Подогрев руля: установка комплекта своими руками. оплетка с обогревом. как изготовить, подключить (схема)

(если не собираетесь ставить самостоятельно, читать не нужно. Просто обратитесь в установочные центры)

А здесь можно почитать как перетянуть руль кожей своими руками.

Типы подогревов руля, или как сделать своими руками

Круговая намотка

Самый простой способ, который приходит в голову, при изготовлении теплого руля, взять проволоку или провод и намотать вокруг обода руля.

Подогрев руля: установка комплекта своими руками. Оплетка с обогревом. Как изготовить, подключить (схема)

Проволока, являясь проводником, при прохождении через нее тока, начинает греться и отдавать тепло. Но какую проволоку или провод выбрать? Вариантов материала много, но неименными остаются базовые физические параметры теплоотдачи.

12В напряжение бортовой сети автомобиля 40-50Вт это оптимальная мощность теплоотдачи, при которой рукам комфортно.

Следует заметить, что при такой мощности динамика отдачи тепла следующая: примерно через 30-40 секунд холодный руль ощутимо теплеет, а к концу второй минуты выходит на температуру 45-50 градусов, которая комфортна для рук.

Относительно дальнейшего перегрева можно не опасаться, так как на этой границе температур рассеиваемая мощность сравняется с потребляемой мощностью и больше вырасти не может. Если вернуться к расчетам, то зная мощность и напряжение можно посчитать ток цепи: I=P/U, т.

е. в нашем случае I=4A Много это или мало? К этому вернемся позже, когда дойдем до подключения. Но зато опять по формуле из школьных учебников можно рассчитать сопротивление цепи: R=U/I, т.е.

R=3(Ом)

Сколько понадобится греющего провода?

Подогрев руля: установка комплекта своими руками. Оплетка с обогревом. Как изготовить, подключить (схема)

Длина окружности руля около 110-120см, т.е. при шаге витка в 2см, нам понадобится 60 витков. Обхват руля, т.е. длина одного витка около 10см, т.о. в грубом приближении нам нужно 5-6 метров греющего провода. К чему все эти физические расчеты? К тому, что бы правильно выбрать греющий провод

Вариантов несколько:

Тонкая медная проволока

Подогрев руля: установка комплекта своими руками. Оплетка с обогревом. Как изготовить, подключить (схема)

Найти ее достаточно просто и с ее помощью можно почти бесплатно сделать обогрев рулевого колеса.. Можно снять изоляцию с многожильного бытового электро провода и вытащить одну жилу или купить в магазине радиодеталей. Но, не зная точного сечения каждой нити в проводе легко прогадать в теплоотдаче. Самый простой способ проверить намотать эти же 5-6м на черенок от лопаты с шагом 2 см, подключить от аккумулятора и через 1-2 попробовать тактильно. Если греет слишком сильно, то сечение большое. В этом случае можно попробовать намотать с меньшим шагом (например 1 см) и проверить. Но нужно иметь ввиду, что длина возрастет обратно пропорционально шагу (в нашем случае будет 10-12м). Если же греет слабо, то наоборот нужно сделать шаг витка больше. Медной проволоке можно отдать первое место по простоте и дешевизне, но не по надежности.

Первый ее главный недостаток, в том, что медь в контакте с кислородом окисляется. Многие автоэлектрики сталкивались с прогнившей проводкой в автомобиле. И это бывает не только в совсем древних автомобилях, а на машинах которым едва исполнилось 10 лет.

Для кого-то 10 лет это уже древний автомобиль, но проводка там в косе и в ПВХ изоляции. А на руле одна тонкая нить (толщина медной проволоки будет несколько сотых долей миллиметра), которая даже под кожаной оплеткой будет местами контактировать с кислородом, просто потому, что натуральная кожа это дышащий материал.

В общем, практика показывает, что такие рули долго не живут и более надежна нихромовая нить.

Нихромовая проволока

Подогрев руля: установка комплекта своими руками. Оплетка с обогревом. Как изготовить, подключить (схема)

И это более предпочтительный материал, т.к. он не окисляется и обладает большим удельным сопротивлением. Большее удельное сопротивление значит, что для получения нужных параметров нам нужен будет нихром большего сечения чем медная проволока, а значит и более прочный. Для получения нужных электрических характеристик понадобится нихромовая проволока сечением 0.5-1 мм2. А дальше принцип как у меди, мотаем по ободу с нужным шагом.

Из минусов этого варианта стоит указать то, что нихром нужного сечения малым метражом найти сложнее, чем медь, и второй недостаток, это большая толщина.

Дело в том, что при последующей перетяжке в кожу, проволока диаметром 1 мм будет проступать из-под кожи.

Поэтому используйте этот вариант, если Вам «не до эстетики» или не забудьте сделать канавки (подробнее смотрите далее) либо используйте подложку под кожу.

Следующий вариант – достать греющий провод из нагревательного элемента подогрева сидения

Подогрев руля: установка комплекта своими руками. Оплетка с обогревом. Как изготовить, подключить (схема)

Он туда вшит обычной нитью и распоров ее, можно легко достать греющий провод и также намотать его на обод руля.

Но в этом случае мы получим провод в ПВХ изоляции толщиной 1.5-2мм, что хорошо с точки зрения надежности, но очень усложняет работу по перетяжке в кожу.

Единственное решение вырезать аккуратно канавки в руле (что само по себе уже достаточно трудоемко), уложить в них греющий провод и заполнить оставшиеся неровности герметиком либо эластичной шпаклевкой.

Можете выбрать этот вариант, если Вы упорный по природе и у Вас много свободного времени.

Все, что описано выше, это различные вариации круговой намотки греющего провода. Далее принципиально иные типы греющих элементов.

Второй тип подогрева рулевого колеса это подогрев на основе углеродной ленты

Подогрев руля: установка комплекта своими руками. Оплетка с обогревом. Как изготовить, подключить (схема)

Вообще углеволокно и углеродная ткань это хороший современный материал, и в сочетании с эпоксидными составами из нее получаются легкие, прочные и красивые детали. Но, электротехнические характеристики углеродной ленты весьма специфичны. Первое, на что есть смысл обратить внимание это на толщину (обычно около 1мм). На самом деле с точки зрения монтажа под кожаную оплетку 1мм это очень много. Т.е. если руль был в коже, даже если машина новая эту оплетку придется выкинуть, т.к. она уже не сойдется. И мастеру по коже придется приложить большие усилия, чтобы придать правильную округлую форму рулю после монтажа таких лент. И есть еще второй серьезный недостаток – низкое сопротивление углеволокна. В автомобиле низкое сопротивление означает высокий ток. Почему это плохо будет понятно дальше, при разборе вариантов подключения, но можно добавить, что это делает не возможным использование данного типа греющего элемента с электронными блоками подогрева руля (токовыми трансформаторами) снижающими нагрузку на подрулевой элемент (улитку). А такое снижение нагрузки необходимо в целях безопасности на 80% автомобилей.

Третий тип подогрева руля это готовые эластичные нагревательные элементы

Подогрев руля: установка комплекта своими руками. Оплетка с обогревом. Как изготовить, подключить (схема)

Это готовое решение, требующее минимальных затрат сил и времени. Элементы идут на клейкой основе и натягиваются на руль, принимая его форму. Они бывают разной ширины от 5 до 9см и обхватывают практически любую поверхность рулевого колеса. Толщина менее 100 микрон, поэтому если подогрев ставится на новый автомобиль с хорошей кожей на рулевом колесе, ее достаточно расплести и заплести после установки подогрева. Ничего не будет проступать. Руль с таким подогревом и без него внешне отличить не возможно. Комплектов таких много разных размеров, с электроникой и без и мы позже рассмотрим, зачем нужна эта электроника.

Подключение подогрева руля

Выбрать подогрев для руля это пол дела. Дальше нужно его подключить.

Часто возникают ситуации, когда автомобилист сделает серьезную работу по установке нагревательных элементов в руль, затянет кожаной оплеткой, неважно сам или с помощью портного, и потом, начав подключать, понимает, что не получается! Не те элементы поставил! Поэтому процесс подключения лучше начать именно с электрической части Вашего автомобиля. Все автомобили индивидуальны, и нужно понять, можно ли подключить обогрев руля именно на Вашем авто. Единственным препятствием этому может служить подрулевой элемент, в простонародье Улитка.

Раньше в машинах для передачи тока для клаксона ставили медные скользящие контакты, которые позволяли передать ток при любом положении руля.

Подогрев руля: установка комплекта своими руками. Оплетка с обогревом. Как изготовить, подключить (схема)

На такие машины можно поставить любой тип подогрева руля, но беда в том, что таких машин почти не осталось. С девяностых годов автопроизводители стали добавлять в рули подушки безопасности, а после мультимедиа и круиз контроль, и понадобилось более безопасное и функциональное решение.

Улитка — подрулевой элемент

Улитка Подрулевой элемент Спиральный кабель Гибкий шлейф Часовая пружина ….

Все это названия основного элемента, через который производится подключение подогрева руля.

Подогрев руля: установка комплекта своими руками. Оплетка с обогревом. Как изготовить, подключить (схема)

Выглядит улитка обычно так, как на фото. Находится этот элемент непосредственно под рулем. При снятии и обратной установке улитки нельзя ее проворачивать, т.к. при установке улитке смещенной на оборот, при повороте руля лента порвется. Кроме того зачастую улитка совмещена с датчиком положения руля, и его смещение может привести к необходимости калибровки последнего.

Внутри корпуса улитки находится гибкая лента с токопроводящими дорожками. Лент может быть несколько.

Часть дорожек используется для работы подушек безопасности, часть для систем мультимедиа, и часть не задействована (80% ам). Именно эти резервные дорожки и используются для запитывания подогрева руля.

Что бы подключиться к ним, используют специальные пины, которые подходят на большинство автомобилей.

Подогрев руля: установка комплекта своими руками. Оплетка с обогревом. Как изготовить, подключить (схема)

Так вот, вернувшись к подключению.. нам важно, чтобы в шлейфе оказались свободные дорожки, и чем больше, тем лучше. Почему лучше много? Потому что шлейф не рассчитан на большой ток и при подаче даже нескольких ампер по одной дорожке она неминуемо начнет греться, и выйдет из строя.

Поэтому есть 2 способа выйти из этой ситуации. Первый – пропустить ток сразу по нескольким дорожкам, распределив тепло по площади, либо второй способ – понизить ток с помощью электронного модуля подогрева руля. Для одной типовой дорожки шириной около 1мм безопасным считается ток до 1А.

Таким образом, если мы хотим подать 4А, а именно такой ток мы изначально рассчитали, нужен для питания подогрева руля, нам нужно 4 дорожки на +12В и 4 дорожки на минус.

Читайте также:  Выбор авто для такси, лучшая машина для таксования

На многих машинах на рулевом валу есть хорошая масса и минус можно взять с нее. В этом случае будет достаточно просто 4 свободных дорожки. Проблема в том, что они есть на 10-20% автомобилей. На других одна, две, или, бывает вообще нет.

И в этом случае нужно использовать комплекты обогрева руля с электроникой.

Электронный модуль подогрева руля

Блок управления обогревом руля — зачем он нужен?

Блок управления или электронный модуль для обогрева рулевого колеса это повышающий преобразователь напряжения, задача которого снизить нагрузку на подрулевой шлейф (улитку) и защитить ее от перегрева.

Дело в том, что тонкие проводники шлейфа руля греются при прохождении высокого тока (а не напряжения!). И лучший способ понизить этот ток без потери мощности это повысить напряжение, подаваемое на руль.

P=I*U

На практике, подымая напряжение с 12-14В до 33-33В, ток снижается пропорционально примерно в 2,5 раза. Это позволяет не опасаться за перегрев тонкого токопроводящего шлейфа в руле автомобиля.

Есть много разных типов таких модулей, отличаются они мощность, корпусом (металл пластик), наличием регулировки и надежностью. Вы можете самостоятельно найти подобное решение на АлиЭкспресс или в магазинах электроники.

Главные критерии – это должен быть преобразователь постоянного напряжения 12-15В в более высокое 33-36В, с мощностью не менее 50Вт. Обратите внимание, что нельзя подключить такой преобразователь напряжения со стандартным (низкоомным ) нагревательным элементам – эффект будет обратным ток возрастет.

Для подобных преобразователей напряжений нужны специальные нагревательные элементы с сопротивлением порядка 25-40 (Ом)

Получившаяся электрическая цепь никак не пересекается со штатной информационной шиной автомобиля и поэтому не требует никакой адаптации не зависимо от того простой автомобиль или «навороченный» в плане электроники.

Подключение к питанию должно производиться через цепь зажигания. Необходимо проверить, что питание пропадает при выключении и засыпании автомобиля. Использование предохранителя при подключении обязательно!

Для полной установки подогрева руля на Ваш автомобиль понадобятся навыки электрика и портного. Ниже можно прочитать про основные действия электрика при подключении. Перетяжка рулевого колеса в кожу это отдельная история, которая шире рамок этой статьи и мы ей пока опустим.

Весь процесс подключения подогрева руля выглядит примерно следующим образом:

— Снимается клемма с аккумулятора. В некоторых машинах их 2. Нужно понимать, что при этом могут сбиться некоторые настройки, например мультимедиа и время.

— Перед снятием руля нужно проверить, что колеса автомобиля стоят прямо. Далее, снимается крышка клаксона. Как правила по бокам или снизу в руле есть технологические отверстия. Через них откручиваются винты или шлицевой отверткой отжимаются спицы.

Реже (например, на Land Rover) нужно за эти спицы потянуть (такой крючок легко изготовить, загнув конец спицы). С обратной стороны подушки безопасности будет разъем желтого цвета, и чтобы отсоединить его от пиропатрона, нужно сначала поднять тонкой шлицевой отверткой на нем стопор.

Сам айрбэг лучше отложить в сторону, патроном вниз. Если Вы отсоедините подушку безопасности, не сняв предварительно клемму аккумулятора, в память автомобиля запишется ошибка и на панели приборов появится оранжевый символ.

На части машин эта ошибка может исчезнуть сама, но в большинстве случаев стирается через лаунч или автомобильный компьютер.

— Отсоединив все разъемы нужно открутить центральную гайку или болт. Иногда она закисает, и приходится приложить большое усилие. Саму гайку лучше открутить не до конца, а оставить 2-3 витка, сдернуть руль с вала и только потом открутить полностью. До снятия на стыке руля с валом на шлицах поставьте метку, чтобы при установке руль не стал криво.

— Сняв рулевое колесо, Вы увидите подрулевой элемент (улитку). Ее нельзя проворачивать.

— Далее руль передается на перетяжку с установкой подогрева.

— В машине нужно найти цепь зажигания, и через предохранитель подать питание на кнопку включения подогрева руля, далее на блок управления обогревом, если он предусмотрен, и в разъем с тыльной стороны улитки.

Стоимость работ варьируется от 9000 до 25000р в зависимости от города и автомобиля. При желании можно отдельно купить комплект для самостоятельной установки теплого руля. Цена на такие комплекты от 2000 до 6000р. Во все комплекты вложена инструкция. В разделе применяемость можно увидеть фотоотчет по установке на некоторые модели.

или

Вернуться к выбору установочных комплектов

  • Доставка комплектов обогрева руля по России бесплатно.
  • Как отличить оригинальный подогрев руля от подделки
  • ☎(812)3095073
  • mail@alfs.ru

Компания ʺАльфʺ Санкт-Петербург, Старо-Петергофский пр.40 Пн-Пт с 8 до 19. Сб, Вс с 10 до 19

Источник: https://xn--b1abcf5anbfnc7a9k.xn--p1ai/svoimi-rukami.html

Подогрев руля своими руками на девятое, десятое, самары семейства (часть 1) — logbook Lada 21099 1994 on DRIVE2

Подогрев руля:Вторая часть (обшивка + контактные площадки)

Наступила зима, стало холодно, заняться не чем, скучно. Случайно услышал про какую-то машину новую, там есть подогрев руля. Думаю тоже надо сделать себе. В интернете нашел несколько статей, посмотрел, обдумал, прикинул что надо купить, сделать, найти. И вот пришел к такому результату.

Было несколько попыток и проб, чтобы сделать РЕАЛЬНО работающий руль.

1 попытка: На руль сначала наматывалась стеклоткань, потом по окружности руля крепилась нихромовая нить, потом снова слой стеклоткани. Все хорошо, но оплетка не налазила на эту всю конструкцию.

Поэтому последовала попытка №2.2 попытка: По окружности руля, в разрез (примерно 6-7 мм) помещалась нихромовая нить. 2 отрезка.

Подогрев руля: установка комплекта своими руками. Оплетка с обогревом. Как изготовить, подключить (схема)Подогрев руля: установка комплекта своими руками. Оплетка с обогревом. Как изготовить, подключить (схема)

Проблема была в следующем. Мало того, что сопротивление нити, было около 5 Ом, руль прогревался ОЧЕНЬ долго. Минут через 40 был еле теплым. Дак, когда руль нагрелся, теплота чувствовалась только в тех местах, в которых нить лежала. Решил переделать.

3 попытка. В руль добавил нихромовую нить толщиной около 0,5 мм. Канавки пришлось делать другие, т.к. те были глубокие. Теперь канавки сделал около 2 мм. Резал обычным канцелярским резаком. Все собрал, запустил. ВЕЩЬ! Сопротивление около 2,3 Ом.

Разогревается в течении 5 минут до хорошего теплого состояния, за которое приятно держаться если только поехал. Ездил с ним так около недели. Все прекрасно, КРОМЕ того, что снова греет только там, где нить. Но спустя 20-25 минут, руль прогревался полностью, и даже специально ездил в перчатках кожаных, чтобы не было так горячо. Выключатель не предусмотрел.

Ну все, с сопротивлением определился. Надо теперь накрутить на руль равномерно, кольцами, чтобы прогрев был равномерный.

4 попытка: (Не удачный вариант, надо переделать. Воспользуйтесь рекомендациями. У меня сопротивление 3,2 Ом, а надо 2,2 Ом. Смотреть 5-ю попытку через месяц, в конце февраля) Вроде бы все понятно, что и как делать, принялся делать все идеально. Проколы были, должен предусмотреть все и вся.

Взял проволоку 0,3-0,35 мм (Сопротивление на 1 метр составило около 11 Ом). Накрутил на руль, все так же резал канцелярским ножом). Витки проволоки накрутил через каждые 2 см. И там где у руля спица, сделал небольшую змейку, так как там постоянно держусь руками.

Заранее разметил метки, по которым буду делать небольшие надрезы, чтобы нихром держался, и не сместился, когда буду зашивать оплетку.

Подогрев руля: установка комплекта своими руками. Оплетка с обогревом. Как изготовить, подключить (схема) Подогрев руля: установка комплекта своими руками. Оплетка с обогревом. Как изготовить, подключить (схема)

  • И начал укладывать нихром.

Подогрев руля: установка комплекта своими руками. Оплетка с обогревом. Как изготовить, подключить (схема)Подогрев руля: установка комплекта своими руками. Оплетка с обогревом. Как изготовить, подключить (схема)Подогрев руля: установка комплекта своими руками. Оплетка с обогревом. Как изготовить, подключить (схема)Подогрев руля: установка комплекта своими руками. Оплетка с обогревом. Как изготовить, подключить (схема)Подогрев руля: установка комплекта своими руками. Оплетка с обогревом. Как изготовить, подключить (схема)Подогрев руля: установка комплекта своими руками. Оплетка с обогревом. Как изготовить, подключить (схема)

  1. Общее сопротивление провода стало 42 Ом. Надо сделать несколько перемычек как на рисунке:

Все концы провода и нихрома соединил. Замерил сопротивление. Сопротивление оказалось 3,2 Ом. Ну думаю хватит. Все залил герметиком.

  • Накинул оплетку (в одном из магазинов купил последнюю, кожаную, стоило около 300 руб).

И начал шить.

Рекомендации, которые хочу дать полученные из моего опыта:1). Сопротивление руля (нихрома, уже с перемычками и тд) не должно превышать 2,8 Ом. Желательно, чтобы сопротивление было чуть выше 2 Ом (2,0-2,3 Ом).

Если больше, руль будет нагреваться долго (у самого получилось 3 Ом, руль хорошо прогрелся только спустя 30 минут. Через 10 минут был еле теплым), если меньше, быстро нагреется, и будет обжигать руки.2). Нихром стоит размещать витками, но никак не по длине окружности руля.3).

Не делайте глубоких канавок, для того чтобы закрепить нихром. Долго будет прогреваться.

4). Общая длина нихрома получилась 4,5 метра. По расчетам надо было бы 5,2 метра.

Источник: https://www.drive2.com/l/2837724/

Как самому изготовить и установить обогрев руля автомобиля своими руками

Нам необходимо добраться до разъема управления на контактной площадке или улитке рулевого колеса. Для этого необходимо снять рулевое колесо и коробку с системой подушки безопасности. Обычное крепление коробки с механизмом подушки – два боковых болта, закрытые пластиковыми заглушками. Крепление выворачиваем с помощью хитрого ключика

Совет! Прежде чем снимать клеммы модуля подушки безопасности, сверяемся с руководством по эксплуатации авто и снимаем клеммы аккумулятора.

Далее наступает черед руля. Стандартное крепление баранки – центральная гайка – легко откручивается накидным ключом. Корпус улитки, как правило, крепится на остов с помощью пары пластиковых защелок. Если на руле установлены кнопки дистанционного управления, перед снятием откидываем контактную фишку на улитке.

Подогрев руля: установка комплекта своими руками. Оплетка с обогревом. Как изготовить, подключить (схема)

Именно этот разъем нас интересует в качестве источника питания подогрева. На большинстве моделей авто, благодаря высокой унификации, фишка имеет больше контактов, чем реально используется для управления.

Рядом находится разъем подушки безопасности.

На всякий случай контакты, выбранные под питание подогрева руля, стоит сверить с руководством по эксплуатации автомобиля, чтобы не пришлось впоследствии искать причину неработающих кнопок на руле.

Читайте также:  Подсос воздуха двигателем: симптомы, как проверить и найти место во впускном коллекторе, где может подсасывать. как определить с помощью дымогенератора и устранить причину

Подогрев руля: установка комплекта своими руками. Оплетка с обогревом. Как изготовить, подключить (схема)

В зависимости от сопротивления нагревательного элемента стоит предварительно измерить параметры тепловыделения и проверить, насколько шлейф улитки способен выдерживать ток нагрузки, не перегреваясь выше критической температуры. Для этого отрезаем несколько полос элементов подогрева и с помощью проводов и клемм подключаем фрагмент подогревателя к аккумуляторной батарее через свободную пару контактов шлейфа улитки.

Подогрев руля: установка комплекта своими руками. Оплетка с обогревом. Как изготовить, подключить (схема)

Совет! Делайте длину ленты нагревателя максимально возможной. Ток будет меньше, что уменьшит тепловую нагрузку на шлейф. При этом изоляция будущей системы подогрева руля должна оставаться слегка теплой и, главное, – стабильной в течение часа.

Далее устанавливаем нагреватель непосредственно «под кожу» рулевого колеса. Чаще всего используется ленточный нагреватель из углеродных или углеграфитовых нитей.

Подогрев руля: установка комплекта своими руками. Оплетка с обогревом. Как изготовить, подключить (схема)

Примерная длина одного фрагмента нагревателя – 55-60см. Этого как раз хватит для подогрева одной половинки руля. На внешнюю сторону руля приклеиваем подходящим клеем. Хорошо зарекомендовал себя клей «Момент» на основе полихлоропреновых каучуков.

Подогрев руля: установка комплекта своими руками. Оплетка с обогревом. Как изготовить, подключить (схема)

  • В местах установки контактов стоит вырезать пазы, чтобы места спайки проводов не выпирали через чехол.
  • Подогрев руля: установка комплекта своими руками. Оплетка с обогревом. Как изготовить, подключить (схема)Подогрев руля: установка комплекта своими руками. Оплетка с обогревом. Как изготовить, подключить (схема)
  • Контакты на концах элементов подогрева руля можно сделать своими руками из медной фольги либо использовать стандартные контактные клипсы.

Подогрев руля: установка комплекта своими руками. Оплетка с обогревом. Как изготовить, подключить (схема)

К металлу припаиваем провода, которые коммутируем в свободные гнезда фишки улитки. На руле сами провода уложим в предварительно вырезанные пазы и зафиксируем хомутами.

Подогрев руля: установка комплекта своими руками. Оплетка с обогревом. Как изготовить, подключить (схема)

Поверх приклеенных элементов подогрева намотаем изоляционную ленту на тканевой основе.

Если для элемента подогрева вы использовали нихромовую проволоку, то всю длину нагревателя, а это примерно 11м, необходимо равномерно распределить по окружности руля.

Чтобы избежать контакта соседних витков и исключить выпячивание проволоки через чехол, лучше уложить витки в заранее выполненные канавки и зафиксировать проволоку изоляционным материалом.

Остальные подключения проводят аналогично с подогревом углеродным элементом.

Подогрев руля: установка комплекта своими руками. Оплетка с обогревом. Как изготовить, подключить (схема)

Реализация подогрева руля углеродной лентой, рассчитанной на 12 вольт, – наиболее безопасный путь и удобный способ обустройства, хотя бы потому, что лента будет греть наружную часть обода руля. Тогда как проволоку придется изолировать и наматывать на обод, что увеличит ненужные затраты энергии на нагрев тех частей руля, которых практически не касаются руками.

Оба варианта достаточно популярны и позволяют установить подогрев на участки руля, которые более всего используются вами при управлении автомобилем.

Подключение элемента подогрева к источнику питания

Как самостоятельно сделать, установить и снять секретку на колёсах машины

Нагрузка на шлейф улитки составит около 2А, это немного, но требует качественного соединения в контактных разъемах.

Лучшим вариантом было бы использование прямой пайки проводов подогрева в разъеме руля. Как вариант, на концах двух проводов запаиваются концевики, взятые с колодки разъема блока питания компа, и вставляются в контактную фишку улитки.

Минусовую часть проводки закручивают на крепление руля.

Альтернативный вариант подключения

Не обязательно для подключения элемента подогрева руля своими руками так сильно модифицировать устройство рулевого колеса.

Если в вашем автомобиле нет подушки безопасности, можно установить подогрев руля и коммутировать проводку проще.

Например, как вариант, используют дополнительные самодельные кольцевые дорожки, через которые непосредственно подводится питание к элементу подогрева руля.

Для этого два медных кольца, диаметром 65 и 85 мм, наклеиваются на тонкую (1 мм) текстолитовую основу. Кольца можно выполнить травлением на фольгированном стеклотекстолите.

Через изоляционную прокладку самодельная контактная площадка монтируется на улитку. На руле устанавливаются два скользящих контакта, каждый на свое кольцо.

К установленным контактам в обычном порядке подсоединяются соединительные провода подогрева руля.

Своими руками к плюсовому и минусовому кольцу установленной площадки припаивают контакты двужильного кабеля, который легко через реле подключить к батарее или замку зажигания. Более простым подключением системы подогрева будет включение схемы в разъем прикуривателя.

Преимущества подобной системы подогрева руля:

  • высокая надежность и простота конструкции;
  • отсутствие риска вывести из строя шлейф улитки руля;
  • возможность подведения к рулевому колесу тока любой величины.

К недостаткам можно отнести более высокую трудоемкость изготовления подогрева и необходимость укладки дополнительной проводки для подключения системы.

Заключительные операции

Зачастую для того, чтобы скрыть систему подогрева руля, стараются сшить своими руками чехол, полностью закрывающий спицы и обод. Не у всех есть способности к сшиванию изделий из кожи или дермантина, поэтому более эстетичным решением будет покупка и монтаж на руль готового чехла.

Чехол необходимо подобрать по размеру заранее с учетом увеличения размеров рулевого колеса на толщину элемента подогревателя и изоляции.

Иногда кожаные изделия предварительно распаривают над паром или обрабатывают спиртом для смягчения материала, что упрощает монтаж и позволяет коже растягиваться и «садиться» по размеру.

  1. Если нет желания собирать схему своими руками, можно легко заказать установочный комплект подогрева руля в интернете.
  2. Как сделать обогрев рулевого колеса своими руками показано на видео:
  • Как пользоваться динамометрическим ключом
  • Какой толщиномер лучше выбрать
  • Экспедиционный багажник на Ниву 2121, Ниву Шевроле, УАЗ
  • Муфта сцепления

Этапы работы

Демонтаж руля

Прежде всего, необходимо снять само рулевое колесо.

В зависимости от конструкции той или иной модели автомобиля, этот процесс происходит по-разному, однако в подавляющем большинстве случаев процесс демонтажа руля может вызвать определенные затруднения.

Чтобы после финишной установки руля колесо встало на свое место без смещения относительно оси, рекомендуется промаркировать положение «баранки» относительно вала (можно просто нанести отметки маркером).

Нанесение разметки

теплый руль самимДемонтировав руль, необходимо маркером или фломастером нанести на его обод разметку, в соответствии с которой и будет осуществляться укладка нагревательного элемента.

Разметку можно делать по своему усмотрению — как правило, это витки по ободу руля с шагом в 2-3 см. Если вырезать витки с большейчастотой шага, греющегося провода одного комплекта подогрева сидений может не хватить.

После того, как разметка будет нанесена, канцелярским ножом для бумаги по разметке нужно надрезать внешнюю поверхность руля так, чтобы в разрез можно было бы уложить провод, служащий нагревательным элементом для установки обогрева руля машины своими руками.

Прорезать канавки для провода лучше всего под углом. Во-первых, благодаря такому способу, провод будет лучше держаться при его укладке, а во-вторых, делать прорези будет гораздо проще.

Укладка нагревательного элемента для обогрева руля

Нагревательный шнур, предварительно извлеченный из автомобильной грелки, необходимо плотно уложить в прорезь на руле.

При этом качественной система подогрева получится только в том случае, когда греющий шнур будет плотно прилегать к рулевому колесу, оставаясь зафиксированным клеем в нескольких местах.

В местах заломов или перегибов электрошнур стоит закрепить изолетной, которую после полного высыхания клея можно легко убрать.

Намотав нагревательный элемент на руль и тщательно зафиксировав его, следует покрыть уложенный провод герметиком таким образом, чтобы вырезанная на руле канавка и уложенный в нее провод не прощупывались. После высыхания герметика его излишки нужно убрать, аккуратно срезав ножом. Затем всю конструкцию сверху обшивают кожей или иным материалом на усмотрение владельца машины.

Завершающий этап

Еще одним технически сложным этапом самостоятельного изготовления системы обогрева руля своими руками является этап установки руля на место и подключение подогрева к бортовой системе электропитания.

Для питания вновь смонтированной системы подогрева руля задействуются три свободных контакта, предусмотренных практически у каждого автомобиля. Четвертый контакт необходимо, как и до демонтажа рулевого колеса, замкнуть на клаксон.

В целях упрощения всего процесса включение подогрева руля можно объединить с кнопкой включения обогревателя заднего стекла, выведя контакт на соответствующую электрическую цепь автомобиля.

При правильном изготовлении и монтаже системы подогрева руля нагрев до теплого состояния происходит уже через 2-3 минуты после нажатия кнопки включения.

Купить комплект или сделать своими руками

Скрип и посторонние звуки при повороте руля

Желание дооснастить автомобиль подогревом руля можно воплотить 4-мя путями.

  1. Купить готовый для установки комплект, который будет включать в себя термовыключатель, нагревательный элемент, кнопку, реле, провода с держателем для предохранителя. В некоторых системах для повышения эффективности в цепь включен преобразователь напряжения с 12 В ≥ 30 В.
  2. Собрать комплект для установки своими руками. Если не учитывать преобразователь напряжения, который есть далеко не во всех моделях, комплект состоит из легкодоступных для покупки элементов.
  3. Установить штатный руль с подогревом. Вам потребуется купить руль, кнопку и, возможно, заменить подрулевой шлейф. Но это лишь при условии, что на вашу модель автомобиля более поздних годов выпуска либо в дорогих комплектациях штатно устанавливался обогрев руля.
  4. Изготовить подогрев своими руками, использовав в качестве нагревательного элемента провод МГТФ. Ранее, наряду с нихромовой проволокой, мы рассматривали изготовление нагревательного элемента из провода МГТФ для подогрева зеркал заднего вида. Этот же элемент часто используется в конструкции подогрева сидений.

Для выбора собственного пути вам достаточно оценить себестоимость готового комплекта, элементов по отдельности и временные затраты на установку подогрева руля каждым из способов.

Оплетка

Преимущества установки оплетки с подогревом:

  • обогрев питается от прикуривателя, поэтому нет необходимости вмешиваться в конструкцию бортовой сети автомобиля;
  • снятие и установка занимает не более 2-3 минут.

За кажущееся удобство придется заплатить серьезными недостатками:

невозможность включение подогрева руля в движении. Провод питания, идущий к прикуривателю, будет сковывать движения рулевого колеса, что затрудняет управление автомобилем и чревато попаданием в ДТП;

  • незначительный эффект. При кратковременном включении руль будет нагреваться очень слабо и быстро отдавать тепло после снятия оплетки. Мы не рекомендуем ездить постоянно с такого рода аксессуаром на руле. Из-за своей универсальности и особенностей изготовления оплетка с подогревом плохо фиксируется на руле, что может помешать совершить контраварийное руление в случае заноса;
  • оплетку, провод и переходник для питания подогрева руля придется постоянно хранить в автомобиле.
Читайте также:  Разболтовка колесных дисков, таблица совместимости

Инструмент и материалы

Для установки комплекта подогрева рулевого колеса вам потребуются:

  • паяльник, флюс и немного припоя;
  • инструмент для снятия обшивки рулевой колонки, руля. Подробную инструкцию по снятию вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля;
  • перовое сверло для отверстия в спице руля под термовыключатель;
  • универсальный клей «Момент». Клей не позволит токопроводящей ткани мяться, слезать с обода при подключении и перешивке.

Источник: https://7gear.ru/remont/podogrev-rula.html

Подогрев руля: установка комплекта своими руками. Оплетка с обогревом. Как изготовить, подключить (схема)

В зимнее время года даже исправная система отопления салона автомобиля не способна обеспечить приятные тактильные ощущения от рулевого колеса. Исправить ситуацию может подогрев руля. Рассмотрим установку комплекта, изготовление подогрева своими руками и целесообразность покупки оплетки с вмонтированным нагревательным элементом.

Купить комплект или сделать своими руками?

Желание дооснастить автомобиль подогревом руля можно воплотить 4-мя путями.

  • Купить готовый для установки комплект, который будет включать в себя термовыключатель, нагревательный элемент, кнопку, реле, провода с держателем для предохранителя. В некоторых системах для повышения эффективности в цепь включен преобразователь напряжения с 12 В ≥ 30 В.Подогрев руля: установка комплекта своими руками. Оплетка с обогревом. Как изготовить, подключить (схема)
  • Собрать комплект для установки своими руками. Если не учитывать преобразователь напряжения, который есть далеко не во всех моделях, комплект состоит из легкодоступных для покупки элементов.
  • Подогрев руля: установка комплекта своими руками. Оплетка с обогревом. Как изготовить, подключить (схема)Установить штатный руль с подогревом. Вам потребуется купить руль, кнопку и, возможно, заменить подрулевой шлейф. Но это лишь при условии, что на вашу модель автомобиля более поздних годов выпуска либо в дорогих комплектациях штатно устанавливался обогрев руля.
  • Изготовить подогрев своими руками, использовав в качестве нагревательного элемента провод МГТФ. Ранее, наряду с нихромовой проволокой, мы рассматривали изготовление нагревательного элемента из провода МГТФ для подогрева зеркал заднего вида. Этот же элемент часто используется в конструкции подогрева сидений.
    • Для выбора собственного пути вам достаточно оценить себестоимость готового комплекта, элементов по отдельности и временные затраты на установку подогрева руля каждым из способов.
    • Оплетка
    • Преимущества установки оплетки с подогревом:
    • обогрев питается от прикуривателя, поэтому нет необходимости вмешиваться в конструкцию бортовой сети автомобиля;
    • снятие и установка занимает не более 2-3 минут.Подогрев руля: установка комплекта своими руками. Оплетка с обогревом. Как изготовить, подключить (схема)

    За кажущееся удобство придется заплатить серьезными недостатками:

    • невозможность включение подогрева руля в движении. Провод питания, идущий к прикуривателю, будет сковывать движения рулевого колеса, что затрудняет управление автомобилем и чревато попаданием в ДТП;

    А вы знаете, почему не стоит прогревать автомобиль на холостых?

    • незначительный эффект. При кратковременном включении руль будет нагреваться очень слабо и быстро отдавать тепло после снятия оплетки. Мы не рекомендуем ездить постоянно с такого рода аксессуаром на руле. Из-за своей универсальности и особенностей изготовления оплетка с подогревом плохо фиксируется на руле, что может помешать совершить контраварийное руление в случае заноса;
    • оплетку, провод и переходник для питания подогрева руля придется постоянно хранить в автомобиле.
    1. Инструмент и материалы
    2. Для установки комплекта подогрева рулевого колеса вам потребуются:
    • Подогрев руля: установка комплекта своими руками. Оплетка с обогревом. Как изготовить, подключить (схема)паяльник, флюс и немного припоя;
    • инструмент для снятия обшивки рулевой колонки, руля. Подробную инструкцию по снятию вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля;
    • перовое сверло для отверстия в спице руля под термовыключатель;
    • универсальный клей «Момент». Клей не позволит токопроводящей ткани мяться, слезать с обода при подключении и перешивке.

    Техника безопасности

    Самая ответственная часть собственноручной установки подогрева руля – снятие и установка подушки безопасности. Чтобы узнать, как правильно отключить Airbag, обратитесь к статье «Как безопасно заменить подушку безопасности».

    Несоблюдение простых правил обращения с пиротехническими изделиями может привести к серьезным увечьям и даже летальному исходу!

    Установка

  • Снимите минусовую клемму АКБ.
  • Демонтируйте обшивку рулевой колонки.
  • Дотроньтесь до любой неокрашенной металлической части кузова автомобиля, чтобы снять излишки статического электричества.
  • Отщелкните модуль подушки безопасности, после чего отсоедините ее разъем.

    Хранить и транспортировать подушку следует стороной срабатывания кверху.

  • Выровняйте колеса, установив руль в центральное положение.
  • Ослабьте гайку крепления рулевого колеса. Откручивать гайку полностью нужно после срыва руля с посадочного места.
  • Распорите и снимите старую обшивку руля.

  • Монтируем обогрев

    Подогрев руля: установка комплекта своими руками. Оплетка с обогревом. Как изготовить, подключить (схема)

    Установка термореле необходима для размыкания цепи обогрева при достижении заданной температуры. Не забудьте, что к термодатчику также подходят провода, для выхода которых нужно пропилить канавки в спице. Если вы самостоятельно собрали комплект для установки, рекомендуем использовать нормально замкнутые термореле с температурой срабатывания 45º.

    Для эффективной работы температурного выключателя углеродную нагревательную ленту следует укладывать таким образом, чтобы она вплотную прилегала к чувствительному элементу термореле.

    Для фиксации ленты нанесите на обод, спицы небольшое количество клея.

    После сборки и подключения питания вам остается проверить работоспособность подогрева руля, сшить старую оплетку либо отправить руль в перетяжку.

    При установке шлейф должен находиться в центральном положении! Иначе вы рискуете порвать контактную ленту при полном вывороте рулевого колеса.

    Нагревательный элемент из проволоки МДКФ

    Установка заключается в наматывании нагревательной проволоки вокруг обода руля.

    После снятия старой обшивки обмотайте руль проволокой, наметив ручкой либо фломастером предположительное расположение витков обогрева.

    Затем с помощью гравировальной машинки либо канцелярского ножа сделайте в ободе проточки для укладки проводов. Канавки должны быть такой глубины, чтобы нагревательный провод ложился заподлицо.

    Расположите термореле на 45ºС в спице рулевого колеса. Для уменьшения инертности срабатывания витки нагревательной проволоки должны проходить в непосредственной близости к чувствительному элементу температурного выключателя.

    Для лучшего нагрева в зоне правильного положения рук на руле рекомендуем уменьшить расстояние между витками. Чтобы нагревательный элемент не сместился в процессе обшивки, подключения питания, обмотайте обод стрейч пленкой.

    Процесс изготовления подогрева руля своими руками отличного продемонстрирован на видео.

    • Варианты подключения питания
    • На вашем автомобиле установлен рулевой шлейф, на котором имеется как минимум одна свободная дорожка. Вариант неплохой, но токопроводимости одного токопроводящего кольца будет мало для эффективной работы подогрева руля. Решение проблемы – установка подходящего шлейфа с большим числом свободных контактов. Также вы можете разобрать корпус и установить отдельно ленту с большим количеством дорожек.
    • Установлен шлейф с 2-4 свободными контактам. Идеальный вариант, так как вам остается лишь рассчитать нагрузку, подключить обогрев руля к штатному шлейфу и вывести кнопку включения.
    • Конструкция рулевой колонки не предполагает наличие шлейфа как такового. На видео показано, как сделать руль с подогревом, используя контактное кольцо и меднографитовую щетку.

    Подогрев руля: установка комплекта своими руками. Оплетка с обогревом. Как изготовить, подключить (схема)

    Как рассчитать нагрузку

    От величины тока, который через себя способно передать контактное кольцо шлейфа, будет зависеть допустимая мощность подогрева руля. Как рассчитать потребление тока? Измерьте мультиметром сопротивление 1 м нагревательного элемента.

    Схема подключения подогрева руля предполагает использование разделенных нагревательных элементов.

    Поэтому формула расчета общего сопротивления будет зависеть от того, использовано параллельное либо последовательное подключение (чаще всего используется последовательное соединение).

    Подогрев руля: установка комплекта своими руками. Оплетка с обогревом. Как изготовить, подключить (схема)

    Если вы сомневаетесь в расчетах, разберите шлейф и подключите подогрев от АКБ. Тактильно либо с помощью термопары оцените степень нагрева дорожек шлейфа до момента разрыва цепи термовыключателем. Также мультиметром в режиме амперметра измерьте реальное потребление тока. Надеемся, вы знаете, как пользоваться мультиметром?

    Подогрев руля: установка комплекта своими руками. Оплетка с обогревом. Как изготовить, подключить (схема)

    Источник: https://greviews.ru/podogrev-rylia-ystanovka-komplekta-svoimi-rykami-opletka-s-obogrevom-kak-izgotovit-podkluchit-shema/

    Подогрев руля | Сделай своими руками

    Подогрев руля: установка комплекта своими руками. Оплетка с обогревом. Как изготовить, подключить (схема)

    Очень некомфортно начинать движение зимой при отсутствии штатного подогрева руля. Можно постоянно надевать перчатки, а можно самостоятельно сделать руль тёплым. Такая переделка осуществима двумя способами покупкой оплётки с подогревом либо монтажом нагревательного элемента в баранку авто. Если первый способ более дешевый и практичный, то вторую переделку лучше произвести самостоятельно из-за дороговизны и не стандартности работ для автосервиса.

    Оплётка руля с подогревом

    При использовании тёплой оплётки как не банально бы звучало просто сел и поехал, минимум переделок, лёгкая установка.

    Из незначительных минусов: постоянно занята розетка прикуривателя, так же неудобство при отсутствии терморегулятора. На рынке оплёток с подогревом представлены в основном китайские производители.

    Радует цена, которая за несколько лет снизилась в два-три раза, это теперь не ноу-хау, а обычный аксессуар.

    Соотношение размер/мощность/цена у разных производителей оплёток с подогревом

    Марка нагревателя Размер, см Мощность, Вт Цена, ₽
    PitStop, HOT HANDS 012 37 — 39 Терморегулятор 990
    RISHENG 38 40 600
    Автопрофи, ЖАРА 38 40 560

    Установка обогрева руля

    Самостоятельный монтаж специального комплекта для обогрева рулевого колеса, в случае, когда это не предусмотрено конструкцией. Суть работы сводится к установке под штатную обшивку нагревательных элементов.

    Сложности могут возникнуть при возращении оплётки в исходное состояние, выхода здесь два: можно вернуть старую оплётку, а можно подсвежить обшив натуральной или экокожей с перфорацией.

    У производителя «AUTOPROFI» доступны разные цвета, цена около 600 ₽.

    Характеристики монтажных комплектов подогрева руля марки «АCV»

    Модель подогрева Размер, см Мощность, Вт Цена, ₽
    Стандарт 2/4 25 23 4000
    Повышенной безопасности 2/4 25 20 5800
    Повышенной безопасности 4/4 50 40 6100

     Подключение подогрева руля

    В так называемой улитке руля, скрученной ленте с контактами, к которой подключен сигнал и подушка безопасности, есть дополнительные свободные дорожки. К этим свободным дорожкам и подключается встроенный подогрев руля через реле и предохранитель, по аналогичной схеме, как и подогрев зеркал. В связи с особенностями подключения не желательно использовать кустарные нагревательные элементы.

    Оцените запись

    Источник: https://sdelairukami.ru/podogrev-rulya/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector