Правила пересечения регулируемых перекрестков

Проезд регулируемого перекрёстка, при соблюдении правил дорожного движения, не вызывает проблем. Какие виды таких пересечений дорог бывают и как правильно их преодолевать, рассматривается в этой статье.

Что считается перекрёстком по ПДД

Самым важным участком дороги является пересечение проезжих частей, где возможна схема организации движения любой сложности. Траектории перемещения транспортных средств могут быть самыми разнообразными, так как сочленения дорог имеют разные конфигурации.

Перекрёстки бывают регулируемыми или нерегулируемыми.
Правила пересечения регулируемых перекрестков
Согласно ПДД, перекрёстком считается пересечение или примыкание дорог на одном уровне. Выезды с различных организаций, выходящие к основной магистрали, не считаются перекрёстками.

Регулируемый

Пересечение двух или нескольких дорог, где производится автоматическое или ручное управление движением, определяется как регулируемое. Автоматическим средством регуляции является светофор. Ручное управление проездом перекрёстка занимается регулировщик. Все знаки как светофора, так и регулировщика участниками дорожного движения должны выполняться беспрекословно.

Интересно, что ручное регулирование дорожного движения уже отошло в прошлое.

Оно применяется в экстренных случаях, когда нужно сориентировать потоки транспорта при дорожных заторах, вызванных дорожно-транспортными происшествиями, ремонтными работами или проездами кортежей.

Обычно регулировщик находится в центре пересечения автомобильных путей и показывает потокам машин кому, когда и куда правильно двигаться.
Правила пересечения регулируемых перекрестков

Нерегулируемый

Не на каждом смыкании дорог возможно поставить безусловные атрибуты регулирования в виде светофора или регулировщика. Такие пересечения могут иметь самую различную структуру — от обычных Y-образных, до сложного кругового движения с несколькими въездами на кольцо.

Важно! При круговом движении все остальные правила не действуют — с конца 2017 года в ПДД чётко прописано, что авто, которое движется по кругу всегда имеет преимущество.

Нерегулируемые перекрёстки могут быть как с главной дорогой, так и равнозначные. В первом случае всё определяется главенством пути следования. А при равнозначном пересечении используется правило «помехи справа».

Границы перекрёстка

Это определение из правил дорожного движения довольно неоднозначное, так как там говорится, что границы перекрёстка находятся в месте начала закругления дорожного полотна.

Однако такое утверждение сложно применить на практике во многих случаях:

  • остроугольные сочленения дорог, где одна как бы вливается в другую;
  • длинные разветвления с огромным радиусом;
  • Т-образное примыкание, где с одной стороны нет никаких закруглений;
  • временные нарушения границ — сугробы снега, огромные лужи, провалы почвы, дорожные работы и т. д.

Все перечисленные отклонения от формулировки в ПДД значительно усложняют не только движение, но и оформление возможных дорожно-транспортных происшествий.
Правила пересечения регулируемых перекрестков

Знаки на регулируемых перекрёстках

Перед регулируемым сочленением дорог могут стоять знаки, а на дорожном покрытии нанесена разметка. Иногда все эти элементы могут не совпадать с сигналами светофора.

При правильной расстановке, знак «главная дорога» должен быть перечёркнутым перед светофором, а после развилки снова установлен, если это направление сохранило своё главенство.

Если же светофор окажется отключенным, тогда регулировать движение будут знаки и разметка.

Светофор на регулируемых перекрёстках

Что бы ни предписывали знаки и разметка, — сигнал светофора является определяющим на регулируемом перекрёстке. На таком стыке проезжих частей нет понятия главная и второстепенная дорога, так как зелёный свет даже при выезде из двора делает на это время его приоритетным.

Важно! Бывают ситуации, когда в крайнем правом ряду стоит авто, ожидающее разрешающего сигнала светофора для движения прямо, а сзади сигналит водитель, желающий повернуть по «стрелке». Здесь нет преимущества проезда — если ряд свободен, можно поворачивать, а если занят, то нужно подождать.

В определённых конфигурациях перекрёстков на светофоре может быть зелёная стрелка по направлению вправо — горящая или в виде картинки. Такой поворот возможен и при горящем красном свете.

При этом необходимо уступить дорогу транспорту, движущемуся на прямой зелёный свет.
Правила пересечения регулируемых перекрестков

Правила проезда регулируемых перекрёстков

Даже при автоматическом регулировании проезда сочленения дорог могут возникать ситуации, когда нет возможности безусловно пересечь перекрёсток.

Это может быть в таких случаях:

  • поворот направо;
  • поворот налево;
  • движение прямо.

Поворот направо

Как уже говорилось выше, поворот направо может регламентироваться постоянно горящей или нарисованной зелёной стрелкой. На крупных и загруженных перекрёстках такого нет, и руководствоваться нужно главным сигналом светофора.

При повороте нужно убедиться, что дорогу не переходят пешеходы, которые, в данном случае, имеют преимущество.
Правила пересечения регулируемых перекрестков

Поворот налево

При повороте налево необходимо перестроиться в крайний левый ряд, пропустить все транспортные средства, идущие навстречу прямо, и начать производить манёвр.

Если встречный автомобиль собирается поворачивать направо, то начинает действовать правило «помехи справа» и ему необходимо предоставить преимущество проезда.

Правила пересечения регулируемых перекрестков

Движение прямо

Движение прямо регулируется главными секциями светофора. Даже если при прямом проезде оказывается, что улица утратила своё главенство по знакам или разметке, тот, кто едет прямо на «зелёный», имеет преимущество.
Правила пересечения регулируемых перекрестков

Как разъезжаться с трамваем

Чтобы правильно разъехаться с трамваем, необходимо знать всего три случая, когда рельсовое транспортное средство не имеет преимущество проезда пересечения дорог:

  • движение трамвая на стрелку при красном или жёлтом основном сигнале светофора;
  • подъезд к сочленению путей по второстепенной дороге при мигающем жёлтом светофоре;
  • выезд из трамвайного парка.

Для регулируемых перекрёстков подходит лишь первый из перечисленных случаев. Тут могут возникать сложности, если трамвайные пути находятся посередине проезжей части. В такой ситуации все участники дорожного движения должны быть очень внимательны, чтобы не допустить нарушения ПДД, или, тем более, аварии.

Регулируемые перекрёстки являются местом распределения транспортных потоков. Светофоры чётко регламентируют очерёдность проезда и, при выполнении требований их сигналов, снижают к минимуму риск аварийных ситуаций.

Видео: как правильно разъехаться с трамваем

Источник: https://auto.today/bok/14653-pravila-proezda-reguliruemyh-perekrestkov.html

Регулированный перекресток: знак, правила, повороты. Движение на регулируемом перекрестке

Невыполнение правил дорожного движения унесло не одну человеческую жизнь в авариях. Чтобы этого не происходило, необходимо время от времени их повторять и следить за внесенными изменениями.

Зачастую дорожно-транспортные происшествия случаются на перекрестках. Кто-то неправильно повернул, кто-то не вовремя перешел, кто-то не пропустил — и вот в результате ДТП.

Авария не доставляет никому удовольствия, поэтому проезд перекрестков нужно знать, как верующий молитву.

Перво-наперво, подъезжая к пересечению дорог, водитель определяет, регулированный перекресток это или нет. А уже исходя из этого, определяются его последующие действия.

Регулированный перекресток

Правила имеют четкую формулировку регулируемых и нерегулируемых развилок. Так, регулированный перекресток — это пересечение дорог, на котором очередность движения устанавливается посредством светофора либо регулировщика.

В свою очередь, нерегулируемый перекресток — это развилка дорог, на которой отсутствует регулировщик и светофор, либо присутствует последний с желтым мигающим сигналом.

На таком пересечнии дорог очерёдность проезда определяется знаками, разметкой и ПДД.

Сейчас рассмотрим подробнее ситуации, которые сулит проезд регулируемых перекрестков.

Знаки на регулируемых перекрестках

При наличии регулировщика или светофора информация с установленных на перекрестке знаков не учитывается. Они на полосах располагаются на некотором расстоянии от пересечения дорог.

Правила пересечения регулируемых перекрестков

Стоит отметить, что светофор, мигающий желтым сигналом, не является средством регулирования, поэтому данный перекресток при данных обстоятельствах считается нерегулируемым. Очередность движения определяется установленными знаками. При светофоре, работающем в надлежащем режиме, обращать внимание на знаки нет необходимости.

Движение автомобилей

Движение на регулируемом перекрестке определяется основными и дополнительными сигналами светофора или регулировщиком, а также информационными знаками. Каждый водитель четко помнит, что исправно работающие светофоры функционируют в одном режиме. То есть если на одной дороге горит основной разрешающий зеленый сигнал, то на другой — запрещающий красный.

Регулировщик на пересечении дорог определяет движение жестами. При определенном стечении обстятельств регулируемый перекресток имеет светофор, а также на нем находится сотрудник дорожной службы. Для этого случая правила рекомендуют двигаться в соответствии с жестами регулировщика, несмотря на сигналы.

Проезд перекрестка со светофором

Проезд регулируемых перекрестков, на которых имеется рабочий светофор, определяется сугубо его сигналами. Итак, подъехав к пересечению дорог, вы обнаружили, что он регулируемый. То есть очередность движения определяется с помощью светофора. Он должен работать в режиме красный — желтый — зеленый.

На регулируемом перекрестке нет определения главной или второстепенной дороги. Двигаться по главной дороге на зеленый свет светофора невозможно.

Правила пересечения регулируемых перекрестков

Первым делом, подъезжая к регулируемому перекрестку, необходимо занять правильную полосу. Для информирования о направленности того или иного ряда на значительном расстоянии от пересечения устанавливается знак. Регулируемый перекресток водитель имеет право проезжать строго по определенной полосе.

Знаки о направлении рядов располагаются так, чтобы была возможность перестроиться в необходимую. В случае когда отсутствует знак, то водитель транспортного средства, согласно Правилам дорожного движения, должен занять крайнюю правую (левую) позицию, в зависимости от направленности движения.

Итак, существует несколько вариантов развития событий:

  • Необходимость повернуть направо. Встать необходимо приблизительно в пятидесяти сантиметрах от бордюра. Таким образом, не смогут втиснуться правее вас одноколейные транспортные средства, то есть никто не сможет помешать повернуть.
  • Необходимость повернуть налево. Свой автомобиль следует остановить справа от полосы, которая разделяет ваше направление и встречное. В случае если разделительная полоса не видна, к примеру, замело снегом, то остановиться необходимо правее условно разделенной на две части дороги. В случае наличия трамвайных путей разрешается занять их, если они попутного направления и, самое главное, если вы не препятствуете движению трамвая. При развороте дозволено занимать трамвайные пути.
  • Необходимость двигаться прямо. При отсутствии знака, сообщающего о направлении движения на данной полосе, автомобиль следует ставить не посередине, а справа или слева. Установив своё транспортное средство в центре, вы создадите своеобразную «елочку», то есть водителю позади вас нужно, к примеру, направо, а следующему налево и так далее, что создаст заторы на дороге.

Движение прямо

Проезд регулируемого перекрестка прямо достаточно прост. Перед водителем загорается зеленый сигнал светофора, и он начинает движение, не уступая дорогу никому, согласно Правилам дорожного движения. Однако, как известно, любое правило имеет свои исключения.

Правила пересечения регулируемых перекрестков

Перед началом движения прямо следует уступить:

  • Транспортным средствам, которые начали свой маневр и не успели закончить до запрещающего для них сигнала.
  • Транспортным средствам с проблесковыми маячками и звуковыми сигналами.
  • Трамваю. Из-за расположения трамвайных путей на проезжей части в некоторых случаях понадобится подождать, пока он совершит поворот направо. Соответственно, это касается и рельсовых транспортных средств встречного направления, поворачивающих налево.

Поворот направо

При правостороннем движении поворот направо занимает первое место среди остальных по безопасности, так как он не имеет пересечений с другими транспортными направлениями (в некоторых случаях возможно лишь слияние). Однако направо повороты на регулируемых перекрестках имеют свои нюансы.

Нюансы:

  • Пешеходы. Одновременно с разрешающим водителю может загореться такой же сигнал и для пешехода. Здесь ПДД гласят, что автомобиль обязан уступить человеку. В данных обстоятельствах водитель механического транспортного средства не имеет права начинать, продолжать или возобновлять ход при условии, что это помешает пешеходу двигаться в нужном ему направлении или поменять скорость. Если автомобиль не создает помех своим движением пешеходу и он перемещается с прежней скоростью по нужной ему траектории, то ход транспорта разрешен. Если разъехаться не получается, без ущерба для пешехода, то водитель обязан пропустить человека. При необходимости остановиться управляющий транспортным средством не должен переживать, ведь согласно ПДД, он в любом случае завершит поворот, даже если загорится запрещающий сигнал, так как свой маневр он начал при разрешающем.
  • Механические транспортные средства со встречного направления, выполняющие поворот налево. Согласно Правилам дорожного движения, водитель, совершающий правый поворот, имеет преимущество, поэтому начинает маневр первым.
  • Радиус поворота. При совершении маневра необходимо внимательно следить за тем, чтобы при выезде с перекрестка вы не оказались на встречной полосе. Это достаточно легко исполнить, если поворот выполняется не на высокой скорости.
Читайте также:  Система изменения фаз газораспределения, принцип работы vvt

Поворот налево

Самый сложный и опасный для начинающих водителей — поворот налево на регулируемом перекрестке. Тем не менее, разобравшись в правилах, вы будете проезжать его с легкостью и спокойствием.

Для начала определяетесь, кого нужно пропустить. Из выше рассмотренных ситуаций при движении прямо и направо делаем вывод, что именно этим направлениям вы уступаете. Также не забывайте о пешеходах, которых в обязательном порядке вы пропускаете.

Поворот совершается одновременно со встречным потоком, двигающимся налево. То есть при маневре автомобили на перекрестке «соприкасаются» правыми сторонами. Таким образом, увеличивается пропускная способность регулируемого пересечения дорог. Но стоит отметить, что это оказывает негативное влияние на безопасность.

Особенно если посреди дороги остались крупногабаритные транспортные средства, которые ограничивают обзор и не позволяют вовремя заметить приближающиеся и двигающиеся в направлении прямо автомобили.

Чтобы не стать активатором дорожно-транспортного происшествия при повороте налево, необходимо помнить о правилах:

  • Не начинаем двигаться сразу после разрешающего сигнала, а позволяем благополучно завершить маневр оставшимся на перекрестке автомобилям. Затем начинаем движение до центра перекрестка. После этого пропускаем автомобили с других направлений. Если транспорта нет и ваше движение не мешает пешеходам, то маневр разрешается выполнять без остановки. Чтобы проще было двигаться и определить, где следует остановиться для пропуска автомобилей, нужно провести мысленно прямую линию от верхнего левого угла пересечения дорог в нижний правый. И затем ехать согласно этой диагонали.
  • Контроль встречного направления и сигналов светофора. Внимательно необходимо следить во время остановки в центре перекрестка. Иногда закончить маневр можно в «разрыве» встречного потока. Или когда сигналы светофора начнут меняться, встречка прекратит ехать, и вы завершите свое движение.
  • Так же, как и с правым поворотом, по завершении маневра нужно быть внимательным и не оказаться на встречной полосе. Учитывая это правило и при наличии нескольких полос в попутном направлении, поворот позволено закончить в любом. Однако если на дороге несколько рядов, с которых разрешается повернуть налево, то целесообразно двигаться «из полосы в полосу». То есть если вы начали двигаться налево из первой левой полосы, то и закончить поворот следует в ней же. При таком движении вы не станете виновником аварии на регулируемом перекрестке.

Разворот

В целом, согласно ПДД, правила разворота на регулируемом перекрестке схожи с поворотом налево, но небольшие отличия есть. Так, при изменении направления движения на противоположное вы на своем транспортном средстве не пересекаете путь пешеходам.

Правила пересечения регулируемых перекрестков

В правилах дорожного движения четко не оговорено, в какую из полос нужно завершать разворот. Поэтому, если есть выбор, то выбирайте наиболее удобную для вас. Однако четко указано, что разворот на регулируемом перекрестке осуществляется только из крайней левой полосы и никакой другой.

Перед разворотом обязательно необходимо пропустить транспортные средства, которые двигаются со встречного направления прямо или направо.

Проезд регулируемого перекрестка и трамвай

Согласно Правилам дорожного движения, проезжая регулированный перекресток, на котором одновременно горит разрешающий сигнал и для вашего автомобиля, и для трамвая, последний имеет преимущество.

Исключения:

  • выезд из трамвайного ДЭПО.
  • трамвай, двигающийся на дополнительный разрешающий сигнал.

Во всех остальных случаях независимо от направления движения рельсовый транспорт имеет преимущество перед автомобилями.

Переход

Человек, совершая переход регулируемого перекрестка, обязан руководствоваться сигналами регулировщика, пешеходного светофора, а за неимением его — транспортного.

С пешеходным светофором все предельно ясно: красный — стой, зеленый — иди. Регулировщик, зная о том, что не все люди знакомы с ПДД, зачастую делает знак рукой в сторону. По этому направлению можно перейти регулируемый перекресток.

Правила пересечения регулируемых перекрестков

Правила не содержат четкой информации о том, как должен ориентироваться человек по транспортному светофору. Поэтому в этой ситуации все остается на усмотрение пешехода.

Можно начать движение, когда для всех горит красный, или когда в нужном направлении загорелся разрешающий сигнал.

В любом случае необходимо проявить чрезвычайную бдительность, так как переход на автомобильный светофор является довольно спорной ситуацией.

Как проезжать регулируемые перекрестки во время затора

Заторы на дорогах — малоприятное событие. Каждый из начинающих водителей боится стать его инициатором.

Поэтому не приступайте к движению, если видите, что за перекрестком образовался затор и вы, поехав на разрешающий сигнал светофора, не успеете закончить маневр, так как, оказавшись в центре пересечения дорог, становитесь преградой для проезда остальных участников движения. Начинайте перемещение лишь после того, как увидите, что за перекрестком освободилось достаточно места для вашего автомобиля.

Сигналы регулировщика

Как упоминалось ранее, наличие регулировщика говорит о том, что перекресток является регулируемым. Поэтому ориентироваться необходимо исключительно по его сигналам.

Правила пересечения регулируемых перекрестков

Жесты регулировщика показывают очередность движения. Некоторые водители не понимают данных сигналов или не могут запомнить. Поэтому появились такие выражения: «если палка смотрит в рот — делай правый поворот.

Если палка смотрит влево — ты езжай как королева. Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права. Если мент стоит спиной, то не двигайся, и стой».

Запомнить их не составит труда, и понимать регулировщика станет проще.

Помощь начинающему водителю

При движении прямо, начинающие водители иногда создают аварийную ситуации, начиная резко тормозить, завидев, что справа кто-то начинает ехать на разрешающий дополнительный сигнал светофора. Это является грубой ошибкой, ведь, находясь на перекрестке, и направляясь прямо, на основной разрешающий сигнал светофора, вы имеете преимущество.

При повороте направо, после выезда с пересечения, как уже упоминалось, следует быть осторожным в выборе полосы, так как есть возможность оказаться на встречке. Поэтому придумали такое выражение «из крайнего правого в крайний правый». Его очень просто запомнить и выполнить.

При повороте налево никогда не упускайте из вида встречное направление, особенно, когда сигналы светофора у него уже сменились на запрещающие. Потому что не редки случаи появления «доезжающих» транспортных средств.

Источник: https://autogear.ru/article/284/124/regulirovannyiy-perekrestok-znak-pravila-povorotyi-dvijenie-na-reguliruemom-perekrestke/

Сложный маневр – поворот налево на перекрестке со светофором

Правила пересечения регулируемых перекрестков

  • Поворот налево на многополосных дорогах кажется на первый взгляд достаточно сложным маневром.
  • Связано это с тем, что приходится поворачивать аккуратно и за пару приемов.
  • Но если действовать по правилам, то трудностей не возникает.

Правила пересечения регулируемых перекрестков

Приближаясь к пересечению двух и более дорог, определяем тип перекрестка: регулируемый или нерегулируемый. От этого зависит порядок наших последующих действий на дороге. Регулируемым считается тот перекресток, на котором есть светофор или работает сотрудник ГИБДД в качестве регулировщика. Для таких перекрестков в ПДД существуют правила их проезда:

  • Работающий трехцветный светофор отменяет действующие знаки «Главная дорога» и «Уступите дорогу».
  • Двигаться можно только на зеленый (разрешающий) сигнал. Соблюдать при движении рядность, а соответствующую полосу занимать заранее.
  • При загорании разрешающего сигнала светофора, следует уступить дорогу всем ТС и пешеходам, завершающим свой маневр на перекрестке.
  • У светофора с дополнительной секцией со стрелкой движение разрешается только в направлении, указываемом стрелкой и при ее включении.
  • Зеленая стрелка включается одновременно с красным сигналом. Это означает, что проезд в этом направлении разрешается, но при этом потребуется уступить дорогу всем ТС, движущимся в других направлениях.
  • Действия регулировщика обладают самым высоким приоритетом, даже если они противоречат дорожной разметке и сигналу светофора.

Начинающие водители первое время боятся оживленных перекрестков и поворотов на нем налево. Причин этому несколько.

Правила пересечения регулируемых перекрестков

Поворот налево – траектория

Во-первых, при подобном маневре приходится быть особенно внимательным и пропускать не только встречный транспорт, но и пешеходов. Скорость встречного движущегося потока может быть высокой, что и создает у новичков нервозность, во время ожидания «окна» для маневра.

Во-вторых, при левом повороте стойка автомобиля ухудшает обзор и приходится дополнительно вертеть головой для безопасного завершения маневра.

В-третьих, часто приходится завершать маневр под мигающий зеленый и проезжать перекресток вместе с уже начавшими движение машинами поперечного направления. Такая ситуация исключается, если у светофора есть дополнительная боковая секция со стрелкой.

Рекомендации новичкам, которые помогут чувствовать себя увереннее на перекрестке:

Правила пересечения регулируемых перекрестков

  • Если вы приближаетесь к светофору с горящим зеленым, снизьте скорость. Возможно, в это время завершает маневр автомобиль, не успевший проехать. Особенно внимательным нужно быть на ограниченно просматриваемых перекрестках.
  • Заметив вдали красный сигнал светофора, не торопитесь и снизьте скорость. Пока вы будете приближаться, может загореться зеленый, и вы проедете без остановки.
  • Не рекомендуется проскакивать регулируемый перекресток на мигающий зеленый сигнал. Светофор мигает всего 3 секунды, а затем на нем загорается желтый, проезд на который запрещен. Продолжать движение можно только в случае, если придется воспользоваться экстренным торможением для остановки.

Поворот налево на перекрестке

Двигаясь по главной дороге или на разрешающий сигнал светофора, и поворачивая налево, водитель обязан убедиться в безопасности совершаемого действия согласно ПДД. Для этого посмотреть в зеркала заднего вида и на зебру для пешеходов впереди.

Всегда могут найтись лихачи, которые срежут угол поворота или объедут вас слева, например, с трамвайных путей.

В отсутствие встречки совершать левый поворот можно сходу, не занимая выжидательной позиции в центре перекрестка. У такого метода есть свои преимущества. Минимальное время нахождения на полосе встречного потока, не создается помеха идущим позади автомобилям.

Правила пересечения регулируемых перекрестков

Как не попасть в аварию на перекрестке

В остальных случаях водитель должен занять выжидательную позицию на линии перед выездом на перекресток, включить левый поворот и пропускать встречные автомашины. На середину пересечения дорог выезжать не рекомендуется по следующим причинам:

  • Пустая трата вашего времени.
  • Если загорится красный свет, а проехать вы не успеете, то можно оказаться в неприятной ситуации и перекрыть проезд для автомобилей.
  • Идущая следом машина может попытаться проехать прямо, не дожидаясь, когда полностью освободиться полоса движения, и спровоцировать ДТП.
  • Выезд на середину перекрестка оправдан, если встречная автомашина также поворачивает налево, тогда маневр можно завершить без риска для других участников движения.
Читайте также:  Как снять тонировку со стекла самостоятельно? инструмент, способы

При ожидании на перекрестке своей очереди повернуть налево никогда не выкручивайте руль в сторону поворота. При возможном ударе идущей следом машины есть вероятность вылететь на встречную полосу, и последствия могут быть тяжелее. Вращение рулем начинаем вместе с движением авто.

Дополнительная стрелка указателя поворота упрощает совершение подобного маневра.

Приближаясь к такому светофору, водитель должен знать следующее:

  • Сигнал основной секции светофора всегда находится в приоритете. Если зеленая стрелка совпадает с таким же на светофоре, проезжаем не задумываясь, – у нас главная дорога.
  • Зеленая стрелка с красным основным светом означает необходимость предоставить преимущество другим транспортным средствам. Например, поворачивающим направо автомашинам.
  • Свою полосу для поворота занимаем заблаговременно. Она имеет графическое обозначение на асфальте и соответствующий знак перед перекрестком. Перестроения непосредственно перед стоп-линией запрещены.
  • При совершении данного маневра нельзя использовать правило правой руки. Правильнее руководствоваться только сигналами светофора и дополнительными знаками.

Действия водителя при регулировщике ничем не отличаются. Поворот налево разрешен всего в трех случаях:

  • Регулировщик стоит боком, руки вытянуты или опущены вниз;
  • Регулировщик стоит левым боком, правая рука вытянута в сторону;
  • Регулировщик стоит к вам лицом, правая рука направлена в вашу сторону.

Правила пересечения регулируемых перекрестков

При завершении маневра водитель всегда должен их пропустить, даже если отсутствует разметка пешеходного перехода.

Двигаясь за поворачивающим налево автомобилем, будьте особенно внимательны – он закрывает обзор, и за ним может внезапно оказаться человек.

Включенный поворотник у встречного или попутного автомобиля не всегда означает готовность совершить маневр. Возможно, водитель позабыл его отключить или виновна неисправность. Поворачиваем после того, как точно стало известно направление движения этого автомобиля.

Не пытайтесь проскочить поворот вторым или третьим рядом с одной полосы движения. Такое встречается часто на загруженных перекрестках, но запрещено правилами и небезопасно.

У большегрузных машин и длинномеров радиус разворота больше и есть вероятность заноса задней выступающей части. Это необходимо учитывать, совершая с ними маневр в попутном или встречном направлении.

  1. Всегда при повороте налево пользуйтесь принципом – не начинайте маневр, если видимость недостаточна или участок дороги занят другими автомобилями.
  2. Дорогие читатели, данная статья могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией в форме ниже.
  3. Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источник: https://lawyer-road.ru/gibdd/povorot-nalevo-na-perekrestke-so-svetoforom.html

Правила пересечения регулируемых перекрестков

Правильное пересечение различных видов перекрестков — залог безопасности на дорогахКаждый автомобилист непременно должен знать все тонкости правил дорожного движения. Именно от их соблюдения во многом зависит безопасность водителей, пассажиров транспортных средств и пешеходов.

С каждым годом поток автотранспорта увеличивается все больше и больше, а это значит, что даже самый опытный водитель должен улучшать свои навыки вождения и регулярно повторять ПДД.

Пожалуй, одной из наиболее важных частей которых, является раздел, описывающий перекрестки и их виды, а также правила их проезда.

Всем автомобилистам известно, что развилкой принято называть место пересечения или примыкания дорог, расположенных на одном уровне.

Проезд в таких местах связан с определенными трудностями, так-как траектория перемещения транспортных средств, проезжающих через место пересечения дорожных полотен, может соединяться.

Для того чтобы максимально упростить проезд различных видов транспортных развязок, а также обеспечить безопасность всех участников движения, были разработаны специальные правила.

Какие виды перекрестков существуют?

Перекрестки классифицируются по различным признакам. Например, различают нерегулируемые и регулируемые пересечения дорожного полотна. Регулируемой называется развилка, порядок проезда по которой определяется сигналами регулировщика или светофора. Во всех остальных случаях места пересечения являются нерегулируемыми.

Стоит также отметить, что нерегулируемые участки можно разделить на равнозначные и имеющие главную и второстепенную дорогу. Существуют также виды перекрестков с круговым проездом.Независимо от типа развилки, к которой подъезжает водитель, он должен правильно выбрать полосу для дальнейшего перемещения.

Во многом данное решение будет зависеть от дорожных указателей, находящихся непосредственно перед разветвлением дорог. При их наличии, автомобилист должен руководствоваться правилами, соответствующими тому или другому знаку. Дорожные знаки указывают с какого ряда можно осуществить поворот, разворот или проезд в нужном направлении.

На нерегулируемых развилках также размещаются знаки с требованием уступить дорогу, либо указывающие на то, что автомобиль перемещается по главной дороге.

В случае если перед развилкой не установлены знаки, указывающие с какого ряда можно осуществлять проезд в ту или иную сторону, лицо, управляющее машиной, выбирает ряд, который соответствует дальнейшему направлению движения транспортного средства. Это значит, что в случае если автомобиль будет поворачивать налево или двигаться прямо, лучше занять левый ряд. При повороте направо — правый.

Пожалуй, наиболее простой для водителя задачей является пересечение регулируемого перекрестка, имеющего две полосы в обоих направлениях. В первую очередь, автомобилист подъезжающий к такой развязке должен выбрать полосу движения, соответствующую траектории дальнейшего перемещения транспортного средства.

Когда горит запрещающий сигнал светофора, водитель должен остановиться перед специальной линией разметки или за транспортом, движущемся в попутном направлении. Необходимо также помнить, что перед тем как осуществить какой-либо маневр на трассе, водитель должен заблаговременно включить сигнал поворота.

После того как на светофоре загорится зеленый свет можно начинать движение. При необходимости повернуть налево, в случаях, когда происходит движение автомобильного транспорта по встречной полосе, транспортное средство должно доехать до середины перекрестка, пропустить машины, идущие на встречу, и только после этого продолжить движение.

Более сложные регулируемые виды перекрестков пересекаются с учетом всех остальных обстоятельств. Наличия дополнительных указателей, трамвайных путей, велосипедных полос и т.п.

Пересечение нерегулируемых перекрестков

Пересекая нерегулируемый перекресток водитель должен обратить внимание на то, по какой дороге движется транспортное средство. Если машина едет по главной, можно беспрепятственно продолжать движение.

Если же автомобиль едет по второстепенному дорожному покрытию необходимо пропустить все транспортные средства, движущиеся по главному.В месте пересечения асфальтированной и грунтовой дороги считается, что главной является та, которая имеет асфальтированное покрытие.

При пересечении равнозначных дорог, автомобилистам необходимо руководствоваться правилом — помеха с права. Это значит, что подъезжая к развилке водитель должен убедится в том, что по примыкающей дороге на встречу ему не движется другой транспорт, после чего он может продолжить движение.

Если же справа приближается автомобиль, то перед продолжением движения необходимо его пропустить.

Источник: https://autoexpert.today/remont-i-to/pravila-peresecheniya-reguliruemyh-perekrestkov.html

Правила проезда перекрестков — ПДД для водителей

Нюансы, особенности и основные правила проезда перекрестков для водителей.

Большинство водителей быстро осваивает езду по прямой дороге. Сложности возникают, когда новичок оказывается перед местом, где пересекаются два (или больше) многополосных полотна. Наличие нескольких светофоров и сложной разметки легко может сбить с толка.

Растеряться способен и тот автомобилист, который приезжает в большой город редко. Человек, живущий в сельской местности, привыкает к отсутствию сложных с точки зрения водителя участков.

Те знания, которые курсант получает в автошколе, стираются из памяти, если долгое время оказываются невостребованными.

Поэтому перед поездкой в мегаполис не лишним будет вспомнить основные правила проезда перекрестков.

Ключевые понятия

Чтобы разобраться в ситуации, необходимо различать типы пересечения проезжих частей. Существуют несколько видов перекрестков:

  • Регулируемые — движение транспортных потоков и пешеходов происходит по команде светофоров или полицейского с жезлом.
  • Нерегулируемые — участки, где приоритет при движении водители определяют самостоятельно (опираясь на установленные знаки или требования ПДД).

Источник изображения: livejournal.com

Каждое пересечение может иметь несколько конфигураций. И если на регулируемых перекрестках нет необходимости разбираться в том, кто находится на главной дороге, а кто на второстепенной, то на нерегулируемых это крайне важно. Именно правильное определение приоритета делает вождение безопасным. Существуют:

  • Крестообразные перекрестки, образованные пересечением двух дорог;
  • Т-образные (где одно полотно под углом примыкает к другому);
  • Круговые (соединяющие несколько дорог в «кольцо»).

Само определение понятия «перекресток» содержится в пункте 1.2 Правил ПДД. Под этим термином подразумевается место, где дороги пересекаются, примыкают друг к другу или разветвляются.

Границами перекрестка считаются воображаемые прямые, которые соединяют противоположные начала закруглений проезжих частей, максимально удаленные от его центра.

Выезды с прилегающих или дворовых территорий перекрестками не являются.

Светофорное регулирование

Следует учитывать, в каком режиме работает устройство. Если мигает только желтый сигнал, перекресток в данный момент времени будет считаться нерегулируемым.

Светофоры могут состоять из трех ламп или иметь дополнительные боковые секции. Движение прямо разрешается начинать только после того, как загорится зеленый свет. Длительность сигнала может варьироваться: она зависит от напряженности конкретного участка улицы.

Источник изображения: e1.ru

Если табло снабжено цифровым индикатором, водитель издалека может увидеть, сколько времени у него есть для того, чтобы проехать перекресток. Не стоит пытаться ускориться, чтобы в последнюю секунду успеть «проскочить» на разрешающий свет. Автомобилисту запрещается въезжать на перекресток, если зеленый сигнал уже сменился желтым.

Такие маневры чреваты составлением административного протокола и назначением штрафа в сумме 1000 рублей. Теоретически свою невиновность доказать можно. Для этого потребуется убедить инспектора в том, что транспортное средство нельзя было остановить без применения экстренного торможения.

Однако на практике, как правило, закон все равно оказывается на стороне инспектора ГИБДД.

Если светофор имеет боковую секцию со стрелкой, при повороте необходимо руководствоваться ею. Придется дождаться момента, когда она загорится зеленым светом. Если при этом с других направлении движутся автомобили, их нужно пропустить.

При отсутствии боковых секций при повороте налево нужно помнить о приоритете транспортных средств, движущихся навстречу. Следует включить «поворотник», остановиться и подождать, пока дорога будет свободна от помех справа. Только после этого можно приступать к маневру.

Бывает так, что зеленый сигнал уже загорелся, но на перекрестке продолжают находиться автомобили, которые не успели выехать с него.

Правила дорожного движения разрешают водителю продолжать езду по намеченной траектории, если маневр был начат при разрешающем сигнале светофора.

Поэтому даже если для другого транспортного потока горит красный свет, необходимо дождаться, пока все машины покинут перекресток.

Источник изображения: enuze.com

Правила проезда при отсутствии светофоров

Если регулирования нет, важно заблаговременно определить, на главной или второстепенной дороге вы находитесь. Знаки устанавливают таким образом, чтобы их без труда можно было заметить за 100 и даже более метров.

Лишь в редких случаях графические символы оказываются скрыты листвой деревьев или другими объектами. В большинстве же случаев знаки видны издалека.

Дорожные службы обязаны следить за обеспечением надлежащего обзора для автомобилистов, и большинство из них своими обязанностями не пренебрегает.

Бывает, что водитель-новичок не успевает вовремя заметить знак. Подъехав к пересечению проезжих частей, он останавливается «на всякий случай» и начинает оглядываться по сторонам, пытаясь понять, должен он пропустить другие автомобили, или нет. В этом случае очень просто сориентироваться, если вспомнить об очертаниях графических объектов. Знак 2.

Читайте также:  Синий, черный, сизый, белый дым из выхлопной трубы: причины

4 («Уступите дорогу») имеет форму перевернутого треугольника, а знак 2.1 («Главная дорога») – форму ромба. Эти два символа уникальны: все остальные таблички отличаются от них. Поэтому для того, чтобы понять, кто имеет преимущество, достаточно посмотреть на тыльную сторону знака, расположенного за перекрестком. Картинку при этом видеть необязательно.

Водитель должен помнить о преимуществе рельсового транспорта. На главной дороге без путей можно смело проезжать первым. Если же они есть, приоритет всегда будет у трамваев.

На равнозначных перекрестках и водитель автомобиля, и тот, кто управляет трамваем, обязан пропустить технику, движущуюся справа. Рельсовый транспорт при этом будет иметь преимущество перед машинами.

Разумеется, водитель трамвая, находящийся на второстепенной дороге, должен пропустить автомобилиста, едущего по главной.

Важно помнить о «правиле помехи справа» во время поворота налево. При маневре необходимо пропустить весь встречный транспорт, если он приближается по главной дороге. Перед тем как включить «поворотник», нужно убедиться в том, что вас никто не собирается обгонять. Если автомобиль сзади уже приступил к маневру, придется притормозить и подождать, пока он завершит его.

Про перекрестки с круговым движением стоит рассказать отдельно. До недавнего времени на таких участках действовали стандартные правила приоритета. Уступать дорогу должны были те водители, у которых имелась помеха справа. Сегодня же тот, кто въехал на «кольцо», оказывается на главной дороге. Все, кто приближается к такому перекрестку, должны пропустить транспорт, едущий по кругу.

Источник изображения: neauto.ru

Важно своевременно перестроится на нужную полосу, чтобы не создавать аварийную ситуацию. Для поворота налево необходимо переместиться в крайний левый ряд. После преодоления первого либо второго съезда потребуется занять правый ряд. Если полос три или более, перестраиваться придется несколько раз. Важно помнить о своевременном включении «поворотника».

Если необходимо проехать прямо, лучше занять средний ряд. Так автомобиль не встретит помех в виде тех, кому необходимо повернуть. Выезд с «кольца» разрешается только с крайней правой полосы.

На перекрестках все чаще устанавливают камеры, фиксирующие нарушение ПДД. Об этом нужно помнить, приближаясь к пересечению проезжих частей. Такие участки полотна всегда являются местами повышенного риска. Единственный путь избежать проблем – время от времени освежать в памяти Правила дорожного движения и всегда следовать им. Только так можно застраховать себя от проблем с законом.

Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/traffic-laws/rules-journey-intersections.html

13. Проезд перекрестков

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

РЕГУЛИРУЕМЫЕ ПЕРЕКРЕСТКИ

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения.

Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ ПЕРЕКРЕСТКИ

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.

11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.11(1). При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Источник: https://wPDD.ru/pdd/proezd-perekrestkov.html

Правила дорожного движения 2019

16.1

Перекресток, где очередность проезда определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. На таком перекрестке знаки приори­тета не действуют.

В случае выключения светофора или его работы в режиме мигания сигнала желтого цвета и отсут­ствия регулировщика перекресток считается нерегу­лируемым и водители должны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приори­тета соответствующими дорожными знаками (новые изменения от 15.11.2017).

16.2

На регулируемых и нерегулируемых перекрестках во­дитель, поворачивая направо или налево, должен ус­тупить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую он поворачивает, а также велоси­педистам, движущимся прямо в попутном направле­нии.

16.3

В случае необходимости предоставления преимущества в движении транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, водитель должен остановить транспортное средство перед дорожной разметкой 1.12 (стоп-линией) или 1.13, светофором так, чтобы видеть его сигналы, а если они отсутствуют — перед краем пересекаемой проезжей части, не создавая препятствий для движения пешеходов.

16.4

Запрещается выезжать на любой перекресток, в том числе при сигнале светофора, разрешающем движе­ние, если образовался затор, который вынудит води­теля остановиться на перекрестке, что создаст пре­пятствие для движения других транспортных средств и пешеходов.

Регулируемые перекрестки

16.5

При подаче сигнала регулировщиком или включении сигнала светофора, разрешающего движение, води­тель обязан уступить дорогу транспортным сред­ствам, завершающим движение через перекресток, а также пешеходам, заканчивающим переход.

16.6

Поворачивая налево или разворачиваясь при зеле­ном сигнале основного светофора, водитель нерель­сового транспортного средства обязан уступить до­рогу трамваю попутного направления, а также транс­портным средствам, движущимся во встречном на­правлении прямо или поворачивающим направо.

Этим правилом должны руководствоваться меж­ду собой и водители трамваев.

16.7

Если сигнал регулировщика или зеленый сигнал све­тофора разрешают одновременно движение трамвая и нерельсовых транспортных средств, трамваю предоставляется преимущество независимо от на­правления его движения.

16.8

Водитель, выехавший на пересечение проезжих частей согласно сигналу светофора, разрешающему движение, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выезде.

Однако, если на перекрестках перед светофорами на пути движения водителя имеется дорожная разметка 1.12 (стоп-линия) или дорожный знак 5.62 он должен руководствоваться сигналами каждого светофора.

16.9

При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен ус­тупить дорогу транспортным средствам, движущим­ся с других направлений.

Во время движения в направлении стрелки зеле­ного цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным распо­ложением сигналов, водитель должен занять край­нюю правую (левую) полосу движения и уступить до­рогу транспортным средствам и пешеходам, движу­щимся с других направлений.

16.10

На перекрестке, где движение регулируется свето­фором с дополнительной секцией, водитель, находя­щийся на полосе, с которой производится поворот, должен продолжать движение в направлении, ука­занном стрелкой, включенной в дополнительной сек­ции, если его остановка на запрещающий сигнал светофора создаст препятствия транспортным сред­ствам, движущимся за ним по той же полосе.

Нерегулируемые перекрестки

16.11

На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второсте­пенной дороге, должен уступить дорогу транспорт­ным средствам, приближающимся к данному пере­сечению проезжих частей по главной дороге, незави­симо от направления их дальнейшего движения.

16.12

На перекрестке равнозначных дорог водитель не­рельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа, кроме перекрестков, на которых организовано круговое движение (новые изменения от 15.11.2017).

Этим правилом должны руководствоваться меж­ду собой и водители трамваев.

На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движе­ния, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге, кроме перекрестков, на которых организовано круговое движение (новые изменения от 15.11.2017).

Преимущество в движении на нерегулируемых перекрестках, на которых организовано круговое движение и которые обозначены дорожным знаком 4.10 , предоставляется транспортным средствам, которые уже движутся по кругу (новые изменения от 15.11.2017).

16.13

Перед поворотом налево и разворотом водитель не­рельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равно­значной дороге во встречном направлении прямо или направо.

Этим правилом должны руководствоваться меж­ду собой и водители трамваев.

16.14

Если главная дорога на перекрестке изменяет на­правление, водители движущихся по ней транспорт­ных средств должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этим правилом должны руководствоваться меж­ду собой и водители, движущиеся по второстепен­ным дорогам.

16.15

Если невозможно определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и т. п.), а знаки приоритета отсутствуют, водитель должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Источник: https://vodiy.ua/ru/pdr/16/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector