Как выбрать аккумулятор для автомобиля: подбор акб по размерам, марке машины. рассмотрим, какой автомобильный аккумулятор лучше и как правильно подобрать

Как выбрать аккумулятор для автомобиля: подбор АКБ по размерам, марке машины. Рассмотрим, какой автомобильный аккумулятор лучше и как правильно подобратьДля надежной работы любого автомобиля большое значение имеет правильный выбор аккумуляторной батареи. При выборе батареи важно учитывать такой весомый фактор как «амперная» нагрузка. Основная цель АКБ заключается в том, чтобы запускать охлажденный двигатель.

Различные модели автомобилей требуют разной нагрузки. Все зависит от количества цилиндров, величины хода поршня, меры прокручивания стартера и двигателя, температуры, сопротивления цепи, типа масла и нагрузки других основных систем. В этой статье мы постараемся собрать все сведения для правильного выбора надежного аккумулятора, подходящего автомобилю по всем характеристикам.

Основные характеристики аккумуляторных батарей

Полярность аккумулятора – в зависимости от расположения клемм, полярность может быть прямой и обратной.

Прямая полярность — это когда «плюс» батареи находится слева, а обратная, или как ее еще называют «европейская», наоборот справа.

Если крепление батареи обычное, то особой разницы в выборе полярности нет, но при жестком креплении аккумулятора в специальных пазах, иногда отсутствует возможность установки батареи в перевернутом состоянии.

Емкость аккумулятора – ее желательно посмотреть в документах на машину. Производитель указывает емкость на специальной бирке, устанавливаемой под капотом, или в сервисной книге.

Выбор правильной емкости позволяет без особых проблем заводить машину и эксплуатировать ее электрооборудование без риска выхода из строя генератора.

Если же приобретена батарея меньшей емкости, то срок ее эксплуатации заметно сократится из-за постоянного перезаряда.

Габариты батареи – перед приобретением необходимо уточнить размеры места установки аккумулятора, чтобы после покупки не пришлось обменивать батарею.

Этот параметр критичен при выборе аккумулятора произведенном компанией, не указанной в рекомендациях производителя автомобиля.

И связано это с тем, что для различных производителей габаритные размеры аккумуляторов с одинаковыми характеристиками — отличаются.

Виды аккумуляторных батарей

Как выбрать аккумулятор для автомобиля: подбор АКБ по размерам, марке машины. Рассмотрим, какой автомобильный аккумулятор лучше и как правильно подобрать

    Аккумуляторы имеют различие по типу обслуживания:

  1. Обслуживаемые – самый дешевый тип батарей, производство которых налажено уже давно. Основным отличием от остальных моделей аккумуляторов является возможность замены одного из элементов.

    Дешевизна таких моделей обусловлена их низким временем работы. Уже за 2 года батареи теряют до 50% своей емкости. Еще одним недостатком аккумуляторов данного типа является необходимость постоянного контроля за ними. Необходимо следить за уровнем электролита и не допускать его существенного снижения, чтобы батарея прослужила дольше.

  2. Необслуживаемые – современный вид аккумуляторов, который снимает с пользователя необходимость заботы о них. Они покупаются из расчета работы на 3-6 лет и подзаряжаются только по необходимости, что очень удобно начинающим водителям.

    Минусом подобных конструкций, безусловно, является цена. Она более чем в 2 раза превосходит батареи других типов аналогичной емкости.

  3. Мало обслуживаемые – промежуточный тип батарей, имеющий облегченные условия обслуживания. В них контролируется только уровень и плотность электролита.

    Недостатком таких батарей является, как и у обслуживаемых аккумуляторов, необходимость поддержания определенного уровня электролита. Не могут похвастаться такие модели и большим сроком работы, он немного превышает 3 года.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля: подбор АКБ по размерам, марке машины. Рассмотрим, какой автомобильный аккумулятор лучше и как правильно подобрать

Часто двигатель не заводится из-за разряженного аккумулятора. Чтобы узнать, как правильно прикурить автомобиль, прочитайте эту статью.

Столкнулись с проблемой замерзшего аккумулятора? Прочтите подробную инструкцию по восстановлению работы АКБ.

Здесь /tuning/elektronika/kak-ustanovit-parktronik.html указано, как своими силами установить парктроник на автомобиль.

    Различаются они и по типу электролита и его заряда:

  1. Залитые батареи – представляют собой привычные для пользователя аккумуляторы, заправленные на заводе и готовые к немедленному использованию. В основном все модели обслуживаемых и мало обслуживаемых батарей именно заливные.

    Недостатки таких батарей налицо. Это необходимость контроля уровня электролита. Повышенное выделение газа при зарядке, а соответственно, уменьшение количества электролита при вскипании. Опасность повреждения поверхностей и вытекание электролита при опрокидывании.

    Не стоит забывать и о том, что срок хранения батареи без эксплуатации ограничен 6 месяцами, потом они начинают критически терять свои свойства.

  2. Сухозаряженные батареи – единственный вид аккумуляторов, который не готов к использованию сразу после покупки. На заводе пластины подготавливаются к эксплуатации, обрабатываются и просушиваются. Для начала эксплуатации достаточно залить электролит.

    Преимуществом таких батарей перед заливными аккумуляторами является долгое хранение. Оно может достигать 5 лет, в течение которых подготовка к работе батареи занимает около 30 минут.

  3. Гелевые аккумуляторы – такой электролит применяется в основном для производства необслуживаемых батарей. Вся полезная площадь аккумулятора заполнена специальным очень вязким гелем, который со временем твердеет, не теряя своих свойств.

    До недавнего времени производство подобных аккумуляторов приводило к значительным затратам изготовителей на одну единицу продукции.

    Поэтому они не пользовались большой популярностью из-за своей крайне высокой цены. Но на сегодня после ряда усовершенствования технологии, их цена значительно снизилась.

    А их надежность и неприхотливость позволяет применять такие батареи даже для запуска лодочных моторов.

Как определить, что аккумулятору требуется замена

Основным параметром, который укажет на необходимость замены батареи, является невозможность запуска двигателя. Но перед тем, как приобрести новый аккумулятор необходимо сначала произвести замер качественных показателей батареи, вполне возможно, что он еще сможет послужить своему владельцу.

Сначала производится внешний осмотр батареи на предмет физических повреждений, которые могут нарушить целостность корпуса и вызвать протекание электролита.

Если повреждения, указывающие на неисправность, отсутствуют, необходимо произвести замер напряжения на клеммах аккумулятора.

Если напряжение в пределах нормы или слегка занижено, возможно, произошла утеря заряда батареи и ее просто необходимо зарядить.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля: подбор АКБ по размерам, марке машины. Рассмотрим, какой автомобильный аккумулятор лучше и как правильно подобратьНоминальным напряжением для надежной работы АКБ является 12,7В. Если же напряжение сильно занижено, то необходимо убедится в надлежащей плотности электролита, которая должна составлять 1,25-1,28 г/см3. Для этого можно воспользоваться ареометром. Если прибор у владельца аккумулятора отсутствует, следует обратиться на ближайшую СТО.

Не стоит забывать и о проверке рабочего тока батареи при помощи специальной «нагрузки». В этой роли выступает нагрузочная вилка заводской или самостоятельной сборки, состоящая из комплекта нагрузочных сопротивлений из нихромовой проволоки и вольтметра.

При подключении прибора можно замерить напряжение на аккумуляторе, сымитировав подключение бортовой сети, и увидеть, насколько оно упадет по сравнению с измерением мультиметром. Вполне возможно, что, несмотря на нормальное напряжение, батарея просто не может «выдать» положенный пусковой и рабочий ток из-за короткого замыкания одного из отделений. В этом случае аккумулятору требуется замена.

Если установлено, что плотность электролита находится в пределах нормы, а напряжение занижено, то это может означать наличие неисправности в цепи электропитания автомобиля. Тогда аккумулятор обслуживают и подзаряжают – в замене он не нуждается.

Как выбрать хороший аккумулятор для машины

После точной диагностики неисправности аккумулятора, и определения того, что ему необходима замена, следует определиться с компанией производителем и основными параметрами новой батареи.

Итак, как же выбрать аккумулятор для автомобиля? Для начала просмотрим видео, затем разберем подробно каждый этап.

При определении компании производителя будущей покупки стоит внимательно изучить интернет-источники. Лучше всего обратить внимание на специализированные порталы, на которых собраны владельцы только одной марки автомобиля. Так, например, для автомобиля ВАЗ 2014 это может быть http://www.vaz04.ru/forum/.

Особое внимание стоит обратить на отзывы пользователей о конкретных моделях аккумуляторов и дату основания компании-производителя. Крайне сомнительно, что компании ранга BOSH станут выпускать некачественную продукцию.

Из сравнительно молодых компаний можно смело выбирать аккумуляторы российской компании «ИСТОК», которые получаются на удивление качественными и неприхотливыми.

Вполне качественны и долговечны такие отечественные фирмы, как «Аком», «Титан» и «Пилот».

Для владельцев отечественного автопрома выбор батарей крайне широк. При выборе аккумулятора по марке автомобиля пользователь может воспользоваться онлайн-калькулятором (http://1ak.by/shop/akkumulyatory/). На выбор будут представлены как дорогие модели BOSCH 0 092 S50 060 со стоимостью более 5 тысяч рублей, так и более приемлемые для кошелька варианты, например, EXIDE EC551, который справится не хуже.

Подбор необходимой емкости аккумулятора

Как выбрать аккумулятор для автомобиля: подбор АКБ по размерам, марке машины. Рассмотрим, какой автомобильный аккумулятор лучше и как правильно подобрать
После того как компания выбрана, необходимо определится с выбором емкости батареи. Если сервисная книга утеряна, а наклейка под капотом отсутствует, то с определением емкости может возникнуть проблема. В этом случае лучше обратиться к специалистам.

Для автомобилей ВАЗ наиболее популярных моделей определить емкость аккумулятора не составит большого труда. Заводом-изготовителем рекомендуются к применению на автомобилях модели 2110 аккумуляторные батареи емкостью 60А*ч, а для модельного ряда 2107, 2109 и 2114 – 55А*ч. Аккумуляторы такой емкости подойдут практически для любого бензинового автомобиля.

Для дизельных автомобилей стоит выбирать большую емкость батарей, потому что пусковой ток (ток холодной прокрутки) у них достигает 80-90А. Поэтому стандартной емкостью таких автомобилей стало использование батарей на 75-80А*ч. Что касается тока холодной прокрутки, то чем выше этот параметр, тем лучше.

Кроме подбора автомобиля по виду топлива, можно произвести выбор по модели и производителю. Многочисленные онлайн-ресурсы позволяют произвести этот выбор автоматизировано.

При выборе автомобильного аккумулятора не стоит забывать о «европейском» и «русском» вариантах полярности. Владельцам отечественных автомобилей ВАЗ необходима покупка аккумуляторов с прямой полярностью. При приобретении АКБ с «европейским» расположением клемм, установить его получится, но может не хватить длины проводов. Размеры клемм как у обоих типов полярности одинаковые.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля: подбор АКБ по размерам, марке машины. Рассмотрим, какой автомобильный аккумулятор лучше и как правильно подобрать

Сломался или потерялся ключ от автомобиля? Как заводить машину без ключа поведает данная статья.

Качественная тормозная жидкость — залог бесперебойной работы тормозной системы. Тут вы узнаете все о самой популярной тормозной жидкости — DOT 4.

По этому адресу /avtotovary/pokupka-avto/mekhanika-ili-avtomat-chto-luchshe-vybr.html вы детально ознакомитесь с принципами работы механики и автомата.

Выбираем аккумулятор автомобильный по мощности генератора

Для правильного выбора АКБ не нужно забывать и о мощности генератора. Желательно сразу уточнить по паспорту на автомобиль.

Если автолюбитель является не первым хозяином машины, то лучше самостоятельно заглянуть под капот и уточнить мощность.

В этом случае емкость аккумулятора подбирается с таким расчетом, чтобы максимальный зарядный ток (около 15А) и мощность всех электроприборов полностью покрывалась генератором.

Например, в автомобиле ВАЗ стоит генератор мощностью 80А. Соответственно для его нормальной работы нагрузка не должна превышать 76А – 5% отбрасываем для предотвращения перегрузки прибора. Еще 20% мощности будут потреблять бортовые электроприборы, а соответственно, максимально комфортный для работы генератора АКБ будет в 60А*ч.

Читайте также:  Машина перевертыш: как определить, что это, последствия

Как подобрать АКБ по объему двигателя

Еще одним из способов подбора АКБ можно считать ее выбор в зависимости от объема двигателя. Наиболее «ходовой» объем двигателя для автомобилей ВАЗ — это 1,6 литра.

Если автомобиль оснащен старой карбюраторной системой впрыска, то для него подойдет аккумулятор емкостью 55А*ч. Если же автомобиль оснащен системой впрыска топлива, то для его нормальной работы будет достаточно АКБ в 44А*ч.

Для дизельных двигателей такого объема не стоит ставить аккумулятор менее 65А*ч.

Миф о большой емкости аккумулятора

Начинающие автолюбители при покупке новой аккумуляторной батареи считают, что чем больше емкость АКБ, тем лучше. Это не правильное суждение. Так как емкость аккумулятора влияет только на время его работы под нагрузкой.

Соответственно, чем выше емкость, тем дольше проработает стартер в режиме непрерывной прокрутки или система сигнализации, или включенные фары при заглушенном двигателе на стоянке.

Но такая батарея не будет полностью заражаться генератором и, соответственно, срок работы при длительной эксплуатации у нее будет не выше, чем у менее емкой АКБ, на которую рассчитана бортовая электрическая сеть.

Да и стоимость аккумулятора с увеличением емкости значительно возрастает.

При покупке аккумулятора проверяем дату изготовления батареи

Не последнюю роль при покупке аккумулятора играет и дата его производства. Особенно этот параметр критичен при выборе мало обслуживаемых и обслуживаемых батарей, у которых срок службы ограничен парой лет.

Важен этот параметр и при покупке необслуживаемого аккумулятора, несмотря на его высокое время работы цена еще не стала достаточно приемлемой для большинства пользователей, и поэтому на полках магазинов они проводят значительную часть срока эксплуатации.

Выбор АКБ в магазине

Как выбрать аккумулятор для автомобиля: подбор АКБ по размерам, марке машины. Рассмотрим, какой автомобильный аккумулятор лучше и как правильно подобрать

    В записную книжку, перед походом в магазин, стоит занести:

  • Подобранную емкость батареи.
  • Габаритные размеры места установки.
  • Мощность генератора автомобиля.
  • Перечень компаний и модели АКБ с наибольшим рейтингом на интернет-порталах.

Перед оплатой стоит внимательно изучить внешний вид батареи и тщательно прочитать его название и основные характеристики. Это позволит с высокой вероятностью определить, оригинальный это аккумулятор или подделка.

Любая орфографическая ошибка в названии бренда или описания изделия говорит о явной подделке, в этом случае очень помогут правильные названия, предварительно внесенные в блокнот. Также явным признаком подделки является значительно сниженная цена на продукцию и отсутствие оригинальных сертификатов.

Источник: https://za-rulem.org/avtotovary/rashodniki/vybor-akkumulyatora.html

Как выбрать хороший аккумулятор для автомобиля: какие аккумуляторы лучше и почему

Аккумуляторная батарея является важным и ответственным элементом в устройстве любого автомобиля. Основная задача АКБ — питание бортовой сети и запуск двигателя. Как правило, с учетом особенностей и условий работы, именно аккумулятор чаще всего выходит из строя.

При этом проблемы с батареей могут сильно усложнить эксплуатацию или полностью обездвижить автомобиль. Вполне очевидно, что каждый автовладелец  хочет избежать подобных неприятностей. Далее мы рассмотрим, какие аккумуляторы лучше для автомобиля, какой аккумулятор выбрать, а также на что следует обязательно обращать внимание при выборе АКБ.

Выбор АКБ для машины: что нужно знать

Итак, практически каждый автовладелец сталкивался с ситуацией, когда необходимо решить, какой аккумулятор выбрать для автомобиля. Одни водители в данном случае полагается исключительно на советы продавцов, реализующих аккумуляторы, отзывы знакомых и т.д. 

Другие, напротив, самостоятельно изучают информацию, как выбрать аккумулятор для автомобиля. Отметим, что именно вторые делают правильно, так как  детальное изучение вопроса позволяет в дальнейшее не испытывать каких-либо сложностей при необходимости купить аккумулятор для авто.

Дело в том, что рынок постоянно меняется, появляются новые модели батарей и т.д. Получается, например, просто просмотреть рейтинг аккумуляторов 2019 или 2108 будет недостаточно. Причина – нужно знать, какой нужен аккумулятор для конкретного авто, а также в каких условиях используется автомобиль.

Прежде всего, при подборе АКБ важно учитывать его габариты, так как батарея должна соответствовать параметрам установочного места в машине. Однако это далеко не все.  Современные аккумуляторы также принято делить на классы. На деле, даже если параметры схожие, по характеристикам АКБ разных классов сильно отличаются. Давайте разбираться.

  • Размеры аккумулятора, то есть подбор батареи по типоразмеру, являются важнейшим параметром. Основная задача сводится к тому, чтобы аккумулятор «сел» на установочную площадку под капотом или в специальной нише, после чего его также нужно нормально закрепить.

На практике, по размеру аккумулятор может иметь европейский, азиатский и американский формат. Европейские АКБ зачастую имеют габариты 242×175×190 мм, азиатские более узкие и высокие 232/173/225 мм и т.д.

Конечно, выбирать аккумулятор исходя только из его размеров не правильно, брать неподходящий по размерам вариант также будет ошибкой. Слишком маленькая АКБ по размерам, как правило, будет иметь недостаточную мощность, тогда как большую будет сложно установить в автомобиль без доработок.

  • Клеммы аккумулятора (плюсовой и минусовой контакт АКБ) из свинца, которые выступают сверху (иногда сбоку) нужны для того, чтобы подключить бортовую сеть автомобиля к аккумулятору.

При этом важно понимать, что  указанные клеммы не всегда расположены одинаково. Плюсовая клемма может быть как с правой стороны, так и с левой. Другими словами, важно учитывать, какой стороной аккумулятор устанавливается на конкретном авто, где находится «+» и «-» той или иной батареи, а также хватит ли длины плюсового и минусового силового провода автомобиля, чтобы достать до клемм.

Получается, если на АКБ полярность не такая, как на том, что стоял ранее, проводов по длине может попросту не хватать.

Также не следует забывать о том, что сами клеммы на разных аккумуляторах могут отличаться, что затруднит или сделает невозможным подключение силовых проводов.

Как показывает практика, на одних машинах АКБ  ставится плотно, то есть не имеется пространства для установки большей по размерам батареи. Силовые провода также могут быть короткими.

В то же время на других авто есть место, что позволяет поставить больший по размерам аккумулятор (зачастую, такая возможность реализована, если одна и та же модель машины оснащается как менее, так и более мощными моторами).

  • Фиксация аккумулятора. Кроме установки, также важно учитывать особенности крепления АКБ на площадке. Как правило, есть два типа креплений: верхнее и нижнее.

Первый вариант встречается чаще и предполагает, что рядом с площадкой для АКБ выполнены шпильки, на которые насаживается планка/рамка, которая затягивается сверху гайками или фиксаторами. Планка осуществляет охват верхней крышки аккумуляторной батареи.

Так вот, если АКБ слишком высокая или низкая, резьбы на шпильках может не хватить, чтобы надежно притянуть планку к крышке. Кстати, в этом случае решить проблему можно, обычно помогает нарезка дополнительной резьбы на шпильках.

Что касается нижнего крепления, фиксация осуществляется за счет пластины, которая притягивает аккумулятор к площадке благодаря наличию особого выступа. Выступ выполнен  в нижней части АКБ. Важно понимать, что такой выступ есть не на всех аккумуляторах.

  • Пусковой ток и емкость аккумулятора. Прежде всего, пусковой ток аккумулятора, который выражается в амперах, указывает на максимальный ток, который батарея способна отдать в течение 30 сек. Емкость АКБ выражена в ампер-часах и указывает на то, какой запас электрической энергии способен накапливать аккумулятор.

Так вот, на разных авто может стоять АКБ 60 Ач, 100 Ач и т.п. Само собой, чем емкость больше, тем лучше. Если по габаритам батарея подходит и стоит вопрос, какой аккумулятор купить, лучше обращать внимание на варианты с большей емкостью,

Еще перед покупкой нужно обратить внимание на пусковой ток аккумулятора. С одной стороны, чем такой ток выше, тем лучше аккумулятор будет крутить стартер. Другими словами, чем мощнее и объемнее мотор, тем больший пусковой ток ему нужен.

Однако для многих авто в мануале отдельно указано, что использовать АКБ, выдающие большой пусковой ток, также не рекомендуется. Ниже будет рассмотрено, почему.  

Емкость и пусковой ток аккумулятора: на что обратить внимание

Казалось бы, при выборе аккумулятора можно руководствоваться принципом, чем больше, тем лучше. То есть, если батарея может быть установлена и закреплена, тогда можно смело брать АКБ с самой большой емкостью и пусковым током. На самом деле, не все так однозначно.

Начнем с того, что в самой емкости нет ничего плохого. Главное, при подборе по емкости взять такой аккумулятор, которого будет хватать для нормальной работы с конкретным двигателем. Если иначе, важно, чтобы емкость АКБ не оказалась слишком маленькой. 

В случае с пусковыми токами ситуация другая, так как на пусковой ток аккумулятора нужно обращать особое внимание. Важно понимать, что аккумуляторы могут иметь одинаковую емкость, при этом пусковой ток отличается.

Например, при одинаковой емкости 60 Ач пусковой ток может быть 480А, 560А, 600А и т.д. Также рядом с обозначением по пусковому току можно встретить надпись EN или DIN, заключенную в скобки. С учетом того, что для замера пускового тока используются разные методы, эта надпись определяет именно тот метод, который применялся производителем для конкретного типа АКБ.

Например, емкость АКБ 60Ач, пусковой ток 560А (EN). Так вот, надпись указывает на то, каким образом и по какому методу был произведен замер пускового тока.  Если суммировать информацию, важно учесть, что при одинаковой емкости аккумуляторы того или иного класса по мощности могут  отличаться на 20, 30 или даже 40%.

При этом, чем выше пусковой ток, тем легче дается запуск двигателя, особенно на холодную.  Однако есть и нюанс. Сразу отметим, установка аккумулятора с большой емкостью и большим пусковым током, например, на малолитражный мотор, может привести к проблемам со стартером, генератором и т.д. 

Советы и рекомендации

Как показывает практика, сегодня подавляющее большинство автолюбителей отдают предпочтение необслуживаемым аккумуляторам. Причина очевидна, так как такая батарея, в среднем, имеет срок службы около 3-4 лет, после чего просто меняется на новую.

При этом владельцу не нужно следить за состоянием электролита в «банках», доливать в аккумулятор воду и т.д. С одной стороны может показаться, что свобода действий ограничена, однако на деле далеко не каждый автолюбитель  занимается обслуживанием АКБ, даже имея такую возможность.  

Читайте также:  Как работает гибридный двигатель, автомобиль гибрид

Если же автомобиль эксплуатируется в регионе, где нужно регулярно корректировать плотность электролита (например, слишком жаркое лето и сильные морозы зимой), тогда следует обратить внимание на обслуживаемые АКБ.

Что касается подбора батареи, вместо того, чтобы слепо полагаться на рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2019 и разные обзоры и отзывы, лучше изучить мануал к автомобилю и получить информацию касательно рекомендуемой емкости и пускового тока. 

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой аккумулятор лучше купить для дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора аккумулятора для дизеля, чем такие АКБ отличаются от батарей для бензиновых ДВС, а также на что обращать внимание при подборе аккумулятора для дизельного мотора.

После этого по указанным параметрам можно будет подобрать подходящую АКБ. При этом подбирать аккумулятор только по емкости не рекомендуется. На практике, два разных АКБ 60 Ач смогут около суток питать один потребитель, однако обеспечить уверенный запуск двигателя в мороз сможет только тот, который имеет больший пусковой ток.

Если просто, АКБ с большим пусковым током легче прокрутит стартером мотор с загустевшим маслом в -20 или -25, тогда как более слабый аналог может вяло крутить стартер уже при температуре -10 градусов Цельсия.

По этой причине лучше выбрать вариант, где пусковой ток (указан на этикетке аккумулятора возле емкости) будет самым большим, однако не выше, чем рекомендуется в мануале к автомобилю. 

Напоследок отметим, что если установленный на машину ранее аккумулятор не вызывал нареканий, можно просто изучить параметры на этикетке, после чего приобрести аналогичную АКБ.  

Что в итоге

Как видно, выбрать аккумулятор  для автомобиля сегодня не составляет большого труда. Благодаря большому выбору можно подобрать как доступные по цене решения среднего класса, так и более дорогие аналоги высокого класса практически на любой автомобиль. Главное, чтобы батарея по ряду параметров, рассмотренных выше.

Напоследок отметим, что старый аккумулятор не следует просто выбрасывать в урну или контейнер для бытовых отходов. Дело в том, что такие действия запрещены, так как внутри АКБ содержатся опасные для экологии, а также здоровья человека и других живых организмов вещества. Аккумуляторы нужно утилизировать.

При этом практически в каждом населенном пункте есть точки по приему аккумуляторов, куда можно сдать старый аккумулятор или поврежденную АКБ. Также часто сами продавцы аккумуляторов принимают старые батареи.  Получается, если сдать аккумулятор, тогда можно купить новую АКБ  для замены заметно дешевле (в среднем, на 10-25%). 

Источник: http://KrutiMotor.ru/kak-vybrat-luchshij-akkumulyator-dlya-avtomobilya/

Автомобильный аккумулятор: выбирает эксперт «За рулем»

Автомобильный аккумулятор — товар сезонный, хотя используется круглый год. Когда на улице поют птички, а внутри двигателя плещется теплое масло, то прокручивать коленвал несложно — с этим справляется даже полудохлая батарея. А вот на холоде стартеру нелегко, и он норовит превратиться в чисто активное сопротивление, потребляющее очень большой ток. В итоге аккумулятор норовит отказать, а владельцу предстоит поход в магазин.

Как выбрать батарею

Если не хотите обращаться в сервис или к помощи продавца, то алгоритм выбора должен быть следующий.

Брать надо такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или что-то еще.

Согласитесь: глупо промахнуться на пару сантиметров! Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем, что у нее справа, а что слева? Само собой, что если машина не европейская, то и сами клеммы могут отличаться от большинства привычных — как по форме, так и по расположению.

После этого выбираем бренд. Тут мы однозначно советуем руководствоваться списком наших победителей последних лет и никогда не «клевать» на новичков или аутсайдеров. Даже если их этикетки самые красивые. Вот некоторые имена из тех, которые обычно нас не подводили: Tyumen (тюменские батареи), Varta, Мedalist, а-mega, Мutlu, Topla, «Актех», «Зверь».

Сравнительные испытания различных автомобильных аккумуляторов мы проводим каждый год. Самые свежие результаты, где мы сравнивали 10 батарей, можно увидеть здесь. Желающие могут ознакомиться и с экспертизами прошлых лет: 2013, 2012, 2011, 2010 и т. п. 

Марка батареи, как правило, определяет и ее цену. Примерная стоимость автомобильных аккумуляторов европейского исполнения с габаритами 242×175×190 мм в 2014 году составляла от 3000 до 4800 руб. за обычную батарею, и от 6300 до 7750 руб. — для AGМ. Заявленные ток и емкость получатся сами собой — исходя из габаритов.

Важно: если у вас была установлена батарея AGM, то и менять ее следует только на AGM, а не на «обыкновенную». Обратная замена вполне допустима, но нецелесообразна экономически. Теперь заряжаем батарею — даже только что купленную! Наш опыт показывает: в магазинах под видом новенького аккумулятора вам радостно втюхают «почти новый», с которого разве что успели вытереть пыль. Заряжаем, подключаем вместо старой батареи, и — ключ на старт!

Тем, кого интересуют технические нюансы

Полезно ли в холодное время перед пуском мотора «погреть» батарею включением фар?

Когда-то такой прием активно рекомендовался в литературе. Но последние проведенные исследования показали, что никакого реального эффекта при этом нет. Нагреться автомобильный аккумулятор все равно не успевает, а вот емкость теряет.

Зачем нужен индикатор-глазок?

Этот индикатор позволяет примерно оценить плотность и уровень электролита, чтобы выяснить, нуждается ли автомобильный аккумулятор в подзарядке.

По большому счету, это игрушка, поскольку глазок находится только в одной банке из шести.

Однако многие серьезные производители в свое время были вынуждены вводить его в конструкцию, поскольку отсутствие глазка воспринималось потребителями как недостаток.

Можно ли оценить состояние автомобильного аккумулятора по напряжению на клеммах?

Приблизительно можно. При комнатной температуре полностью заряженная батарея, отключенная от нагрузок, должна выдавать не менее 12,6–12,7 В.

Что скрывается за термином «кальциевая батарея»?

Ничего особенного: это обычный рекламный ход. Да, значки «Ca» (а то и «Ca — Ca») на автомобильных аккумуляторах сегодня присутствует все чаще, но легче они от этого не становятся. А ведь кальций — металл куда менее тяжелый, чем свинец.

Все дело в том, что речь идет о совсем небольших (доли или единицы процента) добавках кальция в сплав, из которого изготавливают пластины батарей. Если его добавляют и в положительные, и в отрицательные электроды, то и получается то самое «Са — Са».

Такие автомобильные аккумуляторы при прочих равных условиях труднее закипают, что важно для необслуживаемых батарей. Меньше у таких батарей и саморазряд при хранении.

Поэтому «обычных» батарей с добавками традиционной прежде сурьмы (их обычно выдает наличие пробок) сегодня в продаже почти не встретишь! Заметим, что не все в них так уж плохо: например, они куда лучше переносят глубокие разряды!

Почему автомобильные аккумуляторы при проверке выдают заявленный ток так недолго?

Надпись 60 Ah — это скорее дань традиции, чем полезная информация. К сожалению, почти никто из производителей не указывает резервную емкость батареи, измеряемую в минутах. Надпись 60 Ah — это скорее дань традиции, чем полезная информация. К сожалению, почти никто из производителей не указывает резервную емкость батареи, измеряемую в минутах. Действительно, если емкость равна 60 А•ч, то арифметика подсказывает: ток в 600 А должен выдаваться примерно 0,1 часа или 6 минут! А реальный счет идет всего лишь на десятки секунд… Все дело в том, что емкость батареи зависит от тока! А при указанном токе емкость батареи составляет уже не 60 А•ч, а гораздо меньше: примерно 20–25! Надпись 60 А•ч говорит лишь о том, что в течение 20 часов при температуре 25ºС вы можете разряжать свой аккумулятор током, равным 60/20=3А — и не более того. При этом в конце разряда напряжение на выводах аккумулятора не должно опуститься ниже 10,5 В.

Зачем выбирать батарею с заявленным током, скажем, 600 А, если реальная потребность вдвое меньше?

Заявленный ток — это еще и косвенный показатель качества автомобильного аккумулятора: чем он выше, тем ниже его внутреннее сопротивление! К тому же, если взять крайний случай, когда, не дай бог, масло загустело настолько, что стартер вообще еле-еле сдвигает с места коленвал, то вот здесь-то и может понадобиться максимально возможный ток.

Правда ли, что при установке на машину автомобильного аккумулятора большей емкости, чем у штатного, он будет недозаряжаться, а стартер может выйти из строя?

Нет, неправда.

Что помешает батарее зарядиться полностью? Уместно провести аналогию: если вы зачерпнули стакан воды из ведра или из огромной бочки, то для восстановления исходного уровня жидкости вам потребуется долить из-под крана все тот же стакан — как в ведро, так и в бочку. Что касается ожидаемой поломки стартера, то его ток потребления не изменится, даже если емкость батареи вырастет раз в сто или тысячу. Закон Ома от ампер-часов не зависит.

Разговоры про грядущие поломки уместны разве что для экстремалов, привыкших выбираться из болота на стартере. При этом последний, понятное дело, очень сильно греется, а потому маленькая батарейка, которая разрядится быстрее большой, может спасти его от смертельного перегрева, умерев первой… Но это — гипотетический случай.

Сразу отметим один любопытный нюанс.

В советские времена на ряде армейских грузовиков было строго запрещено устанавливать автомобильный аккумулятор большей емкости! Но причина была именно в том, что когда двигатель не желал пускаться, водители частенько крутили стартеры до тех пор, пока аккумулятор не разрядится полностью.

Стартеры при этом сильно перегревались и нередко выходили из строя. А чем выше емкость батареи, тем дольше можно было издеваться над бедным электромотором. Именно для защиты стартеров от подобного издевательства и появилось когда-то требование не превышать емкость батареи выше «стандартной». Но сейчас это неактуально.

Вопрос на миллион: что измеряют в ампер-часах?

Во всяком случае, не емкость батарей! Это распространенное заблуждение даже в среде профессионалов.

Которые, однако же, теряются, когда их спрашивают, каким образом произведение тока на время дает емкость? Потому что правильный ответ такой: ампер-час — единица измерения заряда! 1 А•ч = 3600 Кл.

А емкость измеряют в фарадах: 1Ф = 1Кл/1 В. Те, кто в это не верит, могут обратиться к любому справочнику — например, к бошевскому.

Что до аккумуляторов, то запутанная терминология жива до сих пор. И то, что на самом деле является зарядом, по старинке обзывают емкостью. Некоторые учебники выкручиваются — мол, «емкость оценивают в ампер-часах». Не измеряют, а оценивают! Ну, что ж, хотя бы так…

Кстати говоря, в советские времена выбрать батарею было несравнимо проще — только по ампер-часам. Скажем, на «Волгу» надо было искать автомобильный аккумулятор на 60 А•ч, на «Жигули» —55 А•ч. Полярность и клеммы на отечественных авто были одинаковые.

Сегодня же ориентироваться только на ампер-часы не стоит, поскольку изделия разных производителей при одинаковой емкости могут довольно сильно отличаться по прочим параметрам. Скажем, батареи 60 А•ч могут иметь 11-процентный разброс по высоте, 28-процентный по заявленному току и т. п.

 Цены при этом также живут своей жизнью.

И последнее. Если вместо «А•ч» увидите надпись «А/ч» (на этикетке, в статье, в рекламе — неважно) — не связывайтесь с этой продукцией. За ней стоят необразованные и безразличные люди, не имеющие элементарного представления об электричестве.

Что такое батарея AGM?

Основная область применения AGM —- это автомобили с режимами «Старт-Стоп». На этой батарее даже указано: Start Stop! Основная область применения AGM —- это автомобили с режимами «Старт-Стоп». На этой батарее даже указано: Start Stop! Формально говоря, автомобильный аккумулятор AGМ — это то же свинцово-кислотное изделие, к которому привыкли многие поколения автомобилистов, но при этом оно гораздо совершеннее своих предков и в ближайшее время полностью вытеснит их с рынка.

Читайте также:  Климат-контроль: разновидности, приемущества.

AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления аккумуляторов с абсорбированным электролитом, которым пропитаны микропоры сепаратора. Свободный объем этих микропор разработчики используют для замкнутой рекомбинации газов, тем самым не давая испаряться воде. Водород и кислород, покидающие отрицательную и положительную пластины соответственно, попадают в связанную среду и вновь соединяются, оставаясь внутри батареи. Внутреннее сопротивление такой батареи ниже, чем у «жидких» предшественниц, поскольку проводимость сепаратора из стекловолокна лучше по сравнению с традиционными «конвертами» из полиэтилена. Поэтому она способна отдавать более высокие токи. Плотно сжатый пакет пластин мешает активной массе осыпаться, что позволяет выдерживать глубокие циклические разряды. Такой автомобильный аккумулятор может работать хоть вверх ногами. А если разбить ее вдребезги, то даже в этом случае ядовитой лужи не будет: связанный электролит должен остаться в сепараторах.

Сегодняшние области применения AGМ — это автомобили с режимом «Старт-стоп», машины с повышенным энергопотреблением (МЧС, «скорая») и т. п. Но уже завтра «простой» автомобильный аккумулятор потихоньку уйдет в историю…

Взаимозаменяемы ли AGМ и обычные батареи между собой?

Автомобильный аккумулятор AGM заменяет «обычный» на 100%. Нужна ли такая замена, если автомобилю хватает исправной штатной батареи — другой вопрос. А вот обратная замена, конечно же, неполноценна — она может применяться на практике только в безвыходной ситуации и как временный вариант.

Правда ли, что автомобильный аккумулятор AGМ на 50 А•ч можно применять вместо обычного на 90 А•ч?

Это, извините, чепуха. Как можно почти вдвое уменьшить заряд и говорить, что разницы не будет? Потерянные ампер-часы не компенсирует никакая технология, даже AGM.

Верно ли, что большой ток батареи AGМ может погубить стартер автомобиля?

Конечно же, нет. Ток определяется сопротивлением нагрузки, а в данном случае — стартера. И даже если автомобильный аккумулятор может выдать ток в миллион ампер, стартер возьмет себе ровно столько, сколько и от обычной батареи. Нарушить закон Ома ему не под силу.

На каких авто нежелательно применять AGM?

Такого ограничения нет. Даже если рассматривать древние машины с абсолютно неисправным реле-регулятором и нестабильным напряжением в сети, то и в этом случае автомобильный аккумулятор AGM помрет не раньше обычного, а даже позже. Предельное напряжение, выше которого возможны неприятности, составляет примерно 14,5 В для обычных батарей и 14,8 В для AGM.

Какой автомобильный аккумулятор сильнее боится глубокого разряда — AGМ или обычный?

Обычные. После 5–6 глубоких разрядов они могут окончательно «обидеться», в то время как для AGM это число практически не ограничено.

Можно ли считать автомобильный аккумулятор AGМ полностью необслуживаемым?

Это вопрос устоявшейся терминологии, работающей больше в пользу пиара, нежели науки. Строго говоря, этот термин некорректен — как для батарей AGM, так и для любых других автомобильных аккумуляторов.

Полностью необслуживаемой можно называть разве что пальчиковую батарею АА, а любой свинцовый автомобильный аккумулятор таковым, вообще говоря, не является. Даже лидер технологии — батарея AGM — является герметичной, скажем так, на 99%, но не на все 100%.

И такую батарею все-таки нужно обслуживать — проверять заряженность, подзаряжать при необходимости и т.п.

Чем гелевые батареи отличаются от AGM?

Кстати, популярнейшая батарея Optima — тоже AGM! Гелевой ее называют разве что на форумах, но это в корне неверно.
Кстати, популярнейшая батарея Optima — тоже AGM! Гелевой ее называют разве что на форумах, но это в корне неверно.
Как минимум тем, что гелевых автомобильных аккумуляторов… не существует! Вопрос порожден устоявшейся неверной терминологией: гелевые батареи применяют, например, в электропогрузчиках или поломоечных машинах. Электролит в них, в отличие от обычных автомобильных аккумуляторов с жидкой кислотой, находится в загущенном состоянии. В аккумуляторных батареях с технологией AGM электролит связан (пропитан) в специальном сепараторе из стекловолокна.

Заметим, что популярнейшая батарея Optima — тоже AGM, а вовсе не гелевая.

Что такое резервная емкость батареи?

Этот параметр показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Эксперт скажет иначе: за сколько минут напряжение на клеммах батареи, выдающей в нагрузку ток 25 А, снизится до 10,5 В. Измерения проводят при температуре 25 °С. Чем выше результат, тем лучше.

В теплых странах автомобильный аккумулятор не ведает зимних проблем с загустевшим маслом и вяло вращающимся стартером…В теплых странах автомобильный аккумулятор не ведает зимних проблем с загустевшим маслом и вяло вращающимся стартером…Надеемся, что наши советы помогут вам выбрать нужную батарею и освежить в памяти любопытную «аккумуляторную» информацию.

Удачи на дорогах!

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/735542-vybiraem-avtomobilnyj-akkumulyator/

Подбор аккумулятора по марке автомобиля

Аккумуляторы для AC

AC

Аккумуляторы для Acura

Acura

Аккумуляторы для Alfa Romeo

Alfa Romeo

Аккумуляторы для Alpina

Alpina

Аккумуляторы для Alpine

Alpine

Аккумуляторы для AM General

AM General

Аккумуляторы для Ariel

Ariel

Аккумуляторы для Aro

Aro

Аккумуляторы для Asia

Asia

Аккумуляторы для Aston Martin

Aston Martin

Аккумуляторы для Audi

Audi

Аккумуляторы для Austin

Austin

Аккумуляторы для Autobianchi

Autobianchi

Аккумуляторы для Baltijas Dzips

Baltijas Dzips

Аккумуляторы для Beijing

Beijing

Аккумуляторы для Bentley

Bentley

Аккумуляторы для Bertone

Bertone

Аккумуляторы для Bitter

Bitter

Аккумуляторы для BMW

BMW

Аккумуляторы для Brabus

Brabus

Аккумуляторы для Brilliance

Brilliance

Аккумуляторы для Bristol

Bristol

Аккумуляторы для Bufori

Bufori

Аккумуляторы для Bugatti

Bugatti

Аккумуляторы для Buick

Buick

Аккумуляторы для BYD

BYD

Аккумуляторы для Byvin

Byvin

Аккумуляторы для Cadillac

Cadillac

Аккумуляторы для Callaway

Callaway

Аккумуляторы для Caterham

Caterham

Аккумуляторы для Changan

Changan

Аккумуляторы для ChangFeng

ChangFeng

Аккумуляторы для Chery

Chery

Аккумуляторы для Chevrolet

Chevrolet

Аккумуляторы для Chrysler

Chrysler

Аккумуляторы для Citroen

Citroen

Аккумуляторы для Cizeta

Cizeta

Аккумуляторы для Coggiola

Coggiola

Аккумуляторы для Dacia

Dacia

Аккумуляторы для Dadi

Dadi

Аккумуляторы для Daewoo

Daewoo

Аккумуляторы для DAF

DAF

Аккумуляторы для Daihatsu

Daihatsu

Аккумуляторы для Daimler

Daimler

Аккумуляторы для Datsun

Datsun

Аккумуляторы для De Tomaso

De Tomaso

Аккумуляторы для DeLorean

DeLorean

Аккумуляторы для Derways

Derways

Аккумуляторы для Dodge

Dodge

Аккумуляторы для DongFeng

DongFeng

Аккумуляторы для Doninvest

Doninvest

Аккумуляторы для Donkervoort

Donkervoort

Аккумуляторы для DS

DS

Аккумуляторы для Eagle

Eagle

Аккумуляторы для FAW

FAW

Аккумуляторы для Ferrari

Ferrari

Аккумуляторы для Fiat

Fiat

Аккумуляторы для Ford

Ford

Аккумуляторы для Foton

Foton

Аккумуляторы для FSO

FSO

Аккумуляторы для Fuqi

Fuqi

Аккумуляторы для Geely

Geely

Аккумуляторы для Geo

Geo

Аккумуляторы для GMC

GMC

Аккумуляторы для Gonow

Gonow

Аккумуляторы для Gordon

Gordon

Аккумуляторы для Great Wall

Great Wall

Аккумуляторы для Hafei

Hafei

Аккумуляторы для Haima

Haima

Аккумуляторы для Haval

Haval

Аккумуляторы для Hawtai

Hawtai

Аккумуляторы для Hindustan

Hindustan

Аккумуляторы для Holden

Holden

Аккумуляторы для Honda

Honda

Аккумуляторы для HuangHai

HuangHai

Аккумуляторы для Hummer

Hummer

Аккумуляторы для Hyundai

Hyundai

Аккумуляторы для Infiniti

Infiniti

Аккумуляторы для Innocenti

Innocenti

Аккумуляторы для Invicta

Invicta

Аккумуляторы для IranKhodro

IranKhodro

Аккумуляторы для Isdera

Isdera

Аккумуляторы для Isuzu

Isuzu

Аккумуляторы для IVECO

IVECO

Аккумуляторы для JAC

JAC

Аккумуляторы для Jaguar

Jaguar

Аккумуляторы для Jeep

Jeep

Аккумуляторы для Jensen

Jensen

Аккумуляторы для JMC

JMC

Аккумуляторы для Kia

Kia

Аккумуляторы для Koenigsegg

Koenigsegg

Аккумуляторы для KTM

KTM

Аккумуляторы для Lamborghini

Lamborghini

Аккумуляторы для Lancia

Lancia

Аккумуляторы для Land Rover

Land Rover

Аккумуляторы для Landwind

Landwind

Аккумуляторы для Lexus

Lexus

Аккумуляторы для Liebao Motor

Liebao Motor

Аккумуляторы для Lifan

Lifan

Аккумуляторы для Lincoln

Lincoln

Аккумуляторы для Lotus

Lotus

Аккумуляторы для LTI

LTI

Аккумуляторы для Luxgen

Luxgen

Аккумуляторы для Mahindra

Mahindra

Аккумуляторы для Maruti

Maruti

Аккумуляторы для Maserati

Maserati

Аккумуляторы для Maybach

Maybach

Аккумуляторы для Mazda

Mazda

Аккумуляторы для McLaren

McLaren

Аккумуляторы для Mega

Mega

Аккумуляторы для Mercedes-Benz

Mercedes-Benz

Аккумуляторы для Mercury

Mercury

Аккумуляторы для Metrocab

Metrocab

Аккумуляторы для MG

MG

Аккумуляторы для Microcar

Microcar

Аккумуляторы для Minelli

Minelli

Аккумуляторы для MINI

MINI

Аккумуляторы для Mitsubishi

Mitsubishi

Аккумуляторы для Mitsuoka

Mitsuoka

Аккумуляторы для Morgan

Morgan

Аккумуляторы для Morris

Morris

Аккумуляторы для Nissan

Nissan

Аккумуляторы для Noble

Noble

Аккумуляторы для Oldsmobile

Oldsmobile

Аккумуляторы для Opel

Opel

Аккумуляторы для Osca

Osca

Аккумуляторы для Pagani

Pagani

Аккумуляторы для Panoz

Panoz

Аккумуляторы для Perodua

Perodua

Аккумуляторы для Peugeot

Peugeot

Аккумуляторы для PGO

PGO

Аккумуляторы для Plymouth

Plymouth

Аккумуляторы для Pontiac

Pontiac

Аккумуляторы для Porsche

Porsche

Аккумуляторы для Premier

Premier

Аккумуляторы для Proton

Proton

Аккумуляторы для PUCH

PUCH

Аккумуляторы для Puma

Puma

Аккумуляторы для Qoros

Qoros

Аккумуляторы для Qvale

Qvale

Аккумуляторы для Reliant

Reliant

Аккумуляторы для Renaissance

Renaissance

Аккумуляторы для Renault

Renault

Аккумуляторы для Renault Samsung

Renault Samsung

Аккумуляторы для Rezvani

Rezvani

Аккумуляторы для Rimac

Rimac

Аккумуляторы для Rolls-Royce

Rolls-Royce

Аккумуляторы для Ronart

Ronart

Аккумуляторы для Rover

Rover

Аккумуляторы для Saab

Saab

Аккумуляторы для Saleen

Saleen

Аккумуляторы для Santana

Santana

Аккумуляторы для Saturn

Saturn

Аккумуляторы для Scion

Scion

Аккумуляторы для SEAT

SEAT

Аккумуляторы для ShuangHuan

ShuangHuan

Аккумуляторы для Skoda

Skoda

Аккумуляторы для Smart

Smart

Аккумуляторы для Soueast

Soueast

Аккумуляторы для Spectre

Spectre

Аккумуляторы для Spyker

Spyker

Аккумуляторы для SsangYong

SsangYong

Аккумуляторы для Subaru

Subaru

Аккумуляторы для Suzuki

Suzuki

Аккумуляторы для Talbot

Talbot

Аккумуляторы для TATA

TATA

Аккумуляторы для Tatra

Tatra

Аккумуляторы для Tazzari

Tazzari

Аккумуляторы для Tesla

Tesla

Аккумуляторы для Tianma

Tianma

Аккумуляторы для Tianye

Tianye

Аккумуляторы для Tofas

Tofas

Аккумуляторы для Toyota

Toyota

Аккумуляторы для Trabant

Trabant

Аккумуляторы для Tramontana

Tramontana

Аккумуляторы для Triumph

Triumph

Аккумуляторы для TVR

TVR

Аккумуляторы для Ultima

Ultima

Аккумуляторы для Vauxhall

Vauxhall

Аккумуляторы для Vector

Vector

Аккумуляторы для Venturi

Venturi

Аккумуляторы для Volkswagen

Volkswagen

Аккумуляторы для Volvo

Volvo

Аккумуляторы для Vortex

Vortex

Аккумуляторы для Wartburg

Wartburg

Аккумуляторы для Westfield

Westfield

Аккумуляторы для Wiesmann

Wiesmann

Аккумуляторы для XinKai

XinKai

Аккумуляторы для Zastava

Zastava

Аккумуляторы для Zenvo

Zenvo

Аккумуляторы для Zotye

Zotye

Аккумуляторы для ZX

ZX

Аккумуляторы для Автокам

Автокам

Аккумуляторы для Астро

Астро

Аккумуляторы для Бронто

Бронто

Аккумуляторы для ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada)

Аккумуляторы для ГАЗ

ГАЗ

Аккумуляторы для Ё-мобиль

Ё-мобиль

Аккумуляторы для ЗАЗ

ЗАЗ

Аккумуляторы для ЗИЛ

ЗИЛ

Аккумуляторы для ИЖ

ИЖ

Аккумуляторы для КамАЗ

КамАЗ

Аккумуляторы для Канонир

Канонир

Аккумуляторы для ЛуАЗ

ЛуАЗ

Аккумуляторы для Москвич

Москвич

Аккумуляторы для СеАЗ

СеАЗ

Аккумуляторы для СМЗ

СМЗ

Аккумуляторы для ТагАЗ

ТагАЗ

Аккумуляторы для УАЗ

УАЗ

Источник: https://akbmag.ru/akkumulyator-dlya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector