Вождение зимой: особенности, правила управления автомобилем с передним, задним приводом, полноприводной машиной. эксплуатация авто с акпп

Опытные водители не понаслышке знают, сколько опасностей в себе таит вождение зимой. Гололед, колеи, движение в условиях ограниченной видимости и многие другие факторы увеличивают риск попадания в ДТП. Поговорим об особенностях и простых правилах, которые позволят избежать аварий, продлить срок службы двигателя, АКПП.

Особенности

Вождение зимой: особенности, правила управления автомобилем с передним, задним приводом, полноприводной машиной. Эксплуатация авто с АКПП

Только зимняя резина!

Вы можете сами убедиться в том, насколько зимняя резина эффективней всесезонных шин. Выбор между шипованными и нешипованными покрышками зависит от климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль. К примеру, нешипованные шины лучше подойдут для передвижения преимущественно в городской черте регионов, где большую часть зимы на дорогах «каша» из снега и реагентов.

На задней и передней оси должны быть установлены одинаковые зимние шины. Несоответствие составов, рисунка протектора сделает автомобиль склонным к заносу либо сносу.

Техника торможения

Зимой безопасней всего вождение автомобиля, на котором установлена антиблокировочная система тормозов. Для эффективного торможения достаточно выжать и удерживать педаль тормоза. Но необходимо учитывать несколько важных особенностей.

Вождение зимой: особенности, правила управления автомобилем с передним, задним приводом, полноприводной машиной. Эксплуатация авто с АКПП

  • ABS препятствует блокировке колес, но не исключает занос и снос автомобиля при совмещении поворота руля и торможении. При прямолинейном замедлении для экстренного торможения нужно в прямом смысле бить по педали тормоза.
  • Антиблокировочная система может не сработать на скорости до 10-15 км/ч. Таким недостатком обладают системы, в работе которых используются индуктивные датчики АБС. Поэтому при спуске зимой на низкой скорости по ледяному участку будьте готовы использовать технику прерывистого торможения.

Для эффективного торможения водителю необходимо прерывистым нажатием на педаль тормоза имитировать работу системы ABS.

Наибольший коэффициент сцепления протектора с дорогой, следовательно, и темп замедления автомобиля, достигается при 10-15% проскальзывании колес.

К тому же при полной блокировке колес машина начинает скользить (идет юзом), что чревато возникновением заноса и увеличением тормозного пути.

До последнего момента старайтесь не выжимать педаль сцепления при торможении.

При отпущенной педали и включенной передаче механические потери на вращение элементов двигателя, навесного оборудования, шестерней КПП создают дополнительное тормозное усилие.

Сцепление необходимо выжимать только перед остановкой и при возможности полной блокировки ведущих колес. Если этого не сделать, двигатель заглохнет.

  • Вождение зимой: особенности, правила управления автомобилем с передним, задним приводом, полноприводной машиной. Эксплуатация авто с АКПП

Как тормозить передачами

Техника торможения двигателем зимой эффективна как для авто, не оборудованных помощником, так и с АБС. Метод может использоваться в паре с тормозной системой и без нажатия на педаль тормоза. Замедление авто в гололед осуществляется постепенным переходом на пониженную передачу.

  1. Выжмите сцепление.
  2. Выключите передачу.
  3. Удерживая сцепление, нажмите на педаль газа.
  4. Без замедлений включите пониженную передачу и отпустите, но не бросайте, педаль сцепления.

Не совершайте резких движений

Вождение зимой: особенности, правила управления автомобилем с передним, задним приводом, полноприводной машиной. Эксплуатация авто с АКПП

Зимой все действия рулем, нажатия на педаль газа, тормоза должны быть плавными. Это не значит, что движения всегда осуществляются медленно. При необходимости рулите, нажимайте на педали интенсивно, но в то же время плавно.

Зимой излишняя мощность на дорогах со сниженным коэффициентом сцепления вредит разгону автомобиля. Так как колеса сильно пробуксовывают, вместо того, чтобы цепляться за дорожное полотно и разгонять машину. Сохраняется правило 10-15% проскальзывания.

Не допускайте заносов, сносов

Зимой, а особенно в сильный гололед, забудьте о таких понятиях, как интенсивный разгон и торможение в повороте. Смещая центр тяжести машины, а именно это происходит при нажатии на педаль тормоза, вы разгружаете кормовую часть автомобиля и провоцируете занос. Также к потере задними колесами сцепления с дорогой приводит резкое ускорение на автомобиле с задним приводом.

Вождение зимой: особенности, правила управления автомобилем с передним, задним приводом, полноприводной машиной. Эксплуатация авто с АКПП

На машинах с передним приводом резкое нажатие на педаль газа в момент прохождения поворота приведет к сносу передней оси. Избегайте опасного вождения, даже если вы знаете, что делать в случае заноса и сноса автомобиля зимой.

Увеличьте дистанцию

В зимнее время многие водители неправильно оценивают состояние дорожного полотна, поэтому следить нужно как за дистанцией до впередиидущей машины, так и до следующего за вами авто. Особое внимание при вождении зимой проявляйте при подъезде к неурегулированным перекресткам, так как именно в таких зонах чаще всего случаются ДТП зимой.

  • Вождение зимой: особенности, правила управления автомобилем с передним, задним приводом, полноприводной машиной. Эксплуатация авто с АКПП

Автомобиль зимой теряет не только в динамике торможения, но и в разгонных характеристиках. Выезжая на перекресток, помните, что в случае гололеда, снежного покрова, вам не удастся быстро тронуться с места.

При этом важно не только здраво оценить расстояние до приближающихся транспортных средств, но и соблюдать хладнокровие. Чрезмерно нажимая на педаль газа в рвении быстрее разогнаться, вы провоцируете излишнюю пробуксовку ведущих колес.

Поэтому зимой трогайтесь и разгоняйтесь максимально плавно. Какие еще особенности нужно учитывать при вождении зимой?

  • Наиболее скользкие участки зимой образуются на подъездах к перекресткам, светофорам. Машины, останавливаясь для выполнения ПДД, теплом подкапотного пространства растапливают снег, который при опускании температуры превращается в обледенение. Способствует гололеду и то, что машины зачастую подкатываются к перекресткам, накатывая колесами плотный слой льда (к примеру, после светофора в зоне разгоне уже будет не так скользко).
  • Не перестраивайтесь на участках дороги с глубокой колеей, а при движении по трассе избегайте снежных валунов. Ранее мы рассматривали правила вождения в условиях колейности на дороге.
  • Черный лед – серьезная опасность при вождении зимой. Не прикрытые снегом участки дороги кажутся чистым асфальтом. Но из-за разницы температур воздуха и асфальта влажный воздух обмерзает на поверхности дорожного полотна, образуя тонкую корку льда. Определить черный лед можно по бликам, которые он отбивает от солнца либо света фар автомобилей.

Курсы контраварийной подготовки

Уроки экстремального вождения в зимнее время позволят вам почувствовать грань блокировки колес, отработать и закрепить на практике приемы контраварийного вождения. Важно, чтобы в процессе обучения вы управляли собственной машиной. В реальных условиях на скользкой дороге это позволит вам эффективней использовать полученные навыки вождения.

Вождение зимой: особенности, правила управления автомобилем с передним, задним приводом, полноприводной машиной. Эксплуатация авто с АКПП

Как не навредить машине в мороз

Зимняя езда, в случае непонимания водителем принципов устройства и работы современных двигателей, АКПП, вариаторов, способна вылиться в серьезные поломки.

Прогрев двигателя и автоматической коробки передач – обязательные атрибуты вождения зимой.

Для прогрева АКПП перед началом движения переведите селектор в D, N, P, R, задерживаясь в каждом из положений на 30-40 сек. На машине с вариатором первые 20 минут вождения после холодного старта избегайте резких разгонов.

Особое внимание прогреву двигателя стоит уделять владельцам современных бензиновых моторов, для которых долгие простои на холостых чреваты задирами цилиндров, перегревом поршневых колец.

Чтобы не навредить машине зимой, узнайте, почему не стоит прогревать современные двигатели на холостом ходу и какие особенности вождения авто с АКПП.

Источник: http://AutoLirika.ru/soveti/vozhdenie-zimoj.html

Используем полный привод зимой: приемы управления

Основу тактики управления определенным автомобилем предопределяет именно тип привода. Полная, только передняя или задняя тяга – это лишь инструмент для грамотной реализации безопасных принципов движения. Идеального варианта, прощающего ошибки водителя в деле управления авто, особенно в повороте, не существует.

Чем будет полезна эта статья:

  • Особенности управления
  • Как справиться с заносом
  • Выводы
  • Вождение зимой: особенности, правила управления автомобилем с передним, задним приводом, полноприводной машиной. Эксплуатация авто с АКПП

    Прелести передне- и заднеприводных автомобилей

    Широко распространенные суждения о том, что полный привод зимой является идеальным выбором, – ошибочны. Ложность утверждения наглядно демонстрирует неправильная тактика прохождения поворота, приводящая к сносу или заносу автомобиля.

    Важно! Стабилизация направления движения машины – задача, решаемая посредством перераспределения веса «железного коня» вперед/назад и изменения вектора главного движения (положения руля).Заднеприводная машина обладает избыточной поварачиваемостью, склоняя автомобиль к заносу.

    Предотвратить такого рода скольжение можно после ювелирного исполнения отработанных действий:

    • повернуть руль в сторону заноса и плавно уменьшить подачу топлива;
    • после прекращения явного проявления избыточной поворачиваемости повернуть «баранку» в направлении поворота и плавно увеличить газ.

    Переднеприводная компоновка более склонна к сносу передней оси. Выход из заноса на такой машине обрисован иными действиями:

    • нажать на газ, увеличив массовым переносом сцепление задних колес;
    • повернуть колеса в сторону поворота.

    Впрочем, на небольших скоростях (до 40-50 км/ч) для «переднеприводников» актуально такое решение: кратковременно повернуть «баранку» в сторону заноса, снизив подачу топлива, после – возвратить в сторону направления движения и вытягивать автомобиль «газом».

    Борьба со сносом передней оси, когда автомобиль стремится к внешней части поворота, ведется иными средствами. Водителю авто с передним моноприводом необходимо:

    • аккуратно выкрутить руль на больший угол (маленькая скорость);
    • плавно уменьшить газ или притормозить и повернуть рулевое колесо на меньший угол (высокая скорость).

    Задача полного прекращения заноса на заднем приводе преследует следующие цели:

    • на большой скорости необходимо повернуть в колеса в сторону поворота и резко сбросить газ, перераспределив массу на переднюю ось для восстановления сцепления и сорвав в контролируемый занос задние колеса;
    • на маленькой скорости, повернув руль в направлении движения, следует кратковременно зажать ручник или поддать газу, вызвав пробуксовку сзади.

    К сведению. Контролируемый занос на заднеприводных машинах достигается плавной работой акселератором: больше «газа» – авто развернет вокруг своей оси, меньше «газа» – машина выравнивается.

    Особенности полноприводных автомобилей

    Полный привод: схемы распределения тяги на все колеса

    Полноприводный автомобиль щеголяет искусными характеристиками, притягивающими внимание потребителей:

    • обладает наиболее эффективной разгонной динамикой;
    • склонен преодолевать труднопроходимые участки на бездорожье;
    • способен без труда взбираться на ледяные горки.

    Однако далеко не каждая полноприводная трансмиссия способна качественно реализовать данные характеристики. Впрочем, даже полноценное исполнение непосредственных задач происходит далеко не в бескомпромиссном русле. Многое зависит от компоновки полного привода:

    • постоянный;
    • подключаемый средствами автоматики;
    • подключаемый вручную.

    Вождение зимой: особенности, правила управления автомобилем с передним, задним приводом, полноприводной машиной. Эксплуатация авто с АКПППостоянный полный привод в движении зимой: особенности и сложности

    Полноценная полноприводная компоновка обеспечивает постоянную циркуляцию мощности между двигателем, передними и задними осями. Основная конструктивная единица системы – раздаточная коробка, распределяющая тягу между двумя межколесными дифференциалами. Узел включает:

    • межосевой дифференциал;
    • блокировочное устройство, обеспечивающее жесткую связь передней и задней осей (вискомуфта, фрикционная муфта, самоблокирующийся дифференциал);
    • цепную передачу, посредством которой крутящий момент поступает на вал передней оси.

    Именно полноценный полный привод является незаменимым помощником зимой: мощность подводится ко всем 4 колесам непрерывно как на асфальте, так и на бездорожье, да и мгновенно срабатывающая блокировка позволяет с уверенностью штурмовать заснеженную «пересеченку».

    Читайте также:  Гидроусилитель руля: устройство, принцип работы насоса, рейки

    Классический акцент на проходимости постоянного «полноприводника» сделан в ущерб другим качествам:

    • большая масса;
    • заведомо увеличенный расход топлива;
    • сложность реализации конструкции, значительно повышающая себестоимость опции.

    Универсальное технологичное решение: подключаемый полный привод

    Гибридная альтернатива постоянной схеме распределения 4х4 – передний привод с подключаемой по требованию электроники задней осью. Компоновка трансмиссии представляет собой усложненный вариант «переднеприводника»:

    • дифференциал передней оси традиционно связан с коробкой передач;
    • примитивная раздаточная коробка: коническая передача, обеспечивающая передачу крутящего момента от передней оси на карданную передачу;
    • агрегат, подключающий заднюю ось: вискомуфта или фрикционный узел.

    Электронное бесступенчатое распределение мощности заманчиво:

    • относительно низкая себестоимость изделия;
    • небольшие габариты и масса узлов;
    • незначительное увеличение показателей расхода горючего по сравнению с переднеприводной версией.

    Вместе с тем решение весьма компромиссно:

    • на бездорожье и заснеженных участках заблокированная муфта склонна к быстрому перегреву и выходу из строя;
    • на обычной автостраде автомобиль практически находится в переднеприводном режиме (на заднюю ось передается незначительное количество мощности – до 10-20%);
    • полноценное использование задней оси возможно только лишь при пробуксовке передних колес или старте.

    Стоит отметить, что занос на полном приводе такой компоновки предотвратить весьма сложно. Внезапная трансляция момента на задние колеса, возникающая при пробуксовке передней оси, потребует ювелирных действий от шофера.

    Консервативный подход: «ручной» полный привод

    Исключив из полноценной полноприводной схемы дифференциал и заменив электронную блокировку на возможность ручного подключения через «раздатку» передней оси, можно получить примитивную малогабаритную механическую систему полного привода. Присущая сугубо внедорожным экземплярам схема обладает такими особенностями:

    • устойчивость к большим механическим нагрузкам;
    • в активированном состоянии обеспечивается соотношение 50/50;
    • будучи включенной, надежная механика способна загубить трансмиссию на асфальте;
    • переключение происходит на неподвижном автомобиле.

    Управление полноприводными автомобилями

    Вождение зимой: особенности, правила управления автомобилем с передним, задним приводом, полноприводной машиной. Эксплуатация авто с АКППОсобенности управления

    Аргументируя превосходство системы 4х4 над моноприводными компоновками в зимних условиях, неопытные автомобилисты достаточно редко принимают во внимание особенности ее поведения на скользких участках.

    Господство четырехканальной тяги – это:

    • нейтральная поворачиваемость, позволяющая проходить повороты на высоких скоростях, прилагая максимум усилий и внимания;
    • минимальное время (по сравнению с моноприводными авто) на совершение единственно верного действия в экстренных ситуациях (снос/занос);
    • относительно позднее начало фазы скольжения, требующее максимальной концентрации внимания и соответствующей подготовки пилота.

    Преодолевая поворот зимой на авто с полным приводом, легко заметить такие особенности:

    • в процессе прохождения участка «точка-входа – апекс» поведение машины идентично авто с задней тягой;
    • на выходе из поворота проявляется недостаточная поворачиваемость, присущая «полноприводникам».

    Внезапный занос автомобиля с полным приводом: что делать?

    Предотвратить внезапное скольжение моноприводного автомобиля доступно даже малоопытному водителю – он точно знает, что на передней тяге необходимо нажать на газ, а на задней – сбросить.

    Важно! Главный инструмент в процессе скольжения «переднеприводника» – тяга. В случае проявления скольжения в повороте сбрасывать газ категорически запрещено!!!

    Классика поведения «полноприводника» в скольжении такова:

    • резкий сброс акселератора – снос всех четырех колес с последующим разворотом передней части в сторону выхода из виража;
    • плавный сброс тяги – автомобиль уходит в сторону поворота;
    • прибавка тяги – траектория движения выпрямляется.

    Строго придерживаться теоретической схемы поведения системы 4х4 не стоит. Развесовка автомобиля, индивидуальная конструкция и отличительные настройки дифференциалов и блокирующей электроники способны привести к совершенно иным реакциям. Посему мастера автоспорта настоятельно рекомендуют оценить поведение автомобиля на закрытой площадке.

    Залог сохранения контроля над автомобилем в скольжении – синхронная работа газом и небольшие покачивания рулевым колесом. Именно таким суждением руководствуются пилоты ралли и прочие мастера автоспорта.

    Избежать критического заноса в скользком повороте на полном приводе нередко помогает элементарное выставление автомобиля на входе в поворот:

    • положение педали газа не изменяется (остается нажатой);
    • слегка притормозить левой ногой;
    • повернуть руль на минимальный угол в сторону виража (никогда не поворачивать в сторону заноса).

    Злоупотреблять углом поворота руля не стоит:

    • слишком вывернутые колеса + хорошая загрузка передней оси (хорошее сцепление) приводят к заносу;
    • большой угол «баранки» и плохое сцепление передних колес приводят к сносу.

    К сведению:

    • автомобили с автоматически подключаемым полным приводом весьма опасны при скольжении: трансмиссия способна перейти в полноприводную при пробуксовке передних колес и наоборот;
    • на границе баланса дифференциал повышенного трения склонен к подтормаживанию колес, вызывая занос;
    • современная электроника зачастую рассчитана на неверные действия новичков: например, при заносе на переднеприводном авто допускается не только сброс газа, а и торможение.

    В итоге

    Принято различать три схемы организации полного привода: постоянный, подключаемый автоматически и «ручной». С точки зрения эффективности распределения энергии, проходимости и управляемости в скользких виражах предпочтителен постоянный полный привод.

    Наиболее простым и предсказуемым в управлении в заносе является заднеприводный авто – достаточно кратковременно сбросить газ и кратковременно повернуть руль в сторону заноса.

    На «переднеприводнике» необходимо прибавить газу и вывернуть колеса в сторону поворота.

    Наиболее сложен зимой в управлении автомобиль с полным приводом: выход из заноса производится аккуратной акселерацией и еле заметными движениями руля в сторону виража.

    При потере контроля над автомобилем с любым приводом следует выжать сцепление и нажать до упора на тормоз: двигатель не заглохнет и сохранится возможность быстрого старта, что актуально при расположении на встречной полосе.

    • Андрей
    • Распечатать

    Источник: http://autoclub.su/polnyj-privod-zimoj/

    Первый снег: особенности вождения полноприводного автомобиля зимой при гололеде

    По статистике с каждым годом число водителей увеличивается как минимум на 300 000 человек. Некоторые из них уже имеют некоторый опыт управления авто в снег и гололед. Однако большинство обладателей свежих водительских прав столкнутся с подобными ситуациями впервые. Представленные ниже рекомендации позволят им овладеть спецификой зимней техники «пилотирования» в теории.

    Общие правила езды на легковом автомобиле зимой на скользкой поверхности

    В первую очередь вспомним об неотъемлемых атрибутах зимнего управления авто – это зимняя резина, исправное освещение и незамерзайка для омывателя. Если вы продолжаете ездить на летних покрышках, то дальше можете не читать.

    Принцип №1: управлять машиной на скользкой дороге нужно плавно

    Опытные инструктора рекомендуют при работе с педалями и рулевым колесом представлять себе такие же движения в бассейне, где вода замедляет любые процессы. Но, дело в том, что советы – это одно, а езда зимой на автомобиле – это совершенно другое.

    Вождение зимой: особенности, правила управления автомобилем с передним, задним приводом, полноприводной машиной. Эксплуатация авто с АКПП

    И когда поутру нельзя даже тронуться с места, все рекомендации сразу как-то вылетают из головы. Водитель резко жмет на газ, а машина стоит на месте или вообще соскальзывает куда-то в сторону. Здесь неплохо бы вспомнить еще один принцип.

    Принцип №2: минимальные обороты

    Тяговый запас, который летом помогает, в зимний период только мешает – колеса буксуют, и вся тяга уходит на шлифовку льда. Трогаться с места приходится со второй передачи, по такому же принципу функционируют АКПП с зимним режимом. Итак, выезжаем на минимальном газу, лучше заглохнуть несколько раз, чем застрять в колее.

    Этот принцип можно включить и в особенности вождения полноприводного автомобиля зимой, кроме этого есть несколько проверенных рекомендаций:

    • Выбираться в раскачку, попеременно работая педалями газа и сцепления.
    • Не ставить авто впритирку к другим машинам.
    • Не подъезжать близко к тротуарам, где скапливается большое количество снега.
    • Стараться не останавливаться на подъем, при старте колеса гарантированно будут буксовать.

    Не стоит надеяться на супервозможности тормозной системы авто в зимних условиях даже с шипованными покрышками. Нужно забыть о летних привычках, заблаговременно тормозить и держать увеличенную дистанцию. Сразу после выезда со двора протестировать тормоза и оценить реакцию машины.

    Если АБС отсутствует, то ее нужно сымитировать прерывистым или ступенчатым торможением. Прерывистое торможение – это самая простая операция, которая доступна даже начинающему водителю. Нельзя забывать, что эффект и последствия от торможения что на полном приводе, что на моноприводе – везде одинаков.

    Каковы особенности вождения переднеприводного автомобиля зимой: занос и управляемость

    После торможения основной проблемой для водителя в зимних условиях является поворот. Многие автомобилисты уверяют, что авто с приводом на передние колеса в этом случае представляет идеальный вариант. Это действительно так, отличная курсовая устойчивость таких машин хорошо известна, и дает водителю значительно больше уверенности, чем классический заднеприводной транспорт.

    Вождение зимой: особенности, правила управления автомобилем с передним, задним приводом, полноприводной машиной. Эксплуатация авто с АКПП

    Мотор постоянно нагружает переднюю ось, что способствует сцеплению колес с дорогой.

    При этом нельзя забывать, что в особенности вождения переднеприводного автомобиля зимой входит такое понятие, как не сбрасывать обороты при входе в занос.

    Не рекомендуется пользоваться тормозами, потому что это еще больше усугубит ситуацию. Владельцам машин с передним моноприводом стоит учесть несколько простых правил:

    • Начавшийся снос передних колес может остановить, как это ни парадоксально, занос задней оси. На мало скорости это достигается аккуратным торможением ручника с одновременным усилением оборотов.
    • В отличие от заднеприводной машины колеса при сносе здесь нужно направлять не в сторону заноса, а в сторону направления движения. Но на скоростях до 50 км/ч кратковременный поворот рулевого колеса в сторону начинающегося заноса позволит направить авто в нужном направлении.
    • На высоких скоростях переднеприводник реагирует на сброс газа заносом задней оси. Не каждый автомобилист готов в ситуации заноса добавить обороты. Но спонтанный сброс тяги – это то, что нам и нужно. Он спровоцирует занос задней оси, после чего нужно сразу же добавить оборотов и направить машину в необходимом направлении.
    • Если же автомобиль «закрутило», то сразу же нажимаем педали тормоза и сцепления одновременно. Такое решение позволяет стабилизировать положение и остановить вращение. Мотор при этом не заглохнет, что дает возможность быстро освободить полосу движения.

    Потерю тяги на снежной целине можно устранить кратковременным выключением муфты сцепления. При торможении двигателем стоит активно использовать перегазовку перед переходом на низшие передачи.

    Каковы особенности мастерского вождения полноприводного автомобиля зимой: не теряем бдительности

    Определенная часть автомобилистов считает, что полный привод снимает все проблемы в плане управления на зимних дорогах. Да, такая машина – это высокая проходимость и динамика разгона. Но на скользкой трассе нужна филигранная работа газом, потому что занос обычно происходит неожиданно и выйти из него довольно проблематично.

    Читайте также:  Вариатор: устройство, принцип работы вариаторной коробки передач (видео), плюсы и минусы. чем отличается от автомата (акпп) и что, исходя из отзывов, лучше выбрать

    Чтобы постичь особенности грамотного вождения полноприводного автомобиля зимой следует учитывать, каким из двух типов привода оснащен ваш транспорт.

    Подключаемый полный привод Part-time

    Практически это модель с задним приводом, в которой зачастую передняя ось подключается только на малой скорости и только по легкому бездорожью. Не стоит забывать, что отсутствие свободного межосевого дифференциала существенно ограничивает поворачиваемость.

    Кроссоверы со староформатной вискомуфтой довольно часто вылетают в кювет на высоких скоростях, чего не скажешь о современной Haldex с пакетом электронных систем. Чтобы оптимально выбрать схему своих действий при сносе, нужно где-нибудь в безопасном месте сымитировать ситуацию и понять поведение машины.

    Постоянный полный привод Full-time

    Вождение зимой: особенности, правила управления автомобилем с передним, задним приводом, полноприводной машиной. Эксплуатация авто с АКПП

    Как такового заноса с приводом Full-time нет, однако авто скользит в сторону обочины со стабильным положением кузова. Нужно заметить, что ситуация не зависит от того, какая зимняя резина была выбрана. При условии, когда на дороге есть место для маневра, то достаточно плавно добавить обороты, и машина постепенно стабилизирует положение.

    Склонность сноса передней оси у автомашин с полным приводом широко известна. Такое поведение можно было бы отнести к особенностям вождения переднеприводного легкового автомобиля зимой, если бы не один момент.

    Здесь постоянно задействована задняя ось, которая толкает «подскользнувшийся» перед. Попытка торможения и увеличения оборотов может не помочь.

    Передние колеса, резко войдя в контакт с чистой трассой, могут снова бросить транспортное средство в снос.

    Несколько рекомендаций для владельцев авто с полным приводом

    Как уже выше отмечалось, 4х4 долго держит трассу, но срывается в занос абсолютно неожиданно. Чтобы избежать неприятной ситуации, следует придерживаться элементарных принципов:

    • Заранее до вхождения в поворот рассчитать скорость движения.
    • Ни в коем случае не сбрасывать обороты, автомобиль с приводом на все колеса сохранит управляемость при достаточном уровне тяги.
    • Рулем нужно работать аккуратно, резкие движения приведут к полной потере управления.

    Кажущаяся сложность и противоречивость действий проходи после нескольких тренировок. Неоднократно испытав себя на скользкой трассе, вы приобретете рефлекс на любое поведение машины. Взяв на вооружение несколько советов, появится возможность прохождения поворотов на более высоких скоростях:

    • Немного снизить скорость перед маневром путем кратковременного торможения левой ногой, педаль газа в это время не отпускается.
    • Поворотом руля в сторону поворота установить авто как бы поперек шоссе. При этом начинается боковое скольжение, обороты не сбавляем.
    • Выходя из поворота, плавно добавить газ. Для сохранения достаточной тяги есть смысл перейти на более низкую передачу.

    Резюме

    Важно запомнить, что резкий сброс тяги может спровоцировать вращение машины, если под колесами оказался скользкий участок дороги. Такая ситуация возможна даже на прямом участке трассы.

    Резких движений рулем следует избегать, но когда автомобиль пошел в занос, действовать нужно решительно. Чем резче поворот в сторону сноса, тем быстрее реакция на восстановления ситуации. Чтобы авто не попал в ритмический занос, после поворота колес в сторону заноса их необходимо сразу же вернуть в прежнее направление, не дожидаясь реакции.

    Источник: https://autobann.su/osobennosti-vojdeniya-avto-zimoi.html

    Переднеприводный автомобиль: особенности вождения

    Вождение зимой: особенности, правила управления автомобилем с передним, задним приводом, полноприводной машиной. Эксплуатация авто с АКПП

    Итак, в чем же выражаются данные особенности, и какие действия должны быть со стороны водителя, чтобы обеспечить полную безопасность на дороге?

    Во-первых, нужно всегда помнить о том, что автомобиль с передним приводом имеет более высокую чувствительность к движениям руля. Наряду с этим переднеприводный автомобиль гораздо лучше удерживает прямолинейность при движении.

    Иначе говоря, передний привод обеспечивает большую устойчивость автомобиля на дороге. Особенно это проявляется в зимнее время года на заснеженных дорогах. Однако по этой причине многие водители слишком расслабляются за рулем и чрезмерно надеются на данную устойчивость.

    При возникновении же опасных ситуаций довольно часто возникают проблемы с управлением авто. Именно в таких ситуациях может возникнуть эффект некоторого бокового смещения автомобиля.

    Это связано с тем, что передние колеса начинают буксовать, в результате чего значительно ухудшается управляемость машины.

    Вождение зимой: особенности, правила управления автомобилем с передним, задним приводом, полноприводной машиной. Эксплуатация авто с АКПП

    Особое внимание нужно уделять при поворотах на значительной скорости. Дело в том, что на скользких и заснеженных дорогах при повороте автомобиль стремится ехать прямолинейно, в результате чего радиус поворота получается несколько больше ожидаемого.

    Кроме того, большую опасность может вызвать занос автомобиля. При его возникновении ни в коем случае нельзя резко сбрасывать газ (это обычно делают при вождении автомобиля с задним приводом). Здесь нужно, наоборот, плавно увеличить подачу топлива и с помощью руля откорректировать движение автомобиля.

    При этом поворот руля необходимо выполнять в ту сторону, в которую произошел занос.

    Необходимо также всегда помнить о том, что чем выше скорость переднеприводного автомобиля, тем неохотнее он выполняет поворот на мокрой, скользкой или заснеженной дороге. Лучше всего перед выполнением поворота заранее выбрать безопасную скорость и, двигаясь в режиме натяга, выполнить соответствующий маневр.

    Источник: https://www.drivingplus.ru/driving/vojdenie-avtomobilya/peredneprivodnii-avtomobil.html

    Особенности управления авто с передним приводом зимой — DRIVE2

    Вождение зимой: особенности, правила управления автомобилем с передним, задним приводом, полноприводной машиной. Эксплуатация авто с АКПП

    Передний привод — наиболее распространенный тип привода на легковых автомобилях по всему миру. Не зря говорят: «если бы передний привод был придуман раньше заднего, то о последнем вообще никто не узнал бы». Действительно, передний привод имеет множество преимуществ перед задним приводом, хотя существуют и недостатки, которые могут принести сюрпризы как зимой так и летом. Предлагаю вашему вниманию свои тезисы и советы относительно особенностей управления передним приводом зимой.

    Передний привод на скользкой поверхности лучше держит траекторию, а также позволяет достаточно неплохо маневрировать, особенно когда на авто качественная зимняя резина.

    Авто практически всегда послушное, и провоцирует на повышение скорости, проявления резкого управления и торможения, вот здесь и подстерегает опасность всех владельцев авто с передним приводом.

    Передний привод зимой может преподнести множество сюрпризов, и если сравнивать его с задним приводом и полным приводом, то передний привод имеет больше сюрпризов чем задний. Сейчас на меня обвалится масса недовольства, как полной и передний привод лучше заднего.

    При заносе на переднем приводе нужно лишь прибавить газу и все, — НЕТ, не все так просто. И если говорить о том что лучше, то сложно дать однозначный ответ, ведь на переднем приводе сложнее попасть в неконтролируемый занос колес, но если попал то и выйти из такого заноса сложнее.

    Занос задних колес и траектории движения авто зимой.

    Ситуация привычная для заднего привода, а вот для переднего привода это явление не такое уж распространенное. Самый простой способ вызвать занос задней оси — затянуть ручник. Конечно, ни один адекватный водитель не будет это делать на трассе или в населенном пункте.

    К другим более реальным зачинщикам заноса задней оси на переднем приводе можно отнести:

    резкое торможение (как тормозом так и двигателем), особенно когда спереди резина лучше, чем сзади;резкое движение рулем;вход в поворот на гораздо более высокой скорости чем это позволяет дорожное покрытие;торможение на выкрученных в бок колесах или в повороте;наезд одним из задних колес на препятствие ;движение с высокой скоростью по неоднородной поверхности (с одной стороны лед с другой рыхлый снег);при движении с горы в низ, особенно на крутых склонах;при пересечении путей или снежной каши (когда идешь на обгон например).

    Конечно, это не полный список, когда зимой на переднем приводе возможен занос задней оси и этот перечень можно дополнять и дополнять. Давайте лучше разберемся как бороться с таким явлением.

    ЗАПОМНИТЕ, если ваше авто с передним приводом стало уходить в занос задней частью — ЗАПРЕЩЕНО сбрасывать газ и тормозить !

    Это кстати ответ на вопрос: «почему передним приводом хуже выходить из заноса, чем задним?», — Потому что нужно преодолеть инстинкт самосохранения и не отпускать газ, и большинству водителей свой ​​страх довольно трудно преодолеть.

    Для того, чтобы выйти из заднего заноса на переднем приводе нужно слегка повернуть руль в сторону заноса (если задняя ось идет вправо, то и руль нужно поворачивать вправо). Также, будьте готовы к тому, что вам сразу потребуется ровнять колеса, или даже крутить в другую сторону.

    Если этого не сделать, то ваше авто пойдет в новый задний занос в противоположную сторону, и выйти из второго заноса будет значительно сложнее, так как он может оказаться слишком крутым и вас просто развернет на 180 °.

    Если вас занесло на 180 ° и авто продолжает движение нужно тормозить, или пробовать перейти на низшую передачу и давить «с умом» на газ.

    Занос передних колес авто зимой

    Занос передних колес на переднем приводе довольно распространенное явление, если хотите ощутить его в полной мере, попробуйте на скользкой поверхности тронуться с места с перегазовкой и не сбрасывая газ вывернуть колеса до отказа, в 90% из 100% ваше авто не захочет возвращать в заданном направлении а будет продолжать ехать прямо.

    Чтобы выйти из заноса ведущей оси на переднем приводе нужно сбросить газ до того момента пока колеса не перестанут пробуксовывать и только тогда пробовать рулем направлять авто в нужном направлении.

    Если во время сноса передней оси ведущие колеса не пробуксовывают, то необходимо пробовать слегка поворачивать руль в заданную сторону и частично добавлять газа, но это все нужно делать очень быстро, чтобы не получить неконтролируемый занос обеих осей авто.

    Использование тормоза на переднем приводе зимой

    Как бы это странно не звучало, на любом приводе зимой тормозить нужно как можно меньше, для приостановки авто используйте двигатель. Учитывая тот факт, что у переднего привода двигатель будут тормозить передние колеса, то не стоит резко отпускать педаль газа, лучше все делать медленно. Медленно отпустили педаль газа, если нужно то притормозили слегка не нажимая на сцепление.

    Читайте также:  Что делать, если страховая компания обанкротилась (осаго, каско)

    Если вам нужно экстренно затормозить, то никакой двигатель не помогают, нужно давить на тормоза до блокировки колес, а затем отпускать и снова давить, продолжая эти действия до полной остановки.

    Если у вас шипованная зимняя резина, то стоит давать колесам блокироваться больше времени. Шипы лучше вгрызаются в лед, когда идут юзом, но все равно периодически отпускайте, не стоит зажимать тормоза дольше чем на 1-2 секунды.

    Если ваше авто оборудовано системой ABS то вам достаточно просто зажать тормоза до отказа, автоматика сама будет следить за блокированием колес.

    ЗАПОМНИТЕ, — тормозить и крутить руль на переднем приводе — ЗАПРЕЩЕНО. Нужно эти два действия выполнять по очереди, сначала нажали на тормоза потом вернули руль, выровняли руль, снова можно нажимать на тормоза !

    Как двигаться сверху в низ по скользкой поверхности на переднем приводе?

    Довольно сложная задача спускаться по гололеду с горы в низ.

    В таких случаях нужно двигаться на первой или второй передаче слегка притормаживая тормозом не нажимая на сцепление, но будьте осторожны, если сильно нажать на тормоза, то передние колеса заблокируются двигатель заглохнет и потом нет никаких гарантий что сможет завестись, так как силы трения между поверхностью дороги и резиной может быть недостаточно. Если у вас случилась такая ситуация, то стоит нажать сцепление, в этот момент удерживать авто тормозом, и заводить автомобиль стартером, когда авто заведется отпустить тормоза и плавно отпускать сцепление.

    Если авто не удалось завести, то следует искать место где поверхность будет не такая скользкая, направлять авто в снег, а в экстренном случае таранить сугроб снега или иной объект.

    Как выбираться из снега на переднем приводе?

    Вопрос достаточно риторический, ведь способов множество и зависят от того какая у вас резина и какие у вас навыки вождения. Самый простой вариант когда ваше авто садится, попробовать выбросить весь лишний балласт (пассажиры также к такому балласта относятся).

    Если сам факт сброса балласта не помог, то можно заставить его подтолкнуть Ваше авто. Если балласта нет, попытаться раскачать авто.

    Двигаемся вперед или назад до момента пока авто не станет и выжимаем сцепление (стоит нажать до того момента пока авто начнет буксовать), в этот момент на нажатом сцеплении ваше авто откатится в противоположно сторону, и в момент когда авто останавливается, плавно отпускаем сцепление и так несколько раз, через 3-4 раз жмем газ «с умом» и пробуем выскочить. Прекрасно будет, если вам удастся накатать приличное место для разгона двигаясь обратно в перед. Разгон вам даст запас хода и авто сможет выскочить.

    Также, на переднем приводе можно пробовать крутить колесами при буксировке с надеждой найти покрытие с лучшим трением. Иногда помогает полностью вывернуто руль назад а затем вперед.

    Ну как, еще не передумали бежать покупать авто с другим типом привода ? Не беспокойтесь, у авто с другим типом привода тоже не все гладко.

    По моему мнению идеальный тип привода является постоянный передний с возможностью грубого подключения заднего (механическим способом), но таких авто очень мало.

    Помните, неважно какой у вас тип привода и одетой резина, законы физики никто не отменял, а поэтому зимой следует уменьшать скорость на 20-40 км/ч чем обычно.

    Источник: https://www.drive2.ru/b/1472233/

    Особенност­и вождения машин с задним приводом

    Многочисленные особенности вождения машин с задним приводом обязательно нужно учитывать не только на гоночных трассах, но и на обычной дороге. Зная повадки своей машины, умея правильно использовать те преимущества, что даёт задний привод, вы с честью сможете выйти из любой сложной ситуации на дороге.

    Заднеприводный автомобиль во время движения требует от водителя точной работы с педалью газа, особенно, что касается прохождения быстрых поворотов.

    Чрезмерная тяга сзади может заставить передние колёса скользить, при этом машина отправится в занос, что крайне опасно в зимних условиях или на мокрой дороге.

    Поэтому вам нужно научиться дозировать тягу, чтобы кроме всего прочего избежать пробуксовок задней оси.

    Повороты на автомобиле с задним приводом нужно проходить очень внимательно и особенно чётко следить за реакциями на педаль газа. При сбросе тяги машину обязательно «поведёт» наружу, так что нужно либо вовремя отлавливать её, либо правильно выдерживать уровень тяги во время движения. Модель поведения водителя в этой ситуации можно описать комбинацией: снижение тяги – поворот – полный газ.

    Промежуток между этими действиями достаточно длинный, как отмечают гонщики, так как необходимо время для полноценного сцепления задних ведущих колёс с дорожным покрытием. Не стоит излишне поворачивать передние колёса, иначе автомобиль может встать боком по ходу поворота и пойти «юзом» и тогда начнутся сложности.

    Задний привод на автомобиле позволяет тормозить достаточно стабильно, так как, с одной стороны, передние колёса, загружены тяжестью двигателя, а задние – тягой и массой редуктора и деталей привода. «Перетормозить» при таком раскладе и заглушить двигатель довольно сложно, так как даже блокировка передних колёс не станет проблемой в этой ситуации.

    Важно понимать, что при резком торможении задние колёса будут сохранять прямолинейность движения (если не окажутся заблокированными), а вот передние начнут рыскать из стороны в сторону.

    Водитель должен очень чётко работать рулём, дабы избежать срыва машины и уходя с траектории, что в плотном потоке машин может привести к фатальным последствиям.

    Если у вас туго крутится руль, обязательно исправьте эту неисправность.

    Разгон на заднем приводе может стать своеобразной ловушкой для неопытных и горячих водителей. Самая распространённая ошибка – резкое нажатие на педаль (особенно при старте с места), которое приводит к мощной пробуксовке и довольно позднему началу движения.

    Всё это является следствием загруженности передней оси массой двигателя и недостаточным сцеплением задних колёс с дорогой. Именно поэтому во время разгона нужно учитывать усилие двигателя и, если ваша машина имеет большое количество лошадиных сил, правильно дозировать тягу. Лучше тронуться чуть медленнее, чем вовсе стоять на месте пуская дым из-под колёс.

    Кроме того, есть некоторые особенности вождения зимой, когда проще сорвать заднюю ось в скольжение.

    Скоростной разворот на машине с задним приводом можно выполнить двумя способами. Первый – «волчок», в ходе которого водитель, двигаясь с небольшой скоростью резко разворачивает руль и как только машина выходит на дугу, добавляет газ. Так, с пробуксовкой и многократными нажатиями на педаль газа, можно развернуть машину на ходу.

    Важное условие – отсутствие на трассе в момент разворота других машин. Разворот в заносе – второй метод быстро развернуть машину с задним приводом и он производится после вхождения в скоростной занос, при этом передние колёса должны вращаться нормально, чтобы вести машину по широкой дуге.

    В целом стоит отметить, что задний привод делает машину относительно стабильной и практически не позволяет водителю совершать грубых ошибок, за исключением момента прохождения поворота.

    Спасибо за прочтение данной статьи, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал, мне будет очень приятно.

    Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ae57ef6dcaf8ea87d15d58a/5b96ca4def22f400aa2cfa72

    Вождение на заднеприводном автомобиле и его особенности

    Вождение на заднеприводном автомобиле имеет свои особенности.

    Не секрет, что многие автовладельцы предпочитают управлять автомобилем с передним приводом.

    Считается, что заднеприводные автомобили уже устарели. Но на самом деле они занимают большую часть на рынке машин.

    Взять хотя бы таких автогигантов, как BMW и Mercedes Benz, которые до сих пор верны заднему приводу. А вдруг в скором времени придется ездить на одной из таких машин. Поэтому нужно для начала, пусть и в теории, овладеть навыками вождения заднеприводных автомобилей.

    Вождение на заднеприводном автомобиле: в чем особенность заднеприводных автомобилей

    В заднеприводных транспортных средствах все дело заключается в трансмиссии, передающей крутящий момент от двигателя к задним колесам.

    Во время движения в таком автомобиле вибрация практически отсутствует, так как двигатель расположен продольно и опора его идет на амортизаторы. При таком его расположении у коробки передач ход рычага короче.

    Заблуждается тот, у кого заднеприводные автомобили ассоциируются в основном с отечественными. Встречаются спортивные машины, а также автобусы и грузовики.

    Какой привод удобен в управлении автомобилем?

    Сложно ответить на вопрос, какой привод более удобен в управлении. Это зависит от навыков водителя и от того на каком приводе он привык ездить. Еще и погода может сильно повлиять.

    Как тормозить автомобилем с задним приводом?

    Особенно время года влияет на технику торможения. Например, летом лучше при торможении выжимать сцепление, а коробку передач выключать.

    А зимой, наоборот, с отпущенной педалью сцепления, но передача должна быть включена. Так как при торможении двигателем тормозной путь короче.

    Вождение на заднеприводном автомобиле: повороты на авто с задним приводом

    На автомобиле с задним приводом легче получаются повороты. В этом случае нужно отпустить газ. Но если дорога скользкая, то машину может занести, что создаст опасную ситуацию. В этот момент необходимо отпустить газ, а руль повернуть в сторону заноса.

    В любом случае, двигаясь по скользкому дорожному покрытию, нужно быть всегда начеку. И это касается автомобилей всех типов приводов.

    Поворот на авто с задним приводом Задний привод автомобиля фото

    Вождение на заднеприводном автомобиле: разгон заднеприводного автомобиля

    У заднеприводных транспортных средств при разгоне задние колеса уходят в бок. Виной этому могут быть: неаккуратное вождение, центробежные силы или неровное покрытие. Смысл в том, что на задние колеса идет очень большая нагрузка.

    Вследствие чего они слабо сопротивляются негативным воздействиям. В такой ситуации, чтобы автомобиль не занесло, нужно работать рулем, при этом понижая скорость.

    Конечно, мало прочитать данный материал, чтобы овладеть навыками управления. Ведь это только теория.

    Важно вырабатывать реакцию и постоянно тренироваться, чтобы чувствовать момент, когда эти знания применить.

    Вас так же может заинтересовать статья на сайте avtovozhdenie.com о световых сигналах автомобиля.

    Источник: https://avtovozhdenie.com/vozhdenie-na-zadneprivodnom-avtomobile/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector