Двигатель mpi: устройство, особенности конструкции, характеристики, проблемы и отзывы об 1.6 volkswagen polo sedan, skoda octavia, rapid. выбор между mpi и gdi

К сожалению, техническая сторона современных автомобилей волнует все меньшее количество людей. Никому в Европе уже давно не нужен вечный автомобиль.

Вот и стоящий передо мной инженер Skoda откровенно удивлен моим вопросам, хотя отвечать на них ему, очевидно, интересно. Я спрашиваю не про цветовую гамму, не про безопасность, и даже не про топливную экономичность, а про расчетный ресурс силового агрегата 1.

6 MPI (CWVA/CWVB) серии EA211, которые с 2015 года производят не только в Чехии и Бразилии, но и в Калуге.

Технический семинар по двигателям, в котором меня единственного из российских блогеров и журналистов пригласили поучаствовать, прошел в открытом в 5 лет назад новом центре разработки и тестирования двигателей рядом с заводом Skoda в чешском Млада-Болеславе. Формальный повод — 120 лет со дня выпуска первого двигателя Skoda.

Точнее, речь идет о первом моторе марки Laurin & Klement (подробнее об истории автомобилей Skoda читайте в моем посте тут). Представленный в ноябре 1899 года, первый одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением разработки двух Вацлавов был установлен на мотоцикл Slavia тип А. При объеме в 182 куб.см. он развивал 1,25 л.с.

Двигатель могли бы представить и раньше, но с системой зажигания вышла загвоздка. Магнето тогда можно было купить только у Роберта Боша в Штутгарте; но запрошенная им цена в 80 марок была космической.

Он также отказался предоставить образец на тесты, и вообще — согласился отвечать на письмо лишь за счет чешских просителей. Вацлавам было не привыкать к подобному — ведь с другого высокомерного письма от немецких «партнеров» и начался их бизнес.

В итоге они разработали аналогичное «бошевскому» магнитоэлектронное зажигание самостоятельно, упростив конструкцию, и сделав ее более эффективной и доступной.

Двигатель mpi: устройство, особенности конструкции, характеристики, проблемы и отзывы об 1.6 volkswagen polo sedan, skoda octavia, rapid. Выбор между mpi и gdi

Zoom

C этого все началось. Одноцилиндровый мотор и его двухцилиндровый потомок CCR

Окрыленные успехом, чешские инженеры в 1904 году собрали из четырех расположенных поперечно одноцилиндровых двигателей с единым коленчатым валом один из первых в мире “четырехцилиндровиков “- более того, установив его в раму первого в мире четырехцилиндрового мотоцикла. Объем мотора составлял 570 куб.см., мощность 5 л.с. Реплику этого фееричного агрегата вы можете видеть на снимках ниже.

Двигатель mpi: устройство, особенности конструкции, характеристики, проблемы и отзывы об 1.6 volkswagen polo sedan, skoda octavia, rapid. Выбор между mpi и gdi

Zoom

Больше похоже на велосипед с мотором, но тогда такими были мотоциклы.

Несмотря на всю внешнюю красоту, на Laurin & Klement CCCC не было ни декомпрессора, ни сцепления (оно появилось в 1906 г), в ходе испытаний, главный инженер компании Вацлав Лаурин потерял два передних зуба, когда на грунтовке у него пробило переднее колесо.

Все это не помешало Вацлаву Вондржиху выиграть в 1905 году неофициальный Чемпионат Мира по мотогонкам на форсированной версии байка с V-образным 693-кубовым двухцилиндровиком L&K. Серийная версия этого мотора с увеличенным до 812 кубиков называлась CCR.

В 1905 году был представлен первый автомобильный двигатель Laurin & Klement Voiturette A. Это был литровый двухцилиндровый V-образный мотор с жидкостным охлаждением. Его 7 л.с.

вполне хватило для того, чтобы компактный Voiturette A развивал максимальную разрешенную на дорогах Австро-Венгрии скорость в 45 км/ч.

Буквально через год был представлен первый автомобильный четырехцилиндровый мотор Type D, а спустя еще год — первая (и одна из первых в мире!) рядная восьмерка FF.

Двигатель mpi: устройство, особенности конструкции, характеристики, проблемы и отзывы об 1.6 volkswagen polo sedan, skoda octavia, rapid. Выбор между mpi и gdi

Zoom

3.7-литровая четверка устанавливалась на модели L-K L и LO с 1909 по 1911 годы. Мощность составляла 30 л.с. Система зажигания типа магнето из компонентов Eisenmann и Bosch.

Первая мировая война ввергла Европу в депрессию, и спрос на автомобили L&K существенно упал — более-менее продавались только дорогие машины, но небольшими тиражами. В 1924 фабрику L&K охватил пожар, за которым последовало объединение с промышленным гигантом Эмиля Шкоды. Автомобили год выпускались с обоими логотипами; вместо шести машин в день стали делать шестьдесят.

Двигатель mpi: устройство, особенности конструкции, характеристики, проблемы и отзывы об 1.6 volkswagen polo sedan, skoda octavia, rapid. Выбор между mpi и gdi

Zoom

Четырехцилиндовый двигатель L-K Skoda 110L и 120L объемом 1944 куб.см. развивал 30 л. Годы производства — 1926-1929. Магнитоэлектронное зажигание состояло из компонентов Scintilla и Bosch. Его более ранняя версия на модели 105 — снизу — имела объем в 1791 куб.см. развивала на 5 л.с. меньше и выпускалась с 1923 по 1925 годы.

Двигатель mpi: устройство, особенности конструкции, характеристики, проблемы и отзывы об 1.6 volkswagen polo sedan, skoda octavia, rapid. Выбор между mpi и gdi

Zoom

Эта восьмерка объемом 3880 куб.см. выдавала 60 л.с. С 1929 по 1932 ее ставили на Skoda 860.

Кризис достиг максимальной глубины в начале тридцатых; за год было продано лишь 1607 автомобилей, и фабрику спасало лишь производство по лицензии авиационных 24-литровых 12-цилиндровых W-образных 450-сильных моторов “Лорен-Дитрих”. Переориентация на народный класс автомобилей помогла продажам: выпущенный в 1934 году 418 Popular с 900-кубовым четырехцилиндровым мотором, выдающим 19 л.с., стал настоящим хитом.

Мало кому об этом известно, но тогда же, в 1934, компания выпустила свой первый дизель для автомобилей, полностью разработанный в Чехии. Почему “первый для автомобилей?” Потому что с 1909 по 1919 годы компала выпускала стационарные 100-сильные одноцилиндровые дизельные двигатели для промышленного применения по лицензии компании Brons.

Итак, для автомобилей (преимущественно, грузовиков, автобусов и тракторов) сначала выпускался шестицилиндровый 606D, затем его 4-цилиндровая версия 404D и ее форсированный вариант 406D. Самым популярным воплощением дизельной “Шкоды” стал выпускаемый с 1935 по 1943 годы грузовик-трехтонник Skoda 254D. Четырехцилиндровый дизель при объеме в 3.8 л выдавал 55 л.с.

и был надежным и неприхотливым. Таланты чешских инженеров, в частности, Олдржиха Медуны, были в добровольно-принудительном порядке использованы Фердинандом Порше для разработки двигателя тяжелого армейского грузовика RSO. Шестилитровый мотор выдавал 90 л.с.

и совсем не он “подвел” неудачную разработку грузовика, предназначенного для “покорения” захваченных просторов СССР.

Двигатель mpi: устройство, особенности конструкции, характеристики, проблемы и отзывы об 1.6 volkswagen polo sedan, skoda octavia, rapid. Выбор между mpi и gdi

Zoom

Выпущенный в 1946 году, верхнеклапанный двигатель 1101 ОНV при объеме 1089 куб.см. выдавал 32 л.с. С небольшими модификациями, этот мотор применялся до 1971 год на моделях Popular 1101, 440, 450, Octavia, Felicia

В послевоенной жизни Skoda главную роль играли малолитражные автомобили. Принципиальную новизну с точки зрения кузова принес запущенный в 1949 году Skoda 1200 Sedan, хотя, фактически, его четырехцилиндровый 1.1 литровый двигатель представлял собой глубоко модернизированный вариант мотора, разработанного еще в 1933 году.

Двигатель mpi: устройство, особенности конструкции, характеристики, проблемы и отзывы об 1.6 volkswagen polo sedan, skoda octavia, rapid. Выбор между mpi и gdi

Zoom

Двигатель 1101 тип 937 использовался на Skoda 1101 Tudor с 1946 по 1952 годы, было выпущено 66 904 двигателя. При объеме в 1089 кубиков, двигатель выдавал 32 л.с. и 75 Нм. Оснащался карбюратором Solex и агрегатировался с несинхронизированной четырехступенчатой МКП с зеркальной схемой переключения. На такой машине мне удалось поездить, расскажу об этом отдельно.

Двигатель mpi: устройство, особенности конструкции, характеристики, проблемы и отзывы об 1.6 volkswagen polo sedan, skoda octavia, rapid. Выбор между mpi и gdi

Zoom

Двигатель 1100 OHC с двумя верхними распредвалами объемом 1089 кубиков, выпускавшийся с 1957 по 1963 годы, крутился до 8000 оборотов и выдавал 92 лс и 95 Нм на 6000 оборотов. Его применяли на одноименной гоночной модели Skoda.

Этот мотор оказался удачным настолько, что его модернизированные варианты ставили на последующих моделях 440, 445, Felicia, Octavia и т.д., и даже на выпускавшиеся с 1968 по 1981 модели Skoda 1203. Которые, к слову, на производстве TAZ Trnava в Словакии собирали аж до 1999 года! Но и это еще не все.

Концептуально, тот самый мотор был взят в 1955 году за основу при разработке двигателя для главного хита марки — представленного в 1964 году заднемоторного и заднеприводного 1000 MB, однако этот литровый двигатель стал первым в Европе мотором с блоком цилиндров из алюминия, отлитого в стальной форме под давлением. Технология оказалась недорогой и эффективной, ее чехи даже продали компании Renault для производства двигателей для модели R16.

Двигатель mpi: устройство, особенности конструкции, характеристики, проблемы и отзывы об 1.6 volkswagen polo sedan, skoda octavia, rapid. Выбор между mpi и gdi

Zoom

Четырехцилиндровый двигатель 120L с батарейным зажиганием в разных модификациях объемом от 998 до 1289 кубиков использовался на моделях 120 L, 1100 MB, 100L, 110L, 110R, 105 L, 130L, Garde, Rapid с 1975 по 1989 годы. Базовая версия выдавала 51 л.с. и 82 Нм.

Двигатель mpi: устройство, особенности конструкции, характеристики, проблемы и отзывы об 1.6 volkswagen polo sedan, skoda octavia, rapid. Выбор между mpi и gdi

Zoom

Этот полуторалитровый мотор, разработанный в 1968 году, предназначался седану среднего класса с индексом 720 и дизайном от Джурджаро. Увы машина так и не увидела свет, да и двигатели остались на стадии прототипов.

В результате обусловленной недостатком средств на новый мотор дальнейшей основательной доработки, этот агрегат прописался под капотом переднеприводного Favorit; затем — в Felicia, Fabia, Seat Arosa и VW Lupo.

При этом он же соответствовал всем строгим европейским требованиям по количеству вредных выбросов. Причина такого долгожительства — правильные идеи, заложенные при конструировании двигателя.

К слову, уже тогда ресурс этого мотора, по данным завода, был доведен до 250 000 км.

Zoom

Двигатель модели 136L с электронным зажиганием с 1987 по 1994 годы ставили на Favorit, Forman, Pick-Up и Felicia. При объеме в 1.3 л, он выдавал 100 Нм и 68 л.с. Поздние версии оснащались моновпрыском Bosch.

После вхождения в группу VW, для чешской компании существовала очевидная угроза стать просто сборочным филиалом немецкого автогиганта. К счастью, этого не произошло. Чехам удалось договориться о разделении обязанностей, и продолжить свою успешную историю разработки силовых агрегатов — теперь уже для всего концерна.

В 1997 году был разработан литровый 50-сильный бензиновый мотор на базе уже имеющихся моторов VW серии EA111 для субкомпактных машин группы. Затем (в 2001 году) именно в Skoda были разработаны трехцилиндровые атмосферные версии двигателей EA111, первой чешской машиной с этим 1.2 HTP стала Fabia 2003 года.

Также их ставили на Roomster, VW Polo, Seat Ibiza.

Zoom

Разработанный Skoda трехцилиндровый 1.2I MPI, относящийся к серии EA111. 64 л.с. и 112 Нм, 4 клапана на цилиндр. Мотор выпускался с 2002 по 2012 годы и ставился преимущественно на Skoda Fabia и Rapid. На нижнем правом снимке — 8 клапанная версия этого мотора.

  • В 2009 году в Skoda была создана турбированная версия этого двигателя.

Zoom

Мотор 1.2ТSI о трех цилиндрах

Zoom

В разрезе представлен четырехцилиндровый двигатель 1.4 MPI выдавал 60-65 л.с. и 120 Нм, такие ставили на Fabia и Octavia 1 поколения. На нижних снимках — фактически сменивший его трехцилиндровый 1.2 HTP серии EA111.

  1. Пять лет назад в Млада-Болеславе открылся центр разработки двигателей, оснащенный по последнему слову техники. 40-тонный испытательный стенд, который мне удалось посмотреть и даже потрогать, произвел на меня неизгладимое впечатление — ничего подобного на российских автозаводах я не видел…
Читайте также:  Всесезонные шины, резина всесезонка: как выбрать

Zoom

Источник: https://www.drive2.com/b/543664520543863194/?page=2

Что такое MPI двигатель, характеристики, конструкция, достоинства и недостатки

На багажнике некоторых разновидностей модели Шкода Октавия а5 присутствует надпись 1.6 — МРI. Буквы обозначают тип двигателя и расшифровываются как multi point injection, что в переводе на русский обозначает многоточечный впрыск.

  • Система отличается от других подведением к каждому из 4 цилиндров отдельного инжектора для подачи топлива.
  • Двигатель mpi: устройство, особенности конструкции, характеристики, проблемы и отзывы об 1.6 volkswagen polo sedan, skoda octavia, rapid. Выбор между mpi и gdi
  • Двигатель MPI — бензиновый двигатель, использующий многоточечный впрыск топлива через инжекторы.

История разработки и современность двигателей multi point injection

Схема двигателя впервые разработана на немецком заводе Volkswagen. Прототипом МРI являются моторы серии EA827, выпускавшиеся с 1972 г. С 1994 г. агрегат усовершенствовали, присвоив индекс ADP. В процессе дальнейшей модернизации изменился диаметр цилиндров, материал блока стал алюминиевым, улучшились технические характеристики.

Выпуск двигателей МРI с индексом BSE датируется 2005 г. Практически все автомобили компании из Вольфсбурга ранее оснащались двигателями с такой схемой.

После приобретения концерном VAG активов Škoda мотор МРI присутствовал на автомобилях чешского производителя.

Со временем по мере повышения экологических требований агрегат перестал пользоваться спросом в Европе и его сняли с производства.

Последней маркой, на которой стоял двигатель МРI, была Skoda Octavia 2 серии. Но конструкторы смогли усовершенствовать силовой агрегат в соответствии с новыми нормами выбросов выхлопных газов и дали ему 2 жизнь.

Сегодня двигатели производит завод в германском городе Хемнитц. Они выпускаются с 2014 г. под индексом 1.6 MPI EA211 (110/ 90 лошадиных сил) и поставляются на автозавод Фольксвагена в Калуге.

Конструкционные особенности двигателя mpi

Базой служит алюминиевый блок цилиндров с кольцами из чугуна.

Двигатель mpi: устройство, особенности конструкции, характеристики, проблемы и отзывы об 1.6 volkswagen polo sedan, skoda octavia, rapid. Выбор между mpi и gdi

Отсутствие турбонагнетателя является еще одной отличительной особенностью двигателей MPI.

В отличие от серий TSI конструкция предусматривает отсутствие топливной рейки. Из бака насос подает бензин в инжектор по отведенному каналу. Системой управления Simos 7 бензин впрыскивается форсункой в пластмассовый коллектор под давлением около 3 атмосфер.

В нем на основе показателей датчика МАР-сенсор создается топливовоздушная смесь, которая через впускной клапан поступает в цилиндр и сгорает. Высвобождающаяся энергия приводит в движение поршень, который создает крутящий момент. Работа агрегата происходит без турбонаддува.

В газораспределительном механизме 8 клапанов, по 2 на цилиндр. Регулировать зазор клапанов нет необходимости. Это делают гидрокомпенсаторы. Нейтрализацию газов производит катализатор, перед которым стоит лямбда-зонд. В выпускную систему встроен насос, подающий воздух в целях быстрого прогрева нейтрализатора.

Конструкционные особенности обуславливают наличие функции опережения зажигания. В результате дроссель имеет высокую чувствительность от педали газа.

Предотвращение перегрева механизма обеспечивает контур водяного охлаждения. С помощью системы MerCruiser стабилизируется правильная работоспособность двигателя вследствие своевременного освобождения от газовоздушных пробок.

Агрегат оснащается специальным контролирующим гидроприводом и отдельной муфтой со встроенной пресс-масленкой. Опоры из резины автоматически подстраиваются под неровности дорожного покрытия, обороты, скорость, снижая вибрационные воздействия и шум.

Двигатель mpi: устройство, особенности конструкции, характеристики, проблемы и отзывы об 1.6 volkswagen polo sedan, skoda octavia, rapid. Выбор между mpi и gdi

Версии двигателей 1.6 mpi

Модель Skoda Octavia а5 fl оснащалась двигателем 1.6 МРI BSE с отдачей 102 л.с. На современном этапе двигатели 1.6 МРI выпускаются в 2 модификациях:

  • CWVA с мощностью 110 л.с. или 81 кВт;
  • CWVB — 90 л.с. (66 кВт).

Двигатель mpi: устройство, особенности конструкции, характеристики, проблемы и отзывы об 1.6 volkswagen polo sedan, skoda octavia, rapid. Выбор между mpi и gdi

Skoda Octavia а5 fl — это один из популярных, широко распространенных автомобилей.

Технические характеристики движка 1.6 mpi

Мощность 110 л.с.
Рабочий объем 1595 см³
Тип топлива бензин с октановым числом выше 91
Максимальная скорость 195 км/ч
Расход топлива (город, трасса, смешанный) 8.1 л на 100 км, 5.0, 6.3
Max крутящий момент/частота вращения Нм/мин 155/3800-4000
Время разгона до 100 км/ч 10,7 с
СО2 (город, трасса, смешанный) 187/117/142
Экологический класс Евро-4
Впрыск распределенный
Расположение двигателя спереди, поперечно
Степень сжатия 10,5:1
Диаметр цилиндра 81,0 мм
Ход поршня 77,4 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Объем масла 4,5 л
Ресурс 250-300 тыс. км

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Самоучитель вождения по городу

Преимущества двигателя mpi

Модификация пользовалась большой популярностью среди автолюбителей. Двигатель получил много положительных отзывов как 1 из самых надежных в линейке концерна Volkswagen.

Простота устройства

В сравнении с распространенной версией TSI, у МРI нет турбокомпрессора и топливного насоса высокого давления. Простое устройство снижает стоимость автомобиля, затраты на ремонт и обслуживание.

Двигатель mpi: устройство, особенности конструкции, характеристики, проблемы и отзывы об 1.6 volkswagen polo sedan, skoda octavia, rapid. Выбор между mpi и gdi

Простота конструкции двигателя mpi позволяет сэкономить на его ремонте.

Нетребовательные запросы по качеству топлива

Автомобиль, оснащенный двигателем МРI, допускается заправлять более дешевым бензином АИ-92. При условии своевременной замены масла и фильтров двигатель без капитального ремонта способен пройти 300 тыс.км.

Минимальное значение вероятности перегрева

При работе головка цилиндра сильно нагревается, что может привести к образованию газовоздушной пробки, перегреву и закипанию.

Контур водяного охлаждения горючей смеси предотвращает излишний нагрев.

Характерные недостатки mpi

Наряду с положительными отзывами пользователи высказывают многие недостатки двигателя, выявляемые в процессе его эксплуатации.

Высокий расход моторного масла

На CWVA перерасход масла отмечается часто. По оценкам дилеров до обкатки это считается нормой. На 1000 км уходит до 200-400 мл, что много в сравнении с другими моделями.

Не исключено, что высокое потребление масла обусловлено применяемой маркой Castrol 5w-30. В связи с этим рекомендуют еженедельно проверять уровень масла.

Двигатель mpi: устройство, особенности конструкции, характеристики, проблемы и отзывы об 1.6 volkswagen polo sedan, skoda octavia, rapid. Выбор между mpi и gdi

Проблема расхода моторного масла волнует многих автолюбителей.

Черный нагар в некоторых цилиндрах

Новый мотор может стабильно потреблять до половины литра масла на 1 тыс. км. Выявленные при осмотре потемнения на контактах свечей будут свидетельствовать об образовании масляного нагара в камерах сгорания.

Данная ситуация связана со смещением маслосъемных поршневых колец, которые пропускают масло в камеру сгорания. Неисправность относится к заводскому браку и подлежит бесплатному устранению по гарантии.

Двигатель mpi: устройство, особенности конструкции, характеристики, проблемы и отзывы об 1.6 volkswagen polo sedan, skoda octavia, rapid. Выбор между mpi и gdi

Подтекание масла в корпусе ремня ГРМ

Встречающиеся следы масла на ремне ГРМ вызваны подтеканием сальников уплотнений распределительного вала. Такая проблема встречается редко. Решается она заменой сальников у дилера.

Неравномерный прогрев поршневой группы и цилиндров

На двигателях семейства EA211 выпускной коллектор и головка блока отлиты как единое целое. Эта форма с заужением предназначена для модификации TSI с турбонаддувом, чтобы увеличить скорость поступления газов. Но на атмосферных двигателях CWVA/CWVB выхлопные газы прорываются в соседние цилиндры, что создает термический дисбаланс.

Двигатель mpi: устройство, особенности конструкции, характеристики, проблемы и отзывы об 1.6 volkswagen polo sedan, skoda octavia, rapid. Выбор между mpi и gdi

Неравномерный прогрев втулки цилиндра приводит к ее деформации.

Плохая продувка и наполнение цилиндров

Там, где в TSI находится турбина, в атмосферниках размещается катализатор. Он вызывает обратный газовый поток, который препятствует хорошей продувке цилиндров. В результате двигатель получает примесь из отработанных газов, что приводит к неравномерности в горении и вибрациям.

Сложность конструкции помпы с двумя термостатами

На пробеге более 200 тыс. км возможен износ пластмассовой помпы. 2 термостат выполнен из биметаллической пластины, которая нагревается. В результате происходят изменения прогиба и течение охлаждающей жидкости по большому контуру.

Двигатель mpi: устройство, особенности конструкции, характеристики, проблемы и отзывы об 1.6 volkswagen polo sedan, skoda octavia, rapid. Выбор между mpi и gdi

Срок службы такой конструкции 8-10 лет при среднегодовом пробеге 20 тыс. км. Помпа моноблочна и ее приходится менять целиком при поломке какой-либо детали.

Течь антифриза

Появление антифриза красного цвета связано с нарушением герметичности прокладки между помпой и термостатами. На заводе наличие прокладки проверяется с помощью выреза, т. к. она яркая.

В это окошко может попасть масло или другая жидкость. Материал, из которого сделана прокладка, набухает. В этом месте начинает капать антифриз.

Стук гидрокомпенсаторов на холодном моторе

При понижении уровня масла слышится стук гидрокомпенсаторов. После доливки до максимума он исчезает.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Подробно про пусковой ток аккумулятора

На какие автомобили ставили двигатель

Автомобили с двигателями MPI широко распространены в России на европейских брендах Фольксваген, Шкода. Они устанавливаются на марки Polo Sedan, Jetta 6, Golf 7, Caddy 4, Octavia A7, Оctavia A7, Rapid, Yeti, Karoq.

Продолжает ставить на свои автомобили маломощные 1.4 mpi компания «Додж».

На корейском паркетнике Hyndai Tucsun используется 2.0 mpi мощностью 149 лошадиных сил.

Источник: https://AutoTopik.ru/dvigatel/dvigatel-mpi-modifikaci-pljusy-i-minusy.html

Конструкция двигателей MPI

Речь пойдет о конструкции ДВС с многоточечным впрыском, ведь именно так в переводе звучит расшифровка аббревиатуры MPI (Multi Point Injection).

До появления бензиновых силовых агрегатов с непосредственным впрыском (FSI, TSFI, GDI) именно двигатель MPI устанавливался на весь модельный ряд Volkswagen, Seat, Skoda, Mitsubishi, Renault, Ford и авто многих других производителей.

Рассмотрим устройство, принцип работы и особенности конструкции системы многоточечного впрыска на клапаны.

Конструкция

Двигатель mpi: устройство, особенности конструкции, характеристики, проблемы и отзывы об 1.6 volkswagen polo sedan, skoda octavia, rapid. Выбор между mpi и gdi

Основные компоненты электронно-управляемой системы распределительного впрыска бензина MPI:

  • система подачи топлива;
  • система зажигания;
  • система расчета воздуха;
  • системы управления токсичностью отработавших газов.

Основы принципа работы

Требования, которым должна соответствовать топливовоздушная смесь бензинового двигателя:

  • находиться в газообразном состоянии. Иными словами, для эффективного горения до момента поджога ТПВС бензин должен полностью испариться;
  • быть гомогенной. Газообразное состояние способствует хорошему перемешиванию топлива с окислителем (кислород, который находится в воздухе). При неравномерном перемешивании в зонах с большим количеством окислителя повышается риск детонации. В областях со значительным переобогащением бензин будет сгорать не полностью, что повлечет снижение КПД двигателя;
  • количество подаваемого топлива должно соответствовать массе поступившего в цилиндры воздуха. Для наиболее полного сгорания ТПВС необходимо смешать 1 кг бензина с 14,7 кг воздуха. Увеличивая либо уменьшая долю воздуха, мы получаем экономический (обедненный) либо мощностной (обогащенный) состав топливной смеси. Но диапазон изменения пропорций в составе довольно узок, чем отчасти объясняется сравнительно низкий КПД бензинового двигателя с системой впрыска MPI (к примеру, в сравнении с ДВС цикла Дизеля).

Система питания

Двигатель mpi: устройство, особенности конструкции, характеристики, проблемы и отзывы об 1.6 volkswagen polo sedan, skoda octavia, rapid. Выбор между mpi и gdi
Двигатель mpi: устройство, особенности конструкции, характеристики, проблемы и отзывы об 1.6 volkswagen polo sedan, skoda octavia, rapid. Выбор между mpi и gdi

Преимущества в сравнении с карбюратором, моноинжектором

Карбюраторные и моноинжекторные системы впрыска ушли в историю по той причине, что их принцип работы не позволял во всех режимах работы двигателя точно дозировать количество подаваемого топлива и минимизировать потери в режиме прогрева.

Из-за того, что бензин впрыскивался непосредственно во впускной коллектор, после холодного запуска большая часть порции топлива оседала на холодных стенках коллектора.

Поэтому смесь приходилось чрезвычайно сильно богатить, что повышало расход и вредность отработавших газов.

Какие преимущества у двигателей с системой впрыска MPI?

  • Точное соотношение порции топлива к воздуху. Бензин впрыскивается форсунками на впускные клапаны каждого из цилиндров, поэтому исключается неравномерное наполнение. Момент впрыска определяется подачей управляющего импульса на форсунки. Количество подаваемого топлива зависит от того, как долго инжектор находился в открытом состоянии. Управляет системой питания двигателя MPI ЭБУ, который рассчитывает момент впрыска и количество бензина исходя из показаний датчиковой аппаратуры.
  • Уменьшение потерь на испарение бензина. Форсунки располагаются в непосредственной близости к впускным клапанам, поэтому при прогреве двигателя нет нужды в значительном переобогащении. Расположение инжекторов вблизи клапанов позволяет бензину после впрыска дольше оставаться в жидкой фазе, что снижает температуру в камере сгорания. Любое повышение детонационной стойкости позволяет изменить степень сжатия и увеличить мощность двигателя.
  • Большее давление впрыска. Позволяет разбить топливо на такте впрыска на более мелкодисперсные частицы, улучшив тем самым его способность к испарению и смешиванию с окислителем.
Читайте также:  Защита автомобиля от угона, лучшие средства и системы

Недостатки

Двигатель mpi: устройство, особенности конструкции, характеристики, проблемы и отзывы об 1.6 volkswagen polo sedan, skoda octavia, rapid. Выбор между mpi и gdi

Современные моторы все чаще оснащаются гибридным впрыском, при котором отдельные форсунки впрыскивают топливо и на клапаны, и непосредственно в камеру сгорания. Инжекторы в коллекторе используются в качестве вспомогательной системы для смывания отложений со впускных клапанов.

Особенности мотов Volkswagen, Skoda

Вы можете найти много нелестных отзывов о двигателях MPI объемом 1.6 л, которые устанавливались на множество моделей VAG-Group (Skoda Yeti, Octavia, Volkswagen Polo Sedan).

Скорее всего, большинство из них будет о моделях CFNA, которые при сравнительно небольших пробегах начинают стучать на холодную и потреблять масло.

Но связанно это не с распределительным впрыском на клапаны MPI, а с конструктивными особенностями цилиндропоршневой группы.

Владельцам авто с современным двигателем MPI рекомендуем прочитать, почему не стоит греть машину на холостых оборотах.

Судя по отзывам, в меньшей степени проблема стука на холодную коснулась моторов 1.6 CWVA. Платой за это стал повышенный расход масла. Возросшую нагрузку на ЦПГ инженеры Volkswagen компенсировали конструкцией маслосъемных колец, которые обязаны оставлять на стенках цилиндров большое количество масла. Более подробно о проблеме атмосферных MPI двигателей Skoda, VW вам расскажет Andrei Krutsko.

Источник: https://autoexpert.today/remont-i-to/konstruktsiya-dvigatelej-mpi.html

Двигатель MPI: устройство, особенности конструкции, характеристики, проблемы и отзывы об 1.6 Volkswagen Polo Sedan, Skoda Octavia, Rapid. Выбор между MPI и GDI

Двигатель mpi: устройство, особенности конструкции, характеристики, проблемы и отзывы об 1.6 volkswagen polo sedan, skoda octavia, rapid. Выбор между mpi и gdi

Двигатели MPI постепенно уходят в прошлое, поэтому все реже встретишь автолюбителя, который понимает, о чем идет речь, когда называют эту аббревиатуру. Знают о ней те, кто поменял много машин или интересуется автомобилями в принципе.

Придя на смену карбюраторным движкам, став очередной ступенью в развитии автомобилестроения, этот тип мотора теперь уступает место передовым разработкам.

Сегодня многие заранее задумываются, какой двигатель должен стоять на личном автомобиле: TSI, FSI или MPI. Хотя до сих пор многие специалисты считают последний самым практичным, надежным и безотказным в семействе инжекторных двигателей. FSI считается более современной разработкой, следующей ступенью после MPI.

Двигатель BSE появился в 2005 году и знаменит тем, что хорошо переносит низкое качество отечественного топлива.

Знаете ли вы? Аббревиатура MPI происходит от термина Multi Point Injection, что означает многоточечный впрыск топлива. Мотор активно использовался на концерне Volkswagen. Постепенно его внедрили на дочернем предприятии Skoda. Там же и были в последний раз установлены моторы — на моделях Yeti и Octavia.

Следует еще объяснить, что такое MPI и TSI. Если первый термин подразумевает двигатель внутреннего сгорания, у которого каждый цилиндр имеет свой инжектор, то TSI имеет различные трактовки.

Так, изначально под аббревиатурой подразумевался двойной наддув и послойный впрыск: Twincharged Stratified Injection. Но в последнее время все чаще стала использоваться аббревиатура TFSI, в которой дополнительная буква F означает Fuel — топливо.

Часто можно встретить еще одно сокращенное наименование двигателя — MPI DOHC, что это означает понять несложно, если знать, что термином DOHC отмечают двигатели, у которых в головке цилиндров находится по 2 распределительных вала и по 4 клапана.

Принцип работы

Система впрыска топлива MPI предусматривает подачу топлива одновременно с множества точек. Каждый цилиндр имеет свой инжектор, а топливо подается через специальный канал выпуска. Но что отличает MPI-двигатель от TSI, который тоже снабжен многоточечной подачей топлива, так это отсутствие наддува.

Топливная смесь подается в цилиндры не с помощью турбокомпрессоров, а с помощью бензонасоса. Он закачивает бензин в специальный впускной коллектор под давлением в три атмосферы, там он смешивается с воздухом и так же под давлением всасывается в цилиндр через впускной клапан.

Важно! Этот тип двигателя предусматривает опережение зажигания, что делает педаль газа более чувствительной.

Схематически работа двигателя выглядит так:

  • Бензонасос подкачивает топливо из бака в инжектор.
  • С электронного блока управления впрыском подается сигнал инжектору, который пропускает топливо в специальный канал.
  • Смесь направляется в камеру сгорания.

Этот принцип действия немного схож с карбюраторным, но отличается наличием системы охлаждения водой. Дело в том, что место у головки цилиндра сильно прогревается, а проходящее там под низким давлением топливо может вскипеть, выделяя газы. Они могут стать причинами образования газовоздушных пробок.

Система контроля гидропривода состоит из муфты с пресс-масленкой и системы, которая ограничивает дифференты. В нее входят резиновые опоры, способные самостоятельно подстраиваться под режим работы двигателя, уменьшая шум и вибрации при работе. На моторе стоят 8 клапанов: по 2 на каждый из цилиндров, а также распределительный вал.

Знаете ли вы? Самыми распространенными являются двигатели MPI 1.4 на 80 лошадиных сил, а также 1.6 на 105 лошадиных сил. Но от них автопроизводители все равно постепенно отказываются. Единственными, кто до сих пор использует двигатели такого типа — компании «Додж» и «Шкода».

Достоинства

Двигатель имеет несколько достоинств, главное из которых — простота системы. Благодаря этому его просто ремонтировать и проводить техническое обслуживание. Для ремонта не всегда нужно полностью разбирать всю конструкцию. Он может работать на 92 бензине.

К тому же общая его конструкция очень прочная. В большинстве случаев можно отъездить до 300 тыс. км без ремонта мотора. Конечно, если обслуживать его должным образом: вовремя менять масло и фильтры.

Недостатки

Однако именно конструктивные особенности двигателя MPI спровоцировали и его недостатки. Впускная система имеет очень ограниченные возможности, так как топливо соединяется с воздухом не в цилиндрах, а в каналах. Поэтому мотору присущ слабый крутящий момент и малая мощность. К тому же 8 клапанов считаются недостаточными для сегодняшних автомобилей.

В общем, двигатель такого типа хорош только для тихоходного семейного авто. Видимо поэтому от него в последнее время все чаще отказываются производители автомобилей.

Важно! Сегодня только несколько компаний используют этот тип мотора в своих автомобилях. К тому же его ремонт обходится довольно дорого. Это надо учитывать при выборе машины.

Хотя существуют попытки модернизировать этот двигатель. Например, в 2014 году Skoda установила усовершенствованный двигатель этого типа на Yeti, разработанный специально для российского сегмента. Он получил мощность 110 лошадиных сил.

Модернизацией занимаются и американские разработчики, но все же в противостоянии мощность — надежность производители и автолюбители чаще выбирают первое.

Особенности двигателя MPI

О главном отличии таких двигателей уже было написано — это многоточечная подачи бензина. Но те, кто хорошо с двигателями автомобилей могут отметить, что и TSI-моторы также обладают многоточечным впрыскиванием.

Двигатель mpi: устройство, особенности конструкции, характеристики, проблемы и отзывы об 1.6 volkswagen polo sedan, skoda octavia, rapid. Выбор между mpi и gdi

Потому переходим к другой отличительной черте — в MPI отсутствует наддув. Т.е. нет турбокомпрессоров, чтобы нагнетать смесь топлива в цилиндры.

Обыкновенный бензонасос, подающий топливо под давлением три атмосферы в особенный коллектор впуска, где оно далее перемешивается с воздушной массой и затягивается через клапан впуска непосредственно в цилиндр.

Как видно, это достаточно схоже с деятельностью карбюраторного двигателя. Никакого прямого топливного впрыскивания в цилиндр, как в FSI, GDi или TSI-устройствах нет.

Еще одна особенность — присутствие водяной системы, благодаря которой смесь топлива охлаждается. Это происходит в связи с тем, что в области цилиндровой головки устанавливается повышенный температурный режим, а поступление бензина осуществляется под довольно низким давлением. Потому все это может закипеть и сформировать газовые воздушные пробки.

Преимущества

Двигатель MPI отличается собственной неприхотливостью к топливному качеству и может осуществлять работу на 92-ом бензине.

По своей конструкции этот мотор очень прочен, и его наименьший пробег без какого-нибудь ремонтных работ, как информирует изготовитель, составляет 300 тыс. км, естественно, если вовремя будут заменены масла, а также фильтры.

Благодаря не очень сложной конструкции двигатель MPI в случае поломки можно легко и недорого отремонтировать и вообще это заметно отражается на его цене. Обычная конструкция выгодно отличает его по сравнению с TSI, где присутствует насос повышенного давления и турбокомпрессорное устройство. Двигатель MPI также меньше склонен перегреваться.

Еще одним преимуществом мотора считается присутствие опор из резины, расположенных непосредственно под двигателем. Это значительно дозволяет уменьшить шум и дрожание во время передвижения.

Недостатки

Можно отметить, что двигатель MPI не очень динамичен. Из-за того, что процесс топливного перемешивания осуществляется в выпускных особых каналах (до того как топливо попадет в цилиндры), такие моторы считаются ограниченными. Восьмиклапанная система с набором ГРМ говорит о недостатках в мощности. Таким образом, они рассчитаны на не очень быстрые поездки.

Из недостатков можно выделить то, что MPI менее экономичен. Многоточечное впрыскивание по своей эффективности уступает наддуву вместе с прямым топливным впрыскиванием в цилиндр, как это сделано в двигательном устройстве TSI.

И все же, если складывать преимущества и недостатки, то выходит, что эти двигатели вполне сравнимы в плане конкурентоспособности, в особенности для российских дорог. Неслучайно для «Шкода Йети» немецкие производители отказались от 1.2-литрового двигателя TSI, отдав предпочтение проверенному и непритязательную 1.6-литровую движку MPI.

Двигатель MPI: устройство, особенности конструкции, характеристики, проблемы и отзывы об 1.6 Volkswagen Polo Sedan, Skoda Octavia, Rapid. Выбор между MPI и GDI

Источник: https://superfb.site/avto/legkovye-avtomobili/konstruktsiya-dvigatelej-mpi.html

Шкода Октавия 1.6 MPI 110 л. с

Третье поколение модели Шкода Октавия (кузов А7) в июне 2013 года вышло на российский рынок с абсолютно новой линейкой силовых агрегатов серии EA211, которая пришла на смену старым моторам EA111. В гамму двигателей тогда входили бензиновые «турбочетверки» 1.2 TSI, 1.4 TSI и 1.8 TSI, а также примкнувший к ним дизель 2.0 TDI.

Однако уже спустя несколько месяцев, весной 2014 года, производитель принял решение заменить начальный турбированный агрегат 1.2 TSI на «атмосферник» 1.6 MPI.

Такая рокировка, по всей видимости, была вызвана желанием расширить круг потенциальных покупателей за счет тех автовладельцев, кто с недоверием относится к наддувным моторам и составляющим им пару «роботам» DSG, еще не до конца избавившимся от статуса проблемной КПП.

Такого рода покупателям модификация с атмосферным двигателем, дополненным классической автоматической коробкой Aisin с 6-ю ступенями, наверняка казалась настоящим апологетом надежности. В пользу новой версии говорил и довольно низкий ценник. Чего же стоит ждать от Шкоды Октавия с двигателем 1.6 MPI, и какие слабые/сильные стороны можно отметить у лишенного турбонаддува мотора?

Читайте также:  Хонингование цилиндров: что это такое, для чего нужна хонинговка и расточка (видео). хон или зеркало? как сделать хонинговку своими руками? инструмент и приспособление

Что за мотор 1.6 MPI?

Для начала не помешало бы поговорить о конструктивных особенностях атмосферной «четверки». Агрегат, получивший индекс CWVA, является новой разработкой, в основе которой лежат турбомоторы, входящие в семейство EA211.

У своих собратьев «атмосферник» позаимствовал практически все базовые детали: легкий алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, головку блока со встроенным выпускным коллектором, 16-клапанный ГРМ, двухконтурную систему охлаждения, унифицированную схему креплений под платформу MQB.

Вместе с тем из архитектуры исключили все «наддувные» компоненты — компрессор, интеркулер, ТНВД.

Двигатель mpi: устройство, особенности конструкции, характеристики, проблемы и отзывы об 1.6 volkswagen polo sedan, skoda octavia, rapid. Выбор между mpi и gdi

Прибавка в объеме была достигнута за счет установки поршней большего диаметра и увеличения их хода (радиус кривошипа коленвала сделали больше). Головка блока цилиндров прошла модернизацию для установки системы распределенного впрыска.

С получившегося силового агрегата объемом 1598 куб. см. удалось «снять» 110 л.с. мощности и 155 Нм крутящего момента. В приводе ГРМ у двигателя 1.6 MPI (впрочем, как и у других моторов серии EA211) используется зубчатый ремень, способный «ходить» 120 000 км.

Именно при таком пробеге рекомендуется его менять.

Двигатель mpi: устройство, особенности конструкции, характеристики, проблемы и отзывы об 1.6 volkswagen polo sedan, skoda octavia, rapid. Выбор между mpi и gdi

Технические характеристики двигателя 1.6 MPI 110 л.с.:

Двигатель 1.6 MPI 110 л.с.
Код двигателя CWVA
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет
Расположение двигателя спереди, поперечно
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Рабочий объем, куб. см. 1598
Степень сжатия 10.5:1
Диаметр цилинда, мм 76.5
Ход поршня, мм 86.9
Порядок работы цидиндров 1-3-4-2
Мощность (при об/мин), л.с. 110 (5500-5800)
Максимальный крутящий момент (при об/мин), Н*м 155 (3800)
Экологический класс Евро-5
Топливо Бензин с октановым числом не ниже 91
Автоматическое регулирование зазора в клапанах да
Катализатор да
Лямбда-зонд да

Характеристики Шкода Октавия А7 с двигателем 1.6 MPI

С точки зрения технических характеристик Шкода Октавия с 1.6-литровым «атмосферником» MPI уступает модификации с турбомотором 1.2 TSI по целому ряду показателей. Например, она медленнее разгоняется (12 против 10.5 секунд) и потребляет больше горючего (6.7 против 5 литров).

Но, как показывает практика, многие автолюбители при выборе машины руководствуются в первую очередь критерием надежности. И тут у Octavia 1.6 есть преимущество – как ни крути, атмосферный агрегат менее склонен к поломкам из-за отсутствия капризной системы турбонаддува, а распределенный впрыск в отличии от прямого предъявляет меньшие требования в качеству топлива.

Плюс к этому в паре с мотором MPI идет традиционный гидромеханический «автомат», пользующийся большим доверием.

Технические данные Skoda Octavia 1.6 MPI:

Модификация Skoda Octavia 1.6 MPI Skoda Octavia Combi 1.6 MPI
Двигатель
Тип двигателя бензиновый
Расположение двигателя спереди, поперечно
Рабочий объем, куб. см. 1598
Степень сжатия 10.5
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Диаметр цилинда, мм 76.5
Ход поршня, мм 86.9
Количество клапанов 16
Мощность, л.с. (при об/мин) 110 (5500-5800)
Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин) 155 (3800)
Трансмиссия
Механическая коробка передач 5-ступенчатая МКПП
Автоматическая коробка передач 6-ступенчатая АКПП
Привод передний
Подвеска
Передняя подвеска независимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Тормоза
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Размеры кузова
Длина, мм 4659
Ширина, мм 1814
Высота, мм 1461 1480
Колесная база, мм 2680
Объем багажника, л (мин/макс) 568/1558 588/1718
Масса
Снаряженная масса, кг 1210 (1250) 1232 (1272)
Полная разрешенная масса, кг 1780 (1820) 1802 (1842)
Топливные показатели
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 8.5 (9.0) 8.5 (9.0)
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 5.2 (5.3) 5.2 (5.3)
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 6.4 (6.7) 6.4 (6.7)
Топливо АИ-95
Объем бака, л 50
Скоростные показатели
Максимальная скорость, км/ч 192 (190) 191 (188)
Время разгона до 100 км/ч, с 10.6 (12.0) 10.8 (12.2)

Какие проблемы могут возникнуть с двигателем 1.6 MPI 110 л.с.?

Одной из ключевых особенностей 1.6-литрового мотора MPI является большой расход масла, причем повышенный «аппетит» наблюдается даже у новых двигателей.

В этом нет ничего страшного до тех пор, пока потери масла на угар не начнут превышать допустимые нормы.

Тревожным сигналом, намекающим на возможное появление проблем, является увеличение расхода до 500 грамм на тысячу километров или больше того. Здесь уже следует обратиться к специалистам для выяснения причин масложора.

Предрасположенность к повышенному расходу масла двигателем 1.6 MPI обусловлена прежде всего его конструктивными особенностями – небольшой толщиной поршневых колец, малой массой и высотой поршней.

Уменьшение размеров и облегчение этих деталей способствует снижению потерь на трение, что позволяет лучше экономить топливо и минимизировать содержание вредных веществ в выхлопных газах.

В то же время такая ЦПГ хуже «переваривает» большие нагрузки, становясь более чувствительной к режимам работы двигателя и качеству применяемого масла.

При определенном раскладе поршневая группа может перегреваться, что неминуемо влияет на работу компрессионного и маслосъемных колец, которые уже не могут полноценно выполнять свои функции. В результате в камеру сгорания попадает больше масла, чем положено, его сгорание приводит к образованию отложений на стенках цилиндров и юбках поршней.

В числе возможных причин большого угара масла в двигателе CWVA 1.6 MPI также называются особая структура поверхности стенок цилиндров, получаемая после хонингования, недостаточное преднатяжение маслосъемных колец, конструктивные недочеты, связанные с переделкой турбированного мотора в атмосферный.

В любом случае, дабы обезопасить себя от преждевременных проблем, в ходе эксплуатации своей Skoda Octavia 1.6 необходимо соблюдать несколько простых правил:

  1. Использовать только рекомендованное производителем моторное масло, избегать подделок, отдавать предпочтение маслам с лучшими моющими свойствами и низкой склонностью к образованию отложений.
  2. Своевременно менять масло в двигателе. Вовремя означает не по пробегу, а по фактически отработанным моточасам и реальному состоянию.
  3. Регулярно проверять уровень масла и при быстром его падении обязательно обращаться в сервисный центр.
  4. Не допускать перегрева двигателя, по возможности исключить неблагоприятные режимы движения (длительное стояние в пробках в жаркую погоду).

В принципе весь это комплекс мер должен выполнять владелец любого современного автомобиля, разве что в данном конкретном случае от хозяина машины требуется более внимательное отношение к регламенту работ по техническому обслуживанию.

Некоторые выводы

Появление в гамме моторов Шкода Октавия А7 двигателя 1.6 MPI 110 л.с. можно однозначно расценить как положительный момент. У автолюбителей появляется больше свободы в выборе силовых установок и коробок передач.

Новый агрегат разработан в соответствии с последними тенденциями двигателестроения, укладывается в экологические нормы Евро-5, обладает хорошими потребительскими свойствами. Кроме того, силовому агрегату отведена роль базового, то есть комплектуемые им модификации самые дешевые.

По состоянию на октябрь 2016 года цена на Skoda Octavia 1.6 MPI начинается с 899 тысяч рублей (версия с 5-ступенчатой «механикой»).

Первое время Октавии для российского рынка оснащались 110-сильными моторами зарубежной сборки. В сентябре 2015 года производство двигателей было налажено на заводе в Калуге. В настоящее время атмосферные «четверки» 1.6 серии ЕА211 устанавливаются сразу на несколько моделей Volkswagen/Skoda. Помимо Octavia в это число входят Yeti, Rapid, Polo и Jetta.

Источник: http://www.octavia-avto.ru/info/skoda-octavia-16-mpi-110hp

1.6 MPI – осложнения и пороки

На первый взгляд двигатель рабочим объемом 1595 см3 уже устарел. Он родом из восьмидесятых годов прошлого века. Впервые мотор был предложен в Volkswagen Golf V. На фоне японских и итальянских конкурентов двигатель казался «отсталым». У него не было ни турбонаддува, ни 16-клапанной головки, ни даже непосредственного впрыска топлива.

Единственный современный элемент – пластиковый впускной коллектор, который начал широко использоваться еще в начале девяностых годов. В конечном итоге, в 2012 году мотор был выведен из ассортимента Европейских автомобилей концерна Volkswagen из-за несоответствия жестким нормам токсичности. На других рынка, в частности в России, двигатель до сих пор успешно предлагается.

Пользуется он спросом и на вторичном рынке. В чем секрет 1.6 MPI?

Двигатель mpi: устройство, особенности конструкции, характеристики, проблемы и отзывы об 1.6 volkswagen polo sedan, skoda octavia, rapid. Выбор между mpi и gdi

Простота конструкции двигателя — огромное преимущество для подержанного автомобиля. С устройством этого мотора знаком практически каждый механик, поэтому устранение неисправностей не будет дорогим.

Более того, благодаря тому, что силовой агрегат был создан в те года, когда о даунсайзинге еще никто не слышал, его выносливость многократно превосходит современные двигатели. В настоящее время распространены самые мощные варианты мотора  — 101 и 102 л.с.

Правильно эксплуатируемый и своевременно обслуженный двигатель способен пройти не меньше 400-500 тыс. км до первого серьезного ремонта. Это очень много, учитывая, что многие современные моторы, в том числе и дизельные, едва дотягивают до 250 000 км.

Долголетием силовой агрегат обязан минимальному количеству управляющей электроники. Кроме того, с точки зрения эксплуатации, большим преимуществом является наличие гидрокомпенсаторов зазора клапанов.

Обычно при работе двигателя на сжиженном газе наблюдается преждевременный износ клапанов и седел клапанов. Это вынуждает владельца чаще заезжать на сервис для регулировки зазора клапанов. В случае с 1.6 MPI, благодаря гидрокомпенсаторам, такой необходимости не возникает. По этой причине двигатель, работающий на газе, как правило, находится в хорошем состоянии даже спустя 300 000 км.

Присматривая автомобиль на вторичном рынке, будьте осторожны и не спутайте 1.6 MPI с не менее распространенным 1.6 FSI. Хотя они и имеют одинаковый литраж, но кардинально разные по конструкции. Двигатель FSI дебютировал в VW Golf IV. Он отличается 16-клапанной головкой блока и непосредственным впрыском топлива.

Силовой агрегат страдает теми же заболеваниями, что и флагманские двигатели этого типа: отложение нагара на впускных клапанах, что со временем приводит к повреждению клапанов и седел клапанов. Наличие непосредственного впрыска практически исключает возможность установки газового оборудования.

Применимы лишь индивидуальные решения, которые дороже почти в 2 раза.

Подыскивая автомобиль с перспективой перевода его на газ, обязательно обратите внимание на модельный код двигателя. Следует избегать моторов с обозначением BSE. Эти устройства имеют «слабую» головку блока мексиканского производства. Остальные модификации мотора хорошо справляются с переходом на «газовое топливо».

Применение

  • Audi: A3 I/II, A4 B5/B6/B7.
  • SEAT: Ibiza II, Altea, Altea XL, Leon I/II, Toledo II/III.
  • VOLKSWAGEN: Golf IV/V/VI, Golf Plus, Touran, Polo IV, Passat B5/B6.
  • SKODA: Octavia I/II, Felicia, Fabia I/II.

Источник: https://vvm-auto.ru/volkswagen/723-1-6-mpi

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector