Активные подголовники: что это, как работают, устройство

С активными подголовниками приходилось встречаться далеко не каждому автомобилисту. Увидеть такой элемент безопасности можно лишь на наиболее современных автомобилях.

Многие водители ошибочно считают активные подголовники бессмысленной тратой денег. Однако их основное назначение — обеспечение безопасности водителя (пассажиров), в чем активные подголовники существенно выигрывают у обычных (пассивных) аналогов.

Впрочем, и активные подголовники имеют свои недостатки. Об этом далее в статье.

Активные подголовники, что это такое

Активные подголовники: что это, как работают, устройство

Представьте себе такую картину. В зад вашего автомобиля въезжает другое авто. По инерции ваше тело начинает двигаться назад. Голова и шея, подобно хлысту, ускоряются и устремляются изо всех сил удариться об подголовник. В это время позади головы появляется невидимая рука, подхватывающая голову и удерживающая ее в самом безопасном положении.

Активные подголовники: что это, как работают, устройство

Фактически все автовладельцы привыкли к пассивным вариациям подголовников, которым еще некоторое время назад попросту не было альтернативы. Безусловно, пассивные подголовники каждый автолюбитель может настраивать под себя — поднимать их либо опускать. Однако при езде данный компонент остается полностью пассивным, что не всегда дает возможность защититься от неприятных последствий.

Активные подголовники: что это, как работают, устройство

Поэтому конструкторами была разработана система активных подголовников, не просто удерживающих голову при ударе, а приближающихся к ней во время сильного столкновения. Благодаря этому риск получить травму позвоночника снижается в десятки раз. В их пользу свидетельствуют и реальные цифры, собранные в результатах реальных аварийных ситуаций и краш-тестов.

Какие задачи стоят перед активными подголовниками

Активные подголовники: что это, как работают, устройство

Главная задача активных подголовников — максимально быстро предоставить вашей голове опору, сведя к нулю возможные травмы позвоночника и шеи при возникновении аварийной ситуации. По своему устройству активные подголовники бывают двух видов:

  • Электрические.
  • Механические.

Механические активные подголовники, устройство и принцип работы

Активные подголовники: что это, как работают, устройство

Механические вариации активных подголовников устроены достаточно просто. В сидение встроен рычаг, который соединен с подголовником.

Во время ДТП спина человека сильно вдавливается в сидение, из-за чего данный рычаг нажимается и подголовник начинает двигаться навстречу голове.

При ослабевании давления на спинку сидения, пружина возвращает подголовник обратно. Чем большее давление окажет на кресло спина человека, тем быстрее система сработает.

Электрические активные подголовники, устройство и принцип работы

Активные подголовники: что это, как работают, устройство

Электрические активные подголовники требуют наличия блока управления системой, датчиков удара и рычажного механизма, который приводит подголовник в действие. Основа рычажного механизма — пиропатрон. Датчики удара расположены в задней части автомобиля.

Сигналы с датчиков поступают на блок управления, который, исходя из направления и силы удара, выполняет регулировку усилия срабатывания рычажного механизма. Системы электрического типа стоят дороже механических собратьев, но их эффективность гораздо выше.

Хотя даже наиболее простые активные подголовники существенно повышают уровень пассивной безопасности транспортного средства.

Активные подголовники: что это, как работают, устройство

Что такое пассивная безопасность автомобиля

Современное транспортное средство — источник повышенной опасности. Неуклонный рост скорости и мощности автомобиля, а также плотности движения автомобильных потоков существенно повышают вероятность аварийной ситуации. Для защиты пассажиров в условиях аварии активно разрабатываются технические устройства безопасности.

Активные подголовники: что это, как работают, устройство

Совокупность конструктивных компонентов, используемых для защиты людей, находящихся в салоне, от травм при ДТП, образовывает систему пассивной безопасности транспортного средства. Система обеспечивает защиту не только конкретного автомобиля и пассажиров в нем, а и иных участников дорожного движения.

Наиболее важными элементами системы пассивной безопасности авто являются:

Активные подголовники: что это, как работают, устройство

  1. Ремни безопасности.
  2. Активные подголовники.
  3. Натяжители ремней безопасности.
  4. Подушки безопасности.
  5. Аварийный размыкатель аккумулятора.
    Активные подголовники: что это, как работают, устройство
  6. Безопасная конструкция кузова.
  7. Система защиты пешеходов (современная разработка).
  8. Система экстренного вызова.
  9. Другие устройства (защита при опрокидывании в кабриолете, системы безопасности для детей — ремни безопасности, кресла, крепления).

Достоинства и недостатки активных подголовников

Большое преимущество активных подголовников — нет необходимости постоянно их регулировать, в сравнении с неподвижными аналогами, нуждающимися в старательной настройке по высоте.

Активные подголовники рассчитанные на обычные габариты человека и настраивать их по высоте необходимо лишь в том случае, когда в кресло садится худой человек высокого роста либо, наоборот, упитанный и невысокий.

Однако, несмотря на пользу, которую они приносят, активные подголовники могут доставить и хлопот. К примеру, многие автовладельцы жалуются, что при наименьшем нажатии на спинку сидения рычажный механизм срабатывает и они получают удар подголовником по голове.

Или направляющие данного механизма упираются в спину. Дилеры фактически всегда признают дефект «не гарантийным», мотивируя это тем, что «у них так на всех автомобилях».

Некоторые водители привыкают к нежному поведению механизма, а другие вынуждены устранять поломку за свой счет.

Еще одной частой проблемой является поломка фиксатора или узлов рычажного механизма. Как правило, это случается в результате применения некачественных материалов. Причиной также может послужить некорректная технология сборки. Вылечить такой дефект, вероятнее всего, у вас не получится. Поэтому, если автомобиль гарантийный, требуйте у дилера заменить сидение.

Совет профи

Средняя стоимость активных подголовников варьируется в пределах 2000-5000 рублей.

Как свидетельствует статистика, подголовники способны спасти от травм в тридцати процентов ДТП со столкновением сзади.

А теперь подумайте, во сколько вы оцениваете безопасность собственной шеи? Не следует экономить на своем здоровье. Если вы имеете возможность оборудовать свой автомобиль такой системой — сделайте это.

  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
  • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
  • Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
  • Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
  • Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
  • Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа
  • Электронная педаль газа, работа электронной педали газа, неисправности электронной педали газа, ремонт электронной педали газа
  • Тахометр на авто, не работает тахометр, причины поломок тахометра, делаем ремонт своими руками
  • Женские автомобили. Женские автомобили недорогие, престижные марки авто для женщин
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Забит катализатор, признаки забитого катализатора, как проверить катализатор, к чему может привести эксплуатация неисправного катализатора
  • Правильная шпаклевка авто, жидкая шпаклевка для авто, как выбрать шпаклевку для авто, шпаклевка авто своими руками
  • Трещина на лобовом стекле на машине. Скол на лобовом стекле автомобиля. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками
  • Сайлентблоки передней подвески ваз, сайлентблоки передней балки, как поменять передние сайлентблоки
  • Датчики ВАЗ 2115 инжектор, предназначение датчиков, датчик холостого хода ваз 2115 инжектор, датчик температуры ваз 2115 инжектор, датчик скорости ваз 2115 инжектор, датчик топлива ваз 2115 инжектор, где установлены датчики, неисправности датчиков, к чему приводит работа неисправных датчиков
  • Виды пыльников, пыльник ШРУСА. Пыльник ШРУСА наружний. Пыльник ШРУСА внутренний. Как выбрать наружный пыльник и пыльник внутренний
  • Авто ремень ГРМ, натяжение ремня ГРМ, замена ремня грм ролика помпы
  • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку

Источник: https://prosedan.ru/aktivnye-podgolovniki-chto-eto-takoe-nuzhny-li-voditelyu-dostoinstva-i-nedostatki-aktivnyh-podgolovnikov

Что такое активные подголовники?

Активные подголовники: что это, как работают, устройство
С активными подголовниками доводилось встречаться далеко не всем автомобилистам. Такой элемент безопасности можно увидеть только на самых современных автомобилях, или же на «четырехколесном» друге уж очень продвинутого владельца. Многие считают активные подголовники бесполезной тратой денег. Однако основное назначение таких подголовников – это все же обеспечение безопасности, в чем они в разы выигрывают у своих пассивных собратьев. Впрочем, и у активных подголовников есть свои недостатки. Чтобы развеять все мифы и ошибочные представления о них, мы и подготовили данную статью.

1. Активные или пассивные подголовники: в чем заключаются отличия?

Практически все автомобилисты привыкли именно к пассивным подголовникам, которым еще несколько лет назад просто не было альтернативы.

Представляют они собой систему безопасности, которая состоит из статической конструкции автомобильного сидения и подголовника.

Конечно же, такой подголовник каждый водитель может регулировать под себя – опускать его или поднимать. Но все же, во время езды данный элемент остается полностью пассивным.

Его основное предназначение – это обеспечение безопасности шейного отдела позвоночника водителя и пассажиров в возникновении сложной аварийной ситуации. При ударе он останавливает запрокидывание головы, тем самым уберегая от переломов и других сложных травм.

Активные подголовники: что это, как работают, устройство Тем не менее, наличие пассивного подголовника не всегда позволяет уберечься от неприятных последствий. По этой причине конструкторами была внедрена система активных подголовников, которые не просто удерживают голову во время удара, а приближаются к ней при сильном столкновении. Благодаря этому вероятность получить травму позвоночника уменьшается еще в десятки раз.

В пользу активных подголовников говорят и реальные цифры, которые были собраны в результатах краш-тестов и реальных аварийных ситуаций.

В частности, благодаря наличию такого элемента безопасности риск получить повреждения грудной клетки или области шейных позвонков снижается на 75%.

Если проводить сравнение внутри категории автомобилей с активными подголовниками, то на сегодняшний день установлено, что в 30% случаев они способны спасти человеческую жизнь.

Тем не менее, однозначно ответить на вопрос о том, что лучше выбрать, практически невозможно. Хотя самые общие результаты исследований говорят исключительно в сторону активных подголовников, испытания некоторых автомобилей с пассивными подголовниками показали более высокое превосходство в безопасности.

Читайте также:  Жидкое стекло для авто: как покрыть, выбрать, цена, отзывы

В частности, согласно испытаниям, которые проводились EuroNCAP, модели авто Volkswagen Golf VI, Volvo XC60 и Audi A4 с пассивными подушками способны предоставить в разы лучшую безопасность, нежели модели Honda Accord, BMW X3 и Hyundai i30 с активными подголовниками.

Однако все остальные классические модели провалили тест безопасности, дав активным подголовникам шанс удержать лидерство.

Активные подголовники: что это, как работают, устройство
Как отмечают специалисты, особенно важную роль активные подголовники имеют в том случае, если на пассажирском или водительском сидении едет женщина. Как ни удивительно, но в случае аварий слабый пол обычно получает более сильные травмы, и только благодаря наличию активного подголовника их получается избежать.

2. В чем заключается принцип работы и устройство подголовника

Что же представляют собой активные подголовники? Внешне они могут практически не отличаться от своих пассивных собратьев: это классический предохранительный упор, который может устанавливаться как на водительское, так и на пассажирское сидение.

По конструкции он представляет собой удобную пружинистую подушечку или же удлиненную часть спинки автомобильного кресла. Благодаря своей надежной конструкции они оберегают голову водителя или пассажиров от сильных ударов.

Происходит это следующим образом:

1. Когда происходит столкновение, когда в ваш автомобиль на скорости влетает другое авто, ваше тело может по инерции отбросить назад.

2. В этот момент срабатывает автоматический подголовник и наклоняется вперед, тем самым делая невозможным опрокидывание вашей головы назад.

3. Ваше тело остается в естественном положении и минимизируется шанс каких-либо повреждений.

  • Активные подголовники: что это, как работают, устройство
    Из описания принципа действия активных подголовников логически вытекает, что в основе их конструкции лежит специальный привод, который и приводит весь механизм в действие. Стоит отметить, что сегодня встречается сразу два вида таких механизмов, каждый из которых отличается своими преимуществами и недостатками:
  • — механический;
  • — электрический.
  • Особенности механических активных подголовников

Данный тип активных подголовников принято считать наиболее распространенным, поскольку их привод является более простым, а значит, более доступным в ценовом плане.

Его конструкция состоит из подвижных рычагов, которые специально встраиваются в спинку автомобильного кресла.

Когда при ударе водителя или пассажира вдавливает в кресло, эта сила воздействует на нижний рычаг, тем самым активизируя работу всего механизма.

Активные подголовники: что это, как работают, устройствоСтоит отметить, что эффективность срабатывания активного подголовника с механическим приводом очень сильно зависит от силы удара в автомобиль и того давления, которое человек окажет своим телом на сидение и на сам рычаг. Считается, что наиболее быстро такой подголовник срабатывает при езде на небольшой или средней скорости.
После аварии подголовник возвращается в то же положение, в котором он находился до момента столкновения. Происходит это благодаря тому, что с нижнего рычага снимается давление.

Конструкция активных подголовников с электрическим приводом

Такая система является более совершенной, поскольку управление ею производится благодаря специальному электронному блоку и наличию чувствительных датчиков удара.

Но, помимо блока управления и датчиков, данный привод включает в себя непосредственно конструкцию приведения подголовника в действие, которая является практически идентичной механической.

Срабатывание активного подголовника с электрическим приводом происходит следующим образом:

  1. — на задней части транспортного средства устанавливается чувствительный датчик;
  2. — во время столкновения или сильного удара датчик передает необходимую информацию на блок управления;
  3. — блок управления анализирует полученную информацию (в первую очередь его интересует сила удара) и принимает соответствующее решение о том, активировать ли подголовник или нет.
  4. Стоит отметить, что зачастую электронные активные подголовники способны регулировать даже силу срабатывания механизма, что будет зависеть от силы удара по автомобилю.

3. Нюансы использования активных подголовников

Активные подголовники: что это, как работают, устройство
Настало время внести ложку дегтя в бочку меда. На практике идеальная конструкция и отточенный привод не всегда радуют автовладельцев, у которых из-за таких подголовников могут возникать даже проблемы. Ситуация складывается даже очень смешно: иногда даже при относительно легком надавливании механизм срабатывает, нанося водителю или пассажиру неожиданный подзатыльник.

Но еще больше разочаровывает автовладельцев то, что такой механизм может упираться в спину и делать совсем некомфортным передвижение на автомобиле. К сожалению, очень часто конструкторы упускают этот факт из внимания, ставя перед собой цель сделать автомобиль максимально безопасным, а не комфортным.

Как справляться с этими недостатками активных подголовников? Разные автовладельцы поступают по-разному.

Одни даже демонтируют его, стараясь обезопасить себя от подзатыльников и неприятных ощущений во время езды.

Другие же привыкают или одевают на сидения дополнительные чехлы, благодаря которым на сидение оказывается не такое сильное давление, что не приводит в действие механизм и делает езду комфортной.

Регулировка активных подголовников

Стоит отметить, что, в отличие от пассивных подголовников, активные являются более универсальными. Они практически не требуют регулировки, поскольку рассчитаны на среднестатистического водителя/пассажира.

К примеру, если пассивные подголовники установлены в автомобиле, где постоянно меняются пассажиры (в такси или микроавтобусе), то здесь они не будут ассоциироваться с безопасностью. Для того, чтобы пассажир такси не получил травму, такой подголовник придется постоянно регулировать.

Активные подголовники: что это, как работают, устройство
Если же в автомобиль установить активные подголовники, то необходимость в регулировке автоматически отпадет. Поднимать или опускать их нужно только для пассажиров с очень индивидуальными габаритами – либо для слишком маленьких, либо для слишком больших и массивных.

Многоразовость активных подголовников

К счастью, после единичного срабатывания механизм активного подголовника возвращается в исходное положение и может выполнять свои функции и в дальнейшем. Благодаря этому его принято считать многоразовым.

Однако, в случае возникновения поломки одного из рычагов механизма или фиксатора такого подголовника, отремонтировать его не удается.

Зачастую для устранения неисправности приходится проводить замену полностью всего сидения. К счастью, происходит это не так и часто.

Вызвать поломку могут только некачественные материалы, использованные для производства активного подголовника, или же непрофессиональная сборка и установка его на автомобиль.

В случае поломки лучше всего обратиться к производителю, чтобы они устранили ее по гарантии. Если у вас будет заключение эксперта о том, что поломка возникла действительно по вине производителя, проблем с этим вопросом точно не возникнет.

4. Сколько стоит безопасность: о выгоде покупки автомобиля с активными подголовниками

Активные подголовники: что это, как работают, устройство
Безопасность в автомобиле – превыше всего. Поэтому при покупке нового «железного коня» все же стоит отдать предпочтение той модели, которая отличается наличием активных подголовников. Но что же выбрать?

Более безопасными на сегодня считаются активные подголовники с электрическим приводом. Но в этом случае автомобиль обойдется вам немного дороже, поскольку стоимость самой конструкции будет составлять примерно 2000 грн.

Что же касается механического варианта активного подголовника, то в этом случае придется расстаться с сумой, которая не составит даже 1000 грн.
Стоит отметить, что встретить такие подголовники можно только на самых современных автомобилях.

При этом конечная стоимость такой конструкции на автомобиле будет во многом зависеть от модели и производителя. Иногда наценка может быть совсем не оправданной.

  • В целом, каждый водитель сам вправе делать выбор, какие именно подголовники будут стоять на его авто. Мы же приведем список общих характеристик этого элемента безопасности транспортного средства:
  • — достаточно высокая стоимость;
  • — эффективность только на малой и средней скорости столкновения;
  • — активные подголовники с электрическим приводом стоят дороже, но и обеспечивают более высокую безопасность;
  • — активные подголовники не нужно регулировать (не нужна даже предварительная настройка);
  • — после столкновения они сами принимают исходное положение и способны обеспечивать безопасность на протяжении безграничного периода времени.

Несмотря на ряд недостатков, активные подголовники все же остаются гарантией безопасности. По этой причине многие автолюбители даже готовы мириться с тем дискомфортом, который приносит данный механизм в конструкцию автомобиля.

Источник: https://auto.today/bok/3941-aktivnye-podgolovniki-vsegda-li-bezopasnost-mozhet-byt-praktichnoy.html

Активные подголовники — роскошь или необходимость

Всё чаще на форумах автовладельцев задаются вопросы по типу: «Увидел в списке опций своего авто активные подголовники, которые стоят 5000 рублей. Подскажите, что это такое?».

Многие ошибочно полагают, что подобная система представляет собой обычный механизм регулировки угла наклона и не могут понять, почему на советских Жигулях эта опция была бесплатна, а на их новом Опеле за неё нужно выкладывать немалую сумму. Давайте всё же внесём ясность в этот вопрос.

Активные подголовники: что это, как работают, устройство

Активные подголовники — это одна из мер безопасности в современных авто

Что из себя представляют активные подголовники

Представьте себе следующую картину. В зад вашей машины въезжает другое авто. Ваше тело начинает по инерции двигаться назад. Шея и голова, подобно хлысту, ускоряются и стремятся со всей силы удариться о подголовник. В этот момент позади головы вырастает невидимая рука, которая подхватывает голову и удерживает её в наиболее безопасном положении.

Именно так и работают активные подголовники передних сидений. Их главная задача — как можно быстрее предоставить опору вашей голове, сведя на нет возможные травмы шеи и позвоночника. По своему устройству бывают двух видов:

  • Механические;
  • Электрические.

Механические устроены довольно просто. Внутрь сидения встроен рычаг, соединённый с подголовником.

При аварии человека вдавливается в сидение, и он спиной нажимает на этот рычаг, после чего подголовник начинает движение навстречу голове. Когда давление на спинку сидения ослабевает, пружина возвращает его на место.

Чем больше сила удара и чем большее давление оказывает спина человека на кресло, тем быстрее сработает система.

Активные подголовники: что это, как работают, устройство

Электрические же требуют наличия датчиков удара, блока управления системой и рычажного механизма, приводящего в действие подголовник. Основу рычажного механизма составляет пиропатрон. Датчики удара располагаются в задней части машины. Сигналы с них поступают в блок управления, который, в свою очередь, регулирует усилие срабатывания рычажного механизма, исходя из силы и направления удара.

Видео о том, как работают активные подголовники:

Электрические системы стоят дороже своих механических аналогов, но и эффективность у них выше. Хотя даже самые простые активные подголовники значительно повышают общий уровень пассивной безопасности автомобиля.

Большим плюсом активных подголовников является то, что их не нужно постоянно регулировать, в отличие от неподвижных аналогов, которые нуждаются в тщательной настройке по высоте. Активные же рассчитаны на стандартные габариты человека и их необходимо настраивать по высоте только в том случае, если в кресло опускается упитанный человек невысокого роста или, наоборот, худой и высокий.

Проблемы, которые могут возникнуть

Несмотря на приносимую пользу, активные подголовники способны доставить и хлопот. Например, многие водители жалуются на то, что при малейшем нажатии на спинку кресла срабатывает рычажный механизм и подголовник бьёт их по голове.

Либо в спину упираются направляющие этого механизма. Практически всегда дилеры признают дефект как «не гарантийный», аргументируя это тем, что «у нас на всех машинах так».

Читайте также:  Регулировка фар. как самостоятельно отрегулировать пучок света.

Некоторые автовладельцы привыкают к нежному характеру механизма, другие вынуждены устранять неисправность за свой счёт.

Активные подголовники: что это, как работают, устройство

Иногда активные подголовники вызывают некие неудобства

Ещё одна частая проблема — поломка фиксатора либо узлов рычажного механизма. Случается это, как правило, из-за использования некачественных материалов либо причиной может послужить нарушенная технология сборки.

Скорее всего, вылечить такой дефект у вас не получится. Смело требуйте у дилера замену сидения, если, конечно, автомобиль гарантийный.

Потому что неисправные активные подголовники не только не помогут вам в трудную минуту, но и могут навредить…

В случае если дилер начнёт отмахиваться от вас, как от назойливой мухи, поспешите сделать письменное заключение о неисправности у хорошего независимого эксперта. Имея на руках бумагу, вам будет легче разговаривать с дилером.

Стоит ли игра свеч

Средняя цена на активные подголовники — от 2000 до 5000 рублей в зависимости от марки и модели авто. Теперь подумайте вот о чём.

По статистике, подголовники спасают от травм в 30% аварий со столкновением сзади. Во сколько вы оцениваете сохранность собственной шеи и шей членов вашей семьи? Не стоит экономить на здоровье своих близких.

И если у вас есть возможность оснастить своё авто подобной системой — сделайте это!

Активные подголовники: что это, как работают, устройство

Такие подголовники значительно понижают вероятность травмирования при ДТП

P.S. Как показывает практика, многие водители даже не знают о том, что их машина оснащена активными подголовниками. Вы же не из их числа? Напишите нам в х, какими подголовниками оборудован ваш автомобиль.

Источник: http://365cars.ru/soveti/aktivnyie-podgolovniki.html

Активные подголовники: что это, как работают, устройство

Подголовники в конструкции сидений автомобиля используются для предотвращения травм шеи, провоцируемых неконтролируемым движением головы по инерции после удара. Активные подголовники на данный момент являются наиболее прогрессивным решением в области защиты шейного отдела при ДТП.

Риск получения травмы позвоночника входит в общую оценку уровня пассивной безопасности новых автомобилей, который составляется при оценке результатов краш-тестов. Рассмотрим устройство и принцип работы системы.

Принцип работы

Активные подголовники, фиксируя удар в заднюю часть авто, «выстреливают» в направлении головы, не дожидаясь ее опрокидывания. Саму физику процесса можно описать следующим образом:

  • в момент приложения силы к кормовой части автомобиль получает резкое ускорение;
  • спина, постоянно поддерживаемая спинкой сидений, получает упор, а поэтому начинает двигаться вперед вместе с автомобилем;
  • ввиду подвижного соединения, при резкой смене положения туловища голова стремится остаться в своем прежнем положении, что провоцирует смещение шейных позвонков.

Иными словами, в момент удара происходит преувеличение крайней амплитуды движения шейного отдела позвоночника, что приводит к травме шеи. Частично эту проблему автомобильным конструкторам удалось решить внедрением подголовников.

Поскольку реализовать постоянный упор головы невозможно, ввиду неудобства такой системы в процессе эксплуатации авто, голова в момент удара зачастую находится в свободном состоянии (поддерживается только шеей).

Именно активные подголовники позволяют минимизировать степень опрокидывания, что значительно повышает уровень пассивной безопасности автомобиля и уменьшает риск получения травм.

В конструкции передних сидений используются активные подголовники двух видов:

  • механические – наиболее простой вид исполнения, а поэтому чаще всего применяется. Подушка через рычажный механизм связана со спинкой сидений. При столкновении туловище вжимается в спинку, создавая давление на рычаг, который пододвигает активный подголовник в направлении головы. Как только давление на рычаг в спинке сидений ослабевает, возвратная пружина перемещает подушку подголовника в изначальное положение;Активные подголовники: что это, как работают, устройство
  • электрические. Механизм активируется электронной системой управления, в работе которой участвуют: блок управления, датчики удара и сам механизм, толкающий подушки. Электрический активный подголовник срабатывает при подаче блоком управления импульса напряжения. Сигнал к срабатыванию система получает от датчиков удара, которые установлены в определенных точках кузовных элементов. Именно благодаря датчикам общий блок управления элементами пассивной безопасности понимает силу, а также направление удара при ДТП. К примеру, при небольшом фронтальном ударе подголовники срабатывать не будут, так как дополнительный упор для шейного отдела при таком ударе не нужен.

На видео продемонстрирована работа система защиты шейного отдела позвоночников от Mercedes-Benz. Также показано, как установить механизм Neck-Pro в исходное положение после срабатывания.

Регулировка

Активные упоры обладают неоспоримыми преимуществами, по сравнению с механическими собратьями с жесткой фиксацией. Главный недостаток обычных упоров для головы – ограниченный диапазон регулировок, а также механический привод настройки.

Неудобный способ регулировки заставляет пассажиров, а почасту и водителей, пренебрегать столь важным аспектом пассивной безопасности, как регулировка подголовников.

Поскольку пассажиры могут обладать весьма отличными друг от друга ростом и весом, то и активные подголовники передних сидений должны соответствовать комплекции пассажира. Рассмотрим, как правильно настроить подголовники:

  • выдвиньте подушка таким образом, чтобы при закидывании головы наиболее выпуклая часть подголовника создавала упор для затылка. При правильной настройке специальная форма и внутренние наполнители позволяют рассеивать силу удара;
  • расстояние от затылка до подушки не должно превышать 9 см. Вы должны находиться в привычном для вас положении при вождении автомобиля.Активные подголовники: что это, как работают, устройство

Указанные особенности регулировки актуальны как для активных систем, так и для обычных механических упоров. К сожалению, не все передние сидения обладают регулировкой подушки по вылету, поэтому настройка будет заключаться только в регулировке высоты.

Если в комплектации отсутствует возможность электрической регулировки, то для настройки предварительно необходимо ослабить фиксирующий механизм. Для этого достаточно нажать кнопку, которая находится у стоек подголовников.

Источник: http://AutoLirika.ru/teoriya/ustrojstvo-aktivnyh-podgolovnikov.html

Активные подголовники: что это, как работают, устройство

Actionteaser.ru — тизерная реклама
Активные подголовники: что это, как работают, устройство

Подголовники в конструкции сидений автомобиля используются для предотвращения травм шеи, провоцируемых неконтролируемым движением головы по инерции после удара. Активные подголовники на данный момент являются наиболее прогрессивным решением в области защиты шейного отдела при ДТП. Риск получения травмы позвоночника входит в общую оценку уровня пассивной безопасности новых автомобилей, который составляется при оценке результатов краш-тестов. Рассмотрим устройство и принцип работы системы.

Принцип работы

Активные подголовники, фиксируя удар в заднюю часть авто, «выстреливают» в направлении головы, не дожидаясь ее опрокидывания. Саму физику процесса можно описать следующим образом:

  • в момент приложения силы к кормовой части автомобиль получает резкое ускорение;
  • спина, постоянно поддерживаемая спинкой сидений, получает упор, а поэтому начинает двигаться вперед вместе с автомобилем;
  • ввиду подвижного соединения, при резкой смене положения туловища голова стремится остаться в своем прежнем положении, что провоцирует смещение шейных позвонков.

Иными словами, в момент удара происходит преувеличение крайней амплитуды движения шейного отдела позвоночника, что приводит к травме шеи. Частично эту проблему автомобильным конструкторам удалось решить внедрением подголовников.

Поскольку реализовать постоянный упор головы невозможно, ввиду неудобства такой системы в процессе эксплуатации авто, голова в момент удара зачастую находится в свободном состоянии (поддерживается только шеей).

Именно активные подголовники позволяют минимизировать степень опрокидывания, что значительно повышает уровень пассивной безопасности автомобиля и уменьшает риск получения травм.

Устройство

В конструкции передних сидений используются активные подголовники двух видов:

  • механические – наиболее простой вид исполнения, а поэтому чаще всего применяется. Подушка через рычажный механизм связана со спинкой сидений. При столкновении туловище вжимается в спинку, создавая давление на рычаг, который пододвигает активный подголовник в направлении головы. Как только давление на рычаг в спинке сидений ослабевает, возвратная пружина перемещает подушку подголовника в изначальное положение;
  • электрические. Механизм активируется электронной системой управления, в работе которой участвуют: блок управления, датчики удара и сам механизм, толкающий подушки. Электрический активный подголовник срабатывает при подаче блоком управления импульса напряжения. Сигнал к срабатыванию система получает от датчиков удара, которые установлены в определенных точках кузовных элементов. Именно благодаря датчикам общий блок управления элементами пассивной безопасности понимает силу, а также направление удара при ДТП. К примеру, при небольшом фронтальном ударе подголовники срабатывать не будут, так как дополнительный упор для шейного отдела при таком ударе не нужен.

На видео продемонстрирована работа система защиты шейного отдела позвоночников от Mercedes-Benz. Также показано, как установить механизм Neck-Pro в исходное положение после срабатывания.

Регулировка

Активные упоры обладают неоспоримыми преимуществами, по сравнению с механическими собратьями с жесткой фиксацией. Главный недостаток обычных упоров для головы – ограниченный диапазон регулировок, а также механический привод настройки.

Неудобный способ регулировки заставляет пассажиров, а почасту и водителей, пренебрегать столь важным аспектом пассивной безопасности, как регулировка подголовников.

Поскольку пассажиры могут обладать весьма отличными друг от друга ростом и весом, то и активные подголовники передних сидений должны соответствовать комплекции пассажира. Рассмотрим, как правильно настроить подголовники:

  • выдвиньте подушка таким образом, чтобы при закидывании головы наиболее выпуклая часть подголовника создавала упор для затылка. При правильной настройке специальная форма и внутренние наполнители позволяют рассеивать силу удара;
  • расстояние от затылка до подушки не должно превышать 9 см. Вы должны находиться в привычном для вас положении при вождении автомобиля.

Указанные особенности регулировки актуальны как для активных систем, так и для обычных механических упоров.

К сожалению, не все передние сидения обладают регулировкой подушки по вылету, поэтому настройка будет заключаться только в регулировке высоты.

Если в комплектации отсутствует возможность электрической регулировки, то для настройки предварительно необходимо ослабить фиксирующий механизм. Для этого достаточно нажать кнопку, которая находится у стоек подголовников.

Масла и жидкости для ГУР

Опубликовал: admin в Советы автолюбителям 22.04.2018 0 57 Просмотров

Классификация, взаимозаменяемость, смешиваемость.

В народе масла для системы гидроусилителя отличают по цвету. Однако реальные отличия заключаются не в цвете, а в составе масел, их вязкости, типе базы, присадках.

Масла одного цвета могут быть совершенно разными и даже не смешиваться. Сказать, что если залито красное масло, то можно добавлять другое красное масло совершенно неправильно.

Поэтому пользуйтесь таблицей, приведенной в конце страницы.

1) Красный. Семейство Dexron-ов (минеральные и синтетические масла красного цвета смешивать нельзя!). Dexron-ны бывают нескольких видов, но все они относятся к классу ATF, т.е. классу масел для автоматических коробок передач (и иногда ГУР)

2) Желтый. Семейство масел для ГУР желтого цвета чаще всего применяется в Мерседесах.

3) Зеленый. Масла зеленого цвета для ГУР (минеральные и синтетические масла зеленого цвета смешивать нельзя!) любит концерн VAG, а так же Пежо, Ситроен и некоторые другие. В автоматические коробки передач не подходят.

Давнишние споры о том что лучше — синтетика или минералка для системы ГУР не уместны.

Дело в том, что в гидроусилителе руля, как нигде, много резиновых деталей.

Читайте также:  Задний суппорт: устройство, ремонт, комплектующие.

Синтетические масла хуже воздействуют на ресурс резиновых деталей на основе натуральных каучуков (практически все типы резин), вследствие своей химической агрессивности.

Для того чтобы заливать синтетические масла в систему ГУР, ее резиновые детали должны предназначаться для синтетических масел, и иметь особый состав.

Внимание: редкие автомобили используют для ГУР синтетические масла! Но зато синтетические масла часто применяются в АКПП. Заливайте в систему ГУР только минералку, если в инструкции конкретно не указано синтетическое масло!

Чтобы не навредить системе ГУР нужно соблюдать правила: 1) Желтые и красные минеральные масла смешивать можно; 2) Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными. 3) Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя.

  • Чем отличаются масла для АКПП от масел для ГУР, и почему их можно использовать в гидроусилителях руля?
  • В таблице ниже функции гидравлических жидкостей (масел) для гидроусилителя руля (PSF) и автоматических коробок передач (ATF):
  • 2) смазывающая функция
  • 3) антикоррозионная функция
  • 4) перенос тепла для охлаждения системы
  • 2) функция увеличения трения покоя фрикционов (зависит от материала фрикционов)
  • 3) функция уменьшения износа фрикционов
  • 2) стабилизаторы вязкости
  • 3) антикоррозионные присадки
  • 4) стабилизаторы кислотности
  • 5) подкрашивающие присадки
  • 6) противопенные присадки
  • 7) присадки, защищающие резиновые детали (зависит от типа резиновых смесей)

2) присадки против проскальзывания и износа фрикционов АКПП соответствующие конкретному материалу фрикционов. Разные материалы фрикционов требуют разных присадок. Отсюда и пошли разные типы жидкостей для АКПП (ATF Dexron-II, ATF Dexron-III, ATF-Type T-IV, и прочие)

Семейство Dexron-ов (Декстронов) изначально разработано для использования в качестве гидравлических масел в автоматических коробках передач (АКПП).

Поэтому иногда эти масла называют трансмиссионными, что вносит неразбериху, так как под трансмиссионными маслами раньше понимались густые масла марок GL-5, GL-4, ТАД-17, ТАП-15 для коробок передач и задних мостов с гипоидными передачами. Гидравлические масла гораздо более жидкие, чем трансмиссионные.

Лучше называть их АТФ-ками. ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid (дословно – Жидкость для автоматических трансмиссий – т.е. автоматических коробок передач)

Как видно из таблицы выше, масла для ГУР и масла для АКПП отличаются только наличием в последних дополнительных присадок, предназначенных для фрикционов АКПП. Но в системе ГУР никаких фрикционов нет. Поэтому от наличия этих присадок никому не жарко и не холодно. Это позволило спокойно заливать масла для АКПП в систему ГУР. Японцы, например, издавна заливали в ГУР те же масла, что и в АКПП.

Однако европейские производители пошли дальше. Они сказали: нельзя заливать в ГУР наших машин никакие жидкости кроме тех, что мы укажем. И покупать их надо только у нас! ???? Это простой метод привязать потребителя к себе.

На самом деле, если залить подходящее, качественное, но неоригинальное масло в ГУР, это никоем образом не повлияет на ее ресурс и работоспособность.

Например, одни и те же насосы производства ZF работают на разных автомобилях с разными маслами, утвержденными самими производителями, и работают одинаково хорошо.

Значит желтые масла (Mercedes) и зеленые масла (VAG) одинаково хороши для ГУР. Разница только «в цвете чернил».

В то же время, практика показала, что их нельзя смешивать. В некоторых случаях при смешении зеленых и желтых масел ГУР появляется пена. Поэтому перед использованием жидкости другого цвета нужно просто промыть систему!

При смешении минеральных Dexron-ов и желтых масел ГУР никаких побочных явлений не происходит. Их присадки не конфликтуют друг с другом, а просто приобретают свою концентрацию в новой смеси и продолжают выполнять свою роль.

Чтобы внести ясность насчет смешиваемости разных жидкостей для гидроусилителя руля, приводим таблицу ниже. Однако, данные в ней касаются только применения масел в ГУР, но никак не в АКПП!

Первая группа. В этой группе указаны «условносмешиваемые» масла. Если между ними стоит знак равно: , тогда это одно и тоже масло только разных производителей — их можно смешивать по-любому. А масла из соседних строк производители не предполагают смешивать. Тем не менее на практике ничего не случается страшного, если два масла из соседних строк будут смешаны. Это никак не ухудшит работу гидроусилителя и не уменьшит ресурс.

Febi 02615 желтое минеральное

SWAG SWAG 10 90 2615 желтое минеральное

Активные подголовники: что это, как работают, устройство

VAG G 009 300 A2 желтое минеральное

Mercedes A 000 989 88 03 желтое минеральное

Febi 08972 желтое минеральное

SWAG 10 90 8972 желтое минеральное

mobil ATF 220 красное минеральное

  1. Ravenol Dexron-II красное минеральное
  2. Nissan PSF KLF50-00001 красное минеральное
  3. mobil ATF D/M красное минеральное
  4. Castrol TQ-D красное минеральное
  5. 320 красное минеральное

Вторая группа. В этой группе указаны масла, которые можно смешивать только между собой. Ни с какими другими маслами из таблиц выше и ниже их смешивать нельзя Однако, их можно применять вместо других масел при условии полной промывки системы от старого масла.

зеленое минеральное (больше не выпускается)

Источник: https://megamazda.pp.ua/aktivnye-podgolovniki-chto-yeto-kak-rabotayut-ustroystvo/

Активные подголовники: функции и особенности

Производители транспортных средств тратят колоссальные усилия на то, чтобы выпускаемые ими автомобили максимально отвечали требованиям безопасности. Сегодня постоянно выпускаются новые конструкции и совершенные системы, проводятся всевозможные тестирования.

Активные подголовники как раз и считаются одним из современных изобретений, призванных обезопасить процесс вождения. Стоит понимать, что сама по себе авария опасная не ударом, а действие физических законом. В частности, закона о сохранении энергии.

При ДТП тело человека по инерции продолжает движение в заданном направлении и после получения определенного импульса быстро изменяет его. При столкновении с мягкими препятствиями человек не получит травм.

Подголовники в случае ДТП помогают погасить возникающую энергию и вернуть поддержку головы.

Активные подголовники: что это, как работают, устройство

Что такое активные подголовники?

Активные подголовники могут быть как частью сиденья, так и в виде подушек небольшого размера. В первом варианте они имеют вид удлиненной спинки. Из-за подобной конструкции подголовников перемещение головы и шеи ограничивается. Поэтому в случае аварии повреждение их при ударе исключается.

Во втором варианте подушки крепятся на торцах спинок и могут регулироваться. Для них можно подобрать наиболее удобное и безопасное расположение.  Однако, если сделать это неправильно, то безопасность во время ДТП может резко снизится. Разделение активных подголовников происходит на две категории.

Активные подголовники с механическим приводом представляют собой устройство, которое располагается внутри конструкции. Именно он воспринимает перемещение спины водителя и производит перемещение защитной опоры относительно его головы.

Когда же нагрузка снижается на позвоночник опора принимает свое первоначальное положение.  В активных подголовниках с электрическим приводом предусмотрена электронная система управления.  В конструкции есть датчик удара, блок управления и привод.

После активизации датчика, сигнал поступает в блок управления.  Затем приводится в действие пиропатрон и включается механизм привода в подголовниках.

Активные подголовники: что это, как работают, устройство

Проблемы с активными подголовниками: что может быть?

Активные подголовники, несомненно, можно отнести к полезным изобретениям, которые обеспечивают безопасность водителя. Однако, к большому сожалению, с ними нередко возникают проблемы. Часто срабатывание механизма происходит даже при незначительном нажатии на кресло.

Это провоцирует резкий удар конструкции о голову. Недостатком активных подголовников считается и то, что в спину водителя могут давить направляющие.  Нередко также из-за использования низкокачественных материалов и нарушения технологии сборки из строя могут выходить фиксаторы и узлы механизма.

для устранения такой проблемы понадобится обратиться к специалистам.

  • Подробнее об активных подголовниках пойдет речь в этом видеоматериале:

Источник: https://automend.ru/articles/aktivnye-podgolovniki-funkcii-i-osobennosti/

Принцип действия активных подголовников в автомобиле

Человеческий организм является достаточно прочной конструкцией. Существует множество подтверждений этого, когда в самых страшных авариях и катастрофах люди выживали, и у них не было каких-либо существенных повреждений.

Но есть и огромное количество свидетельств легкой уязвимости человеческого тела при самых незначительных происшествиях. В этом плане как вероятную неприятность, сопровождающую езду на автомобиле, стоит отметить возможность перелома шеи, происходящего при резком ударе, торможении или ускорении авто.

Избежать такой травмы помогают активные подголовники, появляющиеся на многих автомобилях, например, тигуан и мерседес.

Активные подголовники передних сидений

Хотя подобные изделия относится к пассивной безопасности, от этого их роль и значение в системе защиты водителя и пассажиров авто меньше не становится.

Их назначение – исключение недопустимых нагрузок на позвоночник, его шейный отдел.

Чаще всего подголовники, особенно передних сидений, выполняются как элемент конструкции, например, просто как их удлиненная спинка, которая ограничивает перемещение головы пассажира или водителя, тем самым предохраняя ее от повреждения.

В других случаях для этого используются небольшие подушечки, крепящиеся к торцам спинок сидений, которые можно перемещать вверх-вниз, подбирая наиболее удобное для конкретного человека положение. Даже в таком, несколько упрощенном виде, подголовники существенно улучшили защиту пассажиров как задних, так и передних сидений.

Впервые подобные элементы пассивной защиты как часть стандартной комплектации стал использовать Мерседес. Однако развитие авто, повышение его динамических характеристик, возрастание общих требований по безопасности привело к тому, что появились активные подголовники, причем среди них наиболее известны исполнения для автомобилей тигуан и мерседес.

Активные передние подголовники – принцип действия

Как уже упоминалось, обычные подголовники предназначены для того, чтобы удержать голову от слишком сильного смещения при резких ускорениях, торможениях и ударах, тем самым предохранив от повреждений позвоночник. Но такой защиты порой становится недостаточно. Активные подголовники предназначены для повышения эффективности работы подобных устройств.

С этой целью, чаще всего для передних сидений, устанавливаются активные подголовники. Их задача – как можно быстрей предоставить опору для головы, тем самым исключив ее неконтролируемое перемещение.
Для этого такие устройства оснащаются приводами:

  • механическим;
  • электрическим.

При использовании механического привода в спинку сидений встраивается специальное устройство, воспринимающее перемещение спины человека, что вызывает движение защитной опоры по направлению к голове. Как только нагрузка на спинку снижается, она возвращается в первоначальное положение.

В тех случаях, когда используются электрические активные подголовники, требуется электронная система управления. В ее состав входит датчик удара, блок управления и сам привод. Датчик удара устанавливается сзади автомобиля, так как именно удар сзади наиболее часто приводит к повреждениям позвоночника (его шейного отдела).

При срабатывании датчика в блок управления поступает сигнал, и тот подрывает пиропатрон, приводящий в действие механизм привода передних подголовников, именно там обычно и располагается подобная система защиты.

Активные подголовники, установка которых возможна как на задних, так и передних местах, повышает безопасность водителя и пассажиров машины при различных ситуациях, и предоставляет дополнительную возможность избежать повреждений позвоночника.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/komfort/aktivnye-podgolovniki-perednix-sidenij.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector