Расшифровка аукционного листа при покупке авто из японии

Обязательным атрибутом при продаже автомобиля на японских аукционах является аукционный лист. Это документ, который заполняют эксперты, осматривающие автомобиль перед выставлением его на аукционные торги. В нем детально описывается состояние машины, ее комплектация и все опции; также указываются все дефекты, вплоть до самых мелких, и выставляется аукционная оценка.

Большинство автомобильных аукционов имеют свои системы оценки. Расшифровка аукционного листа дело не легкое. На одних аукционах техническая оценка состояния машины определяется по пятибалльной шкале и буквенным обозначениям. На других — по шестибальной шкале. На некоторых небольших аукционах вообще нет оценок.

Иногда, из-за разницы в системах оценки, автомобиль, получивший на одном аукционе оценку 2, может получить на другом оценку 4,5. Для правильной и подробной расшифровки аукционного листа обращайтесь к сотрудникам официального представительства.

В настоящий момент в Японии идет разработка и пробное внедрение оптимальной девятибалльной системы оценки автомобиля для всех аукционов.

Вы спросите — для чего нужны эти системы оценок? Отвечаем: на японских аукционах торгуется огромное количество машин — от пятисот до десятков тысяч. Естественно, в ходе торгов дилер не в состоянии осмотреть каждую откупаемую машину.

Умея расшифровывать аукционный лист, со всеми указанными в нем техническими характеристиками автомобиля, дилер легко может принять решение — покупать или не покупать тот или иной автомобиль.

Излишне говорить, что аукционные эксперты стараются быть предельно объективными при оформлении аукционного листа, так как завышенные характеристики и оценки могут подорвать доверие автодилеров к такому аукциону (за что эксперт, производящий оценку, будет уволен, а аукцион может лишиться лицензии). Такие жесткие меры приводят к тому, что зачастую можно встретить автомобиль с заниженной оценкой.

Теперь приведем примеры переводов всех аукционных листов, которые могут быть на японском аукционе, а так же пример поврежденных элементов несущей конструкции кузова, которые могут быть отмечены в аукционном листе:

Расшифровка аукционного листа при покупке авто из ЯпонииПоврежденные элементы несущей конструкции кузова Расшифровка аукционного листа при покупке авто из ЯпонииARAI Расшифровка аукционного листа при покупке авто из ЯпонииBCN Расшифровка аукционного листа при покупке авто из ЯпонииBAYAUC Расшифровка аукционного листа при покупке авто из ЯпонииCAA Расшифровка аукционного листа при покупке авто из ЯпонииHAA Расшифровка аукционного листа при покупке авто из ЯпонииHERO Расшифровка аукционного листа при покупке авто из ЯпонииIAA Osaka Расшифровка аукционного листа при покупке авто из ЯпонииISUZU Расшифровка аукционного листа при покупке авто из ЯпонииJAA JU KCAA LAA LUp NAA ORIX SAA SLC/NPS TAA USS Zip

Источник: http://www.pakdv.ru/primavtoaukciony/information/auctionsheet

Avtopodbor42.RU Подбор, проверка, диагностика авто — Как читать аукционный лист

Каждый японский автоаукцион использует свою систему оценок. Но есть основные обозначения на аукционном листе, которые общие для всех аукционов.

Примеры аукционных листов японских автоаукционов USS, CAA, HAA, KCAA, LAA, JAA, TAA, Orix,Bayauction. некоторые с расшифровкой 

Расшифровка аукционного листа при покупке авто из Японии

Расшифровка аукционного листа при покупке авто из Японии

Расшифровка аукционного листа при покупке авто из Японии

Расшифровка аукционного листа при покупке авто из Японии

Расшифровка аукционного листа при покупке авто из Японии

Расшифровка аукционного листа при покупке авто из Японии

Расшифровка аукционного листа при покупке авто из Японии

Расшифровка аукционного листа при покупке авто из Японии

Аукционная оценка автомобиля

S Лучшая из возможных оценок. Автомобиль новый или возрастом до 1 года, в отличном состоянии. Не требует никакого ремонта.
6 Отличное состояние, ремонт не нужен (возраст до 3 лет и пробег не более 30 000 км).
5 Возраст автомобиля не имеет четких ограничений, но при очень хорошем состоянии. При минимальном ремонте или даже после тщательной уборки такой автомобиль будет соответствовать оценке «6». 
4,5 Автомобиль так же, как и в оценке «5», может быть любого возраста, но в очень хорошем состоянии, ремонт не нужен. 
4 Хорошее состояние, но необходим мелкий незначительный ремонт (как правило, кузовные царапины) 
3,5 Автомобиль любого возраста, но в хорошем состоянии с пробегом от 100 000км. Есть более заметные царапины и/или небольшие поверхностные повреждения кузова. Также иногда может быть сервисная книжка с историей обслуживания, включающей ремонт или замену некоторых запчастей.
3 Автомобиль в удовлетворительном состоянии, необходим ремонт или у машины большой пробег, больше 130 000 км 
2 Плохое состояние, такие авто, как правило, покупаются ради запчастей. 
1 Серьезные дефекты (Топляк, коррозия или повреждения солью, битая градом и т.д.) 
R Битая, но восстановленная машина 
RA Сильно битая, но восстановленная машина 
*** Битые и не восстановленные машины, авто на запчасти, авто «не находу» 

Аукционная оценка салона автомобиля.  В оценке салона используются латинские буквы от A до E.

A — безукоризненное состояние — несущественнные загрязненияC — несущественные загрязнения и незначительное количество пятен и следов от сигаретD — салон грязный, пятен и следов от сигарет довольно много, есть повреждения обшивки.E — салон грязный, пятен и следов от сигарет довольно много, есть разрывы обшивки.

Аукционная оценка кузова автомобиля. Основной список принятых на японских автоаукционах обозначений кузовных дефектов авто:

Кузов, бампера Оценка Характер повреждения
Царапины А1 Царапина длиной до 5 см.
А2 Царапина длиной до 20 см.
А3 Царапина длиной свыше 20-40 см.
А4 Царапина длиной свыше 40 см.
Вмятины E  1-2 маленькие вмятины
U1, B1  Вмятина размером около 3 см (мяч для гольфа)
U2, B2  Вмятина размером 10 см. (если B — вмятина с повреждение ЛКП)
U3, B3  Вмятина больших размеров. (если B — вмятина с повреждение ЛКП)
U4, B4  Вмятина очень больших размеров. (если B — вмятина с повреждение ЛКП)
Ремонт (восстановление)  W1  Все сделано отлично.
 W2  Заметны неровности окрашивания.
 W3  Неровности окрашивания бросаются в глаза
 W4  Неровности окрашивания бросаются в глаза, необходимо перекрасить кузов.
Прочие обозначения S1  Ржавчина
S2  Значительная ржавчина
C1  Коррозия
C2 Значительная область задета коррозией
P  потертости ЛКП, возможно требует покраски.
 X  Элемент требует замены
 XX  Элемент заменен
  • Узнать как заказать/купить машину с автоаукциона Японии.
  • Посмотреть услуги / цены на поставку под заказ автомобиля с автоаукциона из Японии.
  • Ответы на часто задаваемые вопросы по выездной проверке, диагностике авто перед покупкой, подбору автомобиля по заданным параметрам в городах Кемерово, Новосибирск, Владивосток, Москва, поставке под заказ автомобилей, мотоциклов (мотобайков), спецтехники с аукционов Японии, представлены в разделе вопрос — ответ нашего официального сайта.
  1. Расшифровка аукционного листа при покупке авто из Японии
  2. Расшифровка аукционного листа при покупке авто из Японии

Источник: https://avtopodbor42.ru/avtomobil-iz-yaponii/kak-chitat-auktsionnyj-list.html

Расшифровка аукционного листа при покупке авто из Японии

Расшифровка аукционного листа при покупке авто из Японии
Расшифровка аукционного листа при покупке авто из Японии

Оценка автомобиля экспертом всегда объективна, порой даже слишком, что приводит к занижению оценки машины. Поэтому стоит всегда обращать внимание не только на оценку, но и на внешний вид авто.

Расшифровка аукционного листа при покупке авто из Японии

Графа 1, в данном случае с номером 3906, обозначает номер лота на аукционе.

Левая верхняя графа в среднем блоке (2) – информация об истории автомобиля: принадлежал ли он частному или юридическому лицу, сколько было хозяев, сдавался ли в аренду и т. п.

Следующий по горизонтали прямоугольник с числом 2000 (3) – объем двигателя автомобиля в кубических сантиметрах (стоит обратить внимание, что объем указывается именно в куб.см, чтобы перевести объем в более привычные литры, нужно число разделить на 1000, т.е. в данном случае объем двигателя равен 2 л).

Под номером 4 указана марка кузова. А под ней расположена графа (8) с годом выпуска автомобиля. В нашем случае число цифра 8 означает 1908 год, согласно японскому летосчислению. Получается, что к указанному числу надо просто прибавить 88, т.е. в данном случае год выпуска – 1996.

  • RVR 4W и следующие японские иероглифы – это название модели, тип кузова и вариант комплектации (7).
  • В самой правой верхней графе (5) ставится общая аукционная оценка автомобиля:
  • S – свежий или совсем новый автомобиль (возраст до года) с пробегом до 10 000 км, в идеальном состоянии.
  • 6 – автомобиль в возрасте до 3 лет, пробег не больше 30 000 км, в идеальном состоянии.
  • 5 – машина с пробегом до 60 000 км, в хорошем состоянии, требует небольшого ремонта для соответствия оценке «6».
  • 4,5 – соответствует состоянию авто с оценкой «5», но требует косметического ремонта.
  • 4 – машина в хорошем состоянии, требует вложений в косметический ремонт.
  • 3,5 – авто в хорошем техническом состоянии, но требующее значительных вложений в косметический ремонт, возможно, химчистку салона, могут быть отметки в сервисной книжке о замене некоторых деталей.
  • 3 – машина в удовлетворительном состоянии, требуются значительные вложения как в косметический и интерьерный ремонт, так и в ремонт по технической части.
  • 2 – ТС в плохом состоянии, требует частичного или полного ремонта.
  • 1 – автомобиль в очень плохом состоянии, требует восстановления; некоторые заводские запчасти заменены на нестандартные.
  • 0/R/A – автомобиль любого возраста после ДТП. В таком случае указывается, что именно ремонтировалось и в каком объеме, но состояние может быть хорошим на момент продажи.
  • R1/R-A – машина, побывавшая в ДТП и восстановленная после него либо модернизированная с установкой нестандартных запчастей.
  • *** — машина не на ходу вследствие ДТП или старости.Расшифровка аукционного листа при покупке авто из Японии

И оценка состояния салона (6):

  • A – идеальное состояние.
  • B – невысокий уровень загрязнения.
  • C – невысокий уровень загрязнения с наличием пятен и следов от сигарет.
  • D – салон в плохом состоянии, грязный, большое количество пятен.

Расшифровка аукционного листа при покупке авто из Японии

Если рядом с пробегом стоит вопросительный знак, пробег на панели приборов вызывает у оценщика сомнение.

Ниже прописывается в одной графе цвет (3), в другой (4) код этого цвета по международным стандартам. Следующая строка (5) дает информацию о виде топлива, на котором ездит автомобиль, и о цвете салона (кресла, торпеда, двери) (6).

В нижней левой строке (7) пишется срок эксплуатации машины, правее (8) ставятся отметки о покупке машины в дилерской сети, если это имеет место быть. В левом нижнем углу (9) отмечается положение руля в машине – справа или слева.

Расшифровка аукционного листа при покупке авто из Японии

Графа (1) содержит информацию о наличии дополнительных приспособлений в автомобиле:

  • SR (люк).Расшифровка аукционного листа при покупке авто из Японии
  • AW (литые колесные диски).
  • PS (гидроусилитель руля).
  • Слово, написанное катаканой, означает наличие подушки безопасности.
  • PW (электрические стеклоподъемники).
  • Иероглиф, обозначающий кожаные сиденья;.
  • TV (телевизор).
  • Последние иероглифы обозначают систему навигации.
  1. В графе ниже (2) указывается оборудование, которого нет в приведенном выше списке.
  2. Верхние 2 прямоугольника в следующем разделе заполняются данными о числе посадочных мест (1) и общем числе мест (2).

Расшифровка аукционного листа при покупке авто из Японии
Расшифровка аукционного листа при покупке авто из Японии

Если разобраться, расшифровка аукционного листа не составит трудностей. Более сложная задача – выбор автомобиля среди представленных на аукционе. С этим потенциальному покупателю поможет представитель автосалона, занимающегося покупкой авто в Японии.

Источник: http://btf.su/sovety-avtolyubitelyam/rasshifrovka-aukcionnogo-lista-pri-pokupke-avto-iz-yaponii

Что такое аукционный лист

Главная Авто из Японии Что такое аукционный лист

Главным элементом в аукционных торгах является аукционный лист.

Перед аукционом каждый автомобиль проходит осмотр аукционными экспертами и заполняется аукционный лист, в который вписываются технические характеристики автомобиля, его комплектация, схематически указываются повреждения кузова, замечания инспектора, выставляется общая оценка.

Оценка складывается из следующих параметров: возраст автомобиля, пробег, наличие повреждений кузова, состояние салона, история аварийности, наличие следов модернизации кузова (тюнинга).

Главная задача инспектора — квалифицированно и беспристрастно сверить документальные данные об автомобиле (в том числе на основе сервисной книжки) с реальным положением дел. Ошибка инспектора может испортить репутацию всего аукциона и привести к потере доверия диллеров, а значит и клиентов.

Читайте также:  Жабры на капот: как сделать своими руками, накладки

Кроме того, например если на торги выставлен автомобиль со «скрученным» пробегом, аукцион рискует навсегда утратить свою лицензию. Для японцев это недопустимо. К тому же их полномочия строго определены законом и уголовной ответственностью. Поэтому информации по выставляемой машине можно доверять на 90%. А если это касается автомобилей с оценкой 4 и выше, то и на все 99%.

Далее приведём примеры основных типов аукционных листов:

Расшифровка аукционного листа при покупке авто из Японии Расшифровка аукционного листа при покупке авто из Японии Расшифровка аукционного листа при покупке авто из Японии Расшифровка аукционного листа при покупке авто из Японии Расшифровка аукционного листа при покупке авто из Японии
 Аукционный лист USS    Аукционный лист CAA    Аукционный лист HAA    Аукционный лист JU  Аукционный лист RAA

Система оценки автомобилей в Японии давно устоялась и максимально прозрачна. В зависимости от аукционного объединения градация и описание оценок могу немного различаться. Для примера приведем оценки применяемые на АукционахUSS:

  • S —  первая регистрация за последний год, почти новый автомобиль;
  • 6 — великолепное состояние и не нуждается в ремонте (пробег менее 30000 км);
  • 5 — великолепное состояние и ремонт не нужен (пробег менее 60000 км);
  • 4,5 — хорошее состояние, ремонт не нужен;
  • 4 — достаточно хорошее состояние, необходимость ремонта маловероятна ;
  • 3,5 — нужен некоторый ремонт или пробег выше среднего;
  • 3 — необходим большой объем восстановительной работы или большой пробег;
  • 2 — плохое состояние;

1 — плохое состояние, низкое качество (затопленный, поврежденный от соли, от ливня и т.п.);

  1. R — Восстановленный после аварии;
  2. RA — Восстановленный после тяжелой аварии;
  3. R1 —  Сочетание оценок R и 1;
  4. RA1 — Сочетание оценок RA и 1;
  5. *** — Не восстановленный автомобиль на запчасти.
  6. Оценка салона автомобиля имеет буквенное обозначение:
  7. А — очень хорошее состояние;
  8. В — хорошее состояние;
  9. С — плохое состояние;
  10. D — очень плохое состояние.

Повреждения кузова на дефектовочной схеме аукционного листа наносятся буквами и цифрами. Чем больше цифра тем серьёзнее повреждение. Некоторые примеры повреждений кузова и состояния салона приведены здесь.

Название элементов кузова и их расположение приведено ниже на схеме.

Расшифровка аукционного листа при покупке авто из Японии

При покупке автомобиля с аукциона не стоит надеяться только на оценку аукционного листа. Нужно понимать, что вы покупаете автомобиль бывший в употреблении. Необходимо перевести замечания инспектора аукциона.

Особенное внимание нужно уделить «минусам» указанным в аукционном листе. Иногда даже у автомобилей с оценками 4 или 4,5 бывают в замечаниях: сильно потёртый руль, педали или рукоятка КПП, коррозия по кузову, днищу или в моторном отсеке.

Встречались даже лоты с оценкой 4, а в замечаниях указывались толчки в трансмиссии, посторониий шум двигателя.

Так же нужно обращать внимание на соответствие выставленной оценки и дефектов, указанных в аукционном листе. Иногда инспекторы завышают оценку из-за небольшого пробега, года выпуска, комплектации.

Расшифровка аукционного листа при покупке авто из Японии Расшифровка аукционного листа при покупке авто из Японии

Кроме оценки и повреждений кузова следует обращать внимание на пробег автомобиля. Самые оптимальные параметры для покупки авто с аукциона это оценка 4, 4.5 и пробег 50-90 т.км. Если пробег меньше 50 тыс. км.

, то аукционная стоимость такого авто будет просто завышена по сравнению с авто, у которых пробег например 60-70 т.км., при этом существенной разницы по состоянию авто нет. Встречаются машины с пробегами 70-80 и даже 90 т.км. в отличном состоянии.

Покупка автомобиля с момента выпуска которого прошло более 5-ти лет и незначительным пробегом — почти лотерея.

Часто встречаются машины, которые явно долго стояли в Японии и их техническое состояние может не соответствовать состоянию авто с маленьким пробегом, могут присутствовать такие дефекты как трещины на резине, выгоревшая краска, старые и уже потерявшие свои свойства технические жидкости в агрегатах и редукторах, дефекты консоли от солнца, запах в салоне (особенно если в машине часто курили).

Кроме того нужно уделить внимание состоянию резины. На многих аукционах инспекторы указывают остаток протектора в миллиметрах. Это указывается на дефектовочной схеме цифрами в каждом колесе или рядом с ним.

Это можно учитывать при расчете максимальной ставки на выбранный лот. Иногда есть смысл немного увеличить ставку, если остаток протектора равен 7-8 мм (почти новая резина) или наоборот, уменьшить, если остаток 0-2 мм (т.к. потребуется замены шин).

Особенно это актуально для автомобилей с высокой стоимостью резины (размером от 16 дюймов).

На данный момент из всего множества аукционов наиболее строгие и качественные, где наиболее реально оценивают состояние автомобилей, являются аукционые объединения Aucnet и Honda. На них торги проводятся по понедельникам.

Там описывают детали, на которые на других аукционах даже не обратят внимания (например, небольшие морщины на сидении, малозаметные визуально). Данные аукционы не очень большие и выбор выставляемых авто невелик.

Также следует выделить аукционные объединения TAA (Toyota Auto Auction) и NAA(Nissan Auto Auction), автомобили описывают достаточно строго и качественно, например, на схеме поставят А1/U1 на месте дефекта вместо типично-расплывчатой для других аукционов фразы «царапины и вмятины по кузову».

Но и на этих аукционах могут завысить аукционную оценку за маленький пробег. Другие аукционы (USS, HAA, JU и др.) примерно одинаково оценивают автомобили.

Таким образом при покупке автомобиля с аукциона Японии следует сопоставлять и учитывать все данные, известные про выбранное авто.

Очень грязный салон (или с повреждениями, порезами, прожёгами), неотремонтированные существенные кузовные дефекты, разный остаток протектора у резины, сильно потертый руль — всё это замечания, наличие которых в аукционном листе говорит о том, что автомобиль не стоит рассматривать для покупки. По раздельности эти недостатки кажутся мелочами, которые не трудно исправить, но наличие их всех сразу говорит о том, что за автомобилем не ухаживали и не следили во время эксплуатации в Японии. Также есть большая вероятность того, что технические жидкости не менялись должным образом, а это могло привести к повреждениям и двигателя, и трансмиссии. То же самое касается и ходовой части.

Многие уверены, что покупка автомобиля с оценкой 3.5 или даже R или пробегами более 100 т.км. позволяет купить значительно дешевле средне-статистической цены.

Это действительно так, но эта разница в цене покупки редко компенсирует стоимость дальнейшего ремонта, покраски и, что не маловажно, эксплуатации авто.

Также стоит задуматься о дальнейшей продаже – гораздо легче продавать автомобиль без следов кузовного ремонта и с честным аукционным листом с высокой оценкой, чем с покрашенным кузовом и оценкой 3.5, R или огромным пробегом.

Сейчас всё чаще встречаются покупатели, проверяющие авто по статистике, и выбирающие авто на рынке с толщиномером. И делают они это не зря, т.к. очень много мошенничества и обмана при продаже авто. Но об этом будет отдельная статья о мошенничестве на авторынках.

Источник: http://dapimotors.ru/chto_takoe_aukcionnyy_list

Обязательным документом, который заполняется экспертом, осматривающим легковой автомобиль при продаже на японских аукционах, считается аукционный лист. В этом документе детально описывается состояние автомобиля, его опции и комплектация, указываются все дефекты, вплоть до наиболее мелких, а также выставляется соответствующая аукционная оценка.

Большинство из проводимых автомобильных аукционов должны иметь свои системы оценок. Расшифровать аукционный лист достаточно трудно.

Одни аукционы определяют техническое состояние машины по пятибалльной шкале и при помощи буквенных обозначений. Другие оценивают по шестибалльной шкале. Некоторые небольшие аукционы вообще не делают оценок.

В определённых случаях ввиду разницы в системах оценки машина, получившая на одном аукционе двойку, на другом может получить оценку 4 или 4,5.

С целью подробной и правильной расшифровки аукционного листа необходимо обращаться к сотрудникам официального представительства. В настоящее время в Японии разрабатывается и пробно внедряется оптимальная девятибалльная система оценки транспортного средства для всех аукционов.

Для чего нужны такие системы оценок? В первую очередь они применяются потому, что на японских аукционах продаётся огромное количество автомобилей (от пятисот до десятков тысяч).

По этой причине в ходе проведения торгов дилер не может осмотреть каждую приобретаемую машину.

Правильно расшифровывая аукционный лист, в котором прописаны все технические характеристики машины, дилер сможет без проблем принять решение о приобретении того или иного автомобиля или отказа от этого мероприятия.

В то же время аукционные эксперты стараются быть всегда предельно объективными во время оформления листа, ввиду того, что завышенные оценки и характеристики могут только подорвать доверие различных автодилеров к таким аукционам. Такие жесткие меры могут привести к заниженной оценке автомобиля.

Так что же в таком случае вносится в аукционный лист и как он может выглядеть?

С целью расшифровки каждой графы аукционного листа следует разбить его на несколько частей.

Расшифровка аукционного листа при покупке авто из Японии

Чтобы потом узнать значение графы в той или другой части листа, нужно щелкнуть по ней мышкой и можно будет увидеть:

Расшифровка аукционного листа при покупке авто из Японии

Расшифровка аукционного листа

1 — номер лота аукциона;

2 — историю автомобиля: принадлежал ли он частному лицу (таких автомобилей большинство); арендовался ли автомобиль или был какой-то иной вариант. Эти варианты разделены точками посередине строки.

  • 3 — объем двигателя (указывается в кубических сантиметрах);
  • 4 — марку кузова;
  • 5 — аукционную оценку. Более подробно об аукционных оценках можно прочитать ЗДЕСЬ

6 — оценка салона. Большинство японских аукционов состояние салона и внешнее состояние транспортного средства оценивают отдельно друг от друга.

  1. Если во время общей аукционной оценке в основном применяются цифры, то во время оценки автосалона используются различные латинские буквы от A до D. В этом случае такие буквы означают следующее:
  2. A — состояние безукоризненно;B — загрязнения несущественны;C — загрязнения несущественны и имеется незначительное количество следов от сигарет и пятен;
  3. D — салон достаточно грязный, а следов от сигарет и различных пятен довольно много.
  4. 7 — слева направо пишутся: название модели, тип кузова, название модификации.

8 — это год выпуска автомобиля, исходя из японского летоисчисления. Так, для перевода в наиболее понятную систему летоисчисления необходимо японский год прибавить к восьмидесяти восьми. К примеру, выпущенный, по календарю Японии, в восьмом году автомобиль соответствует девяносто шестому году прошлого века.

Расшифровка аукционного листа при покупке авто из Японии

Расшифровка аукционного листа

Расшифровка аукционного листа при покупке авто из Японии

1 — это срок действия сякэна, это определенная дата, до которой он фактически действителен. Указывается он в формате год / месяц.

2 — пробег. Пробег вполне может указываться как в километрах, так и в милях.

В данном случае обводится в правой части графы либо Km (то есть километры), либо мили (это слово, написанное катаканой, расположено ниже Km).

А если стоит в правой части графы вопросительный знак, следовательно, пробег у осмотрщика вызывает сомнение. Такое, как правило, бывает, если у данного автомобиля отсутствует сервисная книжка.

3 — это цвет автомобиля (он пишется иероглифами либо же катаканой). Если указанный автомобиль был перекрашен, то пишется после стрелочки новый цвет.

  • 4 — это код цвета автомобиля.
  • 5 — это вид топлива (пишется через точку слева направо: бензин, дизель, другое).
  • 6 — это цвет салона автомобиля.
  • 7 — это срок эксплуатации автомобиля.
Читайте также:  Защита автомобиля от угона, лучшие средства и системы

8 — это графа автомобильных дилеров. В случае если здесь есть пометки, следовательно, машина была приобретена посредством дилерской сети.

9 — это расположение руля. Первый иероглиф обозначает, что руль в авто находится справа, а второй – слева, соответственно.

Расшифровка аукционного листа

Расшифровка аукционного листа при покупке авто из Японии

1 — это тип трансмиссии. Это автоматическая коробка передач в нашем случае с рычагом переключения, который расположен в полу. Если вам мало этой информации, то более подробную расшифровку всех обозначений трансмиссий и другие сведения можно найти здесь.

2 — это кондиционер. Аббревиатурой AC, в частности, обозначается простой кондиционер, а аббревиатурой AAC — автоматический кондиционер, либо, как еще его называют, климат-контроль.

3 — это наличие либо же отсутствие сервисной книжки. В частности, если обведен левый иероглиф, то она есть, а вот если иероглиф справа, то ее, соответственно, нет. Следует помнить, что при отсутствии сервисной книжки может ставиться под сомнение достоверность оригинального пробега автомашины.

4 — это срок действия аукционного листа (то есть месяц / день).

Расшифровка аукционного листа

1 — это дополнительное оборудование автомобиля.

Присутствующие здесь аббревиатуры и иероглифы расшифровываются так (сверху вниз, слева направо):SR — это люк;AW — это литые колесные диски;PS — это гидроусилитель руля;слово, написанное катаканой, означает подушку безопасности;PW — это электрические стеклоподъемники;иероглиф, который означает кожаные сиденья;TV — это, само собой, телевизор;слово, написанное катаканой, означает систему навигации.

Пункты этого списка, присутствующие в автомобиле, обводятся. Так, к примеру, рассматриваемый нами RVR оборудован гидроусилителем руля, литыми дисками, подушками безопасности, а также электростеклоподъемниками. Все другие обозначения комплектации автомобиля на японских автомобильных аукционных листах можно посмотреть в соответствующем разделе под названием «Комплектация автомобилей».

2 — это дополнительное оборудование, не указанное в списке, что приведен выше.

Расшифровка аукционного листа при покупке авто из Японии

  1. Расшифровка аукционного листа
  2. 1 — это число посадочных мест.
  3. 2 — общее число мест.
  4. 3 — ниже данной надписи аукционный осмотрщик, как правило, пишет свои замечания о состоянии автомобиля (только плюсы).
  5. 4 — осмотрщик пишет замечания также о состоянии автомобиля, однако отмечает здесь минусы.
  6. 5 — это схема кузова автомобиля с местами кузовных дефектов, нанесенными на нее.
  7. Давайте вместе расшифруем самые популярные обозначения, принятые на японских автомобильных аукционах.

A или B – царапина.S — ржавчина или коррозия.E либо U — вмятина.W или P — сколы краски, а также закрашенные неровности.Y – дыра.X – это элемент кузова, который нуждается в замене.

XX – это элемент кузова, который заменен.

Все вышеперечисленные буквы вполне могут быть также и дополнены цифрами. Что обозначают эти цифры? Как правило, они обозначают характер повреждения.

  • Кузов    
  • Оценка   
  • Характер повреждения
  • Царапины     

А1     это царапина длиной до пяти сантиметров.А2     это царапина длиной до двадцати сантиметров.А3     это царапина длиной свыше двадцати сантиметров.

Вмятины (небольшие)     обозначаются литерой Е     При этом могут стоять цифры 1 или 2. Есть и другая классификация вмятин.

Вот она:U1     это вмятина размером около трех сантиметров (мяч для гольфа)U2     это вмятина размером около десяти сантиметров.

  1. U3     это вмятина больших размеров.
  2. Также можно оценить и степень восстановления.   

W1     значит, что все сделано прекрасно.W2     значит, что заметны некоторые неровности окрашивания.

  • W3     значит, что неровности окрашивания сильно бросаются в глаза, необходимо при этом перекрасить кузов.
  • Есть и другие недостатки, которые обозначаются:     

C1     большая площадь подвергнута коррозии.C2     значительные зоны подверглись коррозии.S1     много ржавчины.

  1. S2     значительные области с ржавчиной.
  2. Что касается бампера, то здесь свои обозначения.
  3. Бампер    
  4. Оценка    
  5. Разъяснения
  6. Царапины

А1     царапины.А2     покрыта царапинами одна треть поверхности бампера.

  • А3     огромное количество царапин.
  • Вмятины
  • U1     это небольшие вмятиныU2     это вмятины.
  • U3     это большие вмятины.
  • Восстановления   

W1     хорошая степень восстановления.W2     в местах восстановления заметны неровности.

  1. W3     криво восстановлено, требуется перекраска.
  2. 6 — состояние колесной резины.

Расшифровка аукционного листа при покупке авто из Японии

Расшифровка аукционного листа

1 — в данной графе указывается определенный блок лотов, в котором указанный автомобиль продавался. Необходимо отметить, что, как правило, на японских автомобильных аукционах все автомобили продаются блоками.

Скажем, есть блок под названием «one owner», это значит, что это автомобили, у которых до этого был один владелец, «recycled», что означает битые автомобили, а вот «refreshed» – это отремонтированные машины, к примеру.

2 — это регистрационный номер автомобиля (то есть название города, буквы японской азбуки и цифры).

3 — номер кузова автомобиля (полный). Обратите внимание: номер кузова пишут от руки. Найти в статистике продаж аукционный лист по номеру кузова по этой причине невозможно.

Источник: http://antaresavto.ru/index.php/2014-06-14-04-01-33/auktsionnyj-list-rasshifrovka

По номеру кузова найти аукционный лист автомобиля

Расшифровка аукционного листа при покупке авто из ЯпонииНайти аукционный лист машины по номеру кузова

Узнайте о том, как найти аукционный лист по номеру кузова. Правда, для продуктивного поиска придется знать о машине по максимуму. В частности, о том, когда автомобиль был завезен в Россию, какие данные содержатся в номере кузова и так далее.

Несколько способов поиска

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Найти аукционный лист автомобиля, завезенного из Японии, можно несколькими вариантами поиска. Рассмотрим их подробнее.

  1. Первый вариант, когда в строку поиска вбивается информация номера кузова, но со всеми символами. Данный способ поиска считается самым быстрым, но малоэффективным, так как есть большая вероятность, что ничего и не найдется.
  2. Второй способ – это уже более полная информация. В данном случае надо будет вводить номер лота (если он известен) и дату торгов. И этот способ поиска считается малоэффективным, так как тоже может не дать желаемого результата.
  3. Самым надежным, но более времязатратным считается третий способ, подразумевающий ввод всех известных данных о машине, включая дату ввоза, модель и марку, пробег, цвет и многое другое. Вероятность того, что аукционный лист найдется – 90 процентов.

Правда, может случиться такая оказия. Полный поиск по третьему способу может выдать список аукционного листа нескольких машин. В этом случае рекомендуется вычеркивать из строки поиска дополнительные параметры, облегчая задачу поисковика, конкретизируя ее.

Расшифровка аукционного листа при покупке авто из Японии

Конкретно:

Вначале можно убрать пробег, дать новый поиск. Если опять несколько машин принесло, убрать цвет и так далее.

Если так и не удалось найти машину, на то есть свои причины. В частности, это может означать некорректное знание параметров автомобиля.

Вероятен также и тот факт, что автомобиль покупался не через аукцион, а посредством частных стоянок или третьих лиц. Автомобиль может не попасть в статистику и по ряду технических причин.

И наконец, это может означать, что автомобиль в статистике не значится, он с аукциона не продавался.

Можно также обратиться к профи. Он сумеет привлечь дополнительные источники информации так, как никто. Сказывается профессиональная деятельность и наличие спецнавыков в работе со статистикой.

После того, как аукционник был все-таки найден, можно будет заказать перевод бумаги с торгов.

Аукционный лист

Лист, который заполняют эксперты, диагностирующие автомобиль (выставленный на продажу), это очень ценная штука. Имея на руках заключение независимых специалистов, можно быть уверенным в том, что никакие изъяны автомобиля не остались незамеченными.

Расшифровка аукционного листа при покупке авто из Японии

В аукционнике всегда подробно указывается состояние модели авто, комплектация и все имеющиеся функции. Обязательно помечаются все дефекты и неисправности, вплоть до мельчайших. По результатам выставляется аукционная оценка.

Расшифровка аукционного листа при покупке авто из ЯпонииКак выглядит аукционный лист

Для того чтобы уметь расшифровывать данные, указанные в листе, надо обладать специальными знаниями. Ниже мы приведем несколько советов и рекомендаций, которые помогут прочитать бумагу.

  1. Чтобы легче прочитать экспертное мнение о машине, рекомендуется разбить лист на несколько частей.
  2. Учитывать, что в бумаге всегда прописан номер лота и все подробные данные о машине, включая пробег, историю, год первой регистрации, перечень оборудования и многое другое.
  3. Эксперты, как правило, оценивают результат по 5- или 6-балльной системе. Если стоит отметка «1» — лучше машину не брать, так как она в ужасном состоянии, возможно побывала в серьезной аварии или перевертыш.
  4. Не стоит покупать также машину, в итоговой отметке аукционника которой значатся латинские R или A. В данном случае это будет означать единственное – автомобиль после ремонта, были заменены детали, замечено вмешательство в конструкцию и т.п.

Как правило, аукционник принято разбивать на 8 частей или блоков. Каждый из них отвечает за конкретную информацию. Нас интересует большей частью кузов, информация о котором прописывается в 4-м блоке.

Ниже в таблице приведены данные оценок кузова и его деталей японскими экспертами.

Данные о кузове

Кузов Оценка Степень повреждения
Царапины А1 Царапина длиной до 5 см.
А2 Царапина длиной до 20 см.
А3 Царапина длиной свыше 20 см.
Вмятины мелкие Е 1-2 маленькие вмятины.
Вмятины большие U1 Вмятина размером около 3 см (мяч для гольфа)
U2 Вмятина размером 10 см.
U3 Вмятина очень больших размеров.
Оценка ремонта W1 Все сделано отлично.
W2 Заметны неровности окрашивания.
W3 Неровности окрашивания бросаются в глаза, необходимо перекрасить кузов.
Прочее S1 Большая площадь заржавела.
S2 Значительные области затронуты ржавчиной.
C1 Большая площадь подверглась коррозии.
C2 Значительные области подверглись коррозии.

Данные о бампере

Царапины А1 На бампере есть царапины.
А2 Одна треть поверхности бампера покрыта царапинами.
А3 Царапин очень много.
Трещины Y1 Есть трещины в двух местах.
Y2 Трещин довольно много.
Y3 Очень много трещин, есть восстановленные.
Вмятины U1 Небольшие вмятины, продавленности, потертости
U2 Вмятины.
U3 Большие вмятины, большие продавленности, значительные потертости.
Восстановления W1 Все восстановлено хорошо.
W2 Заметны неровности в местах восстановления.
W3 Восстановлено криво, требуется перекрасить бампер.

Практически всегда в листе аукционнике приводится схематическое изображение кузова, причем в развернутом виде.

Расшифровка аукционного листа при покупке авто из Японии

Автомашины с поддельным листом

Современный рынок полон различных опасностей. Покупатель всегда должен быть начеку. Доверчивость – это просто сюрприз для обманщика, замышляющего мошенничество на авторынке. Существует масса хитрых способов того, как усыпить бдительность даже у автомобилистов с опытом, в итоге продав им машину без аукционника.

Причину того, что у авто не имеется листа, объясняют просто – нет по причине купли с автостоянки Японии. Вот такую машину покупать точно не стоит, даже если вы и зауважали продавца за его «честность».

Читайте также:  Досмотр и осмотр, в чем разница? (транспортного средства)

Могут также уверить продавца в том, что аукционник просто затерялся, или автомобиль был куплен во Владивостоке, а после пригнан оттуда на продажу.

Все это уловки, и знающий покупатель на это не «клюнет». По этой причине мошенники идут еще дальше. Они подделывают аукционник, понимая что без листа продать машину крайне сложно.

Расшифровка аукционного листа при покупке авто из Японии

Происходит подделывание, в основном, следующим образом. Человек покупает битую машину за малые деньги. К примеру, пробежала машинка около 150 тыс. км. Он сдает авто в сервис или сам занимается подготовкой: уменьшает показания счетчика пробега, вытягивает кузовные детали, красит и полирует запчасти и т.д. Одним словом, подготавливается хорошая обертка.

Автомобиль выставляется на продажу. При этом продавец в курсе, что у него попросят аукционник. С этой целью он находит машину той же марки, что и его, с такими же параметрами в статистике листа. В аукционнике, как правило, всегда значатся 2 фото машины.

Обман этот раскрыть, все же, можно, если постараться. К примеру, можно выявить махинацию на стадии сверки фото и реального автомобиля. Если покупатель очень внимателен, то он может заметить отсутствие брызговиков или дворников, наличие или отсутствие дисков и другие мелочи. Тут уж продавцу никак не выкрутиться.

Опытные мошенники хорошо подготавливаются к продаже, учитывая вышеописанные нюансы. Они досконально подгоняют средство под проданный на аукционе авто, нанося даже те же наклейки и другие мелкие детали. Тут уж одним визуальным осмотром не обойдешься. Что же делать?

Первое, на что рекомендуется обратить внимание, это срочность продажи. В 99 случаях из 100 поддельный автомобиль стараются поскорее продать ввиду понятных причин. Это и вынуждает продавца снижать якобы высокую рыночную цену.

Терять голову при виде таких объявлений, конечно же, не стоит. Известная блатная поговорка: «жадность губит фраера», здесь будет кстати. Смысл срочности продажи в данном случае говорит лишь о том, что вас пытаются надуть.

Дальше: обращаем внимание на год выпуска машины в ПТС. Многие этого не делают, довольствуясь осмотром автомобиля. Тут надо быть внимательным, если дата отличается от заявленного продавцом, что-то здесь не чисто. Надо разбираться.

Номер кузова – это следующий помощник. Надо его найти (как это сделать, читаем в других статьях нашего сайта), а затем сверить информацию с содержанием аукционника. Если наблюдаются даже мельчайшие несовпадения – обман налицо.

Расшифровка аукционного листа при покупке авто из Японии

Опять же, и здесь мошенник может все просчитать, подсовывая аукционник с вписанным номером кузова. По этой причине надо проходить на проверку уже подготовленным: с распечатанным аукционником на такую-то машину.

Если вам не удалось найти машину по номеру кузова в аукционном листе, лучше автомобиль не покупать.

Читайте интересные статьи и рекомендации на нашем сайте. Получайте ценную информацию по кузовам автомобилей, и тогда вас точно никто не сможет обмануть.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://kuzovspec.ru/razmery/po-nomeru-kuzova/

Японцы: как правильно читать аукционный лист японского автомобиля — Авто Мото Спец

Приобретение автомобиля напрямую из Японии — довольно заманчивая перспектива, ведь машина, пусть и отъездила немало по тамошним дорогам, может иметь вид и техническое состояние, приближенные к показателям нового авто.

Естественно, тогда лучше приобретать транспортное средство без посредников — сразу через аукцион. Но для этого еще нужно и научиться читать аукционный лист. Иначе придется искать просвещенного специалиста и платить ему деньги за расшифровку множества непонятных на первый взгляд граф таблицы.

Но разобраться в значении иероглифов, оказывается, не так уж и сложно.

Расшифровка аукционного листа при покупке авто из Японии

Бу авто из Японии может иметь состояние нового

Как правильно читать аукционный лист японского автомобиля

В самой Японии такого термина, как «аукционный лист», не используют, ведь называется обсуждаемый документ «Inspection sheet», то есть «инспекционный лист» или «проверочный лист».

По сути, бланк составляется при изучении состояния автомобиля сертифицированными оценщиками, которые сотрудничают с организаторами аукционов. Соответственно, в зависимости от вердикта оценщиков устанавливается и цена лота, определяются его слабые стороны, о чем открыто сообщается участникам торгов. Приукрашать и скрывать информацию в данном случае уж точно никто не станет.

Расшифровка аукционного листа при покупке авто из Японии

Так выглядит аукционный лист

Из аукционного листа потенциальный покупатель может узнать комплектацию конкретного автомобиля, его техническое состояние, целостность кузова, состояние лакокрасочного покрытия и отделки салона. Само собой, эксперты указывают объем и тип двигателя, номера шасси и кузова, а также обозначают реальный пробег машины.

Правда, написано все это на японском языке и в отдельных случаях — цифрами. Но, к счастью, аукционные листы, используемые различными японскими организациями, проводящими публичные торги, мало чем отличаются друг от друга, что позволяет с высокой точностью определять, какой смысл скрывается за тем или иным знаком, отметкой, прочерком и т.д.

Видеоролик об обмане при продаже машин с японского аукциона

Жаль, но графы обычно не нумеруются, так что придется самостоятельно считать окошки слева направо. Итак, самый верхний блок рассказывает о следующем:

  • номер лота;
  • история транспортного средства, то есть как автомобиль эксплуатировался до попадания на аукцион (частное пользование, прокат и «свой ответ»); среди трех идущих через точку вариантов наиболее частым является первый — частное пользование;
  • объем двигателя — указывается цифрами, в кубических сантиметрах;
  • модель кузова — заводской индекс;
  • в правом верхнем углу — графа, раскрывающая экспертную оценку кузова и салона (существуют различные шкалы оценивания, пример — смотреть ниже);
  • рядом ниже сперва идет дата первой регистрации автомобиля (год/месяц); стоит учитывать, что год может указываться по японскому летоисчислению — в таком случае необходимо прибавить к нему 88 лет, например «8» — это 1996 по европейскому летоисчислению;
  • далее указывается название модели, тип кузова и количество дверей, а также модификация (серия) машины и тип привода: 2WD/4WD.

Расшифровка аукционного листа при покупке авто из Японии

Аукционный лист расскажет о состоянии японского автомобиля будущему владельцу

Стоит отдельно сказать пару слов о системе экспертной оценки лота:

  • S — высшая оценка: автомобиль почти новый, не имеет повреждений, пробег — до 10 тыс. км; возраст машины — до 12 месяцев;
  • 6 — возраст до 36 месяцев, до 30 тыс. км, машина не требует какого-либо ремонта;
  • 5 — очень хорошее состояние, пробег до 60 тыс. км;
  • 4.5 — очень хорошее состояние, до 60 тыс. км, но требуется небольшой косметический ремонт;
  • 4 — возраст не имеет значения, машина в хорошем состоянии, может иметь ряд царапин или следов ржавчины;
  • 3.5 — любой возраст, краска может быть слегка выцветшей, возможны царапины, небольшие вмятины, но есть сервисная книжка;
  • 3 — кузов обычно требует перекраски, есть очаги коррозии, в целом автомобиль находится в удовлетворительном состоянии, есть сервисная книжка с историей ремонтов;
  • 2 — плохое состояние, требуется серьезный ремонт, такие экземпляры стоят очень дешево;
  • 1 — после аварии, сильная коррозия, «утопленники», тюнинг с заменой оригинальных узлов на нестандартные;
  • 0, R или A — «битые» экземпляры, восстановленные после ДТП, в целом могут находиться в хорошем состоянии, но стоят при этом дешево;
  • R1, R-A — восстановленные после аварии, с вмешательством в несущие конструкции кузова; переоборудованные «спортивные» машины;
  • *** — нерабочий, очень старый либо разбитый в ДТП автомобиль.

Далее рассмотрим самый большой квадратный блок, идущий ниже:

  • данные о прохождении техосмотра — сякэн — то есть год и месяц, обозначающие дату окончания его действия (дата — в японском формате);
  • пробег автомобиля — указывается в километрах либо милях (необходимое обводится); если справа в графе значится вопросительный знак, то у оценщиков нет доверия к показаниям счетчика;
  • цвет краски и ее код; когда имела место перекраска, новый цвет указывается через стрелочку;
  • тип топлива — первым идет бензин, вторым — дизель, третьим — альтернативный вариант;
  • рядом возле типа горючего значится цвет салона;
  • ниже слева направо указывается модельный год машины, дилер (если машина куплена через дилерскую сеть) и графа руля (левое либо правое расположение); нужно отметить, что правое расположение руля идет первым вариантом, левое — вторым;
  • внизу блока может указываться сумма, уплаченная за утилизацию.

Центральный блок

  • верхнее окно — для записи о типе КПП;
  • ниже — место для вписки данных о кондиционере: AC — механический простой кондиционер, AAC — автоматический (климат-контроль);
  • здесь указывается, есть ли на автомобиль сервисная книжка: первый вариант — есть, второй — книжка отсутствует;
  • внизу блока ставится срок действия аукционного листа.

Расшифровка аукционного листа при покупке авто из Японии

Аукционный лист составляется сертифицированными оценщиками при изучении состояния автомобиля

Справа от этого блока есть таблица для перечисления допоборудования, в которой присутствующие вещи обводятся кружком:

  • SR — люк;
  • AW — легкосплавные колесные диски;
  • PS — гидроусилитель;
  • PW — электростеклоподъемники;
  • TV — соответственно, штатный телевизор.

Иероглифами могут дополнительно обозначаться подушки, шторки безопасности, кожаные сиденья, а также в пустом окне для записей (ниже) перечисляется все оснащение, которое не входит в рамки вышеуказанных аббревиатур. Опускаемся еще ниже. Сначала указывается число посадочных мест в салоне и грузоподъемность в тоннах. Далее следует регистрационный номер автомобиля, номер кузова (рамы) и серийный номер транспортного средства.

Преимущества и недостатки, схематическое обозначение повреждений кузова

Слева от схемы автомобиля есть две графы, в которых осмотрщик указывает плюсы и минусы (по его мнению) конкретного лота. Обычно сверху идут положительные замечания эксперта, ниже — минусы машины. Пишутся они катаканой, так что понять их не удастся. Что же касается развернутой схемы кузова, то на ней указываются разного рода дефекты.

Вот примерный перечень используемых обозначений:

  • A или B — царапины;
  • E, U — вмятины;
  • C, S — очаги коррозии;
  • Y — сквозная коррозия, дыры, трещины;
  • W или P — сколы, закрашенные неровности;
  • X — весь элемент кузова подлежит замене;
  • XX — говорит об уже замененной детали кузова.

Также литеры могут дополняться цифрами, которые обозначают степень повреждения по нарастающей. К примеру, A1 — маленькая царапина, а A3 — царапина длиной свыше 20 см. Аналогично W1 — качественно заделанная неровность, в то время как W3 — небрежно выполненные работы, требующие перекраски.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/poleznoe/kak-pravilno-chitat-aukcionnyj-list-yaponskogo-avtomobilya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector