Лишиться дорогого легкосплавного колеса не хочется никому, поэтому секретки – специальные болты и гайки, открутить которые можно только с помощью прилагаемого ключа-переходника, – весьма популярны. Но что делать, если вы этот ключ потеряли?
На чужих машинах не повторять – опасно!
Предупреждение автора
Проблема хищения колес, особенно редких и дорогих, весьма стара и стоит не только перед российскими автовладельцами. Достаточно вспомнить польскую ленту 1963 года «Гангстеры и филантропы».
В ней скрупулезно спланированное ограбление века сорвалось потому, что, пока банда ожидала в автомобиле сигнала, другие жулики незаметно скрутили с него все четыре колеса… В общем, секретки в виде колесных спецгаек, а позднее и спецболтов всегда были популярны.
Разве что раньше их приходилось заказывать знакомому токарю на оборонном заводе, а теперь они лежат на прилавках, сияя хромом многочисленных, иногда довольно хитрых граней.
Мы приобрели «великолепную семерку» комплектов болтов-секреток, чтобы выяснить, можно ли открутить колесо в случае потери прилагаемого ключа-переходника. Набор подручного инструмента не лимитировали: главное в нашем эксперименте не время, а аккуратность работы. Колесо, естественно, не должно было пострадать.
Заметим, что для стальных штампованных дисков нашлись бы и иные, более простые методы, но в легкосплавных головки болтов обычно глубоко утоплены в колодцах, так что банальным трубным ключом к ним не подобраться. По той же причине отпали мощные пассатижи, молоток и зубило.
А вот набор стандартных и не очень головок, дрель, хорошее сверло и закаленный экстрактор – то, что нужно для культурной работы.
Скажем сразу, даже самые надежные изделия сдались за 15 минут. Правда, в крайних случаях мы использовали дрель, на что злоумышленники могут пойти далеко не в любых условиях. Тем не менее результаты получились любопытные.
Набор болтов М14 × 1,5 Lock your wheels
Производитель – пожелал остаться неизвестным Ориентировочная цена за 4 болта и 2 ключа-переходника – 800 руб.
Секретность обеспечивается неравномерно расположенными пятью полукруглыми приливами на цилиндрической головке болта. Внимательно посмотрев на сие изделие, решили не хвататься за дрель, а попробовать подобрать стандартную шестигранную головку. Подошла та, что «на 19». Легкие постукивания молотком – и она плотно села на головке. При отвертывании не провернулась. Болты М14 × 1,5
Производитель – пожелал остаться неизвестным Ориентировочная цена за болт и ключ-переходник – 75 руб.
Эти продающиеся поштучно болты имеют внутренний двадцатигранник. Для их отвертывания также не пришлось ничего сверлить – подошел ключ «Торкс-T60». Второй болт открутили с помощью экстрактора подходящего размера. Болты М14 × 1,5
Производитель – пожелал остаться неизвестным Ориентировочная цена за болт и ключ-переходник – 75 руб.
Также продаются поштучно и еще примитивнее предыдущих: головка имеет внутренний шестигранник «на 12». Мы решили сэкономить и даже не стали приобретать ключ-переходник. Очевидно, что достаточно легко найти подходящий Г-образный ключ. Что мы и сделали. Второй вариант – подобрать экстрактор нужного размера. Набор болтов М14 × 1,5 TPI Wheel Locks Premium Protection
Производитель – Taper Pro Industrial, Тайвань Ориентировочная цена за 4 болта и 2 ключа-переходника – 1000 руб.
Здесь уже все серьезно: весьма сложный неравномерный профиль, сертификат ISO, инструкция на русском, наклейка-памятка с номером-шифром ключа. Для отворачивания пришлось высверлить сердцевину, на что ушло 10 минут – металл оказался достаточно мягким. Далее помог экстрактор. Набор болтов М14 × 1,5 «Крепеж колес»
Производитель – Hong Sheng Ориентировочная цена за 4 болта и 2 ключа-переходника – 900 руб.
Длина резьбовой части этих болтов – 40 мм. Снаружи на головку надето вращающееся кольцо, чтобы не было соблазна воспользоваться пассатижами.
Есть сертификат ISO, обещана высокопрочная японская сталь фирмы Sumitomo. Так оно или нет, но сверло легко справилось с сердцевиной, а потом… подошел стандартный шестигранник «на 14».
Потеря времени – те же 10 минут. ВЫБОР ЗР Набор болтов М14 × 1,5 «Блокировочный комплект для колес»
Производитель – Италия Ориентировочная цена за 4 болта и ключ-переходник – 2400 руб.
Высокая цена набора объясняется просто: это оригинальный аксессуар «Фольксвагена» и рекомендован также для автомобилей «Ауди», СЕАТ, «Шкода». Весьма сложный профиль защищен съемным пластиковым колпачком.
Для снятия последнего в наборе предусмотрен специальный крючок, но подойдет и кусок проволоки с загнутым концом. Здесь сталь на самом деле высокопрочная – абы какое сверло не справится.
Но твердосплавное за 15 минут удалило сердцевину, а дальше подошел квадрат «на 12». ВЫБОР ЗР Набор болтов М14 × 1,5 «Колесные секретки»
Производитель – Китай, под надзором Japan Sumitomo Industrial Ориентировочная цена за 4 болта и 2 ключа-переходника – 900 руб.
Эти болты оснащены защитным вращающимся кольцом, которое одно только и мешает доступу к профилю с семью неравномерно расположенными выступами прямоугольного сечения. Эх, если бы можно было сжать головку! Жаль, колодцы диска мешают. Пришлось сверлить, причем высокопрочным сверлом: тут сталь и впрямь «японская»! На работу ушло 15 минут, потом выручил экстрактор.
Источник: https://www.drive2.com/b/2361548/
Секретки на колёса — блажь или расточительство
Аргументы в пользу выбора секреток
Но всякий спрос, неминуемо, рождает предложения. От угонов – большие деньги, но востребована и быстрая мелочь. Вот и процветают, по сегодняшний день, различные передвижные и стационарные скупки аккумуляторов, металлолома, б/у колёс. И контингент продавцов очень специфичный – это, на 90%, всякого рода деклассированные элементы, вроде местных, спившихся бомжей и наркоманов. Вот именно им хочется, немедленно, получить на руки, хоть какие-то, деньги. Угонами автомобилей они не занимаются. Перспектива дальнейшей своей судьбы их не интересует.
Чья собственность находится в опасности в первую очередь:
- автомобили Российского автопрома вне опасности;
- спрос на такие колёса невелик;
- есть из чего выбрать, при тех же трудозатратах в другой категории автомобилей;
- Porsche, Aston Martin, Jaguar и Mercedes и т.п. лучшие шедевры зарубежных производителей машин;
- всегда на платных стоянках и с хорошей сигнализацией;
- один вид автомобиля внушает опасение, сдобренное долей уважения;
- они сложны даже для профессионального угона;
- автомобили среднего класса – именно они являются основным объектом для кражи колёс и угонов;
- с хорошей резиной, на кованных или литых дисках;
- машины регулярно паркующиеся во дворах домов;
- посредственно защищенные от угона.
Набор секреток с ключом.
Диапазон цен, на такой комплект, располагается в диапазоне от 1 до 4 тыс. рублей, в зависимости от модели и производителя.
Как выбрать лучшие секретки для колес
Секретки ставятся только для них предназначенным ключом, часто номерным, по одному изделию на колесо, с минимально возможным крепёжным усилием.
По конфигурации головок они могут быть:
- эксцентриковые;
- внутренний и наружный контуры смещены относительно друг друга;
- ассиметричные;
- разносторонние, неправильные многоугольники;
- фигурные;
- сложные контуры из произвольных линий;
- дырчатые;
- несколько отверстий во внутреннем контуре под ответные выступы у ключа;
- комбинированные.
Для исключения возможности применения рожковых или газовых ключей, зубил и кувалд, лучшие образцы колёсных секреток комплектуются специальными обечайками. Которая, при затянутом болте или гайке, имеет возможность свободно вращаться, предотвращая силовой захват снаружи.
Как и любые автомобильные запчасти и механические средства защиты от угона, подобные крепёжные изделия для колёс ценяться, в первую очередь:
- за фирменное качество;
- прочность металла;
- высокие коррозионные показатели.
Лучшие бренды для секреток на колеса
Лучшие образцы специальных, крепёжных элементов поставляют на рынок:
- фирмы Adl и Bimecc;
- уникальные болты и гайки Simbolz;
- по окружности, на произвольном расстоянии, размещены углубления. Соответствующие, только им, выступы расположены на ключе;
- колёсный крепёж специального назначения Blocky;
- по окружности, на произвольном расстоянии, размещены выступы. Соответствующие, только им, углубления расположены на ключе;
- фирма FARAD;
- противовандальный секретки модели sicustar;
- многовариантность, высокие прочностные показатели в районе головки;
- антиугонный sicubloc,
- оцинкованная поверхность, исключительные механические свойства на скручивание;
- популярный, за повышенную сложность, sicutune;
- повышенная, до 400 часов, коррозионная стойкость.
- обечайка и лучшие прочностные показатели, как болтов, так и гаек на уровне 10.9.
Правила эксплуатации, как снять секретку с колеса если потерял ключ
- правила установки;
- усилия затяжки основного крепежа;
- до 120 Нм для М12;
- до 150 Нм для М14;
- последним ставится уникальный крепёж с усилием;
- усилия затяжки основного крепежа;
- правила демонтажа;
- первым снимается уникальный крепёж;
- затем – все остальные;
- навыки;
- приобретения;
- все технические характеристики секретки должны быть аналогичными основному крепежу;
- покупать необходимо только фирменные комплекты, с полным техническим описанием и характеристиками;
- местом приобретения может быть только фирменный автомагазин или салон;
- эксплуатации;
- запрещать откручивать секретки гайковёртом;
- практичнее будет устанавливать уникальный крепёж без внутреннего паза. Он имеет тенденцию забиваться грязью и снегом;
- гораздо спокойнее если, в комплекте крепежа, будет 2-а ключа;
- не применять различные рычаги при использовании уникальных ключей;
- приобретения;
- действия при отсутствии (потере) ключа;
- при необходимости замены колеса с секреткой и отсутствии, при этом, специального ключа;
- припарковать автомобиль и вернуться домой за дубликатом;
- сообщить о проблеме в службу эвакуации и договориться о цене услуг;
- по номеру ключа заказать дубликат – может быть в наличии;
- воспользоваться лайфхаками и самостоятельно прорепетировать роль угонщика автомобилей;
- подойдут гвозди, плоские ключи и аналогичные предметы;
- торцовые или газовые ключи в компании различных отвёрток и зубил;
- при необходимости замены колеса с секреткой и отсутствии, при этом, специального ключа;
Реально, угнать автомобиль или открутить у него что нибудь, вот только было бы время. А у жуликов, под утро, его практически нет. И если цена в 2-3 тыс. рублей не является критичной, для семейного бюджета, то секретки, фирменного производства, ставить надо. Отдавая предпочтение моделям с многоугольной, внутренней конфигурацией, без пазов и сложных геометрических форм.
Источник: https://ugonavto.net/vubor/sekretki-na-kolyosa-blazh-ili-rastochitelstvo.html
Секретки на колеса. А стоит ли игра свеч?
Секретки на колеса. А стоит ли игра свеч?
Именно для защиты от таких вот дельцов и предназначены секретки на колеса. Давайте разберемся, стоит ли вообще их использовать, и на какие лучше обращать внимание.
ВАЖНО. Даже самая навороченная сигнализация не гарантирует полную защиту от угона. Она лишь продлевает время на манипуляции злоумышленника. То же самое можно сказать и про секретки.
Никто из производителей не гарантирует того, что злоумышленник не сможет снять их.
А вот сколько минут (или даже) секунд уйдет на то, чтобы открутить секретку, зависит от ее конструкции, качества материала, бренда и, конечно же, цены.
Какие бывают секретки на колеса, и как они работают
Принцип защиты, лежащий в основе работы этих элементов, предельно прост. Все дело в профиле (он может быть внешним или внутренним), который здесь отличается от стандартных. Т.е. по идее, чтобы открутить секретный болт или гайку, потребуется специальный ключ (но на практике часто обходятся и обычными если секретка не лучшего качества). Что касается профилей, они могут быть разными:
- В виде ассиметричного многоугольника.
- Фигурными (например, в виде звезды с плавными краями или другой сложной фигуры).
- «Дырчатыми». Т.е. на поверхности секретки проделываются несколько отверстий, посредствам которых и происходит откручивание.
- Комбинированными, когда сочетаются разные типы профиля.
Что касается их эффективности, она примерно одинакова. Ко всем вариантам, при желании и наличии времени злоумышленники могут найти подход.
Самые дешевые секретки – это выброшенные деньги?
При определенных обстоятельствах, да. И вот почему:
- При покупке «откровенного китая» есть вероятность того, что «спецам», промышляющим кражей колес, даже не придется что-то придумывать. Дело в том, что для самых дешевых массовых секреток производители не удосуживаются разрабатывать большое количество комбинаций ключей. Как правило, для партий таких «защитных» элементов, партии которых приходят из «Поднебесной» вагонами, есть не более 5-6 вариантов ключей. Что мешает злоумышленнику бросить их в «рабочий» чемоданчик, и носить везде с собой.
- Как правило, производители недорогих секреток в качестве защитных мер используют только сложную форму профиля. Открутить большинство из них можно даже при помощи стандартного инструмента. У злоумышленников это неплохо получается при помощи торцевых головок, «Торксов» и прочих ключей в сочетании с кувалдой.
- Из-за того, что такие элементы часто делаются из материалов не самого лучшего качества, велика вероятность, что при попытке открутить их «подручными средствами», шлицы (грани звезды, овалы и пр.: смотря какая форма профиля у секретки) будут «слизаны». И вам придется ломать голову, как снять такую секретку. Конечно, свою защитную функцию она выполнит, но и вместе с этим подкинет забот автовладельцу.
- Используя самые дешевые секретки, вы рискуете обеспечить себе проблемы и без злоумышленников. Производители, как правило не заморачиваются использованием для них покрытий (например, оцинковка с разными добавками), препятствующих «прикипанию» болтов (или гаек). Открутить такое «присохшее счастье» очень и очень непросто.
Но это не значит, что покупать дешевые секретки не стоит. Все-таки есть вероятность того, что они затянут время, и злоумышленники откажутся от своей затеи. В некоторых случаях вполне оправданным вариантом будет покупка нескольких комплектов дешевых болтов с секретом вместо одного комплекта дорогих и установка на колесо не по одной, а по две и более секреток.
ТОЛЬКО ПОМНИТЕ, что затягивать их нужно с усилием, меньшим, чем у стандартных болтов. А, следовательно, сильно увлекаться такой заменой не стоит.
Одно дело, когда у автовладельца возникнут проблемы со снятием одной секретки с колеса, и совсем другое, когда будет 2 и более проблемах болта или гайки. В общем, отказываться от них не нужно.
Такие секретки тоже имеют право на жизнь.
Надежные секретки, какие они
Надежные болты с секретом – это, конечно те, которые выпускаются под известными брендами (но об этом ниже). Если же не привязываться к конкретным производителям, при выборе этих изделий нужно ориентироваться на следующие моменты:
- Глубина профиля секретки. Чем она меньше, тем меньше вероятность того, что злоумышленники смогут подобрать к ней стандартный «Торкс», торцевой или другой ключ.
- Наличие защитного вращающегося кольца над профилем. Это исключает возможность, например, зажать болт (гайку) каким-либо приспособлением приспособлением, чтобы прокрутить ее. Но и кольцо не панацея. В некоторых случаях злоумышленники умудряются использовать тонкостенные головки, или даже ключи с заточенными концами, чтобы полезть под него.
- Качество материала. Тем тверже металл, из которого сделана секретка, тем сложнее будет высверлить сердцевину под стандартный ключ или иные приспособления (если у злоумышленников есть время, они не брезгуют и таким способом). Как проверить это? Да легко: хоть с помощью напильника…
- Покрытие секретки. Чтобы снизить вероятность прикипания, лучше выбрать «оцинковку» со специальными добавками. Хромированные хоть и выглядят более привлекательно, но имеют большую склонность к прикипанию.
И конкретно по брендам
Что касается брендов, можно обратить внимание на секретки следующих фирм:
- MсGard. На всю линейку у этого производителя имеется порядка 1000 вариантов ключей. Естественно, есть защитные кольца и глубина профиля небольшая, что затрудняет использование головок и других приспособлений.
- Farad. По качеству аналогичны рассмотренным выше. Единственное, у этого производителя на всю линейку предусмотрено порядка 500 вариантов ключей.
- Секретки некоторых китайских (и не только) брендов, производящиеся из стали Sumimoto под надзором компании Japan Sumitomo Industrial. Здесь и с прочностью стали все в порядке и с количеством вариантов ключей.
Также многие автомобильные концерны оснащают секретками свои машины уже на конвейере. Например, VAG до определенного времени (начало 2000 годов) делал эти элементы самостоятельно.
Есть смысл подумать о замене таких секреток из-за небольшого числа комбинаций (на весь модельный ряд их около 5-6).
Если же у вас довольно свежее авто этого концерна, вполне вероятно, что здесь стоят уже защитные элементы от компании Farad, которая в настоящее время поставляет секретки на конвейер VAG. Японские автопроизводители комплектуют свои машины изделиями от MсGard.
Ну, а если, вы не доверяете серийным секреткам, можно изготовить их самостоятельно, как это делали наши отцы и деды еще в прошлом веке. Ставить или нет секретки на колеса авто – решать вам. В любом случае, если подойти к выбору этих элементов грамотно, лишними они не будут.
Источник: http://radius15.ru/article/sekretki.html
Какие секретки на колеса лучше выбрать?
Секретки на диски – это защита колес от грабителей.
Грабители автомобилей посягают не только на автомобили, но и на дорогостоящие устройства, установленные на них, как снаружи (фонари, фары), так и внутри (навигаторы, магнитолы).
В поле их взора попадают и автомобильные колеса, так как для их снятия достаточно выкрутить четыре болта, а цена кованого диска и шины достигает внушительных сумм.
Хотя в настоящее время автомобили снабжаются системами сигнализации, чаще всего они действуют только от механического действия на кузов машины. Во время откручивания колес эти действия наименьшие, и при аккуратной работе воров не сложно снять колесо у автомобиля, стоящего на сигнализации.
Секретка на колесе
Чтобы защитить автомобиль от похитителей колес, используют специальные гайки и болты для колес, которые имеют секретный профиль для ключа. Их обычно называют секретками. Это не является новой разработкой, так как секретки на колеса появились уже давно. Их создали владельцы автомобилей в Италии, чтобы бороться с автомобильными ворами в южных районах страны. Там обкрадывали как сами машины, так и снимали с них колеса.
В настоящее время секретки снова получают широкое распространение, так как дают возможность с наименьшими затратами предохранить колеса от автомобильных похитителей.
Секретка является колесной крепежной деталью в виде гайки или болта, имеющей особый профиль, что открутить простым ключом для колес ее не получится.
Для откручивания и закручивания секреток используются специальные ключи, обладающие такой же формой, совпадающей с крепежной деталью. Ключ входит в комплект болтов и хранится в незаметном месте.
Секретку нельзя отвинтить простыми ключами или устройствами, поэтому похититель не сможет снять колеса, не имея ключа по форме секретки.
Виды секреток
Существуют различные виды специальных фигурных болтов и гаек для крепления колес:
- В виде конуса.
- С внутренним профилем.
- С наружным профилем для ключа.
Каждый тип секреток имеет свои особенности устройства, преимущества и негативные стороны.
Секретки с наружным профилем имеют простое устройство, но не достаточно надежное для защиты от похищения колес. Это простая гайка или болт с измененным видом профиля, который может быть звездой, треугольником или каким-либо другим видом, но не шестигранным.
Такие несложные защитные элементы имеют невысокую стоимость, с ними не появляются проблемы с грязью при отвинчивании. Однако и похитителю не будет большой сложностью открутить колеса. Даже простой ключ для колес или торцовый ключ с похожим размером при установке его на такую секретку может зацепиться гранями за болт, и можно будет быстро снять колесо.
Другой способ, которым можно пользоваться вору, это специальные большие пассатижи с удлиненными рукоятками. Таким приспособлением он быстро может захватить за болт и отвинтить его.
Секретные болты, имеющие внутренний профиль, считаются наиболее надежными для защиты. У подобных секреток особая форма для ключа выполнена в форме отверстия или паза сложной формы (асимметричная, в форме звезды, многолучевая), а ключ сделан в виде стержня специальной формы, подходящей под отверстие. Внешний диаметр головки гайки или болта имеет круглую гладкую поверхность.
Такой секретный элемент снять очень сложно, не имея специального ключа. Применение плоскогубцев также не даст результата, так как их губки будут скользить по гладкой поверхности.
Некоторые образцы секреток имеют вспомогательные элементы в виде защитных колес по внешнему диаметру. Такие кольца легко вращаются на болте, и зацепиться за наружный диаметр болта никак нельзя. Это значительно увеличивает функцию защиты секреток.
Это наиболее дорогостоящий вид секреток. При их применении существует серьезная трудность – при эксплуатации автомобиля секретка забивается грязью, и ее невозможно отвинтить даже специальным ключом.
Эта проблема особенно проявляется для крепежных деталей с непростой формой отверстия. Различные загрязнения забивают грани, после этого ключ установить невозможно.
Поэтому водителю требуется тщательная чистка отверстия, которое не так легко поддается этому.
Многие защитные болты комплектуются специальными пластиковыми колпачками, способными предотвратить проникновение грязи, что значительно облегчает жизнь водителю.
Третьим видом секреток являются болты, сделанные в виде конусообразного наконечника со смещенным центром. Этот болт не получится открутить простым ключом, поверхность конуса гладкая и зацепиться за нее нереально.
Но также неудобно снимать колеса будет и самому водителю автомобиля, так как специальным ключом открутить секретки, выполненные в виде стержня с конусообразным отверстием, довольно сложно, ключ быстро смещается от центра конуса.
Особенности секреток
В защите колес важен не только вид секретки, но и материал ее изготовления. Дешевые секретные болты, изготовленные в Китае, производят из простой нелегированной стали, имеющей недостаточную прочность. Поэтому выполнить насечки не составит большой сложности.
Секретки хорошего качества, изготавливают из специальной легированной стали, способной противодействовать сверлению или другой обработке. Форма секретки также играет важную роль на обеспечении безопасности. Они могут иметь различные формы с множественными гранями, и чем больше граней, тем труднее открутить болт без ключа.
Надежность секретных болтов зависит и от числа произведенных партий. Небольшая стоимость означает большое количество произведенных партий, а соответственно есть вероятность, что похититель сможет быстро подобрать ключ. Однако существуют секретки, количество партий которых совсем небольшое, и такие болты очень надежны, так как под них трудно найти аналогичный ключ.
Нельзя забывать, что для простых стальных дисков секретки не подойдут, так как толщина диска маленькая, и шляпка болта расположена снаружи.
Да и воров вряд ли заинтересуют такие диски, так как чаще всего они стараются снять колеса с литыми дисками, стальные модели их особо не интересуют. Поэтому секретные болты обычно разрабатывают для применения с литыми дисками, которые более толстые в районе крепежного отверстия, и скрывают головки болта.
Советы по выбору
Следует рассмотреть, что нужно учитывать при приобретении секретных болтов для машины:
- Наличие сертификатов. Болты для колес известных заводов изготовителей имеют свои номера, что служит определенной гарантией хорошего качества. Также идентификационный номер помогает при утере ключа, поставляемого в комплекте. Если предоставить специальный номер производителю, то можно надеяться на восстановление ключа.
- Сложность формы секретки. Чем сложнее форма, тем труднее отвинтить болт без наличия специального ключа.
- Диаметр головки болта. Шляпка не должна выступать за колесный диск, а должна утапливаться в посадочном отверстии. Иначе грабителю будет нетрудно выкрутить эту секретку, с кольцом безопасности.
- Длина секретного болта. Этот параметр нужно подбирать так, чтобы болт соответствовал обычному крепежному болту. Если такого соответствия не будет, то болт не сможет закрепить колесо и будет болтаться, или упрется в детали тормозной системы. Слишком короткий болт может сорвать резьбу, или при движении автомобиля выкрутится.
- Наличие предохранительных колпачков. Это особенно важно с внутренним секретным профилем, так как это предохраняет от проникновения грязи.
Применение секретных болтов и гаек может защитить автомобиль от снятия колес, однако добавляет хлопот автовладельцу. Это может произойти при утере ключа. Обычно в комплект входит два таких ключа, но бывают случаи, когда ключей с собой нет.
В комплект входит четыре специальных болта, по одному на колесо. Поэтому для снятия колеса необходимо отвинтить только один болт специальной формы, а три другие откручиваются обычным баллонным ключом.
Если нет специального ключа, то не следует ослаблять штатные болты, их нужно наоборот, лучше затянуть, что даст возможность снизить упорное усилие секретного болта на диск. Затем секретку нужно побрызгать жидкостью WD-40.
Следующим шагом можно постараться сделать насечку зубилом на торце секретки для упора при отвинчивании. Теперь следует аккуратно попробовать молотком и зубилом открутить болт, упирая зубило в насечку.
Если никак не получается открутить секретку, то крайним методом является приваривание к ней дополнительного болта, и далее обычным ключом выкрутить ее. Но это крайний случай, так как можно повредить резину и диск.
Маркировка секреток
Серьезные фирмы изготовители имеют свою маркировку на выпущенные секретки, чтобы упростить выбор гаек и болтов при приобретении, а также при утере специального ключа. Обычно типовая маркировка имеет шесть букв и цифр.
- Первая цифра указывает на серию секретной формы, вид исполнения ключа.
- Следующая цифра означает вид посадки болта в отверстие диска. Чаще всего 7 – это посадка по форме конуса под углом 60 градусов, 8 – сферическая посадка.
- Третья цифра обозначает вид резьбы, и является основным параметром при выборе секретки. — 2 означает резьбу 12 х 1,25; — 4 размер резьбы 14 х 1,5; — 5 – 12 х 1,5; — 6 – 12 х 1,75;
— 7 – 14 х 1,75.
Иногда секретные болты имеют и другую маркировку, и при приобретении необходимо демонтировать один болт и предъявить в магазин. Если приобретение делается через интернет, то нужно тщательно изучить все характеристики секреток.
Три последние цифры обозначают длину резьбы в дюймах. Если обозначено 120, то нужно эту величину умножить на 25,4 и разделить на 100. Получается длина 30,5 мм.
Буквы имеют следующие значения:
- Х – наружное зацепление ключа с вращающимся защитным кольцом.
- ЕМ – внутренний метод сцепления с вращающимся кольцом.
- КК – без кольца, внутренний метод.
- SM – секретный болт для малых дисковых отверстий.
- SX – Х-образная секретка высотой 23 миллиметра.
- SL – секретный болт, подстраиваемый по посадке.
Для примера рассмотрим маркировку 374110 ЕМ. Это обозначение расшифровывается: секретка с внутренним методом зацепления ключа и наружным антивандальным ключом размером 28 мм, с резьбой 14 х 1,5 мм, наружным видом ключа и гнездом конической формы в диске.
Как устанавливать и демонтировать секретки на колесе
- При монтаже колеса секретный болт завинчивается в последнюю очередь, так как при сильном зажатии других болтов нельзя нормально затянуть секретку.
- При снятии колеса секретный болт отвинчивается первым, это позволяет прикладывать меньше усилий.
- Сила затяжки секретки не должна быть больше 70 Н.
- Нецелесообразно затягивать болты болтовертом, во избежание разбивания секретных форм.
- При демонтаже болтов не рекомендуется применять удлинители и рычаги для повышения нагрузки.
Источник: https://mirmotor.ru/article/read/kakie-sekretki-na-kolesa-luchshe-vybrat
Какие секретки надежные?
-
20.10.2010, 16:47 #1
случилась вчера така история. приобретя кованые диски и новенькую зимнюю резину, вчера поехала ставить все это. однако радовалась я недолго: после того, как на шиномонтаже сняли одно колесо, сломалась секретка, и шиномонтажники стали разводить руками и говорить, что сделать теперь ничего не могут. на четырех болтах на одном из колес, исколесила несколько близлежащих сервисов, но везде получила отказ — дибо на самом деле не было у них инструментов, либо браться не хотели… зарала зимние колеса и поехала уже было в расстроенных чувствах домой с целью обзванивать все сервисы подряд, однако чисто случайно на минсткой улице у заправки мтк нашла шиномонтаж, где взялись снимать болты (кстати очень понравился этот шиномонтаж). однако из-за формы дисков (ultraleggera) никак не получалось их снять, и пришлось сбивать… в итоге на дисках в нескольких метах появились сколы .. обидно ужасно, второй сезон на них отъездила — ни царапины…
мораль истории такова, что непонятно, какие секретки покупать. эти были вроде недешевые… подскажите, какие надежные?
Life in the fast lane Don't you think baby To make it up there
We gotta be crazy
-
20.10.2010, 16:51 #2
Euphoria это всё от кривыхрук предыдущих шиномантажников. закрутили гайковёртом не по резбе, вот и результат(( такое часто встречается.
я специально свои снял, лежат в гараже.
-
20.10.2010, 17:01 #3
Гайки RAYS, они с секретками идут на все 4 колеса. У меня стоят. Очень доволен. Обратись к Soloteam (Паша) у него есть субаровские..
Тюнинг и з/ч б/п по РФ прямо из Японии на вашу Subaru!
В наличие всегда комплекты стоек(STI, TEIN, HKS, CUSCO, APEXI), выхлопы, двигатели и т.д. -
20.10.2010, 17:32 #4
Сообщение от Федька
это всё от кривых рук шиномантажников. закрутили гайковёртом не по резбе,
полностью согласен, неоднократно наблюдал такую картину, что шиномонтажник гайку не на шпильку наживляет , а тупо толкает в насадку гайковёрта — пистолета , после чего накручивает гайку естественно не по резьбе ! Так любую гайку можно убить, и дорогую и дешёвую !
-
20.10.2010, 17:55 #5
Чтобы не коцать диски нужно приваривать головку под ключ к секретке. А самые надежные секретки, мне кажется, вот такого типа
Не знаю на сколько они «секретные», но сломаться точно не должны))
Себе такие поставил.
-
20.10.2010, 18:02 #6
n1trog3n спасибо, попробую)
Федька
так оно и есть, наверное. хотя, по их словам, это «старение металла». два сезона всего,только на летник колесах стояли, странно как-то.
а не ставить тож страшно, когда деньги за диски отдаешь….
Life in the fast lane Don't you think baby To make it up there
We gotta be crazy
-
20.10.2010, 19:54 #7
Уже год стоят McGard с крутящимся основанием. Нареканий нет, ттт. Но на шиномонтаже слежу, чтобы руками откручивали и наживляли.
-
20.10.2010, 19:57 #8
никакие….. при желании ломают все что угодно ! секретки спасут только от детей и добавят головной боли Вам когда потеряется сама секретка или сломается ) так что КАСКО рулит )
или купите гайки RAYS и красиво и секретка есть )
случайности не бывают случайными !
-
20.10.2010, 20:05 #9
К надёжным секреткам надо иметь надёжные руки! Мне вот такую сломали.
STI-три магические буквы! STI-это не просто быстрая машина! STI-это честь, мужество, страсть и призвание! STI—СТИль жизни!
-
20.10.2010, 20:16 #10
-
20.10.2010, 20:18 #11
bas вот именно они и сломались… Life in the fast lane Don't you think baby To make it up there
We gotta be crazy
-
20.10.2010, 20:21 #12
-
20.10.2010, 23:38 #13
лучше покупать с кошухом, купил без кожуха потерял бошку, купил бошку на 17 забил ее молотком и снял все отличненько, 5 секунд на колесо и колес нету
-
20.10.2010, 23:48 #14
покупал полтора года назад, все отлично, ни че не закисло и главный плюс подвижная шайба, не царапает диски..
-
20.10.2010, 23:53 #15
Гайки RAYS надо самому крутить. загнал на шиномонтаж и не подумал, что там шиномонтажнику пох, что откручивать, что закручивать. закрутил он мне гаечки так, что резьбу надорвал. теперь они откручиваются, как пятилетние ржавые гайки, а сначала помню одним пальцем балонник крутил .
shrek
ты далеко не одинок с такими секретками.
Источник: http://www.sti-club.su/showthread.php?t=96104
Минус зарплата: как наутро не остаться без колес?
18 января 2017 года
Мы наивно думали, что времена, когда «раздевали» припаркованные автомобили, навсегда остались в прошлом. Ан нет, история повторяется. Только ставки выросли: снимают не дворники, а фары и колеса. И если с фарами не все просто, то «обувку» могут спасти колесные секретки. По крайней мере, возни воришкам точно добавят. И есть шанс, что они отправятся искать добычу попроще.
Разберемся, какие из продаваемых на рынке комплектов «секретного» крепежа лучше других справятся со своей задачей.
При покупке комплекта секреток лучше взять тот, в котором пара ключей. Можно один держать дома или в гараже, а второй возить с собой. При этом крайне желательно не хранить его на виду. Известны случаи, когда похитители колес сначала били стекла в надежде, что ключик лежит в перчаточном ящике. Не храните ключ рядом с баллонником: это второе место, куда заглядывают воры. Иногда они просто прокалывают одно из колес и наблюдают со стороны, куда полезет рассерженный хозяин, чтобы достать ключ и поставить запаску. |
Попроще или похитрее?
При выборе колесных секреток многие задаются вопросом: что делать, если ключ потеряется? Может, купить что-то самое простенькое, поддающееся обычной отвертке? Но ведь это все равно что запереть дверь и рядом повесить ключ на гвоздике! Секретный крепеж должен максимально сопротивляться попыткам взлома — это его главная задача. А хозяину не нужно разбрасывать ключи где попало.
Секретные болты. Модель I-1 (SL)Секретные болты. Модель I-1 (SL) | Без названия и упаковки |
Примерная цена комплекта 1200 руб.Масса одного болта 90 гКлючи для удобства пользования снабжены пластмассовыми направляющими втулками. Но в целом комплект восторга не вызвал. Кодовый элемент в форме малозубой звездочки легко поддался мощной шлицевой отвертке. | Примерная цена комплекта 1200 руб.Масса одного болта 40 гТитан ни с чем не перепутаешь: он легкий. Секретки из такого металла не боятся коррозии. Сдавить механически газовым ключом втулку, чтобы открутить, не удалось. Но, к сожалению, симпатичные болтики сдались при забивании двенадцатигранной головки «на 16». |
Секретные болты. Модель I-1 (SL)Секретные болты. Модель I-1 (SL) | Без названия и упаковки |
Starleks Wheel Locks | Колесные секретки Matrix |
Примерная цена комплекта 1000 руб.Масса одного болта 81 гНабор не понравился. Втулка очень хлипкая, сразу раскололась. Затем набиваем сверху головку — увы, открыли. А на стальном диске справиться с секреткой помог трубный ключ. | Примерная цена комплекта 530 руб.Масса одного болта 68 гСамые дешевые в нашей выборке изделия сдадутся воришке почти без сопротивления. Простейший пятигранник без защитной втулки вскрыли методом набивания сверху стандартной головки. |
Starleks Wheel Locks | Колесные секретки Matrix |
Мы решили скупить всё, что предлагает московский рынок. Ограничения ввели только для типоразмера секреток. Остановились на популярной группе автомобилей на платформе В0 — сюда относятся Logan, Sandero, Duster, Almera, Ларгус, XRAY.
Выбор оказался небогат: нашлось только восемь подходящих комплектов. Причем если шесть из них — болты, то два других — гайки. Зачем понадобились гайки? Считайте это нашим факультативным предложением, а подробности — в разделе «Шпилька».
Колесные секретки Drinty | Колесные секретки Drinty |
Примерная цена комплекта 1040 руб.Масса одной гайки и шпильки 65 и 38 гЧтобы отвернуть гайку такого рода, достаточно забить отвертку в кодовую прорезь гайки. Второй вариант — воспользоваться газовым ключом. Устойчивость к взлому посредственная. |
|
Колесные секретки Drinty | Колесные секретки Drinty |
McGard Ultra High SecurityMcGard Ultra High Security | Без названия |
Примерная цена комплекта 3150 руб.Масса одного болта 75 гСамый дорогой комплект оправдал цену: он лучший по всем статьям. Кольцо не дает провернуть секретку газовым ключом, зубило тоже спасовало. Такой крепеж обычно одолевают сваркой или с помощью экстрактора, вставленного в просверленное отверстие. Невысокие выступы кольца не позволят надежно забить специальный съемник — при попытке отвернуть секретку инструмент выворачивается наружу. |
|
McGard Ultra High SecurityMcGard Ultra High Security | Без названия |
Проверяем и выбираем
Продавцы секреток говорят о засилье недорогих китайских изделий и о почти полном отсутствии эксклюзивных, сложных для вскрытия секреток, изготавливаемых отечественными умельцами. Из восьми приобретенных комплектов только шесть имели упаковку — два продавались просто в целлофановых пакетиках.
Жулики часто используют так называемый метод простукивания — лупят молотком по секреткам, пытаясь таким образом ослабить их затяжку. Проверим, работает ли метод. Момент затяжки — 100 Н·м. Стучим молотком по секретке. После простукивания измеряем момент отвинчивания. Он действительно уменьшился — до 80 Н·м.
Жулики часто используют так называемый метод простукивания — лупят молотком по секреткам, пытаясь таким образом ослабить их затяжку. Проверим, работает ли метод. Момент затяжки — 100 Н·м. Стучим молотком по секретке. После простукивания измеряем момент отвинчивания. Он действительно уменьшился — до 80 Н·м.
Шпилька помогает центровать колесо при монтажных работах. Поэтому при установке секреток можно провести такой вот «тюнинг» — использовать по одной шпильке на каждом колесе. После установки шпильки можно переходить на гайки-секретки.Шпилька помогает центровать колесо при монтажных работах.
Поэтому при установке секреток можно провести такой вот «тюнинг» — использовать по одной шпильке на каждом колесе. После установки шпильки можно переходить на гайки-секретки.
Каждое изделие мы испытали как на стальном диске, так и на литом. Помимо основных параметров проверяли криптостойкость.
Нет-нет, мы не пособили жуликам — они и так всё знают. Просто может сложиться ситуация, при которой взломщиком поневоле окажется сам владелец.
Если трубный ключ вцепится в болт, то почти наверняка одолеет его. В нашем случае сдались секретки, не имеющие мощной защитной втулки.Если трубный ключ вцепится в болт, то почти наверняка одолеет его. В нашем случае сдались секретки, не имеющие мощной защитной втулки. | К такому способу пояснения не нужны. Громко, грубо, неделикатно, но часто помогает.К такому способу пояснения не нужны. Громко, грубо, неделикатно, но часто помогает. |
Если диск литой, то открутить секретку, от которой потеряли родной ключ, может помочь затягивание остального крепежа с максимально возможным моментом. При этом секретка должна прослабнуть.Если диск литой, то открутить секретку, от которой потеряли родной ключ, может помочь затягивание остального крепежа с максимально возможным моментом. При этом секретка должна прослабнуть. | Некогда модный универсальный инструмент нас разочаровал: ни с одним набором секреток он не сдюжил. И в итоге поломался, оставив часть стержней утопленными из-за перекоса.Некогда модный универсальный инструмент нас разочаровал: ни с одним набором секреток он не сдюжил. И в итоге поломался, оставив часть стержней утопленными из-за перекоса. |
Свое мнение о каждом изделии мы, как обычно, высказали в фотогалерее. Явным победителем стал набор McGard Ultra High Security: он гораздо лучше других сопротивляется взлому. А некоторые секретки можно открутить чуть ли не отверткой.
Кстати, результаты опроса, проведенного нами при подготовке материала, показали, что большинство читателей не пользуются секретками, потому что «всё равно украдут»! И только треть опрошенных заявили, что всегда используют фирменный «секретный» крепеж. Видимо, пока гром не грянет — мужик не перекрестится.
Варварский способ открутить упрямый секретный болт: надо просверлить отверстие, а затем воспользоваться подходящим экстрактором.Варварский способ открутить упрямый секретный болт: надо просверлить отверстие, а затем воспользоваться подходящим экстрактором. | Симпатичные титановые болты сдались довольно быстро: на шляпку плотно налезла подходящая торцевая головка.Симпатичные титановые болты сдались довольно быстро: на шляпку плотно налезла подходящая торцевая головка. |
Защитная втулка спасает от захвата трубным ключом, но может спасовать перед грубой силой. Втулка сдалась — результат близок.Защитная втулка спасает от захвата трубным ключом, но может спасовать перед грубой силой. Втулка сдалась — результат близок. | |
Если в головку секретки влезает жало подходящего инструмента типа мощной отвертки, то полдела сделано: наверняка открутится!Если в головку секретки влезает жало подходящего инструмента типа мощной отвертки, то полдела сделано: наверняка открутится! |
|
Если колёса закреплены гайками, а не болтами, их удобнее монтировать: торчащие шпильки помогают быстро установить колесо на законное место, поскольку ориентировать его гораздо проще. Поэтому при замене штатных болтов секретками многие предпочитают вкрутить в ступицу шпильку, посадив ее на резьбовой анаэробный клей-герметик.Информация к размышлению. На редакционной машине секретка прослужила более восьми лет. За это время у штатных гаек возникла деформация конусной части, а она цела до сих пор. Мораль: не верьте сказкам, что все секретки «одноразовые».Информация к размышлению. На редакционной машине секретка прослужила более восьми лет. За это время у штатных гаек возникла деформация конусной части, а она цела до сих пор. Мораль: не верьте сказкам, что все секретки «одноразовые». |
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/905065-zasekrechennoe-koleso/