Полиуретановая подвеска: стоит ли ставить, какой фирмы выбрать

Полиуретановая подвеска: стоит ли ставить, какой фирмы выбрать

Что такое сайлентблоки?

Полиуретановая подвеска: стоит ли ставить, какой фирмы выбрать

Полиуретановые сайлентблоки подвески

Сайлентблок – основная составляющая автомобильной подвески, обеспечивающая меньший шум и мягкие движения. Это связующая часть других составляющих ходовой. Благодаря ей, колебания становятся мягче, а на кузов автомобиля передается меньше ударной нагрузки.

Внешне он напоминает легкую конструкцию. Две металлические втулки держат упругую резиновую вставку. Именно эта резина смягчает удары.

Сайлентблок требует большого внимания, его износ влечет за собой более крупные последствия.

Из-за постоянных толчков, ходовая часть машины требует особого контроля со стороны опытного автомобилиста.

Современные технологии не стоят на месте. И изготовление полиуретановых сайлентблоков тому подтверждение. Стоит ли ставить полиуретановые блоки, или отдать предпочтение классическим резиновым?

Виды сайлентблоков

Полиуретановая подвеска: стоит ли ставить, какой фирмы выбрать

Виды полиуретановых сайлентблоков

Среди автомобильных запчастей есть сайлентблоки:

  • рычагов передней подвески;
  • штанг;
  • задней подвески;
  • стабилизаторов;
  • подрамников;
  • реактивных тяг.

Чаще всего замене подлежат: полиуретановый сайлентблок передней подвески и полиуретановый сайлентблок переднего рычага, так как основная часть нагрузки ложится на них. Однако, часто выходят из строя и полиуретановые сайлентблоки задней балки.

При постоянной эксплуатации автомобиля на ровных дорогах менять сайлентблоки придется раз в 100 тысяч километров.

Если машина находится в постоянной эксплуатации, а дороги, по которым она ездит, относительно ровные, менять втулку стоит 1 раз на 100 тысяч км пробега. Но, если есть видимые причины замены на новый, не стоит откладывать.
При эксплуатации в более экстремальных условиях, стоит разделить сумму пробега вдвое.

Перед плановой заменой, из-за недолговечности резины, автомобилисты задаются вопросом: выбрать полиуретановые или резиновые сайлентблоки?

Характеристики полиуретановых сайлентблоков

Полиуретановая подвеска: стоит ли ставить, какой фирмы выбрать

Цвет сайлентблоков обозначает их жесткость

Сам полиуретан является бесцветным. Красители добавляют для обозначения твердости. Для изготовления автомобильных запчастей применяют полиуретан твердостью от 65 до 70 ед. по Шору. Сайлентблоки представлены в разной цветовой гамме: желтые, черные, оранжевые, красные и синие полиуретановые сайлентблоки.

Существуют также полиуретановые плавающие сайлентблоки. Мнения автослесарей разделяются. Одни рекомендуют, другие категорически против. Объясняя это тем, что подобные запчасти не для наших дорог, а спустя короткий срок службы выходят из строя.

Российские полиуретановые сайлентблоки «Точка опоры» надежны и пользуются большим спросом.

Среди отзывов автолюбителей, плюсом можно выделить незначительное повышение жесткости. В некоторых случаях было замечено отслоение от обоймы у внутренних сайлентблоков поперечных рычагов, после замены резинового на полиуретановый сайлентблок задней подвески.

Плюсы и минусы – резина или полиуретан?

Изделия из полиуретана прочные и износостойкие. Они отличаются своей выносливостью ко всем внешним факторам. Отлично переносят как жару, так и зимний холод. Именно поэтому возникло производство полиуретановых сайлентблоков, как более стойких.

Полиуретановые сайлентблоки плюсы:

  • Повышенная твердость.
  • Полиуретан более износостойкий, менее подвержен стиранию.
  • Независимость от температурного режима. Не трескается, не ссыхается, не разваливается от перепадов температуры.
  • Из – за химического состава менее подвержен воздействию агрессивных реагентов, используемых для посыпки дорог в зимнее время.

Исходя из плюсов, можно определить и ряд минусов. Производители рекламируют товар с выгодной для них стороны, но стоит рассмотреть ролики про полиуретановые сайлентблоки, отзывы критиков и простых автомобилистов, уже пользующихся данным товаром. Определить минусы полиуретановых сайлентблоков помогут именно они.

Подвеска становится более жесткой из – за твердости. Водитель и пассажиры могут посчитать пятыми точками каждый камень и яму на дороге.

Такие движения, как скручивания, для полиуретана разрушительны.

Цены на комплект полиуретановых сайлентблоков достаточно велики, в разы выше резиновых. Это делает их недоступными для водителей, любящих экономить.

Самое трудное в замене старого сайлентблока – запрессовать полиуретановый сайлентблок. Для этого нужен специальный пресс и оправка.

Гаражный вариант изготовления деталей

Полиуретановая подвеска: стоит ли ставить, какой фирмы выбрать

Комплект полиуретановых сайлентблоков

Интернет пестрит вопросом, как изготовить полиуретановые сайлентблоки своими руками. Это обусловлено достаточно высокой ценой на эти детали. Процесс занимает около 3 часов, 2 из которых не требуют вмешательства. Однако, перед тем как получить качественную деталь, пройдет немало тренировочных.

Материалы для изготовления найти можно, но придется приложить усилия, в свободной продаже их нет. Для этого нужно:

  • полимер СКУ-ПФЛ-100;
  • отвердитель гранулированный «куралон» или «курамин» (20% от массы полимера);
  • антиадгезионная смазка «пента» (облегчает процесс отделения детали от формы).

Полиуретановые сайлентблоки должны соответствовать размеру оригинальной детали, иначе работа выполнена напрасно.

В гараже должно быть сухо и не влажно. Остатки материалов должны храниться в герметично закрытой емкости.

Стоит добавить, что изготовление подобных автомобильных запчастей процесс не дешевый, поэтому чаще покупают полиуретановые сайлентблоки фирмы производителя. Это могут быть оригинальные детали фирменных магазинов, либо китайские детали, либо подобные оригиналу. Какие лучше поможет определиться опытный мастер.

Автолюбители со стажем предпочитают старые резиновые сайлентблоки. Одни объясняют свой выбор привычкой, другие не видят преимущества полиуретана, считая такую покупку бессмысленной тратой денег. Это не говорит о том, что полиуретановые сайлентблоки плохие и не стоят внимания. Всегда найдется водитель, готовый рискнуть и попробовать что-то новое.

Выбор между полиуретановыми и обычными резиновыми сайлентблоками остается за водителем.

Довольно сложно сказать, чем лучше полиуретановые сайлентблоки по сравнению с резиновыми, так как оба варианта находят свою «аудиторию».

На этот вопрос может дать ответ сам водитель, определившись с критериями отбора.

Если вопрос стоит только в цене, то полиуретановые сайлентблоки своими руками – отличный вариант сэкономить на покупке, но достаточно затратный, если изготовить нужно всего 1 запчасть.

Экстремальный тест полиуретановых сайлентблоков смотрите в видео на нашем сайте!

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/chassis/plyusyi-i-minusyi-poliuretanovyih-saylentblokov-v-podveske-avtomobilya/

Полиуретан в подвеске автомобиля: плюсы и минусы

Полиуретановая подвеска: стоит ли ставить, какой фирмы выбрать

Сайлентблок – составляющая часть подвески. Он является связующим звеном между другими функциональными узлами. Основное предназначение – смягчение колебаний кузова авто при движении и обеспечение мягкости хода.

Изготавливаются сайлентблоки из каучука или полиуретана. Первый материал используется при производстве оригинальных деталей, второй – для альтернативных вариантов.

Представляют собой внутреннюю втулку, где предусмотрено отверстие под болтовое соединение, и наружную обойму.

Эти элементы выполняются из металла, а пространство между ними заполняется резиной или полиуретаном.

Когда рационально использовать полиуретановые сайлентблоки

Такие детали преимущественно ставятся на автомобили старых моделей. Из-за длительной эксплуатации амортизация у них ухудшается. При помощи полиуретановых втулок ее можно восстановить, сделав подвеску более энергоемкой и упругой.

Также этот вариант подойдет водителям, практикующим агрессивный стиль вождения. Улучшается точность управления, машина становится более отзывчивой. Поэтому ставят полиуретан и на транспортных средствах, используемых для любительских спортивных соревнований. Их поведение становится более прогнозируемым.

Также установить полиуретановые сайлентблоки можно в том случае, если отсутствует бюджет для покупки оригинальных деталей. Стоят они гораздо дешевле, поэтому присутствует экономия на ремонте подвески.

Устойчивость к износу у таких деталей средняя. Это стоит учитывать. Поэтому менять их рекомендуется не реже чем каждые 100 000 км пробега, а то и чаще, если езда осуществляется по некачественному дорожному покрытию.

Полиуретановая подвеска: стоит ли ставить, какой фирмы выбрать

Преимущества полиуретановых сайлентблоков

  • Полиуретановые втулки служат дольше, чем резиновые. Но это относится только к изделиям из качественного материала, которые изготовлены с полным соблюдением технологии.
  • После установки подвеска становится более упругой. Это основная причина для использования таких деталей на автомобилях, характеристики которых ухудшены из-за постоянной эксплуатации в неблагоприятных дорожных условиях.
  • Стоимость полиуретановых сайлентблоков существенно ниже, чем оригинальных изделий. Но при этом, в качестве они мало в чем уступают. Есть возможность бюджетного ремонта без ухудшения технических характеристик автомобиля.
  • Устойчивы к истиранию. Резиновые изделия существенно уступают по этой позиции из-за большей мягкости, что через время приводит к проворачиванию втулки.
  • Могут использоваться в широком диапазоне температур. Резина, в данном случае ссыхается при жаре и трескается в морозы. Это приводит к выходу подвески из строя и необходимости в ремонте.
  • Устойчивы к химическим реагентам, которые используются для устранения обледенения дорожного покрытия. При зимней езде в условиях города резиновые втулки быстрее выходят из строя.
  • Улучшается управление автомобилем. Полиуретановые изделия обеспечивают более быструю реакцию на движение руля, что актуально при участии в любительских гонках или при активной езде в городских условиях.

Преимуществ полиуретановых сайлентблоков достаточно много.

Поэтому их предпочитают устанавливать опытные водители, которым важна хорошая управляемость, длительный срок службы в неблагоприятных условиях, но не особо важен комфорт езды.

Полиуретановая подвеска: стоит ли ставить, какой фирмы выбрать

Недостатки сайлентблоков из полиуретана

  • В данной категории деталей довольно часто встречаются некачественные изделия. Поэтому стоит предпочесть проверенные марки, имеющие положительную репутацию.
  • Может уменьшиться комфорт езды. Это возникает из-за большей упругости изделия, по сравнению с резиновым. Поэтому передвижение по неровному дорожному покрытию будет весьма неудобным.
  • На сильном морозе полиуретан имеет тенденцию лопаться. Но в данном случае, все относительно и зависит исключительно от качеств материала. Изделия известных производителей практически лишены этого недостатка.
  • Такие втулки имеют негативное воздействие на металл и «съедают» его гораздо быстрее, чем резина. Поэтому в некоторых случаях приходится менять не только сайлентблоки, но и стабилизаторы.
  • Обладают низкой адгезией. Из-за этого происходит отслоение материала от металла. Это основная причина выхода полиуретановых сайлентблоков из строя. Если при езде возникает характерный скрип, значит, процесс уже начался. Чем больше скрип, тем больше отслоение, соответственно, есть необходимость в срочном ремонте. Часто такие поломки возникают всего через пару месяцев эксплуатации втулок.
  • Не для всех моделей авто выпускаются такие изделия. При покупке нужно внимательно ознакомиться с инструкцией завода-производителя и проверить деталь по коду.
  • Присутствуют особенности установки. Ориентация относительно детали при запрессовке, специальный состав для смазки и т.д. Эти условия нужно соблюдать в обязательном порядке, иначе втулка прослужит очень непродолжительное время.

Как можно отметить, недостатки у полиуретановых сайлентблоков тоже присутствуют, поэтому при покупке нужно тщательно взвесить все за и против, а также проверить, выпускаются ли такие детали для конкретной марки авто.

Читайте также:  Гидроусилитель руля: устройство, принцип работы насоса, рейки

Полиуретановая подвеска: стоит ли ставить, какой фирмы выбрать

Вывод

Установка втулок из полиуретана рациональна, если прерогативой выступает управляемость авто, а комфортность езды отступает на последний план.

Также подойдет такой вариант ремонта для машин старых марок со сниженными техническими характеристиками. Но тут все зависит не от втулок, а от самой подвески в целом. Если она в плохом состоянии, чуда не получится.

Поэтому при установке таких деталей руководствоваться нужно рекомендациями завода производителя, состоянием ходовой и собственными критериями.

Источник: https://plusiminusi.ru/poliuretan-v-podveske-avtomobilya-plyusy-i-minusy/

Какие сайлентблоки лучше: полиуретановые или резиновые?

В устройстве подвески автомобиля установлено большое количество резиновых деталей. Они различны по диаметру, назначению и форме. Полимерные сайлентблоки связывают части подвески, и предназначены, чтобы значительно смягчить вибрацию в подвижных спайках. Упругая резиновая вставка между металлом гасит колебания в процессе хода машины.

Но, какие втулки лучше выдерживают нагрузку, деформацию и разрыв: полиуретановые или резиновые?

Что такое сайлентблок?

Конструкция детали достаточно незамысловатая, а принцип работы ясный: металлическая втулка разного диаметра, помещена в слой полимера, который амортизирует нагрузки. Сайлентблок — это полиуретан — металлический шарнир соединяющий некоторые узлы подвески автомобиля.

Полиуретановая подвеска: стоит ли ставить, какой фирмы выбрать

Причины потери прочности у резины

Регулярная эксплуатация способствует изнашиванию каучука: молекулярное строение ослабевает, создаются трещины. Кроме того, резина подвержена отрицательному воздействию температур, поскольку дешёвая в производстве, устанавливается при выпуске автомобиля с конвеєра.

Владелец резиновых сайлентов вынужден повторно обращаться в сервис для смены втулок и проведения профилактики шарнирных соединений. Это влечёт лишние затраты, которые не всегда запланированные.

С целью увеличить срок службы подвижных шарниров на автомашину устанавливают втулки. Стоит ли ставить полиуретановые, проанализируем далее. Но для выравнивания моста после лифтовки внедорожника используется полиуретан с эксцентрично смещёнными центральными отверстиями, который ещё называют — кастор кит. Подробней для чего он нужен можно прочитать в этой статье.

Назначение полимерного «гасителя» в автомобиле

Полиуретановая деталь — это соединительный элемент в подвеске автомашины. От его физических свойств зависит эластичность, крепость, упругость подвески в целом. При попадании колеса в яму, «полимерный гаситель», принимает на себя 50% удара, а оставшиеся 50% передаются на трансмиссию. Последствия хорошо ощутимы в салоне: вибрация на руле, рычаге коробки передач и на приборной панели.

Полиуретановая подвеска: стоит ли ставить, какой фирмы выбрать

Полиуретановые сайлентблоки в подвеске увеличивают коэффициент гашения вибраций до 75%. Последствия от попадания колеса в яму менее ощутимы — дрожание гаситься полимером. Установив полиуретановые детали на внедорожнике, вы существенно снизите передачу вибрации от подвески, в том числе, на бездорожье.

Полиуретан, как химическое соединение

Это искусственно созданный эластомер. В зависимости от соразмерности компонентов, при изготовлении регулируется жёсткость материала от 65 до 70 единиц, по методу Шора.

Эластичный полиуретан в четыре раза крепче каучука, устойчив к температурным перепадам от — 60 до + 80℃, чем и отличается от резины. Попадание нефтяных продуктов, маслянистых жидкостей на поверхность полиуретана не так опасно, как для резины.

Отличительная особенность — отсутствие выкручивания полиуретана, напротив, со временем резина сжимается, теряет форму.

Какой фирмы сайлентблоки выбрать?

Ассортимент полиуретановых изделий от многих производителей затрудняет нам выбор. Из-за отсутствия опыта, владелец приобретает запчасти сомнительного качества, что негативно влияет на манёвренность и управляемость машины. Мы рекомендуем полиуретан от фирмы “Green Mile”.

Полиуретановая подвеска: стоит ли ставить, какой фирмы выбрать

«Сверхпрочные» изделия пользуются повышенным спросом при установке на отечественные автомобили. Причём как для базовых комплектаций: ВАЗ, ГАЗ, Нива, так и для спортивных подвесок. Известные производители сайлентблоков: Febi, OPTIMAL, Lemforder, RBI, STELLOX.

В процессе самостоятельной покупки обращайте внимание на цветовую гамму. Каждый цвет обозначает жёсткость, упругость, что отобразится на мягкости подвески после монтажа. Красный цвет для спортивного типа, жёлтый – для классических, серийных версий.

Также, обращайте внимание, чтобы металл втулки был обработан, потому что он ржавеет. Шероховатость металла внутренних втулок снижает сцепление с полиуретаном, поэтому металл отрывается от полимера и начинает скрипеть. Теряется геометрия ходовой из-за разрушения целостности сайлентов.

Владельцы внедорожников точно знают, какие сайлентблоки лучше. Полиуретан надёжнее резины, поскольку выдерживает то, от чего резина просто слоится. Да и каучук не скрипит до поры-до времени.

Какие втулки лучше полиуретановые или резиновые?

Чтобы беспристрастно оценить преимущества каждого из видов, последовательно рассмотрим строение резиновых и полиуретановых комплектующих.

В любом внедорожнике шарнир передней / задней подвески состоит из трёх частей:

  • втулка с утолщёнными стенками в форме цилиндра;
  • металлическая оболочка снаружи;
  • заполненное эластомером (резина, полиуретан) пространство между ними.

Часто механизм называют «сухарём» по причине функционирования без смазки. Рычаги подвески крепятся к кузову машины посредством стойки (косточки). Чтобы эффективно поглощать вибрации, удары, рычаг должен поворачиваться. Именно эту часть работы обеспечивает полиуретан. Его запрессовывают внутрь проушины рычага, по бокам фиксируют болтами.

Одновременно выполняются две функции:

  • подвижность рычага на оси без смазки;
  • максимальное смягчение ударов и вибраций в процессе управления внедорожником.

Отличие полиуретановых сайлентблоков от резиновых

Преимущества резины:

  • повышенная гибкость;
  • большая амплитуда колебаний;
  • увеличенный ход рычага подвески;
  • небольшая стоимость.

Преимущества полиуретана:

  • высокая крепость;
  • эластичность зависит от количественного, соразмерного состава компонентов;
  • длительность срока эксплуатации;
  • стойкость к температурным перепадам.

Недостатки резиновых втулок:

  • Недолговечность: через год-два возникает люфт в спайке стоек, скрипит, поскольку резина теряет форму.
  • Деформация: трещины и отслоение после повреждений, ударов.

Единственный изъян полиуретана — стоимость, которая всё же оправдана надёжностью и безотказностью работы сайлентблока.

Нужно ли смазывать сайлентблоки при установке?

Ответ – нет, не надо. В процессе запрессовки допускается смазка раствором воды и жидкого мыла. Никакой маслянной смазки или аэрозоля.

Среди «горе-мастеров» бытует мнение, что при запрессовке нужно нанести на поверхность немного литола, чтобы «лучше пошло».

Такого делать не желательно, так как оставшаяся внутри рычага смазка отрицательно повлияет на полиуретан. Что приведёт к разрушению его молекулярной структуры.

Что же лучше?

Подведём результаты, чтобы усовершенствовать манёвренность и отстроить подвеску под свой манеру управления — то полиуретановые лучше подойдут. Если вы ездите в невозмутимом темпе, отдавайте предпочтение резиновым сайлентблокам.

Источник: https://bezdor4x4.com.ua/blog/2018/07/24/kakie-sajlentbloki-luchshe/

Что выбрать — полиуретановые или резиновые изделия для подвески №88 — logbook Lada 2112 2006 on DRIVE2

Полиуретановая подвеска: стоит ли ставить, какой фирмы выбрать

В планах поменять некоторые элементы подвески и задумался о полиуретане. В интернете много статей что мол лучше чем резина и все такое.При изготовлении сайлентблоков традиционно используется резина, но вот уже более пяти лет в продажу начали поступать сайлентблоки, изготовленные с использованием полиуретана. Кроме того, многие производители автомобилей стали устанавливать полиуретановые сайлентблоки «с завода». Стоит ли менять штатные резиновые сайлентблоки на полиуретановые?

Для начала давайте разберемся, что такое сайлентблок и как он работает. Сайлентблок предназначен для гашения ударных нагрузок и вибрации той или иной детали, чтобы она не передавалась другим деталям или кузову автомобиля.

По своей конструкции сайлентблок состоит из двух втулок, вставленных одна в другую, а пространство между ними заполнено резиной или полиуретаном.

Расположение и установка сайлентблоков таковы, что работа на поворот осуществляется за счет вращения внутренней втулки вокруг пальца или болта, вставленного в нее, поэтому мягкая прослойка не испытывает поворотных нагрузок.

Прослойка работает на сжатие и разжатие, тем самым, гася механическое воздействие наружной втулки, вставленной в обойму, на внутреннюю втулку, надетую на палец.Чем же отличается полиуретан от резины по своим эксплуатационным характеристикам? Во-первых, он тверже резины. Это обеспечивает более жесткую подвеску автомобиля, а соответственно, лучшую управляемость, но снижает комфорт езды, особенно для пассажиров.

Во-вторых, срок службы полиуретанового сайлентблока дольше, чем резинового в 5-10 раз (в зависимости от типа полиуретана и типа резины, а также толщины прослойки).

С одной стороны, это плюс, но если углубиться в механизм гашения вибрации это означает, что в том случае, когда сайлентблок с резиновой прослойкой сыграет один раз, сайлентблок с полиуретановой прослойкой может сыграть 2-3 раза. Соответственно, разница в ресурсе не такая уж и большая.

Третье – устойчивость к температурным нагрузкам. Полиуретан прекрасно переносит резкие колебания температуры, а также экстремальную жару. Он не рассыхается и не трескается из-за резких колебаний температуры.

Отрицательная его сторона – при низких температурах полиуретан отвердевает, а, учитывая тот факт, что он и так тверже резины, его износостойкость снижается и увеличивается вероятность разрыва.Итак, подведем итоги.

Полиуретан обеспечит лучшую управляемость, но увеличит жесткость езды. Срок службы полиуретанового сайлентблока дольше, чем резинового, но не настолько, как об этом говорят производители.

В холодное время года он хуже работает и больше изнашивается, поэтому стоит задуматься – целесообразно ли ставить полиуретановые сайлентблоки жителям северных регионов.

И последнее – перед тем, как выбирать между резиной и полиуретаном, нужно оценить свой стиль езды и четко определиться, для каких целей вам нужен ваш автомобиль.Есть ли у кого-нибудь опыт установки полиуретана и правда, что он такой долговечный?

Источник: https://www.drive2.com/l/8169435/

Что лучше: полиуретановые или резиновые сайлентблоки? Сравниваем плюсы и минусы тех и других

Проблема с подвеской у жителей России была всегда, поскольку плохие дороги так и остаются главным «антидостоянием» РФ. С этим приходится мириться и… Чинить ходовую своего авто гораздо чаще чем этого хотелось бы.

Все вы, наверно, знаете, что такое сайлентблоки и для чего они необходимы? Это резинометаллические изделия, которые выполняют роль демпферов (амортизаторов) и смягчают удары, поступающие от колес.

Благодаря этим, на первый взгляд, неприглядных резинкам, езда по неровной дороге становится более мягкой и комфортной.

Однако прогресс не стоит на месте, и в последнее время стали набирать популярность аналоги классических резиновых сайлентблоков — полиуретановые сайлентблоки, которые, как и все новое приняли неоднозначно, в результате автомобилисты разделились на два «табора» тех, кто «за» полиуретан и те, кто «против» полиуретановых сайлентблоков.

В этой статье я расскажу о «плюсах и минусах» полиуретановых сайлентблоков для того, чтобы вы, дорогие читатели Вопрос Авто, смогли для себя решить, что лучше — резиновые или полиуретановые сайлентблоки.

Читайте также:  Электронный блок управления (эбу) двигателя: принцип работы

Несколько слово о том, откуда появились эти полиуретановые аналоги. На мой взгляд устанавливать полиуретан вместо резиновых «сайлентов» придумали именно в России, потому что именно «у нас» обычная резина не выдерживает таких нагрузок и приходит в негодность в два раз быстрее, чем положено.

Цена оригинальных сайлентблоков довольно высока, а если речь идет об иномарках, то и вовсе порою заоблачна… В то время как полиуретановый сайлентблок более прочен и способен выдерживать повышенные нагрузки, следовательно, и прослужит он дольше, в итоге реальная экономия на лицо.

Но почему же тогда возникает вопрос: «Что лучше: полиуретановые сайлентблоки или резиновые?«, если на первый взгляд все очевидно и полиуретан выглядит более привлекательно с финансовой точки зрения? Дело в том, что за стойкость и выносливость полиуретана приходится платить комфортом, это, к слову, и есть одна из главных причин, по которой сайлентблоки из полиуретана многие автомобилисты не любят. Полиуретановые «сайленты» делают подвеску более жесткой, и если ваш автомобиль и до этого «козлил», то после установки полиуретановых втулок вы по-настоящему прочувствуете всю «прелесть» российского бездорожья. Короче говоря, «пятая» точка будет страдать постоянно, комфорта никакого не будет. Получше дела обстоят с «мягкими» комфортабельными автомобилями «бизнес-класса», которые отличаются мягкой подвеской. На этих авто полиуретановые сайлентблоки будут чувствоваться не так четко.

  • Повышенная стойкость к высоким нагрузкам;
  • Делает подвеску более собранной и жесткой. В некоторых случаях это качество играет на пользу, улучшая управляемость и маневренность машины;
  • Увеличенный срок службы по сравнению с резиновыми собратьями;
  • Стойкий к температурным перепадам. В отличии от резиновых сайлентблоков, которые «боятся» холода или перегрева, полиуретан не трескается на морозе и не рассыхается от жары;
  • Благодаря искусственному происхождению, полиуретан обладает стойкостью к агрессивной среде и не боится реагентов, нефтепродуктов и прочих вредителей, которые разрушают резину.

Минусы полиуретановых сайлентблоков:

  • Жесткость. Как я уже говорил, не во всех случаях и не на всех автомобилях жесткая подвеска — это хорошо. В большинстве случаев дополнительная жесткость вызывает лишь дискомфорт и желание заменить полиуретан на резину обратно;
  • Повышенная жесткость, которая не смягчает удары, негативно сказывается на кузовных деталях, амортизаторах, а также ходовой части в целом. Некоторые автомобилисты утверждают, что после установки полиуретановых «сайлентов» амортизаторы потекли, также есть те, кто утверждает, что после перехода на полиуретан отрывалось нижнее крепление стойки. Верить или нет — личное дело каждого, однако, как вы знаете, не бывает дыма без огня;
  • Скручивание недопустимо. Полиуретан довольно прочный материал и способен выдержать высокие нагрузки, однако есть у него слабые стороны — например, скручивание, от которого сайлентблоки очень быстро выходят из строя;
  • Стоимость полиуретановых сайлентблоков в 4-5 раз выше стоимости резиновых аналогов, при этом вы получаете не оригинальные запчасти, срок службы которых под большим вопросом, если учитывать вышесказанное.

Подведем итоги

Мое личное мнение, полиуретан имеет право на жизнь и возможно действительно более вынослив по сравнению с резиной, однако это не значит, что вам сегодня же необходимо срочно все бросить и заменить резиновые втулки полиуретановыми.

Нет! Лично я бы рекомендовал устанавливать альтернативные сайленты тем, кто живет в районах с очень плохими дорогами, вдали от больших городов где хоть как-то эти дороги латают.

Также в вопросе: «Что лучше: полиуретановые или резиновые сайлентблоки» первые можно рекомендовать тем, чей автомобиль может похвастаться мягкой подвеской и местами уж слишком мягкой, которую не испортят более жесткие заменители.

Если же ваш автомобиль не отличается особой комфортностью и мягкостью ходовой, а в семейном бюджете нет лишних денег, я бы не рекомендовал вам полиуретановые сайлентблоки.

Устанавливая их, езда может стать невыносимой, может возникнуть нагрузка на другие узлы ходовой, к тому же в разы увеличатся расходы на запчасти.

И это при том, что, еще раз повторяю, не факт, что эти более жесткие аналоги прослужат дольше оригинальных сайлентблоков.

Источник

Источник: https://vopros-avto.ru/chto-luchshe-poliuretanovyie-ili-rezinovyie-saylentbloki-sravnivaem-plyusyi-i-minusyi-teh-i-drugih/

Развенчиваем мифы о полиуретане

Polyurethan (09.09.2019)

Все вопросы по подбору и по наличию запчастей вы можете задать — по бесплатному номеру 8-800-707-00-54, — во всплывающем на сайте окне, — по кнопке «заказать звонок» внизу страницы, — по e-mail podbor@poluyrethan.ru.

Вам ответят максимально быстро, если Вы сразу укажете VIN-номер вашей машины.

Валентин (07.09.2019)

Добрый день меня интере сует если для Спринтеров выпускает мои номер Ватсапп + Вайбер +373-797000-52

САША (03.08.2017)

ставил на классику, за 2 года задняя подвеска как новая а вот передние саленблоки с виду нормально, но на самом деле сильно люфтят. на стабилизаторе очень сильно сожерало металл, в целом доволен но саленты буду ставить с резины

Алексей, Полиуретан (26.04.2017)

Руслан, спасибо за отзыв., хоть он и не очень положительный. Хотелось бы узнать где приобретали, если у нас, то номер заказа.

Естественно крайне необходимы фотографии отклеенных сайлентблоков, т.к. это не «рядовой» случай и нужно разобраться в ситуации.

Руслан (25.04.2017)

У меня Civic 6 EJ9, поменял все сайлентблоки старые, рваные, резиновые на полиуретановые фирмы полиуретан, прошло пол года и все сайлентблоки начинают отклеиваться полиуретан от наружной втулки сайлентблока, Так что ни какого долго ресурса !!!! Родные резиновые 17 лет прослужили.

Алексей, Полиуретан (14.03.2017)

Евгений, данные сайлентблоки в запрессованном варианте, соответственно они порядка 80ти единиц по Шору, шкала А. Эту твёрдость мы обозначаем зелёным цветом. А на экзисте фото нашего сайлентблока, только оно старое, в те времена у нас были разной твёрдости запрессованные.

Евгений (13.03.2017)

Добрый день! Exist продает ваши сайлентблоки 2-06-9731, они по фото красного цвета, а у Вас на сайте зеленого. У них Ваша продукция? Они тверже зеленых?

Алексей, Полиуретан (10.03.2017)

Сколько людей, столько и мнений.

В (08.03.2017)

Самовнушение не победимо. КАЧЕСТВЕННАЯ РЕЗИНА бьет полупластик по всем параметрам. На автозаводах думают так же…

Алексей, Полиуретан (08.12.2016)

Кайрат, спасибо за отзыв!

Akishevkc (08.12.2016)

Поставил втулки стабилизатора на Субару Форестер (2012г.в.) — просто супер! Прошло уже более 3 лет — все в норме. Ранее каждые пол года менял… Экономия реальная! Два года назад проставки поставил +20мм в круг — машинка стала выше и ни каких проблем. Правда, когда устанавливал — пришлось все сайлентблоки ослабить и под нагрузкой затянуть. Брызговики из полиуретана подогнал также (подогнал, т.к. готового решения нет на моего субарика — пришлось от Suzuki Escudo/Vitara Gr Vitara) — реально класс встали и главное в мороз не боишься сломать — они остаются эластичными даже в сильные морозы.

Продукция завода просто отменная!!!

Алексей, Полиуретан (25.10.2016)

Евгений, продали много, соответственно ставили. Нареканий не было.

Евгений (22.10.2016)

А полиуритановые подушки между кузовом и рамой кто-нибудь ставил?

Алексей, Полиуретан (24.08.2016)

Игорь, спасибо за отзыв! Стойки стабилизатора с полиуретаном ни когда делать не планировали, то же самое касается рулевых наконечников. На наш взгляд полиуретан в данных узлах не может корректно работать.

Игорь (24.08.2016)

Suzuki grand vitara 2007г , весь перед на полиуретане (не только ваш) проехал на нем уже более 70т.

км (город 70%) претензий нет, все классно, очень важна грамотная установка (это тем кто под нагрузкой сразу затягивает) .

Не планируете ли изготавливать стойки стабилизаторов полиуретановые на suzuki («нет износа» их делает, но их днем с огнем.) И бывают ли в природе рулевые наконечники полиуретановые? Спасибо.

Алексей, Полиуретан (30.05.2016)

Алексей, жёлтые сайлентблоки хорошие, но у нас таких нет. У нас они преимущественно оранжевого цвета.

Алексей (29.05.2016)

Здравствуйте, поставил желтые полиуретановые сайленблоки на HRV через 3 месяца все стали очень сильно хрустеть и скрипеть!! Почему?? Можно что нибудь сделать что бы они перестали скрипеть???

Алексей, Полиуретан (14.12.2015)

Михаил, спасибо за отзыв. Что касаемо сайлентблоков в амортизаторы, то нам нужны размеры, попытаемся подобрать из имеющейся номенклатуры. Дело в том что сайлентблоки в родных амортизаторах имеют свой наружный диаметр, а в различных дубликатах он может отличаться.

Михаил (13.12.2015)

Здравствуйте.Я из Иркутска. Заказал 3 года назад сайлентблоки передних рычагов на тойота раум 15 кузов. Оплатил заказ и не ожидал, что получу его почти моментально! Буквально в 4 дня! Поставил самостоятельно! Сказать что я доволен, значит ничего не сказать…

Я просто в восторге!!! Каждый день машинка топает по городу и направлениям по 200-300 км, в любую погоду и сезон от +35 до -44. Резинки до этого менял каждый март и октябрь, когда грохот подвески уже был невыносим! Полиуретан совместно с усиленными пружинами стоек отработал 3 года на отлично с плюсом!!! Сейчас просится на замену.

Спасибо огромное производителям, здоровья и удачи! Буду скоро заказ новый оформлять и хочется чтобы появились в каталоге нижние сайленты задних стоек для раума 97 — 03 г .

Алексей, Полиуретан (10.11.2015)

Михаил, можно подробнее? Под нагрузкой затянули, потом подняли машину на подъёмнике и порвался сайлентблок? Будьте добры, напишите номер заказа.

Михаил БМВ е70(Томск) (10.11.2015)

Отвратительное качество. Образовался надрыв после затяжки под нагрузкой и последующего порднятия машины на подъемнике. Ужас!!! худшего ГОВНА не видели. Не скупитесь и покупайте оригинал или лемфердер.

Алексей, Полиуретан (20.07.2015)

Насколько мне известно, мы не утверждали что материал имеет 100%нтное восстановление после сжатия. Т.е. Вы утверждаете что после установки по наружнему диаметру сайлентблока произошла усадка материала, в последствии в рычаге он сидел не так крепко как изначально?

Алексей (13.07.2015)

Здравствуйте. По поводу жесткости, управляемости — да, эффект несомненно есть. Поставил все возможные сайлентблоки в Паджеро 2. И хотя машина тяжелая, но стала гораздо собраннее. Но вот чему я очень неприятно поразился — это несоответствию рекламного утверждения о том, что полиуретан 100% после деформации принимает прежнюю форму.

Читайте также:  Что делать, если страховая компания обанкротилась (осаго, каско)

Дело в том, что в Паджеро для нижнего рычага есть сайлентблок, который запрессовывается в раму, в крепежное ухо под заднее крепление рычага. Этот сайлентблок идет без внешней металлической втулки. Так вот, проездив несколько месяцев, я стал слышать скрип. Понять откуда он, не смог.

Причём замечу, что устанавливал сайлентблоки ну очень бережно, по инструкции, всё очистив и смазав смазкой. Ездить то почти вечно собирался. Но потом случилось машину разбить и пришла пора продавать с неё запчасти. Так вот, когда я решил выпрессовать сайлентблоки, то первый очень уж легко пошёл.

Второй я даже не стал пытаться выпрессовать, просто выбил легким движением. И увидел следующее — сжатый до диаметра отверстия полиуретан. Который, если верить рекламе, имеет свойство восстанавливать форму. Так вот. Сайленблоки эти пролежали ещё достаточно долго. Больше года. Пока запчасти с машины продавались. И форма не восстановилась.

Как были сжатые «дубовые», так и остались. Очень хочется услышать комментарий производителя….

Алексей, Полиуретан (02.06.2015)

Алексей, сообщите номер заказа.

Алексей (01.06.2015)

Купил ваши сайлентблоки 55045-75N00. Из восьми только в два нормально вошли болты, у остальных диаметр внутренней втулки оказался меньше. Пришлось стачивать болты. Как вы это объясните?

Алексей, Полиуретан (25.05.2015)

Эдуард, спасибо за отзыв.

Эдуард (23.05.2015)

5 лет назад поменял на задних реактивных тягах автомобиля шевроле-нива все сайлентблоки из полиуретана, по сей день все целые, всем рекомендую! На очереди вся передняя подвеска, однозначно буду ставить Вашу продукцию!

Алексей, Полиуретан (21.04.2015)

Сергей, такого быть не должно… Сообщите полный номер кузова, либо вин.

Сергей Александрович (21.04.2015)

Заказал комплект сайлентблоков рулевой рейки на Тойоту Харриер 1-20-883_к4дет. Отправили заказ на следующий день после оплаты, что несказанно обрадовало.

При установке выяснилось, что требуется существенная подгонка деталей, так как они не входили по размеру в посадочные места. Шлифовали металлическую часть, которая была значительно толще штатной.

Надеюсь, что послужат не хуже родных японских. Пишу для того, чтобы, по возможности, производители учли этот момент.

Алексей, Полиуретан (21.01.2015)

Ренат, спасибо за отзыв.

Ренат (21.01.2015)

Источник: https://www.polyurethan.ru/articles/root/osobennosti-primenenija-poliuretana

Преимущества полиуретановых деталей подвески от сибирского производителя

18 февраля

Сибирский производитель ООО «ПОЛИУРЕТАН» смело заявляет, что готов склонить чашу весов в пользу выбора полиуретановых запчастей собственного производства. Решайте сами: вот аргументы.

Производством полиуретановых компонентов подвески компания занимается более 10 лет и всегда ответственно относится к качеству производимой продукции. Об этом говорит то, что производитель дает на изделия гарантию 1 год, а при установке на собственном автосервисе — 3 года.

Не все знают, что очень важно обеспечить высокое качество литьевой массы полиуретана, из которой изготавливаются изделия. Тут у ООО «Полиуретан» есть свои ноу-хау. Что же это?

1. Специалисты компании разработали собственный состав полиуретана «PU—54».

Здесь pu — первые буквы слова «полиуретан», а цифры 54 — указание на сибирский регион, символ морозоустойчивости и выносливости). Этот состав обеспечивает наилучшие свойства для автозапчастей.

2. На автозапчасти даётся гарантия 1 год.

Даже если деталь была куплена у другого продавца, покупателю достаточно прислать фото возникшей проблемы и любое подтверждение совершения покупки, и производитель вышлет замену.

3. Покупатель получает гарантию морозоустойчивости.

Это особенно важно для большинства российских регионов (детали каждой партии проходят проверку и не теряют своих свойств при воздействии экстремально низких температур).

4. Автозапчасти устойчивы к перепадам температур.

Сайлентблоки и втулки ООО «Полиуретан» прошли проверку в кругосветной экспедиции «Мир наш», выдержав температурные перепады горных массивов Индии, пустынь Африки и Аравии.

5. В багаже компании — собственные конструктивные разработки,

которые во многих случаях позволяют решить проблему с износоустойчивостью «родного» узла.

6. Детали ООО «Полиуретан» обладают повышенной износоустойчивостью.

Они служат в 3–5 раз дольше резины. А по отзывам некоторых потребителей — 5 — 9 лет!

Кроме этого, приобретая детали подвески производства ООО «ПОЛИУРЕТАН», вы гарантированно получаете ещё как минимум 4 преимущества, уверен производитель.

  • Использование собственного состава полиуретана в запчастях существенно увеличивает срок их службы, так как запчасти устойчивы к воздействию озона  — основного фактора старения всех каучуков.
  • Обеспечивается устойчивость к агрессивным средам — к маслам, бензину, дорожным реагентам; к УФ-излучению.
  • Высокая упругость — в 2–2,5 раза выше других эластомеров. То есть деталь прекрасно держит форму, что обеспечивает бо́льшую стабильность подвески. А это особенно важно для непростых российских дорог, тем более в зимне-весенний период, когда колеи, наледи и распутица усложняют вождение.
  • Абразивоустойчивость, или отличная стойкость к истиранию. Это свойство имеет особое значение для сайлентблоков. Вкупе с применением смазки при установке детали это свойство обеспечивает то, что сайлентблоки несменяемо работают в 2–3 раза дольше.

Как убедиться, будут ли работать все эти преимущества в вашем случае?

Компания «Полиуретан» открыта для сотрудничества. На сайте компании Вы можете ознакомиться с ассортиментом, включающим около 10 000 наименований, почитать описания, статьи.

Кроме того, все желающие могут опубликовать на этом сайте свои отзывы или отправить их в группу ВК.

Ознакомьтесь с отзывами на сайте и в соцсети компании, позвоните-напишите специалистам — и приобретайте нужные Вам запчасти удобно и легко — на сайте www.полиуретан.рф.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/916243-preimushchestva-sibirskogo-poliuretana/

Рейтинг сайлентблоков 2019 года (ТОП-15). Лучшие: CTR, RBI, Meyle

Сайлентблок (резинометаллический шарнир) представляет собой две металлические втулки между которыми расположена резиновая вставка. Сайлентблоки необходимы для смягчения колебаний, которые передаются от одной детали к другой во время передвижения автомобиля.

Для того, чтобы выбрать сайлентблок необходимо обращать внимание на такие параметры, как: материал, бренд, цена, упругая часть должна быть из полиуретана, так как каучук не долговечен, размеры детали, год выпуска модели, внутренний диаметр, длина и наружный диаметр.

Поэтому, чтобы лучше разбираться в сайлентблоках мы провели детальный анализ около десяти разных ТОПов, рейтингов, подборок и рекомендаций с различных сайтов, включая отзывы с PartReview. Таким образом мы составили рейтинг лучших сайлентблоков за 2017/2018 год.

Febest

Страна производитель: Германия. Детали в компании Febest изготовлены по стандарту DIN ISO 9001. Бренд часто сравнивают с Lemforder.

За что хвалят: Подходит ко многим маркам автомобилей. За что ругают: Срок службы, качество, высокая цена.

Febi

Страна производитель: Германия. Компания Febi производит продукцию согласно сертификата качества DIN ISO 9002. Бренд часто сравнивают с Lemforder.

За что хвалят: Цена, качество.За что ругают: Срок службы.

RUVILLE

Страна производитель: Германия. Компания RUVILLE производит запчасти согласно сертификату ISO 9002. Бренд часто сравнивают с Swag.

За что хвалят: Качество, мягкая резина, цена.За что ругают: Размеры не совпадают.

Optimal

Страна производитель: Германия. Продукция от компании Optimal изготовлена согласно сертификатам ISO 9001:2000, TS16949, VDA 6.1, QS9000. Бренд часто сравнивают с Febest.

За что хвалят: Эластичность резины, надёжность стальной конструкции, долговечность. За что ругают: Высокая стоимость.

Lemforder

Страна производитель: Германия. Торговая марка Lemforder принадлежит крупному немецкому концерну ZF Friedrichshafen AG. Бренд часто сравнивают с Swag.

За что хвалят: Срок службы, надежность, качество. За что ругают: Цена.

Moog

Страна производитель: Германия. Компания Moog принадлежит концерну Federal Mogul. Бренд сравнивают с Febi.

За что хвалят: Цена. За что ругают: Качество среднее, трудность в установке.

Swag

Страна производитель: Германия. Компания Swag производит запчасти согласно сертификату качества ISO 9001:2008. Бренд часто сравнивают с Meyle.

За что хвалят: Цена, легкость монтажа. За что ругают: Срок службы, материал.

Meyle

Страна производитель: Германия. Компания Meyle производит автозапчасти по сертификатам ISO 9000, DIN EN ISO 14001. Бренд часто сравнивают с TRW.

За что хвалят: Качество. За что ругают: При минусовой температуре дубеют и стучат.

TRW

Страна производитель: США. Компания TRW является одним из крупных производителей деталей для легковых и грузовых автомобилей. Бренд часто сравнивают с Lemforder.

За что хвалят: Цена. За что ругают: Качество, срок службы.

Stellox

Страна производитель: Китай. Все детали в компании Stellox производят по международным сертификатам ISO, и отечественным РСТ и СТБ. Бренд часто сравнивают с Febi.

За что хвалят: Качество, цена. За что ругают: Срок службы.

Masuma

Страна производитель: Япония. Компания Masuma производит детали согласно сертификату качества ISO 9000. Бренд часто сравнивают с Febest.

За что хвалят: Цена, не скрипят, не шумят. За что ругают: Качество.

CTR

Страна производитель: Южная Корея. Корейская компания Central Corporation (CTR) предлагает огромный ассортимент деталей для передней и задней подвески, тормозной системы и рулевого механизма. Бренд часто сравнивают с RBI.

За что хвалят: Стоимость, качество, соответствие размеров. За что ругают: Цена.

RBI

Страна производитель: Тайвань. Все детали изготовлены по стандарту ISO 9001:2000. Модельный ряд представлен: RBI (для легковых авто) и Ritco (для коммерческого транспорта). Бренд часто сравнивают с Masuma.

За что хвалят: Цена, эластичность сайлентблоков, точные размеры. За что ругают: Срок службы, качество резины и резинки не обеспечивают амортизацию.

Белмаг

Страна производитель: Россия. Предприятие Белмаг производит около 300 наименований и различных деталей для России и иностранных фирм.  

За что хвалят: Качество, цена, термо- и морозостойкость.За что ругают: Срок службы.

TRIALLI

Страна производитель: Италия. Компания Trialli производит запчасти для среднего класса Linea Qualita и запчасти высокого качества Linea Superiore. В сайлентблоках используется резина нового поколения термоэластопласт Fluorosilicone (с высокой эластичностью и низкой остаточной деформацией).  

За что хвалят: Качество, долговечность.За что ругают: Цена.

AMD

Страна производитель: Южная Корея. Компания AMD Co. LTD производит запчасти для таких авто, как: SsangYoung, GM, KIA и Hyundai. Бренд часто сравнивают с CTR.

За что хвалят: Качество деталей.За что ругают: Цена.

Sidem

Страна производитель: Бельгия. Компания Sidem выпускает запчасти согласно таких сертификатов: ISO TS 16949, OHSAS 18001 и ISO 9001. Бренд часто сравнивают с Moog.

За что хвалят: Качество.За что ругают: Цена, срок службы, мягкая резина.

Источник: https://partreview.ru/top/sajlentblok-106/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector