Автомобильный инвертор 12 220v своими руками

Автомобильный инвертор 12 220v своими руками

Решил посветить  отдельную статью изготовлению DC AC повышающего преобразователя напряжения на 220В. Это конечно отдалённо относится к теме светодиодных прожекторов и ламп, но такой мобильный источник питания широко применяется дома и в автомобиле

Бюджетные модели автомобильных инверторов 12 в 220 Вольт имеют не особо качественную синусоиду на выходе.

Модели помощней на 2000вт, 3000вт, 5000вт с чистой синусоидой стоят уже слишком дорого, хотя отличаются только на 6 транзисторами на выходе.

Делать преобразователь с 12 на 220 своими руками на 300-500вт не особо рационально, а делать мощный выгодно, стоимость в магазине будет от 5000 руб.

Для получения постоянного тока на выходе смотрите повышающие преобразователи напряжение DC DC.

Автомобильный инвертор 12 220v своими руками Автомобильный инвертор 12 220v своими руками

Содержание

  • 1. Варианты сборки
  • 2. Конструкция преобразователя напряжения
  • 3. Синусоида
  • 4. Пример начинки преобразователя
  • 5. Сборка из ИБП
  • 6. Сборка из готовых блоков
  • 7. Радиоконструкторы
  • 8. Схемы мощных преобразователей

Варианты сборки

Автомобильный инвертор 12 220v своими руками

Существует 3  оптимальных способы  изготовления инвертора 12 в 220 своими руками:

  1. сборка из готовых блоков или радиоконструкторов;
  2. изготовление из источника бесперебойного питания;
  3. использование радиолюбительских схем.

У китайцев можно найти хорошие радиоконструкторы и готовые блоки для сборки преобразователей постоянной тока в переменный 220В. По цене этот способ будет самый затратный, но требуется минимум времени.

Второй способ, это апгрейд источника бесперебойного питания (ИБП), который без аккумулятора в больших количествах продаются на Авито и стоят от 100 до 300руб.

Самый сложный вариант это сборка с ноля, без радиолюбительского опыта никак не обойтись. Придется изготавливать печатные платы, подбирать компоненты, работы очень много.

Конструкция преобразователя напряжения

Автомобильный инвертор 12 220v своими руками

Рассмотрим конструкцию обычного повышающего преобразователя напряжения с 12 на 220. Принцип работы для всех современных инверторов будет одинаковым. Высокочастотный ШИМ контроллер задаёт режим работы, частоту и амплитуду. Силовая часть выполнена на мощных транзисторах, тепло с которых отводится на корпус устройства.

На входе преобразователя с 12 на 220 установлен предохранитель, защищающий от короткого замыкания автомобильный аккумулятор. Рядом с транзисторами крепится термодатчик, который следит за их нагревом.

В случае перегрева инвертора 12в 220в включается система активного охлаждения состоящая из одного или нескольких вентиляторов.

В бюджетных моделях вентилятор может работать постоянно, а не только при высокой нагрузке.

Автомобильный инвертор 12 220v своими руками Силовые транзисторы на выходе

Синусоида

Автомобильный инвертор 12 220v своими руками

Форма сигнала на выходе автомобильного инвертора формируется за счёт высокочастотного генератора. Синусоида может быть быть двух видов:

  1. модифицированная синусоида;
  2. чистая синусоида, чистый синус.

Не каждый электрический прибор может работать с модифицированной синусоидой, которая имеет прямоугольную форму. У некоторых компонентов в меняется режим работы, они могут нагреваться и начать шабарчать. Похожее можно получить,если диммировать светодиодную лампу, у которой яркость не регулируется. Начинается треск и мигание.

Дорогие DC AC повышающие преобразователи напряжения 12в 220в имеют на выходе чистый синус. Стоят гораздо дороже, но электрические приборы отлично с ним работают.

Пример начинки преобразователя

Автомобильный инвертор 12 220v своими руками

..

Автомобильный инвертор 12 220v своими руками

Сборка из ИБП

Автомобильный инвертор 12 220v своими руками

Чтобы ничего не изобретать и не покупать готовые модули, можно попробовать компьютерный источник бесперебойного питания, сокращенно ИПБ. Они рассчитаны на 300-600вт.

У меня Ippon на 6 розеток, подключено 2 монитора, 1 системник, 1телевизор, 3 камеры наблюдения, система управления видеонаблюдением.

Периодически перевожу в рабочий режим отключением от сети 220, чтобы батарейка разряжалась, иначе срок службы сильно сократиться.

Коллеги электрики подключали обычный автомобильный кислотный аккумулятор к бесперебойнику, отлично работал непрерывно 6 часов, смотрели футбол на даче. В ИБП обычно встроена система диагностики гелевого аккумулятора, которая определяет его низкую емкость. Как она отнесется к автомобильному неизвестно, хотя основное отличие, это гель вместо кислоты.

Начинка ИБП

Единственная проблема, бесперебойнику могут не понравится скачки в автомобильной сети при заведённом двигателе. Для настоящего радиолюбителя эта проблема решается. Можно использовать только при заглушенном двигателе.

Преимущественно ИБП предназначены для кратковременной работы, когда пропадает  220В в розетке. При длительной постоянной работе очень желательно поставить активное охлаждение. Вентиляция пригодится для стационарного варианта и для автомобильного инвертора.

Как и все приборы, он непредсказуемо себя поведёт при запуске двигателя с подключённой нагрузкой. Стартёр машины сильно просаживает Вольты, в лучшем случае уйдёт в защиту как при выходе батареи из строя. В худшем будут скачки на выходе 220V, синусоида исказится.

Сборка из готовых блоков

Повышатель на 150 Ватт

Для сборки стационарного или автомобильного инвертора 12в 220в своими руками можно использовать готовые блоки, которые продаются на Ебее или у китайцев. Это сэкономит время на изготовление платы, пайку и окончательную настройку. Достаточно добавить к ним корпус и провода с крокодилами.

Приобрести можно и радиоконструктор, который укомплектован всеми радиодеталями, остаётся только спаять.

Примерная цена на осень 2016:

  1. 300вт – 400руб;
  2. 500вт – 700руб;
  3. 1000вт – 1500руб;
  4. 2000вт – 1700руб;
  5. 3000вт — 2500руб.

Для поиска на Aliexpress укажите запрос в поисковой строке «inverter 220 diy». Сокращение «DIY» обозначает для «сборки своими руками».

  • Плата на 500W, выход на 160, 220, 380 вольт
  • 150вт
  • Инвертор 50 Ватт
  • Автоинвертор 300вт

Радиоконструкторы

Радиоконструктор  стоит дешевле, чем готовая плата. Самые сложные элементы могут быть уже находится на плате. После сборки практически не требует настройки, для которой необходим осциллограф. Разброс параметров радиокомпонентов и  номиналы неплохо подобраны. Иногда в пакетик кладут запасные детали, вдруг по неопытности ножку оторвёте.

Радиоконструктор на 1000вт

Радиоконструктор на 2000 вт

Схемы мощных преобразователей

Мощный инвертор в основном используют для подключения строительных электроинструментов при строительстве дачи или фазенды.

Маломощный  преобразователь напряжения на 500вт  от мощного на 5000 — 10000 Ватт отличается количеством трансформаторов и силовых транзисторов на выходе.

Поэтому сложность изготовления и цена практически одинаковые, транзисторы стоят недорого. По мощности оптимально 3000вт, можно подключить дрель, болгарку и другой инструмент.

Покажу несколько схем инверторов  с 12, 24, 36 на 220В. Такие ставить в легковой автомобиль не рекомендуется, можно случайно электрику подпортить. Схемотехника DC AC преобразователей 12 на 220 простая, задающий генератор и силовая часть. Генератор делают на популярной TL494 или аналогах.

Большое количество схем повышателей с 12v на 220v для изготовления своими руками можно найти по ссылке http://cxema.my1.ru/publ/istochniki_pitanija/preobrazovateli_naprjazhenija/101-4 Всего там около 140 схем, половина из них повышающие преобразователи с 12, 24 на 220В. Мощности от 50 до 5000вт.

После сборки потребуется наладка всей схемы при помощи осциллографа, желательно иметь опыт работы с  высоковольтными схемами.

Для сборки мощного инвертора на 2500 Ватт потребуется 16 транзисторов и 4 подходящих трансформатора. Стоимость изделия будет немалая, сопоставимая со стоимостью похожего радиоконструктора. Плюсом таких затрат будет чистый синус на выходе.

Источник: http://led-obzor.ru/preobrazovatel-s-12-na-220-svoimi-rukami

Ну очень простой инвертор 12В/220В

Автомобильный инвертор 12 220v своими рукамиЧасто в жизни возникает потребность получить напряжение 220В из более низкого, скажем, 12-ти Вольт. К примеру, вам нужно подключить зарядное устройство от ноутбука к автомобильному аккумулятору, с инвертором это не проблема. Помимо этого, инверторы нашли широкое применение в альтернативной энергетике. Обычно их ставят на ветряки, гидроэлектростанции и так далее, которые в большинстве случаев генерируют невысокое напряжение.

Сегодня мы рассмотрим, как сделать инвертор своими руками. Здесь нет никакой сложной электроники, набор компонентов очень маленький, а схема понятная любому новичку. Всего-то вам понадобится соединить несколько резисторов, транзисторов и трансформатор. Заинтриговал? Тогда переходим к изучению инструкции!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:

— трансформатор 12-0-12В на 5А;- аккумулятор на 12В;- два алюминиевых радиатора;- два транзистора TIP3055;- два резистора 100 Ом/10 Ватт;- два резистора 15 Ом/10 Ватт;- провода;- фанера, ламинат (или прочее для изготовления корпуса);- розетка;- термопаста;- пластиковые стяжки;- винтики с гайками и пр.Автомобильный инвертор 12 220v своими рукамиАвтомобильный инвертор 12 220v своими рукамиАвтомобильный инвертор 12 220v своими рукамиАвтомобильный инвертор 12 220v своими рукамиАвтомобильный инвертор 12 220v своими рукамиСписок инструментов:— паяльник;

— дрель;

— клеевой пистолет;- кусачки;- отвертка.

Процесс изготовления инвертора:

Шаг первый. Ознакомьтесь со схемой

Ознакомьтесь со схемой подключения всех элементов. Есть как электронная подробная схема, так и простая, интуитивно понятная, куда и какие провода подключать. Автомобильный инвертор 12 220v своими рукамиАвтомобильный инвертор 12 220v своими рукамиШаг второй. Собираем два контура из резисторов и транзисторовБерем транзистор и крепим его к резистору на 15 Ом, как видно на фото. Аналогичным образом крепим и второй транзистор.Автомобильный инвертор 12 220v своими рукамиАвтомобильный инвертор 12 220v своими рукамиШаг третий. РадиаторПри работе транзисторы будут греться, и если не отводить это тепло, они могут выйти из строя. Тут вам понадобится два радиатора. Сверлим отверстия, наносим термомпасту и хорошенько притягиваем транзисторы к радиаторам саморезами. Шаг четвертый. Соединяем два контура с помощи резисторов на 100 ОмБерем два резистора на 100 Ом и соединяем два контура по диагонали. То есть, контакты вам нужно припаять к двум крайним левым ножкам транзисторов, если смотреть на их лицевую часть. Шаг пятый. Подключаем центральные лапкиБерем двужильный провод кабель и припаиваем по одному проводу к центральным контактам транзисторов. Потом эти провода припаиваются к крайнему левому и крайнему правому контактам на трансформаторе, как видно на фото. Шаг шестой. ПеремычкаВ соответствии со схемой вам нужно установить перемычку между самым крайними и правыми контактами транзисторов. Отрезаем кусок провода и припаиваем их к лапам. Шаг седьмой. Дальнейшее подключениеБерем еще один кусок провода, у автора он розового цвета. Припаяйте его к центральному контакту трансформатора, через него на трансформатор будет подаваться плюс от аккумулятора.Еще вам понадобится кусок белого провода, это будет минус от аккумулятора, его нужно припаять желтому проводу, то есть перемычке, установленной ранее. Шаг восьмой. Тестируем!Оглянуться не успели, как электронная часть инвертора собрана, можно тестировать! Подключаем аккумулятор и мультиметром замеряем напряжение. Оно скачет в диапазоне 200-500В. Сперва автор решил подключить очень слабенькую лампочку на 5 Ватт к инвертору, она загорелась без проблем.Потом была подключена уже более серьезная лампочка на 40 Ватт, и она горит так, как будто включена в розетку дома, а на самом деле питается от маленького аккумулятора на 12В.В завершении автор решил подключить лампу дневного света на 15Ватт, она также загорелась без особых проблем.Также было принято решение попробовать подключить зарядку для мобильного. Телефон заряжается безо всяких наречений. Шаг девятый. Собираем корпусЧтобы все было безопасно и выглядело эстетично, сделаем для инвертора корпус! Для этого вам понадобится розетка, кусок кабеля, а также фанера, ламинат или что-то подобное. Нарезаем материал до нужных кусков, чтобы сделать короб. К основе прикручиваем трансформатор, для надежности автор решил прикрутить его винтами с гайками. Что касается электронной части с транзисторами, ее было принято решение закрепить пластиковыми стяжками. Сверлим отверстия и притягиваем нижние резисторы на 100 Ом к основе.Корпус можно собирать, для этих целей автор использовал горячий клей. Что касается верхней крышки, то в ней нужно вырезать посадочное место под розетку. У автора материал мягкий, он вырезает окно с помощью канцелярского ножа. Если окно подходящего размера, розетка должна зафиксироваться надежно. С обратной стороны ее можно дополнительно укрепить горячим клеем или эпоксидкой. Пришло время установить крышку, ее крепим на саморезах, чтобы иметь доступ к внутренностям инвертора.Шаг десятый. Завершающие испытанияИнвертор готов, можно проверять! Лампочки горят без труда, а что будет с более серьезной электроникой? Автор пробует запитать от своего детища сетевой маршрутизатор и он работает без проблем! Теперь вы не останетесь без WI-FI, даже если выключат свет.

Читайте также:  Mitsubishi eclipse cross для россии: цена, комплектации, технические характеристики и прочие подробности. тест-драйв нового кроссовера эклипс кросс

На этом все, удачи и берегите себя! Не забывайте при сборке, что генерируется напряжение 220В, а это опасно для жизни!

Источник

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: https://USamodelkina.ru/10413-nu-ochen-prostoy-invertor-12v-220v.html

Простейший преобразователь и инвертор 12В — 220В своими руками

Можно вспомнить много случаев, когда пригодился бы преобразователь из 12 вольт постоянного тока в 220 вольт переменного – например, приехав на дачу на автомобиле, можно вечером включить освещение или запитать от аккумулятора насос для полива. Также такой инвертор – неотъемлемая часть ветряных генераторов.

Купить готовое устройство не составит проблем – в автомагазинах можно найти автомобильные инверторы (импульсные преобразователи напряжения) различной мощности и цены.

Однако, цена подобного устройства средней мощности (300-500 Вт) составляет несколько тысяч рублей, а надежность многих китайских инверторов достаточно спорна. Изготовление своими руками простого преобразователя – это не только способ ощутимо сэкономить, но и возможность улучшить свои знания в электронике. В случае отказа же ремонт самодельной схемы окажется ощутимо проще.

Распространенные схемы

Простой импульсный преобразователь

Схема этого устройства очень проста, а большинство деталей могут быть извлечены из ненужного блока питания компьютера.

Конечно, у нее есть и ощутимый недостаток – получаемое на выходе трансформатора напряжение 220 вольт далеко по форме от синусоидального и имеет частоту значительно больше, чем принятые 50 Гц.

Напрямую подключать к нему электродвигатели или чувствительную электронику нельзя.

Автомобильный инвертор 12 220v своими руками

Для того, чтобы иметь возможность подключать к этому инвертору содержащую импульсные блоки питания технику (например, блок питания ноутбука), применено интересное решение – на выходе трансформатора установлен выпрямитель со сглаживающими конденсаторами.

Правда, работать подключенный адаптер сможет только в одном положении розетки, когда полярность выходного напряжения совпадет с направлением встроенного в адаптер выпрямителя.

Простые потребители типа ламп накаливания или паяльника можно подключать непосредственно к выходу трансформатора TR1.

Основа приведенной схемы – это ШИМ-контроллер TL494, наиболее распространенный в таких устройствах. Частоту работы преобразователя задают резистор R1 и конденсатор C2, их номиналы можно брать несколько отличающимися от указанных без заметного изменения в работе схемы.

Для большей эффективности схема преобразователя включает в себя два плеча на силовых полевых транзисторах Q1 и Q2. Эти транзисторы нужно разместить на алюминиевых радиаторах, если предполагается использовать общий радиатор – устанавливайте транзисторы через изоляционные прокладки. Вместо указанных на схеме IRFZ44 можно использовать близкие по параметрам IRFZ46 или IRFZ48.

Выходной дроссель наматывается на ферритовом кольце от дросселя, также извлекаемого из компьютерного блока питания. Первичная обмотка мотается проводом диаметром 0,6 мм и имеет 10 витков с отводом от середины. Поверх нее наматывается вторичная обмотка, содержащая 80 витков. Также можно взять выходной трансформатор из сломанного источника бесперебойного питания.

Читайте так же:  Рассказываем про устройство сварочного трансформатора

Вместо высокочастотных диодов D1 и D2 можно взять диоды типов FR107, FR207.

Так как схема очень проста, после включения при правильном монтаже она начнет работать сразу и не потребует никакой настройки. Отдавать в нагрузку она сможет ток до 2,5 А, но оптимальным режимом работы будет ток не более 1,5 А – а это более 300 Вт мощности.

Готовый инвертор такой мощности стоил бы порядка трех-четырех тысяч рублей.

Схема преобразователя с выходом переменного тока

Эта схема выполнена на отечественных комплектующих и достаточно стара, но это не делает ее менее эффективной. Главное ее достоинство – это получение на выходе полноценного переменного тока с напряжением 220 вольт и частотой 50 Гц.

Автомобильный инвертор 12 220v своими руками

Здесь генератор колебаний выполнен на микросхеме К561ТМ2, представляющей собой сдвоенный D-триггер. Она является полным аналогом зарубежной микросхемы CD4013 и может быть заменена ей без изменений в схеме.

Преобразователь также имеет два силовых плеча на биполярных транзисторах КТ827А. Их главный недостаток по сравнению с современными полевыми – это большее сопротивление в открытом состоянии, из-за чего нагрев при той же коммутируемой мощности у них сильнее.

Так как преобразователь работает на низкой частоте, трансформатор должен иметь мощный стальной сердечник. Автор схемы предлагает использовать распространенный советский сетевой трансформатор ТС-180.

Как и другие инверторы на основе простых ШИМ-схем, этот преобразователь имеет на выходе достаточно отличающуюся от синусоидальной форму напряжения, но это несколько сглаживается большой индуктивностью обмоток трансформатора и выходным конденсатором С7. Также из-за этого трансформатор во время работы может издавать ощутимый гул – это не является признаком неисправности схемы.

Простой инвертор на транзисторах

Этот преобразователь работает по тому же принципу, что и перечисленные выше схемы, но генератор прямоугольных импульсов (мультивибратор) в нем построен на биполярных транзисторах.

Автомобильный инвертор 12 220v своими руками

Особенность этой схемы в том, что она сохраняет работоспособность даже на сильно разряженном аккумуляторе: диапазон входных напряжений составляет 3,5…18 вольт. Но, так как в ней отсутствует какая-либо стабилизация выходного напряжения, при разрядке аккумулятора будет одновременно пропорционально падать и напряжение на нагрузке.

Так как эта схема также является низкочастотной, трансформатор потребуется аналогичный используемому в инверторе на основе К561ТМ2.

Приведенные в статье устройства крайне просты и по ряду функций не могут сравниться с заводскими аналогами. Для улучшения их характеристик можно прибегнуть к несложным переделкам, которые к тому же позволят лучше понять принципы работы импульсных преобразователей.

Читайте так же:  Как выбрать стабилизатор напряжения 220В для дома?

Увеличение выходной мощности

Все описанные устройства работают по одному принципу: через ключевой элемент (выходной транзистор плеча) первичная обмотка трансформатора соединяется с входом питания на время, заданное частотой и скважностью задающего генератора. При этом генерируются импульсы магнитного поля, возбуждающие во вторичной обмотке трансформатора синфазные импульсы с напряжением, равным напряжению в первичной обмотке, умноженному на отношение числа витков в обмотках.

Следовательно, ток, протекающий через выходной транзистор, равен току нагрузки, помноженному на обратное соотношение витков (коэффициент трансформации). Именно максимальный ток, который может пропускать через себя транзистор, и определяет максимальную мощность преобразователя.

Читайте также:  Полировка лобового стекла автомобиля от царапин дворников. видео полировки пастой своими руками

Существуют два способа увеличения мощности инвертора: либо применить более мощный транзистор, либо применить параллельное включение нескольких менее мощных транзисторов в одном плече.

Для самодельного преобразователя второй способ предпочтительнее, так как позволяет не только применить более дешевые детали, но и сохраняет работоспособность преобразователя при отказе одного из транзисторов.

В отсутствие встроенной защиты от перегрузок такое решение значительно повысит надежность самодельного прибора. Уменьшится и нагрев транзисторов при их работе на прежней нагрузке.

На примере последней схемы это будет выглядеть так:

Автомобильный инвертор 12 220v своими руками

Автоматическое отключение при разряде аккумулятора

Отсутствие в схеме преобразователя устройства, автоматически отключающего его при критическом падении напряжения питания, может серьезно подвести Вас, если оставить такой инвертор подключенным к аккумулятору автомобиля. Дополнить самодельный инвертор автоматическим контролем будет крайне полезно.

Простейший автоматический выключатель нагрузки можно сделать из автомобильного реле:

Автомобильный инвертор 12 220v своими руками

Как известно, каждое реле имеет определенное напряжение, при котором замыкаются его контакты. Подбором сопротивления резистора R1 (оно будет составлять около 10% от сопротивления обмотки реле) настраивается момент, когда реле разорвет контакты и прекратит подачу тока на инвертор.

ПРИМЕР: Возьмем реле с напряжением срабатывания (Uр) 9 вольт и сопротивлением обмотки (Rо) 330 ом. Чтобы оно срабатывало при напряжении выше 11 вольт (Umin) , последовательно с обмоткой нужно включить резистор с сопротивлением Rн, рассчитываемым из условия равенства Uр/Rо=(Umin—Uр)/Rн. В нашем случае потребуется резистор на 73 ома, ближайший стандартный номинал – 68 ом.

Конечно, это устройство крайне примитивно и является скорее разминкой для ума. Для более стабильной работы его нужно дополнить несложной схемой управления, которая поддерживает порог отключения гораздо точнее:

Автомобильный инвертор 12 220v своими руками

Читайте так же:  Обзор шкафов управления Грантор

  • Регулировка порога срабатывания осуществляется подбором резистора R3.
  • Предлагаем посмотреть видео по теме

Обнаружение неисправностей инвертора

Перечисленные простые схемы имеют две наиболее распространенных неисправности – либо на выходе трансформатора отсутствует напряжение, либо оно слишком мало.

  • Первый случай – это либо одновременный отказ обоих плеч преобразователя, что маловероятно, либо отказ ШИМ-генератора. Для проверки воспользуйтесь светодиодным пробником, какой можно приобрести в любом магазине радиодеталей. Если ШИМ работает, на затворах транзисторов Вы увидите наличие сигнала по быстрым пульсациям свечения диода (особенно хорошо это заметно в низкочастотных схемах). При наличии управляющего сигнала проверьте, нет ли обрывов в соединениях трансформатора и целостность его обмотки.
  • Большое падение напряжения – это явный признак отказа одного из силовых плеч инвертора. Найти отказавший транзистор можно простейшим образом – его радиатор останется холодным. Замена ключа вернет инвертору работоспособность.

Заключение

Как можно понять из материалов статьи, сделать своими руками несложный преобразователь 12 – 220 вольт не так и трудно.

И, хотя такие устройства и не смогут сравниться по набору дополнительных функций или привлекательности внешнего вида с заводскими, они обойдутся хозяину значительно дешевле.

При соблюдении правил эксплуатации самодельный преобразователь будет работать очень долго, ведь в таком простом устройстве практически нечему ломаться.

Напоследок предлагаем посмотреть еще один видеоматериал, про изготовление устройства из БП компьютера

Для экономии времени и сил, можно приобрести готовый недорогой преобразователь. В зависимости от целей использования, цены начинаются от 899 р.

Автомобильный инвертор 12 220v своими руками

Инвертор AIRLINE API-75-00

Максимальная выход. мощность 150 Вт

Напряжение: 12 В/220 В

Предназначен для питания мелких устройств с потребляемой мощностью до 75Вт, например: небольших видеокамер, MP3 -плееров, осветительных приборов и т.д.

899 р.

Автомобильный инвертор 12 220v своими руками

Инвертор AVS IN-200W

Максимальная выход. мощность 400 вт.

Напряжение: 12 В/220 В

Для MP3 плееров, ноутбуков, телефонов

1419 р.

Автомобильный инвертор 12 220v своими руками

PITATEL KV-M300U.24

Максимальная выход. мощность: 600 Вт

Напряжение:24/220-240 В

Для зарядки и использования любого электронного устройства: мобильного телефона, ноутбука, фотоаппарата, планшета, MP3-плеера и т.п.

2259 р.

Автомобильный инвертор 12 220v своими руками

AIRLINE API-400-03

Максимальная выход. мощность: 400 Вт

Напряжение 12/220 В

Для ноутбуков, авто телевизоров, dvd плееров, М3-плееров и т.д.

3069 р.

AVS 12/220V IN-1500W

Максимальная выход. мощность: 3000 Вт

Напряжение: 220 В

бытовой аудио-видео техники, компьютера, ноутбука, небольшого авто холодильника, авто пылесоса (до 100 Вт), электроинструментов с низким пусковым током (например дрель)  до 900 Вт.

4949 р.

Источник: https://generatorexperts.ru/elektrogeneratory/preobrazovatel-12v-220v.html

Простой преобразователь напряжение 12 — 220 схема

Наш инвертор или преобразователь предназначен для получения переменного тока 220 вольт с частотой 50 герц с автомобильного аккумулятора или любой батареи 12 вольт. Мощность инвертора составляет 150 Ватт и может быть увеличена до 300, но об этом поговорим попозже.

Схема крайне проста, я уверен, что справится любой, работает схема точно так, как любой двухтактный преобразователь типа «push pull», сердцем инвертора является микросхема CD4047, которая служит в качестве задающего генератора и одновременно управляет полевыми транзисторами.Автомобильный инвертор 12 220v своими руками

Транзисторы работают в ключевом режиме, переключаясь, то есть в каждый момент времени открыт только один из транзисторов.Автомобильный инвертор 12 220v своими руками

Если вдруг по каким-то причинам оба ключа откроются одновременно, то образуется короткое замыкание и оба транзистора сгорят моментально, это может случиться из-за неверного управления. Микросхема CD4047 разумеется не заточена для высокоточного управления полевиками, но справляется с этой задачей достаточно неплохо.

Трансформатор в моем случае был взят от старого бесперебойника, если честно от этого бесперебойника уцелел только один трансформатор, он как раз для таких целей, поэтому домотывать или перематывать ничего не нужно.

Автомобильный инвертор 12 220v своими руками Трансформатор в моём случае на 250-300 Ватт, имеет первичную обмотку со средней точкой, куда подключается плюс от источника питания.

Вторичных обмоток много и нам нужно найти именно сетевую обмотку на 220 вольт, с помощью мультиметра измеряем сопротивление всех отводов, которые имеются на вторичной цепи и находим отводы или контакты между которыми самое большое сопротивление.Автомобильный инвертор 12 220v своими руками

В моём случае это около 17 Ом, как раз эти два контакта и есть выводы вторичной или сетевой обмотки, все остальные выводы можно откусить. После того, как разобрались с трансформатором переходим к сборки схемы, это занимает очень малое время, особенно когда есть печатная плата.

(скачать её можно в конце статьи)Автомобильный инвертор 12 220v своими руками

Настоятельно рекомендую проверять все компоненты перед пайкой, подберите транзисторы аналогичных параметров из одной партии. Конденсатор в частотно-задающей цепи должен иметь малую утечку и узкий допуск.

Теперь собираем и паяем саму схему.

Автомобильный инвертор 12 220v своими руками Автомобильный инвертор 12 220v своими руками Автомобильный инвертор 12 220v своими руками

Пару слов о возможных заменах в схеме… К сожалению микросхема CD4047 советских аналогов не имеет, поэтому нужно купить именно её. Полевые транзисторы можно заменить на любые -м- канальные с напряжением от 60 вольт и с током от 35 Ампер.

  • Если использовать ключи типа IRF 3205, то с инвертора можно стянуть 250-300 ватт чистой выходной мощности.Автомобильный инвертор 12 220v своими руками
  • Кстати схема прекрасно работает также с биполярным транзисторами на выходе, правда мощность будет в разы меньше, чем с полевыми транзисторами.
  • Затворные, ограничительные резисторы могут иметь сопротивление от 10 до 100 Ом, советую ставить от 22 до 47 Ом, мощность 0,25 ватт.
  • Автомобильный инвертор 12 220v своими рукамиЧастотно-задающую цепь лучше не трогать, она настроена на частоту в 50 герц.

Несколько слов насчёт настройки…. В принципе правильно собранный инвертор заработает сразу, но первый запуск обязательно нужно делать со страховкой, то есть вместо предохранителя на схеме подключить резистор Ом на 5-10 или лампочку на 12 вольт 5 Ватт, чтобы в случае проблем не взорвать транзисторы.

  1. Если инвертор работает нормально, то трансформатор издает своеобразный звук, при этом ключи не должны нагреваться вообще.
  2. Если это так, то можно убрать резистор и питание уже подаём напрямую, но разумеется через предохранитель.
  3. Среднее потребление инвертора может составлять от 150 до 300 миллиампер, но это будет зависеть конкретно от источника питания и от вашего трансформатора, это разумеется холостой ход без выходной нагрузки.
  4. Дальше, нам нужно измерить выходное напряжение предварительно поставив мультиметр в режиме замера переменки на уровне 750 вольт.
  5. В моём случае получилось 220-250 вольт, это в пределах нормы поскольку инвестор не стабилизированной и выходное напряжение может гулять в этом пределе.
  6. Дальше уже можно подключать нагрузку, в моем случае это сетевая лампочка на 60 ватт.

Гоняем инвертор с такой нагрузкой примерно 10 секунд, при этом ключи чуток должны нагреваться, они без теплоотводов и нагрев на обеих ключах должен быть равномерным. Если один ключ нагревается гораздо сильнее ищите свой косяк.

  • Несколько слов о монтаже… Корпус был позаимствован у компьютерного блока питания, вся начинка просто отлично в него влезла.
  • Транзисторы в моем случае были установлены на отдельные радиаторы
  • В случае использования общего теплоотвода не забываем изолировать корпуса транзисторов от радиатора.
  • Кулер был подключен непосредственно к шине 12 вольт.
Читайте также:  Как поменять стойки стабилизатора. симптомы неисправности, стук.

Самый большой недостаток нашего инвертора — это отсутствие защиты в случае короткого замыкания на выходе, транзисторы сгорят,.. поэтому чтобы такого не случилось, на выход я поставил предохранитель на 1 Ампер.

  1. Мало мощная кнопка подаёт плюс от источника питания на плату, то есть запускает инвертор в целом.
  2. Силовые шины от трансформатора цепляются непосредственно к радиатором транзисторов, поэтому радиаторы нужно изолировать от общего корпуса.
  3. Частота в пределах нормы, если же частота отличается от пятидесяти герц, то ее можно подстроить с помощью оборотного, переменного резистора R4, который присутствует на плате.
  4. Отлично всё работает…
  5. Архив к статье; скачать…
  6. Автор; АКА КАСЬЯН

Источник: https://xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai/prostoj-preobrazovatel-napryazhenie-12-220-sxema/

Самодельный преобразователь напряжения с 12 на 220В своими руками

Преобразователь напряжения очень полезный и иногда незаменимый прибор. Если вы часто выезжаете на природу или рыбалку с ночёвкой, то свет вам просто необходим, решить эту проблему поможет преобразователь напряжения с 12 на 220В, с его помощью можно подключить и освещение и другие приборы. Конечно можно его просто купить, но куда приятней собрать своими руками!

Недавно у меня появилась идея самостоятельно разработать и собрать компактный и очень экономичный коммутационный инвертор от 12 до 220 В для питания светодиодной лампы 220 В с минимальным количеством радиокомпонентов, способных работать до 14 часов от небольшой 7 А h 12В аккумулятор и имеющий защиту от полной разрядки аккумулятора. После долгих бессонных ночей мне все же удалось создать инвертор, который потребляет всего 0,5 А / ч и способен питать сверхъяркую светодиодную лампу 220 В.

На этом рисунке изображена схема импульсного однотактного преобразователя напряжения с 12 на 220В. Генератор импульсов собран на широко используемой микросхеме NE555 или советском аналоге KR1006VI1.

Импульсный преобразователь напряжения с 12 на 220В с защитой от разряда аккумулятора.

Скачать схему импульсного преобразователя напряжения

Стабилизатор напряжения L7809CV поддерживает постоянное напряжение на 9В микросхеме, и, следовательно, разряд батареи не влияет на рабочую частоту микросхемы.

Благодаря тщательно подобранному сопротивлению резисторов R2 и R3 микросхема выдает идеально прямоугольные импульсы, режим работы микросхемы составляет 50%, рабочая частота составляет 11,6 кГц.

Когда генератор работает в этом режиме, транзистор T2 MJE13009 практически не нагревается; достаточно разместить его на маленьком радиаторе размером 30х50х10 мм.

Защита от разрядки аккумулятора собрана на транзисторе T1 BD139, подстроечном резисторе P1, резисторе R1 и реле Rel1 SRD-12VDC-SL-C. Как работает защита? Включив переключатель S1, нажмите кнопку S2.

Через резистор R1 и подстроечный P1 питание подается на базу транзистора T1 и реле Rel1, контакты реле блокируются. Подстроечный резистор P1 ограничивает ток, протекающий через транзистор T1.

Как только напряжение батареи падает до 10 В, ток на базе транзистора Т1 уменьшается, и транзистор замыкается, контакты реле Rel1 размыкаются, и инвертор выключается.

Настройка защиты заключается в правильной установке тока удержания реле. Подключите инвертор к регулируемому источнику питания с фиксированным напряжением 12 В. Понизив напряжение питания до 9,5 — 10 В резистором подстройки P1, выберите момент срабатывания защиты от разрядки аккумулятора.

На рисунке ниже, изображена печатная плата импульсного преобразователя напряжения с 12 на 220В. Размер платы 52х24 мм. Скачайте плату в формате lay, распечатайте и перенесите на текстолит с помощью лазерно утюжной технологии. Ничего зеркалить не нужно, все нарисовано как, надо.

Печатная плата импульсного преобразователя напряжения с 12 на 220В с защитой от разряда аккумулятора

Скачать печатную плату импульсного преобразователя напряжения с 12 на 220В в формате lay 

А, теперь я расскажу о самой важной и трудоемкой в изготовлении для начинающих радиолюбителей детали, импульсном трансформаторе, который вам, дорогие друзья, придется наматывать самостоятельно. На самом деле ничего сложного в этом деле нет, стоит только начать, а дальше все пойдет, как по маслу.

И так … Вам понадобится импульсный трансформатор от блока питания компьютера или от импортного цветного телевизора.

Размер каждой половины «W» -образной магнитопровода 35х21х11мм, размер собранного магнитопровода 35х42х11мм.

У вас есть трансформатор, но перед перемоткой, прочитайте здесь о том, как разобрать импульсный трансформатор от блока питания компьютера или импортированного цветного телевизора.

Для намотки импульсного трансформатора я использую самодельный станок, его можно заводить вручную, но это занимает очень много времени. Мы наматываем обмотки в одном направлении, поворачиваемся к повороту, концы обмоток тщательно полируются лезвием строительного ножа.

Каждый слой провода во избежание пробоя изолируем тремя слоями канцелярского скотча. Сначала наматывается выходная обмотка, содержащая 220 витков медного провода в лаковой изоляции d = 0,5 мм.

Вторая обмотка — обмотка коллектора, содержащая 50 витков медной проволоки в лаковой изоляции d = 0,5 мм. Да, да, это именно первые 220 витков, вторые 50 витков.

Как показала практика и многочисленные эксперименты с количеством витков и последовательностью обмоток, это лучший вариант и, соответственно, максимальная мощность импульсного преобразователя напряжения.

Да, еще одна важная деталь для несимметричного инвертора, которым является это устройство, — это необходимость установить немагнитный зазор между двумя частями ферритовой магнитной цепи 1,2 мм. Заметка! На этом рисунке показаны две разные магнитные цепи с немагнитным зазором и без него.

Почему они такие разные?Это потому, что слева есть магнитная цепь от трансформатора от блока питания импортированного цветного телевизора, построенного по однотактной схеме, а справа — от магнитной цепи от трансформатора блока питания компьютера, построенного с использованием двухтактная схема. Поэтому, если у вас есть трансформатор от импортного цветного телевизора с немагнитным зазором 1,2 мм, смело промазывайте половинки магнитопровода клеем и соберите трансформатор.

Причем, тут нужно повозиться с трансформатором от блока питания компьютера. Необходимо вырезать два круга из толстого картона и приклеить ферритовый магнитопровод к центральному пальцу, зазор между половинками должен составлять 1,2 мм.

Какие лампы можно подключать к инвертору?Преобразователь импульсного напряжения предназначен для питания одной светодиодной лампы Feron 230 В 7 Вт E14 6400K, он также отлично работает с другими лампами, такими как Saffit 230 В 7 Вт E14 6400K, Onlight 230 В 7 Вт E14 6400K и аналогичными лампами с потребляемой мощностью не более 7 Вт. Помимо лампочек навигатора, эти лампы во время эксперимента отказывались работать на частоте 11,6 кГц, похоже, у них есть защита. Я не рекламирую производителей светодиодных ламп, а просто пишу о результатах своего эксперимента.

Категорически запрещено подключать к инвертору другие бытовые приборы, телевизоры, компьютеры, пылесосы, так как из-за высокой частоты генератора они могут выйти из строя!

Сколько потребляет этот чудо инвертор?Из-за очень низкого энергопотребления всего 0,5 А / ч, инвертор может работать от батареи 12 В 7 А / ч до 14 часов.

Автомобильная аккумуляторная батарея 12 В емкостью 60 А / ч будет работать около 120 часов непрерывной работы преобразователя напряжения.

Если после сборки инвертор потребляет более или менее 0,5 А / ч, то необходимо выбрать сопротивление резистора R2.

Рабочая частота импульсного инвертора 11,6 кГц, duty 50%, в таком режиме микросхема NE555 генерирует идеально прямоугольные импульсы.

Все детали инвертора легко помещаются в небольшой пластиковой распределительной коробке размером 75х75х45 мм.

Яркости лампы достаточно, для комфортного чтения интересной книги.

Импульсный преобразователь незаменимый помощник для автомобилистов. Заменить колесо, выполнить мелкий ремонт двигателя, все это легко сделать ночью или в гараже без электричества.

Список радиодеталей необходимых для сборки импульсного инвертора 

  • Микросхема NE555 или КР1006ВИ1
  • Стабилизатор напряжения L7809CV
  • Резисторы R1 10К, R2 1K, R3 5.1K, R4 100R, P1 10K
  • Конденсатор C1 10nf, C2 1mf
  • Транзисторы T1 BD139, T2 MJE13009, КТ819
  • Реле Rel1 SRD-12VDS-SL-C
  • Трансформатор Tr1 от импортного цветного телевизора или компьютерного блока питания с ферритовым магнитопроводом 35х42х11мм
  • Медный провод в лаковой изоляции d=0.5 мм
  • Светодиодная лампа Feron 230V 7W E14 6400K, Saffit 230V 7W E14 6400K, Онлайт 230V 7W E14 6400K и другие, кроме лампочек фирмы Navigator
  • Провод медный, многожильный, в двойной изоляции 2х0.5 мм
  • Патрон E14
  • Выключатель S1
  • Кнопка с нормально разомкнутыми контактами S2
  • Кусок текстолита 52х24 мм
  • Коробка пластиковая распределительная 75х75х45 мм
  • Радиатор для транзистора Т2 30х50х10 мм
  • Провода соединительные
  • Комплект прямых рук для сборки

Спасибо что заглянули, подпишитесь на канал и поставьте лайк!

Предлагаю посмотреть видео о том, как работает этот преобразователь напряжения.

Источник

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c91c2f9c46bd300b3e2b7eb/5ca3d6897201b500b2fbe999

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector