Ранфлэт шины. как технология помогает в случае прокола.

23 Сентября 2009

     Едва появились транспортные средства с пневматическими шинами, как наряду с рядом других проблем стала проблема ремонта шин, которая стоит и до сих пор.      Все автолюбители, да и водители-профессионалы почти всегда сталкиваются с неприятностями – проколами, порезами шин.

К сожалению, на российских дорогах, за которыми почти нет нормального ухода, это совершенно очевидно и закономерно, и никто не застрахован от того, что под колеса попадают камни, гвозди, осколки стекла и т.п., и что особенно неприятно, когда повреждаются совсем новые шины.

     Повреждения шин бывают разные, и в зависимости от этого можно поменять колесо самому, заклеив дырку в камере или наложив заплатку на боковую стенку покрышки, а можно попытаться добраться до ближайшего автосервиса и произвести квалифицированный ремонт или замену шин там.

     Так или иначе, но ремонт местных повреждений покрышек, производимый автолюбителем или специальными мастерскими и предприятиями технического сервиса, позволяет вернуть в эксплуатацию значительное количество шин (до 70 % поврежденных). Затраты на ремонт зависят от величины повреждения и составляют 5-10 % от стоимости новой шины.

     За последнее время произошли существенные изменения в составе автомобильного парка за счет увеличения количества импортных транспортных средств и, соответственно, шин, возросли скорости и нагрузки на шины, изменились их потребительские свойства, введено много новых материалов, как для изготовления новых шин, так и для их ремонта и восстановления.      Вот почему повсеместно ведутся поиски, как обойтись без ремонта и запасных шин и колес.      Известно, например, что на ряде моделей автомобилей разработчики не нашли места для запасного колеса, а, может, просто решили обойтись без него, предусмотрев некий ремонтный комплект для шин с небольшим компрессором, который закачивает в шину специальный герметик, заклеивающий проколы диаметром до нескольких миллиметров.      Колесо менять не придется, но эта система станет не эффективна при более серьезных повреждениях. Придуманы составы, которые закачивают в шину через золотник вентиля. Такие составы, содержащиеся в баллончике под давлением, растекаются по внутренней поверхности покрышки при ее качении, «залепляя» собой появляющиеся проколы. Есть и другие предложения – маленькие проколы затягиваются полимером, находящимся внутри шины. Наконец, узаконенная «докатка» — специальное колесо, появилась ради уменьшения веса и занимаемого места в багажнике.      Однако, на настоящий момент практически нет альтернативы запасным колесам, кроме шин RUN-оn-FLAT, которыми оснащаются штатно или «опционально» такие модели, как 1-я, 5-я, 6-я, 7-я серии и Z4 BMW, СНЕVROLET Corvette; FERRARI 612 Scaglietti; LEXUS SC 430; MERSEDES-BENZ A-класс, SLK, CLK, CLS, CL; все MINI и пр.

Ранфлэт шины. Как технология помогает в случае прокола.  

     Шины RUN-оn-FLAT в принципе имеют следующее конструктивное отличие от обычных шин: у них существенно усилены боковые стенки за счет жесткой резины.

Благодаря этому при проколе покрышки и падении давления в шине вплоть до полного шина, принимая на себя соответствующую часть массы автомобиля, сохраняет способность продолжать движение со скоростью до 80 км/ч в пределах от 80 до 250 км. В этом состоит сущность так называемых «беспрокольных» шин.  

     Однако, применение таких шин предполагает обязательное оснащение автомобиля системой контроля давления в шинах: внутри шины на ободе устанавливается датчик (рис.2), от которого информация о давлении выводится на панель приборов автомобиля.  

Ранфлэт шины. Как технология помогает в случае прокола.

     Без такой системы контроля водитель не может узнать о падении давления в шине в случае прокола или иного повреждения покрышки, так как практически при движении автомобиля ничего существенно не изменяется.

     Как правило, шинами RUN-оn-FLAT оснащаются автомобили с большой мощностью двигателя, спортивные автомобили. При этом шины имеют серию, начиная от 50 и ниже, например, 215/45R17 87 V ContinentalSportContact 2 SSR.

     Такие автомобили, попадая в дорожные условия России, неизбежно обречены на повреждения уникальных на сегодня и весьма дорогостоящих шин. Ведь известно, какие у нас дороги…      И тогда встает вопрос – что делать? Ремонтировать такие шины или нет. Если нет, значит выбрасывать? А где взять замену? В автомобиле нет запасного колеса…
Ранфлэт шины. Как технология помогает в случае прокола.

     Практика показывает: среди шиномонтажных мастерских находятся такие, которые берутся за ремонт шин RUN-оn-FLAT, как говорится на свой страх и риск.      Дело в том, что среди производителей шин нет пока единого мнения – ремонтировать или нет.

Однозначно на этот вопрос отвечают Continental и Pirelli: шины RUN-оn-FLAT ремонту не подлежат!      Другие более осторожно подходят к этому вопросу. Отремонтировать небольшие проколы в беговой дорожке или плечевой зоне протектора не составит труда так же, как и у обычных покрышек: грибком или жгутиком. Главное, чтобы проколы были не ближе 40 мм к бортовой зоне.

Особенно это касается повреждений боковых стенок покрышки с нарушением целостности нитей корда каркаса. В этом случае ремонту покрышка не подлежит ни при каких условиях.

Ранфлэт шины. Как технология помогает в случае прокола.

     И еще. Ремонт шин RUN-оn-FLAT должен производиться квалифицированным персоналом, прошедшим специальную подготовку и имеющим соответствующие удостоверения.

     Об ответственности. Тот, кто берется за ремонт шин RUN-оn-FLAT фирмы Continental, берет на себя и дополнительную ответственность. Эта фирма в России никому не предоставила лицензии на ремонт своих шин.

Источник: https://www.topof.ru/news/2009/09/O-shinakh-RUN-on-FLAT-i-o-tom%2Cmozhno-li-ikh-remontirovat

Ранфлэт, или жизнь без проколов: изучаем технологии защищенных шин

Выход колес из строя в результате прокола или пореза остается одной из самых неприятных ситуаций для водителей уже полторы сотни лет. Способы борьбы с этой напастью искали с первых дней появления пневматических покрышек – и, кажется, решение наконец-то найдено.

Сейчас продажи покрышек RunFlat составляют существенную долю в общем объеме поставок шин для легковых автомобилей. Такие покрышки, называемые еще самонесущими, составляют порядка 5% в объеме продаж легковых шин.

А начиналось все в 1973 году с машин Rover P6 и Austin Mini, для которых изготовили первые RunFlat покрышки Total Mobility Tyre, переименованные позже в Dunlop Denovo.

И это было первым опытом применения подобной технологии в сугубо гражданских целях на легковом автомобиле, просто потому что запасное колесо очень уж мешало. Почему без воздуха не обойтись и как пытались избежать проколов на протяжении всего этого времени – читайте ниже.

Почему внутри воздух

Первые резиновые покрышки, которые пришли на смену деревянным и окованным ободьям, были непробиваемыми и совершенно не боялись гвоздей – более того, в каждом колесе машины тогда гвоздей и штатно могло быть несколько.

Впрочем, ценились обода, собранные без единого гвоздя или болта – это считалось работой мастера.

Но к началу автомобилизации планеты цельнодеревянные колеса, обитые резиной, были уже далеко не передовой технологией: настала пора пневматических шин.

Ранфлэт шины. Как технология помогает в случае прокола.

Первый патент на привычную нам «пневматику» появился в 1848 году и был взят на имя Роберта Томпсона. Идея дошла и до практической реализации, причем тесты убедительно доказали превосходство пневматических шин перед твердыми колесами: тяговое усилие на твердом покрытии уменьшилось на 37%, а на гравии и грунте – на уже на 68%. И это не считая принципиального изменения в комфорте передвижения.

После истечения действия патента в 1878 году следующую попытку предпринял весьма известный и поныне Джон Данлоп: в 1888 он снова запатентовал пневматическую покрышку и начал серийное производство таких шин для велосипедов и конных повозок.

Кстати, времена тогда были суровые, патентные тролли и просто прожектеры уже существовали, так что патентов на эту технологию на самом деле было довольно много.

Но все они сводились к простым системам с камерой внутри покрышки или «пневмотрубкой» – камерой и шиной в одном флаконе.

Продвижению пневматики способствовало увлечение велоспортом в то время. Велосипед для обывателя был чем-то вроде легкового автомобиля сейчас – не у всех они были, но многие хотели бы такой приобрести, а желание как можно эффективнее использовать скудные человеческие силы вынуждало применять наиболее эффективные колеса.

Технологию улучшали: история сохранила имена многих причастных изобретателей, например, Чайлда Уэлча, Андрэ и Эдуарда Мишленов. Постепенно оформлялась привычная нам конструкция с покрышкой, которая фиксировалась на ободе, и внутри которой находилась камера или камеры с воздухом.

В 1885 году успех в гонке Париж-Бордо принес известность братьям Мишлен, а в 1896 году английская автомобильная фирма «Ланчестер» стала первой маркой, серийно устанавливающей покрышки бренда Dunlop.

К началу двадцатого века количество компаний-изготовителей покрышек для авто исчислялось десятками, а сами покрышки устанавливали и на автомобили, и на пассажирские кареты.

Ранфлэт шины. Как технология помогает в случае прокола.

На фото: Lanchester. Модель 1914 года

Проблема проколов остро стояла с самого начала, неприятности случались буквально каждую сотню километров. Это неудивительно, учитывая сколько гвоздей таилось в грязи грунтовых дорог – ведь основной тяговой силой были лошади, а их подковывали, и подковы крепились именно гвоздями. Повреждались и камеры, и сами покрышки. Корд был текстильным и очень слабым.

Существенно ситуация улучшилась только в двадцатые годы с применением нейлонового корда и вискозы в составе покрышек, а также с переходом на металлокордные покрышки в середине века. Боролись с проколами простыми методами – дырки заклеивали, а у водителя в запасе всегда было несколько колес.

Гонщики же, отправлявшиеся в дальние «раллийные» рейды, и вовсе везли с собой десятки «запасок».

Боремся с проколами: обойдемся без воздуха

В условиях уже полного доминирования пневматических покрышек на легковых автомобилях их применение на тяжелой технике и особенно военных машинах было крайне ограниченным. Тяжелый грузовик не поднять руками за ось, чтобы снять колесо и заменить покрышку.

А в бою пневматика совершенно бесполезна – она легко пробивается пулями и осколками и повреждается даже колючей проволокой, а обездвиженная машина становится легкой мишенью. И заменить колесо под огнем, опять же, крайне сложно.

Так что именно запросы военных в годы Первой мировой войны стали основной движущей силой в развитии непробиваемых шин.

Цельнорезиновые обода были не самым удачным решением, но инженеры быстро нашли вполне эффективную вариацию, годную для небольшой скорости.

Наполненные эластичной массой в виде вспененного каучука или резиновых жгутов покрышки имели характеристики заметно лучше, чем у твердых ободьев.

На твердом покрытии тяговое усилие уменьшалось на 20-30%, а на мягких грунтах на все 50% по сравнению с цельностальным колесом и резиновым облоем.

Русскоязычное название таких покрышек «гусматик» пошло от названия смеси, предложенной химиком А.

Гусом перед Первой мировой войной, а английский вариант «NTP» расшифровывается просто как Non—Pneumatic—tire.

Сейчас подобного рода конструкции известны как покрышки с губчатой камерой, и встретить их довольно легко – нужно лишь приглядеться к колесам пушек в любой экспозиции времен Великой Отечественной.

В дальнейшем прогресс подобного рода покрышек определялся именно характеристиками смеси-наполнителя. Правильно подобранная упругость позволяла на твердом покрытии и умеренной скорости получить характеристики, сравнимые с обычными покрышками. При этом шина не боялась повреждений, даже после попадания снаряда она оставалась на диске, и машина могла передвигаться.

К сожалению, с повышением скорости проявлялись и недостатки такого типа колес. Состав ощутимо нагревался при быстром движении, что приводило к вздутиям, разрывам и даже возгораниям покрышек.

Жесткость состава по ободу неизбежно колебалась, и вибрации, а также высокая масса колеса разрушали ходовую часть машин.

Прогресс в создании наполнителей позволил обеспечить безопасную скорость на уровне 50 километров в час, но, похоже, это предел, за которым конструкция потребовала серьезного усложнения.

На легковых автомобилях подобные колеса в двадцатом веке практически не применялись, ограниченное использование на ранних грузовиках и автобусах было связано со слабой несущей способностью пневматических покрышек и сложностями с заменой колес при проколах. Но со временем дороги стали лучше, а пневматика – крепче, и о гражданском применении гусматиков забыли.

Ажурные конструкции будушего

С появлением новых полимерных составов появилась и возможность создания эффективных решений такого рода в виде ячеистых структур с воздушным охлаждением на базе каркаса из полиуретана, углепластика и металла.

Более высокая несущая способность современных пластиков и возможность компьютерного расчета сложных структур позволяет создавать конструкции с заданным модулем упругости в разных направлениях, что потенциально может быть применено для покрышек обычных «гражданских» автомобилей.

Пожалуй, самыми известными проектами подобного рода за последние два десятилетия стали появившиеся в 2005 году колеса Tweel от компании Michelin.

Их ячеистая структура стала визитной карточкой новой технологии непневматических шин, а акцент был сделан именно на применении на обычных легковых машинах.

Американские военные тем временем отдали предпочтение проекту компании Resilient Technologies и Центра полимерной инженерии при университете Висконсина в Мэдисоне (University of Wisconsin-Madison’s Polymer Engineering Center), которые предложили по сути схожую конструкцию.

Отметились на поприще создания гражданских непневматических покрышек также компании Bridgestone, Polaris и Hankook, причем последняя уверенно продвигает технологию, выставляя все новые прототипы.

Michelin даже обещал серийные покрышки такого рода к 2015 году, но, видимо, «что-то случилось»… Впрочем, вполне возможно, что мы увидим подобные колеса в ближайшее время – уж больно интересные возможности открывает технология.

На городских машинках можно полностью отказаться от сложных подвесок, карданных валов, ШРУС, сайлентблоков и шаровых опор – ведь у такой покрышки жесткость в продольном и поперечном направлении не связаны, а значит, можно возложить на нее и функции подвески без ухудшения управляемости и сцепления с дорогой.

Читайте также:  Нерастаможенное авто: как купить, сколько стоит растаможить автомобиль, где и как растаможить машину в россии, можно ли ездить

Как резервный вариант

Впрочем, с непневматическими шинами-гусматиками мы еще не закончили – они иногда скрываются под оболочкой обычной пневматики. Речь о шинах для бронированных машин, гражданских и не очень.

Гибрид пневматической покрышки и гусматика пытались разработать очень давно, еще в 30-е годы производились покрышки с цельнолитой внутренней частью, на которую монтировалась многокамерная шина. Например, компания Michelinпредставила в 1934 году покрышки подобной конструкции.

Предназначались они в первую очередь для банковских броневиков и рейсовых троллейбусов.

На машинах Chrysler в 1958 году появились покрышки Goodyear Tire и Rubber Company с несущим ободом – это позволяло решить проблему безопасности при быстрой потере давления в камерной резине, машина сохраняла управляемость при проколе колеса.

До массового внедрения бескамерной резины проблема была актуальной, и подобные технологии иногда появлялись как дополнительное оснащение для дорогих моделей машин. В семидесятые годы эти технологии применялись в шинах бронетранспортера Mowag Piranha: его высокопрофильные колеса имели внутри небольшую вставку, которая позволяла сохранить подвижность при серьезной потере давления.

Сейчас наследниками подобной технологии выступают, например, Michelin PAX и Bridgestone Support Ring System, которые применяются на машинах скрытого бронирования европейских и американских производителей. На ободе колеса смонтировано кольцо из полимера, а поверх надета пневматическая покрышка.

В обычном режиме, когда в колесе есть давление, зазор между внешней покрышкой и ободом гусматика составляет несколько сантиметров, и автомобиль двигается, как на обычных колесах. А при проколе или другом повреждении колеса вставка обеспечит движение на скорости до 80 километров в час – конечно, с некоторой потерей управляемости.

Подобные технологии используются и военными, правда, обычно в сочетании с «самозатягивающимися» покрышками и системой централизованной подкачки колес.

Починка на ходу

Рост скорости колесных машин вынудил военных в 50-е годы искать другие решения, помимо гусматиков. Отличное сочетание качеств дала как раз вышеупомянутая технология самозатягивающихся покрышек и система централизованной подкачки шин.

Самоуплотняющийся состав на внутренней поверхности покрышки или специальная полимеризующаяся при проколе жидкость в сочетании с системой подкачки и аварийными ободами, как у Mowag Piranha, позволили отложить непневматические технологии на несколько десятков лет.

Но поскольку нас интересует в первую очередь «гражданское» применение, надо отметить, что компания Continental выпускает покрышки с технологией ContiSeal для обычных легковых машин.

Линейка включает шины практически любых необходимых размерностей, но с акцентом в основном на легкие спортивные авто – причем шины существуют и в зимнем исполнении. Технология позволяет избежать потери давления при проколах диаметром до 5 мм или не проникающих через дополнительный слой повреждениях, в том числе неглубоких порезах боковин.

Альтернативный вариант знаком многим владельцам родстеров BMW до «эпохи RunFlat». Компрессор в багажнике и баллон с составом для заделки отверстий весьма эффективно решали проблему небольших проколов.

Но тут владельцу в любом случае приходилось остановиться.

Впрочем, подобное «улучшение» доступно любому автолюбителю с бескамерной покрышкой, и герметик вовсе не обязателен – иногда можно поставить ремонтный жгут самостоятельно и подкачать колесо или просто подкачать и доехать до ближайшего шиномонтажа.

Почему самонесущие?

Так почему же после стольких лет попыток сделать пневматику нечувствительной к проколам и выпуска множества различных конструкций, наконец, появилась технология, которая смогла закрепиться на рынке? Конечно, свою роль здесь играет прогресс в технологиях: с 1973 года утекло много воды, и RunFlat стала намного удобнее в применении благодаря появлению новых полимеров, которые позволяют создать достаточно мягкую боковину с высокой несущей способностью, но это не определяющий фактор. В первую очередь надо отметить, что причина, скорее, не в технологиях создания покрышек, а в автомобильном рынке.

Массу и внутренний объем машины стараются использовать как можно более эффективно. Огромный объем сервисной электроники, большое число сервисных механизмов, рост массы кузова из-за повышения требований к безопасности и увеличение мощности заставляют искать способы хотя бы сохранить общую массу машины за счет отказа от традиционных резервов.

А вес запасного колеса и домкрата для современного кроссовера – уже очень существенная величина. Даже докатка получается громоздкой, иначе ее просто не «надеть» на огромные тормозные механизмы.

К тому же стоимость современных высокотехнологичных колес составляет заметную долю в цене машины, и небольшое улучшение, способствующее повышению надежности, только приветствуется.

Дополнительным фактором, способствующим закреплению безопасных шин, стало развитие технологий контроля давления шин и улучшение подвесок.

Система TPMS (контроля давления) позволяет избежать косвенных опасностей применения покрышек RunFlat в виде незаметности повреждения и вероятности перегрева и полного разрушения покрышки из-за этой оплошности.

А прогресс в строении подвесок позволяет сохранить комфорт и управляемость в машине даже с жесткой боковиной, хуже фильтрующей неровности дорожного полотна.

В остальном самонесущие шины – это самый простой и технологичный способ перейти от обычных покрышек к проколоустойчивым.

Отличия в технологиях создания шин, дисков и операциях шиномонтажа минимальны, а эффект – более чем достаточный для стран с развитой дорожной инфраструктурой.

В технологии отсутствует избыточный запас прочности, который необходим для военного и полицейского применения, такие покрышки не рассчитаны на повреждения от взрывов, разнообразных заградительных полос и так далее, зато и цена решения сравнительно невелика.

И вместо глубоких выводов

Столько лет производители искали способы избежать или уменьшить риски проколов – и вот решение вроде бы найдено. Ведь 5% рынка покрышек – не так уж мало, но вместе с тем 95% – это обычные пневматические шины. За 150 лет они стали бескамерными, стойкими к проколам, порезам, ударам… Их настолько редко повреждают, что запасное колесо по сути стало бесполезным.

В крайнем случае есть сотовый телефон и службы поддержки на дорогах. В совсем крайнем случае – эвакуатор. Сейчас безопасные шины интересны индустрии в первую очередь потому что эластомеры обладают прогрессивными характеристиками податливости, которые можно задать в широком диапазоне.

И успех RunFlat, скорее всего, ничего не изменит – такие покрышки попросту нужны весьма ограниченному кругу покупателей.

Источник

Игорь созерцатель

  • Активность: 71k
  • Пол: Мужчина

Игорь созерцатель

Источник: https://koleso.temaretik.com/1271054147433270219/ranflet-ili-zhizn-bez-prokolov-izuchaem-tehnologii-zaschischennyh-shin/

Как ремонтировать шины ранфлет

Несомненно, прогресс не стоит на месте, и в каждой области производства с каждым днем появляется все больше новых разработок и устройств. Не отстает от этого прогресса и отрасль производства автомобильных колес. Сравнительно недавно появилась новая система, которая позволяет автомобилю двигаться даже в то время, когда колесо проколото или спущено.

Устройство

Эта разработка называется шины Run Flat, в переводе обозначает движение на спущенных шинах. Эта разработка помогает двигаться машине даже после того, как было пробито колесо. Эта разработка стала популярной, и все производители используют ее для своей продукции. Одной особенностью каждого производителя считается обозначение Run Flat системы.

Ранфлэт шины. Как технология помогает в случае прокола.

На самом деле технология Run Flat подразумевает боковую поддержку шины. Происходит это за счет более толстой резины в этом месте. Во время прокола шины Run Flat способен удерживать автомобиль в том же положении, в котором он был и до прокола покрышки. Следует отметить, что все системы стабилизации и устойчивости остаются рабочими и продолжают помогать водителю удерживать машину на дороге.

Все чаще водители задают вопрос, сколько может проехать автомобиль с пробитым колесом с помощью технологии Run Flat. Заявленные показатели составляют восемьдесят километров со скоростью восемьдесят километров в час. На практике эти показатели увеличиваются в разы. Некоторые водители могут ездить так на протяжении нескольких дней.

Главным отличием шин RunFlat от других является то, что для изготовления шин используется больше резина, а конкретно для боковых сторон резины. Вторым отличием покрышек Run Flat считается то, что водитель может проехать с пробитым колесом еще большое расстояние без его замены.

Для того, чтобы технология Run Flat работала правильно, и водитель мог контролировать реальное состояние шин своего автомобиля, на нем должны быть установлены некоторые датчики. Главное, что должно быть, — это датчик давления в шинах.

Во время прокола колеса датчик покажет, что давление в колесе упало, и авто теперь едет по технологии Run Flat. Наличие этой системы необходимо, чтобы водитель знал, когда он проколол его, и с какого момента он едет на RunFlat.

Вторая система, которая должна быть установлена для полноценной работы RunFlat, — это система курсовой устойчивости.

Помимо этого, у водителей остается вопрос, можно ли RunFlat устанавливать на обычные диски и использовать их круглый год. Был получен ответ от производителей, что они учитывают этот факт при разработке шин. Поэтому водители имеют возможность круглый год ездить на шинах RunFlat, не беспокоясь о том, что придется сразу же менять пробитое колесо.

Несмотря на все эти достоинства, покрышки ранфлет может устанавливать обычный работник шиномонтажа с обычным оборудованием. Кроме этого, безопасные типы шин RunFlat можно отремонтировать, но здесь есть свои ограничения. Ремонту подвергается только протекторная часть покрышки.

Эти покрышки можно установить как в специализированном автосервисе, так и в тех, в которых хозяин приобрел покрышки этой технологии и продает своим покупателям. Следует отметить, что RunFlat – это не марка, а всего лишь разработка, которую используют в своем производстве многие известные производители колес.

Ремонт

Как сказано выше, эти покрышки можно ремонтировать. На самом деле если после сильного прокола на покрышке ездили с десяток километров, то ее лучше заменить новой, именно такое решение мы рекомендуем принять.

Как известно, они дороже обычных покрышек, поэтому не всегда есть возможность заменить испорченные колеса новыми. В таком случае следует прибегнуть к ремонту.

На самом деле процесс ремонта этих покрышек не отличается от ремонта обычных бескамерных покрышек.

Достоинства и недостатки

К сожалению, все разработки несовершенны и имеют свои достоинства и недостатки, это касается и RunFlat.

  • К недостаткам этой системы можно отнести дорогую стоимость.

Обычно цена на RunFlat покрышки выше чем на обычные шины на 15-25%.

  • Вторым недостатком считается то, что на этих шинах автомобиль жестче, чем на обычных шинах за счет твердых боковин.

Достоинства RunFlat были перечислены выше, но есть еще некоторые, о которых скажем кратко.

  • Во-первых, создается безопасность во время прокола колеса.
  • Во-вторых, это запас большого расстояния без запаски.
  • В-третьих, создается улучшенное управление.

Ранфлэт шины. Как технология помогает в случае прокола.

Подводим итоги

Все люди знают, что прогресс не стоит на месте, и все постоянно развивается. С каждым днем выходят новые телефоны и компьютеры, прогресс не обошел стороной и автомобильную сферу. На этот раз были разработаны новые колеса, которые способны удерживать автомобиль даже после его прокола. Эта технология называется RunFlat, в переводе означает движение на спущенных колесах.

Суть изобретения в том, что после того, как колесо прокалывается, оно не спускает как обычная покрышка, а остается на том же уровне, как и с воздухом. Как все системы автомобиля и новейшие изобретения, эта технология неидеальна и имеет ряд своих достоинств и недостатков.

Источник portalmashin.ru

Особенности шин Ранфлэт, их плюсы и минусы

Уже давно в продаже появились покрышки, выполненные по технологии RunFlat. В случае прокола или повреждения эти шины позволяют добраться до ближайшей (или не очень) мастерской шиномонтажа, а не заниматься заменой повреждённого колеса на запаску где-нибудь на дороге.

На русский язык RunFlat переводится как «езда на спущенной шине». Производители шин используют различные обозначения технологии Run Flat (пример: Goodyear RunOnFlat, Bridgestone RFT, Michelin ZP, Continental SSR, Nokian Flat Run, Dunlop ROF, Pirelli Run Flat, Yokohama ZPS).

Технология Run Flat основана на концепции усиленных боковин шины. Когда обычная шина сдувается, она просто оседает под весом автомобиля, борта отходят от диска и боковины сплющиваются на дорогу. Вес полностью уничтожает шину за несколько километров. Усиленные боковины шин Ранфлэт удерживают шину на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления.

  • Преимущества шин RunFlat очевидны:
  • 1) Безопасность — при проколе на большой скорости колесо не взорвется и автомобиль не потеряет связи с дорогой (многие, наверное, слышали неприятные истории, о том как взрывались колеса на скорости 180 км/ч при езде по трассе).
  • 2) Экономия места в автомобиле: большинство авто для которых заводом-изготовителем рекомендованы покрышки RunFlat не оборудованы запасным колесом.
  • 3) Удобство — при проколе вам не придется стоять на дороге, поднимать домкратом автомобиль и устанавливать запасное колесо, достаточно просто доехать до шиномонтажа.
  • Во всех центрах РЛД установлено современное немецкое оборудование Hoffman, которое позволяет без труда произвести монтаж шин Runflat
Читайте также:  Пенится масло в акпп, причины пены в масле кпп, вариаторе

На первый взгляд всё замечательно: шины RunFlat позволяют продолжить движение даже при сильном повреждении шины. Правда, не слишком далеко (не более 80 км) и не слишком быстро (не более 80 км/ч). Не надо думать ни о запаске, ни о проблемах с заменой колеса. Достаточно доехать до ближайшего шиномонтажа.

Но не нужно думать, что шины RunFlat являются идеальными. Есть у них и минусы.

Основной минус — их дороговизна, как правило покрышки с усиленной боковиной стоят в 1.5-2 раза дороже обычных. Второй недостаток шин Runflat: не для каждого автомобиля они предназначаются.

Производитель комплектует транспортное средство шинами по технологии RunFlat ещё на конвейере, то есть подвеска такой машины рассчитана на использование таких шин.

Какие последствия ожидают амортизаторы обычного автомобиля от постоянной езды на покрышках с усиленной боковиной предсказать сложно. Кроме этого, не всегда возможно найти шиномонтаж в радиусе 80 км на какой-нибудь удалённой трассе.

Технология RunFlat, основанная на усилении боковин шины, требует применения специального шиномонтажного оборудования для монтажа и демонтажа шины на диске. Далеко не в каждой мастерской такое оборудование найдётся. Правда, если не жалеть диск, подобные шины можно смонтировать и с помощью обычного станка, но только при условии смекалистости шиномонтажника.

Ещё один нюанс шин RunFlat: это то, что зачастую узнать о проколе можно лишь случайно, поведение большинства подобных шин в нормальном и пробитом состояниях практически одинаковое. Это значит, что о пробое одного или двух колёс можно узнать лишь «де факто».

Поэтому обязательным условием применения шин RunFlat является оснащённость автомобиля системой контроля давления в шинах. В противном случае такие шины могут не улучшить безопасность, а наоборот навредить.

По этой причине не стоит применять шины RunFlat на автомобилях, в которых их использование не предусматривалось в заводской комплектации.

Действует и обратное правило: установка на автомобили, рассчитанные на применение шин RunFlat, обычных покрышек, даже одной и той же марки и модели, ведёт к резкому ухудшению устойчивости и управляемости. Очевидная причина этого – разница в жёсткости шин RunFlat и обычных шин, что приводит к их разному поведению в поворотах.

Кроме всего прочего, в центрах РЛД возможен ремонт шин Run Flat, связанный с устранением их боковых повреждений. Подробности о ремонте шин можно прочитать в разделе «Ремонт шин»

Источник remont-diskov.ru

При покупке машина досталсь мне на разношироких ранфлетах с маленьким износом, что не могло не радовать.

Конечно чуть позже оказалось что именно из-за этих колес с машиной на колее начинает происходить какая-то непонятная мистика))))Чтобы вас не выбросило в другой ряд руль надо держать двумя руками, да еще и покрепче.

Начав изучать этот вопрос наткнулся о куче подобных проблем на совершенно разных бмв, где стоит разноширокая резина, так что ранфлет ни при делах)С ранфлета соскакивать точно не собираюсь, да и на разношироких колесах машина смотрится намного агрессивнее и красивее, чем на одношироких, а колею можно и потерпеть)

Да кстати резина стоит michelin pilot sport runflat 225/40/18 спереди и 265/35/18 сзади, остальных индексов точно не помню, так что писать не буду.

Источник: https://lubimauto.ru/kak-remontirovat-shiny-ranflet/

Шины RunFlat: особенности новомодной технологии

Борьба за большее количество свободного пространства в салоне, появление сложных конструкций подвески и желание избавить водителя от лишних проблем с заменой колёс привели к появлению революционной технологии под названием RunFlat. Отечественные автолюбители как только эти покрышки не называют, и ран флат, и ранфлет, и ран флэт, но их суть и предназначение от такого всевозможного «коверкания» не меняется. Эта резина действительно устойчива к проколам.

Сама технология работает на основе концепции усиления боковин покрышки. Обычная шина при проколе просто сдувается, а вот «героини нашей статьи» оседают под весом машины, их борта постепенно отходят от диска, и сплющиваются боковины. Они способны удержать проколотую покрышку даже при полной потере давления на диске довольно продолжительное время.

Особенности и правила эксплуатации шин RunFlat

Однако не стоит слишком сильно обольщаться. Да, на первый взгляд всё просто восхитительно, так как шины RunFlat позволяют продолжить поездку даже при серьёзных повреждениях, но есть определённые ограничения.

В первую очередь, это скорость. Она не должна, в среднем, превышать 80 км/ч. Вторым моментом является расстояние, которое способен проехать авто на повреждённой резине с этой новомодной технологией. Предел – 80 км.

Разумеется, наличие таких шин позволяет на какое-то время забыть о «запаске» и о проблемах с заменой колёс, так как можно спокойно доехать до ближайшего монтажа. Только учитывайте, что на некоторых трассах отсутствует даже в радиусе 80 км более менее привычная «шиномонтажка».

Как говорилось выше, фундаментом технологии «ран флэт» является усиление боковин шины.

Иными словами, эти покрышки потребуют в тех же сервисах специального оборудования как для монтажа, так и для демонтажа шины.

Разумеется, не каждая мастерская может похвастаться наличием такого оборудования, а с помощью обычного станка эта операция потребует недюжинной ловкости и смекалки от сотрудника сервиса.

Ещё одно слабое место шин Run Flat кроется в их преимуществе. Парадоксально, не правда ли? Дело в том, что о проколе покрышки вашего автомобиля очень трудно узнать по манере поведения автомобиля на дороге. Эта технология продолжит уверенно «держать машину» после прокола, и Вы даже можете не заметить новоиспечённый дефект.

Проще говоря, поведение большинства подобных качественных шин в пробитом и привычном состоянии практически идентично. Это хорошо и плохо одновременно, поэтому обязательным условиям для применения шин «ран флэт» является оснащённость транспортного средства системой, контролирующей давление в колёсах.

По этой самой причине не следует применять такие покрышки на машинах, в которых их установка не предусматривалась предприятием-изготовителем.

Ещё одно важное правило. Жёсткость шин RunFlat и обычной резины разнится, поэтому не стоит «обувать» ваш автомобиль в изделия различных типов и от разных производителей.

Путаница в обозначениях

Теперь скажем пару слов о них. Производители таких шин используют различные формы обозначений (практически, как вздумается), то есть определённой системы вы не найдёте. К примеру, фирма Michelin использует аббревиатуру ZP, Continental – SSR, Yokohama – ZPS, Bridgestone – RFT, а далее в том же духе.

Давайте конкретнее остановимся на производителях шин, особенностях их продукции и её обозначении:

«Самонесущие шины» от Michelin

Фирменной технологией Michelin ZP (Zero Pressure) оснащены специальные шины, которые позволяют транспортному средству продолжать движение даже в случае серьёзной потери давления в них.

Данные покрышки имеют усиленные боковины, инновационную зону бортового кольца и представлены в различных сериях этого производителя.

К примеру, в Michelin Primacy HP, Michelin Pilot Alpin PA2, Michelin Pilot Sport PS2.

Продукция Michelin подходит для автомобилей BMW 1- и 3-Series, Cadillac, Dodge, а также Mercedes. Все вышеперечисленные машины оснащены специальной системой, контролирующей давление. О проколе шины RunFlat от производителя Michelin водитель сможет узнать, заметив предупреждающий индикатор на приборной панели в салоне.

Примечательно, что покрышки Michelin ZP можно отремонтировать только один раз в профессиональном шинном центре. Однако они не подлежат восстановлению, если на их боковине есть специальная маркировка о том, что шину нельзя отремонтировать.

Goodyear ROF: особенности шин

Именитый производитель шин Goodyear также имеет свою серию продукции с новомодной технологией RunFlat. Эти покрышки обладают дополнительным свойством.

Дело в том, что даже при полной потере давления в шинах, автомобиль, «обутый» в Goodyear ROF, сможет продолжить движение, развивая приличную скорость на продолжительном отрезке трассы.

Сама аббревиатура расшифровывается просто – RunOnFlat.

Шины производителя Goodyear в обязательном порядке должны нести индекс нагрузки, равный минимальному значению, указанному в документации на транспортное средство.

Любая из покрышек этой фирмы с технологией RunOnFlat может быть заменена только на изделие идентичного типа, индекса скорости, а также размера. Иными словами, во имя безопасности не стоит экспериментировать с ассортиментом. Для зимы: Goodyear Ultra Grip Extreme, Goodyear Ultra Grip. Для лета: Goodyear Eagle F1 GSD3, Goodyear Excellence.

Bridgestone RFT: будь спокоен в пути!

Машина, на которой установлена резина Bridgestone RFT, без труда сможет доехать после прокола или серьёзной деформации шины до ближайшего сервиса.

Это позволяет водителю транспортного средства не беспокоиться о необходимости замены покрышки собственными силами в неподходящее время и наличии «запаски», что может положительно сказаться на увеличении пространства в багажнике.

Из летних покрышек: Bridgestone Dueler H/P Sport, Bridgestone Potenza RE050.

Что собой представляют покрышки Continental SSR?

Полное обозначение системы SSR от компании Continental — Self-Supporting Runflat. Главная особенность шин, основанных на ней, заключается в наличии в боковых стенках каучукового усилителя, который держит на себе вес машины при потере давления.

Обязательным условием для установки Continental SSR является наличие в автомобиле системы мониторинга за уровнем давления в покрышках под названием TPMS.

В основном эта резина применяются на легковых авто «люкс-класса» и спортивных автомобилях. Примечательно, что шины Continental SSR предлагаются как в зимних, так и в летних вариантах.

Если вы приверженец шипов, тогда для вас Continental ContiIceContact, Continental ContiWinterViking 2. Если в холодное время года вы предпочитаете липучки, то взгляните на Continental ContiVikingContact 3, Continental 4x4WinterContact.

Летним вариантом могут быть Continental ContiSportContact 3, Continental ContiPremiumContact.

Dunlop ROF: универсальная продукция

Технология ROF от компании Dunlop позволяет водителю продолжить свою поездку даже в случае полной потери давления в шинах, обеспечивая автомобиль приемлемым управлением, ускорением и торможением. Специальная усиленная конструкция покрышек Dunlop SP Sport MAXX с технологией ранфлэт помогает избежать полного повреждения колеса, вызванного значительными нагрузками.

Главная особенность продукции от Dunlop заключается в том, что ROF-шины можно смело устанавливать на любую машину со стандартным ободом.

Nokian RunFlat: «короли» зимы

Зимние шины от компании Nokian с технологией RunFlat можно считать одними из лучших в своём классе.

Производитель проводил множество всесторонних тестов, где опробовал свою продукцию в суровых условиях при гололёде, низких температурах и снеге.

Кроме того, на этих покрышках с нулевым уровнем давления можно проехать около 150 км. Летом, скажем на покрышках Nokian Hakka Z, и подавно.  К слову, это один из лучших показателей среди конкурентов.

Для того, чтобы шины Nokian Run Flat правильно «отработали» в случае прокола,  они должны быть установлены на машины с системой замера давления в покрышках и антизаносной системой (ESP). Зимними спутниками можно выбрать шипастые Nokian Hakkapeliitta 7, Nokian Hakkapeliitta SUV 5 или фрикционные Nokian Hakkapeliitta R, Nokian WR G2 SUV.

Pirelli RunFlat: «самовосстанавливающиеся шины»

В семействе шин с технологией RunFlat от фирмы Pirelli можно найти множество изделий различных размеров (от обычных 15” до 20-дюймовых представителей класса «ультра-премиум»), которые подойдут для разных типов машин. Также можно выбирать из зимних, летних и всесезонных вариантов.

Вся резина от Pirelli создаётся на основе фирменной автоматизированной системы MIRS, исключающей возможность выпуска некачественной продукции.

Кстати, именно эта компания разработала первые покрышки «ран флэт» для внедорожников.

Зимой, на своем спорткаре, вы будете в безопасности на Pirelli Winter 240 Sottozero. Внедорожник ощутит все прелести на Pirelli Scorpion Ice&Snow. А летом побалуйте себя новинкой Pirelli Cinturato P7.

Kumho XRP: смелые решения

В состав RunFlat-продукции от компании Kumho включён особый компонент, который увеличивает термостойкость шин, а также держит на безопасном уровне их «работу» после проколов. Кроме того, производитель применяет экологический чистый и, в определённом смысле, революционный тканевый корд – лиоцель.

Фирменная технология XRP (в расшифровке – eXtended Runflat Performance) позволяет продолжать движение на повреждённых шинах без какой-либо потери в надёжности движения и уровне комфорта.

При разработке таких покрышек как: Kumho I`Zen Wis KW19, Kumho Ecsta SPT KU31, компания ставила наивысшей целью добиться высочайшего комфорта движения, поэтому водитель при условии их установки будет нуждаться в специальных системах, предупреждающих о снижении давления в шинах.

Hankook ROF: и проколы не страшны

Технология усиленных покрышек, применяемая компанией Hankook, возможно, не имеет столь широкого распространения на рынке. Однако качество их «антипрокольных» шин находится на стабильно высоком уровне.

В боковых частях своей продукции (напр. Hankook Ventus S1 Evo K107) южнокорейцы устанавливают несколько слоёв резины с жаропрочным кордом, что не приводит, даже при полной потере давления, к серьёзной деформации покрышки.

Yokohama ZPS: чтобы не терять время

Семейство шин Yokohama с технологией Zero Pressure System (ZPS) также заслуживает внимания у покупателей. Специально укреплённая боковина покрышки Yokohama Advan V103 ZPS и усиленная бортовая проволока не позволяют ей даже в экстремальных ситуациях сойти с обода. Это очень качественная резина, обеспечивающая автомобиль возможностью продолжить движение с минимальным давлением в шинах.

В заключение

Поверьте, что во всём этом многообразии запутаться очень легко, поэтому лучше всего при выборе обратиться к специалистам. Сотрудники www.best-tyres.ru помогут разобраться Вам, что к чему. На нашем сайте представлен огромный выбор шин на основе этой революционной технологии.

Читайте также:  Регулировка фар. как самостоятельно отрегулировать пучок света.

Ранфлэт шины. Как технология помогает в случае прокола.

Источник: https://www.best-tyres.ru/articles/info/runflat

О технологии безопасных шин runflat

Ранфлэт шины. Как технология помогает в случае прокола.

1 Что такое RunFlat? На русский язык RunFlat переводится как «плоская езда» или езда на спущенной шине. Производители шин используют различные обозначения технологии (пример: Goodyear RunOnFlat, Bridgestone RFT, Michelin ZP, Continental SSR, Pirelli Run Flat, Dunlop RunOnFlat, Nokian Flat Run, Yokohama ZPS, Kumho XRP).

2 Что такое RSC шины? RunFlat System Component — единое обозначение для всех RunFlat шин устанавливаемых на автомобили BMW.

3 Отличие шин Run Flat от обычных?

  • усиленное широкое бортовое кольцо
  • теплостойкий основной состав резины
  • усиленный теплостойкий состав резины боковины
  • конструкция каркаса (наличие усилителей)

4 Принцип работы RunFlat шин? Технология RunFlat основана на концепции усиленных боковин шины.

Когда обычная шина сдувается, она просто оседает под весом автомобиля, борта отходят от диска и боковины сплющиваются на дорогу Вес полностью уничтожает шину за несколько километров.

Усиленные боковины шин RunFlat удерживают шину на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления. При этом все динамические системы безопасности автомобиля, такие как ABS, ESP, DSC, CBC и т.д. остаются активными.

5 Сколько километров и с какой скоростью можно ехать после прокола? Максимальное расстояние на спущенном колесе зависит от производителя шин и условий эксплуатации(50-150 км) Максимальная скорость автомобиля 80 км/ч.

6 Какие отличия в технологии RunFlat существуют у производителей шин?

  • состав смеси для усилителей боковин
  • ремонтнопригодность (возможность ремонта протекторной части шины)
  • пробег и максимальная скорость на спущенном колесе

7 Существуют ли условия для эксплуатации шин Run Flat?

  • наличие системы контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA)
  • наличие системы курсовой устойчивости (ESP)

Без установленной системы контроля давления в шинах, эксплуатация шин RunFlat становится крайне опасной, т.к водитель может не ощутить потерю давления в шине и продолжать движение без ограничения скорости, совершая резкие повороты и маневры.

8 Необходимы ли специальные диски для шин RunFlat? Все производители шин с технологией runflat допускают их установку на стандартные диски.

9 Возможно ли ремонтировать шины RunFlat после прокола? Зависит от производителя шин (в любом случае возможен ремонт исключительно протекторной части шины).

10 Достоинства шин RunFlat

  • безопасность движения при проколе (порезе)
  • мобильность и экономия времени
  • улучшенные рулевые реакции
  • отсутствие запасного колеса (экономия места)

11 Недостатки шин RunFlat

  • небольшое снижение уровня комфорта (более жесткие шины в сравнении с обычными)
  • не все производители допускают ремонт протетора после езды на спущенном колесе (после перемещения на на шинах с нулевым давлением более 80 км)
  • цена (дороже обычных шин на 20-30%).
  • Источник: https://www.ShinService.ru/info/tires/runflat/

    Основные плюсы и минусы технологии RunFlat

    • Обсудить в Instagram
    • Читать новости в Telegram канале

    Ранфлэт шины. Как технология помогает в случае прокола.

    Если нарушена целостность обычной шины колеса автомобиля, то она распластывается и быстро изнашивается из-за дополнительного веса транспортного агрегата. Однако по-другому обстоят дела с упругой оболочкой по технологии RunFlat, название которой говорит само за себя. Дословно фраза переводится с английского как “езда на спущенном колесе”. Шины Ранфлет увереннее держатся на колесах, что разрешает вам преодолеть еще более 100 км, но в медленном темпе.

    Технически манипуляция возможна благодаря двум пунктам:

    • материал шин более выносливый к трению и перепадам температуры;
    • оболочка держится в правильном положении и под тяжелой массой автомобиля за счет усиленных боковых бортов и мощного корда.

    Основные особенности шин с технологией RunFlat:

    • термостойкая резина;
    • усиленные борты;
    • улучшенный каркас.

    Еще на заре популярности машин в 1930-40-х годах покрышки часто рвались и становились причиной аварий. Автопроизводители задумались о том, можно ли сделать такое крепкое колесо, которое позволит машине двигаться даже после проколотой шины.

    В 1934 году фирма Michelin представила шины, внутри которых была пенообразная проставка. Это были первые покрышки Ранфлет, которые позволяли на небольшой скорости проехать еще пару километров.

    Принцип работы RunFlat шин

    Основной упор в разработке технологии Ранфлет направлен на усиление боковых бортиков.

    Стандартные шины после прокола сдуваются и под массой агрегата опускаются, а в это время борты отходят от дисков и бока расплющиваются на дороге. Вес транспортного средства всего за пару километров стирает шины чуть ли не в порошок.

    Что в это время делает покрышка с Run Flat? За счет усиленных боковин шина держится на диске и удерживает вес авто и после потери давления.

    Технология развивалась несколько десятков лет, чтобы создать шины со свойствами современных покрышек Ранфлет. В 1973 году боковины начали укреплять полиуретаном. Впервые усиленные покрышки поставили на транспортное средство Mini 1275GT. Автомобиль выпустили на рынок в 1974 году.

    Преимущества Run on Flat

    При использовании шин Ранфлет снижаются затраты горючего, поскольку больше нет необходимости возить с собой запасное колесо, а это — лишние весовые нагрузки. К основным достоинствам покрышек с технологией Run on Flat относятся:

    • надежность (машина еще проедет приличную дистанцию, чтобы вы не остановились посреди городской дороги или шоссе);
    • безопасная езда (нулевое давление в шине — не проблема для Ранфлет, поскольку автомобиль продолжит движение еще почти на сотню километров. Такого расстояния вполне достаточно, чтобы вы могли найти место для остановки и не создавали пробок на пути);
    • хорошая управляемость;
    • безопасное движение при порезе или проколе;
    • экономия времени и мобильность.

    Недостатки Run on Flat

    Несмотря на весомые плюсы, у технологии есть и несколько слабых сторон.

    • особая конструкция демонтажа покрышек Ранфлет требует и специального шиномонтажного оборудования, а его не часто встретишь в мастерских. Если за городом, то таких СТО почти нет;
    • проколы и порезы не сразу дают о себе знать, поэтому для безопасности покрышки Run on Flat устанавливают только на машины, где предусмотрены датчик давления воздуха в шинах и активная система курсовой устойчивости ESP;
    • серьезный ремонт — это не для шин Ранфлет, так как нельзя избежать полной деформации корда во время езды на спущенных колесах. В любом случае ремонту подлежит только внешний участок протектора, однако и эта часть не всегда сохраняется даже для возможности отремонтировать ее;
    • вес колеса увеличивается, а это может негативно отразиться на долговечности подвески, комфортного вождения и даже динамических характеристик машины.

    3 основные разновидности резины RunFlat

    Автопроизводители давно подметили очевидные плюсы шин с технологией Ранфлет. За большой срок изготовления подобных покрышек появились и разные виды. Вот 3 основных типа резины Run Flat:

    Шины с усиленными боковыми бортами

    Такая деталь оснащена более жесткими и утолщенными боковинами, чем обычные покрышки. Спущенная шина выдерживает вес машины и не оседает без давления с помощью специального поддерживающего элемента. Покрышки быстро нагреваются от езды на спущенных колесах, а чтобы этого не происходило конструкцию детали изготавливают из термостойкой резины.

    Шины с поддерживающим кольцом

    Эта модель покрышек оснащена внутренним кольцом, которое находится на окружности диска. Когда давление в шинах ослабевает, в работу вступает поддерживающее кольцо.

    Для этого вида характерны сложные монтаж и демонтаж, а также наличие специального оборудования. Также для установки подобных покрышек на машине должны стоять литые диски.

    Поскольку на шины с этой технологией был низкий спрос, в 2007 году производство остановили.

    Self-Sealant или “самолечащиеся” шины

    Самый доступный вид. У покрышек отсутствуют опорные кольца, боковые усилители, по структуре и жесткости — это обычная резина. Однако главное отличие в том, что внутренний слой колес заполнен дополнительным пластом из герметизирующего полиамида. Этот материал самостоятельно “лечит” небольшие отверстия до 5 мм — происходит спайка вещества.

    Большинство ведущих производителей шин вдохновляются технологией Ранфлет и продолжают искать более эффективные решения в отрасли создания непробиваемых покрышек.

    Сегодня французская компания Michelin вышла на совершенно новый уровень, обогнав десятки успешных конкурентов. Бренд разработал шины, в которых абсолютно нет воздуха.

    Фирма уже запатентовала эту технологию — она носит название Tweel и пока считается самой диковинной и наиболее перспективной в современном производстве шин.

    Маркировка Run Flat

    Колеса с технологией Ранфлет устанавливают практически на все автомобили премиум-сегмента. Удивляться этому не стоит, так как плюсов у таких покрышек больше, чем минусов. Однако если вы собираетесь обзавестись шинами Run Flat, то сначала необходимо разобраться со сложной маркировкой.

    Чтобы узнать, использовалась ли технология для изготовления определенных шин, нужно присмотреться к боковинам детали. На покрышках должны стоять такие артикулы:

    • Bridgestone — RFT III (Run Flat Tyres 3-ей генерации);
    • Michelin — ZP (Zero Pression или “нулевое давление”). Попадаются и другие варианты — ZP SP, PAX, RFT;
    • Nokian — Run Flat, RFT, RunFlat Tyres;
    • BMW — RSC (системный компонент);
    • Pirelli — RFT, RunFlat Technology;
    • Dunlop — DSST (Dunlop Self Support System). Встречаются и такие обозначения — ZPS и SSS.
    • Continental — SSR (Ран Флет с самостоятельной поддержкой).

    Поскольку технология “езды на спущенных колесах” в категории премиальных систем, поэтому на некоторые дорогостоящие автомобили шины Run Flat устанавливаются в штатном порядке:

    • большинство моделей MINI (Mini Cooper);
    • Porsche Panamera;
    • почти все автомобили BMW;
    • Chevrolet Corvette;
    • Lexus;
    • Mercedes — SLK, CLS, CLK, A-class, G, M, CL.

    Вопросы и ответы:

    Давайте рассмотрим самые часто задаваемые вопросы.

    Необходимы ли специальные диски для резины Ранфлет?

    Это зависит от изготовителя покрышек. Практически все производители шин Run Flat позволяют устанавливать детали на стандартные диски. С этой технологией работают большинство крупных компаний — Continental, Pirelli, Michelin.

    Обычные бескамерные шины не оснащены плотными боковинами в отличие от шин Ранфлет, однако эта особенность и усложняет монтаж детали на диск. Для сборки колеса используют помощника или “третью руку” — прибор, который прикрепляют к станку. Это приспособление необходимо, чтобы прижать боковины и защитить диск во время монтажа.

    Стоит отметить, что подобные механизмы не устанавливают на обычных СТО. Для этого дела нужно найти станцию с профессиональным шиномонтажным станком. Все дело в стоимости прибора. К тому же шины тоже не из дешевых.

    Покрышки Run Flat легко отличить от обычных шин — они намного тяжелее и жестче, чтобы не поддаваться давлению. И цена их приличная — шины с этой технологией дороже на 15-20%, а бывает и на 50%. Стоимость зависит от типа и размера детали.

    Сколько километров и с какой максимальной скоростью можно ехать после прокола?

    Компании предоставляют разные технологии изготовления, поэтому могут отличаться и рекомендации по использованию. Производители отмечают, что с нулевым давлением автомобиль способен преодолеть до 80 км с предельной скоростью в 80 км/ч. Однако на практике действительные цифры выше заявленных.

    Благодаря особой конструкции шин, транспортное средство с порезом или проколом проезжает от 50 до 150 км (дистанция зависит от загруженности машины). В любом случае скорость не должна превышать 80 км/ч. Благодаря технологии Run Flat вы можете спокойно добраться до шиномонтажной станции и колесо заменят быстро и безопасно.

    Возможно ли ремонтировать шины Ранфлэт после прокола?

    Зависит от типа покрышек и производителя. При любых обстоятельствах можно починить только внешнюю часть детали, если она сохранилась в нормальном состоянии.

    Покрышки Run on Flat устанавливаются и на обычные диски, только нужно их менять каждый сезон. Подобные шины заменяет только квалифицированный специалист на специальном шиномонтажном оборудовании. Подлежит ремонту только протекторный участок, а если он сильно поврежден, то нужно менять всю деталь.

    Строго запрещено ставить шины Ранфлет на автомобили без контроля давления или системы ESP. Если колесо проколется, то водитель может поздно заметить поломку или вовсе не заметить и продолжить движение, а результатом станет ДТП.

    Если же присутствует система контроля давления в шинах, то она оповестит водителя в момент прокола. Если такое произойдет, нужно снизить скорость и отправляться на СТО. Адаптированная усиленная подвеска работает в паре с покрышками Ранфлет. Система курсовой устойчивости помогает управлять автомобилем во время неисправности.

    Однако не стоит полностью полагаться на систему безопасности, а вести машину уже осторожнее.

    И в конце

    Концепция технологии Run Flat преследует благие намерения. Ведь идеи, которые работают на повышение безопасности дорожного движения, должны развиваться и улучшаться.

    Однако пока что у покрышек есть несколько недостатков, которые мешают применить технологию на полную. Также стопорит развитие и отсутствие повсеместной инфраструктуры.

    Поэтому сейчас подобные шины являются одними из самых безопасных, но на дороге их встретишь редко.

    Первый и главный пункт, чтобы технология обрела статус массовой, состоит в том, чтобы была необходимая инфраструктура. Когда на любой станции можно будет залатать капризные шины Run Flat, тогда дело с развитием пойдет на лад.

    Пока химики и инженеры должны “поколдовать” с составом резины: сейчас шины жесткие и шумные. Однако при любых обстоятельствах технология начала развиваться быстрыми темпами.

    Скорей всего, через пару лет запасное колесо превратится в пережиток прошлого, а в багажниках будет намного больше пустого места для перевозки более важных вещей.

    Источник: https://elektro-mobili.ru/tehnologiya-runflat/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector