Задний привод или передний: какой лучше; привод заднего моста

Задний привод или передний: какой лучше; привод заднего мостаКак правило, перед покупкой нового или поддержанного автомобиля человек часто задумывается о том, какой привод выбрать: передний или задний, ведь все они обладают определенными плюсами и минусами

КАКОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПРИВОД ЛУЧШЕ: ПЕРЕДНИЙ ИЛИ ЗАДНИЙ? ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА, ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Как правило, перед покупкой нового или поддержанного автомобиля человек много времени проводит за раздумьями о том, какой привод выбрать: задний или передний, ведь все они обладают определенными достоинствами и недостатками.

Задний привод или передний: какой лучше; привод заднего моста

Обычно решения о покупке переднеприводного или заднеприводного автомобиля принимаются путём собственных проб и ошибок, но пара полезных советов и рекомендаций при таком важном выборе все же не помешают.

     Задний привод или передний: какой лучше; привод заднего моста СИСТЕМЫ ПОЛНОГО ПРИВОДА: ВИДЫ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

С каким приводом лучше выбрать автомобиль, чтобы он надежно и долговечно выполнял свои основные функции? Сразу стоит сказать, что на сегодняшний день совсем небольшая доля людей разбирается в своём автомобиле на достаточном уровне, и основными их знаниями является лишь то, с какой стороны находится руль. Поэтому, чтобы исчерпывающе ответить на поставленный вопрос, необходимо сравнить между собой передний и задний приводы автомобиля, что мы и сделаем в нашей статье.

1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО ПРИВОДА

Человек, разбирающийся в строении автомобиля, знает, какой привод ему нужен, исходя из своего стиля вождения. Так как от вашего выбора привода зависит, сможете ли вы выйти из трудной ситуации, или же вы будете не в состоянии понять, в какую сторону нужно крутить руль.

Задний привод или передний: какой лучше; привод заднего мостаСамые старые автомобили обладали заднеприводной конструкцией и, следовательно, имели привод только на заднюю ось. Задний мост был ведущим, долгие годы, на него передавался крутящий момент с двигателя. Дифференциал делил крутящий момент и через полуоси, распределял его между колёсами. Благодаря этой довольно простой схеме, автомобиль приводился в движение.Задний привод или передний: какой лучше; привод заднего моста

В 1931 году, был выпущен первый серийный автомобиль, который был изобретён несколькими австралийцами. И в своей конструкции он имел отличие, относительно всем привычных заднепроходных автомобилей. Ведущими колёсами были передние, а сзади находились лишь оси. Именно такое изобретение, дало толчок большому количеству споров о том, с каким же приводом автомобиль можно назвать лучшим.

Задний привод или передний: какой лучше; привод заднего мостаС введением переднего привода во много облегчился процесс сборки автомобиля. Это позволило сделать производство более дешевым. 

Задний привод или передний: какой лучше; привод заднего моста 

И люди не понимали, какой привод был бы лучшим решением для них. Но, как и у переднего, так и у заднего привода существует большое количество плюсов и минусов.

{banner_yandexblokrtb1}

2. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЗАДНЕГО ПРИВОДА

К плюсам заднего привода можно отнести то, что в салоне целиком и полностью отсутствует вибрация, так как двигатель располагается продольно, и в своих креплениях имеет смягчающие подушки. Которые гасят все возможные вибрации от работы и от неровности дороги.

Задний привод или передний: какой лучше; привод заднего мостаВ моделях известных производителей класса люкс, оказавшись на заднем сидении, вообще очень трудно уловить работу двигателя, из-за отсутствия сторонних шумов.Задний привод или передний: какой лучше; привод заднего моста 

Переключение передач на автомобиле, обладающем задним приводом, осуществляется намного плавней из-за небольшого хода ручки переключения передач.

Также к плюсам можно отнести довольно небольшой радиус поворота относительно переднего привода, так как передние колёса только задают направление, а уже задние приводят автомобиль в движение.

Автомобили с задним приводом пришлись по вкусу людям, любящим экстремальный тип вождения (дрифтинг). Из-за расположения ведущих колёс сзади заноса автомобиля – явление предсказуемое, а если получается предсказать, значит, из него довольно легко выйти.

Или же вышеописанная ситуация может работать наоборот, что в необходимости в управляемый занос можно легко зайти во избежание столкновения с препятствием. На переднем приводе для вхождения в занос придется поработать как ручником, так и педалью газа.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ: ВИДЫ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

  • К минусам заднеприводных транспортных средств можно отнести то, что стоимость изготовления автомобиля, оснащенного такой системой будет намного больше, чем с передним, из-за более трудоемкой сборки заднего привода. 
  • Кроме того, в салоне автомобиля с задним становится намного меньше свободного пространства, чем с передним, так как в конструкции системы присутствует специальный вал, расположенных под днищем машины.

В вопросах проходимости автомобиля некоторые утверждают, что машины с задним приводом не являются проходимыми, по отношению к переднему приводу.

КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА: СТРОЕНИЕ, ОСОБЕННОСТИ И НЕИСПРАВНОСТИ3. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПЕРЕДНЕГО ПРИВОДА

Передний привод имеет в свою очередь ряд плюсов. Он значительно дешевле как в обслуживании, так и в самой стоимости автомобиля благодаря простоте конструкции. Пространства в салоне у переднеприводного автомобиля намного больше, чем у заднеприводного.

Стоит заметить, что в движение переднеприводный автомобиль приводят только приводные валы, в отличие от заднеприводной версии машины, для движения которой применяется целый набор дополнительных компонентов.

И на бездорожье передний привод ведет себя лучше, так как в любую скользкую погоду, при подъёме в горку вытянет автомобиль лишь поворотом руля.

Из минусов переднего привода можно выделить то, что в салоне может ощущаться довольно заметная дрожь, дрожит как сам салон, так и руль после момента придания ускорения автомобилю. Кроме того, на небольшой скорости руль также подвержен вибрации из-за непосредственного изменения направления главными колёсами.

  1. За исключением вышеописанных моментов, переднеприводные автомобили в принципе больше не обладают недостатками и все прочие обстоятельства можно занести им в достоинства.
  2. Видео«Что лучше: передний или задний привод у автомобиля?»
  3. В заключении отметим, что перед покупкой заднеприводного или переднеприводного автомобиля, необходимо сперва грамотно разобраться с тем, какой из приводов максимально подходит под наш стиль езды, а также, какая система является более надежной и ремонтопригодной, относительно тех или иных условий, в которых будет эксплуатироваться транспортное средство.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

  • В Е Р С И Я   Д Л Я   П Е Ч А Т И:
  • Ч И Т А Й Т Е   Т А К Ж Е:
  • Р Е К Л А М А:

Источник: https://bazliter.ru/transmission/1008-drivebetter-carsdrive.html

Какой привод лучше: передний или задний? 5 сравнительных характеристик

Задний привод или передний: какой лучше; привод заднего моста

От вида привода зависит то, на какую колёсную пару передаётся тяга двигателя.

Существует три вида приводов:

Так как полноприводные машины потребляют много топлива, то повышенным спросом пользуются передне- и заднеприводные автомобили. Даже если в полноприводных авто есть возможность отключить передачу тяги на одну из осей, то это не делает движение автомобиля существенно экономней.

Помимо расхода горючего, полный привод отличается показателями проходимости и своей мощностью. Для того, чтобы выбрать машину с наиболее удобным приводом, необходимо рассмотреть их более тщательно.

Задний привод или передний: какой лучше; привод заднего моста

Стоимость

Каждый привод имеет свои особенности работы. Заднеприводные машины работают за счёт того, что тяга передаётся к задней оси и толкает вперёд автомобиль. Передний привод имеет несколько другой способ работы — первая колёсная пара тянет за собой авто.

В процессе производства задний привод имеет большую стоимость, что существенно влияет на цену автомобиля. Заднеприводные автомобили зачастую стоят дороже, чем переднеприводные, но уступают в цене полноприводным.

Машины с передним приводом всегда имеют более низкую стоимость и меньший расход топлива.

Переднеприводные автомобили дешевле обслуживать за счёт меньшего количества деталей.

Задний привод или передний: какой лучше; привод заднего моста

Переднеприводное авто более устойчиво на дороге за счёт дополнительной нагрузки в виде двигателя на колёсную пару. Авто с передним приводом сложнее пустить в занос, что делает его оптимальным вариантом для начинающего водителя. Если на автомобиле стоит стабилизационная система, то это делает его ещё более устойчивым на дорожном полотне даже в дождь, слякоть, гололёд.

Заднеприводные автомобили всегда немного заносит, так как управление происходит на передней колёсной паре. Занос машины с задним приводом легко устраняется сбрасыванием скорости.

Убрав ногу с педали газа авто можно стабилизировать практически в любой ситуации.

Несмотря на то, что траектория автомобиля достаточно легко корректируется, слишком высокая скорость является причиной, по которой транспортное средство перестаёт реагировать на выход из заноса при помощи прекращения подачи топлива в систему.

Спор о том, какой привод безопасней, будет бесконечным, так как соблюдение правил и ровный стиль езды позволят минимизировать последствия внештатных ситуаций на дороге.

Задний привод или передний: какой лучше; привод заднего моста

Нередко автомобилист сталкивается с такими ситуациями, когда необходимо передвигаться на машине при плохих погодных условиях либо по сложному грунту. К особенно сложным условиям можно отнести:

  • слякоть;
  • гололёд;
  • песок;
  • снег;
  • мокрую глину.

Переднеприводный автомобиль имеет более высокую проходимость, так как колёса прижаты весом мотора, что снижает вероятность пробуксовки. Передняя пара колёс является рулевой, поэтому регулируется направления тяги.

Переднеприводные машины достаточно редко буксуют в песке, а на скользкой поверхности и снежной каше имеют более ровную траекторию движения.

Автомобиль, когда начинает выезжать из сложнопроходимого места, двигается ровно, что предупреждает повторное застревание по соседству.

Заднеприводные машины часто застревают на песчаной почве или в снежной каше. Автомобили с задним приводом заносит в разные стороны, что осложняет выезд из сложного участка.

При движении колёса имеют разную траекторию, что существенно повышает вероятность повторного застревания. На авто с задним приводом очень сложно выехать на горку по скользкой дороге.

Для водителей заднеприводной машины поездки на природу по бездорожью могут стать настоящим испытанием, так как очень высока вероятность застрять.

Если на автомобиле планируются поездки только по городу либо по хорошо очищенным дорогам, то оптимальным вариантом станет заднеприводная машина. При регулярных поездках за город лучше остановить свой выбор на переднеприводном авто.

Эксплуатация транспорта в сложнопроходимых условиях возможна только при наличии полного привода, особых шин и специального оборудования.

Задний привод или передний: какой лучше; привод заднего моста

Для некоторых автомобилистов этот фактор играет ключевую роль, но в городских условиях скорость разгона не сильно влияет на длительность преодоления маршрута.

Читайте также:  Шпаклевка авто своими руками (видео), виды шпатлевок

Заднеприводные автомобили быстрее набирают скорость, так как в момент старта вес кузова переносится на заднюю ось, что делает нагрузку более равномерной.

Переднеприводные авто дольше разгоняются, но весь процесс происходит достаточно равномерно, что делает езду в салоне более комфортной.

Задний привод или передний: какой лучше; привод заднего моста

Расход топлива

Количество потребляемого топлива зависит не только от характеристик мотора и стиля вождения, но и от вида привода.

Так как заднеприводные машины имеют больше узлов, которые задействованы при передаче тяги, то и расход бензина либо дизеля у них больше. В среднем авто с задним приводом расходуют на 7 % топлива, чем переднеприводный.

Переднеприводные автомобили являются наиболее экономными и в сравнении с полноприводными машинами расходуют на 30 — 50 % меньше горючего.

Задний привод или передний: какой лучше; привод заднего моста

Скрытые преимущества и недостатки

Помимо явных плюсов и минусов существуют небольшие детали, которые не сильно влияют на работоспособность авто, но делают передвижение боле удобным.

Так как все узлы переднего привода находятся спереди, то дно имеет более плоскую форму, что делает салон более просторным.

Также отсутствие сзади различных деталей влияет на размер багажника — в переднеприводных машинах сзади гораздо больше места. К минусам переднего привода можно отнести неравномерный износ шин.

Так как на передние колёса оказывается дополнительная нагрузка в виде двигателя, то шины стираются значительно быстрее. В заднеприводных автомобилях нагрузка более-менее равномерна и износ происходит практически одинаково.

К ещё одному существенному минусу переднеприводных авто можно отнести его излишне лёгкий зад.

Если в салоне не будет людей, а багажник будет пустой, то высока вероятность, что зад будет подпрыгивать и может произойти поломка отдельных деталей и узлов.

Хоть ремонт заднего привода достаточно дорогостоящая процедура, но она не требует дополнительных затрат на замену дифференциала (читайте о том, что такое дифференциал).

Минусом ремонтных работ в заднеприводных машинах выступает высокая вероятность вместе с ремонтом КПП заниматься переборкой карданного вала либо картера заднего моста.

За счёт дополнительных деталей и их расположения вес авто с задним приводом значительно больше, чем у переднеприводного.

Задний привод или передний: какой лучше; привод заднего моста

Большинство заднеприводных машин имеет высокую грузоподъёмность и используются в сфере перевозок. Так как на задний мост не оказывается дополнительная нагрузка, то его делают значительно массивнее, благодаря чему повышается качество езды.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(6

Источник: https://motorsguide.ru/advice/kakoj-privod-luchshe

Какой привод лучше: передний или задний

Большинству опытных автомобилистов приходилось время от времени управлять транспортными средствами с различными типами приводов. В результате каждый водитель смог определить для себя, что лучше: передний или задний привод. Но дискуссии между сторонниками разных ведущих механизмов продолжаются. Чтобы определить наиболее подходящий тип привода, стоит учесть несколько ключевых факторов.

Отличия переднего и заднего приводов

Первой разработкой, которая положила начало автомобилестроению, стала система заднего привода. Она была представлена несложным механизмом, который напоминал устройство велосипеда. Затем принцип конструкции постепенно усложнялся. Инженеры оснащали машины дополнительными элементами, которые делали ведущий механизм более эффективным.

Благодаря скрупулезной работе лучших конструкторов автомобили обзавелись передним приводом. Чем же отличается передний привод от заднего? Различий на самом деле достаточно много. Благодаря приводному механизму тяга силовой установки передается либо на передние, либо на задние колеса.

Передний привод характеризуется тем, что крутящий момент подается на переднюю пару колес и они тянут за собой конструкцию авто. Колесная пара, расположенная позади, просто едет следом за ведущими.

Задний привод или передний: какой лучше; привод заднего мостаПереднеприводный автомобиль

Задний привод отличается наличием специального дифференциала, который принимает тягу от карданного вала и передает ее уже на колеса. Конструкция выглядит таким образом, что задний мост толкает транспортное средство, а передние колеса только регулируют направление машины.

Всем известна система полного привода. Но она более сложна в реализации и имеет один внушительный минус – повышенный расход топлива.

Особенности заднего привода

Данный образец механизма отличается от остальных прототипов тем, что он позволяет инженерам распределить вес любого заднеприводного авто равномерно.

Каждая ось нагружается одинаково, что способствует сбалансированной эксплуатации покрышек и многих деталей подвески. Данному критерию стараются соответствовать все ведущие производители.

Идеальное соотношение распределения массы получается только у лучших компаний. К примеру, марка BMW заявляет, что практически все ее модели соответствуют весовому стандарту 50/50%.

Также многие специалисты отмечают в качестве преимущества большой запас свободного пространства под капотом. Причина этому – вышеупомянутое распределение всех ключевых агрегатов и систем вдоль конструкции кузова. Благодаря большему количеству свободного пространства все оснащение машины становится проще обслуживать.

Поскольку тяга силового агрегата передается через карданный вал сразу к заднему мосту, вибрации мотора не отражаются на руле. Это добавляет комфорта во время управления транспортным средством.

Отсутствие необходимости задействовать шрусы способствует увеличению угла поворота приблизительно на 10%. Такое преимущество добавляет маневренности машинам и значительно упрощает управляемость.

Не стоит забывать, что есть как плюсы, так и минусы заднего привода. Основным недостатком считается дороговизна в разработке и проектировке автомобиля. На оснащение уходит больше сложных комплектующих деталей. В результате заднеприводные комплектации оказываются существенно дороже других образцов на рынке. Сюда же можно добавить недешевое обслуживание транспортных средств.

Следующим минусом можно назвать устойчивость авто на дороге. А точнее – недостаточную устойчивость по сравнению с передним приводом.

Даже многолетняя история заднеприводных транспортных средств не позволила большинству водителей овладеть навыками эффективного вождения в экстремальных ситуациях.

Конечно же, есть большое количество мастеров, умеющих управлять машиной в заносе, но данные о происшествиях на дорогах только подтверждают факт о неустойчивости заднего привода на покрытии.

Решением проблемы становятся новейшие электронные системы, которые помогают автомобилистам стабилизировать курсовую устойчивость авто в сложных ситуациях. Чем новее и надежнее система, тем дороже обходится покупателям транспорт.

Последний минус – наличие карданного вала стесняет пространство в салоне. Неудобства проявляются из-за достаточно высокого тоннеля, который разделяет машину на две части.

Задний привод или передний: какой лучше; привод заднего мостаСхема заднего привода

Особенности переднего привода

Изначально следует определить, что такое механизм переднего привода. Он представлен целым рядом узлов, которые в конечном итоге приводят в движение передние колеса. Крутящий момент проходит через мотор, трансмиссию и дифференциал.

После этого тяговая сила начинает вращать шрусы и автомобиль двигается. Данная конструкция исключает потребность в карданных валах и задних мостах. Колеса крепятся позади к легкой балке либо являются частью независимой, многорычажной подвески.

Преимущества конфигурации налицо. Производство автомобилей с системой переднего привода обходится заводам намного дешевле. Это позволяет ощутимо снизить цену на новое транспортное средство. Вдобавок к этому, намного меньше денег тратят и владельцы таких машин. Сервисное обслуживание переднеприводного транспорта проще, выполняется быстрее, и детали выходят из строя реже.

Две отличительные характеристики могут лучше всех описать преимущества данного привода – устойчивость и проходимость. Вот ключевые критерии, по которым большинство водителей определяет оптимальную комплектацию для себя.

Авто с передними ведущими колесами значительно увереннее ведет себя на дорожном покрытии. Его сложнее отправить в занос. Если это и случается, то большинство автомобилистов успевают среагировать и стабилизировать курс.

Многочисленные исследования и комментарии опытных автолюбителей подтвердили факт повышенных характеристик проходимости переднеприводных машин. Так как большая часть массы авто находится спереди, то и трудные участки дороги или ее отсутствия такое транспортное средство будет проходить быстрее.

Недостатков у механизма передних ведущих колес не так уж и много. Связаны они зачастую с неудобством ремонта основных агрегатов. Места в подкапотном пространстве меньше, а значит, при проведении сервисного обслуживания возникают различные неудобства.

В остальном владельцы машин жалуются только на слишком быстрый выход из строя некоторых деталей передней подвески.

Что лучше выбрать

Останавливать свой выбор нужно исключительно на том варианте компоновки, который после детального анализа плюсов и минусов каждого вида оказался более эффективным.

Любителям динамичной езды и управляемых заносов лучше выбирать задний привод. Тем более, что на данный момент выпуском заднеприводных авто занимается немалое количество знаменитых компаний.

Они могут гарантировать отменное качество сборки.

Те, кто любит комфорт и, самое главное, безопасность, в любом случае выберут передний привод. Он надежнее и спокойнее. Любой опытный инструктор по вождению посоветует новичку ездить изначально на таком типе авто. Им проще управлять. Поэтому универсальным советом будет выбрать переднеприводную машину.

Задний привод или передний: какой лучше; привод заднего мостаСхема трансмиссии

Управление

По данному критерию все предельно ясно – передний привод превосходит над задней ведущей парой колес:

  1. Первый образец довольно быстро выходит из заноса, кузов реже сносит в бок на скорости и демонстрирует отличную проходимость в холодное время года.
  2. Второй тип механизма также можно контролировать при плохих погодных условиях, но вероятность проиграть в подобном испытании больше. Задний привод слишком долго приходится изучать. Иногда простое отпускание педали газа не помогает избежать сноса машины в кювет.

Автомобили на переднем и заднем приводе

Можно привести много примеров наиболее удачных комплектаций обоих типов. Каждая из них характеризуется своими уникальными данными.

Машины с задним видом привода:

  • BMW;
  • Mercedes-Benz;
  • Toyota;
  • ВАЗ.

Машины с передним приводом:

  • Audi;
  • Volvo;
  • Chevrolet;
  • KIA;
  • Renault.

Это всего несколько наиболее распространенных марок авто, которые можно встретить на дорогах.

Заключение

Проанализировав все за и против, можно сделать вывод, что большинство водителей отдают предпочтение переднему приводу. С ним будет спокойнее и новичку и интереснее опытному автомобилисту. Данный тип механизма прост и неприхотлив в обслуживании.

Источник: https://tolkavto.ru/raznoe/kakoj-privod-luchshe-perednij-ili-zadnij.html

Передний привод против заднего: что лучше? — DRIVE2

Задний привод или передний: какой лучше; привод заднего моста

Полемика о том, что лучше – привод на передние колеса или на задние – длится уже не первый десяток лет. Когда-то на дорогах преобладали машины с задним приводом, но уже к концу 1970-х годов их сильно потеснил передний привод. Сейчас большинство легковых автомобилей имеет именно этот тип привода, но и задний привод вовсе не является редкостью. Например, в начале 2000-х годов Infiniti вернула своей модели G35 привод на заднюю ось, да и американские производители тоже не отстают. Так в чем же плюсы и минусы каждого из этих двух вариантов?

Читайте также:  Автомобили с оцинкованным кузовом: список марок, моделей

Сначала давайте рассмотрим передний привод, как все же более распространенный. Его неоспоримый плюс – меньшая себестоимость для производителя, поэтому автомобильные компании продолжают создавать и выпускать серийно машины именно такого типа.

Это проще: например, здесь нет карданного вала и картера заднего моста. Коробка и дифференциал располагаются в одном кожухе и поэтому при производстве машины требуется меньше деталей.

А разработчикам проще иметь дело с узлами, расположенными в нижней части кузова – тормозными и топливными магистралями, выпускной системой и так далее.

Еще один плюс – меньший вес. Снижение общего веса машины улучшает ее разгон, торможение и расход топлива. Сила сцепления шин с дорогой тоже улучшается – ведь вес двигателя и трансмиссии приходится на ведущую ось. Это огромное преимущество на скользких дорогах.

В таких дорожных условиях передний привод явно выигрывает перед задним.

Сильной стороной переднего привода считается и объем свободного пространства в салоне. Здесь нет больших выступов на днище кузова, в которые надо «упрятывать» некоторые механические части.

Посмотрите на современные Цивики, и вы обнаружите, что при внешней компактности машины в целом внутри у них много места в районе задних сидений – это все из-за плоского пола.

А так как задний дифференциал тоже отсутствует, выигрывает в объеме и багажник.

Минусы заднего привода в основном сводятся к недостаточно хорошей управляемости автомобиля. Вес машины перенесен вперед, поэтому зад делается иногда очень легким.

Сцепление задних шин с дорожной поверхностью, таким образом, ухудшается, и на покрытой льдом дороге можно даже закрутиться волчком. Инженеры частично смогли победить это, перенося вес машины, насколько это возможно, на заднюю ось.

Идеальным распределением веса по осям считается соотношение 50/50, но переднеприводные модели достигают таких показателей редко.

Еще один минус – это нагрузка на передние шины. На них ложится сразу несколько задач – разгон, повороты, управление и торможение.

А так как сцепление их с дорогой имеет свой предел, увеличение его объема для выполнения одной задачи обязательно снижает этот объем в других областях. На задних колесах нагрузки очень мало, и они участвуют в процессе езды весьма пассивно.

Вот почему опытные гонщики-приверженцы переднего привода говорят: «Газ в пол и рули – зад поедет за тобой».

Все минусы переднего привода – это плюсы привода заднего. С переносом некоторых узлов и деталей из передней части автомобиля в заднюю улучшается баланс и управляемость, причем улучшается значительно.

Использование задних шин для разгона снимает часть нагрузки с передних, так что при выходе из поворота водитель, ускоряясь, получает больше бокового сцепления с дорогой.

Именно по этой причине задний привод используется на всех получивших мировое признание дорожных гоночных автомобилях, а также многих серийных машинах с повышенной мощностью.

В некоторых видах автоспорта (например, в дрифте) задний привод безусловно вытесняет передний.

Еще один плюс заднего привода – стоимость ремонтных работ.

Хотя цифры могут сильно отличаться в зависимости от производителя и модели, верно одно: если у вас, например, проблемы с коробкой на заднеприводной машине, вам не нужно будет платить за ремонт дифференциала, как это бывает на машинах с передним приводом. Хотя надежность переднего привода с годами настолько улучшилась, что это перестало быть большой проблемой.

Минусы привода на заднюю ось состоят в более высокой стоимости производства, большем количестве деталей, которые могут поломаться, и меньшем пространстве внутри машины.

Хотя независимая задняя подвеска, которая сейчас устанавливается на большое количество моделей с задним приводом, позволяет расположить дифференциал и карданный вал ближе к кузову, так что с местом в салоне стало заметно лучше.

Еще одной вечной проблемой заднего привода считается сцепление колес с дорогой. Это вызвано тем, что на ведущую ось приходится не так уж много веса – двигатель все же расположен впереди.

Однако современная электроника позволяет обойти и этот недостаток. Системы контроля над сцеплением и стабилизации автомобиля позволили заднему приводу сравняться с передним на скользких поверхностях.

Хорошо помогают и последние разработки в области автомобильной резины.

Что касается меня лично, то даже с тесным салоном и увеличенной сложностью механической составляющей автомобиля я все равно остаюсь фанатом заднего привода. Мне просто нравится то ощущение, которое получаешь при прохождении поворотов на заднем приводе. Хотя кто-то, конечно, будет со мной не согласен.

Так что же выбрать? Полный привод! Например, Porsche уже использует его на своей модели Carrera, и это идет только на пользу ее мощности и управляемости. А компания Subaru со своим полным приводом выиграла уже не один чемпионат мира по ралли. Спор о том, какой привод лучше, все еще продолжается и не закончится до тех пор, пока мы будем продолжать ездить на автомобилях.

Источник: https://www.drive2.ru/b/4035225266124007199/

Передний или задний привод — какой лучше выбрать?

Передний и задний привод у машины имеет свои определенные преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать при выборе автомобиля.

Выбирая новый или подержанный автомобиль, потенциальные покупатели оценивают не только марку, тип мотора и комплектацию машины, но и имеющийся у неё привод.

И именно с выбором типа привода возникают определённые сложности. Кто-то советует приобретать переднеприводные авто, мотивируя это простотой их эксплуатации, тогда как поклонники спортивной езды предпочитают исключительно заднеприводные машины.

Поговорим поподробнее о том, какой лучше выбрать привод, передний или задний.

Основные понятия привода автомобиля

Под приводом принято понимать передачу мощности и крутящего момента с мотора на ведущие колёса. В большинстве случаев ведущими у машины являются передние или задние колеса, и лишь на внедорожниках, кроссоверах и отдельных модификациях легковушек имеется полноприводная трансмиссия.

Если первоначально большинство автомобилей были заднеприводными, то уже в семидесятых-восьмидесятых годах прошлого века многие автопроизводители стали экспериментировать с трансмиссией, предлагая своим покупателям переднеприводные модели, которые отличались простотой в управлении, обеспечивая одновременно максимально возможный комфорт на борту.

Но и задний привод также не потерял своей актуальности, такие машины пользуются спросом на рынке, в особенности среди любителей спортивных авто, которым нравится отличная реализация мощности машины и характерные повадки таких автомобилей, вся мощь которых идет на задние колёса. Так, например, компания Mercedes и BMW предлагает своим покупателям преимущественно заднеприводные модели, которые пользуются отличным спросом на рынке.

Полноприводная компоновка изначально была характерна для полноразмерных внедорожников, однако в девяностых годах спросом стали пользоваться кроссоверы, универсалы повышенной проходимости и обычные легковушки, которые оснащались четырьмя ведущими колесами. Преимуществ у полного привода масса, и в первую очередь это отличная управляемость, великолепная проходимость, уверенность в автомобиле, в особенности в зимнее время года.

Заднеприводные автомобили

Первые появившиеся автомобили в начале прошлого века выполнялись исключительно заднеприводными, что объяснялось такой упрощенной компоновкой этих машин, а также возможностью переднего расположения мотора и коробки передач. Для таких автомобилей был характерен длинный капот и использовался карданный вал, который соединял коробку и ведущую пару колес.

Пол в салоне у таких автомобилей разделялся высоким центральным тоннелем, внутри которого проходил карданный вал.

Большинство современных автомобилей с задним приводом отличаются нейтральной поворачиваемостью, однако появляются определённые сложности при управлении мощных авто на скользкой и обледенелой дороге.

Решить такие проблемы удалось лишь использованием полностью автоматических систем управления и стабилизации курса, которые предупреждают пробуксовку и занос автомобиля при неаккуратном обращении с педалью газа.

Переднеприводные модификации

Переднеприводные автомобили пользуются на сегодняшний день большим наибольшим спросом, что объясняется не только дешевизной такой конструкции, но и компактными размерами самих авто. У таких машин двигатели и коробка передач могут располагаться продольно или поперечно, а отсутствие центрального тоннеля в салоне увеличивает свободное пространство, обеспечивая эргономичность авто.

Впервые по-настоящему массовыми переднеприводные автомобили стали в восьмидесятых годах прошлого века, а сегодня порядка 70% всех машин выпускается именно с этим типом трансмиссии.

Эти машины обладают лучшей плавностью хода, управление ими не представляет сложности даже на скользком или мокром покрытии.

Трансмиссия отличается конструктивной простотой, что позволяет упростить сборку автомобиля, соответственно стоимость таких моделей будет на 10-15% ниже, чем у задне и полноприводных авто.

Нюансы управляемости

Если при обычной эксплуатации на качественном дорожном покрытии каких-либо особенностей у передне и заднеприводных автомобилей, по сути, не существует, то на скользкой дороге уже проявляются определённые нюансы управляемости, которые следует учитывать при выборе такого автомобиля.

Заднеприводные авто на скользких покрытиях даже при движении на прямых участках могут плохо держать дорогу, поэтому водителю приходится постоянно работать рулем, отлавливая зад автомобиля.

В прошлом это отмечалось при разгоне машины, однако сегодня большинство автомобилей получили электронные блоки управления, которые предупреждают пробуксовку, что позволяет несколько решить такие сложности в управляемости авто.

При прохождении поворотов корма может уходить в сторону, что объясняется способом передачи крутящего момента на колёса и далее на дорогу.

Поэтому на гололеде или при прохождении поворотов на высокой скорости на таком заднеприводном автомобиле необходимо постоянно сохранять концентрацию, выполняя небольшие подруливания или инстинктивно сбрасывая скорость, что позволяет полностью безопасно управлять такой машиной.

У автомобилей с передним приводом полностью отсутствуют какие-либо тенденции к заносу, при этом хорошо загруженная передняя ось практически не буксует, что позволяет быстро разгоняться, избавляя от необходимости установки на машине дорогой управляющей электроники.

Однако и недостатки у таких автомобилей всё же имеются. В первую очередь это проблемы с управляемостью при маневрировании.

На переднеприводных авто машина может хуже держать траекторию, при резких перестроениях зад автомобиля начинает сильно вилять, что, в конечном счете, может привести к неконтролируемому заносу.

Читайте также:  Гравитекс: как наносить, обработка, покраска гравитексом авто

Подведем итоги

Дать однозначный совет и порекомендовать автомобиль с передним или задним приводом будет попросту невозможно. В каждом конкретном случае автовладельцу необходимо выбирать такие машины исходя из своих предпочтений и с учетом будущих условия эксплуатации автомобиля.

Кому-то нравятся простые в эксплуатации переднеприводные модели, тогда как другие предпочитают уверенную управляемость заднеприводных авто.

Особняком стоят полноприводные модификации, которые одновременно универсальны в использовании, отличаются великолепной управляемостью, одинаково хороши как на сухом асфальте, так и на заснеженной дороге.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5935a898d7d0a62756e9cd2b/5d2dd15afe289100adeabb89

Какой тип полного привода выбрать

В прошлой публикации мы пытались расставить все точки над i в вопросе, все ли внедорожники годны для бездорожья. Теперь рассмотрим тему более детально.

С первого взгляда все просто: у полноприводной машины крутящий момент передается от двигателя сразу на все четыре колеса.

Такой автомобиль удобен как минимум неприхотливостью к качеству дорожного покрытия — будь то грунтовка, гололедица, мокрая глинистая проселочная дорога или центральный проспект в сильный ливень.

Из очевидных плюсов — хорошая проходимость вне дорог с твердым покрытием, а на асфальте — хорошая динамика и отличный старт со светофоров практически без пробуксовки!

Однако иногда случаются казусы — сидит человек во внушительном внедорожнике со стильным шильдом «4WD» на блестящем крыле, но и сам внедорожник «сидит». Конечно, причин тому может быть масса, и самая распространенная из них — сам водитель. Хотя нередко бывает и так, что трансмиссия автомобиля совсем не рассчитана на такие испытания.

Возникают логические вопросы: «Почему не рассчитана?», «А какая рассчитана?». Ответам на эти вопросы и посвящается наша статья.

Существует три типа полноприводных трансмиссий: part-time (подключаемый вручную), full-time (постоянный) и torque on-demand (подключаемый электроникой).

Part-time

Этот тип появился первым. Он представляет собой схему жесткого подключения переднего моста. То есть передние и задние колеса всегда крутятся с одинаковой скоростью. Межосевой дифференциал отсутствует.

Дифференциал — это механическое устройство, которое принимает крутящий момент с приводного вала и распределяет его между ведущими колесами пропорционально, автоматически компенсируя разницу в их скорости вращения. Можно сказать, что дифференциал направляет момент на ведущие колеса, позволяя им вращаться с разными/дифференцированными угловыми скоростями (отсюда само название — дифференциал).

Дифференциалы стоят в переднем и заднем мостах на всех автомобилях, оснащенных полным приводом. На некоторых машинах дифференциал применен и в раздаточной коробке (эта схема полного привода называется full-time, о ней речь пойдет чуть позже).

Попробуем разобраться, зачем нужен дифференциал. Колеса любой машины вращаются с одинаковой скоростью, только когда машина едет прямо. Стоит ей начать поворот, как каждое из колес начинает жить своей жизнью. Одно из колес каждого моста начинает крутиться быстрее, чем второе, а сами мосты соревнуются друг с другом в скорости.

Происходит это из-за того, что колеса идут по разным траекториям. То, которое снаружи поворота, проходит больший путь, чем то, которое внутри. Так же и мосты. Соответственно, внутреннее колесо (или ось, к которой оно относится), если бы не дифференциал, просто проворачивалось бы на месте, компенсируя движение наружного колеса.

Понятно, что ни о какой езде с большими скоростями в таком случае говорить нельзя. Не позволит этого отсутствие управляемости, да и нагрузки на трансмиссию быстро выведут ее из строя, не говоря уже о преждевременно стертых шинах. Дифференциал как раз и позволяет одной оси обгонять другую при возникновении разницы их скоростей.

Межосевого дифференциала нет у part-time, момент на оси передается поровну, вращение осей с разными скоростями невозможно, поэтому езда с подключенным «передком» на дорогах с твердым покрытием крайне не рекомендуется.

При коротком прямолинейном движении даже на пониженной передаче ничего плохого не случится (вытащить телегу с катером из озера вы сможете). Но при попытке совершить поворот возникает та самая разница в длинах путей мостов.

Помним, что момент передается одинаково — 50/50, и выход его излишка только один: проскальзывание колес передней либо задней оси на одной из них.

В грязи, на песке или гравии ничто не мешает колесам при необходимости проскальзывать благодаря слабому сцеплению колес с грунтом. Но на асфальте в сухую погоду выход этой мощности реализуется точно таким же образом, что влечет повышенную нагрузку на трансмиссию, быстрый износ резины, ухудшение управляемости и курсовой устойчивости на высоких скоростях.

Если машина нужна в основном для бездорожья, а на асфальте полный привод использовать не планируется, part-time вполне себя оправдает, так как один из мостов подключается сразу жестко, блокировать ничего не нужно. Да и конструкция проще и надежнее: нет дифференциала и блокировок, нет механических или электрических приводов к этим блокировкам, нет лишней пневматики или гидравлики.

А вот если вы просто хотите преспокойно кататься по асфальту в любое ненастье и не переживать по поводу чередующихся обледенелых и чистых асфальтовых участков, снежных заносов, залитых водой полос или любых других скользко-рыхло-неприятных участков, part-time не лучший вариант: если ехать с постоянно включенным передним мостом, то это грозит повреждениями или износом, включать-выключать мост не очень удобно, да и можно не успеть его включить.

Автомобили с таким типом полного привода: Toyota Land Cruiser 70, Nissan Patrol, Nissan Navara, Ford Ranger, Mazda BT-50, Nissan NP300, Suzuki Vitara, Suzuki Jimni, Great Wall Hover, Jeep Wrangler, UAZ.

Full-time

Имеющиеся недостатки подключаемого полного привода привели к созданию постоянного полного привода, лишенного этих проблем.

Это то самое заветное «4WD» безо всяких «если»: четыре ведущих колеса со свободным межосевым дифференциалом, который позволяет образовавшейся лишней мощности выходить за счет прокручивания одного из внутренних сателлитов в редукторе, и машина всегда едет на полном приводе.

Основной нюанс этого типа полного привода состоит в том, что пробуксовка одной оси автоматически отключает вторую ось, и машина превращается в недвижимость. Как это понимать? В целом ситуация такова: одно колесо забуксовало, межколесный дифференциал отключил второе колесо оси.

Соответственно, вторая ось тоже автоматически отключается межосевым дифференциалом. Конечно, в реальной жизни так молниеносно остановка не происходит. Движение — это динамика, а значит есть какой-то запас хода, инерция, колесо на миг отключается, проскакивает пару метров по инерции и опять включается.

Но в результате машина все равно где-то встанет.

Поэтому, чтобы проходимость внедорожника не ухудшалась, у таких автомобилей зачастую имеется как минимум одна принудительная блокировка (межосевого дифференциала), а как максимум — две. Блокировка в передний дифференциал штатно устанавливается достаточно редко. Но при желании ее чаще всего можно установить отдельно.

В отдельную категорию можно выделить автомобили Mitsubishi Pajero (трансмиссия Super Select 4WD), Jeep Grand Cherokee (SelecTrac), Nissan Pathfinder (All-mode 4WD), Land Rover (Terrain Responce).

Их селективную трансмиссию можно назвать системой постоянного полного привода (автоматически подключаемого в случае с Nissan Pathfinder) с возможностью принудительного отключения переднего моста.

То есть на этих машинах трансмиссия, скажем так, сочетает в себе part-time и full-time.

К автомобилям с постоянным полным приводом относятся Toyota Land Cruiser 100, 105, Land Cruiser Prado, Land Rover Discovery, Land Rover Defender, Lada 4×4.

Постоянный полный привод в своем классическом исполнении тоже не лишен недостатков при езде на асфальте. Управляемость таких машин оставляет желать лучшего. При возникновении критических ситуаций внедорожник стремится соскользнуть наружу поворота, вяло реагируя на работу рулем и газом. От водителя внедорожника с постоянным полным приводом требуют некоторых навыков и хорошего чувства машины.

Для улучшения управляемости со временем стали применять межосевые дифференциалы, имеющие кроме принудительной блокировки еще и механизм самоблокирования. Разные производители использовали разные решения: кто-то дифференциал типа Torsen, кто-то вискомуфту, но задача у них была одна — частичная блокировка межосевого дифференциала для лучшей управляемости.

В момент пробуксовки одной из осей самоблок срабатывает и не позволяет дифференциалу отключить вторую ось, поэтому момент на нее все равно продолжал поступать. На ряде машин самоблокирующийся дифференциал ставился еще и на заднем мосту, что делало машину более острой на руль (например, Mitsubishi Pajero).

Torque on-demand (AWD)

Дальнейшее совершенствование постоянного полного привода привело к появлению электронно-управляемых систем с переброской и перераспределением крутящего момента.

Итогом всей этой эволюции стали системы курсовой устойчивости, стабилизации, противобуксовочные и системы распределения крутящего момента, которые реализуются с помощью электроники. Эти системы получают сигналы с датчиков ABS, которые контролируют скорость каждого конкретного колеса.

Чем дороже и современней машина, тем более сложные схемы на ней могут применяться: отслеживания угла поворота руля, кренов кузова машины, ее скорости, вплоть до частоты колебаний колес.

Машина полностью собирает всю информацию о своем поведении на дороге, а компьютер ее обрабатывает и, исходя из этого, регулирует передачу крутящего момента на ту или иную ось посредством электронно-управляемой муфты, пришедшей на смену дифференциалу.

Такие полноприводные трансмиссии получили название torque on-demand (дословно — крутящий момент по требованию). На современных скоростных машинах это изобретение, весьма заслуживающее внимания.

Ранние схемы (двадцатилетней давности) иногда могли вести себя не совсем адекватно, бывали случаи с сильным запаздыванием срабатывания муфт (когда уже в повороте вдруг резко подключался второй мост), поскольку на первом этапе развития муфты работали по факту.

Скорость обработки сигналов с датчиков и перераспределение момента зависели от времени прохода этих сигналов до мозга машины. Современные технологии передачи данных, оптоволокно и мощные процессоры, которые мгновенно обрабатывают информацию — все это свело на нет первоначальные недостатки.

Сейчас электронные системы практически не имеют серьезных изъянов в поведении, с добавлением новых датчиков и новых параметров практически всегда они работают на опережение.

Но есть одно «но»: такой тип полноприводной трансмиссии годится только для эксплуатации на асфальте с эпизодическим минимальным бездорожьем наподобие в меру разбитой грунтовки.

Большая часть электронных муфт не рассчитаны на бездорожье, при пробуксовке они перегреваются и просто перестают работать. Причем для этого не надо полдня месить колею, может хватить и десяти минут любимого многими ледового дрифта. А если перегревать ее регулярно, она может и вовсе выйти из строя.

Практически все системы используют тормозные механизмы машины для подтормаживания буксующих колес, а грязь и песок, неизбежные на бездорожье, очень способствуют быстрому износу колодок и тормозных дисков, что помимо стоимости новых запчастей плохо сказывается и на самих тормозах.

Чем более наворочена система, тем она более уязвима, так что выбирать машину надо с умом, отдавая себе отчет, что даже сугубо городские автомобили, созданные для асфальта, вполне допускают съезды на проселки. Но надо понимать, на какие именно.

Случайный обрыв одного проводочка датчика ABS выведет систему из строя, потому что она перестанет получать информацию извне. Или топливо не очень качественное попадется — тоже поездка в сервис, ведь «понижайка» уже может не включиться.

Иные «электронные мозги» могут вообще отключить машину и поставить ее в сервисный режим.

Автомобили с torque on-demand — Cadillac Escalade, Ford Explorer, Land Rover Freelander, Toyota RAV4 (после 2006 г.в.), Kia Sportage (после 2004 г.в.), Mitsubishi Outlander XL, Nissan Murano, Nissan X-Trail.

Совет

В заключение хочется дать простой совет: если выбирать автомобиль только для бездорожья, то part-time станет отличным вариантом. если же речь идет о перемещениях преимущественно в городской черте, то и awd будет вполне достаточно. ну а постоянный полный хорош в любой ситуации

Какой тип полного привода выбратьКакой тип полного привода выбрать

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/668017-kakoj-tip-polnogo-privoda-vybrat/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector