Установка корректора фар своими руками, схема подключения электрокорректора, как установить автоматический корректор

Статья будет полезной не только владельцам автомобилей ВАЗ, которые с завода укомплектованы ненадежным гидрокорректором, но и автолюбителям, желающим своими руками установить на автомобиль ксенон. Установка корректора фар автоматического действия в таком случае обязательна.

Установка корректора фар своими руками, схема подключения электрокорректора, как установить автоматический корректор

Минимальный установочный набор:

  • 2 сервоприводы;
  • блок управления;
  • переключатель;
  • проводка, разъемы мотор-редукторов, блока управления.

В наше время очень трудно найти автомобиль, который с завода не комплектовался бы корректором фар. Поэтому вы можете собрать все необходимые элементы из новых либо бывших в употреблении деталей. Для многих автомобилей в продаже существуют унифицированные установочные комплекты (к примеру, ЭМКФ 11 для ВАЗ 2110, 2111, 2112).

Установка корректора фар своими руками, схема подключения электрокорректора, как установить автоматический корректор

В отличие от ручного корректора, системой автоматической регулировки светотеневой границы ближнего света фар оснащается далеко не каждый автомобиль. По большому счету системы классифицируются по типу датчика положения кузова, который и позволяет автокорректору автоматически менять угол наклона блока фары.

Основные виды систем:

  • Установка корректора фар своими руками, схема подключения электрокорректора, как установить автоматический корректорс использованием одного датчика угла наклона. Подобные датчики используются в смартфонах для определения положения устройства в пространстве. Датчик устанавливается на горизонтальную поверхность в задней части автомобиля. Система проще всего в установке, поэтому часто вместе с омывателем фар входит в комплекты для самостоятельно установки ксенона. Автокорректоры с ультразвуковым датчиком угла наклона, который устанавливается на шарнирном подвесе в кормовой части кузова, являются наилучшим решением среди подобных систем. Если на вашем авто уже установлен электрокорректор, то реализовать автоматическое управление можно покупкой комплекта, состоящего лишь из блока управления, датчика, устройства для регулировки, необходимых разъемов и проводов (к примеру, автокорректор фар ALS-1);
  • Установка корректора фар своими руками, схема подключения электрокорректора, как установить автоматический корректорс использованием нескольких датчиков дорожного просвета, построенных на эффекте Холла. Датчик состоит из подвижной части, в которую встроен постоянный магнит, и неподвижной части – датчика Холла. Одна часть измерителя устанавливается на неподвижной части кузова, вторая крепится к элементам подвески. Изменение положения кузова датчику передается через тягу. Именно такой системой штатно оборудуются автомобили на заводе. Если на вашу модель авто в дорогих комплектациях устанавливается автоматический корректор фар, то, скорее всего, в кузове будут готовые отверстия для крепления датчиков, что значительно упрощает установку системы своими руками. При желании на каждый автомобиль можно установить универсальный автоматический корректор такого типа.

Электромеханическая система вместо гидрокорректора

Установку штатного электромеханического корректора вместо гидрокорректора рассмотрим на примере ВАЗ 2110.

  1. Отсоедините минусовую клемму АКБ. Демонтируйте гидрокорректор фар. Процедура снятия подробно описана в статье «Почему не работает корректор фар».
  2. Вместо исполнительных механизмов гидрокорректора установите моторедукторы.
  3. Подключите разъемы сервоприводов, уложите проводку по местам пролегания трубок гидрокорректора. В салон трубки попадают через специальный уплотнитель. Отрезав трубки, сделайте в нем отверстие достаточного диаметра для прохода жгута проводки.
  4. Вместо главного цилиндра гидрокорректора установите электронный блок управления электрокорректором фар. Плюсовой провод ЭБУ подключите к пину, на котором «+» появляется после включения ближнего света фар (в монтажном блоке ВАЗ 2110 это 20 пин колодки Ш2). Минусовой вывод можно закрепить клеммой под болт на одну из кузовных шпилек под панелью приборов.

После установки ручки переключателя автокорректор готов к тестированию.

В качестве альтернативы универсальным комплектам многие владельцы ВАЗ предпочитают собирать установочный набор из деталей от ГАЗ, сетуя на то, что в случае поломки гораздо проще найти запчасти. Но сама установка имеет ряд особенностей.

Установка корректора фар своими руками, схема подключения электрокорректора, как установить автоматический корректор

В паре с блоком управления БУК02-01 работают сервоприводы ЭПК 02. Как и в случае со штатными системами, питание на блок управление должно подаваться только после включения ближнего света фар.

  • Обратите внимание на то, что блоки управления, предназначенные для 3-х проводных сервоприводов, не подходят для управления 5-ти проводными актуаторами.
  • Для подгонки необходимо:
  • кратковременно подать на силовые контакты сервопривода 12 В, чтобы шток выдвинулся в максимальное положение;
  • отрежьте наконечник штока в указанном месте, чтобы сточить основание штока;Установка корректора фар своими руками, схема подключения электрокорректора, как установить автоматический корректор
  • подгоните длину штока под необходимый для вашей фары вылет, после чего обратно приклейте наконечник штока (можете использовать дихлоретан либо спаяйте две части с помощью паяльника);
  • замените в делителе напряжения резистор R1 номиналом 2,43 кОм (для установки на ВАЗ 2110 подойдет резистор номиналом 4.3 кОм). Сам по себе шток внутри полый, а его выдвижение и втягивание достигается откручиванием либо закручиванием по резьбе. Из-за уменьшения длины при втягивании шток будет упираться в конец винта, что чревато перегоранием мотор-редуктора. Увеличением номинала резистора мы уменьшаем ход штока до нужного нам значения.Установка корректора фар своими руками, схема подключения электрокорректора, как установить автоматический корректор

Установка корректора фар своими руками, схема подключения электрокорректора, как установить автоматический корректор

Основные правила установки, схему подключения рассмотрим на примере универсального автоматического корректора фар «Зенит». В комплект входят:

  • электронный блок управления;
  • 1 либо 2 датчика загрузки оси автомобиля.Установка корректора фар своими руками, схема подключения электрокорректора, как установить автоматический корректор

Установка корректора фар своими руками, схема подключения электрокорректора, как установить автоматический корректор

В процессе начальной калибровки задается базовое положение кузова (полный бак, в багажнике только базовый набор самых необходимых вещей). Изменение положения штока относительно базового уровня будет приводить к автоматической корректировке светотеневой границы. Подробную инструкцию по установке вы можете посмотреть на сайте производителя.

Пример установки датчиков.

Для примера сравните вид штатного автоматического корректора фар, которым владелец доукомплектовал автомобиль своими руками.

Блок управления следует закрепить в салоне автомобиля. Провода с кормовой и передней части в салон можно протянуть через специальные технологические отверстия в кузове. Проводка под днищем и в подкапотном пространстве должна быть надежно закреплена хомутами (желательно уложить ее в гофру).

На блок-схеме показано, что для подключения необходимо разрезать управляющий провод сервомоторов. Используйте клеммы, чтобы при необходимости быстро восстановить штатную проводку. В остальном схема подключения очень проста, но выполнение работ требует хотя бы минимальных знаний в электротехнике!

Источник: http://btf.su/avtoremont-i-tyuning/ustanovka-korrektora-far-svoimi-rukami-sxema-podklyucheniya-elektrokorrektora-kak-ustanovit-avtomaticheskij-korrektor

Электрокорректор фар на ВАЗ. Как переделать и установить электрокорректор фар на Классике (ВАЗ 2104, 05,07)

В этой статье хочу рассказать о том, как заменить гидрокорректор фар ВАЗ 2105 (2104, 2107) на электрокорректор.

Итак, я пытался переделать фары (сейчас стоит линза G5, у этой линзы слабоват дальний свет), я запихал в них рефлектор и линзу от Ланоса (это для дальнего света), после переделок у меня остались корректоры от Ланоса, которые я планировал пристроить в тюнинговые фары. Довольно прикольная вещь, подключил переменный резистор на 1 кОм, а к каждому выводу транзистора по резистору и всё, столь простая схема готова.

Но, к сожалению, переделка фар зашла в тупик, тогда мне сильно захотелось корректоры от Ланоса установить в родные фары, в одном гидро потекла жидкость. По креплениям там все просто, корпус фары нужно подпилить, ход штока таких корректоров составляет всего 5 мм.

, а на наших автомобилях гидро ход почти 10 мм. Пришлось довольно долго покопаться в интернете, тогда обратил внимание на электрокорректоры от ВАЗ 2109 и 2110, но у первого ход штока 6 мм, а у второго 3,6 мм.

Мне не понравилось, хоть я и вычитал в интернете, что в делителе блока управления есть возможность подобрать резисторы, и тем самым, есть возможность подогнать крайние положения штока в необходимый диапазон. Позже нашел информацию о установке электрокорректоров от ГАЗели и Волги.

Вылет и ход штока у них то что надо, но комплектом нигде не купить. Моторы продаются отдельно cartuz.com.ua/detail/getonedetail/0537156.html, блоки управления тоже отдельно, cartuz.com.ua/detail/getonedetail/0537195.html.

Вот кабели отдельно найти не получится, так как в Волге они заложены в штатную проводку. Поискал еще и нашёл готовый установочный комплект с кабелями, но подходит он только для ВАЗ 2109 и 2110 avto-elektro.com.ua/catalog/29/.

Установка корректора фар своими руками, схема подключения электрокорректора, как установить автоматический корректор

А теперь посчитаем: моторы и блок от Волги, в сумме составили примерно 460 гривен. Вам там ничего переделывать не придется, но нужно будет докупить колодки и провод, а это дополнительные затраты.

Готовый комплект для 2109-2110 стоит 370 гривен, но есть риск, что настроить не получится. Я подумал и заказал комплект для 2109, заказал его только из-за хода штока (6 мм), правда, вылет на 4 мм меньше, чем нам нужно.

Как получил посылку, разочаровался, а потому, что прислали мне комплект для 2110. Расстроился конечно же, но руки не опустил.

Установка корректора фар своими руками, схема подключения электрокорректора, как установить автоматический корректор

В характеристиках указывается вылет и ход штока.

Установка корректора фар своими руками, схема подключения электрокорректора, как установить автоматический корректор

Блок управления.

Установка корректора фар своими руками, схема подключения электрокорректора, как установить автоматический корректор

Мотор (моторедуктор).

Установка корректора фар своими руками, схема подключения электрокорректора, как установить автоматический корректорУстановка корректора фар своими руками, схема подключения электрокорректора, как установить автоматический корректор

Установка электрокорректора фар

И так, первым делом, проверил на работоспособность, после, удалил завальцовку на блоке управления при помощи сверла на 6. Снял крышечку с регулятором, подобрался к плате с резисторами.

Заменяемые резисторы в делителе.

Установка корректора фар своими руками, схема подключения электрокорректора, как установить автоматический корректор

Это делитель напряжения. Его можно назвать переменным резистором, но с фиксированными положениями. Изначально меня расстраивало количество положений, их всего 12. Но когда мною был вскрыт корпус, я обнаружил ограничительное кольцо, это кольцо можно крутить сколько хочешь.

Методом подбора заменил крайние резисторы на резисторы нужного номинала, максимальный вылет штока, я подогнал до 38 мм (оставил 2 мм в запасе, так что шестерни редуктора пострадать не должны), а так же ход штока в пределах 10 мм.

На фото видно, что резистор на 3,92 кОм был заменен на 1 кОм (максимальный вылет), а резистор на 2,45 кОм заменен на 800 Ом (минимальный вылет). SMD резисторов необходимой мощности не нашел, поэтому пустил в ход пошли советские.

Установка корректора фар своими руками, схема подключения электрокорректора, как установить автоматический корректор

Но не смотря ни на что, характеристики электрокорректора полностью соответсвуют характеристикам гидро.

Макс вылет штока около 38 мм.

Установка корректора фар своими руками, схема подключения электрокорректора, как установить автоматический корректор

Мин вылет штока около 28 мм

Установка корректора фар своими руками, схема подключения электрокорректора, как установить автоматический корректор

После регулятор поставил на место, нужное положение кольца ограничителя подобрал таким образом, что, количество положений увеличилось до 15. Работая сверлом на 2, просверлил отверстия в корпусе блока управления и зажал крышку шурупами.

Корректор установился как родной, единственное, пришлось перекручивать его разъёмом к водительской двери, сделал это для того, что бы приборная панель уместилась.

Кабели я пустил через резиновую заглушку, в которой раньше находились шланги гидрокорректора. Кабелей вполне хватило, ещё даже лишнего немного осталось.

Читайте также:  Дистанция между машинами по пдд в метрах, штраф

Ручку установил от родного гидро, так как та, что шла в комплекте выступила над корпусом, что немного портило вид.

Всё работает, единственный минус — это скорость, с которой моторы перемещают отражатели, она слишком мала и это непривычно после гидро. Я надеюсь на то, что эта инструкция окажется полезной и пригодится кому-то. Добавлю, что в голове присутствовала мысль использовать электрокорректоры Hella, которые похожи на вид на Ланосовские.

Но точной информации я не нашел, поэтому рисковать не стал. Эти корректоры хороши тем, что, как и у Ланоса, управляющая схема располагается в самом корректоре. Потратится, придется только на провод и резиторы. В том случае, если из строя выйдет корректор, его достаточно просто заменить.

Ну а в том случае, если у Вас стоят корректоры от ВАЗ 2110 придётся искать б/у мотор или сменить на волговские, при замене придется перепаять блок управления.

Источник: http://www.club-2105.org/forum/58-1442-1

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

по ремонту ВАЗ (Lada) 2104

Источник: https://etlib.ru/blog/99-elektrokorrektor-far-na-vaz

Установка электрокорректора фар на ВАЗ 2110

Установка корректора фар своими руками, схема подключения электрокорректора, как установить автоматический корректорДля регулировки фар ВАЗ 2110 с завода устанавливается гидрокорректор фар. Из-за конструктивных особенностей гидрокорректора он часто выходит из строя. Для того, чтобы сделать регулировку фар более надежной можно установить в десятку электрокорректор. Думаю все знают, что корректор фар нужен для изменения угла наклона пучка света фар в зависимости от загруженности автомобиля. Осипов Михаил, ВАЗ 2112,Toyota Camry, стаж вождения 11 лет. Установка корректора фар своими руками, схема подключения электрокорректора, как установить автоматический корректор

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете.

Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом.

Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет.

Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день.

Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью.

Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!

Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее.

Корректоры фар бывают:

  1. Гидравлические (корректировка фар за счет поршней и давления жидкости)
  2. Электромеханические (корректировка фар за счет электричества)
  3. Автоматические корректоры (автоматическое подстраивание света фар в зависимости от нагруженности автомобиля). Например, автокорректор фар для ВАЗ 2110 «СиличЪ-Зенит».

Для чего вообще меняют гидрокорректор ВАЗ 2110 на электрокорректор (электромеханический корректор фар)?Наверное в первую очередь из-за надежности. В большинстве случаев после установки электрокорректора на десятку владельцы забывают о его поломках. В случае гидрокорректора поломки гораздо чаще и связано это из-за его конструкции.Максимальное давление в системе гидрокорректировки фар создается в «нулевом» положении корректора. А когда мы опускаем пучок света фар, то давление в системе снижется. Таким образом получается, что система все время под давлением и из-за качества уплотнительной резины поршня зимой она приходит в негодность и система выходит из строя (могут произойти заклинивание поршней в цилиндрах или утечка жидкости из цилиндров или трубок).

Установка корректора фар своими руками, схема подключения электрокорректора, как установить автоматический корректорНа ВАЗ 2110 можно установить несколько разновидностей электрокорректоров:

  1. Штатный электрокорректор ВАЗ 2110 (ЭМКФ-41)
  2. Электрокорректор от другой марки автомобиля (например от ГАЗа)

Установить электрокорректор ВАЗ 2110 своими руками достаточно просто:

  1. Демонтировать гидрокорректор ВАЗ 2110
  2. Установить электрокорректор для ВАЗ 2110 в штатные места
  3. Провести проводку вместо трубок гидрокорректора
  4. Подключить электрокорректор ВАЗ 2110

Для тех, кто не совсем понял, процесс установки электрокорректора в десятку более детально:Отсоединяем минусовую клемму с АКБ. Снимаем рабочий цилиндр гидрокорректора из фары путем поворота его против часовой стрелки. Меняем уплотнительное кольцо. Устанавливаем механизм электрокорректора.

  • Установка корректора фар своими руками, схема подключения электрокорректора, как установить автоматический корректорУстановка корректора фар своими руками, схема подключения электрокорректора, как установить автоматический корректорУстановка корректора фар своими руками, схема подключения электрокорректора, как установить автоматический корректор
  • Установка корректора фар своими руками, схема подключения электрокорректора, как установить автоматический корректорУстановка корректора фар своими руками, схема подключения электрокорректора, как установить автоматический корректорУстановка корректора фар своими руками, схема подключения электрокорректора, как установить автоматический корректор
  • Цена электрокорректора фар ВАЗ 2110 от 1000-1400р.

В салоне снимаем рукоятку главного цилиндра гидрокорректора фар (гайка на 21)»Плюс» жгута проводов электрокорректора подключаем в 20е гнездо колодки Ш2 монтажного блока.»Минус» регулятора закрепляем на одной из кузовных шпилек под панелью приборов.Прокладываем жгут проводов электрокорректора фар вдоль заводского жгута проводов либо вместо трубок гидрокорректора.Присоединяем колодки жгута проводов электрокорректора фар к исполнительным механизмам.Подключаем «минус» к АКБ и проверяем работу электрокорректора фар.В зависимости от модели ЭК количество положений регулировки может быть различным (4, 12, 15 и т.д.)Купить электрокорректор фар на ВАЗ 2110 можно в интернет-магазинах либо на сайте производителя. Рассмотрим установку не штатного электрокорректора на ВАЗ 2110 на примере электрокорректора от ГАЗ (БУК02-01). Если электропроводка в комплекте имеется, то она подойдет без проблем, просто провода чуть длиннее.Если электропроводки в комплекте не оказалось, тогда ее можно сделать самостоятельно используя, например витую пару.Устанавка электрокорректор от ГАЗ производится также в штатные места без переделок.

Единственное что может потребоваться доработать в электрокорректоре (ЭК):

  1. Изменить длину штока ЭК
  2. Отрегулировать ход штока ЭК

Все дело в том, что вылет и ход штока ЭК ГАЗ отличается от ВАЗ 2110:

  • для 2110 вылет 34.0 ход 2.0 
  • для 2111 вылет 34.0 ход 3.63 (из-за большей нагрузки) 
  • для ГАЗ вылет 38.8 ход 7.0

Конечно можно установить электрокорректор от ГАЗ в десятку без доработок и он будет работать, правда возможно не во всех 16ти позициях, а лишь в первых 4х и с большим шагом регулировки.

Если Вы решили все таки доработать электрокорректор от ГАЗ, чтобы работали все 16 позиций регулировки, тогда:

Чтобы укоротить длину штока ЭК нужно:

  1. Подаем напряжение на привод, чтобы шток выдвинулся максимально
  2. Отрезаем шток в отмеченном месте
  3. Стачиваем шток напильником на 9мм (аккуратно, шток — это полый цилиндр с внутренней резьбой)
  4. Приклеиваем оставшуюся часть штока обратно на супер-клей.

Чтобы уменьшить ход штока ЭК нужно заменить резистор (R1 на схеме) с 2.43кОм на 4.3кОм.Еще один пример доработки электрокорректора ГАЗ для ВАЗ 2110Резисторы лучше брать бескорпусные и паять прямо на переключатель, тогда будет меньше возни с проводами.Для начала заменяем 1 резистор делителя 1кОм на 4 по 200ом. Резисторы через которые питается компаратор отлично размещаются в пустых местах на плате компаратора.Плату отчищаем от канифоли спиртом и покрываем лаком для ногтей (для большей надежности зимой)Чтобы из-за вибрации места пайки не растряслись нужно загнуть ножки резисторов.Подвести к выключателю отводы проводками.Собираем с ограничителем в положении, как на последней фото.Рекомендации: номинал резисторов можно брать 100-150ом при крайних 1.2кОм и 2.8кОм. Настройку ближнего света после установки электрокорректора нужно производить на делении «0». (это соответствие проверяется при техосмотре). 

По результатам замеров доработанный электрокорректор фар от ГАЗ на расстоянии 1,2м от бампера до стены при переключении одного деления смещает линию света на 0,6см. 

Кроме ЭК от ГАЗ (он же от ОКИ) можно установить электрокорректор от ЗИЛ-5301 (БУК021) 5ти позиционный, без доработок каждое положение этого ЭК будет смешать линию света уже на 6см !

Установка электрокорректора существенно увеличит надежность Вашего автомобиля. Конечно, лучше всего использовать штатный электрокорректор ВАЗ 2110, который устанавливается взамен гидрокорректора без переделок в штатные места. Использовать для десятки электрокорректор от ГАЗ или других марок автомобилей стоит лишь в том случае, когда в продаже нет штатных электрокорректоров. Хотя если Вас не затруднит небольшая доработка электрокорректоров от ГАЗ, тогда и они будут функционировать не хуже штатных !

Кстати, а Вы знаете как сделать омыватель фар?

Установить электрокорректор фар..

Источник фото:

  • Электрокорректор фар на ВАЗ 2110 от ГАЗ с форума autolada.ru

Ключевые слова:

  • доработка и тюнинг передних фар

Источник: https://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-kapota/268-electrocorrector.html

Тема: Установка биксеноновых линз, корректора и омывателя на Родиус + легализация в ГИБДД

  1. 14.05.2013, 09:24 #1

    Буду по ходу редактировать и дополнять! Приводить в божеский вид. Фотографии наверное стоит перезалить на открывание миниатюр по клику! Доброго дня, уважаемые форумчане!

    Все-таки решился я на модернизацию головного света! Основное — это то, что на «корейцах» нет корректора фар, вообще. Есть только на европейцах, но их меньшинство.

    А так как машина эксплуатируется, в основном, на дальних поездках и ночью, то периодически при загрузке фары автомобиля «сшибают истребители», то есть светят в небо, а не на дорогу, соответственно видимости никакой, да и почти все встречные машины почти моргают, мол выключи дальний или опусти фары…

    Думаю, многим будет полезна данная статейка! Ведь, уже судя по опыту, можно ничего ниженаписанного с линзами не делать и бюджетно установить моторчики корректора в фару + проводка и будет вам счастье! Буду добавлять информацию по мере поступления и работы.

    Итак, какие цели ставились: — установка в родные фары хороших (не китайских) биксеноновых линз с оригинальными блоками и лампами. — установка в родные фары моторчиков электрокорректора — установка омывателя фар — установка системы автоматической коррекции света в зависимости от нагрузки авто — и конечно же легализация всего этого добра через НАМИ в ГИБДД в виде внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Очень много было перечитано литературы в интернете по этим вопросам, практически все понятно и ясно. Были лишь вопросы по системе автоматической коррекции. Автокорректор Hella с ультразвуковым датчиком — пишут что плохо работает. Автокорректор на основе датчика, расположенного и прикрепленного к элементам задней подвески — считаю не очень надежным. Видел, есть в продаже автокорректоры работающие по принципу гидроуровня, или, в простонародье, нивелира. В итоге остановился на последнем — китаец ALS-1.

    Есть такой украинский интернет-магазин http://garna-fara.net/

    Считаю данный ресурс очень полезным и содержательным в плане информации. Очень много статей, сравнений… В итоге именно в этом магазине я заказал следующие комплектующие: 1) Тюнингованные би-ксеноновые линзы Koito D2S/D4S Infiniti Установка корректора фар своими руками, схема подключения электрокорректора, как установить автоматический корректор 2) лампы D2S Philips X-tremeVision 85122XV 4800K Установка корректора фар своими руками, схема подключения электрокорректора, как установить автоматический корректор 3) блоки Denso/Koito под лампы D2S/D2R 4) маски на линзы Range Rover SilverУстановка корректора фар своими руками, схема подключения электрокорректора, как установить автоматический корректор 5) Проводка для подключения би-ксеноновых линз и блоков, bi-xenon wiring harness 6) Монтажный набор для крепления линз 7) Оригинальный герметик для фар Hella Black 8) светодиодные лампы в габариты Osram Ledriving 4000K W5W(T10) + на просторах интернета, в частности на hidplanet.ru есть достаточно много объявлений о продаже всякого добра, здесь были куплены: 9) электромоторчики Koito 10) омыватель фар Sho-me с плоскими форсунками 11) автокорректор ALS-1 Посылка с Украины пришла через 2 недели, вот что имеем: Установка корректора фар своими руками, схема подключения электрокорректора, как установить автоматический корректор Установка корректора фар своими руками, схема подключения электрокорректора, как установить автоматический корректор Установка корректора фар своими руками, схема подключения электрокорректора, как установить автоматический корректор Установка корректора фар своими руками, схема подключения электрокорректора, как установить автоматический корректор Установка корректора фар своими руками, схема подключения электрокорректора, как установить автоматический корректор Установка корректора фар своими руками, схема подключения электрокорректора, как установить автоматический корректор Следующий этап — в ГИБДД по месту жительства, взял бланк на заявление, заполнил, подписал в окошке административной практики, потом у одного из замов начальника ГИБДД (сам шеу был на выезде). Машину на предмет переделок не смотрели, поверили наслово! Все! Санкция на доработку получена! Ура!!! После чего я заехал в гараж, забрал необходимый инструмент, снял фары. Снимаются очень легко — 3 винта на 10 на каждой + 2 фишки проводки и фара в руках! Не ожидал что под фарой и между бампером и радиатором столько места!!! Можно даже бампер не снимать для установки омывателя фар — все так подлезть можно! В общем, фары дома, теперь необходимо их отмыть (опять же для комфортной работы) и можно приступать к их разбору!! Фары отмыты, приступил к разбору. Разобрал пока одну, делал это первый раз в жизни, ушло около часа, разбирал строительным феном. Сложностей никаких нет. Далее подключил фару к старому аккумулятору, направил ее на стену, положение фары отрисовал на полу, чтобы потом ее точно также положить, на стене отрисовал положение «галки». Потом по этой галке будет проводиться юстировка линзы. После чего снял отражатель. Теперь все понятно с моторами корректора. Нужно будет вырезать нижний регулировочный болт и вставить моторчик. Только электрический моторчик нужен также с регулировочным болтом. Следующий этап – электромоторчики корректора, покупал здесь (не реклама)

    http://www.hidplanet.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=2193

    Выглядят они так:

      По моей дальнейшей работе: «Сворачиваем голову» регулировочному винту, далее канцелярским ножом вырезаем пластик под корректор, обрабатываем натфилем, далее вставляем моторчик — как тут и был!!! Вот схема поключения корректора фар: Кстати, найти корректоры с обратными фишками достаточно проблематично, поэтому заказываем в existe: штекер — 90980-11016, нужно 2 штуки проводки — 82998-12440, по 3 в каждом штекере, итого 6 Всего на 830 рублей… Теперь собственно работы с самой фарой. Не стал я заморачиваться с адаптером — крепежом, точнее сначала начал, потом бросил и раскурочил отражатель! В итоге фара готова! Единственное я пока не стал обратно вклеивать стекло (точнее пластик), сначала надо сделать вторую фару и посмотреть фары на автомобиле, потом посмотреть на стенде — не ушла ли галка и наклон линзы, все ли в норме, чтобы потом просто повторно не разбирать! Самое сложное в моей работе была возьня с отражателем, много от него грязи получается, я так понял он сделан из гипса или какой-то похожей фигни, впринципе сам по себе он достаточно прочный, но все равно надо быть внимательным! Еще пришлось долго подрезать отражатель снизу, так как блок розжига у меня негерметичный, и его нужно было расположить внутри фары! Смотрите что получилось: Далее по аналогии тоже самое со второй фарой… После чего на регулировку фар (фары без стекол закинул в багажник, приехал на СТО, загнали на стенд, я прикрутил фары на место – делов то 2 минуты), посмотрели все на стенде, все ОТЛИЧНО! Можно вклеивать обратно стекла! Вот фары и готовы! Использовал при склейки орининальный герметик Hella, раскатывал его в «колбаски» и укладывал в шов. Далее прогревал сначала фару феном, потом стекло, потом все это соединял и по месту еще подогревал — в общем ничего сложного! Далее поставил фары на автомобиль, прокатились немного с супругой — свет ЧУМА!! Мои ожидания оправдались полностью! Надо будет еще полирнуть фары, ну и произвести окончательную регулировку! Следующий шаг — омыватель… Делал все по инструкции, все прописано четко, никаких подводных камней нет. Моторчик впихнул в штатный бачок омывателя лобового стекла, прокинул проводку, кнопку поставил в районе рычага АКП (фотографии будут позже), после регулировка форсунок идущим в комплекте специальным ключом. Все работает! Далее автоматический корректор фар. Сам блок я расположил в лючке в багажнике (где бачок омывателя заднего стекла. С проводкой тоже никаких проблем. Фото есть, но выложу чуть позже. Теперь нужно собрать документы и подать в НАМИ ПТИА ФОНД для получения заключения… Ну а потом в ГАИ для последнего шага! Сообщение от einor

      Хелловский корректор нормально работает, просто дорогой…

      Дорогой — да, это первое и важное! Но нормально работает год, два, потом ему кранты. Ведь по сути это датчик парктроника, если грубо, от нашей химии на дорогах и всякой другой грязи он выходит из строя быстро. В интернете очень много написано по этому поводу, давать конкретные ссылки не буду. Сообщение от einor

      Пузырьковый ИМХО какой-то ненадежный.

      А мне он по сути нужен для того, чтобы все легализовать в ГИБДД. Там есть ручной регулятор, который я вынесу в салон, то есть по факту на дороге я регулироваться буду вручную, потому что очень уж много недостатков у этого пузырькового. Он по сути смотрит не на загруженность авто, а на уровень наклона. И вот встал ты допустим на горке, он фары опускает. Но потом на прямой фары будут светить «под нос» до следующей остановки… Можно конечно датчик скорости не подключать, тогда фары будут постоянно регулироваться, но это тоже не айс, я думаю моторчики в таком случае долго не проживут! Это с Экзиста пришли коннекторы (фишки) к моторчикам корректора: А это тут я разместил кнопку омывателя фар: Ну и фотки авто с линзами: Был Rodius RD400, 2.7, 2006, АКП, 4WD, серебро, блок TOD, Multitroniks, билинзы, омыватель, автокорректор, передняя подвеска от Toyota Land Cruiser Prado, задняя светодиодная оптика Hand made, был чип от «Чипико», сейчас прошивка без ЕГР by Рома Vahmurka `210 л.с., 75 000км после капиталки. Продан с пробегом 185000 Был Ssang Yong Action Sports 2010 г.в. 2.0d мкпп «ХАН» — продан, Был Ssang Yong Action 2007 г.в. 2.0d АКПП — продан Сейчас Cadillac SRX 4.6 AWD 325 л.с. «Кади», ГАЗ 2705 «Селедка», Ford Mondeo «Кузя» Клубная карта №42, 8-926-399-69-54 Зашел на час, пропал на весь день (гараж)

      Большой FAQ по Родиусу

    1. Источник: http://autoclub-ssangyong.ru/showthread.php?t=344

      Автокорректор фар своими руками

      Установка корректора фар своими руками, схема подключения электрокорректора, как установить автоматический корректор

      Правильная регулировка фар не всегда обеспечивает безопасное передвижение. Это связано с тем, что любое изменение высоты подвески автомобиля, которое может быть вызвано загрузкой багажника или наличием пассажиров, приводит к смене траектории светового потока. В свою очередь, это может уменьшить уровень освещения дороги или ослеплять встречных водителей. Чтобы постоянно регулировать положение оси оптики в вертикальной плоскости в зависимости от степени загруженности автомобиля применяются специальные устройства — корректоры фар, не путайте их с датчиками автоматического включения фар.

      Установка корректора фар своими руками, схема подключения электрокорректора, как установить автоматический корректор

      Сегодня производятся различные типы автокорректоров, которые поддерживают заданное вертикальное положение оси головной оптики относительно угла, образованного между осями рамы (пола, кузова) автомобиля и подвески. В зависимости от конструктивных особенностей и принципа работы корректоры фар могут быть квазистатические или динамические.

      Какими бывают корректоры фар авто

      • Квазистатический автокорректор

      Установка корректора фар своими руками, схема подключения электрокорректора, как установить автоматический корректор

      Принцип работы данных устройств основан на изменении установочного угла фар в зависимости от наклона кузова. Конструктивно квазистатический корректор состоит из следующих компонентов:

      • два датчики положения рамы (кузова), которые соединены с осями автомобиля с помощью специальных тяг;
      • исполнительные механизмы, соединённые с корпусом блок-фар;
      • электронный блок управления с индикаторами;
      • клавиша (переключатель) ручной коррекции положения фар.

      Информация от датчиков положения кузова и АБС обрабатывается электронным блоком, который через исполнительные механизмы автоматически устанавливает блок-фары в необходимое положение.

      • Динамический автокорректор

      Установка корректора фар своими руками, схема подключения электрокорректора, как установить автоматический корректор

      Принцип работы динамического корректора аналогичен квазистатическим устройствам. Основное его отличие в электронной компоновке, которая присутствует не только блоке управления, но и в исполнительных устройствах. Такая конструкция обеспечивает более быстрое реагирование углом наклона оптики на изменение положения кузова. Мгновенная корректировка фар производится при малейших отклонениях.

      Для дублирования работы автоматики в конструкции современных автокорректоров предусмотрен электромеханический корректор. При необходимости водитель с салона автомобиля может вручную регулировать угол наклона светового потока фар.

      Установка электромеханического автокорректора

      Установка корректора фар своими руками, схема подключения электрокорректора, как установить автоматический корректор

      Электромеханический автокорректор своими руками устанавливается в места, предусмотренные заводом-производителем для штатного гидрокорректора. Поэтому перед установкой ЭМКФ необходимо провести демонтаж вышедшего из строя устройства.

      Для этого сначала следует перекусить трубопроводы в районе аккумулятора и слить из них жидкость. Затем снимаем главный рабочий цилиндр.

      Отвёрткой прижимаем защёлку, которая удерживает корпус цилиндра, поворачиваем его до упора против хода часовой стрелки и вытаскиваем вверх.

      Установка корректора фар своими руками, схема подключения электрокорректора, как установить автоматический корректор

      После этого в салоне автомобиля демонтируем ручку управления с блока гидрокорректора. Она фиксируется гайкой, которая откручивается с помощью свечного ключа. Вытаскиваем блок управления и трубопроводы. Снимаем резиновую пробку-заглушку, установленную в моторном щите.

      Приступаем к подготовке электропроводки, которая будет соединять моторредукторы и блок управления. Нам потребуется:

      • Десять многожильных проводов сечением 0,35 м2. Половина из них должна быть длиной в1,65 м, а вторая – 2,55 м.
      • Две поливинилхлоридные трубки 1,6 и 2,5 м.
      • Двадцать клемм типа «мама».
      • Две 11-ти контактные колодки.
      • Одна 5-ти контактная колодка.
      • Два толстых провода для питания. Их длина зависит от конкретной модели автомобиля.

      Установка корректора фар своими руками, схема подключения электрокорректора, как установить автоматический корректор

      Сначала нарезаем куски провода необходимой длины. Надеваем на них поливинилхлоридную защиту с применением талька. Если его нет, можно использовать пудру.

      С одной стороны провода распаиваем клеммы, которые затем вставляем в колодку подключения блока управления. Чтобы не ошибиться с длиной проводов, заготовленные жгуты предварительно примеряем по месту крепления.

      После этого, проводку вставляем через резиновую заглушку в отверстии в моторном щите, в котором ранее были трубопроводы гидрокорректора.

      На втором конце проводки распаиваем клеммы и ставим их в гнёзда колодки подключения моторредукторов. Как правило, в готовых комплектах колодки моторредукторов продаются в резиновых защитных чехлах. Если их нет, то можно заизолировать колодки термоусадочными трубками и герметиком.

      Питание подключается с помощью двух толстых проводов и четырёх клемм типа «мама» (одна широкая и три узких). Для нормальной работы корректора питание для блока управления должно подаваться при включении ближнего света.

      Проще всего это можно организовать подключением к клемме №10 выключателя №64 блока питания задней противотуманной фары. Массовый провод можно подключить через свободную клемму провода, который идёт к реле зажигания.

      После этого устанавливаем моторредукторы на штатное место с прокладками, которые идут в комплекте. Все жгуты следует прикрепить к штатной проводке нейлоновыми стяжками.

      Подключение электрического корректора БУК02-01 на ВАЗ-2110

      Установка корректора фар своими руками, схема подключения электрокорректора, как установить автоматический корректор

      Монтаж автокорректора БУК02-01 на автомобиль ВАЗ-2110 (2111) производится без переделок в штатные места. При этом предварительно необходимо изменить длину и отрегулировать ход штока в зависимости от конкретной модели:

      • ВАЗ-2110: ход 2,0 при длине 34,0.
      • ВАЗ-2111: ход 3,63 при длине 34,0.

      Ход штока БУК02-01 составляет 7,0 при вылете 38,8. Поэтому придётся отрезать шток и уменьшить его ход.

      Чтобы срезать длину штока следует подключить питание к приводу, что шток выдвинулся на максимальный ход. Сначала отрезаем часть штока, затем стачиваем 9 мм напильником. После этого отпиленную часть обратно приклеиваем суперклеем.

      Чтобы уменьшить ход штока необходимо заменить резистор 2,43 кОм аналогом на 4,3 кОм. Резисторы лучше купить бескорпусные. Их следует припаять непосредственно на переключатель. В этом случае будет меньше проводов.

      Настройка электрокорректора фар производится в положении «0», что соответствует требованиям техосмотра. Каждое деление переключателя позволяет смещать ось светового потока на 0,06 м, при условии, что регулировочный стенд установлен на расстоянии 1,2 м от фар автомобиля.

      Как сделать автокорректор фар своими руками

      Если динамический автокорректор своими руками изготовить практически нереально, то электромеханический корректор (ЭМКФ) вполне можно сделать самостоятельно. Такое устройство может заменить гидравлический корректор на всех моделях отечественных автомобилей, для которых это предусмотрено конструкцией головной оптики.

      Типовая конструкция электромеханического корректора состоит из моторредукторов, установленных на каждой фаре, и блока управления. Соответствующие компоненты можно приобрести в свободной продаже. Плюс вам понадобится паяльник, провода, крепёжные элементы, клеммы, колодки, кембрик, поливинилхлоридная трубка или другой изолирующий материал.

      Выбирать комплектующие для ЭМКФ необходимо с таким расчётом, чтобы их размеры соответствовали габаритам штатного гидрокорректора, который установлен на вашем автомобиле.

      Источник: https://VipWash.ru/remont-far/avtokorrektor-far-svoimi-rukami

      Делаем автоматический корректор фар самостоятельно

      Начиная с 2010 года машины, оснащенные ксеноновыми фарами должны иметь в обязательном порядке автокорректор, который выравнивает установочный угол фары так, чтобы исходящий свет падал горизонтально дороге и не слепил водителей встречной полосы. Особенностью такого устройства является автоматическая корректировка направления светового луча при изменении положения автомобиля на подъеме, спуске или неравномерной загрузке.

      Принцип действия автокорректора

      Установка корректора фар своими руками, схема подключения электрокорректора, как установить автоматический корректорДля правильного использования корректора в задней части транспортного средства устанавливается датчик, определяющий его угол наклона, после чего информация фиксируется в блоке управления и ток дает сигнал на поворот фар в том или ином направлении.

      Пример: на заднем сидении автомобиля сидят пассажиры или багажник слишком загружен, при этом часть машины заметно проседает.

      В этом случае свет фар устремлен вверх, что приводит к плохому освещению в темный период времени и в непогоду.

      При таком положении машины датчик фиксирует изменения, а корректор выравнивает фары так, чтобы свет шел горизонтально, независимо от просадки кузова. Такие действия автокорректора происходят автоматически и совершенно незаметно.

      Корректоры фар производятся по принципу конструктивной особенности и принципу работы, и подразделяются на квазистатические и динамические.

      • Квазистатический корректор, принцип действия которого основан на изменении установленного угла фар при наклоне кузова, состоит из двух датчиков, фиксирующих положение рамы, исполнительных механизмов, электронного блока управления и клавиш переключения при ручной коррекции.
      • Динамический корректор является аналогом квазистатического с единственным отличием: присутствие электроники как в блоке управления, так и в исполнительных регуляторах. Такое устройство обеспечивает мгновенное реагирование угла наклона фары при изменении положения кузова и производится такая корректировка даже при минимальных отклонениях.

      Установка автокорректора

      Установка корректора фар своими руками, схема подключения электрокорректора, как установить автоматический корректорЦены на приобретение и установку системы коррекции фар в сервисных центрах варьируются, и при этом не всегда по карману. Поэтому есть вариант соорудить и установить конструкцию своими руками. Динамический вариант корректора в домашних условиях изготовить нельзя, но вполне реально сделать электромеханическую конструкцию.

      Такой автокорректор работает на моторедукторах, установленных в каждой фаре и блоке управления, которые можно вполне свободно и недорого приобрести на любом авторынке. Дополнительно понадобятся провода и крепежи, колодки и клеммы, кембрик, паяльник и изоляция.

      Выбирать комплектующие необходимо соответственно габаритам штатного корректора и устанавливать в предусмотренное для этого место заводом-изготовителем. Для этого нужно провести демонтаж сломанного устройства.

      Порядок установки автокорректора фар:

      1. Перекрыть трубки в районе аккумулятора и слить жидкость, находящуюся в них.
      2. Снять главный цилиндр, проворачивая отверткой против часовой стрелки на зажиме, крепящем его.
      3. Демонтировать рычаг управления с блока корректора в салоне машины с помощью свечного ключа.
      4. Вытащить блок, трубопроводы и пробку с моторного щита.
      5. Подготовить электропроводку для соединения блока и моторедукторов.Установка корректора фар своими руками, схема подключения электрокорректора, как установить автоматический корректорНеобходимые элементы:
        • Многожильные провода сечения 0,35 м² и длиной 1,65 м – 5 шт.
        • Многожильные провода сечения 0,35 м² и длиной 2,55 м – 5 шт.
        • Клеммы «мама» — 20 шт.
        • Поливинилхлоридные трубки – 2 шт.
        • Колодки 5-ти контактные – 1 шт.
        • Колодки 11-ти контактные – 2 шт.
        • Толстые провода для питания с длиной для конкретного автомобиля – 2 шт.
      6. Нарезать провода нужной длины, предварительно примерив к месту крепления, надеть защиту с помощью талька или пудры. С одной стороны, распаять клеммы и вставить в колодку подключения.
      7. Протянуть проводку через отверстие моторного щита, где ранее были трубопроводы.
      8. Распаять клеммы на другом конце проводки и вставить в гнезда для подключения моторедукторов, предварительно заизолировав колодки.
      9. Подключить питание от 2-х толстых и 4-х клемм «мама», то есть клемма №10 + выключатель №64 + блок питания задней противотуманки.
      10. Массовый провод подключить посредством свободной клеммы, поступающей к реле зажигания.
      11. Установить моторедукторы в штатное гнездо с применением прокладок и жгутов, с помощью которых они крепятся к штатной проводке.
      12. Настроить корректор в нулевом положении.

      Установка корректора фар своими руками, схема подключения электрокорректора, как установить автоматический корректорЕсли все же автокорректор приобретается отдельно, то, как правило, бывает укомплектован датчиками, электроблоком управления, проводкой и приводными устройствами, что позволяет без особого труда установить корректор на конкретную машину. Автолюбители отмечают в основном 2 фирмы, специализирующиеся на производстве автокорректоров фар – это Hella и SmartEye.

      • Автокорректоры от немецкой компании Hella можно устанавливать на любую марку машины. Есть вариант использования устройства как в дополнение к ручному корректору, так и как самостоятельный девайс с возможностью использования как ручного, так и автоматического режима. С помощью инструкции установка производится своими руками довольно просто.
      • Автокорректоры от SmartEye являются дополнительной опцией при переоборудовании штатных электромеханических систем. Принцип действия заключается лишь в определении положения кузова к плоскости дороги, тем самым изменяя угол наклона фар.

      Автокорректор фар является неотъемлемой и обязательной составляющей транспортного средства, особенно оснащенного ксеноновыми лампами.

      За счет этого модуля решается ряд важных задач водителя: безопасность движения в темное время суток и в плохую погоду, правильное освещение при неравномерной загруженности автомобиля, сглаживание негативного влияния ксенона на водителей встречного транспорта, беспрепятственное прохождение ТО. Правильный свет автомобиля – залог комфорта и безопасности на дорогах.

      Источник: https://kiarioinfo.ru/poleznoe/avtokorrektor-far-svoimi-rukami.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector