Чистка дроссельной заслонки своими руками. неисправности дпдз.

Появилось и у меня желание поменять датчик положения дроссельной заслонки на бесконтактный отечественного производителя, в теории в нем стоит девайз, который более тонко контолирует нажатие педали газа и отдает информацию на этот счет более плавно, что должно сократить прерывистость и подергивания на малых скоростях. Был приобретен он в Киеве по цене 8 долларов, оказался в наличии в магазине, его номер 3102.3855.

Чистка дроссельной заслонки своими руками. Неисправности ДПДЗ.

Ссылка на сайт производителя, там же есть дилеры в контактах:www.vtnauto.com/ru/3102.html#techdata

С этого все началось, но началось очень туго, и очень хорошо, что именно так, «не было бы счастья, да несчастье помогло», обо всем подробнее ниже.

Начал я откручивать ДПДЗ, так к нему подходил, эдак, на улице -8 градусов, места мало, не повернешься, отвертка хоть и маленькая, но все равно немного под углом становится. Один болт с усилием, но вышел, не знаю, помогла ли там WD, было вылито ее «пол ведра».

Второй болт я выкручивал несколько часов, ну не хотелось мне дроссельную заслонку снимать, хотел по-быстрому, а получилось как и должно было сразу быть сделанным.

Мораль моей истории в том, что если хотите поменять ДПДЗ, или почистить регулятор холостого хода — снимите дроссельную заслонку! Так вы не допустите моих ошибок и все сделаете по уму.

Короче, пока выкручивал болт, перечислил «по именам» всех инженеров, которые поставили туда такие неудобные болты, да еще и на фиксатор резьбы! Скажу сразу, я когда пытался открутить в прошлый раз его, грел его Dremelем — ручным точечным газовым паяльником, но не помогло.

(Повторюсь, я рад, что не помогло.) Как результат болт немного вышел и погнулся, с какой же силой я его откручивал, что его погнул?! Не помню, но судя по результату, с очень большой. Короче крестовина была полностью стерта, надежда открутить его не снимая дросселя, погасла.

Самое веселое в этой истории то, что если вы убили, или потеряли этот болт, то вы будете иметь проблемы, так как этот болт имеет нестандартный диаметр М4.5 0.

75! Я перерыл все магазины страны, нигде нет ни одного такого болта, это жестокий нестандарт! А перерывал я эти магазины, так как болта GM в наличии нигде нет! Его каталожный номер — 93745761.

(помог блог hardlock) На ексисте его нет, я задавал вопрос менеджеру на счет того, чтобы его найти, но получил стандартный ответ, мол система обновляется раз в 5 дней, ждите, может появится. Ну так ждать можно бесконечно, потому я начал искать другие варианты на форумах.

Короче проблема была не столько в том, как выкрутить старый, а в том, где взять новый болт. На ebay есть плашки для нарезания резьбы М4.5 0.75, цена от 7 долларов, но ждать 2 месяца не вариант, в наличии в Киеве такую плашку нашел только у одного поставщика, но по цене в 2 раза дороже. Выбросить ради пустякового дела 14 долларов желания как-то не было.

Подсказали на драйве, что уже были в моей ситуации, и выкрутились тем, что нарезали резьбу М5 вместо М4.

5(по дюралюминию резать очень легко), также hardlock нарезал резьбу М3, когда болт у него сломался внутри. Тут я начал изучать матчасть, и судя по таблицам, резать М5 по М4.5 нельзя, так как там допуск 0.

2 мм теряется, но на практике оказалось слава Богу все намного лучше, чем в теории, об этом тоже ниже.

Также предыстория такова, что вчера вечером, когда я собирался ехать домой, я нажал на педаль газа, а она не нажималась, что-то подмерзло, я нажал сильнее, маленький рывок и все ОК, но обороты 3-4000! Все понятно, замерзла дроссельная заслонка, как то туда попала вода.

Заглушил двигатель, пошел ее руками туда сюда гонять, так несколько раз, минут через 5 лед видимо отломался, и она вернулась в нулевое положение. Дальше поехал нормально, по идее, дроссель подогревается воздухом или антифризом, но в этот раз я обнаружил, что антифриза в бачке почти нет. Ремонт двигателя, о котором я писал www.drive2.

ru/l/5091853/ не помог. Значит он уходит где-то еще, и я не пойму где, придется снова искать. :/

Короче я снова отстегнул датчики, убрал патрубки(майонеза уже стало намного меньше, но он был, и он превратился в ледяные корочки, значит состоит из воды в том числе, но воды не много, так как большая его часть не замерзает), снял тросик педали газа, маленькой отверткой со сменной головкой на 10 выкрутил 2 болта и 2 гайки на дроссельной заслонке, высвободив ее. Удобно откручивать именно небольшой отверткой с головкой на 10, большая не влазит, а ключами не подлезть.

Чистка дроссельной заслонки своими руками. Неисправности ДПДЗ. Чистка дроссельной заслонки своими руками. Неисправности ДПДЗ.Чистка дроссельной заслонки своими руками. Неисправности ДПДЗ.

Майонеза было немного

  • Патрубки я очистил снова, ставил уже чистые.
  • Здесь видна причина повышенных оборотов и не работающей педали газа, лед внутри:

Чистка дроссельной заслонки своими руками. Неисправности ДПДЗ.Чистка дроссельной заслонки своими руками. Неисправности ДПДЗ.

  1. Так выглядит входной коллектор внутри, не мешало бы помыть, но это уже в другой раз.

Чистка дроссельной заслонки своими руками. Неисправности ДПДЗ.

После того, как открутил заслонку, снял быстрозажимные разъемы с трубок охлаждающей жидкости, оттуда просто капнуло пару капель и все. Видел вариант, перед снятием кто-то зажимает трубки маленькими струбцинами, затем их убирает, кто-то сливает немного ОЖ, кто-то просто подымает их повыше, короче кто на что гаразд, у меня эта проблема не стояла.

Чистка дроссельной заслонки своими руками. Неисправности ДПДЗ.

После снятия заслонки все стало намного проще, нагрел болт для начала, чтобы фиксатор резьбы ослабить, затем выкрутил его именно кусачками, зажимая его с двух сторон, плоскогубцы просто проскакивали. Тут я и увидел причину того, почему я так долго мучался, болт оказался искривленным.

Чистка дроссельной заслонки своими руками. Неисправности ДПДЗ.Чистка дроссельной заслонки своими руками. Неисправности ДПДЗ.

Как я ни старался, выпрямить я его не смог, шляпку восстанавливать не было желания, тут я достал купленный на днях набор метчиков и плашек, спасибо братьям китайцам, 20 предметов по цене 10 долларов, в хозяйстве не раз пригодится. Набор взял вот такой: SD-8020 — Intertool — intertool.ua/product/nabo…i-metchikov-m3-m12-20ed./

Взял метчик М5 0.8 и несложными движениями нарезал там резьбу, как оказалось, в М4.5 она держится на отлично. 🙂 У датчика есть 2 отверстия, в одно М5 болт проходит, в другое нет, я увеличивал резьбу там, где М5 проходит, чтобы не расширять отверстие датчика.

Здесь видно количество фиксатора резьбы, по рукам бы дать тому, кто его туда столько намазал. 🙂 Ну и видно, что из-за того, что у оригинального датчика имеется срез снизу, туда набивается куча грязи.

Болты взял DIN7985 М5*20, укоротил его до нужной длинны.

Так как весь метчик не чистовой, то резьба нарезалась не до самого дна, и это тоже хорошо, пару последних миллиметров болт нарезал резьбу собой в старой резьбе М4.5.

Короче держится все на отлично, притянуло его сильно. 🙂 Датчик держится хорошо и по феншую все нормально, никакого колхоза, типа саморезов по металлу или еще чего подобного. 🙂

Ну и понятное дело, что перед этим я полностью отмыл всю заслонку и высушил ее насухо феном. Отмывал средством для отмывки двигателя K2 AKRA, о котором я писал тут: www.drive2.ru/l/4853216/

  • Так выглядят датчики бесконтактный и GM.

Чистая дроссельная заслонка установлена на место, подключены трубки охлаждающей жидкости, не забываем зажать быстрозажимные разъемы на место, 2 болта, 2 гайки, тросик, и затем сами разъемы датчиков. Вся операция по отмывке, просушке и ремонту заняла около 3х часов никуда не торопясь.

Вчера также купил литр уже разбавленной охлаждающей жидкости и долил ее(Красная Felix G12+ 3 доллара, Bizolа не было, а искать не было времени, все равно это все нужно будет слить и налить новой жидкости), печальбеда, нужно искать, куда она пропадает. :/

Итак, датчик установлен, все на местах, заводим двигатель, и видим, что обороты холостого хода у нас около 1500. Круто. 🙂 Да, кстати отверстие, в котором стоит регулятор холостого хода было немного грязным, т.е.

не идеально чистым, а все потому, что чистилось без снятия. По уму, я уже писал об этом — снимать очень желательно. Сложного ничего, но результат в разы лучше, никто кроме вас вам так дроссельную заслонку не отмоет.

Я снял клемму аккумулятора, подождал пару минут, поставил на место, мозги перезагрузились и холостой ход встал в норму. Можно было сделать это до того, как вы начали все раскручивать. 🙂

И да, заметил, что на СТО при ремонте двигателя были не докручены нормально болты воздушного фильтра, еще что-то, уже не помню что. Мораль — доверяй, но проверяй, СТОшники тоже люди и могут в потоке что-то забыть, с виду все на месте, но держится не фонтан.

Вот так я поставил себе новый бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки и помыл и отчистил саму заслонку, удалив из нее лед, который в самый неподходящий момент мог, что называется подвести. 🙂

Ну а мораль для тех, кто будет делать что-то подобное, осторожно, не потеряйте и не убейте болты, по возможности. 🙂

Источник: https://www.drive2.com/l/5170857/

Дроссельная заслонка: неисправности и способы ремонта

Дроссельная заслонка (ДЗ), напрямую связанная с педалью газа, является одним из главных исполнительных механизмов при создании топливовоздушной смеси для работы силового агрегата. В ее задачу входит дозирование порции воздуха для поддержания оптимального состава смеси и полноценной работы мотора.

Чистка дроссельной заслонки своими руками. Неисправности ДПДЗ.Дроссельная заслонка

Для контроля работы заслонки она оснащена датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ),который следит за тем открыта она или открыта.

На основании данных с датчика ЭБУ двигателя дает команду на определенный режим подачи топлива, плюс производит коррекцию момента зажигания.

Читайте также:  Масло в интеркулере: диагностика причины, последствия

В случае отказа ДПДЗ водитель узнает об этом, в виде получения сигнала «Check»на щитке приборов. Отказ зачастую связан с эксплуатационным износом его основного элемента, а именно напыления по которому движется подвижный контакт, истирающий чувствительный слой. В итоге датчик выдает неверные данные, либо вообще перестает работать.

Чистка дроссельной заслонки своими руками. Неисправности ДПДЗ.Устройство ДЗ

При замене ДПДЗ лучше отдать предпочтение бесконтактной модели датчика. Данный тип изделия работает по принципу магнитного эффекта. В состав датчика входят: магнит, статор и ротор, которые не взаимодействуют между собой, и там нечему по сути истираться.

Помимо этого, заслонка имеет в своем составе еще и регулятор холостого хода (РХХ). В задачу регулятора входит подавать воздух на холостом ходу, когда заслонка закрыта и вступает в работу лишь при нажатии на педаль газа.

Привод заслонки может быть, как механический, так и электронный.

В механическом используется стальной трос, соединяющий педаль акселератора с рычагом на оси заслонки. Подобный привод применяется на недорогих моделях авто.

Электронный привод не связан напрямую с педалью газа и его работой руководит ЭБУ, получающий данные с датчика привода заслонки и датчика ДПДЗ, на основе которых подается команда на изменение угла открытия заслонки.

Неисправности ДЗ:

  • • Затрудненный запуск;
  • • Перебои в работе;
  • • Снижение мощности и ухудшение динамики;
  • • Провалы, рывки при наборе скорости;
  • • Возможно возникновение детонации;
  • • Неустойчивый холостой ход или остановка мотора;
  • • Увеличение расхода топлива;
  • • Хлопки при работе мотора;
  • • Рывок при переходе в положение «D» в АКПП;
  • • Повышенный холостой ход.
  • Нередко проблемы с заслонкой вызваны подсосом воздуха, проявляющийся в таких местах, как:
  • • Сама заслонки и ее ось;
  • • Жиклер холодного старта;
  • • Соединительная гофра;
  • • На стыке патрубка отсоса картерных газов и гофры;
  • • Уплотнения форсунок;
  • • Соединения трубки вакуумного усилителя тормозов;
  • • Уплотнения корпуса ДЗ.
  • Так как корпус заслонки имеет связь с системой отвода картерных газов, то довольно часто на заслонке и ее оси скапливаются смолистые отложения, вызывая ее заедание и подклинивание, что негативно отражается на работе силовой установки.
  • Чистка дроссельной заслонки своими руками. Неисправности ДПДЗ.
  • ДЗ с электронным приводом в случае отказа одного из датчиков переходит в аварийный режим работы, то есть блок управления не получает необходимых сигналов о положении заслонки, заносит это в память как неисправность и дает команду на отключение привода заслонки.
  • В этом случае:
  • • мотор работает на оборотах х/х 1500 об/мин;
  • • не отвечает на педаль акселератора;
  • • глохнет при резком сбросе газа;
  • • рывки при ускорениях;
  • • появляется символ «CHECK».

Способы ремонта ДЗ

  1. • при отказе датчиков они подлежат замене;
  2. • чистка и промывка узла ДЗ и РХХ;
  3. • устранение подсоса воздуха, путем замены прокладок или соединительной гофры;

Чистка дроссельной заслонки своими руками. Неисправности ДПДЗ.Износившаяся гофра дроссельной заслонки

• адаптация узла после чистки.

Для чистки хорошо себя зарекомендовали такие препараты, как «очиститель карбюратора», (брать нужно тот, где аннотация на русском языке) и всем известный WD40.

Чистка дроссельной заслонки своими руками. Неисправности ДПДЗ.Чистка дросселя

Часто после очистки заслонки начинают плавать холостые обороты, растет расход топлива. Это вызвано тем, что блок управления продолжает давать команду на подачу топлива по тем показателях, которые были сняты до прочистки узла. Поэтому для стабилизации работы ДЗ необходимо откалибровать ее используя диагностический сканер, сбросив при этом в ноль прежние значения параметров.

Своевременно не устраненная неисправность дроссельной заслонки может привести к серьезным поломкам силового агрегата и коробки переключения передач. Следовательно, при обнаружении первых признаков отказа ДЗ рекомендуется, не откладывая на спасительное «потом» сразу обратиться к профессионалам автосервиса для проведения комплексной диагностики узла.

Стоимость заслонки, ресурс и меры по ее содержанию в исправном состоянии

Стоимость ДЗ для разных марок и моделей авто различна в торговых точках и ее предлагают в среднем от 3-х до 10 тыс. рублей.

Ресурс узла практически рассчитан на весь срок эксплуатации авто и преждевременная его замена может быть вызвана неисправностью двигателя и его систем, а также выходом из строя датчиков.

В основном это слой нагара и грязь на элементах заслонки, ведущие к интенсивному механическому износу оси и самой заслонки, вызывая ее неплотную посадку в канале и как следствие поступление неконтролируемой дозы воздуха.

Для поддержания ДЗ всегда в исправном состоянии рекомендуется периодически выполнять ее прочистку и следить за состоянием двигателя и его систем.

Стоимость замены заслонки в автосервисах находится в пределах 900 -1500 рублей, плюс настройка узла порядка 500-700 рублей. К тому в большинстве сервисов выполняют восстановление узла, либо обмен на отреставрированную. Стоимость такой заслонки порядка 5-6 тыс. рублей.

P.S. О том как почистить заслонку своими руками читайте в нашей статье

Источник: https://avtoexperts.ru/article/drossel-naya-zaslonka-neispravnosti-i-sposoby-remonta/

Положение дроссельной заслонки: проверка и устранение неисправностей. Фото и видео

Рассмотрим на фото и видео такую тему, как положение дроссельной заслонки, принцип работы ДПДЗ, какое положение ДЗ считается нормой, причины завышенного или заниженного положения ДЗ, а также некоторые важные нюансы при диагностике данного узла.

Ну что же, Друзья, продолжаем знакомится с основными параметрами переменных при диагностике автомобиля. И сегодня рассмотрим такой параметр, как положение дроссельной заслонки или положение ДЗ.

Датчик положения дроссельной заслонки

Сам датчик положения дроссельной заслонки автомобиля расположен в/на дроссельном узле и в народе получил название «датчик правой ноги».

Он измеряет величину открытия дроссельной заслонки и передаёт эти данные в блок управления двигателем.

Этот датчик потенциометрического типа, т.е. работает по принципу обычного переменного резистора. Переменные резисторы мы чаще всего встречаем в регуляторах громкости аудиоаппаратуры и во многих других участниках нашей бытовой жизни.

Бытует мнение, что датчик положения дроссельной заслонки является чуть ли не самым главным дозирующим элементом в системе управления двигателем и по его сигналу вычисляется нагрузка на двигатель.

Давайте внесём ясность. Это нужно понимать для правильной диагностики автомобиля.

Мы уже упоминали в статье Бедная смесь о том, что двигатель внутреннего сгорания работает на воздухе с добавлением паров топлива. Также мы поняли, что главным дозирующим фактором является расход воздуха!

Расход воздуха — это главный и стартовый фактор для всех последующих действий, предпринимаемых ЭБУ в процессе управления двигателем.

Из этого можно сделать правильный вывод, что датчик положения дроссельной заслонки не является основным дозирующим устройством.

Можете его отключить и автомобиль сильно от этого не расстроится, а поедет дальше без особых проблем из пункта А в пункт Б или В, или Г. В общем, куда необходимо, туда и поедет.

Вся нагрузка на двигатель будет основываться на данных датчиков измерения расхода воздуха.

А массой этого самого воздуха мы управляем физическим открытием/закрытием дроссельной заслонки.

Положение дроссельной заслонки (положение ДЗ)

Не смотря на всё вышесказанное, измерение положения дроссельной заслонки играет хоть и не основную, но очень важную роль в процессе управления двигателем. Оно помогает более точно управлять процессами.

Например, такой режим работы двигателя, как принудительный холостой ход или режим отсечки (торможение двигателем). Положение дроссельной заслонки помогает ЭБУ оценить ситуацию и включить этот режим.

Допустим, скорость автомобиля составляет 55 км/ч, обороты двигателя 2600 об/м.

Мы отпускаем педаль акселератора, положение ДЗ становится минимальным, ЭБУ это видит и включает режим отсечки, выключая подачу топлива через форсунки.

Это позволяет более эффективно использовать торможение двигателем, повышая безопасность и увеличивая ресурс тормозной системы, а также экономить топливо и в разы уменьшить выброс вредных веществ в нашу с Вами атмосферу.

Чистка дроссельной заслонки своими руками. Неисправности ДПДЗ.

Но я слукавлю, если не скажу, что ЭБУ и так увидит, что мы закрыли заслонку по резко упавшему давлению во впускном коллекторе (с системой ДАД) или по резкому уменьшению массы потребляемого воздуха (с системой ДМРВ). Как видим, и в этом случае измерение положения дроссельной заслонки только помогает более точно определить фактор отсечки или торможения двигателем.

Положение дроссельной заслонки на холостых оборотах

Какие должны быть показания положения ДЗ на оборотах холостого хода?

Разные! Почему?

Этот параметр в большей степени относится к ярым фанатикам чистки дроссельной заслонки каждую неделю, а то и через день.

Существует два основных способа управлять оборотами холостого хода при помощи РХХ (регулятор холостого хода). Именно управлять оборотами хх! А не поддерживать обороты хх! Это очень важно!

Так вот:

  1. При помощи регулятора холостого хода, установленного в байпасном канале
  2. При помощи регулятора холостого хода, управляющего непосредственно дроссельной заслонкой

И та, и другая система встречается на разных автомобилях. Даже Шевроле Лачетти использует разный способ регулировки холостого хода. На двигателях 1,4л и 1,6л используется второй метод, а на двигателях 1,8 используется первый метод.

Этот параметр в диагностике обзывается, как «Шаги РХХ» или «Положение ДЗ Шаг». Это более подробно мы рассмотрим в одной из будущих статей, а сейчас кратко объясню в чём заключается принципиальная разница этих двух способов. Это необходимо для понимания диагностики положения дроссельной заслонки.

Как мы уже знаем, все процессы в двигателе начинаются с подачи воздуха. Подачей воздуха мы можем регулировать обороты двигателя в разных режимах. То же самое происходит и при регулировке оборотов холостого хода. Подавая определённую массу воздуха, мы регулируем обороты хх в нужных пределах.

Примечание! Регулятор холостого хода осуществляет грубую регулировку оборотов хх (порядка +/- 50 об/м. После этого более точно обороты хх регулируются посредством изменения УОЗ. Но это тема другой статьи и сейчас это не столь важно.

Читайте также:  Esp: что это, принцип работы, устройство, ошибка

Так вот, в первом случае заслонка полностью закрывается, а необходимый для холостого хода воздух, подаётся в обход дроссельной заслонки по специальному каналу. В этом канале находится специальный клапан-регулятор, который регулирует массу воздуха, проходящую через этот канал.

Чистка дроссельной заслонки своими руками. Неисправности ДПДЗ.

А во втором случае подача воздуха осуществляется через саму дроссельную заслонку. Заслонка приоткрывается/прикрывается при помощи электродвигателя и через неё проходит необходимая масса воздуха для работы двигателя на холостом ходу.

Чистка дроссельной заслонки своими руками. Неисправности ДПДЗ.

То есть, очевидно, что в первом случае при работе двигателя в режиме холостого хода правильные значения положения ДЗ будут равны нулю! Так как воздух идёт не через дроссельную заслонку, а через специальный канал РХХ.

А во втором случае при работе двигателя в режиме холостого хода правильные значения положения ДЗ будут равняться нескольким процентам (градусам). Равняться нулю показания не могут, так как если заслонка закроется полностью, тогда двигатель заглохнет.

Вот у нас уже получился первый вывод. Вот его суть.

Чтобы правильно диагностировать положение дроссельной заслонки, первым делом необходимо определить, как осуществляется регулировка оборотов холостого хода на этом конкретном автомобиле. Если по первому способу — тогда положение ДЗ на холостом ходу должно быть равно 0%! А если по второму способу — тогда несколько процентов!

Примечание: Во всех сферах нашей жизни встречаются исключения. Тут тоже. Например, Лачетти 1.8 ЛДА хоть и имеет отдельный регулятор холостого хода, но положение дроссельной заслонки на холостом ходу составляет 10-11%

В первом случае всё просто и понятно. Если значения отличны от нуля, значит либо дроссельная заслонка не может плотно закрыться из-за грязи или ещё чего-то, либо датчик положения дроссельной заслонки показывает не правду, что означает его износ и поломку.

А вот во втором случае не всё так однозначно.

Бытует мнение, что если открытие ДЗ составляет более 5%, тогда необходима обязательная чистка этой самой заслонки. Это так, но со множеством нюансов.

И самые главные из них — это те, о которых мы уже говорили выше:

  • регулятор холостого хода не поддерживает холостой ход, а регулирует его
  • нагрузка на двигатель высчитывается по расходу воздуха (давлению в коллекторе). Чем больше масса потребляемого воздуха — тем больше нагрузка. И наоборот, чем больше нагрузка на двигатель, тем больше ему необходимо воздуха.

Завышенное положение дроссельной заслонки

Очень часто приходится отвечать на одни и те же вопросы. Самый главный из них такой — «Почистил дроссельную заслонку, а её показания положения дроссельной заслонки не изменяются и составляют 5-7%. Дроссельный узел износился?»

Приведу пример из жизни. Человек очень сильно озадачился завышенными показаниями положения ДЗ, которые составляли около 7-9% на холостом ходу.

Начитавшись форумов в интернете и сайтов под названием «Пишулишьбыписать», приступил к выдраиванию дроссельного узла. Помыл — не помогло. Значит плохо помыл. Помыл ещё раз и очень дотошно. Снова не помогло.

Что же делать, уже блестит, как у кота что-то там, а всё-равно по показаниям грязный!

  • Затем его озадаченность переросла уже в более кардинальную фазу — наверное, заслонка подклинивает и не закрывается.
  • Хорошо хоть не успел разобрать дроссельный узел в поисках подклинивания.
  • Вовремя проведенная внимательная диагностика выявила причину его бессонных ночей.
  • Виновником оказался… генератор.
  • Достаточно было всего одного взгляда на ремень вспомогательных агрегатов, чтобы понять, что что-то не так.

Оказалось, ротор генератора на столько туго вращался, что двигателю не хватало стандартной мощности холостого хода для его вращения. И, естественно, ЭБУ приоткрыл дроссельную заслонку для доступа большей массы воздуха.

Вот так. Но зато дроссель теперь очень чистый

Из этого у нас уже вылезло второе правило. Вот его суть.

Если значения в параметре «положение ДЗ» завышены, то это не обязательно значит, что нужно всё бросать и бежать с выпученными глазами чистить дроссельную заслонку.

Можете проверить данный факт сами, кому интересно. Запустите двигатель, подключите диагностический адаптер, нажмите на тормоз и попытайтесь тронуться с места не нажимая педаль акселератора. Обратите внимание на положение дроссельной заслонки.

По мере повышения нагрузки на двигатель, также будут расти и показания положения ДЗ. ЭБУ сам будет приоткрывать дроссельную заслонку, чтобы повысить мощность и сохранить необходимые обороты холостого хода в заданных пределах даже под нагрузкой.

Также сам ЭБУ управляет положением ДЗ при запуске и прогреве двигателя, приоткрывая и прикрывая её в зависимости от прогрева двигателя и температуры окружающей среды.

Поэтому можно сделать выводы, почему положение дроссельной заслонки на Лачетти 1.4/1.6 и похожих авто может быть завышено:

  1. Дроссельный узел загрязнен и дроссельная заслонка не закрывается до необходимых значений. Необходима чистка.
  2. На двигатель действует повышенная нагрузка и ЭБУ целенаправленно увеличивает процент открытия ДЗ, чтобы обеспечить работу двигателя на холостом ходу. Тут необходима комплексная диагностика двигателя и навесного оборудования.

Заниженное положение дроссельной заслонки

Давайте вернёмся к чистке дроссельной заслонки и внесём ещё одну ясность.

Часто приходится наблюдать такой себе своеобразный рейтинг чистых заслонок 

Прямо радость у людей, когда после чистки (или не чистки) дроссельной заслонки показания положения ДЗ меньше, чем у того неудачника, который плохо почистил. У него 2,5%, а у меня получилось аж 0,8%! Круть просто!

  1. Стоит ли радоваться такому низкому значению положения дроссельной заслонки?
  2. Опять же, чтобы не быть голословным, давайте проведём эксперимент.
  3. За основу возьмём наш известный факт, что для определённых параметров работы двигателя необходима определённая масса воздуха.
  4. Подключаем адаптер для диагностики автомобиля и запускаем двигатель на холостом ходу. Смотрим параметр «положение ДЗ»
  5. Чистка дроссельной заслонки своими руками. Неисправности ДПДЗ.
  6. Положение (открытие) дроссельной заслонки составляет 2,4%. Положение регулятора холостого хода (ШАГ) составляет 24
  7. Отключаем какой-нибудь шланг от впускного коллектора. Например, короткий шланг от клапана системы вентиляции картера
  8. Этим мы обеспечим подсос лишнего воздуха во впускной коллектор.
  9. А вот теперь смотрим на показания положения дроссельной заслонки
  10. Чистка дроссельной заслонки своими руками. Неисправности ДПДЗ.
  11. Значение положения ДЗ стало 0,8%! Во как круто почистили дроссельную заслонку, даже не вымазывая рук
  12. А положение РХХ стало всего 5 шагов.
  13. Понятно, что произошло?
  14. Массы воздуха, поступившей через отключенный шланг почти хватает для работы двигателя на холостом ходу, поэтому, чтобы обороты не возросли выше необходимых, ЭБУ прикрыл дроссельную заслонку.
  15. Поэтому радоваться маленьким значениям положения дроссельной заслонки на автомобилях с регулировкой холостого хода при помощи ДЗ не стОит!

Существуют две основные причины заниженного положения дроссельной заслонки на Лачетти 1.4/1.6 и похожих автомобилях:

  1. Подсос воздуха во впускной коллектор. При этом также снижаются шаги регулятора холостого хода.
  2. Не правильно отрегулирован трос от педали газа к дроссельной заслонке. При этом шаги регулятора холостого хода не снижаются, а остаются в норме.

Более подробно об этом я рассказываю в видео в конце данной статьи. Обязательно посмотрите его, если на Вашем авто заниженное положение ДЗ.

Правильное положение дроссельной заслонки

Из всего вышесказанного необходимо подвести общий вывод о правильном положении дроссельной заслонки.

Для автомобилей с системой регулировки холостого хода посредством РХХ, установленного в отдельном байпасном канале в обход дроссельной заслонки:

  • Значение положения ДЗ обычно должно быть равно 0%. Повышенные значения свидетельствуют о препятствии закрытию заслонки (грязь, заедания, повреждения и т.д.) либо о неисправности самого датчика положения дроссельной заслонки или его проводки.

Для автомобилей с системой регулировки холостого хода посредством воздействия на саму заслонку:

  • Положение дроссельной заслонки должно составлять обычно 2-4% на полностью прогретом и полностью исправном двигателе, включая исправность всех его вспомогательных агрегатов (генератор, насос ГУР) и выключенных потребителях (кондиционер, фары, обогрев заднего стекла и т.д.)! Завышенное значение положения дроссельной заслонки может быть вызвано повышенной, по какой-то причине, нагрузкой на двигатель, загрязнением ДЗ, неисправностью ДПДЗ или его проводки. Заниженные показания положения дроссельной заслонки могут быть вызваны подсосом лишнего воздуха в обход дроссельной заслонки(очень часто!) или неправильной регулировкой привода дроссельной заслонки.

Проверку датчика положения дроссельной заслонки в этой статье рассматривать не будем, так как это я подробно описал в статье Как проверить ДПДЗ

Видео о положении дроссельной заслонки

Вот видео, в котором я подробно описал правильное положение дроссельной заслонки, а также привел реальные примеры причин завышенного и заниженного положения ДЗ

На этом пока всё. Вопросы, замечания и дополнения излагайте в х!

Всем Мира и ровных дорог!!!

  • Вернуться на главную рубрики Диагностика автомобилей
  • Предыдущий параметр — Температура воздуха на впуске
  • По теме:

Давление топлива

Заглушить ЕГР (EGR) или оставить? Последствия глушения ЕГР

Участники, которые лайкнули этот пост:

Источник: https://MoyLacetti.ru/polozhenie-drosselnoj-zaslonki/

Подсос воздуха через дроссельную заслонку в автомобиле: признаки и поломки

Для определения скорости и степени открытия дроссельной заслонки используется датчик расположения дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки или как его сокращённо называют ДПДЗ – это устройство, которое изначально было предназначено для преобразования углового положения дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока.

Этот датчик считается одним из датчиков всех систем электронного управления двигателем автомобиля с топливным впрыскиванием. После получения сигнала датчика положения дроссельной заслонки контролёром отслеживается угол, на который отклонилась дроссельная заслонка.

На основании информации полученной с датчика дроссельной заслонки электронным блоком управления производится выбор режима передачи топлива.

Чистка дроссельной заслонки своими руками. Неисправности ДПДЗ.

Чистка дроссельной заслонки

В данной статье мы постараемся ответить такие часто задаваемые вопросы:

  • Подсос воздуха через так называемую дроссельную заслонку;
  • Признаки неисправности дроссельной заслонки;
  • Как убрать масло в дроссельной заслонке?;
  • Что делать если после чистки дроссельной заслонки поднялись обороты?;
  • Чистка и регулировка дроссельной заслонки.

Неисправности дроссельной заслонки и методы их устранения

Прежде чем обсудить диагностику и признаки неисправности датчика расположения дроссельной заслонки, поговорим о значимости датчика.

Читайте также:  Жидкая шумоизоляция автомобиля своими руками (арок, днища)

Датчик положения дроссельной заслонки играет огромную роль в управлении двигателем автомобиля, потому как благодаря его показаниям блоком управления производится расчёт пропорций топлива, а также корректировка момента зажигания.

В случае поломки этого датчика водитель сразу получает уведомление об ошибке через блок управления. Уведомление об ошибке появляется на панели приборов, а именно вы увидите загоревшуюся лампочку – “Chek”.

Обратите внимание на то, что возникшая ошибка указывает исключительно на неисправность в цепочке датчика положения дроссельной заслонки, но не может локализировать её. То есть в случае нарушения настроек датчика блок не сможет распознать ошибку.

Для устранения поломки каждому водителю необходимо знать элементарные признаки неисправности. Многие водители при сталкивании с такой проблемой решают почистить или заменить дроссельную заслонку, но после этого могут подняться обороты. Для того чтобы вернуть прежние обороты нужно отрегулировать дроссельную заслонку, а как именно это сделать мы расскажем немного позже.

Электрическая система руководства двигателем фиксирует отказы, касающиеся обрыва проводов или их замыкания. В системе зажигания и питания могут наблюдаться некие признаки неисправности.

Также вследствие поломки может возникать подсос воздуха через так называемую дроссельную заслонку или подняться обороты. Обороты имеют определённые внешние признаки, но коды ошибок не помечаются в памяти электрического блока.

Рассмотрим основные признаки поломок:

Чистка дроссельной заслонки своими руками. Неисправности ДПДЗ.

Устройство дроссельной заслонки

  • Небольшое затруднение во время запуска двигателя;
  • Чувствуются провалы или рывки во время функционирования двигателя;
  • Достаточно маленькая мощность;
  • Частое возникновение детонации;
  • Проваливания, задерживания и подёргивания;
  • Функционирование двигателя с небольшими перебоями;
  • Увеличение топливного расхода;
  • В системе выпускания выхлопных газов при переработке бензина возникает специфический бензиновый запах;
  • Неустойчивость при функционировании двигателя, а во время работы на холодном ходу остановка;
  • Иногда самовоспламеняется топливная смесь;
  • Во впускном трубопроводе или глушителе слышны некие хлопки.

Если вы обнаружили, какую-то из вышеперечисленных неисправностей, но системой самодиагностики не определяется код поломки по датчику расположения дроссельной заслонки, не нужно делать поспешные выводы и менять его. В таком случае обнаруженные вами неисправности могут создаваться абсолютно другими причинами.

Теперь поговорим о том, как диагностировать подсос воздуха через дроссель. Перед тем как исправлять причины, по которым появился подсос воздуха, ознакомьтесь с последствиями.

Естественно после избегания проблем с подсосом воздуха могут возникнуть неприятные последствия, а именно повысится обороты.

Для того чтобы определиться происходит ли вообще подсос воздуха и его причинами проверьте такие места:

  • Дроссельную заслонку и её ось;
  • Форсунку холодного старта;
  • Гофру за датчиком расположения дроссельной заслонки;
  • Вход очистителя картерных газов, находящийся на гофре;
  • Соединение дроссельной заслонки и гофры;
  • Кольца форсунок;
  • Выводы, через которые выходят бензиновые пары;
  • Трубку вакуумного тормозного усилителя.

Чистка дроссельной заслонки своими руками. Неисправности ДПДЗ.

Ремонт дроссельной заслонки

Как проверить места, в которых может возникнуть подсос воздуха?

  • При помощи солярки пролейте места посадки форсунок;
  • Отсоедините ДМРВ от корпуса воздушного фильтра и прикройте его рукой. После этого гофра должна немного съёжиться и в лучшем случае из-за того что прекратился подсос воздуха двигатель заглохнет;
  • Отсоедините все кроме дроссельной заслонки и закройте её рукой. После этого из-за того что прекратился подсос воздуха двигатель также должен заглохнуть;
  • Опрыскивайте карбклинером места, в которых происходит подсос воздуха.

Чистка и регулировка дроссельной заслонки

Мы разобрались с тем как диагностировать подсос воздуха и теперь обсудим последствия, которые могут возникнуть.

Как-то раз тут и чаще всего происходит подсос воздуха, я почистил дроссельную заслонку, но после поднялись обороты.

И это достаточно популярная проблема! Довольно часто у водителей возникает такой вопрос: Почистил дроссельную заслонку, и после этого сильно поднялись обороты. Что делать?.

Итак, после того как у вас возник вопрос вроде “Я почистил, что делать дальше? У меня обороты поднялись!” волноваться не стоит. Причина, по которой у вас повысились обороты, скорее всего, заключается в неправильном регулировании. Проверку и регулирование необходимо начинать с включения зажигания.

Если лампочка не загорается, то переходим непосредственно к самому датчику расположения дросселя. Здесь при помощи мультиметра необходимо провести проверку минуса. Поочерёдно прокалывайте проводки и ищите массу, но не включайте при этом зажигание.

Таким же способом можно удостовериться и в исправности цепочки питания, для этого поочерёдно прокалывайте проводки. Дальше переходим к выполнению таких основных задач:

  • Убедитесь, что контакты холостого хода размыкаются;
  • Проверьте состояние дорожек, которые проводят ток, и плёночный резистор.

Чистка дроссельной заслонки своими руками. Неисправности ДПДЗ.

Неисправности дроссельной заслонки

На разъёме датчика размещения дроссельной заслонки найдите контакт холостого хода и посадите на него щуп мультиметра, а после передвиньте её. В случае правильного отрегулирования датчика во время движения напряжение сразу же начнёт изменяться от нуля до напряжения питания.

Покрытие переменного плёночного резистора оказывает сильное влияние на беспрепятственное функционирование датчика положения дроссельной заслонки, а это очень важно для правильного восприятия данных блоком управления двигателя. Установите щуп на последний проводок и неспешно двигайте дроссельную заслонку.

После этого напряжение должно медленно возрастать без каких-либо скачков и провалов.

Алгоритм регулирования:

  • Снимите гофрированную трубку и проверьте состояние дроссельной заслонки;
  • При помощи ватки, пропитанной бензином, протрите впускной коллектор и заслонку;
  • Открутите до конца упорный винтик заслонки и резко отпустите;
  • Отрегулируйте нажатие винтика и дальше щёлкайте заслонкой. После прекращения закусывания заслонки проконтрите винтик гайкой;
  • Поставьте щуп мультиметра на контакт холостого хода и между упорным винтиком и заслонкой;
  • Поворачивайте корпус датчика до того момента, когда напряжение начнёт меняться и откроется заслонка;
  • Зафиксируйте винтики.

Источник: https://autodont.ru/fuel-system/butterfly-valve/podsos-vozduxa-cherez-drosselnuyu-zaslonku-chto-delat

Неисправность дроссельной заслонки

Проблемы дроссельного узла – распространённое явление на всех современных автомобилях, и Лада Веста не является исключением.

Причина кроется в том, что данный узел включает в себя немало составляющих, подверженных влиянию внешних и внутренних факторов. Важно убедиться в том, что проблема заключается именно в неисправности дроссельного узла.

Ниже приведён список элементов, повреждения которых могут привести к схожим признакам:

  • Датчик положения педали акселератора
  • Электродвигатель заслонки дросселя
  • Регулятор холостого хода
  • Датчик положения заслонки
  • Механические элементы корпуса
  • Воздушный фильтр и элементы забора воздуха
  • Электронный блок управления двигателем

При повреждении любой из этих деталей могут обнаружиться признаки неисправности дроссельного узла. Поэтому, прежде чем спешить в автомагазин за новым дросселем в сборе, имеет смысл провести детальную диагностику всех сопряженных с ней элементов.

Признаки неисправности дроссельной заслонки Лада Веста

Существует ряд показателей, указывающих на неисправность дроссельной заслонки. Симптомы могут проявляться по-разному в зависимости от вышедшей из строя детали. Чтобы понять, в каком направлении двигаться, необходимо ознакомиться с перечнем возможных симптомов повреждения дросселя вашей Lada Vesta:

  • Неравномерность оборотов холостого хода
  • Остановка двигателя, как на холостом ходу, так и при нажатии на газ
  • Двигатель не запускается или глохнет сразу после запуска
  • Потеря мощности двигателя
  • Рывки при наборе скорости
  • Периодически или постоянно горит лампа Check Engine

Как видите, признаков, указывающих на проблемы дроссельной заслонки, довольно много и все они могут указывать на многие другие неисправности. Поэтому, прежде чем осуществлять ремонт дроссельного узла, нужно исключить варианты неисправности других деталей вашего авто. Для этого воспользуйтесь алгоритмом действий, приведённым ниже.

Алгоритм действий для выявления неисправности дросселя

Важно понимать, что самым надёжным способом будет скачивание кодов ошибок на смартфон или ПК посредством диагностического разъёма. Но, если такой возможности нет или разъём не работает, в неисправности узла можно убедиться, используя следующий алгоритм:

  • Проверьте воздуховод на наличие посторонних предметов, грязи, воды и т.п. При необходимости выполните чистку каналов.
  • Убедитесь в пригодности воздушного фильтра.
  • Проверьте тестером работоспособность датчика положения педали акселератора.
  • Протестируйте работоспособность регулятора холостого хода.
  • Таким же образом исключите неисправность датчика положения заслонки, а также электродвигателя.
  • Если всё в порядке, то имеет смысл разобрать узел и убедиться в целостности и работоспособности самой заслонки.

Все замеры тестером необходимо производить при включенном зажигании и при разных положениях педали акселератора.

Ремонт дроссельной заслонки своими руками

Дроссельный узел автомобиля Лада Веста можно без особых сложностей заменить своими руками. Чтобы выполнить такую процедуру, как замена дроссельного узла, вам достаточно иметь стандартный набор гаечных ключей и шестигранников, а также отвёртки. Итак, выполните действия в следующем порядке:

  • Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Отсоедините воздуховод от корпуса заслонки, ослабив хомут
  • Разъедините провода, подходящие к датчикам.
  • Открутите 4 болта крепления корпуса дросселя и извлеките его.
  • Закройте чистой тряпкой или другой заглушкой отверстие впускного коллектора.

Установка новой детали выполняется в порядке, обратном снятию. Если вам нужно осуществить такое действие, как замена датчика дроссельной заслонки, то снимать весь узел нет необходимости – достаточно просто отсоединить провода от датчика и демонтировать его, а затем в обратном порядке установить новый датчик.

Чистка заслонки

В случае если причиной плохой работы двигателя оказалось загрязнение дросселя, необходимо выполнить его чистку. Для этого вам нужно приобрести специальное средство для чистки двигателя и приступить к выполнению работы:

  • Снимаем корпус заслонки в порядке, указанном выше
  • Брызгаем средством и оставляем на некоторое время (как указанно на упаковке)
  • Чистой салфеткой или другой тканью снимаем слой грязи и нагара
  • Повторяем процедуру несколько раз до придания блеска всем деталям

Также рекомендуется снять и прочистить регулятор холостого хода и канал, в котором он расположен. Обязательно проверьте состояние воздушного фильтра, поскольку непригодный фильтр может не только стать причиной загрязнения дросселя, но и повлиять на работу двигателя в целом и создать вам немало хлопот. Удачи на дорогах!

(1 оценок) Загрузка…

Источник: https://olade.ru/neispravnost-drosselnoj-zaslonki

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector