Тормоза очень важный элемент любого автомобиля, ведь от их работоспособности зависит ваша безопасность. Основную нагрузку на любом авто несет на себе передняя часть, как мы знает там тормоза дисковые.
После большого пробега, уже от 60 000 километров и выше эффективность торможения начинает падать, это может быть связано с неправильной работой тормозного суппорта, иногда можно вообще поймать «клин». Однако устройство достаточно простое и его можно отремонтировать своими руками.
Думаю, вам эта статья будет полезной, в конце будет подробное видео …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Для начала скажу, что переднее колесо просто может заклинить, по аналогии как вот в этой статье — просто прекратит крутиться! Ребята это очень опасно, на скорости это может привести к аварии. Поэтому суппорта нужно правильно и вовремя диагностировать. Однако для начала немного о строении.
Устройство
Про суппорт будет отдельная статья, но сейчас я хочу показать на «пальцах», какие есть движущиеся части, которые в первую очередь страдают. Это достаточно простое устройство, в нем есть всего два рабочих элемента – направляющие и поршни.
Именно они виновники всего «торжества», если выходят из строя то работа нарушается. Однако строение поршня сейчас достаточно прочное, физическая течь, когда вы порвали, скажем тормозной шланг, явление сейчас редкое. А поэтому ломается суппорт из-за закисания поршней и направляющих, но про это чуть ниже.
Диагностика суппорта
Если работа этого узла нарушена, то получается что идет неравномерный износ тормозных колодок. Вам достаточно их вытащить и посмотреть на них, при правильной работе они должны иметь примерно одинаковый износ (плюс — минус 10%).
Если задняя, например, толще чем передняя, то получается — что суппорт работает неправильно! Также стоит посмотреть на тормозной диск — износ также должен быть равномерным.
Если износ колодок неравномерный, причем ярко выражен, например внешняя, намного больше изношена, чем внутренняя – нужно срочно либо менять, либо ремонтировать суппорт и не ждать пока заклинит.
Такой неравномерный износ говорит только ободном – поршни сильно давят на одну колодку (идет максимальный износ), а вторая как бы вообще не участвует.
Причины поломки
Причины как всегда банальны, это «закисание» или «закоксовывание» тормозных поршней, либо направляющих. Это может произойти как из-за неправильного обслуживания, так и из-за банальной поломки.
1) Неправильное обслуживание. Зачастую на направляющие в гаражах народных умельцев, набивают ЛИТОЛ или графитовую смазку, что приводит к набуханию пыльника направляющей, а позже она просто «закисает».
2) Это банальный прорыв пыльника. НА направляющую начинает поступать влага, что рано или поздно его разъест и приведет к закисанию.
3) Следующая причина кроется в самом поршне. Его корпус также может страдать от прорыва пыльника, попадает вода.
4) Либо от некачественной тормозной жидкости. Она гидроскопична, а поэтому со временем в ней накапливается много воды, если ее не заменить – то она начинает разъедать поршень изнутри, что также приводит к закисанию.
НУ что же теперь переходим непосредственно к ремонту суппорта. Пожалуй, начнем с самого простого.
Ремонт направляющих
Зачастую направляющие это своеобразные болты, которые вкручиваются в специальные ушки корпуса. Если на них видны очаги коррозии, которые уже не удается удалить, то их просто нужно заменить.
Выкручиваем из крепления (ушка) и вставляем новую направляющую, очень простая замена. После этого нужно использовать только правильную смазку (обычно идет в комплекте), а также важно не забыть одеть пыльники, сразу проверяем их на герметичность, не должно быть никаких прорывов и трещинок. Сейчас предлагаю перейти к поршням.
Ремонт поршней
Здесь задача посложнее, потому как они находятся внутри корпуса суппорта и ремонт не такой простой. Сразу хочу отметить – бывают случаи, когда поршень заклинивает в корпусе, и он вообще не двигается! Здесь действий может быть два:
1) Постараться оживить этот суппорт, положить его «отмокать» скажем, в бензин или силиконовую смазку. Затем аккуратно постараться вытащить поршень из корпуса.
2) Купить банально новый суппорт. Иногда заклинивает очень прочно, ломая корпус, тут уже ремонт не поможет.
Если поршни еще ходят — первая сложность касается в вытаскивании их из корпуса. Для этого на СТО используют сжатый воздух, который подается в отверстие для тормозной жидкости.
Таким образом поршень, просто вылетает, если вы делаете ремонт в гараже – то вам нужно «выдавить» при помощи тормозной жидкости, просто не отключая их от общей системы.
Не волнуйтесь что потечет «тормозуха», все равно ее менять после ремонта.
Теперь осматриваем корпус. Если есть следы перегиба, ржавчины, или механических повреждений, то его однозначно нужно менять, ремонт тут будет не обоснован. Для этого приобретаем ремонтный комплект, с резинками уплотнителями и новыми поршнями, важно заменить что в нем должна быть специальная смазка, обычно как для направляющих, так и для поршней! ЭТО ВАЖНО!
- Без нее ремонтировать не будет смысла, потому как можно порвать новые уплотнители.
- Теперь перечислю по пунктам:
- 1) Вытаскиваем старые резинки и уплотнители.
- 2) Убираем старые поршни.
- 3) Чистим корпус, как снаружи так и внутри.
- 4) Затем применяя новою смазку, обрабатываем все места креплений.
- 5) Устанавливаем резинки уплотнителей
- 6) Устанавливаем поршни, также предварительно смазав.
После этих манипуляций собираем суппорт. Ремонт на это закончен, можно устанавливать на автомобиль. Не забудьте поменять тормозную жидкость и прокачать затем систему.
Сейчас хочу вам предоставить подробное видео по ремонту, в описано все более подробно.
НА этом все, думаю моя статья была вам полезна, ставим лайки в соц. сетях!
(10
Источник: http://avto-blogger.ru/texchast/remont-tormoznogo-supporta-svoimi-rukami-plyus-podrobnoe-video.html
Ремонт суппорта ваз 2110
На безопасность поездки влияет дорожное покрытие, участники движения, техническое состояние транспортного средства. Значение тормозной системы автомобиля в динамичной дорожной обстановке сложно переоценить. Проблема, рассматриваемая в статье – профилактика неисправностей, обслуживание, ремонт суппорта ваз 2110.
Устройство переднего суппорта ваз 2110
Торможение переднего колеса создает устройство дискового типа. К ступице стационарно крепятся тормозные диски.
Механизм, останавливающий вращение колеса, включает:
- суппорт ваз 2110;
- направляющую колодок;
- рабочий цилиндр с поршнем, уплотнительным кольцом;
- тормозные колодки;
- направляющие втулки, пальцы;
- крепежные болты, шайбы.
Неподвижная часть закреплена на поворотном кулаке, нависает над рабочим диском. Содержит каналы, в которые вставляются пальцы.
Тормозной цилиндр прикручен к суппорту, создавая скобу, внутри расположены подпружиненные колодки.
Встречаются варианты исполнения автомобиля, когда суппорт ваз 2110 комплектуется сигнализатором контроля, внутренняя колодка содержит датчик износа. Подвижная часть болтами фиксируется к направляющим пальцам.
Устройство переднего суппорта ваз 2110: 1 — колесный цилиндр; 2 — штуцер для прокачки привода тормоза; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — поршень; 5 — защитный колпачок; 6 — стопорное кольцо; 7 — суппорт; 8 — направляющая колодок; 9 — тормозные колодки; 10 — защитный чехол; 11 — направляющий палец; 12 — болт крепления направляющего пальца; 13 — тормозной шланг; 14 — болт крепления цилиндра к суппорту.
Гидравлическое управление механизмом происходит через гибкий шланг, соединяющий штуцер цилиндра с металлическим трубопроводом. Защитный чехол надевается на палец, предотвращая загрязнение каналов. Представляет собой тонкостенную, гофрированную резиновую трубку. Фиксируется краями за выступы направляющей и пальце, сжимается, разжимается при работе.
Направляющие заполняются специальной смазкой. В работе накладки тормозных колодок претерпевают износ. Упругое уплотнительное кольцо автоматически регулирует зазор, компенсируя истирание накладок. На корпусе цилиндра установлен дополнительный штуцер для прокачки, накрытый пыльником.
Возможные неисправности переднего суппорта ваз 2110
Признаки неисправностей суппорта ваз 2110 и способы ремонта
Водители, уважающие себя, машину, проводят профилактические осмотры, проверки узлов, механизмов. Своевременно обслужить суппорт ваз 2110 — первоочередная задача.
Профилактическое обслуживание
На автопредприятии перед ежедневным выездом автомеханик осматривает авто. Редкие автолюбители поступают так же. Мотивация появится после получения ответа на вопрос, сколько стоит передний суппорт ваз 2110.
Интернет – магазины указывают цены 2000 – 2500 рублей без стоимости доставки. Ремонтный комплект переднего суппорта ваз 2110 полный стоит втрое меньше.
Ремкомплект быстро изнашивающихся резиновых деталей оценивают 140 рублей.
Очередные сорок тысяч километров по спидометру автомобиля являются индикатором обязательного обслуживания суппорта. Следует запастись временем, запчастями, инструментом, специальной и универсальной WD-40 смазками.
Пошаговая инструкция:
- Установить автомобиль на горизонтальную поверхность.
- Заблокировать задние колеса специальными колодками.
- Ослабить болты колеса.
- Поднять переднюю часть на домкрат. Если работы выполняются в гараже, подставить страховую опору.
- Открутить крепления, снять колесо. Если нет опоры, положить под передок.
- Вывернуть руль в сторону ремонтируемого суппорта ваз 2110 для удобства свободного доступа.
- Освободить из вилки тормозной шланг.
- Отогнуть уголок шайбы.
- Вооружившись рожковым, комбинированным ключами, открутить верхний болт крепления, нижний ослабить. Использовать ключ с трещоткой.
- Отвести суппорт 2110 с цилиндром в сторону.
- Вынуть палец с защитным чехлом, осмотреть. Если разрушена защита, присутствуют следы закисления, грязи, жидкости — почистить, смазать канал. Сильное загрязнение, заклинивание, износ направляющих приводят к замене направляющей колодок. Безопасность дороже.
- Состояние каналов удовлетворительное — удалить старую смазку. При чистке трущихся деталей нежелательно применять обезжиривающие составы. Использовать специальные салфетки, мягкие ткани, пропитанные жидким маслом.
- Взять новый палец, смазать, вставить в канал, прокрутить вокруг оси, равномерно распределяя смазку. Извлечь.
- Надеть чехол, собрать конструкцию, закрепить края пыльника.
- Исключить попадание смазки на диск, колодки.
- Прикрутить суппорт, не затягивая болт до конца.
- Проделать те же манипуляции с нижней стороной.
- Затянуть крепежи, загнуть фиксирующие шайбы.
- Вставить на место, затянуть штуцер тормозного шланга.
- Испытать тормоза.
Замена тормозных колодок
- Выполнить первые 9 пунктов предыдущей инструкции.
- Открыть крышку бачка с тормозной жидкостью. Если бачок залит под пробку, шприцем уменьшить уровень.
- Вставляя мощную плоскую отвертку между колодками и диском, увеличить зазоры, утапливая поршень.
- Откинуть подвижную часть в сторону.
- В случае наличия датчика контроля, отключить разъем.
- Демонтировать старые колодки, почистить посадочные места, вставить новые.
- Проверить подвижность пальцев, состояние защиты, диска.
- Сборка в обратном порядке.
- Поработать педалью тормоза, колодки установят зазор.
Замена цилиндра суппорта ваз 2110
- Подготовительные мероприятия провести согласно восьми начальным пунктам первого списка.
- Отвернуть, поднять вверх, временно заглушить гибкий шланг.
- Шестигранным Г-образным ключом ослабить крепление цилиндра. Заржавевшие крепежи обработать WD-40.
- Освободить фиксацию, выкрутить болты, которыми крепится скоба суппорта ваз 2110.
- Отсоединить старый цилиндр, присоединить сменный.
- С помощью струбцины вдавить поршень.
- Собрать механизм.
- Подсоединить шланг.
- Прокачать тормоза, проверить уровень жидкости.
Доработка суппорта ваз 2110
Пытаясь устранить причины возникновения поломок, повысить надежность срабатывания тормозной системы, народные умельцы вносят изменения в конструкцию. Часто слышатся вопросы, что делать, если стучат суппорта ваз 2110. Как поменять суппорт 2110. Как улучшить работу механизма. Сравниваются аналогичные узлы отечественных, зарубежных автомобилей.
На ваз 2110 установлены диски 13” (дюймов), тип р 13. Компания Brembo выпускает тормозные диски р 14”. Скоба суппорта ваз 2110 дает использовать такой размер совместно с колодками большей площади накладок, производства Фиат. Увеличивается поверхность соприкосновения, уменьшается тормозной путь.
На пальцах иномарок используют пластиковые кольца, уменьшая стук в механизме. Домашние мастера делают поперечные проточки, подбирают резиновые кольца. Доработанная конструкция призвана убрать биения скобы.
Необходимо учитывать совместимость материала колец с применяемой смазкой, исключить заклинивание. В стремлении улучшить конструкцию тормозной системы логично пользоваться девизом медиков – не навреди.
Источник: https://vaz-2110.ru/podveska/remont-supporta-vaz-2110.html
Как работает тормозной суппорт? Устройство и неисправности
Суппорт один из ключевых механизмов тормозной системы автомобиля. Основная задача, прижимать колодки к тормозному диску и соответственно останавливать его при воздействии на педаль тормоза.
На фото: суппорт тормозной красного цвета
Конструктивно суппорт связан со всей тормозной системой. При нажатии на педаль, в главном тормозном цилиндре создается давление, которое направляется по магистралям к суппорту. За счет создаваемого давления, сдвигаются поршни суппорта. Последние в свою очередь сдвигают колодки к диску. За счет сжатия колодок возникает трение, которое и вызывает торможение колеса.
Устройство суппорта
Кстати, суппорт отвечает не просто за сжатие колодок, но за их равномерное размещение (параллельно диску) и соответственно, равномерное прижатие.
Устройство, разновидности и принцип работы
- В целом, если рассматривать устройство механизма, то независимо от вида, оно идентичное, за исключением некоторых нюансов. Различают всего две разновидности суппортов:
- • Фиксированная конструкция
- • Плавающая
Чисто по техническим соображениям, вторая разновидность появилась раньше, она дешевле, конструктивно проще.
Конструктивно суппорт представляет собой сам механизм, цилиндр с поршнями, крепление. В суппортах с плавающей скобой, цилиндры устанавливают с внутренней стороны.
Таким образом, во время торможения поршень надавливает на ту колодку, которая размещается непосредственно за ним. То есть первая колодка начинает двигаться, прижимается к диску и в это же время, направляющая скоба двигается навстречу поршню по направляющим, тем самым прижимая уже вторую колодку.
Суппорт с плавающей скобой
За счет того, что в принципе система простая, не требует серьезных затрат, её применяют на бюджетных автомобилях Lada Priora, Kalina, Granta, Chevrolet Lanos, Aveo, Renault Logan, Opel Astra. Что интересно, но и на модели классов выше (к примеру, БМВ 7 Е38) раньше устанавливались также плавающие суппорта.
Суппорт с фиксированной системой представляет собой классический корпус, но с двумя симметричными рабочими цилиндрами, размещающимися по бокам от тормозного диска. Здесь аналогично сам суппорт крепится к поворотному кулаку или к задней подвеске (балка, рычаги и т.д. в зависимости от модификации).
На фото: фиксированный суппорт
Принцип действия аналогичен, при нажатии на педаль тормоза, в главном цилиндр создается давление, направляющиеся по магистрали в рабочие цилиндры суппорта. Давление «заставляет» поршни сдвигаться, а соответственно и двигаются колодки.
Чем выше сила нажатия на педаль, тем выше давление, соответственно сильней прижимаются колодки. Разница фиксированной конструкции в том, что здесь прижатие колодок к диску происходит одновременно. Соответственно повышается эффективность торможения.
В «неактивном» положении, колодки удерживаются с помощью пружин.
Такие конструкции зачастую используют для спортивных машин, для автомобилей с повышенной массой, да и просто моделей классом выше. К примеру, модели семейства BMW X6, Х5, Mercedes ML 163, Skoda Rapid, Toyota Cruiser Prado, Subaru Forester.
Фиксированный суппорт Porsche
Устройство у обеих систем практически идентичное и состоит из:
• Корпуса.
• Цилиндров с поршнями. Причем поршней может быть сколько угодно, один и даже 12, в более мощных системах.
- • Пыльников направляющих, поршней.
- • Направляющих.
- • Крепежных, уплотнительных колец поршня.
- • Тормозных колодок (внешних, внутренних).
- • Тормозных магистралей со штуцерами.
- • Возвратных пружин.
- • Плавающей скобы.
Кстати, специалистами уже давно изучена особенность, что количество поршней не всегда влияет на качество торможения. Основное здесь — это площадь прикосновения поршня к колодке, чем она больше, тем лучше. Исходя из того, можно сделать вывод, что один поршень лучше. Хотя системы, где несколько поршней лучше справляются с агрессивным торможением, менее подвластны перегреву.
Неисправности, признаки и ресурс суппортов
Признаков, которые могли бы указать на проблемы конкретно с суппортом, достаточно много. В тоже время они могут свидетельствовать и о других проблемах, связанных не только с тормозной системой. Можно выделить несколько групп признаков:
- • Машину тянет в сторону.
- • Мягкая педаль.
- • «Прихватывание» тормозов.
- • Необходимость повышать усилие для полной остановки.
- • Блокировка тормозов при чрезмерном нажатии на педаль.
- Исходя из перечисленных выше признаков, можно подготовить относительно небольшой список проблем:
• Подклинивание направляющих. Встречается на плавающих суппортах, когда направляющие забиваются грязью, ржавеют, появляется коррозия, гнутся. Можно предпринять попытку зачистить направляющие щеткой по металлу, напильником или купить новую деталь. Имейте виду, что если на направляющих отчетливо видна выработка (ямки от коррозии), то скорей всего проблема останется.
Закисшие направляющие суппорта
Кстати, не забывайте, что направляющим требуется специальная смазка, нельзя допускать работу «на сухую».
• Клинит поршень. Проблема встречается, если на внутренних стенках цилиндра, поверхности поршня, имеется выработка, задиры, царапины. Можно конечно отполировать выработку или царапины, только смысла в этом практически нет.
Поршни суппорта
• Коррозия на поршне. Поможет полировка, если, конечно, ржавчина не проникла слишком глубоко. Зачастую, случается из-за поврежденного пыльника поршня, длительного простоя, когда попадает влага, грязь.
Коррозия на поршне суппорта
• Порванные уплотнители, пыльники продаются повсеместно, главное подобрать ремкомлект, конкретно под вашу модель автомобиля.
Пыльники направляющих
• Выход из строя, так называемых монтажных пластин, которые удерживают колодки в посадочном месте. Лучше менять при каждой замене колодок.
Прижимная или противоскрипная пластина на суппорт
• Неравномерный износ колодок. Причина скрывается в тех же направляющих, поршнях и т.д.
• Подклинивание колодок.
• Еще одна неисправность достаточно редкая, но все же встречается — это утечка тормозной жидкости. Через штуцер или поврежденный шланг.
• Утечка жидкости через резиновые манжеты на поршне, если они изношены и повреждены. Выход покупка ремкомплекта.
Пыльник поршня
- Одними из самых слабых мест суппортов можно назвать:
- • Уплотнители поршней.
- • Пыльники.
- • Крепление колодок.
- • Направляющие.
Что касается ресурса, то в зависимости от модификации и модели суппорта, срок эксплуатации может значительно варьироваться. В среднем, при должном уходе, а это значит своевременной замене уплотнителей, пыльников, использовании хорошей смазки для направляющих, срок службы можно продлить до 150 – 200 000 км.
Заключение
- В итоге хотелось бы очертить основные тезисы в статье, а именно:
- • Необходимость профилактики.
- • Постоянное наблюдение за узлом.
- • Использование качественных запчастей, в том числе смазки.
- В конечном счете, даже при регламентом обращении внимания на узел, в среднем каждые 10 – 15 000 км, можно уберечь себя от дорогостоящего ремонта, обходясь всего лишь покупкой ремкомплекта.
Источник: https://avtoexperts.ru/article/kak-rabotaet-tormoznoj-support-ustrojstvo-i-neispravnosti/
Осмотр и текущий ремонт суппортов передних тормозов
Ваш автомобиль повело влево, но проблема, скорее всего, в правом переднем колесе. Оно не притормозило так же хорошо, как левое, поэтому автомобиль повело в противоположном направлении.
Снимите колесо и взгляните. Не удивляйтесь, если увидите, что обе колодки имеют еще довольно хороший слой фрикционной накладки. Проблема, скорее всего, в неисправном суппорте, том большом гидравлическом зажиме, который прижимает тормозные колодки к поверхности вращающейся части дискового тормоза.
Большинство автомобилей имеют скользящие суппорты с одним гидравлическим поршнем. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, этот поршень выталкивается. Он прижимает внутреннюю тормозную колодку к внутренней стороне диска.
Одновременно суппорт скользит внутрь, втягивая тормозную колодку с внешней стороны суппорта против внешней поверхности диска. Некоторые автомобили имеют фиксированные суппорты с одним или двумя поршнями в каждой стороне суппорта (два или четыре поршня, в общем).
Когда вы нажимаете на педаль, все поршни прижимают тормозные колодки к вращающейся части диска.
Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и, если она была долита до максимальной отметки, откачайте небольшое количество (иначе она может перелиться через край во время испытания).
Установите С-образную струбцину таким образом, чтобы верхний край С находился ближе к центру внутренней стороны суппорта (сзади поршня), при этом кончик стяжного винта находился точно напротив.
В зависимости от формы суппорта стяжной винт может также нажимать на заднюю сторону установленной снаружи тормозной колодки или даже на поверхность вращающегося диска. Если на автомобиле установлены антиблокировочные тормоза, ослабьте прокачной винт тормоза.
Поворачивайте стяжной винт, и суппорт должен плавно двигаться, когда поршень отталкивается назад.
Если суппорт прошел это испытание, то проведите еще одно (если еще не провели): проверьте спускной клапан, чтобы убедиться, что его можно ослабить.
Прежде чем вы зайдете слишком далеко, убедитесь, что спускной болт не застыл. Возможно, придется повторно нарезать резьбу метчиком. 1 – БОЛТ СПУСКНОГО ОТВЕРСТИЯ. 2 – НАКИДНОЙ ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ.
Если нет, вы можете высверлить его и установить новый. Но это может оказаться нелегким делом, и установка восстановленного суппорта – более простой путь.
Если суппорт заедает или двигается с большим усилием, есть две причины: поршень суппорта застрял на месте (наиболее распространенный случай), либо суппорт не может скользить, потому что заржавели болты (вдоль которых скользят большинство суппортов), загнуты или повреждены втулки, через которые проходят болты, или заржавели направляющие скольжения в опоре, которая удерживает суппорт. Вам придется снимать суппорт, чтобы вы могли посмотреть.
Раздвижной суппорт
Снять раздвижной суппорт довольно несложно.
Некоторые типы раздвижных суппортов можно оттянуть назад без снятия их с креплений. Убедитесь, что это не скользящие поверхности, которые иногда заедают. 1 – СУППОРТ. 2 – С-ОБРАЗНАЯ СТРУБЦИНА.
Обычно имеются два болта, которые крепят его к опоре. Или имеется единственный болт у основания и установочный штифт сверху – устройство, называемое защелкой.
Пережмите тормозной шланг близко к суппорту с помощью С-образной струбцины или щипцов с зажимом, подложив что-нибудь под них, чтобы минимизировать потерю тормозной жидкости и избежать необходимости прокачивать тормоза после работы.
Затем ослабьте болт, который крепит шланг к суппорту. Выверните болт или болты, крепящие суппорт.
Если суппорт такого типа, которые крепятся с помощью обработанных направляющих, есть два основных типа монтажа. Есть нижняя направляющая, которую можно отвинтить и вытянуть из опоры.
Сделайте это, а потом поднимите суппорт от основания опоры и снимите с верхней направляющей. Или имеются дополнительные держатели сверху и снизу, чтобы удерживать на направляющих.
Выверните оба, затем стяните суппорт с опоры.
Замена
Когда суппорт снят со скобы, отверните барашковый болт тормозного шланга и все капли тормозной жидкости постарайтесь поймать на тряпку. Установите новый суппорт, используя новые уплотнительные шайбы для тормозного шланга.
Всегда заменяйте любые медные уплотнительные шайбы на соединениях тормозной магистрали на новые. 1– БАРАШКОВЫЙ БОЛТ. 2 – МЕДНАЯ ШАЙБА.
Многие болты суппортов не рекомендуется использовать повторно, поэтому если у вас такие, то купите новые.
Заставьте его двигаться
Если поршень суппорта возвращается плавно, то, скорее всего, вы обнаружите, что суппорт не раздвигается так, как положено, потому что движение болтов суппорта затруднено из-за ржавчины или залипания во втулках в проушинах суппорта. Или обработанные на станке направляющие заржавели.
Вы можете воспользоваться проволочной щеткой, чтобы счистить ржавчину с направляющих (и краев суппорта), затем смажьте все подходящей водоотталкивающей смазкой. Сильную ржавчину можно слегка зачистить напильником.
Однако, если болты залипают во втулках, замените их и смажьте смазкой такого же типа.
Некоторые производители говорят, что монтажные болты нельзя снова использовать. Проверьте, прежде чем вынимать их.
Если уплотняющие кольца износились, замените их. Из-за изношенных уплотняющих колец втулки могут погнуться. В любом случае почистите проушины суппорта, затем заново смажьте уплотняющие кольца.
Детали
Обязательно установите обратно пылезащитные или влагозащитные чехлы в проушины суппорта.
А если старые износились, замените их (они могут стать причиной залипания раздвижных болтов суппорта во втулках из-за коррозии).
Если раздвижной задний суппорт годен для повторного использования и в него встроен механизм стояночного тормоза сзади поршня, обязательно вкрутите обратно поршень (поверните обратно внутренний винтовой механизм).
Неподвижный суппорт
При наличии неподвижного суппорта вы не сможете узнать (пока не снимите его), залипают ли поршни. Поэтому не нужно откручивать тормозной шланг (хотя нужно определить, не застыл ли спускной клапан). Выкрутите монтажные болты – обычно только два, но может быть и четыре. Подвесьте суппорт с помощью проволоки, чтобы ослабить нагрузку на тормозной шланг.
Проверьте, не застыл ли суппорт, – попытайтесь оттянуть поршень назад. Не подвешивайте суппорт на шланге – воспользуйтесь проволокой.
Теперь воспользуйтесь С-образной струбциной, чтобы проверить поршни. Поместите тормозную колодку напротив поршня (или пары поршней), чтобы ровно распределить давление, и поставьте С-образную струбцину, прижимая винт к колодке. Затем поворачивайте нажимной винт, чтобы определить, плавно ли двигается поршень. Если он заедает, замените суппорт.
Неподвижный суппорт будет дороже, чем раздвижной, и, возможно, вы захотите сохранить тот, который есть, высверлив застывший спускной клапан. Не рискуйте. Пусть это сделают за вас в автомастерской. Также запомните, что болты неподвижного суппорта нельзя повторно использовать.
Узкий тормозной шланг
Редко, но иногда вы можете обнаружить, что утечки нет и проблема не в суппорте. Возможно, виной тому низкое давление в системе. Пусть ваш помощник нажмет на тормоза, а вы проверьте, можете ли повернуть колесо с помощью ключа на зажимной гайке, – необходимо использовать гаечный ключ с длинной ручкой.
Если колесо в принципе можно повернуть, независимо, сколько силы вы прикладываете, суппорт не получает полное гидравлическое давление. Чтобы проверить это, откройте спускной клапан полностью (надев на него шланг, другой конец которого опустите в стеклянную банку) и попросите помощника нажать на тормоз. Посмотрите, из шланга должна вытекать сильная ровная струя жидкости.
Нет? Либо где-то перегнулась тормозная магистраль, либо шланг дефектный.
Суппорт заднего диска со стояночным тормозом
Если стояночный тормоз использует задние тормозные колодки на дисковых тормозах вместо отдельного комплекта колодок барабанного тормоза, в цилиндре поршня суппорта имеется механизм, чтобы толкать поршень и подключать тормоза, когда водитель приводит в движение тягу. Этот механизм соединен с приводом стояночного тормоза, имеет винтовую установку, чтобы компенсировать тот факт, что при обычном приведении тормозов в действие с помощью педали поршень автоматически выдвигается, чтобы корректировать износ накладки тормозной колодки.
Задние суппорты со стояночными тормозами требуют специальных технических приемов, чтобы отводить поршни, когда придет время заменять колодки.
Тип, который показан здесь, – самый распространенный. Сзади поршня есть воронка, которая двигается вместе с поршнем, когда ножной тормоз приводится в действие.
Когда включают стояночный тормоз, рычаг тормоза поворачивает винт, на котором он закреплен (он также является регулировочным винтом, вкрученным в регулировочную гайку). Гайка не может поворачиваться, потому что она закреплена на шлицах в воронке.
Если внутренняя тормозная колодка на месте, поршень (и колодка) также не могут поворачиваться. Таким образом, действие рычага приводит к выталкиванию поршня, который в свою очередь приводит в действие тормозные колодки.
Когда накладки изнашиваются, появляется небольшой зазор между поршнем/воронкой и гайкой. Когда ножной тормоз отпущен, гидравлическое давление в цилиндре суппорта также ослаблено. Регулировочная пружина заставляет гайку выкручиваться на регулировочном винте, чтобы удалить зазор.
Источник: https://automend.ru/articles/osmotr-i-tekushchij-remont-supportov-perednih-tormozov/
Задний суппорт
Задний суппорт (Ремонт)
Задний суппорт работает так же как и передний, но некоторых из них гораздо сложнее в ремонте и обслуживании, так как добавляется в сам суппорт механизм ручника. О нем сейчас и пойдет речь.
Существует две основных разновидности заднего суппорта:
-
- Задний суппорт без механизма ручника:
- Задний тормозной суппорт с механизмом ручника;
Задний суппорт без механизма ручника
Данный суппорт работает в точности как передний, только он обычно меньших размеров, а колодки ручника находятся в тормозном диске.
Суппорт без механизма ручника
Задний тормозной суппорт с механизмом ручника
Задний тормозной суппорт с ручником устроен более сложным образом, поскольку механизм ручника находится внутри самого суппорта. На нем находиться флажок, к которому крепится трос ручника.
Когда затягиваете ручник, вы подтягиваете с ним и флажок, который непосредственно воздействует на поршень, который, в свою очередь, понемногу выдвигается и поджимает колодки. Максимальный ход поршня с полностью поджатым ручником 2 мм.
Данный механизм является самоподтягивающиймся.
Флажок суппорта
Что делать в случае поломки
Ремонт заднего суппорта такого типа сложным обычного, соответственно квалификация мастера, который будет вам чинить суппорт должна быть в данной области гораздо выше чем стандартные знания ходовика (мастера ходовой части). Помимо множества мелких нюансов, которые очень важны, в мастерской должно быть соответствующее оборудование, запчасти и правильные смазывающие материалы, от которых зависит как долго будет работать ваш суппорт после починки.
Наше СТО сможет быстро и качественно устранить поломку данного механизма, поскольку мы квалифицируемся именно в этом направлении. Нам важно предоставить вам качественную услугу, безопасность прежде всего! Звоните к нам сейчас, будем рады вам помочь.
- Суппорт
- Ремонт задних суппортов
Источник: https://avtocenzor.com.ua/zadnij-support/
Как отремонтировать тормозной суппорт
Тормозной суппорт барабанных тормозов автомобиля служит для прижатия тормозных колодок к тормозному барабану или диску, если это дисковые тормоза. Тормозной суппорт необходим для закрепления тормозных колодок. Существуют передние и задние тормозные суппорта, в зависимости от моста на котором они установлены.
Повышенный износ тормозного суппорта происходит, вследствие резких и интенсивных торможений на высоких скоростях. Тормозной суппорт нагревается до высоких температур из-за трения тормозных колодок об тормозной диск.
При повышении температуры тормозного суппорта тормозная жидкость может закипеть, что очень опасно и возникает риск в отказе тормозов.
Если вы «грешите» на тормозную систему — не следует откладывать ее ремонт, ведь это одна из самых главных систем управления автомобиля, которая на прямую отвечает за безопасность движения.
Ремонт тормозной системы не займет много времени, и вы будете спокойны. К тому же производители автомобилей выпускают специальные ремкомплекты тормозного суппорта. Для ремонта вам потребуется купить ремкомплект тормозного суппорта, или, если вы будете менять его, купить тормозной суппорт.
Если вы хотите сэкономить и вас пугает цена тормозного суппорта можно отремонтировать тормозной суппорт самому.
Как отремонтировать тормозной суппорт самому?
Чтобы отремонтировать тормозной суппорт самому снимите колесо автомобиля и ослабьте крепление наконечника тормозного шланга на суппорте, предварительно сняв уплотнитель тормозного шланга. После чего находим болты крепления суппорта и отворачиваем их.
После чего необходимо снять тормозной суппорт и колесный цилиндр в сборе. Не забывайте следить, чтобы не было течи тормозной жидкости. Обжимное медное кольцо чаще всего подлежит замене.
После того, как мы сняли тормозной суппорт, зажимаем его в тиски и с помощью шестигранного ключа отворачиваем болты крепления суппорта к тормозному цилиндру, снимаем его.
Затем мы должны достать поршень тормозного суппорта, предварительно сняв пыльник.
Все операции по ремонту тормозного суппорта надо проводить аккуратно, чтобы ничего не повредить (бывают случаи, когда при разборке тормозного суппорта случайно наносятся повреждения зеркала тормозного цилиндра).
Аккуратно снимаем уплотнительное кольцо, выворачиваем штуцер прокачки тормозов и, в случае необходимости, проводим замену тормозного цилиндра.
Замените изношенные тормозные манжеты новыми. Перед установкой новых тормозных манжет смажьте их в тормозной жидкости. Причем при установке суппорта и тормозного цилиндра, их рабочие поверхности тоже смазываются тормозной жидкостью.
Проверьте пыльник на повреждения, и устанавливайте его на свое место, в специальную проточку поршня тормозного суппорта.
Поршень устанавливается в тормозной цилиндр и фиксируется стопорным кольцом. Затем приступаем к установке суппорта обратно пропорционально снятию.
Источник: https://www.autoezda.com/remauto/934-kakotremontirovat-tormoznoi-support.html
Суппорт на ВАЗ-2108: устройство, виды, ремонт
Эффективное торможение — одна из составляющих безопасного движения. Основная часть современных машин использует в своей конструкции тормозной диск и суппорт. ВАЗ-2108 — не исключение.
Ситуация, когда автомобиль начинает останавливаться с перекосом на одну сторону по вине этого устройства — частое явление. В статье будут рассмотрены причины неравномерного торможения и методы устранения неисправностей.
Какую функцию выполняет суппорт
В тормозной системе, где основной составляющей торможения является диск, суппорт играет роль основы на которой закреплены тормозные накладки и элементы, приводящие их в действие.
Во время движения авто, поршни, толкающие накладки, находятся внутри суппорта. В этом положении их удерживает пружина.
При нажатии на педаль тормоза, гидравлическая жидкость начинает поступать во внутреннюю часть поршней. Те в свою очередь выталкивают тормозные накладки.
Так как они размещены по обе стороны от тормозного диска, то начинают плотно его обхватывать, при этом гася крутящий момент колеса, снижая скорость автомобиля.
Передние суппорта ВАЗ-2108 жестко закреплены при помощи 2 болтов на поворотном кулаке. Поэтому они не только принимают на себя усилие торможения, но и передают его ходовой части автомобиля.
Устройство суппорта
В семействе переднеприводных автомобилей ВАЗ на передней оси дисковые тормоза, а соответственно и суппорты устанавливаются только на них. Сзади находятся тормоза барабанного типа.
Суппорт ВАЗ-2108 хорошо просматривается, если руль повернут до упора и колеса находятся под углом к оси автомобиля. Также он хорошо виден при снятых передних колесах. Массивная деталь, облегающая тормозной диск, и есть суппорт. Он состоит из следующих элементов:
- Неподвижная металлическая скоба. Она играет роль каркаса, на котором, собрана вся конструкция. Крепится к поворотному кулаку.
- Подвижная скоба. Она двигается относительно подвижной при помощи соединительных пальцев, которые служат направляющими.
- Рабочий цилиндр. Представляет собой продолговатую деталь, в которой размещен гидравлический поршень. Закреплен на подвижной скобе тормозного суппорта-ВАЗ 2108. Рабочий цилиндр имеет штуцер для прокачки и стравливания воздуха. А также соединение с гидравлической системой тормозов.
- Тормозные накладки. При помощи шплинтов они фиксируются в подвижной скобе.
Кроме перечисленных деталей, есть несколько болтов, которые служат для крепления суппорта.
Какие возникают неполадки
Когда суппорт-ВАЗ 2108 начинает давать сбои, то меняется характер торможения машины. Она может ехать юзом, вместо прямолинейного движения. Особенно это заметно в зимнее время — автомобиль начинает разворачивать при торможении.
Следующий признак — заклинивший в рабочем положении поршень главного цилиндра. При этом будет постоянный звук трущихся тормозных накладок и очень высокая температура тормозного диска. Более того, подобная неисправность может привести его деформации.
Это происходит в момент, когда автомобиль с раскаленным тормозным диском, въезжает в лужу. Резкий перепад температуры приводит к короблению поверхности. В результате чего при торможении начинает ощущаться биение.
Нога, находящаяся на педали тормоза, будет чувствовать толчки.
Причины, приводящие к неправильной работе, могут быть двух видов:
- Ржавчина. Из-за глубокой коррозии тормозной поршень перестает нормально работать. Он либо заклинивает в начальном положении, что приводит к слабому торможению, либо не возвращается в исходную позицию, из-за чего тормозные накладки постоянно трутся о диск.
- Деформация суппорта в результате удара. В этом случае поршень заклинивает из-за неправильного положения деталей в сборочной единице.
В случае с коррозией можно попытаться восстановить характеристики, используя ремкомплект суппорта ВАЗ-2108. Деформацию в результате удара устранить при помощи починки невозможно — только замена деталей.
Восстановление старого устройства
Суппорт ВАЗ-2108 работает в тяжелых условиях. Постоянная пыль и грязь, летящая от колес, циклы заморозки зимой, приводят к преждевременному выходу из строя. Однако самый плохо работающий суппорт можно восстановить.
Для начала нужно точно установить, что проблемы с торможением вызваны именно суппортом. Для этого нужно поставить машину на домкрат и попросить несколько раз нажать на педаль тормоза.
В этот момент следует смотреть, как тормозные накладки перемещаются в направлении тормозного диска: есть ли заклинивание, насколько свободно они возвращаются назад. При этом можно пытаться вращать колесо, наблюдая, как оно останавливается под действием тормоза. Нечеткая работа накладок сразу будет заметна.
Кроме того, можно увидеть биение тормозного диска. Если он имеет неровности, то кроме ремонта суппорта, нужно проточить на токарном станке диск. Иначе торможение так и останется неэффективным.
Необходимые инструменты для ремонта
Чтобы снять тормозной суппорт-ВАЗ 2108, а затем его разобрать и восстановить, потребуются следующие инструменты и материалы:
- Баллонный ключ.
- Рожковые ключи или головки с воротком на 8, 13, 15, торцовый ключ на 17.
- Внутренний торкс под болт на 15 или 16, ключ для снятия тормозных шлангов. Он отличается от обычного рожкового более полным охватом гайки.
- Тиски.
- Ремкомплект для суппортов. Подойдет от ВАЗ 2108 — 21099, ВАЗ 2113 — 2115, Калины, Гранты. Единственно нужно обратить внимание на диаметр колес. Для ВАЗ-2108 нужен ремкомплект для моделей с колесами 13 дюймов.
- Новые направляющие пальцы. Часто после эксплуатации они имеют небольшие деформации, а также следы глубокой коррозии, что мешает плавающей скобе свободно перемещаться. Поэтому лучше заменить.
- Новые штуцеры прокачки.
- Дрель с проволочной насадкой для очистки от ржавчины.
- Растворитель, краска, преобразователь коррозии, ветошь.
- Компрессор. Не обязательно, но желательно.
Как снять и разобрать суппорт ВАЗ
Чтобы демонтировать суппорт, нужно, вывесив машину на домкрат, снять переднее колесо. Затем следует отвернуть гайку, соединяющую гибкий шланг тормозной системы с латунной трубкой. Тормозная жидкость из переднего контура вытечет, поэтому заранее следует приготовить емкость для нее.
Торцовым ключом на 17 или воротком с головкой выкрутить болты, которыми крепится суппорт к поворотному кулаку. Они находятся с внутренней стороны и располагаются рядом с пыльником гранаты.
Затем, сместив вверх по тормозному диску, суппорт можно полностью снять. Остальные разборочные работы проводятся в тисках. Если их нет в наличии, то разборка производится прямо на месте, без отсоединения суппорта от поворотного кулака.
Дальнейший демонтаж
Зажав суппорт в тисках, отворачиваем два болта под торкс-головку, вынимаем направляющие пальцы. После этого сборочная единица распадается на три части: подвижную скобу, тормозной цилиндр и неподвижную скобу.
Все эти три детали нужно предварительно почистить щеткой, зажатой в дрель. Затем надо приступить к основной части ремонта — восстановления подвижности поршня. Чтобы его вынуть из тормозного цилиндра, следует проделать следующие действия:
- При помощи плоской отвертки снять стопорное кольцо, которое фиксирует пыльник. Благодаря ему грязь не попадает внутрь механизма.
- Удалить пыльник суппорта ВАЗ-2108.
- Вынуть поршень. В идеальном варианте он извлекается при помощи сжатого воздуха, который подается в отверстие для подачи тормозной жидкости. Если компрессора нет в наличии, тогда поршень извлекается при помощи пассатижей. Нужно прикладывать усилия поочередно к противоположным сторонам, чтобы не было перекоса, который затруднит демонтаж.
- Снять штуцер прокачки.
- Вынуть уплотнительное кольцо между поршнем и стенками цилиндра.
Ремонт
После предварительной очистки деталей суппорта их нужно обезжирить и покрасить. Перед нанесением краски все отверстия заклеиваются малярной лентой. Окрашивать нужно в несколько слоев. Чтобы уничтожить окончательно следы коррозии, оставшиеся после чистки щеткой, детали можно протравить ортофосфорной кислотой перед покраской.
Вынутый поршень суппорта ВАЗ-2108 следует внимательно осмотреть на предмет задиров. Затем надо отполировать с водой сопряжение этой детали и цилиндра наждачной бумагой зернистостью 2000-3000.
После сушки поршень, смазанный тормозной жидкостью, устанавливается на место. Попутно ставится новый штуцер прокачки.
Ремкомплект содержит в себе новые резиновые уплотнения, в том числе резинки, которые защищают направляющие суппорта-ВАЗ 2108. При сборке все пыльники, уплотнительные кольца, манжеты ставятся новые.
На что обратить внимание при сборке
До начала установки поршня ставится уплотнительное кольцо. Защитный чехол устанавливается в два приема: сначала одевается один край в проточку поршня, затем, после его установки, второй край натягивается на тормозной цилиндр. После чего одевается стопорное кольцо.
Направляющие пальцы обязательно должны быть смазаны. Для этих целей подходит “Униол-1” или аналог.
После сборки нужно не только залить тормозную жидкость в бачок по уровню, но и прокачать тормоза.
Источник: https://labuda.blog/222559