Распорка передних стоек: стоит ли ставить и как установить

Пропустить и перейти к содержимому Распорка передних стоек: стоит ли ставить и как установить Распорка передних стоек: стоит ли ставить и как установить

Общее представление

Кузов любого транспортного средства собран из множества элементов, которые соединены между собой при помощи сварки, болтов, заклепок и т. п., поэтому если приложить определенную нагрузку, они получают в некоторой степени свободу перемещения в отношении друг друга.

Скорее всего, любой, кто прошел школу экстремального вождения, знает об этом не понаслышке.
И чем меньше степень такой свободы, тем целостнее становится кузов, приближаясь к состоянию единого целого. Иными словами, он становится более жестким, и чем выше этот параметр, тем лучше его управление.

Особенно это чувствуется при выполнении различных маневров на большой скорости.

Суть распорок

Вот теперь мы плавно подходим к самому главному – трубка вовсе не способ самовыражения перед окружающими.

По-большому счету это техническая доработка транспортного средства, по-другому ее можно назвать приятным для многих автолюбителей словом «тюнинг».

Распорка (или растяжка) представляет собой металлическую трубку с прямоугольным либо квадратным сечением. К обеим ее сторонам приварены специальные площадки для надежного крепления на автомобиле ВАЗ («десятка») или любой другой марки.

Распорка передних стоек: стоит ли ставить и как установить
Эти элементы, как правило, располагают в поперечном направлении моторного отсека. Площадки крепятся к стаканам стоек болтами от опор. Это позволяет свести к минимуму смещения частей корпуса автомобиля относительно друг друга. Кроме того, что установленные распорки позволяют улучшить управляемость транспортного средства, они способны принимать на себя часть нагрузок, идущих на элементы подвески. В свою очередь это способствует продлению срока эксплуатации кузова.

Что касается поворотов, то растяжка соединяет чашки опоры передних амортизаторов в единое целое. В результате их перемещение ограничивается, что придает дополнительную жесткость кузову автомобиля.

Ключевые особенности

Подводя итог, выделим некоторые ключевые моменты для лучшего понимания роли распорок. При езде по плохой дороге (ямы, колдобины, проселочная трасса), кренах, поворотах на кузов автомобиля действуют сильные нагрузки, которые его деформируют.

Это отрицательным образом сказывается на управляемости автомобиля, что в итоге приводит к сокращению его срока службы. И на это есть свои причины:
Чем слабее жесткость корпуса, тем сильнее его станет «выкручивать» при вхождении в повороты или попадании на ухабы.

Металл имеет свойство с течением времени «уставать», из-за чего в несущих элементах появляются трещины.
Постоянные удары, которые приходятся на колеса, передаются и лонжеронам кузова.

Со временем они начинают загибаться внутрь, что в результате может привести к тому, что в один прекрасный момент регулировку развала передних колес станет невозможно выполнить.
Как правило, у автомобилей, (к примеру, у ВАЗа «десятки») которые эксплуатируются в тяжелых условиях более 10 лет, лонжероны уже довольно сильно деформированы.

Распорка передних стоек: стоит ли ставить и как установить
В этом случае необходимо использовать специальный стенд для их вытяжки, только после этого можно, а то и нужно, установить растяжки.

Прямоугольные и круглые растяжки

Как выше было отмечено, распорки могут быть с круглым либо квадратным сечением. Оба варианта одинаковы в отношении надежности и жесткости, разница только в изменении толщины. В этом случае помимо жесткости меняется еще и вес. Оптимальный размер – 2-3 мм, в дальнейшем стоит ориентироваться на конфигурацию и соответствие с транспортным средством.

Регулируемые и нерегулируемые растяжки

Нерегулируемая распорка представляет собой цельную деталь, у которой отсутствуют разъемные соединения. Особенность регулируемых растяжек в том, что они состоят из двух узлов, объединенных между собой муфтой.

За счет нее как раз и появляется возможность изменять длину распорки, делая ее меньше или больше в зависимости от необходимости.
Многие водители отдают предпочтение именно цельным конструкциям в силу обеспечения ими более высокой степени жесткости, нежели у регулируемых аналогов.

Тем не менее могут возникнуть случаи, когда к отдельно взятому автомобилю невозможно подобрать цельную конструкцию. В этом случае регулируемые растяжки – это единственно верный выход.

Какие еще бывают растяжки

Кроме нерегулируемых и регулируемых распорок есть и другие виды, все зависит от точек крепления растяжки:
Двухточечные – обычные трубки, которые крепятся к стаканам стоек амортизаторов.
Трехточечные – обычно такая конструкция имеет вид треугольника. Крепятся такие распорки аналогично двухточечным, но предусмотрена еще одна точка для крепления на кузове. Из-за этого жесткость еще выше.

Распорка передних стоек: стоит ли ставить и как установить
То, что 3-точечные растяжки придают большую дополнительную жесткость кузову – это, безусловно, плюс. Однако большие затраты по времени на установку такого рода конструкций – это уже явный минус.

Явные преимущества

У распорок для кузова автомобиля есть как свои достоинства, так и недостатки. Но начать, пожалуй, стоит с приятного. К очевидным плюсам можно отнести:
В силу повышенной жесткости корпуса транспортное средство лучшим образом проходит повороты.

Улучшение управляемости автомобиля проявляется в том, что он становится более уверенным на дороге.
Траектория движения на поворотах более точная и четкая.
Меньшая вероятность появления возрастных трещин на корпусе.
Повышенная устойчивость машины при прямолинейном движении.

Отсутствие деформации при движении по дорожным неровностям.

В отношении автомобилей с большим пробегом и не меньшим сроком эксплуатации (15 и более лет) можно сказать одно: после процедуры втяжки лонжеронов (а при таком богатом стаже это сделать в любом случае необходимо) рекомендуется ставить растяжки. Это обусловлено уже упомянутой ранее причиной – «усталость» металла. Без должного усиления кузов автомобиля может быстро прийти в негодность.

Ряд недостатков

К сожалению, без недостатков тоже не обходится, и теперь рассмотрим ряд минусов. Все выпускники школы экстремального вождения о них прекрасно осведомлены. Отрицательными сторонами являются:
Под воздействием нагрузки на одно колесо под ударом находится и второе.

К счастью, у современных конструкций есть специальные насечки, которые позволяют гнуться самой детали, оставляя другое колесо нетронутым.
Некоторые водители отмечают, что после установки распорки повреждаются обе стойки. Недостаток этот довольно спорный, но все же стоит учитывать такую вероятность.

Из-за растяжки на некоторых моделях автомобилей могут возникнуть определенные трудности при замене тормозной жидкости.
При аварийной ситуации либо ударе только в один бок страдает вся передняя часть кузова транспортного средства.

Может возникнуть закономерный вопрос: почему к примеру, с завода на автомобиле ВАЗ-2110 распорки передних стоек отсутствуют? Делается это не по причине экономии, как может показаться на первый взгляд. Все дело в необходимости повышения безопасности водителя и пассажиров, ведь автомобили рассчитаны на массовый рынок.

Распорка передних стоек: стоит ли ставить и как установить
К тому же проводимые текст показали, что автомобили с растяжками получают куда более серьезные повреждения, чем транспортные средства без них. Можно сделать вывод, что в первом случае водитель и его пассажиры в большей опасности.

Движение по неровной или грунтовой дороге

В дополнение к приведенным преимуществам стоит рассмотреть поведение автомобиля при движении по неровной дороге, а также вхождении в повороты. Начнем с особенностей передвижения по неровной местности: в этом случае колеса постоянно подвергаются сильным нагрузкам.

Вот еще один довод сомневающимся в вопросе о том, для чего нужна распорка передних стоек: с увеличением скорости транспортного средства сила удара будет также возрастать. Из-за этого страдают нижние рычаги подвески, что может привести к их деформации. Благодаря установленной распорке удары поглощаются ею.

В результате этого с основных элементов подвески снимается часть нагрузки, что позволяет уберечь их от пагубного воздействия.

Вхождение в поворот

Что происходит с автомобилем на повороте? Большая часть веса корпуса переносится на противоположную выполнению поворота сторону, возникает избыточный крен, который способен увести транспортное средство от заданной траектории движения.

Обычно бороться с этим должен стабилизатор поперечной устойчивости. И все же для чего нужна распорка передних стоек, если есть стабилизатор, которым оснащаются все автомобили без исключения. Дело в том, что не всегда такая важная деталь способна противостоять боковым нагрузкам.

С растяжкой передних стоек стабилизатору заметно легче выполнять свои функции.

Распорка передних стоек: стоит ли ставить и как установить
Приведем пример: если раньше, перед тем как автомобилю пройти поворот, необходимо было каждый раз снижать скорость до 60 км/час, то с установленными растяжками это параметр можно смело увеличивать до 80 км/час.

Процедура установки распорок

Чтобы провести монтаж распорок, не обязательно обращаться в специализированные сервисные центры. Всю работу можно выполнить самостоятельно, разве что при необходимости заручиться поддержкой близких людей. Если владелец транспортного средства не имеет ни малейшего представления о стойках и растяжках, то для установки распорки передних стоек лучше посетить ближайшую СТО.

Но если уверенность в своих силах есть, то будет полезен следующий алгоритм действий:
Поставить автомобиль на ровную поверхность.
Открутить гайки с обоих стаканов стоек амортизаторов.
На шпильки или болты устанавливаются шайбы.
Надевается распорка – подходящая к автомобилю деталь без каких-либо усилий встанет на свое место.
Закрутить и протянуть гайки.

Если устанавливаемая растяжка регулируемого типа, следует подкорректировать ее положение.
Каких-либо сомнений в том, для чего нужна распорка передних стоек, уже не должно возникнуть, а в пользе такого элемента сомневаться не приходится.

Читайте также:  Спутниковая сигнализация: какую лучше выбрать, купить

В то же время большинство автолюбителей не готовы пожертвовать свои средства на приобретение заводских заготовок, предпочитая самостоятельно изготовить такую деталь.

Распорка передних стоек: стоит ли ставить и как установить
С теоретической точки зрения это выполнимо, однако следует понимать, что процесс не менее затратный и сложный. Здесь необходимы навыки работы с токарным станком и опыт сварщика, но кто может дать гарантию качества самодельной конструкции?!

Источник: fb.ru

Источник: https://hdroliki.ru/dlya-chego-nuzhna-rasporka-perednih-stoek-i-kak-ee-ustanovit/

Распорка между опорами передних стоек

Распорка передних стоек – очень популярный вид тюнинга ВАЗ 2109 из-за своей простоты в монтаже и невысокой стоимости самой детали тюнинга, которую при желании можно даже изготовить своими руками.

Что же дает автомобилю такая дополнительно установленная деталь? Основное ее предназначение – повышение жесткости кузова на скручивание при проезде неровностей, движении по бездорожью, а также как следствие —  уменьшение кренов кузова при скоростном прохождении поворотов из-за увеличившейся его жесткости.

Существует два вида таких распорок (или растяжек, кому как больше нравится): для карбюраторного двигателя и инжекторного, и отличаются формой из-за особенностей расположения узлов под капотом. В этой статье мы рассмотрим установку распорки на инжекторную ВАЗ 2109, на карбюратор она ставится по аналогии.

  • Распорка передних стоек: стоит ли ставить и как установить
  • Приступаем к установке.
  • Отворачиваем гайки крепления опоры на «стакане»:
  • Распорка передних стоек: стоит ли ставить и как установить
  •  Правый кронштейн распорки устанавливаем на шпильки крепления опоры.

Распорка передних стоек: стоит ли ставить и как установить

… и расположить поверх кронштейна.

Распорка передних стоек: стоит ли ставить и как установить

Как можно заметить, на данном варианте распорки ее кронштейн немного перекрывает номер кузова, выбитый на чашке. Во избежание проблем с автоинспекцией рекомендуется подпилить эту часть кронштейна болгаркой, чтобы он не закрывал этот номер (на фото не указано).

  1. Ослабляем контргайки:
  2. Распорка передних стоек: стоит ли ставить и как установить
  3. Вращая муфту, устанавливаем такую длину распорки, чтобы отверстия на левом кронштейне распорки совпадали со шпильками на левой опоре.
  4.  Распорка передних стоек: стоит ли ставить и как установить
  5. Когда кронштейн установлен, наживляем гайки на шпильки, и затягиваем окончательно.
  6. Распорка передних стоек: стоит ли ставить и как установить
  7. После окончательно затягиваем контргайки на муфте распорки.
  8. Все, распорка установлена.

Есть мнение, что при боковом ударе в одну из передних частей на автомобиле с распоркой уводит также и противоположную часть из-за наличия этой самой распорки. Во избежание этого на растяжке имеется насечка, по которой это растяжка в случае аварии и гнется, не допуская передачи силы удара на противоположную часть кузова.

А на вашем автомобиле установлена распорка передних стоек? Заметны ли отличия в поведении машины с распоркой? Поделитесь своим мнением в комментариях к статье!

Источник: http://tuning-lada-2109.ru/rasporka-perednix-stoek/

Распорка передних стоек: для чего нужна, что дает, как сделать своими руками

Автовладельцы — народ деятельный. Они всё время пытаются как-то улучшить своих стальных коней, сделать их мощнее. Ну или хотя бы красивее.

Но подчас люди вносят в свои машины новшества, назначение которых понятно далеко не всем, и у людей непосвящённых такие штуки вызывают массу вопросов. Взять, к примеру, распорки для передних стоек.

Для чего они нужны? Есть ли от них хоть какой-то толк? И если есть — можно ли их сделать самому? Обо всём этом мы и поговорим сегодня.

Что это за растяжки и здля чего они нужны

Распорка передних стоек: стоит ли ставить и как установить

Распорка изогнута в соответствии с размерами подкапотного пространства

Чтобы объяснить, в чём оно состоит, придётся углубиться в историю. Итак, современные легковые машины давно отошли от рамной конструкции (за исключением некоторых внедорожников).

То есть цельная рама больше не принимает на себя все колебания и удары, возникающие при движении автомобиля.

В современной машине всё это делает кузов, собранный из отдельных частей, соединённых в единое целое либо с помощью сварки, либо с помощью резьбовых соединений, которые и являются слабым местом нынешних кузовов.

Всё просто: при движении машины части кузова немного смещаются относительно друг друга. Соединения постепенно изнашиваются. В результате управляемость машины снижается, что особенно хорошо чувствуется на поворотах.

Здесь-то и приходит на помощь распорка, назначение которой сводится к тому, чтобы добавить прочности тонкому стальному кузову и предотвратить преждевременный износ его основных соединений, надолго сохранив хорошую управляемость автомобиля.

Плюсы и минусы передних распорок

  • Главное достоинство было озвучено выше: упрочнение кузова, предотвращение износа его соединений и улучшение управляемости.
  • А основной минус таков: если автомобиль во время ДТП получит удар в область переднего крыла, то пострадает не одна передняя стойка, а обе (и это неизбежно, ведь распорка жёстко связывает их между собой). Но есть и положительный момент: деформация стоек не будет серьёзной, поскольку за счёт распорки импульс удара распределится между ними, а не придётся целиком лишь на одну из них.

Виды распорок

Эти детали принято классифицировать по типу используемого материала. Они бывают:

  • Стальные.
  • Дюралюминиевые.
  • Углепластиковые.

Процесс изготовления распорки для передних стоек

Прежде чем переходить к нему, необходимо определиться с материалом. Углепластик — это дорого, и это удел профессиональных гонщиков.

Они не станут заниматься самостоятельным изготовлением распорок, а просто купят готовые (для справки: фирменная карбоновая распорка стоит от 500 до 1000 долларов США).

А рядовому автолюбителю целесообразно выбрать обычный дюралюминий, потому что он легче стали, и при этом дешевле углепластика.

Инструменты и расходные материалы

  1. Штангенциркуль.
  2. Рулетка.
  3. Картон.
  4. Ножницы для бумаги.
  5. Маркер чёрный.
  6. Труба дюралюминиевая, круглого сечения (длина от 1.5 м, диаметр от 3 см).

  7. Пластина дюралюминиевая (ширина 20 см, длина 50 см, толщина 0.5 см).
  8. Труба дюралюминиевая, квадратного сечения (длина 20 см, ширина стороны 3 см).
  9. Болгарка.
  10. Напильник.
  11. Сварочный аппарат.

  12. Станок для сгибания труб.
  13. Электродрель с набором свёрл.

Последовательность операций

  1. Открывается капот автомобиля. Штангенциркулем измеряются диаметры стаканов на стойках и расстояния между болтами на них. По полученным размерам изготавливаются шаблоны колец (большинство автолюбителей вырезает их из картона, предварительно разметив его обычным маркером).
  2. Рулеткой измеряется расстояние между стаканами (это даст представление о длине распорки).

  3. Картонные шаблоны накладываются на дюралюминиевую пластину, и с помощью болгарки вырезается 2 кольца для стаканов. До необходимых размеров они доводятся обычным напильником, после чего в них дрелью высверливается по 3 отверстия. Выглядят они вот так:Распорка передних стоек: стоит ли ставить и как установить

    Кольца обработаны напильником, в них просверлены отверстия

  4. Труба обрезается болгаркой на нужную длину, затем её концы слегка сгибаются на станке.
  5. Обрезок квадратной трубы с помощью болгарки разрезается вдоль и по диагонали. Полученные куски привариваются к концам изогнутой трубы:Распорка передних стоек: стоит ли ставить и как установить

    Круглая труба предварительно изгибается на станке

  6. Теперь кольца для стаканов привариваются к обрезкам квадратной трубы:Распорка передних стоек: стоит ли ставить и как установить

    На этом этапе важно учитывать правильное расположение отверстий под шпильки

  7. После чего распорка красится, устанавливается на шпильки стоек и закрепляется гайками:Распорка передних стоек: стоит ли ставить и как установить

    Перед установкой её целесообразно покрасить в подходящий цвет

Видео по теме: изготовление растяжки для автомобиля BMW

Бывают ли для задних стоек

Если коротко — да. И никакого принципиального отличия от передних распорок у них нет. Всё те же трубы из лёгких сплавов, всё те же кольца для стаканов. Отличие может быть лишь в форме изгиба трубы, или она вовсе может быть прямой.

Распорка передних стоек: стоит ли ставить и как установить

В отличие от распорки передних стоек, эта распорка не имеет изгибов

И более того, сегодня энтузиасты устанавливают распорки не только на стойки, но и везде, где только можно:

Распорка передних стоек: стоит ли ставить и как установить

Такое количество распорок как правило устанавливается на гоночные автомобили

Однако такой тюнинг — удел гонщиков, которые идут на всё ради скорости. Все эти детали выполняются исключительно из карбона, дабы их вес был минимален. Рядовому автолюбителю подобные вещи вряд ли понадобятся.

Можно ли сделать распорку на передние стойки самостоятельно? Да. Однако для этого потребуются навыки владения болгаркой и сварочным аппаратом. Если под рукой не оказалось дюралюминия — не беда, можно воспользоваться и обычной стальной трубой. В конце концов, для поездок по городу и на дачу вполне хватит и её.

  • Алексей Степанов
  • Распечатать

Источник: http://autoclub.su/dlya-chego-nuzhna-rasporka-perednih-stoek/

Как работает растяжка передних стоек?

Распорка передних стоек: стоит ли ставить и как установить
Каждый любящий свой автомобиль водитель старается постоянно совершенствовать его, будь это рестайлинг или же полная доработка его «начинки». И чего только не придумывают!
На сегодняшний день, заглянув под капот какого-нибудь тюнингованного автомобиля, мы можем встретить не только доработанный двигатель, но и непонятную перегородку или «палку», которая является соединяющим звеном передних стоек между собой.

Что это такое? Нужная вещь или же лишний «наворот»? В автомобильном мире данная перегородка известна как «растяжка передних стоек». О ней мы и поговорим в данной статье. Мы постараемся разобраться, для чего производят установку растяжки передних стоек под капотом автомобиля, как определиться с выбором растяжки, а также как правильно сделать установку растяжки на автомобиль.

1. Для чего ставить растяжку передних стоек

Многие автомобилисты задаются вопросом, для чего между чашками амортизационных стоек нужно устанавливать растяжку. Ни для кого не секрет, что кузов автомобиля не является цельной, литой структурой.

Он построен из множества отдельных элементов. Как правило, какие-то элементы прикручиваются, какие-то из них привариваются друг к дружке.

Читайте также:  Какой срок давности по штрафам гибдд 2016 (исковой)

В любом случае, те места, в которых эти элементы крепятся, и будут наиболее уязвимыми местами кузова.

Распорка передних стоек: стоит ли ставить и как установить Почему? Все очень просто. Во время движения, как правило, происходит микродеформация кузова, вследствие чего автомобиль, по истечению некоторого времени, начинает терять былую устойчивость на дороге. В том случае, если автомобиль движется по прямой дороге, потеря устойчивости не столь заметна, но, например, при перестроении на больших скоростях (кольце), автомобилем управлять становится достаточно сложно.

В таких случаях специалисты настоятельно рекомендуют водителям быть очень осторожными, так как не исключена и полная потеря управления автомобилем, которая может подвергнуть вашу жизнь большой опасности.

Со всеми этими проблемами растяжка передних стоек справляется на отлично, ведь она способна ограничить деформацию кузова непосредственно во время кручения.

Данный показатель особенно важен в тот момент, когда мы говорим о точном и уверенном перестроении и прохождении развязок поворотов на больших скоростях.

Многие специалисты утверждают, что данную растяжку обычно устанавливают на автомобили, опорные чашки амортизационных стоек которых слишком удалены от мощного щита передка. В таком случае происходит снижение жесткости передней части кузова.

К примеру, такое происходит у автомобилей «десятого» семейства ВАЗов, у которых наблюдается именно такое расположение чашек. Расстояние между щитом и чашками у них довольно значительное и составляет где-то 15 см.

Если взять более ранние модели ВАЗ-2108-099 с передним приводом, в таких автомобилях чашка вварена в этот моторный щит.

На практике, такая разница очень заметна именно в поведении данных автомобилей: «десятки» уступают по управляемости «восьмеркам» и «девяткам», хотя если брать во внимание плавность хода, проигрывают последние.

Распорка передних стоек: стоит ли ставить и как установить
Как правило, из-за малой жесткости кузова, в процессе эксплуатации автомобиля из «десятого» семейства, его передняя часть может подвергаться деформации. Все это может значительно снизить передачу на капсулу салона определенной части ударных нагрузок от неровностей дорожного полотна, и все это, как правило, приводит к уменьшению уровня вибраций. В то же время, при экстремальных режимах, из-за взаимных перемещений чашек, автомобилем становится очень сложно управлять.

Исходя из вышесказанного, на «десятки» просто необходимо устанавливать специальные растяжки передних стоек, дабы избежать смещения чашек относительно друг друга и избавить такие автомобили от этих «назойливых» недостатков. Такая установка позволяет улучшить управляемость и при этом никоим образом не влияет на плавность хода.

Как правило, во время резких поворотов чашки могут испытывать огромные нагрузки и, в результате, «играть» относительно геометрии кузова. Такая «игра» чашек может нарушать углы развала — схождения, поэтому механики «ВАЗа» также проявили большой интерес к растяжке передних стоек, вплоть до того, что в ближайшем будущем они будут устанавливать их на конвейере.

Но подобные недостатки касаются не только автомобилей отечественного производителя, они могут встречаться и в работе некоторых иномарок. Довольно часто на лобовом стекле автомобилей иностранного происхождения можно заметить сеть трещин.

Отчего она появляется? Если вы думаете, что причиной этому является неправильная эксплуатация кондиционера, то вы ошибаетесь – все дело в маленькой жесткости кузова.

Избавиться от этой проблемы можно, опять же, благодаря установке растяжек между чашками.

2. Виды растяжек

Теперь давайте поговорим о разновидностях растяжек. На самом деле, видов этого вспомогательного устройства не так уж и много. Поэтому вы не будете особо утруждаться при выборе подходящей растяжки для вашего автомобиля.

Как мы уже говорили, основным переназначением данного устройства является увеличение угловой жесткости кузова и улучшение управляемости автомобилем. Как правило, растяжки принято условно делить на два вида: растяжки регулируемые и нерегулируемые.

Давайте детально рассмотрим каждый вид.

Распорка передних стоек: стоит ли ставить и как установить
Нерегулируемые растяжки еще принято называть цельными. В сравнении с регулируемыми растяжками, они считаются более надежными и качественными. Как известно, нерегулируемую растяжку изготавливают с четко определенными геометрическими размерами отверстий для крепления, соответствующими чертежам конструкторов. А это, как подтвердят большинство специалистов, довольно значительное преимущество, ведь такую растяжку намного легче установить и снять при необходимости. Поэтому, если вы все же решились на установку растяжки на автомобиль, вам стоит обратить внимание именно на этот экземпляр.

Как мы уже упоминали выше, провести установку данной растяжки очень легко. Для этого необходимо только открутить шесть гаек, а также обязательно соблюдать определенные правила. Во-первых, вам стоит проследить, чтобы при установке растяжки автомобиль находился на ровной площадке без каких-либо уклонов.

Во-вторых, при установке растяжка должна свободно надеться на шпильки верхних опор стоек. Если вы заметили, что отверстия не надеваются на шпильки, и несовпадение составляет всего 1-2 мм, в таком случае вам просто нужно потянуть кузов автомобиля в нужную сторону.

В том случае, если показатели несовпадения порядка больше, вам стоит обратить внимание на второй вид растяжек, а именно на растяжки регулируемые.

Как правило, регулируемая растяжка используется на автомобилях с нарушенной геометрией. Если ваш автомобиль имеет в себе данную характеристику, смело подбирайте себе растяжку такого вида.

Для тех автомобилей, под капотом у которых находится шестнадцатиклапанный двигатель, можно подобрать специальную растяжку в комплекте с дополнительной опорой, которая может заменить правую верхнюю опору двигателя.

В таком случае, вибрации двигателя передаются на кузов именно через растяжку, что способствует повышению комфорта вождения.

Распорка передних стоек: стоит ли ставить и как установить
Как мы уже говорили, переоценить достоинства растяжки как таковой очень трудно. Вне зависимости от типа, растяжка является верным помощником при устранении «уплывания» углов установки развала-схождения передних колес, если кузов автомобиля ранее деформировался в результате наезда на бордюр. Также, растяжка способна сделать управление автомобилем более «чутким», что помогает во время объезда возникшего внезапно препятствия.
Как правило, растяжки могут отличаться профилями (круглые, прямоугольные, квадратные), количеством непосредственно точек крепления, а также конструкцией посадочных площадок.

Также растяжки передних стоек можно разделить на двухточечные и трехточечные. В чем же их разница? Они отличаются между собой способом крепления.

Так, двухточечные растяжки принято крепить на шпильках стаканов, а трехточечные растяжки, помимо того, что устанавливаются на шпильки стаканов, дополнительно крепятся к кузову.

Для того чтобы прикрепить последние, необходимо делать дополнительные отверстия в кузове для надежной фиксации.

Но, как и у всех приспособлений, у растяжек имеются и свои недостатки. К примеру, в момент бокового удара в область моторного отсека из-за более жесткой связи сторон возможны более серьезные нарушения геометрии кузова – силовые элементы серьезно деформируются не только со стороны удара, но и с противоположной. Так что будьте осторожны и берегите свой автомобиль!

Вот, собственно, и все, что нужно знать о разновидностях растяжек передних стоек автомобиля. Теперь давайте подробно рассмотрим процесс установки растяжки на автомобиль.

3. Установка растяжки передних стоек

Распорка передних стоек: стоит ли ставить и как установить
Если вы все-таки решились приобрести растяжку на ваш автомобиль, и вот она у вас в руках, совсем не обязательно обращаться за помощью в специальные технические центры. Провести установку растяжки на автомобиль своими руками довольно легко. Если вы приобрели нерегулируемую растяжку, ее установка займет у вас не более 5-10 минут.
Если вы приобрели регулируемую растяжку, с ней придется немного повозиться.

Итак, для начала устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, следите, чтобы не было никаких уклонов или горбов.
Приступаем к самой установке. Беремся за откручивание всех видимых гаек на стакане (на болтах опорников стоек, при этом не боимся, что стойка провалится).

Далее, на шпильки стоек надевается растяжка. Обратите внимание! Если ваш автомобиль находится на ровной поверхности, и растяжка полностью соответствует модели вашего транспорта, то можете считать, что работа почти уже сделана.

Но бывают и такие случаи, когда растяжка ровно не встает на болты. В таком случае, вам необходимо будет подогнать отверстия на растяжке, чтобы без усилий установить её.

Если у вас регулированная растяжка стоек, то отрегулируйте расстояние между опорными пластинами муфтой до установки и фиксации, в противном случае вам грозит изменение углов развала колес.

Далее – дело за малым. Устанавливаем под распорку шайбы и надеваем непосредственно саму распорку. Наконец, закручиваем все гайки обратно.

Поздравляем! Вы справились с установкой и можете собой гордиться!
Как правило, специалисты рекомендуют проводить установку растяжки именно на новый автомобиль, пробег которого минимальный.

Причина в том, что кузов такого автомобиля еще не успел деформироваться, и взаимное расположение чашек не изменилось.

Источник: https://auto.today/bok/3624-zachem-nuzhna-rastyazhka-perednih-stoek.html

Распорка передних стоек: стоит ли ставить и как установить

Для начала разберемся, зачем вообще нужна распорка передних стоек. Для этого необходимо обратится к конструкции кузова автомобиля.

Кузов любой машины состоит из множества деталей, соединенных между собой. Соединяют детали кузова с помощью болтов, заклепок, клея и сварки.

Поэтому при приложении нагрузки детали кузова имеют некоторую свободу перемещения относительно друг друга. Чем меньше такой свободы, тем ближе кузов к состоянию единого целого, то есть жестче.

А чем выше жесткость кузова автомобиля, тем лучше он управляется. Особенно заметна разница при движении и выполнении маневров на высоких скоростях.

Распорка, иначе называемая растяжкой передних стоек, представляет собой трубу круглого или прямоугольного сечения, по сторонам к которой приварены площадки для крепления. Конструкция располагается поперек моторного отсека. Крепят ее к стаканам стоек, используя при этом болты их опор.

Читайте также:  Джиппинг: что это, видео, фото, авто-тур, джиппинг-туры

Отсутствие смещения частей корпуса машины относительно друг друга положительно влияет на управляемость автомобиля. Также растяжка между чашками опор воспринимает часть ударных нагрузок, приходящих от подвески, тем самым продлевая автомобильному кузову жизнь.

При поворотах расположенная таким образом распорка стоек ограничивает взаимное перемещение правой и левой чашек опор передних амортизаторов, связывая их в единое целое. Это придает дополнительную жесткость автомобильному кузову.

Распорки между опорами амортизаторов по количеству мест крепления подразделяют на:

  • двухточечные;
  • трехточечные.Распорка передних стоек: стоит ли ставить и как установить

Двухточечные крепятся только к чашкам правого и левого брызговика. У трехточечных есть дополнительное место крепления к моторному щиту. Второй вид растяжек придает кузову больше жесткости, но сложнее в установке — место крепления на моторном щите придется оборудовать своими руками.

Растяжки между опорами могут быть:

Распорка передних стоек: стоит ли ставить и как установить

Форма сечения трубы — прямоугольник или круг — принципиальной не является. А вот с увеличением толщины повышается жесткость конструкции. Но чем больше толщина, тем больше и вес. Общеупотребительной является толщина от 2 до 3 мм, а дальше все зависит от марки автомобиля и наличия и конфигурации свободного места под растяжку в подкапотном пространстве.

Изготовить растяжку передних стоек своими руками достаточно сложно и затратно по времени. Необходимо уметь варить или иметь среди знакомых опытного сварщика. Неплохо также иметь доступ к токарному станку, так как вырезать отверстия под стаканы стоек в будущем фланце крепления болгаркой то еще занятие.

Распорка передних стоек: стоит ли ставить и как установить

Установить растяжку передних стоек своими руками достаточно легко. Для этого необходимо приобрести распорку, предназначенную именно для своей модели автомобиля и далее:

  • открутить гайки крепления опор передних амортизаторов;
  • надеть на шпильки крепления фланцы крепления детали, не забыв подложить под нее шайбы;
  • зафиксировать растяжку гайками.

Если предназначенная для автомобиля деталь не желает устанавливаться на штатные места для крепления, значит, от времени и нагрузок чашки опор изменили свое расположение и сблизились. Тогда придется устанавливать регулируемую растяжку.

При установке регулируемой распорки следует помнить, что муфта предназначена только для того, чтобы деталь свободно подошла к местам штатного крепления. Стягивать или распирать с ее помощью опоры после установки ни в коем случае нельзя.

Важно! Для правильной установки растяжки передних стаканов автомобиль должен располагаться на ровной горизонтальной поверхности.

Распорка передних стоек: стоит ли ставить и как установить

Таким образом, можно сделать вывод, что распорка передних стоек улучшает поведение автомобиля на дороге и препятствует взаимному перемещению деталей кузова, воспринимая часть нагрузок на себя, продлевая срок его службы. Недостаток у нее только один — при боковом ударе нагрузка передается и на правую, и на левую стороны. Это приводит к возникновению сложных перекосов тогда, когда без растяжки его могло и не быть.

Является ли единственный недостаток весомым аргументом против установки детали на автомобиль, в конечном итоге решать автовладельцу. Но учитывая факт улучшения управляемости, а значит и активной безопасности автомобиля, можно констатировать, что плюсов у применения подобной конструкции в автомобиле гораздо больше, чем минусов.

Источник: http://btf.su/sovety-avtolyubitelyam/rasporka-perednix-stoek-stoit-li-stavit-i-kak-ustanovit

Распорка передних стоек, для чего нужна

Укрепить кузов автомобиля и придать ему дополнительной жесткости — задача, которую ставят перед собой многие автовладельцы. Распорка передних стоек — узел, позволяющий быстро и без каких-либо сложностей решить поставленную задачу.

Распорка передних стоек: стоит ли ставить и как установить

Распорка передних стоек, для чего нужна

В чем особенности такой конструктивной переработки? Как выполнить работу своими руками, и на какой результат можно рассчитывать?

Назначение распорок передних стоек и принцип действия

Зачем нужна распорка передних стоек? Кузов машины состоит из множества элементов, которые крепятся друг к другу при помощи различных элементов (сварки, клея или болтовых соединений).

Вот почему при появлении определенных усилий на кузов возникает взаимное движение элементов. Чем меньше таких перемещений, тем выше жесткость, и тем лучше управляемость транспортного средства. Такая особенность более всего заметна на больших скоростях при вхождении в поворот.

Распорка стоек — деталь, обеспечивающая кузову автомобиля дополнительную жесткость. Внешне устройство имеет вид трубки, имеющей прямоугольное или круглое сечение. С двух сторон детали приварены специальные платформы, обеспечивающие фиксацию рычага.

Также читайте: чем отличается стойка от амортизатора.

Монтаж изделия производится поперек подкапотного пространства, а площадки для крепления удерживаются на стаканах стоек с помощью уже установленных на устройстве болтов. После монтажа исключается смещение корпуса транспортного средства и, как следствие, улучшается управляемость.

С учетом сказанного выше можно ответить, для чего нужна распорка передних стоек. Она забирает на себя часть нагрузок, которые передаются к корпусу транспортного средства.

Во время вхождения в поворот распорка не дает смещаться чашкам стоек друг по отношению к другу, объединяя их в одно целое.

В итоге соединенные элементы «коробки» автомобиля получают большую жесткость и в меньшей степени смещаются.

Какие бывают распорки стоек?

При выборе распорок стоит разобраться в их видах и особенностях. Так, по количеству место для фиксации устройства делятся на два типа:

  • 2-точечные. Такие распорки фиксируются только к двум местам — чашкам брызговика, установленным слева и справа.
  • 3-точенчеые. Кроме уже упомянутого крепежа, здесь предусмотрено дополнительное место для фиксации к кузову.

Распорка передних стоек: стоит ли ставить и как установить

Трехточечная распорка стоек

Преимущество 3-точечных распорок в том, что с их помощью удается гарантировать максимум жесткости кузову. Недостаток — большие временные затраты на монтаж устройства. Кроме того, распорки делятся по возможности регулировки.

Распорки стоек бывают:

  • Регулируемые. Главная особенность — наличие в составе двух узлов, которые объединяются друг с дружкой с помощью муфты. Благодаря действию последней удается изменять длину распорки (делать ее меньше или больше).
  • Нерегулируемые. В отличие от рассмотренного выше вида, деталь цельная (в ее составе отсутствуют разъемные узлы).

Если сравнивать по жесткости, нерегулируемая растяжка отличается меньшей жесткостью. Ее применение оправдано только в крайней ситуации, когда ни один из видов распорок не соответствует уже имеющемуся на автомобиле креплению.

Детали различаются и по сечению. Оно бывает:

И первый, и второй вариант идентичны с позиции качества и жесткости. Разница проявляется только при изменении толщины. В этом случае меняются два параметра, вес и жесткость. Оптимальная толщина — два, три миллиметра. В остальном же стоит ориентироваться на конфигурацию и соответствие выбранной детали транспортному средству.

Плюсы и минусы распорок передних стоек

Первоначально распорки монтировались на спорткарах, которые эксплуатировались в жестких условиях.

На «усиленном» автомобиле можно было прыгать, ездить по плохой дороге и не переживать за сохранность кузова. Одновременно с этим руль становился более чувствительным, что облегчало процесс управления для шофера.

Другими словами, установка распорок передних стоек делала машину более выносливой и устойчивой на дороге.

Плюсы:

  • Уменьшение деформации кузова к минимуму при вхождении в поворот, а также при перемещении по бездорожью. В итоге риск появления трещин на кузове сводится почти к нулю.
  • Руль становится более чувствительным, что делает машину более маневренной.
  • Улучшение устойчивости машины при прямолинейном движении.

Распорка передних стоек: стоит ли ставить и как установить

Распорка передних стоек двухточечная

Минусы:

  • При сильном ударе в боковую часть кузова колебание передается на стойку с другой стороны. В итоге деформируются оба узла.
  • На покупку устройства и его установку уходит немало средств.
  • Усложняется процесс обслуживания тормозной системы — появляются дополнительные препятствия при получении доступа к бачку (подливать тормозную жидкость становится неудобно).

Из-за искривления передних стоек приходится чаще менять 2-точечные элементы.
Зная преимущества и недостатки монтажа устройства, можно принимать решение — необходима деталь на вашем автомобиле или нет.

Монтаж передней распорки

Установка распорки производится по простому алгоритму:

  • Поставьте машину на ровной площадке.
  • Выкручивайте гайки на «стакане».
  • Надевайте распорку. Если деталь подходит к модели автомобиля, она без проблем подсоединяется к имеющимся креплениям.
  • Устанавливайте шайбы под распорку, после чего надевайте деталь.
  • Вкручивайте и протягивайте гайки. Если распорка регулируемая, подкорректируйте ее положение.

Польза распорки не вызывает сомнений. При этом многие автовладельцы, которые не готовы тратить деньги на покупку устройства, планируют самостоятельно сделать деталь. Теоретически это реально, но процесс весьма затратный и сложный. Требуется найти сварщика и уметь работать на токарном станке. Кроме того, никаких гарантий надежности самодельного устройства нет.

Другое дело — купить уже готовую деталь, которая обойдется в небольшую сумму и точно подойдет к существующим креплениям. Останется только поставить ее на место и плотно протянуть крепления. Но помните, что монтаж распорки имеет и ряд недостатков. Так что при покупке стоит подумать — нуждаетесь вы в такой переделке или нет.

(2

Источник: http://RemontAvtoVaz.ru/avto-sovety/rasporka-perednix-stoek-dlya-chego-nuzhna.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector