Колейность на дороге: причины, как выехать из колеи зимой

Колейность на дороге: причины, как выехать из колеи зимойДвижение по ледяной колее – серьезное испытание даже для опытного водителя, что уж говорить о новичках. Тем не менее, боятся колеи на зимней дороге не стоит.

Чем опасно движение по ледяной колее

Колейность на дороге: причины, как выехать из колеи зимойРасстояние между пятнами контакта колес на одной оси автомобиля (автомобильная колея) – величина постоянная. Ширина же дорожной зимней колеи постоянно меняется, то сужаясь, то расширяясь.

Время от времени одна пара колес (переднее и заднее) двигается по желобу колеи, а вторая пара – по гребню. С изменением ширины дорожной колеи изменяется сила и характер реакции дороги на каждое отдельно взятое колесо.

В результате автомобиль начинает рыскать по колее, а со стороны это выглядит так, будто водитель быстро и резко крутит рулевым колесом вправо-влево.

При неблагоприятном стечении обстоятельств такое курсовое раскачивание машины может закончиться выносом автомобиля на обочину или того хуже — встречную полосу, а в некоторых случаях оно приводит к опрокидыванию машины.

Скоростной режим

Колейность на дороге: причины, как выехать из колеи зимойЕсли вы не являетесь разрядником по автоспорту или профессиональным раллистом, сбавьте скорость движения сразу же после въезда в колею на зимней дороге.

Снижайте скорость до тех пор, пока раскачивание автомобиля не станет минимальным и он не обретет устойчивость на дороге.

Колейность на дороге: причины, как выехать из колеи зимойПри езде в ледяной колее используйте уступающее руление. Что это значит?

Разрешите машине незначительно смещаться вправо-влево относительно оси колеи, слегка подруливая рулевым колесом и удерживая контроль над автомобилем.

Не держите руки в напряжении, хват руля должен быть мягким.

Избегайте резких поворотов рулевого колеса. Движения руля должны быть плавными и просчитанными.

Что делать при заносе

  • Колейность на дороге: причины, как выехать из колеи зимойХарактер действий водителя в случае заноса при движении в колее, аналогичен мерам, предпринимаемым при обычном заносе.
  • Двигаясь в заднеприводном автомобиле, сбавьте скорость, отпустив педаль акселератора, и поверните руль в сторону заноса.
  • Для переднеприводного автомобиля необходимо тоже повернуть рулевое колесо в сторону заноса и, вместо снижения скорости, плавно добавьте «газу».
  • При начавшемся заносе, независимо от типа привода, не пользуйтесь педалями сцепления и тормоза, сосредоточившись только на педали акселератора.

Выезд из колеи

  1. Колейность на дороге: причины, как выехать из колеи зимойСбавив скорость до минимальной, дождитесь участка дороги с максимальной шириной колеи.
  2. Кратковременно повернув рулевое колесо в сторону, противоположную от направления выезда, мягко выверните руль обратно, а затем поверните его в сторону выезда из колеи.
  3. При правильно выполненном маневре сначала передние, а затем и задние, колеса заедут на гребень колеи, преодолеют его и автомобиль благополучно продолжит движение по ровной поверхности проезжей части.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Источник: https://goodmaster.com.ua/avtomobil/kak-ezdit-po-ledyanoj-kolee.html

Как правильно ездить зимой: советы эксперта — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.

Утренние сугробы – первое, с чем может столкнуться водитель морозным утром. Лучшим способом выбраться из этого плена однозначно является расчистка пути перед автомобилем. Если вы не успели купить лопату, снег можно откинуть ногой или ковриком из машины, предварительно разрыхлив сугроб щеткой-сметкой. Это будет более затратно по времени, зато дешевле, чем замена бампера или радиатора.

Если за бамперы вы не переживаете, а радиатор достаточно высоко и глубоко, можно раскатать снег и самой машиной, расталкивая и трамбуя его движением взад-вперед. Однако я настоятельно не советую этого делать, если снег все-таки затвердел.

Поэтому о выезде утром позаботиться надо еще с вечера, продумав себе этот выезд и посмотрев на прогноз погоды. Может быть, на зиму стоит установить будильник на 20 минут раньше, чтобы потом неспешно сделать утреннюю зарядку на свежем воздухе.

Колейность на дороге: причины, как выехать из колеи зимой

Говоря о зимнем вождении, стоит начать с простого – с главных отличий зимней манеры вождения от летней. О базовых вещах вроде прогрева и особенностей управления автомобилем в зимней одежде мы уже писали, теперь можно перейти непосредственно к движению по дороге.

Летом все понятно: асфальт сухой и горячий, и сцепление шин с поверхностью максимально. Зимой же, даже в отсутствие снега, температура асфальта низка, и коэффициент сцепления холодных шин с холодной поверхностью далеко не такой высокий, а значит, и тормозной путь будет заметно длиннее.

Говоря о зимнем асфальте, стоит отметить и то, что его внешний вид зачастую обманчив. Кажется, что он просто мокрый или другого цвета – а на самом деле, он покрыт льдом.

И лишь ощутив биение педали тормоза, говорящее о том, что сработала АБС, водитель понимает, что под колесами скользко.

Поэтому даже на асфальте, свободном от видимой наледи или снега, стоит начинать торможение раньше, чем вы привыкли делать это летом – холодные колеса и тормоза работают иначе.

Двигаясь по зимней дороге, стоит учитывать резкость поворота руля. Если на асфальте опрометчивое движение было бы просто рискованным, то на льду оно может спровоцировать занос автомобиля.

Аналогичный результат может вызвать и отпускание газа на дуге поворота: дестабилизация машины – и неуправляемое скольжение, которое, как правило, усугубляется тут же вжатой в пол педалью тормоза.

А еще стоит понимать, что чуть более резкое, чем следует, нажатие на тормоз при движении на включенной передаче МКПП может заглушить двигатель – и дальнейший сценарий движения заглохшей машины без усилителя тормозов и руля имеет все шансы стать плачевным.

Стремясь наиболее динамично разогнаться на зимней дороге, не стоит использовать традиционные летние приемы. Стоит помнить, что какой бы ни была дорога, динамика зависит от коэффициента сцепления колеса с поверхностью.

Если при разгоне возникает пробуксовка, зацеп практически пропадает – следовательно, чем меньше пробуксовка, тем быстрее мы разгоняемся.

А поскольку на льду провернуть колесо куда легче, чем на асфальте, зимой стоит гораздо более аккуратно работать педалью акселератора.

Колейность на дороге: причины, как выехать из колеи зимой

И летом, и зимой при движении в повороте необходимо соблюдать элементарные правила. Так, видимый участок пути должен позволить вам остановиться без применения экстренного торможения – которое, в свою очередь, зависит от покрытия, шин и состояния автомобиля.

Если же вы хотите поехать побыстрее, плавное и умеренное добавление газа в повороте не возбраняется – то есть, скорость на выходе из поворота вполне может быть выше, чем на входе.

Однако в темное время суток нужно двигаться с такой скоростью, чтобы тормозной путь был в свете собственных фар: в случае заноса поворачивать в темноту не будет никакого желания.

В торможении зимой главное – чтобы оно было плавным, чтобы самим торможением не провоцировать скольжение автомобиля. Если у вас современный автомобиль, оснащенный множеством электронных систем активной безопасности, то их срабатывание стоит воспринимать как свою ошибку.

Причин тому может быть много – резкое нажатие на педаль, место или момент торможения… Но суть, в любом случае, одна.

Ну а с точки зрения правильного алгоритма, оптимальная методика торможения – это когда водитель тормозит до поворота руля, а не в самом повороте, и движется по дуге на постоянной скорости, без дотормаживания.

Продолжая разговор о торможении, стоит упомянуть и вопрос выбора зимней резины – ошипованной или неошипованной.

Сегодня это, конечно, уже стало чуть ли не делом вкуса – современные технологии позволяют так называемым фрикционным шинам показывать хорошие результаты, так как тормозной путь во многом зависит от состава резиновой смеси.

В вопросе того, какую резину предпочесть, стоит ориентироваться не только на собственные предпочтения, но и на то, какая зима обычно у вас в регионе. А еще стоит помнить и то, что шипованные шины более шумные – однако этот шум зачастую помогает лучше понимать скоростной режим, заставляя спокойнее ехать по асфальту.

Колейность на дороге: причины, как выехать из колеи зимой

Если вы съехали на глубокий снег, то на первый план выходят уже не шипы, а правильная манера движения. Двигаться надо так, чтобы колесо успело продавить снег и наехать на него сразу, без пробуксовок и лишних дерганий рулем.

Передачу стоит подобрать соответствующую скорости: поскольку скорость будет невысока, то движение будет оптимальным на второй-третьей передаче.

В случае, если у вас АКПП, это может быть сложнее, но если коробка позволяет зафиксировать выбранную передачу и держать ее, этой возможностью стоит воспользоваться.

Работа газом – еще один важный нюанс: как и при движении на льду, не стоит злоупотреблять акселератором, вызывая пробуксовку.

Однако, вопреки этому, не исключено, что на некоторых автомобилях с антипробуксовочной системой лучшим способом будет ехать в режиме «газ в пол», а электроника при этом будет сама подстраиваться под покрытие.

Да, это звучит неожиданно – однако это может сработать. Поэтому, завидев первый снег, можно попробовать эту методику для своего автомобиля в каком-нибудь безопасном месте.

Колея на зимней дороге – еще один камень преткновения для многих водителей. Надо сказать, что сама по себе она опасности не представляет – пока вы или не заедете в нее, или не решите из нее выехать.

При равномерном движении по колее проблем нет – разумеется, если у автомобиля совпадает с ней межколесное расстояние, и клиренс позволяет не цеплять днищем неровности.

А вот решение ее покинуть может обернуться проблемами.

Выехать из колеи тяжелее, чем туда попасть. Однако при должном умении и понимании физики движения из нее можно выбраться как на «пешей» скорости, так и при умеренно быстром движении: главное – помнить, что во втором случае риск разворота будет гораздо выше.

При попытке выехать из колеи важно понимать, куда смотрят передние колеса, и заранее выбрать передачу, чтобы она помогала вам, а не мешала.

Задние колеса при этом работают против вас: при попытке вырулить передние колеса окажутся вне колеи, а задние – еще нет, поэтому при выезде нужно иметь импульс, чтобы не остановиться или, что еще хуже, развернуться и встать поперек колеи.

Отдельно стоит упомянуть важность внимательного отношения к зимней резине. Во-первых, нужно следить за ее износом: она должна соответствовать требованиям техрегламента и перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС.

Во-вторых, даже при формальной годности ее к эксплуатации, стоит руководствоваться еще и здравым смыслом.

Единственное преимущество старой резины в том, что у нее большее пятно контакта – но оно не скомпенсирует утерянные за годы эксплуатации свойства и выпавшие шипы.

Сама по себе зимняя резина более мягкая, но пока она не прогрета в движении, даже она не работает полноценно. Кроме того, благодаря своей мягкости она более склонна к боковому уводу – это необходимо учитывать при движении по дуге поворота и не пытаться держать ту же скорость, к которой вы привыкли летом.

И еще один важный тезис, который нужно усвоить каждому водителю: никакие персональные умения и опыт не способны скомпенсировать отсутствие хорошей зимней резины. Умение – это, конечно, хорошо.

Но никакой гарантии само по себе оно не дает, а одним из главнейших качеств опытного безопасного водителя является надежность. Поэтому, чтобы дать гарантию собственной надежности, нужно быть уверенным и в себе, и в машине, и в резине.

А своевременная замена шин на зимние – один из показателей истинного профессионализма.

Побочные эффекты и полезные советы

Зимняя пора по-своему прекрасна, но также и сложна своими «побочными эффектами». Зима – это не только частая слякоть и солевые разводы на обуви. Погода часто обманчива, езда в снегопад – тяжелое испытание, а глаза быстро устают от яркой белизны вокруг.

От постоянно работающей «печки» слезятся или, наоборот, сохнут глаза, а заодно и чаще болит голова. Постоянные прогревы подразумевают потерю времени и дополнительного топлива, а более частые аварии и, как следствие, пробки способны украсть еще больше драгоценных свободных минут.

Читайте также:  Уход за кожей автомобиля, средства, химчистка кожаного салона

Шум от зимних покрышек и запахи омывающей жидкости – еще пара факторов, явно не придающих зимнему вождению дополнительной романтики.

Все это нужно учитывать и понимать особенно тем, для кого грядущий зимний сезон станет первым или одним из первых. Важный совет таким (как, впрочем, и всем остальным) водителям – делать все вовремя.

Вовремя залить незамерзающую жидкость омывателя, вовремя подготовить кузов к зиме, подумав о дополнительной обработке. Положить щетку для снега в салон, а не в багажник. Заменить резину на зимнюю – и лучше даже озаботиться вопросом приобретения зимней «запаски».

Не стесняться «пробовать» покрытие на дороге до того, как это придется сделать вынужденно. Обратить внимание на работоспособность и особенности зимнего использования стояночного тормоза, чтобы не получить утром намертво примерзшие к барабанам задние колодки.

Приобрести лопату и толстые рукавицы для освобождения машины из снежного плена. Внимательно изучить инструкцию к собственному автомобилю, чтобы знать, какие системы в нем есть, и для чего они нужны. А еще – читать советы, но всегда все взвешивать. Учиться у проверенных людей, а не самоучек.

И быть внимательными: безопасность на зимней дороге – задача первостепенной важности.

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.

Колейность на дороге: причины, как выехать из колеи зимой

Источник: https://www.kolesa.ru/article/kak-pravilno-ezdit-zimoj-sovety-eksperta

Почему на дорогах появляются колеи

Колейность на дороге: причины, как выехать из колеи зимой

По каким причинам на асфальте появляются колеи? Нередко люди придерживаются мнения, что основной причиной считаются шипованные покрышки. Однако дело не только в этом. Рассмотрим главные моменты образования колеи. 

Даже в том случае, если полностью ввести запрет на эксплуатацию транспортных средств с шипованной резиной полностью, на дорогах все равно будут появляться колеи.

От шипованной резины появляются колеи в виде узких полосок. От огромного потока машин, грузовых транспортных средств также происходит нарушение дорожного полотна.

По этой причине на дорогах видны широкие впадины, имеющие возвышенные края. 

Колейность на дороге: причины, как выехать из колеи зимой

Как раз такой тип колеи можно встретить чаще всего. Что же касается разрушения от шипованной резины, то они минимальны, если сравнивать их с деформацией, вызванной немалым потоком транспортных средств. 

Таким образом, можно утверждать, что колеи появляются из-за плохого качества смеси, изъянов дорожных работ. Необходимо, чтобы дорожное полотно по техническим требованиям имело два слоя. При этом каждый слой следует оставлять на трое суток.

К сожалению, в обычной жизни встречается все по-другому. Дорожники укладывают всего лишь один слой асфальта, с максимальной нагрузкой до трехсот машин в сутки. Но, например, в мегаполисе сложно найти дороги с низкой интенсивностью движения.

 

Важно, чтобы все слои засыхали на протяжении 72 часов. У нас практически никогда не соблюдаются технические требования, едва успев положить слой, по нему сразу же пускается поток автомобилей. Естественно, водители не отказываются от такого, ведь всем хочется прокатиться с ветерком на гладком, новом асфальте.

Осуществляя ремонт старой дороги, где были глубокие колеи, дорожники снимают только верхний слой асфальта, накладывая на это же место новое покрытие. На самом деле, это обходится гораздо дешевле, чем возвести заново дорогу, но ничего хорошего из этого не выходит. Колеи появляются вновь спустя некоторое время. 

Колейность на дороге: причины, как выехать из колеи зимой

Если образуются колеи, тогда все дорожное покрытие приходит в негодность. Избавиться от них можно только в том случае, если полностью перестроить автомобильную дорогу, а не просто произвести замену верхнего слоя. Как известно, в Европе поверхностный дорожный ремонт не признается, так как он не приносит ожидаемого результата. 

Получается, что основными причинами образования колеи можно назвать низкое качество дорожных работ, полотна. Кроме этого, на разрушение асфальта влияют тяжелые грузовики, ветер, жара, холод.

К тому же¸ большую роль играет и то, насколько строители качественно выполняют свою работу. Если процесс выполнен грамотно, то гладкая, ровная поверхность останется на долгие годы.

Однако, несмотря на все это, многие водители продолжают считать, что шипы на колесах – это основная причина, при этом нередко ссылаются на европейский опыт. 

Например, в Германии с 1975 года эксплуатация шин с шипами запрещена. Но это никак не связано с тем, что происходит разрушение дороги. Запрет действует из-за большого тормозного пути на сухом асфальте машины с шипованной резиной. 

В крупных городах планировка улицы, большая загруженность могут привести к тому, что при выполнении капитального ремонта остановятся целые районы. Это станет очень большой проблемой.

Срезание верхнего поврежденного слоя, его замена, не приносят ожидаемого эффекта, так как покрытие деформируется полностью, а не только те несколько сантиметров, которые обычно удаляются. Уже через год, а может раньше, старые дефекты будут видны на новой поверхности. Подобная схема в Европе не используется.

Если требуется ремонт дороги, то ее полностью закрывают. Это обходится намного дороже, но результат того стоит, через время выгода очевидна. 

Для того чтобы поврежденное покрытие восстановить, применяют шершавый асфальт, так как срок его службы больше, поэтому ремонтировать его нужно реже. Что же касается шума, то от такого вида покрытия шум выше среднего.

В процессе ремонта задействуют обходные технологии, укладывая верхний слой из гравия. В этом случае автолюбители сами должны его обкатывать.

Как показывает практика, в первые несколько дней после ремонта из-под шин вылетают камни, что может привести к появлению сколов на скале. 

Чтобы дорога служила как можно дольше, важно соблюдать все необходимые технологии. Как показывает практика, шипы совершенно никак не влияют на разрушение асфальта. Появление колеи – это результат нарушения технологии укладки. 

Источник: https://avto.land/blog/interesno-pro-avto/okolo-avto/pochemu-na-dorogah-poyavlyajutsya-kolei

Выручит сама колея!

14.02.201901.03.2019

Женечка: «Зимой часто бывает так, что я не могу выбраться из глубокой обледенелой колеи. Поворачиваю руль, жму на газ. Всё равно машина продолжает ехать по колее. Один раз чуть не стукнулась со встречной машиной. Подскажите, как быстро выезжать из колеи?»

Действительно выезд из глубокой обледенелой колеи часто вызывает проблемы у неопытных водителей. Особенно, когда они попадают в такую ситуацию впервые. Однако не стоит расстраиваться и пугаться таких дорог, так как существует простой и надёжный способ быстро справиться с этой зимней напастью.

Прежде всего ни в коем случае нельзя пытаться выскочить на скорости! В лучшем случае вы останетесь в колее. В худшем, вас развернёт и выбросит на встречку или в кювет. Выкручивать руль до упора и давить на газ тоже не стоит.

Как ни удивительно, вас выручат сама колея и закон физики, который гласит, что «действие равно противодействию». Причём при использовании этого приёма совершенно не важно какой привод у вашего автомобиля: передний, задний или полный. Более того, особой роли не играет даже тип и состояние резины: шипованная или не шипованная, зимняя или летняя, новая или «лысая»!

Итак, допустим вам нужно выехать из глубокой колеи в право ( —> ).

  1. Снизьте скорость до минимальной.
  2. Крепко возьмите руль обеими руками в положении «без пятнадцати три».
  3. Резким движением руля примерно на четверть оборота в противоположную сторону ( в нашем примере влево  ( ) ) и слегка добавьте газ. Колёса как бы оттолкнутся от левой стенки, и машина легко выедет из колеи в нужном направлении.
  4. Как только почувствуете, что колеса выскочили из колеи, слегка сбросьте газ, чтобы автомобиль не развернуло поперёк дороги.

По традиции напомню, что перед использованием этого несложного приёма в реальных условиях лучше заранее научиться выполнять его в каком-нибудь безопасном месте. При правильном совершении всех действий колея перестанет быть для вас ловушкой.

В заключение, советую стараться не въезжать в подобные колеи, а ехать по такой дороге так, чтобы одна из колей находилась под машиной. Об этом я уже писал в статье «Грязное дело». Советую её тоже прочитать.

Колейность на дороге: причины, как выехать из колеи зимойКак ехать по дороге с колеями

«Узелки» на память:

  • Не газуй, не выкручивай руль
  • «Отталкивайся» от стенки колеи
  • Старайся не въезжать в колею

   Колейность на дороге: причины, как выехать из колеи зимой

Источник: https://ezdiumno.ru/umno/umno_ezdim/ledovaya-koleya

Как выбраться из автомобильной колеи на дороге

Довольно часто можно встретить водителей, которые прочно попадают в колею на дороге и безуспешно пытаются из неё выехать, не прибегая к посторонней помощи.

К сожалению, это не всегда возможно, особенно если автомобилист совершает некорректные действия, и его машина садится всё глубже.

Оптимальный вариант в такой ситуации — это обратиться к другим водителям, которые могли бы помочь вам выехать из колеи.

Колейность на дороге: причины, как выехать из колеи зимой

Как выехать из колеи

Но не всегда рядом оказываются люди, поэтому нужно научиться преодолевать такое препятствие самостоятельно, чтобы не чувствовать себя беспомощным в экстремальной ситуации. Ещё один момент — это безопасность, которую не каждый способен обеспечить себе и окружающим. Мы попробуем разобраться, как выезжать из колеи, не причиняя вреда себе, своей машине и другим водителям.

Что такое колея

Как показывает практика, многие водители-новички даже не знают, что такое автомобильная колея. А как можно бороться с тем, что тебе незнакомо? Поэтому для начала рекомендуем понять, что представляет собой эта загадочная колея.

Ежедневно по дорогам движется огромное количество автомобилей. Они едут практически безостановочно, причём в любое время суток. И это не только «легковушки», но и большие грузовые автомобили с багажом в несколько тонн, рейсовые автобусы, спецтехника и т. д. В связи с этим асфальтовое покрытие под колёсами проминается и образуется колея.

Такое препятствие на скоростной трассе являет собой очень большую опасность для водителей. Если застрять в колее, можно создать серьёзную опасность и для остальных участников движения, а автомобиль, вылетевший из неё, опасен тем, что может оказаться на «встречке», в кювете или на другом автомобиле.

Колейность на дороге: причины, как выехать из колеи зимой

Автомобиль, попавший в колею, может стать причиной аварии

Некоторые водители ошибочно полагают, что колея может образоваться только на левой скоростной полосе. Однако это не так — она встречается и на полосе с менее интенсивным движением. Кроме того, в зимний период колея может появиться на обычной дороге, из-за обильного выпадения осадков и их обледенения. «Морозная» колея ещё более опасна.

Представьте, что водитель, проезжая по тихой улочке, попадает в колею. Как правило, на таких улицах припарковано немало автомобилей, которые принадлежат жителям близлежащих многоэтажек. Встретив препятствие в таком месте и неудачно попытавшись его преодолеть, автомобилист рискует снести несколько соседних машин. Такой эффект вероятен и в летнее время года, например, во время дождя.

Безопасные способы выбраться из колеи

В этом видео рассказано, как безопасно выехать из колеи:

Лучше всего не попадать в такие ситуации и просто избегать попадания в колею. Возьмите себе за привычку двигаться так, чтобы она оставалась в пространстве между ваших колёс.

Если всё же с вами случилась такая неприятность, не крутите руль в разные стороны и держите его крепко. Если вы будете совершать необдуманные действия, то колёса будут соприкасаться с колеёй.

Вследствие этого машину будет бросать из стороны в сторону (от одного края колеи к другому). При таком развитии событий автомобиль войдёт в резонанс и будет раскачиваться на скорости.

А это, в свою очередь, может привести к ДТП.

Что же делать в такой ситуации? Первым делом нужно погасить амплитуду такого колебания. Резкие повороты руля тут не помогут. Рекомендуется прижаться колесом максимально близко к бортику колеи — в ту сторону, куда вы собираетесь выехать. Например, если вы хотите выбраться из «капкана» по направлению влево — прижмитесь к левому бортику.

Только после этого быстро и уверенно прокрутите руль в необходимую сторону и верните его в исходное положение. Таким способом вы сможете выровнять автомобиль, поставив колёса прямо. Подобный манёвр позволит избежать длительного контакта шин с кромкой и, соответственно, уменьшить риск вылета из колеи.

Читайте также:  Как проверить исправность двигателя поддержаного авто

Также не стоит беспрерывно давить на газ. Если при первой попытке автомобиль не сможет преодолеть препятствие, то колёса будут пробуксовывать на месте. Это только усугубит и без того малоприятную ситуацию. Лучше медленно раскачивать машину, осуществляя плавные движения вперёд-назад. Постепенно разгон автомобиля увеличится, и вы сможете беспрепятственно выбраться из колеи.

Используйте песок

На видео рассказано, как нужно ездить в колее:

Случается, что ни одно из вышеописанных действий не приводит к желаемому результату.

В таком случае нужно использовать другие методы, но для этого вам следует заблаговременно запастись небольшим количеством песка. Подойдёт также гранитная крошка.

При необходимости один из этих материалов можно подложить под колёса, тогда сцепление колёс с дорогой значительно улучшится, что повысит шансы на освобождение из колеи.

Также можно взять лопату и постараться увеличить колею. Но такой способ не является универсальным. Если на улице мороз и колея обледенела, то здесь сможет помочь только лом. Поэтому в таком случае тоже целесообразно применить гранитную крошку.

Современным водителям необязательно возить с собой песок. Сегодня в автомобильных магазинах продаются специальные пластины. Они создавались именно для преодоления ледяных препятствий и препятствуют скольжению. При попадании в колею их нужно просто подложить под шины и плавно тронуться. Обычно такие пластины очень эффективны в зимний период.

Езда по снегу

Если планируете ехать по только что заснеженной дороге, то сначала взвесьте возможности своей машины.

По целине нужно двигаться крайне осторожно, поскольку под слоем снега могут попасться пни, камни и т. д. При езде выбирайте возвышенные места, а по пешеходным тропам двигайтесь под углом.

Надевайте на шины специальные цепи, которые препятствуют скольжению. Но делайте это только на труднодоступных участках.

На видео — ДТП произошло из-за того, что водитель не смог выехать из колеи зимой:

Преодоление сугробов

Оптимальный вариант преодоления сугробов — с разгона. Если машина забуксует, то нужно отъехать назад по той же траектории и повторить попытку. На всякий случай возите с собой лопату, чтобы можно было раскопать сугроб.

Подъёмы

Преодолевайте подъёмы на самой низкой передаче, но с разгона. Если вам незнакома местность, то сначала лучше проверить подъёмы, пройдясь пешком. Как правило, в таких местах много снега, а в нём легко можно застрять.

Теперь вы знаете, как преодолеть любое препятствие на дороге. Используйте полученные знания не только во благо себе, но и для помощи другим водителям. Если увидите автомобилиста, застрявшего в колее, подумайте о том, что на его месте могли бы оказаться вы.

Пожалуйста, оставьте свой комментарий к статье!

Источник: http://365cars.ru/vozhdenie/kak-vyiehat-iz-kolei.html

Как ездить по асфальтовым колеям

Колейность на дороге: причины, как выехать из колеи зимой

Апрель 17

13:00
2015

by Павел Старцев

В связи с весенним потеплением вместе со снегом сошел частично еще и асфальт. На дорогах традиционно после зимы образовались разной глубины колеи от колес автомобилей, движение по которым и перестроение через которые вызывает у многих водителей некоторые сложности. Давайте разберем эту тему…

Стоит ли ездить в колее?

Когда колеса попадают в колею, с одной стороны, машина едет вроде бы как по рельсам, с другой стороны, движение связано со многими сложностями:

  • Возникает плохая курсовая устойчивость. При движении в колее руль становится «пустым», машина все время рыскает из стороны в сторону и приходится постоянно подруливать. В результате чего динамические габариты машины (занимаемое машиной пространство на дороге) значительно увеличиваются.
  • Появляется вероятность того, что машину «выкинет» из колеи. При движении в колее, в процессе «рыскания», машина может неожиданно для водителя выехать из колеи и ее может переставить аж на метр в сторону. Что грозит как столкновением с соседями по потоку, так и последующими сносом/заносом при неумелой реакции водителя на данный «самостоятельный» маневр машины. Особенно сильным этот эффект может быть во время дождя или когда под колесами снежная каша.
  • В дождь есть большой риск аквапланирования. Аквапланирование на современных шинах возникает при двух условиях: скорость больше 80км/ч и толщина воды на дороге 2-3см. Колеи плохи тем, что даже в небольшой дождь в них без проблем набираются лужи в несколько сантиметров глубиной. Так что вероятность того, что машина «всплывет» и станет неуправляемой при движении в дождливую погоду по колее, очень высока.

Учитывая все это, если у вас есть возможность ехать не в колее – лучше ею воспользоваться. Особенно если под колесами не сухой асфальт.

Где лучше ехать относительно колеи?

Если двигаться так, что колеса будут катиться около колеи, машину будет постоянно уводить в сторону колеи, и придется ехать с немного повернутым от колеи рулем, что очень некомфортно при движении по прямой, да и ресурсы автомобиля будут тратиться нерационально – и резина, и бензин будут расходоваться на только на само прямолинейное движение, но и на противодействие «стаскиванию» автомобиля в колею.

Лучше всего ехать в полуметре от колеи – ширина наших полос движения это обычно позволяет.

С какой именно стороны? Так как при таком расположении в полосе автомобиль обычно оказывается практически вплотную к линии разметки с одной из сторон, лучше держаться стороны, где в соседнем ряду никого нет.

Колейность возникает в основном в левых рядах, поэтому при наличии разделительной полосы при движении в левом ряду лучше держаться слева от колеи.

Как выехать из колеи?

Если машина все же попала в колею, безопасно выехать из нее достаточно просто – надо только соблюсти некоторые правила:

  • Рулем надо действовать аккуратно, точно и уверенно
  • Опасно сбрасывать газ на любом типе привода – это чревато заносом
  • Важно заранее поставить руль прямо

Последовательность действий должна быть такая: плавно, но уверенно повернуть руль в сторону желаемого направления буквально на несколько градусов и удерживать его в этом положении; как только машина начнет выбираться из колеи – поставить руль прямо. Если вовремя не поставить руль прямо – машину может сильно и резко бросить в сторону.

Как перестроиться через колею

Опишу два способа:

  • Медленный и плавный. Поворачиваем плавно и на совсем небольшой угол руль в сторону колеи; после того, как машина начнет «сваливаться» в колею ставим руль прямо. И дальше выезжаем как я описал это выше.
  • Быстрый. Уверенно рулим в сторону колеи и как только машина, свалившись в колею, начнет из нее выезжать – надо сразу поставить руль прямо
    Удачи на дорогах!

Источник: https://amsrus.ru/2015/04/17/kak-ezdit-po-asfaltovym-koleyam/

Как ездить правильно по снежной колее

С приходом зимы для автомобилистов многое меняется, точнее усложняется. Дороги покрыты снегом, льдом, реагентами, так что удержать машину от заноса и не забуксовать довольно сложно. Автоинструкторы расскажут, как правильно ездить по снежной колее.

Колейность на дороге: причины, как выехать из колеи зимойОпасная колея

Езда зимой значительно отличается от езды летом. Именно поэтому многие предпочитают проходить обучение вождению зимой, чтобы поднабраться больше опыта.

Особенно страшно, когда автомобиль попадет в колею. Выехать из нее не просто. Для начала разберем причины, почему ездить по снежной колее сложно и опасно.

  • У колеи фиксированная ширина, а вот ширина между колесами у машин разная. Попадая в колею, автомобиль начинает «таскать» по колее.
  • Колея не может быть идеально ровной, то есть у нее есть свои расширения, сужения и повороты. Если вы хоть раз попадали в снежную колею, то знаете, каково это: машина ведет себя так, как будто вы туда-сюда крутите рулем, причем довольно быстро и резко. Думаем, о последствиях рассказывать не стоит…
  • Бывает так, что одна пара колес попала в колею, а вторая едет по ровной дороге. Здесь возникает ситуация, похожая на занос.

Правила колеи

Вот несколько советов, как лучше себя вести, если вы попали в снежную колею.

  1. Самое важное — скорость! Выбирайте скоростной режим, когда машина получит минимальную раскачку. Авто должен адекватно реагировать на все повороты руля.
  2. Плавность! При обгонах или перестроении на колейной дороге не делайте никаких резких движений. Выезжать из колеи или просто ездить по снежной каше нужно под острым углом, причем относительно направления движения. Не забывайте о скорости и руль крутите медленно. Максимальная (точнее рекомендуемая) скорость должна быть не более 60 км/ч.
  3. При выезде из колеи делайте максимум два-три движения руля, не больше. Но эти движения должны быть слитными и быстрыми. В противном случае автомобиль будет сильно раскачиваться, и это только усугубит ситуацию.
  4. Если на вашей машине стоит жесткая внедорожная резина или низкопрофильная спортивная, то будьте осторожны вдвойне! На такой резине автомобиль реагирует на колею хуже остальных.

Как ездить зимой?

Если ваша машина буксует на ледяной дороге, то попробуйте тронуться с места на второй передаче. В этом случае снижается крутящий момент, который прикладывается к колесам. Как результат, пробуксовка колес снижается.

Такой прием легче делать на механической коробке передач. В случае с АКПП включайте режим «гололед», если таковой имеется.

Оставляя машину при сильном снегопаде на стоянке, советуем несколько раз проехать в сторону выезда. Так вы утрамбуете снег, и выехать будет проще. Передние колеса лучше поставить прямо.

Если вы все же забуксовали, то поставьте передние колеса под углом и попробуйте выехать из колеи.

Не помогает? Тогда на помощь придет лопата. Она обязательно должна быть в багажнике, если вы ездите зимой. Откапайте немного край колеи, это поможет вам выехать. Можно насыпать в колею песок, камни, положить коврики или ветки.

А вот водителям, чьи автомобили оснащены антипробуксовочной системой, повезло. Такая система сначала определяет пробуксовку, а затем распределяет нагрузку на все четыре колеса. Этим обеспечивается максимальное сцепление протектора с дорогой.

Помните, из-за колеи случаются страшные аварии, поэтому не стоит спешить. Главное, разумно подойти к ситуации и думать холодной головой.

  • Видео том, как ездить по снежной колее:
  • Спокойно вам и уверенной езды!

Изображение взято с сайта victorborisov.livejournal.com

Источник: http://spokoino.ru/articles/driving/kak_ezdit_pravilno_po_snezhnoi_kolee/

Опасность колеи на дороге

Шины являются важнейшим элементом любого современного автомобиля. Именно от их состояния, во многом, зависит безопасность эксплуатации машины.

Качественные автомобильные покрышки обеспечивают устойчивость транспорта на дороге, минимальный тормозной путь и возможность преодоления различных препятствий на пути.

Легковой автомобиль должен быть укомплектован резиной, подходящей не только по сезону, но и соответствующей тем реалиям местности, где он будет передвигаться. Хорошие покрышки позволят не только сделать авто намного комфортней, но и уберегут его от всевозможных неприятностей на дороге.

Опасность колеи на дорожном покрытии

Проблема появления колеи на пути волнует всех автомобилистов, так как образованная «колеистость» способна стать причиной ДТП, причем с довольно серьезными последствиями.

Под колейностью понимают деформацию конструкции дорожного полотна в виде небольшого изменения поперечного профиля, располагаемого в областях полос наката. Колея может появляться практически на любых типах дороги.

Она может возникать как зимой, так и летом. В зимний период времени колейность провоцируется выдавливанием снега из-под колес авто.

Летом колея может образовываться ввиду чрезмерного давления колес транспорта на асфальтобетонную смесь.

Основная опасность проявляется во время проезда колеи под значительным углом. В этом случае на колеса авто оказывается разное сопротивление, оборачивающееся сильнейшим вращательным импульсом.

В случае, когда скорость в данный момент была высокой, машину сразу же уводит в мгновенный занос, стремясь быстро развернуть ее вокруг собственной оси.

Даже опытные шоферы не всегда могут среагировать должным образом на такое резкое изменение поведения автомобиля.

Езда автомобиля по колее, выдавленной в асфальте, особенно опасна в дождливую погоду, когда кроме самой колейности на покрышки авто оказывает влияние еще и вода, скопившаяся в бороздах.

При попадании в такие зоны на очень больших скоростях, колеса просто не успевают коснуться твердого покрытия, вследствие чего возникает эффект гидропланирования.

Читайте также:  Карбюратор или инжектор, что лучше, какой двигатель выбрать

Важно не входить в колею на большой скорости, так как авто может просто «выбросить» из нее в кювет либо на встречную полосу.

Снежная колея – это то, с чем встречаются практически все автомобилисты нашей страны. Каждый новый снегопад, а также идущий непрерывным потоком транспорт сразу провоцируют появление колеи на заснеженной дороге. 

Для безопасного движения в заснеженных условиях стоит:

  • значительно уменьшать скорость. Если при оптимальных дорожных условиях вы сможете без проблем объехать препятствие, то при колейности резко поменять направление движения будет проблематично,
  • увеличивать дистанцию к впередиидущим автомобилям,
  • при раскачивании машины из стороны в сторону не пытаться выровнять ее резкими поворотами руля. Необходимо просто плавно снизить скорость,   
  • исключать перестроений на больших скоростях,
  • по возможности двигаться поверх колеи, пропуская желоб посредине транспорта.

Хорошие покрышки – залог безопасности

Качественные новые шины не являются панацеей от попадания в аварии, но именно они смогут минимизировать возникновение неприятных ситуаций на дороге.

Благодаря наличию хорошего состава и современного протектора, автопокрышки помогут выбраться из колеи без утраты управляемости авто.

При использовании старой изношенной резины риск попадания в аварии значительно возрастает, поэтому, если вы заботитесь о своем здоровье и безопасности близких, то стоит укомплектовать собственный автомобиль хорошими шинами.

Источник: https://bbshina-tyre.ru/press-tsentr/stati/104981/

Как выезжать из колеи на переднем приводе?

Движение по колее – то, с чем рано или поздно встречается практически каждый водитель. Как правильно выезжать из колеи – обсудим далее.

Зимняя колея представляет собой два продольных углубления на дороге, покрытые снегом или льдом. Попав в такую колею, бывает сложно ее покинуть, особенно если она глубокая. Особо проблематично это весной, когда стенки колеи покрыты льдом, а внутри колеи находится вода, делая лед еще более скользким.

Если колея неглубокая, Вы можете двигаться по ней всеми колесами, но уменьшите скорость движения. Так сделать проще, чем пытаться бороться с ней.

При движении по колее используйте так называемое уступающее руление: не пытайтесь судорожно сжимать руль, позвольте колее направлять Ваш автомобиль. Если Ваш автомобиль раскачивает из стороны в сторону, значит Вы двигаетесь слишком быстро, сбросьте скорость. Чтобы избежать раскачивания, мягко прижимайте колеса одного борта к краю колеи.

Чтобы выехать из неглубокой колеи, особенно на переднеприводном автомобиле, нужно выполнить 3 приема:

  • Сброс газа
  • Рывковый поворот руля
  • Выравнивание автомобиля

Сбросив газ перед началом маневра, Вы дополнительно загрузите передние колеса массой автомобиля, что позволит им легче принять маневр.Одновременно со сбросом газа резко поверните руль в нужную сторону. Как только передние колеса выехали из колеи, также быстро верните руль в исходное положение и плавно нажмите на газ, тем самым стабилизируя автомобиль.

Помните, если передние колеса выехали из колеи, а задние нет, это приведет к мощному и резкому заносу, который поставит Ваш автомобиль поперек дороги или вовсе развернет его. Чтобы избежать этого, максимально сбросьте скорость и выполняйте опережающие действия рулем быстро и точно.

Если колея глубокая, старайтесь, если есть возможность, не заезжать в нее, а пропускать между колес. Тем самым можно избежать повреждения низко расположенных элементов автомобиля и не застрять в этой колее.

Если все же Вы заехали в глубокую колею, то используйте приемы, описанные выше, но перед поворотом руля в нужную сторону резко поверните его в противоположную. К примеру, если Вы хотите повернуть налево, резко и быстро поверните руль вправо, а потом так же быстро влево.

Передние колеса оттолкнутся от края колеи и им проще будет выехать из нее. Опять же не забывайте о возможном заносе. Помните, чем глубже колея и выше скорость, тем более резко и непредсказуемо развивается занос.

Если Вам нужно пересечь колею поперек, то это нужно делать под углом 45 градусов. Если делать это под прямым углом, колеса могут застрять в колее, и выехать, даже в раскачку, будет сложно. Если делать это под острым углом, автомобиль будет скользить вперед вдоль колеи и может резко уйти в занос.

Источник: https://v-mireauto.ru/kak-vyezzhat-iz-kolei-na-perednem-privode/

Урок №17. Полный привод: повороты, колея

экс-автогонщик, тренер и судья I категории по автоспорту

«Ему/ей легко, у него/у нее 4WD», – слышишь порой в разговорах автомобилистов. Так рассуждает человек, не знающий об (или мало разбирающийся в) особенностях полного привода. Обо всех прелестях и недостатках «полноприводников» написано и рассказано немало (в том числе в «Турбо», 2006, №5, 11).

Здесь коснемся только некоторых особенностей в поведении автомобилей с 4WD. Автомобилисты обращаются в редакцию и, описывая сходные ситуации, задают по сути одни и те же вопросы.

Мол, еду; все как обычно, поворачиваю и тут… Р-разз — и понесло! Я его и так и эдак, а он меня и так и сяк… Хорошо, что обошлось! Так что же произошло?!

На наших дорогах можно встретить самые разные полноприводники: с постоянным полным приводом (центральный дифференциал), с автоматически подключаемым задним мостом, с подключением переднего моста. У каждого из них – свои особенности. Но есть и общие, характерные для большей части полноприводников, моменты, о которых мы и поговорим сегодня.

При входе в поворот от точных действий водителя зависит начало построения  безопасной дуги и дальнейшего движения в вираже.

В автоспорте придание автомобилю дополнительной прижимной силы именуется термином «загрузка».

Считается, что у полноприводного автомобиля время «загрузки» самое короткое. Это время с момента срабатывания тормозов, клевок «носом», «подсаживание» а/м на пружинах или рессорах, растормаживание тормозных колодок и разжатие  пружин (рессор).

Всем известно, что на любом автомобиле при входе в поворот необходимо выполнить три последовательных действия: а) отпустить педаль «газа» – «загрузить» переднюю ось, б) повернуть руль и в) нажать на «газ».

А вот теперь внимание! Кажется все просто, но такой маневр на высокой скорости подвластен лишь подготовленным водителям, поскольку времени предельно мало. Поэтому я бы рекомендовал снизить скорость до начала поворота, а увеличить ее на выходе из поворота.

Для гарантированного сохранения управляемости и создания дополнительной прижимной силы  на передние и задние колеса использовать один из приемов торможения:

* «загрузка» на переключение «вниз» (механическая КПП). Если скорость слишком высока, сложность в том, что перейти «вниз» надо в самый последний момент перед поворотом, что среднему водителю вряд ли под силу. Здесь сигналом для поворота рулевого колеса (РК) служит момент включения  сцепления;

* «загрузка на сброс газа». Одновременно, отпустив педаль акселератора, поворачиваем РК. На а/м с АКП, отличающейся известной «задумчивостью», вначале отпускается педаль «газа», и вслед за непродолжительной паузой следует действие «баранкой»;

* «загрузка» торможением. Чтобы воспользоваться моментом, когда пружины передней подвески не успели распрямиться, и не лишить ось дополнительной загрузки, руль начинаем поворачивать в момент отпускания педали тормоза.

Еще раз напомню, что время  «загрузки» очень короткое, поэтому очень важны точные управляющие действия рулевым колесом.

А мы, применив один из приемов «загрузки», поворачиваем РК, без задержки прибавляем «газ» и сразу же его сбрасываем, и снова прибавляем – и так до выхода из поворота.

Прибавляя «газ», избавляем передок от сноса, но в этот момент может возникнуть занос заднего моста. Чтобы его избежать, сбрасываем «газ», и т. д.

Есть еще способ прохождения поворота.

После того как вы осуществили «загрузку» и повернули РК, сразу же, без какого-либо перерыва, нужно слегка надавить на педаль акселератора и держа ее в таком положении, двигаться по дуге поворота.

Для полноприводных автомобилей нужен компромисс тяги. Полное прекращение тяги или избыточная тяга приводят автомобиль к вращению. Особенно актуально знать и уметь это делать сейчас, когда под капотом  собраны сотни  «лошадей».

Основная сложность заключается в том, чтобы уловить момент для начала маневра. На автомобилях с АКП лучше всего подходит смягченная «загрузка» на сброс «газа» и деликатная манера маневрирования.

Точные управляющие действия «баранкой» – тонкое искусство.

Еще один совет: не тормозите в повороте – никогда! Мягко дотормаживать можно, тормозить – нельзя!

Чтобы освоить технику прохождения поворотов, стоит потренироваться в приемах «перетормаживания» перед маневром, осторожного движения в повороте и лишь затем – разгона по прямой.

На улице – зима, поэтому несколько слов о колее, которая при движении на малой скорости не вызывает особых трудностей. Однако даже неглубокая колея, куда автомобиль попадает на скорости, грозит опасностью.

Вход в колею резко ухудшает управляемость – из-за ограниченных возможностей поворота колес, а вход в колею на высокой скорости может вызвать подскок управляемых колес.

Задние в этот момент могут подтолкнуть, и тогда автомобиль оказывается поперек проезжей части (касается и заднего привода). Удерживать автомобиль в колее довольно трудно, так как многократные касания колесами бортика приводят к рысканью.

Как следствие, – выброс из колеи передних или задних колес, внезапная потеря устойчивости и управляемости. Управлять автомобилем в колее нужно мягко, «уступчиво», что позволит сгладить резкие удары о бортик колеи и сохранить постоянный контакт с дорогой.

Попали в колею, а ведь из нее надо выезжать. Но не так-то просто из нее выбраться. Ведущим передним колесам, если они буксанут (прокрутятся) в колее, выехать очень тяжело, поскольку задний мост тоже ведущий и он толкает автомобиль прямо.

Если вам удалось вытащить передние колеса из колеи, они мгновенно потянут за собой одно из колес заднего моста, а ведущий задний мост, подтолкнув передок, сделает все, чтобы поставить автомобиль поперек дороги.

Отсюда вывод: не суйтесь в колею, в ней труднее всего. Но если попали в колею, то выезжайте из нее предельно осторожно! Попробуйте один из приемов: во время движения слегка прижмитесь наружной стороной колес к краю колеи – противоположной выезду. Небольшими – по амплитуде, мгновенными – по времени – движениями РК поверните колеса в направлении выезда.

  Как только вы почувствовали, что передние колеса выскакивают из колеи, быстрым движением верните РК назад, в прямолинейное движение, чтобы полноприводник не развернуло перпендикулярно дороге. Можно использовать «газ», но кратковременно, на сброс. Как только вытащили передок, сбросьте газ и продолжайте вытаскивать «задок», используя вышеописанный прием скоростного руления.

Если выехать из колеи не удалось, повторите прием.

И в завершение – о движении по снегу и снежной каше. Для всех водителей такие условия являются  тяжелыми.

Поэтому при движении по таким участкам дорог я бы рекомендовал перейти на более низкую передачу (МКПП), а водителям на а/м с АКПП отключить «овер-драйв», а при необходимости перевести селектор переключения передач в положение «2».

Этим вы повысите обороты двигателя; соответственно улучшится управляемость автомобиля и, как следствие, уменьшится ерзанье автомобиля из стороны в сторону…

Совет в зиму: полноприводному  автомобилю зимой на шипованной резине лучше – да и вам безопаснее.

P.S. Лично я остаюсь приверженцем полного привода и с уважением отношусь к водителям, выбравшим для себя такой автомобиль. А перед водителями, более 5 лет безаварийно управляющими полноприводными автомобилями, я снимаю шляпу.

P.P.S. Отдельно отмечу следующее.

Как было упомянуто выше, нынешнее многообразие систем 4WD настолько велико, что всеохватывающего алгоритма безопасного управления полноприводником придумать нельзя. Слишком много нюансов следует учитывать.

Но… В Центре высшего водительского мастерства любому автоладельцу помогут изучить технику безопасного вождения в критических ситуациях именно на ЕГО автомобиле!

Источник: http://turbonsk.ru/urok-17-polnyj-privod-povoroty-koleya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector