Французские автомобили: марки, история зарождения.

Автомобильную промышленность Франции можно поставить в один ряд с немецкой. По производству автомобилей Франция занимает 3 место в Европе после Германии и России (данные за 2012 год).

Компания Renault входит в десятку самых крупных производителей транспорта. Не секрет, что французские авто производятся по лицензии во многих странах мира.

Что же предлагает французский автопром покупателям?

Renault

Самая большая компания, представленная в большинстве стран мира, владеет акциями Ниссана, АвтоВАЗа, Dacia, Bugatti, Daimler, Volvo. Если отправитесь в автосалоны дилеров, то выбор вас будет ожидать достаточно широкий.

Renault Duster — бюджетный кроссовер, о котором мы много писали на Vodi.su. Представлен в большом количестве комплектаций по ценам от 539 до 779 тысяч рублей.

Французские автомобили: марки, история зарождения.

Renault Koleos — среднеразмерный внедорожник, цены на него стартуют от 1 489 000 и достигают 1,8 млн.

Французские автомобили: марки, история зарождения.

Есть в модельном ряду и популярные сегодня минивэны:

  • Renault Scenic — 1,1-1,3 млн.;
  • Renault Kangoo — универсальный трудяга, цены начинаются от 935 тысяч и достигают 1,1 млн. рублей.

Французские автомобили: марки, история зарождения.

Невозможно пройти мимо бестселлера — Renault Logan — бюджетный седан, отдать за который нужно будет 430-600 тысяч. Сегодня автомобиль пережил значительный фейслифтинг и рестайлинг, он представлен во втором поколении.

Французские автомобили: марки, история зарождения.

Renault Fluence — седан С-класса. Построен на той же платформе, что и Scenic. Цены в пределах 800 тысяч — одного миллиона.

Французские автомобили: марки, история зарождения.

Renault Latitude — Е-сегмент. Седан бизнес-класса по ценам от одного до 1,5 млн рублей. Динамичная и комфортная езда гарантирована благодаря мощным 2- и 2,5-литровым двигателям, а также коробке автомат и CVT (6-скоростной вариатор).

Французские автомобили: марки, история зарождения.

Выпускает французская корпорация популярные хэтчбеки и универсалы. Renault Sandero — не слишком дорогое авто с неплохими техническими характеристиками, обойдется в 450-590 тысяч.

Французские автомобили: марки, история зарождения.

Очень понравилась общественности и кросс-версия данного хэтчбека — Renault Sandero Stepway. Вариант с повышенной проходимостью за счет приподнятого клиренса и более мощных покрышек будет стоить 550-630 тысяч.

Французские автомобили: марки, история зарождения.

Renault Megane (796 тыс. — 997 тыс.) и заряженная версия Renault Megane RS (1,5 млн руб.) — популярные хэтчбеки с интересной внешностью. На спортивной версии до сотни можно разогнаться за 6 секунд.

Французские автомобили: марки, история зарождения.

Renault Clio RS — спортивная версия популярного хэтчбека В-класса. На RS установлен 200-сильный двигатель объемом 1,6 литра, благодаря чему разгон до сотни занимает всего лишь 6,7 секунды. Стоить такое удовольствие будет дороговато — полтора миллиона рублей.

Французские автомобили: марки, история зарождения.

Peugeot

Peugeot и Citroen объединились в PSA Peugeot-Citroen, тем не менее автомобили выпускаются под разными брендами. В отличие от Рено, автомобили Пежо относятся к более высокому ценовому сегменту, что сразу же заметно по ценникам.

Peugeot 208 GTI — стильный хэтчбек с мощным 1,6-литровым мотором и оригинальными колесными дисками. Стоит от 1,3 млн рублей.

Peugeot 308 — 5-дверный хэтчбек. Цены в пределах 1,1-1,3 миллиона. Предлагается в трех комплектациях с двигателями на 115 и 150 л.с.

Peugeot 2008 — переднеприводный городской кроссовер, поставляется с бензиновыми и дизельными моторами мощностью от 68 до 120 л.с. Цены — 900 тысяч-1,2 миллиона.

Peugeot 3008 — рестайлинговый городской кроссовер с передним приводом. Отдать за него нужно будет 1,2-1,5 миллиона рублей.

Peugeot 4008 — полноприводный внедорожник, 1,4-1,65 млн рублей. Производится с двухлитровыми двигателями, работающими на бензине. Трансмиссия — автомат или механика.

Peugeot Partner — минивэн, фургон. Есть как пассажирский, так и грузовой вариант. Пассажирская версия стоит от 979 тысяч до 1,2 миллиона рублей, грузовая — 900-975 тысяч.

Peugeot Expert — 9-местный микроавтобус либо грузовой бус. Известен также под названием Expert Tepee. Цены — 1,4-1,77 миллиона.

Citroen

Продукцию Ситроен вряд ли можно назвать бюджетной. Но зато здесь есть модели, достойные восхищения.

Минивэны:

  • Citroen Berlingo (970 тыс.-1,25 млн);
  • Citroen C3 и C4 Picasso (Grand Picasso) — минивэны-универсалы на 5-7 пассажиромест. Стоимость от 850 тысяч до 1,6 млн.

Обращает на себя внимание передне- и полноприводный кроссовер Citroen C4 Aircross. Автомобиль отличается компактными размерами и дерзким дизайном, стоить он будет в пределах 1,28-1,65 млн. рублей.

  • Неплохо зарекомендовал себя универсал С5 и его кросс-версия — Citroen C5 Cross Tourer (цены — от 1,6 до 2,2 млн.)
  • Ну а любители городских компактных хэтчбеков могут обратить внимание на:
  • С1 хэтчбек (А-класс) по цене от 680 тысяч;
  • С4 и DS3 — городские хэтчбеки В-класса (1-1,1 млн. рублей).

Aixam-MEGA

Хотелось бы остановиться на этом производителе, который выпускает субкомпактные авто для города, для управления такими ТС во многих странах ЕС даже не нужно иметь права. Судите сами.

Aixam Crossline — нанокроссовер, максимальная скорость — 45 км/час, объем двигателя — 0,4 литра, мощность — 4 л.с. (цена около 10-14 тыс. евро), работает на дизеле, бензине или биотопливе (расход 3 литра) может проехать 60 км на аккумуляторе.

Другая популярная модель — Aixam City, приводится в движение с помощью электродвигателя, способен выжать 4 л.с. Подобные машинки очень популярны в Европе. В год их выпускают порядка 10-20 тысяч.

(5

Источник: http://vodi.su/frantsuzskie-avtomobili/

Известные французские автомобили

Select LanguageRussianArabicChinese (Traditional)EnglishFrenchGermanHindiItalianSpanish

Франция – одна из ведущих автомобилестроительных держав мира.

Первые самодвижущиеся повозки на паровом ходу были разработаны инженером Кюньо, а основатели автогигантов Peugeot и Renault создавали первые автомобили наряду с немцами Даймлером, Бенцем и американцем Фордом.

Среди самых известных французских авто, выпускавшихся за всю историю, можно выделить следующие.

Citroen 2CV. Это своего рода французский Фольксваген-Жук – такой же компактный, округлый, практичный и сверхдоступный. Серийное производство автомобиля было начато в 1949 году.

Он разрабатывался, прежде всего, как дешевое транспортное средство для массового пользования, и с этой задачей он справился отлично, буквально «посадив на колеса» всю Францию и составил «Жуку» достойную конкуренцию даже в Германии.

К слову, индекс Deux chevaux, обозначающий мощность двигателя в «2 лошади», по-русски звучит как «Де Шево».

Французские автомобили: марки, история зарождения.

Citroën DS. Этот универсал бизнес-класса, впервые поступивший в продажу в 1955 году, стал настоящей кинозвездой и одним из самых известных французских автомобилей своего времени. Прозванный «Богиней», он имел оригинальный дизайн, хорошие ходовые качества и отличную управляемость.

Техническим нововведением в нем была оригинальная гидросистема, объединявшая тормоза, трансмиссию, рулевое управление и гидропневматическую подвеску.

Именно Citroën DS сыграл роль летающего автомобиля злодея Фантомаса в популярных фильмах, а также «засветился» в других кинолентах того времени и современности.

Французские автомобили: марки, история зарождения.

Renault Sport Spider. Среди известных французских автомобилей этот родстер заслужил особую репутацию тем, что буквально вытащил Renault из кризиса в сегменте спортивных автомобилей. Его узнаваемый дизайн пришелся по нраву любителям высоких скоростей, что сделало его популярным даже несмотря на сравнительно небольшое количество выпущенных единиц.

Французские автомобили: марки, история зарождения.

Bugatti EB110. Хотя фирма Bugatti основана итальянским инженером, а сегодня принадлежит германскому концерну Volkswagen, сборка автомобилей данной марки осуществляется во Франции.

Bugatti EB110 стал прорывным суперкаром начала 90-х годов благодаря применению таких технологических инноваций, как углепластиковое шасси и рама, шины улучшенного сцепления, выдвигающееся антикрыло и другие новшества.

Во многом этот передовой автомобиль стал предтечей другого известного детища Bugatti – модели Veyron.

Французские автомобили: марки, история зарождения.

  • Французские автомобили: марки, история зарождения.Автомобили не старше 4х лет
  • Французские автомобили: марки, история зарождения.Опыт вождения русскоговорящих водителей минимум 10 лет
  • Французские автомобили: марки, история зарождения.Безупречное знание города
  • Французские автомобили: марки, история зарождения.Wi-Fi 4G и прохладительные напитки в каждом автомобиле
  • Французские автомобили: марки, история зарождения.Нет ночного тарифа

Источник: https://transfertparisgo.com/izvestnye-francuzskie-avtomobili.html

История первого автомобиля: автомобильная промышленность в Европе — Автомобильный БЛОГ

Владельцы идеального по своим формам и оснащению Mercedes-Benz могут быть изрядно удивлены, если им предложить, взамен их безупречной по внешнему виду машины, велосипед с двигателем внутреннего сгорания.

Но именно это самодвижущееся устройство вместе с немецким изобретателем Карлом Бенцом стояло у истоков не только автомобилестроения, но и марки Mercedes-Benz.

История автомобильной промышленности отличается рядом интересных фактов, включая разработку всех элементов современной платформы до гибридных автомобилей

Французские автомобили: марки, история зарождения.Машина Карла Бенца в датах

Машина с женским именем Мерседес

Начиная со времен Александра Дюма, женское имя Мерседес олицетворяет лучшие женские качества, но в понимании Mercedes-Benz приобрело совершенно другой контекст. Современная машина этой марки является символом стремительности, мощности, отличается умением преодолевать любые расстояния и препятствия.

История этой марки начинается с XIX века, когда появилась и самоходная коляска Карла Бенца. Машина Бенца стала доступна для покупки в 1886 году.

Следующая страница истории автомобилестроения связана с именем Готлиба Даймлера, сконструировавшего свою самоходную коляску с двигателем собственной разработки. Впоследствии машина получила название Mercedes по спортивному псевдониму гонщика Эмиля Эллинека.

При объединении компаний Бенца и Даймлера стала известна как Mercedes-Benz. Именно эта марка считается родоначальником автомобильных технологий.

Русский период автомобилестроения

Идея отказа от лошадей и перехода на автономную езду волновала изобретателей, начиная с XVI века.

Первый прототип автомобиля появился в 1672 в Китае, его создали в качестве игрушки для императорского дома в иезуитской общине. Разработкой руководил Фердинанд Вербист, а сама самоходная машина двигалась на паровом двигателе.

На тот момент она не могла везти человека, но успешно передвигалась по императорскому дворцу как самоходная игрушка.

Подобные попытки были и в России, первым изобретателем прототипа считается Леонтий Шамшуренков, представивший свою машину Михаилу Ломоносову в 1752 году.

В отличие от коляски Бенца, Шамшуренков смог создать сразу четырехколесную модель самобеглого экипажа. Ее скорость составляла 15 км/ч.

Читайте также:  Присадка в масло для двигателя – панацея или обман?

Дополнительно было разработан верстометр для расчета пройденного расстояния. Чертежи и конструкция изобретения не сохранились.

В 1791 году представил свой вариант самоходного экипажа Иван Кулибин, устройство развивало скорость до 16 км/ч. Кулибин изобрел не просто самоходный экипаж, им были спроектированы основные узлы, присутствующие в современных автомобилях – коробка передач, подшипники качения. На следующем этапе он решил совместить свое изобретение с паровым двигателем, но не успел закончить свое изобретение.

Эпоха двигателя внутреннего сгорания

Разработки Кулибина не были поддержаны в России, поэтому пальму первенства заслуженно получил Карл Бенц. На тот период родоначальник самой известной автомобильной компании современности был подающим надежды немецким инженером, которым двигала идея создания самоходного средства передвижения. Настоящим прорывом в изобретениях стал двигатель внутреннего сгорания.

Кулибин же планировал сделать экипаж, используя двигатель внешнего сгорания. Первый образец подобного устройства был построен в XVII веке французским инженером Дени Папеном. В 1705 году были изобретены машины Ньюкомена и Севери, но они имели промышленное назначение.

Историю появления современного парового двигателя связывают с Джеймсом Уаттом, создавшим подобное устройство в 1769 году. Попытки создания паровых экипажей сталкивались с проблемой громоздкости паровой установки. В 1806 году был изобретен первый двигатель внутреннего  сгорания, который и стал началом истории автомобилестроения.

Французские автомобили: марки, история зарождения.Паросиловая телега Кюньо (1769) Французские автомобили: марки, история зарождения.Модификация тележки Кюньо (1771)

Машина Карла Бенца появилась благодаря изобретению четырехтактного бензинового двигателя Николаусом Отто в 1885 году. В XIX было сделано несколько изобретений в области создания двигателей, работающих на разных топливных элементах, заложивших основу современных гибридных автомобилей. Их будет удобнее представить в виде небольшой хронологии:

  1. Использование водорода как топливного элемента двигателя было применено в 1838 году немецким инженером Кристианом Фридрихом Шёнбейном в 1838 году.
  2. Автомобиль, работающий на электричестве, появился в Венгрии в 1858 году благодаря работам Аньоша Йедлика и свинцово-кислотной батарее, прототипа современного аккумулятора, Гастона Планте.
  3. В 1870 году был испытан двигатель, работающий на бензине, в Вене. Его изобрел инженер Зигфрид Маркус на основе своей низковольтной системы зажигания, инновационным решением было сочетание зажигания с генератором, конструкция которого была основана на вращающихся щетках.
  4. Двигатель, аналогичный устройству Бенца, но работающий на дизеле, был изобретен в Германии в 1897 году – Рудольфом Дизелем, которое стало прототипом современного дизельного двигателя.

Из всех технологий двигателя приоритетные преимущества именно бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Ранние попытки внедрения технологии были неудачными из-за сложности применения топлива. Бензин же в тот период отличался доступной ценой и свободно продавался в аптеках.

Машина Карла Бенца

История автомобилей и непосредственно появления машины Карла Бенца связана с появлением в 1840 году велосипеда. Она представляла собой трехколесную велосипедную конструкцию, приводимую в движение двигателем внутреннего сгорания.

Существенным вкладом в свой двигатель стало решение Бенца использовать в качестве горючего доступный бензин, на тот момент двигатели конкурентов работали на дорогостоящем спирте.

Именно этот выбор помог сделать автомобиль первым массовым транспортным средством.

Французские автомобили: марки, история зарождения.Двигатель внутреннего сгорания, установленный на машине Карла Бенца (музейная реставрация)

Принцип работы двигателя Бенца практически полностью повторяет современные моторы. Источником питания была батарея, питание подавалось с помощью индукционной катушки, горючая смесь воспламенялась благодаря искре. Топливо в двигатель подавалось самотеком, распыление осуществлялось с помощью карбюратора, контроль подачи был реализован с помощью дроссельной заслонки.

Несмотря на гениальную простоту решения работы по ее внедрению шли с определенными сложностями. Эксперименты проводились в сарае семьи Бенц после работы. К 1879 году появилась рабочая версия мотора.

Бенц установил устройство на колесную коляску, самостоятельно спроектировал лично все рабочие узлы самодвижущейся коляски. Запасные части поставил крупнейший производитель велосипедов – компания Adler.

Современная автоплатформа обязана приобретению трубчатой рамы именно конструкции велосипедов.

Также Бенц использовал большие колеса со спицами и резиновые шины, которые с некоторыми изменениями дошли до наших дней.

Самодвижущееся устройство Бенца было представлено общественности после получения патента в 1886 году под названием Benz Patent-Motorwagen, особую популярность экипаж приобрел во Франции. К 1893 году на заказ было сделано более 20 машин. В 1906 году патент был передан в мюнхенский музей.

Эпоха Даймлер-Бенц

Знаменитый на весь мир знак Mercedes-Benz – трехконечная звезда – и название самой марки автомобиля связано с компанией Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG), организованной Готтлибом Вильгельмом Даймлером совместно Вильгельмом Майбахом. Впоследствии они оба вышли из состава акционеров, оставив предприятию патенты.

История создания автомобилей начиналась с завода Deutz-AG в Кёльне, где в 1872 году Даймлер занял пост технического директора, а Майбах – главного конструктора. Именно этот завод стал в 1877 году выпускать четырехтактный двигатель внутреннего сгорания инженера Николауса Отто, работавшего на предприятия. В этот же период Карл Бенц (1879) изобрел двухтактный цикл и соответствующий двигатель.

В 1880 году Даймлер и Майбах из-за личностных и технических разногласий с Отто покидают Deutz-AG. В своей домашней лаборатории в Штутгарте инженеры создают целую серию двигателей, работающих на бензине. Данный продукт нефтеперегонки в тот период не имел практического назначения и продавался в аптеках преимущественно для чистки одежды.

Французские автомобили: марки, история зарождения.Мотоцикл Даймлера

Бензин на тот момент было самой доступной легковоспламеняющейся жидкостью, обеспечивающей необходимые технические параметры процессу внутреннего сгорания. К совместным инженерным достижениям Даймлера и Майбаха относятся следующие разработки:

  • в 1885 году изобретен первый двигатель, карбюратор и ременная передача, на базе этих узлов был построен мотоцикл Даймлера, развивавший скорость до 12 км/ч;
  • в 1886 году появилась самодвижущаяся коляска с мотором, подаренная жене Даймлера на день рождения 8 марта и развивавшая скорость до 16 км/ч;
  • лодочный мотор;
  • двигатель для воздушных шаров.

Для внедрения изобретений с массовое производство в 1890 была организована компания Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG), ставшая владельцем всех инженерных патентов. Логотипом этой компании стала известная на весь мир трехконечная звезда.

Майбах покинул компанию в 1891 году. В 1894 году бренд «Даймлер» был приобретен английским промышленником Ф. Симмсом, именно по этой причине до 1950 года DMG производила машины для английской королевской семьи. Благодаря Симмсу под брендом «Даймлер» стали выпускаться двигатели британской разработки. В 1960 году «Даймлер» была объединена с компанией Jaguar.

В 1899 год считается годом рождения DMG Mercedes, названной в честь дочери автогонщика Эмиля Еллинека. Именно ее прозвище он взял для участие в гонках для машинах Готтлиба Даймлера.

После смерти отца сын Даймлера Пауль изобрел компрессор для увеличения мощности мотора, эти работы проводились уже после Первой Мировой войны, во время которой компания DMG занималась поставкой широкого ассортимента автомобилей.

Компания Бенца Benz & Cie и DMG объединились в 1926 году, образовав концерн Daimler-Benz.

Развитие технологии автомобилестроения в Европе

После того как в 1888 году Берта Бенц совершила длительное путешествие из Мангейма в Пфорсгейм такие повозки стали транспортом для повседневного использования.

Лицензию на производство машины Бенца во Франции приобрел Эмиль Роже. Другие предприниматели занимались выпуском трициклов, которые быстро распространились по всей Европе.

Самым быстрым считался трицикл Болле, который развивал скорость до 45 км/ч.

Первые французские компании

В 1900 году было начато промышленное производство автомобилей во Франции, а также в США. Первой компанией, открытой для производства автомобилей, стала «Панар и Левассо». В 1891 году была создана Пежо.

Уже к началу XX века автомобильная промышленность начала развиваться бурными темпами, но основным лидером среди стран производителей стала Франция. В 1903 году французы выпускали 48,8% мирового объема автомобилей.

Технологии

Вначале XX века выпускались автомобили на основе колоссального количества технологий, наиболее были распространены паровые, бензиновые и электрические двигатели. Но в силу экономичности уже в 1910 году доминирующее влияние закрепилось за бензиновыми моторами.

В 1898 году Луи Рено презентовал свой кардарный вал и дифференциал с коническими шестернями. Также появились газовые и электрические гибриды. Вначале XX века были опробованы мультимоторные транспортные средства, на их основе изобретены многоклапанные двигатели.

Большинство автомобилей двигались с постоянной скоростью, приводились в движение цепным, а не карданным валом. В 1902 году Рено начал устанавливать на свои машины барабанные тормоза, голландский инженер Якобус Спайке в 1903 разработал спортивный автомобиль с полным приводом, но он не участвовал в спортивных соревнованиях вплоть до 1965 года.

Из-за отсутствия единых стандартов развитие автомобильных технологий проявлялось в разных направлениях, без какой-либо организации со стороны рынка и потребителей. Разработки появлялись молниеносно, и только впоследствии сформировались четкие представления автомобильной архитектуры.

Устоявшаяся архитектура

В первые десятилетия XX столетия обозначились черты традиционной автомобильной архитектуры. Это связано с распространением хорошо узнаваемых автомобилей Рене Панара и Эмиля Левассора. Конструкция данных самодвижущихся экипажей предусматривала:

  • задний привод;
  • двигатель внутреннего сгорания, установленный спереди;
  • шестеренчатую трансмиссию.

В 1898 году была изобретена электрическая система зажигания Арнольда, хотя общепринято автором разработки считается Роберт Бош. На многих транспортных средствах уже XX веке использовалась независимая подвеска Болле, изобретенная в 1873 году, и тормоза на все четыре колеса, выпускаемые Аррол-Джонсон Компани из Шотландии (1909).

Подвеска комплектовалась рессорами. Распространились системы подачи топлива, что позволило обеспечивать движение с разной скоростью. Однако бесконечно переменная система скоростей появилась только в наше время.

Читайте также:  Антикрыло и спойлер: разница, отличие, для чего нужен

В 1905 году Джоном Вудом было изобретено безопасное лобовое стекло, но массовое применение его началось только в 1926 году.

Благодаря Форд модель Т стала использоваться планетарная трансмиссия с педальной системой управления.

Более поздний период развития автомобилестроения связан с внедрением технических разработок. Изобретения и в наше время обеспечивают компаниям-производителям ведущее положение на рынке.

Источник: https://blogavto.com/istoriya-pervogo-avtomobilya-avtomobilnaya-promyshlennost-v-evrope/

Исследовательская работа "История происхождения названий автомобилей"

  • Происхождение названий автомобилей
  • Борисов Николай
  • ученик 6 класса МАОУ «Гимназия №1» г. Белгород
  • Руководитель исследования – учитель английского языка

И.В. Карагодина

ВВЕДЕНИЕ

За долгие годы существования автомобиля как одного из самых удачных и незаменимых изобретений человека все мы привыкли к разнообразию названий и огромному количеству торговых марок. Однако мало кто из нас задумывался над тем, как выбираются названия новых моделей и торговых марок авто.

Почему автомобиль называется именно так, а не иначе: что стоит за этими названиями? В своей исследовательской работе мы решили выяснить, как появились названия автомобилей.

Актуальность темы исследования заключается в том, что некоторые аспекты специфики наименований автомобилей до сих пор еще не были предметом достаточно широкого лингвистического изучения.

Изучив множество литературных источников, мы нашли достаточное количество информации об истории происхождения автомобилей, но не смогли найти классификацию названий.

Новизна заключается в том, что наше исследование позволило классифицировать автомобильные бренды.

  1. Цель нашего исследования – изучить историю происхождения названий автомобилей и провести их классификацию. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
  2. — выявить способы образования названий автомобилей;
  3. — определить наиболее распространенные способы их образования;
  4. — классифицировать названия автомобилей по способу возникновения их названий.
  5. Объектом исследования выступают названия автомобилей.
  6. Предметом исследования являются способы возникновения названий автомобилей
  7. Практическим материалом для работы послужили названия автомобилей, зафиксированные в специальной литературе и энциклопедиях.
  8. Гипотеза: большинство автомобилей названо в честь их основателей.
  9. При проведении данного исследования мы изучили англоязычные и русскоязычные интернет-сайты, материалы электронной энциклопедии “Wikipedia”, специальную литературу для автолюбителей.
  10. Изучая способы происхождения названий автомобилей, мы выделили 4 группы:
  1. Автомобили, названные в честь основателей.

  2. Автомобили, названные именами животных.

  3. Автомобили, названия которых связаны с географическими названиями.

  4. Ассоциативные названия автомобилей.

Глава I

Автомобили, названные в честь основателей

Изучая историю возникновения названий автомобилей, мы выяснили, что многие автоконцерны носят фамилию основателя. Наверное, самый известный пример Ford. В 1911 году завод Генри Форда выпустил первую машину.

С тех пор фамилия отца-основателя закрепилась на шильдике автомобиля. Существует огромное количество автомобилей марки Форд различных модификаций, которые имеют собственные названия, как имена при «фамилии» Форд.

Мы в своей работе рассматриваем «имена» и «фамилии» автомобилей и их моделей.

Автомобили Hondaполучили свое название по фамилии отца-основателя Soichiro Honda. Suzuki подарил миру Michio Suzuki. Toyota — по имени основателя Sakichi Toyoda. Впоследствии изменено на более благозвучное Toyota.

Компания Ferrari была основана в 1939 знаменитым гонщиком и испытателем автомобилей EnzoFerrari. WalterPercy Chrysler — американский автомобилестроитель, промышленник, основатель корпорации Chrysler Walter.

Марка Dodge была основана двумя братьями из штата Мичиган, Джоном и Горацием Додж. (John and Horace Dodge). В 1919 году мировое сообщество узнало о появившейся марке автомобилей Citroen. Для производства маленьких и недорогих машин Andre Citroen создал «Акционерное общество Ситроен» (Andre Citroen Societe Anonyme). [Wikipedia]

Основателем Audiстал August Horch. Поскольку по-немецки его фамилия значит «слушай!», то Хорх решил использовать ее латинский эквивалент «audi!» для своего автомобиля.

Walter Bentley с самого начала своей успешной карьеры был нацелен на производство только престижных и дорогих автомобилей и назвал компанию своей фамилией.

Lamborghini Ferruccio — итальянский изобретатель, промышленник и бизнесмен, создатель автомобилей » Lamborghini «. [Боулер М.Т 2007: 75]

Автомобиль Opelназван по фамилии Адама Опеля (AdamOpel), основавшего в 1862 г. предприятие, выпускавшее сначала швейные машины, затем велосипеды. Первый автомобиль был выпущен в 1899 г. Kawasaki получил свое название в честь основателя Shozo Kawasaki.

  • Такие популярные автомобили как Bufori, Bugatti, Buick, Cadillac и многие другие тоже были названы в честь основателей этих автомобильных корпораций.
  • Таким образом, нами было подсчитано, что из 100 исследованных названий автомобилей и их моделей 45 названы в честь основателей.
  • Глава II
  • Модели автомобилей, названные именами животных

Изучая способы возникновения названий автомобилей, мы выяснили, что названиями для автомобилей также служат имена существительные, характеризующие самый разнообразный животный мир. История компании Jaguar «Jaguar Cars Ltd.» начинается с 20-х годов прошлого столетия.

Сначала компания называлась Swallow Sidecar (сокращенно SS), а затем переименовалась в Jaguar Cars Ltd., т.к. аббревиатура SS ассоциировалась с фашизмом и не пользовалась популярностью у англичан.

Cougar или Puma обозначают хищную горную кошку, известную под многими названиями, в том числе как мексиканский лев, олений тигр и пр. Название автомобиля Broncoв переводе с английского означает «дикая, необъезженная лошадь».

Название автомобиля Falcon означает «сокол», Cheetah– «гепард», а Eagle – «орел». Кроме того среди названий автомобилей мы нашли Volkswagen Beatle – «жук», Fiat Topolino — «мышка», итальянское название Микки-Мауса, Shelby Cobra — индийская кобра, очковая змея.

  1. Таким образом, из 100 исследованных нами названий автомобилей и их моделей 11 названы именами животных.
  2. Глава III
  3. Автомобили, названия которых связаны с географическими названиями
  4. Географические названия также являются одним из способов происхождения названий автомобилей.

Название автомобиля Torinoпроизошло от названиягорода Torino (город на северо-западе Италии). Автомобиль Daciaполучил свое название отдревнего европейского королевства.

Plymouth — город в Соединенном Королевстве, но автомобили Plymouth производят в Америке, и эмблема марки представляет собой стилизованное изображение «Мэйфлауэра» — корабля, на котором прибыли в Америку отцы-пилигримы, причалившие у Плимутского камня.[Wikipedia].

АвтомобильCaterham получил свое название от города, расположенного в Англии. Lincoln Versailles назван в честь города Версаль.

  • Таким образом, из 100 исследованных названий автомобилей 6 связаны с географическими названиями.
  • Глава IV
  • Ассоциативные названия автомобилей
  • Последняя группа автомобилей в нашей классификации – это ассоциативные названия автомобилей.
  • Ford Thunderbird — «громовержец», по поверьям американских индейцев, сверхъестественное существо, которое вызывает грозу.

Название автомобиля Lexusозначает богатство, пышность, роскошь. Smart Fortwo — это машина для двоих. В переводе с английского Infinity звучит как бесконечность.

Автомобиль Acura получил свое имя от английского слова accuracy, что значит правильность, соответствие, точность. Luce в переводе с итальянского языка обозначает свет, блеск или сияние. Daewoo в переводе с корейского языка — «Большая вселенная».

Hyundai — по-корейски «настоящее», Hitachi — по-японски «рассвет», Volvo — от латинского «я качусь».

Название автомобиляMitsubishi в переводе с японского означает «три бриллианта». В переводе с китайского языка Dongfeng — это «ветер с востока» или «восточный ветер».

Таким образом, из 100 исследованных нами названий автомобилей 18 относятся к ассоциативным названиям

Кроме того, из 100 исследованных названий автомобилей три связаны с религией (Mazda, MercuryиPontiac) и семнадцать — это сокращения. Вот некоторые из BMW, SAAB, Fiat, GM.

Заключение

Изучив историю происхождения 100 названий автомобилей, мы смогли провести их классификацию по способу образования названий автомобилей. Данные представлены в таблице.

  1. кол-во названий
  2. имена основателей
  3. названия животных
  4. географические названия
  5. ассоциативные названия
  6. Другие способы
  7. 100
  8. 45
  9. 11
  10. 18
  11. 6
  12. 20
  13. Мы проанализировали способы происхождения названий автомобилей и выявили самый распространенный способ образования названий автомобилей.
  14. Таким образом, мы пришли к выводу, что из 100 исследованных названий автомобилей 45% названы в честь основателей, 11% — именами животных, 6% — связаны с географическими названиями, 18 % — ассоциативные названия и 20% названий автомобилей образованы другими способами.
  15. Мы смогли подтвердить нашу гипотезу — большинство автомобилей названы в честь их основателей.
  16. Мы задали вопрос автолюбителям, знают ли они историю происхождения названия их автомобилей и выяснили, что из 36 опрошенных автолюбителей трое очень хорошо знают историю происхождения названия их автомобиля, восемь имеют общее представление, 10 знают только страну-производителя, а пятнадцать не имеют никакого представления о том, почему их автомобиль так называется.
  17. Проведённый нами опрос владельцев автомобилей показывает, что немногие знают, что означают названия их автомобилей, поэтому мы будем дальше работать продолжать свое исследование.
  18. Список лритературы
  1. Электронная энциклопедия “Wikipedia” http://ru.wikipedia.org

  2. Боулер М.Т. «Самые известные автомобили мира с 1945 года до наших дней»: любительская литература. Издательство «Астрель,АСТ », 2007.

Список источников примеров:

Источник: https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-istoriya-proishozhdeniya-nazvaniy-avtomobiley-383538.html

Марки французских автомобилей на виду у коллекционеров

Если разговор заходит про марки французских автомобилей, то все вспоминают Пежо, Рено и Ситроен. Тем не менее, на этих трёх марках история французского автомобиля не заканчивается. Впрочем, начинается она тоже куда более интересно.

Шел 1910 год. Автомобиль в те времена ещё был больше роскошью, чем средством передвижения. Двое предприимчивых торговцев ехали на своём мотоцикле по делам, и попали в аварию. В результате, Робер Бурбо и Анри Дево пришли к выводу, что нуждаются в чём-то более надёжном и устойчивом, чем двух, или даже трёхколёсный транспорт.

Читайте также:  Вибрации при наборе скорости: почему идет биение при разгоне

Так и появился их первый автомобиль, который создатели нарекли Bedelia. Это была тележка на велосипедных колёсах, на которую установили двухцилиндровый мотоциклетный двигатель.

При объёме один литр и мощности 10 лошадиных сил, «тележка» разгонялась до 85 км. в час. Достигалось это благодаря лёгкости конструкции.

Французские автомобили всегда отличались от американских марок автомобилей своей легкостью.

Деревянная коляска Бурбо и Дево успела выиграть ряд престижных гонок. К сожалению, экономический кризис остановил развитие компании, и она была упразднена. Французские автомобили марки Bedelia ныне раритет, который можно встретить в музеях и у коллекционеров. Чем-то мне этот раритет напоминает наш современный ВАЗ 2106.

Bedelia выпуска 1913 года. Подобные и схожие с ними модели служили медицинскими повозками в ходе войны.

Ветеран Voisin, без него не обходится ни один разговор про старые французские автомобили

В 1919 году, имя Габриэля Вуазена для Франции – всё равно, что для СССР 60-х имя конструктора Сергея Королёва. Этот человек – герой войны и создатель первого гидросамолёта, после войны внезапно решил отказаться от карьеры военного авиаконструктора и занялся проектированием автомобилей.

Его идеи, ранее внедряемые в авиапромышленности, нашли применение и при создании автотранспорта. В частности – лёгкие алюминиевые сплавы. В разработке первых автомобилей Вуазен принял участие и будущий главный конструктор «Ситроен», известный инженер Андрэ Лефевр.

Voisin C27 Aerosport Coupe 1934 года

Именно прототип Ситроена, который так и не был запущен в производство, стал основой для будущего автомобиля Вуазен С-1. Машина была спроектирована в том же 1919 году, а уже год спустя началось её серийное производство. В 1922 году автомобиль участвовал в самой престижной гонке Франции и занял первое место.

Сирокко развивал скорость до 150 километров в час. К сожалению, сейчас осталось лишь несколько фотографий этого автомобиля, который Вуазен оснастил лучшим на своё время V12.

Последним творением эксцентричного француза стал автомобиль, выпущенный сразу по окончанию войны в 1945. Модель получила название Biscutter.

Французские ретро-автомобили, вроде этого сейчас очень популярны у коллекционеров. И будь Вуазен сейчас жив, он бы заработал целое состояние.

Вообще, если попытаться вспомнить все марки французских автомобилей, список не будет слишком длинным, даже если сравнивать со списком автомобилей из Германии. В этом Франция уступает Великобритании, или США. Впрочем, мы всё же попытаемся вспомнить хотя бы часть:

1) SIMCA – компания, основанная в 1934 Анри-Теодором Пигоцци. Автомобиль этой марки в 1939 году выиграл знаменитую гонку в Ле Мане.

2) Розенгар. Эта марка появилась в 1928, когда Люсьен Розенгар основал «Общество по развитию французской автомобильной промышленности», которое спасла Ситроен, который был на грани банкротства.

Рекомендуемая статья:  Французские автомобили Рено достаточно красивы

3)Venturi – производитель спорткаров, вдохновлявшиеся Феррари и Порше.

Вентури Фетиш. Эта машина на электродвигателе развивает скорость до 225 километров в час.

4) Так же нельзя забыть о Бугатти. Основанная в 1909 году, сейчас марка принадлежит Фольксваген.

Бугатти Вейрон, 2012 год. От нуля до сотни за 2.5 секунды. И 430 километров в час по прямой. Это не фантастика, это – Бугатти.

Поделитесь в социальных сетях

  • Alex S Сентябрь 26th, 2013

Источник: http://avto-all.com/frantsuzskie-avtomobili/marki-frantsuzskih-avtomobiley-na-vidu-u-kollektsionerov

5 французских автомобилей, которые удивили мир

Самые-самые

У дизайнеров и конструкторов навык неординарности, если можно так выразиться, прокачан максимально. Даже сейчас они создают весьма странные авто, например, Citroen Cactus. А то ли было раньше!

Николя Кюньо испытал свою первую машину с паровым двигателем в далеком 1769 году. А назвал это это чудо конструкторской мысли «Малая телега Кюньо». Пробный заезд показал, что транспортное средство требует доработки.

И спустя год конструктор отправил на тесты «Большую телегу Кюньо», которую называл еще и «Огненной телегой». Второе название появилось из-за того, что француз позиционировал ее, как буксир для артиллерийских орудий.

Любопытно вот что: телеги Кюньо являются предшественниками не только автомобилей, но и паровозов. Дело в том, что они приводились в движение силой пара. Привод имело лишь одно переднее колесо. Кстати, из-за плохой управляемости, именно Кюньо стал первым человеком, угодившим в автомобильную аварию. Во время испытаний он не справился с управлением и врезался в стену.

Вообще, телега представляла собой дубовую раму (ее длина — 7,25 м) на трех колесах без рессор. А над передним находился двухцилиндровый паровой котел. В качестве топлива использовались дрова. Во время испытаний Николя сумел разогнаться до 4 км/ч. И этой скорости хватило, чтобы не вписаться в поворот.

Что касается трансмиссии, она была выполнена необычным образом. Пар, выходящий из котла, направлялся в пару цилиндров с поршнями, соединенных между собой специальным коромыслом.

Никакого привычного кривошипно-шатунного механизма не было и в помине. Переднее колесо управлялось не «баранкой», а двумя толкающими рычагами. И каждый толчок поворачивал колесо примерно на четверть от его полного поворота.

А еще тележка могла ехать не только вперед, но и назад. За то отвечала специальная защелка.

Вскоре после испытаний Кюньо был арестован по политическим мотивам. А в 1794 году его «Огненную телегу» отправили в парижский музей искусств и ремесел.

До середины 50-х годов прошлого столетия в гонках «24 часа Ле-Мана» победу разыгрывали между собой Ford, Ferrari и Porsche. Их машины оставляли не удел всех остальных благодаря своей мощности. Но появление Panhard CD все перевернуло с ног на голову.

Дело в том, что при создании этого «француза» упор был сделан на аэродинамику и по показателю сопротивления воздушному потоку (0,12 Cx) равных ему не было.

Кроме этого, модель CD вошла в историю как первый автомобиль с задним диффузором и «граунд эффектом» — специальным днищем кузова с каналами, обеспечивами дополнительную прижимную силу. Это уже позже подобное появится на формульных болидах Lotus.

Panhard CD оснащался 2-цилиндровым 1-литровым рядным силовым агрегатом, чья мощность составляла 70 «лошадей». Компанию ему составляла 5-ступенчатая «механика». Машина могла разогнаться до 225 км/ч.

Производился автомобиль с 1963 по 1965 годы. А потом Panhard вошел в состав Citroen и в 1967 году история бренда закончилась.

Panhard CD производился в гоночной и гражданской версиях. И если в первом случае к облику машины претензий не было, то во втором. Странный даже для французов дизайн не нашел отклика в сердцах покупателей.

В 70-х годах компания Michelin озадачилась выпуском шин для грузовиков. Поскольку конкуренция в том сегменте была жесткая, права на ошибку французы не имели.

Поэтому в 1972 году они решили выпустить специальный автомобиль для тестов. И вскоре появилось жуткое создание на базе Citroën DS с одиннадцатью колесами. Выбор «Ситроена» объясняется просто.

С 1934 по 1976 годы этой компанией владел как раз Michelin.

Удивительный автомобиль получил название Citroën DS PLR Michelin. А аббревиатура PLR расшифровывалась как «Poids Lourd Rapide». Проще говоря, «быстрый грузовик». Когда машина стала достоянием общественности, за ней быстро закрепилось прозвище «сороконожка».

Citroën DS PLR Michelin оснащался парой силовых агрегатов V8 с рабочим объемом 5,7-литра, а их суммарная мощность составляла порядка 500 л.с. Интересно, что оба мотора находились в задней части машины.

Один из них отвечал за три задние оси, а другой — только за одиннадцатое грузовое колесо, закрепленное по центру машины. Именно на нем специалисты «Мишлен» тестировали новые покрышки.

«Сороконожка» могла разогнаться до 180 км/ч.

В начале 00-х годов дизайнеры Renault громко и самоуверенно заявили, мол, будущее настало. А раз так, будьте добры любить и жаловать футуризм. И первым детищем наступившего миллениума стал Renault Avantime. Автомобиль странный и неоднозначный, поскольку в нем совместили купе и минивэн.

Однако публика оказалась не готова к такому «привету из будущего». И, несмотря на качественную техническую начинку, уникальную систему открывания дверей, машина провалилась. С 2001 по 2003 годы было выпущено лишь 8 587 Avantime.

Кстати, эта модель по версии британского журнала Auto Express вошла в топ худших машин, которые продавались в Англии за последнюю четверть века.

В начале 80-х годов прошлого столетия французы отважились на опрометчивый поступок — они решили попытаться отвоевать себе часть рынка спортивных автомобилей. А главным бойцом стал спорткар Matra Murena.

На конвейере этот автомобиль находился с 1980 по 1983 годы и было выпущено 10 613 авто.

Не такого результата ожидало руководство, поэтому на заводе в Роморантене вместо «Мурены» быстро наладили производство минивэна Renault Espace.

Создатели позиционировали Murena как чуть ли не уникальный 3-местный спорткар. Но на деле все оказалось прозаичней. И в салонах покупателям говорили, что центральное кресло лучше сложить, превратив в удобный подлокотник, и больше не раскладывать.

Машина комплектовалась 1,6-литровым (92 л.с.) или 2,2-литровым (142 л.с.) силовыми агрегатами. А максимальная скорость «Мурены» составляла 182 км/ч.

В мечтах руководства компании Matra Murena должна была взорвать рынок и принести огромные дивиденды. На деле, она стала последней в истории Matra. Тягаться с конкурентами компании было уже просто не по карману.

Источник: https://autorambler.ru/most/5-francuzskikh-avtomobilei-sposobnykh-udivit.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector