Присадка в масло для двигателя – панацея или обман?

  • Одним из вариантов продления «жизни» мотора, по заверениям продавцов авторынка, являются присадки в масло для двигателя, ведь каждый владелец авто старается поддерживать свой агрегат в полном рабочем состоянии.
  • И каждый из них хочет минимизировать затраты на обслуживание машины, а также по максимуму продлить срок эксплуатации до капитального ремонта, особо это касается силовой установки.
  • Но действительно ли присадки в масло являются «палочкой-выручалочкой» для любителя, попробуем разобраться.
  • Начнем с того, что вообще производятся два типа присадок:
  1. В топливо;
  2. В масло двигателя.

Каждая из этих типов присадок предназначена для выполнения тех или иных функций в двигателе.

Присадки, добавляемые в топливо

Присадок в топливо выпускается не так уж и много, если брать только сертифицированные продукты. Хотя так называемые делки авторынка могут предложить несметное количество присадок и в основном поддельных.

Присадка в масло для двигателя – панацея или обман?

Если же брать только качественные присадки для двигателя, которые добавляются в топливо, то их можно подразделить на три группы, отличающиеся по своим свойствам:

  • К первой группе добавок в топливо относятся очищающие присадки, которые в свою очередь подразделяются на две подгруппы: присадки чистящие все каналы и магистрали топливной системы, и присадки, выполняющие чистку имеющегося нагара на цилиндропоршневой группе и на клапанах;
  • Вторая группа присадок предназначена для удаления воды, имеющейся в топливном баке;
  • Третья обеспечивает повышение показателей октанового числа, тем самым улучшая качество бензина.

Если по первым двум группам химических добавок особо сказать нечего, то по третьей группе следует отметить, что она является самой подделываемой, и при решении приобрести ее, выбирать присадки этой группы нужно осторожно.

В лучшем случае, добавка не окажет никакого эффекта, в худшем – приведет к негативным результатам и выходу из строя узлов мотора.

Присадки, добавляемые в масло

Типы присадок.

Далее пойдут присадки в масло для двигателя. Данные присадки добавляются в смазочную систему, и по заверениям продавцов, оказывают положительное воздействие на узлы и механизмы.

Предлагаются присадки в масло для двигателя тоже нескольких групп, делящихся между собой по своим функциям.

К первой группе.

Относятся присадки в масло для двигателя, которые выполняют очистную функцию. Эти присадки предназначены для прочистки масляных каналов от смолянистых отложений.

Присадка в масло для двигателя – панацея или обман?

Присадки второй группы.

Направлены на использование в двигателе на период обкатки. В задачу данных присадок входит улучшение притирки узлов и механизмов между собой при обкатке.

  1. Присадка в масло для двигателя – панацея или обман?
  2. Третья группа.
  3. Присадки в масло для двигателя третьей группы предназначены для снижения трения между узлами, тем самым оказывая влияние на параметры силовой установки.
  4. Присадка в масло для двигателя – панацея или обман?
  5. Четвертая группа.

Относятся так называемые восстановительные присадки. По заверениям производителей они позволяют в некоторой степени восстановить изношенные слои металла деталей механизма с повышенным трением.

Присадка в масло для двигателя – панацея или обман?

Такое действие присадки приводит к увеличению эксплуатационного срока мотора до капитального ремонта.

Химический состав

  • Выше описаны присадки в масло разделенные на отдельные группы по их воздействию на двигатель.
  • Но они также подразделяются по своему химическому составу.
  • По данному критерию присадки делятся на три типа.
  • Первый тип.

Присадки, у которых основой выступают минеральные порошки.

Присадки с этим химическим составом могут быть как очистными, так и уменьшающими трение.

Особенностью присадок с таким составом является совместимость с самим маслом. При не учете данного фактора может получиться обратный эффект с закупоркой каналов.

  1. Второй тип.
  2. Другие присадки в масло для двигателя имеют в основе металлоплакирующие материалы.
  3. Данные присадки в своем составе используют мягкие металлы в виде мелкодисперсного порошка или же в ионном виде.
  4. Данные металлы в двигателе создают на поверхности элементов механизмов тонкий защитный (плакирующий) слой, позволяя улучшить показатели силовой установки.
  5. Но данный слой, поскольку он создан из мягких металлов долго не «живет» и быстро стирается.
  6. Третий тип.
  7. Присадки третьей группы по химическому составу тоже направлены на создание защитного слоя на поверхности трущихся элементов, но делают это ни за счет хемесорбирования.
  8. Данный процесс, при котором активные вещества присадки при воздействии давления и высокой температуры переводит в ионное состояние металлические продукты износа, по новой наносит их на поверхность деталей в виде плакирующего слоя.
  9. Производителей присадок в масло достаточно.
  10. Самыми известными на основе минеральных порошков являются Хадо, Супротек, Форсан.
  11. Присадка в масло для двигателя – панацея или обман?
  12. Из химических добавок, которые созданы на основе металлоплакирующих материалов, можно выделить Металлайз, Ресурс, РиМЕТ.
  13. Присадка в масло для двигателя – панацея или обман?
  14. А из присадок, использующих процесс хемесорбирования, популярными являются Энергия 3000, Феном, ER.

Как все работает

  • Из описания существующих присадок можно решить, что они действительно вещь для автолюбителя незаменимая.
  • Но стоит подробнее разобраться, так ли это.
  • Дело в том, что само масло для двигателя имеет в своем составе пакет присадок, обеспечивающих и промывание каналов, и неплохо они выполняют свою основную функцию – снижение трения между деталями и отвод температуры от поверхности трущихся элементов, к примеру масло Castrol.

Тогда вроде и непонятно, зачем нужны присадки. Но здесь тоже не все гладко.

Масло имеет определенный диапазон, при котором его работа максимальна. И вот этот диапазон не всегда соблюдается.

К примеру, запуск холодного двигателя и сразу начало движения на авто, в значительной мере изнашивает поверхности деталей, поскольку масло не попросту не успело поступить между трущимися элементами.

Согласно данным, один запуск холодного двигателя приводит к износу деталей, равным износу его при пробеге в 200-300 км. В таком случае, наличие плакирующего слоя несколько уменьшит износ поверхностей деталей до момента подачи между ними масляной прослойки.

Рекомендуем прочитать статью, стоит ли прогревать инжекторный двигатель.

Вторым примером может служить повышенный расход масла. Из-за сильного износа цилиндропоршневой группы, маслосъемные кольца не могут в должной мере снимать масло со стенок цилиндра, оно попадает в надпоршневое пространство и там сгорает.

Наличие специальных химических добавок в масло данную неисправность может устранить, но лишь частично.

Но с другой стороны оттягивание таким способом капитального ремонта двигателя зачастую приводит к более серьезным затратам на ремонт, поскольку износ мотора будет значительнее.

Положительные качества

  1. И все же рассмотрим, какими положительными и отрицательными качествами обладают присадки для масла в двигатель.
  2. К положительным качествам все же следует сразу отнести увеличение времени эксплуатации машины до проведения капитального ремонта.

  3. Все-таки они позволяют компенсировать некоторые потери в двигателе за счет их восстановления, будь то путем промывки или нанесения защитного слоя.
  4. Также использование присадки может положительно сказаться на потреблении двигателем масла и топлива, за счет снижения трения.

А если автомобиль новый, то присадки могут обеспечить более быстрое притирание деталей между собой. Это приведет к более быстрому выходу на номинальные параметры работы силовой установки.

Защитные функции присадок тоже не стоит сбрасывать со счетов, поскольку они, хоть и частично, но помогут снизить износ деталей.

Применение их может положительно сказаться на шуме работы силовой установки. После их использования шум двигателя может снизиться.

  • К примеру, не плохо себя показали ревитализанты.
  • Компания ХАДО предлагает достаточно много таких химических добавок, одна из них 1Stage для бензиновых и дизельных двигателей.
  • Присадка в масло для двигателя – панацея или обман?
  • Характеристики.
  • Присадка в масло для двигателя – панацея или обман?
  • Несколько отзывов.
  • Присадка в масло для двигателя – панацея или обман?
  • Ревитализант для бензиновых двигателей, EX120.
  • Характеристики.
  • Отзывы об EX120.
  • Ревитализант 1Stage MAGNUM для дизельных агрегатов.
  • Характеристики.
  • Отзывы.

Здесь нет цели рекламировать чей-либо продукт. Основанная наша задача максимально проинформировать вас по этой теме, а наиболее полная информация по работе ревитализантов, как раз представлена компанией ХАДО.

Негативные качества

Но и недостатков у присадок достаточно. Во-первых, в любом случае их применение меняет свойства масла. За этим следует то, что масло уже не сможет в полной мере выполнять свои функции, результат от этого может быть не очень хорошим.

  1. И опять же, возможно приобретение фальсификата, и как следствие, потерянные деньги и неработающий силовой агрегат.
  2. Применение присадок на основе минеральных порошков, которые не способны взаимодействовать с маслом, залитым в автомобиль, тоже не порадует.
  3. Несоответствие в некоторых случаях приводит к тому, что масло превращается в желеобразную массу, которая закупорит все возможные каналы и отверстия.
  4. Удалить эту массу из всех каналов попросту будет невозможно, а значит, работоспособность мотора восстановить уже не удастся.
  5. Присадки, которые образуют плакирующий слой, дополнительно защищают элементы двигателя от износа, но до определенного времени.
  6. В конечном итоге данный слой сотрется, причем не везде равномерно, что приведет только к более интенсивному износу мотора.

Не стоит доверять продавцам и рассчитывать, что присадки в масла значительно улучшат показатели силовой установки. Они если и способны на это, но не сильно.

Так что думать, что после их использования мощность увеличится, расход бензина значительно сократиться – не стоит.

Согласно экспериментальных данных по поводу их полезных свойств, показатели силовых установок либо вообще не меняются, либо же меняются в положительную сторону, но незначительно.

Совместимость присадок с маслами

  • По поводу совместимости присадок с маслом, то здесь ситуация интересная.
  • Высококачественное масло в своем составе уже имеет нужное количество химических добавок.
  • Добавление в него таких химических составов может привести к количественному нарушению соотношения разных присадок по своим свойствам, баланс их нарушится, и использование дополнительных химических веществ пойдет не во благо, а только навредит.
  • Читайте по теме: Какие масла заливать в двигатель.
  • Если же масло слабого качества, то и химических добавок в нем либо не будет, либо их количество – незначительное.
  • В таком масле добавление дополнительных присадок в систему смазки скажется только положительно.

Из всего выходит, что данные средства для авто не являются бесполезными, и могут поспособствовать продлению эксплуатации авто. Но при этом польза их завышена, чтобы улучшить продажи.

  1. Так что, если уж и использовать присадки, то следует учитывать, что применение должно быть краткосрочным, тогда они положительный эффект оказывают.
  2. При длительном их использовании результатом будет негативные последствия.
  3. Если и пришлось воспользоваться этими средствами, то после их применения лучше провести тщательную промывку системы смазки с последующей заливкой масла хорошего качества.

Целесообразность применения

  • Следует посмотреть, когда их применение может быть целесообразным.
  • Пример 1.
  • К примеру, на определенный момент было запланировано проведение капитального ремонта силовой установки.
  • Но двигатель начал подавать признаки, что требуется ремонт несколько раньше запланированного, и авто нужно пока продолжать эксплуатировать.

Присадки в масло позволят владельцу протянуть это время.

Да и с учетом того, что эти вещества до капитального ремонта в двигателе находиться будут не так долго, значит и вреда от их использования будет меньше.

  1. Поэтому в этом случае можно услышать положительные отзывы автовладельцев, так как потребность небольшого увеличения ресурса двигателя путем использования присадок в масло решается.
  2. Другой пример.

За автомобилем следили хорошо, и масло использовалось всегда высококачественное. У двигателя стали появляться признаки сильного износа, и масло начало сильно расходоваться.

С таким маслом использование присадок будет бесполезным, устранить износ, хоть и частично не удастся.

Поэтому в данном случае присадки, после их применения в масло двигателя, скорее всего получат отрицательные отзывы.

Читайте также:  Промывка системы охлаждения двигателя: способы

Высококачественное масло стоит не дешево, и постоянная доливка его обойдется дорого. В таком случае самым правильным будет отправка авто на капитальный ремонт.

  • Альтернативным методом к этому может стать замена масла на более дешевое, а потом уже добавить в него присадки.
  • Так и появится возможность затрачиваться на масло меньше, и немного отсрочить вмешательство в силовую установку, и отзывы будут соответствующие.
  • Но в конечном итоге капитального ремонта не избежать.
  • Если же силовая установка работает исправно, масло в нее заливается качественное и соответствует параметрам двигателя, то от использования присадок лучше отказаться.
  • Это даст возможность двигателю в полной мере отработать свой ресурс.
  • Присадки в масло, даже обладая своими полезными свойствами, при неправильном или длительном их использовании могут этот ресурс значительно сократить.

Источник: https://AutoTopik.ru/sovet/739-prisadki-v-maslo-dvigatelya.html

Присадки в масло двигателя. Панацея или обман?

Для чего нужна присадка в масло? Вариантов ответов на этот вопрос тысячи. А всё потому, что присадки придают моторному маслу особые свойства, которые, как правило, должны увеличивать срок службы двигателя, снижать его шум во время работы, увеличить компрессию в цилиндрах, уменьшить образование нагара, снизить расход топлива и даже частично устранить течи масла из-под повреждённых сальников и прокладок. Про последнее я, честно говоря, не знал, и меня это очень удивило, что даже такое может быть. Но неужели можно добиться таких эффектов, не нанося вред самому двигателю?Присадка в масло для двигателя – панацея или обман?Испокон веков существует уже такая закономерность, что сделав хорошо чему-то одному, другому ты всё равно навредишь, как бы тебе этого не хотелось. Чтобы полностью понять смысл моей фразы, я расскажу о каждой присадке отдельно, на основе чего вывод сделаете уже вы сами. Итак, присадки разделены на разные категории, ведь не бывает же универсальных присадок от всех «проблем»: это моющие, ревитализанты, герметики и присадки, для улучшения свойств масла.

Моющие

Моющие присадки или как их ещё по-другому называют «промывки», используются для чистки масляных зазоров в системе смазки двигателя, что очень актуально во время замены масла.

Во время эксплуатации двигателя, большинство продуктов сгорания и продуктов износа смешиваются с маслом и распространяются по всей системе, образуя отложения, которые в дальнейшем негативно влияют на качество смазывания деталей, повышая их износ. То есть детали начинают закоксовываться.

Особенно негативным будет тот случай, когда длительная в результате длительной отсрочки замены масла, закоксовываются каналы коренных и шатунных вкладышей коленчатого вала. Давления в системе недостаточно, чтобы продавить нужное количество смазки через канал, в результате чего вкладыши быстрее изнашиваются, и мотор может застучать.

Присадка в масло для двигателя – панацея или обман?

Применение таких присадок оправдано только перед осуществлением замены масла, когда в старое заливается присадка, двигатель работает на протяжении 10-15 минут, чтобы вещества прошли по всей системе, затем сливается старое масло и только тогда — новое. Советую после того, как лили старое масло, найти из-под него канистру (думаю всегда после предыдущей замены в ней немного но осталось ещё) и вылить всё в маслозаливную горловину, чтобы оно собрало со стенок мотора больше продуктов износа и веществ, оставшихся после присадки.

Использование моющих присадок на исправном двигателе не рекомендуется, в противном случае будет значительно снижен его ресурс тем, что вещества промывки разжижают масло и тем самым уменьшают масляную плёнку на поверхности трущихся деталей.

Для низких (холостых) оборотов это не страшно, ведь залив промывку мотор должен немного поработать, а вот при ежедневной эксплуатации, когда мы двигатель нагружаем и обороты колоссально увеличиваются, такой смазки будет недостаточно.

Даже в случае, с качественными промывками, содержащими противозадирные вещества, рисковать не стоит.

Ревитализанты

Ревитализанты — это вещества, которые используются для устранения повреждений и задиров на поверхности трущихся деталей. Как утверждают производители, увеличивается компрессия в цилиндрах двигателя, возрастает его мощность и облегчается его холодный запуск.

Годным примером присадки, с ревитализантами будет никто иной, как Супротек. Принцип действия ревитализанта заключается в том, что содержащиеся в нём керамические микрочастицы, смешиваясь с маслом попадают к местам трения.

В случае с повреждённой поверхностью, благодаря трению и высокой температуре, они закупоривают задиры и другие микротрещины до тех пор, пока не соприкоснуться с другой трущейся поверхностью.Присадка в масло для двигателя – панацея или обман?Такое удивительное явление даёт всего лишь временный эффект, позволяя только отсрочить ремонт двигателя, потому что прочность керамики недостаточна для длительной эксплуатации под знакопеременными нагрузками. А вот как быть с невридимыми деталями, их ведь присадка не может обойти стороной? Вот именно. В любом случае, залив тот же Супротек в масло, чтобы убрать задиры цилиндров двигателя и увеличив компрессию, нет никаких гарантий, что после этого не застучит коленвал.

Герметики

Как стало понятно из названия, присадки-герметики, предназначены для устранения течи масла из-под прокладок, манжет и других уплотнителей. А работают они очень интересным образом. Они увеличивают вязкость масла.

Действительно, в местах незначительных повреждений резиновых уплотнителей, течь устраняется, да только вот двигателю от этого лучше явно не станет.Присадка в масло для двигателя – панацея или обман?Давайте вспомним, сколько в системе смазки двигателя тонких каналов в распредвале, во вкладышах и в сетке маслоприёмника, которые при повышенной вязкости масла не обеспечат достаточной смазки деталей.

Присадки, для улучшения свойств масла

Последний тип присадок, может обеспечивать множество разных эффектов при добавлении в моторное масло. Я перечислю основные из них: антифрикционные, противоокислительные, противозадирные и комбинированные. Уверен не стоит расписывать для чего применяют каждую из них, ведь по наименованию и без этого всё становится ясным.Присадка в масло для двигателя – панацея или обман?

Здесь есть очень важный момент. Никто не учитывает тот факт, что производители моторных масел, ещё при производстве вводят в их состав несколько присадок, как раз с такими свойствами. Каждый производитель будет держать в секрете химический состав этих добавок к своему маслу и неизвестно, что может произойти при смешивании разных реагентов. В любом случае, будет мало хорошего.

Исходя из всего сказанного мной, можно сделать вывод, что исправный двигатель, в котором своевременно осуществляется замена масла, предназначенное для этого мотора, не нуждается ни в каких присадках, потому что в любом случае, они уже содержаться в составе вашего масла. А залив дополнительную присадку, вы только снизите ресурс силового агрегата и лишь приблизите его ремонт.

Присадка в масло для двигателя – панацея или обман?

Источник: https://autoburum.com/blog/762-prisadki-v-maslo-dvigatela-panaceja-ili-obman

Присадка в масло для двигателя — панацея или обман?

Правильно подобранная присадка в масло для двигателя незначительно увеличивает ресурс моторов с огромным пробегом, позволяет частично устранить течи из-под прокладок и сальников, поднять компрессию, снизить шумность и расход топлива. Но использование присадок в исправных двигателях резко может сократить их ресурс.

Все присадки делятся на следующие категории:

  1. Моющие.
  2. Ревитализанты.
  3. Герметики.
  4. Улучшающие свойства масла.

Моющие

Присадка в масло для двигателя – панацея или обман?

Образование нагара и лаковых отложений

Эти вещества используют для устранения засоров в каналах системы смазки во время смены масла, что особенно актуально для изношенного дизельного двигателя.

В таких моторах большое количество продуктов сгорания топлива попадает в картер и смешивается с маслом, образуя отложения на стенках каналов и цилиндров, а также поршневых колец (коксование), поэтому моющие присадки нередко называют раскоксовками.

Особенно опасно коксование каналов коленчатого вала, потому что приводит к ухудшению смазки коренных и шатунных вкладышей. Стандартное давление масла недостаточно для прокачки по тонким закоксованным или грязным каналам необходимо количества смазки. Если такое произойдет, мотору потребуется серьезный ремонт.

Присадка в масло для двигателя – панацея или обман?

Ревитализанты

Присадка в масло для двигателя – панацея или обман?
Присадка в масло для двигателя – панацея или обман?

Герметики

По заверениям производителей, герметики увеличивают вязкость смазки или приводят к разбуханию резиновых уплотнителей. Это необходимо для устранения течи через неплотно прижатые прокладки и изношенные сальники. На деле такие присадки не столько побеждают течи масла, сколько снижают ресурс силового агрегата.

В системе смазки много тонких каналов (сетка маслоприемника, коленвал, шатуны, вкладыши), в которых применение более вязкого, чем необходимо, масла, приводит к серьезным проблемам.

В результате уменьшения подачи масла увеличивается износ металлических деталей, что гораздо опасней незначительной течи через прокладку или сальник.

Улучшающие свойства масла

  • В продаже встречаются следующие виды присадок, улучшающих свойства масла:
  • противопенные;
  • замедляющие окисление;
  • предотвращающие коррозию металлических деталей;
  • улучшающие липкость и смазывающую способность (антифрикционные);
  • повышающие компрессию (давление) в цилиндрах (к примеру, Супротек);
  • снижающих расход масла и топлива;
  • противозадирные;
  • комбинированные.

Присадка в масло для двигателя – панацея или обман?

Автор статьи был очевидцем применения оригинальной комплексной присадки от ХАДО на автомобиле Опель Омега А 1986 года выпуска с исправным инжекторным двигателем C20NE и маслом Castrol Magnatec 10W-40.

Через 1,5 тысячи километров после заливки масла и присадки сальник распредвала не смог удерживать стандартное давление, в результате расход масла составил 4 литра на 100 километров. После этого автомобиль со стучащим мотором проехал около 200 километров до ближайшего города.

После замены сальника и заливки нового масла стук пропал. Диагностическое вскрытие двигателя показало закупорку каналов коленвала и незначительный износ шеек и вкладышей.

Противозадирный эффект присадки оказался на высоте, все остальное привело к повреждению нормального мотора и дорогостоящему ремонту.

Когда применение присадок принесет пользу

Полностью исправный и настроенный мотор, в который залито качественное, подходящее по вязкости масло, не нуждается ни в каких присадках.

Ведь производители моторных масел вводят в них все необходимые добавки. Поэтому любая присадка лишь сокращает ресурс мотора. Если же двигатель с большим пробегом, то применение присадок позволит продлить срок службы до ремонта на 10-20 тысяч километров, но не устранит проблему.

Нередко присадки применяют для устранения симптомов неисправности мотора с огромным пробегом. Ревитализанты повышают компрессию, снижают расход масла и вместе с противозадирными веществами устраняют стук изношенных вкладышей, не меняя ресурс двигателя. Эффект от их применения продлится 3-5 месяцев или 1-3 тысячи километров пробега.

Источник: https://autoexpert.today/remont-i-to/prisadka-v-maslo-dlya-dvigatelya-panatseya-ili-obman.html

Присадки в масло: реальная польза или обман

Есть ли польза от присадок в масло?

Присадка в масло для двигателя – панацея или обман?

Как же придти к соглашению между автовладельцами в вопросе про присадки? Всего лишь надо четко разобраться, что есть присадки в масло и в чему смысл их разработки и применения.

Итак, одни автовладельцы указывают на красивые этикетки и вспоминают опыт управления автомобилем с присадками к моторному маслу и без оных, цитируя по ходу рекламные статьи из автомобильных журналов. Другие неодобрительно качают головой, заглядывая в рекомендацию для автопроизводителей. Такие автолюбители, опираясь на логику, считают присадки в масло — делом неэффективным и вредным.

И за ними тоже часто стоит опыт управления автомобилем. Так быть или не быть присадкам? Пользоваться или отказаться от них? Чтобы ответить для себя на эти вопросы, надо знать принцип действия присадок и отдавать себе отчет, что они все-таки оказывают действие на двигатель.

Надо сказать, что ни одно стандартное масло не может одинаково идеально подойти для автомобилей разных марок и возрастов. Некоторые известные производители моторных масел утверждают, что присадки в масло не нужны.

Обычно с такими заявлениями выступают представители гигантских концернов, производящих масла в очень больших объемах. Тем не менее, присадки могут существенно дополнить эффект от применения масла.

Читайте также:  Ремонт бампера своими руками: сеткой, паяльником, стекловолокном.

Действительно, можно заставить двигатель работать ровнее, повысить его мощность, снизить расход топлива и угар масла.

Тем не менее, автовладельцы должны четко представлять, что любая добавка в моторное масло оправдана лишь тогда, когда свойства самой смазки не обеспечивают требуемых характеристик.

Скажем, если стоит вопрос о двигателе-«ветеране», работающем шумно, требующем большого расхода масла с обилием нагара.

Можно ли как-то продлить ресурс такого двигателя? Без специальных присадок тут никакое масло тут помочь не способно.

Требуется добавить присадку, содержащую дисульфид молибдена, для того чтобы защитить трущиеся части от дальнейшего износа, и присадку, повышающую вязкость моторного масла, чтобы снизить расход самого масла.

Насколько это поможет двигателю? Тут ответить непросто, ведь это зависит от получившегося химического состава смеси «моторное масло + присадка», его характеристик, а также отличия этих параметров от допустимых для именно вашего двигателя. В любом случае, однако, применение присадок не освобождает автовладельца от обязанности производить капремонт двигателя. Также придется потрудиться, отмывая детали двигателя от присадки.

Хотя бывает, что решение о капремонте или замене двигателя уже принято, но времени на его реализацию еще нет – тогда, если автовладелец желает продлить срок жизни своему «сердцу» своего автомобиля, ему следует залить антифрикционную присадку.

Понятно, что антифрикционные свойства смазки небезграничны и со временем существенно ухудшаются. Для того чтобы снизить износ деталей двигателя и, следовательно, продлить ему жизнь, можно применить проверенное средство – дисульфид молибдена.

Важно помнить, что этот препарат должен находиться в масле в коллоидном мелкодисперсном состоянии, а при выпадении его в осадок засоряются масляные каналы.

Понятно, что использовать порошкообразный дисульфид молибдена категорически запрещается. Его можно применять только в виде специально приготовленной взвеси, например, присадки Liqui Moly OIL-ADDITIV.

То же самое в полной мере относится к аналогичному препарату для заливки в трансмиссионное масло GETRIEBEOIL ADDITIV.

Другая частая проблема – течь масла. Порой, при переходе с «минералки» на «синтетику» или просто от времени в двигателе начинают протекать сальники коленвала. Что может придумать автовладелец, если вдруг такое случилось.

Вообще, заменить – самый верный путь решения (процедура трудоемкая и недешевая).

Есть более легкий и недорогой вариант – применение специальных присадок: например, OIL-VERLUST-STOP, заливаемой в моторное масло, или GETRIEBEOIL-VERLUST-STOP, предназначенной для восстановления герметичности системы смазки коробки передач. С их помощью эластичность прокладок будет восстановлена, а сложный ремонт можно оттянуть на более поздний срок.

Но при этом опять-таки не стоит забывать, что таким образом мы меняем химический состав масла и длительная эксплуатация автомобиля может отразиться на его внутренних деталях.

Материалы, используемые в производстве внутренних деталей двигателя, скорость трения, коэффициент сжатия, рабочие температуры в разных режимах работы и многие другие параметры у разных двигателей отличаются, а потому для разных двигателей разных производителей – различные требования к набору присадок, которые могут и должны присутствовать в моторном масле. Так что перед применением лучше свериться с инструкцией по эксплуатации автомобилем и своим автосервисом.

Но все-таки напоследок скажем, что несмотря на все «страшилки» скептиков, рынок присадок функционирует успешно и расширяет свои границы. Сегодня хорошим спросом пользуется антифрикционная присадка с дисульфидом молибдена.

Далее, присадки, способствующие остановке течи масла. Очень популярна промывка масляной системы, которая применяется при смене масла. А также мягкая промывка, применяемая через каждые 100-200 км.

Столь же хорошо продаются средства для долговременной защиты двигателя, рассчитанные на пробег 50 тысяч км.

Источник: https://mirsmazok.ru/masla/prisadki_v_maslo_realnaya_polza_ili_obman/

Вся правда о присадках — DRIVE2

Присадка в масло для двигателя – панацея или обман?

Все чаще на различных форумах и сайтах идут активные распри о том, что ж за зверь такой — присадка. И, как правило, эти рассуждения основаны исключительно на субъективном мнении. Одни уверяют, что все присадки без исключения вредны и их цель – обмануть доверчивого автовладельца. Другие, что это панацея и спасение. Мы же не будем вдаваться ни в одну из крайностей.Давайте просто разберемся, что такое присадки, какую пользу они приносят и какие опасности таит их применение.Для начала стоит отметить, что присадки почти всех известных производителей отличаются друг от друга не только брендом, но и принципом действия, обладают различными структурой и свойствами активных компонентов. Это самая важная характеристика, от которой необходимо отталкиваться при выборе.Итак, основные группы присадок (заметьте, мы специально не будем рассматривать сегодня присадки в топливо – это тема, заслуживающая отдельного внимания):• реметаллизаторы поверхностей трения (металлоплакирующие композиции)• полимеросодержащие антифрикционные добавки• геомодификаторы (ревитализаторы)• кондиционеры металлов• слоистые добавки — модификаторы

• нанопрепараты-восстановители

Реметаллизаторы (металлоплакирующие композиции)Принцип работы этих препаратов основан на эффекте безызносности (открытого, кстати, российскими учеными Д.Н.Гаркуновым и И.В.

Крагельским), в результате которого происходит формирование металлических пленок на поверхности детали, так называемых «сервовитных», под действием температуры и давления, вследствие осаждения металлических компонентов, входящих в состав реметаллизаторов во взвешенном или ионном виде.

Казалось бы, все просто: микродефекты восстанавливаются, коэффициент трения снижается, повышается износостойкость, улучшается работа подшипников коленчатого вала и деталей цилиндропоршневой группы.Все так, но, как и всегда, есть свои неприятные особенности, которые стоит учитывать при выборе данного вида присадок.

В первую очередь поинтересуйтесь у продавца, а необходимо ли встряхивать упаковку с присадкой перед применением? Если ответом будет однозначное «да» — рекомендуем задуматься. Вероятнее всего в основе таких присадок — ультрадисперсные порошковые материалы. Ряд подобных частиц может быть центрифугирован коленчатым валом или фильтрами тонкой очистки (центрифуги дизелей).

Что, в свою очередь, может привести к забиванию каналов коленчатого вала, а при длительной стоянке автомобиля отмечалось оседание порошка в картере. Поэтому, если Вы все же решите использовать реметаллизаторы в качестве присадки, рекомендуется отдавать предпочтение ионным металлоплакирующим препаратам. Они наиболее безопасны и стабильны по своим свойствам.

Еще одной неприятностью является то, что из-за использования в качестве плакирующих компонентов мягких металлов (медь, хром, алюминий, олово, цинк, железо, свинец, серебро), время жизни сформированной пленки не достаточно для стойкого восстанавливающего эффекта. Такие присадки необходимо доливать с каждой заменой масла.

Следует отметить, что в линейке Bardahl есть продукт, имеющий в своем составе мягкий металл, а именно, датиофосфат цинка. И это не что иное, как присадка FullMetal, с которой многие знакомы.

Реметаллизаторы серьезные восстановительные препараты и мы настоятельно рекомендуем использовать их только для автомобилей с большим пробегом и только после тщательного анализа не только проблем, которые вы хотите решить, но и возможных последствий применения.Каждая присадка имеет уникальный состав. Если говорить о FullMetal, нужно учитывать, что входящий в ее состав антикоррозионный компонент не защищает сплавы серебра и фосфористой бронзы.Постоянное использование присадок с ультрадисперсными порошками может привести к снижению подвижности поршневых колец, а присадок без антиокислителя (тот же датиофосфат цинка в FullMetal) – к повышению окислительных свойств используемого базового масла.

Так же нужно учитывать и тот факт, что реметаллизаторы «понимают» как дефект все микронеровности, в том числе специальные «рисочки», которые удерживают масло на стенках цилиндра, плакируют их, что может привести к скорейшему износу деталей.

Уникальное открытие Оле Бардаль, сделанное еще в 1939 и совершенствующееся по сей день, формула притяжения PolarPlus, решило проблему с удержанием масла, однако, рекомендуем внимательно отнестись к этому вопросу при выборе присадок других производителей.

Полимеросодержащие антифрикционные присадки

Бесспорно, заслуживают отдельного внимания присадки на основе полимерных материалов (силикон, поверхностно-активный фторопласт, эпилам, политетрафторэтилен и др.). Наибольшее распространение получили, конечно же, присадки на основе политетрафторэтилена (ПТЭФ).

И не даром, ведь тефлон – уникальный материал, вошедший в Книгу Рекордов Гиннеса как «самый скользкий» и чем выше удельные нагрузки, тем выше его антифрикционные свойства. Ко всему прочему, он невероятно стойкий к термическому и химическому воздействию и обладает высокой пластичностью.

Логично заключить, что все эти свойства будут способствовать уменьшению износа, увеличению, а может даже и полному восстановлению, компрессии, снизят вибрации, расход топлива и масла.Чтобы понять, так ли это, рассмотрим принцип действия на примере присадок с ПТЭФ.

Итак, тефлон покрывает собой трибосопряжения и трение между металлическими поверхностями должно замениться трением полимера по полимеру. И так и происходит… по началу.

Сказка заканчивается, когда тефлоновое покрытие насыщается мельчайшими частицами, образованными вследсвие естественного износа и созданное прочное тефлоновое покрытие начинает работать как образивный круг. Кстати, образованные пленки на столько прочны, что могут сохраняться на протяжении 80 тыс.

км и в этот период любые другие присадки вероятнее всего не возымеют никакого действия, а присадки, в составе которых мелкодисперсные частицы рискуют осесть в фильтрах и каналах, которые стали более узкими из-за плотного тефлонового слоя.

Применение данных присадок (особенно длительное) приводит к образованию смолистых отложений, закоксовывает поршневые кольца, что влечет за собой их перегрев и увеличивает расход масла, высокая концентрация этих присадок изменяет свойства базового масла и СМ, а при горении тефлон образует ядовитые химические соединения.Вообще, изначально, полимеросодержащие присадки были созданы для применения в армейской технике, время жизни которой в бою составляет примерно 30 мин. Понятно, что вопрос о сохранении межремонтного ресурса просто не имел смысла.

  • Делаем выводы и идем дальше.
  • Геомодификаторы (ревитализаторы)

В основе ревитализаторов — минералы естественного или искусственного происхождения. Как и раньше, не будем называть бренды, скажем лишь — они пользуются огромной популярностью в настоящее время.

Принцип действия этих, в общем-то, уникальных присадок основан на неожиданном открытии, сделанном еще во времена СССР, в процессе бурения сверхглубоких скважин на Кольском полуострове: при прохождении горных пород, содержащих особый минерал (серпентинит), ресурс бурового инструмента резко повышался.

Работа присадок на основе минеральных порошков (а это в основном измельченный силикат магния – серпентин) достаточно сложная и проходит в три этапа.1. Первым происходит снятие оксидной пленки, по средствам микрошлифовки поверхности. Под воздействием трения, минеральные порошки диффундируют в кристаллическую решетку поверхности металла.2.

После внедрения в поверхность, посредствам значительных контактных нагрузок, минералы проникают еще глубже, увеличивая тем самым линейные размеры.3. Последней, самой важной, фазой является образование металлокерамического слоя, а обязательным условием для этого служат наличие высокой температуры и давления.

Сформированный слой чрезвычайно износостойкий, с высокой твердостью, благодаря чему трение резко снижается и процесс диффузирования минеральных порошков в поверхность металла останавливается. Падает скорость износа, растет компрессия, происходит выравнивание поверхностей цилиндров и шеек вала и мотор «оживляется».

Однако, образованный металлокерамический слой имеет иную теплопроводность, что приводит к образованию теплового сопротивления на пути главного теплоотвода (через поршневые кольца), что губительно сказывается на работе двигателя, особенно в режиме перегрузок, вплоть до его отказа.

В процессе приработки, из-за возросших температур ощутимо увеличивается расход масла и снижается прочность поршневых колец.В момент обработки металлокерамикой происходит выделение свободной воды, а повышение данного показателя в моторном масле даже на 5% приводит к тому, что механизмы изнашиваются до 10 раз быстрее.

Читайте также:  Люк на крышу авто: какой купить и как установить

С микрошлифовкой тоже не все просто: на тронках поршней появляется сеточка из мелких царапин, пары трения подвергаются абразивному износу. Как результат — нарушается структура материала, условия для формирования смазочного слоя ухудшается.Вообще, геомодификаторы, как и реметаллизанты, представляют собой взвесь порошковых материалов, а значит, они так же могут оседать в фильтрах, выпадать в осадок и центрифугироваться.

Рекомендуется использовать их только в случаях, когда предварительно установлен износ более 50%, причем, при использовании качественного инструментального контроля первой фазы обработки (т.е. в автосервисе) и не рекомендуется применять данные присадки к свежему маслу, удовлетворяющему эксплуатационным требованиям.

Кондиционеры металловЭто еще один распространенный вид присадок, принцип действия которых основывается на физической и химической адсорбциях, а также на взаимодействии поверхностно-активных веществ с поверхностями трения.

Благодаря физической адсорбции, а именно, за счет удержания молекул кондиционера силами Ван-дер-Ваальса, создаются достаточно прочные слои, расположенные перпендикулярно трущимся поверхностям.

Химические связи при этом не образуются, в отличие от хемосорбции, которая, напротив, удерживает молекулы кондиционера на поверхности именно химическими связями, образуя тончайшую пленку, которая очень быстро изнашивается, но тут же восстанавливается, а так же различные малорастворимые или твердые химические соединения. Протекают оба процесса примерно одновременно, но при достижении различных условий, например, температурных, что обеспечивает защиту вплоть до температуры плавления.По принципу действия этот вид присадок схож с реметаллизаторами: происходит пластифицирование активными веществами, по средствам чего формируются тончайшие слои, близкие по свойствам к сервовитной пленке. Изменяются прочностные и антифрикционные свойства, снижается скорость износа различных узлов и механизмов.

Достаточно понятный принцип работы, да и обещанные производителями эффекты в целом могут быть достигнуты, но добавим ложку дегтя: в составе кондиционеров металлов присутствуют компоненты, содержащие хлор и фтор.

Применение их строго ограничено в других странах из-за их токсичности — будьте осторожны.

Более того, высокое их содержание может привести к образованию соляной кислоты и отложений, а оксиды галогенов способствуют образованию кислот, повышая кислотное число базового масла, а значит и его коррозионную активность.

Слоистые добавки (модификаторы)

Действие данного вида присадок основано на содержании таких элементов, как графит, нитрид бора, дисульфиды, молибдена, тантала и др., т.е. элементов с низким усилием сдвига между слоями.

Попадая в зону трения, слоистый материал заполняет микронеровности, причем, размер частиц должен быть больше их максимальной высоты, благодаря чему снижается трение и, естественно, износ поверхностей.

Особая структура используемых элементов позволяет им легко расслаиваться на чешуйки, смещаться вдоль слоев, разделяя поверхности трения.Модификаторы следует использовать с особой осторожностью.

Так, например, если в составе такой присадки есть дисульфид молибдена, следует внимательно изучить состав базового масла и набора присадок – в них не должно быть цинка и кальция, т.к. велика вероятность их взаимодействия и выпадения в осадок.

Помимо этого, тот же компонент значительно увеличивает зольность масла, превышая допустимые нормы, и зола начинает работать как абразив. Он же под воздействием кислорода распадается, прибавляем к этому влагу (например, конденсат при длительной стоянке) и получаем серную кислоту и заклинивание узлов.Опять же, любые взвеси имеют ряд неприятные особенностей – центрифугируются фильтрами тонкой очистки и коленчатым валом, забивая каналы.

  1. В целом, использование слоистых добавок допустимо, скорее, в трансмиссионных маслах, где описанное выше воздействие не так губительно.
  2. Нанопрепараты-восстановители

В принципе, все присадки, имеющие в своем составе наноразмерные частицы можно классифицировать как нанопрепараты. Но во всех присадках, перечисленных выше, действие наночастиц носит вспомогательный характер и не является определяющим.

Нанотехнологии в настоящее время – перспективное, принципиально отличающееся от всех остальных, направление в науке. Оно занимается, в том числе, исследованием и применением углерода и его аллотропных форм.

До сравнительно недавних пор самыми известными были структуры алмаза и графита, пока, при исследовании масс-спектров паров графита после лазерного облучения, не был обнаружен, так называемый, фуллерен С60.

Отличительная особенность таких молекул – их каркасная структура, самой популярной из которых является форма фуллерена С60, похожая на футбольный мяч.На сегодняшний день широко распространены присадки, в составе которых наночастицы алмаза, политетрафтороэтилена, бентонита.

Все они формируют «сверхскользкую» защитную пленку, устойчивую к истиранию даже при высоких температурах. Эта пленка равномерно распределяется по поверхности трения, заполняя все неровности, снижает трение и эффективно защищает от износа.Безусловно, есть особенности, связанные с применением таких присадок.

Это и возможность центрифугирования, дестабилизации в смазочных материалах, а так же вероятность внедрения твердых наночастиц (например, алмаза) в менее твердые поверхности, с последующим микрорезанием детали.Фуллерен С60, хоть и относится к данной группе, но имеет принципиальные отличия. Благодаря своей структуре, по принципу действия он похож на микроподшипник и создает не просто смазывающий слой между трущимися поверхностями, а своеобразную «буферную зону».

В присадках Bardahl применяется так же уникальная технология PolarPlus, запатентованной Оле Бардалем.

Это комбинация химических веществ имеющих положительный заряд, что заставляет их притягиваться к поверхности металла как микроскопические магниты, которые не могут быть «выдавлены» из пятна контакта даже при высоких нагрузках.

Таким образом, фуллерены С60, входящие в состав ГСМ совместно с формулой PolarPlus создают на поверхностях трения прочный защитный барьер, препятствующий износу, коррозии, позволяющий увеличить «отдачу» двигателя, защитить узлы и механизмы в зимнее время и при работе в экстремальных условиях.

Примечательно, что при этом не изменяются свойства базового масла, не происходит плакирование поверхностей, внедрения инородных компонентов в структуру металла, а значит, нет препятствий на пути теплоотвода, а все специально нанесенные «риски» остаются и продолжают выполнять свою функцию.

Итак, мы ознакомились с основными типами присадок в масло. Отдельно хотим отметить, что, если вы все же решитесь попробовать любую из присадок, первое, что необходимо сделать – это определить цели, которые они должны решить. После этого настоятельно рекомендуем проконсультироваться со специалистами выбранного вами бренда. И только после этого – лить. Или не лить

Источник: https://www.drive2.com/b/2697060/

Присадка AWS. Отзывы профессионалов — АвтоЖидкость

Из чего состоит и как работает?

Присадка AWS – это наносостав, которой изготовлен на базе природных композитных минералов. Расшифровывается как Anti-Wear Systems. Переводится как «противоизносные системы». Минерал, действующий компонент, помолот до фракции 10-100 нм. В качестве переносчика взята нейтральная минеральная основа. Производителем выступает российская компания ЗАО «Нанотранс».

Присадка поставляется в упаковке, включающей 2 шприца по 10 мл, перчатки и длинные гибкие насадки, через которые средство закачивается в узел трения. Приобрести состав можно только через сеть официальных представителей компании. В открытой продаже на рынках оригинальной присадки нет.

После попадания на поверхность трения состав образовывает тонкий слой, толщина которого находится в пределах 15 микрон. Слой обладает высокой твёрдостью (гораздо твёрже, чем любой известный металл) и низким коэффициентом трения, который при хороших условиях снижается до рекордно низких показателей: всего 0,003 единицы.

Производитель обещает следующий перечень положительных эффектов:

  • продление срока службы изношенных узлов за счёт частичного восстановления повреждённых пар трения;
  • формирование защитного слоя, уменьшающего интенсивность водородного износа;
  • увеличение ресурса агрегатов при использовании средства с самого начала эксплуатации;
  • повышение и выравнивание компрессии в цилиндрах ДВС;
  • уменьшение потребления топлива и масла на угар;
  • прирост мощности;
  • снижение шумности и вибраций от работы двигателя, коробки передач, гидроусилителя руля, мостов и других агрегатов.

Выраженность того или иного эффекта зависит от множества факторов. И, как говорит производитель, для разных узлов и разных условий эксплуатации тот или иной полезный эффект будет проявляться в разной степени.

Инструкция по применению

В первую очередь, производитель настаивает на изучении проблемы, выяснения причины сбоя в работе того или иного узла. Так как сам состав не является панацеей, а работает целенаправленно на восстановление микроповреждений и некритичного износа в узлах трения из металла. В некоторых случаях средство перекрывает неглубокие задиры.

Состав не поможет, если имеются следующие дефекты:

  • критическая выработка подшипников с появлением заметных при бесприборной диагностике люфтов и осевых перемещений;
  • видимые невооружённым глазом трещины, глубокие задиры, раковины и сколы;
  • равномерный износ металла до предельного состояния (состав не способен нарастить выработанную на сотни микрон поверхность, он лишь создаёт тонкий слой);
  • сбои в работе управляющей механики или электроники;
  • изношены неметаллические детали, например, сальники клапанов или пластиковые втулки ГУРа.

В случае если проблема заключается именно в умеренно изношенных пятнах трения, или если требуется повышенная защита с первого запуска – присадка AWS поможет.

Моторы обрабатываются дважды с интервалом 300-350 км. Заливать присадку можно как в свежее, так и в частично выработанное масло (но не позже, чем за 3 тысячи км пробега до замены) при работающем двигателе. Состав внедряется через масляный щуп.

Для бензиновых моторов пропорция составляет 2 мл присадки на 1 литр масла. Для дизелей – 4 мл на 1 литр масла.

После первой заливки двигатель должен поработать на холостых оборотах 15 минут, после чего его нужно остановить на 5 минут. Далее снова запускается мотор на 15 минут, после чего ему нужно дать остынуть в течение 5 минут.

На этом первая обработка закончена. После пробега в 350 км необходимо повторить обработку по аналогичному сценарию. После второй заливки в течение 800-1000 км пробега двигатель нужно эксплуатировать в режиме обкатки. Присадка работает на протяжении полутора лет или 100 тысяч км пробега в зависимости от того, что наступит первым.

Отзывы профессионалов

Специалисты СТО и гаражные мастера в более чем половине случаев отзываются о AWS, как о «частично работающей присадке». Но в отличие от многих других составов, например, присадки ER, эффект от использования AWS заметен сразу. О конечной эффективности в сравнении с другими средствами судить сложно.

После проделывания цикла с запусками-остановками, уже после первой обработки, почти во всех случаях отмечается увеличение компрессии в цилиндрах. Это отчасти связано с эффектом быстрой раскоксовки колец и формирования первого, «чернового» слоя на поверхности цилиндров.

В сети в свободном доступе есть замеры снижения шумности. Двигатель начинает работать тише после использования присадки AWS примерно на 3-4 дБ. Это кажется небольшим показателем с учётом, что средняя громкость работы двигателя около 60 дБ. Однако на практике разница ощутима.

После вскрытия мотора, который обрабатывался присадкой AWS, мастера отмечают наличие на стенках цилиндров желтоватого налёта. Это и есть металлокерамика. Визуально этот слой сглаживает микрорельеф. Цилиндр выглядит более ровным, без видимых повреждений.

Также автомобилисты отмечают уменьшение расхода масла на угар, но не во всех случаях. Если из трубы валил обильный синий или чёрный дым, после обработки присадкой интенсивность выделения дыма нередко снижается.

Становится очевидно, что присадка AWS как минимум даёт некоторый положительный эффект. Однако, как и в случае с другими похожими средствами, независимые эксперты сходятся во мнении: степень полезного действия производителем завышена.

Источник: https://avtozhidkost.ru/prisadka-aws-dlya-dvigatelya-otzyvy-professionalov/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector