Адаптивный круиз контроль, система асс: принцип работы

Адаптивный круиз контроль, система АСС: принцип работы Что такое круиз контроль? Это специальная система, которая автоматически поддерживает заданную водителем скорость. Благодаря круиз контролю долгие поездки становятся менее утомительными, водитель может позволить себе немного расслабиться, убрав ноги с педалей.

Адаптивный круиз контроль, система АСС: принцип работыКруиз контроль более распространен в Америке, нежели в Европе, поскольку в Штатах есть довольно длинные расстояния, кроме того, сами дороги намного шире. Постоянно увеличивающийся трафик ведет к тому, что функции обычного круиз контроля с каждым днем становятся все менее полезными, поэтому на смену простому круиз контролю пришли системы адаптивного круиз контроля. Последние отличаются тем, что позволяют следовать за впереди идущим автомобилем, при этом постоянно поддерживать безопасную дистанцию и заданную скорость. В своей сегодняшней статье я расскажу о том, как работает круиз контроль, а также об основных преимуществах и недостатках адаптивного круиз контроля.

Принцип работы круиз контроля

Данная система обладает множеством полезных функций, кроме того, что умеет контролировать скорость транспортного средства.

К примеру, некоторые системы способны ускорять или замедлять машину на один км, для этого достаточно лишь нажать на кнопку. Следовательно, нажав кнопку пять раз вы ускоритесь на 5 км/ч.

Для того, чтобы прекратить работу автоматического круиз контроля, достаточно нажать на педаль тормоза.

Панель управления круиз контроля

Адаптивный круиз контроль, система АСС: принцип работыНесложно догадаться, что кнопки «On» и «Of» — включают или выключают круиз контроль. Нажав кнопку On, вы ничего не ощутите, просто система перейдет, как говорится в «боевое» состояние и будет ожидать нажатия других кнопок. Клавиша «Off» — выключает систему, даже во время ее работы. Следует отметить, что некоторые системы круиз контроля вообще лишены этих кнопок, включение происходит после нажатия кнопки Set, а деактивизация —  после нажатия на педаль тормоза.

Кнопки «Set/Accel» позволяют задать необходимую вам скорость. Для этого необходимо ускориться или снизить свою скорость до нужного вам значения и нажать эту кнопку. Каждое повторное нажатие будет ускорять автомобиль на 1 км/ч.

После нажатия водителем на педаль тормоза и снижения скорости, можно нажать кнопку Resume, она возвратит автомобиль к скорости, которая была до момента торможения. Coast — аналог педали тормоза, после нажатия этой кнопки, авто станет замедляться так же, как если бы водитель снял ногу с газа.

Педали тормоза и сцепления оснащены переключателем, который отключает круиз контроль, поэтому при необходимости водитель, может деактивировать систему, всего лишь нажав на одну из этих педалей.

Разгон и притормаживание посредством системы круиз контроля

Адаптивный круиз контроль, система АСС: принцип работыПри помощи этой системы, водитель может контролировать скорость автомобиля точно так же, как с использованием дросселя. Однако следует отметить, что круиз контроль управляет дроссельным клапаном при помощи пневмопривода, а не посредством нажатием на педаль. Мощность двигателя и скорость движения регулируется дроссельным клапаном при помощи ограничения количества поступающего в двигатель воздуха.

Управление дросселем системы круиз контроля

Управление дроссельным клапаном происходит при помощи двух тросиков, которые подключены к шарниру, двигающему дроссельную заслонку. Один из этих тросиков подсоединен к педали газа, а другой к пневмоприводу.

При включенном круиз контроле пневмопривод двигает кабель, который подключен к стержню, регулирующего дроссель, кроме того он тянет тросик, подсоединенный к педали газа, что позволяет педали беспрепятственно двигаться вверх-вниз, даже при включенной системе круиз контроля.

Адаптивный круиз контроль, система АСС: принцип работыВ некоторых автомобилях используются пневмоприводы, в которых двигатель является нагнетателем вакуума. В таких системах применяется электронно-контролируемый клапан средних размеров, который регулирует вакуум в диафрагме. Подобно усилителю тормозов, обеспечивающего мощность тормозной системе автомобиля.

Управление круиз контролем

Мозговой центр системы круиз контроля — миниатюрный компьютер, который размещен обычно в подкапотном пространстве или за приборной панелью. Как я уже говорил, подключается он к дроссельному контролю и нескольким датчикам.

Схема круиз контроля

Качественная система круиз контроля способна быстро и эффективно ускорять машину до необходимой водителю скорости, после чего способна поддерживать ее с минимальным отклонением, в независимости от загруженности автомобиля и крутости подъема. Контроль над скоростью происходит по классическому принципу.

Система круиз контроля регулирует позицию дросселя, следовательно, нуждается в датчиках, которые бы сообщали ей о скорости автомобиля и о положении дроссельной заслонки.

Система следит также за нажатием кнопок и педалей, после чего производит корректировку скорости, моментально реагируя на необходимость включения или выключения.

Множество современных систем круиз контроля используют пропорционально-интегрально-производный принцип (Proportional-Integral-Derivative — PID). Я не буду вдаваться в подробности всех этих «трехэтажных» определений, поскольку для того, чтобы понять данный принцип необходимо уяснить что: интеграл от скорости — расстояние, а производная от скорости — ускорение.

PID-система контроля работает с тремя этими коэффициентами — пропорциональным, интегральным и производным, производя расчет каждого из них по отдельности и складывая для получения положения дроссельной заслонки.

Адаптивный круиз контроль, система АСС: принцип работыПропорциональный коэффициент мы уже обсудили, теперь предлагаю поговорить об интегральном. Интегральный коэффициент базируется на временном интеграле об ошибке скорости автомобиля. В переводе на «человеческий» язык — разница в расстояниях, которое действительно преодолел автомобиль и дистанцией, которую он мог бы пройти при условии, что движение происходило бы с требуемой скоростью, которая рассчитана за определенный промежуток времени. Данный коэффициент отвечает за ускорение автомобиля при движении под горку, кроме того помогает достигать и удерживать необходимую владельцу скорость. К примеру, авто начинает движение под горку и начинает замедляться. После этого пропорциональная система начинает приоткрывать дроссельную заслонку несколько шире, однако машина все еще может замедляться. Спустя какое-то мгновение интегральный контроль дает команду открыть дроссельную заслонку еще больше, это связано с тем, что чем дольше ТС будет двигаться ниже заданной скорости, тем большую ошибку расстояния будет получать система круиз контроля.

Теперь пришла очередь обсудить заключительный коэффициент — производный. Как мы уже говорили, производная от скорости — это ускорение.

Благодаря этому коэффициенту круиз контроль способен мгновенно реагировать на любые изменения на дороге, к примеру, такие как горки и спуски.

Принцип такой, если автомобиль замедляется, круиз контроль вовремя замечает это до того момента, когда скорость существенно снизится и мгновенно реагирует на это открытием дроссельной заслонки.

Как я и обещал, несколько слов об адаптивном круиз контроле

Адаптивный круиз контроль, система АСС: принцип работыАдаптивный круиз контроль — это более совершенная система,  способная автоматически настраивать скорость транспортного средства, учитывая кроме скоростного режима еще и поддержку безопасной дистанции к впереди идущему автомобилю. Адаптивный круиз контроль оснащен радаром, который установлен сразу за радиаторной решеткой. Радар постоянно посылает сигнал, который собственно и определяет необходимость ускорить или притормозить автомобиль, на основании быстроты возвращения посланного вперед сигнала.

Адаптивный круиз контроль очень схож с обыкновенным круиз контролем, поскольку он также как и его, менее «продвинутый» собрат, способен поддерживать заданную водителем скорость движения.

Однако по сравнению с обычным круиз контролем, адаптивный круиз контроль способен автоматически настраивать скорость с целью поддержки оптимальной безопасной дистанции между автомобилями, движущимися в одной полосе движения.

Адаптивный круиз контроль, система АСС: принцип работыДостигается это, как вы уже знаете, при помощи радиолокационного датчика, продольных контроллеров и цифрового сигнального процессора. В случае снижения скорости впереди идущего автомобиля, или возникновения любого другого объекта, система молниеносно отправляет соответствующие сигналы двигателю и тормозной системе для последующего немедленного замедления. После того как препятствие удалилось на безопасное расстояние и на дороге нет никаких преград, система адаптивного круиз контроля снова начнет набор заданной водителем скорости.

Радиолокационная система Autocruise, которая работает на частоте 77-ГГц, обладает дальностью действия около 150 м., и способна корректно работать на скорости от 30 до 180 км/ч.

На сегодняшний день, адаптивный круиз контроль — одна из самых перспективных  активно развивающихся систем своего класса, успешно применяемая в автомобилестроении многих стран Европы.

Система способствует не только повышению комфорта водителя, но и предупреждает возможность столкновения, повышая уровень безопасности всех пассажиров. Современные системы адаптивного круиз контроля способны подавать звуковые, а также визуальные сигналы при возникновении опасности столкновения.

Более того, они способны сами принимать решение в случае промедления водителя и совершать уклонение или экстренное торможение, когда это необходимо.

Источник: avtopulsar.ru

Источник: https://avtopulsar.ru/kak-rabotaet-sistema-kruiz-kontrolya-i-chto-takoe-adaptivnyj-kruiz-kontrol/

Адаптивный круиз-контроль: что это такое, видео демонстрация работы

С каждым годом устройство автомобилей становится все более сложным. Сегодня даже достаточно бюджетные модели оснащают различными функциями, о которых никто не мог мечтать раньше. Одной из них является круиз-контроль, о котором мы уже рассказывали на нашем сайте Vodi.su. Дальнейшим развитием этой концепции стало внедрение систем адаптивного круиз контроля — ACC.

Как работает АСС?

Основное отличие от обыкновенного круиз-контроля, состоит в том, что благодаря системе не только поддерживается заданная скорость и водителю можно спокойно убирать ногу с педали газа, но также с помощью радара или инфракрасного лазерного радара (лидара) измеряется расстояние до находящихся перед вами ТС. Соответственно, если дистанция начинает резко уменьшаться, электронный блок подает команду о снижении скорости.

Адаптивный круиз контроль, система АСС: принцип работы

В передней части машины находятся датчики, их может быть от одного до трех (как в мерседесовском Distronic).

Сами датчики бывают двух видов:

  • короткого диапазона — дальность составляет 150 метров и они могут обеспечить полную остановку транспортного средства;
  • дальнего действия — наиболее эффективны за городом и могут снизить скорость до 30 км/час.

Благодаря одновременному применению обоих видов датчиков АСС можно эффективно использовать даже в условиях постоянных городских пробок. То есть, по идее, в тянучке вам не нужно будет постоянно газовать и сбрасывать скорость. Система сама должна принимать верные решения.

В зависимости от модели машины работа системы поддерживается в диапазоне от нуля до 180 и более км/час.

Так, если вы движетесь по загородной трассе, система придерживается установленного режима. Когда же в поле зрения радара или лидара попадает другой автомобиль, скорость снижается за счет изменения положения дроссельной заслонки. В условиях города АСС взаимодействует с тормозной системой, понижая или повышая давление тормозной жидкости.

Читайте также:  Пересдача на права после лишения водительского удостоверения.

Если рассматривать устройство АСС, то оно довольно простое:

  • датчики расстояния, установленные в бампере;
  • электронный блок управления;
  • считывание информации с других датчиков — угол поворота руля, положения заслонки, угловой скорости колес и так далее.

Вся информация поступает на процессор электронного блока управления, обрабатывается, сопоставляется с заданными параметрами и принимается соответствующее ситуации решение — ускоряться до заданной скорости, снижать скорость или полностью останавливаться.

Адаптивный круиз контроль, система АСС: принцип работы

На наиболее продвинутых моделях Премиум-класса АСС также оснащен функцией HLA (Hill Launch Assist) — предотвращение скатывания на подъеме. То есть, если например машина едет под горку и АСС, на основе поступающих данных, вынужден снижать скорость или полностью остановить автомобиль, то будет учитываться угол уклона рельефа, чтобы автомобиль не начал скатываться вниз.

Кроме того, АСС зависит от антиблокировки тормозной системы — ABS, о которой мы тоже писали на Vodi.su, а также связан с системой курсовой стабилизации (ESP). Если любая из этих дополнительных функций не работает, или работает некорректно, то АСС отключается.

Адаптивный круиз контроль, система АСС: принцип работы

Адаптивный круиз-контроль на практике

Из описания к этой опции выходит, что роль водителя сводится к минимуму — крутить руль и выбирать наиболее подходящий режим езды. Но на самом деле это не так.

Все производители указывают:

«Адаптивный контроль ни в коей мере не заменяет водителя. Более того, в разных ситуациях датчики могут некорректно воспринимать дорожную обстановку. Поэтому необходимо внимательно следить за дорогой».

Основные недостатки системы:

  • поле зрения датчиков достаточно узкое, они не могут реагировать на транспортные средства частично перекрывающие дорогу;
  • датчики не могут резко переключаться между режимами, то есть в некоторых ситуациях они не в состоянии определить движется ли впереди идущий автомобиль или резко остановился;
  • лучше всего АСС реагирует на дорожную обстановку в условиях равномерного движения по магистрали.

Можно много перечислить моментов, когда АСС подводит, например если пешеход внезапно появляется на проезжей части, или когда впереди идущий автомобиль меняет полосу движения и впереди перед вами оказывается стоящее авто или стена.

Адаптивный круиз контроль, система АСС: принцип работы

Таким образом, можно с полной уверенностью утверждать, что АСС — вещь полезная, но мастерство водителя куда полезнее.

(3

Источник: http://vodi.su/adaptivnyiy-kruiz-kontrol/

Адаптивный круиз-контроль* — регулировка скорости

Адаптивный круиз-контроль (ACC – Adaptive Cruise Control) помогает водителю сохранять постоянную скорость и выбранный временной интервал до двигающегося впереди транспортного средства.

Для запуска АСС:

  • Нажмите на кнопку на рулевом колесе – аналогичный БЕЛЫЙ символ появляется в комбинированном приборе (8), указывая на то, что адаптивный круиз-контроль находится в положении готовности.

Для активирования АСС:

  • При нужной скорости нажмите кнопку на рулевом колесе или .
> Текущая скорость сохраняется в памяти, в комбинированном приборе выбранная скорость указывается через «увеличительное стекло» (6) в течение нескольких секунд и цвет маркировки меняется с БЕЛОГО на ЗЕЛЕНЫЙ.

Адаптивный круиз контроль, система АСС: принцип работы

Изменение цвета этого символа с БЕЛОГО на ЗЕЛЕНЫЙ указывает на то, что АСС действует, и автомобиль двигается с заданной скоростью.

Адаптивный круиз контроль, система АСС: принцип работы

АСС регулирует расстояние до автомобиля перед вами только, когда символ показывает изображение другого транспортного средства.

Адаптивный круиз контроль, система АСС: принцип работы

Одновременно с этим выделяется интервал скорости:

  • более высокое значение скорости ЗЕЛЕНОГО цвета – запрограммированная скорость
  • более низкое значение скорости – скорость транспортного средства перед вами.

Установленную скорость можно изменить кратким или длительным нажатием кнопки или на рулевом колесе.

Для изменения на величину +/- 5 км/ч (+/- 5 миль/ч):

  • Используйте краткие нажатия – при каждом нажатии скорость изменяется на +/- 5 км/ч (+/- 5 миль/ч).

Для изменения на величину +/- 1 км/ч (+/- 1 миля/ч):

  • Удерживайте эту кнопку нажатой и отпустите ее при достижении нужной скорости.
  • Результат последнего нажатия сохраняется в памяти.
  • Если перед нажатием кнопки скорость автомобиля увеличивается путем нажатия педали газа, то при нажатии кнопки в памяти сохраняется текущая скорость автомобиля.
  • Временное повышение скорости с помощью педали газа, например, при обгоне, не изменяет настройку – после того, как педаль газа отпускается, автомобиль возвращается к последнему сохраненному значению скорости.

Если какая-либо из кнопок адаптивного круиз-контроля удерживается нажатой несколько минут, функция блокируется и отключается. Чтобы снова активировать функцию, нужно остановить автомобиль и перезапустить двигатель.

В некоторых случаях функцию невозможно вновь активировать — тогда в комбинированном приборе появляется Адаптивный круиз- контроль недоступен.

Источник: https://www.VolvoCars.com/ru/support/manuals/s60/2017-late/podderzhka-voditelya/adaptivnyy-kruiz-kontrol/adaptivnyy-kruiz-kontrol—regulirovka-skorosti?id=eb6cf51ff78cdf2bc0a801e800b4af7f-om-ru-y283-2017-16w46

Адаптивный круиз контроль что это

Добрый день. В этой статье я расскажу, что такое адаптивный круиз контроль, чем он отличается от классического круиз контроля и зачем он вообще нужен.

Системы адаптивного круиз контроля (АСС) – новый ориентир в безопасности современных автомобилей.

В сравнении со стандартным круиз контролем, обеспечивающим возможность настройки водителем только скорости движения, адаптивный круиз-контроль может производить независимое изменение скорости автомобиля при помощи активации тормозных механизмов и/или управления дроссельной заслонкой.

По сути это круизконтроль с дополнительной функцией – контроль дистанции до впередиидущего автомобиля. Различные концерны-разработчики дают свое имя освещаемой системе. Так круиз-контроль называют:

  • AdaptiveCruiseControl – у авто Honda, Audi и Volkswagen;
  • ActiveCruiseControl – у BMW;
  • Distronic – у Mercedes;
  • PreviewDistanceControl – у Mitsubishi;
  • RadarCruiseControl – у Toyota.

Договорились – адаптивный круиз контроль служит для упрощения управления, он позволяет ехать в плотном потоке транспорта со средней скоростью потока в заданном диапазоне скоростей. При правильном использовании последних поколений адаптивного круиз контроля (система StopNGo), можно даже в пробках ездить, не касаясь педалей!

Посмотрите вот это видео:

Как устроен адаптивный круиз контроль?

Разберем составляющие и методику работы этой системы. Основа ACC — сенсоры расстояний (радары или лидары), процессор обработки информации, подсистемы, управления дросселем и торможением.

Сенсоры позволяют круиз контролю вычислить скорость движущегося впереди автомобиля и расстояние до него.

Радары функционируют по принципу отражения радиоволн от идущего впереди авто. За счет измерения разности частот, переданной и принятой, (эффект Доплера) вычисляется скорость впередиидущего автомобиля. Расстояние до него вычисляется как разность между временем отправки и приема сигнала.

Для обработки сигналов с датчиков требуется очень дорогой, быстродействующий процессор.

Лидары функционируют иначе — в них применяются инфракрасные волны, дающие возможность рассчитывать показатели идущей впереди машины.

Лидары работают хуже (склонны к погрешностям при загрязнении датчиков, да и максимальное расстояние, на котором уверенно детектируется впереди едущий автомобиль едва превышает 50 метров), но они дешевле, по сравнению с радарами.

Главный недостаток лидаров – при дожде, снеге или тумане лазер работает не стабильно. Соответственно в дешевых автомобилях используют лидар, а в более дорогих автомобилях люкс и бизнес классов ставят радар.

Стандартно приемо-передающие сенсоры располагают в бамперах и радиаторных решетках. Дистанция, на которой обнаруживается впереди едущий автомобиль, и определяется его скорость, варьируется от 40 до 200 м, в зависимости от решений разработчика устройства.

Мозг системы – процессор.

Управляющий узел круиз-контроля – системные «мозги». В его задачу входит прием и обработка всей информации с сенсоров и выдача сигналов управления.

  • определение расстояния до впередиидущего автомобиля
  • определение его скорости
  • сравнение скорости вашего автомобиля со скоростью впередиидущего
  • расчет – приближается к нам или удаляется от нас впереди идущий автомобиль
  • сравнение скорости вашего автомобиля с разрешенной водителем скоростью
  • расчет управляющего действия (разогнаться или затормозить)

Получилось довольно мудрено, если проще, система адаптивного круиз контроля проверяет 2 вещи – расстояние до автомобиля, едущего впереди и его скорость.

Если автомобиль впереди разгоняется до скорости выше, чем задана водителем – он просто уедет, если он тормозит – круиз контроль снизит скорость вплоть до полной остановки. Так же он снизит скорость в случае если вас обгонят.

По сути адаптивный круиз контроль это система автоматического поддержания дистанции до впередиидущего автомобиля, а если дорога пустая просто система позволяющая двигаться с заданной скоростью.

  Сколько стоит клапан на ваз 2115Адаптивный круиз контроль, система АСС: принцип работы

Зачастую диапазон скоростей действия круиз контроля — 20-180 км/ч. Новейшие блоки могут поддерживать диапазон 0-200 км/ч, причем они оснащены механизмами StopNGo, функционирующими в пробках.

Заключение

Все авто производители совершенствуют безопасность выпускаемых автомобилей, оснащая их системами экстренного торможения, навигации GPS и т. п. Стоит отметить, что системы адаптивного круиз контроля – первый шаг к роботизированному управлению автомобилем. Еще 5-10 лет и роботизированные автомобили будут колесить по дорогам во всем мире.

Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос что такое адаптивный круиз контроль, чем он отличается от обычного круиз контроля и в чем его главное преимущество.

Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.

Адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control, ACC) предназначен для автоматического управления скоростью движения автомобиля. Адаптивный круиз-контроль является дальнейшим развитием системы круиз-контроля, которая поддерживает заданную постоянную скорость движения.

Известными системами адаптивного круиз-контроля являются:

  • Preview Distance Control от Mitsubishi;
  • Radar Cruise Control от Toyota;
  • Distronic (Distronic Plus) от Mercedes-Benz;
  • Active Cruise Control от BMW;
  • Adaptive Cruise Control от Volkswagen, Audi, Honda.

Система адаптивного круиз-контроля включает датчик расстояния, блок управления и исполнительные устройства.

Датчик расстояния служит для измерения скорости и расстояния до впереди идущего автомобиля. В качестве датчика расстояния используются радары или лидары.

Радар (Radar, Radio Detection and Ranging) излучает электромагнитные волны на объект и получает обратный сигнал – эхо.

Скорость впереди идущего автомобиля оценивается по изменению частоты отраженной волны, а расстояние до машины – по времени возвращения сигнала. Установленные параметры преобразуются в электрические сигналы и передаются в блок управления.

Лидар (Lidar, Liht Detecting and Ranging) использует инфракрасный лазерный луч. Принцип действия лидара аналогичен радару. Лазерные датчики дешевле радаров, но подвержены влиянию погодных условий, поэтому на автомобилях премиум-класса в системе адаптивного круиз-контроля используются, в основном, радары.

Читайте также:  Козырек на лобовое стекло солнцезащитный: какой купить, установить

Датчик расстояния устанавливается на переднем бампере или решетке радитора автомобиля. Радиус действия датчика составляет порядка 150 м. В последних разработках адаптивного-круиз-контроля используется датчики расстояния короткого и длинного диапазонов.

Датчик короткого диапазона обеспечивает замедление автомобиля до полной остановки. Датчик длинного диапазона – до 30 км/ч. Это расширяет функциональные возможности системы и позволяет ее использовать при движении автомобиля с малой скоростью на небольшой дистанции (например, при движении в «пробках»).

К примеру, в системе Distronic Plus используется три датчика – один дальнего и два ближнего действия.

Электронный блок управления принимает сигналы от датчиков расстояния, а также входную информацию от других систем, с помощью которых определяется:

  • скорость и дистанция до впереди идущего автомобиля;
  • скорость управляемого автомобиля;
  • угол поворота рулевого колеса;
  • боковое ускорение;
  • радиус кривой.

Программное обеспечение, установленное в блоке, сравнивает фактические параметры движения с заданными, на основании которого формируются управляющие воздействия по изменению скорости движения.

Своих исполнительных устройств система АСС не имеет, а используют другие электронные системы автомобиля, с которыми связывается через соотсветствующие блоки управления (система курсовой устойчивости, дроссельная заслонка с электрическим приводом, автоматическая коробка передач).

Принцип работы системы

Работа системы адаптивного круиз-контроля осуществляется в диапазоне скоростей от 30 до 180 км/ч. Современные системы АСС поддерживают скоростной режим от 0 до 200 км/ч, а также режим торможения и старта в условиях плотного движения (функция Stop and Go).

  Как поменять форсунки на ниве

Адаптивный круиз-контроль обеспечивает движение автомобиля в режимах постоянной скорости, ускорения и замедления. При отсутствии на дороге других автомобилей, система поддерживает заданную водителем скорость. При ускорении или перестроении впереди идущего автомобиля происходит ускорение автомобиля до заданной водителем скорости.

При замедлении или перестроении из соседнего ряда впереди идущего автомобиля происходит замедление автомобиля до заданной водителем дистанции.

На низкой скорости замедление достигается за счёт работы тормозной системы (увеличения давления тормозной жидкости в системе), на высокой скорости – за счет снижения мощности двигателя (уменьшения подачи воздуха через дроссельную заслонку) и, при необходимости, работы тормозной системы.

С целью повышения безопасности автомобиля отдельные конструкции адаптивного круиз-контроля могут быть дополнены системами превентивной безопасности, экстренного торможения, GPS-навигации.

Адаптивный круиз контроль служит технической основой разрабатываемых систем автоматического управления автомобилем.

Адаптивный круиз контроль, система АСС: принцип работы

Немного истории

Первая система, признанная в качестве круиз-контроля, появилась в Америке в середине прошлого столетия, что и не мудрено. Там попадаются достаточно протяженные, свободные от других автомашин участки дороги, на которых требуется двигаться с заданной скоростью. Фактически подобные условия надо признать идеальными для работы такого устройства как круиз-контроль.

Со временем оно совершенствовалось, принцип контроля скорости и поддержания, используемый на первых системах, получил дальнейшее развитие, в результате чего появился адаптивный круиз-контроль, установленный впервые на Mersedes-Benz в 1999 году.

А о чем вообще идет речь, для чего нужен круиз-контроль

О системе так называемого круиз-контроля. Его задача – в самом простом варианте, используемом еще на первых образцах подобной техники, – поддержание заданной водителем скорости движения.

Как работает круиз контроль, понять достаточно просто.

Для него характерным является то, что принцип работы совпадает с действиями водителя – устройство изменяет положение, в котором находится дроссельная заслонка при возникновении отклонений от установленного водителем режима движения.

Например, на подъеме, когда скорость замедляется, круиз-контроль дополнительно откроет дроссельную заслонку, а при спуске, наоборот, прикроет заслонку, снижая скорость. Положение дроссельной заслонки меняется по сигналам от электронного блока благодаря специальной механике системы привода.

Вопрос, а нужен ли круиз-контроль, если не считать провокационным, то он достаточно близок к этому. Конечно, подобное устройство не относится к категории обязательных и необходимых устройств автомобиля, таких как КПП или сцепление, вполне можно обойтись и без него, но он значительно облегчает труд водителя.

Особенно это касается водителей грузовиков, которым приходится долго двигаться с одной и той же, порой достаточно невысокой, скоростью.

В таких случаях задумываться о том, как пользоваться круиз-контролем, не стоит – водители задают требуемую скорость движения, а система ее поддерживает, тем самым облегчая труд водителя.

А вот задаться вопросом, нужен ли круиз-контроль в такой несколько примитивной, как описано выше, форме, будет вполне уместным. И на него уже получен своеобразный ответ – сейчас созданы новые системы, в том числе и адаптивный круиз-контроль, позволяющие реализовывать значительно больше функций при управлении автомашиной. Механике при этом приходится уступать свое место электронике.

  Ночное видение в машину

Новые поколения, новые возможности и новые требования

Описанный ранее круиз- контроль, так называемый пассивный, предоставляет водителю ограниченный перечень дополнительных возможностей. Занимаясь усовершенствованием этой системы, различные автопроизводители создали свои варианты их реализации. Из них можно отметить такие:

  1. Radar Cruise Control – производства Toyota;
  2. Preview Distance Control – производства Mitsubishi;
  3. Distronic – Mercedes-Benz;
  4. Adaptive Cruise Control – Volksvagen, Audi, Honda.

Эти системы уже представляют следующее поколение – адаптивный круиз-контроль. Его характерной особенностью является то, что это не пассивный, а активный круиз-контроль.

С его помощью можно не только поддерживать и контролировать заданную скорость – под его управлением автомобиль самостоятельно тормозит и разгоняется.

Для выполнения таких функций адаптивный круиз-контроль включает в свой состав:

  • датчик, используемый для контроля скорости и расстояния;
  • электронный контроллер управления;
  • устройства, исполняющие требуемые команды, поступающие от контроллера.

Адаптивный круиз контроль, система АСС: принцип работы

Активный круиз-контроль может оснащаться двумя типами датчиков:

Источник: https://womaninred.ru/adaptivnyj-kruiz-kontrol-chto-jeto/

Электроника и безопасность автомобиля



Большинство ситуаций на дороге, когда требуется изменить скорость движения автомобиля, стандартны и могут быть распознаны техническими средствами.

Обычный (неактивный) круиз-контроль, применявшийся на автомобилях достаточно давно, способен лишь поддерживать постоянную скорость движения автомобиля на трассе, что, в некоторых случаях, облегчало работу водителя при длительных поездках.

Адаптивный круиз контроль, система АСС: принцип работы

Системы адаптивного круиз-контроля («Adaptive Cruise-Control» или ACC), появившиеся на современных (и достаточно дорогих) автомобилях в последние годы, способны не только стабилизировать скорость движения, но и корректировать ее в зависимости от дорожной обстановки.

Системы АСС могут определять дистанцию до впереди идущего транспортного средства или объекта на дороге, относительную скорость, и с помощью соответствующих исполнительных механизмов и устройств корректируют скорость движения автомобиля, не допуская опасного сближения, без вмешательства водителя. Вождение становится более комфортным и безопасным.

Первые системы ACC начали применяться на японских автомобилях «Мitsubishi» с 1995 года. Система ACC расширяет перечень функций, выполняемых другими системами автоматического управления движением автомобиля — ASR, ABS и VDC.

Дополнительными в системе ACC являются радарные излучатели и датчики для определения дистанции и относительной скорости соседних автомобилей в движущемся потоке. Обычно радары реализуются на основе лазерной оптики или миллиметровых радиоволн. Команды от системы ACC поступают для реализации в ЭБУ двигателя и в ЭБУ тормозных систем ABS и VDC.

В отличие от неактивной (классической) системы круиз-контроля, которая только поддерживает заданную скорость движения, система адаптивного круиз-контроля обеспечивает:

  • ускорение автомобиль до заданного значения;
  • замедление его, вплоть до полной остановки;
  • удержание заданной скорости, обеспечивая при этом не только комфорт в длительных поездках по шоссе, но и значительно (на 10% и более) сокращая расход топлива.

В общем случае системы адаптивного круиз-контроля состоят из четырех элементов:

  • Радары и лидары – излучатели электромагнитных волн или инфракрасных лучей.
  • Фронтальные датчики, расположенные в переднем бампере, реже – за решёткой радиатора. Это – «глаза» круиз-контроля, поэтому должны быть чистыми от грязи и снега. В противном случае эффективность системы резко снижается.
  • Дополнительные датчики, отслеживающие едет ли автомобиль по прямой, в горку или с неё, на какой угол отклонено рулевое колесо, контролирующие включенную передачу, даже информацию с дорожной разметки и придорожных знаков.
  • Электронный блок управления — «мозг» адаптивного круиз-контроля.

Электронный блок управления анализирует поступающую информацию, давая команды:

  • системе подачи топлива изменить угол наклона дроссельной заслонки или количество впрыскиваемого в цилиндры топлива;
  • тормозному приводу — увеличить или, наоборот, ослабить силу прижатия тормозных колодок к дискам за счет изменения давления в контуре.

Следует иметь в виду, что смежные системы, например, ABS или ESP должны быть исправными, в противном случае круиз-контроль просто не включится.



Основу конструкции адаптивного круиз-контроля составляет сенсор расстояния, который состоит из излучателя и приемника (датчика). Сенсор расстояний нужен для того, чтобы измерять параметры скорости и расстояния до автомобиля, который едет впереди.

В качестве таких сенсоров применяются радары или же лидары. Эти сенсоры излучают электромагнитные волны (радары) или инфракрасные лучи (лидары). Скорость машины, движущейся впереди, система оценивает в зависимости от того, как меняется частота отраженной электромагнитной волы.

Расстояние вычисляется по времени возвращения отправленного сигнала.

Лидары, в отличие от радаров, посылают не электромагнитные волны, а специальные инфракрасные лазерные лучи, но принцип их действия примерно такой же.

Зато датчики для данных систем по стоимости значительно дешевле радарных.

Однако инфракрасные излучатели и приемники слишком чувствительны к атмосферным воздействиям, поэтому на современных автомобилях премиум-класса используются радары а не лидары.

Датчики для определения расстояний посредством радарных сигналов монтируются на переднем бампере и на радиаторной решетке автомобиля. Они способны уверенно принимать сигнал в радиусе до 150 м. В последних версиях адаптивных круиз-контролей применены устройства для измерения расстояния, которые работают как в коротких, так и длинных диапазонах излучаемых волн.

Читайте также:  Оппозитный двигатель в современных авто. конструкция,особенности.

Первые способны изменять скоростной режим вплоть до того, что машина полностью останавливается. Вторые, работающие в длинном диапазоне, замедляют автомобиль до 30 километров в час. Это позволяет расширить возможности АСС (например, применить систему в уличной пробке, когда нужна маленькая скорость движения).

Еще одно применение радаров на автомобилях — система РРА («Рагtronic Рагking Аssistance» — «помощь при парковке»).

Эта система определяет, насколько близко легковой автомобиль, двигаясь задним ходом, приближается к другим объектам.

Соответствующие сигналы водителю и тормозной системе позволяют избежать столкновений и повреждений при движении задним ходом и парковке транспортного средства на стоянке.

Блок управления

Электронный блок управления (ЭБУ) получает информацию от сенсоров, а также от прочих систем в автомобиле.

Он по данным сенсоров рассчитывает расстояние, а также скорость до автомобиля (или объекта), которая находится впереди. Специальный программный комплекс проводит сравнение фактических данных с заданными водителем параметрами.

Далее на основании полученной информации создается и отправляется управляющий сигнал на исполнительное оборудование.

Хотя как такового исполнительного оборудования «Adaptive Cruise-Control» не имеет. Здесь используются другие устройства, которые связны с управляющим модулем. Система начинает выполнять свои функции при стоящем автомобиле и работает до скорости в двести километров в час.

Большинство типов описываемой системы умеет выполнять резкие аварийные торможения и стартовать в условиях плотного потока автомобилей.

Адаптивный круиз-контроль обеспечивает возможность перемещения машины с постоянной скоростью, а при необходимости, с замедлениями или ускорениями.

Если на проезжей части отсутствуют другие транспортные средства или объекты, автомобиль будет двигаться с заданной водителем скоростью движения.

Когда впереди идущее транспортное средство ускоряется или перестраивается, адаптивный круиз-контроль набирает скорость до заданной в программе ЭБУ.

Если транспортное средство, идущее впереди, замедляется или перестраивается из ряда в ряд, то адаптивный круиз-контроль уменьшает скорость автомобиля, удерживая дистанцию на величине, заданной водителем.

При этом наиболее совершенные системы могут использовать для торможения не только рабочую тормозную систему, но и двигатель, кратковременно обедняя топливовоздушную смесь или полностью перекрывая подачу топлива в цилиндры.

На малых скоростях автомобиль замедляется рабочей тормозной системой, на более высоких – и за счет торможения двигателем, и (в случае необходимости) рабочей тормозной системой.

Адаптивный круиз-контроль устаревших версий работает диапазоне скоростей от 30 до 160 километров в час. Современные версии имеют расширенный диапазон работы — от 0 до 200 километров в час. Такие системы будут одинаково удобны как в городском режиме движения (нет необходимости постоянно ускоряться или притормаживать), так и на автобане.

Настроив в блоке управления адаптивного круиз-контроля желаемую скорость, водитель может даже убрать ногу с педали акселератора – система послушно поведет автомобиль по трассе, самостоятельно корректируя скоростной режим.

Однако полностью автоматизировать движение автомобиля на дороге адаптивный круиз-контроль не способен – при маневрировании водитель изменяет направление движения посредством рулевого управления.

Тем не менее, система адаптивного круиз-контроля — первый шаг к созданию автомобилей, способных двигаться по дороге с минимальным участием водителя или даже при полной автоматизации движения посредством специальных программ и спутникового ориентирования на местности. Разработки в этом направлении уже ведутся.

Адаптивный круиз контроль, система АСС: принцип работы

***

Системы пробуждения от сна за рулем



Главная страница

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

Источник: http://k-a-t.ru/PM.01_mdk.01.02/10_bezopasnost_5/index.shtml

Что такое система адаптивного круиз-контроля в автомобиле

Система адаптивного круиз-контроля ACC – следующая веха в развитии комплекса безопасности современных авто.

В отличии от обычного круизконтроля, способного лишь поддерживать заданную водителем скорость движения, адаптивный круиз-контроль дополнительно способен самостоятельно снижать скорость, активируя тормозную систему, и давать команду на увеличение скорости до заданного ограничения.
У разных производителей свое название для данной системы.

Так, адаптивный круиз-контроль на автомобилях Фольксваген, Ауди и Хонда называется Adaptive Cruise Control (ACC), на машинах БМВ Active Cruise Control (АСС), на авто марки Мерседес – Distronic, Митсубиси – Preview Distance Control, на автомобилях Тойота адаптивный круиз-контроль носит имя Radar Cruise Control.

Как работает адаптивный круиз-контроль

Рассмотрим вопрос, как устроен и как работает адаптивный круиз-контроль. Составными элементами АСС являются, прежде всего, радар или лидар (датчик расстояния), процессор, обрабатывающий данные, а также элементы, отвечающие за исполнение функций. Датчик позволяет системе просчитать скорость движения впередиидущего авто и, конечно же, расстояние до него.

Радары работают по стандартному принципу: происходит излучение волн, которые отражаясь от машины, возвращаются «эхом» назад. Частота отражающихся волн позволяет прибору судить о скорости, а время возвращения – о расстоянии. Электромагнитные волны преобразуются в специальный сигнал, который позже обрабатывается и распознается на головном процессоре.

Лидары имеют некоторые отличия от своих «собратьев». В данном случае используется инфракрасный луч, который по тем же самым характеристикам позволяет судить о параметрах впередиидущей машины. Лидар по своей себестоимости дешевле, чем радар, однако у него есть один существенный минус – во время дождя, снега или даже тумана лазерные датчики работают значительно хуже и являются менее надежными.

Поэтому в автомобилях бизнес-класса практически всегда устанавливаются именно радары.

Стандартным местом установки датчика можно назвать бампер или фальшрадиаторную решетку. Зона действия составит порядка 140-150 м в зависимости от производителя прибора.

Среди самых современных вариантов нельзя не отметить датчики короткого и длинного диапазона. Первый способен самостоятельно замедлить и полностью остановить машину при возникновении опасного сближения, а другой – снизит скорость до 25-30 кмч.

Все это значительно упрощает передвижение в пробках или других «плотных» условиях.

Блок управления адаптивным круиз-контролем АСС является, так сказать «мозгом» всей системы. Именно он принимает всю информацию и данные с датчиков и выдает решение. Управляющее воздействие производится после сравнения ряда параметров с запрограммированными в памяти блока значениями.

Это касается не только скорости движения обоих автомобилей и расстояния между ними, но и бокового ускорения, наряду с углом поворота руля.
В качестве исполнительных устройств в АСС используются исключительно «органы» других схожих систем, т.к. свои не предусмотрены.

Это может быть как дроссельная заслонка в двигателе, так и автоматическая коробка передач, тормозные клапаны и т.п.

Адаптивный круиз-контроль, чаще всего, работает на скоростях от 30 кмч до 170-180 кмч. Самые современные варианты способны функционировать и в более широком диапазоне – от 0 до 200 кмч, а также дополнены системой Stop’n’Go для пробок.

У системы АСС существует несколько стандартных режимов ограничения и контроля скорости: постоянная скорость, замедление или же ускорение. Они включаются автоматически.

Например, если авто впереди постепенно увеличивает скорость, блок управления принимает решение ускорить машину. И наоборот, подтормаживает, когда нужно. Причем скорость, до которой автомобиль разгоняется, задает сам водитель.

Замедление происходит также, если участники движения перестраиваются из ряда в ряд. Если скорость большая, то ее регулирование происходит за счет изменения положения дроссельной заслонки двигателя (уменьшение мощности).

При малых скоростях задействуются тормозные контура.
Многие производители для повышения безопасности машины дополняют АСС средствами экстренного торможения, GPS-навигаторами и т.п.

Хочется отметить, что адаптивный круиз-контроль – это действительно основа для автоматических систем вождения автомобиля будущего, которую постоянно развивают, улучшают и дополняют разнообразными полезными функциями.

Источник: http://PortalVAZ.ru/chto-takoe-sistema-adaptivnogo-kruiz-kontrolya-v-avtomobile/

Как функционирует адаптивный круиз контроль?

Нередко, читая новости о новейших автотехнологиях мы сталкиваемся с термином «адаптивный круиз-контроль» (он может называться по-разному у разных производителей: Adaptive Cruise Control — Honda, Audi, VW; Active Cruise Control — BMW; Distronic — Mercedes; Radar Cruise Control — Toyota и др.).  

Adaptive Cruise Control (далее — ACC)- это развитие технологии круиз-контроль, которая позволяла поддерживать скорость, заданную водителем, автоматически. В отличие от нее ACC не только самостоятельно поддерживает скорость, но и «осознает», где ее можно поддерживать, а где нет. Диапазон скоростей, при которых работает ACC: 30 — 180 км/ч.

Эта функция осуществляет движение автомобиля в режиме постоянной скорости, при ускорении и при торможении. То есть, если на дороге все спокойно и вокруг нет препятствий и других авто — АСС поддержит установленную ранее водителем скорость.

Если автомобиль, который идет спереди ускорился — система увеличивает скорость (до заданной водителем), если, наоборот, начинает замедляться — АСС также тормозит.

Что касается принципа действия АСС, то, как и в большинстве автоматических систем, он основывается на работе 3 основных элементов: датчике расстояния, блока управления и исполнительного устройства.

Датчик расстояния, как понятно из названия, определяет скорость. При этом могут использоваться радары (механизм действия: электромагнитные волны — эхо) или лидары (инфракрасное излучение), которые устанавливаются на бампере или решетке радиатора и работают на расстоянии до 150 м.

Электронный блок управления аккумулирует сигналы, поступающие от датчика расстояния (и других систем, принимающих внешние сигналы), определяет скорость и дистанцию автомобиля спереди, учитывает скорость самого авто, угол поворота колеса и прочие технико-механические параметры, на основании которых производится движение. После этого полученные параметры сравниваются с заранее заданными и в результате исполнительные устройства (то есть, по сути, сам автомобиль) приходят в движение согласно результатам исчисления блока управления.

Адаптивный круиз-контроль, это очень хорошо. Главное, чтобы эта система не способствовала ослаблению концентрации внимания водителя.

И хотя, в настоящее время, продать битый автомобиль не составляет большого труда. Потеря денег и, тем более, здоровья, в результате какой нибудь аварии, перспектива очень не завидная.

Ведь никакая система, всё равно, не сможет управлять автомобилем без человека.

Источник: https://nwac.ru/review/techno/1115/kak-funktsioniruet-adaptivnyj-kruiz-kontrol

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector