Давление в шинах, таблица по размеру, марке

Каждый автолюбитель обязан знать, что контроль нормального давления в шинах – важная составляющая сохранности ресурса колёс и безаварийного вождения. Узнать, какое давление должно быть в шинах, поможет специальная таблица по марке автомобиля, которую вы найдёте ниже. А также наш подготовленный обзор.

Несоответствующие нормам показатели способны вызвать проблемы:

  • при разгоне и торможении,
  • реагировании на действия рулевого колеса,
  • быть причиной увеличенного расхода топлива,
  • деформации и преждевременного повреждения резины,
  • ухудшать управляемость,
  • спровоцировать ДТП.

Поэтому важно соблюдать следующие рекомендации.

Какое давление должно быть в шинах автомобиля

Давление в шинах, таблица по размеру, марке

  • левой двери;
  • стойке кузова;
  • бардачке;
  • внутренней крышке бензобака.

В такой бирке содержится информация о:

  • предельной нагрузке на машину;
  • холодном рабочем давлении в передних и задних колесах;
  • рекомендованном типе и размере шин.

Если вдруг по каким-то причинам не удастся найти детальную информацию в вашем авто, внизу этой статьи есть таблица давления в шинах по марке автомобиля, типу и радиусу колёс.

В чём измеряют, и как пересчитать?

Единицы измерения могут быть различны.

К примеру, в России и Евросоюзе используют бар, в Соединенных Штатах – фунт на квадратный дюйм (psi).

Соотношение этих величин:

1 бар примерно равен 1 атмосфере (атм) или 14,5 psi.

Таким образом, если известно значение в psi, необходимо его разделить на 14,5 – получим показатель в барах.

Полезный материал: Как разморозить воду в бачке омывателя

Как и чем измеряют давление в шинах

Важно помнить: нельзя прикидывать эту величину «на глазок». Разница в 0,5 атмосферы зрительно не заметна, а последствия такой езды могут быть серьёзными.

Поэтому для измерений нужен автомобильный манометр.

Давление в шинах, таблица по размеру, марке

  • Диагностический прибор бывает как самостоятельным, так и входит в состав автомобильного компрессора.
  • Приобрести механический либо электрический насос, работающий в разных единицах измерения, можно практически в каждом автомагазине, в том числе, через интернет.
  • Ценовой ряд изделий варьирует от 540 рублей и выше.

Хорошей маркой по цене и качеству считается автокомпрессор «Торнадо», стоящий в пределах 1200-1400 рублей.

Электрические компрессоры работают от розетки прикуривателя в 12 вольт или напрямую от машинного аккумулятора, оснащены подсветкой, цифровым табло и устройством для стравливания излишнего воздуха.

Сегодня многие современные авто среднего и премиум-класса от «Mercedes-Benz», «Opel», «GM-PSA» и некоторые другие оснащены системой контроля давления в шинах.

Устройства на приборном табло предупреждают о возникших изменениях параметров компрессии и температуры, а наиболее продвинутые из них сообщают о проблемах по каждому колесу. Что добавляет удобства при диагностике.

Автономными вариантами таких систем можно оборудовать авто, не имеющие их в заводской комплектации.

Когда проверять давление

Визуальный осмотр автомобиля, в том числе, на предмет приспущенных шин, необходим перед каждой поездкой.

Полезный материал: Можно ли смешивать моторные масла?

Проверять же колёса приборами желательно:

  • еженедельно;
  • Минимум 1-2 р. в месяц – если совсем не хватает времени и нет сильных перепадов температуры;
  • перед длительной поездкой и
  • после стоянки без эксплуатации — обязательно.

Давление надо мерить только на «холодных» колёсах. В движении резина греется, что приводит к росту замеряемых показателей. И ни в коем случае нельзя спускать давление «на горячую» шину после поездки!

Желательно выдержать хотя бы пару часов, смотря какие погодные условия, и только потом сделать замеры.

Также нужно учитывать, что нормальное давление – вовсе не единственный критерий хорошей управляемости машиной. Существенное влияние оказывают:

  • рисунок протектора и
  • качество самой резины.

Резина Тойо: летние и зимние шины, особенности

Поэтому, помимо контроля давления требуется следить за состоянием резины и вовремя её обновлять.

Давление в шинах летом и зимой

Имейте в виду, что понижение уличной температуры влечёт незначительное снижение давления в покрышках. И наоборот.

Зимой в тёплом боксе можно проводить подкачку колес из ориентира: на каждые 6-10 градусов разницы температур добавлять 0,1-0,2 атм.

В жаркую погоду лучше, наоборот, немного недокачать покрышки. Поскольку при трении о нагревшееся на солнце дорожное покрытие давление внутри возрастает ещё больше. В случае чрезмерного перегрева покрышка может просто лопнуть.

Полезный материал: Запуск двигателя в мороз – реальные способы

Таким образом, давление в шинах летом и зимой несколько отличается. Поэтому контролировать его величину при значительных перепадах температур следует чаще, например:

  • ежедневно,
  • 1 раз в 3 дня до выезда
  • или хотя бы еженедельно.

Не стоит пугаться, если замеры при похолодании вместо 2,2 окажутся 1,8 бар. Просто понадобится подкачать колёса до требуемых параметров, которые вы найдёте далее.

В среднем, для большинства легковых автомобилей зимой следует добавлять 0,1-0,2 атмосферы. Тогда при контакте с холодной поверхностью оно будет выравниваться до рекомендуемых значений.

Таблица давления в шинах по марке автомобиля

Узнать нормальное давление для легковых автомобилей поможет таблица, где представлены наиболее распространённые модели в России. А также типы и радиус шин: R14, R15, R16, R17 и др.

ВАЗ: Лада, Нива, Калина, Гранта, Приора, Веста, Ларгус

Модель Тип, радиус В передних шинах
(атм/psi)
В задних
(атм/psi)

Давление в шинах, таблица по размеру, марке

Ford/Форд: Фокус, Мондео, Фьюжн

Давление в шинах, таблица по размеру, марке

Hyudai/Хендай: Акцент, Крета/Грета, Солярис, Гетц, Санта Фе, Туссан, Соната

Давление в шинах, таблица по размеру, марке

Creta: 215/65 R16 2,3 2,3

Давление в шинах, таблица по размеру, марке

Kia/Киа: Спортейдж, Рио, Сид и др

Давление в шинах, таблица по размеру, марке

Mazda/Мазда: 3, 5, 6, Мазда CX-5, CX-7

Давление в шинах, таблица по размеру, марке
Давление в шинах, таблица по размеру, марке

Mercedes-Benz/Мерседес

Давление в шинах, таблица по размеру, марке

Mitsubishi/Митсубиси: Лансер, Аутлендер, Паджеро Спорт

Renault/Рено: Дастер, Логан, Сандеро, Степвей

Nissan/Ниссан: Кашкай, Альмера классик, Ноут, Х Трейл (Икстрейл), Мурано, Террано Тиида, Патфайндер, Жук (Джук), Серена

Toyota/Тойота: РАВ 4 (RAV4), Камри, Прадо, Ленд Крузер, Королла (Corolla)

    Volkswagen/Фольксваген: Тигуан, Поло (Polo), Пассат (Passat), Golf, Джетта, Транспортер

    • Итак, для поддержания нормального давления необходимо знать его рекомендуемые параметры, иметь автокомпрессор с манометром, регулярно выполнять замеры и подкачивать шины при необходимости.

    Источник: http://pro-lukoil.ru/davlenie-v-shinax-tablica/

    Давление в шинах, таблица по размеру, марке

    При накачке шин любого транспортного средства необходимо всегда поддерживать установленную производителем величину давления, поскольку несоблюдение этого важного правила отрицательно отражается на эксплуатации покрышек, а также влияет на дальнейшую безопасность дорожного движения. Каким должно быть правильное давление в шинах автомобиля (таблица). Поговорим о зависимости степени накачки от погодных, дорожных условий и способах проверки.

    Что будет при несоблюдении давления шин

    Давление в шинах, таблица по размеру, марке

    Если колеса накачать неправильно

    • Управление автомобилем станет затруднительным, для поворотов руля придется прикладывать больше усилий;
    • увеличится износ протектора;
    • возрастет потребление топлива во время езды на спущенных колесах;
    • автомобиль чаще будет уходить в занос, что особенно опасно при движении в гололед или на мокрой трассе;
    • будет наблюдаться снижение динамической мощности транспортного средства за счет постоянного роста силы сопротивления движению.Давление в шинах, таблица по размеру, марке

    Если колеса перекачаны

    • Увеличивается износ деталей ходовой части. При этом во время езды чувствуются все ухабины и ямы на дороге. Пропадает комфорт при управлении;
    • так как давление шин автомобиля становится избыточным, в результате этого уменьшается площадь соприкосновения протектора покрышки с покрытием дороги. Из-за чего значительно увеличивается тормозной путь и снижается безопасность эксплуатации транспортного средства;
    • протектор изнашивается быстрее, значительно сокращая эксплуатационный период автомобильных шин;
    • избыточное давление в шинах при контакте с препятствием на большой скорости может послужить причиной образования грыжи, либо и вовсе разрыва резины. Такая ситуация крайне опасна и может привести к трагическим последствиям.

    Большинство владельцев транспортной техники с колесами R13 и R14 (самые распространенные величины радиусов) интересуются: каким должно быть оптимальное давление в шинах автомобиля? Согласно рекомендации производителя шины тринадцатого радиуса необходимо накачивать до 1,9 кгс/см2, а колеса размером R14 — до 2,0 кгс/см2. Эти параметры применимы как к передним, так и к задним колесам.

    В принципе, необходимо поддерживать одинаковую накачку колес как летом, так и зимой. Однако, рекомендуется в зимний период слегка не докачать шины. Это необходимо для:

    Давление в шинах, таблица по размеру, марке

    1. Повышения устойчивости транспортного средства на скользкой дороге. Управление транспортным средством становится более удобным и комфортным при немного спущенных шинах зимой.
    2. Улучшается дорожная безопасность, поскольку тормозной путь автомобиля значительно сокращается.
    3. Приспущенные шины зимой позволяют смягчить подвеску, в результате чего менее ощущается плохое состояние покрытия дороги. Повышается комфорт при передвижении.

    Также необходимо знать, что при резком изменении температурного режима (например, после того, как автомобиль выехал из теплого бокса на мороз) за счет некоторых физических свойств происходит снижение давления в шинах.

    Поэтому перед тем как выезжать зимой из гаража, необходимо обязательно проверить давление шин, а в случае необходимости их подкачать. Не стоит забывать о постоянном контроле давления, особенно при перемене температурного режима и в межсезонье.

    Читайте также:  Противоскользящий коврик в машину для телефона: какой купить

    Рекомендуемое давление в шинах R13 с наступлением лета составляет 1,9 атм., эта величина рассчитывается из учета того, что автомобиль будет загружен на половину (водитель и один или два пассажира). При полной загрузке транспортного средства величину давления передней колесной пары необходимо увеличить до 2,0-2,1 атм, а задней — до 2,3-2,4 атм. Запаску следует накачать до 2,3 атм.

    К сожалению, покрытие автодорог никак нельзя назвать идеальным, поэтому большинство автомобилистов специально предпочитают немного не докачивать колеса. Поскольку благодаря этому не так ощущаются все неровности и изъяны дороги при движении.

    Зачастую летом давление в колесах снижают на 5-10%, а с наступлением зимы эта цифра немного увеличивается и составляет 10-15%. При движении по автодорогам с ровным покрытием лучше всего поддерживать рекомендуемое производителем давление колес.

    С учетом всех факторов строится таблица давления в шинах.

    Размер диска и радиус Давление в покрышках, кгс/см2
    175/70 R13 1,9
    175/65 R13 1,9
    175/65 R14 2,0
    185/60 R14 2,0

    Давление в шинах, таблица по размеру, марке

    Каким должно быть оптимальное давление для колес большего размера

    Несмотря на то что большая часть отечественных и иностранных автомобилей имеет колеса с максимальным радиусом R14, все же большинство владельцев для улучшения внешнего вида своего транспортного средства и повышения некоторых его характеристики устанавливают колеса большего радиуса (R15 и R16). Следовательно, необходимо знать, каким должно быть оптимальное давление в шинах такого размера?

    Здесь также все зависит от степени загрузки машины. Когда она нагружена на половину, порог давления шин не должен превышать 2,0 кгс/см2, при полной загрузке эта величина уже составляет 2,2 кгс/см2.

    Если в багажном отсеке перевозится большое количество различной тяжелой поклажи, давление в задней колесной паре необходимо увеличить еще на 0,2 кгс/см2. Как видно, давление в шинах четырнадцатого радиуса примерно равняется давлению в R15 и R16.

    Давление в шинах, таблица по размеру, марке

    Увы, но даже большинство опытных водителей полностью игнорируют процедуру контроля давления колес автомобиля, считая абсолютно бесполезной эту процедуру. Проверка давления в покрышках осуществляется при помощи манометра, который может составлять единое целое с насосом, либо быть отдельным элементом. Не стоит забывать о том, что погрешность любого манометра обычно составляет 0,2 кгс/см2.

    Давление в шинах, таблица по размеру, марке

    1. Необходимо обнулить показания манометра.
    2. Открутить предохранительный колпачок (если такой имеется) с ниппеля колеса.
    3. Подсоединить манометр к ниппелю и слегка на него надавить, чтобы выпустить воздух из камеры.
    4. Подождать пока стрелка прибора не остановится.

    Выполнять эту процедуру необходимо ежемесячно при регулярной эксплуатации автомобиля. Замер следует делать перед выездом, когда резина еще не прогрета.

    Это нужно для точного определения показаний, поскольку после прогрева покрышек давление воздуха внутри них возрастает. Зачастую к этому приводит динамичная езда с постоянным изменением скорости и резким торможением.

    По этой причине идеально выполнять замер перед началом движения, когда резина на автомобиле еще не разогрелась.

    Стоит или нет накачивать шины азотом

    В последнее время практически на всех шиномонтажных станциях появилась недешевая услуга закачки шин азотом. Ее популярность обусловлена рядом следующих мнений:

    1. Благодаря азоту давление в шинах остается неизменным при их нагреве.
    2. Увеличивается эксплуатационный срок резины (она практически не «стареет», так как азот намного чище воздуха).
    3. Стальные диски колес не подвергаются коррозии.
    4. Полностью исключена вероятность разрыва покрышек, поскольку азот относится к негорючим газам.

    Однако, эти утверждения не что иное, как очередной рекламный ход маркетологов. Ведь содержание азота в воздухе составляет около 80%, и вряд ли что-то может измениться к лучшему, если содержание азота внутри шин увеличится на 10-15%.

    В таком случае не стоит тратить лишние деньги и накачивать колеса дорогостоящим азотом, поскольку никакой дополнительной пользы, равно как и вреда, от этой процедуры не будет.

    Источник: http://AutoLirika.ru/teoriya/tablica-davleniya-shin.html

    Требование к давлению в шинах по маркам автомобилей

    Давление в шинах, таблица по размеру, марке

    Не все автолюбители знают, что постоянная проверка давления в покрышках – необходимая процедура.

    Многие ошибочно считают, что давление зависит от типа шины – это расхожее заблуждение. Узнать рекомендованное давление для авто – просто, достаточно взглянуть на небольшую табличку, прикрепленную к водительской двери. Аналогичные данные о рекомендуемом давлении продублированы на люке бензобака и есть в руководстве по эксплуатации, выдаваемом после приобретения авто.

    Если вы решили «обуть» свое транспортное средство в покрышки, типоразмер которых серьезно отличается от рекомендуемых, то обязательно обратитесь в салон, где был приобретен автомобиль, там вам подробнее расскажут об оптимальном давлении. У покрышек с разным диаметром будут и разные показатели требуемого давления.

    Из школьного курса физики все знают, что давление измеряется в Барах, но также давление измеряется в PSI. 1 Бар равен 1 атмосфере, а 1 PSI – 0,068 Атмосфер.

    Исходя из этого, для перевода PSI в Атмосферы, PSI нужно умножить на 0,068. Давайте рассмотрим более наглядно

    40PSI=40х0,068=2,72Bar.

    Как проверить давление в покрышках транспортного средства

    Проверка производится при помощи специального устройства – манометра, проверять нужно перед тем, как автомобиль тронулся и обязательно на не прогретой шине. Купить манометр можно в ближайшем автомобильном магазине.

    Манометры бывают нескольких разновидностей: стрелочные, механические и электронные, различия лишь в принципе действия, а их показания могут незначительно, но отличаться. Какой из типов прибора купить – зависит от толщины кошелька.

    Манометром оборудуется любой компрессор или насос, который используется для накачки колес. Его также можно использовать для измерения давления в покрышках.

    Если вы проверили манометром давление и обнаружили, что показания далеко от требуемых, а накачать покрышку нечем, не отчаивайтесь, сейчас большинство АЗС оборудованы компрессорными установками, используя которые легко и быстро можно подкачать шины (это абсолютно бесплатная услуга). Если случайно перекачали колесо – просто нажмите на ниппель и сбросьте «лишний» воздух. Длительная езда на автомобиле, шины которого накачаны сверх необходимого, либо наоборот, вовсе не накачаны – чревата малоприятными последствиями.

    Когда у автомобиля слабо накачаны шины (ниже требуемого уровня), то это, в первую очередь, быстро изнашивает даже «свежие» покрышки, а во вторую — приводит к увеличению расхода горючего. Почему так происходит? Все просто.

    Из-за слабой накачки покрышка подвергается деформации, что приводит к увеличению сопротивления и быстрому нагреву резины.

    Что самое важное – изнашиваются только края колеса, а при нормальной накачке износ резины происходит равномерно, поскольку вся поверхность покрышки соприкасается с дорожным полотном.

    Самое неприятное в том, что автомобиль становится фактически неуправляемым, теряется курсовая устойчивость, а по ходу движения колёса могут самопроизвольно «разбортироваться», транспортное средство перестает нормально входить в повороты, увеличивается тормозной путь и т.п.

    Чтобы проехать на слабо накачанных шинах 20 000 километров, вам понадобится дополнительно 540 литров бензина, что выльется в круглую сумму.

    Перекачав шины, вы также столкнетесь с ухудшением управляемости автомобилем, поскольку у шин уменьшаются сцепные качества с дорогой. Также увеличивается нагрузка на подвеску, что серьезно уменьшает их рабочий ресурс, появляется износ и подвеска выходит из строя.

    Постоянная езда на покрышках с высоким давлением приводит к деформации колеса и изнашиванию центральной части покрышки. Управляемость транспортным средством становится более жесткой, а длительная эксплуатация автомобиля с такими шинами доставит множество проблем.

    Этого легко избежать, зная простое правило:

    Регулировкой давления нужно заниматься на «холодной» резине

     Транспортное средство должно стоять без движения несколько часов (во время езды, покрышки нагреваются, что приводит к увеличению давления, это стоит учитывать, ведь рекомендованное давление указывается для непрогретой резины).

    Зимняя резина

    Пару слов о зимних покрышках. Накачивая колеса зимой в обогреваемом гараже помните, что допускается превышение давления на 0,2 атмосферы. Это правильно подходит для обычной зимней резины и ее шипованных вариантов. Зачем превышать норму? Все просто, выезжая из теплого гаража, шины постепенно остывают, следовательно, давление в них падает.

    Прочли статью, но остались непонятные моменты? Самое время связаться с нашими специалистами (номера ниже), которые дадут ответы на все ваши вопросы по данной теме.

    Таблица давления в шинах в зависимости от марки и модели автомобиля

    В зависмости от производителя Вашей машины, рекомендуемое давление воздуха в колесах может существенно отличаться. При этом как же узнать, сколько очков нужно накачать? Для этого обратимся к нашей таблице.

    Hyundai

    Solaris

    Давление в шинах, таблица по размеру, марке

    Табличка в арке двери Соляриса предупреждает автомобилиста, что давление в шинах, не зависимо от того 185/65 R15 или 195/55 R16, должно составлять 2,2 Bar или 32psi.

    Читайте также:  Карбон своими руками, видео изготовления в домашних условиях

    Kia

    Rio

    Давление в шинах, таблица по размеру, марке

    Как и у Hyundai Solaris (а у них еще много чего общего, в т.ч. двигатель), производитель рекомендует держать давление в 2,2 очка, что в абревиатуре psi равно 32 единицам.

    Ceed

    Давление в шинах, таблица по размеру, марке

    С табличкой на Ceed все серьезнее — здесь Kia рекомендуют давление в зависимости от средней загруженности машины. Правда значение от загруженности не изменяется и составляет 220 килоПаскаль для покрышек 195/65 R15, 205/55 R16, 215/45 R17 и 420 килоПаскаль для диагональных шин размером T125/80 D15

    Источник: https://tyre-sales.ru/info/davlenie-v-shinah-tablica.html

    Давление в шинах автомобиля: таблица по размеру, таблица по марке легкового автомобиля

    Корректно накачанные автошины – гарантия безопасности и комфортности поездки на автомобиле. Замерять показатели давления воздуха в колесах рекомендуется как минимум ежемесячно. Но опытные водители и автомеханики настаивают: желательно проводить эту процедуру еженедельно.

    Для чего нужно проверять давление в шинах

    Нередко водители не отслеживают «надутость» автопокрышек, считая, что этот параметр никак не отражается на работе машины. Это серьезное заблуждение. Существует риск преждевременного выхода из строя узлов. А это может привести к дорожно-транспортному происшествию.

    Излишне низкое или высокое давление в шинах негативно влияет на:

    • безопасность езды (ухудшает управляемость авто);
    • скорость износа покрышек;
    • вероятность поломки других узлов авто.

    Обратите внимание! Каждый производитель отечественных и импортных авто указывает рекомендуемое давление в шинах. Эту информацию можно найти в книжке по эксплуатации ТС и на специальной табличке. Последнюю крепят в нескольких местах на бензобаке, дверной стойке, в отделении для перчаток.

    Чем опасны спущенные шины

    Показатели ниже нормы:

    • повышают расход топлива до 20%;
    • увеличивают риск заноса в поворотах;
    • повышают нагрузку на коробку передач и двигатель;
    • снижают рабочий ресурс покрышек.

    Давление в шинах, таблица по размеру, марке

    Пониженное давление замедляет реакцию машины на повороты рулевой баранки. Авто на спущенных колесах «виляет» по сторонам, а это – вероятная причина аварии при движении в плотном потоке. Это не единственный риск – худшее сцепление покрышек с дорогой приводит к тому, что машина срывается в занос в повороте, что особенно актуально на мокрой или скользкой дороге.

    На этом перечень возможных неприятных неожиданностей не заканчивается. Протектор покрышек проминается по центру, что приводит к ускоренному износу по его краю. Шина перегревается, возникает риск деформации металлического корда. Если при этом транспортное средство попадет колесом в яму, увеличивается вероятность пробить покрышку и повредить тормозной дисковый механизм.

    К чему приводит езда на перекачанных покрышках

    Избыточное давление:

    • ухудшает маневренность;
    • увеличивает тормозной путь;
    • приводит к ускоренному истиранию средней части протектора;
    • снижает ресурс комплектующих ходовой.

    Существует опасность уменьшения площади контакта автошин с дорогой. Максимум нагрузки при этом приходится на центральный сектор автопротектора, который стирается быстрее боковых частей покрышки.

    Перекачанные шины становятся жесткими, в результате растет нагрузка на подвеску, ее детали быстрее изнашиваются. Больше всего при этом страдают:

    • шаровые опоры;
    • стабилизаторные стойки;
    • подшипники;
    • рулевая тяга;
    • наконечники.

    Давление в шинах, таблица по размеру, марке

    Чем опасна разница давления в покрышках

    Покрышки колес, расположенных на одной оси, должны иметь одинаковые параметры. При большой разнице ухудшается управляемость транспортного средства, авто будет «уводить» в направлении того колеса, где давление меньше. Но в шинах передней оси значения должны быть отличными от параметров задних колес.

    Чем можно измерить давление

    Давление в шинах, таблица по размеру, марке

    Оптимальным решением будет покупка собственного прибора. Так можно будет измерять давление в покрышках в любой момент времени. Это обезопасит от неожиданностей в пути и повысит безопасность вождения.

    Контроль осуществляют только «на холодную». Лучше всего делать это с утра перед выездом в путь.

    Виды манометров

    Манометры делятся на две группы:

    • механические;
    • digital (электронные, цифровые).

    «Механика» бывает двух типов: реечные и стрелочные манометры. Они надежны в применении и стоят недорого, но чувствительны к сырости и температуре. Кроме того, при приближении к пороговым величинам увеличивается погрешность измерений.

    Цифровые манометры обеспечивают достаточную точность замеров, они компактные, легкие и удобные. Минус таких приборов – более высокая стоимость. Кроме того, существует необходимость периодически менять батарейки.

    Обратите внимание! Проверять давление нужно в каждой покрышке. Если обнаружена значительная разница в показателях, стоит посетить автосервис, чтобы выявить и устранить причину.

    Водители зачастую ленятся регулярно проверять шины, отговариваясь нехваткой времени. Специально для таких «автолентяев» придумали ниппельные колпачки-индикаторы, которые визуально отображают уровень накачанности покрышек. Индикаторные колпачки монтируются непосредственно на вентиль и визуально сигнализируют о падении давления.

    Системы контроля давления

    Альтернатива манометру – система контроля давления в покрышках. Существует два вида этого оборудования:

    Оборудование прямого контроля предусматривает установку датчика измерения на ниппель каждого колеса автомобиля. Информация с датчиков поступает в блок управления, где сравнивается с нормативными показателями.

    В случае отклонений от нормы подается звуковой сигнал или выводится соответствующее предупреждение на бортовой дисплей.

    Измерительное оборудование прямого контроля чаще всего устанавливаются на авто среднего и премиального класса.

      Ржавчина на тормозных дисках

    Оборудование косвенного измерения давления – это программное расширение функциональности антиблокировочной системы ABS.

    Датчики АБС определяют путь, который проходит каждое колесо за один оборот, и сравнивают полученные значения с нормативными параметрами.

    В случае расхождений блок управления информирует водителя с помощью звукового сигнала или отображает предупреждение на дисплее. Это недорогое оборудование, имеющее невысокую точность.

    В каких единицах измеряется давление в шинах

    Многие автолюбители сталкиваются с путаницей и не могут понять, в чем измеряется давление в шинах? Это объяснимо: в профильной литературе, инструкциях и на самой резине можно встретить разные обозначения.

    Используются следующие единицы:

    • ат (техническая атмосфера);
    • кПа (килопаскаль);
    • psi (английско-американская единица – фунт на квадратный дюйм);
    • bar (бар).

    В регионах постсоветского пространства принято мерить давление в колесах в техатмосферах или (что одно и то же) в кгс/кв.см, поэтому наиболее привычная для россиян единица измерения – ат. Зарубежные производители обычно используют бары или psi. Перевод одних единиц в другие осуществляется онлайн-калькуляторами.

    Какое давление в шинах должно быть летом

    В инструкции любого автомобиля всегда названо рекомендуемое давление покрышек. Его величина зависит от:

    • веса ТС;
    • радиуса покрышек;
    • вида шин.

    Учитывайте параметры дороги:

    • при движении по качественно заасфальтированной трассе можно установить верхний допустимый предел;
    • при эксплуатации на бездорожье рекомендуется понизить значение до нижней границы нормы;
    • в условиях мегаполиса оптимальным давлением в шинах будет средняя величина;
    • в путешествии с нагруженным прицепом стоит дополнительно накачать задние колеса ТС.

    Умело выставляя правильное давление в шинах, можно повысить комфортность поездок и снизить расход горючего. Важно только не выходить при этом за границы диапазона, установленного производителем.

    Многие водители в целях экономии устанавливают на свою машину подержанные покрышки. Им не рекомендуется накачивать резину до верхнего предела, ее может попросту разорвать.

    Это же правило надо соблюдать в случае эксплуатации шин с большим пробегом, а также при наличии визуальных повреждений.

    Лучше всего в такой ситуации как можно быстрее заменить изношенную резину, ведь она в любой момент времени может лопнуть.

    Давление в шинах автомобиля зимой

    В холода рекомендуется накачивать шины чуть больше, чем летом. Причина проста: при понижении температуры окружающего воздуха его напор внутри колеса также снижается. Рекомендуемая разница равна 0,2 – 0,3 ат, но надо следить, чтобы показатели укладывались в нужный интервал.

    Зимой особенно важно систематически контролировать давление в покрышках и подкачивать его до требуемого уровня. Спущенные колеса на зимней дороге могут стать причиной заноса автомобиля.

    Обратите внимание! Если ТС в сезон холодов хранится в отапливаемом паркинге, проводить контроль надо после некоторого времени пребывания на открытом воздухе.

    Таблица: давление в шинах по марке автомобиля

    Каким должно быть давление в шинах? В сервисной книжке нет данных, а шильдик потерялся? Можно ориентироваться на величины в таблицах давления в шинах по марке и модели.

    Ниже собрана информация по самым распространенным машинам отечественного производства ВАЗ – Жигули и ЛАДА.

    Модель и радиус шины (R)Размер шиныДавление
    «Четверка» резина R13 165 на 80 1,6 впереди и 2,1 сзади
    175 на 70 1,6 впереди и 2,2 сзади
    «Шестерка» резина R13 165 на 80 1,6 впереди и 1,9 сзади
    175 на 70 1,7 впереди и 2,0 сзади
    «Семерка» резина R13 165 на 80 1,6 впереди и 1,9 сзади
    175 на 70 1,7 впереди и 2,0 сзади
    «Восьмерка», «Девятка» резина R13 165 на 70 1,9 на обеих осях
    175 на 70 1,9 на обеих осях
    155 на 80 1,9 на обеих осях
    211, 2111, 2112 резина R13 175 на 70 1,9 на обеих осях
    211, 2111, 2112 резина R14 175 на 65 1,8 на обеих осях
    185 на 60 1,8 на обеих осях
    2114, 2115 резина R13 165 на 70 1,9 на обеих осях
    175 на 70 1,9 на обеих осях
    Vesta резина R15 185 на 65 2,1 на обеих осях
    Vesta резина R16 195 на 55 2,1 на обеих осях
    Granta резина R13 175 на 70 1,9 впереди и 2,1 сзади
    Granta резина R14 175 на 65 2,0 впереди и 2,2 сзади
    Kalina резина R13 175 на 70 1,9 на обеих осях
    Priora резина R13 175 на 70 1,9 на обеих осях
    Priora резина R14 185 на 60 1,9 на обеих осях
    Largus резина R14 185 на 70 2,4 впереди и 2,6 сзади
    Largus резина R15 185 на 65 2,4 впереди и 2,6 сзади
    Читайте также:  Карбюратор солекс. принцип работы, неисправности и их устранение.

    Таблица: давление в шинах по размеру

    Приведены усредненные значения по размеру покрышек в зависимости от погоды.

    Размер (R)ЛетоЗима
    13 1,90 2,10
    14 2,00 2,20
    15 2,00 2,20
    16 2,00 2,20
    17 2,20 2,40

    Перед поездкой на большие расстояния не забудьте проконтролировать давление в покрышках. Проведите осмотр каждого протектора, подготовьте запаску. Выполнение этих рекомендаций избавит вас от форс-мажоров в дороге.

    Давление в шинах получает новые значения в зависимости от загрузки ТС. Разница показателей в случае минимума и максимума загрузки составляет 0,2 – 0,5 ат.

    Источник: https://nahybride.ru/hodovaya-chast/kakoe-davlenie-dolzhno-byt-v-shinah

    Какое давление должно быть в шинах?

    Давление в шинах, таблица по размеру, марке

    Давление в шинах автомобиля нужно проверять хотя бы один раз в неделю. Современные бескамерные покрышки очень чувствительны к давлению, поэтому его снижение или повышение в шине всего на 15-20% может увеличить её износ до 30% и негативно повлиять на безопасность езды. Ямы, лежачие полицейские, бордюры – от проезда по ним давление в шинах падает.

    Мы расскажем вам о том, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой и летом, и как его изменение влияет на поведение машины на дороге и на износ протектора покрышки.

    А разобраться со всевозможными обозначениями на колесах вам будет намного проще, имея под рукой расшифровку маркировки шин (индексы конструкции, скорости, нагрузки шин, и прочее).

    Оптимальное давление в шинах автомобиля

    Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.

    Давление в шинах, таблица по размеру, марке

    Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:

    1. Повышенное давление (шины перекачаны);
    2. Пониженное давление (шины недокачаны);
    3. Разное давление во всех колесах.

    Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.

    В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.

    Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:

    • если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
    • а когда потеплеет – оно повысится.

    Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.

    Повышенное давление в шинах

    При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.

    На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.

    Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.

    Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.

    Пониженное давление в шинах

    Давление в шинах, таблица по размеру, марке

    Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.

    Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.

    Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться. Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы.

    Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.

    Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.

    Разное давление в шинах автомобиля

    Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:

    • Неисправные золотники;
    • Неравномерный износ покрышек;
    • Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.

    При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.

    Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.

    Таблицы давления в шинах по марке автомобиля и размеру колес

    Ниже мы приводим таблицу давления в шинах отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Если вам нужна таблица давления в шинах для иномарок, то вы можете её скачать по этой ссылке.

    Модель автомобиля Размеры шин Давление в шинах (кгс/см2)
    стандартное с нагрузкой
    перед зад перед зад
    ВАЗ 2104 165/80 R13 1,6 2,1 1,6 2,2
    175/70 R13 1,6 2,2 1,6 2,3
    ВАЗ 2105 165/80 R13 1,6 1,9 1,6 1,9
    175/70 R13 1,7 2,0 1,7 2,0
    ВАЗ 2106 165/80 R13 1,6 1,9 1,6 1,9
    175/70 R13 1,7 2,0 1,7 2,0
    165/70 R13 1,8 2,1 1,8 2,1
    ВАЗ 2107 165/80 R13 1,6 1,9 1,6 1,9
    175/70 R13 1,7 2,0 1,7 2,0
    ВАЗ 2108/ 2109 / 21099 165/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
    175/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
    155/80 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
    ВАЗ 2114 / 2115 165/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
    175/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
    ВАЗ 2110 / 2111 / 2112 175/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
    175/65R 14 1,8 1,8 1,8 1,8
    185/60 R14 1,8 1,8 1,8 1,8
    ВАЗ 11183 / 11193 (Лада Калина) 175/70 R14 1,9 1,9 1,9 1,9
    185/60 R14 1,9 1,9 1,9 2,1
    ВАЗ 2170 / 2171 (Лада Приора) 175/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
    175/65 R14 1,8 1,8 1,8 1,8
    185/60 R14 1,8 1,8 1,8 1,8
    ВАЗ 2121 / 21213 / 21214 (Нива) 175/80 R16 2,1 1,9 2,1 1,9
    ГАЗ 3110 / 310221 (Волга) 195/65 R15 2,0 2,1 2,1 2,2
    ГАЗ 31029 (Волга) 205/70 R14 2,0 2,0 2,0 2,0
    ГАЗ 2705 / 3302 / 33023 (Газель) 185/75 R16 3,0 3,0 3,0 3,0
    ГАЗ 3221 (Газель) 185/75 R16 3,0 2,8 3,0 2,8
    УАЗ Хантер 235/70 R16 2,0 2,3 2,0 2,3
    225/75 R16 2,1 2,4 2,1 2,4

    Источник: https://unit-car.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie/190-davlenie-v-shinah.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector