Настройка карбюратора, регулировка своими руками

Если вы наткнулись на данную статью, то вы наверняка начинающий водитель. Не так ли? Как вы знаете, сердцем многих автомобилей является карбюратор. Естественно, время от времени этот прибор нуждается в уходе и ремонте.

Настройка карбюратора, регулировка своими руками

Если об этом своевременно вспоминать, то можно довольно сильно увеличить срок эксплуатации устройства и избежать неожиданных поломок. Но при первой же неурядице владельцы машин отправляются на СТО. Зачем? Излишняя трата денег и времени…

  • Настройка карбюратора, регулировка своими руками
  • На самом деле, регулировка карбюратора своими руками — не такое уж и сложное занятие.
  • Настройка карбюратора, регулировка своими руками

Главное — понимать и знать, что и зачем нужно делать. В этом мы и попробуем разобраться в нашей сегодняшней статье.

Настройка карбюратора, регулировка своими руками

Как работает карбюратор?

В интернете есть огромное количество фото регулировки карбюратора. Также там вы можете найти множество отзывов по каждой модели, чтобы хорошенько разобраться и выбрать наилучшее сердце для своего автомобиля.

Настройка карбюратора, регулировка своими руками

Карбюратор состоит из таких частей:

  • жиклер;
  • дроссельный затвор;
  • насадка;
  • поплавковый клапан.

Настройка карбюратора, регулировка своими руками

Прибор нужен для того, чтобы перемешивать воздух с бензином. После этого полученный состав начинает давить на клапаны в двигателе, создавая возгорание.

Устройство прибора

Регулировка карбюратора ВАЗ? Именно об этом и поговорим. В таких автомобилях стоит поплавковый карбюратор. Чтобы двигатель в автомобиле хорошо работал, обязательно необходимо регулировать прибор время от времени.

Настройка карбюратора, регулировка своими рукамиНастройка карбюратора, регулировка своими рукамиНастройка карбюратора, регулировка своими руками

Преждевременные работы

Для того, чтобы понять все ли хорошо с вашим автомобилем или нет, нужно знать основные признаки его неисправности. Среди них можно отметить:

  • сложности при запуске двигателя и долговременный «чих»;
  • достаточно вялый разгон машины;
  • непонятное увеличение расхода топлива;
  • всяческие «рывки», «провалы» при нажатии на педаль «газа».
  1. Итак, если вы заметили у своего автомобиля какие-либо из этих признаков, то регулировки не избежать.

Для начала карбюратор нужно разобрать и почистить его части от налета. Между тем, стоит сказать, что очищать прибор лучше всего с помощью топлива. Для этих целей ацетон не подойдет, ведь он может растворить и испортить части устройства.

Перед тем, как собрать карбюратор нужно убедиться, что расстояние между составными элементами — адекватное. Если это не так, то детали нужно отшлифовать, а лишь потом собрать прибор до конца.

После того, как вы собрали карбюратор нужно проверить смесь бензина и устранить изъяны. К примеру, повреждение поплавковой камеры или изношенность иглы.

В таком случае, нужно обязательно заменить эти недостатки на новые. В Интернете вы можете отыскать множество видео регулировки карбюратора.

Регулировка прибора

После того, как все преждевременные работы произведены, следует уже прибегнуть к регулировке карбюратора двигателя.

Прежде всего нужно сделать то, от чего зависит хорошая работа машины — холостые обороты. Здесь необходимо учитывать беспрерывную работу на скорости 50 км/ч. Нужно сделать так, чтобы автомобиль передвигался быстро и неторопливо.

Используя винты настраивают холостой ход автомобиля. После этого следует включить мотор. Нужно понимать, что если после данных манипуляций обороты машины станут значительно меньше, то их нужно вернуть в нормальное состояние.

  • Дальнейшим шагом будет помещение винта в такое положение, при котором автомобиль будет двигаться в одном темпе и без остановок.

Далее нужно найти ту точку винта, при которой двигатель перестает работать в таких условиях. Такая операция нужна для поиска самого правильного положения винта, при котором количество СО будет наименьшим.

Последующая ступень регулировки — вернуть обороты до 1500 за полторы минуты. После этого данную процедуру следует воссоздать еще раз.

  1. Для того, чтобы удостовериться, качественно ли произведена регулировка, нужно в период работы двигателя выкрутить винт, который отвечает за количество оборотов.

Если после этих манипуляций ваш автомобиль заглох, то можем вас поздравить! Это означает, что регулировка автомобиля произведена правильно.

Заключение

Итак, надеемся после прочтения данной статьи вы разобрались в устройстве регулировки карбюратора и в самом процессе.

Производить данную операцию собственноручно не сложно, главное помнить основные моменты, о которых мы и писали. У вас все обязательно получится! Желаем удачи!

Фото карбюратора

Пожалуйста, сделайте репост;)

Источник: https://avtoadvice.ru/regulirovka-karbyuratora-svoimi-rukami/

Настройка карбюратора (выбрано лучшее для себя и Вас) — logbook Lada 2108 1990 on DRIVE2

Всем привет! Задался вопросом как точно отрегулировать карбюратор, т.к. после последних событий, понял, что нужно поменять ремкомплект и прочистить и проверить все (до этого как обычно нехватка времени)

  • Материалы «нарыл» с нескольких сайтов…поехали
  • Порядок установки уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс
  • — Ставим автомобиль на ровную площадку
  • — Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя
  • — Даем двигателю пять минут поработать на холостых оборотах
  • — Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора
  • — Линейкой (а лучше штангельциркулем) замеряем расстояние от дна поплавковой камеры до уровня в ней топлива (Сделать это нужно как можно быстрее, так как бензин очень быстро испаряется)

Требуемое значение уровня топлива в карбюраторах Солекс, указываемое на большинстве сайтов –24 +- 1 мм от верхнего края поплавковой камеры карбюратора.Если замеренный уровень топлива отличается от требуемого, следует отрегулировать положение поплавков.

Настройка карбюратора, регулировка своими руками

На изображении уровень топлива отмечен красной линией.

  1. Регулировка положения поплавков
  2. — Переворачиваем крышку карбюратора и ставим ее на ровную поверхность
  3. — Замеряем расстояние от нижней части каждого из поплавков до картонной прокладки крышки
  4. Замер можно провести круглым щупом, сверлом, отрезком проволоки нужного диаметра.

Настройка карбюратора, регулировка своими руками

установка правильного положения поплавков на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс

Оно должно составлять 1-2 мм, что позволит добиться названных выше –24 +- 1 мм. Если замеренное расстояние не соответствует требуемому, слегка подгибаем язычок на рычагах поплавков (тот, который касается шарика игольчатого клапана) или сами рычаги и проводим замер заново. На заводе для подобной установки поплавков используют специальный шаблон (фото ниже).

Настройка карбюратора, регулировка своими руками

Шаблон

Так же для установки этого расстояния между поплавками и картонной прокладкой можно использовать глубиномер штангенциркуля или линейку. Приложив их к поплавку, замеряем расстояние от самой верхней его точки до картонной прокладки. Должно быть 34 мм. Так же и для другого поплавка.Настройка карбюратора, регулировка своими руками

установка высоты поплавков на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс

Проверяем правильность выставленного уровня топлива

Ставим крышку карбюратора вертикально. При этом язычок на рычагах поплавков должен утапливать демпфирующий шарик на игольчатом клапане и быть приблизительно параллельным плоскости игольчатого клапана а линия подштамповки на поплавках параллельна поверхности крышки карбюратора. Если этого не происходит, проводим регулировку уровня топлива еще раз, более тщательно.

Настройка карбюратора, регулировка своими руками

проверка правильности положения поплавков на карбюраторе Солекс

Примечания и дополнения

— При проведении регулировки уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс следует проверить правильность положения поплавков в поплавковой камере.

Для этого на снятой, перевернутой и установленной горизонтально крышке карбюратора добиваемся параллельности поплавков относительно оттиска на картонной прокладке крышки.

Так мы предотвратим задевание поплавков за стенки поплавковой камеры.

Настройка карбюратора, регулировка своими руками

установка параллельности поплавков на карбюраторе Солекс

— Помимо этого стоит выставить величину свободного хода поплавков. На перевернутой крышке замеряем линейкой или штангенциркулем расстояние от картонной прокладки до нижнего угла каждого из поплавков.

Настройка карбюратора, регулировка своими руками

измерение расстояния до нижнего угла поплавков

Поднимаем поплавки максимально вверх и замеряем опять расстояние от нижнего угла поплавков до картонной прокладки. Должно прибавиться 15 мм. Это и есть свободный ход поплавков.Если он не соответствует требуемому, добиваемся искомой величины подгибанием заднего язычка на рычагах поплавков.

Настройка карбюратора, регулировка своими руками

установка полного хода поплавка на карбюраторе Солекс

P/S/ Также в интернете отыскал субъективно правильную таблицу по подбору жиклеров (относительно справедлива, но не факт) Книга по обслуживанию Солекса на моем хранилище яндекс Она здесьПодводя итоги настройки карба, до продажи авто установил, что с 1.3 расход по трассе был 5.5 л, с 1.5 около 6 скорость 90 кмчас кпп 4-ка

Настройка карбюратора, регулировка своими руками

Источник: https://www.drive2.com/l/10315104/

Настройка и регулировка карбюратора: как правильно выставить холостой ход винтами качества и количества своими руками

Настройка карбюратора, регулировка своими руками

Большинство современных бензиновых автомобилей оснащены инжекторной системой впрыска топлива, но до того, как она завоевала главенствующие позиции, все автомобили оснащались карбюраторными системами.

Для корректной работы этой системы, настройка карбюратора должна быть выполнена безукоризненно.

Качественная регулировка карбюратора снизит расход топлива, заставит мотор работать ровно на холостых оборотах, снизит выброс вредных веществ в атмосферу и повысит общий ресурс двигателя.

Большинство отечественных автомобилей имеют именно карбюраторную систему и вопрос как отрегулировать карбюратор, ещё долго не потеряет своей актуальности. Многие владельцы раритетных старых иномарок тоже сталкиваются с проблемой как настроить карбюратор. Так как принцип работы карбюраторов  по всему миру ни чем не отличается, то алгоритм работ будет одинаковым.

Карбюратор – это главный узел топливной системы любого карбюраторного автомобиля. Именно здесь воздух и топливо смешиваются, образуя топливную смесь, которая поступает в камеры сгорания двигателя. Правильно отрегулированный карбюратор выдаёт топливную смесь в нужных пропорциях. Такая смесь не будет детонировать в цилиндрах, что увеличит ресурс вашего двигателя.

Как отрегулировать карбюратор и когда это нужно делать

Настройка карбюратора, регулировка своими руками

Регулировка карбюратора своими руками производится после использования низкокачественного бензина или когда работа мотора перестаёт быть стабильной. Для профилактики производитель рекомендует промывать карбюратор специальным составом раз в 6-7 тысяч километров пробега.

Возможные неполадки в работе карбюратора:

  • Топливные потёки на карбюраторе. В этом случае нужно замерить давление топлива. Это делается с помощью специального манометра. Каким должно быть давление – подскажет инструкция по эксплуатации. Обычно оно колеблется от 0,2 до 0,3 атмосфер. Если давление в норме, проблема в поплавочной камере и нужна регулировка уровня топлива;
  • Нагар на свечах зажигания с запахом бензина. Это явно указывает на проблему с регулировкой поплавков карбюратора или на прогар клапана;
  • Неровная работа двигателя на холостом ходу может быть связана не только с карбюратором. Часто такое происходит из-за неправильной регулировки тросика газа. Для проверки нужно отсоединить тросик и повернуть заслонку вручную.
Читайте также:  Двухтактный двигатель, устройство, принцип работы, секреты мощности

Перед тем как правильно настроить карбюратор нужно его тщательно прочистить.  Для чистки рекомендуется использовать специальные жидкости. Жиклеры нельзя чистить зубочистками или иглами. Повреждения жиклеров приведут к нарушению калибровки.

Если отверстия не получается прочистить аэрозолями, можно аккуратно почистить мягкой проволокой. При чистке не стоит пользоваться ветошью. Нитки могут забить отверстия, что приведёт к нарушению работы карбюратора.

Если с первого раза аэрозоль не удалит все загрязнения, нужно повторить процедуру.

Настраиваем поплавковый механизм

Настройка карбюратора, регулировка своими руками

Уровень топливной смеси в поплавковой камере напрямую связан с её качеством. При повышенном уровне смесь получится обеднённой, что негативно скажется  на расходе бензина и прибавит токсичности. Без регулировки поплавков вопрос как отрегулировать карбюратор не решить. В процесс регулировки поплавков входят следующие операции:

  • Регулировка поплавков по отношению к крышке и стенам топливной камеры. Если замечена деформация фиксирующего поплавок кронштейна, его следует выровнять вручную;
  • Проводим регулировку кронштейна при закрытом игольчатом клапане;
  • Регулируем при отведённом поплавке и открытом клапане, расстояние между поплавком и клапаном должно быть в этом случае выставлено около 15 миллиметров.

Настройка подачи топливной смеси

Настройка карбюратора, регулировка своими руками

Разобраться с этой настройкой помогут контрольные винты карбюратора.

Перед совершением данной процедуры следует знать, что на винтах имеется пластиковая заводская напрессовка, ограничивающая поворачивание винтов (от 50 до 70 градусов).

Если поворот в данном диапазоне не приносит результатов, нужно выломать напрессовку и повернуть винты на сколько нужно. Перед тем как выставить положение винтов, следует прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры.

Чтобы отрегулировать холостой ход карбюратора, нужно вывернуть винт количества и винт качества смеси на несколько оборотов и, подкручивая их слушать, работу двигателя. Когда двигатель начнёт работать ровно, регулировка холостого хода карбюратора закончена.

Регулируем тяги карбюратора

Перед началом регулировки тяг следует снять крышку воздушного фильтра, чтобы ничто не мешало процессу. Сначала,  используя штангенциркуль, вымеряется расстояние между наконечниками тяг. По заводским параметрам оно должно равняться 80 миллиметрам. Для регулировки длинны тяг нужно ослабить  их зажимы.

Проверку сетчатого фильтра следует проводить при наличии топлива в поплавковой камере. Это поможет увидеть, полностью ли закрывается запорный клапан. Рассмотрев клапан, нужно его очистить и высушить. Проблемы с потерей мощности и провалы при работе двигателя случаются из-за затруднённой подачи топлива. Это лишняя причина для проведения тщательной промывки карбюратора.

Герметичность запорной иглы можно проверить с помощью резиновой груши, прислушиваясь при этом к утечкам воздуха. При их наличии иглу пора менять.

Как правильно отрегулировать карбюратор Солекс

Настройка карбюратора, регулировка своими руками

По дорогам колесит ещё много представителей ВАЗовской классики. Многие из этих автомобилей имеют под капотом карбюраторы Солекс.

Данный карбюратор более экономичный  и способен выдавать более качественную смесь топлива с воздухом. Для бесперебойной  работы двигателя этот карбюратор должен быть качественно настроен и отрегулирован.

Класс мастеров карбюраторщиков постепенно вымирает, поэтому настройку карбюратора многим приходится делать своими руками.

Как выставить идеальные настройки своими руками

Для работы понадобится обычный набор инструментов, которые есть почти в каждом гараже. Для устранения переливов топлива нужно правильно выставить поплавок в камере. Данную операцию можно сделать по специальному шаблону.

Специалисты рекомендуют не пользоваться данным шаблоном, так как количество и толщина прокладок в карбюраторах не всегда совпадает. Любители различных усовершенствований часто меняют заводские прокладки на более качественные. Бывает, что заводская настройка шаблона устраивает не всех.

Хоть карбюраторы Солекс  и одинаковые, топливный насос может подавать бензин по-разному. От того, заглушена ли обратка, тоже многое зависит, поэтому спецы используют другой метод.

Алгоритм проверки:

  1. Регулировочный винт качества смеси закручивается рукой до конца;
  2. Далее вывинчиваем его обратно на пять оборотов;
  3. Включаем мотор, убираем подсос и винтом количества смеси доводим обороты двигателя до 750 оборотов в минуту;
  4. Крутя винт качества, доводим обороты двигателя до максимума;
  5. Используя винт количества, уменьшаем обороты до 800 оборотов в минуту;
  6. Немного довинчиваем винт качества до появления нестабильности в работе;
  7. Вывинчиваем этот же винт назад на один оборот;
  8. Крутим винт количества, пока обороты холостого хода не достигнут показателей в 800 оборотов в минуту (зимой их можно поднять до 900).

Стоит помнить, что регулировка карбюратора не только устраняет плавающие обороты двигателя. Качественно настроенный карбюратор будет потреблять минимальное количество топлива при стабильных оборотах на холостом ходу.

Настройка карбюратора, регулировка своими руками

При данной регулировке могут возникать различные проблемы.

Бывает, что при выкручивании винтов количества и качества, двигатель  практически не реагирует. Такое случается, когда  из отверстия холостого хода  течёт большая струя бензина и винт не в состоянии на это повлиять. Возможно, что плохо закрыт клапан или деформирован жиклер.

Бывает, что при замене жиклеров по ошибке выбирают больший диаметр, чем положено. Возможно, заглушка слабо закручена. Стоит провести тщательный осмотр всех элементов карбюратора, это поможет избежать таких проблем.

При проведении чистки жиклеры нельзя чистить с использованием абразивов.

Настройка карбюратора, регулировка своими руками

При неисправности электромагнитного клапана следует его выкрутить и проверить на наличие деформации. Посадочное отверстие тоже может быть деформировано. Если сорвана резьба посадочного отверстия, то придётся заменить крышку карбюратора на новую.  Если дефектов не обнаружено, просто смазывается уплотнительное кольцо перед вкручиванием жиклера.

Определить, нуждается ли карбюратор в регулировке, можно по реакции двигателя на нажатие педали газа. Двигатель, получающий сбалансированную топливную смесь, отзывается на нажатие педали без запинки, за доли секунды.

Обороты должны быть плавными на холостом ходу. Никаких рывков и провалов быть не должно.

Если двигатель работает ровно на холостых, а при нажатии на акселератор начинает капризничать, нужно подкрутить винт качества, обогатив смесь.

Винт качества напрямую влияет на выбросы СО в атмосферу. Любителям драйва знакома ситуация, когда перед поездкой на плановый техосмотр нужно завинчивать винт качества.

Выброс становится меньше и машина спокойно проходит техосмотр, после чего положение винта качества возвращается на место.

Некоторые недоумевают, почему у соседа автомобиль употребляет меньше топлива, хотя модели у обоих идентичные. Всё дело в настройках и регулировках винта качества.

Если автомобиль реагирует на нажатие педали газа с опозданием, дело в ускорительном насосе. Можно его заменить, или поменять только носик. Когда дело в носике, топливная смесь подаётся переобогощённой. Проблема решается заменой носика. Если решите установить носик другого диаметра, не забудьте подобрать под него соответствующий жиклер.

Настройка карбюратора довольно сложная процедура. Не стоит ожидать, что всё получится с первого раза. На полный цикл устранения всех недостатков может понадобиться пара недель.

Лучше прислушиваться к работе двигателя, оперативно реагируя на малейшие перебои в его работе и проводить регулярные промывки карбюратора. Главное при промывке не использовать безымянные промывочные средства китайского производства.

А если заправляться качественным топливом, карбюратор отблагодарит вас годами бесперебойной работы.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/regulirovka-karbyuratora.html

Как правильно отрегулировать карбюратор

Настройка карбюратора, регулировка своими руками

Парк автомобилей с карбюраторными двигателями всё ещё велик, и такая операция как регулировка карбюратора (периодически необходимая для этих машин) продолжает оставаться актуальной для многих автовладельцев. В то же время актуальным остаётся и вопрос о том, обращаться ли за регулировкой к специалистам или выполнять её самостоятельно?

Сложность процесса регулировки карбюратора подкрепляется многими фактами: так, например, по сей день среди специалистов сохранилась специализация карбюраторщика. Однако для автолюбителей совсем не чуждых техники, после знакомства с конструкцией и основными принципами работы карбюратора, будет вполне по плечу ряд основных настроек и регулировок своими руками.

И так, чтобы понять, как правильно отрегулировать карбюратор, предлагаем сперва ознакомиться с его устройством и принципом работы.

Назначение, принцип работы и основы конструкции карбюратора

Известно, что в цилиндры двигателя внутреннего сгорания поступает бензин не в чистом виде, а то, что на техническом языке называют топливовоздушной смесью. Процесс приготовления такой смеси получил название карбюрации, а устройство для её приготовления (смешивания) – карбюратор.

Принцип работы карбюратора и основы его конструкции приведены на рисунке ниже.

Настройка карбюратора, регулировка своими руками

Простейший карбюратор содержит две камеры: поплавковую и смесительную.

В поплавковой камере происходят следующие процессы:

  • Бензин из топливного бака закачивается бензонасосом через фильтр в поплавковую камеру;
  • Поплавок поднимается вверх и в определённом положении посредством игольчатого клапана запирает поступление топлива;
  • После расходования определённого количества топлива уровень в камере понижается, поплавок опускается и открывает тем же клапаном поступление новой порции топлива в камеру;
  • Затем процесс повторяется.

В верхней части камеры находится балансировочное отверстие, назначение которого – поддерживать атмосферное давление над топливом.

Как видно из рисунка выше, поплавковая камера соединена трубопроводом с другой камерой карбюратора: смесительной, в которой и происходит процесс образования топливовоздушной смеси и подачи её к рабочим цилиндрам двигателя.

Каким же образом топливо засасывается в смесительную камеру и распыляется в ней? Дело в том, что на такте впуска в смесительной камере создаётся разрежение, которое и засасывает бензин из поплавковой камеры в том месте, где расположен распылитель. А чтобы процесс проходил интенсивно, в этом месте находится горловина (самое узкое место) устройства с красивым названием «трубка Вентури».

Изменение же давления в сужающемся потоке жидкости или газа – это прямое следствие закона Бернулли, связывающего давление, скорость истечения жидкости или газа и диаметры трубопроводов. Проще говоря, в месте сужения давление падает, а скорость истечения возрастает, и работа распылителя в этом месте сродни работе аэрозольного баллончика.

Принципиальным моментом в работе карбюратора является точность дозирования количества топлива, подаваемого для образования смеси. Именно поэтому топливо в распылитель поступает через жиклёр – калиброванное (то есть выполненное с высокой точностью) отверстие на выходе из поплавковой камеры.

Читайте также:  Блокировка дифференциала: как работает, видео, устройство, виды

Расположенная в верхней части камеры воздушная заслонка служит для регулирования подачи воздуха в камеру и облегчения, таким образом, запуска двигателя в холодную погоду (содержание воздуха в смеси уменьшается, а бензина, напротив, увеличивается, компенсируя его недостаток, образовавшийся за счёт конденсации при остывании).

Дроссельная заслонка служит для количественного регулирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры: чем больше открыта заслонка, тем большее количество смеси поступает в цилиндры, увеличивая обороты, следовательно, и мощность, вырабатываемую двигателем. Обычно дроссельная заслонка посредством тросовой тяги связана с педалью «газа» (управляется водителем).

Конечно, описанная конструкция и принцип работы лишь схематично отражают реальные процессы. На практике конструкция карбюратора (чаще всего содержащая две смесительные камеры) обеспечивает работу двигателя на режимах отличных от стационарного (режимы пуска, холостого хода, ускорения, повышенных нагрузок) и выглядит куда сложнее.

Так в режиме холостого хода дроссельная заслонка прикрыта, и разрежение в зоне распылителя недостаточно для образования требуемой топливной смеси.

Зато в зоне самой заслонки воздушная масса имеет достаточную скорость и создаётся достаточное для образования смеси разрежение.

Вот к этому месту и подходит дополнительный канал холостого хода, снабженный топливным и воздушным жиклёрами.

А вот что происходит в режиме ускорения. В связи с разной плотностью реакция на резкое открытие дроссельной заслонки у воздушных масс и топлива разная: воздух поступает быстрее. Поэтому требуется дополнительное обогащение топливом смеси, которое выполняется ускорительными насосами, срабатывающими при резких нажатиях на педаль «газа».

Настройка карбюратора, регулировка своими руками

При резком повороте заслонки поршень насоса через систему тяг перемещается вниз и запирает обратный клапан, а нагнетательный открывает – дополнительное количество топлива впрыскивается в смесительную камеру.

Также дополнительное обогащение топлива требуется при полностью открытых заслонках в режиме максимальных (или близких к ним) оборотов двигателя. Обеспечивает такой режим устройство называемое экономайзер – он состоит из дополнительного канала обогащения смеси топливом в канале распылителя, жиклёра и клапана, открывающего этот дополнительный канал.

Настройка карбюратора, регулировка своими руками

Помимо этого, в современных карбюраторах запуск холодного двигателя осуществляется пусковым устройством, основной элемент которого – воздушная заслонка. Дожиг выхлопных газов осуществляется системой рециркуляции, а удаление токсичных газов из картера – системой вентиляции.

Особенности карбюраторов «Озон» и «Солекс»

До производства инжекторных двигателей практически все советские, а затем российских автомобили были оснащены карбюраторами, выпускающимися Дмитровоградским автоагрегатным заводом – ДААЗ. Для автомобилей ВАЗ, составляющих основу отечественного парка машин, с 1979 года выпускались двухкамерные карбюраторы «Озон», а с середины 80-х двухкамерные карбюраторы «Солекс».

Настройка карбюратора, регулировка своими руками

Основные отличия этих типов устройств:

  • Конструктивные особенности поплавковой камеры Озон предусматривают установку карбюратора на двигатели продольного расположения (вазовская «классика»);
  • Карбюраторы Озон менее чем Солекс требовательны к качеству топлива за счёт размеров жиклёров. По этой же причине у них несколько больший расход топлива и хуже динамика разгона;
  • В конструкции Солекс были проведены оправданные эксплуатацией Озона упрощения (например, замена пневмопривода дроссельной заслонки механическим);
  • В конструкции Солекс предусмотрен экономайзер мощностных режимов, отсутствующий в Озоне.

Оба типа карбюраторов (правда, Солекс в большей степени) успешно эксплуатируются и в наши дни.

Зачем нужны чистка и регулировка карбюратора

Заводские настройки карбюраторов Солекс/Озон рассчитаны на определенное качество топлива и усреднённую манеру езды водителя, и производятся на конкретном двигателе. И если автомобиль эксплуатируется в соответствии с инструкциями производителя и на качественном топливе, то регулировки карбюратора можно избегать достаточно длительное время.

При этом параметры содержания вредных веществ в выхлопных газах нужно проверять на техническом осмотре с периодичностью от двух лет (если машина не старше 7 лет) до одного года (что для автомобилей с карбюраторным двигателем более вероятно).

Процесс регулировки карбюратора осуществляется двумя винтами и вполне может быть выполнен самостоятельно (во всяком случае, на исправно работающем карбюраторе). Рекомендуем посмотреть видео в конце статьи.

Операции здесь простые: последовательным закручиванием винтов качества и количества добиваются устойчивой и плавной работы двигателя в диапазоне 800-900 об/мин (для зимнего времени рекомендуется диапазон 900-1000 об/мин).

При самостоятельной регулировке карбюратора необходимо помнить, что она производится на прогретом двигателе.

Иное дело, когда проявляются неисправности, которые могут быть связаны с работой карбюратора. Чаще всего это перелив бензина в поплавковой камере и неустойчивые обороты на холостом ходу.

В первом случае необходима регулировка положения поплавка (соответственно игольчатого клапана) либо замена деталей камеры, а во втором чаще всего виноват не карбюратор, а «заедание» троса «газа», которое необходимо устранить.

Иногда неисправности карбюратора могут проявляться в провалах и рывках при езде или вялом наборе мощности. Однако схожие симптомы могут происходить и из-за неисправностей системы зажигания или топливоподачи, поэтому прежде чем разбирать карбюратор необходимо убедиться в исправности этих систем.

Качество топлива также может значительно влиять на работоспособность карбюратора, поэтому необходимо периодически (хотя бы раз в 50 тыс.

км, а при заведомо плохом топливе чаще) чистить его от загрязнений и отложений.

Средств для очистки сейчас достаточно много, следует только помнить, что наиболее агрессивные из них могут причинить вред неметаллическим деталям (например, материалу диафрагм).

Во избежание попадания внутрь карбюратора тканевых остатков удаление старого топлива обычно производят резиновой грушей.

Для очистки жиклёров обычно будет достаточно продуть их сжатым воздухом, и только в запущенных случаях может понадобиться прочистка с помощью мягкой медной проволоки.

Регулировка карбюратора после его замены

Даже при точном соответствии марке и модели автомобиля, после замены старого карбюратора на новый необходимо будет его настроить. Дело в том, что такие характеристики двигателя, как например, степень разрежения в цилиндре на такте впуска со временем меняется.

Что уж говорить про установку карбюратора на двигатель штатно не предназначенный для использования другой модели устройства. В таких случаях помимо знаний и опыта часто требуется специальное оборудование: газоанализаторы, стробоскопы, мерительный инструмент.

Тем не менее, выполнить ряд регулировок штатного карбюратора, способных сделать экономичным потребление топлива и способствовать тому, чтобы в высоконагруженных режимах автомобиль был мощнее можно попытаться и самостоятельно.

Помимо уже упоминавшихся регулировок качества и количества топливной смеси и уровня топлива в поплавковой камере, это могут быть следующие операции:

  1. Регулировка привода воздушной заслонки: при полностью утопленной рукояти «подсоса» заслонка должна быть полностью открыта.
  2. Регулировка привода дроссельной заслонки: при выжатой до конца педали «газа» заслонка должна быть полностью открытой.
  3. Регулировка пускового устройства карбюратора: выставление нормированных зазоров между краями воздушной и дроссельной заслонок и стенками смесительной камеры.
  4. Правильность установки электромагнитного клапана (ЭМК): при снятии проводов с ЭМК (игольчатый клапан запирает канал холостого хода) двигатель должен глохнуть.

Особенности настроек и регулировок карбюраторов зависят от конкретной модели устройства и параметров двигателя автомобиля, поэтому при самостоятельной работе следует, прежде всего руководствоваться технической документацией производителя.

Видео-инструкция: как отрегулировать карбюратор своими руками

Источник: https://unit-car.com/diagnostika-i-remont/274-regulirovka-karburatora.html

Регулировка карбюратора без прибора СО-СН в домашних условиях | Автомобильный журнал pol-z.ru

Как отрегулировать карбюратор, если нет прибора CO-CH?

Самое главное, что нужно сделать, прежде чем начинать проверку и регулировку холостого хода – это разогреть двигатель до его нормальной рабочей температуры.

Если разогреть двигатель до нормальной температуры не получается, то это становится первым сигналом, указывающим на неправильность в его работе.

А вот при нормальном разогреве двигателя можно начинать регулировку уровней CO и CH, содержащихся в выхлопе автомобиля.

Стоит обратить внимание на то, какой именно карбюратор установлен на автомобиле. Например, у карбюраторов «ОЗОН» холостой ход осуществляется при полностью закрытых дроссельных заслонках.

При такой устройстве горючая смесь после ее приготовления в карбюраторе поступает в рабочую зону в обход дроссельных заслонок, через канал холостого хода.

Такая система называется автономной системой холостого хода.

Холостой ход в карбюраторных двигателях регулируется при помощи винтов качества и количества. Как правило, эти винты расположены на правой стороне карбюратора (если смотреть по ходу автомобиля), в его нижней части.

Карбюратор любого устройства работает следующим образом: при запуске двигателя в подкарбюраторном пространстве образуется зона разрежения, которое поступает в эмульсионный колодец, обходя дроссельную заслонку. Созданное разрежение позволяет топливу поступать в эмульсионный колодец из поплавковой камеры.

В поплавковую камеру топливо попадает через топливный жиклер главной дозирующей системы. В то же время через воздушный канал смесительной камеры подается воздух, но он подается уже через воздушный жиклер.

Воздух и топливо, попадающие в эмульсионный колодец (в котором для улучшения смешивания устанавливается эмульсионная трубка), смешиваются и становятся горючей смесью (эмульсией). Через канал холостого хода горючая смесь попадает ко впускному коллектору, а уже из него в цилиндры.

Поступающей таким образом смеси достаточно, чтобы поддерживать работу двигателя на холостых оборотах (при закрытой дроссельной заслонке). Для определения точного количества необходимой смеси в канал холостого хода устанавливается жиклер холостого хода.

  • После попадания смеси в систему, после прохождения через жиклер холостого хода, необходимо проводить настройку при помощи винтов качества и количества.
  • Проводить регулировку стоит по такому алгоритму:
  • — при выключенном двигателе закручивается винт качества, до упора;
  • — теперь выкручивает винт качества на 4-5 оборотов (при этом смесь будет наиболее обогащенной)
  • — те же манипуляции выполняются с винтом количества, но его необходимо выкрутить всего на три оборота;
  • — теперь можно запускать двигатель (двигатель должен быть прогретым заранее или же прогреть его до рабочего состояния после совершения предыдущих пунктов);
  • — с помощью винта количества устанавливаются минимальные холостые обороты двигателя (обычно их значение равняется примерно 800 об/мин)
  • — после этого медленно закручивается винт качества (стоит обратить особое внимание на исправность систем ГРМ, системы зажигания и карбюратора);
  • — при постепенном вкручивании винта обороты поведут себя следующим образом: сначала немного поднимутся, а при дальнейшем вкручивании будут падать и становиться нестабильными;
  • — именно в момент нестабильности оборотов винт качества выкручивается обратно на 0,5-1 оборота, или до тех пор, пока обороты двигателя не стабилизируются;
  • — и последним шагом будет последняя регулировка оборотов до 800+/-50 с помощью винта количества.
Читайте также:  Электронное зажигание своими руками: схемы, установка

Настройка карбюратора, регулировка своими руками Настройка карбюратора, регулировка своими руками Настройка карбюратора, регулировка своими руками

Не лишним будет проверить, как двигатель поддерживает обороты при увеличенной нагрузке на генератор. Если обороты начнут падать, то есть смысл повысить их значение до 1000 (особенно актуально в зимний период).

В карбюраторах марки «СОЛЕКС» есть некоторые отличия, но довольно незначительные. Во-первых, в карбюраторах этого типа нет автоматической системы холостого хода. Холостые обороты двигателя с таким карбюратором настраиваются при помощи упорного винта дроссельной заслонки в первой камере.

Во-вторых, количество оборотов винта качества в таком типе карбюратора равняется 11. Регулировка холостых оборотов в этом случае производится по тому же алгоритму, что и в предыдущем карбюраторе.

Первым делом обороты двигателя устанавливаются при помощи винта количества, а винтом качества выполняются последующие операции.

Вот и весь порядок настройки оборотов холостого хода. В любом случае, стоит всегда помнить, что правильная регулировка карбюратора зависит не только от самого карбюратора, а и от четкой и слаженной работы остальных систем двигателя. В первую очередь всегда настраивается ГРМ, потом производится регулировка системы зажигания, и уже в последнюю очередь проводятся регулировки карбюратора.

Источник: https://pol-z.ru/regulirovka-karbyuratora-bez-pribora-so-sn-v-domashnih-usloviyah/

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками: пошаговая инструкция

Работа каждого автомобильного двигателя зависит от количества и качества воздушно – топливной смеси, приготовляемой специальным устройством, которое называется карбюратором.

Все карбюраторные системы создают смесь и помогают равномерно распределить её по цилиндрам. Смешивать топливо с потоком воздуха можно разными способами. Например, бывают карбюраторы мембранно – игольчатые, а бывают поплавковые.

Именно к этому типу относятся карбюраторы семейства ВАЗ, производства Димитровоградского автоагрегатного завода (ДААЗ).

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 – важное средство сохранить двигатель в рабочем состоянии.

Перед тем, как регулировать карбюратор, нужно знать, какой его тип установлен на автомобиле. Для этого нужно помнить, что:

  • Если у вас есть вакуум-корректор зажигания, то это значит, что у вас установлен последний тип двигателя ВАЗ 2103 или 2106, и модификация карбюратора 2107 – 1107010-20.
  • Если на вашей «семёрке» установлен шестёрочный движок, но нет установленного вакуум-корректора, то у вас модификация карбюратора 2107-1107010-10.

Основные узлы карбюратора, подлежащие регулировке:

Для того чтобы отрегулировать карбюратор, нужно знать основные признаки его неисправности. Так как карбюратор отвечает за разгонную динамику автомобиля, то к ним относятся следующие:

  • затруднение при пуске двигателя, долгое «чихание»;
  • всевозможные «рывки», «дёргания», «провалы» при нажатии на педаль «газа»;
  • вялая способность автомобиля к разгону;
  • необъяснимое увеличение расхода бензина.

Итак, если у вашего автомобиля появились соответствующие «жалобы», приступаем к его регулировке.

Внимание! Наиболее грамотно можно провести регулировку на снятом карбюраторе. Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 не предполагает использование  ворсистой и шерстяной ткани, а также различные проволочки для прочистки жиклёров.

Как отрегулировать карбюратор своими силами на ВАЗ 2107? При снятии крышки карбюратора первой регулируется поплавковая система, так удобно.

Регулировка поплавковой системы

Свободный ход поплавка колеблется между следующими значениями:  6,5 мм с одной стороны и 14 с другой. Это можно отрегулировать с помощью проверяющего шаблона, поставив вертикально камеру. В таком случае поплавок слегка касается, но не давит на шарик клапана.

В том случае, если расстояние меньше, чем 6,5 мм, то нужно слегка изогнуть язычок клапана (игольчатого), который на рисунке изображён буквой «А».

После этого регулируем степень открытия игольчатого клапана, который пропускает бензин в поплавковую камеру. При подъёме поплавка поступление топлива уменьшается, при резком нажатии на педаль «газа» и открытии дроссельной заслонки расход топлива увеличивается, и поплавок опускается.

Теперь регулируем отклонение поплавка в другую сторону. Для этого максимально отводим его от крышки и проверяем шаблоном, толщина которого составляет 14 мм с определённым допуском.

Если расстояние не соответствует, нужно подогнуть упор кронштейна крепления поплавка и сделать его не более 14 мм.

Теперь, после регулировки свободный ход поплавка составляет около 8 мм. Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 также предусматривает проверку входящих сеток и топливных фильтров для сохранения полноценного потока топлива.

Приступаем к регулировке пускового устройства

Настройка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками обязательно включает в себя регулировку пускового устройства. Напомним, что оно служит для того, чтобы уверенно запустить холодный двигатель. Для этого смесь вдвое, втрое больше насыщается топливом, чем при обычном питании горячего двигателя.

  • Пусковое устройство карбюраторов семейства 1107010 срабатывает при частоте 1500 оборотов, то есть при рекомендованной производителем частоте запуска холодного двигателя.
  • Если посмотреть на карбюратор сбоку, то хорошо виден канал, через который подводится разрежение из пространства за дросселем за диафрагму приоткрывателя заслонки:
  • Если снять карбюратор и посмотреть на него с обратной стороны, то виден канал подведения разрежения воздуха:
  • Если же разобрать карбюратор, то можно увидеть детали этого диафрагменного пускового устройства:
  • Ниже видно схематическое изображение пускового устройства карбюратора семейства 1107010:

Объясняем механизм действия пускового устройства. Вытягивая «подсос», водитель как бы приводит пусковое устройство во взведённое состояние. При этом:

  • Трёхплечий рычаг «взводится» тросиком против часовой стрелки;
  • Увлекает телескопическую тягу;
  • Тяга, в свою очередь, вращает воздушную заслонку через рычаг.
  • Второе плечо рычага нажимает на оси заслонки дросселя 1 камеры.
  • Заслонка воздушного потока теперь полностью закрыта, заслонка дросселя 1 камеры чуть приоткрыта для пуска, создавая пусковой зазор

При  регулировке пускового устройства своими руками вначале нужно снять карбюратор. Затем:

Поворачиваем рычаг воздушной заслонки так, чтобы она закрылась. Теперь устройство «взведено».

Вид сверху:

Теперь нужно перевернуть карбюратор, замеряем зазор между кромкой заслонки дросселя (1 камера) и её стенкой. Для карбюраторов «семёрки» этот зазор составляет 0,85-0,9 мм. Зазор можно замерить щупом, калиброванной проволокой:

Чтобы его привести в этот диапазон, подгибается тяга привода на заслонке дросселя.

После этого устанавливаем зазор «А». Он расположен между стенкой канала и кромкой воздушной заслонки снизу. Для этого снова закрываем заслонку, «взводим» устройство. Для создания имитации разрежения воздуха, утапливаем шток пускового устройства:

Теперь шток потянул тягу по прорези, и в результате открывается заслонка. Зазор «А» составляет 5-5,4 мм.

  1. Чтобы отрегулировать этот зазор, нужно покрутить отвёрткой винт регулировки, только сначала сняв с него резьбовую заглушку:
  2. Как выставить обороты холостого хода на ВАЗ 2107
  3. Вначале нужно убедиться, что правильно настроена система зажигания, все провода исправны и двигатель полностью прогрет.
  4. Для этого:
  • Подкручиваем винт «качества» смеси до максимальных оборотов (против часовой стрелки), при этом смесь обогащается топливом;
  • Вращая «количество» против часовой стрелки, выставляем своими силами ещё большую частоту.
  • Выполняем проверку «качеством»: можно ли ещё прибавить обороты.
  • Смысл этой операции в том, чтобы завернуть «качество» при постоянном «количестве» до 850-900 оборотов в минуту.
  • Оценивать обороты можно по электронному тахометру, при навыке – на слух, или по тахометру приборной панели.
  • Следующим этапом является регулирование привода воздушной заслонки.

Если на положение привода не обращать внимания, то машина может глохнуть. Для этого потребуется простая шлицевая отвёртка, и ключ рожковый 7 мм.

На рисунке показано положение заслонки при утопленном и вытянутом «подсосе».

Для регулировки делаем следующее:

  • «подсос» утоплен;
  • Винт фиксации тяги отворачиваем шлицевой отвёрткой (пружина выталкивает её вертикально)
  • Затягиваем винт;
  • Проверяем ход заслонки.

Регулируем привод дроссельной заслонки («газ»).

Если этот привод неправильно настроен, то ухудшается разгонная динамика и приёмистость двигателя. Эту настройку нужно выполнить с помощником.

Потребуется рожковый ключ на 8, отвёртка, фонарик и штангенциркуль.

Полностью «утопим» «подсос», или привод воздушной заслонки.

  • Теперь ваш помощник полностью выжимает педаль «газа» до упора в пол. При этом открывается дроссельная заслонка полностью, как показано ниже, для верности можно осветить первую камеру фонариком. После отпускания педали заслонка должна полностью закрыть первую камеру без зазоров.

Для регулировки штангенциркулем измеряем длину тяги, должно быть ровно 8 см. С помощью вращения наконечников «подгоняем» длину тяги к этому размеру, отвернув «контрящие» гайки.

После этого ставим тягу на место и повторяем проверку. Современные тяги часто выполняются из очень плохой пластмассы, которая даёт усадку. Поэтому нужно через неделю-другую проверить «приработку» тяги.

Можно не знать, как отрегулировать карбюратор ваз 2107, но установить длину тяги может каждый.

Мы рассмотрели лишь некоторые возможности выполнить регулировку карбюратора своими руками. Вообще, существует целая профессия «карбюраторщик», которая подразумевает полное владение этой нужной и сложной технологии. В одной статье просто невозможно описать все ньюансы этого процесса. Но надеемся, что основные принципы были для вас понятны и полезны.

Эта статья — часть цикла из 9 уроков, посвященных карбюраторам семерки. Чтобы ознакомиться со всеми девятью уроками, перейдите по ссылке: //7vaz.ru/chto-takoe/karbyurator.html

Источник: https://7vaz.ru/nastrojka/karbjurator-2.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector