Повышенный, неравномерный износ шин: причины.

Уроки вождение автомобиля, как и обучение экстремальному вождению, не учитывают многих особенностей владения автотранспортным средством. В том числе и целого ряда неполадок, с которым предстоит столкнуться новоиспеченному автовладельцу. Чего стоит хотя бы такой важный аспект, как состояние шин автомобиля.

Их состояние может дать представление о надлежащей эксплуатации автомобиля, о манере езды водителя, а также о всевозможных нарушениях и неполадках в его работе. Уметь «читать» эту информацию по шинам должен каждый водитель.

Ведь она может просигнализировать водителю о различных, порой достаточно серьезных неисправностях его автомобиля, и если ее проигнорировать, результаты могут быть весьма непредсказуемыми.

  • Неравномерный же износ шины почти наверняка указывает на наличие широкого спектра нарушений в работе автотранспортного средства.
  • Существует несколько типов неравномерного износа шин, по которым водитель может диагностировать различные неполадки.
  • Итак, типы неравномерного изнашивания шин:

1) Пиловидный. Характеризуется большим износом на фронтальной кромке протекторного рисунка, чем на задней. Может быть вызван недостатком давления воздуха в шинах, а также слишком осторожным стилем вождения.

2) Односторонний. Может быть причиной неравномерного распределения рычагов в подвеске, от чего может даже со временем деформироваться кузов. Определить это можно при проверке развала-схождения.

Кстати, неполадки в этом процессе тоже могут послужить причиной изнашивания шин по их внешней части в случае перекоса в положительную сторону, по внутренней – если в отрицательную.

Нулевой развал тоже имеет свои особенности – увеличивает сопротивление шины и повышает расход топлива.

3) Износ происходит в виде пятен, расположенных по окружности. Могут говорить о различных неисправностях в подвеске. После того, как подвеска будет отремонтирована, шину необходимо менять, потому что в таком положении она не будет вращаться равномерно.

4) Пятно в одном месте. Может возникнуть в случае экстренного торможения, когда колесо заблокировано. Такая ситуация сигнализирует о том, что колесо вращается неравномерно и шина нуждается в замене.

5) Возникновение плоских участков на шине. Может возникать после длительного простоя и свидетельствовать о недостаточном уровне давления в шинах.

Поэтому прежде чем оставлять машину стоять на протяжении длительного отрезка времени, следует позаботиться о должном уровне давления внутри шин.

Еще может встречаться при простое автомобиля после спортивного вождения – хорошо разогретые шины деформируются по форме дороги. Их прогрев легко устранит этот дефект.

6) Износ по краям протектора. Говорит о недостатке давления в шине.

7) Износ посередине протектора – напротив, показатель избыточного давления.

8) Повреждение по причине износа каучука. Со временем материал, из которого изготавливаются шины, имеет свойство стареть и становиться пористым и негерметичным.

Он начинает понемногу накапливать влагу и разрушать шину, в результате чего ее прочность существенно снижается и она становится подверженной перфорации. Срок годности шин в среднем не превышает 10 лет с момента производства.

Водитель всегда должен заботиться о своевременной их замене и следить за сроком ее эксплуатации.

    Автоинструктор Наталья Повышенный, неравномерный износ шин: причины. АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, Балашихе, Железнодорожном, Реутове ОТЗЫВЫ Автоинструктор Юлия Повышенный, неравномерный износ шин: причины. АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ Автоинструктор Алина Повышенный, неравномерный износ шин: причины. МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ Автоинструктор Светлана Повышенный, неравномерный износ шин: причины. АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ Автоинструктор Наталья Повышенный, неравномерный износ шин: причины. АКПП: Chevrolet AveoОбучает в СЗАО, Красногорске, Нахабино ОТЗЫВЫ Автоинструктор Анатолий Повышенный, неравномерный износ шин: причины. МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ Автоинструктор Оксана Повышенный, неравномерный износ шин: причины. АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине ОТЗЫВЫ Автоинструктор Юлия Повышенный, неравномерный износ шин: причины. АКПП: Kia Spectra МКПП: Daewoo NexiaОбучает в Химках, САО, СЗАО ОТЗЫВЫ Автоинструктор Евгений Повышенный, неравномерный износ шин: причины. АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном ОТЗЫВЫ Автоинструктор Оксана Повышенный, неравномерный износ шин: причины. АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске ОТЗЫВЫ Автоинструктор Екатерина АКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном ОТЗЫВЫ Автоинструктор Дмитрий АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ Автоинструктор Дмитрий МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах ОТЗЫВЫ

Источник: https://avtoinstruktor199.ru/articles/neravnomernyij-iznos-protektora-shinyi/

О чем может сказать износ резины

Не секрет, что единственная составляющая автомобиля, которая взаимодействует с дорогой, это колеса. Состояние и качество шин напрямую зависит степень Вашей уверенности за рулем.

Для каждого водителя изношенная резина подразумевает неумолимую трату денег и времени на выбор новой покрышки. Но, если резина износилась слишком быстро, нужно задуматься о причинах сложившегося положения вещей.

Покупка обновок в данной ситуации не поможет исправить преждевременный износ шин. Разберем причины износа колес, на которое влияет само техническое состояние автомобиля.

Повышенный, неравномерный износ шин: причины.

1.    Износ резины в центральной части (посередине)

При осмотре резины, Вы заметите, что сильнее изнашивается протектор в середине (смотри фото). Наверняка понятно, что износ по центру говорит о большем контакте с дорогой именно этой части шины, а не всего колеса в целом. Таким образом, у автомобиля страдает сцепление с асфальтом, а, значит, и тяга при движении будет недостаточная.

Повышенный, неравномерный износ шин: причины.

Такой неравномерный износ получается из-за неправильной накачки шин. Для каждого автомобиля производитель устанавливает свое рекомендуемое давление, которое соответствует данной массе автотранспортного средства. Его нужно стараться придерживаться, а также не забывать время-от-времени проверять давление в колесах и особенно при резких температурных перепадах.

Если ночь была холодная, то наутро давление покрышек может сильно упасть. Когда колеса начнут работать, воздух внутри будет постепенно нагреваться, создавая другое — большее — давление.

В результате оно может достигнуть даже максимальных значений, что скажется на износе протектора перекаченной шины. Также не оправдан совет по специальному перекачиванию покрышки.

Возможно Вам получится снизить таким образом расход топлива и немного повысить управляемость автомобиля, но преждевременная замена колес стоит дороже.

2.    Растрескивание боковины и резинная грыжа

При осмотре покрышки, Вы обнаружили проблемы с ее боковыми частями в виде трещин и выпуклостей. Причиной такого износа может служить качество тех дорог, по которым Вам суждено ездить.

Всевозможные ямы, выбоины, возможно бордюры.

В умелых руках и при правильной эксплуатации колеса, Вы защищены от таких эксцессов, но если покрышка не имеет достаточного рекомендуемого давления, при ударе она повредится.

Повышенный, неравномерный износ шин: причины.Трещина по ободу колеса

Различаете большие трещины по ободу – качайте колесо, иначе оно может прийти в полную негодность. Если резине уже много лет, то трещины появляются в результате химического распада. С этим уже ничего не сделаешь.

Появлению грыжи на колесе предшествуют сильные боковые удары по твердым предметам (бордюру, столбу). Причем ждать выпучивания на колесе можно не сразу. Обычно грыжа появляется спустя какое-то время – неделю, месяц.

Повышенный, неравномерный износ шин: причины.Колесная грыжа

Грыжа – это внутреннее повреждение слоев резины, поэтому использовать колесо с данным дефектом не рекомендуется и опасно для жизни.

3.    Неправильная форма колеса

При осмотре покрышки, Вы обнаружили на ней вмятины и бугры, которые привели к полной деформации колеса. Это первый в моем списке действительно тяжелый случай, когда сам автомобиль требует диагностики.

Данный вид колес связан с износом или повреждением подвески. Она не справляется с работой по уменьшению ударов от дорожного покрытия.

Вся нагрузка отражается на состоянии колес, которые превращаются в сплошные вмятины.

Повышенный, неравномерный износ шин: причины.Вмятина на колесе

Скорее всего Вам придется менять амортизаторы, но диагностика подвески скажет более детально в чем причина неровностей шин. С данной проблемой к работникам шиномонтажа не имеет смысла обращаться. Скорее всего они Вам не помогут, а единственная причина которую Вы от них услышите – это неправильный развал-схождение.

4.    Вмятина по диагонали колеса с неравномерным износом

Повышенный, неравномерный износ шин: причины.

В большинстве случаев это проблема встречается у задних колес переднеприводных авто. В данной ситуации нужно проверить развал-схождение колес. Либо типичная деформация покрышек появляется в результате постоянного перегруза машины. Благодаря тяжелым грузам, геометрия подвески может измениться, что и приводит к диагональным вмятинам на протекторе резины.

5.    Износ резины по краям

Износ может проявляться как с внешней, так и с внутренней стороны колеса, несмотря на то, что центр почти не стерт. Еще один признак использования покрышек с нерекомендуемым низким значением давления.

При этом такое состояние для шин самое опасное. Мало накаченное колесо больше сгибается и тем самым больше повреждается, в результате накапливания излишнего тепла будет подвергаться неравномерному износу.

Повышенный, неравномерный износ шин: причины.

Далее через колеса автомобиль взаимодействует с дорогой, а низкое давление в шинах способствует более жесткому контакту. Со временем выявятся проблемы с подвеской и развал-схождением. А это уже совсем другая цена вопроса, чем элементарная замена колеса.

Хочется избежать таких проблем? Чаще проверяйте давление в шинах, хотя бы раз в месяц, или после смены погоды. Нужно помнить, что «холодные» и «горячие» покрышки показывают разные значения давления и они не всегда верные.

Не стоит расслабляться, если Ваша машина укомплектована датчиками давления в шинах. В большинстве случаев электроника показывает только резкие колебания, поэтому Вы можете получить предупреждение системы только после существенного снижения давления воздуха.

Есть риск узнать об этом позднее, чем необходимо.

6.    Особенный износ блока протектора

Повышенный, неравномерный износ шин: причины.

Визуально такой износ резины трудно определить, но он хорошо прощупывается руками. С боку протектор имеет определенные блоки, которые еще напоминают оперение птицы. При таком виде износа верхние края блока будут заострены, в то время как нижние – круглые.

Читайте также:  Система изменения фаз газораспределения, принцип работы vvt

Если Вы заметили данный вид износа, то стоит проверить подшипники колеса и шаровые опоры. Также не лишним будет осмотреть стабилизатор подвески, а точнее его втулку. Она, выйдя из строя, приведет именно к таким последствиям износа шины.

7.    Пятна повышенного износа

Повышенный, неравномерный износ шин: причины.

При обследовании колеса, Вы обнаружили однократные пятна излишнего износа. Вспомните, не приходилось ли Вам вынужденно резко тормозить или уходить из заноса? А у Вас автомобиль без ABS? Такой «пятнистый» износ покрышек возникает при блокировке колес у необорудованных антиблокировочной тормозной системой машин.

Но, если с Вами ничего подобного не случалось, вступает следующая причина пятен – долговременное нахождение автомобиля в одном месте. И тут проявятся не «квадратные» колеса (что первое приходит на ум), а именно плоские пятна износа. Постоянная нагрузка на определенную часть колеса приводит к ее деформации, что и сказывается на общем состоянии покрышки.

8.    Острая задняя часть протектора

Повышенный, неравномерный износ шин: причины.

Распознать износ колеса можно пощупав протектор руками. У его граней не должно быть острых углов. Если Вы все-таки заметите отличия передней и задней кромки резины, то это совсем не нормальный износ, как многие могут посчитать.

Это самый часто встречающийся вид износа, но это не значит, что все в порядке. Он появляется в результате недостаточного вращения колеса, и указывает на необходимость обследовать техническое состояние автомобиля. Причина может отыскаться в износе шаровых шарниров или ступичного подшипника.

9.    Односторонний износ протектора шины

Односторонний износ может просматриваться как с внутренней, так и с наружной стороны колеса. Все зависит от угла наклона покрышки в отношении к дороге. Существует отрицательный и положительный сход-развал. Для того чтобы избежать подобного износа протектора, нужно отрегулировать положение колес в сервисе.

Похожее состояние покрышки наблюдается и при повреждении пружины, шаровых шарниров и втулки подвески. Также при перевозке нелегких грузов нередко возникает излишний односторонний износ рисунка протектора.

10. Минимально допустимая глубина протектора

Многие современные производители шин для удобства использования покрышек устанавливают специальные индикаторы, которые показывают степень износа резины. Обычно они располагаются между рисунком протектора и делаются, естественно, ниже него. Как только протектор достигает этого индикатора по высоте, нужно менять резину на новую.

Делается это для того, чтобы резина всегда выполняла заложенные в ней функции по безопасности движения автомобиля. Глубина протектора служит для отвода жидкости для лучшего сцепления с дорогой и исключения аквапланирования.

Визуально определить степень износа покрышки не так легко, да и можно переоценить ее возможности. Если Ваши шины не имеют данного умного индикатора, существует народный способ определения износа протектора с помощью монетки (смотри рисунок). Ребро монеты вставляется во впадину резины и таким образом измеряется глубина.

Установленные нормативы по минимальной глубине протектора такие:

  • Для летней резины (зависит от производителя) – не меньше 1,6; 2 и 3 мм.
  • Для зимней резины – не меньше 4-6 мм.

А вот это просто ужас!!

Источник: http://Actyon.info/o-chem-mozhet-skazat-iznos-reziny

Что такое износ шин и как его определить

Поведение автомобиля на дороге во многом зависит от шин. Именно они влияют на возможность движения по дорогам с самым различным покрытием, тормозной путь, удержание траектории при вхождении в повороты и пр.

Сами шины изготавливаются из резины, что обеспечивает хорошие сцепные качества и бесшумность, но при этом использование этого материала сказывается на сроке службы.

Постоянный контакт с дорожным полотном, перепады температур, трение приводит к тому, что шина просто стирается, точнее изнашивается ее основная рабочая поверхность – протектор, и полноценно свои функции она не выполняет. От «лысого» колеса (со стертым протектором) хороших сцепных качеств ожидать не стоит, что в свою очередь сказывается на безопасности движения.

Повышенный, неравномерный износ шин: причины.

Структура шины

Что влияет на износ шин?

Повышенный, неравномерный износ шин: причины.

Какой бы качественной не была шина, со временем она сотрется и потребуется ее замена. Но одно дело, когда она отходила вполне нормальный срок, приблизительно совпадающий с заявленным производителем пробегом, при этом износ – равномерный (по всей окружности рабочей поверхности) и, совсем другое, если шина не отходила и половины заявленного ресурса, а стертость ее – неравномерная. И здесь уже дело больше касается финансовой части, поскольку менять каждый сезон резину – достаточно дорогое удовольствие.

Срок службы комплекта шин зависит от ряда факторов:

  • качества материала изготовления;
  • технической исправности авто;
  • особенностей эксплуатации;

Что касается материала изготовления, то здесь все понятно. У шин из низкосортной резины с большим содержанием сажи очень быстро сотрется протектор, возможны разрывы корда, поскольку сам материал просто не способен выдерживать нагрузки, которые приходятся на колеса.

Техническая исправность некоторых составных частей достаточно серьезно сказываются на ресурсе шин. К таким узлам можно отнести подвеску, тормозную систему, рулевой механизм.

Неисправность и нарушение регулировок каждой указанной составляющей обязательно приведут к неравномерному износу.

Сюда также можно отнести и техническое состояние самих колес – несоответствие давления воздуха в шинах, разбалансировка, длительная стоянка авто без движения – одни из основных причин неравномерного и быстрого износа протектора.

Видео: Неравномерный износ шин

Что касается особенностей эксплуатации, то влияние на состояние шин может оказать агрессивный стиль езды с частыми пробуксовками, несоответствие типа резины по сезону (особенно, если осуществляется эксплуатация зимней резины в летний период), частые или постоянные поездки по дорогам, покрытых гравием и щебнем.

Стоит отметить, что износ шин еще зависит и от оси на которой они используются. Если это управляемые колеса, то у них больше стираются боковые зоны рабочей поверхности.

Все это из-за того, что при изменении траектории движения (при повороте), все воздействующие на колесо силы приводят к деформации шины, в результате чего она больше контактирует боковыми поверхностями протектора, а не центральной.

Что касается ведущей оси, то у нее такого ничего нет, наоборот у нее основное пятно контакта приходятся на середину протектора.

У переднеприводных же авто все это сочетается, поэтому износ передних шин более равномерный, но протектор у них стирается быстрее, чем у колес, установленных на задней оси.

Поскольку от состояния шин зависит безопасность движения, управляемость авто, тормозной путь, то следует периодически проводить осмотр их на наличие дефектов, а также проверять глубину остаточного протектора.

Примечательно, что неравномерность износа шин имеют свои определенные причины, поэтому определить, что послужило этому — несложно. Вот только сами колеса уже не восстановить, поэтому все предпринятые меры помогут сохранить шины, которыми будут заменены поврежденные.

Виды неправильного износа

Сами распространенными видами неравномерного износа являются:

  1. Износ шин по краям протектора с обеих сторон (по всей окружности).
  2. Износ протектора в центральной части (по окружности).
  3. Односторонний износ края.
  4. Стирание боковины или средней части рабочей поверхности (местами).
  5. Грыжа на колесе.
  6. Возникновение плоскости на поверхности шины.

Повышенный, неравномерный износ шин: причины.

Износ шины по обеим краям

Пройдемся по каждому виду. Итак, износ по краям с обеих сторон резины (визуально видно, что по бокам протектор стерт значительно сильнее, чем в центральной части) указывает на то, что давление в колесах ниже нормы.

Происходит это из-за того, что в центральной части шина прогибается, и основная нагрузка приходится на боковые зоны.

Стоит отметить, что к такому результату приводит эксплуатация шин с недостаточным давлением значительный период.

Повышенный, неравномерный износ шин: причины.

Износ центральной части протектора

А вот износ в центральной части указывает на чрезмерное давление в шинах. При таких условиях закругленность рабочей поверхности выше, поэтому с дорогой контактирует только средняя часть протектора, а боковые просто ее не касаются.

Повышенный, неравномерный износ шин: причины.

Односторонний износ шины

Односторонний износ, чаще всего это износ внутренней части резины – результат неправильно установленных углов развала/схождения. Если стертость замечена с внутренней стороны, то углы сильно завалены в отрицательную сторону, а износ резины снаружи – то значение развала положительное (для переднеприводных машин эти углы должны составлять 0).

Какие шины выбрать на лето

Выше перечислены износы резины получаются по всей окружности колеса. Но часто бывает так, что потертости на шине имеют вид пятен, причем их может быть несколько или всего одно. Обычно такие виды износа образуются в средней части протектора, хотя бывают и на боковых зонах.

Повышенный, неравномерный износ шин: причины.

Износ пятнами

Если таких пятен несколько, и расположились они по окружности, то это может указывать на:

  • разбалансировка колеса;
  • нарушение геометрии элементов тормозной системы (овальность барабана или волнистость диска). В результате при интенсивном торможении в определенных местах колесо просто блокируется, тем самым повышенному трению подвергается один и тот же участок шины;
  • чрезмерный износ подвески, рулевого механизма;

Повышенный, неравномерный износ шин: причины.

Износ шины от экстренного торможения

А вот если замечено только одно пятно, то это является результатом экстренного торможения, при котором колеса были полностью заблокированы.

Повышенный, неравномерный износ шин: причины.

Грыжа на колесе

Появление «шишек» на шине является результатом использования в конструкции низкокачественного корда, сильных ударных нагрузок, при которых кордовые нити просто рвутся, и шина теряет прочность.

Читайте также:  Прямоток своими руками: как сделать тихий, видео

Повышенный, неравномерный износ шин: причины.

Деформация шины при длительной стоянке

Появление площадки (плоской поверхности) на окружности шины является результатом длительной стоянки авто без движения. Поэтому участок колеса, который контактировал с полотном, принял его форму.

При этом, если не обратить на это внимание и начать эксплуатировать  автомобиль, то в месте этой площадки будут возникать повышенные нагрузки (биение), которые приведут к появлению стертого пятна.

Но этот вид износа очень легко устранить, путем подкачки колес, после чего авто нужно сдвинуть с места и оставить на время (давление воздуха восстановит поверхность).

Все перечисленные виды износа (кроме последнего) влияют на безопасность движения, поэтому такие шины уже требуют замены, хотя и не срочной (не касается появления грыж на колесе). Но в ближайшее время их все же придется заменить.

Как определить износ шин

Нормальный износ шин — это, если остаточная глубина протектора более установленных законом норм. Для разных категорий транспорта эти нормы разные. Для легковых автомобилей нормальным износом считается, если остаточная глубина протектора будет более 1,6 мм для летней резины и более 4 мм для зимней.

Причем определение степени износа шин может быть разным:

Повышенный, неравномерный износ шин: причины.

Индикатор износа в центральной канавке

Цифровой индикатор износа резины

Так определяют износ резины с помощью измерительного инструмента

  1. Некоторые производители устанавливают индикаторы износа в продольной канавке протектора. Изначально индикатор находится в глубине протектора, но по мере износа он становиться ближе к поверхности. Если отмечено, что этот индикатор начал стираться от контакта с дорогой, это указывает на граничный износ и надобность в замене шины.
  2. Другие производители наносят цифровые индикаторы. То есть, на поверхности секций протектора нанесены цифры, которые исчезают по мере износа.
  3. Также для определения степени износа могут использоваться цветовые индикаторы (в резину впаивается слой определенного цвета). Как только этот слой становиться заметным, это является сигналом граничного износа.
  4. Использование измерительного инструмента. Самый простой и при этом надежный способ. При помощи специального глубиномера или обычного штангенциркуля всегда можно проверить состояние протектора, причем в любом месте по окружности шины.

Видео: Об индикаторе износа шин

Какими бы качественными не были шины, они в процессе эксплуатации сотрутся. Но как быстро это произойдет – зависит от водителя.

Умеренный стиль езды, своевременное обслуживание составных частей ходовой части, поддержание давление колеса в рамках нормы позволит значительно продлить срок службы шин.

При этом не стоит забывать о безопасности, на которую колеса тоже влияют, поэтому следует периодически проверять высоту протектора и менять шины в случае их износа.

Источник: http://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/chto-takoe-iznos-shin-i-kak-ego-opredelit/

Развал/схождение и его влияние на износ шин

Еще с момента использования карет и конных повозок, колеса на них устанавливались с небольшими отклонениями от продольных и поперечных осей автомобиля.

Это делалось для разных целей, к примеру, колеса ставились верней частью наружу, что бы при езде, грязь не попадала на пассажиров, или наоборот, что бы колесо не соскочило с оси при потере нагеля (штырь удерживающий колесо).

Кареты уже давно ушли в прошлое, но установка колес с различными наклонами дошла и используется в современных автомобилях. Эти настройки называются углами установки колес. Далее мы рассмотрим основные из них. 

Схождение/расхождение колес 

В сервисных центрах мы часто видим предложение отрегулировать сход-развал. В словосочетании «сход-развал» кроются сразу два параметра установки колес. Первым является схождение/расхождение.

Схождение представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля при взгляде сверху.

Если плоскости колес пересекаются спереди автомобиля (как на картинке справа), то это называется схождением, если позади автомобиля, то расхождением.

Подавляющее большинство серийных автомобилей имеет схождение передних колес. Во-первых, это позволяет компенсировать действие продольных сил на колесо при качении. Во-вторых, это улучшает управляемость и стабильность на дороге.

Существуют также обратные примеры: при небольшом расхождении колес увеличивается скорость реакции на поворот руля. Такие настройки часто применяются в автоспорте.

Но в повседневной жизни другие преимущества схождения колес намного важнее чрезмерно «острого» руля при расхождении.

Развал колес

Другой важный параметр настройки колес – это развал. Развалом называют угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса, если смотреть на автомобиль спереди. Развал может быть положительным (если вершина колеса смотрит наружу) или отрицательным (если колесо смотрит в сторону кузова).

С развитием различных типов подвесок на автомобилях встречаются как положительные углы развала, так и отрицательные. Положительный угол призван компенсировать смещение колес при нагрузке на ось (статическая загрузка, или динамическая при разгоне и торможении). Отрицательный развал улучшает сцепление и устойчивость.

Машины с отрицательным развалом можно наблюдать в автомобильных гонках, но такие настройки пагубно влияют на срок службы шин.  

Как правило, значения регулировок углов установки колес указываются диапазонами, в пределах которых можно их выставлять.

Даже небольшие изменения этих углов влияют на управляемость и устойчивость автомобиля, ведь колесо должно сохранять оптимальную позицию во всех режимах движения, на любых скоростях и на различных покрытиях.

И с помощью настройки кинематики подвески и выставлению этих углов, тот или иной автопроизводитель может придавать различный характер своим моделям.

Влияние сход-развала на износ шин           

Углы установки колес также влияют на износ шин. При неправильных настройках шина может изнашиваться неравномерно, что выведет её из строя раньше. В некоторых случаях по износу можно определить какие настройки сбились в подвеске.

При неправильном развале будет повышенный износ одной из сторон шины. В случае излишне положительного развала, интенсивнее будет изнашиваться внешняя часть протектора шины. При отрицательном развале, наоборот, сильнее будет изнашиваться внутренняя часть шины.

 В случае неверных настроек углов схождения колес шина начинает неравномерно стираться и на ней появляются заусенцы, которые можно почувствовать руками. Если вы чувствуете эти заусенцы при движении рукой, от внешней стороны шины к внутренней, то у вас недостаточное схождение колес.

А если наоборот, при движении рукой от внутренней части наружу, то схождение колес чрезмерное.

Но это в теории, а в реальности, согласно нашим исследованиям, около 5% летних шин имеют износ увеличивающийся от одного плеча к другому и около 20% имеют изношенное плечо.

Всё это происходит из-за неправильных углов установки колес.

Поэтому регулярно осматривайте и проверяйте свои шины на предмет повреждений и неравномерного износа и следите за техническим состоянием вашего автомобиля.

Повышенный, неравномерный износ шин: причины.

Источник: https://tyreplus.ru/blog/shod-razval-i-ego-vlijanie-na-iznos-shin

Износ шин: основные виды и причины

Многие владельцы машин не обращают внимания на износ шин своих автомобилей. Однако такая невнимательность чревата существенными проблемами. Не зря даже в правилах ПДД говорится о том, каким должен быть рисунок протектора и при каких показателях покрышки пора выбрасывать.

Очень важно обращать внимание на состояние шин автомобиля

Какой износ допустим?

Требования к летним покрышкам отличаются от аналогичных условий эксплуатации зимней резины.

Допустимый износ шин для летней резины легковых авто достигает 1,5 мм. При показателе 1,6 мм резину пора менять. У зимних колёс рисунок протектора более рельефный, поэтому и глубина стирания больше. Резина, используемая для езды в холодное время года, может быть сработана на 4 мм.

У грузовых машин свои показатели. Их шины можно сносить только на 1 мм, а затем нужно обязательно поменять. Для автобусов норма износа — 2 мм стёртой резиновой поверхности.

Могу измерить сам

Автомобилистам, решившим проверить свои шины на предмет поношенности, на помощь приходит индикатор износа шин. Это специальная метка, которую производитель наносит на покрышку. С её помощью автолюбители узнают, когда пора переобувать «железного коня». Такое определение является самым быстрым и наименее затратным. Мы расскажем, как определить износ шин с помощью индикатора.

Индикаторы износа шин бывают разными. Наиболее распространены три вида:

  • Числовой индикатор.
  • Индикатор в виде выдавленных узоров.
  • Объёмный индикатор.

Числовой индикатор

Первый вид индикатора является самым информативным, так как может заранее предупредить владельца машины о том, что покрышка вскоре сотрётся. Выглядит он так: на резиновой поверхности выдавливаются цифры разной глубины. Самое большое число является самым поверхностным, а самое маленькое (как правило, двойка) — самым глубоким.

Эти цифры говорят о том, какая высота рисунка протектора у шины сейчас. Во время езды слой резины стирается, с ним пропадают и неглубокие цифры. Когда остаётся последняя, а тем более, когда и её уже нет, пора менять резину.

Индикатор в виде выдавленных узоров

Второй тип индикатора износа шин — выдавленный узор. Он представляет собой несколько пометок (в виде геометрических фигур, логотипов производителя или полосок), расположенных по всей резиновой поверхности.

Он не так информативен, как числовой индикатор, ведь не сообщает о текущей высоте протектора, зато не заставляет автовладельца перемещать авто до тех пор, пока не станут видны показатели на колёсах. Принцип сообщения тот же.

Стёрся узор — резине пора на свалку.

Объёмный индикатор

Объёмный индикатор, как правило, помещается в борозду рисунка протектора. В его роли также может выступать протекторный блок. Расстояние от вершины этой выпуклости до вершины рисунка протектора, как правило, достигает 1,6 мм. Поэтому, если протектор сравнялся с индикатором, значит, покрышка стёрта.

Основные виды износа шин и их причины

Как правило, всё, что автомобилист знает о видах износа шин, — это то, что передние и задние колёса стираются по-разному. Однако существует много видов порчи протектора, по которым можно определить и причины стирания.

Читайте также:  Двигатель tfsi: что это такое, эксплуатация, отличия от tsi

Существуют следующие виды порчи протектора:

  • Односторонний.
  • Пиловидный.
  • Локальный.
  • По окружности.
  • Плоский.
  • И просто связанный со старением резины.

Односторонний

Такой вид стирания располагается лишь на одной части покрышки. Притом её другая часть может быть в порядке. Чем вызвано такое неравномерное стирание? Проблемами с развал-схождением колёс.

По тому, на какой именно части колеса располагаются «плеши», опытный мастер сможет определить, что именно не так со схождением колёс. Порча только внешней стороны покрышки говорит об избыточном положительном развал-схождении. Об избыточном отрицательном — говорит стирание рисунка внутренней стороны протектора покрышки.

Пиловидный

Пиловидная порча не является равномерной. При ней рисунок на фронтальной кромке стирается в разы быстрее, чем на задней части покрышки. Он не связан с какими-либо проблемами в автомобиле, а является «болезнью» передних колёс машины. Для того чтобы избавить себя от такого вида стирания резины, покрышки периодически следует менять местами.

Локальный

Локальный износ представляет собой одно сносившееся пятно на рисунке протектора. К нему, чаще всего, приводит экстренное торможение. При нём колесо не крутится, а стирается об асфальт одной своей зоной. После экстренного торможения покрышки с локальным стиранием рекомендуется менять.

По окружности

При таком виде порчи многочисленные «плеши» наблюдаются по всему периметру резиновой поверхности колеса. Если вы обнаружили именно такой вид износа протектора шин, обратитесь к специалистам. Они, скорее всего, найдут какие-либо проблемы с подвеской автомобиля.

Равномерного вращения колеса с такими проблемами ждать не приходится.

Плоский

Это выглядит как ровная площадка на поверхности шины. Причиной могла стать длительная стоянка. Поэтому перед тем как оставить автомобиль на длительное время, лучше повысить давление в его колёсах.

Также к такой проблеме могла привести езда на больших скоростях с резкими поворотами. В таких условиях резина быстро разогревается, а остывает только в состоянии покоя. В этот момент в месте её сцепления с асфальтом и образуется площадка.

Не торопитесь избавляться от таких шин. Их дефект можно исправить повторным нагреванием.

Связанный со старением

Хоть показатель 1,6 мм кажется мизерным, на стирание такой толщины поверхности качественной шины может уйти до десяти лет. Однако большее количество времени даже самая дорогая покрышка прослужит вряд ли. Притом со временем изнашиваются даже покрышки тех машин, на которых не ездят вовсе.

Причиной тому — сам каучук. Со временем он становится очень пористым. В отверстия попадает влага, которая, расширяясь при замерзании, провоцирует многочисленные разрывы. Переобувать машину даже после десяти лет покоя всё равно придётся.

Почему мои шины испортись быстрее положенного?

Когда шины приходится менять раз в год или два, автомобилист, подсчитывая расходы, впадает в бешенство. Однако зря. В такой ситуации лучше успокоиться и понять, почему износ протектора шин так скор.

Измерим давление

Часто причиной преждевременного износа шин становится недопустимые показатели давления воздуха. Притом быстро срабатывается резина и с избыточным, и с недостаточным давлением. Если однажды вы измерили этот показатель, и остались довольны, это не значит, что он порадует вас и через месяц.

Воздух постепенно высвобождается. Особенно быстро это происходит в жару. Шина начинает крутиться «на разрыв» и быстро изнашивается. Однако низкое давление может привести не только к быстрому стиранию покрышки, но и к повышенному расходу топлива, так как колесо приобретает повышенное сопротивление к качению.

Набираемся опыта

Часто шины стираются быстрее у неопытных водителей. Они резко «рвут с места» и также резко тормозят. Из-за повышенного трения рисунок протектора стирается куда быстрее обычного. Для того чтобы шины долго оставались пригодными для езды, водить следует плавно.

Сбросим балласт

Повышенная нагружаемость автомобиля также с большой долей вероятности может стать причиной ускоренного старения. Следует помнить, что любое авто обладает ограниченной грузоподъёмностью и при переизбытке тяжестей теряют «здоровье» не только шины, но и остальные механизмы.

Приобретаем полезные привычки

Шины желательно регулярно осматривать. В бороздки протектора постоянно забиваются стёкла и остроконечные камушки. Они повреждают резину. Со временем эти повреждения разрастаются и приводят к существенной деформации.

Доверяем профессионалам

Некачественная установка шин или колёс также может стать причиной ускоренной порчи.

Рекомендуется, чтобы этими работами занимались только специалисты, однако разные умельцы никогда не упустят возможности сэкономить и произвести монтаж самостоятельно.

Иногда у них всё выходит весьма недурно, но так бывает далеко не всегда. В таких случаях при проблемах ругать производителя шин не стоит.

Находим баланс

И, наконец, ещё одна распространённая причина ускоренной порчи — дисбаланс колёс. Однако, при таких проблемах водитель, наверняка, обратит внимание на шины в последнюю очередь. Куда больше его будет волновать повреждение других деталей машины, а также просто неприятная и некомфортная езда. Однако, если колёса были разбалансированы, нужно проверить шины. Скорее всего, они будут стёрты.

Почему запрещено ездить на стёртых шинах?

Говоря о том, как важно следить за степенью износа шин, следует упомянуть о том, чем может быть опасна невнимательность к этой детали. Стирание покрышек губительно сказывается на управляемости всего автомобиля.

Из-за исчезновения рисунка протектора, например, увеличивается путь торможения. При хороших погодных условиях это, возможно, не будет заметно. Однако на влажной или скользкой дороге тормозной путь может вырасти в несколько раз. Вероятно, ни одному автолюбителю не придётся объяснять, чем чреваты такие проблемы.

Следите за обувью своих «железных коней». Ведь достать пару камней из борозд протектора, или лишний раз подкачать колесо не так сложно, как «разгребать» причины возможного ДТП.

Мы постарались рассказать вам всё, что знаем, об износе шин и о том, как его можно избежать. Однако если у вас есть свои наблюдения, оставьте их в х. Мы будем рады ознакомиться с опытом наших читателей.

Источник: https://CarExtra.ru/obzory/iznos-shin.html

Углы установки колес: влияние на износ шин

От правильной установки колес автомобиля зависит его устойчивость и управляемость, срок службы шин и расход топлива. Для того, чтобы обеспечить эффективные показатели, у каждого автопроизводителя есть рекомендации по установке передних управляемых колес. Причем для каждой модели автомобиля эти рекомендации индивидуальны.

Процедура по регулировке углов должна производиться после любого вмешательства в элементы подвески и рулевого управления автомобиля.

Как правило, эта процедура проводится после серьезных ударов и замены изношенных деталей на новые в случае, если шины неравномерно изнашиваются с внутренней или внешней стороны, на руле ощущаются вибрации или автомобиль уводит в сторону при прямолинейном движении. Помимо этого, специалисты рекомендуют проверять углы установки колес каждые 30000 километров пробега.

Регулировка углов наклона представляет собой операцию, которая производится на специальном стенде, контролирующем параметры установки колес. К таким параметрам относятся: схождение и развал колес и продольный угол наклона оси поворота колеса (кастер).

Угол наклона оси поворота колеса (кастер)

Кастером принято называть угол между осью поворота колеса и вертикалью на виде сбоку. Угол считается положительным, если ось наклонена назад относительно направления движения, нейтральным при вертикальном расположении и негативным при отклонении оси вперед.

На обычных автомобилях кастер позитивный, он превышает 6 градусов. Но большинство спортивных автомобилей имеют более позитивный угол кастера, что улучшает устойчивость, а также повышает стремление авто к прямолинейному движению. И, наоборот, там, где есть необходимость в повороте по меньшему радиусу (погрузчики, цирковые велосипеды), используется негативный угол наклона оси.

В легковом автомобиле кастер обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс при выходе из поворота. Отпущенный руль сам возвращается в положение прямолинейного движения (в идеальных условиях). Это происходит при позитивном угле наклона.

Развал и схождение колес

Конструкция автомобиля предусматривает установку передних или задних колес под определенными углами друг к другу. Положение колеса относительно вертикальной плоскости называется развалом колеса, а относительно горизонтальной — схождением. Схождение и развал могут иметь как положительное, так и отрицательное значение.

В случае с развалом колес, если смотреть спереди автомобиля, и колеса будут наклоняться вовнутрь, то это отрицательный развал, а если будут отклоняться наружу — то это положительный развал.

Схождение проще всего определить, проведя две прямые линии вдоль колес. Если эти линии пересекутся спереди автомобиля, то схождение положительное, а если сзади — отрицательное.

Влияние на износ шин

Неправильно отрегулированные углы наклона колес являются причиной ускоренного износа покрышек. Причем по износу протектора можно, зачастую, определить причину. Так, при неправильном развале и схождении быстро изнашивается одна сторона протектора.

При положительном схождении колес на протекторе появляется пилообразный износ наружных дорожек. При отрицательном схождении износу подвергаются внутренние дорожки.

При негативном и позитивном развале возникает односторонний гладкий износ. Он становится наиболее выраженным при недостаточном или избыточном давлении. Ситуация ухудшается в случае дисбаланса колеса.

Для того чтобы своевременно устранить причину преждевременного износа шин, их необходимо регулярно осматривать. Это поможет, не только повысить уровень безопасности, но и устранить первопричины износа, которыми зачастую являются неправильные углы установки колес.

Источник: https://www.4tochki.ru/spravochnye-stati/ugly-ustanovki-koles-vliyanie-na-iznos-shin/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector