Заклинил двигатель: признаки, определение причины и особенности ремонта. что делать, если мотор ваз поймал клин, кулак дружбы

ВНИМАНИЕ РАССКАЗ БОЛЬШОЙ НО ОН ВАМ ПРИГОДИТСЯ!Все началось с того что с коллегами по работе слушали музыку в машине. Решил запустить двигатель и ехать дальше а он не запускается, будто АКБ сел. Благо в багажнике были прикуриватели. Добрый человек прикурил мне и о чудо машина завелась. По пути домой решил заехать в банк и снять с карточки деньги, остановился.

Возвращаюсь, завожу а она не заводится, причем признаки те же что и до этого. Думаю ну как так, ведь заряд был. Позвонил другу, решили толкнуть машину а она клином встает когда опускаешь педаль сцепления. Сразу в голову приходит мысль что заклинил движок. Но КАК?! Я же всегда заливаю одно и тоже масло, покупаю его в одном и том же проверенном магазине, причем масло недешевое.

Уровень масла всегда в норме. Были мысли что возможно клинит коробка. Доехал я до дома на кукане. На следующий день взялся за машину, начал искать проблему. Снял ремни, проверил вращается ли генератор, помпа, распредвал, все норма. Очередь дошла до коленвала а он гад не вращается, настроение сразу в ноль (хотя оно уже накануне было не очень).

Потом думаю дай-ка я сниму стартер, проверю его, может он заклинил на маховике. И действительно, я его даже снять не мог нормально, пришлось изрядно постараться отверткой чтобы его оторвать от движка. Звездочка бендикса была заклинена на маховике. Смазка на валу стартера была вся сухая и черная.

После снятия стартера коленвал закрутился) Подкинул питание на стартер а он крутит и втягивающий срабатывает. Значит проблема в смазке подумал я. Разобрал полностью стартер, все почистил и сменил смазку на новую, мазал от души) (на цилиндр втягивающего не мажьте, пусть будет сухим, либо можно только WD-шкой т.к. зимой обычное масло густеет, пружинка втягивающего может не справиться).

Заодно решил заменить втулки стартера (комплект 100р.). Ниже текста фотки процесса замены втулок. Далее после сборки стартера и замены втулок решил проверить стартер перед сборкой на авто. Там история вообще длинная поэтому этот момент пропущу. В итоге я купил новый стартер (были проблемы со старым). Установил его, проверяю а все то же самое.

Думаю: ну как так?! После недолгих танцев с бубном и заклинаний из матных слов выяснил что оказывается виной всему был всего лишь замок зажигания а точнее его сломанная пружинка. У меня сломана пружинка возврата ключа из режима запуска в режим зажигание.

Когда я поворачивал ключ чтобы завести двигатель получалось так что в начале поворота я замыкал контакты запуска двигателя а в конце они снова размыкались т.к. пружинка сломана и ключ стал проворачиваться больше. Чтобы завести оказывается нужно поворачивать ключ не до упора. Вот как-то так. Так что проверяйте все основательно, начинайте с малого.

Заклинил двигатель: признаки, определение причины и особенности ремонта. Что делать, если мотор ВАЗ поймал клин, кулак дружбы

новые втулки

Заклинил двигатель: признаки, определение причины и особенности ремонта. Что делать, если мотор ВАЗ поймал клин, кулак дружбы

втулку с задней крышки снимал с помощью метчика

Заклинил двигатель: признаки, определение причины и особенности ремонта. Что делать, если мотор ВАЗ поймал клин, кулак дружбы

центральную втулку снимал с помощью треугольного напильника.

Заклинил двигатель: признаки, определение причины и особенности ремонта. Что делать, если мотор ВАЗ поймал клин, кулак дружбы

втулку бендикса снимал плоской отверткой и пассатижами

Заклинил двигатель: признаки, определение причины и особенности ремонта. Что делать, если мотор ВАЗ поймал клин, кулак дружбы

купил метчики 12 мм для снятия втулки из корпуса двигателя.

Заклинил двигатель: признаки, определение причины и особенности ремонта. Что делать, если мотор ВАЗ поймал клин, кулак дружбы

вот где спряталась 4-я втулка) её тяжелее всего снимать

чтобы её снять вкручивал метчик во втулку до тех пор пока он не начнет упираться в корпус и выталкивать втулку наружу.

  • Чтобы вставить новую втулку сделал такую приспособу:

Заклинил двигатель: признаки, определение причины и особенности ремонта. Что делать, если мотор ВАЗ поймал клин, кулак дружбы

приспособа для заталкивания втулки в корпус двигателя

Заклинил двигатель: признаки, определение причины и особенности ремонта. Что делать, если мотор ВАЗ поймал клин, кулак дружбы

Новый стартер, который я зря купил уже на исходе сил и нервов.

кто смог прочитать полностью пишите + )))

Цена вопроса: 5 250 ₽

Источник: https://www.drive2.ru/l/8309093/

Почему клинят двигатели: что делать и как избежать?

Когда случается клин двигателя, нужно подумать не только о том, чтобы был произведен качественный ремонт, но и достоверно определить причину его заклинивания.

В статье приведены несколько основных причин, которые помогут выявить, что стартер не справляется с проворотом коленвала из-за клина.

Заодно будут рассмотрены варианты, как избежать последствий, связанных с перегревом мотора и масляным голоданием, которые часто приводят к капитальному ремонту двигателя.

Заклинил двигатель: признаки, определение причины и особенности ремонта. Что делать, если мотор ВАЗ поймал клин, кулак дружбы

Основные причины клина двигателя

Двигатель может заклинить из-за случившегося масляного голодания. Бывают случаи, что шейки коленвала при этом свариваются с вкладышами. Вторая популярная причина клина ДВС — в верхней головке поршня заклинивает пальцы поршня. Такое, конечно, может происходить по аналогичной с вкладышами причине – масляном голодании.

Однако часто в клине пальца виновато неправильное соотношение его оси с осью верхней головки. Несоосность располагает к появлению перекоса. А уже вследствие перекоса возникают ограниченные места, где будет либо излишнее натяжение, либо полусухое трение.

В результате имеем критическое тепловое расширение, появление задиров и, собственно, клин.

Поршень так же может заклиниваться в цилиндре из-за общего перегрева ДВС, или при ухудшении отвода тепла. Разрушенный поршень будет препятствовать нормальному перемещению шатуна и вращению коленчатого вала. Еще одна довольно популярная причина — гидроудар.

Заклинил двигатель: признаки, определение причины и особенности ремонта. Что делать, если мотор ВАЗ поймал клин, кулак дружбы

Есть еще несколько причин, которые можно объединить в одну группу – неквалифицированный ремонт ДВС. Возможно, что при сборке ЦПГ, коленчатого вала, были не верно выбраны тепловые зазоры.

Или, к примеру, остались не отремонтированные неисправности в смазочной системе. Так же основанием для возникновения описанных ранее поломок может стать банальная неосторожность или небрежность при сборке/разборке двигателя.

Какой-нибудь нерадивый рабочий может нечаянно уронить и не заметить болт или гайку во впускной тракт или цилиндр.

Не редкость, когда клин происходит из-за погнутого клапана, блокирующего нормальное движение поршня. Чаще всего этому предшествует обрыв или перескок нескольких зубьев ремня ГРМ.

Стержень клапана изгибается от удара, возникшего в результате «встречи» с поршнем. Нарушается траектория движения уже деформированного клапана, он больше не способен совершать нормальные движения по направляющей.

На подходе к ВМТ перемещение поршня теперь будет блокироваться. Такие же последствия будут и при рассухаривании клапана.

Заклинил двигатель: признаки, определение причины и особенности ремонта. Что делать, если мотор ВАЗ поймал клин, кулак дружбы

Как понять, что двигатель заклинило?

Первые догадки о том, что случилось заклинивание ДВС, появляются сразу же после того, как водитель услышит щелкающий звук от втягивающего реле стартера, но при этом не будет вращения коленвала.

Есть вероятность, что стартер сможет выдавать щелчок, но при этом не прокручивать из-за разрядки АКБ или поломки самого стартера. Для того, чтобы четко определиться что дело именно в клине, а не в стартере, нужно попробовать провернуть коленвал вручную.

Для этого можно воспользоваться одним из двух способов:

  1. При помощи ключа – ухватившись за болт крепления шкива;
  2. Провернув за колесо – вывесив одну половину ведущей оси и переключив на наибольшую передачу.

Недостатком первого способа является то, что на многих новых машинах расположение подкапотных элементов ограничивает доступ к болту шкива. Главное, при попытках вручную провернуть коленчатый вал, не переусердствовать. К примеру, не нужно пытаться сделать это при помощи буксировки машины. Такие действия могут в итоге только еще сильнее повредить двигатель.

Что сделать и как чинить заклинивший двигатель?

Допустим, двигатель действительно словил клин, и у владельца нет желания целиком его потрошить для капремонта. Тогда, ему следует снять ремень ГРМ и попробовать провернуть одну или несколько шестерен распредвала.

В том случае, когда шестерня не сможет прокрутиться в направлении кручения коленвала, скорее всего, что причина клина в клапанах.

При таком варианте, приступать к ремонту двигателя рекомендуется со снятия крышки клапана, головки блока цилиндров.

Возможно, что шкив коленвала не захочет вращаться вообще никуда. Тогда необходимо снять поддон для демонтажа бугелей коренных вкладышей, крышек нижних головок шатунов. Если будут обнаружены схваченные с коленвалом и провернутые или задранные вкладыши, то одной лишь смены подшипников скольжения однозначно станет не достаточно.

В таком случае рекомендуется подвергнуть проверке не один лишь масляный насос, но и продуть масло подводящие каналы. Для этого придется демонтировать коленвал и уже после этого при помощи сжатого воздуха осуществить продувку. Возможно, что нехватка смазки была спровоцирована закоксованностью канала.

Если с подшипниками скольжения все оказалось нормально, нужно демонтировать и отдефектовать всю цилиндропоршневую группу.

Масляное голодание

Когда в нагруженных парах трения становится слишком мало масляной жидкости, начинается трение деталей всухую. Такая работа приводит к быстрому нагреву и перегреву деталей.

Возникающее в результате нагрева расширение, в свою очередь, влечет за собой то, что тепловые зазоры уменьшаются.

Так как некоторые детали изготавливаются из сравнительно мягких сплавов, то в связи с повышением рабочих температур, на них образуются локальные места оплавления. Как раз это и грозит подшипникам скольжения и шатунам коленвала.

Заклинил двигатель: признаки, определение причины и особенности ремонта. Что делать, если мотор ВАЗ поймал клин, кулак дружбы

Из-за падения давления масляной жидкости, и как следствия этого — масляного голодания — первыми выходят из строя коренные вкладыши коленчатого вала.

Это происходит потому, что при работе ДВС, они получают нагружаются больше всего. Вследствие чрезмерно высокого нагрева, вкладыши и шейка вращающегося коленвала прихватываются между собой.

Как результат – проворот вкладышей в постелях и возникновение явного постукивания в двигателе.

Иногда бывает, что шейка настолько сильно схватывается с вкладышем, что двигатель начинает клинить. Иначе говоря – стартер не в состоянии провернуть коленвал, из-за того, что шейка и вкладыш слишком крепко «слиплись» друг с другом.

Главные причины, из-за которых происходит падение давления масляной жидкости в моторе:

  • малая производительность масляного насоса;
  • падение уровня масла;
  • смешение масла с охлаждающей жидкостью или водой – образование эмульсии;
  • плохой состав масла, с неподходящей вязкостью;
  • забивание масляных каналов, ведущих к пальцам поршня или к вкладышам коленвала.

Это полезно: ознакомьтесь с процедурой замены масла и масляного фильтра на примере Фольксваген Пассат Б5

Не секрет, что вредно не только критическое падение уровня масла, но и когда масло наоборот наливается «с запасом».

Когда уровень масла превышен, оно будет не просто подаваться куда положено, но при этом будет происходить эффект «взбивания».

Такое «взбитое» масло будет перенасыщено воздухом, в результате смазка трущихся пар будет не эффективна, что так же будет приводить к перегреву деталей.

Перегрев ДВС

Слишком интенсивный нагрев влечет за собой излишнее тепловое расширение цилиндропоршневой группы. Когда сгорает ТПВС, на поршень ч отличие от цилиндра приходится гораздо большая термонагрузка. К тому же, они производятся из разного материала.

Поршень, как правило алюминиевый (обладающий двойным тепловым расширением), а цилиндр – чугунный. Чем меньше становится зазор между деталями, тем сильнее вытесняется масляная пленка, и тем суше становится трение между ними. Там, где детали начинают касаться друг друга, появляются места локального перегрева.

Это приводит к увеличению давления поршня на стенку цилиндра и к появлению задиров.

Заклинил двигатель: признаки, определение причины и особенности ремонта. Что делать, если мотор ВАЗ поймал клин, кулак дружбы

Еще большее тепловое расширение приводит к клину поршня, так как коэффициент трения в цилиндрах повышается. Мотор глохнет и его больше не получается завести. Иногда, после того, как мотор остыл, стартер еще может его прокрутить. Однако нормальной работы двигателя уже можно не ждать, а вести его сразу в ремонт.

Самый плохой вариант, если двигатель заглох с характерным стуком. Скорее всего, что образовался так называемый «кулак дружбы». То есть – поршень сварился с цилиндром.

Заклинил двигатель: признаки, определение причины и особенности ремонта. Что делать, если мотор ВАЗ поймал клин, кулак дружбы

Чтобы не происходило клина двигателя из-за перегрева, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • выбирать подходящий антифриз (согласно рекомендациям завода-изготовителя);
  • периодически проверять уровень охлаждающей жидкости;
  • замечать первые признаки неполадок в термостате и помпе охлаждающей системы;
  • регулярно промывать соты радиатора.
Читайте также:  Поймали пьяным за рулем: что будет и какое грозит наказание

Если будут замечены любые неполадки, связанные с системой охлаждения, следует в кратчайшие сроки их устранить. Иначе велика вероятность, что придется восстанавливать уже работу двигателя, а не охлаждающей системы.

Чтобы знать, как распознать поломку двигателя и какой требуется ремонт, изучайте технические руководства по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Вполне вероятно, что ознакомившись с этими инструкциями и руководствами, вы сможете не допустить клин двигателя и другие поломки, которые могут стать большой проблемой. Удачи на дорогах!

2018-09-08 00:00:00

Источник: http://avtorom.ru/articles/7-pochemu-klinyat-dvigateli.html

Заклинил двигатель: признаки, определение причины и особенности ремонта. Что делать, если мотор ВАЗ поймал клин, кулак дружбы

В случае клина важно не только произвести квалифицированный ремонт, но и правильно определить причину, по которой заклинил двигатель. Рассмотрим, как определить, что стартер не может провернуть коленчатый вал именно из-за клина, а также как предотвратить последствия перегрева, масляного голодания и последующий капитальный ремонт ДВС.

Основные причины

  • Заклинил двигатель: признаки, определение причины и особенности ремонта. Что делать, если мотор ВАЗ поймал клин, кулак дружбыСваривание вкладышей с шейками коленчатого вала вследствие масляного голодания.
  • Заклинивание поршневых пальцев в верхней головке поршня. Как и в случае с вкладышами, причина может быть в масляном голодании. Но палец заклинивает и по причине несоосности верхней головки и поршневого пальца. Из-за возникшего перекоса появляются локальные зоны полусухого трения и чрезмерного натяга, что может стать причиной критического теплового расширения, задиров и заклинивания.
  • Поршень заклинил в цилиндре вследствие перегрева двигателя или ухудшенного теплоотвода.
  • Разрушившийся поршень блокирует перемещение шатуна и вращение коленвала.
  • Неквалифицированный ремонт двигателя. Неправильный выбор тепловых зазоров при сборке ЦПГ, коленчатого вала, не устраненные неисправности системы смазки могут стать причиной описанных выше поломок. Также причиной клина могут стать болты, гайки, по неосторожности уроненные в цилиндры или впускной тракт.
  • Погнутый клапан блокирует движение поршня. Основная причина «встречи» клапанов с поршнями – обрыв ремня ГРМ. После обрыва либо перескока сразу на несколько зубьев цепи ГРМ и удара происходит изгиб стержня клапана. Сильная деформация приводит к тому, что клапан не может двигаться по направляющей и блокирует движение поршня на подходе к ВМТ. К аналогичным последствиям приведет рассухаривание клапана.Заклинил двигатель: признаки, определение причины и особенности ремонта. Что делать, если мотор ВАЗ поймал клин, кулак дружбы

Как понять, что двигатель поймал клин?

Мысль о том, что двигатель заклинил, приходит после щелчка втягивающего реле стартера, за которым не следует вращение коленчатого вала. Вполне вероятно, что стартер щелкает, но не крутит из-за севшей АКБ или неисправности самого пускача. Чтобы определить заклинивший двигатель, необходимо попытаться прокрутить коленчатый вал вручную. Сделать это можно 2 способами:

  • прокрутить коленвал ключом за болт крепления шкива. Недостаток в том, что на большинстве современных автомобилей компоновка подкапотного пространства ограничивает доступ к шкиву;
  • вывесить одну из сторон ведущей оси, включить наивысшую передачу и попытаться за колесо провернуть двигатель.

Не стоит пытаться провернуть коленчатый вал, буксируя автомобиль на тросу. Если двигатель заклинил, то усердные попытки провернуть коленвал могут привести к еще большим повреждениям.

Что делать и как лучше ремонтировать заклинивший мотор?

Предположим, двигатель на вашем авто все-таки заклинил, но вы не желаете разбирать его полностью для капитального ремонта.

В таком случае снимите ремень ГРМ и попытайтесь провернуть шестерню/и распределительного вала. Если шестерня не вращается в направлении вращения КВ, вполне вероятно, что двигатель заклинил из-за клапанов.

В таком случае ремонт заклинившего мотора рекомендуем начинать со снятия клапанной крышки, ГБЦ.

Если шкив коленчатого вала не вращается ни в какую из сторону, демонтируйте поддон для снятия бугелей коренных вкладышей, крышек нижних головок шатунов.

В случае обнаружения задранных, прихваченных к коленчатому валу и провернутых вкладышей, замены подшипников скольжения все равно будет недостаточно. Мы рекомендуем не только проверить масляный насос, но и снять коленчатый вал для продувки сжатым воздухом каналов подвода масла.

Вполне вероятно, что канал закоксован, что привело к локальному недостатку смазки. Если подшипники скольжения в норме, необходимо снятие и дефектовка ЦПГ.

Масляное голодание

Заклинил двигатель: признаки, определение причины и особенности ремонта. Что делать, если мотор ВАЗ поймал клин, кулак дружбы

Первыми в случае падения давления масла чаще всего страдают коренные вкладыши коленвала, так как при работе двигателя на них идет наибольшая нагрузка. Из-за высокой температуры происходит прихватка вкладышей и шейки вращающегося коленчатого вала. Последствие – проворачивание вкладышей в постелях и появление характерного стука (в таких случаях говорят, что двигатель стуканул). При усугублении проблемы пара шейка-вкладыш прихватываются настолько сильно, что после остановки двигателя и попытке последующего запуска стартер попросту не может провернуть коленчатый вал. Это и является главным признаком заклинившего мотора.

Основные причины низкого давления масла в двигателе:

Заклинил двигатель: признаки, определение причины и особенности ремонта. Что делать, если мотор ВАЗ поймал клин, кулак дружбы

  • низкая производительность маслонасоса. О характерных неисправностях и методах проверки читайте в статье «Как правильно проверить масляный насос»;
  • забитая сетка маслоприемника;
  • низкий уровень масла в двигателе. При значительном превышении уровня противовесы коленвала начинают взбивать масло и насыщать его воздухом, что также чревато ухудшением смазки трущихся пар;
  • появление эмульсии вследствие смешивания масла с водой, ОЖ;
  • неподходящий состав, вязкость моторного масла;
  • забитые каналы подачи масла к поршневому пальцу, магистрали смазывания вкладышей коленчатого вала.

Заклинил двигатель: признаки, определение причины и особенности ремонта. Что делать, если мотор ВАЗ поймал клин, кулак дружбы

Критическое повышение температуры ведет к чрезмерному тепловому расширению элементов ЦПГ. При сгорании ТПВС поршень подвергается большим термическим нагрузкам, нежели цилиндр. Также стоит учитывать, что большинство поршней изготавливаются из алюминия, который по сравнению с чугуном имеет двойное тепловое расширение.

Уменьшение зазора между поршнем и стенкой цилиндра ведет к полусухому трению, так как масляная пленка вытесняется расширяющимся поршнем. В местах соприкосновения возникают зоны локального перегрева, из-за чего поршень все с большим давлением воздействует на стенку цилиндра. Именно это становится причиной первых задиров.

Заклинил двигатель: признаки, определение причины и особенности ремонта. Что делать, если мотор ВАЗ поймал клин, кулак дружбы

Дальнейшее тепловое расширение ведет к повышению коэффициента трения и заклиниванию поршня в цилиндре. Двигатель в таком случае глохнет и больше не заводится. В некоторых случаях после остывания двигатель еще можно прокрутить стартером, но работать нормально он уже не будет. Наиболее печальный вариант развития событий – остановка двигателя с характерным стуком и «кулак дружбы».

Чтобы двигатель не заклинил вследствие перегрева, рекомендуем:

Источник: http://AutoLirika.ru/soveti/zaklinil-dvigatel.html

Почему заклинивает двигатель и как с этим бороться

Автомобилисты со стажем за время эксплуатации авто неоднократно сталкиваются с разного рода проблемами в функционировании систем и узлов.

Одно из неприятнейших событий для водителя – отказ работы двигателя, который может случиться как вследствие естественного износа агрегата, так и влияния неблагоприятных факторов.

Абсолютно надёжных устройств не существует, но чтобы поддерживать исправность и продлить их срок службы, необходим качественный уход. Нарушения в работе могут быть вполне закономерным явлением, например, из-за естественного старения элементов или внезапным, возникшим без видимой на то причины.

Заклинил двигатель: признаки, определение причины и особенности ремонта. Что делать, если мотор ВАЗ поймал клин, кулак дружбы

Нередки ситуации, когда исправный мотор отказывается работать вследствие заклинивания, что происходит случайно.

Проблема не всегда возникает по халатности автовладельца, но от дальнейших действий напрямую зависит, светит ли агрегату капитальный ремонт.

В случае, когда заклинило двигатель, важно знать, что делать, чтобы разрешить проблему с наименьшими потерями. Избежать капремонта зачастую удаётся, если водитель своевременно принял необходимые меры.

Признаки заклинивания

Сигнализировать о неполадке двигатель будет сразу же, да и движение в таком случае невозможно. Часто при возникновении неисправности водители грешат на севший аккумулятор, но его зарядка не всегда способна исправить неполадку. Есть определённые симптомы, указывающие на проблему, состоящую в заклинивании элементов мотора.

Часто об этом оповещает щелчок реле стартера, после чего коленвал перестаёт вращаться. Причиной может быть и севшая АКБ, и неисправность пускового механизма. Во время движения может произойти как резкое заклинивание мотора, тогда он тут же глохнет, так и постепенная потеря мощности, затем остановка ДВС.

Завести автомобиль снова уже не получится, стартер не крутит и при пробах запуска мотора раздаётся скрежет и лязг металла. Иногда после бездействия агрегат всё же запускается, но даже если запуск удался, если проблема не устранена, на его нормальное и продолжительное функционирование рассчитывать уже не приходится.

Нередко перед заклиниванием из-под капота можно услышать грохот и звук ударов металлических частей друг о друга.

Диагностировать заклинивание двигателя можно, запустив коленвал вручную:

  • если модель автомобиля позволяет добраться до шкива, можно прокрутить мотор ключом за болт крепления шкива;
  • как вариант также возможно вывесить ведущую ось и на самой высокой передаче провернуть агрегат за колесо вручную.

Прокручивать коленвал методом буксирования машины не стоит, поскольку чрезмерное насилие над двигателем в попытках его завести может стать причиной ещё больших деформаций элементов и привести к серьёзным последствиям.

Что заклинивает в моторе

В конструкции двигателя большое количество постоянно трущихся механических пар и под действием нагрузок все они подвержены износу.

Нередко проблема заклинивания агрегата состоит в подшипниках коленчатого вала, но может заклинить и поршень. Определить источник неприятности «на глаз» невозможно.

Причины, почему клинит двигатель, могут быть разными, это и механические дефекты элементов, и критически низкий уровень смазки, и перегрев.

Механические причины заклинивания ДВС

Часто нормальному функционированию мотора препятствуют посторонние предметы, попадающие в надпоршневое пространство или в камеру сгорания.

Болты крепления и прочие мелкие элементы конструкции могут попасть внутрь, например, при ремонтных работах и вызвать заклинивание или полный выход из строя агрегата.

Если вовремя не определить, что стало причиной неисправности и не повлиять на ситуацию, то такая мелочь, как плохо затянутая гайка, разболтавшаяся и упавшая во впускной коллектор, приведёт к серьёзным последствиям.

Заклинивание может произойти по причине обрыва ремня или цепи ГРМ, а также при попадании успокоителя или его части под ремень или цепь.

Заклинил двигатель: признаки, определение причины и особенности ремонта. Что делать, если мотор ВАЗ поймал клин, кулак дружбы

Попадание инородных тел в механизм распределения газов – ещё одна распространённая причина клина силового агрегата. Они могут попасть туда при отсутствии крышки ГРМ и приводят к поломке пружин или рассухариванию клапанов.

Так, чтобы узнать, что двигатель заклинил по причине попадания инородных предметов в механизм, найти и извлечь их, требуется разборка ремня ГРМ.

Если провернуть шестерню распределительного вала не получается, то проблема именно в них.

Проблемы с ремнём или цепью механизма распределения газов провоцируют деформирование клапанов. За этим следует и невозможность вхождения поршня в верхнюю мёртвую точку, что провоцирует удары клапана с поршнем друг о друга. Заклинивание клапанов в направляющих втулках тоже нередкое явление.

Выход из поршня поршневого пальца, обеспечивающего подвижное соединение шатуна и поршня, ввиду отсутствия фиксации может спровоцировать сильное повреждение элемента.

Когда известно о факте проникновения инородных металлических элементов в цилиндр, вытащить их возможно и не прибегая к полному разбору агрегата.

Осуществить процедуру извлечения помогут магнит и стержень необходимой длины.

Для этого следует поднять поршни 1 и 4 цилиндров (или 2 и 3, если инородные предметы не были обнаружены в 1 и 4), выкрутить свечи зажигания и через свечной проём магнитом вытащить инородное тело.

Масляное голодание

Моторное масло, как и другие расходники имеет свойство со временем изнашиваться, окисление происходит гораздо быстрее при эксплуатации автомобиля в условиях повышенных нагрузок.

Трущиеся пары без качественной смазки стремительно выходят из строя, что приводит ко многим серьёзным последствиям для агрегата, в том числе и его заклиниванию. Масляное голодание влечёт за собой уменьшение теплового зазора между элементами вследствие сильного нагрева, а детали из мягкого металла могут оплавиться.

Читайте также:  Фильтр нулевого сопротивления: плюсы, минусы

Недостаток смазки оказывает губительное воздействие на такие элементы, как коленчатый и распределительный валы, ГРМ и цилиндропоршневая группа.

При падении масляного давления в первую очередь подвергаются свариванию вкладыши коленвала, поскольку на них приходится основная нагрузка. Если машина заглохла после характерного стука лучше сразу начать осмотр, потому как понять, что заклинил двигатель можно только, проверив вручную, срывается ли коленчатый вал.

Заклинил двигатель: признаки, определение причины и особенности ремонта. Что делать, если мотор ВАЗ поймал клин, кулак дружбы

Важно, чтобы автомобилист понимал всю серьёзность проблемы и как можно скорее предпринял меры по устранению проблемы. Масляное голодание может быть вызвано следующими факторами:

  • критически низкий уровень масла, не обеспечивающий смазку элементов, из-за чего они работают «всухую». Необходимость контроля уровня жидкости и её состояния должна войти в привычку для предотвращения поломок, связанных с недостатком смазки;
  • аварийное снижение объёма масла связано с протечками через сальники, прокладки, вследствие нарушения целостности поддонов, ГБЦ и пр. либо поломками основных узлов агрегата;
  • несвоевременная замена масла или масляного фильтра. По мере износа расходные материалы необходимо менять, поскольку их свойства со временем утрачиваются, период замены значительно сокращается при тяжёлых условиях эксплуатации, поэтому сроки, рекомендуемые производителем, могут быть сокращены практически вдвое;
  • использование моторных масел неподходящей вязкости, что провоцирует отсутствие подачи жидкости к деталям и при нормальном её уровне в картере. Это касается как слишком высоких показателей вязкостных характеристик, так и слишком низких. Вязкость повышается также вследствие накопившейся грязи и отложений. Сетка забивается, а масляный насос не справляется с задачей. Для устранения неполадки следует разобрать и почистить каналы маслоприёмника, при этом, не используя промывочную жидкость, дабы не ухудшить положение.

В результате масляного голодания происходят заклинивание вала или поршней в цилиндрах, выход из строя клапанов, неисправности маслосъёмных колец. Последствия могут приобрести и более тяжёлый характер в виде масштабных разрушений узлов агрегата, что может привести к невозможности восстановления двигателя и необходимости его замены.

В случае с турбомоторами может возникать также масляное голодание турбины, что приводит к неисправности данной детали. Стоимость ремонта турбированного двигателя высока, поэтому необходимо регулярно следить за качеством и интенсивностью подачи смазки.

Практически все узлы силового агрегата страдают при масляном голодании. Если при диагностике заклинивания двигателя коленчатый вал не вращается, требуется демонтаж поддона.

При обнаружении в моторе прихваченных к коленвалу и провёрнутых коренных вкладышей, замены подшипников недостаточно. Кроме проверки масляного насоса лучше также прочистить каналы, засорение которых могло послужить возникновению проблемы масляного голодания.

Если подшипники в нормальном состоянии, необходимо снятие деталей цилиндропоршневой группы для проведения диагностики.

Перегрев двигателя

Мотор может заклинить на ходу от перегрева. Не только постоянная эксплуатация в режиме высоких оборотов и низкий уровень моторного масла приводят к перегреванию трущихся пар. Частыми причинами становятся:

  • неисправный термостат;
  • отсутствие охлаждающей жидкости;
  • неисправность датчика нагрева ОЖ;
  • попадание антифриза в масло. Причиной этого явления становятся нарушение целостности прокладки или микротрещины головки блока цилиндров и БЦ;
  • неисправность вентиляторов;
  • засорение радиатора.

Заклинил двигатель: признаки, определение причины и особенности ремонта. Что делать, если мотор ВАЗ поймал клин, кулак дружбы

Перегрев может вызывать серьёзные проблемы в функционировании силового агрегата, в том числе и его заклинивание. При этом есть также вероятность полного выхода из строя всех элементов мотора.

Уровень охлаждающей жидкости следует проверять регулярно во избежание подобных проблем.

Если датчик нагрева двигателя на критической отметке – следует незамедлительно глушить мотор либо продолжать ехать на нейтральной передаче до остановки.

Самостоятельно диагностировать двигатель можно, не снимая его, но если виновник заклинивания при осмотре не был обнаружен, вскрытие лучше доверить профессионалам ввиду дороговизны ремонта.

Профилактика

Во избежание заклинивания мотора и прочих неполадок следует выполнять ряд несложных рекомендаций:

  • необходимо регулярно следить за уровнем и состоянием моторного масла, а также выполнять его своевременную замену. Кроме смазочного материала менять нужно и масляный фильтр;
  • контроль уровня охлаждающей жидкости также убережёт от перегрева. Объём антифриза в расширительном бачке проверяется при холодном моторе;
  • при постукиваниях в моторе или других посторонних звуках движение необходимо незамедлительно прекратить, не дожидаясь, что агрегат заглохнет самостоятельно.

Так, большинство причин, приводящих к заклиниванию элементов двигателя можно предупредить. Это нередкая проблема, но если уделять время уходу за автомобилем и обращать внимание на нехарактерное поведение агрегата, удастся избежать многих проблем.

Источник: https://drivertip.ru/zhizn/pochemu-klinit-dvigatel-kak-s-etim-borotsya.html

Заклинил двигатель: причины, способы устранения поломки

Заклинил двигатель? Сразу проверяют вращение коленчатого вала от руки или стартера. Причины поломки могут иметь механическое и физическое происхождение. Последний вариант событий чаще случается из-за перегрева вследствие недостатка масла или попадания инородных включений.

Обнаружена проблема

В первую минуту не всегда понятно, что именно произошло — не крутится другой узел или заклинило двигатель. Что делать, если стартером не повернуть коленчатый вал? Пробуют начать с простого визуального осмотра подкапотного пространства.

Пытаются определить может ли заклинить двигатель от:

  • Перегрева (это прощупать можно только сразу после его остановки).
  • Отсутствия смазки (проверяют уровень).
  • Осматривают внешнее состояние всех узлов, важно заметить наличие течей или механических повреждений. Замеряется уровень охлаждающей жидкости. Без нее двигатель будет также перегреваться.

Если заклинил двигатель, то следует проверить работу всей системы охлаждения. Закипание жидкости говорит о неисправной прокачивающей помпе. Насос ответственен за циркуляцию, без этого в каналах двигателя температура растет.

Почему не крутится коленчатый вал?

Заклинил двигатель — проверяется вручную: можно ли сорвать коленчатый вал. Если этого не происходит, то можно включить любую передачу коробки и попытаться протолкнуть автомобиль. Категорически запрещается дергать машину тросом. Это может привести к еще большему ущербу.

Заклинил двигатель — рекомендуется выкрутить свечи и повторить попытки провернуть вручную коленчатый вал. Причинами могут быть сторонние предметы в колодцах или рассыпавшиеся вкладыши, что является достаточно редким случаем. Жидкость в поршнях выдавится при выкрученных свечах, а посторонние предметы и загрязнения можно будет увидеть через дюймовое отверстие.

Дополнительные источники неисправности

Если после элементарных проверок остается непонятно, почему заклинил двигатель, рекомендуется вспомнить предшествующие события. Доливали ли масло до этого, если да, то какого качества. Два масла различного типа и вязкости легко могли свернуться и запениться.

Добавление некачественных присадок в масло двигателя также неблагоприятно отразится на работе его узлов. Аналогичные последствия наступят при использовании не рекомендованных производителем масел.

Топливо влияет на состояние поршней и колец. Слишком высокое октановое число приводит к их деформации, а из-за этого уже не раз у многих заклинил двигатель. Причины неисправности могут заключаться и в нарушении работы системы зажигания.

Нарушения в работе

Если заклинил двигатель, также проверяют момент образования искры в двигателе. Каждый момент зажигания топлива должен происходить, когда он находится в верхней точке. При запаздывании этого будет оказываться сопротивление движению коленчатого вала, когда другой поршень с силой за счет смеси толкается вниз.

Аналогичные проблемы возникают при несвоевременном впрыске топлива в поршень, когда искра подается правильно. Диагностику этих узлов лучше проводить в условиях автосервиса на современном оборудовании. Также не допускается ездить в жару с неисправным вентилятором радиатора охлаждения.

Масляный насос механически связан с коленчатым валом. Проверяется достаточность попадания масла на трущиеся поверхности. Диагностировать скрытые дефекты получается, увы, когда уже заклинил двигатель. ВАЗ имеет аналогичные проблемы при недостаточном уходе за автомобилем.

Масляное голодание внутри двигателя происходит при постоянно низком уровне в картере. Коленчатый вал должен практически купаться в защитных присадках. В противном случае металл расширяется под влиянием температуры. Поэтому затягивать с периодической заменой масел строго не рекомендуется.

Нелепые случаи

Если заклинил двигатель, признаки загустевшего масла могут свидетельствовать о попадании сахара в систему. Аналогичные последствия наступают при перемешивании сырого яйца, которое при работе мотора обязательно нагреется и заварит все каналы. Каким образом последнее вещество попадает в систему — известно только обладателю автомобиля.

Сахар могут подсыпать недоброжелатели через заправочный люк в топливо. Существует немало веществ, меняющих состав масла. Бывает, водитель может по ошибке залить в горловину двигателя смертельную для железа смесь.

Неисправность, когда охлаждающая жидкость проникает в масло, также может привести к подклиниванию трущихся металлов. Это можно заметить при замере уровня по щупу. Изменившийся состав заметен на глаз и на ощупь: по цвету, вязкости, по наличию пены. Белесый оттенок говорит о потере качества масла.

Профилактика

Клин двигателя можно предупредить, если тщательно обслуживать автомобиль. Периодические осмотры и постоянный контроль работоспособности контролирующих и сигнализирующих узлов помогает избежать вариант, когда эксплуатация продолжается при неисправностях. Важно вовремя заметить следующие состояния:

  • визуально низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • визуально низкий уровень масла в картере;
  • отсутствие срабатывания датчика давления масла;
  • отклонения в показаниях экономайзера;
  • изменение тяги двигателя;
  • посторонние звуки в работе авто: стуки, гул, звон, скрежет.

Незамедлительная диагностика в автосервисе подозрительно работающих узлов убережет от дорогостоящего капитального ремонта. Рекомендуется прекратить эксплуатацию при неуверенности в исправности двигателя.

Разные случаи

Порядок действий при неисправности двигателя зависит, когда это произошло. Если в движении автомобиль резко остановился, то вероятнее всего механическое попадание инородного тела или поломка вращающегося узла. Рекомендуется искать неисправное место и отказаться от дальнейших попыток крутить движок насильно.

После длительной поездки был заглушен двигатель. А наутро его невозможно прокрутить вручную. Высока вероятность свернувшегося масла. Потребуется капитальный ремонт. Скорее всего, вращать коленвал получится, но очень с большим усилием.

Если авто долго стояло и потребовалось его завести, а двигатель не крутится, то рекомендуется принудительно осуществить вращение через коробку передач тросом или вручную. Часто так происходит в морозы, когда минеральное масло сильно густеет. Неисправности нет, требуется просто разогреть масло или дождаться теплой погоды.

Как происходит?

Чаще всего посторонние предметы попадают через закрылки карбюратора. Туда же попадают пыль и более крупные включения при образовании трещин на пути всасывания воздуха. Требуется проверить целостность патрубков, чистоту фильтра.

После ремонта карбюратора незакрепленная запчасть могла провалиться в колодца двигателя. Аналогичные последствия можно получить при неосторожном монтаже головки двигателя с клапанами. Нелишним будет проверить чистоту смазки, слив ее с картера. Но последние работы проводят на яме в условиях сервиса.

Обрыв ремня

Плачевный результат наблюдают при разрыве ремня или цепи ГРМ. Часто даже гнутся блоки цилиндров. В момент удара ломаются клапанные крышки. В результате приходится проводить капитальный ремонт двигателя.

При недостаточном ремонте поломанные детали могут оставаться в картере, при каких-то обстоятельствах они снова попадут в место следующего клина двигателя. Разболтавшийся успокоитель также может попасть под ремень или цепь ГРМ. Клапаны и блоки цилиндров при неправильных режимах работы деформируются.

Появляются задиры, которые движущийся металл постоянно задевают. В какой-то момент, когда износ становится достаточно большим, происходит окончательное подклинивание, и коленчатый вал уже не провернуть.

Механический износ

Основной причиной клина в отечественных авто становятся внутренние разболтавшиеся крепления в двигателе из-за некачественной смазки и непериодической ее замене. Ослабиться могут гайки коренных подшипников, натяжителя ремня ГРМ, крепление головки шатуна. После кустарного капитального ремонта может выйти стопорное кольцо из поршня. Причина тому — нестандартные запчасти.

Рассыпавшийся клапан можно проверить визуально, сняв крышку двигателя. Часто вылетает пружина или гнется сам клапан при обрыве ремня ГРМ.

Неисправности возникают при затяжке головки блока цилиндров без динамометрического ключа, когда от перенапряжения появляется трещина в стенках и, соответственно, падает давление на смазку.

Вероятность клина двигателя повышается при чрезмерных нагрузках во время вождения.

Источник: https://HochyVseZnat.ru/zaklinil-dvigatel-prichiny-sposoby-ystraneniia-polomki.html

Заклинило двигатель?

Ситуаций, когда наступает клин двигателя, может быть несколько, но, как правило, все они заканчиваются сложным ремонтом силовой установки.

Читайте также:  Проезжая часть: пдд, правила движения, пересечение, разметка

Появившиеся в последнее время сообщения о чудо — присадках, способных вернуть в рабочее состояние заклинивший двигатель, мягко говоря, не соответствуют действительности.

Просто напросто им необходим определенный период времени, что выполнить свою восстанавливающую функцию, что просто невозможно сделать на заклинившем двигателе.

Для начала необходимо разобраться, почему происходит клин двигателя, какие причины его вызывают, и что при этом происходит в самом двигателе.

Клин двигателя может быть вызван либо механическим воздействием при выходе из строя, какой – либо из его деталей, попадания охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя (гидроудар) или масло, либо от перегрева. Здесь сразу стоит оговориться, что клин двигателя может произойти сразу после запуска только что отремонтированного мотора, эту ситуацию мы рассмотрим отдельно.

Клин двигателя из-за механического повреждения:

• Обрыв или перескакивание ремня ГРМ;• Обрыв цепи ГРМ;• Рассухаривание клапана;• Поломка пружины клапана;• Попадание оторванного успокоителя или его фрагмента под цепь ГРМ;• Отпускание гаек крепления нижней головки шатуна или гаек крепления коренных крышек коленчатого вала;

• Выход поршневого пальца из поршня;

• Попадание посторонних предметов на головку поршня;• Приклинивание клапанов в направляющих;

Клин двигателя, вызванный перегревом

• Заклинивший термостат;• Обрыв ремня вентилятора или его проскальзывание;

• Выход из строя электровентилятора охлаждения или визкомуфты;

• Вытекание охлаждающей жидкости вследствие соскакивания или обрыва патрубков охлаждение, либо их разрыв;• Попадание охлаждающей жидкости в масло, что уменьшает теплоотвод деталей двигателя;• Пробой прокладки блока;

  • • Засорение сетки маслоприемника, что ведет к масляному голоданию и как следствие перегреву деталей двигателя;
  • • Выход из строя насоса охлаждающей жидкости (помпы);

• Прогар клапана;• Засорение или подтекание радиатора охлаждения;

Это одни из основных причин вызывающих клин двигателя. В действительности же их гораздо больше и все их просто невозможно перечислить, так как имеется множество нюансов, приводящих к клину двигателя.

Обрыв, клин или перескакивание ремня ГРМ, разрыв или клин цепи в приводе газораспределительного механизма (попадание посторонних предметов под ремень или цепь из-за неустановленной крышки ГРМ при ременном приводе) ведет обычно к встрече клапанов и поршней.

Это заканчивается клином двигателя, так как при этом гнет клапана, и они не могут «вернуться» в свое седло, мешая поршню пройти верхнюю мертвую точку.

Рассухаривание клапана или поломка его пружины/пружин может также вызвать «встречу» клапанов с поршнями, так же с тяжелыми последствиями для мотора, где та же ситуация — заклинил двигатель.

Отпускание гаек крепления нижней головки шатуна ведет иногда к очень серьезным последствиям, заканчивающихся тем, что шатун «протягивает руку дружбы», пробивая стенку блока цилиндров и выходя при этом наружу.

Обычно это последствия перегрева, когда отпускается соединение на шатунном болту или результат неквалифицированной сборки с установкой подношенных гаек или затяжка соединения без использования динамометрического ключа.

Выход поршневого пальца из поршня связан с смещением его стопора в поршне и выхода из паза, что вызвано установкой «неродных» стопорных колец или недостаточной глубиной паза в «левых» поршнях. Вышедший палец упирается в стенку зеркала цилиндра, вызывая задир и как результат – заклинивание двигателя.

Часто причиной клина двигателя служит тривиальная причина – попадание в камеру карбюратора гайки крепления воздушного фильтра.

Гайка или иной мелкий предмет, затем попадает в цилиндр и ведет либо к заклиниванию двигателя, либо «наводит порядок» в камере сгорания, где попав между седлом клапана и его тарелкой, может привести к разрушению и седла и тарелки клапана, вызывая в любом случае тяжелые последствия.

Совет механика

Если в этом случае сразу заглушить двигатель, лишь услышав первые звонкие стуки, можно спасти двигатель, не прибегая к его сложной разборке (обычно необходимо снимать головку блока).

Вывернув свечи зажигания нужно воспользоваться магнитом, применяемым в телескопических отвертках.

Пожертвовав недорогой отверткой, вы сэкономите значительные финансы на сложном ремонте двигателя или его головки блока.

Для это последнюю секцию телескопа вынимаете из предыдущей и соединяете ее с какой либо длинной спицей или куском проволоки, надежно затянув ее проволочным хомутом. Такой импровизированной «приспособой» удалось спасти от ремонта не один десяток двигателей.

Поступаете следующим образом. Подводите одну пару поршней в верхнее положение, например 1и 4 и магнитом вылавливаете гайку, если в этих цилиндрах ее нет, то подводите вверх 2 и3 поршня и опять проверяете магнитом внутри цилиндров. Обычно гайку удается извлечь с одной двух попыток. Конец спицы можно подогнуть, чтобы было удобнее доставать попавший предмет.

Приклинивание клапанов в направляющих втулках обычно связано с неквалифицированным ремонтом, либо использованием некачественного масла, которое во время работы превращается в «кашу» или подобную суспензию.

Клин двигателя от перегрева

В большинстве случаев, это неисправный термостат или заклинившая помпа, за состоянием которых необходимо постоянно следить, а также не забывать проверять наличие течи на соединениях или самого радиатора охлаждения.

Иногда к самым тяжелым последствиям приводит просто-напросто перегоревший предохранитель электровентилятора, отказ датчика температуры и «соскакивание» клеммного наконечника с датчика. Сюда же относится и давно не подтягиваемый ремень вентилятора или его «выход на пенсию» просто по старости, а также не проверяемая работоспособность вискомуфты вентилятора.

Перегрев чреват ухудшением теплоотдачи деталей двигателя, что приводит либо к приклиниванию поршней, их оплавлению, либо вкладышей коленчатого вала, с последующим их проворотом, что заканчивается ситуацией -заклинил двигатель.Обычно причины перегрева, в отличие от механического приклинивания находятся на виду у водителя, и от его отношения к обслуживанию двигателя зависит его долгая и бесперебойная эксплуатация.

И последнее — заклинил двигатель сразу при запуске (или почти сразу) после ремонта. В большинстве случаев это несоблюдение технологии самого ремонта, связанное с низкой квалификацией моториста.

Даже если виноваты шлифовщики «запоровшие» скажем коленчатый вал, не выдержав положенные допуски, то моторист перед сборкой обязан все проверить сам, убедившись, что размеры шеек соответствую допускам завода и т. д.

Причин здесь множество и этому будет посвящена отдельная статья.

Уделяйте пять минут осмотру двигателя перед поездкой, и у вас не будет причин заканчивать ее «на галстуке», по пути на СТО.

Источник: http://autosam.su/aggregates/82-engine/173-zaklinilo-dvigatel.html

Причины заклинивания автомобильного двигателя

Сложно найти автомобильную неприятность хуже, чем заклинивший мотор. Чтобы избежать этого, стоит знать причины, по которым заклинил двигатель, а также что именно произошло в силовом агрегате.

Признаки заклинивания

Начнем с того, что если заклинивает двигатель, тогда мотор фактически не крутится. Когда такая неисправность возникает во время движения, силовой агрегат либо внезапно глохнет, либо заметно падает мощность и потом уже прекращается работа ДВС.

Завести машину заново невозможно, во всяком случае, сразу. При этом стартер не будет крутить либо при попытке запуска слышен скрежет и визг, могут прослушиваться удары металла по металлу.

Иногда после простоя мотор, все-таки, удается запустить, но работать он будет недолго. В некоторых случаях заклиниваю двигателя также предшествует возникновение явного металлического стука или грохота под капотом.

Что именно заклинивает в моторе и по каким причинам

Как правило, заклинивает коленвал. А точнее, его подшипники. Реже происходит заклинивание поршня. Главное, быстро ответить на вопрос о том, почему заклинило двигатель, попросту нельзя.

Дело в том, что существует множество причин, которые можно разделить на две основные группы: механические повреждения и перегрев.

Механические причины заклинивания ДВС

Посторонние предметы попали в надпоршневое пространство или на головку поршня. Это может быть, например, упущенная/оторванная гаечка. Например, шайба крепления воздушного фильтра упала во впускной коллектор, элементы попали во впуск при снятии карбюратора, посторонние предметы могли попасть непосредственно в камеру сгорания и т.д.

В этом случае заклинивает поршень, но не обязательно намертво. Однако в большинстве случаев для устранения последствий предстоит серьезный ремонт.

  • Обрыв или перескакивание ремня или цепи ГРМ, а также обрыв успокоителя цепи ГРМ и попадание его фрагмента под саму цепь.

Еще следует выделить попадание посторонних предметов под ремень или цепь ГРМ. Это происходит в тех случаях, когда снята крышка ГРМ. Также в списке проблем с  механизмом газораспределения отмечают рассухаривание одного или нескольких клапанов, поломку их пружин. Еще возможно заклинивание клапанов в их направляющих.

Кстати, когда причиной заклинивания выступают неполадки с цепью или ремнем, клапаны деформируются (гнутся), из-за чего не могут вернуться в свое седло. Как следствие, поршень не может войти в верхнюю мертвую точку и происходит соударение клапана с головкой поршня.

  • Выход поршневого пальца. Это чревато тем, что головка поршня останется незакрепленной со всеми вытекающими последствиями.
  • Разболтавшиеся гайки коренных крышек коленвала или гайки нижней головки шатуна. Такое может случиться тогда, когда во время ремонта мотора эти гайки не были затянуты должным образом (момент затяжки нарушен).

Кстати, если достоверно известно о попадании посторонних металлических предметов в цилиндры, можно их извлечь без полного разбора двигателя. Для этого понадобится магнит и достаточной длины стержень (например, спица).

Подняв поршни 1 и 4 цилиндров в верхнее положение, нужно вывернуть свечи зажигания и через свечной колодец магнитом извлечь металлический предмет.

Если в 1 и 4 цилиндре ничего нет, то таким же образом следует проверить 2 и 3.

Перегрев двигателя

Многие причины заклинивания двигателя связаны именно с перегревом мотора. Наиболее распространенные из них такие:

  • Отсутствие смазки или низкий уровень масла. Как известно, внутри самого двигателя масло играет роль не только смазки, но и охладителя.

Если трущиеся детали будут оставаться сухими, то от нагрева они расширятся и, вполне возможно, заклинят. Вообще, нехватка масла (масляное голодание) в свою очередь тоже может быть вызвана различными причинами.

  • Попадание охлаждающей жидкости в масло. Приводит к тому, что смазочная жидкость теряет свои свойства. Чаще всего это происходит при нарушении целостности прокладки между головкой и блоком цилиндров, однако возможны и трещины в БЦ или ГБЦ.
  • Неисправный термостат или помпа охлаждающей жидкости.

Полезные советы

В отличие от механических причин, многих случаев перегрева двигателя удастся избежать, если регулярно проверять уровень масла и его состояние, а также контролировать уровень охлаждающей жидкости и следить за исправностью отдельных элементов (термостат, вентилятор охлаждения, помпа и другие).

Таким образом, многие причины, которые приводят к тому, что заклинил двигатель, можно заблаговременно нейтрализовать. В любом случае, обнаружив во время движения признаки заклинивая мотора (стук, грохот и прочие посторонние звуки), лучше всего прекратить движение, причем не дожидаясь того момента, пока двигатель начнет глохнуть сам.

Важно понимать, что если ДВС сначала застучал, а потом заклинил, тогда такой заклинивший мотор может даже показать «кулак дружбы», что является серьезнейшей поломкой.

Однако если появился стук, но водитель заглушил агрегат заранее, есть шанс избежать большого количества проблем. После остановки мотора нужно отбуксировать автомобиль для осмотра на СТО.

Такие действия во многих случаях позволяют существенно снизить конечную стоимость ремонта двигателя.

Источник: http://KrutiMotor.ru/dvigatel-zaklinil-prichiny/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector