Как заезжать на эстакаду правильно, как заехать без ручника

Здравствуйте, уважаемые читатели.

В этой статье я расскажу об упражнении остановка и начало движения на подъеме (горка) на автодроме, это обязательное упражнение для выполнения на экзамене. И для некоторых кандидатов в водители, она становится камнем преткновения.

Но на самом деле, ни чего сложного в ней нет, нужно только понять принцип ее выполнения, и на что следует обратить внимания. Я бы сказал, выполнить упражнение на раз, два, три. Ну а теперь обо всем, по порядку.

Теперь обо всем, по порядку.

Схема упражнения «горка» на автодроме

Как заезжать на эстакаду правильно, как заехать без ручника

На рисунке выше, изображено упражнение «остановка и начало движения на подъеме».

Это искусственное сооружение, так называемая эстакада с подъемом (угол наклона от 8 до 16 процентов). Кандидат в водители должен остановится на наклонном участке и возобновить движение. При этом допустить минимальный откат автомобиля назад (вниз) или вовсе без отката.

Длина наклонной поверхности равна длине автомобиля + 2 метра. Линия «СТОП-1» находится на расстоянии 1 метр от верхней плоскости эстакады.

Во время сдачи упражнения позади авто, будет установлена стойка, показывающая возможный откат, расстояние от стойки до автомобиля 30 сантиметров.

В самом конце упражнения, нарисована линия «СТОП-2», у которой водитель также должен остановиться. При этом остановиться нужно не дальше, чем в 1 метре от данной линии.

Порядок выполнения упражнения

Как заезжать на эстакаду правильно, как заехать без ручника

  1. Подняться на эстакаду и остановить автомобиль перед линией СТОП-1, так чтобы все колёса находились на участке подъема.После остановки, зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии, в это время на расстоянии 30 см от проекции заднего габарита транспортного средства, выставляется контрольная стойка.
  2. По команде экзаменатора. Необходимо тронуться, и продолжить движение, не допуская отката, назад более чем на 30 см.
  3. После проезда эстакады, кандидат в водители останавливает автомобиль на расстоянии, не более 1 метра — перед линией СТОП-2, фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии.
  4. Далее, кандидат в водители, выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию СТОП – 2, на этом упражнении считается завершенным.

Выполнение упражнения, правильные действия

А теперь давайте о самом главном, как же все, таки действовать вам, при выполнении упражнения.

Как заезжать на эстакаду правильно, как заехать без ручника

Скорее всего , при выполнении этого упражнения, ваша левая нога перестает с вами дружить и начнет дрожать .С этим состоянием ни чего не поделать, нервы и страх.

Теперь, начинаем движение на РАЗ, ДВА, ТРИ.

  • 1. Зафиксировать машину, поймать сцепление;
  • 2. Добавить газу;
  • 3. Приотпустить сцепление.

1. Зафиксировать машину, это самое главное действие в процессе упражнения. Самый большой страх, это откат назад.

И вам просто необходимо научится фиксировать автомобиль в неподвижном состоянии, таким образом, что бы, отпустив педаль тормоза, автомобиль стоял на месте, не откатывался назад, и в идеале, не ехал вперед. Как только вы научитесь контролировать этот процесс, то упражнение для вас станет не таким уж сложным.

Вы остановились на подъеме, правая нога выжала педаль тормоза. Левой ногой, начинаете не торопясь, плавно отпускать сцепление (пятка на весу 1-2 мл от пола), до момента, когда автомобиль начнет вибрировать или стрелка тахометра немного упадет вниз. Данная вибрация говорит о том, что диски сцепления начинают соприкасаться, и автомобиль уже почти готов ехать.

Вибрация появилась, теперь пятку опускаем на пол, и когда левая нога не навесу, оперлась на пол, пяткой, можно зафиксировать машину в неподвижном состоянии, для этого приотпускаем педаль тормоза, и проверяем, катится ли машина назад.

Допустим — авто катится назад, быстро выжимаем тормоз, приотускаем еще пару миллиметров сцепление, теперь это сделать проще, так как пятка стоит на полу и есть точка опоры, вибрация при этом усиливается, снова приотпускаем тормоз, машина стоит на месте, не катится назад. Отлично, ура! Именно то, что вам нужно.

Теперь нужно левую ногу зафиксировать в неподвижном состоянии. Остается довести это действие до автоматизма, повторить раз 10, думаю достаточно.

Мы еще не едем в горку, мы просто научились выполнять 1 действие. Когда вы умеете фиксировать автомобиль в неподвижном положении, страх отката автомобиля пропадает, теперь дело за малым.

2. Добавляем газу. Тут все просто, правая нога уже свободна, автомобиль вы зафиксировали, он не катится. Газу даем, что было слышно, что есть он. На тахометре, это от 1500 до 2000 оборотов.

Держим газ, и теперь сцепление.

3 . Приотпустить сцепление.

Приотпускаем, пару миллиметров педаль сцепления, фиксируем, машина едет. Не пугайтесь, обороты двигателя слегка упадут.

Как заезжать на эстакаду правильно, как заехать без ручника

Остановитесь у линии «СТОП-2» за эстакадой. Обратите внимание, нужно остановиться на расстоянии, не превышающем 1 метр. Ориентироваться можете по дополнительному конусу номер 2, который как раз и обозначает 1 метр от линии. Выезжайте с упражнения.

Упражнение успешно сдано.

Почему без ручного тормоза?

Данное упражнение, я рекомендую выполнять без использования ручного тормоза, по весьма обоснованным причинам.

1. Это проще;

2. Кто трогается с ручным тормозом в реальном движении? Таких водителей единицы, если они вообще существуют. Я лично, не встречал. Все трогаются без ручника.

А раз это не пригодится в жизни, зачем тратить на это время, и учится, тому чего не пригодится. Ну а если вам пришлось, поставить машину на подъеме с использованием ручного тормоза.

То все просто, нажимаете на тормоз, снимаете с ручного тормоза и начинайте движение, как описано выше.

3. Использовать ручной тормоз при выполнении данного упражнения, это отголосок прошлого.

До реформы «Автошкола 2014» как догадались в 2014 году, упражнение горка, нужно было выполнять, только с использованием ручного тормоза и ни как иначе.

Но после реформы, изменились правила сдачи данного упражнения. И спасибо, хоть за это им. Они спасли не одно сцепление от поджога. И мы же не динозавры! Разрешили, пользуемся.

Инструкция по выполнению упражнения горка

Специально для наших читателей, нами разработана инструкция по выполнению упражнения эстакада в формате pdf:

Инструкция по упражнению «Горка»

Рекомендую Вам распечатать данную инструкцию и взять с собой на автодром.

Типичные ошибки при выполнении упражнения горка

Рассмотрим наиболее распространенные ошибки при выполнении данного упражнения:

  • 1. Проекция переднего габарита автомобиля пересекает линию СТОП-1, во время остановки на подъеме;
  • 2. Проекция переднего габарита автомобиля пересекает линию СТОП-2 после участка подъема;
  • 3. Кандидат в водители останавливает автомобиль на расстоянии, более 1 метра от линии СТОП-2;
  • 4. Самая распространённая ошибка в этом упражнении — откат назад более чем на 30 см, автомобиль при этом сбивает контрольную стойку.
  • 5. Другая распространенная ошибка — заглохший двигатель при начале движения на подъеме, если во время выполнения всех упражнений допустить остановку двигателя 3 и более раза экзамен считается не сданным.

Типичные ошибки — фото

  • Как заезжать на эстакаду правильно, как заехать без ручника
  • Как заезжать на эстакаду правильно, как заехать без ручника
  • Как заезжать на эстакаду правильно, как заехать без ручника
  • Как заезжать на эстакаду правильно, как заехать без ручника

Таблица ошибок для упражнения

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

Ошибка Возможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
113.2. Сбил разметочное оборудование. 2
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на;линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в;зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.
113.4. Пересек линию «СТОП» по;проекции переднего габарита транспортного средства.
113.7. Допустил остановку двигателя. 2
113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.
113.13. При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м.
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

В следующей статье серии речь пойдет о сдаче упражнения повороты на 90 градусов.

Удачи на дорогах!

Источник: http://driverschools.ru/avto-stati/avtodrom/uprazhnenie-gorka-na-avtodrome-99-sdachi-video/

Как научиться заезжать на эстакаду перед сдачей экзамена

Как заезжать на эстакаду правильно, как заехать без ручника

В этой статье рассматривается как правильно выполнить упражнение “остановка и начало движение на подъеме” или другими словами “подъем на эстакаду”.  Отработка этих навыков требуется курсанту с целью научиться:

  1. Выполнять торможение на площадке с уклоном 8—12%.
  2. Уметь возобновить трогание машины с места по тому же направлению.
  3. Проехать горизонтальную поверхность площадки наверху.
  4. Спуститься на обратную сторону.
  5. Выполнить все действия, при этом мотор не должен заглохнуть, иначе машина поедет назад.

Как научиться заезжать на эстакаду перед сдачей экзамена

Как заезжать на эстакаду правильно, как заехать без ручника

Как заехать на эстакаду?

Представьте, что вы проводите отработку действий на автодроме, тогда в городе все ограничения станут для вас очень понятными. Мысленно прокрутите ситуацию, когда вы на машине идёте на подъём, а впереди автомобиль внезапно тормозит. Вы должны успеть остановиться и не зацепить его. Сзади вас водитель авто должен сделать то же самое.

По этой причине, когда трогается с места впереди стоящий автомобиль, который стал вам помехой, вы обязаны возобновить движение так, чтобы не допустить скатывания назад и не столкнуться со стоящей за вами машиной. Курсант должен запомнить:

  1. Не выезжать за стоп-линию (избежите столкновения с тем автомобилем, который стоит впереди).
  2. Держать тормозную педаль и не давать возможности скатиться (предусмотреть дистанцию с машиной, стоящей сзади).

Правильный заезд на эстакаду и исполнение заданий

Как заезжать на эстакаду правильно, как заехать без ручника

Остановка и начало движения на эстакаде.

  1.  Остановить машину перед подъёмом по отмеченной стартовой линии.
  2.  Начать движение на подъём.
  3.  Затормозить у отмеченной ограничительной линии, когда закончится подъём и не выезжать за неё.
  4.  Ошибка не считается, если вы не доехали до указанной линии.
  5.  Бампер автомобиля не должен пересекать отмеченную полосу.
  6.  Чтобы остановить машину, нужно жать на сцепление, потом на тормоз, ручник потяните на себя. Включив нейтраль, необходимо отпустить сцепление с тормозной педалью, машина прочно зафиксируется на площадке при подъёме.

Как правильно осуществить заезд на горку

В соответствии с правилами, чтобы начать движение, включается педаль сцепления, первая передача, кнопка фиксатора ручного рычага, её нужно удерживать с помощью руки и потихоньку давить акселератор, поднимется частота вращения коленчатого вала до двух с половиной тыс. об/мин.

Медленно ослабляете сцепление примерно до середины хода, при этом педаль газа остаётся без изменения. Когда начнёт включаться сцепление, обороты в двигателе уменьшатся до уровня полторы тысячи об/мин, отпускаете ручник и добавляете чуть-чуть газ, в этом случае автомобиль тронется. Проезжаете верхнюю площадку и неторопливо спускаетесь по наклонной, прижимая тормозную педаль.

Когда вы достигните отмеченной линии, придержите авто, установите машину на ручной рычаг.

Как заезжать на эстакаду правильно, как заехать без ручника

Обучение вождению в Минске

Как заехать на эстакаду для исполнение задания и возможные промахи. 

Любое нарушение в действиях ученика наказывается штрафом в пять баллов на следующих этапах:

  1. Заезжая на эстакаду, вы сбили установленные фишки, пересекли горизонтальную разметочную линию, оценка снижается.
  2.  Въезд на подъём, не фиксируя авто у ограничительной линии, снижает результат.
  3.  Возобновляя движение на подъём, машина скатывается дальше, чем 30 см.
  4. Передний бампер автомобиля показывает проезд стоп-полосы.

Следующие нарушения уменьшают результат в три балла:

  1. В момент исполнения задания останавливается работа двигателя.
  2. Перед наклонной плоскостью подъёма ставите машину за ограничительной линией.
  3. Если работает двигатель и вы затормозили, не переключившись на нейтральную передачу.
  4.  Остановились перед ограничительной полосой и не включили парковочный тормоз – снижается оценка в 3 балла.

Как справиться с затруднениями

Если перестал работать двигатель автомобиля при подъёме, то рекомендуется специалистами запустить мотор, выполнить задание. При скатывании машины немедленно жмите тормозную педаль, затягивайте ручник и работаете дальше. Наверху подъёма настройте себя не доезжать до ограничительной линии, остановитесь немного раньше.

Въезд на верхнюю площадку эстакады без ручника

Освоив вождение машины на подъём, на сдаче экзамена обязательно примените ручной рычаг, чтобы к вам не было претензий при сдаче эстакады.

Двигаться по наклонной поверхности площадки на подъём, не используя ручного рычага можно, при удержании авто от сползания тормозной педалью.

Нужно сначала без торопливости отпустить сцепление, пока оно не начнёт включаться, затем педаль тормоза, жмёте на газ и снимаете ногу с педали сцепления.

  1. Попытайтесь сдать задание с первым заходом вашей группы. Эта страховка от плохого настроя преподавателя, его могут испортить слабые знания новичков автошколы.
  2. В день сдачи экзамена рекомендуется приходить в свободной одежде и удобной обуви. У женщин туфли не должны препятствовать работе с педалями.
  3. Запрещается участвовать в увеселительных мероприятиях перед приближением экзамена. Постарайтесь выспаться и не пить средства для успокоения, если даже присутствует волнение. Лекарства могут нарушить внимание, ухудшится реакция и снизится работа мозговой системы.
Читайте также:  Механические противоугонные устройства: какое лучше купить

Для удобства необходимо отрегулировать сидения, зеркала заднего обозрения, осмотреть рулевую колонку. Необходимое требование: прежде чем сесть за руль машины и начать движение, сразу пристегнитесь, используя ремень безопасности.

Источник: https://AvtoCursant.by/kak-nauchitsya-zaezzhat-na-estakadu-pered-sdachey-ekzamena/

Упражнение: Эстакада (горка) на автодроме пошаговая инструкция | Автошкола «ОСНОВА»

Как заезжать на эстакаду правильно, как заехать без ручника

В упражнении Эстакада на автодроме необходимо начать движение от линии старт на горизонтальном участке, заехать на эстакаду и остановиться на подъёме, не пересекая линии Стоп-1. После остановки на уклоне нужно зафиксировать автомобиль стояночным тормозом или оставить на рабочем тормозе.

Позади автомобиля будет установлена контрольная стойка, обозначающая максимально возможный откат автомобиля при трогании. Чем больше уклон эстакады (он варьируется от 8 до 16%), тем больше расстояние от стойки до заднего габарита (min- 20 см max- 30 см).

Порядок выполнения упражнения Эстакада на автодроме

Это упражнение можно выполнять двумя способами: начинать трогание с ручника или же с рабочего тормоза. Необходимо освоить оба способа, в связи с тем, что на более крутом подъёме машина увереннее тронется со стояночного тормоза, если же подъём незначительный (небольшой уклон перед светофором или пробка на мосту), то целесообразнее трогаться без использования ручника.

Первый способ

  • После остановки на подъёме поднимаем стояночный тормоз, фиксируем автомобиль. После разрешения продолжить упражнение, включаем первую передачу (если выключили её после остановки), нажимаем на педаль газа так, чтобы обороты поднялись до 1500 об/мин, удерживаем педаль в таком положении.
  • Начинаем плавно отпускать педаль сцепления, в какой-то момент обороты начнут падать, а автомобиль (переднеприводный) начнёт приседать на заднюю ось. С этого момента необходимо ещё аккуратно чуть-чуть отпустить сцепление и задержать в одном положении. Чем больше уклон, тем сильнее нужно отпустить сцепление, тем сильнее упадут обороты и сильнее автомобиль «присядет». При опускании стрелки тахометра ниже 1000 об/мин следует добавить обороты, аккуратно нажав на педаль газа, чтобы избежать остановки работы двигателя. Если уклон незначительный, то можно задержать сцепление практически сразу после того, как обороты начали падать.
  • Педали газа и сцепления держим в одном положении, отпускаем стояночный тормоз. Если на предыдущем этапе сцепление было отпущено на достаточный уровень, то автомобиль сразу начнет движение. Если после снятия с ручника автомобиль стоит на месте, то немного отпускаем педаль сцепления до момента, когда автомобиль начнёт движение и снова фиксируем её в этом положении пока автомобиль не заедет на эстакаду (на дороге — пока машина не поедет уверенно). В конце упражнения, не пересекая линию Стоп останавливаемся, выключаем передачу, поднимаем ручник.

Второй способ

  • После остановки на уклоне, ждём разрешения продолжить выполнение упражнения (его дадут после того, как будет установлена контрольная стойка).
  • Начинаем аккуратно отпускать сцепление, после того, как обороты немного просядут (чем круче подъём, тем сильнее должны просесть, но надо помнить, что двигатель вот-вот заглохнет), сцепление зафиксировать, тормоз отпустить, нажать педаль газа до 1500 об/мин, зафиксировать ее, немного отпустить педаль сцепления до момента начала движения автомобиля и снова задержать пока автомобиль не выедет на горизонтальный участок эстакады. Закончить упражнение.

Ошибки

Если при выполнении данного упражнения вы сбили контрольную стойку или не остановились в конце упражнения, то будете наказаны пятью баллами. Забыли в конце выключить передачу и поставить на ручник — по три балла за каждую ошибку. Пересекли линии Стоп-1, при выполнении двигатель заглох — тоже по три.

Как заезжать на эстакаду правильно, как заехать без ручника

Источник: https://Osnova35.ru/estakada-na-avtodrome

Заезд на эстакаду. Видео. Трогание автомобиля, стоящего на подъеме

Для успешного заезда на эстакаду надо:

  • правильно скоординировать автомобиль;
  • сохранить прямолинейность при заезде на эстакаду;
  • уметь остановить автомобиль в любом положении на эстакаде, не допуская его скатывания.

Тренировку по координации автомобиля следует начать без заезда на эстакаду.

Упражнение 1. Заезд на эстакаду.

Кладем вешки (без подпятников) относительно автомобиля, как показано на рис.27. При этом вешки будут определять колеи эстакады. Как заезжать на эстакаду правильно, как заехать без ручника Учтем, что при непосредственной близости к эстакаде автомобиль должен двигаться строго по прямой. То есть маневрирование должно быть выполнено заранее. В противном случае, направив правильно на эстакаду передние колеса, но продолжая двигаться по дуге, вы не попадете в колеи эстакады задними колесами. Проделайте несколько раз данное упражнение. Теперь попробуйте сделать то же самое со смещением автомобиля относительно положенных вешек в другую сторону.

Упражнение 2. Остановка автомобиля на эстакаде.

Для выполнения упражнения выбираем естественный уклон (примерно 16°) и укладываем на нем вешки так же, как было указано выше. Прицелив автомобиль на импровизированную эстакаду. останавливаем его на подъеме. Для того чтобы автомобиль после остановки не скатывался назад, продолжая плотно держать тормозную педаль, затягиваем стояночный тормоз. Во время остановки на подъеме обратим внимание на последовательность действий: при выжатой педали сцепления и нажатой тормозной сначала затягивается «ручник», а уже затем выключается передача и отпускаются педали.

Упражнение 3. Трогание автомобиля на подъеме.

Итак, автомобиль стоит на подъеме на стояночном тормозе. Наша задача — освободить автомобиль от стояночного тормоза в начальный момент его трогания. Последовательность действий при этом следующая: 1. Включаем I передачу и правую руку кладем на «ручник». 2. Находим момент срабатывания сцепления и в этом положении задерживаем левую ногу (помним, что в момент срабатывания сцепления двигатель отреагирует снижением оборотов). 3. Прибавив обороты, опускаем до конца вниз рычаг тормоза, предварительно нажав кнопку храповика. 4. Затем все делаем как при обычном трогании.

Если ваши действия правильные, автомобиль скатываться назад не будет.

Нравится? Поделись!

Источник: https://avtoline-nsk.ru/p/avtoshkola/samouchitel-ezdy/zaezd-na-estakadu.html

Эстакаду я позорно завалила. Дважды

Подходит к логическому своему завершению эпопея под кодовым названием «купи права».

Нет-нет, я не покупаю, денег-то нет тут дело чести. Но с любопытством наблюдаю, как и что делается для того, чтобы подвести человека, завершающего курс обучения вождению, к этой мысли.

Скажу по секрету, мыслевирус засылается ещё на стадии отработки практики, когда инструкторы работают «на отвали», либо травят байки про ужесточение правил сдачи, про то, как народ на пересдачи ходит по 20 раз, ну и невзначай так интересуются, сама ты собираешься сдавать или «с поддержкой»/«подстраховкой».

Сейчас я на промежуточном таком этапе. Ровно посередине зависла: теорию уже сдала (с первого раза, без ошибок), к городу ещё не допущена, и площадку я уже феерично провалила.

Как заезжать на эстакаду правильно, как заехать без ручника

С теорией всё прозрачно и строго: 10 компьютеров, за отдельным монитором инспектор в зале. Который, как внезапно выяснилось, не просто сидит и пасьянс Косынку раскладывает, а всё отведённое для экзамена время просматривает вывод с камер, расположенных на мониторах у экзаменуемых.

Серьёзно, я была страшно удивлена, когда он вдруг сдавшей экзамен девушке сказал, что её блестящие результаты не засчитываются, поскольку она пользовалась мобильным телефоном, фотографировала и отправляла вопросы с экрана, а в ответ на её возмущение предложил вместе посмотреть избранные моменты видео.

Теорию сдать легко, если готовиться. Прям зубрить свод правил — скучновато. Но да, избранные моменты не помешает, я во всяком случае пыталась. Можно несколько десятков раз вдумчиво прочесть. Однако, лучше всего запоминается и откладывается свод правил в прикладном виде, если несколько раз ударно прорешаешь тесты. Мне нравится с этого сайта http://www.pddrussia.com/

Площадка состояла из сдачи элементов «змейка», «заезд в бокс», «эстакада». Меня пригласили только в 13.30. А ждала я, надо сказать, с 8 утра. Благо хоть не под доджём, как многие, а сидя в тёплой машине с другом, который альтруистично приехал меня поддержать.

Это был самый, наверное, короткий и позорный экзамен в моей жизни. Даже короче и позорнее того, по горному праву, когда на 3 курсе в зимнюю сессию у меня из-под резинки чулка выпал ворох шпаргалок аккурат в проход между рядами парт.

Всё бы ничего, но у меня тогда ещё и нога была сломана, и оттого мой уход из аудитории на костылях был особенно жалок драматичен. А тут я села в машину, пристегнула ремень. «Начнём с эстакады» — молвил инспектор. И сам меня подвёз к её началу.

Машины разные, степень убитости органов управления варьируется, и лично мне необходимо хоть несколько мгновений, хоть пара метров для того, чтобы «пристреляться» и почувствовать педали, понять силу нажима и определить точку, где схватывается сцепление. А тут как в омут с головой — сразу на подъём.

Даже подъехать не дали, поэтому, собственно, первый раз я заглохла на стадии знакомства с машинкой. Ага, думаю, — сцепление не чувствительное, люфтит и подтормаживает, только на самом верху начинает откликаться, и очень короткий рабочий момент.

Вторая попытка. Не знаю, насколько меня это оправдывает, но на площадке в автошколе у меня эстакады не было, и алгоритм действий я знала лишь в теории, плюс мы пару раз его отработали на ровном асфальте методом одновременного опускания рычага стояночного тормоза и нажатия педали газа. Я скатилась и сбила препятствие.

Ну, думаю, кутить так кутить, и хотела уже рулить на змейку и не появления на ютубе ради, но эпатажа для — сбить им там все кегли на фиг. Но меня выставили из машины под проливной дождь прежде, чем я даже успела расстроиться.

Вот так почти 6 часовое ожидание быстро и бесславно закончилось, сменившись ощущением перманентной усталости и вариациями на ее тему. Ещё и эта погодка гадостная и не способствующая… Нет, я люблю дождь, но чтоб дождь, а не изморось. И в начале мая, а не в конце декабря всё ж.

Остается уйти в буддисты где «Не я гуляю, но происходит прогулка» … и все, хана, есть действие без объекта, крыша съедет и небольшая комнатушка с ангелами в белых халатах обеспечена! Вот на что толкает серое, непроглядное небо, от которого спасает только ночь.

Ночью неба не видно, и ему не видно нас, ведь звезды-то, глаза его, во мгле туманных облаков.

В Питере, наверно, в такую погодку вообще повеситься можно, потому как должно бы не просто «попахивать», но буквально «нести» атмосферой Достоевского и Блока… Но вы, пожалуй, не слушайте меня и не поддавайтесь погоде, и помните: день уже пошёл на прибавление, в прорубь нырнём, блинов поедим, мимозой занюхаем, яйцами побьёмся, и лето!:)

отсюда http://www.club.chicco.ru/editor/estakadu_ya_pozorno_zavalila_dvajdyi.html

Источник: https://www.BabyBlog.ru/user/Lenorka/3288089

Помогите, пожалуйста, с эстакадой!

Алиса » 19 июл 2011, 13:20

Здравствуйте, Максим! Я бы хотела у Вас уточнить, при выполнении эстакады — Вы писали «Когда стрелка тахометра приближается к 3000 об/мин фиксируем педаль газа. Начинаем медленно отпускать педаль сцепления.

Смотрим на тахометр.

» Обязательно давить на газ до 3000? Просто мой инструктор говорит мне, что нужно от 1,5 до 2000 нажимать газ, при этом сцепление медленно отпускаю, а машина глохнет!

Можете мне подсказать! С уважением, Алиса!

Алиса Сообщений: 2Зарегистрирован: 19 июл 2011, 13:05Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 22 июл 2011, 22:31

Здравствуйте, Алиса.Чем меньше оборотов набрал двигатель, тем больше вероятность заглохнуть на эстакаде. Но чтобы хорошенько разобраться с троганием на горках, рекомендую экспериментом не пренебрегать.

Удачи на экзаменах!

Максим Сообщений: 15630Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 68 раз.Поблагодарили: 610 раз.

Serpiph » 22 июл 2011, 23:13

Чем меньше оборотов набрали, тем меньше запаса у двигателя для удержания машины на склоне. Чем слабее двигатель в машине, тем сильнее его надо пришпоривать. Зависит ещё и от экземпляра. Но при резком сбросе сцепления даже трёх тысяч может оказаться мало. Поэтому главное — это практика. Я перед сдачей экзаменов накатал около 100 часов, в том числе много работал на эстакаде. Лучше всего сдавать на той машине, на которой учились водить. Вы сразу будете знать её норов. Не бойтесь добавить газу, легче поймёте реакцию машины.От себя добавлю, что когда поставите на ручник и отпускаете педаль тормоза, то делайте это не быстро. Иногда ученики ручник не затягивают до конца и машина может покатиться назад. В этом случае у Вас есть возможность дозатянуть ручник, не лягнув при этом заднюю вешку. Но не пугайтесь, что машина немного проседает передом и как бы приподнимается задом, почувствуйте это. Дело в том, что стояночный тормоз действует только на задние колёса, а рабочий тормоз на все 4 колеса. Происходит перераспределение сил.Далее, когда Вы начинаете отпускать медленно сцепление, то почувствуете, как машина чуть приседает хвостом. То есть теперь двигатель уже удерживает машину сам, но ручник не даёт машине сдвинуться с места. Если в этот момент зафиксировать педали, то при отпускании ручника машина потихоньку покатится вперёд без малейшего отката назад. Попробуйте — и Вы поймёте, как всё просто.

Читайте также:  Как завести машину в мороз. как правильно заводить двигатель (дизельный, карбюраторный, инжектор), авто с коробкой автомат, акпп

Именно это ощущение позволяет трогаться в горку без ручника вообще и без отката назад. Но для этого нужно очень точно дозировать сцепление. Ощущение «приседания» будет тоже, но малейшее бросание сцепления дальше — и машина заглохнет. Жёстко зафиксировав ногу на педали сцепления, можно переносить ногу с педали тормоза на педель газа. Но для таких экзерсисов нужно хорошо отлаженная система холостого хода у машины. У Вашей машины, по ходу, холостой ход не отрегулирован, раз на двух тысячах она глохнет, или Вы слишком отпускаете сцепление.

Каждый человек имеет право на…Все вопросы на форум, а не в личку!

Serpiph Сообщений: 3607Зарегистрирован: 09 июл 2011, 17:10Откуда: МытищиБлагодарил (а): 2 раз.Поблагодарили: 201 раз.

Алиса » 23 июл 2011, 09:01

Спасибо огромное)))

Алиса Сообщений: 2Зарегистрирован: 19 июл 2011, 13:05Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

smg » 24 ноя 2011, 16:33

Помогите. Делаю все, как написано. Но! Машина, на которой учусь — старый Мерседес. А У НИХ НЕТ РУЧНИКА! Четвертая педаль. Трогаться надо, отпуская сцепление, удерживая тормоз. Глохну бесконечно. Не только на эстакаде, но и на перекрестках. Не понимаю, в чем дело. ПОМОГИТЕ!

smg Сообщений: 1Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 16:27Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

sclar » 25 ноя 2011, 10:37

smg писал(а):Помогите. Делаю все, как написано. Но! Машина, на которой учусь — старый Мерседес. А У НИХ НЕТ РУЧНИКА! Четвертая педаль. Трогаться надо, отпуская сцепление, удерживая тормоз. Глохну бесконечно. Не только на эстакаде, но и на перекрестках. Не понимаю, в чем дело. ПОМОГИТЕ!

Попробуйте одно упражнение.Найдите небольшую горку (с маленьким уклоном, чем меньше, тем лучше, почти горизонтальная), где нет транспорта. Заезжаете немного на горку и нажимаете сцепление и тормоз. Затем, правую ногу с тормоза переносите на «газ», но газ не нажимаете. Одновременно, левой ногой начинаете отпускать сцепление. Машина покатится назад.

Её нужно «поймать» сцеплением. То есть, плавно отпуская сцепление, найти точку, когда машина остановится. В этой точке перестаньте отпускать сцепление. Если мотор начинает глохнуть, чуть прибавте газ. В этой точке двигатель продолжает работать, автомобиль удерживается от скатывания сцеплением, за счёт пробуксовки диков. Одну две секунды постойте.

Затем, прибавляете немного газ и после очень-очень плавно отпускаете сцепление. Если мотор начинает глохнуть, придержите сцепление и добавте газ.(Придержать сцепление это перестать его отпускать, можно чуть-чуть нажать). По мере разгона, плавно отпускайте сцепление и прибавляйте газ.Проделайте это несколько раз.

Главная задача упражнения научиться находить «точку троганья» сцепления. Она находится, где-то посередине хода педали сцепления. Нучитесь, до этой точки отпускать педаль быстро, затем фиксировать педаль, а затем чуть быстрее с добавлением газа. По мере разгона автомобиля скорость отпускания сцепления увеличивается.

Когда научитесь «ловить» автомобиль сцеплением на этой маленькой горке, добейтесь троганья на ней без отката назад. Когда это начнёт получаться быстро и хорошо, увеличте крутизну горки.Есть другой способ. Но он хорош, когда Вы уже научились определять «точку троганья».

На той же горке, когда перенесли правую ногу на газ и начали отпускать сцепление, и машина покатилась назад — нажмите газ до середины хода педали (2,5-3 тысячи оборотов по тахометру). Одновременно более быстро отпускауте педаль сцепления, но не бросаете.

Скорость отпускания педали.1. До точки троганья — быстро;

2. В точке троганья очень медленно, лучше придержать, чтобы машина поехала вперёд, газ не бросаем, если нужно — прибавляем;

3. Когда поедет — быстро, газом регулируем скорость.sclar Сообщений: 1228Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:26Благодарил (а): 1 раз.Поблагодарили: 52 раз.

Константин-Карел » 25 ноя 2011, 11:37

Слушать надо инструктора—он знает свою машину, и на каких оборотах надо трогаться. На каждой машине разные характеристики по крутящим моментам, и износ сцепления, так что все индивидуально.

Если ты будешь удерживать большие обороты то ты тронишься сто плюс два, но будешь жечь сцепление, если с очень низкими—большая вероятность заглохнуть. А вот откат будет зависит как ты сцеплением работаешь. Научись трогаться на слух, чтобы это дошло до автомата, потом и в горку получиться.

Чтобы сдать экзамен инструктора специально жертвуют сцеплением, и рекомендуют завышать обороты, тогда диапазон работы сцепления для трогания расширяется

Константин-Карел Сообщений: 7Зарегистрирован: 20 ноя 2011, 23:38Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Irina S. » 29 мар 2012, 10:04

Здравствуйте!

Подскажите пожалуйста, как же зафиксировать ногу на педали газа? Я когда довожу сцепление, отпускаю ручник и нога просто непроизвольно начинает жать на газ (хотя быстрее она от этого конечно не въедет, возможно просто нервы, но как с этим бороться…), доводя обороты до 3000, а внутренний экзамен в автошколе не примают, если на тахометре будет больше 3000 оборотов (я уже сдавала), даже если машина без отката заехала на эстакаду.

Irina S. Сообщений: 23Зарегистрирован: 25 янв 2012, 13:29Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Serpiph » 29 мар 2012, 10:50

Irina S, Вы правильно подметили: нервы. Советую положить таблетку глицина под язык перед сдачей экзамена (или как-нибудь ещё успокоить свои нервы). В тяжёлых случаях обычно даже 2 кладу.

Запомните: если машина не заглохла, стоя на ручнике, то она не заглохнет и при отпускании ручника. Главное убедиться, что сцепление может удерживать автомобиль на склоне (то самое «приседание» кормы), чтобы при отпускании ручника машина не начала сползать потихоньку назад.

Каждый человек имеет право на…Все вопросы на форум, а не в личку!

Serpiph Сообщений: 3607Зарегистрирован: 09 июл 2011, 17:10Откуда: МытищиБлагодарил (а): 2 раз.Поблагодарили: 201 раз.

Irina S. » 29 мар 2012, 11:26

Спасибо!Вот училась на Мицубиси и делала эстакаду очень хорошо, причем с первого же дня, хотя за руль села первый раз в жизни, а экзамен сдавать на Жигулях десятке, разница колоссальная! Но всё равно спасибо за советы, буду стараться, права же хочется.Irina S. Сообщений: 23Зарегистрирован: 25 янв 2012, 13:29Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Вернуться в Сдача автодрома

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Источник: https://pddclub.ru/pomogite-pozhaluista-s-estakadoi-t253.html

Как заехать на эстакаду на механике

Одно из базовых упражнений при сдаче экзамена в ГАИ – умение грамотно заехать на эстакаду.

Это необходимо для правильной реакции и действий во время заезда на конструкцию с учетом правил движения и ситуации на дороге.

Данная статья демонстрирует требования и пошаговые инструкции по прохождению возвышенного участка дороги. Курсант должен предварительно отработать перечень следующих навыков:

  • Правильное торможение на дорожном полотне под уклоном 8-12%.
  • Возобновление движения с места с целью дальнейшего пути.
  • Аккуратный спуск на противоположной стороне.
  • На протяжении выполнения действий полностью держать под контролем работу мотора, чтобы авто не поехало назад.

Как правильно заезжать на эстакаду с механической коробкой передач?

Новичок имеет право сползти не более, чем на 30 см при подъеме возле ограничительной линии. В содержание учебы курсанта прописаны возможные ситуации и действие водителя с их учетом. Например, срочно нужно остановиться на наклонной плоскости, когда спереди машина почему-то едет медленнее.

При этом сзади тоже едет авто, и требуется не задеть ни одну машину из них и не создать неопределенной ситуации на дороге. Ведь и автомобиль сзади вынужден поступить абсолютно также: притормозить.

И когда впереди сосед возобновляет нормальную скорость, необходимо также оперативно последовать его пути.

Какие нюансы в этом примере должен учитывать курсант, чтобы, случайно скатываясь, не допустить столкновения со стоящей за ним машиной будут рассмотрены ниже:

  • Категорически воспрещается выезд на стоп-линию, чтобы обезопасить впереди тормозящее авто.
  • Контроль тормозной педали, препятствующей скатыванию, с учетом дистанции задней машины.

Как заезжать на эстакаду на механике при выполнении всех заданий?

  • Курсант, сидя с конструктором, подъезжает к стартовой линии, которая находится перед конструкцией;
  • Далее он начинает подниматься;
  • Тормозит в момент конца подъема не заезжая на ограничительную полосу впереди.
  • Не будет считаться промахом большое расстояние от ограничителя. Потому как главное – не пересечь его.
  • Машина останавливается с помощью последовательных шагов: сцепление, затем тормоз и притяжение ручника на себя. Сразу после осуществления нейтраля отпускаются сцепление с тормозом, а авто надежно встанет как «вкопанное» на подъемной территории.

Пошаговое руководство по заезду на горку предполагает включение нескольких механизмов, включающих фиксирование кнопки ручника, а также сцепление и первую передачу.

Водитель удерживает кнопку рычага и одновременно оказывает воздействие на акселератор. В этом процессе увеличится скорость вращения вала до пары тысяч оборотов в минуту с нуля. После этого следует постепенное ослабление сцепления до серединки хода. Педаль газа остается неизменной в данном случае.

При начале включения сцепления произойдет спад оборотов двигателя примерно на четверть. Только после этого разрешается отпустить ручник и немного газануть для начала медленного движения автомобиля. Проезд по верхней площадке продолжается аккуратным спуском с помощью удерживания тормозной педали, чтоб не набрать лишнюю скорость.

По достижению отмеченной линии важно остановить машину, зафиксировав управление на ручном рычаге.

Какие промахи могут быть при выполнении заезда, и как они влияют на результат оценивания? Как заехать на эстакаду без недочетов?

Результатом неправильных действий ученика становится штраф в 5 баллов за следующие нарушения:

  • Водитель не смог соблюсти дистанцию по отношению к установленным фишкам, сбил их и переехал разметочную линию.
  • Он не зафиксировал машину при самом въезде на подъем, и кроме того стал скатываться дальше 30 см, собираясь ехать дальше.
  • И передний бампер продемонстрировал пересечение передней линии.

Существуют промахи меньшей тяжести, и потому они забирают у сдающего 3 балла:

  • В момент непосредственной сдачи вдруг двигатель оказывается неисправен.
  • Неправильная постановка машины на самом подъеме: она оказывается за ограничителем.
  • В случае, если водитель не переключился на нейтраль при торможении.
  • При остановке перед ограничителем забыта активация парковочного тормоза.

Как справиться с трудностями?

Если возникла неприятность с двигателем на подъеме, то срочно необходимо активировать работу мотора. Если машина упрямо начинает скатываться, то ее удержит немедленное торможение и затягивание ручника. При подъеме до ограничительной линии лучше до нее немного не доехать.

Легко сдавать экзамен летом, а зимой – труднее. Но зато зимняя сдача учит более нужному опыту: умению подняться на эстакаду по льду.

Главный момент здесь – прочувствовать момент отпускания сцепления до вибрации, добавления газа и выключения ручника для «зависания» машины. С первого раза может не получиться, ведь даже разметки будет не видно из-за снега.

Зато можно научиться безопасно ездить зимой, хотя летом, безусловно, процесс подъема легче и комфортнее. В автошколе на практике прорабатываются все эти моменты.

Читайте также:  Автомобильная аптечка: состав, правила применения

Как заехать на эстакаду не имея ручник?

Как только усвоено вождение авто при подъеме, можно смело переходить на ручной рычаг. Это избавит от малейшей претензии учителя на сдаче экзамена.

Существует возможность ехать по эстакаде без ручного рычага с использованием одной тормозной педали. С этой целью неспешно отпускают сцепление до тех пор, пока оно не станет включаться.

После этого можно отпустить тормоз и сразу нажать на газ, одновременно сняв ногу с сцепления.

Топ 5 полезных советов для автолюбителя

  • Если экзамен назначен на точное время, то хорошим тоном станет не просто подойти вовремя, а быть на месте за 15 минут. Сдача с группой – гарантия доброжелательного отношения педагога. Ведь на фоне сокурсников знания одного водителя покажутся больше.
  • Удобная форма одежды – обязательное условие комфортного ощущения на экзамене. Не должно быть стесняющих тело элементов одежды, включая туго затянутые ремни.
  • Перед экзаменом лучше всего выспаться, а не развлекаться с друзьями. Трезвое отношение к делу, рассудительность и ясный ум ликвидируют волнение, и помощь успокоительных не нужна. Тем более они могут отрицательно сказаться на внимании и реакции.
  • Авто должно быть готово на 100%. Ремни безопасности должны быть в рабочем состоянии.
  • Заранее можно отрегулировать наклон сидения и зеркал заднего вида, а также руль. Это необходимо, чтобы на следующий день не паниковать по поводу возможных недоработок или недоделок с авто. Отдых и спокойствие – главные помощники к экзамену.

Источник — Автошкола в Первомайском районе

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a57516c168a91fd9b027757/5a575c141410c37c8ab97388

Ответы@Mail.Ru: Как проехать эстакаду на сцеплении? Без ручника

Выжать сцепление и одновременно выжать тормоз (смотрите тормоз только не раньше, а то заглохните, а на экзамене например это не сдача) далее держите тормоз и тихонько отпускаете сцепление, как только почувствуете что стало схватывать отпускаете тормоз даете немного газа (только не переборщите, сжечь сцепление на первый раз наверное не сожжете, но инструктор явно будет не рад) и отпускаете сцепление полностью. Как-то так.

даже задать вопрос толком не можешь куда тебе за руль

Машина с какой коробкой механика или автомат. Разные коробки. А что про скорости не слова, Машина на парусе от ветра едет?

доезжаете до стоп линии, жмете тормоз и сцепление, остановились
тавите нейтралку, отпускаете сцепление (ручник не трогаете, продолжаете давить тормоз) когда скажут поехать, выжимаете сцепление, ставите первую передачу, плавно начинаете отпускать сцепление, до того момента когда двигатель начнет глохнуть и дергаться.. . в этот момент отпускаете тормоз и нажимаете на газ, до 2тыщ оборотов и отпускаете сцепление полностью (и вы на эстакаде)

Два крайних ответа и ТРЕНИРОВКА

Ну если инструктору сцепления не жалко, то можно вообще без тормоза это упражнение сделать. Плавно отпуская сцепление находишь положение педали при котором машина не едет ни назад ни вперёд и держишь, обороты при этом должны быть 1800-2000.

тренируй ноги. на эстакаде можно остановиться, постоять на месте и поехать дальше, не трогая ручник. просто нужно ловить положение педали сцепления, при котором машина будет балансировать на грани между «поехать вперед» и «откатиться назад». можно при этом помогать тормозом или наоборот, газом.

если движок достаточно тяговитый, то стоя на уклоне и держа нажатой педаль тормоза, можно включить первую передачу и начать отпускать сцепление до момента, когда машина чуть дернется вперед, затем мееееедленно, по миллиметру, отпускать тормоз и сцепление, машина напряжется и поползет вверх. так можно вообще покататься по уклону вверх-вниз, управляя только одной педалью сцепления.

долго при этом сцепление не проживет.
но так делать не надо при сдаче площадки в гаи.

не боись сейчас дамам сзади кирпич подкладывают, а гаишник делает вид что не видит.

Если учебная машина заезжает на подъём без газа и инструктор именно так и учит, срочно его меняйте! Он вообще не учит Вас обращаться с автомобилем. Такие экономщики завышают холостые обороты двигателя, при которых такое возможно, но на нормальном автомобиле Вы экзамен не сдадите. Если повезёт сдать на этой машине, то потом будете гробить свою.

к плите! какой нафиг руль?
сформулируй четко вопрос!

вот ты закрутила, чуть мозг не лопнул.
суть в том, чтоб горку одолеть без ручника? в легкую, но только не для ученика. да и к тому же зачем тебе это? на экзамене ты все равно обязана будешь поставить машину на ручник и отпустить педали. а остальное придет с опытом. на ровной дороге сначала научись трогаться, быстро и четко!

Сначала научись с ручника в горку трогаться, а потом и не трогая ручник все получится. Но газу обязательно надо, странно что машина вверх без него вообще едет.

Ребята и девчата, задалась этим же вопросом сегодня перед экзаменом, так как от страха все забыла.

Вот: ехать на сцеплении, въезжать на подъем тоже на сцеплении до черты, далее сцепление в пол-тормоз, с ручником без как кого учили) меня без ручника.

остановились, приспустить сцепление пока машина не начнет дребезжать, отпустить тормоз и вуаля тачка едет. далее скатиться и остановиться у стоп линии. Не заглохла и скатилась обратно, все ок.

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/171877298

Как тронуться в горку без отката на «механике»

Оказывались ли вы в неприятной ситуации, когда вы стоите на светофоре на пригорке, загорается разрешающий сигнал и автомобиль впереди вместо того, чтобы ехать вверх, откатывается прямо на вас. Хорошо еще, если удается избежать столкновения. А если нет? Виноваты, как ни странно, будете вы – ведь дистанцию держать нужно! Только в плотном потоке машин это занятие практически нереальное.

Многие начинающие автомобилисты с ужасом вспоминают упражнение «Заезд на эстакаду», которое давалось им с трудом еще в автошколе. Но, к сожалению, это базовое испытание, без которого водительское удостоверение никому не светит.

И дело даже не столько в неудачных попытках на экзамене, сколько в том, что ни одно транспортное средство долго не прослужит, если водитель будет заезжать на пригорок с рывками и на предельном количестве оборотов двигателя.

В результате сцепление попросту сгорит.

Чтобы научиться стартовать в горку мастерски, необходимо не только понимать процесс движения автомобиля с механической трансмиссией, но и довести приобретенные в автошколе навыки до автоматизма. Так что вперед, получаем инструктаж и вперед – тренироваться.

Как устроено сцепление

Для того, чтобы четко понимать процесс трогания в горку, необходимо разобраться, как же устроен механизм коробки переключения передач. На «автомате» водителю не нужно ломать голову, что такое сцепление, – ведь его просто нет.

Заменой ему служит гидротрансформатор, который передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии. Автомобилисту необходимо только переместить селектор в положение «D» (если собираетесь двигаться вперед) или «R» (если планируется выезд задним ходом) и снять ногу с педали тормоза.

В результате автомобиль плавно начнет двигаться. Насколько плавно можно судить, проведя простой тест.

Для эксперимента вам понадобится стакан воды, заполненный почти полностью. Свободного от жидкости пространства должно остаться не более, чем на толщину одного пальца. Начинайте плавно трогаться и остановитесь спустя сто метров.

После этого оцените, сколько воды окажется в стакане. Если вы стартуете по-настоящему плавно, то жидкость не расплескается.

В обратном случае потренируйтесь мягко начинать движение на ровной поверхности, а потом уже приступайте к отработке упражнения на эстакаде.

И если с автоматической трансмиссией все оказалось довольно просто, то на «механике» процесс начала движения более заморочен. Как там все устроено? Когда автомобилист нажимает на педаль сцепления, коробка переключения передач и двигатель разъединяются.

Водитель включает скорость и затем постепенно убирает ногу с педали сцепления. От мотора к ведущим колесам передается крутящий момент, и машина катится.

Начало движения на МКПП требует отточенных действий автомобилиста, ведь ему почти синхронно нужно манипулировать сразу тремя педалями, чтобы машина ехала без рывков.

Основы плавной езды

Прежде, чем покорять соседние уклоны дороги, водителям-новичкам рекомендуется отточить навыки начала езды и почувствовать поведение автомобиля на старте, находясь на ровной поверхности без спусков и подъемов.

— Первым делом, вам следует удобно расположиться в водительском кресле. О том, как его правильно настраивать и почему это так важно, мы уже писали в нашем блоге.

— Заведите мотор. Предполагается, что в этот момент машина должна стоять на ручном тормозе и нейтральной передаче. — Расположите правую ногу на педали тормоза, а левой полностью выжмите сцепление. — Переведите рычаг МКПП на первую скорость.

— Опустите ручной тормоз.

Следующие действия важно выполнять максимально плавно и медленно. — Не спеша отпускайте педаль сцепления до момента схватывания. Если не можете поймать этот момент по ощущениям, смотрите за стрелкой на тахометре. Как только она «вздрогнет», значит, схватывание произошло. — Перенесите ногу с педали тормоза на педаль акселератора.

— Понемногу увеличивайте обороты двигателя, прибавляя газ до первого движения автомобиля. Теперь можете смело убирать ногу с педали сцепления и «поддавать газку».

Если все выполнено верно, то вы не ощутите никаких рывков на «механике». Автомобиль плавно тронется с места и поедет вперед. В противном случае вы почувствуете рывок, после которого машина «заглохнет». Что ж, придется подольше потренироваться.

По-автошкольному

Все получилось? Тогда вперед, покорять холмы и горы!

Упражнение «Эстакада» строится на использовании ручного тормоза. Способ 100-процентно надежный, так как позволяет полностью минимизировать возможность отката назад во время начала движения.

Итак, вы стоите на подъеме, мотор «ревет», «ручник» поднят вверх, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. — Выжимаем сцепление и включаем первую скорость. — Немного нажимаем на педаль акселератора, доводя уровень оборотов двигателя до 2500-3000 оборотов в минуту. — Следом начинаем плавно отпускать сцепление, сокращая количество оборотов до 1800-1500 оборотов в минуту. Важно делать это как можно медленнее и без рывков, иначе рискуете заглушить мотор.

  • — Следующим шагом отпускаем ручник, прибавляя газу и до конца отпуская сцепление.
  • И вот вы уже едете в горку, хоть и не с ветерком, но уверенно и без откатов назад.
  • Быстрая альтернатива

Автошкольный способ всем хорош, кроме одного: при отсутствии сноровки вы будете трогаться довольно долго, что с учетом интенсивного движения на городских улицах не допустимо. Если, конечно, вы не обожаете, когда позади вас сигналят и обзывают всеми известными (и не очень) ругательствами другие водители, рискующие не успеть проскочить на зеленый сигнал светофора.

Поэтому автомобилисты со стажем придумали новый способ заезда на горку, ставший в итоге довольно популярным. Водители решили, что намного проще совершать данный маневр без использования «ручника». Алгоритм довольно простой.

Предположим, что автомобиль стоит на «нейтралке», а вы зажимаете правой ногой педаль тормоза. — Выжимаем сцепление, выбираем первую передачу. — Медленно (это очень важно!) ослабляем нажим на педаль сцепления до момента «схавывания», который можно узнать по звуку мотора и по немного снизившемуся числу оборотов на тахометре. Конечно, можно делать все резко, но тогда придется заново заводить машину, так как мотор от быстрых и неумелых манипуляций обязательно заглохнет.

— Затем как можно скорее переносим правую ногу с педали тормоза на педаль акселератора. Добавляем газу, и… машина едет вверх! О чудо!

Конечно, второй способ предполагает небольшой откат, но стартовать в горку таким образом можно намного быстрее, нежели используя ручной тормоз.

Ну и напоследок посоветуем начинающим водителям как можно чаще практиковаться, доводя процесс до автоматизма. Тогда любая, даже самая крутая горка окажется по плечу. Удачи!

Источник: https://haiv.ru/blog/10296/

Ссылка на основную публикацию