Защита картера двигателя и кпп своими руками. какую лучше купить? крепление, установка пластиковый защиты

Большинство автомобилей на наших дорогах не имеют защиты картера. Даже на новых автомобилях вместо полноценной защиты двигателя устанавливаются пластиковые пыльники, которые через год-два приходят в негодность.

  • Защита картера двигателя и КПП своими руками. Какую лучше купить? Крепление, установка пластиковый защиты
  • Она представляет собой металлический или пластиковый лист, который ставится снизу под двигатель автомобиля и необходима для защиты поддона от вмятин и пробоин, от попадания влаги и грязи на электропроводку, генератор и ременный привод.
  • Защита картера двигателя и КПП своими руками. Какую лучше купить? Крепление, установка пластиковый защиты

Последствия при эксплуатации автомобиля без защиты картера

Вмятины в поддоне могут привести к перекрытию маслозаборника и, как следствие, потере давления масла в двигателе и выходу его из строя. Пробоины в поддоне чреваты теми же последствиями.

Защита картера двигателя и КПП своими руками. Какую лучше купить? Крепление, установка пластиковый защиты

Попадание влаги и грязи на электропроводку и генератор, может привести к окислению контактов, замыканию проводки и выходу генератора и электрооборудования из строя.

Защита картера двигателя и КПП своими руками. Какую лучше купить? Крепление, установка пластиковый защитыЗащита картера двигателя и КПП своими руками. Какую лучше купить? Крепление, установка пластиковый защитыЗащита картера двигателя и КПП своими руками. Какую лучше купить? Крепление, установка пластиковый защитыЗащита картера двигателя и КПП своими руками. Какую лучше купить? Крепление, установка пластиковый защитыЗащита картера двигателя и КПП своими руками. Какую лучше купить? Крепление, установка пластиковый защитыЗащита картера двигателя и КПП своими руками. Какую лучше купить? Крепление, установка пластиковый защитыЗащита картера двигателя и КПП своими руками. Какую лучше купить? Крепление, установка пластиковый защиты

Влага и грязь, попавшие на ременный привод, приводят к преждевременному износу деталей привода: шкивов, натяжных роликов. Сокращают ресурс ремня.

  1. В зависимости от условий эксплуатации, предъявляемых требований и размера потребительского кошелька защита картера может изготавливаться из различных материалов.

Стальная защита

Это наиболее распространенный вид из-за низкой стоимости, достаточной жесткости и хорошей ремонтопригодности. Из недостатков можно отметить подверженность ее коррозии.

Изготавливается обычно штамповкой из листа толщиной 2-3 мм, поэтому достаточно тяжелая.

Защита из нержавеющей стали

Данная защита не подвержена коррозии и имеет более высокие прочностные характеристики в сравнении с обычной сталью, но при этом и стоимость ее существенно выше.

Алюминиевая защита

Легкая, достаточно прочная, долговечная, изготавливается из листов толщиной до 5 мм. Однако в разы дороже защиты из стали.

Титановая защита

Легкая и высокопрочная защита. Из-за огромной цены устанавливается лишь на дорогие марки автомобилей.

Композитные материалы

Наиболее часто из композитных материалов для защиты картера применяют стеклопластик или углепластик (карбон). Эти материалы легкие и не подвержены коррозии. А защита из карбона еще и прочнее стали, но и дороже.

На что следует обратить внимание при выборе защиты

  • При ее выборе следует обратить внимание на качество изготовления, надежность, вес и жесткость.
  • В конструкции должны быть предусмотрены вентиляционные отверстия, отверстия для слива охлаждающей жидкости и масла, замены фильтра, дренажные отверстия.

Шляпки болтов крепления должны утопать в углублениях. Она не должна уменьшать дорожный просвет.

При покупке недорогой защиты картера цена установки на СТО будет сопоставима со стоимостью самой защиты.

Установка защиты картера

Установка защиты картера на автомобиль своими руками не предполагает наличия специальных знаний и умений, поэтому может быть выполнена самостоятельно. Для этого нужно:

  • поднять машину на подъемнике или заехать на смотровую яму;
  • снять заводской пластиковый пыльник или его остатки, если они есть. Для отдельных марок автомобилей пластиковый пыльник может не сниматься;
  • примерить защиту картера к месту крепления. При установке стальной защиты может потребоваться помощник;
  • закрепить ее с помощью крепежа, входящего в комплект. При этом сильно затягивать болты не рекомендуется, так как периодически для диагностики и ремонта двигателя ее придется снимать.

Следует обратить внимание, что при самостоятельной установке металлической защиты, для предотвращения ее шума, необходимо установить демпферные прокладки.

  1. Для некоторых марок автомобилей может быть своя специфика по установке защиты картера поэтому, необходимо ознакомиться с инструкцией, входящей в комплект.
  2. На фото установки защиты картера хорошо видны места крепления.
  3. Водителям с малым опытом эксплуатации автомобиля, прежде чем приступать к самостоятельной установке, желательно посмотреть видео установки защиты картера.

Снятие защиты картера выполняется на подъемнике или смотровой яме. При этом необходимо вывернуть болты крепления защиты картера, опустить и снять ее. После окончания работ установить обратно.

  • Таким образом, что для предотвращения преждевременных поломок двигателя и дорогостоящих ремонтов рекомендуется устанавливать защиту картера на автомобиль, а ее установка может быть выполнена своими руками без особых трудностей.

Фото процесса установки защиты картера своими руками

Пожалуйста, сделайте репост;)

Источник: https://avtoadvice.ru/ustanovka-zashhity-kartera-svoimi-rukami/

Закладные или крепёж для защиты картера — logbook Nissan Qashqai 2013 on DRIVE2

Всем доброго дня!

При первом ТО после покупки авто, когда возникла необходимость снять защиту картера — столкнулся с такой проблемой: задние болты которые держат защиту картера — от «обильной смазки» закисли и не хотели откручиваться.

Соответственно закладные гайки с наваренными плашками, которые находятся в балке по какой-то причине стали прокручиваться, т.е. у них нет упора чтобы применить к ним силу для откручивания. Благо, что передние болты открутились хорошо.

Второе благо, что задние болты крепятся не в отверстия, а в ушки — с их помощью и удалось снять защиту.

Защита картера двигателя и КПП своими руками. Какую лучше купить? Крепление, установка пластиковый защиты

Zoom

Кто не знаком — собственно сама защита картера или еще называют защита двигателя. Металлическая. (фото с замены масла в вариаторе)

Защита картера двигателя и КПП своими руками. Какую лучше купить? Крепление, установка пластиковый защиты

Zoom

Вот эти задние ушки, с помощью которых удалось снять защиту без спиливания. На фото уже заменены закладные.

Но как говорится: у хорошего хозяина, всё должно быть на месте и в добром состоянии. Мастер сказал, что их желательно заменить, что я и решил сделать. Поискал в интернете артикул и о чудо нашёл без труда. Вот любуйтесь как это все безобразие выглядит.

Защита картера двигателя и КПП своими руками. Какую лучше купить? Крепление, установка пластиковый защиты

Zoom

Пришла вот такая коробочка. Артикул: 999FUJ10XX, называется КРЕПЕЖ ДЛЯ З/КАРТЕРА (J10E). Изготовитель NISSAN

Защита картера двигателя и КПП своими руками. Какую лучше купить? Крепление, установка пластиковый защиты

Zoom

Закладная со всех сторон 1

Защита картера двигателя и КПП своими руками. Какую лучше купить? Крепление, установка пластиковый защиты

Zoom

Закладная со всех сторон 2

Защита картера двигателя и КПП своими руками. Какую лучше купить? Крепление, установка пластиковый защиты

Zoom

Закладная со всех сторон 3

При очередной замене масла, мастер спилил болгаркой два задних болта и гибким телескопическим магнитом через отверстие в балке вытащил закладные.Защита картера двигателя и КПП своими руками. Какую лучше купить? Крепление, установка пластиковый защиты

Zoom

Первая

Защита картера двигателя и КПП своими руками. Какую лучше купить? Крепление, установка пластиковый защиты

Zoom

Вторая

Вылезли они не сразу, так как отверстие в балке не большое и к тому же эти усы с помощью которых закладная просовывается они внутри закрутились. На последнем фото видно как они согнуты. Но они были согнуты как в клубок. Ловкость рук мастера и они были извлечены.

Передние закладные не стали менять т.к. они работу свою выполняют. Поэтому две новых остались в резерве.Буду рад, если данная информация кому-нибудь пригодится.

Итого:Стоимость комплекта 75 рублей, я не опечатался именно семьдесят пять. Сумма смешная. Мастер улыбнулся когда узнал. Они занимаются американскими авто Джип, крайслер, додж и др. Говорит на эти авто один болт столько будет стоить, в то и больше — здесь же весь комплект.

  • Работа: бонусом.
  • Спасибо Александру из OverDrive

Price tag: 75 ₽ Mileage: 97000 km

Источник: https://www.drive2.com/l/508262445152731307/

Установка защиты картера своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители блога Автогид.ру. Сегодня в статье мы с вами разберёмся, как выполняется установка защиты картера своими руками без посторонней  помощи. На самом деле это достаточно важный вопрос и зачастую многие водители ему не уделяют должного внимания.

Защита картера двигателя и КПП своими руками. Какую лучше купить? Крепление, установка пластиковый защиты

Многие модели машин и особенно подержанные повидавшие всё на своём веку не имеют защиты картера двигателя. Они полностью оголены и поэтому риск получения повреждений очень велик. За годы эксплуатации даже, если защиты и была когда-то установлена она уже пришла в негодность.

Если заглянуть под переднюю часть автомобиля под двигателем можно увидеть остатки защиты, словно зафиксированные крепёжными элементами. Установка защиты картера своими руками, если положить руку на сердце, на самом деле несложная процедура.

Просто многие современные водители ленятся устанавливать защиту картера и стараются на этот момент просто не обращать внимания. Специалисты рекомендуют обязательно использовать защиту, ведь в ином случае риск повреждения или деформации картера увеличивается в 2-3 раза.

Для чего в машине картер?
Защита картера двигателя и КПП своими руками. Какую лучше купить? Крепление, установка пластиковый защиты

Картер или поддон расположен в нижней части моторного отсека непосредственно под двигателем. Он служит для сбора и хранения моторного масла. В процессе работы мотора масло используется для снижения уровня трения между рабочими элементами двигателя. Нижняя часть картера оборудована специальным сливным отверстием для осуществления замены моторного масла.

Кроме, непосредственно хранения определённого объёма масла поддон обеспечивает защиту кривошипно-шатунного механизма от различных посторонних элементов и повреждений. Для изготовления картера или поддона используется тонкостенная сталь, защищённая от появления коррозии.

Картер можно менять в случае повреждения или деформации. Если не установлена его защита, риск повреждения возрастает многократно.  Именно поэтому специалисты рекомендуют использовать защиту из любого материала. Она в случае механического воздействия погасит силу удара и сможет минимизировать возможный ущерб для  картера.

Для чего нужна защита картера двигателя?

Защита картера двигателя и КПП своими руками. Какую лучше купить? Крепление, установка пластиковый защиты

Ответ на вопрос и так понятен для любого опытного водителя со стажем управления транспортным средством.

Используемая при изготовлении картера сталь не выдерживает никакой критики в плане эффективной защиты и устойчивости к механическому воздействию.

Очень часто наезд на небольшой скорости на средний по размеру камень способен пробить брешь в нём. Через повреждение на рабочем двигателе моторное масло вытечет за считаные секунды.

Повреждение поддона для мотора автомобиля может иметь самые плачевные последствия. Особенно если водитель своевременно не обнаружил нарушение целостности поддона. Риск повреждения рабочих элементов мотора возрастает многократно. Ремонт двигателя в этом случае может влететь в копеечку.

Защита картера двигателя на гранату или солярис или любую другую марку транспортного средства в принципе одинакова. В некоторой степени могут быть отдельные конструктивные изменения. Процесс установки не отличается трудностью и не требует использования специальных инструментов. Если подготовить все необходимые инструменты его установку можно выполнить в течение одного часа.

При выборе защиты для картера двигателя необходимо обращать внимание на ряд параметров. Они важны и показывают эффективность использовать защиты той или иной конструкции.

Выбирая защиту на картер надо обращать внимание на следующие параметры:

Надёжность

Материал, используемый для изготовления защиты не должен быть подозрительно лёгким. Если на его поверхности находиться достаточно много технологических отверстий для крепления или вентиляции он не сможет выдержать приличный по силе удар и достаточно быстро придёт в негодность и потребует замены.

Качество изготовления

Современные производители защиты для картера или поддона могут использовать для его производства любые материалы. Единственный критерий в этом случае качество производства.

Даже если используется пластик, он должен иметь цельный вид без наплывов, трещин и мелких повреждений. Не металлической защите не должно быть следов коррозии или деформаций.

Читайте также:  Как проверить термостат, не снимая с машины. видео проверки работоспособности, температуры открытия в домашних условиях

Все эти мелочи в последующем могут сыграть свою отрицательную роль в защите картера мотора.

Вес

Выбирая защиту для поддона необходимо обязательно обращать внимание на вес. В этом случае необходимо соблюдать золотую середину и не отдавать предпочтение избыточно тяжёлым или подозрительно лёгким защитным элементам. Не стоит перегружать переднюю часть машины. Для примера оптимальный вес металлической защиты для мотора составляет не больше 10-12 килограмм.

Жёсткость

Жёсткость защиты картера определяет его способность деформироваться при механическом воздействии в минимальном диапазоне, не касаясь поверхности картера. Выбирая защиту для масляного поддона не нужно забывать о дорожном просвете. Установленный защитный элемент не должен его уменьшать, так как это создаст проблемы при движении автомобиля.

Выбирая защиту для картера автомобиля необходимо учитывать, что для каждой марки машины существуют свой вариант защитного элемента.

Именно поэтому надо обращать внимание на следующие моменты:

  • расположение отверстия для  крепления защитного элемента;
  • размещение отверстия для слива моторного масла;
  • вентиляции масляного картера;
  • рекомендации автомобильного производителя.

Защита картера двигателя и КПП своими руками. Какую лучше купить? Крепление, установка пластиковый защиты

Процесс монтажа защиты картера не занимает много свободного времени и не отнимет много сил. Начать надо с подготовительного этапа, когда удаляются остатки пришедшего в негодность старого защитного элемента.

Автомобиль необходимо поместить на смотровую яму или подъёмник. Второй вариант является более предпочтительным и удобным для выполнения установки защиты картера своими руками.

Выполняется демонтаж старой защиты, если таковая имеется. Место выполнения работы должно быть достаточно освещено. Крепёжные отверстия надо очистить от загрязнений.

Для надёжной фиксации защиты картера используются болты, обеспечивающие надёжное крепление и устойчивость к обрыву. Особенно это касается тяжёлой металлической защиты.

Выполнять работу лучше и удобнее вдвоём с напарником. Это поможет сберечь время и нервы. Первоначально защита примеряется к монтажным отверстиям и проверяется их совпадение. Если все нормально можно начинать процесс установки защиты картера своими руками.

Один человек удерживает защиту, а второй не теряя времени, устанавливает болты в монтажные проёмы и быстро их закручивает. Не стоит очень сильно зажимать фиксирующие элементы, так как в любом случае снимать защиту не реже одного раза в год придётся.

Обязательно при установке защиты картера используются демпфирующие прокладки. Они позволяют гасить вибрацию защитного материала при движении автомобиля. Зачастую водители, не использующие прокладочный материал, жаловались на повышенную шумность защитного элемента при движении на автомобиле.

Виды защиты автомобильного поддона

Для каждой модели автомобиля может быть несколько видов защиты поддона от повреждений, и они отличаются между собой качеством, надёжность и долговечностью.

Выделяют следующие виды защиты автомобильного картера:

Стальные

Защита картера двигателя и КПП своими руками. Какую лучше купить? Крепление, установка пластиковый защиты

Считаются одними из самых надёжных и долговечных защит для картера и представленных в продаже. Эффективно обеспечивают защиту от повреждений. Представляют собой оптимальное соотношение цены и качества. Удобно использовать и при грамотном уходе могут использоваться на протяжении значительного интервала времени. В случае деформации стальной защиты её поверхность можно восстановить.

Алюминиевые

Защита картера двигателя и КПП своими руками. Какую лучше купить? Крепление, установка пластиковый защиты

Защиты картера из алюминия практичные, но очень дорогие изделия. Надёжность и долговечность не уступит стальной защите. Преимуществом является простота и удобность установки за счёт небольшого веса. Существенным минусом является дороговизна. Не каждый может себе позволить её установку.

Пластиковые

Защита картера двигателя и КПП своими руками. Какую лучше купить? Крепление, установка пластиковый защиты

Для изготовления пластиковой защиты используются специальные композитно-полимерные материалы. Она достаточно дешева и практична в использовании. Следует отметить, что как правило, век использования пластиковой защиты недолог и скоротечен. Сильные удары она может не выдержать и начнёт постепенно деформироваться или просто лопнет.

Заключение

Настоящий заботливый автолюбитель обязательно будет использовать защиту. Лучше один раз заплатить, чем постоянно менять или ремонтировать картер. Установка защиты для поддона не отнимает много свободного времени и сил. Все работы можно выполнить самостоятельно или с напарником.

Источник: https://www.avtogide.ru/ustanovka-zashhityi-kartera-svoimi-rukami.html

Установка защиты своими руками

При поездке на дальние расстояния необходимо быть полностью уверенным в своём автомобиле. Хорошо, когда он полностью технически исправен, но бывают непредвиденные поломки. Одна из них – это пробитие поддона картера двигателя.

Часто на дороге можно налететь на камень или попасть в яму. Чтобы избежать таких досадных повреждений и существует защита картера двигателя. При выборе защиты двигателя не стоит забывать и про защиту кпп.

Если вы часто проезжаете по дорогам, состояние которых далеко от идеального или по бездорожью, то защита кпп вам явно не помешает.

Характеристики защиты двигателя, на которые стоит обратить внимание:

  • Способы крепления;
  • Общая жёсткость конструкции;
  • Форма защиты;
  • Прочность;
  • Вес.

Защита картера двигателя и КПП своими руками. Какую лучше купить? Крепление, установка пластиковый защиты

Если вы решили установить защиту двигателя, обратите внимание, как она крепится к автомобилю. Крепление должно быть на подрамнике или лонжеронах. Следует выбирать защиту с рёбрами жёсткости, при ударе такая конструкция больше противостоит повреждениям.

Форма защиты должна иметь небольшой наклон к задней части, при аварии такая защита не помешает мотору уйти вниз. Защита картера двигателя должна быть прочной, оптимальный вес защиты не должен превышать более 15-20 килограммов (если у вас внедорожник, к вам это не относится).

Больший вес может перегрузить переднюю подвеску.

Материалы, используемые при изготовлении защиты двигателя:

  • Сталь;
  • Нержавеющая сталь;
  • Алюминий;
  • Титан;
  • Композитные материалы (углепластик или стеклопластик).

Стальная защита – наиболее популярная, её толщина обычно около 2 мм, для джипов часто производят усиленную защиту, толщиной около 3 мм.

Плюсом защиты из стали является её дешевизна, несмотря на небольшую цену, она отлично справляется со своей задачей. Однако главным недостатком защиты из стали является её неустойчивость к коррозии.

Фирмы «Шериф» и «Автоброня» производят широкий спектр защит из данного материала.

Защита картера двигателя и КПП своими руками. Какую лучше купить? Крепление, установка пластиковый защиты

«Кольчуга» из нержавеющей стали обладает теми же характеристиками, что и металлическая защита из простой стали, но имеет более респектабельный внешний вид и прекрасно противостоит коррозии. Но высокая цена отпугивает автовладельцев.

Это интересно:  Переделка карбюраторного двигателя в инжекторный

Алюминиевая защита отличается лёгкостью, имеет высокую жёсткость, но при этом стоит дорого и часто окисляется в процессе эксплуатации.

Многие устанавливают композитную пластиковую защиту, мотивируя это тем, что производителем часто устанавливается композитная защита картера. Данная защита прекрасно выглядит, имеет минимальный вес и не ржавеет. Однако, после ударов, на ней возникают трещины и сколы, которые приводят впоследствии к разрушению.

  • Титановая защита была бы лучшим выбором, если бы не огромная цена на изделия из титана.

Если вы сделали выбор защиты в пользу известной фирмы, например «Шериф», то установка не составит большого труда, ведь защиты сделаны для конкретных моделей автомобилей.

Если же вам не удалось подобрать нужную модель, не стоит отчаиваться, выберите подходящую по размерам и просверлите несколько дырок, чтобы можно было вставить подходящий болт. В крайнем случае, можно оборудовать защиту креплением с помощью сварки.

Для установки вам понадобится подъёмник или яма. Обычно крепления бывают в комплекте с защитой. В отверстия балки устанавливаются крепёжные планки, в каждую планку нужно ввернуть болт. Далее на эти болты одевается защита и зажимается.

Крепится защита с переднего края, только потом зажимается нижняя часть. Если ваша защита состоит из нескольких элементов (обычно это композитная), то защита двигателя правая должна быть на уровне с защитой левой.

Защита картера двигателя и КПП своими руками. Какую лучше купить? Крепление, установка пластиковый защиты

При монтаже обязательно используйте демпферные прокладки, иначе ваша защита будет греметь на любой неровности. Если появился непонятный грохот, значит, какой-то болт ослаб и его стоит закрепить. Хорошо закрепленная защита не должна издавать никаких посторонних звуков.

Как снять защиту двигателя

Часто может понадобиться сделать снятие защиты. Это нужно для ремонта двигателя, замены масла или ремонта подвески. Защита поддона картера двигателя снимается довольно просто, единственной проблемой может стать закисший болт. Начинать снимать защиту нужно с задней части, при этом передняя часть снимается последней по очередности.

Замена защиты

Также может понадобиться замена установленной защиты. Часто купив «родную» защиту многие водители заменяют её стальной. Ещё поставить новую защиту может понадобиться при сильном механическом повреждении старой брони. Железная защита двигателя очень надёжная, но против некоторых булыжников может не выстоять. Замена проходит аналогично снятию и установке.

Это интересно:  Технические характеристики SR20DE 2 л/130 – 180 л. с.Защита картера двигателя и КПП своими руками. Какую лучше купить? Крепление, установка пластиковый защиты

Где продаётся хорошая защита картера

Раньше большинство запчастей продавалось только на авторынках, сейчас всё лучшее можно купить в интернете. При большом желании можно даже заказать у фирмы производителя. При покупке защиты для начала нужно решить для себя, нужна ли вам мощная стальная броня или хватит лёгкого щита из углепластика.

Если для вас бездорожье – это редкие выезды на природу, то вряд ли железная защита вам необходима. При покупке важно обратить внимание на фирму изготовителя. Не рекомендуется покупать неизвестные бренды, скорее всего вам хотят подсунуть китайскую подделку.

А вот, например защиты фирмы «Шериф» отлично зарекомендовали себя за годы эксплуатации.

Изготовление защиты своими руками

Для некоторых автовладельцев стандартной защиты двигателя недостаточно. Часто они заказывают нестандартные защиты под заказ или делают их своими руками. Изготовление достаточно несложный процесс и не займёт больше трёх дней.

Делается схематичный чертеж, и вырезаются элементы защиты, обычно из стали 3 мм. Чтобы согнуть сталь, следует сделать пропилы болгаркой (потом нужно будет их заварить). Мощные крепёжные элементы из уголка крепятся на подрамник или лонжероны.

Далее всё как при установке стандартной защиты.

Защита картера двигателя и КПП своими руками. Какую лучше купить? Крепление, установка пластиковый защиты

Чтобы установить защиту двигателя можно обратиться на СТО или сделать это самому. В любом случае двигатель вашего автомобиля будет защищён от неприятных сюрпризов на дороге. А степень защищённости вы можете выбрать сами, в зависимости от условий эксплуатации.

Источник: https://auto-gl.ru/ustanovka-zaschity-svoimi-rukami/

Защита картера двигателя и КПП своими руками. Какую лучше купить? Крепление, установка пластиковый защиты

Защита картера двигателя и КПП своими руками. Какую лучше купить? Крепление, установка пластиковый защиты

Цивилизация нас разбаловала, уважаемые автолюбители. Это касается многих сторон жизни, но мы ведь не на философском форуме.

Поэтому речь идёт о некоторых ремонтных работах на автомобиле, которые лет двадцать назад, мы бы выполняли не задумываясь. Был бы автомобиль.

Сегодня, для того, чтобы защитить картер двигателя уже готовой системой, мы обязательно обращаемся в автосервис. Только потом, получив счёт, в котором оценена и работа, и сама защита картера двигателя, делаем круглые глаза, и приговариваем, что, мол сами бы могли это сделать. Но, уже поздно. Кошелёк «похудел».

Читайте также:  Gdi двигатель: что это и как работает, проблемы, устройство

И это всё о ней – защита двигателя автомобиля

Защита картера на многих автомобилях не является обязательной конструктивной деталью. Некоторые производители авто ставят т.н. пластмассовый пыльник перед двигателем. Его основной функцией является защита моторного отсека от попадания грязи и воды, не более.

Оригинальная защита двигателя так же не предусмотрена у многих моделей авто, поэтому на рынке представлены аналоги, которые после некоторой доработки, можно устанавливать на ваш автомобиль.

Собственно, а для чего? Само название элемента «защита двигателя автомобиля» не оставляет сомнений в том, какую задачу он выполняет. Но, конкретизировать лишним не будет.

Для чего нужна установка защиты картера двигателя

Масляный картер или поддон картера – не что иное, как тонкостенная ёмкость для моторного масла. Располагается он под двигателем. Пробоина, равно как и нарушение геометрии картера (вмятина) нарушают систему смазки с вытекающими печальными последствиями для двигателя.

  • В автомобилях с поперечным расположением двигателя в зоне опасности находится как поддон картера, так и КПП.
  • Авто с продольным расположением двигателя требуют, как правило, защиты поддона, а КПП находится в безопасности, но, относительной.
  • Основные требования к защите поддона картера

Принцип действия защиты картера двигателя заключается в том, что при наезде на какое-либо препятствие энергию удара принимает на себя именно защита. Часть этой энергии передаётся на кузов. Основное требование к креплению защиты двигателя заключается в том, что установка защиты должна производиться к жёстким конструкциям кузова (рамы).

  • жёсткость защиты двигателя должна обеспечить деформацию лишь в пределах зазора между листом защиты и масляным картером. При установке защиты двигателя не следует забывать о том, что она не должна уменьшить дорожный просвет. Иначе вы будете постоянно цепляться защитой за препятствия.

Требования к жёсткости защиты основаны и а безопасности водителя и переднего пассажира. Ведь по заводским параметрам, при лобовом столкновении, двигатель авто должен уходить вниз, а не в салон. Именно поэтому, у защиты двигателя должен быть конструктивно предусмотрен уклон вниз.

  • прочность должна быть заложена в самом листе защиты. Если в нём слишком много технологических отверстий, то вряд ли такая защита будет прочной.

Особое внимание следует уделить при выборе защиты местам её крепления к автомобилю. Установка защиты картера должна предусматривать крепление только к силовым элементам кузова: балка, лонжероны, подрамник двигателя.

  • вес не должен быть нагрузкой на переднюю часть авто. Как правило, оптимальным считается вес металлической защиты двигателя в пределах 7-15 кг.

К конструкции защиты предъявляются определенные требования, такие как, например, расположение технологических отверстий. И они должны соответствовать именно данной модели автомобиля.

Речь идёт, в первую очередь, о:

  • местах креплений к кузову авто;
  • слива масла из двигателя и коробки переключения передач;
  • вентиляции масляного картера.

Крепление защиты может быть разнообразным: специальные болты, кронштейны, лапки из металла, поперечные конструкции и т.д. Нелишними будут и демпфирующие подушки, если они предусмотрены в комплекте. Если нет, то стоит о них позаботиться самому.

Для чего нужна защита картера автомобиля

Различные производители автомашин по-разному относятся к защите картера двигателя. В большинстве моделях автомобилей двигатели снизу совершенно открыты. И это понятно.

Конструкторы пытаются максимально облегчить вес автомобиля и обеспечить лучшие условия для естественного охлаждения двигателя, чтобы достичь хороших показателей машины по мощности, приёмистости и экономичности.

Не последнюю роль играют и соображения обеспечения безопасности водителя и переднего пассажира при лобовом столкновении. Двигатель должен при этом свободно уходить вниз, а не в салон.

Защита картера двигателя и КПП своими руками. Какую лучше купить? Крепление, установка пластиковый защиты

Защита картера двигателя

Для защиты отдельных узлов и деталей от пыли и грязи производители используют резиновые пыльники и пластиковые крышки, которые не спасают их от повреждений при получении сильных ударов. Таким образом, при проектировании автомашин конструкторы не берут в расчёт езду по бездорожью и неопытных водителей, наезжающих на камни и бордюры.

Модели внедорожников имеют для этого повышенный дорожный просвет. Однако нельзя сказать, что они полностью игнорируют этот вопрос. Многие производители выпускают штатную защиту картера двигателя, как дополнительный аксессуар к комплекту автомобиля, и предусматривают в несущих конструкциях днища технологические отверстия с резьбой для её крепления.

Вопрос её установки они оставляют на выбор покупателя.

Нужна ли установка защиты картера?

Всё зависит от опыта водителя, предназначения и модели машины, условий её эксплуатации.

Если машина имеет высокий клиренс и эксплуатируется только в городе на асфальтированных дорогах европейского уровня опытным и осторожным водителем без вредных привычек, то защиту можно не ставить.

В этом случае вероятность получения ударов снизу по картеру ничтожна мала. Во всех остальных случаях установка защиту картера двигателя лучше установить. Почему?

  1. Картер – поддон двигателя, содержащий моторное масло, откуда оно черпается для смазки и охлаждения поршневой и кривошипно-шатунной системы. В легковых автомобилях он размещается ниже других деталей днища и ближе всего находится к поверхности земли. Именно от него измеряется клиренс автомобиля. Поддоны картера бывают стальные, чугунные, а в некоторых моделях пластиковые. При сильном ударе о жёсткий и твёрдый предмет наподобие камня, бетонного бордюра или железной крышки канализационного люка поддон может треснуть или деформироваться.
  2. Вмятины, образованные от ударов посторонних предметов об дно картера нарушают работу масляного насоса, приводя к падению давления масла. К тому же приводит и утечка масла через трещину или пробоину в поддоне. Итоговый результат повреждения днища картера – перегрев и выход из строя двигателя, ремонт которого обходится на порядок дороже, чем покупка и установка защиты.
  3. В России, даже в самых цивилизованных городах, условия для вождения автомобилей с низким клиренсом далеки от идеальных. Камни и кирпичи на дорогах не редкость, не говоря уже об образовавшихся ямах и ухабах. Зимой на них образуются глубокие ледяные колеи. К тому же, каким бы опытным не был водитель, иногда на дорогах возникают такие ситуации, когда он не может вовремя заметить и объехать камень или яму на дороге.

Как работает и какая бывает защита картера двигателя

Защита картера двигателя и КПП своими руками. Какую лучше купить? Крепление, установка пластиковый защиты

Инструкция по установке защиты картера на корейские автомобили

Защита картера представляет собой металлический или композитный лист с высокой жёсткостью, предназначенный для предотвращения ударов твёрдых предметов об днище двигателя.

Он устанавливается перед ним в качестве щита. Его задача – принять на себя энергию удара и передать её силовым элементам шасси и рамы, предохраняя двигатель.

Поэтому принципиально важно, чтобы щит крепился именно к несущим конструкциям рамы.

Сегодня на рынке автомобильных аксессуаров есть из чего выбирать защиту картера. Производители предлагают различные образцы изделий из стали, алюминия и композитных материалов. Каждый из предлагаемых вариантов имеет достоинства и недостатки:

  1. Щиты из нержавеющей стали обладают хорошей прочностью и успешно противостоят неоднократным ударам, имеют самые низкие цены. К недостаткам относится большой вес изделия.
  2. Защита из алюминиевого листа уступает стальному щиту по прочности, но весит значительно меньше его. По цене гораздо выше стального аналога. К достоинствам кроме малого веса следует отнести высокую устойчивость к коррозии. Слабым местом являются ушки крепления.
  3. Карбоновая композитная защита картера наиболее практичная и прочная конструкция, превосходящая по защитным свойствам другие виды щитов. Её преимуществами являются высокая прочность, лёгкость, устойчивость к действию агрессивных веществ. Основной недостаток – высокая стоимость изделия.

Основные требования к защите и правила её установки

Защита картера должна соответствовать следующим, предъявляемым к ней, требованиям:

Видео: Композитная защита картера ProRoad

  • высокая прочность и жёсткость конструкции обеспечивается наличием продольных рёбер или специального профиля, толщиной листа;
  • наличие технологических отверстий для обеспечения доступа к сливным пробкам картера во время технического обслуживания двигателя;
  • защитный лист не должен препятствовать теплоотдаче и обдуву воздушным потоком двигателя, ухудшать его естественное охлаждение;
  • элементы крепления листа должны обеспечивать прочное и надёжное его соединение с рамой, выдерживающее удары твёрдыми предметами;
  • профиль защиты должен обеспечивать воздушный зазор в 2-3 см от поддона картера, но в то же время не должен сильно уменьшать клиренс автомобиля;
  • защитный лист с большим количеством технологических отверстий и вентиляционных щелей имеет низкую прочность, поэтому их число должно быть минимальным.

Чтобы не было лишних проблем с установкой желательно приобретать оригинальные заводские защиты картера. В них предусмотрены все отверстия для крепления, технологические лючки и прочие элементы, идеально совпадающие с соответствующими деталями днища автомобиля. Они же комплектуются необходимыми элементами крепления. Такую крышку можно легко установить самому, выполняя следующие действия:

  • поднять машину на подъёмнике или поставить на яму;
  • системы болтового крепления защиты на разных моделях автомобиля различается незначительно. Они могут иметь закладные гайки, болты или кронштейны в комплекте крепежа. К самой защите обычно прилагается инструкция по установке со схемой и описанием. Обычно защита имеет спереди 2-3 отверстия под болты крепления, а сзади 2 ушка или широкие прорези под гайки с большими шайбами;
  • установить необходимые закладные гайки, кронштейны, совместить установочные отверстия на защите и днище машины, затянуть крепёжные болты, не прикладывая чрезмерных усилий.

На некоторых моделях автомобилей с задним приводом может потребоваться установка двух щитов для защиты картера и для защиты коробки передач. Выбирая защиту картера двигателя для своего автомобиля, обращайте внимание на:

  • надёжность элементов крепления;
  • наличие демпферных прокладок для предотвращения стука выхлопной системы об неё;
  • наличие легкосъёмных крышек и заглушек на технологические люки для замены масла и фильтра;
  • наличие специального покрытия от преждевременной коррозии для стальных изделий.

В любом случае установка защиты – надёжная гарантия безопасной езды по разбитым дорогам и бездорожью.

(1

Источник: https://avtoteh.online/zashhita-kartera-dvigatelya-i-kpp-svoimi-rukami-kakuyu-luchshe-kupit-kreplenie-ustanovka-plastikovyy-zashhity/

Защита картера — выбираем бронежилет для двигателя

30 сентября 2016 года

Большинство производителей оснащают свои автомобили лишь пластиковой защитой картера двигателя. По сути, она уберегает лишь от грязи, а не от механического воздействия. Часть автогигантов все же устанавливают некое подобие металлической защиты, но есть и те, кто вообще ничего не ставит.

Рынок предлагает широкий выбор разнообразных вариантов защит.Рынок предлагает широкий выбор разнообразных вариантов защит.

Читайте также:  Точки подключения сигнализаций, установка

Фактор риска

На помощь владельцам, которым необходима полноценная защита агрегатов, приходит рынок неоригинального дополнительного оборудования. Бывает, что для одной модели автомобиля доступно аж шесть различных вариантов защит. Обратная сторона медали — это оборудование не сертифицировано самими автопроизводителями.

На официальном уровне они говорят, что установка таких защит может сказаться на пассивной безопасности автомобиля при столкновениях и на температурном режиме под капотом. В первом случае под угрозой человеческие жизни, а во втором — риск перегрева и отказа мотора или коробки передач. При этом все будет зависеть от конкретной модели автомобиля, то есть ее конструктивных особенностей.

Для одних дополнительная защита может сыграть значимую негативную роль, для других — нет.

По факту, автопроизводители абсолютно правы, но всей ситуацией заведует слово «может». Никто не проводил краш-тестов автомобилей с дополнительными защитами и каких-то полноценных исследований об их влиянии на работу двигателей или коробок передач. На практике нет никакой статистики, которая могла бы подтвердить негативное влияние такого дополнительного оборудования.

Проведение крэш-тестов — дорогое удовольствие. Цена вопроса полноценного исследования изменения характера повреждений с неоригинальной защитой картера и без нее вообще лежит в другой плоскости.Проведение крэш-тестов — дорогое удовольствие. Цена вопроса полноценного исследования изменения характера повреждений с неоригинальной защитой картера и без нее вообще лежит в другой плоскости.

В теории дополнительная защита, безусловно, влияет на характер распределения и поглощения энергии удара по силовой структуре автомобиля и может привести к тому, что двигатель не сможет уйти под машину. Однако ни в одной кузовной станции не найти этому практического подтверждения. Не существует и какой-то устойчивой зависимости того, что дополнительная защита усугубляет последствия ДТП.

Нештатная защита картера двигателя, конечно же, влияет на температурный режим под капотом, точнее, на аэродинамические потоки воздуха. Теоретически ее установка может ухудшить охлаждение двигателя и коробки передач.

Ведь ее форма и расположение вентиляционных отверстий (если они вообще есть) отличаются от заводского пыльника. Однако на деле и по этому вопросу нет статистических подтверждений возможного вреда.

Отказы агрегатов из-за перегрева, в основном, связаны именно с их конструктивными недостатками или неисправностями самой системы охлаждения.

На сегодняшний день уже не двигатели, а автоматические трансмиссии наиболее чувствительны к температурному режиму. Начинку коробок с большим количеством передач размещают в очень компактные корпуса, и этот шаг требует наличия высокопроизводительной системы охлаждения.На сегодняшний день уже не двигатели, а автоматические трансмиссии наиболее чувствительны к температурному режиму. Начинку коробок с большим количеством передач размещают в очень компактные корпуса, и этот шаг требует наличия высокопроизводительной системы охлаждения.

Против позиции автопроизводителей играет и практика официальных дилеров, которые сами предлагают установку неоригинальных защит, иногда даже нескольких видов.

Сложно представить, чтобы при таком раскладе клиенту отказали в гарантийном ремонте агрегатов, на неисправность которых теоретически могло повлиять внедрение такого дополнительного оборудования.

Поэтому если вы опасаетесь за возможные проблемы, а защита все же нужна, но средства поджимают, то купите и установите на стороне один из ее видов, который предлагает дилер. В случае возникновения гарантийных случаев никто не будет смотреть, где вам ее поставили.

Помните, сам по себе факт наличия неоригинальной защиты — это еще не повод отказывать в гарантийной ремонте, например из-за перегрева мотора. Причинно-следственную связь еще нужно установить.

На некоторых моделях машин штатный пыльник представляет собой сплошной лист пластика с мизерными вентиляционными отверстиями либо вообще без них. В этом случае установка металлической или композитной защиты вообще не изменит климат под капотом.

Примерочная

Рынок предлагает три типа защит картера: стальные, алюминиевые и композитные. При этом для одного и того же автомобиля возможны еще и вариации формы и толщины.

Стальная защита картера — наиболее ходовой товар, который имеет самую привлекательную цену.Стальная защита картера — наиболее ходовой товар, который имеет самую привлекательную цену.

Самые бюджетные — стальные варианты. Увы, при этом они обладают большим весом и обеспечивают наименьшую защиту. Степень деформации самая значительная из троицы.

Чем меньше ребер имеет композитная защита, тем выше ее прочностные характеристики — проверено на стендах. Они являются лишь дополнительными концентраторами напряжения. Поэтому не гонитесь за красивым внешним видом.Чем меньше ребер имеет композитная защита, тем выше ее прочностные характеристики — проверено на стендах. Они являются лишь дополнительными концентраторами напряжения. Поэтому не гонитесь за красивым внешним видом.

Примерно в одном ценовом диапазоне, который почти в два раза превышает стальной уровень, находятся алюминиевые и композитные варианты.

Последний тип обладает наименьшим весом при сходных прочностных характеристиках с алюминиевым исполнением.

Увы, при определенном воздействии композитный материал трескается и разрушается, защиту придется выкинуть. А вот алюминиевый аналог еще можно выпрямить и поставить снова.

Алюминиевая защита картера стоит приличных денег. Зато она прочная, легкая и подлежит восстановлению.Алюминиевая защита картера стоит приличных денег. Зато она прочная, легкая и подлежит восстановлению.

Варианты креплений различных типов защит могут существенно отличаться. Одни можно снять и поставить при замене масла за пару минут, а другие потребуют значительно больше времени. При прочих равных лучше выбрать тот вариант, который будет иметь наиболее простой и надежный крепеж. Тут на помощь придет опыт других владельцев.

В противном случае придется постоянно прибегать к замысловатым приемам при снятии и установке, чтобы не сломать закисшие крепления, которые могут располагаться крайне неудачно.

Иногда встречаются защиты с технологическими окошками под сливными пробками и масляным фильтром, но чаще всего такую защиту проще демонтировать, чтобы потом долго и упорно не вытирать растекшееся по ней масло.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/902690-zashchita-kartera-vybiraem-bron/

Композитная и стальная защита картера — какая лучше: плюсы и минусы

Каждый автолюбитель, конечно же, хочет, чтобы двигатель его машины прослужил как можно дольше. Но, увы, не каждый заботится о защите такого уязвимого элемента как картер двигателя. Учитывая состояние наших дорог, такая защита – это необходимость. Она убережет картер от повреждений из-за дефектов дороги, от попадания грязи, чужеродных тел. А также будет дополнительным противоугонным средством, так как ограничит доступ к подкапотному пространству.

  • Требования к защите картера
  • Из чего изготавливают защиту картера
  • Основные критерии выбора материала
  • Как самому поставить

Сначала уясним, что такое защита картера в автомобиле. Это деталь кузова, расположенная снизу двигателя и предназначенная для его защиты. Защита картера выглядит как пластина с функциональными отверстиями.

Интересный факт! Слово «картер» происходит от фамилии инженера-изобретателя Харрисона Картера, придумавшего кожух, который смазывал и защищал цепь мотоцикла «Санбим» еще в 1889 году.

В данной статье рассмотрим разные аспекты выбора и установки защиты картера.

Требования к защите картера

Поскольку защита картера играет такую важную роль, следует ответственно подойти к ее выбору. Начнем с того, что определим, каким требованиям она должна отвечать.

Во-первых, защита должна обладать оптимальной жесткостью (деформация в пределах 20-30 мм), весом (в пределах 7-15 кг) и достаточной прочностью.

Во-вторых, должна иметь минимальное количество технологических отверстий, которые обеспечат доступ к пробкам картера, но не ухудшат прочность защиты.

В-третьих, профиль защиты обязан гарантировать промежуток в 2-3 см от картера для обеспечения беспрепятственной теплоотдачи. Во-четвертых, важной является бесшумность, то есть соприкосновение с подрамником не должно быть слышно в салоне при движении.

И, в-пятых, безопасность на первом месте, и поэтому защита картера ни в коем случае не должна сказываться на спроектированной схеме деформации кузова при аварии.

Важно! Лучше покупать оригинальную заводскую защиту. Она будет оснащена всеми необходимыми отверстиями, которые будут соответствовать автодеталям днища.

Из чего изготавливают защиту картера

При выборе защиты поддона кратера двигателя не последнюю роль играет материал, из которого она изготовлена. Тут следует учитывать множество факторов. Ведь зачастую она выполняет не только защитную функцию, но и некоторые специфические. Рассмотрим подробнее, какие виды защит бывают.

Защиту картера изготавливают либо из металлов, либо из композитных материалов (пластиковые).В свою очередь, их можно поделить на следующие виды.

Металлические:

  • Из стали 2 мм и 3 мм (усиленной)

  • Алюминиевые
  • Из нержавеющей стали
  • Титановые

Пластиковые:

  • Из стеклопластика
  • Из углепластика
  • Кевларовые

Интересно! Высокотехнологичный углепластик используется в космической индустрии, при производстве болидов Формулы 1.

Основные критерии выбора материала

Каждый материал имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Чтобы вам было проще определиться с выбором, далее приводим основные свойства каждого вида.

Стальные защиты. Положительно зарекомендовали себя. Из плюсов назовем сравнительную дешевизну, простоту ремонта и жесткость. Из минусов – коррозию.

При стандартной эксплуатации автомобиля – это хороший вариант соотношения цены и качества.

Защиты из стали 2 и 3 мм имеют одинаковые характеристики, только сделанные из стали 3 мм немного дороже, тяжелее и менее ремонтопригодны. Они лучше подойдут для внедорожников.

Знаете ли вы? Оригинальные защиты картеров, предлагаемые мировыми производителями машин (Audi, VW, BMW), изготавливаются только из стали.

Из алюминия. Больше подходят для спортивных машин. В несколько раз дороже стальных, сложнее ремонтируются и не имеют ребер жесткости, что отнесем к недостаткам. Они более долговечны, нежели стальные, и не уступают им по прочности.

Из нержавеющей стали. Из-за дороговизны материала, в основном, производятся поштучно. Отлично подходят внедорожникам благодаря высокой сопротивляемости коррозии, прочности и внешнему виду.

Защиты картеров из титана. Рентабельны только для дорогих, элитных автомобилей. Без учета стоимости – идеальный вариант, поскольку очень прочный, но легкий и практически не окисляется.

Пластиковые. При изготовлении такой защиты используются несколько слоев армирующего материала (стеклоткани, углеткани или кевлара), которые соединяются смолой.

Благодаря технологии производства, возможно получить защиту любой формы. Не поддаются коррозии. Характеризуются высокой прочностью, но и высокой стоимостью.

Функционируют также как пыльники, очень жесткие. Дорогие в ремонте.

Обратите внимание! Любая из вышеперечисленных защит не является 100%!гарантией безопасности картера двигателя, а только уменьшает риск его повреждения.

Как самому поставить

Определившись с выбором защиты на двигатель и приобретя таковую, приступайте к монтажу. Его можно осуществить и своими силами, придерживаясь простой инструкции.

  1. Воспользуйтесь подъемником или же поставьте автомобиль на эстакаду / яму.
  2. Снимите пыльник, если таковой имеется на вашей машине.
  3. Установите необходимые закладные гайки / болты / кронштейны (в зависимости от марки и модели транспортного средства).
  4. Соедините установочные отверстия на днище и на защите картера.
  5. Затяните крепёжные болты, но не переусердствуйте, не тяните слишком сильно.

Надеемся, что теперь вопрос,нужна ли защита картера двигателя,отпадет сам собой. Защита картера – это полезная вещь для каждого, кто, не хотел бы видеть под капотом своего автомобиля гравий, грязь, песок, пыль и другие инородные предметы. Не говоря уже о том, что такая защита убережет от повреждения камнями, арматурой или другими вещами, которые нередко встречаются на наших дорогах.

Также надеемся, что после прочтения данной статьи вам будет проще выбрать защиту, которая оптимально подойдет именно для вашего автомобиля, и наши советы по установке не были лишними.

Источник: https://scart-avto.ru/remont/kompozitnaya-i-stalnaya-zaschita-kartera-kakaya-luchshe-plyusy/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector