На сегодняшний день большинство автомобилистов стремятся добиться более экономной и стабильной работы двигателя. Так как после очередной заправки автомобиля топливом каждый водитель начинает подсчитывать, на сколько «кровных» обеднел их кошелек, вопрос экономии является одним из наиболее приоритетных. «Бывалые» водители знают, что решить данную проблему может высокооктановое топливо, которое обеспечивает вышеуказанные потребности вполне.
В данной статье о нем и поговорим. Мы постараемся рассмотреть все способы, с помощью которых можно увеличить октановое число топлива, а также каким образом можно проверить октановое число, а с ним и качество топлива, которое вы используете.
1. Когда нужны присадки
Если топливо в автомобиле обладает низким октановым числом, оно может намного раньше воспламеняться, чем это будет необходимо.
В данном случае мощность двигателя может существенно снижаться, а это грозит появлением хорошо известного большинству автолюбителей процесса детонации топлива.
Также использование низкооктанового бензина может стать причиной сокращения срока службы целой группы его главных элементов – клапанов, седел, свечей и многих других, исходя из этого делать капремонт двигателя вам придется намного раньше.
Анализируя вышесказанное, можно подытожить, что повышать уровень октанового числа все-таки необходимо.
Отвечая на вопрос, как добиться повышения октанового числа бензина, можно с уверенностью сказать, что на сегодняшний день имеется только два стандартных способа, а именно: использование сложных технологических операций, осуществление которых просто невозможно в «гаражных» условиях, а также добавление специальных присадок, называемых антидетонаторами.
К сожалению, многие из присадок могут быть очень вредными, хотя большинство из них все еще используются, даже на вполне легальных АЗС.
Как известно, некачественный бензин не производят, а делают его таким уже после производства, так как с нефтезавода бензин выпускается по всем стандартам и нормам и соответствует желаемому качеству. Владельцы некоторых заправочных станций пренебрегают качеством топлива и добавляют в него различные присадки с целью сделать из дешевого бензина более дорогостоящий.
2. Моющие присадки
Сегодня моющие присадки к бензину выпускаются почти каждой «внушительной» нефтяной компанией. Наименований для моющих присадок имеется огромное количество, поэтому делать характеристику присадок по внешнему виду, запаху или цвету абсолютно бесполезно.
Работать над созданием моющих присадок начали еще в те далекие для современного автомобилиста времена, когда перед обществом впервые предстали двигатели с принудительной вентиляцией картера. Отложения крайне мешали дроссельной заслонке, и в результате двигатель не только изнашивался, но и потребность в количестве топлива для поддержания мощности постоянно возрастала, так как он не полностью сгорал. Исходя из этого, появление моющих присадок было обусловлено двумя основными причинами: желанием продлить срок службы автомобильного двигателя, а также сэкономить топливо.
По сути, моющая присадка – это тщательно сбалансированный пакет из ингибиторов коррозии, деэмульгатора (поглотителя воды), а также моющего компонента, в качестве которого, как правило, выступают поверхностно-активные вещества (ПАВ). Она способна «разрыхлить» лаковые отложения и нагар, а мельчайшие частицы уносит с потоком топливо-воздушной смеси в цилиндр, где они благополучно сгорают.
При добавлении моющей присадки в топливо нужно быть очень осторожным с дозировкой. Передозировка (как правило, более 10 %) может привести к тому, что двигатель попросту не сможет завестись.
По сути, моющие присадки являются тем же стиральным порошком, или же шампунем.
Это поверхностно-активные вещества, которые могут хорошо растворяться в бензине и явялются обладателями таких же моющих свойств, как вышеуказанный стиральный порошок, который растворяется в воде.
Хотя, в отличие от обычного порошка, моющие присадки должны быть обладателями более мощных характеристик. Ну и, конечно, они ни в коем случае не должны навредить.
3. Чем повысить октановое число
3.1 Тетраэтилсвинец
Как правило, на начальном этапе производства топлива, его октановое число составляет всего от 40 до 65 единиц.
Как мы уже говорили, для того чтобы придать данному веществу схожести с качественным бензином, в него необходимо добавлять присадки, которые способны повысить октановое число. Один из наиболее популярных присадок – тетраэтилсвинец ТЭС (Рb(С2Н5)4), который является и одним из наиболее эффективных антидетонаторов. Это масляная бесцветная жидкость, которая имеет температуру кипения около 200°С. Применять тетраэтилсвинец как антидетонатор начали еще в 1921 году, и на сегодняшний день данная присадка является одним из наиболее дешевых и эффективных средств (в концентрации 0,05% ТЭС позволяет повысить октановое число бензина на 15 — 17 пунктов).
Как правило, тетраэтилсвинец не добавляется в топливо в чистом виде, исходя из того, что при сгорании наблюдается образование оксида свинца, который в виде нагара оседает на клапанах, поршнях и других элементах.
Поэтому тетраэтилсвинец смешивают с другими веществами, такими как дибропропан или бромистый этил.
Для того чтобы удалить из камеры сгорания оксиды свинца, было принято использовать специальные «вещества-выносители» (диромэтан,бромистый этил, дибромпропан), которые образовывали со свинцом при сгорании летучие соединения, с легкостью удаляемые из камеры сгорания.
Данная смесь ТЭС с «веществом-выносителем», а также с добавленным во все это красителем, получила название «этиловая жидкость», а бензин, который включал данные компоненты, стали называть этилированным.
На сегодняшний день производить этилированный бензин строго воспрещено, так как он имеет большую токсичность. Это наиболее опасная присадка за всю историю антидетонаторов. В народе ее еще принято называть «псевдобензин».
Свинец может накапливаться в организме, может вызвать рассеянный склероз и вообще, по сути, является ядом. Более того, этилированный бензин ни в коем случае нельзя использовать в тех автомобилях, которые оборудуются каталитическими нейтрализаторами отработавших газов. Последние могут выйти из строя во время эксплуатации двигателя где-то около нескольких часов.
Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что плюсы ТЭС заключаются в том, что он является наиболее эффективным антидетонатором, так как его концентрация только в 0,01% может поднять октановое число сразу на три единицы. К тому же, ТЭС не очень дорогой. Минус ТЭС заключается в токсичности присадки, которая может нанести ущерб как человеку, так и автомобилю.
3.2 Спирты
Наряду с тетраэтилсвинцом, в бензин также можно добавлять и спирты (этиловый и метиловый). Так, к примеру, если добавить в бензин Аи-92 всего 10% этилового спирта, можно увеличить октановое число до 95 единиц.
К тому же, данная присадка может минимализировать токсичность выхлопных газов.
Хотя не исключено, что использование спиртов может привести к довольно значительному росту давления насыщенных паров, которое может стать причиной накапливания паровых пробок в трубопроводах топливной системы.
Также спирты являются активными поглотителями влаги из воздуха и хорошо растворяются в воде, поэтому, для того чтобы хранить данную смесь, необходимо создать специфические условия хранения, а также проводить периодический мониторинг содержания спиртового компонента.
Несоблюдение правил хранения может быть чревато тем, что в составе бензина появится вода, а это, как известно, приводит к увеличению расхода топлива, к неполному его сгоранию или же – при значительном проценте, разумеется – к возникновению ледяных пробок в зимнее время года.
Помимо всего этого, к недостаткам данной присадки можно отнести и тот факт, что она может оказать довольно серьезное разъедающее действие на прокладки в самом двигателе. Данный недостаток может привести к тому, что компоненты топлива не могут смешаться в цилиндре. Это чревато образованием отдельных слоев смеси в бензобаке. Если вдруг в такую смесь попадет вода, она поглотится спиртом, и вместе они образуют обычную водку. Но, как известно каждому, бензиновые двигатели не могут работать на топливе, которое состоит из водки.
3.3 Железо и марганец
Несмотря на огромный перечень выявленных эффективных антидетонаторов разнообразного химического состава, большинство промышленностей реализовывают АД присадки исключительно на основе трех химических элементов: свинца, железа и марганца.
Это уже известные нам тетраэтилсвинец и близкий к его химическому составу тетраметилсвинец (ТМС), а также циклопентадиенилтрикарбонил марганца (ЦТМ), дициклопентадиенил железа (ферроцен) и его алкильные производные, и метилциклопентадиенилтрикарбонил марганца (МЦТМ).
Антидетонаторы на основе марганца могут применяться в высокооктановых бензинах.
Из-за низкой допустимой концентрации (не более 17 мг марганца на 1 л бензина), его применяют в ограниченных масштабах, и именно этот факт не позволяет данным антидетонаторам серьезно конкурировать с эфирами и спиртами в борьбе за ОЧ.
4. Условно рекомендуемые присадки
Все вышеперечисленные присадки можно характеризировать как нерекомендуемые присадки, так как уровень токсичности у них очень высок, хотя они и являются наиболее эффективными.
Помимо нерекомендуемых антидетонаторов, существуют и более «щадящие», которые именуются как условно рекомендуемые присадки. Все большую и большую популярность приобретает метил-трет-бутиловый эфир, который не имеет расцветки, легко воспламеним, а также обладает специфическим запахом. Данный эфир не обладает высокой токсичностью, но при этом имеет высокое октановое число. Собственное октановое число метил-трет-бутилового эфира доходит до 110 единиц или даже выше. Использовав только 15% метил-трет-бутилового эфира, вы сможете добиться повышения октанового числа топлива до двадцати единиц.
Ко всему, данный эфир приносит очень большую пользу двигателю: кислород, который содержится в нем, является обеспечителем полноты сгорания и тем самым снижает выбросы СО и СН.
Увеличенное содержание МТБЭ в топливе (как правило, свыше 15%) может привести к снижению мощности и увеличению выбросов окислов азота (NOx).
Помимо этого, бензин, в составе которого имеется завышенная концентрация МТБЭ, ведет себя очень агрессивно по отношению к уплотнениям топливной системы и может ускорять процесс коррозии.
На сегодняшний день практически весь бензин с высоким октановым числом производится с использованием данной присадки.
Еще одной условно рекомендуемой присадкой является монометиланилин (ММА).
Если использовать его в низких концентрациях ( где-то до 1,3%), какого-либо вреда двигателю присадка не принесет, к тому же, снизит детонацию. Если превысить дозу используемого монометиланилина, это грозит двигателю образованием в нем нагара, который является причиной «зависания» клапанов.
Как известно, ММА относится к категории ядов, так как при вдыхании паров человек может серьезно отравиться.
5. Присадки для дизельного топлива
О том, как повысить октановое число бензина, мы уже узнали. А что делать автомобилисту, который привык использовать дизельное топливо? Ответ очень прост: и в этом случае не избежать использования присадок.
Итак, если двигатель вашего автомобиля использует дизельное топливо, для того чтобы повысить октановое, или как его принято называть, цетановое число, необходимо в качестве присадок добавлять в него нитраты и перекиси.
Как ни крути, но данные присадки не так эффективны, как те, которые добавляются в состав бензина (например, тетраэтилсвинец), более того, они малостабильны. Исходя из этого, данная практика увеличения цетанового числа не имеет должного распространения.
6. Оперативное определение октанового числа
Большинство автомобилистов интересует вопрос о том, как можно самостоятельно проверить уровень октанового числа топлива, которое используется двигателем собственного автомобиля. С каждым днем технологии движутся вперед, и сегодня этот вопрос решаем. Автомобилисты могут воспользоваться специально разработанными компактными приспособлениями. Данные приборы позволяют определить качество бензина прямо на автозаправочной станции. Благодаря этому вы сможете избежать покупки некачественного топлива, а значит, сможете предупредить связанные с плохим качеством топлива поломки автомобиля.
Данный прибор сможет безошибочно продиагностировать октановое число марок топлива Аи-80, Аи-92, Аи-95, Аи-98.
Действие прибора основывается на исследовательском методе анализа топлива, а посему способно определить уровень диэлектрической проницательности бензина, от которой зависит значение октанового числа.
Прибор может приводиться в эксплуатацию как в проточном режиме в момент заправки топливом, так и в режиме погружения в бензин. Для того чтобы прибор работал в проточном режиме, достаточно наполнить бак бензином в количестве от 5 до 10 литров.
Главными особенностями, которыми обладает данный прибор, являются, как мы уже упоминали, наличие двух методов работы: проточный метод и метод погружения; безошибочность определения реального октанового числа топлива; возможность его калибровки ; быстрота в измерении – уже на протяжении 15 секунд прибор сможет дать точный результат. Ко всему этому, прибор очень легко вводится в эксплуатацию (при условиях от -20 до +40 градусов), компактный, легкий и удобный.
Подводя итог, можно сказать, что в наше время главной причиной повышения октанового числа топлива является непоколебимое желание автомобилистов сэкономить.
Но в своем желании они допускают очень много ошибок, так как забывают, что существует и много других факторов, о которых не стоит забывать. Так, к примеру, среди многих водителей бытует неверное мнение о том, что нужно заправляться понемногу за один раз.
В таком случае почти невозможно сэкономить ни на деньгах, ни на топливе, на котором экономить вообще нельзя, ведь это чревато поломками двигателя.
Источник: https://auto.today/bok/4025-kak-povysit-oktanovoe-chislo-topliva.html
Как повысить октановое число бензина, полезные советы
Глядя на рост стоимости топлива на заправках, у многих автолюбителей возникает шальная мысль повысить октановое число бензина. Почему бы и нет?
Конечно, на практике данная работа ложится на «плечи» нефтеперегонных заводов, у которых методы такого преобразования весьма сложные. Но иногда столь оригинальна задача по силам и обычному автолюбителю.
В чем суть
Для начала разберемся, что это за показатель такой и для чего его, собственно, улучшать.
Итак, октановое число характеризует детонационные свойства бензина, то есть его способность воспламеняться в нужное время и с необходимым качеством.
Это основной показатель, которому уделяется особое внимание. К примеру, если октановый показатель бензина АИ-95, то это говорит о его детонации на 95% (как изооктана) и на 5% (как гептана).
В первый же момент после нефтеперегонки бензин имеет минимальное октановое число – 70. В дальнейшем с помощью различных методов и присадок данный показатель можно поднять до желаемого уровня.
Определение октанового числа производится на специальном стенде (часто он имеет вид специального мотора для испытаний). Проверка выполняется при различных нагрузках – малых и средних.
- Но в последнее время начали появляться специальные приборы, которые упрощают проверку.
Параметры топлива, используемого для эксперимента, сравниваются со стандартными составами изооктана и гептана. После этого бензину присваивается своя «цифра».
К слову, каждое органическое соединение имеет свой уровень детонационной устойчивости.
К примеру, метан имеет показатель октанового числа 107,5; пропан – 105,7; бензол – 113; бутан – 93, 6; бензины прямой перегонки – около 58, каталитического крекинга — около 80-85 и каталитического риформинга – 83-97.
Зачем изменять параметр октана?
При низком октановом числе бензин может воспламеняться много раньше, чем это необходимо. В таком случае мощность двигателя снижается, появляется хорошо известный многим автолюбителям процесс детонации.
Кроме этого, применение низкооктанового бензина приводит к детонации двигателя, сокращению срока службы целой группы его основных элементов – седел, клапанов, свечей и так далее. Если злоупотреблять топливом низкого качества, то капремонт двигателя придется делать намного раньше срока.
Так что для повышения качества бензина и существенного улучшения его эксплуатационных качеств, повышать октановое число все-таки нужно.
Как это делается? В чем особенности каждого из методов? Именно об этом мы и поговорим более подробно.
Основные методы
На сегодня можно выделить несколько основных способов повышения октана.
Каталитический крекинг.
Процесс, который можно реализовать только в условиях нефтеперерабатывающего завода. Этот метод подразумевает, нагрев нефти на катализаторе до температур немногим выше 500 градусов Цельсия.
Во время нагрева в Алканах снижается молярная масса, что позволяет получить на выходе два элемента – ароматические углероды и Алкены.
Как итог, бензин с октановым числом 91-92. Минус такого топлива — в большой концентрации ароматических углеводов. Следовательно, при длительном хранении топлива октановое число может уменьшиться.
Каталитический реформинг.
Здесь полученное после прямой перегонки топливо нагревается до 500-520 градусов Цельсия. Одновременно с этим катализатор (рений, оксид алюминия с платиной и прочие металлы) находится под давлением около 35 атмосфер. На завершающем этапе получается 95-й бензин. КПД – около 75%.
- Как и в первом случае, такой вид работ выполняется только в специальных условиях на заводе.
- Метилтретбутиловый эфир.
Это одна из наиболее популярных добавок для повышения октанового числа топлива. Ее особенности – бесцветность, способность к легкому воспламенению, низкая токсичность, сильный запах и высокий уровень октана.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как работает автомобильный генератор, схемы
Достаточно долить в бензин около 15% данного эфира (от общего объема топлива), чтобы повысить октановое число на 8-12 пунктов.
Чаще всего именно этот метод используется для увеличения «октана». Но у него есть недостаток – полученный таким способом бензин много быстрее испаряется в солнечную погоду из-за своей повышенной летучести.
Спиртовые добавки (на основе этилового или метилового спирта).
Также применяются для повышения качества топлива. К примеру, добавив 1/10 части этилового спирта в бензин АИ-92 можно сделать его 95-м. При этом на авто существенно снижается токсичность выхлопов.
- Но данный метод имеет целый ряд недостатков.
- Так, проявляется способность спирта впитывать в себя влагу, что требует от автолюбителя дополнительных мероприятий по «осушению» бензина.
- Кроме этого, есть высокий риск появления пробок в топливной системе.
К слову, если не предпринимать никаких мер, то в топливе появляется вода, а это повышенный расход, неполное сгорание топливной смеси, высокий риск замерзания бензина в системе и прочие проблемы. Поэтому придется удалять воду из бензина.
- Тетраэтилсвинец.
- Одна из наиболее качественных добавок, которая активно применяется еще с 1921 года.
- Достаточно 1/20 части этого вещества, чтобы поднять уровень октана на 15-18 позиций.
- Тетраэтилсвинец применяется в комплексе со специальными «веществами-выносителями», который убирают образовавшийся при сгорании добавки оксид свинца.
Сегодня этот метод запретили из-за опасных паров свинца и их негативного действия на организм человека. Пары вещества очень ядовиты.
Кроме этого, такое топливо нельзя использовать в машинах с каталитическими нейтрализаторами (техника выходит из строя уже через несколько часов работы).
Влияние добавок
Безусловно, высокооктановое топливо – это большой плюс для двигателя. Последний работает стабильнее, повышается мощность, снижается расход топлива и так далее.
Именно поэтому из обихода постепенно выходят устаревшие и неэффективные виды топлива АИ-76 и АИ-80. Но и здесь есть определенные риски.
- Если заправить машину бензином с «кустарно» повышенным октановым числом, можно столкнуться с целым рядом проблем, начиная обычной заменой свечей и заканчивая капитальным ремонтом двигателя.
- Другие добавки.
- Предложения на рынке.
Выводы
Таким образом, увеличить октановое число реально, и способов существует предостаточно. Но помните, что заниматься таким «искусством» в домашних условиях крайне опасно.
Лучше, когда такая работа производится профессионалами и только в специально оборудованных помещениях.
Что касается применения различных добавок, то на них не очень положительно реагирует двигатель – помните об этом.
Источник: https://AutoTopik.ru/obuchenie/698-kak-povysit-oktanovoe-chislo-benzina.html
Как повысить октановое число топлива (бензина)?
Также, подобные эксперименты негативно сказываются на долговечности двигателя и инжекторов (карбюратор менее требователен). Насколько бы это странно не звучало, но при снижении качества бензина, значительно увеличивается расход. Это объясняется тем, что двигатель увеличивает объем смеси, для подержания нужной мощности. Так что же делать, если заправляться качественным топливом дорого, а систематически разрушать двигатель не позволяет совесть.
Выход есть! Увеличить октановое число бензина. Любая жидкость горит за счёт углеводородных соединений, которые могут быть как на ароматической, так и парафиновой основе. Имея разветвлённую структуру, молекулы достаточно просто воспламеняются. На сегодняшний день существует большое количество разнообразных присадок, которые отличаются как по цене, так и принципу работы.
Тетраэтилсвинец
Самая популярная присадка в конце 80 хх. При сгорании данного вещества выделялось большое количество летучих, ядовитых веществ. В наше время эта технология окончательно устарела, и не соответствует установленным экологическим нормам.
Марганцевая присадка
Достаточно эффективное средство, которое при малейших отклонениях способно сжечь двигатель. При сгорании выделяется большое количество ядовитых веществ, поэтому данная технология запрещена.
Смотреть видео
Ферроцен
Популярная смесь, которая активно использовалась до начала 2000 года. Повышать октановое число бензина в домашних условиях достаточно просто, так как при небольшой погрешности топливо не сожжёт силовой агрегат.
Ферроцен, сгорая, выделяет много копоти, которая состоит и тяжёлых металлов, способных проводить ток. Впоследствии осевшая сажа на свечах быстро выведет модули из строя.
При этом избавится от этого нагара механическим путём практически невозможно.
Монометиланилин
Самое популярное вещество на сегодняшний день. Широко используется на территории СНГ. Имея небольшую первоначальную стоимость, монометиланилин способен не только повысить октановое число бензина, но и снизить вредность выхлопных газов. Единственным недостатком этой технологии является высокая стоимость присадки.
На автозаправочных станциях также часто используются присадки. Как правило, их концентрация не превышает 3 литров, на 1 тону горючего. Однако увеличив этот показатель на 1-1,7% можно получить хороший результат.
Источник: http://autosteam.ru/helpful-info/931-povyshenie-oktanovogo-chisla
Как повысить октановое число бензина в домашних условиях | Лига справедливости
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Как повысить октановое число бензина в домашних условиях». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Он характеризуется низкой токсичностью, однако имеет высокое октановое число. При добавлении 15% эфира октановое число повышается на 12 единиц. Большинство бензинов производится с применением именно такой добавки эфирного класса.
Многие автолюбители знают, что использование бензина с октановым числом ниже рекомендованного производителем двигателя приводит к детонации топливовоздушной смеси в камерах сгорания и, как следствие, к сокращению срока службы двигателя, а то и к немедленному выходу его из строя.
Конечно, в городе и его окрестностях на автозаправках всегда можно купить топливо, подходящее вашей машине. Однако если вы являетесь любителем автотуризма, вам могут встречаться такие отдаленные уголки, где посчитаешь за удачу наличие на АЗС любого низкооктанового топлива.
В таком случае хорошо бы знать, как повысить октановое число бензина в домашних условиях. Но сначала о самом параметре топлива.
Download — Как понизить октановое число бензина в домашних условиях?
Короче говоря, это только городские легенды. Правильный ответ чуть сложнее. Октановое число ничего не говорит о мощности мотора или уровне потребления, а лишь о способности топлива противостоять самовоспламенению при сжатии.
Другими словами, чем выше октановое число, тем топливо устойчивее к самовоспламенению при сжатии, поэтому его можно использовать в моторах с высокой степенью сжатия. Старое, позабытое всеми, кроме наших бабушек, средство борьбы с молью и прочей живностью приобрело новое дыхание как один из видов присадок.
Всего 500 грамм этого вещества в одну канистру бензина повышает показатель октанового числа на целых три деления. Но безобидный помощник в виде порошка, взаимодействуя с топливом начинает медленно и прагматично наносить вред основным системам автомобиля. В первую очередь это продукты нагара в камере сгорания, а именно их повышенное количество.
Кроме того, значительно повышается уровень токсичности выхлопных газов. Кроме того, нафталин способен кристаллизоваться и забивать бензонасосное отделение.
Октановое число, или октановый индекс – это параметр, характеризующий способность бензина не воспламеняться от сжатия. Показатель равен объемному процентному содержанию изооктана в смеси с н-гептаном, при котором детонационная устойчивость этой жидкости и исследуемого бензина совпадает.
Изооктан крайне неохотно воспламеняется даже при очень высокой степени сжатия, поэтому его октановое число принято за 100. Н-гептан, напротив, легко самовоспламеняется даже при низкой степени сжатия, потому значение его антидетонационного параметра приравняли к нулю.
Некогда весь ассортимент автомобильных бензинов у нас состоял из сортов A-72, A-76 и Аи-93 (за исключением совсем древнего А-66). В последнее время практически исчез Аи-93, зато появились А-92, Аи-95, Аи-98, а в некоторых странах бывшего СССР можно встретить и вовсе экзотический А-80.
Чем вызвано появление бензина А-92 и оправдано ли оно? Существуют ли сейчас ГОСТы, регламентирующие марки бензинов?
При низких показателях октанового числа, использование такого топлива чревато негативными последствиями для двигателя, по причине детонации топлива.
Из наиболее распространенного: преждевременный износ клапанов и седел, а также остатки гари на стенках и поверхностях.
Поэтому октановое число должно быть подходящим для того или иного двигателя, а как повысить октановое число мы разберем в этой статье.
Более того, этиловый спирт хорошо растворяется в воде, что требует применения особых условий хранения топлива и мониторинга содержания спирта.
Многие автолюбители знают, что использование бензина с октановым числом ниже рекомендованного производителем двигателя приводит к детонации топливовоздушной смеси в камерах сгорания и, как следствие, к сокращению срока службы двигателя, а то и к немедленному выходу его из строя.
Конечно, в городе и его окрестностях на автозаправках всегда можно купить топливо, подходящее вашей машине. Однако если вы являетесь любителем автотуризма, вам могут встречаться такие отдаленные уголки, где посчитаешь за удачу наличие на АЗС любого низкооктанового топлива.
В таком случае хорошо бы знать, как повысить октановое число бензина в домашних условиях. Но сначала о самом параметре топлива.
Уменьшение риска детонации подручными средствами
Бензин с высоким октановым числом производится двумя способами: при помощи сложных технологических операций, благодаря чему возрастает рост себестоимости, и путем добавления добавок-антидетонаторов. Из 76 бензина вполне можно получить 92, из которого легко делается топливо с октановым числом 95.
Первым способность бензина к детонации в 21 году прошлого века исследовал англичанин Гарри Рикардо. Он и предложил использовать шкалу устойчивости бензина к детонации. Длительное время основной антидетонационной присадкой для бензина был тетраэтилсвинец.
Добавление всего 0,01% этого вещества в бензин повышает его индекс детонационной устойчивости на 3 единицы. Но так как он очень ядовит, сейчас его использование как присадки к бензину запрещено.
Вместо него, чтобы повысить антидетонационные свойства, сейчас применяют более безопасные присадки, например, метил-трет-бутиловый эфир, который считается на сегодня самым перспективным средством для этой цели. Используется также его смесь с трет-бутиловым спиртом.
Теперь действуют параллельно старый ГОСТ и новые ТУ (технические условия), в соответствии с которыми октановое число бензина, пришедшего на смену привычному Аи-93, по-прежнему определяется по исследовательскому методу, но уменьшено на единицу, а сорт обозначается почему-то «моторным» индексом А. Логику этих ведомственных изменений понять сложно, но зато теперь ряд сортов автомобильных бензинов выглядит у нас точно так же, как и за рубежом,— 92, 95, 98.
Кроме того, в топливо активно практикуют добавление этилового и метилового спиртов. Такой метод позволяет добиваться значительных показателей по повышению октанового числа.
С помощью умеренного количества 10-процентного этилового спирта, бензин типа Аи-92, с легкостью можно повысить до Аи-95. Спирт увеличивая плотность заряда, одновременно снижает показатель детонации и влияние высоких температур на двигатель.
Всё это объясняется охлаждением горючей смеси благодаря повышенной газификации и испарениям при работе.
Если мы рассчитаем вызванное парообразованием понижение температуры (законы термодинамики!), оно составит при АФР 12.2/1 — 25 градусов.
В этих условиях, нужно обязательно читать руководство по эксплуатации автомобиля. Если в нем написано, что машину следует заправлять бензином высокого октанового числа (Super, Premium, 98, 99, 100), тогда в нее нужно в обязательном порядке заливать именно такой бензин.
В течение непродолжительного времени можно использовать и бензин с более низким октановым числом, но в определенных случаях (главным образом при нагрузке) возможны детонации, которые иногда опасны для двигателя.
Современные двигатели оснащены датчиками, которые определяют возникновение детонаций и влияют на процесс сжигания с целью предупредить их (именно этим и объясняется некоторое снижение работоспособности автомобиля).
Что касается повышения октанового числа бензина, то подобные присадки и добавки к топливу известны уже давно.
Нафталин в этих целях использовали еще в незапамятные времена, а сейчас широко распространены средства, в основном, зарубежного производства, производители которых сулят значительное повышение детонационной стойкости топлива. Мы подвергали лабораторным испытаниям отечественное средство Октан-универсал, и результаты теста нас разочаровали: октановое число бензина увеличилось всего на единицу против обещанных 2—6 единиц. Ну, а в будущем попробуем и импортные препараты.
Одновременно с этим катализатор (рений, оксид алюминия с платиной и прочие металлы) находится под давлением около 35 атмосфер.
Если руководство к автомобилю рекомендует использование бензина с высоким октановым числом, в бак транспортного средства можно будет без проблем заливать и обычный бензин, который немного дешевле бензина класса Премиум.
Благодаря оптимизации параметров сгорания двигатель будет работать без проблем, но с полной отдачей он будет работать только при использовании бензина с высоким октановым числом.
Это единственный случай, когда более высокое октановое число означает и более высокие показатели работы двигателя.
Кутовый А. Н., Власенко В. С., Фатхулов Р. Р. Современные методы повышения октанового числа [Текст] // Технические науки: проблемы и перспективы: материалы IV Междунар. науч. конф. (г.
Наиболее широко используется метилтретбутиловый эфир, который имеет вид бесцветной легковоспламеняющейся жидкости со специфическим запахом.
Раньше марки автомобильных бензинов регламентировались одним ГОСТом.
Сорта, октановое число которых определялось моторным способом, обозначались индексом А (например, А-72, А-76), а бензины с октановым числом, определенным исследовательским методом — индексом Аи.
Кстати, бензин Аи-95 встречался и раньше, в «застойные» времена, но только в крупных городах и на «спецколонках», где заправлялись только дипломаты и «слуги народа».
Независимо от химической природы антидетонатора, концентрация присадки в бензине по объективным причинам ограничена, что ведет к невысокому приросту октанового числа.
Кроме того, увеличение индекса детонационной устойчивости бензина зависит от концентрации присадки нелинейно.
Для каждого антидетонатора существует пороговая концентрация, после достижения которой показатель детонационной устойчивости не увеличивается.
При расчетах мы должны учитывать, что зажигание может быть и при нулевом опережении. Из графика видно, что если мы не достигли ТСВ, так его и не будет.
Существуют городские легенды, которые говорят, что бензин более высокого октанового числа повышает показатели работы двигателя, снижает уровень потребления, повышает мощность или все вместе.
В легенде, однако, есть и небольшая доля правды.
Современные моторы имеют высокую степень сжатия, следовательно, им нужен бензин более высокого октанового числа для работы на оптимальных параметрах.
Это единственная связь между октановым числом и мощностью, так как бензин с более высоким октановым числом не принесет никакой пользы двигателю, спроектированному работать на обычном бензине.
Сам по себе театратил свинца имеет множество положительных сторон: после добавление этой присадки резко снижается «дымность» выхлопов, двигатель работает тише привычного и даже немного мощнее прежнего. Все это суммируется со снижением показателя детонации.
Однако, имея при этом значительно повышенную токсичность, театратил свинца можно смело считать одним из наиболее опасных для живого организма. Кроме того, что канцерогенность этого химического элемента выше нормы, так еще и испарения из автомобиля могут попадать в организм человека не только через верхние дыхательные пути, но и через открытые раны на теле.
Крайне высок и показатель нервно-паралатического воздействия на человека, что приводит к параличам и даже смерти. Но кроме человека страдает и автомобиль. На завершающем этапе получается 95-й бензин. КПД – около 75%. Как и в первом случае, такой вид работ выполняется только в специальных условиях на заводе. Метилтретбутиловый эфир.
Это одна из наиболее популярных добавок для повышения октанового числа топлива. Ее особенности – бесцветность, способность к легкому воспламенению, низкая токсичность, сильный запах и высокий уровень октана.
Для увеличения октанового числа также можно добавить в топливо спирт. Добавка 10% этилового спирта на всю жидкость позволяет изменить Аи-92 на Аи-95, при этом снизив токсичность выхлопного газа. Однако следует быть осторожнее при применении спиртов, т.
По описанным выше причинам было проведено не одно исследование, целью которых было получить бензин с показателем октанового числа выше среднего.
Одним из таких, является технологически сложный метод, в основе которого тяжелый процесс нефтеперегона на заводах при помощи разделения и преобразования фракций, а именно благодаря физическому явлению катализа.
Этот метод позволяет производить бензин с высокой себестоимостью, улучшенного качества, и с повышенным показателем энергетической ценности. Благодаря стараниям и исследователям, удалось найти методику, благодаря которой схожих значений можно добиться в домашних условиях собственноручно, прибегая к добавлению специальных добавок под названием «антидетонаторы».
Оксигенаты (низшие спирты и простые эфиры). Пороговая концентрация присадки – 15%. Особенности: относительно низкая теплота сгорания и высокая агрессивность по отношению к резиновым изделиям. Максимальный прирост октанового индекса топлива 4–6 единиц. Параметры нескольких эфиров, используемых в качестве присадок.
Источник: https://hellhauss.ru/prava-potrebiteley/3065-kak-povysit-oktanovoe-chislo-benzina-v-domashnikh-usloviyakh.html
Как повысить октановое число бензина в домашних условиях?
Загрузка…
Вопрос знатокам: Как увеличить октановое число бензина АИ-92 в домашних условиях
С уважением, Анатолий Родионов
Лучшие ответы
Бензин с высоким октановым числом производится двумя способами: при помощи сложных технологических операций, благодаря чему возрастает рост себестоимости, и путем добавления добавок-антидетонаторов. Из 76 бензина вполне можно получить 92, из которого легко делается топливо с октановым числом 95.
Наиболее широко используется метилтретбутиловый эфир, который имеет вид бесцветной легковоспламеняющейся жидкости со специфическим запахом. Он характеризуется низкой токсичностью, однако имеет высокое октановое число.
При добавлении 15% эфира октановое число повышается на 12 единиц. Большинство бензинов производится с применением именно такой добавки эфирного класса.
МТБЭ обладает высокой летучестью, из-за которой бензин способен испаряться в жаркую погоду.
Для увеличения октанового числа также можно добавить в топливо спирт. Добавка 10% этилового спирта на всю жидкость позволяет изменить Аи-92 на Аи-95, при этом снизив токсичность выхлопного газа. Однако следует быть осторожнее при применении спиртов, т. к.
они могут стать причиной образования особых паровых пробок, которые нарушают работу топливной системы автомобиля. Более того, этиловый спирт хорошо растворяется в воде, что требует применения особых условий хранения топлива и мониторинга содержания спирта.
Если условия хранения соблюдаться не будут, это может стать причиной появления воды в бензине, что приводит к повышенному расходу топлива и возникновению ледяных пробок в топливной системе зимой.
Одним из самых эффективных антидетонаторов является тетраэтилсвинец, который выглядит как бесцветная жидкость и имеет температуру кипения около 200 градусов. Он недорогой и эффективный — при концентрации 0,01% можно повысить октановое число на 3 пункта.
Тетраэтилсвинец обязательно необходимо смешивать с другим веществом, которое обеспечит удаление из камеры сгорания оксидов свинца, которые оседают на клапанах и поршнях топливной системы. Однако, вкупе с бромистым этилом или дибропропаном, вещество образует этилированный бензин, обладающий очень высокой токсичностью.
Вдыхание испарений такого бензина вызывает накопление свинца в организме и является причиной возникновения рассеянного склероза.
ослиной мочой его уже чем не бадяжат уже забыл как пахнет бензин
Октан корректором Автохимия
100 грамм нафталина на бак, к тому же и нагар с поршней удаляет.
испытали, нравитса, пользуемся давно=добавляет, моет, крутящий момент, бюджетные расходы-было 20 коп на канистру=Адизоль Т-4 Киев=1,25 кубика на канистру=шприцем
Видео-ответ
Это видео поможет разобраться
Ответы знатоков
Халявный бензин можно продавать и покупать 92 на заправке и мудрить не нужно.
любой спирт или тетроэтилсвинец
Специальные присадки есть, на нефтебазе поинтересуйся.
Для двигателя это не будет ГУД!!!
точно не знаю, вроде можно тетраэтилсвинцом. ты лучше посоветуйся с опытными людьми, а ту тут всякое могут наговорить. кстати вот этот тетраэтилсвинец оченб ядовитый, будь осторожен
Мотора нет халявного про запас? В магазинах автохимии есть присадки в топливо, увеличивающие октановое число, или нафталин бодяжь, но я не стал бы увлекаться этим.
Вот народ! Да у нас все бензины на основе 80го! Раздобудь тетроэтил!
можно дефорсировать двигатель ввертышами или прокладкой под головку и ездить на 80 это лучше всех вариантов
лавр октан + или же у hi gear есть октан +
У меня тоже 80- ый халявный как бы, только до этого вопроса даже мысли не возникало о такой махинации с бензином. А ещё у меня дизтоплива валом… Короче —если хочешь проблем со своей машиной, тебе её не жаль —намути в неё какой- нибудь гадости, и будет тебе бООО льшая экономия…
Есть октанкорректоры фирмы HI-GEAR номер извини не помню!!! На пять едениц поднимут больше я не знаю форсанов лучших!!!! Разве тока закись азота но движку на помойку оформишь!!!! А с корректором отлично работает и не коксуеться!!!
Чтоб и тебе достался присадочный бензин, от таких как ты
во жизня Алексей нас наёбывает—заправка Алексея )) А ты уверен что тебе 92 не повышенный продадут?
Ацетон официально считается высокооктановой добавкой к бензину. Таких высокооктановых добавок много, наиболее популярный это МЕТИЛТРЕТБУТИЛОВЫЙ ЭФИР — МТБЭ, он просто дешевле АЦЕТОНА.
Одна из технологий получения бензина такова — Сначала нефть разгоняют на фракции по температурам кипения которые прописаны в ГОСТах, для каждого вида топлива свои диапазоны температур. Выделяют бензиновую фракцию, остальные фракции опустим, это прямогонный бензин с низким октановым числом около 76.
Далее для повышения октанового числа проводят каталитический реформинг этого прямогона, при котором в бензине увеличивается содержание ароматических углеводородов а именно БЕНЗОЛ, ТОЛУОЛ, КСИЛОЛ, они повышают октан. После реформинга октановое число становится около 92-93.
А далее, для того, чтобы ещё выше поднять октан, к 92-му бензину добавляют как высокооктановые ДОБАВКИ так и повышающие октан ПРИСАДКИ. А именно — высокооктановые ДОБАВКИ МЕТИЛТРЕТБУТИЛОВЫЙ ЭФИР — пахнет полынью или АЦЕТОН их добавляют много.
Повышающие октан ПРИСАДКИ это в основном металлорганические соединения их требуется значительно меньше. Причём у нас в основном льют МТБЭ, но в старанах у которых мощное производство ацетона (вспоминается Вьетнам) только его и льют в бензин. Таким образом удаётся поднять октан до 95. А для 98 бензина добавляют ещё больше МТБЭ и повышающую октан присадку — Феррада.
Так что добавлять АЦЕТОН правильно и грамотно, он действительно эффективно повышает октановое число. А главное это безопасно, никаких резинок он не испортит, гораздо более агрессивен МТБЭ, но как видите машины на нём ездят. Более того, ацетон облегчит запуск двигателя зимой особенно карбюраторных, т. к. ацетон очень летуч даже на морозе.
Рекомендуют добавлять примерно 70-145мл на 50л бензина) , подбирая оптимум. вкратце — чем объемнее мотор, тем больше ацетона советуют лить.
Из плюсов: исчезает запах выхлопа, до 10% сокращение расхода, лучший запуск и ровнее холостой ход.
эксперименты по влиянию на уплотнения топлипровода проводились: в чистом ацетоне резинки форсунок слегка набухают без потери упругих свойств. в рекомендуемых концентрациях (1:300) влияния нет.
Принцип действия ацетона (CH3-CO-CH3) предельно прост. Легкие и весьма некомпенсированные молекулы этого кетона существенно снижают поверхностное натяжение бензина, чем увеличивают его летучесть. А это означает лучшее испарение, более полное сгорание и т. д. и т. п. по списку вплоть до меньшего износа двигателя
Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/kak-povysit-oktanovoe-chislo-benzina-v-domashnih-usloviyah
Как повысить октановое число бензина
Производство бензина с немалыми показателями октанового числа с помощью сложных технологических процессов — очень недешевое удовольствие. Куда экономнее использовать антидетонаторы (спецдобавки). Благодаря им Аи-92 может с легкостью «перевоплотиться» в Аи-95.
Методы повышения октанового числа
Сегодня чаще всего для достижения обсуждаемой цели используются метилтретбутиловый эфир (аббревиатура МТБЭ). Жидкости не свойственен цвет, но присущ специфический запах. Преимущества эфира весомые — серьезное октановое число и отсутствие токсичности. Достаточно 15% МТБЭ приплюсовать к составу бензина, чтобы рост числа составил 12 единиц.
Однако, есть у МТБЭ определенные недостатки — серьезный уровень летучести и вероятность испарения из состава бензина в летнюю погоду, когда стоит знойная жара.
Распространены ли специальные добавки, основа которых — чистый спирт? Безусловно, используются два его вида — как метиловый, так и этиловый.
Если к составу бензина Аи-92 приплюсовать около 10% этилового спирта, получится Аи-95. Другой бонус такого смешивания — небольшое, но явное уменьшение токсичности выхлопных газов.
Спирт тоже не идеален. Поскольку из-за такой добавки происходит большой рост давления насыщенных паров. Чем это чревато? Возникает вероятность формирования паровых пробок, что опасно для топливной системы.
Вдобавок, условия хранения далеко не самые элементарные. Такой бензин может с легкостью поглощать влагу из воздуха. Спирт обладает свойством растворяться в воде. Поддержка грамотных условий хранения может добавить очень большой процент к себестоимости такого бензина.
Последний антидетонатор, который хочу вкратце разобрать — это тетраэтилсвинец. На сегодняшний день он дает наибольшую эффективность. Интересна добавка из-за своей дешевизны и эффективности — идеальное сочетание. Достаточно добавить 0,05% в состав бензина, чтобы октановое число выросло как минимум на 15 единиц.
Читать еще: Вот как надо сдавать экзамен по вождению в ГАИ
Абсолютно нецелесообразно смешивать бензин с ТЭС в естественном его виде. Так как при сгорании формируется оксид свинца. После его можно заметить на поршнях, клапанах и других комплектующих. Появляется видимый нагар. Чтобы оксид свинца не давал о себе знать, в ТЭС начали добавлять специальные вещества.
Это и плюс, и минус. Когда ТЭС мешается со специальным веществом, красителем и бензином, получается этилированный бензин. Это очень токсичная жидкость, опасная для человека. Поэтому такой бензин нецелесообразен для эксплуатации машин.
Если в ТС каталитический нейтрализатор отработавших газов, опасен бензин и для техники.
Источник: https://cardinator.ru/kak-povysit-oktanovoe-chislo-benzina/
Как повысить октановое число бензина в домашних условиях
Ацетон в бензин
Железяки — это прекрасно, но иногда стоит обращать и на мелочи, которые облегчают жизнь. При постоянном росте цен на (да еще и при постоянных низких температурах) вопрос экономии топлива слегка обостряется.
Хороший 95 бензин всегда пахнет полынью, именно из-за содержания МТБЭ (признавайтесь кто нюхал и где заправляетесь!).
Также эффективной добавкой является ТОЛУОЛ и КСИЛОЛ их можно купить, многие бытовые растворители на основе толуола.
Как и чем повысить октановое число бензина?
Стало дорого ездить на бензине А95, можно ли обхитрить автомобиль и повысив октановость ездить дешевле? Каким способом это сделать и что для этого нужно!
В принципе повысить химическими добавками октановое число бензина просто а вот обхитрить современный автомобиль довольно сложно, так как применение подобных добавок негативно сказывается на работе каталитических конвертеров выхлопной системы современных автомобилей.
В настоящее время чаще всего в качестве такой добавки применяют метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) ((СН3)3СОСН3). Можно использовать в качестве такой добавки и чистый этанол, но у кого рука поднимется так бездумно спирт переводить))).
- Просто у меня друг работает на спиртзаводе.
- — 4 года назад
- МТБЭ рекомендуют не более 15% в смеси и для получения бензинов А-91-93 из А-76 используют, % масс;
- Агидол-1 или — 0,05 %
- Я в принципе интересовался просто в познавательных целях. — 4 года назад
В Джентельменах удачи, если кто помнит, Василий Алибабаевич разбавлял ослиной мочей — октановое число наверное, росло на глазах. А так мажно в бензобак и немного спирта налить, но что бы не переводить «продукт», сейчас существуют различные присадки.
Сосотав их конечно очень секретный, и знают их лишь операторы на АЗС.
Источник: http://myeconomist.site/kak-povysit-oktanovoe-chislo-benzina-v-domashnih-uslovijah-19287/