Как проверить автоматическую коробку передач при покупке б/у авто

Среди многочисленных деталей любого автомобиля одно из важнейших мест по их функциональному значению принадлежит автоматической коробке переключения передач – АКПП. В силу этого она стоит чаще всего дороже, чем остальные, составляя львиную долю всей стоимости имеющей её машины.

Понятно, что и её ремонт зачастую стоит весьма недёшево. Дабы свести необходимые для этого расходы к минимуму, при осмотре бывших в употреблении автомобилей следует уделять самое пристальное внимание проверке того, в каком состоянии находится их АКПП.

Как проверить АКПП при покупке подержанного авто – это самое частое обсуждение автолюбителей.

Как проверить автоматическую коробку передач при покупке б/у авто

Как проверить АКПП при покупке подержанного автомобиля.

Важный этап такого изучения состояния АКПП – предметный разговор с продавцом. Необходимо прямо уточнить у него, не ремонтировалась ли коробка, если да – то когда и почему, была ли машина в ДТП, которое могло ухудшить состояние коробки передач и т. д.

Надо иметь в виду, что ответ на эти целевые вопросы не всегда может дать объективную картину. Не исключено, что продавец сознательно уйдёт от честного признания и утаит важные детали или же, в силу своей неосведомлённости, выскажет неполную информацию.

Тем не менее, из ответов на целевые вопросы удастся получить хотя бы в общем ценные данные об АКПП, которые затем будут углублены тщательным профессиональным осмотром машины.

Проверка масла

Неминуемым элементом анализа коробки является проверка уровня и качества масла. Сделать это целесообразно, применив специальный щуп. Для этого рычагу переключения скорости следует придать при холостом ходе мотора положение «Р».

После этого щуп вынимают из коробки, аккуратно вытирают, помещают обратно и снова достают. Следами от масла специальные отметки щупа покажут, какого уровня жидкость в коробке. При непрогретой коробке он будет минимальным, но через десяток – два километров пробега масло непременно должно подняться к рабочему уровню.

Если этого не произойдёт, не исключено, что коробка имеет течь или иные недопустимые дефекты.

Как проверить автоматическую коробку передач при покупке б/у авто

Стоит изучить и запах из коробки: если она отдаёт гарью или чем-то ещё непривычным, это должно насторожить. Также внимательно изучают оттенок самого масла на белом листке.

Цвет должен быть красноватым, желтоватым или коричневатым, однако, ни в коем случае не чёрным: тогда покупать машину категорически не стоит.

Идеально же проверить состояние масла в коробке можно, применяя специальную компьютерную диагностику.

Осмотр коробки и прилегающих к ней деталей двигателя на стоячем авто чрезвычайно важен. Должна быть самым внимательным образом исследована вся технологическая цепочка: передача, АКПП, автоматика. Проверка, как машина работает на ходу, будет произведена впоследствии.

В стоячем же формате опытный водитель сразу зафиксирует следы от масла или повреждения: всевозможные трещины, сколы, забоины и т. п. При их обнаружении это будет однозначным сигналом, что с АКПП не всё благополучно. Даже если повреждения незначительные, их наличие способно стать причиной последующего развития разрушительных процессов.

Немаловажную информацию могут дать также следы, оставшиеся от инструментов: они сигнализируют, что коробку уже разбирали или пытались разобрать.

Как проверить автоматическую коробку передач при покупке б/у авто

Проверка при движении

Отличным тестом является также проверка в движении. Она красноречиво скажет, в каком состоянии коробка. Гидротрансформатор автоматического АКПП автомобиля в частности указывает на это.

Машину при этом испытывают при всех четырёх основных положениях рычага: нейтральном, паркинговом, драйвовом и реверсном. При нажатии тормоза рычаг поочерёдно ставят во все положения. Например, в положении «D» (драйв) зажимают, а потом отпускают педаль тормоза.

Когда авто тронулось без рывков, не пробуксовало, состояние его трансмиссии нормальное. В положении «N» (нейтралка) нормальной коробке предписано тут же отключаться. Вообще любое переключение должно проходить мгновенно и мягко, плавно.

Пауза между нажатием рычага и моментом переключения означает, что устройство функционирует неточно и рискует выйти из строя. Если же такая пауза длится больше 1 секунды, коробка однозначно очень изношена.

При проверке тест-драйвом надо следить, нет ли во время движения пробуксовки, когда при наращивании оборотов и нажатии на педаль газа скорость машины не растёт. Это говорит о том, что внутри АКПП фрикционы уже изношены, или же наяву какая-то другая неисправность, не дающая трансмиссии работать нормально.

Как проверить автоматическую коробку передач при покупке б/у авто

Проведение stall speed test

Отличным критерием проверки работы АКПП является stall speed test.

Его суть заключается в том, чтобы определить максимально возможное количество оборотов, которых двигатель достигает, когда у него предельно открытая дроссельная заслонка. Такой тест проводят для всех положений рычага передач, помимо «P» и «N».

Он проходит в неподвижном автомобиле при включённом моторе и нажатой педали газа. Эксперты советуют проводить его на пару с опытным механиком или другим специалистом.

Проверка разгоном и торможением

Такая проверка акцентирует, насколько эффективно срабатывает переключение передач у авто. Её методика следующая. Сначала слегка прогревают мотор. Когда показатель оборотов в минуту упадет до 800 – 850, слегка выжимается тормозная педаль и плавно набирается скорость. До момента, когда спидометр покажет скорость 60 км.

в час, должны произойти два автоматических перехода: сначала с первой передачи на вторую, а затем со второй на третью. При скорости 80 км. в час должны быть три таких переключения, которые отслеживаются как по звуку, так и по снижению количества оборотов. Никаких других посторонних звуков при этом в принципе происходить не должно.

В случае резкого торможения нормальная трансмиссия обязана сразу включаться на первую скорость.

Эффективным индикатором состояния коробки является проверка кикдаун – в режиме резкого разгона машины. Она отметит симптоматичные перемены АКПП. При покупке авто в режиме «кикдаун» при резко выжатой педали газа должна сразу включаться пониженная передача.

Проверка утечек масла

Обязательным действием при покупке авто должна стать проверка утечки масла. Об этом скажет, прежде всего, наличие под машиной в гараже или на месте стоянки характерных масляных пятен. Не менее тщательно следует осмотреть и сам двигатель. Основная трудность состоит в том, что визуально обнаружить конкретное место утечки очень сложно.

Но на этапе покупки достаточным будет и сам факт утечки, подтверждающийся масляными подтеками на деталях. Он красноречиво скажет о том, что с двигателем не всё в порядке, и его рано или поздно придётся ремонтировать.

По этому поводу необходимо обязательно выслушать объяснения продавца, после чего серьёзно подумать, выгодна ли сделка с подтекающим мотором.

Как итог. Проверять АКПП при покупке б/у машины стоит непременно, используя все как перечисленные, так и другие возможные варианты.

Польза будет от любой информации, касающейся коробки и степени её изношенности.

Например, если авто эксплуатировалось с прицепом и постоянно имело большую нагрузку, это автоматически означает немалую степень износа коробки. Таким же её индикатором является величина пробега автомобиля.

Как проверить автоматическую коробку передач при покупке б/у авто

В целом надо руководствоваться мудрым правилом «Семь раз отмерь, и раз отрежь», чтобы невзначай не купить авто с проблемной АКПП, что затем непременно приведёт к её ремонту и существенно отразится на личном бюджете.

  • ВКонтакте

Источник: https://carsbiz.ru/buy/proverit-akpp-pri-pokupke-avto.html

Как проверить АКПП при покупке подержанного авто?

Как проверить автоматическую коробку передач при покупке б/у авто

  • механическая (МКПП);
  • автоматическая гидромеханическая (АКПП);
  • роботизированная (РКПП);
  • вариатор.Последние 3 вида по сути автоматические, т.к. самостоятельно переключают передачи (или плавно изменяют вращение выходного вала в вариаторной схеме) в зависимости от положения педали газа.

Самая распространенная АКПП — гидромеханическая, где передача крутящего момента от двигателя на выходной вал КПП осуществляется кинетической энергией рабочей жидкости — ATF.

Гидромеханическая АКПП — сложное устройство. При покупке авто с такой коробкой нужно проверить ее исправность. Замена коробки передач или капитальный ремонт обычно обходятся дорого.

Как проверить АКПП при покупке подержанного авто без испытаний?

Это может сделать автолюбитель. При затруднениях в оценке стоит обратиться к автомеханику. Но лучший вариант — приобретение автомобиля в автосалоне.

  1. Проверка АКПП начинается с внешнего осмотра автомобиля. Поинтересуйтесь у владельца как эксплуатировалась машина. Если были выезды на охоту и рыбалку по труднопроходимым дорогам — коробка изношена.
  2. Если установлены специальные грязевые колеса для болотистой местности, скорее всего машина часто буксовала в грязи. Этот режим противопоказан автомобилю с гидромеханической АКПП. Буксование в течение 15 минут в грязи или снегу вредит машине.
  3. Выясните, как часто менялась трансмиссионная жидкость. Если реже, чем через каждые 50-60 тысяч км пробега, — коробка изношена.
  4. Проверьте следы фаркопа на кузове, если он уже снят, оцените износ проушин буксировочного троса.
  5. Если вы коробка ремонтировалась, откажитесь от осмотра, т.к. риск неисправности авто высокий.

Как проверить автоматическую коробку передач при покупке б/у авто

Подобных сведений достаточно, чтобы не рисковать и отказаться от покупки.

Если машина эксплуатировалась аккуратно, трансмиссионная жидкость менялась вовремя и коробку не ремонтировали, продолжайте осмотр.

Попросите прогреть машину. Двигатель должен поработать 3-5 минут летом или 10 минут зимой.

Откройте капот и найдите пробку (в необслуживаемой АКПП) или пробку-щуп (в обслуживаемой). Проверьте уровень жидкости. Максимальное и минимальное нормативное значение нагрева масла отмечено на щупе — 25 и 80 ºС. Коробке вредит как низкий, так высокий уровень.

Внимательно осмотрите щуп и понюхайте его. Масло должно быть достаточно густым, чтобы не стекать, как вода, и чистым (красным, а не черным), без частиц металла и грязи. Если чувствуете запах гари — в коробке подгорели фрикционные диски и масло пора менять. Проверьте отсутствие потеков жидкости на корпусе коробки под капотом и с днища. Течи быть не должно.

Как проверить АКПП при покупке подержанного автомобиля на рабочих режимах?

Когда двигатель прогрет и работает, проверяют работу коробки при нажатой педали тормоза и на ходу.

Нажмите на тормозную педаль и переведите рукоятку КПП последовательно от положения P (паркинг) до D (драйв) и R (реверс), задерживая в каждом на 3-5 сек. Реакция машины на переключение должна быть еле ощутимой, с задержкой не более секунды. Не должно быть пинков и посторонних звуков. Повторите операцию быстро: коробка тоже не должна пинаться.

Как проверить автоматическую коробку передач при покупке б/у авто

Для проверки АКПП на ходу переведите рычаг в положение D, отпустите тормоз и плавно увеличивайте скорость. Коробка будет автоматически переключаться по всем ступеням до скорости 90 км/час.

Переключения должны быть малозаметными, без толчков и пинков. В момент установившейся скорости тахометр должен показывать не более 2 000 об/мин для 6-ступенчатой коробки, не более 3 000 — для 4-ступенчатой.

Если показания выше и мотор ревет — коробка неисправна.

Работу автомата нужно проверить и на автоматическом понижении передач. Разгонитесь и пустите машину накатом. С замедлением движения передачи должны переключаться вниз практически бесшумно и плавно.

Покупка подержанного авто в автосалоне FAVORIT MOTORS

Как проверить АКПП б/у авто знают наши сотрудники. Все б/у машины из онлайн-шоурума проходят предпродажную подготовку и техническую диагностику. Даем месячную гарантию на авто, чтобы вы могли вернуть подержанный автомобиль, если он вам не подошел.

Смотрите варианты и бронируйте до 3 машин бесплатно на 12 часов! Получите доступ к диагностической карте и приезжайте на осмотр в наши салоны!

Источник: https://online.favorit-motors.ru/article/kak-proverit-akpp

Как проверить БУ авто с АКПП перед покупкой

Как проверить БУ авто с АКПП перед покупкой

Средняя оценка 4.19 Всего оценок 69

Как проверить автоматическую коробку передач при покупке б/у авто

Покупка автомобиля – это всегда очень важный и волнительный момент, даже если это не первое авто в вашей жизни.

Но очень важно, в такой момент, несмотря на эмоции, не терять голову и не только понимать как проверить авто при покупке, но и как это сделать так, чтобы учесть все возможные нюансы, касающиеся не только самого автомобиля, но и документов на него.

В этой статье мы попробуем дать подробные рекомендации о том, как выбрать автомобиль, который будет соответствовать вашим нуждам, расскажем как проверить авто перед покупкой и на предмет юридической чистоты и на предмет технического соответствия.

Выбор

Поскольку машина уже давно стала простой необходимостью, выбор модели должен полностью отвечать бытовым потребностям, тем более, что нужды у всех разные.

Например, вам нужно просто попадать на работу через все городские пробки, или вам нужен большой семейный автомобиль, на котором вы будете возить близких за город.

Очевидно, в этих ситуациях будут оптимальными совершенно разные автомобили.

Так, городской автомобиль – должен быть экономичным и маневренным, а вот для загородной жизни будет удобен большой, комфортный джип. Для молодой одинокой девушки – прекрасно подойдет яркая малолитражка, а для дерзкого парня – спортивное купе будет в самый раз.

Как проверить авто перед покупкой

Когда с целями покупки автомашины будет решено – будет легче определиться с ее маркой и моделью. Еще одно важное условие – это стоимость, на которую вы рассчитываете.

Читайте также:  Синий, черный, сизый, белый дым из выхлопной трубы: причины

При покупке автомобиля, нужно понимать, что оконченные расходы, связанные с его приобретением, будут приблизительно на четверть превышать цену самой машины. Это связано с тем, что для окончательного оформления ТС, будет необходимо, как минимум приобрести полис ОСАГО.

Кроме того вам потребуется оплатить ряд пошлин, а также, в случае приобретения машины с пробегом сделать диагностику в сервисной мастерской.

Как проверить дизельный двигатель при покупке авто

В последние годы дизельные автомобили получили огромную популярность. А все потому, что расходы на топливо в них несоразмерно малы по сравнению с бензиновыми аналогами.
Мы попробуем дать некоторые советы, прочитав которые вы сможете узнать, как проверить дизельный двигатель при покупке авто:
1. Открутите, но не снимайте до конца крышку с отверстия для заливки масла.

Попросите, кого-нибудь, например хозяина автомобиля – нажать на педаль газа. Двигатель в порядке – если крышка будет втягиваться, а если наоборот выталкиваться, значит вы столкнулись с недостаточной компрессией. Возможно такую автомашину приобретать не стоит.
2. Произведите визуальный осмотр самой крышки, на предмет наличия различных осадков и пастообразного налета.

Их наличие говорит о том, что двигатель был перегрет или в нем несвоевременно меняли масло.
3. Попросите сидящего за рулем сильно нажать на газ, а сами наблюдайте за выхлопной трубой. Если выхлоп будет представлять собой легкий дым – машина в порядке, а вот густой с синеватым оттенком, говорит о том, что в ближайшее время могут возникнуть проблемы с турбиной.
4.

Если вы приобретаете не новый автомобиль, вам будет необходим еще один этап проверки. Возьмите один из так называемых щупов для масла и понаблюдайте не идет и из отверстия что-то вроде дыма или пара. Ни того ни другого в исправном автомобиле быть не может. Однако такая проверка не касается новых, современных авто.
5.

Прежде чем заглушить двигатель, подождите, пока он не прогреется до температуры рабочего уровня. Затем сделайте перерыв минут на пять, и заведите машину снова. Мотор у хорошего авто заработает сразу. Если же он начинает работать после нескольких вращений коленвала, то скорый поход в автосервис вам обеспечен.
6. Не приобретайте автомобили с V-образной конструкцией.

Это неудачная конфигурация, которая требует постоянного ухода. Кроме того такой агрегат недолговечен.

7. Не обращайте внимание на нечистый двигатель, это не самая большая проблема. Однако наличие масляных подтеков должно заставить задуматься.

Как проверить АКПП при покупке подержанного авто

Автоматическая коробка или АКПП представляет собой достаточно сложную инженерную конструкцию. При всем удобстве, его детали подвержены быстрому износу, так как находятся в серьезной зависимости от вида масла и его температуры.
Безусловно, дать оценку состояния автомата может диагностика компьютером.

Однако, мы хотим дать вам несколько рекомендаций по тому как проверить АКП при покупке подержанного авто самостоятельно, ведь при покупке, особенно подержанных авто, загнать машину в сервис не всегда возможно.

Во-первых, нужно иметь поддержку хорошего профессионала, который имеет представление о том, как проверить автомат при покупке авто. Кроме того, мы расскажем несколько секретов, которые позволят вам визуально определить состояние АКПП.

Первое что нужно сделать, это убедиться в том, что коробка не имеет повреждений и подтеков масла. Если подобные дефекты имеют место быть – это может говорить о том, что машина либо была в ДТП, либо о том, что АКП имеет неисправность. Поинтересуйтесь об этом у продавца.

Кроме того, если возникли сомнения, то узнать об участие в ДТП можно и по базам ГИБДД. Для этого нужно обратиться со специальным обращением, в котором будет указано, что вы собираетесь приобретать данное ТС.

В случае если ремонт был, то лучше автомобиль не покупать. Это связано с тем, что отремонтировать коробку по-настоящему качественно практически не возможно, поэтому вероятность того, что это придется делать вновь – высока.

Подробнее о том, как проверить АКПП при покупке автомобиля:
Приобретая автомобиль с АКПП обратите внимание на то сколько хозяев было у нее прежде. Если их было много или автомобиль был в прокате, то от покупки лучше отказаться. Потратьте свое время на поиск хорошего авто, а не на ремонт ненужного хлама.
Спросите у продавца, не использовалась ли автомашина вместе с прицепом.

Такая нагрузка способствует повышенной нагрузке, увеличивающей износ.
Еще один нюанс, позволяющий проверить АКПП – оценка масляного уровня в самой коробке. Сделать это можно при помощи щупа. Проверяют уровень, когда ручка находится в положении Р, когда двигатель производи холостой ход.

Важно иметь в виду, что непрогретая коробка будет показывать минимальный уровень масла, после прохождения автомобилем 10-15 км, он достигнет необходимого уровня. Если это не произошло, значит, что существует утечка, либо коробку плохо отремонтировали.
Проверьте, как переключаются передачи. Ручка должна двигаться плавно и легко.

Еще один важный момент – запах масла, которое находится в коробке. Должно пахнуть именно маслом. В нем не должно быть каких-либо дополнительных примесей, в частности запаха гари. Протестируйте масло на цвет. Для этого достаточно капнуть его на лист белой бумаги. Пятно должно иметь красноватый, в крайнем случаи коричневый, оттенок.

Если оно черное, или в нем присутствуют посторонние частицы – такую машину покупать нельзя, поскольку эти признаки совершенно неприемлемы. Любые посторонние внедрения повышают риск повреждения точных деталей АКПП. Если такое произойдёт, восстановить коробку будет дорого и сложно.
К сожалению далеко не все автомобили имеют в своей комплектации подобный щуп.

Если вы столкнулись именно с такой автомашиной, то проверить ее будет возможно только при помощи компьютерной диагностики.
Таким образом, производится первичный осмотр авто. Если этот этап пройден, можно переходить к тестовой езде.
Для того чтобы оценить возможности автомобиля эксперты рекомендуют следующее:
• Нажмите на тормоз;
• Переключите ручку в каждое из имеющихся положений.

Обратите внимание на то, как происходит переключение, в хороших автомобилях оно происходит в доли секунды, а на нейтральной передаче коробка должна отключиться. Любые задержки в реакции коробки на переключение ручки говорит о том, что она работает не четко, что в будущем может привести к поломке.

Надеемся, что данные нами рекомендации будут вами учтены при поиске и выборе автомобиля с пробегом. Будьте осмотрительны и не слушайте все, что говорит продавец, ведь он заинтересован в скорейшей продаже. АКПП должна работать четко, она не должна буксовать, переключение должно происходить синхронно с повышением скоростей. Коробка не должна издавать нехарактерных шумов.

Не игнорируете наши советы, в противном случае радость от покупки нового авто может обернуться финансовыми потерями и разочарованием.

Источник: https://avtourist-pravoved.ru/kak-proverit-bu-avto-s-akpp-pered-pokupkojj/

Как можно проверить АКПП при покупке бу автомобиля?

Знание алгоритма проверке подержанного АКПП позволит избежать колоссальных расходов, связанных с покупкой автомобиля, находящегося в критическом состоянии. Несмотря на то, что эти механизмы отличаются высокой надежностью и постоянно модернизируются, тем не менее они продолжают периодически выходить из строя. Из-за больших затрат выгодная покупка иномарки может перейти в разряд убыточных сделок.

Чувствительность АКПП к воздействию неблаговидных факторов обусловлена сложностью конструкции и подверженностью чрезмерному нагреву. В числе основных причин, провоцирующих поломку агрегата, находится использование некачественного контрафактного масла.

  • Итак, тестирование АКПП должно начинаться с выяснения пробега автомобиля, с уточнения проведения капремонтов, условий эксплуатации. Вряд ли машина, используемая в коммерческих целях, будет иметь 100% работающую АКПП. Проверка узла осуществляется по 2-м основным показателям:
  • По внешнему виду масла. Для этого нужно поставить рычаг в положение Park и дать возможность поработать двигателю на холостых оборотах. О состоянии масляной жидкости можно судить по консистенции и цвету капель, оставшихся на щупе. Они должны быть коричневого или красного оттенка и не иметь металлических включений.
  • По запаху жидкости. При ощущении гари и черном окрасе смазки от машины лучше отказаться.
  • Пробная поездка

Тестирование автомобиля включает проверку тормозов и эксплуатацию ТС в режиме Park, при котором двигатель разгоняется до 700-800 об. /мин.  Далее последовательность действий, следующая:

  • нужно нажать на педаль тормоза и перевести ручку в положение D Если автомат исправен, то автомобиль будет тянуть немного вперед без рывков и посторонних звуков.
  • При активации Reverse исправная АКПП должна включит задний ход.
  • На тормозе переключение производится несколько раз. Если агрегат ведет себя плавно и предсказуемо, то претензий к нему нет.

Задержки при переключении передач не должны превышать 1 секунды. В противном случае дефект диагностируется как износ конструкции АКПП. Их замена обходится очень дорого и занимает много времени.  

  • Что нужно знать об особенностях АКПП

Заводской ресурс АКПП ограничен 300 000 км. В течение этого времени капитальный ремонт машины был неизбежен, а это значит, что должно остаться документальные подтверждение. Если восстановление функциональности проводилось в специализированной мастерской, то следует с ними ознакомится более внимательно, если же они отсутствуют, то это уже повод к сомнениям.

Нелишне будет поинтересоваться, есть ли на автомобиле фаркоп. Если машина буксировала прицеп , то при этом вполне могла пострадать коробка передач. Владелец может отрицать подобную возможность, но в наличии прицепного устройства можно убедиться визуально по буксировочной проушине, установленной сзади на машине.

От покупки рекомендуется сразу отказаться, если машина использовалась, как такси или на ней регулярно выезжали за город, на охоту, на рыбалку, даже если остальные механизмы находятся в приличном состоянии. подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!! автор z drive. яндекс дзен.

Источник: http://avtoidei.ru/sovety/12414-kak-mozhno-proverit-akpp-pri-pokupke-bu-avtomobilya.html

Как проверить АКПП на машине

Сегодня автоматическая коробка передач по целому ряду причин намного более востребована, чем традиционная механика. Прежде всего, автоматическая трансмиссия позволяет переключать передачи без участия водителя, что значительно повышает комфорт и безопасность.  

С учетом того, что АКПП является сложным и дорогостоящим  агрегатом, стоимость автомобиля с такой трансмиссией, в среднем, на 15-25% выше, чем аналогичная модель с МКПП. Получается, с учетом сложной экономической ситуации, на территории СНГ далеко не каждый способен купить новую машину, тем более с автоматом.

Что касается рынка подержанных авто, можно встретить большое количество предложений по приемлемой цене. Однако следует помнить, что ремонт АКПП или замена агрегата может составлять до 30% стоимости автомобиля с пробегом.

По этой причине при покупке подержанного автомобиля нужно проводить углубленную диагностику всех узлов и агрегатов, а также знать, как проверить трансмиссию автомат. Далее мы поговорим о том, как быстро проверить автомат на машине, что позволяет определиться, стоит ли дальше рассматривать тот или иной вариант к покупке.

Как проверить исправность АКПП при первичном осмотре

Сразу отметим, проверка коробки автомат является важнейшим этапом при подборе подержанного автомобиля. Частой и распространенной ошибкой является проверка только двигателя на машине б/у, оценка состояния кузова, выявление скрытых повреждений после ДТП и т.д. При этом трансмиссии  по тем или иным причинам не уделяется должного внимания.

Важно понимать, что при покупке машины с пробегом, АКПП нужно тщательно проверить.  Дело в том, что ремонт коробки автомат может оказаться дороже, чем капремонт ДВС или некоторые виды кузовных работ.

Итак, независимо от того, сколько лет подержанной машине и какой она имеет пробег, а также в каком состоянии находится ТС, нельзя на 100% узнать, как эксплуатировали тот или иной автомобиль. Получается, лучше сразу протестировать АКПП, чем платить за ремонт или даже замену агрегата.

Само собой, можно на каждой приглянувшейся машине сразу отправляться на СТО для диагностики, однако в этом случае потери времени и расходы на подбор подходящего варианта значительно возрастут. По этой причине нужно знать, как проверить коробку автомат прямо на месте. Итак, поехали!

На что обратить внимание при беседе с продавцом

Прежде всего, на срок службы АКПП сильно влияет качество обслуживания и особенности эксплуатации. Простыми словами, нужно понять, как предыдущий владелец обслуживал автомат. Следует задать несколько основных вопросов:

  • была ли коробка в ремонте (если да, почему и на каком пробеге, что ремонтировалось/менялось, где восстанавливалась АКПП, есть ли гарантия на работы);
  • когда обычно проводилась и когда была последняя замена масла в коробке автомат, а также по какой причине (по регламенту и по пробегу, по состоянию смазки или по другой необходимости);
  • какой способ был применен для замены масла в АКПП (замена со снятием поддона, частичная замена (освежение), аппаратная замена);
  • какую жидкость ATF заливали в коробку (оригинал или аналоги);
  • производилась ли замена фильтра АКПП и т.д.
Читайте также:  Штраф, если не вписан в страховку: размер и как избежать.

Также важно попросить продавца фактически подтвердить ту информацию, которую он предоставляет (наличие сервисной книги с отметками, заказ-наряды, акты выполненных работ, чеки и т.д.).

Нужно учитывать, что реальный средний ресурс гидромеханических АКПП на практике составляет около 200-250 тыс. км. пробега, вариаторов около 150 тыс., роботов DSG 150-170 тыс. км. Если же коробку не обслуживали, каждый из указанных типов трансмиссий может выйти из строя уже к 80-100 тысячам.

В случаях, когда пробег у авто не большой (например, машина с «классическим» автоматом и реальным пробегом 120-130 тыс.км.), а также АКПП не ремонтировалась и комплексно обслуживалась каждые 50-60 тыс. км., тогда вероятность исправного состояния трансмиссии достаточно высокая.

Главное, чтобы использовались оригинальные трансмиссионные жидкости или высококачественные аналоги, а также регулярно менялся фильтр АКПП. В этом случае коробка волне может находиться в хорошем состоянии и иметь приемлемый остаточный ресурс (около 40-50%).

Однако если продавец наездил 80-90 тыс. км. и только что сменил масло перед продажей (масло на щупе чистое и прозрачное), или же масло не менялось и владелец утверждает, что автомат не обслуживаемый, тогда это повод для серьезной проверки АКПП на конкретном авто, обоснованного торга или полного отказа от покупки. 

Если пробег автомобиля с АКПП большой, тогда вполне вероятно, что коробка уже попадала на ремонт. Отметим, что это не всегда плохой показатель, так как качественно отремонтированный автомат может работать вполне нормально. Однако если человек недавно отремонтировал коробку и сразу продает машину, причем чеков, актов и гарантий на выполненные работы нет, от такой покупки лучше сразу отказаться.

Еще добавим, что нужно задавать вопрос касательно того, как эксплуатировался автомобиль. Самому следует отдельно обращать внимание на косвенные признаки, указывающие на тяжелую эксплуатацию. Например, пробег или возраст у машины небольшой, обслуживался данный  автомобиль регулярно, однако имеется фаркоп или следы от него, вызывает нарекания общее состояние кузова, ходовой части и т.д.  

Вполне возможно, что такой автомобиль эксплуатировался не по назначению, активно использовался в такси, для перевозки грузов, буксировки прицепа, ездил только по грунтовым дорогам, в горной или пересеченной местности и т.д. Как правило, явные или скрытые следы активной и агрессивной эксплуатации достоверно укажут на то, что у машины была «тяжелая» жизнь.  

Проверка уровня и состояния масла в коробке автомат

Если после общения с продавцом подозрений не возникло, владелец заверяет, что менял масло в автомате регулярно, промывал или выполнял замену фильтров автомата, не перегружал автомобиль и т.д., тогда можно переходить к практическим тестам АКПП.

  • Проверки следует начинать с трансмиссионной жидкости ATF. Сначала рекомендуется проехать на автомобиле около 10-15 км, чтобы масло в АКПП полностью прогрелось.
  • Затем требуется поставить авто на ровную площадку, перевести коробку в режим P или N (в зависимости от модели авто), двигатель в большинстве случаев глушить не нужно.
  • Далее нужно открыть капот и извлечь масляный щуп АКПП, протереть чистой ветошью без ворса и вставить обратно. Затем щуп извлекается повторно.
  • Первым делом, обратите внимание на уровень масла (в норме, не ниже середины между отметками HOT и COLD, но не выше HOT). Также на щупе не должно быть видно следов вспенивания масла в АКПП.
      После того, как проверили состояние и уровень АТФ, масло также проверяется по запаху. Дело в том, что если масло в коробке автомат пахнет гарью, это указывает на то, что коробка работает ненормально и горят фрикционные диски (фрикционы). Запах горелого в масле АКПП является верным признаком того, что коробке требуется дорогостоящий ремонт.
      Если с уровнем все в порядке, нужно оценить состояние жидкости. Свежее масло прозрачное и чистое, обычно имеет красноватый оттенок. Если жидкость потемнела, однако незначительно, это указывает на то, что масло какое-то время работало. В этом нет ничего страшного, главное, чтобы не было заметно частиц металлической стружки, которая указывает на износ и разрушение деталей. Достаточно капнуть маслом на чистый лист бумаги и внимательно рассмотреть пятно.

Еще добавим, что на некоторых моделях авто с АКПП щупа коробки нет. В этом случае нужно быть готовым к тому, что потребуется немного открутить одну из пробок для слива (лучше отдельно изучить мануал), после чего провести проверки масла.

Проверка качества работы АКПП при езде

После проверки масла нужно переходить к оценке того, как автомат переключает передачи, как работают режимы, когда автомобиль стоит, а также как ведет себя АКПП на ходу под разными нагрузками. 

  • Для проверки коробку нужно прогреть, затем машину следует остановить, нажать на тормоз и начать переключать разные режимы при помощи рычага селектора. Сначала переключать стоит медленно, задерживаясь в каждом режиме по 10 сек. Далее переключения следует выполнить быстрее (по 1 секунде в каждом режиме).
  • При этом нужно обращать внимание на то, нет ли явных задержек и провалов при переключениях режимов, посторонних шумов, вибраций, а также есть ли сильные толчки или рывки при смене одного режима на другой.
  • Также важно понимать, что незначительные толчки должны быть, это норма, указывающая на то, что режимы и передачи включаются. Самым сильным будет толчок, когда селектор переключается из режима «D» в «R» и наоборот. Однако рывков и вибраций, когда всю машину толкает или трясет, быть не должно.
  • Следующим этапом является проверка автомата при езде. Все тесты выполняются на прогретом двигателе и АКПП. Оптимально сразу найти для проверки ровный длинный отрезок дороги, где можно активно разгоняться и оттормаживаться.

Что касается тестов при езде, сначала нужно убедиться, что на панели приборов нет надписи «overdrive/off» (отключение повышающей передачи). Затем следует включить режим «D», после чего максимально плавно разгонять автомобиль с места 0-90 км/ч для проверки переключения передач «вверх». Затем также следует практиковать резкий старт с «педалью в пол».

После нужно выполнить плавный разгон до 30-40 км/ч с последующим резким ускорением (срабатывание режима кик-даун). Также нужно провести сначала разгон, затем отпустить педаль газа и не нажимать на тормоз, чтобы машина тормозила двигателем.

Далее применяется плавное торможение уже при помощи педали тормоза до полной остановки, а затем и экстренное торможение. Такие действия необходимы для оценки качества переключения передач «вниз».

В норме при плавных разгонах автомат должен переключать передачи почти незаметно (допускаются только легкие толчки) на сравнительно низких и средних оборотах при переключении (можно следить по тахометру). Если АКПП имеет 4 ступени, переключения обычно происходят на 2.5 – 3 тыс. об/мин., на  машине  с автоматом на 6 ступеней будет около 2 тыс. оборотов.

При этом не допускается никаких рывков, сильных толчков, вибраций, задержек во время переключения, пробуксовок АКПП и т.д. Коробка должна четко и своевременно включать все передачи. Если автомат работает со сбоями, это прямо указывает на его неисправность.

При резком старте и разгоне автомобиль должен ускоряться намного активнее, при этом обороты могут доходить до 5 – 6 тыс. Динамика разгона должна быть близкой к тому показателю, который указывает сам производитель авто. Например, если машина с автоматом по паспорту должна разгоняться до «сотни» за 10 сек, тогда разгонная динамика должна быть близкой к такой отметке.

Если же водитель жмет на газ, однако авто не разгоняется или разгон очень медленный, причем обороты двигателя высокие, это говорит о том, что коробка автомат буксует (пробуксовывают фрикционы). Тест на понижение передач при торможении или качении также настоятельно рекомендуется, так как в некоторых случаях именно при переключениях «вниз» можно заметить сбои в работе АКПП.

Если авто катится, например, со скоростью 90 км/ч, после того, как водитель перестает нажимать на газ, в норме скорость должна постепенно снижаться, при этом коробка автомат почти незаметно понижает передачи. Явные рывки, толчки, повышение оборотов, задержки при переключениях «вниз» указывают на проблемы и неисправности автомата.

Еще одним вариантом проверки гидромеханической АКПП является постановка машины «носом» вверх (заезд на подъем). После этого водитель отпускает педаль тормоза, но не нажимает на газ. Если подъем не слишком крутой, машина будет медленно двигаться вперед или стоять на месте. Откат назад недопустим для коробок данного типа.

  • Добавим, что в некоторых случаях еще можно провести так называемый Stall speed Test (Stall -Test АКПП, Сталл-Тест коробки автомат). Обратите внимание, такой тест без крайней необходимости проводить не рекомендуется!

Также следует в обязательном порядке заранее уведомить продавца о вашем желании провести подобную проверку, причем поставить в известность, что существуют определенные риски, возможны поломки или последующие нарушения в работе автоматической трансмиссии.

Как правило, коробка, которая уже изношена, но еще работает относительно нормально, после теста может начать сильно буксовать, загораются ошибки АКПП и т.д. Если коротко, для проведения теста водитель нажимает на тормоз, при этом, не отпуская педали тормоза, переводит коробку в режим D и одновременно жмет на газ до упора. При этом педаль газа нельзя удерживать нажатой больше 3-5 сек. 

После того, как проверка была завершена, нужно отпустить педаль газа, тормоз не отпускается,  а рычаг переключения передач переводится в N. Двигатель работает на холостых 3-5 минут, масло в АКПП за это время охлаждается. Затем проверку аналогичным образом проводят  в других режимах АКПП (кроме P и N)

Суть теста сводится к тому, что удается полностью открыть дроссельную заслонку, а также одновременно зафиксировать показания на тахометре.  Stall speed тест позволяет определить максимальные обороты двигателя при полностью нажатой педали газа, при этом они не должны отклоняться от строго определенных значений для той или иной модели АКПП.

Если обороты заметно выше, следует сразу отпустить газ, так как повышение оборотов указывает на пробуксовки коробки автомат в пакетах фрикционов. Если обороты меньше, это может указывать на неисправности гидротрансформатора АКПП. В случае, когда значение stall speed укладывется в норму, принято считать, что ГДТ, фрикционы и двигатель нормально работают.

Что в итоге

Как видно, существует несколько простых и доступных способов, которые позволяют предварительно проверить АКПП при покупке автомобиля б/у прямо на месте. Если работа трансмиссии и состояние масла в АКПП не вызывает замечаний, тогда можно смело отправляться на СТО, причем пренебрегать профессиональной и полной диагностикой авто в сервисе никак не стоит. 

Специалисты проверят кузов на предмет ДТП, осмотрят ходовую часть, оценят качество работы двигателя и коробки передач, проведут компьютерную диагностику ДВС и АКПП, считают ошибки в электронных блоках, осмотрят силовой агрегат и трансмиссию на предмет утечек.

При необходимости сотрудники автосервиса отдельно обращают внимание покупателя на наличие посторонних звуков во время работы агрегатов и узлов, указывают на детали, которые в скором времени нужно менять и т.д. В результате выявление тех или иных неисправностей и дефектов может стать серьезным основанием для аргументированного торга или полного отказа от приобретения конкретного подержанного автомобиля.

Источник: http://KrutiMotor.ru/kak-proverit-akpp-na-mashine-pri-pokupke/

Пошаговая инструкция по самостоятельной проверке АКПП при покупке подержанного авто

Привет всем читателям моего блога!

Сегодняшняя моя статья расскажет вам о том, как проверить АКПП при покупке подержанного авто.

Одним из самых проблемных узлов Б/У автомобиля является автоматическая коробка переключения передач (АКПП). Ввиду повышенной сложности и ранимости данного механизма он очень часто выходит из строя.

А замена или ремонт этой важнейшей части трансмиссии являются одними из самых затратных по прейскурантам станций техобслуживания. Из-за этого покупка подержанного автомобиля с АКПП может из с виду очень выгодной, вскорости перейти в разряд крайне убыточной сделки.

Поэтому, если вы решили приобрести транспорт с подобным механизмом, воспользуйтесь моей инструкцией для самостоятельного определения состояния АКПП.

Коротко о коробках предач

Коробки передач у автотранспорта бывают разные:

  • Механическая (МКПП);
  • Вариаторная (ВКПП, СУТ);
  • Роботизированная (РКПП);
  • Автоматизированная (гидромеханическая) (АКПП).

Внимание! В силу исторических условностей именно автоматизированную (гидромеханическую) разновидность таких редукторов принято называть АКПП.

АКПП так же как и РКПП освобождает водителя от необходимости постоянно переключать скорости и принцип работы тут вот какой: водитель устанавливает селектор (рычаг) переключения передач в нужное положение и далее все переходы между скоростями в выбранном диапазоне происходят автоматически.

Положений селектора на современных АКПП несколько, и они могут различаться на разных марках/моделях. Но основные режимы обычно следующие:

  • Режим парковки (Р);
  • Задняя передача (R );
  • Нейтральный режим (N);
  • Режим движения вперед (D);
  • Пониженная передача (L).

АКПП отличается очень плавным переключением скоростей. Она удобна, но, в то же время, это весьма сложное и очень уязвимое устройство, правильно отремонтировать которое сможет далеко не каждый автослесарь.

Читайте также:  Что такое пневмоподвеска: устройство, принцип работы, характеристика

Мало того, ремонтировать их вообще не любят, т. к. за примерно то же время и с меньшими хлопотами мастер может поработать с несколькими обычными редукторами, за большую совокупную оплату. Поэтому на СТО обычно стараются склонить автовладельцев именно к замене АКПП, а не к ее ремонту.

Самостоятельная проверка АКПП

Шаг первый: опрос продавца машины

Сразу нужно расспросить хозяина машины. Возможно, что после разговора с ним осматривать авто уже не будет надобности – вы поищите другой вариант.

Спрашивать нужно:

  • Об особенностях использовании автомобиля;
  • О техническом обслуживании АКПП;
  • О проводившемся ремонте АКПП.

Расспросите об особенностях использовании автомобиля

Если владельцев было много, или хозяин использовал авто в качестве такси или для перевозки различных тяжестей на фаркопе (само его наличие большой минус), а также для охоты, рыбалки, разъездов по природе, и т. п., то от такого транспорта лучше отказаться, даже если другие узлы машины находятся в хорошем состоянии.

Кстати, если фаркопа нет, то проверьте возможные следы от его установки, а также следы от троса на буксировочных проушинах – буксировка для АКПП также очень вредна.

Машины с АКПП мало приспособлены для экстремальных условий. К примеру 15-30 минутная пробуксовка в снегу или грязи может привести к перегреву трансмиссионного масла и малопоправимой порче редуктора.

Расспросите о техническом обслуживании АКПП

Спросите проводилась ли замена трансмиссионного масла. Если не проводилась, а пробег более 80 тыс. км, то в ближайшей перспективе (на рубеже пробега в 100 тыс. км и более) проблемы с АКПП будут обязательно, даже если вы сразу смените масло.

Если масло менялось, то поинтересуйтесь при каком пробеге, на какое именно масло производилась замена и кто его менял. Был ли при этом сменен фильтр в поддоне.

По регламенту большинства автопроизводителей замена масла в трансмиссии должна проводиться на рубеже, не превышающем пробег в 60 тыс. км, а оптимально при 35-45 тыс.

Масло обязано быть специальным трансмиссионным: обычно это ATF – специальный состав для АКПП (Automatic Transmission Fluid).

Заниматься такой заменой должны только сертифицированные СТО, которые выдают чек, заказ-наряд, а в лучшем случае еще и гарантию. Если с маслом менялся и фильтр, то это дополнительный весомый плюс.

В некоторых автомобилях, оснащенных бортовым компьютером, просто так масло не поменять – нужно подключение к «мозгу» машины.

Расспросите о ремонте АКПП

Если на вопрос о ремонте АКПП вы получите утвердительный ответ, то от подобного транспорта лучше отказаться т. к. тут много больше шансов получить «кота в мешке», даже если хозяин, ко всей документации на машину прилагает и документы по ее ремонту.

Именно в случае с АКПП лучше не рисковать: шансов на повторный ремонт будет больше, чем на беспроблемную езду.

Но если редуктор был не отремонтирован, а заменен на новый в сертифицированном СТО, то это, конечно, хорошо, однако поинтересуйтесь причиной такой замены.

Еще понаблюдайте за реакцией продавца на грамотные вопросы о редукторе, часто именно она дает подозрение на какой-то подвох или же вообще мошенничество.

После опроса, если вы намерены продолжить обследование, переходите к следующему шагу.

Шаг второй: осмотр коробки и трансмиссионного масла

Визуальный осмотр автоматической коробки

Для осмотра используйте только светлое время суток, желательно это делать в день с сухой и ясной погодой.

Попросите хозяина хорошо прогреть машину. Летом для этого достаточно 3-5, а в зимнее время 10-15 мин. Установите авто на как можно более ровное место и передвиньте селектор в парковочный режим – Р (на некоторых марках необходим режим N).

Внимание! Все тесты для АКПП проводятся только после прогревания автомобиля.

Когда машина прогреется, при работающем моторе (при холостых минимальных оборотах), откройте капот и осмотрите коробку визуально. На ней не должно быть подтеков от масла, и она не должна выделяться уровнем загрязненности от всего остального двигательного отсека. Не поленитесь и осмотрите коробку со стороны днища.

Осмотр трансмиссионного масла

Теперь можно приступать к осмотру трансмиссионного масла. Тут вы должны знать, что существуют две разновидности АКПП:

  • Необслуживаемая – пробка не имеет масляного щупа;
  • Обслуживаемая – на пробке имеется масляный щуп.

Трансмиссионное масло нужно исследовать по следующим критериям:

  • Уровень;
  • Консистенция;
  • Цвет;
  • Твердые и взвешенные включения;
  • Запах.
  • В случае с необслуживаемой коробкой о качестве масла можно судить только лишь по запаху от пробки, а все остальное придется проверять уже на СТО.
  • Если АКПП обслуживаемая, то щуп с маслом может многое рассказать.
  • Уровень на щупе обязан оставаться в пределах от HOT до COOL – недостаток и даже избыток уровня вредит АКПП.
  • Нормальное масло имеет густую консистенцию – оно не должно сбегать со щупа как вода.

Цвет масла должен быть от красного и до темно-красного. Если оно коричневое, но имеет прозрачность и в нем нет взвешенных включений, то такой цвет тоже допускается – АКПП в нормальном состоянии, но требуется срочная замена ATF. Если цвет масла темный и непрозрачный или же совсем черный, то от покупки данной машины нужно отказаться.

Если в масле любого цвета заметны какие-то посторонние взвеси (лохмотья, металлические включения и т. п.), то это авто также брать не рекомендуется – скорее всего хитрый хозяин сменил ATF перед продажей.

Запах у масла должен быть характерно технический. Если же от него идет запах гари, то от такого авто нужно отказываться – в АКПП подгорели фрикционные диски (аналог сцепления). Запах же протухшей рыбы говорит о долгом сроке использования трансмиссионной жидкости.

Вот и все по осмотру и проверке масла. Не очень все и сложно, не правда ли?

Шаг третий: тест-драйв для АКПП

Проверка АКПП на холостом ходу

Теперь нужно проверить АКПП в работе: на холостом ходу и в движении. Перед этим обязательно приглушите все посторонние источники шума в машине (магнитола, громкий разговор и т. п.).

На холостом ходу редуктор проверяется следующим образом:

  • Выжимается педаль тормоза.
  • Селектор АКПП переключается на все режимы с промежутком в 3-5 секунд – все передачи должны включаться сразу. Максимальное время запаздывания – 1 секунда. Не должно быть слышно никаких сильных толчков, скрипов, пинков и т. п.
  • Селектор АКПП (при выжатом тормозе) прогоняется по всем режимам еще раз, но в этом случае почти без задержки между режимами. При этом также не должно происходить ничего подозрительного.
  • При выжатой педали тормоза быстро проведите селектором комбинацию: Драйв – Реверс – Драйв. Тут допускается максимальная задержка в 1.5 секунды. Обращайте внимание на толчки, рывки, пинки, посторонние звуки.

Допускаются только легкие и плавные толчки (более всего это ощущается в положении Revers и Drive), но они ни в коем случае не должны быть сильными, короткими и прерывистыми. Исправная АКПП отличается тем, что к ней невозможно придраться – она работает тихо и идеально.

Проверка АКПП в динамике

Вторая часть проверки проводится уже в движении.

Перед тест-драйвом желательно выбрать прямой участок дороги, где нет возможных препятствий для непрерывного разгона до 100 км/ч (светофоры, посты ДПС и т. п.).

Вам нужно будет провести тесты во всех основных режимах, связанных с движением автомобиля. Это, примерно, вот какие проверки:

  • Плавный старт и разгон;
  • Быстрый разгон и торможение;
  • Свободное движение с понижением передач;
  • Проверка функции Overdrive.

Плавный старт и разгон

В режиме Drive (на него делаете переход из режима Parking) плавно трогаете авто с места и так же плавно выжимаете педаль газа до достижения скорости в 50-60 км/ч.

До этой отметки исправная АКПП должна переключиться как минимум два раза (с первой на вторую, а потом на третью).

Особое внимание уделите моменту перехода с первой скорости на вторую – тут не должно быть резких рывков и сильных пинков, допускается только легкий и плавный толчок.

Продолжайте плавное ускорение в щадящем режиме до скорости около 90 км/ч. К этой отметке автомат должен будет перебрать все передачи. Вы должны внимательно наблюдать за наличием и характером толчков при переключениях, присутствием каких-либо звуков и т. п. Исправный автомат работает практически бесшумно, с легкими и плавными толчками при переключении скоростей.

Наблюдайте также за показаниями тахометра. Например, при 4-х ступенчатой АКПП и скорости в 85-95 км/ч, тахометр должен показывать не менее 3000 оборотов, а при 6-и ступенчатом редукторе, чуть более 2000 оборотов.

Быстрый разгон и торможение

Для резкого разгона при старте с места переключите селектор в положение Drive и резко вдавите педаль газа (только без излишнего фанатизма).

Авто с исправной АКПП без проблем даст хороший старт с места и быстро наберет обороты (5-6 тыс.). Данную динамику полезно сверить с заявленной от производителя: например, там прописано 10-12 сек.

разгона до 100 км/ч – вот около данного показателя и должен быть результат теста.

Если же вы вжимаете газ, агрегат дает обороты, а само авто не производит ожидаемой динамики, то это говорит о пробуксовке фрикционов, и данную АКПП скорее всего нужно будет вскорости ремонтировать или менять.

Проверив динамику быстрого разгона и уменьшив скорость до 40 км/ч, резко вдавите педаль тормоза, для проверки экстренного торможения – если все в порядке, то АКПП без проблем сбросит скорости, а автомобиль остановится.

Свободное движение с понижением передач

Этот тест нужен для проверки того, как АКПП понижает передачи. Некоторые данную проверку считают излишней, но при тестировании автомата лишних проверок не бывает, поэтому выполняйте по возможности все тест-драйвы.

Тут вам нужно разогнать машину до 90-100 км/ч и отпустить педаль газа, пуская машину в накат. Пока авто будет идти по инерции, редуктор должен плавно (почти незаметно) переключаться с передачи на передачу к понижению, с соответствующим уменьшением показателя индикации по тахометру.

Проверка функции Overdrive

При наличии в системе трансмиссии повышающей передачи (функция овердрайв – аналог пятой передачи для МКПП) она также подлежит проверке.

Разгонитесь до 60-70 км/ч и нажмите кнопку овердрайва (ON), при этом АКПП сразу перейдет на более высокую передачу. Выключите данный режим (OFF) – передача должна без проблем понизиться на один уровень.

Если при включенном овердрайве начнет загораться индикатор Check Engine, то это может свидетельствовать о неисправности АКПП.

Ну вот и все тесты для проверки АКПП в полевых условиях. Не такие уж они и сложные и если их выполнять в полном объеме, то вы можете быть более чем на 80% уверены в исправности автоматического редуктора и заодно всей трансмиссии.

Тем же, кто желает получить более детальное представление о самостоятельной проверке АКПП я советую просмотреть вот это видео, где все детали тестов освещаются опытным владельцем автомашины с коробкой-автоматом:

Полезные советы

  • При осмотре автомобиля обратите внимание на его шины, особенно при покупке внедорожника. Если вы увидите, что машина «обута» в какой-либо вид резины повышенной проходимости, то это может быть лишним стимулом к тщательной проверке АКПП и более пристрастному опросу хозяина.
  • При тест-драйве набора скорости с места вы должны понимать, что если у машины имеется слабая двигательная установка, то такой тест будет закономерно провален – авто физически не сможет его выполнить. Имейте это в виду.
  • Вы должны знать, что электронный мозг АКПП анализирует команды от водителя в основном на основе анализа поведения педали газа. То есть для автомата есть разница как именно вы выжимаете педаль (резко, плавно, немного, «до полика» и т. д.) – на основе этого система определяет в какой последовательности будут переключаться передачи.

Заключение

Ну вот, вы теперь имеете представление о самостоятельной проверке АКПП. Вы усвоили, что подержанные машинам с таким редуктором нужно проверять особенно тщательно, не проникаться верой на всевозможные уверения продавца, а основное внимание уделить исследованию трансмиссионного масла и проведению всех пунктов тест-драйва.

А как проверяйте данный агрегат вы? Расскажите мне об этом в комментариях. Если инфа окажется интересной либо полезной, то дополню ею данную статью.

На этом я заканчиваю публикацию и желаю всем самого свежего автомобильного драйва! Оформляйте подписку на блог и делитесь заинтересовавшими вас статьями через социальные кнопки.

До следующей встречи, друзья!

Источник: https://kulikavto.ru/kuplya-prodazha/kak-proverit-akpp-pri-pokupke-poderzh-avto-samost.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector