Датчик износа тормозных колодок: устройство, как работает, где находится. как проверить, если горит индикатор? замена датчика износа колодок

Датчик износа тормозных колодок: устройство, как работает, где находится. Как проверить, если горит индикатор? Замена датчика износа колодок

До недавнего времени остаточную толщину колодок автовладельцу приходилось контролировать самому. Теперь же, на многих из них устанавливается датчик износа тормозных колодок, что значительно упрощает такой контроль. Такие датчики (сигнализаторы), поставленные на планке или внутри нее, при достижении фрикционным слоем критического износа, сигнализируют о потребности их замены. В современных машинах используют два типа таких сигнализаторов: механические и электронные, которые отличают принцип их работы и месторасположение на планке.

При этом в машине может быть установлено разнообразное число датчиков. Они могут крепиться:

  • Один – на единственной планке переднего колеса.

Датчик износа тормозных колодок: устройство, как работает, где находится. Как проверить, если горит индикатор? Замена датчика износа колодок

  • Два – на накладках одного переднего и одного заднего колес.
  • Четыре – на все колеса.

Механические датчики

Несколько десятилетий для слежения за износом тормозных планок используется несложное, но эффективное решение – механический сигнализатор.

Конструкция его состоит из закрепленной на колодке одним концом U-образной стальной пружинящей пластины.

Датчик износа тормозных колодок: устройство, как работает, где находится. Как проверить, если горит индикатор? Замена датчика износа колодок

Второй ее конец расположен перпендикулярно диску тормозов на расстоянии минимального износа фрикционного слоя. Принцип работы этого датчика прост:

  • При стирании фрикционного материала до минимально разрешенных значений пластина начинает соприкасаться с диском, издавая своеобразный дребезжащий звук.
  • Появление этого звука предупреждает водителя о необходимости замены тормозных планок.

Датчик износа тормозных колодок: устройство, как работает, где находится. Как проверить, если горит индикатор? Замена датчика износа колодок

Конструктивное решение таких сигнализаторов позволяет их устанавливать только на тормозах дискового типа.

Недостатки механических датчиков

Некоторые производители не приклеивают сигнализаторы к металлической части планки, а пристегивают их при помощи разных креплений. Учитывая наши дороги, такое крепление способствует его утере во время езды.

Второй проблемой, не зависящей от сигнализатора, может стать пыль и мелкий гравий, попадающий между накладкой и диском. Возникающий при этом звук может восприниматься как срабатывание датчика износа тормозных колодок.

Электронные сигнализаторы

Такими датчиками производители оснащают все современные машины, считая их более совершенными. Ведь благодаря таким сигнализаторам, появилась возможность контролировать факт не только полного износа, но степень амортизации фрикционного материала. Этому способствует то, что электронные сигнализаторы стали делить на два вида:

  • Внешние датчики – крепящиеся сбоку тормозной планки или в специально предназначенной для них выемке. Что позволяет, в случае поломки, осуществить их замену.

Датчик износа тормозных колодок: устройство, как работает, где находится. Как проверить, если горит индикатор? Замена датчика износа колодок

  • Интегрированные устройства – запрессованные внутрь фрикционного материала при производстве планок. В этом случае замена их невозможна.

Датчик износа тормозных колодок: устройство, как работает, где находится. Как проверить, если горит индикатор? Замена датчика износа колодок

Такие сигнализаторы устроены просто: в пластиковом корпусе находится сердечник, для того чтобы не испортить тормозной диск, он изготовлен из мягких сортов металла. С задней стороны устройства находится разъем с отводным проводом.

Принцип действия таких датчиков основан на процессах происходящих в электрической цепи при ее замыкании. Когда сердечник, при износе планок и разрушении передней части корпуса начинает касаться диска, происходят те же процессы. Контактная цепь замыкается и загорается индикатор на приборной панели.

Результат работы внешних и интегрированных датчиков слегка разнится по сигналу, который появляется на панели приборов:

  • Световой индикатор при срабатывании внешнего датчика загорается в тот момент, когда толщина фрикционного материала достигла своей критической отметки и горит постоянно одним цветом.

Датчик износа тормозных колодок: устройство, как работает, где находится. Как проверить, если горит индикатор? Замена датчика износа колодок

  • Датчик износа тормозных колодок: устройство, как работает, где находится. Как проверить, если горит индикатор? Замена датчика износа колодокВ случае с интегрированным сигнализатором лампочка индикатора меняет цвет в зависимости от износа колодок. При приближении толщины фрикционного слоя к критическим показателям она начинает гореть желтым цветом. А при полной изношенности фрикционного материала, когда требуется незамедлительная замена колодок, лампочка загорается красным цветом.

Понять принцип, как действует такая многоуровневая схема несложно. Как уже упоминалось в статье, освещающей вопрос – «когда следует производить замену тормозных колодок», фрикционный слой многих планок содержит металлические добавки.

Благодаря этому они могут, хоть и с высоким сопротивлением, пропускать электрический ток. Эти свойства и использовали производители для определения, как скоро наступит износ накладок.

Толщина фрикционного слоя играет немаловажную роль в электрическом сопротивлении накладки (чем тоньше слой, тем оно меньше).

При включении зажигания образуется электронная цепь, схема которой состоит из индикатора, проводов, датчика и тормозного диска.

Датчик износа тормозных колодок: устройство, как работает, где находится. Как проверить, если горит индикатор? Замена датчика износа колодок

Когда в результате частичного износа фрикционного слоя до определенного процента уменьшается сопротивление в этой цепи, то зажигается лампочка желтого цвета.

Которая сигнализирует, что планка еще прослужит определенный период пробега машины, но полный ее износ уже не за горами и следует озаботиться приобретением новых колодок.

Ну а при изменении цвета индикатора с предупреждающего желтого на красный, требуется незамедлительная замена планок.

Недостатки электронных сигнализаторов

Как и любые сигнализирующие устройства, датчики, контролирующие износ, имеют определенные недостатки:

  • Провода, которыми они оснащены довольно тонкие и часто перетираются и рвутся.
  • Незащищенность разъемов проводов от попадания на них влаги и грязи часто приводит к окислению контактов или их замыканию.

Датчик износа тормозных колодок: устройство, как работает, где находится. Как проверить, если горит индикатор? Замена датчика износа колодок

  • В дождливую погоду влага, попадающая на фрикционный слой, может поменять его сопротивление, что приведет к ложному срабатыванию индикатора.

Единственным плюсом электронных датчиков (исходя из вышеописанных недостатков) является то, что даже при обрыве провода они все равно просигнализируют об износе накладок. В этом случае, они сработают как механические сигнализаторы, когда стержень датчика начнет вплотную прижиматься к диску, то появится характерный пищащий звук.

Для большинства современных машин сигнализаторы износа продаются отдельно от тормозных планок.

Таким образом, производители позаботились о том, чтобы можно было поменять изношенную или вышедшую из строя деталь (к сожалению, это не касается накладок с интегрированными сигнализаторами). Но, несмотря на это, специалисты все же советуют менять старые датчики вместе с установкой новых тормозных планок. Так как не исключено, что они будут некорректно работать.

Источник: http://AutoRemont2.ru/tormoznaya-sistema/datchik-iznosa-tormoznyh-kolodok.html

Датчик износа тормозных колодок: устройство, как работает, где находится. Как проверить, если горит индикатор? Замена датчика износа колодок

Датчик износа тормозных колодок – изобретение далеко не новое, но в понимании многими водителями принципа работы и устройства системы, сигнализирующей о необходимости замены фрикционных накладок, до сих пор много неясностей. Рассмотрим не только как работает датчик износа тормозов, но и почему не тухнет индикатор после замены тормозных колодок.

Разновидности систем

Основные виды систем, предупреждающих о критическом уровне износа тормозов:

  • механическая. На колодку монтируется металлическая пластина, которая расположена таким образом, чтобы при критическом уменьшении толщины колодок она начала касаться тормозного диска. Возникающий в таком случае при торможении металлический писк будет сигналом необходимости обслуживания тормозной системы. Недостаток механических датчиков в том, что характерный писк, скрежет может быть не только следствием критического износа, но и врожденной характеристикой некачественных колодок (фрикционный материал сам по себе склонен издавать писк при торможении). Также посторонние звуки могут появиться вследствие попадания между трущимися парами грязи, камней, что может ввести водителя в заблуждение. Неприятность еще и в том, что работоспособность индикатора износа нарушится, если вследствие неквалифицированного монтажа или транспортировки пластина будет каким-то образом деформирована. Случается, что пластины просто отваливаются в процессе эксплуатации автомобиля;Датчик износа тормозных колодок: устройство, как работает, где находится. Как проверить, если горит индикатор? Замена датчика износа колодок
  • система с использованием электронных датчиков. Преимущество такой конструкции в том, что сигнал об износе тормозных колодок подается водителю на щиток приборной панели. Чтобы понять, в каких ситуациях загорается индикатор, рассмотрим устройство датчика износа и принцип работы системы предупреждения.

Устройство и принцип работы

Способы крепления к тормозным колодкам:

  • контактная зона вмонтирована между фрикционным слоем и металлической основой;Датчик износа тормозных колодок: устройство, как работает, где находится. Как проверить, если горит индикатор? Замена датчика износа колодок
  • наконечник индикатора вставляется в специальную проточку во фрикционной накладке (встречается, к примеру, на моделях VW);Датчик износа тормозных колодок: устройство, как работает, где находится. Как проверить, если горит индикатор? Замена датчика износа колодок
  • устанавливается в специальный паз в металлической основе (к примеру, как на многих BMW).Датчик износа тормозных колодок: устройство, как работает, где находится. Как проверить, если горит индикатор? Замена датчика износа колодок

Вне зависимости от способа установки, датчик устроен таким образом, чтобы при истирании и уменьшении толщины фрикционного слоя происходило трение контактной перемычки о тормозной диск. Посадочное место рассчитывается таким образом, чтобы момент протирания контакта совпадал с критическим износом фрикционных накладок.

Главную роль в работе системы исполняет наконечник датчика, который состоит из пластикового корпуса и контактного элемента (сердечник из мягкого металла или пластина).

Корпус может полностью закрывать контакт, как в случае с датчиками VW, или служить по большей мере в качестве удерживающего кронштейна (именно такое устройство используется на многих датчиках БМВ, у которых контактная пластина оголена).

Принцип работы датчика износа тормозных колодок заключается в разрывании электрической цепи системы контроля толщины фрикционных накладок, к чему, собственно, и приводит перетирание контакта о диск.

Читайте также:  Козырек на лобовое стекло солнцезащитный: какой купить, установить

В зависимости от конструкции автомобиля, датчик износа тормозов может быть установлен только на одном из передних колес, на передней и задней оси либо на всех колесах одновременно. Если датчик не один, реализуется последовательное подключение.

Датчик износа тормозных колодок: устройство, как работает, где находится. Как проверить, если горит индикатор? Замена датчика износа колодок

Когда проволочная петля внутри датчика не протерта тормозным диском, ток протекает по пути наименьшего сопротивления, поэтому на силу тока влияет резистор сопротивлением 180 Ом.

При разрыве контакта датчика износа ток начинает протекать и через резистор номиналом 1200 Ом.

Соответственно, блок управления регистрирует появление в цепи дополнительного сопротивления (180+1200 Ом) и зажигает индикатор износа тормозных колодок на приборной панели.

Датчик износа тормозных колодок: устройство, как работает, где находится. Как проверить, если горит индикатор? Замена датчика износа колодок

Один из контактов датчиков подключен на массу, через второй подается бортовое питание. Когда цепь не разорвана, ток через подтягивающий резистор стекает на массу. При этом на выходе к блоку управления (ECU) будет 0 В. Как только в цепи появляется обрыв, на выводе к блоку управления регистрируется +12 В, что служит причиной загорания на панели сигнальной лампы.

Возможные неисправности

Как ни странно, но у системы лишь одна наиболее вероятная причина неисправности – наличие обрыва цепи вне наконечников датчиков.

Поскольку индикаторы устанавливаются в непосредственной близости к фрикционным накладкам, частые перепады температур, воздействие реагентов, грязи и постоянное изменение положения ступицы негативно воздействуют на проводку и сами датчики износа тормозных колодок. Чаще всего обрыв случается в местах излома проводов.

Горит лампочка датчика износа

Многие водители недолюбливают электронную систему контроля износа колодок, так как лампа загорается, когда, по их мнению, фрикционным накладкам еще «ходить и ходить».

Многие в случае поломки вообще не считают нужным заниматься восстановлением системы, поэтому просто перекусивают защитную изоляцию и соединяют провода скруткой.

Диагностика и ремонт

Поскольку принцип работы системы основан на протекании в цепи электрического тока, для поиска обрыва вам потребуется знание того, как пользоваться мультиметром, и непосредственно сам измерительный прибор.Датчик износа тормозных колодок: устройство, как работает, где находится. Как проверить, если горит индикатор? Замена датчика износа колодок

Суть диагностики в том, чтобы последовательно измерять напряжение на выводах датчиков (зажигание должно быть включено). Один из контактов мультиметра подключается к массе (любая металлическая часть кузова), а второй – к одному из контактов разъема индикатора износа тормозных колодок.

Начинать измерения необходимо с ближнего разъема к блоку управления (расположение можно узнать из принципиальной схемы). Если обрыв в месте излома гибкой части провода, пайке желательно предпочесть надежные скрутки и хорошую изоляцию с использованием клеевой термоусадочной трубки, изоленты.

Как работает датчик износа тормозных колодок, метод диагностики и ремонта отлично показаны на видео.

Источник: http://AutoLirika.ru/remont/datchik-iznosa-tormoznyh-kolodok.html

Датчики износа тормозных колодок. Типы, неисправности, замена

Запись опубликована 27.12.2017 автором Александр Крайнюков.

Датчик износа тормозных колодок: устройство, как работает, где находится. Как проверить, если горит индикатор? Замена датчика износа колодок

Тормозная система — это та система в автомобиле, которая больше других требует контроля со стороны водителя. Именно от состояния тормозов зависит безопасность водителя, пассажиров и остальных участников дорожного движения.

Датчик износа тормозных колодок: устройство, как работает, где находится. Как проверить, если горит индикатор? Замена датчика износа колодок

Характеристика

Основная функция датчиков износа заключается в том, чтобы вовремя определить степень износа колодок и предотвратить их полное истирание. На панели приборов находится сигнализирующий индикатор. При приближении толщины колодки к своему минимуму происходит замыкание контактов, и включается сигнализатор в автомобиле.

Виды

В данное время существует два типа датчиков: Механические и электронные. Эти датчики можно ставить как на одну ось так и на все оси автомобиля

Устройство механического датчика

Это простой, и при этом действенный прибор наблюдения за состоянием таких элементов, как тормозные колодки. Этот датчик обладает несложным устройством, состоящим из пластины изогнутой определенным образом, которая крепится в основании тормозной колодки.

Весь принцип действия состоит в том, что концы пластины, выступающие за периметр колодки, в процессе стирания фрикционного полотна начинают тереть об тормозной диск издавая характерный металлический звук, по этому звуку и определяется износ тормозной колодки.

Датчик износа тормозных колодок: устройство, как работает, где находится. Как проверить, если горит индикатор? Замена датчика износа колодок

В современные автомобили такой датчик давно на колодки не ставится, т.к. он имеет два серьезных недостатка. Первый из них — потеря пластины во время движения.

Второй — ложные сигналы самого датчика в виду того, что он подвержен воздействию грязи, различного мусора, который может налипать на пластину.

Поэтому частые ложные срабатывания, скрип тормозов, невозможность использования на барабанных тормозах привели к отказу от таких механизмов на новых транспортных средствах.

Устройство электрического датчика

Электрический датчик является технологически продвинутым устройством. Сигнал данного датчика выводится на приборную панель, благодаря чему больше нет необходимости прислушиваться к тормозной системе. Вся информация находится перед глазами.

Датчик износа тормозных колодок: устройство, как работает, где находится. Как проверить, если горит индикатор? Замена датчика износа колодок

Электронный датчик бывает наружный и интегрированный. Наружная система ставится на внешнюю часть колодки в специально отведенное для этого место — углубление.

Преимущество в том, что при замене колодки сам датчик менять нет необходимости — он просто переставляется на новую, вновь установленную колодку. Интегрированные системы ставятся внутрь тормозной колодки без возможности дальнейшего извлечения.

При замене меняется колодка вместе с датчиком. Необходимо отметить, что такие системы очень просты в замене.

Специфика работы

Чтобы исключить возможность разрушения тормозного автомобильного диска, металлический сердечник электронного датчика размещен в пластиковом кожухе. Сам стержень состоит из мягких металлических сплавов.

Датчик износа тормозных колодок: устройство, как работает, где находится. Как проверить, если горит индикатор? Замена датчика износа колодок

Схема работы электронного механизма стирания колодок такая же, как и механического датчика — замыкание электрической цепи контактов при стирании металлического фрикционного материала до своего минимума. На приборную панель подается сигнал, который в зависимости от толщины колодки подсвечивается определенным цветом.

Причины поломок датчиков

Одной из самых распространенных причин выхода из строя датчиков износа является обрыв в цепи питания. В результате этого в автомобиле не срабатывает сигнализирующая лампа даже при полном износе колодки.

Также причиной поломки часто бывает попадание грязи, воды на штекер, который находится возле тормозного диска, что приводит к окислению контактов, а значит и к возрастанию сопротивления.

В этом случае сигнал на приборной панели может срабатывать даже при неизношенных колодках.

Датчик износа тормозных колодок: устройство, как работает, где находится. Как проверить, если горит индикатор? Замена датчика износа колодок

Стоит отметить, что даже при неисправной цепи электронный датчик износа будет работать как механический благодаря имеющемуся металлическому стержню.

Самостоятельная замена электронных датчиков

Сам датчик располагается вблизи ступицы. Имеет небольшие пружины и крепится на хомутах. Вся система крепления вынимается из посадочного места, после чего очищается от пыли, также проверяются и прочищаются контакты датчика. Иногда для восстановления такого датчика износа требуется провести только чистку контактов цепи.

Вывод

В заключение можно сказать, что датчик износа тормозных колодок — это полезный механизм, который облегчает контроль за состоянием тормозных колодок. Это устройство довольно легко можно поставить на автомобиль, на котором ранее его не было, единственное нужно будет немного усовершенствовать приборную панель, поставив требуемый сигнализатор в виде лампочки.

Источник: https://avtoto.com.ua/blog/sovremennye-avtomobilnye-texnologii/datchiki-iznosa-tormoznyx-kolodok-tipy-neispravnosti-zamena.html

Датчик износа тормозных колодок: принцип работы, конструкция, особенности

Тормозную систему относят к одному из важнейших компонентов для автомобиля. Диск и колодки – главные детали, входящие в эти системы. Сила трения – основа торможения.

Соприкосновения дисков и колодок друг с другом ведёт к появлению сопротивления по отношению к крутящему моменту. Результат – понижение скорости движущегося транспорта. Но спустя некоторое время у фрикционных материалов становится сильно заметным износ, приводящий к замене деталей.

Неприятных ситуаций проще избежать, изучив предварительно принцип работы датчика износа тормозных колодок.

О разновидностях и основных особенностях датчиков

Для деталей характерны разные степени износа. Периодические проверки – оптимальный вариант для защиты от преждевременного выхода из строя. Специальные датчики помогают справиться с этой проблемой. Колёса не требуют каждый раз ручного снятия, для визуальной оценки состояния фрикционного слоя.

У датчиков две разновидности, выпускаемые на рынок:

  1. Электронные.
  2. Механические.

Датчик износа тормозных колодок: устройство, как работает, где находится. Как проверить, если горит индикатор? Замена датчика износа колодок

Способ и место установки определяют будущее количество датчиков:

  • Совместно с одной колодкой. Чаще всего – той, которая находится впереди.
  • Две единицы, у колеса спереди и сзади.
  • Сразу у каждого из тормозных механизмов. От этого принцип работы датчика износа колодок не меняется.

Конструкция, особенности работы механических датчиков

Из всех устройств механические датчики – самые простые, но по эффективности нисколько не уступают аналогам. Даже датчиком эту конструкцию сложно назвать – это просто пластина из пружинной стали. Её изгибают определённым образом, закрепляют на основании колодки.

Читайте также:  Вода в бензобаке: симптомы, что делать и как удалить, не снимая бак. удаление осушителями топлива зимой

Один из концов пластины выступает за пределы основы из металла, которой снабжается колодка. Диск и пластина взаимодействуют друг с другом, когда накладка стирается до определённой толщины.

Появляется скрежет или писк, характерный для трения металла о металл. При этом сам диск не повреждается, ведь износ произошёл ещё не полностью.

Точка контакта остаётся незначительной, практически не наносит ущерба.

Но подобные датчики отличаются и некоторыми недостатками:

  • Ложное срабатывание индикатора из-за мелкого гравия и грязи на дорогах.
  • Большая вероятность того, что пластину потеряют. Производители используют различные крепежи, чтобы закрепить конструкцию. Но надёжность соединения всё равно остаётся низкой.
  • Запрет по применению для тормозных барабанных дисков.

Датчик износа тормозных колодок: устройство, как работает, где находится. Как проверить, если горит индикатор? Замена датчика износа колодок

Просто разобраться с тем, как работают датчики износа тормозных колодок.

Электронные датчики износа и их особенности

Для заинтересованных в отслеживании состояния фрикционных слоёв – способ с максимальной простотой, доступностью. Он отличается более высокой эффективностью. Больше водители к посторонним звукам не прислушиваются. Наличие износа в высокой степени подтверждается сигнальной лампой на панели.

Современные автомобили допускают применение двух основных разновидностей датчиков:

  • Интегрированные.
  • Внешние.

Монтаж производят на основе из металла, которым снабжаются колодки. На боковой стороне размещают специальную выемку. При замене колодки нет необходимости менять сам датчик, что весьма удобно. Можно просто сам прибор переставить на новый расходный материал. Но автовладельцы всё же рекомендуют проводить замену элементов одновременно.

Датчик износа тормозных колодок: устройство, как работает, где находится. Как проверить, если горит индикатор? Замена датчика износа колодок

Интегрированная разновидность предполагает размещение внутри фрикционных колодок. Извлечь эти устройства невозможно, замена всей конструкции нужна в любом случае. Придётся покупать новые датчики износа тормозных колодок, для чего нужен прибор – говорилось ранее.

Электронные датчики тоже нельзя отнести к сложным приборам. Основных компонента два – корпус из пластика и наконечник из металла. Используются сплавы с мягкой основой, чтобы во время контактов диски не портились.

Работа основана на изучении того, как ведут себя электрические цепи, когда контакты замыкаются. Сердечник контактирует с диском, если колодка стирается.

Лампа для сигнализации загорается, потому что цепь с электричеством замыкается.

У простых датчиков – один сигнализирующий режим. Но двухсигнальные разновидности приобретают популярность среди покупателей. Цвет мигания лампочек различается, определяется степенью износа. Нужный вариант выбирает покупатель.

Какие ещё особенности надо учитывать?

Металлические компоненты добавляются в состав устройства, чтобы ему было проще пропускать электрический ток. Сначала сопротивление появляется сильное, по мере дальнейшего износа колодок оно уменьшается. Таков основной принцип.

Датчики при этом продолжают выполнять функцию, даже если они оказались повреждёнными. Только переходят в режим обычных индикаторов, металлического типа. Металлический сердечник в любом случае образует трение, сопровождение звукового типа при повреждениях.

Датчик износа тормозных колодок: устройство, как работает, где находится. Как проверить, если горит индикатор? Замена датчика износа колодок

Выход самих датчиков из строя связан с небольшим количеством:

  • Провода питания, если они повреждены, оборвались.
  • Взаимодействие с влагой, что приводит к окислению контактов.
  • Электрическая цепь с повреждённым сопротивлением. Это происходит, если на внутренние части попадает влага. Результат – ложные срабатывания ламп.

Замена датчиков

Любой водитель самостоятельно справится с такой работой. Для этого выполняют пошаговую инструкцию:

  • Поддомкрачивание части транспорта.
  • Откручивается колесо.
  • Внешние датчики обычно находятся возле ступицы.
  • Для крепления используют пружины, либо хомуты.
  • Крепёжный механизм надо извлечь аккуратно, насколько это возможно.
  • Сам датчик износа после этого без проблем вытаскивается наружу.



Посадочное место требует тщательной очистки от любых загрязнений. Обработка нужна и для контактов, связанных с датчиком. Остаётся на место старого элемента установить новый, а потом закрутить колесо. На следующем этапе авто с домкратов спускают. На последних этапах проверяют, работоспособен ли новый прибор. Лампа загорается, если колодки тормозной системы правда изношены.

Иногда просто зачищают контакты, чтобы устройство возобновило стабильную работу.

Замена колодок: о регламенте

Точного ответа на вопрос нет и у производителей. Всё зависит от того, как автомобиль эксплуатируется владельцем. При умеренном варианте стандартный срок службы достигает 40 тысяч километров.

У задних колодок срок службы больше в два раза. Ведь основная нагрузка приходится именно на переднюю часть, когда происходит торможение. 15 тысяч километров составляет эксплуатационный ресурс для фрикционных материалов, если стиль езды – активный.

Датчик износа тормозных колодок: устройство, как работает, где находится. Как проверить, если горит индикатор? Замена датчика износа колодок

Если лампа индикатора начала гореть – специалисты не рекомендуют долго оставлять транспорт без внимания. Быстрый износ характерен для наконечников из металла. Придётся менять и их, если вовремя не исправить другие проблемы. Иначе работа невозможна.

Выводы

Когда эксплуатируется автомобиль, время от времени надо проверять, в каком состоянии находятся провода и места соединения разных элементов друг с другом.

Ведь эти детали находятся в местах, связанных с повышенными нагрузками, возможными проблемами. Из-за этого сами датчики перестают работать вообще, либо эксплуатируются с ложными срабатываниями.

Установка приборов не относится к обязательным требованиям. Но она облегчает контроль существенных показателей.

Источник: https://ProDatchik.ru/vopros-otvet/printsip-raboty-datchika-iznosa-tormoznyh-kolodok/

Как Отключить Датчик Износа Тормозных Колодок Т4

Механизм работы и проверка датчика износа тормозов

Датчик износа тормозных колодок – изобретение далековато не новое, однако в осознании многими водителями механизма работы и устройства позволяющей вести бухгалтерский учет (софт), сигнализирующей что необходимо подмены фрикционных накладок, до сего времени много неясностей. Разглядим не только лишь как работает датчик износа тормозов, но и одновременно почему не тухнет индикатор после подмены тормозных колодок.

Разновидности систем

Главные виды систем, предупреждающих о критичном уровне износа тормозов:

  • механическая. На колодку устанавливается железная пластинка, расположенную таким макаром, чтоб при критичном уменьшении толщины колодок она начала касаться диска тормоза. Возникающий тогда во время торможения железный писк будет сигналом необходимости обслуживания тормозной бухгалтерской системы. Недочет механических датчиков в таком, что соответствующий писк, скрежет а возможно не только лишь следствием критичного износа, да и прирожденной чертой некачественных колодок (фрикционный материал по большому счету склонен издавать писк во время торможения). Также посторонние звуки что будут вследствие попадания меж трущимися парами грязищи, камешков, что может ввести водителя в заблуждение. Проблема вдобавок по поводу того, что работоспособность индикатора износа нарушится, если вследствие неквалифицированного монтажа либо транспортировки пластинка будет каким-то образом деформирована. Случается, что пластинки просто отваливаются в процессе использования автомобиля;
  • система с применением электрических датчиков. Которым обладают игровые слоты таковой конструкции в таком вопросе, что сигнал об износе тормозных колодок подается водителю на щиток приборной панели. Чтоб осознать, в каких ситуациях зажигается индикатор, разглядим устройство датчика износа и механизм работы комплекса бухгалтерских программ предупреждения.

Устройство и принцип работы

Методы крепления к тормозным колодкам:

  • контактная зона встроена меж фрикционным слоем и железной основой;
  • наконечник индикатора вставляется в специальную проточку во фрикционной накладке (встречается, например, на моделях VW);
  • устанавливается в особый паз в железной базе (например, как в многочисленных Бмв).

Независимо от метода установки, датчик устроен таким макаром, чтоб при истирании и уменьшении толщины фрикционного слоя происходило трение контактной перемычки о диск тормоза. Место для посадки рассчитывается таким макаром, чтоб момент протирания контакта совпадал с критичным износом фрикционных накладок.

Главную роль в работах бухгалтерской системы исполняет наконечник датчика, который состоит из пластмассового корпуса и контактного элемента (сердечник из мягенького металла как еще его называют пластинка).

Корпус может стопроцентно закрывать контакт, как для которого предназначена конструкция с датчиками VW, иначе говоря служить по большей мере как удерживающего кронштейна (конкретно такое устройство употребляется в многочисленных датчиках БМВ, у каких контактная пластинка обнажена).

VW Caravelle 2.5 TDI, 2003. Не тухнет предупреждение об износе колодок

Обладатель замених что остается сделать нашему клиенту тормозные колодки на новые, с датчиками, но на приборной доске всеравно не пропало.

Skoda 1.8T AWD. Как обмануть датчики износа тормозных колодок

На примере данного авто, желаю поведать как обманываются датчики износа тормозных колодок, чтобы не горел.

Механизм работы датчика износа тормозных колодок заключается в разрывании электронной цепи комплекса бухгалтерских программ контроля толщины фрикционных накладок, к чему, фактически, и приводит перетирание контакта о диск.

Читайте также:  Бронирование автомобиля защитной пленкой, оклейка антигравийной

Принципиальная схема включения индикации

Зависимо от конструкции автомобиля, датчик износа тормозов вам больше понравятся установлен лишь на одном из фронтальных колес, на фронтальной и задней оси или на всех колесах сразу. Если датчик ни какой, реализуется последовательное подключение.

Невзирая на то обстоятельство что механизм работы и устройство датчиков на различных автомобилях очень идентичны, схема включения сигнальной лампы имеет принципиальные отличия. Основной вариант схемы, использующейся Тоета.

Когда проволочная петля снутри датчика не протерта тормозным диском, ток протекает по пути меньшего сопротивления, потому на силу тока оказывает влияние резистор сопротивлением 180 Ом.

При разрыве контакта датчика износа ток начинает протекать и через резистор номиналом 1200 Ом.

Соответственно, блок управления регистрирует возникновение в цепи дополнительного сопротивления (1801200 Ом) и зажигает индикатор износа тормозных колодок на приборной панели.

Невзирая на похожий механизм работы, в Фольксваген Caravelle 2003 употребляется малость переделанная схема контроля.

Один из контактов датчиков подключен на массу, через 2-ой подается бортовое питание. Когда цепь не разорвана, ток через подтягивающий резистор стекает на массу. При всем этом на выходе к блоку управления (ECU) будет 0 В. Когда в цепи возникает обрыв, на выводе к блоку управления регится 12 В, что служит предпосылкой загорания на панели сигнальной лампы.

Возможные неисправности

Как бы это ни казалось странным, у комплекса бухгалтерских программ только одна более возможная причина неисправности – наличие обрыва цепи вне наконечников датчиков.

Так как индикаторы инсталлируются в конкретной близости к фрикционным накладкам, нередкие перепады температур, воздействие реагентов, грязищи и неизменное изменение положения ступицы плохо действуют на проводку и сами датчики износа тормозных колодок. В большинстве случаев обрыв случается в местах излома проводов.

Горит лампочка датчика износа

Наверное водители недолюбливают электрическую систему контроля износа колодок, потому что лампа зажигается, когда, такая, фрикционным накладкам еще «ходить и ходить». Наверное если проход поломки вообщем не считают необходимым заниматься восстановлением бухгалтерской системы, потому просто перекусивают защитную изоляцию и соединяют провода скруткой.

Диагностика и ремонт

Так как механизм работы позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) основан на протекании в цепи электронного тока, для поиска обрыва для вас будет нужно познание того, как воспользоваться мультиметром, и конкретно сам измерительный устройство.

Сущность диагностики в том факте, чтоб поочередно определять напряжение на выводах датчиков (зажигание будет включено).

Один из контактов мультиметра подключается к массе (неважно какая железная часть кузова), а 2-ой – к одному из контактов разъема индикатора износа тормозных колодок. Начинать измерения нужно с близкого разъема к блоку управления (размещение узнаете из принципной схемы).

Если обрыв в месте излома гибкой части провода, пайке лучше предпочесть надежные скрутки и неплохую изоляцию с применением клеевой термоусадочной трубки, изоленты.

Как работает датчик износа тормозных колодок, способ диагностики и ремонта отлично показаны на видео.

Источник: https://autoviber.ru/kak-otkljuchit-datchik-iznosa-tormoznyh-kolodok-t4/

Как работает датчик износа тормозных колодок

Все автомобили оснащаются тормозной системой, позволяющей замедлять и останавливать транспортное средство при необходимости. Все используемые тормозные системы – фрикционного типа, то есть их работа построена на силе трения. Но там, где есть трение (причем в тормозах оно значительное) имеется и интенсивный износ.

Не зря одни из основных тормозных элементов системы– колодки, относятся к расходным материалам. В процессе работы они достаточно быстро изнашиваются и требуют периодической замены.

Любая колодка состоит из металлической основы, на которую закреплена (клеем или при помощи заклепок) фрикционная накладка. Эта накладка и принимает непосредственное участие в создании трения, но при этом она стирается.

Полностью изношенная колодка обязательно даст знать об этом созданием достаточно сильного скрежета или писка. Такое сильное звуковое сопровождение появляется при трении металлов.

Но допускать полное стирание фрикционной накладки ни в коем случае нельзя потому, что трение о металлическую часть колодки приводит к повреждению и деформации диска (барабана). Но в отличие от колодок, ремонт или замена дисков обойдется достаточно дорого.

Датчики износа тормозных колодок. Их виды

Чтобы не допустить этого, требуется периодическая диагностика степени износа фрикционного слоя. Помочь в этом случае могут датчики износа тормозных колодок. Благодаря такому оборудованию нет надобности каждый раз снимать колеса, чтобы визуально оценить толщину фрикционного слоя.

Существует два типа таких датчиков:

  1. Механические.
  2. Электронные.

Что касается количества датчиков, то устанавливаться они могут на одну (обычно переднюю) колодку, на двух (на переднем и заднем колесе), или же размещаться на всех тормозных механизмах.

Механические датчики. Конструкция, особенности работы

Принцип работы механических датчиков износа тормозных колодок

Механические датчики – простое, но при этом достаточно эффективное средство для слежения за толщиной фрикционного слоя. В целом, его даже датчиком назвать сложно, поскольку представляет он собой пластинку из пружинной стали, изогнутой определенным образом и закрепленной на основе колодки.

Принцип работ механического датчика очень прост: пластинка располагается так, что один ее конец выступает за пределы металлической основы колодки.

Когда фрикционная накладка сотрется до определенной толщины, выступающий конец пластинки начнет контактировать с диском. А как говорилось выше – трение между металлом будет сопровождаться писком или скрежетом.

Но поскольку фрикционная накладка стерта еще не полностью, то повреждения диска не будет. Точка же контакта его с пластинкой – незначительна и вреда диску не принесет.

Но у такого датчика (точнее – индикатора) износа тормозных колодок имеются некоторые недостатки, а именно:

  • невозможность использования на тормозных механизмах барабанного типа;
  • вероятность утери пластинки (многие производители закрепляют их при помощи всевозможных пристежек, поэтому надежность крепления невысокая);
  • грязь, мелкий гравий, попавшие между концом пластинки и диском могут вызвать ложное срабатывание индикатора;

В целом же, механический датчик – достаточно простой и дешевый способ, следить за толщиной фрикционного слоя колодок.

Конструкция, виды и особенности работы электронных датчиков износа

Принцип работы электронных датчиков износа

Электронные датчики износа тормозных колодок – современный способ контроля износа колодок, все чаще применяющийся на автомобилях. С такими элементами водителю уже нет необходимости прислушиваться, появился ли сторонний звук, поскольку о сильном износе в этом случае будет сигнализировать загоревшаяся сигнальная лампочка на приборной доске.

Используемые на автомобилях электронные датчики контроля износа тормозных колодок делятся на два типа:

  1. Внешние.
  2. Интегрированные.

Внешние датчики устанавливаются на металлической основе колодки, при этом в фрикционном слое сбоку для них предусмотрена специальная выемка.

Они удобны тем, что при замене колодки сам датчик менять не нужно, поскольку его можно переставить на новый расходник. Но при этом, многие автопроизводители все же рекомендуют менять съемный датчик вместе с колодкой.

Так что пользы от возможности переставлять датчик не так уж и много.

Что касается интегрированного типа, по у них датчик помещен внутрь фрикционной накладки. Извлечь его невозможно, поэтому при замене потребуются колодки с новыми интегрированными датчиками.

Видео: о тормозных колодках и о датчике износа тормозных колодках

Теперь о конструкции и принципе работы таких датчиков. В целом, устройство их очень простое – они состоят из пластикового корпуса и металлического стержня – сердечника. При этом, чтобы исключить вероятность повреждения диска при контакте с сердечником, последний делают из мягких металлов.

Принцип работы тоже не отличается сложностью. В его основе положено поведение электрической цепи при замыкании контактов. Все просто: пока толщина фрикционного слоя – нормальная, цепь разомкнута. При стирании колодки сердечник начинает контактировать с диском, в результате электрическая цепь замыкается, и сигнальная лампа загорается.

В простых датчиках имеется только один режим сигнализации. Но сейчас все большее распространение получают двухсигнальные датчики. В случае с использованием таких элементов, то сигнальная лампа может менять цвет в зависимости от степени износа фрикционного слоя.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/kak-rabotaet-datchik-iznosa-tormoznyih-kolodok/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector