временем к профилю спинки привыкаешь, и сиденья действительно начинают восприниматься на редкость удобными.

А вот к чему невозможно привыкнуть, так это к итальянской посадке с согнутыми ногами и вытянутыми руками, которая досталась этой платформе в качестве идеологического наследия Fiat. Впрочем, на машине с автоматом, а наша Granta именно такая, эта проблема не столь заметна — более-менее удобную посадку я подобрал легко. Причем, скорее более, чем менее.

Увы, больше всего возраст платформы Granta заметен в движении. Она как молодящийся мужчина за 50, у которого вся элегантность пропадает после подъема по длинной лестнице.

Зато появляется отдышка, хруст суставов и боль в спине.

Лифтбек удивляет странными звуками при нажатии педалей — будто кто-то сминает резиновую камеру, ожидаемо расстраивает дефицитом динамики и просто уничтожает пустотой на руле.

И если с тем, что педаль всегда в полу, а на обгоны с выездом на встречную полосу выходишь, только когда тебе это действительно очень надо, смирится довольно легко (все-таки бюджетная машина с автоматом быстрой не может быть по определению), то к настройкам усилителя руля так же сложно привыкнуть, как к новому курсу доллара. Вроде с зимы 2014–2015 прошло уже четыре с половиной года, а цены на машины все еще заставляют удивленно разводить руками. Так и работа усилителя руля Lada Granta удивляет в последний день теста столь же сильно, как и в первый.

Проблема в недостаточном усилии на малой скорости, и в отсутствии четкого нуля, и в нелинейно нарастающем усилии. И, судя по опыту коллеги Тычинина, это особенности только нашей машины.

Потому что настройки усилителя у Granta зависят исключительно от настроения рабочих завода «Автоэлектроника», ставшего эксклюзивным поставщиком «АвтоВАЗа» несколько лет назад. В городе с усилителем нашей «Гранты» жить можно было без особых проблем.

Спасибо все ужесточающимся ограничениям скорости и многочисленным камерам видеофиксации.

А вот за городом стало по-настоящему страшно. Впервые оказавшись на трассе М-4 «Дон», я не разгонялся выше 90 км/ч, потому что и на этой скорости динамический коридор стал пугающе большим — машину банально водило вправо-влево.

К счастью, спустя полчаса езды на высокой скорости к характеру машины привыкаешь, а в поворотах и вовсе начинаешь получать некоторое удовольствие — усилие возникает на ровном месте. При этом оно неожиданно сочное.

Инженеры-то поработали на славу! В отличие от отдела контроля качества комплектующих.

Но «Гранте» много прощаешь, когда под колесами заканчивается дорога. Уже ставшая фирменной всеядность тольяттинских машин, кажется, не зависит от платформы: XRay, Vesta и Granta позволяют не сбрасывать вообще никогда. При этом не важно, речь идет о кочках, выбоинах, волнах асфальта или грунтовке.

Плюс у «Гранты» неожиданно хорошая шумоизоляция, так что звук бьющихся о подкрылки камней и песка особо не досаждает. И в отличие от XRay и машин других марок, построенных на платформе B0, руль тут свободен от ударов.

Словом, Granta — идеальный автомобиль для направлений и не слишком подходящий для дорог.

И не стоит воспринимать лифтбек, как мечту дачника. Во-первых, сзади банально тесно. За мной с моим ростом 186 см может сесть только ребенок или компактная девушка. Мы отправились из Москвы в подмосковный Воскресенск втроем, и одному из пассажиров пришлось сидеть посередине заднего дивана, широко расставив колени. При этом рост всех троих хоть и достаточно высокий, но далеко не баскетбольный: 170, 186 и 187 сантиметров. Во-вторых, багажник не сказать, что огромный — 435 литров. Для сравнения у Skoda Rapid его объем на 95 литров больше. Хотя, справедливости ради, чешский лифтбек на 23,5 см длиннее российского.

Словом, после первых пары недель тест-драйва я склонялся к тому, что лучше предпочесть «Гранте» подержанную иномарку. Тем удивительнее, что по итогам месячной эксплуатации вывод оказался другим. И не в последнюю очередь, благодаря сравнению с конкурентами и подсчету эксплуатационных расходов. Но об этом во второй части тест-драйва. /m

Видео дня. Обычную трассу превратили во взлетную полосу

Источник: https://auto.rambler.ru/testdrives/42485609-dlitelnyy-test-lada-granta-liftback/

Ссылка на основную публикацию