Почему потеет фара изнутри, что делать, как устранить

Образование конденсата внутри фар довольно распространённая проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. При исправном состоянии светового оборудования незначительное запотевание оптики является причиной контакта работающей лампочки с влагой. В результате перепада температур внутри блок-фары образуются капли воды с внутренней стороны остекления. Чаще всего такой конденсат появляется во время мойки.

Почему потеет фара изнутри, что делать, как устранить

Так как каждая фара (блок-фара) оборудована специальной системой вентиляции и дренажа, через её каналы влага может попасть внутрь оптики. Для быстрого устранения этого конденсата достаточно открыть капот на 20—25 минут. Если запотевание фар является постоянным, то это свидетельствует о неисправности оборудования.

Почему запотевают фары?

Причины запотевания могут быть следующие:

Почему потеет фара изнутри, что делать, как устранить

  • нарушение целостности корпуса блок-фар;
  • разрушение слоя герметика, соединяющего остекление с корпусом;
  • нарушение герметичности в местах подвода проводки к лампочкам;
  • микротрещины на остеклении фар;
  • засорение вентиляционных каналов и отверстий, обеспечивающих циркуляцию воздуха в фаре;

Так или иначе, все вышеперечисленные неисправности приводят к нарушению герметичности фары. В зависимости от конкретного источника образования конденсата внутри оптики существуют различные способы устранения запотевания фары.

Последствия запотевания оптики изнутри

  • Постоянное наличие конденсата внутри фары создаёт эффект линзы, который приводит к преломлению и рассеиванию лучей. Вследствие этого резко снижается эффективность освещения, что усложняет управление автомобилем.
  • Присутствие влаги отрицательно воздействует на контакты, значительное окисление которых может спровоцировать выход из строя электропроводки.Почему потеет фара изнутри, что делать, как устранить
  • Влага, попадая на разогретую поверхность отражателя, приводит к его разрушению.
  • Наличие конденсата на металлической поверхности приводит к появлению коррозии. В свою очередь, рано или поздно ржавчина может привести к потере функциональности металлических деталей фары.
  • Повышенная влажность существенно снижает срок службы ламп.

Почему потеет фара изнутри, что делать, как устранить

Если запотевает фара, что делать точно может сказать только опытный специалист. Ведь для этого требуются определённые знания, навыки и оборудование. Например, выявить микротрещины на остеклении оптики невооружённым глазом практически невозможно. Поэтому в большинстве случаев оптимальным вариантом будет, обратится за помощью мастеров сервисного центра.

Если вы решили устранить причину неисправности своими руками, полезно будет воспользоваться следующими рекомендациями.

Устранение запотевания фар своими руками

Прежде чем приступать к поиску причин запотевания фары, необходимо хорошо вымыть  и просушить оптику автомобиля. После этого необходимо тщательно очистить дренажную и вентиляционную систему фар, если она предусмотрена производителем.

В большинстве моделей современных фар доступ к каналам системы вентиляции реализован через подкапотное пространство или под передним бампером.

Если после выполнения этой процедуры запотевания фар не устранено, следует приступить к снятию оптики с автомобиля.Почему потеет фара изнутри, что делать, как устранить

Так как запотевают фары изнутри, для устранения этой неисправности необходимо её  снять с автомобиля. Сначала нужно отключить аккумулятор, а затем снять оптику.

Тщательно очистив корпус блок-фары от загрязнений, проверить конструкцию на предмет выявления нарушения герметичности швов, целостности стыков, соединений и прочих повреждений.

Для выявления микротрещин можно использовать цветной газ.

Снятую фару необходимо хорошо просушить. Для этого вытаскиваем лампочки и сушим феном.

При обнаружении незначительного разрушения шва или стыка остекления с корпусом, достаточно его восстановить с помощью аналогичного герметика.

Если герметичный шов повреждён значительно, то рекомендуется разобрать фару и полностью удалить старый герметик. Почему потеет фара изнутри, что делать, как устранитьПосле этого обезжирить и скрепить части блок-фары с помощью нового герметика. Корпус блок-фары следует тщательно обработать герметиком. Особое внимание следует обратить на место, где проводка уходит под прокладку и стыки.

После выполнения всех мероприятий фары следует просушить и после полного отвердения герметика установить на автомобиль.

При обнаружении трещин на остеклении или в корпусе фары большого размера, рекомендуется заменить эти элементы новыми.

Как правило, ремонт своими руками значительных повреждений не обеспечивает эффективного результата. В большинстве случаев в ближайшее время фары снова будут запотевать.

Помните, оптимальным вариантом устранения запотевания фары является заменой старой оптики, новым устройством.

Очень часто причиной запотевания блок-фары может быть нарушение герметизации стыковочной фишки подключения поворотного фонаря к фаре. В этом случае необходимо обработать соединение герметиком.

В любом случае после снятия фары, необходимо тщательно очистить дренажную и вентиляционную систему фар. Для этого можно воспользоваться тонкой проволокой.

Рекомендации бывалых умельцев

  • Вентилируемые заглушки. Если в процессе осмотра оптики не было обнаружено никаких повреждений, трещин и засорений вентиляционной системы, мастера рекомендуют поступить следующим образом. В предварительно снятых пластиковых заглушках блок-фар просверлить 4 отверстия диаметром 5,0—6,0 мм. Внутрь заглушки через эти отверстия вставить полиэфирные волокна в качестве вентиляционных трубочек. Края волокон промазать герметиком или клеем типа «Момент». Края подложки герметизируют с помощью водостойкого силиконового герметика.Почему потеет фара изнутри, что делать, как устранить
  • Ксеноновые фары и силиконовый герметик. В ксеноновых фарах причиной запотевания может быть силиконовый герметик плохого качества. Если при склеивании блок-фары залить большое количество силикона, то в процессе отвердения герметика выделяется силиконовое масло и его пары. Как правило, масло сначала оседает на внутренней поверхности корпуса. В процессе эксплуатации, при нагреве силиконовое масло испаряется и скапливается на более холодном остеклении. Если внешняя температура низкая или идёт дождь стекло фары охлаждается быстрее и силиконовый пар оседает на нём более активно. В отличие от водяного пара, который конденсируется в капли, силиконовый пар скапливается на остеклении в виде плёнки. Если автомобиль оставить на солнце и оптика хорошо прогреется, наступает обратный процесс. Силиконовое масло испаряется с остекления и оседает на более холодных частях корпуса фары. Таким образом, проявляется эффект «блуждающего» силиконового запотевания.

Устранить данную проблему можно таким способом. Снять блок-фару и разобрать её, оделив остекление от корпуса. Тщательно удалить силиконовые пятна, вытереть все внутренние поверхности, за исключением отражателей фар и хрома. Также следует удалить старый силиконовый герметик из швов. С помощью фена прогреть все части фары, чтобы окончательно удалить остатки силикона.

После этого рекомендуется соединить блок-фару с помощью более надёжного качественного герметика.

Источник: https://VipWash.ru/fary/zapotevanie-far

Потеет фара? Два способа устранить влагу и воду из фонаря

22.04.2019

Автомобильная оптика относится к системе безопасности, обеспечивая водителю четкую ориентацию в любое время суток. Но даже в новых автомобилях может возникнуть проблема с запотеванием оптики. Если потеет фара, что делать водителю, чтобы самостоятельно исправить узел, настроить головное освещение.

Причины запотевания

Причин, почему потеют фары, может быть несколько:

  • забитый сапун в системе вентиляции;
  • неправильно установлена лампочка;
  • трещины в конструкции;
  • разгерметизация швов;
  • поломка гидрокорректора;
  • брак конструкции.

Почему потеет фара изнутри, что делать, как устранить

Система вентиляции моноблока необходима для качественного отвода тепла, который вырабатывает горящая лампочка. Воздух нагревается быстрее за счет работы отражателя. На обратной стороне фары расположены несколько вентиляционных отверстий, закрытых заслонками и клапанами.

Когда оптика включается, теплый воздух внутри фары выходит наружу, после выключения лампочки в блок постепенно заходит холодный воздух. Происходит естественная циркуляция. Если сапун в системе вентиляции забит, тепло своевременно не отводится, в фаре образуется конденсат.

Фары с установленными штатными светодиодами и ксенонами потеют реже галогенных. Ксеноновые лампы вырабатывают минимальное количество тепловой энергии, блок нагревается минимально, вентиляционных каналов в таких конструкциях один, реже два.

Что приводит к запотеванию фары:

  1. Трещины в моноблоке. Секло или пластик будет потеть, если в конструкции появились микротрещины (авария, некорректная установка). В этом случае влага будет постоянно проникать в деталь.
  2. Разгерметизация швов. Герметичность ухудшается после аварии, если блок фары сдвинут, или когда герметик теряет эластичность. При сборке отечественных автомобилей ВАЗ используют силиконовый белый клей, который через 18 месяцев становится ломким. Автовладельцы Лады Калина сталкиваются с проблемой: фары их авто потеют чаще других.
  3. Некорректно, криво вкрученная лампочка смещает расположение блока патрона, влага проникнет в корпус и приведет к оседанию конденсата.
  4. Заводской брак. Конструкция может быть кривой, с невыверенной геометрией, это беда контрафактных фар. Оригинальная оптика герметична, не захватывает воздух извне, внутренняя система вентилируется через два сапуна с мембраной.
  5. Выход из строя гидрокорректора. Устанавливается для некоторых конструкций фар, например на автомобили ВАЗ. При поломке гидравлики вода проникает внутрь, и фара потеет.

Устранение запотевания своими руками

В домашних условиях устранение запотевания фар возможно, когда обнаружена причина, почему скапливается конденсат. Микротрещины в пластике фары невозможно увидеть, потому что поверхность конструкции рифленая, есть декоративные изгибы и пр. Конструкция потеет по всей поверхности. Чтобы проверить блок, необходимо снять фару с автомобиля:

  • отключить клеммы с аккумулятора;
  • отсоединить лампочки;
  • очистить корпус;
  • проверить герметизацию швов.

Почему потеет фара изнутри, что делать, как устранить

Если фары запотели от рваных швов, необходимо полностью удалить старый клей, просушить фару от конденсата, обезжирить поверхность. Чтобы не возникал вопрос, чем проклеить фары, используйте герметик на основе силикона.

Разгерметизация стыковочного шва подключаемого поворотника — одна из частых причин потения. Проверять необходимо шов между стеклом и корпусом, точки выхода контактов, заглушки, дренажные каналы.

Опустите оптику в таз водой. Если наблюдаются пузырьки, в блоке трещина. Если треснуло стекло, то деталь будет потеть систематически независимо от погоды и температуры. Необходимо заклеить место бесцветным герметиком.

Если запотели фары в японских авто, то при осмотре внутренней части корпуса вы увидите только один сапун и две запаянные заглушки. Деталь не может правильно «дышать», отсюда постоянное потение. Необходимо сделать оптимальную развоздушку корпуса – просверлить дополнительное отверстие.

Как удалить влагу из фары, не снимая деталь

Естественное просушивание фары через систему вентиляции должно происходить максимум через 20 минут. После того как вы включили оптику, высушить фару без снятия с автомобиля можно, если конденсат появляется редко. Например, после того как автомобиль несколько часов простоял под ливнем.

Почему потеет фара изнутри, что делать, как устранить

Если стекла потеют периодически – совет, как убрать влагу самостоятельно за несколько минут:

  1. Открыть заглушки на внутренней стороне фары, проверить сапун. Воздухообмен пойдет быстрее.
  2. Продуть феном, направляя поток теплого воздуха в место замены лампочки.
  3. Не снимая деталь с автомобиля, с внутренней стороны положить в корпус мешочек силикагеля.
Читайте также:  Автомобильный вентилятор с обогревом: отзывы, устройство

Причина сбора конденсата естественная и не связана с трещинами в фаре или дефектом блока.

Если в блок систематически поступает влага, необходимо найти место разгерметизации. Часто это неплотное прилегание лампочки к корпусу из-за изношенной прокладки. После продувки блока феном необходимо заменить прокладку и проверить плотность крепежей.

Прочистить дренажные каналы можно, не снимая оптику с авто: достать сапун через капот или пролезть под бампер. В модели Infiniti в сапуне установлена мембрана, которая препятствует проникновению в корпус фары пыли. Со временем мембрана засоряется, система вентиляции выходит из строя.

Чистят каналы тонкой проволокой. Некоторые производители в корпусе делают одно вентиляционное отверстие, но для обеспечения конвекции необходимо, чтобы в корпусе было два канала. Опытные механики в этом случае рекомендуют сделать вентилируемые заглушки, это предотвратит потение стекла:

  1. Снять штатные пластиковые заглушки.
  2. Просверлить в заглушках по два отверстия диаметром 2-3 мм.
  3. Вставить в отверстие полиэфирную нитку в качестве вентиляционной трубки.
  4. Обрезать нитку.
  5. Промазать края подложки герметиком.

Если внешние проверки показали, что корпус целый, вентиляция проходит нормально, но блок потеет, определить место попадания влаги можно только после демонтажа блока с авто.

Опасность запотевания

Если потеют фары изнутри, опасность для водителя и пешеходов очевидна: искажается освещение дороги. Кроме проблем с безопасностью, дефект не позволит водителю пройти техосмотр. Согласно ПДД, любые неисправности в системе освещения исключаются. Кроме этого, потеющая деталь приведет к следующим проблемам:

  1. Коррозия внутренних частей блока.
  2. Галогеновая лампа может лопнуть, если капля влаги попадет на ее разогретую поверхность.
  3. Контакты электропроводки будут коротить, если в детали систематически скапливается большое количество конденсата.
  4. Страдает внешний вид авто: запотевшая оптика просто некрасива.

Сегодня есть достаточно способов, как высушить фару в гараже не снимая или с демонтажем и полной самостоятельной диагностикой стекла и корпуса. В 70 случаях из 100 достаточно просто переклеить конструкцию, чтобы восстановить изоляцию. Если блок поврежден после сильного удара, лучше заменить оптику на новую.

Потеет фара? Два способа устранить влагу и воду из фонаряСсылка на основную публикациюПочему потеет фара изнутри, что делать, как устранитьПочему потеет фара изнутри, что делать, как устранить

Источник: https://InfoKuzov.ru/remont/poteet-fara

Запотевание фар автомобиля изнутри — последствия, основные причины и способы борьбы, как высушить оптику, разборка и очистка, народные средства

Недостаточная освещённость дорожного полотна значительно снижает безопасность вождения. Если фары автомобиля потеют изнутри, что является довольно распространённой проблемой, действовать надо быстро. Коварство данной неисправности в том, что она может застать водителя в самый неожиданный момент.

Последствия запотевания оптики

Почему потеет фара изнутри, что делать, как устранить

Они не заставят себя долго ждать:

  • повредятся отражатели, рассеиватели или механизмы регулировки блока;
  • разрушатся внутренние прокладки;
  • испарина нарушит центровку светового луча, снизит освещённость дорожного полотна;
  • образуется линзовый эффект, приводящий к светопреломлению;
  • ухудшится работа электрических деталей;
  • окислятся контакты, разрушатся провода.

Если потеют фары, рекомендуется не включать оптику до её полного высыхания. Питающие разъёмы надо срочно отключать для защиты от пробоев. Особенно опасны в плане замыкания газоразрядные фонари.

Почему потеют фары автомобиля: возможные причины

Потеют они из-за конденсата, образующегося по целому ряду причин. Капельки влаги, смешиваясь с тёплой атмосферой, переходят в газообразное состояние. Испарина собирается на плафоне, невзирая на видимую герметичность фар.

Поступление влаги через обратный клапан

На самом деле, внутренняя зона фар имеет выходное отверстие, реализованное через обратный клапан. Он предназначен для охлаждения и выхода расширенного воздуха, так как любой тип современных источников работает по принципу нагревания. Именно отсюда, через клапан, может проникать вода.

Почему потеет фара изнутри, что делать, как устранить

Сапуны (вентиляционные отверстия) также могут засоряться и не справляться со своими функциями. Из-за этого внутреннее пространство не проветривается, постепенно здесь собирается конденсат.

Неплотное соединение элементов

Нарушение герметичности швов в зоне прилегания плафона к машине тоже становится причиной запотевания. Дело в том, что крайне сложно зафиксировать блок фары максимально плотно.

Для устранения микро-зазоров используются герметики особого типа. Но самые лучшие из них рано или поздно рассыхаются и лишаются своих изначальных свойств. Влага же способна проникнуть даже через самые мелкие щели.

Чаще всего разгерметизируются фонари у автомобилей китайского и отечественного производства.

Разгерметизация вследствие трещин и повреждений стекла

Запотевает фара изнутри также из-за трещины. Она может быть настолько незаметной, что её трудно найти без особого прибора. Вода просачивается отсюда внутрь блока, нагревается от света и превращается в пар.

Нарушение геометрии при производстве

Нарушение стандартной инструкции во время производства фар также становится фактором появления проблемы. Такое принято называть гарантийным случаем или производственным браком, и на протяжении всего эксплуатационного срока устраняется дилерами.

Почему потеет фара изнутри, что делать, как устранить

Как правильно высушить оптику

Обычно устранить запотевание фар достаточно просто. Главное — придерживаться такого порядка:

  • открутить крышку плафона, немного вытянуть её вперёд;
  • включить фары ближнего света на 10-15 минут;
  • оставить на ночь досыхать в тёплом гараже.

Утром никакой влаги остаться не должно. Но, если обнаружится рецидив, надо прибегнуть к более эффективному способу. Понадобится фен, которым надо будет продуть плафон. Выявленные сколы заделать герметиком, также обработать силиконом стыки и места прилегания фар к кузову. А вот трещины на стеклах устранить этим способом не получится. Здесь уже нужна качественная тонировка.

В некоторых случаях бороться с просачиванием влаги нецелесообразно. Например, когда пластиковый корпус фары со временем теряет свои рабочие свойства, превращается в твёрдый и однородный материал. Тут поможет только замена.

Как разобрать и собрать оптику для устранения конденсата изнутри

Для наиболее эффективного избавления от конденсата фару желательно снять и разобрать. Делается это по следующей инструкции:

  1. Демонтировать блок-фару. Отделить поворотник от фонаря, отщёлкнуть заднюю крышку. Проверить внутреннюю часть крышки — не должно быть заметных трещин, сколов, царапин. Особое внимание уделить прокладке. Если она не мягкая, плохо сидит и не обеспечивает герметичность, то следует произвести замену;
  2. Снять стекло, воздействуя на шесть защёлок круглогубцами. Проверить зазор между стеклом и прокладкой — именно отсюда часто проникает вода;
  3. Отделить прокладку, уложенную по всему периметру фары. Она не должна быть твёрдой, задубевшей. Место под ней чистое, без грязи, листьев и другого сора. Резина плотно сидит на корпусе фары, хорошо герметизирует края;
  4. Вынуть лампы дальний/ближний и габаритку. Медные штыри, куда вдеваются провода, зачистить от грязи и окислов. Не помешает почистить также клеммы общего разъёма. Отражатель можно успешно очистить от грязи и остатков конденсата химическим средством для стёкол (загрязнения заметны в виде белого налёта), потребуется также мягкая макияжная кисточка. Работать надо максимально аккуратно, чтобы слой напыления не сошёл;
  5. Вытащить колпачки отражателя ламп. Внутри них собирается много гари и влаги, это надо обязательно вычищать.

Почему потеет фара изнутри, что делать, как устранить

Правильная очистка и сборка

На завершающем этапе поверхность отражателя продуть горячим воздухом. Стекло вымыть, тщательно высушить тряпкой. Проблемный уплотнитель заменить новым.

Обязательно вымыть и просушить посадочное место резиновой манжеты. Прокладку посадить на герметик, чтобы после высыхания не осталось места для просачивания влаги.

Силикон также рекомендуется нанести поверх резины, чтобы загерметизировать теперь уже шов между стеклом и фарой.

Народные способы предотвращения запотевания фар изнутри

Известно несколько действенных народных способа предотвращения запотевания фар:

  1. Демонтировать линзу. Нанести на стык герметик. Собрать оптику;
  2. Открыть фару. Положить внутрь пакет с силикагелем так, чтобы он не соприкасался с лампочкой;
  3. Помогает, если на плафоне имеется малозаметная трещина. Надо снять стекло, нанести на скол прозрачный клей «Момент»;
  4. В некоторых случаях будет достаточно открыть капот на полчаса для обеспечения воздухообмена;
  5. Проделать 10-миллиметровые отверстия в специальных, пустотелых местах блок-фары. Вставить через них полиэфирные волокна, которые будут выполнять функцию вентиляционных трубок. Края волокон надо промазать клеем или герметиком.

Почему потеет фара изнутри, что делать, как устранить

Избегайте резких перепадов температур — это может стать причиной, почему потеет фара. Перед мойкой машины выключайте фары на время, давая остыть лампочкам. Теперь вы знаете, что делать, если запотела фара.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://SwapMotor.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/zapotevanie-far-avtomobilya-iznutri.html

Почему запотевают фары: причины и варианты решения проблемы

Наверное, каждый автолюбитель не раз сталкивался с проблемой запотевших фар. А если такая неприятность обошла его стороной, то он слышал о ней от знакомых.

Автомобиль выезжает с автомойки с мутными от конденсата фарами, а белесый задний фонарь заметен издалека — знакомая картина, правда? О причинах запотевания и его лечении рассказал Михаил Меньшиков, сервис-менеджер автоцентра KIA FAVORIT Томилино.

Почему потеет фара изнутри, что делать, как устранить

Почему фары могут запотевать?

Чтобы понять причину запотевших фар, достаточно вспомнить школьный курс физики. Подсказываем: в замкнутом объеме вместе с увеличением температуры растет и давление. Такими герметичными камерами являются фары автомобиля, а лампы дают тепло.

Причем неважно, какая у автомобиля оптика: обычная галогенная, ксеноновая или современная светодиодная — все они греются. Если фары будут абсолютно герметичными, то в определенный момент накопившееся от работы ламп давление разорвет корпус.

Первым сдастся герметик, соединяющий пластиковый блок с прозрачным обтекателем, затем не выдержат уплотнители на месте проводки.

Не зря именно эти места самые проблемные, когда мы говорим о причинах «хронического» запотевания, но об этом чуть позже.

Для выравнивания разницы давлений в корпусах фар предусмотрены специальные отверстия, так называемые «сапуны». Они стравливают нарастающее давление, не пропуская грязь извне.

Читайте также:  Для чего нужна диагностическая карта техосмотра автомобиля

Почему потеет фара изнутри, что делать, как устранить

В межсезонье или после мойки влажный воздух подсасывается внутрь остывающей фары, превращаясь в конденсат. Запотевает фара автомобиля как правило в области, ближайшей к решетке радиатора. Обычно, влажный налет пропадает спустя время.

Сами автопроизводители считают этот процесс естественным и допускают кратковременное запотевание.

Но если влага застаивается в корпусе подолгу, а конденсат стекает каплями, собираясь в лужи, это проблема, требующая немедленного внимания!

Запотевает фара — причины

  • Нарушена вентиляция внутреннего пространства фары. В ее корпусе есть специальные отверстия для постоянного обмена воздухом с внешней средой. Иногда они забиваются грязью. Часто «хроническое» запотевание связано с конструкторским просчетом, когда сапуны (отверстие-клапан) не справляются со своей задачей.
  • Пластиковый корпус фары негерметичен. Пробой кожуха легко получить даже в мелкой аварии, при этом повреждение может быть скрытым. Иногда это брак партии конкретной модели.
  • Трещина в обтекателе.
  • Силиконовый герметик, плотно соединяющий стекло или пластик обтекателя с корпусом, разрушился и в фару попадает влага. Часто это результат некачественного ремонта или заводского брака.
  • Негерметичное соединение в месте проводки из-за пропускающей влагу прокладки.

Чем опасно запотевание фар?

  • Самое главное ― постоянная влажность в фаре значительно сокращает срок службы лампочек. Многие автовладельцы не обращают внимания на проблемы с конденсатом, при этом вынуждены регулярно менять световые элементы.
  • Вода, попав на горячую поверхность отражателя, может испортить его.
  • Запотевание приводит к коррозии металлических элементов. А еще оно окисляет контакты и в один момент свет может просто погаснуть. Особенно неприятным такой сюрприз станет для владельцев автомобилей, в которых фара является неразборной и меняется целиком.
  • Жидкость в фарах часто становится причиной «слепых» зон: свет преломляется в капельках конденсата, сильно ухудшая видимость.

3 полезных способа против запотевания фар

Есть несколько действенных советов, которые помогут предотвратить, или скорее снять влажный налет.

Почему потеет фара изнутри, что делать, как устранить

  • Возьмите за правило заблаговременно выключать осветительные приборы перед мойкой, чтобы не спровоцировать выпадение конденсата из-за сильной разницы температур. Если есть возможность, не выкатывайте автомобиль из влажного бокса сразу на прохладу улицы, дайте фарам остыть. Не рекомендуется снимать уплотнители проводки или заглушки сапунов, даже если технически это просто сделать: вы сэкономите время на просушке, но можете загнать в фары грязь.
  • Самостоятельно проверяйте состояние клапанов вентиляции. Вовремя удаляйте скопившуюся в них грязь. Обратите внимание на место, где проводка заходит в корпус фары — уплотнитель должен крепко сидеть на своем месте.
  • Некоторые производители уже на заводе размещают в корпусе фары абсорбирующее вещество — гранулы силикагеля. Он поглощает влагу, не давая ей оседать на обтекателе. Как правило, это небольшой мешочек с абсорбентом, время жизни которого ограничено лишь сроком службы самой фары. Такое приспособление нетрудно сделать самому, положив или закрепив в корпусе фары гранулы вещества в какой-нибудь «дышащей» емкости.

Если запотевшие фары регулярно напоминают о себе, то самое время задуматься о визите в автосервис. Мастера FAVORIT MOTORS помогут оперативно найти причину излишней влажности в фарах и устранить назойливую проблему. Выбирайте надежный сервис, доверяйте лучшим.

Источник: https://favorit-motors.ru/articles/obsluzhivanie-i-remont/pochemu-zapotevayut-fary/

Запотела фара: 5 легких способов избавиться от влаги не снимая фары

  • 1 Как устранить запотевание в домашних условиях
  • 2 Забит сапун что делать

Запотевания фар – серьезная неисправность. Потеть фары могут даже на новых автомобилях, и причин тому несколько. Игнорирование проблемы может сказаться не только на дополнительных расходах, но и на комфорте езды. Так как же исправить данную неисправность? Узнаете из этой статьи.

Почему потеет фара изнутри, что делать, как устранить

Чтобы правильно устранить неисправность, необходимо знать причины появления воды в фарах. Причины могут быть следующие:

  • Забитое отверстие в системе вентиляции. Внутри фар есть два сапуна, через которые происходит вентиляция воздуха. Отверстие может забиться мусором из под капота или в ходе ремонта, что очень редко.
  • Лампочку неправильно заменили. Тут все просто. Лапочка стоит криво в своем отверстии.
  • В стекле появились трещины. Это может произойти из-за ДТП или неправильной установки конструкции. Через щель, влага всегда будет попадать внутрь фары.
  • Рассохся герметик. Герметику свойственно высыхать со временем. Разгерметизация также  может произойти из-за аварии.
  • Брак фары. Случаи очень редкие. Стекло  может быть кривым или иметь невыверенную геометрию.
  • Сломался гидрокорректор. Поломка устройства влечет за собой протекания жидкости, которая может попасть внутрь фары.

Как устранить запотевание в домашних условиях

Приступать к самостоятельному решению проблемы можно после того, как установлена точная причина. Определить микротрещины пластика невооруженным взглядом невозможно. В таком случае, фара будет потеть по всей поверхности, а не в каком-то определенном месте.

Для проверки устройства необходимо:

  1. Снять клеммы с аккумулятора;
  2. Выкрутить лампочки;
  3. Очистить корпус;
  4. Проверить наличие трещин на швах.

В случае запотевания фары из-за трещин во швах, необходимо очистить поверхность от старого клея. Далее высушиваем фару и обезжириваем поверхность. Проклеиваем фары герметикам. Лучше всего подходит смесь на основе силикона.

Для проверки пластика на микротрещины, его опускают в воду. Наличие трещин выдает пузырьки воздуха. Исправить ситуацию поможет бесцветный герметик. Еще один способ заделать трещину – заклеить ее секундным клеем.

Забит сапун что делать

Устройство обратного клапана не везде одинаковое. Но принцип работы идентичен.  Иногда клапан может не закрыться и остаться в открытом положении. Через это отверстие поступает воздух и провоцирует появление конденсата.  Конечно, можно заменить деталь, но можно сделать иначе.

Засуньте внутрь фары небольшой пакетик с силикагелем. Эти шарики всасывают в себя влагу. Важно расположить пакетик в подходящем месте. Его нельзя класть вблизи лампочки. Сгореть он не сможет, но оплавится. Одного пакетика хватит примерно на осень-зиму.

Почему потеет фара изнутри, что делать, как устранить

Высушить скопившейся конденсат можно строительным феном. Делать это нужно аккуратно, иначе под воздействием высокой температуры, пластик может деформироваться. Старайтесь постоянно двигать фен и держать его не слишком близко. Способ хорош тем, что не нужно снимать фару с машины.

Также проблему можно решить следующим образом; снимите колпак уплотнитель с фары, и некоторое время поездите так. Температура двигателя испарит конденсат. После чего плотно закройте колпак уплотнитель. Есть риск попадания пыли и другого мусора из-за езды по грунтовой дороге. Так что старайтесь этого избегать.

Создать дополнительную вентиляцию можно, просверлив небольшое отверстие внизу фары. Иногда, заводской вентиляции недостаточно, и поэтому делают дополнительные отверстия. Часто случается и так, что отверстие усугубляет ситуацию. Тогда его можно просто заклеить.

Убрать конденсат с фары не так уже и трудно. Повозиться придется, но времени уйдет немного.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в х, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Источник: https://proautomasla.ru/stati/zapotela-fara.html

Почему потеют фары и как это исправить

Из-за конденсата. Работающие лампы нагревают находящийся внутри фары воздух, а вместе с повышением температуры растёт и давление. Чтобы оптика попросту не лопнула, блок-фары не полностью герметичны. Давление выравнивают специальные клапаны вверху и внизу корпуса, через которые идёт воздухообмен.

После отключения фары начинают остывать, давление в них снижается и через клапан засасывается воздух из атмосферы. Осенью и весной — когда воздух холодный и влажный — на стёклах изнутри разогретых фар выпадает конденсат.

Да, это естественный процесс. Конденсат исчезает так же, как и появляется. Большинство производителей не считают запотевание дефектом фар и допускают кратковременное образование влаги. Она должна исчезать в течение 30 минут после включения ближнего света.

YouTube-канал Сергея Морозова

А вот это уже плохо! Если влага внутри оптики не испаряется, а стекает по стеклу и скапливается в целые лужи, превращая фары в аквариум, — срочно ищите причину нарушения вентиляции. Существует три возможных варианта.

  1. Засор клапанов. При длительной эксплуатации они забиваются грязью и пылью, закупоривая фары. Воздухообмен внутренней полости нарушается. Влага не испаряется, и выпадает конденсат.
  2. Трещины стекла или корпуса. Даже через небольшие повреждения блок-фар вода может попадать внутрь и скапливаться там.
  3. Разрушение уплотнителей. Стёкла, крышки корпусов и разъёмы жгутов проводки имеют герметичные уплотнители, защищающие фары от пыли и влаги. Со временем или после ДТП материал частично разрушается и не выполняет свои функции.

Да. Ничего хорошего в этом нет. Помимо некрасивого внешнего вида фар, запотевание приводит к пожелтению и коррозии отражателей, ухудшает освещённость из-за преломления лучей на каплях конденсата и неправильного рассеивания света.

Кроме того, влага портит электрическую часть оптики. Лампы перегорают раньше времени, контакты окисляются, и свет может погаснуть в самый неподходящий момент. И, конечно же, повышается риск короткого замыкания в проводке.

Нужно просушить фары. Самый простой способ — снять с оптики крышки и включить ближний свет на несколько минут. В отапливаемом гараже и при тёплой погоде можно просто открыть корпус фар и оставить машину на пару дней. Ездить без крышек не стоит, иначе внутрь попадёт пыль и придётся бороться ещё и с грязью на отражателях.

YouTube-канал «1000 плюс 1»

Другой вариант — направить струю воздуха компрессором или феном внутрь фары. За 15–20 минут вся влага должна испариться. Главное, не перестараться с температурой воздуха, чтобы не расплавить корпус и не перегреть отражатель или стекло.

Если фара крепится на двух-трёх болтах или вовсе на защёлках, то проще всего снять её, отнести домой и просушить на батарее или просто в комнате.

Теперь необходимо устранить причину запотевания, чтобы всё не повторилось. Проверьте дренажные клапаны на корпусе. На разных моделях оптики они могут быть в виде простых пластиковых колпачков, изогнутых трубочек с поролоновыми вставками или мембран с несколькими отверстиями. При необходимости прочистите клапаны, замените поролон на новый.

Читайте также:  Натяжка ремня генератора: схема, как проверить, правильно натянуть ремень

Почему потеет фара изнутри, что делать, как устранитьdrive.ru

Осмотрите уплотнения на крышке, убедитесь в отсутствии трещин на корпусе и стекле. Самостоятельно устранять эти неполадки стоит, только если уверены в своих силах. Часто снятие фар предполагает разборку бампера, а чтобы восстановить непроницаемость стыков, нужен специальный герметик и уплотнительная лента.

Источник: https://Lifehacker.ru/poteyut-fary/

Устраняем запотевание фар

Запотевание фар изнутри – не такое безобидное явление, как это кажется с первого взгляда, когда на стеклах оптики скапливается пар и влага, становится хуже освещение дороги в темное время суток, соответственно, снижается уровень безопасности водителя и пассажиров в автомобиле.

  • 1 Почему потеют фары автомобиля изнутри?
  • 2 Способы устранения запотевания фары
  • 3 Запотевание фар на Приоре
  • 4 Устранение дефектов задних фар Лада Гранта
  • 5 Запотевание фар на Хендай Солярис
  • 6 Устраняем запотевание передней оптики на авто Форд Фокус 3
  • 7 Засорение вентиляционных отверстий
  • 8 Помутнение стекол фар

Часто автовладельцы задают вопрос – если потеет фара, что делать в этом случае? В статье мы рассмотрим причины запотевания автомобильной оптики, возможные методы устранения этой проблемы.

Почему потеют фары автомобиля изнутри?

Часто запотевает фара во влажную погоду или после автомойки. Причем, это явление не зависит от пробега автомобиля, фары внутри могут быть влажными и на практически новом автомобиле.

Автомобильная фара (задний фонарь) представляет собой замкнутое пространство, в котором при увеличении температуры от лампы накаливания увеличивается и внутреннее давление.

Чтобы избыток давления не создавался, во всей автомобильной оптике имеются специальные клапаны.

Задача клапанов – впускать и выпускать воздух из оптики, при этом в нее не должна лететь пыль, грязь и вода. Вечером после поездки в межсезонье фара остывает, в ней снижается давление, влажный воздух через клапан попадает внутрь. Влага конденсируется на стекле, и поэтому оптика запотевает.

В этом ничего страшного нет, если влага быстро испаряется после прогрева автомобиля и начала его движения. Но конденсат уходит не всегда, и тогда он уже доставляет автовладельцу немало проблем. Наиболее частая причина дефекта – слетевшие колпачки с вентиляционных клапанов, в этом случае оптика требует ремонта.

Также влага в фару может проникать через еле заметную трещину в стекле или в корпусе – если конденсат подолгу задерживается в оптике, необходимо производить ее ремонт.

Способы устранения запотевания фары

Устранить запотевание фар в автомобиле можно несколькими способами, все зависит от того, какой в оптике выявлен дефект. Если на корпусе обнаружена трещина, ее необходимо запаивать с помощью паяльника или фена, следует знать, что в этом случае не получится:

  • заклеить трещину клеем;
  • заделать дефект скотчем или липкой лентой.

Для изготовления фары используется специальный ABS-пластик, который склеить невозможно.

Стекла часто приклеиваются к фаре на силиконовый герметик, со временем герметичный слой проседает, и через небольшие зазоры в оптику попадает влага. Чтобы устранить дефект, в данном случае следует снять стекло и проложить новый слой герметика.

Если причиной запотевания фонаря является вентиляционный клапан, необходимо устранить дефект – почистить клапана от воды и от грязи, обеспечить вентиляцию воздуха. К сожалению, отдельно клапана на фары не продаются, поэтому приходится заниматься их восстановлением.

Есть несколько народных способов борьбы с запотеванием автомобильной оптики, автовладельцы устраняют неполадку так:

  • размещают в корпусе фары пакетик с силикагелем (вещество хорошо впитывает влагу);
  • наливают в оптику немного тормозной жидкости.

У каждого из методов есть свои побочные эффекты, из-за тормозной жидкости мутнеет стекло, силикагель со временем сам разбухает от воды и может повредить один из элементов внутри конструкции.

В некоторых случаях запотевание фар является конструктивной недоработкой, но производители автомобилей знают об этом и предпринимают все меры для борьбы с неприятным явлением. К примеру, компания Kia на некоторых моделях штатно устанавливает контейнеры с силикагелем, подобную фару Kia Sorento можно видеть на фото внизу.

Запотевание фар на Приоре

На автомобилях Lada Priora оптика потеет очень часто, проблема встречается чуть ли не на каждой второй машине.

Причина дефекта – не слишком плотное прилегание задней крышки к корпусу, из-за этого в оптику проникает влага. Чтобы устранить неполадку, можно попробовать заменить резиновый уплотнитель.

Но все же основная причина дефекта – плохая вентиляция, необходимо в первую очередь обращать внимание на вентиляционные клапана.

Вот один из способов, как можно бороться с запотеванием фары на Приоре, лучше это делать в теплую (жаркую) солнечную погоду:

  • устанавливаем автомобиль оптикой на солнечную сторону;
  • снимаем задние крышки с фар;
  • прогреваем внутренности оптики обыкновенным феном;
  • на сковороде прокаливаем силикагель, упаковываем его в ткань, размещаем в корпусе так, чтобы затем его можно было легко достать.

За силикагелем необходимо посматривать, и при его набухании менять мешочек.

Устранение дефектов задних фар Лада Гранта

На автомобиле Лада Гранта, так же как и на Калине, часто потеют задние фары зимой, а летом в них набиваются насекомые и пыль. Как можно бороться со столь неприятным явлением?

Рассмотрим устранение дефекта на авто Гранта:

  • отсоединяем защитный кожух в багажнике, отключаем питание от оптики, снимаем задний фонарь (он крепится тремя гайками на 8);
  • тщательно промываем стекло, размещаем фонарь в ванночке с водой, добавляем две-три капли Fairy для мытья посуды;
  • после промывки даем пластику основательно высохнуть;
  • устанавливаем фонарь на место, берем пакетик с силикагелем, крепим его на тыльной части оптики, например, между проводами;
  • герметизируем фонарь – заклеиваем сзади скотчем;
  • ставим на место пластик, закрываем фонарь пластиковой заглушкой. После проведенной работы фонари не должны запотевать длительное время.

Запотевание фар на Хендай Солярис

Запотевание фар может происходить на любой модели автомобиля, и Hyundai Solaris не является исключением.

Ничего нет страшного, если оптика потеет в сырую погоду, а через 5-10 минут после включения света конденсат со стекол исчезает.

Если Хендай Солярис находится на гарантийном обслуживании, при сильном проявлении дефекта во многих случаях официальные дилеры меняют оптику по гарантии, но нередко автовладельцам приходится решать эту проблему самим.

Как объясняют механики, потеет фара потому, что фарное стекло из-за колебаний автомобиля смещается на своей плоскости, через стыки и неровности герметика в корпус оптики попадает воздух и влага. Для устранения дефекта необходимо снимать фару, демонтировать стекло, заново его приклеивать силиконовым герметиком.

Если фара запотела, а ехать нужно срочно, применяем метод:

  • открываем заднюю крышку корпуса на фаре;
  • включаем дальний свет;
  • ждем, пока конденсат со стекла не исчезнет.

Во многих случаях этот способ помогает, и хозяин машины может отправляться в дорогу в темное время суток. Если этот метод не работает, можно попробовать при снятых задних крышках прогреть внутренности фары обычным феном.

Устраняем запотевание передней оптики на авто Форд Фокус 3

Стоит обратить внимание, что фары обычно запотевают не напротив ламп, чаще всего конденсат появляется на стекле внизу. На автомобиле Ford Focus 3 влага больше всего скапливается в районе поворотника, рассмотрим, как здесь можно устранить дефект.

Приобретаем гофру дверной электропроводки, стандартную нейлоновую стяжку. Проделываем аккуратно отверстие в нижнем отливе поворотника, используем паяльник, так как при сверлении стружка попадет вовнутрь корпуса.

  • Подделываем по бокам отлива отверстия, устанавливаем в них стяжку.
  • Сверху надеваем гофру, внутри набиваем ее синтепоном.
  • Что гофра не болталась, притягиваем ее другой стяжкой к корпусу.
  • Получилось новое вентиляционное отверстие рядом с поворотником, и теперь стекло на фаре не будет запотевать.

Засорение вентиляционных отверстий

Каждая фара обязательно оснащается вентиляционным отверстием, которое играет такую же роль, как и сапун в двигателе или КПП для сброса лишнего давления картерных газов. Если клапан засоряется, образовавшийся конденсат не может выйти из замкнутого пространства, он откладывается в виде запотевания на фарном стекле. Чтобы оптика не потела, эти клапана необходимо периодически чистить.

  1. На современных автомобилях обычно в каждой фаре имеются по два или три клапана, расположение вентиляционных каналов зависит от модели автомобиля.
  2. Снаружи пластиковые кругляши похожи на заглушки, но в самом деле здесь расположены каналы.
  3. Чаще всего грязь забивает вентиляционные каналы и попадает в фару в нижней части, именно поэтому оптика становится грязной, а стекла ее запотевают.

Чтобы защитить оптику от попадания грязи с дороги, необходимо устанавливать защиту передних крыльев. Если фары потеют, следует просверлить дополнительные вентиляционные каналы, но лучше их делать не внизу. Удобно клапана устанавливать в задних крышках, в этом случае не придется сверлить саму фару.

Помутнение стекол фар

В процессе эксплуатации авто фарные стекла могут не только запотевать, но еще и мутнеть, из-за этого оптика светит не так ярко, что также отражается на безопасности движения. Пластиковые стекла могут терять свой внешний вид по разным причинам:

  • наружная поверхность фары протирается сухой тряпкой (этого делать нельзя);
  • на стекла летит с дороги пыль и песок, в результате на стекольной поверхности образуются мелкие царапины, появляется желтизна;
  • стеклышки тускнеют от времени, происходит естественное старение, а также происходит выгорание стекол под солнечными лучами.

Чтобы вернуть стеклам нормальный вид, производится их полировка. После полирования фара как новая выглядеть не будет, но ее светопропускная способность повысится. Если стекла недорогие, и они продаются отдельно, легче их заменить, чем полировать. Полируется оптика с помощью специальных полировочных паст, сначала производится обработка крупнозернистым составом, затем мелкозернистой пастой.

источник

Источник: https://coollifehack.ru/kak-ustranit-zapotevanie-far/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector