Как сделать компрессометр своими руками из свечи

Как сделать компрессометр своими руками из свечи

Приветствую всех подписчиков и просто читателей! На сей раз хотелось бы представить вашему вниманию полезный в гаражном обиходе прибор – компрессометр, собранный мной из подручных материалов. Разумеется, проще было купить готовый, но мне захотелось сделать самому, поскольку так интереснее. Для чего и как применяется данный прибор, надеюсь, объяснять не нужно, поэтому перейду сразу к описанию изготовления. И, для начала, покажу то, что послужило мне деталями, частями и заготовками для самодельного компрессометра.

Как сделать компрессометр своими руками из свечи

На этом фото изображены:— советский манометр б/у, на 16 кгс/см², с тыльным расположением штуцера, классом точности 4%;— шланг рабочего цилиндра сцепления б/у от ВАЗ-2101-07;— штуцер от старой автомобильной камеры.

— заправочный клапан от какой-то старой советской газовой зажигалки;Клапан от зажигалки будет находиться в наконечнике компрессометра, ввёртываемом в свечное отверстие двигателя.

Задача этого клапана – пропускать воздух внутрь компрессометра и препятствовать выходу воздуха обратно в цилиндр двигателя. К наконечнику будет присоединён шланг, другой конец которого соединится с манометром через специальную муфту.

В стенку этой муфты будет врезан клапан сброса давления (кнопка, которая имеется на каждом компрессометре, ею стравливают воздух после измерения). В качестве этого клапана послужит тот самый вентиль от камеры с золотником.

Упомянутые наконечник и муфту я выточил на токарном станке, вернее, токарный понадобился, в основном, для изготовления наконечника (я предварительно думал над тем, чтобы взять за основу металлическую часть свечи зажигания, но сочёл этот вариант малопригодным). Заготовками для деталей послужили вот такая найденная стальная штуковина и отрезок латунного 17-миллиметрового шестигранника:

Как сделать компрессометр своими руками из свечи

По эскизам, приведённым ниже, можно понять, что именно задумывалось получить из этих заготовок:

Замер компрессии – это самый простой из существующих методов проверки состояния и степени износа механической части двигателя (оценка состояния цилиндропоршневой группы, герметичность камеры сгорания).

Для измерения компрессии двигателя используют диагностическое устройство – компрессометр.

С помощью данного устройства можно самостоятельно в домашних условиях проверить техническое состояние силового агрегата, выявить неисправный цилиндр для дальнейшего ремонта.

Зачем нужен компрессометр

Компрессия двигателя представляет собой физическую величину, которая характеризует давление, создаваемое в цилиндрах агрегата в верхней мертвой точке.

Измеряется величина в атмосферах или килограммах на квадратный сантиметр (кг/см2). На некоторых компрессометрах используются другие единицы измерения – бар, мегапаскаль.

Основная причина, по которой компрессометр так необходим, кроется в принципе работы дизельного агрегата.

Как сделать компрессометр своими руками из свечи

Воспламенения топлива в таких двигателях происходит за счет самовозгорание воздушно топливной смеси. Воздух, попадающий в цилиндр, подвергается сильному давлению, что приводит к его интенсивному нагреванию. В конце такта сжатия в цилиндры подается дизтопливо.

При снижении компрессии, количество воздуха, поступающего в цилиндр, будет значительно меньше. Это приведет к ухудшению динамики разгона, дымному выхлопу и снижению мощности агрегата. Поэтому, при появлении одного из выше перечисленных признаков, первым делом нужно продиагностировать двигатель компрессометром.

Как сделать компрессометр своими руками из свечи

Компрессометр для грузовых и легковых дизельных автомобилей выполняет следующие диагностические функции:

  • Помогает своевременно определить неисправный механизм. О нарушениях в работе двигателя свидетельствует недостаточное или избыточное компрессионное давление.
  • Позволяет определить степень износа деталей ЦПГ отдельно каждого цилиндра, нарушение герметичности впускного тракта.
  • Определяет, при какой минимальной температуре возможен запуск конкретного двигателя на холодную.
  • Простая конструкция компрессометра позволяет водителю производить замеры одному без помощников и демонтажа оборудования.

  Новые машины в 2019 году в россии

Устройство компрессометра

Компрессометр для бензиновых и дизельных двигателей имеют схожую конструкцию. Различаются только допустимыми показателями давления. Прибор состоит из следующих элементов:

  • Манометра;
  • Штуцера с клапаном стравливания;
  • Металлической трубки, шланга высокого давления;
  • Набора адаптеров.

Процесс измерения осуществляется благодаря встроенному в манометр или промежуточную трубку запорному клапану. Данный клапан предотвращает сбрасывание давления при проворачивании коленвала, автоматически фиксируя максимальный показатель компрессии. Результаты замеров отображается на циферблате компрессометра.

Типы компрессометров

Современный рынок автомобильного диагностического оборудования предлагает огромное количество компрессометров, которые можно разделить на два вида:

  • Механические компрессометры для диагностики ДВС всех типов;
  • Современные электронные устройства с цифровым табло – применяется для глубокой проверки состояния двигателя.

Среди автовладельцев наибольшую популярность получили механические измерители. Такие приборы отличаются простой конструкцией и доступной ценой. Электронные компрессометры – сложные и дорогостоящие устройства. Используются, в основном, в сервисных центрах и станциях технического обслуживания для высокопрофессиональной диагностики двигателей.

Классификация двигателей разных типов обусловливает наличие следующих видов компрессоров

  1. Компрессометр для дизельных двигателей. Тестеры данного типа идут обязательно с резьбовым наконечником. Это связано с высокой степенью компрессионного давления дизельного ДВС (30 – 35 атмосфер). Соединительный шланг такого прибора имеет быстросъемный переходник под разные адаптеры.
  2. Компрессометр для карбюраторных силовых агрегатов. Для измерения используются прижимные или резьбовые устройства рассчитаны на давление – до 25 атмосфер.

По конструктивному исполнению компрессометры бывают:

Как сделать компрессометр своими руками из свечи

  • Прижимные. Используется для проведения измерений на атмосферных движках. Приборы этого типа имеют резиновую насадку, которую вставляют в отверстие для свечи, форсунки и прижимают руками. Сложность в том, что при его использовании необходим помощник (нужно одновременно держать насадку и прокручивать стартер). Также, при использовании данного прибора нужно прикладывать большую физическую силу, чтобы обеспечить герметичное соединение, без которого невозможно получить корректные данные.

Как сделать компрессометр своими руками из свечи

  • Резьбовые. Компрессометры этого типа оснащен резьбовым переходником, который вкручивается в отверстие свечи зажигания, форсунки. Резьбовое крепление позволяет самостоятельно выполнять проверку. Надежно вкрученная насадка гарантирует правильные показатели без утечек.

Как сделать компрессометр своими руками из свечи

  • Универсальные приборы. Применяется для измерения давления как бензиновых, так и дизельных силовых установках. Реализуется в комплекте с различными переходниками, насадками, трубками.

Анализ факторов влияющих на точность данных компрессометра

Перед тем как приступать к проверке двигателя, необходимо понимать какие факторы влияют на точность данных прибора.

  • Скорость вращения коленвала – это одно из основных условий, предъявляемых к процессу правильного измерения компрессии. Величина оборотов коленчатого вала должна быть в пределах 200 – 250 об/мин. Этот показатель напрямую зависит от степени заряда АКБ, исправной роботы стартера и состояния ЦПГ. Использование несоответствующего масла также влияет на число оборотов коленвала при запуске.
  • Сопротивление движению воздуха во впускной системе. Характеристика компрессии зависит от состояния системы подачи воздуха. Загрязненный воздушный фильтр, нагар во впускном коллекторе, нарушение в работе воздушной заслонки – причины по которым снижается наполняемость цилиндров воздухом, что приводит к уменьшению давления в камере сгорания.
  • Соотношение моментов газораспределения. Чтобы снизить возможность ошибки при диагностировании техсостояния ЦПГ и клапанов, перед проверкой компрессии, необходимо убедится в правильности установки зазоров в клапанах, проверить состояние кулачков распределительного механизма, натяжение ремня ГРМ.

  Акустическая полка лада калина хэтчбек

Самостоятельный замер компрессии

Подготовительная работа

Прогрейте карбюраторный двигатель до рабочей температуры (75 – 80 градусов). После этого снимите высоковольтные провода, чтобы их не пробило. Далее, отключите топливоподачу в двигателе, для чего перекройте подающий патрубок топливной системы. Также нужно на полную открыть дроссельную и воздушную заслонку.

Перед проверкой важно убедитесь в том, что АКБ полностью заряжена, стартер исправен. Количество масла в движке должно соответствовать уровню.

Важно! В случае с дизельным силовым агрегатом измерения проводят в тех условиях, при которых выполняется ежедневный запуск автомобиля: на остывшем моторе, без применения дополнительных источников питания.

Как сделать компрессометр своими руками из свечи

Итак, как измерить компрессию двигателя в домашних условиях?

После подготовительных операций можно приступать к основной части.

  • Выкрутите все свечи зажигания, топливные форсунки.
  • Установите на место свечи или форсунки соответствующий адаптер. Исключите возможность негерметичного соединения.
  • С помощью стартера прокрутите коленчатый вал двигателя до тех пор, пока показания на приборе не перестанут расти. Правильным является максимальное значение.
  • После замера и снятия показаний, сбрасываем давление на манометре с помощью кнопки. Для проверки компрессии в остальных цилиндрах повторите пункты 2,3,4.
  • Показания измерения сравните с рекомендациями и требованиями завода изготовителя данного двигателя.

Важно! В ходе замеров важно учитывать не только компрессию каждого цилиндра в отдельности, но и их среднее значения. Расхождение данных не должно превышать 1 атмосферу для бензиновых ДВС и 2,5 – для дизельных.

Как изготовить компрессометр

Чтобы собрать компрессометр для бензиновых двигателей своими руками понадобятся следующие детали:

  • Манометр с диапазоном измерения 0–35 кгс/см2;
  • Вентиль для грузовика, от которого отпилен грибок;
  • Ниппель от камеры автомобиля;
  • Пара латунных шайб с нарезанной резьбой;
  • Резиновая насадка, штуцер под соединительный шланг;
  • Набор адаптеров.

Элементы необходимые для сборки можно легко найти в гараже опытного автолюбителя или на базарах автозапчастей.

Схема компрессометра для бензиновых силовых агрегатов

Как сделать компрессометр своими руками из свечи

Основная часть прибора – грузовой вентиль, который должен иметь исправное гнездо под золотник. Со стороны противоположной золотнику припаиваем гайку с резьбой под манометр.

Затем устанавливаем золотник от автомобильной камеры и припаиваем к золотнику удлинитель. Это делается для облегчения сброса давления спускным клапаном (в данном случае функцию спускного клапана выполняет золотник).

С другой стороны вентиля припаиваем латунную упорную шайбу.

Примечание. Для пайки можно пользоваться как твердыми, так и мягкими припоями марки – ПОСВ 30, ПОС 61, МФ7.

Теперь остается подобрать наконечник. Для повышения точности показаний нужно использовать резьбовой наконечник с латунным переходником, соответствующим резьбовому отверстию свечи зажигания. Также можно подобрать резиновый переходник, который плотно входил бы в отверстие под свечу.

После сбора измерителя можно приступать к испытанию на двигателе. О том, как пользоваться компрессометром для бензиновых двигателей, подробно описано в начале статьи.

Компрессию в цилиндрах ДВС измеряют при помощи специального приспособления, под названием компрессометр. Он представляет собой манометр, главной особенностью которого можно назвать присутствие свободного клапана.

Читайте также:  Чем отличается ксенон от биксенона, что лучше выбрать

Такой манометр не выпускает полученное им давление до того, как не будет зафиксировано максимальное значение величины у верхней мертвой точки цилиндра.

Постараемся разобраться, как выполнить замеры компрессии в цилиндрах и как изготовить компрессометр своими руками?

  Сгенерировать автомобильный номер для брелка

Как сделать компрессометр своими руками?

Новый качественный компрессометр стоит достаточно дорого, а дешевые аналоги имеют серьезные погрешности, которые недопустимы при проведении точных измерений. Именно поэтому, многие автолюбители либо едут на станцию технического обслуживания и проводят измерения всего за небольшие деньги, либо изготавливают компрессометр самостоятельно.

  1. Данный прибор можно изготовить при помощи нескольких частей, которые можно найти в гаражах у бывалых водителей или в любом магазине автозапчастей.
  2. Список того, что вам понадобится:
  • Шланг высокого давления.
  • Ниппель (или, как его еще называют — золотник).
  • Манометр.
  • Переходники из латуни, на которых уже нарезана требуемая резьба.
  • Вентиль, применяемый на камере колеса от грузового автомобиля.

Последний элемент должен быть в нормальном состоянии и не гнутый. Диаметр, обычно, составляет 8 миллиметров, а конец немного изогнут. Чтобы применить его в изготовлении компрессометра, необходимо его выровнять, резьбовую часть оставить, как есть, а тот конец, который предназначался для заварки в камеру, нужно отпилить.

Возьмите паяльник и на обрезанный конец вентиля припаяйте гайку, в которую нужно вкрутить в манометр. В получившуюся трубку необходимо закрутить золотник и вставить туда шланг. Другой конец шланга можно расточить под конус, который будет вставляться в свечное отверстие или закрепить наконечник с резьбой.

Пользоваться таким самодельным приспособлением очень просто: свободный конец шланга вставляется или закручивается в свечное отверстие, производятся замеры и фиксируются на бумаге. Чтобы сбросить давление с манометра, необходимо зажать золотник.

Диаметры резьбы на конце шланга должны точно соответствовать свечному отверстию. Данное требование связано с повышенной герметизацией, которая должна быть в момент подвода поршня к верхней мертвой точке. От этого требования будет зависеть точность измерений, которая также не исключает возникновение мелких погрешность. Полностью полагаться на такой прибор все же не рекомендуется.

Чтобы не запутаться, старайтесь использовать на манометре те единицы измерения, которые указаны производителем в технической литературе.

Видео — Как изготовить самодельный компрессометр

Вот так изготавливается компрессометр своими руками. Такое приспособление поможет вам значительно сэкономить на профессиональных инструментах и добиться, примерно, того же результата при минимальных затратах.

Если еще совсем недавно двигатель автомобиля работал исправно – расход топлива и масла, а также мощность были у пределов нормы, но затем все стало совсем наоборот, значит, самое время проверить давление в цилиндрах двигателя.

Как известно, падение компрессии не самый лучший знак для любого двигателя, так как подающееся туда топливо сгорает не полностью и остается в виде осадка, который может стать причиной дефектов, как на цилиндрах, так и на поршнях.

Как узнать компрессию?

Как вы уже поняли, чтобы замерить компрессию, необходимо приобрести компрессометр. После этого, необходимо выполнить ряд специальных действий, чтобы показания были самыми точными и имели минимальные отклонения.

Источник: http://chevroletcars.ru/info/kompressometr-svoimi-rukami-iz-svechi-zazhiganija/

Компрессометр из старой свечи зажигания

Как сделать компрессометр своими руками из свечи

Падение компрессии в цилиндрах двигателя не только указывает на износ поршней или колец, но также является одной из основных причин резкого увеличения расхода топлива. Поэтому с целью профилактики владельцам автомобиля необходимо регулярно проверять техническое состояние двигателя (бензинового или дизельного).

Как сделать компрессометр своими руками из свечи

Чтобы не переплачивать за эту услугу в сервисном автоцентре, можно изготовить измерительный прибор — компрессометр своими руками из старой свечи зажигания. Для сборки самодельного устройства для измерения компрессии потребуется также манометр, ниппель и отрезок трубки из металлопластика.

Основные этапы работ

В первую очередь при помощи болгарки нужно отрезать завальцовку сердечника старой свечи зажигания. Извлекаем сердечник, после чего зажимаем металлический корпус в тиски или при помощи струбцины, и отрезаем «язычок» (боковой электрод).

Как сделать компрессометр своими руками из свечи

Также нужно снять шайбу. Если по-хорошему шайба откручиваться не захочет, тогда решить эту проблему можно более радикальным методом — с помощью угловой шлифмашинки с отрезным диском.

Как сделать компрессометр своими руками из свечи

Кстати, изолятор старой свечи зажигания также можно использовать для изготовления различных домашних самоделок и приспособлений. Однако изолятор — довольно хрупкий материал, поэтому извлекать его нужно очень осторожно. Как сделать это правильно, вы можете узнать в данном обзоре.

Как сделать компрессометр своими руками из свечи

Грани гайки слегка стачиваем на наждаке. Затем рассверливаем основное отверстие сверлом диаметром 9,5 мм. После этого отрезаем заднюю часть ниппеля, и устанавливаем «огрызок» внутрь металлического корпуса свечи зажигания, предварительно смазав его обыкновенным мыльным раствором.

Как сделать компрессометр своими руками из свечи

Полученную заготовку необходимо запрессовать в кусок металлопластиковой трубы длиной примерно 20 см. А на другой стороне трубки при помощи хомута крепится манометр. Процесс изготовления компрессометра смотрите в видеоролике на сайте.

Оцените запись

Источник: https://sdelairukami.ru/kompressometr-iz-staroj-svechi-zazhiganiya/

Сделать компрессометр своими руками

Если еще недавно двигатель вашего авто работал, как часы, — хорошо заводился, расход топлива и масла был в норме, не наблюдалось провалов в тяге, — но потом резко все поменялось с точностью до наоборот, значит одной из причин такого ухудшения может быть падение компрессии — давления, развиваемого в цилиндрах.

Убедиться, что ваши предположения верны, вам поможет такой простой инструмент, как компрессометр. Компрессометр — это один из видов манометров, его особенностью является наличие обратного клапана. Этот клапан устанавливают для того, чтобы при повороте коленвала не происходил сброс давления, то есть компрессометр зафиксирует максимальный показатель давления на такте сжатия.

Как сделать компрессометр своими руками из свечи

Как измерить компрессию?

О том, что такое компрессия и степень сжатия, мы уже писали на нашем портале Vodi.su. Это одна из базовых характеристик двигателя, и от того, какое давление достигается в цилиндрах на пике такта сжатия, зависит октановое число бензина.

Понятно, что если компрессия падает, топливно-воздушная смесь полностью не выгорает и расход топлива растет.

Пользоваться компрессометром довольно просто:

  • разогреваете двигатель до рабочей температуры;
  • отключите подачу топлива (бензонасос), снимите клемму с катушки зажигания (иначе она может сгореть);
  • выверните все свечи.

Это подготовительный этап. Затем было бы хорошо, если у вас есть напарник, который будет давить до упора на педаль газа, чтобы дроссельная заслонка была открыта. Но прежде вам нужно установить шланг компрессометра в свечные колодцы — шланг идет с несколькими видами насадок, которые подходят под размеры и резьбу разных видов свечей зажигания — евросвечи или обычные.

Потом нужно будет провернуть коленчатый вал стартером, чтобы он сделал несколько оборотов. Достаточно двух-трех секунд. Показатели фиксируете и сравниваете их с данными из таблицы.

Как сделать компрессометр своими руками из свечи

Может также понадобиться шприц с моторным маслом. Залив немного масла в цилиндр, вы поймете из-за чего снижена компрессия — из-за износа поршневых колец (после впрыскивания масла уровень компрессии придет в норму), или из-за проблем с клапанами, механизмом газораспределения или головкой блока цилиндров (после впрыскивания масла уровень все равно будет ниже, чем нужно).

Как видим, ничего сложного. Но есть одна проблема — в продаже есть компрессометры бюджетного плана, которые не дают точных показаний, погрешность может быть очень большой, что не допустимо при точных измерениях.

Хорошие же приборы стоят дорого — около сотни долларов. А некоторые водители вообще предпочитают не забивать себе голову такими вопросами и ездят на СТО, чтобы за такую простую операцию отдать несколько сотен рублей.

  • Делаем компрессометр своими руками
  • Собрать этот измерительный прибор оказывается не так и сложно, все необходимые элементы можно найти в гараже у бывалых автолюбителей или на базарах автозапчастей.
  • Что вам понадобится:
  • манометр;
  • вентиль от камеры для грузового автомобиля (в народе называют «сосок»);
  • золотник (ниппель);
  • латунные переходники нужного диаметра и с резьбой;
  • шланг (гидравлический рукав высокого давления).

Вентиль от камеры должен быть в нормальном состоянии, не гнутый, без трещин. Диаметр вентиля обычно составляет 8 миллиметров, а сам он может быть изогнутым. Вам нужно его выровнять и обрезать с той стороны, которая заваривалась в камеру, а резьбовую часть, куда вкручивается золотник, нужно оставить так, как есть.

Как сделать компрессометр своими руками из свечи

С помощью паяльника с обрезанной стороны припаиваем гайку, в которую будет вкручиваться манометр. Закручиваем в получившуюся трубку золотник и одеваем на него резиновый шланг 18х6. Конец шланга затачиваем под конус, чтобы он входил в свечное отверстие. В принципе, это все.

Пользоваться таким прибором достаточно просто: вставляем конец шланга в отверстие в блоке цилиндров, замеряем давление.

Золотник выполняет роль перепускного клапана, то есть пиковое давление, которое возникает в верхней мертвой точке на такте сжатия зафиксируется на манометре. Чтобы сбросить показания, нужно просто нажать на золотник.

Конечно, это очень простой вариант. Шланг должен подходить под размеры трубки точь-в-точь. Для надежности можно использовать металлические стяжные хомуты малого диаметра. Правда, их нужно будет каждый раз снимать, чтобы добраться до золотника и сбросить показания.

Как сделать компрессометр своими руками из свечи

Можно также на конец шланга подобрать латунные переходники того же диаметра и с тем же шагом резьбы, что и свечи. Ввернув такой переходник в отверстие, вы будете уверены, что компрессия будет измерена точно.

Обратите внимание, что полученные результаты нельзя на сто процентов считать правильными — уровень компрессии изменяется на разных режимах работы двигателя.

Читайте также:  Троит двигатель: причины и устранение перебоев в работе

Если расхождение между цилиндрами минимальное, это еще не говорит о каких-то серьезных проблемах. Если же вы видите, что показатели действительно серьезно отклоняются от нормы (нормативное значение указано в инструкции), то это свидетельствует о целом ряде проблем, которые и предстоит выяснить.

Также компрессия может измеряться в разных единицах — паскалях, атмосферах, килограммах на сантиметр квадратный и так далее. Поэтому нужно подобрать манометр с теми же единицами измерения, которые указал производитель, чтобы потом не мучиться с расшифровкой результатов и переводом их из одной шкалы в другую.

Видео о том как измерить компрессию в цилиндре без компрессометра.

(6

Источник: http://vodi.su/kompressometr-svoimi-rukami/

Изготовление компрессометра в домашних условиях

При падении компрессии (уменьшение давления в цилиндре двигателя в конечной стадии такта сжатия топлива) автомеханики диагностируют такую проблему как протечка в камере сгорания.

Первый признак данной неполадки двигатель потерял мощность.

Для точной диагностики работы двигателя используют такой инструмент как компрессометр. Покупка его в автомагазине нерациональна, по причине того, что использовать его водитель будет не часто. Выгоднее сделать данный инструмент своими руками.

Как сделать компрессометр своими руками из свечи

Необходимые детали для сборки компрессометра

  • Манометр. Диапазон для бензиновых двигателей в районе до 16 кгс/ см2. Для дизельных моторов до 25 кгс/см2. Резьба подбирается в соответствии с переходником.
  • Латунный переходник.
  • Насадка в виде конуса из резины. В насадке делаем сквозное отверстие под свечу. Используем конус в качестве заглушки свечного отверстия.
  • Вентиль от резиновой камеры грузового колеса. Трубка вентиля должна быть без деформаций, микротрещин с качественным гнездом под золотник. Расширение трубки, грибок следует удалить.
  • Упорная шайба.

Как сделать компрессометр своими руками из свечи

Процесс сборки

  1. Пайкой соединяем переходник с противоположной стороной золотника. Припаиваем упорную шайбу со стороны золотника. Припой должен герметично соединять детали.
  2. Манометр вкручивается в переходник, для прокладки используем средне жесткую резинку.

  3. Рабочий золотник устанавливается в гнездо трубки, проверяем герметичность и силовое давление.
  4. Одеваем резиновую пробку, прикладывая значительное усилие до соприкосновения с шайбой.
    Полученный инструмент позволит качественно и точно проверять давление и значительно сэкономит средства.

Как сделать компрессометр своими руками из свечи

В статье рассмотрели изготовление компрессометра в домашних условиях.

Видео-пособие:

Источник: https://avto-sovet.ru/sovety/izgotovlenie-kompressometra-v-domashnix-usloviyax.html

Компрессометр своими руками из свечи

Как сделать компрессометр своими руками из свечи

Как сделать компрессометр своими руками?

Измерение компрессии – важная диагностическая операция, которая многое сообщает о состоянии мотора. Ее проводят, если бензиновый или дизельный двигатель по каким-то причинам начал терять мощность, стал работать неправильно или неожиданно вырос расход топлива. Несмотря на то, что готовые компрессометры продают в большинстве автомагазинов, водители нередко предпочитают изготовить это устройство самостоятельно. Причин этому несколько – нежелание тратить деньги, привычка мастерить что-то самому, необходимость создать более точный прибор, чем промышленные образцы.

Прочитав статью, вы узнаете, как сделать компрессометр своими руками и какие детали для этого понадобятся. Вот список тех деталей, которые потребуются, чтобы сделать компрессометр своими руками:

Манометр с диапазоном измерения 0–30 кгс/см2.

Компрессометр своими руками

При оценке состояния двигателя автомобиля используют разные измерительные устройства, среди которых не последнее место занимает компрессометр. рис.). Уточните в данной подробности резьбовое отверстие под тот манометр, что вы купили.

  • Главная подробность прибора — вентиль от камеры грузовика, что бережно выпрямлен, и от него отпилен грибок.
  • Основное, дабы трубка вентиля была не весьма кривой, достаточно долгой и имела исправное гнездо под золотник.
  • Со стороны, противоположной золотнику, припаяйте переходник для манометра.

Как сделать компрессометр для двигателя своими руками

Без рубрикиДекабрь 25, 2016

Январь 30th, 2016

Admin

У каждого автомобилиста в машине есть определенный набор инструментов в машине, с помощью которого можно устранить мелкие неисправности, приключившиеся с машиной на дороге.

Многие водители хранят еще ряд инструментов в гараже – на случай самостоятельного обслуживания и ремонта «железного коня».

Однако узкоспециализированный инструмент обычно никто не возит с собой и даже не покупает на всякий случай. Дело в том, что стоят такие приспособления недешево, да и не факт, что они вообще пригодятся.

Однако иногда потребность в них возникает. Например, прежде без нареканий работавший силовой

Как сделать компрессометр своими руками?

Когда лень покупать

Многим людям интересно знать, как сделать компрессометр своими руками. Этот прибор может понадобиться при наметившихся проблемах с двигателем.

Измерение компрессии необходимо при заметном снижении мощности автомобиля. Точность приспособления также не будет отличаться от заводского образца.

  1. Как сделать компрессометр своими руками?
  2. Чтобы правильно ответить на этот вопрос следует разобраться, что такое компрессия, для чего ее следует измерять, и на что влияет этот показатель.
  3. Определение этого показателя выглядит вот так:Компрессия является

Как сделать компрессометр своими руками

Часто причиной, по которой автомобиль стал плохо заводиться, является плохая в цилиндрах автомобиля. Проверить значение давления в цилиндре можно при помощи компрессометра. Этот прибор можно купить или сделать самому.

Умелец может сделать своими руками, так как он имеет не слишком сложную конструкцию.

Чтобы собрать данный прибор, нам понадобится несколько комплектующих:

  • «Сосок» с камеры любого грузового авто. Он должен быть без дефектов и повреждений, а также он не должен быть изогнутым.
  • Переходники из латуни, которые подойдут к остальным комплектующим.
  • Шланг, который будет выдерживать высокое давление, а его диаметр подходить к манометру и переходникам.
  • Манометр (диапазон измерения должен достигать 25 кг/кв.см). Прибор нужно подбирать с резьбой, которая подойдет к остальным комплектующим.
  • Золотник.

Перед тем как, собрать и скрутить прибор, нужно обрезать резину вокруг вентиля.

Компрессометр для дизельных двигателей своими руками — что это такое

Для проверки состояния цилиндров и поршневой группы всех типов двигателей внутреннего сгорания используется компрессометр.

Этот прибор, разновидность диагностического оборудования, входит в набор различных СТО и автосервиса. Он позволяет, даже в домашних условиях, проверить и дать оценку технического состояния двигателя автомобиля.

Гибкая конструкция позволяет произвести замеры одному без помощников и демонтажа оборудования.

Если есть подозрение, что двигатель автомобиля не в порядке и необходима его диагностика, а доступ к головке блока ограничен – используют компрессометр. Перед проверкой выполняются следующие подготовительные работы.

Как сделать компрессометр своими руками из свечи

Не пропусти » » Опубликовал: в 29.10.2018 40 Просмотров Измерение компрессии – важная диагностическая операция, которая многое сообщает о состоянии мотора.

Ее проводят, если бензиновый или дизельный двигатель по каким-то причинам начал терять мощность, стал работать неправильно или неожиданно вырос расход топлива.

Несмотря на то, что готовые компрессометры продают в большинстве автомагазинов, водители нередко предпочитают изготовить это устройство самостоятельно. Вот список тех деталей, которые потребуются, чтобы сделать компрессометр своими руками:

Как сделать компрессометр своими руками из свечи

Простой компрессометр своими руками

Сегодня я хочу вам рассказать, как можно в гаражных условиях сделать компрессометр быстро и из подручных материалов.Для этого нам понадобится простая, старая свеча зажигания у которой нам нужно отрезать нижнюю часть, для этого берём болгарку и режем по кругу, где завальцован сердечник.После того, как прорезали вокруг, сердечник свободно извлекается.

Источник: http://livedocuments.ru/kompressometr-svoimi-rukami-iz-svechi-16363/

Как сделать компрессометр своими руками

Часто причиной, по которой автомобиль стал плохо заводиться, является плохая компрессия в цилиндрах автомобиля.

Проверить значение давления в цилиндре можно при помощи компрессометра. Этот прибор можно купить или сделать самому.

Как сделать компрессометр своими руками из свечи

Что нужно для изготовления компрессометра

Умелец может сделать автомобильный компрессометр своими руками, так как он имеет не слишком сложную конструкцию.

Чтобы собрать данный прибор, нам понадобится несколько комплектующих:

  1. Манометр (диапазон измерения должен достигать 25 кг/кв.см). Прибор нужно подбирать с резьбой, которая подойдет к остальным комплектующим.
  2. «Сосок» с камеры любого грузового авто. Он должен быть без дефектов и повреждений, а также он не должен быть изогнутым.
  3. Золотник.
  4. Переходники из латуни, которые подойдут к остальным комплектующим.
  5. Шланг, который будет выдерживать высокое давление, а его диаметр подходить к манометру и переходникам.

Собираем компрессометр

Перед тем как, собрать и скрутить прибор, нужно обрезать резину вокруг вентиля. Потом при помощи паяльника припаиваем гайку, к которой потом прикрутим манометр. Гайка припаивается к тому месту, где вы обрезали резину.

Как сделать компрессометр своими руками из свечи

Потом вкручиваем золотник в получившуюся конструкцию и сверху надеваем шланг, который вы подобрали. Шланг должен быть не очень длинный (примерно 186).

Соединив все части, мы получаем компрессометр. Когда все собрано конец шланга нужно заточить под конус. Установленный золотник является своего рода перепускным клапаном, и с его помощью можно сбрасывать показания манометра просто нажимая и выпуская воздух.

Идеальным вариантом будет установка на конец шланга переходника, который подходит по габаритам к размеру свечи. Это позволит измерять давление значительно точнее.

Когда все собрано компрессометр готов к работе. Чтобы измерить им давление просто вставьте конец шланга в отверстие блока цилиндров и начнется измерение.

Чтобы измерить давление в тех физических единицах, в которых указывает производитель, нужно подбирать манометры с соответствующей шкалой измерения. Это позволит вам, не используя разные формулы для переведения с одних единиц измерения в другие, получить значение давления, которое можно сравнить с заводскими показателями.

Измерять давление нужно в приближенных условиях работы двигателя, поэтому нужно перед началом измерений прогреть двигатель минут 15 или проехать на нем около 10 км.

Компрессометр для бензиновых двигателей своими рук смотрим в видео:

Источник: http://yakauto.ru/kak-sdelat-kompressometr-svoimi-rukami/

Компрессометр своими руками

При оценке технического состояния двигателя автомобиля применяют различные измерительные устройства, среди которых не последнее место занимает компрессометр.

Читайте также:  Не работает тахометр: причины, неисправности, ремонт своими руками. почему перестал работать тахометр, дергается стрелка ваз, газ, дизель

Он позволяет замерить давление в камере сгорания в конце такта сжатия (компрессию) и тем самым оценить степень износа цилиндров, колец поршней и герметичность прилегания клапанов.

Я предлагаю сделать компрессометр, конструктивная идея которого была разработана Б. Г. Айзиковичем.

Изготовить его легко, надо только приобрести манометр с диапазоном измерения до 16 кгс/кв.см и выточить на токарном станке из латуни переходник (см. рис.). Уточните в этой детали резьбовое отверстие под тот манометр, который вы приобрели.

Основная деталь прибора – вентиль от камеры грузовика, который аккуратно выпрямлен, и от него отпилен грибок. Главное, чтобы трубка вентиля была не очень кривой, достаточно длинной и имела исправное гнездо под золотник.

Со стороны, противоположной золотнику, припаяйте переходник для манометра. Шов должен быть герметичен. Паять можно как твердым, так и мягким припоем. С другой стороны вентиля припаяйте упорную шайбу.

Теперь остается только подобрать резиновый конус, например, резиновую пробку, которая плотно входила бы в отверстие для свечи, в конусе сделайте отверстие.

Соберите прибор. Установите манометр с резиновой шайбой и вверните в вентиль золотник от автомобильной камеры.

Как сделать компрессометр своими руками из свечи

Работают с прибором так.

При прогретом двигателе и свежезаряженной аккумуляторной батарее выверните все свечи из двигателя, плотно прижмите резиновый конус в свечное отверстие измеряемого цилиндра.

Попросите помощника включить стартер автомобиля и прокрутить двигатель до тех пор, пока показания манометра не перестанут увеличиваться. Перед замером отрегулируйте клапанные зазоры.

Нормальным считается, если показания манометра в 1,2…1,7 раза превышают степень сжатия двигателя. Лучше найти в справочнике величину компрессии для двигателя вашего автомобиля.

Перед замером компрессии в следующем цилиндре нужно сбросить показания компрессометра, нажав на золотник спичкой или притупленным гвоздем через отверстие в резиновом наконечнике. Этим маленьким неудобством придется платить за простоту и дешевизну конструкции. Разброс величины компрессии по цилиндром не должен превышать 1 кгс/кв.см.

Источник: https://xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai/kompressometr-svoimi-rukami.html

Компрессометр — как сделать своими руками

Как сделать компрессометр своими руками из свечи

Перед тем, как приступить к описанию самого прибора и того, как можно самому сделать компрессометр, приведём некоторые необходимые сведения о компрессии – они помогут сориентироваться в выборе материалов и оценке полученных в ходе измерений данных.

Минимум сведений о компрессии

 

 

Для дизеля, в котором воспламенение топлива происходит при сильном сжатии, величина компрессии играет решающую роль.

Компрессия – ничто иное, как давление воздуха в цилиндре двигателя, создаваемого поршнем в ходе такта сжатия. В результате динамичного сжимания воздуха он нагревается, что способствует лучшему сгоранию топлива, которое впрыскивается (или всасывается) в цилиндр.

Для дизельного двигателя, в котором воспламенение топливной смеси происходит только лишь за счёт её сильного сжатия, величина компрессии играет решающую роль – двигатель просто не запустится, если она будет ниже определённой нормы.
Бензиновый мотор может работать при меньших значениях давления, но и для него существует определённый порог.

Для наглядности представьте себе поршень с прогоревшим днищем. Расширяющаяся при воспламенении смесь не будет его толкать, а просто прорвётся в картер.
Для дизельных моторов нормальной считается компрессия не ниже 28 кг/см2, она позволит запуститься мотору при отрицательных температурах до 15 градусов и развивать приемлемую мощность.

Однако наилучшим показателем будет давление до 40 кг/см2 – это «идеал», двигатель заведётся в 35-ти градусный мороз и авто будет обладать максимальной динамикой и тягой.
 

 

При выборе манометра руководствуйтесь его рабочим диапазоном – шкала должна превышать предельные значения компрессии.

Для бензиновых двигателей значения компрессии значительно ниже – от 12 до 16 кг/см2 – в зависимости от модели мотора.

Для тех и других ДВС разница значений допускается не более 3 кг/см2, причём значение имеет и количество цилиндров – 6-тицилиндровый мотор гораздо легче «проглотит» большой разброс, чем 4-цилиндровый – сказывается инертность механизмов.

Для того, чтобы вам легче было сориентироваться в единицах давления при выборе подходящего манометра, приведём данные о их сравнительных величинах:
1 кг/см2 = 0,09806 МПа = 0,98067 бар = 14,2233 psi = 100 000 мм вод.ст. = 735,561 мм рт.ст. = 0,96784 атм.

Как видите, единицы несложно перевести одна в другую, не считая psi и миллиметры водяного/ртутного столбов – они даны в плане «общей информации» и в технике практически не используются.
Если вы не задались целью создать идеально уравновешенный мотор, то практически все эти единицы можно привести к «общему знаменателю» – они практически равны.

  • При выборе манометра руководствуйтесь его рабочим диапазоном – шкала должна превышать предельные значения компрессии, но и в то же время быть достаточно «подробной» – для того, чтобы сравнить значения компрессии в разных цилиндрах.
  • Перед тем, как приступать к изготовлению компрессометра для дизельного двигателя своими руками, следует учесть несколько моментов:
  • манометр должен иметь шкалу «с запасом» – предел её должен быть как минимум 50 кг/cм2;
  • обратный клапан (для чего он нужен, скажем позже) должен удерживать соответствующее нормальной компрессии давление.

Для чего нужен обратный клапан

 

 

Обратный клапан необходим для фиксации показаний компресометра, которые потом сбрасываются открытием клапана.

Дело в том, что, по сути, компрессометр – это обычный манометр, который способен «удерживать» показания благодаря обратному клапану – иначе при прекращении нагнетания воздуха или просто его отсоединении стрелка прибора ляжет на «0».

Компрессометр показывает максимальное давление, нагнетаемое в цилиндре, а сброс его показаний осуществляется нажатием снаружи на обратный клапан.
Впрочем, замерять компрессию можно, позвав на помощь кого-нибудь, кто будет поворачивать ключ зажигания на старт.

А вы тем временем можете оценить компрессию, так сказать, «в реальном времени» – непосредственно наблюдая за прибором.

Как сделать компрессометр своими руками из свечи накала

Для этого нужно использовать старую свечу в качестве адаптера. Измерение компрессии на дизельном двигателе без обеспечения должной герметичности цилиндра не даст точной картины – будут велики потери давления.
Можно решить задачу разными способами:

  • встроить обратный клапан непосредственно в свечу, предварительно удалив из неё «внутренности» – спираль и изолятор;
  • обратный клапан установить, закрепив его на входе в манометр, но в этом случае каждый раз придётся отсоединять шланг для сброса показаний;
  • можно закрепить на обратном конце свечи трубку с резьбой – для удлинения самой свечи, а клапан встроить в резьбовой наконечник шланга от манометра, либо обойтись без него вовсе.

Компрессометр своими руками для бензиновых двигателей

 

 

Сделать такой прибор проще, чем для дизеля – в качестве обратного клапана можно использовать золотник от автомобильной грузовой шины. При этом можно использовать весь вентиль в латунном корпусе – он без труда припаяется к подобранной заранее латунной гайке обычным оловянным припоем.

Можно сделать своими руками компрессометр из свечи зажигания, используя последнюю в качестве адаптера. Достаточно лишь удалить керамический изолятор – просто разбив его ударами молотка.

Внутренний электрод и изолятор, как правило, без труда извлекаются после этого через «верх» свечи.
Можно поступить ещё проще – надеть на металлическую трубку подходящего диаметра кусок резинового шланга и придать ему коническую форму, обработав на наждаке.

Правда, при этом для измерения компрессии вам придётся позвать помощника – удерживать шланг нужно будет рукой.

Такой упрощенный способ не годится для дизеля – очень большое давление, и рукой не прижать уплотнитель должным образом.

Для самостоятельных измерений компрессии, сначала зарядите аккумулятор и прогрейте двигатель до рабочей температуры.

Прежде всего, нужно обеспечить должную скорость вращения коленвала – прокручивать последний придётся стартером. Правда, для получения более полной картины состояния двигателя нужно вращать коленвал с различными скоростями – значения компрессии напрямую зависят от динамики сжатия.

Но такой способ приемлем лишь для больших специализированных автосервисов, оборудованных специальными стендами, а воспользоваться им можно, лишь демонтировав агрегат.
Для самостоятельных же измерений для начала как следует зарядите аккумулятор и прогрейте двигатель до рабочей температуры.

Вне зависимости от того, бензиновый мотор или дизельный – проверку цилиндров производите по очереди, предварительно отключив подачу топлива на форсунки (можно просто разъединить колодку разъёма питания форсунок). Долго прокручивать двигатель стартером не нужно – достаточно 3 – 5-ти секунд.

В том случае, если результаты неутешительные, залейте в цилиндр (или цилиндры) около 30 грамм моторного масла. Если после этого компрессия поднялась, то имеют место неисправности шатунно-поршневой группы. То есть износ(поломка) поршневых колец, износ цилиндра и т.д.

Если же после заливки масла показатели компрессии не изменились, то причину плохой работы мотора ищите в головке блока – это могут быть и прогорание клапана (а также его седла), поломка клапанной пружины, трещины в ГБЦ и т.п.
 

 

В заключение – не все неисправности всё же можно выявить при помощи компрессометра.

Перед тем, как приниматься за изготовление компрессометра своими руками, например, для дизеля, учитывайте то, что современные системы впрыска дизельных моторов (например, Common Rail) предусматривают нагнетание давления топлива в общей рейке и управление процессом сгорания смеси.

К сожалению, такие системы очень требовательны к качеству топлива, и зачастую современный дизель может поставить в тупик даже опытного мастера. Известны случаи, когда тщательно отремонтированный мотор с отличной компрессией отказывался запускаться лишь из-за того, что его владелец недостаточно следил за чистотой топливной системы.

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/raznoe/kompressometr-kak-sdelat-svoimi-rukami/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector