Установка сабвуфера в машину своими руками, подключение, схема

Наличие сабвуфера может существенно улучшить работу акустической системы автомобиля, но это будет возможно только при правильном подключении к усилителю.

К сожалению, данная операция далеко не так проста, как кажется многим. Для того чтобы все правильно работало необходимо учесть ряд достаточно важных параметров.

В этой статье мы попробуем разобраться, как правильно подключить сабвуфер к усилителю.

Установка сабвуфера в машину своими руками, подключение, схема

Прежде чем начать подключение активного и пассивного сабвуфера к усилетелю имеет смысл сопоставить значения RMS (мощности, при которой оборудование может работать с реальным звуковым сигналом в течение часа без повреждений) сабвуфера и усилителя.

Подбирать оборудование нужно таким образом, чтобы этот параметр усилителя был выше, чем у сабвуфера. В противном случае возможно превышение допустимого уровня мощности (клип), что является одной из наиболее распространенных видов поломки динамиков.

Для оптимальной работы мощности усилителя и сабвуфера должны быть примерно равны.

Что нужно для подключения?

Для подключения сабвуфера к усилителю, в первую очередь необходимо удостовериться в том, что у Вас есть все необходимое. Для установки сабвуфера и усилителя в машину понадобится:

  • Набор клемм и разъемов;
  • Конвертер вывода звука;
  • Линейный предохранитель;
  • Переключатель для удаленного питания;
  • Конденсатор;
  • Комплект проводов для подключения сабвуфера и усилителя, которые подбираются под конкретную акустическую систему.

Установка сабвуфера в машину своими руками, подключение, схема

Чтобы приобрести нужный комплект проводов достаточно просто обратиться в любой магазин, торгующий звуковыми системами для автомобилей, и укажите им модели вашей машины и магнитолы.

Длина проводов определяется в зависимости от выбранной схемы подключения сабвуфера к усилителю.

Проводка проводов

Перед установкой сабвуфера и усилителя необходимо определиться с тем, где именно будет располагаться автоусилитель. В выбранное место нужно положить конец провода питания, и проложить его под капотом автомобиля. Для этого понадобится отмерить провод с запасом в тридцать сантиметров.

Установка сабвуфера в машину своими руками, подключение, схема

В некоторых машинах уже предусмотрены отверстия с резиновыми или пластиковыми вставками, которые предназначены именно для проводки акустической системы. Если отверстия необходимо просверлить, то нужно соблюдать крайнюю осторожность для того, чтобы не повредить важных узлов и деталей. В некоторых местах проводку нужно дополнительно защитить изолентой.

Питание усилителя

Теперь необходимо обеспечить питание для автоусилителя. Для этого понадобится отсоединить от аккумулятора кабеля питания автомобиля и присоединить к нему провод питания усилителя. После этого, не подключая кабель питания к аккумулятору нужно вставить его в предохранитель соответствующей силы тока, и только после этого присоединить к аккумулятору.

Установка сабвуфера в машину своими руками, подключение, схема

Заземление

Следующим этапом установки сабвуфера и усилителя в машину будет подведение заземления.

Для этого необходимо присоединить выбранный провод к усилителю и от него к участку голого (обезжиренного, неокрашенного и без следов коррозии) металла. Перед подсоединением провода стоит отшлифовать выбранный участок.

Чаще всего просто откручивается один из болтов сиденья, к нему прикрепляется провод заземления, а болт закручивается.

Подключение усилителя к магнитоле

Естественно подключение сабвуфера через усилитель было бы бессмысленным без источника звука, которым является автомагнитола.

Установка сабвуфера в машину своими руками, подключение, схема

В первую очередь необходимо обеспечить удаленное питание. В неоригинальных автомобильных магнитолах, как правило, есть синий провод, который можно просто обрезать и подключить вместо него кабель подходящей длины.

Установка сабвуфера в машину своими руками, подключение, схема

В том случае, если у вас оригинальная магнитола, нужно купить подходящий переключатель и найти место, в котором вы его разместите и выполнить следующие действия:

  1. Протянуть к переключателю провод от усилителя;
  2. Разрезать его надвое;
  3. Подключить концы провода к двум клеммам;
  4. Проведите отрезанную часть провода обратно, оставив запас в 30 см.

Далее необходимо будет подключить конденсатор, который предотвратит скачки напряжения из-за использования подсветки в сочетании с мощными басами. Конденсатор должен располагаться как можно ближе к усилителю использовав его заземление.

Установка сабвуфера в машину своими руками, подключение, схема

Чтобы конденсатор выполнял свою функцию его нужно зарядить. Для этого необходимо использовать резистор с сопротивлением в 1кОм. Зарядка займет всего несколько секунд, но лучше не трогать ничего голыми руками. Проверка заряда конденсатора осуществляется при помощи вольтметра, который должен показать около двенадцати Вольт.

Далее нужно подключить сигнальные провода от линейных выходов магнитолы. Их количество может доходить до шести, хотя в мультимедийных центрах может быть и больше. Выбираем соответствующие выходы и подключаем их к усилителю при помощи межблочных кабелей. Для двух и четырехканальных моделей необходимы соответствующие межблоки.

Установка сабвуфера в машину своими руками, подключение, схема

Если у магнитолы всего одна пара линейных выходов, а используемый автоусилитель имеет четыре канала, необходимо использовать Y-адаптеры. Однако большинство современных усилителей имеют возможность параллельного подключения входов, что позволяет обойтись и без них.

Подключение сабвуфера к усилителю

Для того чтобы подключить сабвуфер к усилителю нам понадобится конвертер вывода звука – небольшая коробочка с двумя RCA выходами и 4 проводами. Два провода используются для подключения динамика, оставшиеся можно просто убрать из виду. Провода для выхода RCA, подключаются к усилителю.

Установка сабвуфера в машину своими руками, подключение, схема

Как подключить сабвуфер к одноканальному усилителю

Подключение сабвуфера к одноканальному усилителю является достаточно простой операцией. Нужно припаять «+» и «-» выхода к «+» и «-» сабвуфера.

Несколько сложнее подключение нескольких пассивных сабвуферов. Для этого используются параллельные или последовательные схемы. Однако при этом необходимо правильно рассчитать сопротивление.

Как подключить сабвуфер к двухканальному усилителю

Подключение осуществляется «мостом» — этот способ отлично работает практически со всеми двухканальными усилителями, к которым нужно подключить один сабвуфер. Для этого необходимо взять «+» от одного канала и «-» от другого, которые мы подключаем непосредственно к сабвуферу.

Установка сабвуфера в машину своими руками, подключение, схема

Важным моментом является то, что при данном подключении сопротивление должно быть не менее четырех Ом. Кроме того, нужно учитывать, что в таком случае произойдет суммирование выходной мощности каналов.

Если у усилителя можно переключать моно и стерео режим, то можно просто подключить провода к «+» и «-» одного канала. В том случае, если необходимо подключить 2 сабвуфера к усилителю, то нужно просто развести их по разным каналам.

Также важно помнить о том, что для корректной работа сабвуфера необходимо включить LPF фильтр который обрежет частоты выше 50-100 Hz.

Как подключить сабвуфер к четырехканальному усилителю

  • Классикой подключения автомобильной акустики к четырехканальному усилителю является схема с двумя динамиками и одним сабвуфером.
  • Итак, как в таком случае подключить сабвуфер и колонки к усилителю?

Стандартным вариантом будет подключение двух колонок и одного сабвуфера.

Каждая колонка подключается к отдельному каналу, в то время как сабвуфер устанавливается мостом. Важным моментом является то, что колонки должны будут подключены к фронтальным каналам, а сабвуфер к тыловым.

Также возможно разведение двух сабвуферов по отдельным тыловым каналам.

1 … 3

Источник: http://jeepclubspb.ru/kak-podklyuchit-sabvufer-k-usilitelyu-v-avtomobile/

Установка и подключение сабвуфера в автомобиле своими руками

Как установить сабвуфер в машину? Этот вопрос интересен автомобилистам, которые любят всё делать самостоятельно. Многие покупают его (бесспорно, эта вещь нужная), а потом ломают голову над тем, как же его установить.

Установка сабвуфера в машину своими руками, подключение, схема

Как выбрать сабвуфер

Если некоторая часть водителей уже определилась и приобрела сабвуфер, другая ещё раздумывает о том, как выбрать его. На сегодняшний день на рынке продаётся огромное количество устройств, которые воспроизводят или излучают звуковые волны низких частот. Это, если говорить простыми словами, простой динамик, но очень большой и его основное предназначение — басы.

Как известно, басы невозможно сочетать в одном динамике. Существуют высокочастотные звуки, среднечастотные и низкочастотные. Для высокочастотных звуков предусмотрены отдельные динамики, так называемые пищалки. А среднечастотные и низкочастотные динамики бывают с насыщенным и мощным басом.

Процесс установки среднечастотных динамиков и пищалок несложен, но монтаж низкочастотного динамика, каковым является сабвуфер — дело не простое. Во-первых, он занимает много места в машине, а во-вторых, его следует суметь правильно настроить.

Установка сабвуфера в машину своими руками, подключение, схема

Пассивный и активный сабвуферы

Пассивным сабвуфером называют один динамик, заключённый в деревянный корпус. Именно дерево помогает получить наилучшее звучание. Пассивный вариант устройства никаких дополнительных составляющих не имеет. Это только сам динамик и всё.

Его нельзя непосредственно подключать к системе акустики автомобиля, ведь это может привести к замыканию. Отдельный усилитель — идеальное решение для пассивного сабвуфера.

Усилитель будет получать сигнал от автомагнитолы, а затем передавать его на устройство, образующее низкие частоты.

Установка сабвуфера в машину своими руками, подключение, схема

Следует знать, что существуют так называемые парадоксы или исключения. Некоторые магнитолы уже имеют встроенный усилитель для сабвуфера, и низкочастотное устройство можно присоединить напрямую. Просто нужно посмотреть в руководстве к эксплуатации мощность сабвуфера и сопоставить его с мощностью усилителя. Понятно, что она не должна превышать усилитель.

Активный сабвуфер отличается от собрата тем, что имеет встроенный усилитель. Для него покупать отдельный вариант не нужно.

Его напрямую подключают к магнитоле или аудиосистеме автомобиля и наслаждаются низкими частотами. Возиться с выбором усилителя, его подсоединением и мощностью не нужно.

Читайте также:  Какое газовое оборудование лучше, какое поколение гбо ставить

Но имеют активные сабвуферы и существенный минус по сравнению с пассивными вариантами. Это их цена, которая в несколько раз выше.

Установка сабвуфера в машину своими руками, подключение, схема

Сабвуферы — это то, без чего невозможно получить насыщенный и дорогой звук. Хотя он и забирает много места в машине, ценители хорошего звука без него не обходятся. Стоят сабвуферы по-разному. Их стоимость варьируется в пределах 6 000–10 000 российских рублей.

Установка

Установка сабвуфера — процесс сложный. Прежде чем начать работу, следует вооружиться такими инструментами и составляющими:

  • комплектом для усилителя;
  • самим усилителем;
  • стяжками;
  • изолентой;
  • набором гаечных ключей;
  • ножом;
  • разводным ключом;
  • кусачками;
  • плоскогубцами.

Чтобы обезопасить установку, рекомендуется снять клемму с аккумуляторной батареи. Далее следует начать с силового провода, отверстие для которого находится между салоном и двигателем.

Оно бывает закрыто резиновым уплотнителем, защищающим его от попадания грязи, пыли и влаги.

Сам силовой провод нужно будет провести через салон из-под капотного пространства, а затем вытащить в багажник, где и рассчитывается установить устройство.

Установка сабвуфера в машину своими руками, подключение, схема

Пропуск силового провода сквозь отверстие проходит очень внимательно. Нужно не перестараться и после проведения силового провода (обычный его цвет красный) подтянуть его под капотом, и зафиксировать жгутами.

После этого следует установить предохранитель, но подключать его к аккумулятору ещё рано!

Идём дальше:

Важно знать, что если магнитола не штатная и куплена не с завода, то её снимать обязательно, так как она усилителя иметь не будет. Если же магнитола штатная, полезно поинтересоваться у дилера или другим способом, имеются ли у данной модели магнитолы штатного типа выходы для усилителя и сабвуфера.

Продолжаем. После снятия магнитолы рассматриваем выходы. Для сабвуфера подойдут тюльпаны красного и белого цвета, над которыми будет написано SW. Что касается колонок, то это два белых и красных выхода R и F. Другими словами, задний и передний.

  • Видео о том, как правильно подключить сабвуфер:
  • Делаем следующее:
  • подключаем тюльпаны, но магнитолу при этом не убираем.

Нужно будет ещё подключить к ней SYSTEM REMOTE CONTROL. Это провод обычный, тонкий и длинный, предназначенный для автоматического включения и выключения усилителя. Усилитель работать не будет без этого провода и это может вызвать короткое замыкание и выход из строя всей аудиосистемы автомобиля.

Есть вариант установки напрямую, когда подаётся просто 12 В. Но в этом случае усилитель будет работать постоянно, что приведёт к ослаблению аккумуляторной батареи.

После того как будет всё сделано, как описано выше, нужно будет подготовить магнитолу к установке в панель, но пока крепить её не стоит.

Не забываем прятать провода в салоне. Делаем это очень аккуратно!

Установка сабвуфера в машину своими руками, подключение, схема

В случае со штатной магнитолой, у которой нет никаких выходов, делаем так:

  • подключаем от любой колонки или проводки по AUX штатной.

Хотя существует и другой вариант. Собираем тюльпаны в один усилок. С другой стороны оголяем провода и подключаем их к штатным проводам, идущим к колонке. При установке сабвуфера подключаем просто к колонке.

Находим место для подключения массы GUN. В принципе, это самый простой этап работы.

Берём самый короткий провод, который бывает обычно чёрного цвета, и находим в багажнике или там, где хотим установить сабвуфер, какую-нибудь гайку. Эта гайка должна напрямую прилегать к кузову автомобиля.

После того как на неё закручивается провод, крепко фиксируем гайку. Рекомендуется перед проведением операции зашкурить место соприкосновения гайки с кузовом.

После этого все провода подключаем к усилителю и при этом не забываем, что аккумулятор должен быть отключён!

Всё тщательно проверяем и только после этого подключаем красный провод плюса и минуса на аккумулятор. Проверяем, работает ли усилитель, а затем настраиваем, в зависимости от вкуса, специальными регуляторами.

Некоторые основные моменты подключения пассивного сабвуфера

Как известно, любой активный сабвуфер имеет два линейных выхода. Они позволяют подключить его к автомагнитоле. Подключение сабвуфера активного, как и было сказано выше, не представит никакой сложности. Но что делать, если акустическая система является пассивной?

Установка сабвуфера в машину своими руками, подключение, схема

Для того чтобы подключить пассивный сабвуфер, нужно будет установить дополнительный усилитель. Действовать нужно аналогично вышеописанным рекомендациям. Используем специальный акустический кабель, длина которого должна быть равной расстоянию от устройства к усилителю. Кроме этого, чтобы правильно и грамотно установить устройство, необходимо выяснить выходы минуса и плюса на динамике.

Вот и всё! Зная, как подключать сабвуфер своими силами, можно не беспокоить работников автосервисов или электриков. Можно будет также неплохо сэкономить, ведь на услуги такого типа цена очень высока.

Источник: http://365cars.ru/tuning/kak-ustanovit-avtomobilnyiy-sabvufer.html

Как правильно установить усилитель

Для начала вам необходимо подобрать правильный усилитель, но как это сделать вы можете прочитать в другой статье на нашем сайте. В этом же материале мы вам расскажем о том, как установить усилитель своими руками.

Выбираем место

Установка сабвуфера в машину своими руками, подключение, схема

Усилитель в багажнике

Первое, что вы должны сделать перед монтажом усилителя – это определиться с местом его размещения. Не имеет значения, какой усилитель вы купили – двух- или четырехканальный. Даже если это моноблок, вам нужно грамотно определить его местоположение. От этого будет зависеть длина проводов от магнитолы до усилителя, и от усилителя до динамиков.

Например, если вы планируете установить усилитель в багажник за сидениями, вам придется тянуть межблочные провода от магнитолы назад – около 4-5 метров. В этом случае купите сразу провода нужной длины. Затем вам потребуются провода для колонок.

Если усилитель находится сзади, рассчитайте длину от усилителя до фронтальных динамиков – от 3 до 5 метров на каждую колонку. Важно учитывать, что длина может быть значительно больше расчетной, так как провода вы будете прокладывать на напрямую.

Также важно определить длину проводов от усилителя к задним динамикам или сабвуферу.

При определении места для установки сабвуфера не забывайте, что усилитель выделяет тепло. Для монтажа устройства лучше подбирать место, вокруг которого будет легко циркулировать воздух. Не накрывайте усилитель ковриком и не устанавливайте его вверх ногами или на боку.

Если хотите установить усилитель в передней части авто, под сиденьем или панелью приборов, на проводах вы сэкономите. Кроме того, принято считать, что чем меньше длина проводов, тем ниже потери. Следовательно, тем лучше звук в машине.

Есть также вариант, предполагающий установку двух усилителей. Один ставят спереди для фронтальных динамиков, а другой сзади для задних колонок или сабвуфера. Вариантов установки усилителей множество, а перед тем, как приступать к делу, подумайте, где вы его разместите и рассчитайте длину проводов.

Провода

Установка сабвуфера в машину своими руками, подключение, схема

Акустические провода

В продаже вы можете найти готовые комплекты проводов для усилителей. Они обычно изготовлены в Китае и имеют невысокое качество. Если устанавливаете усилитель впервые, покупка такого комплекта станет лучшим вариантом для вас. Для достижения лучшего качества звучания, покупайте провода отдельно.

Подключать усилитель вы можете при помощи обычных многожильных медных проводов. Учтите, что одножильные бытовые провода вам не подойдут – необходим только многожильный. Для подключения акустических устройств подходит провод с маркировкой ПВС, продаваемый в хозяйственных магазинах.

Для задних и передних колонок купите кабель ПВС 2х2,5, а для твиттеров хватит 2х1,5. Сабвуфер требует более толстых проводов – сечением 2х4. Толщина зависит от длины проводов и мощности ваших колонок. Чем длиннее провод, тем он должен быть толще.

Установка сабвуфера в машину своими руками, подключение, схема

С силовыми проводами для подключения усилителя все аналогично. Если музыка у вас будет простенькая, подойдет простой провод, который можете подключить к тому, который питает магнитолу, а минус – на корпус машины. Это не очень правильно, так как возможны потери в виде ухудшения звучания.

Оптимальным вариантом считается подключение силовых проводов от усилителя к АКБ авто. Провод следует выбирать достаточно толстый. Например, подойдет КГ толщиной 25-35. Чем длиннее провод и чем мощнее акустика, тем большей толщины провод вам потребуется.

Плюсовой провод нужно подключать через колбу с предохранителем, номинал которой будет соответствовать предохранителю на усилителе. Саму колбу разместите на расстоянии не дальше 30 см от АКБ.

Для подключения питающего провода к магнитоле можете использовать любой одножильный провод, так как он не окажет никакого воздействия на звучание акустики.

Установка сабвуфера в машину своими руками, подключение, схема

ПВС

Чтобы не покупать провода КГ и ПВС для усилителя, можете купить в автомагазине провода для нарезки. Они имеют не лучшее качество, но для не очень мощных аудиосистем сгодятся.

Если в продаже вы нашли монтажные комплекты с разными проводами, выбирайте вариант с самыми толстыми проводами – так вы добьетесь высокого качества звучания и сможете подключить несколько усилителей к проводам питания. Используйте силовые провода сечением от 21 кв. мм при длине не больше пяти метров. Минусовой и плюсовой провод должны иметь равное сечение.

Читайте также:  Двигатель mpi: устройство, особенности конструкции, характеристики, проблемы и отзывы об 1.6 volkswagen polo sedan, skoda octavia, rapid. выбор между mpi и gdi

Самостоятельное подключение усилителя

Установка сабвуфера в машину своими руками, подключение, схема

Если провода вы купили и выбрали место для установки усилителя, можете приступать к работе. Для начала присоедините межблочные провода от магнитолы к усилителю. Если устройство четырехканальное, понадобится две пары межблоков, а для двухканального хватит одной пары межблочных проводов.

Затем подключаем к усилителю силовые провода – плюсовой и минусовой. Как мы говорили, оптимальным вариантом считается подключение их к клеммам АКБ. Для упрощения монтажа усилителя минусовой провод можно подключить к корпуса авто, а не тянуть до минуса батареи. Управляющий провод от усилителя к магнитоле подсоединяется без труда.

При монтаже усилителя в багажнике надо произвести прокладку питающих проводов в тех же местах, где проходят другие силовые провода авто. Многие машины имеют изолированные каналы, добраться до которых можно, сняв порог в салоне и приподняв ковролин.

Установка сабвуфера в машину своими руками, подключение, схема

Схема прокладки проводов

Для подключения проводов предназначены особые акустические клеммы. Важно создать надежные контакты, а при отсутствии возможности усилитель вы можете подключить даже без специализированных клемм. Конденсатор при установке усилителя можно не подключать, если соединение надежное и провода качественные.

Следующий этап предполагает подключение акустических проводов от усилителя к сабвуферу и динамикам. Даже если вы перепутаете полярность – ничего страшного не случится. После проверки усилителя вы прослушаете колонки и если они будут играть неправильно, измените полярность. Важную роль играет надежность контакта, иначе провода могут отвалиться от вибраций.

Не следует прокладывать акустические провода возле силовых. Кабели питания могут создавать помехи. Прокладывайте силовые провода и акустические по разным бортам автомобиля.

Когда вы присоедините все провода, процесс монтажа усилителя можно будет считать оконченным. Далее надо только проверить работу усилителя и убедиться, что все правильно подключено. Итак, вы теперь знаете, что все работы можно выполнить самостоятельно – в этом нет ничего сложного.

Источник: http://avtozvuk.info/kak-ustanovit-usilitel-v-mashine.html

Как подключить сабвуфер в автомобиле?

Установка сабвуфера в машину своими руками, подключение, схема
Качественная автомобильная аудиосистема должна воспроизводить максимально обширный диапазон частот, который воспринимаются человеческим ухом. Подключив только одни лишь динамики, вы не прочувствуете полного звукового спектра. Поэтому полноценным мультимедийным системам требуется сабвуфер. Динамики по факту не могут воспроизводить те низкие и ультранизкие частоты, которые добавляют насыщенности звучанию.

Поэтому, если вы ищете полноты ощущений от прослушивания любимых композиций, мы вам детально расскажем о том, как правильно подключить сабвуфер к аудиосистеме автомобиля.

Виды сабвуферов

  • Весь ассортимент автомобильных сабвуферов, представленных на рынке, можно разделить на три отдельных вида:
  • • Низкочастотные динамики.
  • • Активные буферы.
  • • Пассивные буферы.

Отличия между этими видами хорошо различимы по отдельным трактам автомобильных аудиосистем.

Тот тракт, который отвечает за низкие частоты, оборудован головным устройством, усилителем, низкочастотным динамиком и имеет соединительные провода. Остановимся детальнее на динамиках.

Низкочастотный динамик активного сабвуфера размещается в ящике, усилитель может монтироваться как снаружи, так и внутри того же ящика. По сути – это уже готовый к монтажу аппарат.

Подключение активного сабвуфера к магнитоле сводится к прокладке кабелей вдоль корпуса автомобиля изнутри и их подключению. Данный вариант будет хорош для тех, кто не сильно придирчив ко всем тонкостям воспроизведения музыкальных тонов.

Но в то же время он обладает хорошим преимуществом в плане компоновки и простоты монтажа.

Установка сабвуфера в машину своими руками, подключение, схема Сабвуфер пассивного типа – это вариант, который удовлетворит предпочтения музыкальных гурманов. Низкочастотная головка помещена в ящик. Но полноценной система становится, только если подключить пассивный сабвуфер через усилитель к магнитоле, который важно правильно выбрать и установить.

Достоинства пассивных сабвуферов заключаются в их огромном модельном ряде и простоте монтажа. В основном они изготавливаются в простом прямоугольном или трапециевидном корпусе.

Отрицательные моменты подключения пассивного саба в корпусе типа трапеция заключаются в дальнейшем неудобстве пользования багажником. В основном он располагается прямо в его центре. Также чисто в эстетическом плане может быть некий цветовой диссонанс. Но всё-таки именно пассивный сабвуфер наиболее оптимален по соотношению приложенных усилий и полученного результата.

Установка сабвуфера в машину своими руками, подключение, схема
Низкочастотные динамики – наиболее приобретаемые элементы аудиосистемы автомобилей. К тому же они наиболее интересны. Покупается только лишь один динамик, а уже сооружается своими руками или в студии, которая его устанавливает. Дальнейшее подключение сабвуфера к автомагнитоле происходит только путём добавления колонок к нему. Всё, система готова к работе.

Как было уже сказано, этот вид сабвуферов самый распространённый, и производители довольно нечасто укомплектовывают такие модели в готовые ящики. Приятно, что ящик под такой НЧ-динамик можно сделать самостоятельно под наиболее удобные размеры и придать ему оригинальности.

Схема подключения активного сабвуфера

Активный автомобильный сабвуфер с уже встроенным усилителем звука подключается к автомагнитоле с помощью коаксиального кабеля RCA-RCA.

Один его конец подключается непосредственно к сабвуферу, второй – к аналоговой панели ресивера. Включение производится в «тюльпан» с надписью Subwoofer.

Если на активном сабвуфере имеется до четырёх разъёмов-тюльпанов, дабы не ломать голову, пользуйтесь белым входом.

Ещё для подключения активного сабвуфера можно пользоваться выходными терминалами, которые зачастую применяются для подключения акустических систем. При таком подключении и колонки, и сабвуфер могут работать параллельно в НЧ-диапазоне.

Установка сабвуфера в машину своими руками, подключение, схема

Схема подключения пассивного сабвуфера

Сабвуфер подключается к выходу Pre Out Subwoofer, у него на задней панели должны иметься две клеммы. Он подключается при помощи отдельно стоящего усилителя.

Важно знать! Нужно всегда ставить «отсечку» в ресивере на буфер. Так будет регулироваться общая громкость аудиосистемы. В противном случае вы рискуете спалить сабвуфер, если пользоваться только регулятором его усилителя.

Когда определена схема монтажа аудиосистемы, и вы уже точно знаете, как подключить сабвуфер, можно покупать кабели. Для этого лучше всего подойдут акустические кабели диаметром 2,5 – 4 мм. Длина этих кабелей может регулироваться по вашему желанию и относительно того, насколько удалены друг от друга будут все нужные элементы. Выходы сабвуфера подключаются к сателлитам.

Важно помнить! Полюсы штекеров и каналов должны быть соответствующими.

Установка сабвуфера в машину своими руками, подключение, схема

Список действий для подключения активного сабвуфера

Подключение к авто сабвуфера активного типа начинается с демонтажа магнитолы и её проверки на наличие линейных выходов. Если таковые имеются, то подключение активного сабвуфера сильно упрощается, к тому же сабвуфер получается оптимально сопрягать с динамиками.

В случае отсутствия линейных выходов подключение буфера к магнитоле проводится из багажника машины. Плюс это займёт больше усилий и времени. Но саб располагается в багажнике только во благо экономии свободного места в салоне, ибо он из-за вмонтированного усилителя имеет громоздкие размеры.

Теперь детальнее разберёмся, как подключить сабвуфер с усилителем в машине. Далее встаёт задача подводки провода управления, идущего от магнитолы, а также кабеля питания и силового минуса в багажник к сабвуферу.

Провод, который будет выполнять роль силового, лучше брать с сечением от шести миллиметров. Такие кабели продаются в любом автомобильном магазине.

Один его конец нужно намотать на любой удобный болт, который расположен на кузове. Его заранее следует отчистить от ржавчины и краски. Накрепко прижмите кабель.

Это и станет той базовой конструкцией, которая необходима для подключения буфера силовым минусовым кабелем.

Дальнейшее подключение усилителя (в случае с аппаратом пассивного типа, так как схема прокладывания проводки во многом схожа) и сабвуфера к магнитоле продолжится прокладыванием плюсового кабеля.

Нужно взять провод, аналогичный силовому минусу. Если не получается найти, тогда необходимо сделать отверстие между салоном и моторным отсеком для заведения в него этого провода по салону в багажник.

Важно знать! В тех местах, где провод проходит через отверстия перегородок, на кабель необходимо надевать резиновые втулки во избежание перетирания его изоляции.

Кабель фиксируется по всей длительности контакта. У силовой клеммы АКБ в кабель питания монтируется держатель с предохранителем.

Как подключить активный буфер к автомобильной магнитоле, если на ней отсутствуют линейные выходы? Это делается с помощью высокоамплитудных входных разъёмов усилителя сабвуфера. Кабель управления коммутируется к сабу.

Акустика подсоединяется к высокоамплитудному входу встроенного усилка. Соблюдайте корректную полярность!

Установка сабвуфера в машину своими руками, подключение, схема
Сигнальный провод и кабель управления заводятся в багажник к месту интегрированного усилителя. Далее, после изучения схемы подключения, можно приступать к коммутации. Далее уже можно настраивать аудиосистему и плотнее закреплять саб на его постоянном месте.

Пошаговая инструкция подключения пассивного сабвуфера

Перед подключением пассивного сабвуфера нужно перенастроить систему подключения штатной акустики к четырёхканальному усилителю. К двум передним каналам подключаются динамики. Чтобы происходила фильтрация высоких частот, между динамиками и усилителем подключается кроссовер.

Читайте также:  Какие амортизаторы лучше поставить: газовый, маслянные

Для увеличения мощности задние каналы усилителя переводятся в монорежим, и уже после этого к ним подключается пассивный сабвуфер.

Между ними устанавливается второй кроссовер, который будет фильтровать нижние частоты.

Как подключить пассивный сабвуфер к магнитоле? Они коммутируются такими же проводами, которыми подключаются колонки. Впрочем же, подключение идентично активному сабвуферу.

Источник: https://auto.today/bok/5561-kak-podklyuchit-sabvufer-pravila-ustanovki-basov-v-mashinu.html

Как подключить сабвуфер в машине — видео инструкция установки

Хорошее звучание музыки в машине — это гарантия того, что вы всегда сможете насладиться любимыми композициями и качество звука будет на высоте. К сожалению, не все производители автомобилей устанавливают в салоне хорошую стереосистему, и меломанам приходится задумываться над вопросом — как сделать так, чтобы музыка звучала хорошо.

Сабвуфер — это динамик, который может воспроизводить низкие частоты в диапазоне от 20 до 200 Герц. Обыкновенная штатная аудиосистема справиться с этим заданием не способна (если конечно у вас не автомобиль D-класса за несколько миллионов. Вот и встает вопрос — как выбрать и подключить сабвуфер.

Установка сабвуфера в машину своими руками, подключение, схема

Рекомендаций по этому вопросу можно найти очень и очень много. Стоит сперва определиться какие есть виды сабвуферов и какой из них лучше всего устанавливать в авто определенного класса.

Активные сабвуферы характеризуются наличием усилителя мощности и кроссовера, который отсеивает все лишние частоты. Такой тип сабвуфера хорошо локализует низкие частоты и воспроизводит их, не перегружая при этом головной усилитель.

Пассивные сабвуферы не оснащены усилителями мощности и поэтому их настройка — дело очень сложное, поскольку в результате может возникать дисбаланс в звучании.

Есть еще и НЧ-сабвуферы, которые представляют из себя отдельные динамики, а уже корпус для них нужно изготавливать самостоятельно. Такие сабвуферы можно установить в любое место в автомобиле.

Установка сабвуфера в машину своими руками, подключение, схема

То, где будет установлен сабвуфер зависит от типа кузова машины:

  • седаны — для таких машин самым подходящим местом для установки сабвуфера будет задняя полка, хотя можно устанавливать их и в двери и даже в переднюю панель;
  • хетчи и универсалы — самым лучшим местом для установки «саба» станет багажник, куда можно поместить и уже полностью готовые к использованию активные сабвуферы или самостоятельно сделать корпус под пассивные и низкочастотные;
  • если же вы ездите на кабриолете или родстере, то обычно сабы устанавливают в крышку багажника, при этом для улучшения качества звука используют два НЧ динамика.

Это рекомендации специалистов, а каждый владелец сам для себя решает вопрос — куда установить сабвуфер.

Установка сабвуфера в машину своими руками, подключение, схема

Важным моментом является и само подключение саба к аудиосистеме автомобиля. При этом нужно решить следующие вопросы:

  • возможно ли подключение сабвуфера к вашей магнитоле;
  • как будут проходить кабели от сабвуфера;
  • где расположить под капотом предохранитель сабвуфера.

Легче всего подключать активные сабвуферы, поскольку в них имеются все выходы и разъемы, а также кабели.

Активный саб подключается к магнитоле с помощью одного линейного кабеля, на задней крышке магнитолы должен быть специальный разъем, если же его нет, то либо придется покупать новую, либо брать паяльник в руки искать схемы для подключения саба. Еще два провода должны обеспечить питание усилителя, положительный провод к плюсовой клемме АКБ, минусовой — к минусу.

Важно также установить предохранитель возле аккумулятора, а все провода красиво спрятать под обшивку машины.

Пассивные и НЧ сабы в принципе подключаются по той же схеме, но есть одна небольшая разница — им требуется параллельное подключение усилителя.

Если головное устройство предусматривает наличие усилителя, то проблем никаких быть не должно — протягивается акустический кабель к сабу, а все настройки ведутся через усилитель.

Также питание сабвуфера тоже ведется через усилитель, а не от АКБ, поэтому нужно просто соединить минусовые и плюсовые выходы и зажимы.

В общем — это все. Но если вы не уверены в своих силах, или боитесь напортачить, то лучше заехать на сервис, где все сделают быстро и по-человечески.

Данное видео содержит инструкцию по установке саба и усилителя на примере Субару Форестера.

Еще одна легкая инструкция установки на примере сабвуфера Sony XS-GTX121LC и усилителя Pioneer GM-5500T

(3

Источник: http://vodi.su/ustanovka-i-podklyuchenie-sabvufera/

Как подключить сабвуфер к магнитоле своими руками?

Сабвуфер представляет собой акустическую систему для воспроизведения частот 20-120 гигагерц в звуке и подключается он в машине к автомагнитоле.

Подключение такое могут сделать на СТО  RealZvuk или «гаражные» специалисты. А еще при наличии базовых знаний, который вы сможете найти в данной статье, подключение сабвуфера к магнитоле может производиться и самим автовладельцем. Для этого необходимо подготовить лишь некоторые инструменты и расходные материалы.

Необходимый инструментарий и материалы.

  • Предохранитель.
  • Конденсатор.
  • Проводка.
  • Кусачки.
  • Плоскогубцы.
  • Изолента.
  • Гаечные ключи.
  • Разводной ключ и стяжка.
  • Непосредственно сабвуфер.

Подключение пассивного сабвуфера к магнитоле, инструкция

Он, к слову, бывает пассивный и активный. Разница между ними заключается лишь в том, что в схеме подключения пассивного сабвуфера требуется усилитель, а активный сабвуфер подключается к магнитоле напрямую. Будем рассматривать первый вариант.

Схема подключения сабвуфера к магнитоле

Схема подключения пассивного сабвуфера проста: он вместе с колонками подключается к усилителю, а усилитель присоединяется к магнитоле.

Задача усилителя в данной цепочке — передать полученный от магнитолы сигнал высокочастотному и низкочастотному динамикам, где последним выступает сабвуфер, а высокочастотным – сателлиты (советую ознакомиться со статьей — усилитель для сабвуфера своими руками).

Установка сабвуфера в машину своими руками, подключение, схема

Замечу: сабвуфер вместе с усилителем требует немала места, поэтому многие размещают их в багажнике машины. Как вы, наверняка, догадались для подключения сабвуфера в таком случае провода приходится вести через весь салон — к аккумулятору.

Внимание!
Перед началом подключения акустической системы авто необходимо отключить его аккумулятор (чтобы не произошло короткого замыкания).

Начинаем подключение пассивного сабвуфера.

Все провода питания должны быть защищены, особенно это касается «плюса». Для защиты подойдет гофра или другой материал. На «плюсе» устанавливаем предохранитель (можно приобрести и уже готовый провод с предохранителем) и делаем это поближе к аккумулятору.

Установить Сабвуфер на авто ?

Записатся на установку

Смотрите Как подключить сабвуфер

Первый этап подключения

Для проводки потребуется найти технологическое отверстие (в иномарках оно, скорее всего, будет закрыто заглушкой из резины, а в отечественных авто может быть и без заглушки). Если такого отверстия в машине нет — его придется просверлить.

Протягиваем провода в просверленное отверстие и заливаем его герметиком. Кстати, для более долговечного использования кабеля, лучше использовать вместо него резиновую втулку.

Второй этап

Протягиваем провода в моторном отсеке и выводим жгут в салон.

В салоне лучше заранее подготовить места для прокладки проводки, так как ее лучше спрятать. А для этого придется кое-где снять накладки на порогах и другие элементы обшивки салона. После прокладки проводки в салоне, все демонтированные элементы обшивки можно будет (и даже нужно) вернуть на свои места.

Третий этап

От салона проводка идет к багажнику тоже через технологическое отверстие, если такового нет, то его снова придется просверлить. После вытягивания проводов в багажник подключаем их к усилителю: плюс к плюсу, минус к минусу.

Теперь усилитель подключен к аккумулятору и осталось его подключить к магнитоле. Для этого понадобятся «тюльпаны» и тонкий провод одножильный, управляющий питанием усилителя (скорее всего, будет синего цвета).

Для снятия магнитолы используйте специальные плоские ключи, ими работать удобнее и быстрее. но если таковых нет, можно использовать и простую отвертку либо нож.

Четвертый этап подключения сабвуфера к магнитоле

«Тюльпаны» подключаются по цветам коннекторов. Однако случается, что штекеры провода могут быть красного и черного цветов, а у автомагнитолы — красного и белого. В такой ситуации подключать необходимо белый к черному, а красный к красному.

После такого подключения проводим проводку через салон с силовым проводом и подсоединяем «тюльпаны» к портам усилителя.

Осталось лишь подключить сабвуфер к усилителю. Кстати, если у вас двухканальное усиливающее устройство, то сабвуфер необходимо подключить к обоим каналам (нужно для оптимального распределения сигнала усилителем). О том, как настроить сабвуфер в машине смотрите здесь.

Подключение активного сабвуфера к магнитоле

При подключении активного сабвуфера к магнитоле проделываем похожие манипуляции, только подключение это осуществляем напрямую к магнитоле — без усилителя. При такой схеме подключения к сабвуферу подключается конденсатор. Только не забывайте здесь соблюдать полярность.

Источник: https://realzvuk.ru/uslugi/avtozvuc/podklyuchit-sabvufer

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector